Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Проблемы уголовно-правовой борьбы с контрабандой в Азербайджанской Республике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Состояние научной разработки проблемы. Несмотря на большую социально-экономическую и политико-правовую значимость разработки комплекса проблем совершенствования организационно-правовых основ охраны внешнеэкономической деятельности государства от преступных посягательств, данная проблема по сей день не была предметом специального монографического исследования в азербайджанской уголовно-правовой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие контрабанды, его объект и предмет
    • 1. Понятие контрабанды и состояние законодательного регулирования уголовной ответственности за данный вид преступления в Азербайджане
    • 2. Особенности объекта контрабанды
    • 3. Предмет контрабанды
  • Глава 2. Проблемы, связанные с установлением объективных и субъективных признаков контрабанды
    • 1. Понятие и признаки объективной стороны контрабанды
    • 2. Стадии совершения контрабанды
    • 3. Проблемы, связанные с субъектом и субъективной стороной контрабанды
  • Глава 3. Проблемы совершенствования правовых основ борьбы с контрабандой в Азербайджане
    • 1. Проблемы совершенствования норм уголовного законодательства об ответственности за контрабанду
    • 2. Проблемы совершенствования таможенного законодательства об ответственности за правонарушения, связанные с незаконным перемещением товаров или иных предметов через таможенную границу

Проблемы уголовно-правовой борьбы с контрабандой в Азербайджанской Республике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Переход экономики Азербайджана на рыночные отношения, являющиеся основой социально-экономического развития и благополучия любого демократического государства, осуществим лишь при условии нормального функционирования ее внешней экономической деятельности.

Значимость внешнеэкономической деятельности государства заключается в том, что прибыль, поступающая в казну государства от этой деятельности, вносит существенный вклад в техническое перевооружение и модернизацию других отраслей народного хозяйства, позволяет укрепить их материально-техническую базу, способствует укреплению социально-экономического могущества государства и повышению благосостояния его граждан.

Среди широкого круга финансовых источников, пополняющих бюджет государства, следует выделить доходы, поступающие от таможенных сборов за перемещение товаров и иных предметов через таможенную границу государства. Достаточно отметить, что в большинстве экономически развитых стран только за счет таможенных поступлений формируется значительная часть доходов государственного бюджета.

Поэтому в условиях рыночной экономики одной из основных задач внешнеэкономической политики азербайджанского государства на современном этапе является задача всемерного развития и расширения внешней торговли, совершенствования экономического сотрудничества с другими странами, упорядочения системы сбора таможенных пошлин.

Решение этой задачи, наряду с проводимыми в республике социально-экономическими реформами, во многом зависит и от надлежащего правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов в области внешнеэкономических связей, упорядочения порядка перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу страны.

Однако, как показывает анализ, став независимыми государствами, бывшие союзные республики, в том числе и Азербайджан, вследствие отсутствия опыта и должной организационно-правовой базы осуществления внешнеэкономической деятельности, крайне слабо справляются с восстановлением и развитием внешних экономических связей между собой и другими странами.

Данная проблема усугубляется практически свободным режимом перемещения граждан и товарно-материальных ценностей через государственные границы стран-участниц СНГ, что создает благоприятную почву для контрабанды. Отсюда одна из главных причин того, что за последние семь лет количество преступлений, совершаемых в республике в сфере внешнеэкономической деятельности, возросло в два раза, а незаконное перемещение товаров и иных предметов через таможенную границу — более чем в пять раз. При этом контрабандный поток из Азербайджана устремился не только в дальние зарубежные страны, как это наблюдалось раньше, а главным образом, в бывшие союзные республики, с которыми фактически не установлены ни государственные, ни таможенные границы, что позволяет часто незаконно вывозить из Азербайджана стратегически важные сырьевые товары и всевозможные промышленные изделия.

Наблюдается и устойчивая тенденция качественного расширения ассортимента товаров и предметов, становящимися предметом контрабанды. Анализ следственной и судебной практики республики за последние пять лет показывает, что, если раньше через таможенную границу республики незаконно перемещались преимущественно такие товары массового потребления, как промышленные изделия, аудио-видеоаппаратура, продукты питания, алкогольные напитки и т. д., то сегодня предметом нелегального ввоза в республику и вывоза из нее становятся главным образом сырьевые стратегические материалы, оборудование, технологии, вредные для окружающей среды производственные отходы, отравляющие, ядовитые и радиоактивные вещества, наркотики и т. п., что наносит колоссальный материальный ущерб и без того больной экономике государства.

Сложная ситуация, сложившаяся во внешнеэкономической сфере деятельности страны, объясняется не только социально-экономическим кризисом и «прозрачностью» государственных границ Азербайджана со странами СНГ, но и неудовлетворительной работой ее правоохранительных органов, крайне слабой правовой базой борьбы с контрабандой, отсутствием в национальной уголовно-правовой науке специальных научных разработок проблем борьбы с преступностью в рассматриваемой сфере.

Среди комплекса неотложных мер, необходимых для активизации борьбы с участившимися в последние годы незаконными перемещениями товаров и иных предметов через таможенную границу Азербайджанской Республики, необходимо особо выделить и проблему совершенствования уголовно-правовых мер борьбы с контрабандой, разработку теоретических и прикладных исследований в этой области, отвечающих реалиям сегодняшнего дня и потребностям правоприменительной практики. В частности, правоохранительные органы республики остро нуждаются в эффективных правовых средствах борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности, в теоретических разработках сущности и содержания состава контрабанды, в научно-методических рекомендациях по предупреждению, пресечению, раскрытию и квалификации преступлений, связанных с незаконным перемещением товаров и иных предметов через таможенную границу.

Значимость рассматриваемой проблемы для осуществляемых в стране социально-экономических преобразований, укрепления внутреннего рынка, защиты внешнеэкономической деятельности государства от преступных посягательств обусловила выбор данной проблематики в качестве темы кандидатской диссертации.

Состояние научной разработки проблемы. Несмотря на большую социально-экономическую и политико-правовую значимость разработки комплекса проблем совершенствования организационно-правовых основ охраны внешнеэкономической деятельности государства от преступных посягательств, данная проблема по сей день не была предметом специального монографического исследования в азербайджанской уголовно-правовой науке. В связи с этим ориентиром для автора в его исследовании служили труды российских криминалистов, опыт ряда зарубежных стран по правовому регулированию борьбы с контрабандой.

Вместе с тем, исходной базой для формирования авторского подхода к решению обозначенной проблемы стали труды известных азербайджанских ученых — криминалистов Т. Э. Караева, Т. М. Кафарова, Г. С. Курбанова, И. М. Рагимова, Ф. Ю. Самандарова и других.

Существенную роль в разработке авторской концепции уголовно-правовой охраны внешнеэкономической деятельности Азербайджанской Республики от преступных посягательств сыграли труды ученыхкриминалистов Российской Федерации — А. И. Алексеева, Х.Д. Аликпе-рова, М. М. Бабаева, Т. А. Боголюбовой, А. И. Долговой, Э. Н. Жевла-кова, А. И. Наумова, В. Н. Кудрявцева, Н. Ф. Кузнецовой, Б.В. Коробей-никова, В. В. Лунеева, К. Ф. Скворцова, Э. Ф. Побегайло, А. Р. Ратинова, В. Е. Эминова и других.

Значительную роль в решении поставленной исследовательской задачи сыграли специальные труды ученых России в области уголовно-правовой охраны внешнеэкономической деятельности государстваБ. Тишкевича, М. Рогова, Г. Ремит, Ю. Мельниковой, С. Никулина, Т. Устиновой и других, положительный вклад которых в разработку проблем борьбы с контрабандой неоспорим. В силу этого автор в процессе работы над диссертацией наиболее часто прибегал к трудам этих ученых.

Однако, при всей значимости трудов перечисленных выше ученых для темы данного диссертационного исследования, соответствующие вопросы рассматривались ими либо применительно к криминогенной ситуации в России, либо с позиции старого уголовного законодательства Российской Федерации. Поэтому проблемы совершенствования уголовно-правовой борьбы с контрабандой в Азербайджанской Республике не могли быть предметом их исследования.

Помимо этого, некоторые вопросы уголовно-правовой и таможенной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, возникшие в последние годы и касающиеся ответственности за нарушения установленного порядка перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу, остаются нерешенными и в российской уголовно-правовой науке, как и существенные пробелы в законодательстве.

Цель и задачи исследования

На основе комплексного анализа норм уголовного, таможенного законодательств и практики борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности целью работы явилось:

— исследование правовой сущности состава преступлений, посягающих на общественные отношения, складывающиеся в процессе перемещения товаров и иных предметов через таможенную границу Азербайджанской Республики;

— осуществление анализа противоречий, сложившихся в теории уголовного права по определению состава контрабанды, ее понятия, объективных и субъективных признаков;

— выявление причин неэффективности действия уголовно-правовых норм об ответственности за контрабанду в республике;

— разработка комплекса правовых норм, направленных на устранение существующих недостатков в уголовном и таможенном законодательстве об ответственности за незаконное перемещение товаров и иных предметов через таможенную границу Азербайджанской Республики.

В соответствии с поставленной целью определен и круг взаимосвязанных задач, теоретическое решение которых составляет сущность диссертационного исследования:

1. Провести анализ уголовного и таможенного законодательств республики предыдущих лет по определению понятия и содержания контрабанды, регулированию ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере внешнеэкономической деятельности, с целью выявления и использования положительного опыта законодательства прошлых лет в этом направлении.

2. Исследовать сущность понятия «внешнеэкономическая деятельность» в новых рыночных условиях производственного, научно-технического, валютно-финансового, кредитного, торгового и иных форм, методов и средств межгосударственного экономического сотрудничества с целью четкого определения круга общественных отношений, нуждающихся в уголовно-правовой охране от преступных посягательств.

3. Осуществить анализ нормы УК Азербайджана, предусматривающую ответственность за контрабанду и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

4. Провести анализ нового таможенного законодательства республики для определения его соответствия нормам уголовного законодательства, регулирующим порядок перемещения товаров через таможенную границу и предложить конкретные меры по устранению имеющихся противоречий и пробелов.

Методология и методика исследования. Методологической основой исследования являются базовые положения общей теории права, интерпретированные применительно к уголовному законодательству в соответствии с общенаучными разработками принципов и способов построения теоретических исследований.

В процессе исследования автор руководствовался фундаментальными работами в области философии, общей теории права, уголовной политики, уголовного права, криминологии, таможенного права, социологии, юридической психологии.

В качестве эмпирической базы исследования использовались: а) модельный УК для стран-участниц СНГ, материалы законотворческой работы в области уголовного права Азербайджанской Республики, УК Германии, Киргизии, Казахстана, Российской Федерации, Узбекистана, Франции, дореволюционное уголовное законодательство Россииб) статистическая отчетность преступности в Азербайджане за 1989;1997 гг., практика деятельности органов прокуратуры, предварительного расследования и суда республики по делам о преступлениях в сфере внешнеэкономической деятельности.

Научная новизна исследования и основные положения, выносимые на защиту.

Настоящая диссертация является первой попыткой в азербайджанской уголовно-правовой науке комплексного исследования теоретических и прикладных проблем уголовного и таможенного законодательства Азербайджанской Республики об ответственности за правонарушения, связанные с незаконным перемещением товаров и иных предметов через таможенную границу.

В процессе исследования автором выдвинут ряд предложений и рекомендаций, учет которых в уголовном и таможенном законодательстве республики может существенно активизировать уголовно-правовую борьбу с контрабандой в Азербайджане.

На основе исследования в диссертации обосновываются и выносятся на защиту следующие основные положения и выводы:

1. В зависимости от предметов, незаконно перемещающихся через таможенную границу, родовым объектом контрабанды могут быть: а) внешнеэкономическая деятельностьб) общественная безопасностьв) здоровье населения.

В этой связи в диссертации обосновывается вывод об ошибочности позиции законодателя республики, включившего норму о контрабанде в главу УК о государственных преступлениях, тем самым признав родовым объектом рассматриваемого преступления основы конституционного строя и безопасность Азербайджанской Республики.

2. В зависимости от родового объекта посягательства необходимо включить в УК Азербайджанской Республики три состава преступлений, предусматривающие ответственность за: а) контрабанду товаров и предметов, не запрещенных в гражданском оборотеб) контрабанду изъятых из обращения предметов или предметов, обращение которых ограниченов) контрабанду наркотических средств или психотропных веществ.

Указанные виды контрабанды отличаются главным образом по родовому объекту.

Первый вид контрабанды посягает на внешнеэкономические интересы, второй — на общественную безопасность, третий — на здоровье людей. Поэтому при совершении последних двух видов контрабанды внешнеэкономические интересы могут признаваться только как дополнительный обязательный объект этих преступлений.

3. Понятие «перемещение товаров и иных предметов через таможенную границу», содержащееся в Таможенном кодексе Азербайджана, не охватывает отдельные способы незаконного перемещения предметов через таможенную границу. Примером может служить перемещение научно-технической информации, документов или сведений о технологиях и услугах, которые заведомо могут быть использованы при создании оружия массового поражения, что также признается уголовным законодательством Азербайджана, как и УК некоторых стран СНГ, предметом контрабанды, оно может быть осуществлено не только путем физического перемещения через таможенную границу, но и посредством передачи этой информации через региональную или глобальную компьютерные сети, посредством факса и т. д. Учитывая повышенную общественную опасность незаконного перемещения такой информации через таможенную границу, в диссертации обосновывается вывод о необходимости дополнения диспозиции нормы об ответственности за контрабанду указанием и на ряд других способов незакони ного перемещения отдельных предметов через таможенную границу.

4. В диссертации обосновывается ошибочность позиции законодателя, изложенной в части 5 статьи 17 ТК республики, согласно которой моментом окончания перемещения при вывозе товаров с таможенной территории страны является подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения вывезти товары.

Автор полагает, что моментом окончания контрабанды следует считать: а) при ввозе товаров и иных предметов — пересечение государственной границы Азербайджанской Республикиб) при вывозе товаров и иных предметов — пересечение таможенной границы Азербайджанской Республики.

5. В связи с введением в УК России, Узбекистана, Киргизии и Казахстана принципиально новых норм, предусматривающих ответственность за преступления, связанные с незаконным перемещением товаров и иных предметов через таможенную границу, ранее неизвестных азербайджанскому уголовному законодательству, в диссертации анализируются положительные стороны и пробелы этих новелл, обосновывается вывод о необходимости предусмотреть в УК Азербайджана три новых состава контрабанды, один из которых закрепить в главе УК о преступлениях в сфере внешнеэкономической деятельности, второй — в главе о преступлениях против общественной безопасности, третийв главе о преступлениях против здоровья населения.

6. Учитывая, что либерализация внешней торговли Азербайджана, перевод его экономики на рыночные отношения породили новые виды преступлений, не предусмотренные действующим УК республики, автором разработан проект трех новых статей об уголовной ответственности за нарушения правил осуществления внешнеэкономической деятельности, не подпадающие под признаки контрабанды и других преступлений в сфере экономики.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно представляет собой первое отечественное монографическое исследование комплекса теоретических и прикладных проблем уголовно-правовой охраны внешнеэкономических интересов, общественной безопасности и здоровья населения республики от преступных посягательств, связанных с незаконным перемещением товаров и иных предметов через таможенную границу.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что теоретические положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в ней, могут быть:

— учтены в процессе принятия нового УК и совершенствования норм таможенного законодательства Азербайджанской Республики;

— основой для постановки и решения новых проблемных вопросов ответственности за преступления, совершаемые в рассматриваемой сфере;

— использованы в учебном процессе по уголовному, административному и таможенному праву, при подготовке монографий, учебников и учебных пособий по этим отраслям права.

Апробация и внедрение результатов исследования в практику. Основные положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, изложены в опубликованных автором монографии и научных статьях, внедрены в учебный процесс Академии полиции МВД Азербайджанской Республики.

1. Основы уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. 1958 г. М., 1971.

2. Положение о преступлениях государственных. СЗ СССР. 1927, № 12.

3. Положение о преступлениях государственных (контрреволюционных) и особо для СССР опасных преступления. СЗ СССР. 1929, № 1.

4. Закон «О государственной границе СССР», 1982// Ведомости Верховного Совета СССР. 1982, № 48.

5. Закон СССР «О порядке выезда из Союза Советских Социалистических Республик и выезда в Союз Советских Социалистических Республик» от 20 мая 1990 г.// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991, № 24.

6. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1974 г. «Об усилении борьбы с наркоманией» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1974, № 18.

7. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1988 г. «Об уголовной ответственности за незаконные действия с радиоактивными материалами» // Ведомости Верховного Совета ССР. 1988, № 10.

8. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в некоторые законодательные акты ССС Э в связи с совершенствованием внешнеэкономической деятельности' от 17 марта 1988 г. // Ведомости Верховного Совета СССР 1S88 № 12.

9. Постановление Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 г. «Об утверждении списка предметов, запрещенных к ввозу в СССР и вывозу из СССР» // Собрание постановлений Правительства СССР. 1981. № 17.

10. Постановление Совета Министров СССР от 12 февраля 1986 г. № 222 «Об образовании Главного управления государственного таможенного контроля при Совета Министров СССР». Объявлено приказом МВТ СССР № 99 от 15 февраля 1986 г.

11. Уголовный Кодекс Азербайджанской Республики 1960 г. с изменениями и дополнениями на 1 апреля 1997 г.

12. Уголовный кодекс РСФСР. М., 1995 г.

13. Уголовный кодекс Российской Федерации (Проект), внесенный Минюстом РСФСР на обсуждение в Верховный Совет РСФСР // Спец. выпуск журнала «Закон «. 1992.

14. Уголовный кодекс Российской Федерации (Проект), внесенный на обсуждение в Верховный Совет РФ Президентом РФ// Спец. выпуск газеты «Юридический вестник», 1992.

15. Уголовный кодекс Российской Федерации (объединенный проект), внесенный на обсуждение Государственной Думы депутатами-членами Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе и Комитета по безопасности // Рос. газ. 1995. 25 днв. 1 февраля.

16. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. М. 1996.

17. Уголовный кодекс Франции 18 <0 г (с изменениями и дополнениями на 1981 г.). М. 1984.

18. Уголовный кодекс Франции 1992 г М. 1993.

19. Итальянский Уголовный кодекс 1330 г. М., 1941.

20. Примерный Уголовный кодекс США. Официальный проект Института американского права. М. 1Э69.

21. Уголовный кодекс Народной Республики Болгарии 1968 г., М., 1970.

22. Уголовный кодекс Венгерской Народной Республики 1978 г., М., 1980.

23. Уголовный кодекс Китайской Народной Республики 1979 г., М.: 1984.

24. Уголовный кодекс Польской Народной Республики 1970 г. М., 1973.

25. Таможенный устав СССР 1924 г СЗ СССР. М., 1925.

26. Таможенный кодекс СССР 1928 г. СЗ СССР. М., 1929.

27. Таможенный кодекс СССР 1964 г. М. 1983.

28. Таможенный кодекс СССР 1991 г. М., 1991.

29. Таможенный кодекс РФ 1993 г. М., 1995.

30. Таможенный кодекс Азербайджанской Республики. Баку, 1997 г.

31. Кодекс АзССР об административных правонарушениях. 1984 г.

32. Постановление Пленума Верховного С/да СССР от 26 сентября1975 г. «О судебной практике по делам о хищении наркотических сильнодействующих и ядовитых веществ» // Бюллетень Верховного Суда, 1975, N 5.

33. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. «О судебной практике по дег. чм о |у (трабанде // Бюллетень Верховного Суда СССР 1978. N 2.

34. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 февраля1978 г. «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. «О судебной практике по делам о контрабанде» // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1978. N 5.

35. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 6 декабря1979 г. «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. «О судебной практике по делам о контрабанде» // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1980. N 1.

36. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 января 1986 г. «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. «О судебной практике по делам о контрабанде» // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1986. N 2.

37. Постановление Пленума Верховного Суда Азербайджанской Республики от 3 мая 1993 года № 4, Баку, 1993.

38. Разъяснение судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда СССР по некоторым вопросам квалификации контрабанды// Бюллетень Верховного Суда СССР. 1982. № 1.

39. Единая конвенция о наркотических сс =дстзах от 30 марта 1961 г. (Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 14 декабря1964 г.) // Сборник действующих договооов. соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1970.

40. Конвенция о психотропных веществах от 24 февраля 1971 г. (Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 26 декабря 1978 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1961.

41. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г. // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990, № 42.

42. Конвенция о создании Совета таможенного сотрудничества от 8 июля 1991 г. // Ведомости Съезда наоодных депутатов и Верховного Совета СССР. 1991, № 38.Диссертации.

43. Доронин М. П. Организационные, правовые и тактические вопросы борьбы с контрабандой в СССР (Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. ЛГУ. 1988 г.).

44. Колдаев В. М. История и совэеменные способы борьбы с контрабандой в СССР (Диссертация на соискание умэной степени кандидата юридических наук. 1972 г.).

45. Лукьянов В. В. Уголовно-правовая хаоактеристика контрабанды и ее предупреждение (Диссертация на ссиа-ан—е ученой степени кандидата юридических наук. ЛГУ, 1982 г.

46. Тишкевич Б. И. Уголовно-правовая босьба с контрабандой (Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. ВНИИ МВД СССР. 1973 г.

47. Богатиков Д. И Проблемы соучастия /, прикосновенности к преступлению по советскому уголовному псаву Диссертация на соискание ученой степени док~" оа юридических — ' •. с. изя школа КГБ СССР. М., 1972 г.).

48. Карпушин М. П. Основные вопросы теории и практики применения Закона «Об уголовной ответственности за государственные преступления» (Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Высшая школа КГБ СССР. М., 1965 г.).

49. Курляндский В. И. Основания уголовной ответственности в советском праве (Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. Высшая школа КГБ СССР. М., 196−1 г.).Авторефераты *.

50. Крупкин М. Б. Уголовная ответственность за посягательства на монополию внешней торговли СССР (Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Высшая школа МВД СССР. М., 1971 г.).

51. Храбсков В. Г. Международно-правовые полросы сотрудничества социалистических государств в области таможенного дела (Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1970 г.).

52. Орехов В. В. Социальное планирование и проблемы предупреждения преступности (Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Л., 1982 г.).Учебники и учебные пособия.

53. Трайнин А. Н. Уголовное право. Часть Особенная. М., 1927.

54. Пионтковский A.A. Советское уголовное право. Особенная часть. Т.2. Л., 1928.

55. Пионтковский A.A., Меньша гин В. Д. Курс советского уголовного права. Особенная часть. Т.1., М., 1955.

56. Курс советского уголовного права. М.: Наука, 1970. .

57. Советское уголовное право. Общая часть. М., 1981.

58. Советское уголовное право. Часть Особенная. Л., 1962.•7. Советское уголовное право. Часть Особенная. Учебник. М., 1964.

59. Советское уголовное право. Часть Особенная. Учебник. М., 1971.

60. Советское уголовное право. Общая часть / Под ред. Г. А. Кригера, Н. Ф. Кузнецовой, Ю. М. Ткачевского. М., 1988.

61. Уголовное право России. Особенная часть. М., 1993.

62. Уголовное право России. Общая часть. Изд-во Казанского университета. 1994.

63. Уголовное право. Особенная часть. М. 1995.

64. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Н. А. Беляева, Д. П. Водяникова и б.В. Орехова. Изд-во Санкт-Петербургского университета. 1995.

65. Уголовное право России. Особенная часть / Под ред. А.И. Раро-га. М, 1996.

66. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть / Отв. Ред. Б. В. Здравомыслов. М., 1996.

67. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть / Отв. ред. Б. В. Здравомыслов. М., 1996.

68. Уголовное празо. Общая часть. Баку. «995.

69. Курс советской криминологии / Под ред. В. Н. Кудрявцева, И. И. Карпеца, В. В. Коробейникова. М., 1985.

70. Советское уголовное право. Часть Особенная. Учебное пособие. Т.1.М.1960.

71. Государственные преступления. Учебное пособие. ВКШ КГБ СССР. М., 1961.

72. Ответственность за государственные преступления. Учебные пособие. Часть вторая. М., 1965.

73. Советское уголовное право. Учебное пособие. М., 1966.

74. Уголовная ответственность за государственные преступления. Учебное пособие. ВШ КГБ СССР. М., 1974.

75. Основы таможенного дела. Учебное пособие. Вып. 5. Правоохранительная деятельность таможенных органов. М., 1995.

76. Владимиров В. А. Уголовно-правовая борьба с контрабандой. Учебное пособие. М., 1959.

77. Хан-Магомедов Д. О. Иные государственные преступления. Учебно-практическРе пособие. М., 1963.

78. Загородников Н. И. Уголовная ответственность за государственные преступления. Учебные пособие. ВШ МВД СССР. М., 1959.

79. Куликов В. В. и др. Стратегия ускорения. Учебное пособие. М., 1986.

80. Тельнов П.В.'Иные государственные преступления. Учебное пособие. ВЮЗИ. М&bdquo- 1970.

81. Шнейдер М. А. Иные государственные преступления. Учебное пособие. ВЮЗИ. М., 1959. Комментарии к уголовному законодательству.

82. Комментарий к Закону «Об уголовной ответственности за государственные преступления». М., 1961.

83. Научно-практический комментарий к Закону «Об уголовной ответственности за государственные преступления». Изд. Второе. М., 1964.

84. Уголовный кодекс РСФСР. Комментарий Л., 1962.

85. Уголовный кодекс РСФСР. Комментарии М., 1973.

86. Уголовный кодекс РСФСР. Научно-практический комментарий. М., 1980.

87. Комментарий к Уголовному кодексу РСФСР. М., 1984.

88. Уголовный кодекс Российской Федерации. Научно-практический комментарий. Ярославль, 1994.

89. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Отв. Ред. И. Л. Марогулова. М., 1996.

90. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Под ред. Наумова A.B. М.1996.

91. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. / Под ред. Михлина A.C., Шмарова И В М. 1996.

92. Бабенко А. Т. Правильно и единообразно применять закон по делам о контрабанде // Социалистическая законность. 1978. № 6.

93. Владимиров В. А. Борьба, с контрабандой // Соц. законность. 1959. № 6.

94. Володько Н. В Объект и предмет контрабанды. В кн. «Труды Киевской Высшей школы МВД». 1975. № 9.

95. Гасанов Э. Г. Антинаркотизм. М. 1995.

96. Драганов В., Палкин Н. В России появился новый вид преступности коммерческая* контрабанда // Экономика и жизнь. 1993. № 17.

97. Зыков В. Соучастие в длящихся преступлениях // Сов. юстиция. 1994, № 11.18'. Карпец И. И. Криминологиясовременный период и задачи// Советское государство и право. 1989. № 6. с.43−53.

98. Карпушин М. П-. О некоторых вопросах соотношения общесоюзного и республиканского законодательства / Советское государство и право. 1989, № 4.

99. Колдаев В. М. Из теории борьбы с контрабандой в СССР // Правоведение. 1970. № 6.

100. Колдаев В. М. Развитие советского законодательства по борьбе с контрабандой // Вестник Лен. гос. университета. 1971, № 23.

101. Колдаев В. М Ответственность за контрабанду// Сов. юстиция. 1973. № 9.

102. Крупкин М. Б. Квалификация контрабанды // Социалистическая законность. 1972, № 1.

103. Кузнецов Л. Квалификация контрабанды II Сов. юстиция. 1983, № 21.

104. Лукьянов В. В. Контрабанда, связанная с сокрытием предметов в специальных хранилищах //Вестник ЛГУ. 1982. № 17, Вып. 3.

105. Лунеев В. В. Преступность XX века. Мировой криминологический анализ., «Норма», 1997.

106. Николаев H. О проблемах борьбы с организованной преступностью//Социалистическая законность. 1988. N26.

107. Никулин С. Уголовная ответственность за контрабанду //Законность. 1995. № 1.

108. Панкратов В В. Методологические вопросы объяснения причин преступности в криминологии / Вопросы борьбы с преступностью.'Вып. 35. М., 1981.

109. Панюгин В. Судебная практика по делам о нарушениях таможенных правил //Социалистическая законность. 1968. № 6.

110. Петелин В. Психологические факторы в преступном поведении II Сов. юстиция. 1973, № 3.

111. Ремит Г. Об опыте борьбы с контрабандой предметов, служащих политической и идеологической диверсии // Социалистический таможенный контроль. -1979. № 1.

112. Рогов М. Усилить борьбу с контрабандой // Социалистическая законность. 1983. № 12.

113. Тишкевич Б. И. Вопросы квалификации контрабанды // Труд ВШ МВД СССР. М., 1972. № 9.

114. Федосеев A.A. Понятие контрабанды по советскому таможенному и уголовному праву // Правоведение. 1962. № 1.

115. Устинов А., Цветкова В., Степанов Ю. О понятии «боеприпасы» // Социалистическая законность. 1988. N2 11.

116. Хаспулатова К. Предмет и пределы валютной монополии //.Соц. законность. 1978, № 3.

117. Шмаров И., Мельникова Ю., Устинова Т. Ответственность за контрабанду и нарушения таможенного законодательства Российской Федерации // Рос. юстиция. 1995, № 1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой