Создание мини-отеля на «Катрин»
Валовый объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС. Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек. Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. Налогооблагаемая прибыль… Читать ещё >
Создание мини-отеля на «Катрин» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
товарный ценовой маркетинговый конкурентоспособность Бизнес-план — это представленный в письменной форме, стратегический план создания бизнеса организации, отражающий его текущее состояние, предлагаемые потребности и ожидаемые результата деятельности.
Целью данной курсовой работы является составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля в Центральном районе г. Санкт-Петербурга.
Объект планирования — мини-отель «Катрин».
Предмет планирования — разработка бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
· Составление резюме проекта;
· Описание видов услуг;
· Анализ рынка;
· Анализ конкуренции;
· Составление плана маркетинга, производственного плана, организационного и финансового плана;
· Проведение оценки риска и анализа чувствительности проекта.
Метод исследования — оценка экономической эффективности проекта выполняется в соответствии с методикой ЮНИДО с использованием пакета «Project Expert».
Резюме
Цель проекта: предлагается создать мини гостиницу «Катрин» в центральном районе Санкт-Петербурга по адресу ул. Марата, 60 на первом этаже в жилом доме. Целевая аудитория — российские и иностранные туристы среднего класса, ориентированные на комфортное размещение в непосредственной близости к основным достопримечательностям.
Основным направлением бизнеса предприятия является сдача номеров для временного проживания. Общая площадь гостиницы 300 м. кв., 25 номеров на 40 мест.
В мини-отеле будут следующие категории номеров:
· Категория «Стандарт»
10 одноместных номеров (10 мест). Цена за сутки 1,8 тыс. рублей;
10 двухместных номеров (20 мест). Цена за сутки 2,8 тыс. рублей;
· Категория «Люкс»
5 двухместных номеров (10 мест). Цена за сутки 3,5 тыс. рублей.
Клиент может воспользоваться телефонной связью, есть кабельное телевидение, установлен Wi-Fi в каждом номере, современная меблировка. Номера обслуживаются круглосуточно.
Мини-гостиница «Катрин» ориентирована на среднюю ценовую категорию российских и иностранных туристов, которые останавливаются в городе на несколько дней, и имеет следующие преимущества: удобное месторасположение в центре города вблизи основных достопримечательностей, привлекательные цены, комфорт и удобство на уровне трёхзвёздочных отелей, индивидуальный сервис.
Организационно-правовая форма: Индивидуальный предприниматель.
Дата начала проекта: 01.05.2014. Срок проекта 3 года.
В качестве финансовых источников являются собственные средства учредителя Малюсевой Е. Ю. в размере 8000 тыс. рублей.
1. Виды товаров (услуг)
Основным направлением бизнеса мини-отеля является сдача номеров для временного проживания.
Мини-гостиница «Катрин» предлагает одноместные, двухместные и люкс комфортабельные уютные номера с раздельными кроватями. Клиент может воспользоваться телефонной связью, есть кабельное телевидение, интернет. В каждом номере современная меблировка, установлены сейфы. В ванных комнатах современные душевые кабины, фен, туалетные принадлежности, каждый номер обслуживается круглосуточно. Ограничений по времени заселения в гостиницу нет.
Отель будет предоставлять следующие виды услуг гостям:
1. Бронирование по телефону или на сайте:
тел (812) 520−70−71;
факс (812) 520−70−72;
E-mail: [email protected]
Плата за бронирование не взымается;
2. Проживание в комфортабельных номерах:
· Категория «Стандарт»
10 одноместных номеров (10 мест). Цена за сутки 1,8 тыс. рублей;
10 двухместных номеров (20 мест). Цена за сутки 2,8 тыс. рублей;
· Категория «Люкс»
5 двухместных номеров (10 мест). Цена за сутки 3,5 тыс. рублей.
3. Питание (завтрак) включено в стоимость проживания;
4. Обслуживание номерного фонда.
За счет такого ценового предложения, мини-гостиница конкурирует с другими предприятиями гостиничного хозяйства, обеспечивая высокий уровень сервиса, при приемлемой цене. Основными потребителями являются российские и иностранные туристы, бизнесмены, потребители со средним уровнем дохода.
Основное преимущество мини отелей для клиента — это сознание того, что в этом отеле обслуживают именно его, единственного и неповторимого постояльца, желания которого будут выполняться качественно и своевременно. Также немаловажно, что в отличие от больших отелей, здесь легче обеспечить тишину и домашнюю атмосферу, что позволяет сделать отдых наиболее комфортным.
2. Рынки сбыта товара (услуги)
Анализ состояния отрасли гостеприимства Центрального района Центральный район расположен на левом берегу реки Невы.
Всю территорию района от Дворцовой набережной у Адмиралтейства и до Александро-Невской лавры пересекает Невский проспект, длина которого 4,5 километра. Невский проспект пересекают: набережные реки Мойки и канала Грибоедова, Садовая улица, набережная реки Фонтанки, Литейный проспект и продолжающий его Владимирский проспект, Лиговский проспект и Полтавская улица. Кроме того, к Невскому проспекту справа и слева подходит 16 улиц. К основным транспортным магистралям относится, также, и Суворовский проспект.
Отлично развито транспортное сообщение — на территории района расположено более 10 станций метрополитена: «Невский проспект», «Достоевская», «Гостиный Двор», «Пл. Восстания», «Владимирская», «Пл. Александра Невского» I и II, «Чернышевская», «Маяковская», «Адмиралтейская», «Пушкинская», «Звенигородская», «Лиговский проспект»; а так же Московский вокзал.
Центральный район входит в число районов, составляющих историческое ядро Санкт-Петербурга. Здесь сосредоточено больше, чем в других районах города, памятников истории и архитектуры (около 360 охраняемых государством). Для того, чтобы обойти их всех, понадобится не один день.
Перечислять достопримечательности можно очень долго — Летний и Таврический сады, Дворцовая площадь с Эрмитажем, огромное количество храмов и соборов. Так же на территории района баснословное количество домов и квартир-музеев, литературных музеев, домов культуры и отдыха. Для любителей культурного досуга открыты двери Октябрьского концертного зала и Большого и Малого залов Филармонии. Здесь же находится большинство театров города: драмы имени А. С. Пушкина, драмы имени Г. Товстоногова, комедии имени Н. Акимова, музыкальной комедии и так далее. О различных ночных клубах и прочих увеселительных заведениях и говорить не приходится — достаточно ночью пройти по Невскому проспекту, чтобы в течение 5 минут найти заведение по вкусу.
Ра на Лиговском Метро: Лиговский пр. Цена: 2300 — 3300 | Камердинер Метро: Пл. Восстания Цена: 5200 — 6500 | |
5 советская Метро: Пл. Восстания Цена: 2000 — 5000 | Невский Экспресс Отель Метро: Пл. Восстания Цена: 2890 — 7020 | |
Лето (Leto) Метро: Пушкинская Цена: 1500 — 6000 | Арт отель Радищев Метро: Чернышевская Цена: 3000 — 6500 | |
Невский Гранд Метро: Невский пр. Цена: 2890 — 8990 | Невский берег 93 Метро: Пл. Восстания Цена: 2300 — 10 500 | |
Рахманинов Метро: Невский пр. Цена: 3500 — 6000 | Ра на Кузнечном Метро: Владимирская Цена: 1800 — 3300 | |
Соната на Ломоносова Метро: Владимирская Цена: 3500 — 6000 | Невский двор Метро: Маяковская Цена: 2800 — 5000 | |
Ра на Невском 44 Метро: Гостиный двор Цена: 1700 — 5000 | Мойка 5 Метро: Невский пр. Цена: 2890 — 8990 | |
Анабель 88 Метро: Маяковская Цена: 3500 — 4500 | 5 Комнат Метро: Чернышевская Цена: 1500 — 3500 | |
Пижама Метро: Владимирская Цена: 2500 — 4400 | Олимп Метро: Пл. Восстания Цена: 3500 — 4500 | |
Аллюрия Метро: Пл. Восстания Цена: 2000 — 3500 | Алива (A'Liva) Метро: Пл. Восстания | |
Аллегро Лиговский Метро: Пл. Восстания Цена: 4700 — 8100 | Веллбин Метро: Пл. Восстания Цена: 2000 — 3500 | |
Атриум Метро: Пл. Ал. Невского Цена: 3000 — 5900 | Галерея Метро: Маяковская Цена: 2800 — 7500 | |
Аврора Центральная Метро: Пл. Восстания Цена: 2000 — 3500 | Плаза Метро: Маяковская Цена: 3500 — 4500 | |
Классик Метро: Пл. Восстания Цена: 3500 — 4500 | Крыша Метро: Владимирская Цена: 2000 — 3500 | |
М-отель Метро: Гостиный двор Цена: 3500 — 4500 | Невский контур Метро: Маяковская Цена: 2000 — 3500 | |
Невский дом Метро: Пл. Восстания Цена: 2000 — 3500 | Невский маяк Метро: Маяковская Цена: 2000 — 3500 | |
Старый Невский Метро: Пл. Ал. Невского Цена: 2000 — 3500 | Пилау Метро: Пл. Ал. Невского Цена: 2000 — 3500 | |
Пио на Грибоедова Метро: Невский пр. Цена: 2000 — 3500 | Пио на Моховой Метро: Чернышевская Цена: 2000 — 3500 | |
Примавера Метро: Маяковская Цена: 3500 — 4500 | Ажур Метро: Чернышевская Цена: 3500 — 4500 | |
Акме на Морской Метро: Адмиралтейская Цена: 3800 — 8400 | Апарт отель Метро: Маяковская Цена: 3800 — 6900 | |
Австрийский дворик Метро: Чернышевская Цена: 3500 — 5000 | Атлантика Метро: Невский пр. Цена: 3500 — 4500 | |
Бельведер Невский Метро: Невский пр. Цена: 3500 — 6000 | Водограй Метро: Гостиный двор Цена: 3500 — 10 000 | |
Невский берег 122 Метро: Пл. Восстания Цена: 2600 — 9200 | Поликофф Метро: Гостиный двор Цена: 2860 — 7460 | |
Пушкинская 10 Метро: Пл. Восстания Цена: 3500 — 4500 | Октавиана Метро: Маяковская Цена: 3500 — 4500 | |
Соло на Гороховой Метро: Адмиралтейская Цена: 3500 — 4500 | Соло на Фурштатской Метро: Чернышевская Цена: 3500 — 4500 | |
Форте Инн Метро: Пл. Восстания Цена: 3500 — 4500 | Соната на Гороховой Метро: Адмиралтейская Цена: 3500 — 4500 | |
Соната на Маяковского Метро: Чернышевская Цена: 3500 — 4500 | Суворов Метро: Пл. Восстания Цена: 2900 — 4500 | |
Элегия Метро: Владимирская Цена: 3800 — 6900 | Элегант Метро: Владимирская Цена: 3500 — 4500 | |
Эгоист Метро: Владимирская Цена: 3500 — 4500 | Аничков Метро: Гостиный двор Цена: 3960 — 9680 | |
Арт отель Моховая Метро: Чернышевская Цена: 3700 — 6400 | 9 Сов (Девять Сов) Метро: Пл. Восстания Цена: 2500 — 6500 | |
Розес (Roses hotel) Метро: Пл. Восстания Цена: 3500 — 12 000 | Абажур на Лиговке Метро: Пл. Восстания Цена: 2500 — 3800 | |
Семейные апартаменты Метро: Чернышевская Цена: 3200 — 5500 | Доминик Хаус Метро: Пл. Восстания Цена: 1800 — 4000 | |
Адажио Метро: Маяковская Цена: 2000 — 4500 | Пять вечеров на Восстания Метро: Пл. Восстания Цена: 2100 — 4200 | |
Лиготель Метро: Пл. Восстания Цена: 2000 — 3500 | Комфорт на Чехова Метро: Маяковская Цена: 2300 — 4800 | |
Резиденция на Мойке Метро: Невский пр. Цена: 2200 — 5800 | Резиденция Метро: Невский пр. Цена: 3300 — 5900 | |
Маяковского 3 Метро: Маяковская Цена: 1800 — 3000 | Снег Метро: Маяковская Цена: 2000;2500 | |
Грифон Метро: Невский пр. Цена: 1590 — 5800 | Александр Инн Метро: Маяковская Цена: 3500 — 5000: | |
Меланж Метро: Пл. Восстания Цена: 1900 — 4300 | Амплуа Метро: Маяковская Цена: 2500 — 6700 | |
Goodnight Hotel Метро: Маяковская Цена: 1500 — 5800 | Проворный верблюд Метро: Звенигородская Цена: 2000 — 5500 | |
Хамелеон Метро: Пл. Восстания Цена: 900 — 2500 | Питерская Метро: Маяковская Цена: 2500 — 11 500 | |
Шале де Прованс Метро: Лиговский пр. Цена: 4200 — 10 000 | Австрийский дворик 2 Метро: Чернышевская Цена: 3800 — 6450 | |
Как оказалось, в районе метро Лиговский проспект сосредоточено наименьшее количество мини-отелей по сравнению с другими станциями метро Центрального района. Именно поэтому было принято решение об открытие мини-отеля по адресу ул. Марата, д. 60 в 5-ти минутах ходьбы от метро Лиговский проспект. В непосредственной близости находятся Московский вокзал, торгово-развлекательные комплексы (Галерея, Олимпик Плаза, Невский центр, Невский Плаза, Планета Нептун), ночные клубы, бары, рестораны.
Сегментирование рынка Сегментация рынка гостиницы осуществляется по следующим признакам:
1. Географический критерий;
2. Ценовой критерий;
3. Качественный критерий;
4. Поведенческий критерий;
5. Возрастной критерий.
Целевой рынок — это наиболее подходящая и выгодная для отеля группа сегментов рынка. Мини-отель «Катрин» имеет следующий целевой рынок:
· Высокое качество обслуживания;
· Средняя ценовая категория;
· Посетители всех возрастов и категорий.
Емкость рынка потребителей Основными потребителями услуг мини-отеля являются индивидуальные российские и иностранные туристы, путешествующие с познавательной целью. Предполагается, что они составят 60−70% постояльцев мини-отеля «Катрин». Остальная часть будет состоять из бизнесменов, людей, желающих снять номер на одну ночь, гостей города и др.
3. Конкуренция на рынках сбыта
В Центральном районе есть много мини-отелей, соответствующих критерию «цена — качество». Но в районе метро «Лиговский проспект» располагается всего два мини-отеля: «Шале де Прованс» и «Ра Лиговский».
Отель «Шале де Прованс» ориентирован на потребителей с более высоким уровнем дохода, т.к. цены на номера варьируются от 4,5 до 10 тыс. рублей. Поэтому в качестве основного конкурента будет рассматриваться мини отель «Ра на Лиговском».
Отель «Ра на Лиговском» располагается по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр. 87, в 10 минутах ходьбы от Московского вокзала. Отель находится в тихом дворе Лиговского проспекта, открыт в 2010 году. В отеле 22 номера: Стандарт, Комфорт, Де-Люкс и Люкс двухуровневый. В каждом номере гостиницы бесплатный wi-fi, телевизор, кондиционер, сейф, холодильник, фен, туалетные принадлежности, душевая кабина.
Отель «Ра на Лиговском» предоставляет гостям следующие услуги:
· Сейф на ресепшн
· Чай, кофе, сливки, сахар
· Тостер, СВЧ
· Кулер с водой
· Организация экскурсий
· Заказ билетов в театр и на концерты
· Бесплатная регистрация иностранных граждан
· Трансфер
· Размещение с домашними животными 200 руб./сут (до 10 кг)
В проживание включен горячий завтрак.
Цены на проживание от 2550 руб. до 5600 руб.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что мини-отель «Катрин» сможет конкурировать на гостиничном рынке.
Таблица 1. SWOT-анализ мини-отеля «Катрин»
Внутренняя среда | Внешняя среда | |||
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Угрозы | |
1. Месторасположение отеля в центре города, рядом с метро 2. Оптимальное соотношение цены и качества услуг 3. Высококвалифицированный персонал 4. Индивидуальный подход к постояльцам (полное удовлетворение потребностей, нужд и запросов постояльца, например, постояльца поздравляют с Днём рождения, если он в данный момент проживает в отеле). 5. Наличие собственного интернет-сайта. | 1. Нехватка номерного фонда для размещения больших туристических групп. 2. Далекое положение гостиницы от аэропорта 3. Наличие на рынке конкурентов в целом по городу | 1. Привлечение различных постояльцев за счёт эффективного ценообразования 2. Развитие въездного и выездного туризма 3. Богатое историко-культурное наследие | 1. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг. 2. Неблагоприятная экономическая ситуация в стране. 3. Сезонность | |
4. План маркетинга
В мини-отеле «Катрин» всеми вопросами, связанными с рекламной и маркетинговой деятельностью будет заниматься непосредственно генеральный директор Малюсева Екатерина Юрьевна. Формирование отдела маркетинга не предполагается. В отеле будет использоваться метод маркетинговых исследований Опрос в виде анкеты для выяснения мнений посетителей о гостинице.
Товарная политика Персонал гостиницы оказывает услуги потребителю быстро и качественно. Услуги должны соответствовать стандарту и нормам. В мини-отеле «Катрин» имеется возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, чтобы клиент почувствовал заботу со стороны персонала.
Ценовая политика В ценообразовании мини-отель использует метод установления цены несколько ниже цен конкурентов, при более высоком уровне сервиса, что обеспечит высокую заполняемость гостиницы.
Реклама Для продвижения мини-отеля «Катрин» предполагаются следующие мероприятия:
— Размещение данных по мини-отелю в специализированных базах данных;
— Создание сайта мини-отеля в Интернете, с возможностью on-line бронирования мест;
— Реклама сайта на туристических и развлекательных порталах Санкт — Петербурга;
— Реклама услуг мини-гостиницы «Катрин» на вокзалах, аэропорту с помощью рекламных щитов;
— Реклама на транспорте (метро, маршрутные автобусы, трамваи, троллейбусы).
Бюджет маркетинга На проведение первоначальных маркетинговых мероприятий отводится 40 тыс. руб. В дальнейшем маркетинговый бюджет предполагается формировать в размере 5 тыс. руб., в эту стоимость будет входить поддержка сайта гостиницы, размещение информации в туристических и развлекательных местах, реклама на транспорте.
5. План производства
Первая задача? подбор помещения мини-гостиницы «Катрин». Было выбрано помещение по адресу ул. Марата, дом 60 площадью 300 м.кв. стоимостью 5000 тыс. руб.
Оформление разрешительной документации — стоимость данного этапа составит 60 тыс. руб. Реконструкция и перепланировка стоит 700 тыс. руб.
Согласно проекту, общая площадь мини-отеля включает следующие помещения:
· 25 номеров для размещения гостей (40 мест), из них: 10 одноместных категории «Стандарт», 10 двухместных категории «Стандарт», 5 двухместных категории «Люкс»;
· Кухня;
· Подсобное помещение;
· Склад;
· Ресепшен;
· Коридоры;
· Холл.
Предполагается, что уровень загрузки мини-отеля по койко-местам в среднем будет 80%, так как номеров немного и цены на них невысокие.
Таблица 2. Планируемая загрузка по месяцам и кварталам
Номер | Число мест | Максимальная загрузка | Планируемая загрузка по месяцам и кварталам | |||||||||||||
1-местн | Мс | |||||||||||||||
Кв | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | ||||||||||||
2-местн | Мс | |||||||||||||||
Кв | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | ||||||||||||
Люкс | Мс | |||||||||||||||
Кв | 1 кв | 2 кв | 3 кв | 4 кв | ||||||||||||
Ниже представлена смета текущих затрат мини-отеля без учета затрат на текущий ремонт помещений, мебели и предметов интерьера.
Таблица 3
Наименование | Кол-во (ед.) | Способ получения | Стоимость (руб.) | Период получения | |
Основное производственное оборудование: | Покупка | 19.07.2014 | |||
Кровать двуспальная 1448*2044*730 | 225 000 | ||||
Кровать односпальная 848*2044*730 | 100 000 | ||||
Прикроватная тумба | 80 000 | ||||
Шкаф двустворчатый | 250 000 | ||||
Вешалка с зеркалом | |||||
Бра | 40 000 | ||||
Люстра | 50 000 | ||||
Письменный стол | 75 000 | ||||
Обеденный столик | 50 000 | ||||
Стулья | 60 000 | ||||
ЖК телевизор | 250 000 | ||||
Телефон | 26 000 | ||||
Кресло | 15 000 | ||||
Сейф | 48 000 | ||||
Душевая кабина | 400 000 | ||||
Унитаз | 101 500 | ||||
Раковина | 77 500 | ||||
Джакузи | 125 000 | ||||
Кресло на ресепшен | 3 000 | ||||
Стойка ресепшен | 50 000 | ||||
Компьютер | 20 000 | ||||
Кассовый аппарат | 50 000 | ||||
Диван в холл | 20 000 | ||||
Кресло в холл | 10 000 | ||||
Итого | 2 151 000 | ||||
Таблица 4. Текущие затраты гостиницы тыс. руб.
Организационные расходы (канцелярия + интернет + телефон) | 3,2 | |
Коммунальные платежи | ||
Охрана | ||
Моющие и синтетические средства | ||
Реклама | ||
Итого | 83,5 | |
Таблица 5. Затраты на персонал
Должность | Кол-во | Зарплата (тыс. руб. в мес.) | |
Ген. директор Администратор Инженер Горничная | |||
Всего: 9 человек
198 000 руб.
6. Организационный план
Организация труда мини-гостиницы «Катрин» осуществляется генеральным директором гостиницы. Он организует работу и обеспечивает экономическую эффективность деятельности гостиницы, осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов. Занимается соблюдением санитарно-технических и противопожарных требований. Обеспечивает ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг. Организует работу по проведению капитального и текущего ремонта, повышению уровня комфортабельности. Обеспечивает ведение и своевременное представление установленной отчетности о результатах финансовой деятельности гостиницы, уплате налогов и сборов. Принимает меры по обеспечению гостиницы квалифицированным персоналом. Способствует развитию коммерческой деятельности.
Администратор — занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом и выездом гостей, их регистрацией и размещением по номерам. Также в обязанность администратора входит приготовление завтрака, контроль за чистотой и сохранностью номерного фонда. Он распределяет обязанности между горничными и инженером, решает все конфликтные ситуации, занимается бронированием билетов в театры и на концерты, выполняет указания ген. директора.
Горничная убирает и содержит в чистоте жилые номера мини-отеля, места общего пользования и подсобные помещения, осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в гостинице.
Инженер устраняет все неполадки в мини-отеле.
7. Правовое обеспечение деятельности фирмы
В качестве организационно-правовой формы мини-отеля «Катрин» выбран индивидуальный предприниматель.
Форма собственности — частная.
Собственником дела является Малюсева Е.Ю.
По российскому ГОСТу (ГОСТ Р 50 645−94) малой гостиницей называется предприятие, предоставляющие временное проживание и имеющее от одного до пятидесяти номеров. Но если площадь номерного фонда не превышает 300 кв. метров — это мини-отель.
8. Оценка риска и страхование
Состав возможных рисков и их влияния на осуществление проекта представлен в таблице 6.
Таблица 6. Перечень возможных рисков
Риски | Влияние на деятельность организации | |
Снижение цен конкурентами | Вследствие этого существует риск, что клиенты перестанут пользоваться нашими услугами. Ответная мера — вынужденное снижение цен. | |
Создание неблагоприятной атмосферы в гостинице | Риск потери имиджа мини-отеля и снижения репутации, вследствие чего снизится его загрузка. | |
Изменение в налоговом законодательстве, рост налогов | Риск падения объемов продаж, уменьшение чистой прибыли. | |
Влияние этих факторов будет рассмотрено в финансовом плане при оценке чувствительности проекта.
9. Финансовый план
Финансовый раздел бизнес-плана создания мини-отеля «Катрин» рассчитываем, используя систему «Project Expert».
Используемые в системе методы соответствуют требованиями методики ЮНИДО.
Информация о компании — баланс компании на момент начала проекта, детальное описание ее активов, обязательств, запасов. На начало проекта создания мини-отеля имеется 8 млн руб. собственных средств.
Инвестиционный план — описание инвестиции и подготовительных работ, связанные с реализацией проекта (табл. 7).
В Project Expert упор сделан не на временные характеристики проекта, а на финансовые аспекты подготовки проекта — стоимость подготовительных работ, используемые ресурсы.
Таблица 7. Календарный план
Исходные данные о сбыте произведенной продукции и об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производственной деятельности предприятия, вводятся в разделе «Операционный план»
Таблица 8
Таблица 8 (продолжение) Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Отчете о движении денежных средств («Кэш-фло»). Баланс наличности представлен в последней строке таблицы «Кэш-фло» и демонстрирует прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия в каждый момент его деятельности. Отрицательное значение остатка на расчетном счете в какой-либо период времени означает, что предприятие не располагает необходимой суммой денег для реализации проекта. В этой ситуации для осуществления задуманных планов необходимо обеспечить финансирование проекта из внешних источников.
Раздел «Финансирование» предназначается для подготовки плана финансовой деятельности предприятия. Здесь можно описать условия привлечения финансовых ресурсов, порядок обслуживания задолженности и расчетов с акционерами, а также определить условия размещения свободных денежных средств и использования прибыли предприятия.
К разработке схемы финансирования проекта можно приступать лишь после завершения формирования инвестиционного плана и производственной программы предприятия, когда определены все источники поступлений и затрат.
Результаты моделирования деятельности предприятия отражаются в финансовых отчетах, таблицах и графиках.
Отчет о прибылях и убытках (табл. 9) позволяет определить, из каких составляющих складывается прибыль предприятия.
Валовый объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС. Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек. Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. Налогооблагаемая прибыль складывается из суммы прибыли до выплаты налогов, суммы издержек, отнесенных на прибыль и прибыли от курсовой разницы. Чистая прибыль получается после вычитания из налогооблагаемой прибыли налога на прибыль.
Таблица 9
Отчет о движении денежных средств или «Кэш-фло» (от англ. Cash Flow) (табл. 10) показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат. Отчет о движении денежных средств содержит три раздела, соответствующих основным направлениям деятельности компании:
— кэш-фло от операционной деятельности;
— кэш-фло от инвестиционной деятельности;
— кэш-фло от финансовой деятельности.
В разделе «Кэш-фло от операционной деятельности» представлены денежные поступления и выплаты, связанные со сбытом, производством, расчетами по налогам, операциями по размещению временно свободных денежных средств. Производственные затраты объединены в две группы: «Суммарные прямые издержки» и «Суммарные постоянные издержки».
Раздел «Кэш-фло от инвестиционной деятельности» отражает движение денежных средств, связанных с инвестиционным периодом реализации проекта.
Раздел «Кэш-фло от финансовой деятельности» отражает поступления и выплаты денежных средств по операциям, связанным с финансированием проекта.
Две итоговые строки «Кэш-фло» отражают баланс наличности на начало и конец каждого периода. Баланс наличности позволяет судить о возможности предприятия генерировать достаточное количество денежных средств для покрытия обязательств. В случае дефицита средств требуется привлечение дополнительных источников финансирования в виде заемного или акционерного капитала.
Следует заметить, что «Кэш-фло» отображает денежные потоки, которые полностью определяются параметрами, заданными пользователем в процессе ввода данных. При этом Project Expert используется как инструмент проектирования денежных потоков.
Таблица 10
Баланс (табл. 11) отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта.
В структуре активов баланса выделены три основных группы:
— текущие активы;
— основные средства;
— инвестиции.
Общая стоимость основных средств отражается в балансе в строке «Основные средства», а их износ учитывается в строке «Накопленная амортизация». Остаточная стоимость этого вида активов (за вычетом амортизации) указывается в строке «Остаточная стоимость основных средств».
В группу инвестиционных активов входят: инвестиции в основные фонды, инвестиции в ценные бумаги, имущество в лизинге.
В пассивах баланса выделяются три группы:
— краткосрочные обязательства;
— долгосрочные займы;
— собственный капитал.
К группе краткосрочных обязательств относятся кредиторская задолженность по начисленным, но еще не выплаченным налогам (отсроченные налоговые платежи), краткосрочные займы, кредиторская задолженность по оплате за поставленную продукцию (счета к оплате), обязательства по поставке товаров, оплаченных покупателем (полученные авансы).
Общая величина пассивов этой группы указана в строке «Суммарный собственный капитал».
В практике финансового анализа широкое распространение имеют показатели, играющие роль индикаторов ликвидности, устойчивости, рентабельности, деловой активности компании. Программа Project Expert выполняет расчет финансовых показателей компании на протяжении всего периода реализации проекта и представляет результаты в виде таблицы 12.
Таблица 11
Таблица 12
Одним из главных инструментов анализа инвестиционного проекта являются показатели эффективности инвестиций. В таблице 13 представлены значения показателей, рассчитанные для проекта создания мини-отеля.
Таблица 13
Чистый приведенный доход положителен, срок окупаемости менее срока продолжительности проекта. Это позволяет рекомендовать проект к реализации. Срок окупаемости проекта составляет 7 месяцев (рис. 1).
Рис. 1. График окупаемости проекта Программа Project Expert позволяет автоматически провести анализ чувствительности инвестиционного проекта посредством варьирования различных параметров (табл. 14, 15).
Таблица 14
Таблица 15
Проект устойчив в широком диапазоне варьируемых параметров.
Заключение
Данная работа была выполнена в соответствии с методикой ЮНИДО с использованием пакета «Project Expert».
В ходе выполнения курсовой работы для достижения поставленной цели — разработки бизнес-плана по созданию мини-отеля в Центральном районе г. Санкт-Петербурга и анализа эффективности разработанного проекта, были решены следующие задачи:
1. Разработан бизнес-план по созданию мини-отеля в Центральном районе;
2. Определена экономическая эффективность разработанного проекта с помощью программы Project Expert;
3. Проведен анализ чувствительности инвестиционного проекта по созданию мини-отеля;
4. Проведен конкурентный анализ, анализ рисков;
5. Составлен организационный, производственный, маркетинговый и финансовый планы.
Результаты работы показали, что разработанный инвестиционный проект по созданию мини-отеля в Центральном районе г. Санкт-Петербурга является экономически эффективным: дисконтированный период окупаемости меньше продолжительности проекта, чистый приведенный доход положительный, индекс прибыльности больше единицы.
1. Бизнес-планирование (учебно-методический комплекс). СПб, СПИГ, 2012.
2. Орлова Е. Р. Инвестиции: Учебное пособие. — М: Омега — Л, 2009.
3. Песиков Э. Б. Бизнес-план предприятия (из лекций за 5 курс) // Лекции по бизнес-плану предприятия. Понятие бизнес-плана. — СПб: СЗИП, 2012.
4. Стрекалова Н. Д., Бизнес-планирование. СПб, Питер, 2009.
5. Сырцев А. Н., Бизнес-планирование (Курс лекций). СПб, СПИГ, 2012.
6. Использование Project Expert для подготовки бизнес-планов. Электронное УП. СПб, СПИГ, 2012.
7. http://svidomnanevu.ru/hotelscentral.html сайт службы бронирования в Санкт-Петербурге