Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности эксплуатации ДВС диагностированием компрессионных свойств и газораспределительного механизма по изменению угловой скорости коленчатого вала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Действующая в настоящее время планово-предупредительная система (ППС) сочетает две стратегии: профилактическую и ремонтно-восстановительную. Из-за низкой доли (не более 30%) профилактических воздействий и детерминистического принципа управления техническим состоянием, основанного на строго регламентированных положениях, ППС не в полной мере отвечает современным требованиям. По сути своей она… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения и принятые сокращения
  • 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Неравномерность изменения технического состояния элементов двигателя в процессе эксплуатации
    • 1. 2. Анализ методов и средств диагностирования ЦПГ и ГРМ автотракторных двигателей
    • 1. 3. Оценочные параметры неравномерности изменения угловой скорости коленчатого вала при диагностировании ДВС
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
  • 2. Теоретическое обоснование способов диагностирования ЦПГ и ГРМ ДВС по показателям изменения угловой скорости коленчатого вала
    • 2. 1. Зависимость изменения неравномерности изнашивания сопряжений «гильза цилиндра — поршневое кольцо» двигателя от пробега
    • 2. 2. Теоретическое обоснование способа оценки компрессионных свойств цилиндров ДВС
    • 2. 3. Теоретическое обоснование способа определения технического состояния механизма газораспределения ДВС
    • 2. 4. Выводы
  • 3. Методика и оборудование для экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа и оборудование для экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 3. Устройство для измерения угловой скорости по углу поворота коленчатого вала двигателя
  • 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Зависимость неравномерности изнашивания гильз цилиндров от пробега
    • 4. 2. Определение погрешности измерения угловой скорости
    • 4. 3. Зависимости изменения угловой скорости коленчатого вала по углу его поворота при различных режимах прокручивания и техническом состоянии ДВС
    • 4. 4. Зависимости изменения угловой скорости коленчатого вала по углу его поворота при прокручивании декомпрессированного двигателя стартером
    • 4. 5. Выводы
  • 5. Практическое применение результатов исследования
    • 5. 1. Устройство для диагностирования ЦПГ и ГРМ двигателя (УДД)
    • 5. 2. Периодичность и технология диагностирования
  • ЦПГ и ГРМ ДВС
    • 5. 3. Экономическая эффективность результатов исследования
    • 5. 4. Выводы

Повышение эффективности эксплуатации ДВС диагностированием компрессионных свойств и газораспределительного механизма по изменению угловой скорости коленчатого вала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Действующая в настоящее время планово-предупредительная система (ППС) [99] сочетает две стратегии: профилактическую и ремонтно-восстановительную. Из-за низкой доли (не более 30%) профилактических воздействий и детерминистического принципа управления техническим состоянием, основанного на строго регламентированных положениях, ППС не в полной мере отвечает современным требованиям. По сути своей она ориентирована на поддержание работоспособности массовых групп подвижного состава автомобильного транспорта с различным техническим состоянием, что не может обеспечить его высокую надежность в эксплуатации с минимальными затратами.

Произошедшее с переходом к рыночным отношениям разукрупнение автотранспортных предприятий (АТП) и машинно-тракторных парков, когда лишь 0,2% имеют в своем составе свыше 200 единиц транспортной техники, 0,8% - от 100 до 200, 2,2% - 50−100, 4% - 25−50 и более 90% - менее 25 единиц вызывает необходимость придания ППС большей гибкости, когда объем профилактических и ремонтных воздействий определяется фактическим техническим состоянием конкретного автомобиля. Это возможно осуществить при широком использовании средств технической диагностики.

Опыт внедрения диагностики в технологический процесс ТО и ремонта многих АТП и СТО показывает [35, 54, 88], что техническая готовность автомобилей повышается на 3−5%, ресурс ДВС — на 15−20%, шин — на 5%, сокращаются затраты и расход запасных частей на 8−12%, топливосмазочных материалов на 8%, потребность в ремонтно-обслуживающем персонале, экологический ущерб от эксплуатации автомобиля.

Альтернативными путями массового внедрения контрольно-диагностических средств как инструмента управления техническим состоянием элементов автомобиля считаются:

— создание разветвленной сети крупных специализированных станций технического обслуживания, в которых сконцентрировано диагностическое оборудование, окупаемость которого достигается высоким коэффициентом его использования;

— внедрение в конструкцию основных элементов автомобиля встроенных (бортовых) средств диагностирования, имеющих в условиях серийного производства меньшую стоимость;

— поиск новых и совершенствование перспективных методов и средств диагностирования переносного и передвижного типов, обладающих высокой оперативностью, универсальностью и более низкой стоимостью, приемлемой для небольших АТП, СТО и предприятий сельского хозяйства различных форм собственности.

Вне зависимости от достоинств первых двух вариантов наиболее предпочтительным на современном этапе развития автомобильного транспорта является последний.

Большой вклад в развитие технической диагностики вносят научно-исследовательские центры, предприятия и высшие учебные заведения: НИИАТ, НЦРФ, ГОСНИТИ, АО «АвтоВАЗ», АМО-ЗИЛ, АО «КамАЗ», МАДИ (ТУ), СибИМЭ.

Решению теоретических и практических задач технической диагностики на автомобильном транспорте посвящены работы отечественных и зарубежных ученых Авдонькина Ф. Н., Аринина И. Н., Болдина А. П., Варфоломеева В. Н., Говорущенко Н. Я., Ждановского Н. С., Левина М. И., Лившица В. М., Ми-рошникова Л.В., Михлина В. М., Николаенко A.B., Сергеева А. Г., Серова A.B., Скибневского К. Ю. Фламиш О. и других. Результаты их деятельности нашли отражение в современных взглядах и подходах к дальнейшему развитию диагностики.

Об актуальности рассматриваемой проблемы свидетельствует принятое Правительством Российской Федерации постановление № 880 от 31 июля 1998 г., предусматривающее обязательное проведение при ежегодном техническом осмотре транспортных средств проверки их технического состояния с использованием средств инструментального контроля (диагностики).

Эффективность, надежность и экологичность использования автомобиля во многом определяется техническим состоянием двигателя, затраты на поддержание работоспособности которого за срок эксплуатации в 8−9 раз [6, 13, 33, 109] превышают его первоначальную стоимость. Около 20% его отказов и неисправностей на устранение которых требуется 30% трудоемкости по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) приходится на долю элементов цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ).

Сложность поддержания высокого уровня работоспособности названных механизмов заключается в значительной вариации технического состояния их одноименных деталей как в рамках конкретного двигателя, так и всей совокупности двигателей одной модели. Это обусловлено как конструктивно-технологическими причинами и отклонениями структурных параметров при изготовлении ДВС, так и возможно высокой (до 30% [116]) неравномерностью индикаторных показателей их работы в процессе эксплуатации.

Анализ массовой проверки технического состояния автотракторных дизельных двигателей [112] показывает, что в эксплуатации находились 13% цилиндров с предельной разгерметизацией, 18% - с номинальной, а 69% - с допустимой компрессией, а интенсивность изнашивания цилиндров одного двигателя может различаться в 1,2 — 2,6 раза [29, 40, 76, 98]. Нередко допускается эксплуатация автотракторной техники с отклонениями от допустимых параметров элементов ГРМ (тепловых зазоров, фаз газораспределения жесткости клапанных пружин) [49, 69, 101, 126].

Поэтому регулярная проверка компрессионных свойств цилиндров и технического состояния ГРМ является обязательной при ТО ДВС [99, 107].

Однако существующие методы определения герметичности камер сгорания и технического состояния ГРМ трудоемки, неуниверсальны, большинство из них требуют частичной разборки ДВСтехнические средства, реализующие их, отличаются друг от друга принципом действия и используемыми датчиками, то есть технологически несовместимы.

В связи с этим разработка оперативных способов диагностирования ЦПГ и ГРМ, объединенных единой измерительной аппаратурой, способных идентифицировать неисправности и отказы по одноименным элементам является актуальной задачей.

Исследования выполнены в соответствии с планом НИР Саратовского государственного технического университета (СГТУ) 11 В.01: «Оптимизация рабочих процессов автотранспортных средств» и «Совершенствование эксплуатационных свойств автотранспортных средств» (№№ гос. регистрации 1 200 004 911 и 1 990 003 215) по созданию универсальных способов бесстендового диагностирования систем и механизмов ДВС по показателям изменения угловой скорости коленчатого вала, включенных в научно-техническую программу по проблемам агропромышленного комплекса РФ «Нечерноземье» .

Цель работы. Повышение эффективности ТО и ТР двигателей внутреннего сгорания путем разработки способов и технологии диагностирования компрессионных свойств цилиндров и ГРМ по показателям изменения угловой скорости коленчатого вала по углу его поворота в режиме прокручивания стартером.

Объект исследований. Двигатель 44 9,2/9,2 автомобилей УАЗ-452, ГАЗ -24 «Волга» и их модификаций.

Предметом исследований являются компрессионные свойства двигателя, техническое состояние ГРМ и их влияние на изменение показателей угловой скорости коленчатого вала по углу его поворота в режиме прокручивания.

Методы исследования. Теоретические исследования выполнены с использованием основных положений динамики ДВС, технической эксплуатации автомобилей, теоретической механики, аппарата дифференциальных уравнений, надежности, математической статистики и моделирования. Эксплуатационные исследования проводились в лабораторных и производственных условиях как с использованием общепринятых методик, оборудования и приборов, так и разработанных автором или при его участии.

Научная новизна работы заключается в теоретическом обосновании способов диагностирования компрессионных свойств цилиндров и технического состояния элементов ГРМ автомобильных двигателей по показателям изменения угловой скорости коленчатого вала в режиме прокручивания.

В результате выполненных исследований:

— установлена функциональная зависимость неравномерности изнашивания сопряжений «гильза цилиндра — поршневое кольцо» двигателя в процессе эксплуатации от исходной неравномерности их структурных параметров;

— получены зависимости изменения показателей неравномерности угловой скорости по углу поворота коленчатого вала ДВС при прокручивании его стартером от изменения компрессии в цилиндрах, технического состояния ГРМ, скоростного и теплового режимов;

— обоснованы параметры и режимы диагностирования компрессионных свойств ЦПГ и технического состояния элементов ГРМ.

В процессе работы над темой получен патент РФ № 2 157 984 на изобретение «Способ диагностирования клапанных пружин газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания» (Приложение 1).

Практическая ценность работы состоит в разработке устройства и технологии диагностирования компрессионных свойств цилиндров и технического состояния ГРМ автомобильных двигателей по параметрам изменения угловой скорости коленчатого вала по углу его поворота при прокручивании двигателя стартером.

Пути реализации работы. Результаты исследований могут быть использованы при разработке методов и средств диагностирования элементов ЦПГ, ГРМ и других одноименных элементов системы «ДВС — трансмиссия» всех видов транспортной техники.

На основе выполненных исследований разработаны методические материалы для обеспечения лекционных и лабораторных занятий при подготовке инженеров-механиков автомобильного транспорта и сельскохозяйственного производства.

На защиту выносятся:

— зависимость неравномерности изнашивания сопряжений «гильза цилиндра — поршневое кольцо» двигателя в процессе эксплуатации от исходной неравномерности их структурных параметров;

— теоретическое и экспериментальное обоснование способов диагностирования компрессионных свойств цилиндров и технического состояния ГРМ по изменению угловой скорости коленчатого вала в режиме прокручивания ДВС стартером;

— технология диагностирования технического состояния ЦПГ и ГРМ.

ДВС;

— технико-экономическая оценка эффективности результатов исследования.

Апробация работы. Основные положения диссертации и ее результаты доложены и получили одобрение на:

— на научно-технических конференциях СГТУ (Саратов, 1997;1999 гг.);

— международной научно-технической конференции «Проблемы транспортного строительства и транспорта» (Саратов, СГТУ, 1997 г.);

— ежегодном межгосударственном научно-техническом семинаре «Проблемы экономичности и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в АПК СНГ» (Саратов, СГАУ, 1998;2000 гг.);

— научной конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов Саратовского ГАУ (1999;2000 гг.);

— международной научно-технической конференции «Точность технологических и транспортных систем «(Пенза, ПГУ, 1998 г.);

— международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы транспорта России» (Саратов, 1999 г.);

— постоянно действующем международном научно-техническом семинаре «Улучшение эксплуатационных показателей двигателей, тракторов и автомобилей» (Санкт-Петербург, СПГАУ, 1999 г.).

Диссертационная работа заслушивалась на расширенном заседании кафедр «Автомобили и двигатели» и «Автомобили и автомобильное хозяйство» СГТУ в 2000 г.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 7 статей и получен патент РФ на изобретение.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и приложений. Содержит 122 страницы машинописного текста, 7 таблиц и 47 рисунков. Список использованной литературы включает 135 наименований, из них 5- на иностранном языке.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1 .Изменение технического состояния ЦПГ и ГРМ в процессе эксплуатации ДВС приводит к ухудшению мощностных, экономических и экологических показателей их работы. Характерной особенностью элементов этих механизмов является значительные отличия в величинах износа одноименных сопряжений как в различных двигателях одной модели, так и в отдельно взятом двигателе. Высокий коэффициент вариации (V =0,3−0,7 и более) их ресурса затрудняет прогнозирование и профилактическую работу по предупреждению отказов в рамках планово — предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей (автотракторной техники).

Уменьшение неравномерности изнашивания одноименных сопряжений и повышение эффективности использования ДВС в процессе эксплуатации достигается своевременным обнаружением и устранением неисправностей элементов ЦПГ и ГРМ на основе технической диагностики.

2.Теоретически и экспериментально обоснованы:

— логистический характер зависимости износа сопряжения «гильза ци-линдра-поршневое кольцо» от пробега в процессе эксплуатации;

— экспоненциальное уменьшение ресурса ЦПГ с увеличением исходной величины неравномерности зазоров в одноименных ее сопряжениях. Эти зависимости использованы для назначения периодичности диагностирования ЦПГ и прогнозирования ее ресурса.

3. Анализ существующих методов и средств диагностирования ЦПГ и ГРМ двигателей показал перспективность разработки бестормозного метода, основанного на анализе изменения угловой скорости коленчатого вала по углу его поворота в пределах кинематического цикла при прокручивании стартером.

Установлены функциональные зависимости изменения мгновенных значений угловой скорости коленчатого вала в пределах углов его поворота, соответствующих тактам расширения конкретных цилиндров:

— от компрессионных свойств цилиндров при прокручивании стартером двигателя в отсутствие сгорания рабочей смеси в его цилиндрах;

— от технического состояния элементов ГРМ при прокручивании стартером коленчатого вала декомпрессированного двигателя;

— от технического состояния АКБ, стартера, теплового и скоростного режимов прокручивания.

4. Диагностическими нормативами двигателя 44 9,2/9,2 при тепловом состоянии 1: охл = 1: м = 80−95°С и средней угловой скорости прокручивания коленчатого вала стартером то = 19±1 рад/с являются:

— при контроле герметичности ЦПГ — работа на участках разгона в пределах тактов расширения каждого из цилиндров составляет Ар = 90−40 Джпри Ар = 90−60 Дж допустимая разность работ разгона между цилиндрами не должна превышать ААр< 28 Дж, при Ар = 60−40 Дж ААр< 20 Дж;

— при оценке технического состояния ГРМ — работа на участках выбега Ав=9,8±-0,25 Дж, фазовые положения экстремумов минимальной угловой скорости фсогшп = 1 15±2° п.к.в.

5. Для практической реализации предложенных способов оценки герметичности ЦПГ и технического состояния ГРМ создано диагностическое цифровое электронное устройство, разработаны технология и алгоритм диагностирования двигателей 44 9,2/9,2 при Д-2 перед ТО-2 и ТР. Внедрение разработанных способов диагностирования в ГУП «СПАТП-7» обеспечило повышение производительности труда оператора-диагноста на 11%, что дало годовой экономический эффект в размере 8 руб. на один автомобиль.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.c. № 1 059 468, СССР, МКЛ G 01 М 15/00. Способ проверки компрессии в двигателе внутреннего сгорания / Г. Ю. Скибневский. Б.И.- 1983.-№ 13.
  2. A.c. № 1 267 199, СССР, МКЛ G 01 М 15/00. Способ определения герметичности надпоршневого пространства в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания /A.C. Гребенников, Ю. А Борисов.- Б.И.- 1986.- № 40.
  3. A.c. № 947 678, СССР, МКЛ G 01 М 15/00. Способ диагностирования ДВС / А. И. Коровин, А. И. Кудрин, В. А. Мальцев. Б.И.- 1982, — № 28.
  4. A.c. № 970 175, СССР, МКЛ G 01 М 15/00. Способ измерения компрессии в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления / И. Д. Бухтияров, В. Б. Ан, В. И. Лутай, В. И. Маркин и В. А. Слепчук. Б.И.- 1982.-№ 40.
  5. A.c. № 243 999, СССР, МКЛ G 01 М 15/00. Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания / Змановский
  6. В.А., Лившиц В. М., Змановский Вл.А. Б. И, — 1969.- № 4.
  7. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1985, — 215 с.
  8. Автомобили ВАЗ: Изнашивание и ремонт / А. А. Звягин, М. А. Масино, А. М. Мотин, Б.В.Прохоров- Под ред. А. А. Звягина. Л.: Политехника, 1991, — 255 с.
  9. Автомобиль «Волга» ГАЗ-24 / Гор А. И., Дехтяр Б. А., Кальмаксон Л. Д. и др.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1981.- 336 с.
  10. Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по KP PK 200- РСФСР-2025−73. М.: Транспорт, 1976.- 293 с.
  11. Автомобильные двигатели / Под ред. М. С. Ховаха.- М.: Машиностроение, 1977, — 591 с.
  12. Автомобильные и тракторные двигатели. Ч II. Конструкция и расчет двигателей / Под ред. И. М. Ленина.- М.: Высш. шк., 1976.- 280 с.
  13. И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1978.- 176 с.
  14. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин.- М.: Машиностроение, 1972.-344 с.
  15. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания / Под ред. Н. Х. Дьяченко.- М.- Л.: Машгиз, 1962. 359 с.
  16. В.Л., Кочура А. Е. Динамика машинных агрегатов с ДВС. Л.: Машиностроение, 1976. — 384 с.
  17. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1970. — 256 с.
  18. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1984. — 312 с.
  19. Е.С., Мадорский Е. З., Розенберг Г. Ш. Диагностирование судовых технических средств: Справочник.- М.: Транспорт, 1983.- 150 с.
  20. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика и контроль технического состояния изделий. Термины и определения.- М.: Изд-во стандартов, 1990.23 с.
  21. ГОСТ 25 435–79. Техническая диагностика. Двигатели внутреннего сгорания, поршневые. Номенклатура диагностических параметров.- М.: Изд-во стандартов, 1979.- 28 с.
  22. В.В. Разработка метода диагностирования дизельных двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала. Дисс. канд. техн. наук. — М.: МАДИ, 1983. — 189 с.
  23. A.C. Герметичность надпоршневого пространства цилиндров двигателей ЗМЗ-2401 в процессе эксплуатации //Повышение технической готовности автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. / Сарат. политехи, ин-т. Саратов, 1985. — С. 87−89.
  24. A.C. Диагностирование неравномерности работы цилиндров ДВС при неустановившихся режимах // Двигателестроение.- 1986. № 6. — С. 28−30.
  25. A.C. Исследование и разработка метода диагностирования автомобильных двигателей по неравномерности частоты вращения коленчатого вала: Дисс.. канд. техн. наук. Саратов, 1979. — 189 с.
  26. A.C. Способ диагностирования неравномерности работы цилиндров поршневого ДВС // Двигателестроение.- 1983. № 10. — С. 27−29.
  27. A.C., Гребенников С. А. Неравномерность изменения технического состояния элементов аккумуляторной батареи // Эксплуатация современного транспорта: Межвуз. науч. сб./ Сарат. гос. техн. ун-т.- Саратов, 1997.- С. 40−44.
  28. A.C., Гребенников С. А., Кузмичев А. Н. Закономерности изменения технического состояния одноименных элементов автомобиля // Эксплуатация транспорта: Межвуз. науч. сб./ Сарат. гос. техн. ун-т.- Саратов, 1996.- С. 22−27.
  29. М.А., Пономарев H.H. Износ и долговечность автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1976. — 248 с.
  30. И.Б., Сыркин П. Э., Чумак В. Н. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1994. — 144 с.
  31. Ю.А. Исследование пневмовакуумного способа диагностирования ЦПГ двигателей внутреннего сгорания: Дис. канд. техн. наук. Челябинск, 1980. — 146 с.
  32. JI.A., Сарафанов С. К. Пути повышения надежности и долговечности автотракторных двигателей. М.: Воениздат, 1967. — 152 с.
  33. A.C. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: СГТУ, 1999. — 352 с.
  34. Диагностика автотракторных дизелей / Под ред. Н. С. Ждановского. -Л.: Колос, 1977.-264 с.
  35. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотракторных предприятиях / Л. В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал, и др.-М.: Транспорт, 1977. -263 с.
  36. Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода. М.: Машиностроение, 1976. — 277 с.
  37. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Ч. 3 // Методика экспериментальных исследований / Под ред. В.М. Лившица- Новосибирск: С. о. ВАСХНИЛ, 1983. 116 с.
  38. И.П., Лившиц В. М. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 41 / Принцип построения диагностических моделей переходных процессов. Новосибирск: С. о. ВАСХНИЛ, 1981. — 86 с.
  39. И.П., Лившиц В. М. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей 4.2 / Принцип анализа и обработки диагностических сигналов. Новосибирск: С. о. ВАСХНИЛ, 1981. — 112 с.
  40. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. Л.: Колос (Ленингр. отд-ние), 1974. — 223 с.
  41. А.Н., Жовинский В. Н. Инженерный экспресс-анализ случайных процессов. М.: Энергия, 1979. — 113 с.
  42. В.А., Бессонов А. П. Основы динамики машинных агрегатов. М.: Машиностроение, 1964. — 239 с.
  43. Ю.В. Технология диагностирования подвижного состава автомобильного транспорта. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1978. — 40 с.
  44. В. Пути повышения долговечности цилиндров двигателей // Автомобильный транспорт. 1985. — № 6. — С. 46−48.
  45. Испытания двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. — 368с.
  46. Каталог / Группа Техносервис М.: ЗАО «Техносервис», 1999. — 125 с.
  47. Клапанные пружины продолжают служить /Ю.В. Кагнер, В. Н. Хохряков, В. Г. Величко, В. Н. Долматов.// Техника в сельском хозяйстве.-1979. -№ 12.- С. 57−58.
  48. А., Лившиц В., Рузанкин А. Контроль тягово-экономических показателей автомобилей // Техника в сельском хозяйстве.- 1975. № 4. — С. 6467.
  49. О.Д. Выбор параметров для диагностирования дизельных автомобильных двигателей // Автомобильный транспорт Украины. Киев.: Техника, 1973.-С. 92−98.
  50. О.Д. Диагностирование дизельных двигателей ЯМЗ- 236 (238) по изменению температуры отработавших газов // Автомобильный транспорт Украины.- 1971. № 2. — С. 23−24.
  51. О.Д. Исследование и выбор диагностических параметров автомобильных дизелей семейства ЯМЗ II Автореф. дис.. канд. техн. наук.-Киев, 1973.-28 с.
  52. A.B., Бобков Ю. К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. М.: Колос, 1982. — 111 с.
  53. А.И., Демидов В. П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высш. шк., 1980. — 400 с.
  54. Комплексная система управления качеством / Под ред. В.А.Долецкого- Ярославль: Верх.- Волж. кн. изд., 1973.- 256 с.
  55. Контроль изнашивания деталей цилиндро-поршневой группы судовых дизелей по состоянию трибологической системы в процессе эксплуатации / В. Б. Лянной, С. А. Кравченко, А. Н. Давыдушкин, В.Н.Половинкин// Двигателе-строение, — 1989. № 2. — С. 36−37.
  56. Л.В. Механизм газораспределения автомобильного двигателя: Кинематика и динамика. М.: Машиностроение, 1981. — 191 с.
  57. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателями внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 416 с.
  58. Р.В. Вопросы старения и повышения надежности машин// Вестник машиностроения. 1972. — № 6. — С. 9−13.
  59. А.Т., Мананов Х. Р. Резервы повышения ресурса ЦПГ дизельного двигателя // Пути интенсификации работы автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. / Сарат. политехи, ин-т.- Саратов, 1988. С. 21−29.
  60. К.Л., Купер В. Я. Методы и средства измерений: Учебное пособие для вузов. М.: Энергоатмиздат, 1986. — 488 с.
  61. М.И., Островский Э. С., Леснер Е. Ю. Микропроцессорная система управления углом опережения впрыска топлива. Статика // Двигателе-строение, — 1988. № 6. — С. 18−16.
  62. В.М., Змановский В. А. Экспериментальное определение приведенного момента инерции тракторных двгателей // Вопросы диагностики и обслуживания машин: Сб. науч. трудов. Новосибирск: СибИМЭ, 1968. — 277 230.
  63. В.М. Повышение эффективности эксплуатационного контроля в системе технического обслуживания сельскохозяйственной техники (Методы и технические средства): Дисс. д-ра. техн. наук.- Новосибирск: СибИ1. МЭ, 1984.-289 с.
  64. A.M., Хавкин А. И., Хавкин В. И. Способ определения идентичности последовательных циклов // Двигателестроение.- 1981. № 7. — С. 5−7.
  65. A.M., Хавкин В. И. Способ определения устойчивости работы ДВС по неравномерности вращения коленчатого вала // Двигателестроение,-1984.-№ 2.-С. 14−19.
  66. М.М.Томушев. Устройство автомобилей // Учеб. пос. для уч. автомоб-дор. техникумов. Львов.: Изд-во Львов, ун-та, 1970. — 423 с.
  67. А., Капырин М. Износ газораспределительного механизма КамАЗ-740 // Автомобильный транспорт.- 1987. № 4. — С. 38−40.
  68. Методика определения экономической эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях министерства автомобильного транспорта РСФСР.- М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1978. 76 с.
  69. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. — 335 с.
  70. И.А. Долговечность двигателей.- Л.: Машиностроение, 1976.288 с.
  71. Мотор-тестер М 1−2. Инструкция по эксплуатации 461 263.005 ИЭ.-Мн.: 1995.- 61 с.
  72. Н.В. Экспериментальное исследование силы трения в паре поршневое уплотнительное кольцо втулка // Двигателестроение.- 1982. — № 8. -С. 17−19.
  73. А.Д. Дисбаланс автомобильных и тракторных двигателей. -Ашхабад: Ылым, 1981. 252 с.
  74. А.Д. Критерии предельного состояния двигателей при неравномерном зазоре в сопряжениях // Двигателестроение. 1983. — № 9. — С. 54−57.
  75. A.B. Разработка метода диагностирования дизельных двигателей по показателям изменения частоты вращения коленчатого вала -Дисс. канд. техн. наук. Саратов, 1986. — 258 с.канд. техн. наук. Саратов, 1986. — 258 с.
  76. A.B. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. M.: Колос, 1984. — 335 с.
  77. A.B., Тимохин C.B. Обкатка автотракторных дизелей в динамических режимах нагружения // Проблемы транспортного строительства и транспорта / Материалы междунар. науч. техн. конф, — Вып. 1./ Саратов: СГТУ, — 1997.-С. 123−124.
  78. Оборудование и инструмент для автосервиса. М.: ПКФ «Скорпион», 1999, — 80 с.
  79. С.А. Системный анализ для решения деловых и промышленных проблем.- М.: Советское радио, 1969.- 216 с.
  80. П.П. Автоматическое измерение и приборы. Киев: Выща шк., 1973.- 552 с.
  81. Основные тенденции применения систем электронной автоматизации управления автомобильным двигателем за рубежем / В. А. Набоких, В. В. Горбатюк, Е. И. Значко, JI.M. Регельсон. М.: НИИНавтопром, 1979. — 51 с.
  82. А.Н. Использование системы оценки качества в управлении надежностью на стадии проектирования, производства и эксплуатации автомобиля // Автомобильная промышленность.- 1980. № 11. — С. 26−29.
  83. A.A. Исследование метода диагностирования автомобильных карбюраторов по функционированию двигателей: Дисс.. канд. техн. наук. Саратов, 1971. — 154 с.
  84. A.A. Повышение эффективности работы автомобильного транспорта на основе технической диагностики // Актуальные проблемы транспорта России: Тр. междунар. науч.- практ. конф.- Вып. 1/ Сарат. гос. техн. унт, — Саратов, 1999. С. 89−94.
  85. A.A., Гребенников A.C., Гребенников С. А. Способ диагностирования клапанных пружин газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания положительное решение о выдаче патента РФ по заявке № 99 107 059/06 (6 962) от 12.05.2000.
  86. .В. Диагностика «болезней» машин,— М.: Колос, 1971.- 136 с.
  87. И.В. Диагностирование дорожно-строительных машин.- М.: Транспорт, 1980, — 144 с.
  88. Ф.И., Мяльдзин Н. Х. Структурные особенности электронных адаптивных систем управления дизелей // Двигателестроение.- 1988.- № 6.-С. 14−16.
  89. C.B., Подкопаев В. В. Испытатель неравномерности сжатия // Двигателестроение.- 1988.- № 6.- С. 35−36.
  90. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1986.- 78 с.
  91. Д.Р., Эфрос В. В., Будунов М. Б. Влияние изменения отношения S/D на механические потери двигателя // Тракторы и сельхозмашины.-1973,-№ 1,-С. 6−9.
  92. Прогрессивная технология восстановления распределительных валов / В. В. Котов и др.- Тольятти, ЦНИТЭИавтопрома, 1989.- 48 с.
  93. B.C. Теория вероятности и математическая статистика.- М.: Наука, 1979.-496 с.
  94. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений.- М.: Наука, 1968 .- 288 с.
  95. РД 200 РСФСР 12−0143−81, РФ УССР 58−81. Указания по расчету экономической эффективности использования средств технической диагностики на автотранспортных предприятиях, — M.- Киев: Укроргавтотранс, 1982.- 56 с.
  96. Регулировка автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве: Справочник / Под ред. В. Е. Гореликова, — Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984.- 311 с.
  97. В.Ф. Возможности обеспечения равномерной работы цилиндров дизеля 8ЧВН 15/16. //Двигателестроение.- 1991.-№ 2.- С. 5−6.
  98. Руководство по диагностике подвижного состава автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1982.- 88 с.
  99. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля.-М.: Транспорт, 1980.- 188 с.
  100. A.B. Управление эффективностью и качеством работы машин в условиях эксплуатации.- М.: Изд-во стандартов, 1979.- 148 с.
  101. В.Н. Оценка технического состояния клапанного механизма // Автомобильный транспорт.- 1969.- № 1.- С. 32.
  102. В.Ф. Контроль герметичности камер сгорания двигателей по неравномерности вращения коленчатого вала в эксплуатационных условиях: Автореф. дис. канд. техн. наук.- Новосибирск, 1986.- 22 с.
  103. С.М. Краткий курс теоретической механники.- М.: Наука, 1974.-480 с.
  104. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред.
  105. A.С.Орлина и М. Г. Круглова.- М.: Машиностроение, 1983.- 376 с.
  106. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов /
  107. B.А.Аллилуев, Н. С. Ждановский, А. В. Николаенко и др. / Под общ. ред. проф. В. М. Михлина.- М.: Колос, 1978, — 287 с.
  108. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Г. В. Крамаренко.-М.: Транспорт, 1983, — 488 с.
  109. Техническое обслуживание, ремонт и хранение автотранспортных средств: Теоретические основы. Технология / В. Е. Канарчук, А. А. Лудченко, И. П. Курников, И. А. Луйк.- К.: Выщашк, 1991.- 359 с.
  110. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Р. А. Попржедзинский, А. М. Харазов, В. Г. Карцев, З. Г. Евсеева.- М.: Транспорт, 1988.- 176 с.
  111. Типовые пооперационные нормативы трудоемкости на техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-24−01 (такси).- М.: ЦНОТ Минавтортанса РСФСР, 1980, — 37 с.
  112. A.M., Петров А. Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.- М.: Высш. шк., 1985.- 272 с.
  113. A.A. Повышение точности экспериментальной информации в задачах идентификации и диагностирования механических систем ДВС // Дви-гателестроение, — 1986.- № 11.- С. 41−42.
  114. Г. А. Износ деталей цилиндропоршневой группы дизелей 2Д 100 // Эксплуатационная надежность тепловозов. Вып. 316.- М.: Транспорт, 1966.-С. 111−118.
  115. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей,— М.: Высш. шк., 1990.- 208 с.
  116. A.M. Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на СТО.- М.: Высш. шк., 1982.- 272 с.
  117. В.И., Гурвич И. Б., Егорова А. П., Желобов Л. А., Баранов А. И. Влияние изнашивания двигателя на параметры его рабочего процесса и эффективности // Автомобильная промышленность.- 1986.- № 6.- С. 21−24.
  118. Электронное управление процессом топливоподачи автотракторных двигателей / В. В. Бордуков, А. В. Козлов, Б. Н. Фанлейб, В. Э. Коганер // Двигателестроение, — 1990.- № 6, — С. 17−21.
  119. Электрооборудование автомобилей: Справочник / Под ред. Ю. П. Чипакова, — М.: Транспорт, 1993, — 223 с.
  120. Электростартерный пуск автотракторных двигателей / Ю. П. Чижков, С. М. Квайт, Н. Н. Сметнев.- М.: Машиностроение, 1985.- 160 с.
  121. Bounch В., Hellemans A.: The Timetables of Technology: New York.-London- Toronto- Sidney- Tokio- Singapore, 1993.- 490 p.
  122. Enginefault analysis. Pt I: Statistical methods / Sood Arun K., Friedlander Carl В., Fahs Ali Amin- JEEE Trans. Jnd. Electron., 1985 32.- № 4.- P. 294−300.
  123. Holt G. Resent developments of electronic goveznors // Diesel and Gas Turbine Eng.- 1986.-№ 431.- P. 1−21.
  124. Johansen O. Diesel engine monitoring systems / «Autom. safety shipping and offshore petrol, oper. proc."// IFIP/IFAC simpozium.- Trondheim june 16−18, 1980/-Amsterdam, 1980-P. 135−138.
  125. Kawazoe Yoshihiko. Low spid hunting of the pneumatically governed compression ignition engine/ 1st report, various experiments fo identifying the canse // Bull. JSME, 1985 — 28, № 243, P. 2022−2027.
  126. Mauer G.F., Watts R.J. Combastion engine perfomanse diagnostics by rinetic energy measurement- Trans ASME J. Eng. Gas Turbines and Power, 1 990 112, № 3,-P. 301−307.153
Заполнить форму текущей работой