Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методического подхода к оценке социально-экономической эффективности нормативного регулирования амбулаторной лекарственной помощи в государственной системе здравоохранения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система предоставления населению необходимой медицинской и фармацевтической помощи приобретает в современных условиях значение важного компонента в системе сохранения здоровья общества как категории, отражающей не только физическое состояние граждан, но связанной с такими важнейшими процессами, как развитие государства и обеспечение национальной безопасности. Исходя из этого, первоочередной целью… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АНАЛИЗ БАЗЫ ДАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Государственное регулирование в сфере оказания лекарственной помощи в системе здравоохранения РФ
    • 1. 2. Нормативная база в области рационирования и стандартизации лекарственной помощи
      • 1. 2. 1. Программа государственных гарантий в области лекарственного обеспечения
      • 1. 2. 2. Стандарты медицинской и лекарственной помощи
    • 1. 2. 3. Перечни лекарственных средств, регулирующие лекарственное обеспечение, и формулярная система
    • 1. 3. Законодательная база в сфере обращения лекарственных средств
    • 1. 4. Структурная модель гармонизации законодательной базы в сфере обращения лекарственных средств
  • Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ СОГЛАСОВАННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЛЬНЫХ ПРИ АМБУЛАТОРНО ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
    • 2. 1. Методика анализа нормативно-правовых документов в сфере лекарственного обеспечения населения
      • 2. 1. 1. Определение профиля и состава нормативных документов, в сфере лекарственной помощи населению
      • 2. 1. 2. Изучение согласованности нормативных документов
    • 2. 2. Оценка согласованности нормативных документов на различных иерархических уровнях
      • 2. 2. 1. Оценка согласованности нормативных документов на федеральном уровне
      • 2. 2. 2. Оценка согласованности нормативных документов на региональном и муниципальном уровне
      • 2. 2. 3. Оценка действенности нормативных документов на примере стандартов (протоколов ведения больных)
  • Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
    • 3. 1. Современная система льготного и бесплатного обслуживания декретированных категорий населения и методические подходы к оценке ее эффективности
    • 3. 2. Анализ различных методов определения затрат на программу финансирования лекарственной помощи
      • 3. 2. 1. Анализ методики расчета затрат на покрытие стоимости ЛС по величине заказа
      • 3. 2. 2. Анализ методики расчета затрат на покрытие стоимости ЛС на основе подушевого норматива
      • 3. 2. 3. Анализ методики расчета затрат на покрытие стоимости ЛС на основе стандарта медицинской помощи
      • 3. 2. 4. Сравнительный анализ различных методов определения затрат на программу финансирования лекарственной помощи
    • 3. 3. Оценка подходов к выбору показателей эффективности затрат на программы лекарственной помощи
  • Глава 4. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
    • 4. 1. Критерии социальной эффективности нормативного регулирования лекарственной помощи
    • 4. 2. Причины возникновения конфликтных ситуаций при отпуске лекарственных средств отдельным категориям граждан
    • 4. 3. Комплексный подход к оценке медицинской, социальной и экономической эффективности нормативного регулирования лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных
  • ВЫВОДЫ

Разработка методического подхода к оценке социально-экономической эффективности нормативного регулирования амбулаторной лекарственной помощи в государственной системе здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система предоставления населению необходимой медицинской и фармацевтической помощи приобретает в современных условиях значение важного компонента в системе сохранения здоровья общества как категории, отражающей не только физическое состояние граждан, но связанной с такими важнейшими процессами, как развитие государства и обеспечение национальной безопасности. Исходя из этого, первоочередной целью системы здравоохранения, которая призвана решать вопросы организации и контроля качества медицинской помощи, является повышение эффективности, качества и доступности медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение [33]. Достижение этой цели возможно при условии решения ряда фундаментальных проблем, основанных на выработке и принятии новых принципиальных решений в сфере здравоохранения.

Так, при определении медицинской эффективности, включающей в себя сокращение продолжительности и рост результативности лечения, уменьшение числа повторных госпитализаций и амбулаторных обращений, большое внимание уделяется использованию новых технологий и методик лечения, в том числе инновационных лекарственных средств (JIC), программам рациональной фармакотерапии на основе доказательной медицины. При решении экономической эффективности лекарственной помощи акцент делается на уменьшение затрат на лечение за счет использования эффективных JIC наряду с традиционным предотвращением затрат, связанных с потерей трудоспособности пациента и ее компенсацией, и прочими факторами. Меры по достижению социальной эффективности, которая измеряется предотвращенным социальным ущербом (предупреждение заболеваний, инвалидности, смерти) и улучшением качества жизни пациентов (уменьшением испытываемой боли, страданий, неудобств), включают применение JIC, рассматриваемых с точки зрения проведения медицинских и социальных мероприятий, обеспечивающих профилактику и лечение болезней, укрепление здоровья и продление долголетия.

Таким образом, вопросы организации лекарственной помощи являются важной составляющей в определении оценки эффективности работы системы здравоохранения.

Соответственно этому в Российской Федерации (РФ) действуют законодательные и нормативные акты, регулирующие оказание и контроль лекарственной помощи. На государственном и региональном уровнях определяются направления мероприятий в области фармации и объёмы финансовых средств, отпускаемых на лекарства, которые, как предполагается, могут обеспечить права граждан на получение качественного лечения и защиту прав потребителя медицинских услуг.

В РФ гарантии в области лекарственного обеспечения населения являются важным элементом проводимой социальной политики. Это находит отражение, например, в Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, программе ДЛО (с 2008 года ОНЛС).

Однако при гарантированности качественной медицинской, в том числе лекарственной, помощи и, часто, при выполнении медицинскими и аптечными организациями её фактических объёмов в реальной практике, удовлетворённость лекарственным обеспечением со стороны пациентов недостаточно высока, и пациенты не получают лекарственную помощь на льготных условиях в необходимом объеме. Другими словами, несмотря на теоретическое обоснование и разработку основных механизмов лекарственного обеспечения, проблема реализации государственных обязательств существует в настоящее время. По мнению некоторых исследователей, декларативный характер существующих государственных обязательств обусловлен их чрезмерностью, несоответствием экономическим возможностям страны [34]. Однако можно предположить и другие причины, в том числе заключающиеся в методических подходах к социально-экономическому регулированию лекарственной помощи.

Актуальность исследования. В современных условиях финансового кризиса проблема государственного регулирования социальной поддержки оказания медицинской и лекарственной помощи становится приоритетным направлением системы здравоохранения.

В работах многих авторов: С. Г. Сбоевой, Е. А. Тельновой, Г. Т. Глембоцкой, Р. С. Скулковой, Р. С. Сафиуллина, Э. А. Коржавых, Е. А. Максимкиной, П. В. Лопатина, В. В. Ряженова, Е. Р. Гареевой и других, -освещен ряд аспектов стандартизации и гармонизации правовой базы по охране здоровья населения. Вместе с тем оценка эффективности нормативно-правового регулирования на различных ступенях оказания лекарственной помощи не нашла должного отражения в результатах научных исследований. В условиях ограниченных финансовых ресурсов и бюджетных ассигнований разработка методически обоснованных управленческих решений и социально-экономическая оценка уровня лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан является чрезвычайно актуальной проблемой системы здравоохранения.

Цель исследований — разработка методического подхода к оценке социально-экономической эффективности нормативного регулирования лекарственной помощи при амбулаторном лечении больных в государственной системе здравоохранения.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Изучить нормативную документацию (НД) социально-экономического регулирования лекарственной помощи в системе здравоохранения РФ, построить структурную модель гармонизации законодательной базы в сфере обращения JIC.

2. Определить взаимосвязь НД различных иерархических уровней федерального, регионального, муниципального), регламентирующих объем и качество лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных, и обосновать методику оценки их согласованности на основе текстологического, смыслового, логического и контент-анализа.

3. Проанализировать методы расчета финансовых затрат на покрытие стоимости лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных и определить стоимость фармакотерапии по утвержденному федеральному стандарту медицинской помощи больным со стабильной стенокардией.

4. Составить алгоритм оценки медико-экономической эффективности лекарственной помощи, определить показатель потери потенциала больных с хронической патологией и провести фармакоэкономический анализ полезности затрат на реализацию программ льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных.

5. Провести социологическое исследование причин возникновения конфликтных ситуаций при отпуске J1C отдельным категориям граждан.

6. Разработать комплексную методику оценки медицинской, социальной и экономической эффективности нормативного регулирования лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных.

Связь задач исследования с проблемным планом фармацевтических наук. Диссертационная работа выполнена в соответствии с планом научных исследований ММА им. И. М. Сеченова по проблеме «Фармация» ученого Совета № 10.06. «Фармакология и фармация» и является фрагментом исследования кафедры УЭФ ФППОП по теме: «Разработка инновационных подходов к оптимизации практической деятельности субъектов российского фармацевтического рынка через совершенствование последипломной подготовки специалистов», государственная регистрация № 01.200.606 352. Научная новизна:

Впервые разработан методический подход к оценке согласованности НД сферы обращения JIC на различных иерархических уровнях (федеральном, региональном и муниципальном) и выделены факторы, оказывающие влияние на социально-экономическую эффективность нормативного регулирования уровня лекарственной помощи, оказываемой в амбулаторных условияхна основе системного анализа разработана структурная модель гармонизации НД в сфере обращения JIC.

В результате оценки экономической эффективности НД по регулированию лекарственной помощи выявлено, что реальные объемы финансирования сводной заявки-заказа (с учетом подушевого норматива) на обеспечение льготных категорий граждан не согласуются с утвержденным федеральным стандартом медицинской помощи больным со стабильной стенокардией.

Обоснована методика определения фармакоэкономической полезности затрат при реализации программ по лекарственному обеспечению льготных категорий амбулаторных больных и определен показатель смертности (коэффициент потери больных) с хронической патологией.

На основе социологического исследования выявлены основные причины возникновения конфликтных ситуаций при отпуске JIC отдельным категориям граждан (на льготных условиях и за полную стоимость) и определены способы их предотвращения.

Разработан комплексный подход к оценке медицинской, социальной и экономической эффективности нормативного правового регулирования лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных в государственной системе здравоохранения.

На защиту выносятся: • Комплексный подход к оценке медицинской, социальной и экономической эффективности нормативного регулирования лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных в государственной системе здравоохранения;

Структурная модель гармонизации НД в сфере обращения ЛС;

Алгоритм сопоставления нормативных документов, регламентирующих лекарственную помощь населению, на различных иерархических уровнях управления (федеральном, региональном, муниципальном) — Результаты сравнительного анализа методов расчета затрат на покрытие стоимости лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных (по величине заказа, отраслевому стандарту) при стабильной стенокардии;

Методика определения фармакоэкономической полезности затрат при реализации программ по лекарственному обеспечению льготных категорий амбулаторных больных и оценки потери больных с хронической патологией;

Результаты социологического анализа конфликтных ситуаций, возникающих в аптеках в процессе отпуска JIC (на льготных условиях и за полную стоимость). Практическая значимость работы.

Методика оценки медицинской, социальной и экономической эффективности нормативного правового регулирования лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных, которая внедрена в работу Управления здравоохранения администрации Павлово-Посадского района (акт внедрения 15 октября 2007 г.). Методические подходы к формированию формуляров лекарственных средств учреждений здравоохранения (в соавторстве). Учебное пособие, утверждено учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию ВУЗов России (УМО — 169 от 28.03.05) 2005 г.

Отдельные фрагменты диссертации внедрены в работу аптеки № 364 «На Аргуновской» (акт внедрения от 1 апреля 2008 г.), а также отдельные фрагменты диссертации использованы в учебнопедагогическом процессе на курсе кардиологии при кафедре семейной медицины ФППО врачей ММА им. И. М. Сеченова (акт внедрения от 7 ноября 2008 г.). Апробация работы.

Основные результаты исследования доложены на XI Российском национальном конгрессе «Человек и лекарство» (Получен диплом участника конкурса молодых ученых по специальности «провизор», занявшего II место, Москва, 2005 г) — на международном форуме «Аптечный бизнес — 2008: стандарты, технологии, эффективные решения» — на научно-практических конференциях на курсе кардиологии кафедры семейной медицины ФППО врачей ММА им. И. М. Сеченова совместно с ЦКБ№ 2 им. Н. А. Семашко ОАО РЖД (октябрь 2006 г., апрель 2007 г.).

ВЫВОДЫ.

1. Проведен контент-анализ НД различного иерархического уровня (федерального, регионального, муниципального), регламентирующей объем лекарственной помощи населению, выявлена их недостаточная согласованностьобоснована методика текстологической, смысловой и логической оценки, построена структурная модель гармонизации.

2. На основе сравнительного анализа расходов на лекарственную помощь больным, проведенный на примере терапии стабильной стенокардии, выявлены различия в затратах на покрытие стоимости JIC при расчете по сводным заявкам-заказам (с учетом с подушевого норматива) на обеспечение льготных категорий граждан и по утвержденному федеральному стандарту медицинской помощи, что подтверждает нерациональность выбора фармакотерапии при формировании заявок-заказов.

3. По итогам фармакоэкономического анализа в соответствии с разработанным алгоритмом оценки медико-экономической эффективности лекарственной помощи льготного лекарственного обеспечения амбулаторных больных коэффициент CUR («затраты-полезность»), с учетом показателя Р (потери потенциала больных с хронической патологией), вырос в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 27,8%, что подтверждает реализацию намеченной цели программы ОНЛС (ранее ДЛО).

4. На основе проведенного социологического исследования выявлено, что основной причиной возникновения конфликтных ситуаций при отпуске ЛС на льготной основе является отсутствие препарата и наличие значительного количества рецептов в режиме ожидания (в 63,4% случаев), тогда как при отпуске ЛС за полную стоимость по этим причинам конфликты возникают реже (в 20,23).

5. Разработан и обоснован комплексный подход к оценке медицинской, социальной и экономической эффективности нормативного поэтапного регулирования лекарственной помощи льготным категориям амбулаторных больных, состоящий из 5 этапов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , А.С., Воробьев, М.В., В. Б. Герасимов, С. Г. Горохова, С. А. Кобина. Экономическая оценка эффективности лекарственной терапии (фармако-экономический анализ). -М.: Ньюамед, 2000. 80с.
  2. А.В., Харнер Дж., Афанасьев Н. Ю. Совершенствование отбора и использования лекарств в системе льготного лекарственного обеспечения. // Фармацевтический мир. -1997- № 2 С.27−29
  3. А., Воробьев П., Сура М. Построение системы рационального лекарственного обеспечения. Роль формулярного комитета Минздрава РФ. // Ремедиум. 2002. — № 5 — С.7−11
  4. П.А., Авксентьева М. В., Юрьев А. С., Сура М.В.. Клинико-экономический анализ (оценка, выбор медицинских технологий и управление качеством медицинской помощи). М.: Ньюамед, 2004, 404 с.
  5. П.А., Сура М. В., Авксентева М. В., Лукьянцева Д. В., Илюхина Е. В. Рациональная терапия и протоколы ведения больных. // Ремедиум 2003 -№ 12-С.12−16
  6. А.И., Катлинский А. В., Воробьев П. А. Стандартизация, фармакоэкономика и система рационального лекарственного обеспечения населения.// Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2000. — № 4. — С.3−6
  7. А.И. К национальной системе рационального использования лекарств. // Фармацевтический вестник. -1999. № 2. — С. 4−5.
  8. Н.Ф. Полное собрание федеральных законов об охране здоровья граждан. Комментарии, основные понятия, подзаконные акты. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-528 с.
  9. Голикова Т. «Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ как субъекта бюджетного планирования на 2008 год и на период до 2010 года»
  10. С.Г., Воробьев П. А. Опыт разработки протокола ведения больных с хронической сердечной недостаточностью. // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2000. — № 3. — С.3−8.
  11. А.Г., Белоусов Ю. Б., Шухов B.C. Формулярная система: ключевые понятия. // Рус. мед. журн. — 1999. — Т. 7, № 15. С.699−701
  12. Е.М. Формулярная система и стандарты лечения, из чего складывается госпитальный ассортимент JIC. // Фармацевтический вестник. 2002. — № 9. — С.4.
  13. Егоров В. А, Куркин В. А. Фармакоэкономическая оценка рационального назначения JIC различных фармакотерапевтических групп. // Экология и здоровье человека: Труды VIII междун. конер. — Самара. 2002. — С. 83−84.
  14. Информационное письмо Росздравнадзора от 03.08.2005 № 01и-387/05 «О результатах контроля за реализацией ФЗ от 22.08.04 № 122-ФЗ в части ДЛО в первом полугодии специалистами Росздравнадзора».
  15. Информационное письмо Росздравнадзора от 04.08.2005 № 01и-392/05 «О торговых надбавках к ценам на ЛС, отпускаемые федеральным льготникам».
  16. Информационное письмо Росздравнадзора от 14.03.2005 № 01 и-103/05 «О маркировке ЛС».
  17. Информационное письмо Росздравнадзора от 20.06.2005 № 01и-277/05 «О выписке ЛС».
  18. Ю.М. Здравоохранение США: уроки для России, — М.: НПО «Медсоцэкономинформ», 1998. 37с.
  19. С.В. Формулярная система как фактор создания конкурентной среды. // Новая аптека. — 2001. № 3. — С. 11−15.
  20. Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан на территории Московской области в 2005 году. М., ГУ МО «МОФОМС», 2006.
  21. П.Ф., Котельникова Е. Г. Методика фармакоэкономических исследований. // Фармация. — 2000.- № 5−6 С.34−35.
  22. Д., Шухов B.C., Чучалин А. Г., Белоусов Ю., Харпер Д. Российский Национальный Формуляр выбор прототипа. //Российский медицинский журнал. — 1999 т.7, № 7. — С.3−7.
  23. Постановление Правительства РФ «Методические рекомендации по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.» от 11 сентября1998г.
  24. Методические рекомендации, утвержденные Минсоцздравразвития 29.12.2004 «Об основных принципах формирования перечня торговых наименований ЛС в рамках программы ДЛО»
  25. Методические рекомендации, утвержденные Росздравнадзором 15.05.2006 «Методические рекомендации по формированию системы управления запасами ЛС в рамках реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения».
  26. Методические рекомендации, утвержденные Росздравнадзором 15.05.2006 «Методы и средства реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения льготного контингента населения».
  27. Методические рекомендации, утвержденные Росздравнадзором 15.05.2006 «Об организации контроля за реализацией системы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в рамках реализации Федерального закона от 22.08.2004 NU22-(c)3».
  28. З.Н., Грекова И. А. Критерии врачебного выбора ЛС // Провизор. 2000. -№ 8. — С. 20−22.
  29. Г. И., Полубенцева Е. И. Управление качеством медицинской помощи.-М.Медицина, 2000.-68 с.
  30. Н.Б. Программа государственных гарантий должна стать основой развития здравоохранения Н Советник бухгалтера в здравоохранении.-2006. № 7. С.25−27
  31. А.А., Ионова Г. И., Кайнд П. Концепция исследования качества жизни в медицине. С-Пб.:Элби, 1999. — 140 с.
  32. Отраслевой стандарт «Протоколы ведения больных. Общие положения» 91 500.09.0001−1999.
  33. Перечень жизненно необходимых и важнейших JIC. Приложение к приказу МЗ РФ от 26.01.2000 № 30 // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2000. — № 1. — С. 72−93.
  34. Письмо Минздравсоцразвития России от 03.06.2005 № 2591-ВС «О дефектуре JIC в аптечных организациях при дополнительном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг».
  35. Письмо Минздравсоцразвития России от 14.03.2007 № 169 «Об утверждении учетной формы № 030-Л/У «карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска JIC».
  36. Письмо Минздравсоцразвития России от 20.07.2007 № 204-МЗ «О финансировании дополнительного лекарственного обеспечения в 2007 г.»
  37. Письмо Минздравсоцразвития России от 20.12.2006 № 572-МЗ «О дополнительном лекарственном обеспечении».
  38. Письмо Минздравсоцразвития России от 24.05.2007 № 4185-ВС «О приказе Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110».
  39. Письмо Минздравсоцразвития России от 25.01.2005 № 26-мз «Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг».
  40. Письмо Минздравсоцразвития России от 29.12.2006 № 381-М3 «О дополнительном лекарственном обеспечении».
  41. Письмо Росздравнадзора 01 28.11.2005 № 01И-721/05 «О мониторинге льготного обеспечения лекарственными средствами».
  42. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2005 № 01И-739/05 «Разъяснения по применению справочника JIC и справочника зарегистрированных предельных цен возмещения».
  43. Письмо Росздравнадзора от 06.02.2006 № 01И-60/06 «О порядке обеспечения временно-отсутствующими лекарственными препаратами».
  44. Письмо Росздравнадзора от 12.04.2006 № 01И-303/06 «Об отпуске ЛС».
  45. Письмо Росздравнадзора от 14.07.2006 № 01−16 429/06 «О заявке на ЛС в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения на III квартал 2006 г.»
  46. Письмо Росздравнадзора от 15.05.2006 № 01И-406/06 «О защите заявки на ЛС, реализуемые в рамках системы дополнительного лекарственного обеспечения».
  47. Письмо Росздравнадзора от 21.02.2007 № 01И-144/07 «О порядке проведения расчета с фармацевтическими предприятиями за отпущенные JIC в рамках программы ДЛО».
  48. Письмо Росздравнадзора от 22.05.2006 № 01И-421/06 «О результатах проверок реализации Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ в части дополнительного лекарственного обеспечения в 2005 г. и I квартале 2006 г.»
  49. Письмо Росздравнадзора от 27.07.2006 № 01И-589/06 «О заявке на ЛС в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения».
  50. Письмо Росздравнадзора от 29.11.2006 № 01И-896/06 «О проведении мониторинга лекарственного обеспечения в рамках программы ДЛО».
  51. Письмо ФАС от 16.10.2007 №АЦ/19 080 «О размещении заказов по ТНинсулинов и циклоспоринов».
  52. Письмо ФАС от 25.06.2007 №ИА/17 329 Разъяснения Федеральному ФОМСу
  53. Письмо ФФОМС от 25.02.2005 № 844/30−3 «О направлении методических рекомендаций».
  54. Н.И. Стандартизация в сфере обращения ЛС // Здоровье и проблемы лекарственного обеспечения населения/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2002. -№ 31 (187).
  55. Е.И., Улумбекова Г. Э., Сайткулов К. И. Клинические рекомендации и индикаторы качества в системе управления качеством медицинской помощи: Методические рекомендации. Рук-во. -М.: Гэотар Медиа, 2006.-60с.
  56. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 № 727 «Об изменении суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги)».
  57. Постановление Правительства РФ от 08.04.1999 № 393 «О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а так же о некоторых условиях льготного обеспечения граждан лекарственными средствами».
  58. Постановление Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 «О государственном регулировании цен на JIC».
  59. Постановление Правительства РФ от 11.08.2007 № 513 «Об изменении суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги)».
  60. Постановление Правительства РФ от 12.12.2004 № 769 «О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг».
  61. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 № 286 «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 г.»
  62. Постановление Правительства РФ от 17.10.2005 № 619 «О совершенствовании государственного регулирования цен на JIC».
  63. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 № 34 «Об изменении суммы, направляемой на оплату предоставляемого гражданам набора социальных услуг (социальной услуги)».
  64. Постановление Правительства РФ от 26.11.2004 № 690 «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2005 г.»
  65. Постановление Правительства РФ от 28.12.2007 № 935 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства РФ по вопросам лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан».
  66. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
  67. Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 № 885 «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 г.»
  68. Приказ № 123 Министерства здравоохранения РФ от 17 апреля 2002 года ОСТ «Протокол ведения больных. Пролежни».
  69. Приказ № 125 Министерства здравоохранения РФ от 17 апреля 1998 года ОСТ «Протоколы диагностики и лечения больных с заболеваниями органов пищеварения».
  70. Приказ № 162 Министерства здравоохранения РФ от 24 апреля 2003 года ОСТ «Протокол ведения больных. Чесотка».
  71. Приказ № 164 Министерства здравоохранения РФ от 27 мая 2002 года ОСТ «Протокол ведения больных. Сердечная недостаточность».
  72. Приказ № 231 Министерства здравоохранения РФ от 09 июня 2003 года ОСТ «Протокол ведения больных. Дисбактериоз кишечника».
  73. Приказ № 233 Министерства здравоохранения РФ от 09 июня 2003 года ОСТ «Протокол ведения больных. Профилактика тромбоэмболии легочной артерии при хирургических и иных инвазивных вмешательствах».
  74. Приказ № 277 Министерства здравоохранения РФ от 16 октября 1992 года «О создании системы медицинских стандартов (нормативов) по оказанию медицинской помощи населению РФ».
  75. Приказ № 300 Министерства здравоохранения РФ от 9 октября 1998 года «Об утверждении стандартов (протоколов) диагностики и лечения больных с неспецифическими заболеваниями легких».
  76. Приказ № 323 Министерства здравоохранения РФ от 5 сентября 1998 года «Об отраслевых стандартах объемов акушерско— гинекологической помощи».
  77. Приказ № 327 Министерства здравоохранения РФ от 25 июля 2003 года Протокол ведения больных «Сифилис».
  78. Приказ № 415 Министерства здравоохранения РФ от 20 августа 2003 года Протокол ведения больных «Гоноккоковые инфекции».
  79. Приказ № 500 Министерства здравоохранения РФ от 22 октября 2003 года Протокол ведения больных «Реабилитация больных наркоманией».
  80. Приказ МЗ РФ от 26.01.2000 № 30 об утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших JIC // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2000. — № 1. — С.72−84
  81. Приказ Минздрава России от 23.08.1999 № 328 «О рациональном назначении JIC, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» .
  82. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.02.2005 № 111 «Об утверждении подушевого норматива».
  83. Приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 № 297 «О мониторинге мероприятий по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с ФЗ от 22.08.04 № 122-ФЗ.
  84. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 № 110 «О порядке назначения и выписывания JIC, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания».
  85. Приказ Минздравсоцразвития России от 13.05.2005 № 601 «Об утверждении перечня JIC» .
  86. Приказ Минздравсоцразвития России от 13.09.2005 № 578 «Об утверждении перечня JIC, отпускаемых без рецепта врача».
  87. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.11.2007 № 702 «Об утверждении «Стандарта медицинской помощи больным с трансплантированными органами и (или)тканями».
  88. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.11.2007 № 703 «Об утверждении «Стандарта медицинской помощи больным с кистозным фиброзом».
  89. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.11.2007 № 704 «Об утверждении «Стандарта медицинской помощи больным с миелолейкозом и другими гемобластозами».
  90. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.11.2007 № 705 «Об утверждении «Стандарта медицинской помощи больным с наследственным дефицитом фактора VIII, с наследственным дефицитом фактора IX, болезнью Виллебранда».
  91. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.11.2007 № 706 «Об утверждении «Стандарта медицинской помощи больным рассеянным склерозом».
  92. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.11.2007 № 707 «Об утверждении «Стандарта медицинской помощи больным с гипопитуитаризмом».
  93. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.11.2007 № 708 «Об утверждении «Стандарта медицинской помощи больным с другими нарушениями накопления липидов (болезнью Гоше)».
  94. Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска JIC».
  95. Приказ Минздравсоцразвития России от 16.11.2004 № 195 «О порядкеведения федерального регистра лиц, имеющих право на получениегосударственной социальной помощи».
  96. Приказ Минздравсоцразвития России от 19.10.2004 № 165 «О регистрации цен».
  97. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг».
  98. Приказ Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 № 321 «О внесении изменений и дополнений в приказ Минздравсоцразвития России от 02.12.2004 № 296».
  99. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.04.2005 № 313 «О внесении изменений в инструкцию о порядке назначения JIC и выписываниярецептов на них, утвержденную приказом
  100. Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 № 328».
  101. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».
  102. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.09.2004 № 143 «Об органе, осуществляющем ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи».
  103. Приказ Минздравсоцразвития России от 31.03.2005 № 245 «О внесении изменений в Перечень JIC (изм. к пр.№ 296 от 02.12.2004 и № 321 от 24.12.2004)».
  104. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.07.2007 N 493 «О внесении изменений в перечень JIC, отпускаемых без рецепта врача».
  105. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 августа 2000 г. N 304 «О формулярном комитете Министерства здравоохранения РФ».
  106. Приказ Росздравнадзора от 01.11.2005 № 2475-Пр/05 «О внесении изменений и дополнений в приказ Росздравнадзора от 27.05.05 № 1137-Пр/05».
  107. Приказ Росздравнадзора от 05.04.2006 № 740-Пр/05 «О мониторинге за уровнем цен на JIC в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения».
  108. Приказ Росздравнадзора от 07.11.2005 № 2524-Пр/05 «О внесении изменений в приказ от 1 ноября 2005 г. № 2475-Пр/05».
  109. Приказ Росздравнадзора от 15.11.2005 № 2570-Пр/05 «О регистрации цен на JIC».
  110. Приказ Росздравнадзора от 22.12.2004 № 660-Пр/04 «Об утверждении торговых надбавок к зарегистрированным ценам».
  111. Приказ Росздравнадзора от 25.02.2005 № 384-Пр/05 «Об утверждении регламента формирования перечня торговых наименований JIC, которыми обеспечиваются граждане, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг».
  112. Приказ Росздравнадзора от 27.12.2005 № 2892-Пр/05 «О введении в действие справочника JIC в рамках программы ДЛО».
  113. Приказ Росздравнадзора от 30.12.2005 № 2943-Пр/05 «О ценах на препараты, включенных в программу ДЛО в 2005 г.»
  114. Программа государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью// Экономика здравоохранения .-1998.-№ 10,11.-С.87−89
  115. Н., Хабриев Р. Правовое регулирование обращения лекарственых средств // Право и экономика. М.: Юрид. Дом «Юстицинформ», 2003, № 8. — С. 27−34
  116. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2007 № 609-р «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».
  117. М.М. О формирующейся системе лекарственного снабжения России в условиях рыночной экономики. // Фармация, 1999. № 5.-с. 3
  118. Е.А. Система льготного лекарственного обеспечения населения России. Москва, 2006.
  119. Е.А. Теоретическое обоснование системы управления качеством лекарственной помощи российским гражданам, имеющим право на государственную социальную поддержку. Диссертация на соискание ученой степени доктора фармацевтических наук. Москва, 2006.
  120. Е.А. ДЛО: механизм реализации//Новая аптека.- 2006. № 2. — С.9−18.
  121. Е.А. Дополнительное лекарственное обеспечение льготных категорий граждан Северо-Западного федерального округа// Новая аптека. -2006. № 1. — С.9−11.
  122. Н. Д., Копосов П. В. Контроль качества медицинской помощи в системе ОМС. //Ж. Здравоохранение. 1996. — № 3. — С. 7−32.
  123. Протокол ведения больных «Частичное отсутствие зубов (частичная вторичная адентия)». Утверждено заместителем Министера здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 16 сентября 2004 года
  124. Протокол ведения больных «Инсульт». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФI
  125. Стародубовым В.И. от 10 февраля 2005 года
  126. Протокол ведения больных «Болезнь Паркинсона». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ. Стародубовым В. И. от 14 января 2005 года
  127. Протокол ведения больных «Лейомиома матки». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 14 января 2005 года
  128. Протокол ведения больных «Урогенитальный трихомониаз». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 14 января 2005 года
  129. Протокол ведения больных «Эпилепсия». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 14 января 2005 года
  130. Протокол ведения больных «Доброкачественная гиперплазия предстательнойжелезы». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 15 июня 2005 года
  131. Протокол ведения больных «Полное отсутствие зубов (полная вторичная адентия)». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 16 сентября 2004 года
  132. Протокол ведения больных «Мочекаменная болезнь». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 18 апреля 2005 года
  133. Протокол ведения больных «Рассеянный склероз». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 18 апреля 2005 года
  134. Протокол ведения больных «Железодефицитная анемия». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 22 сентября 2004 года
  135. Протокол ведения больных «Судебно-психиатрическая экспертиза»: Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 23 мая 2005 года
  136. Протокол ведения больных «Аллергический ринит». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 28 апреля 2006 года
  137. Протокол ведения больных «Гемофилия». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 30 декабря 2005 года
  138. Протокол ведения больных «Хроническая обструктивная болезнь легких». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 4 июля 2005 года
  139. Протокол ведения больных «Бронхиальная астма». Утверждено заместителем Министра здравоохранения и социального развития РФ Стародубовым В. И. от 7 сентября 2005 года
  140. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-фз «О ветеранах»
  141. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
  142. Федеральный закон от 17.07.2007 № 132-Ф3 «О внесении изменений в ФЗ «О Федеральном бюджете на 2007 г.»
  143. Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
  144. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
  145. Федеральный закон от 21.07.2007 № 184-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на. 2008 и на плановый период 2009 и 2010 гг.»
  146. Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О ЛСах»
  147. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ Изменения в основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487−1
  148. Федеральный закон от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2008 и на плановый период 2009—2010 гг.»
  149. Федеральный закон от 24.11.1995 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
  150. Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах»
  151. Федеральный закон от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий»
  152. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс РФ»
  153. Чучалин АГ, Шухов ВС, Харпер ДжР. Формуляр ЛС: проблемные вопросы.// Рус.мед.журн. 1999. -№ 7. С.535−542.
  154. О. Н. Льготное медицинское обеспечение. //М.:ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 1998.- 64с.
  155. И.М. Возможные стратегии реформирования системы государственных обязательств в здравоохранении.//Экономика здравоохранения. 2000. — № 5. — С.32−36.
  156. Bergdolt К. History of medicine and concepts of health// Croat. Med J. -1999.-№ 40(2).-C.l 19−22.
  157. Custers T, Arah OA, Klazinga NS. Is there a business case for quality in The Netherlands? A critical analysis of the recent reforms of the health care system.//Health Policy. 2007 № 82(2). — 226−39.
  158. Danishevski K, Balabanova D, McKee M, Atkinson S. Health Policy Plan. 2006 May-21(3): 183−94. Epub 2006 Feb 24.
  159. Edlich RF, Winters KL, Brit LD, Long WB. Government and private insurance medical programs as well as MDVIP, an update.// J Long Term Eff Med Implants. -2004. № 14(3). — C.243−50.
  160. Essential Drugs. Action for equity. WHO Action Programme on essential Drugs.— 1997. —28 c.
  161. Groot W, van den Brink HM. The value of health.//BMC Health Serv Res. 2008. — № 25−8. — C.136
  162. Iclehart J.K. The American Health Care System. //The New Engl. J.Med. -1992.-№ 2, C.962−967.
  163. R., Waning В., Gray A., Ford F. 25 years of the WHO essential medicines lists: progress and challenges //Boston University School of Public Health 2003. — C. l723−1729.
  164. Murray C.J., Frenk J.A. Framework for assessing the performance of health systems // Bulletin of the World Health Organization. — 2000. — № 78 (6). C.717—731.
  165. Plochg T, Delnoij DM, Hogervorst WV, van Dijk P, Belleman S, Klazinga NS Eur J Public Health. 2006 Oct-16(5):559−64. Epub 2006 Feb 9.
  166. Sheiman I. From Beverage to Bismarck: Health Financing the Russian Federation.// Hroc. WB conference, March 10−11. 1997. — C.65−78
  167. Strom B. ed. Pharmacoepidemiology, 3rd ed. Chichester, J Wiley, 2000.
  168. Toh HC. Public healthcare welfare, market share or laissez-faire? — a Sentosa Carlsberg skytower view.//Ann Acad Med Singapore. — 2006. -№ 35(2). -C.119−22.
Заполнить форму текущей работой