Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Муниципальное правовое регулирование (вопросы теории и практики)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В итоге еще раз отметим, что правовое регулирование на уровне местного самоуправления позволяет включить население муниципальных образований в творческий процесс обустройства собственной жизни, содержит огромный потенциал развития политической и правовой культуры населения. Совершенствуя муниципальное правовое регулирование, повышая его эффективность, государство способствует формированию… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Методологические и теоретические основы муниципального правового регулирования
    • 1. Правовое регулирование как функциональный понятийный ряд
    • 2. Виды правового регулирования
    • 3. Понятие муниципального правового регулирования
  • Глава II. Структура муниципального правового регулирования
    • 1. Предмет и пределы муниципального правового регулирования
    • 2. Способы, методы и типы в муниципальном правовом регулировании
  • Глава III. Направления совершенствования муниципального правового регулирования
    • 1. Развитие дозволительных начал в муниципальном правовом регулировании
    • 2. Совершенствование обеспечительного механизма в муниципальном правовом регулировании

Муниципальное правовое регулирование (вопросы теории и практики) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Успешное строительство гражданского общества и правового государства в современной России требует создания благоприятных условий для формирования у граждан нашей страны таких личностных качеств, как самодеятельность, инициативность, ответственность. На это неоднократно обращалось внимание на самом высшем уровне государственного руководства. Так, выступая с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации в ноябре 2008 г., Президент страны Д. А. Медведев подчеркнул: «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой — человек, как личность и как гражданин, которому от рождения гарантированы равные возможности, а жизненный успех которого зависит от его личной инициативы и самостоятельности, от его способности к новаторству и творческому труду. И сейчас это для нас важнее, чем когда бы то ни было"1.

Вести работу по развитию и эффективному использованию человеческого потенциала необходимо, прежде всего, на самом первичном (низовом) уровне организации публичной власти, в масштабах муниципальных образований. Ведь именно местное сообщество является той средой, в которой человек формируется, включается в процесс политической и правовой социализации, приобретает необходимые качества для решения вопросов, связанных с непосредственной жизнедеятельностью своего территориального коллектива, с конкретной местностью и одновременно играющих важную роль для государства в целом.

В этой ситуации необходимо максимально использовать возможности права как особого социального регулятора и в процессе правового воздействия на общественные отношения в муниципальных образованиях.

1 Российская газета. 2008. 6 ноября. создавать условия для проявления правовой активности населения, готовности жителей самостоятельно решать насущные жизненные вопросы на своей территории, осознанно участвовать в политико-правовой жизни муниципального образования и видеть в этом свой непосредственный интерес. Такая необходимость расширения правовых возможностей отдельной личности и местного сообщества в целом обусловлена правами граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, закрепленными в ст. З Федерального закона № 131-ФЭ от 06.10.2003 г. (ред. от 10.06.2008 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1. Развивать же самодеятельность, гражданскую активность и социальную ответственность жителей муниципалитетов можно с помощью эффективных юридических механизмов и целенаправленного использования соответствующих нормативных средств, способов и методов правового регулирования.

Именно поэтому важно исследовать правовое регулирование на местном уровне как самостоятельный юридический феномен, раскрыть его специфику, особенности и потенциальные возможности в развитии самоорганизации жителей муниципальных образований. Переосмысление сущности муниципального правового регулирования с таких теоретических и методологических посылок, которые выдвигают личность, ее права и свободы на первый план, позволит по-новому подойти к решению различных проблем в этой сфере.

Состояние и степень разработанности темы. Вопросы теории правового регулирования в целом традиционно разрабатывались многими учеными-правоведами, однако исследование отдельных его видов в настоящее время не получило должной общетеоретической разработки. В особенности сказанное касается правового регулирования на местном уровне.

1 СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. З822- 2008. № 24. Ст. 2790.

В разное время ученые обращали внимание на такие отдельные вопросы исследуемой проблематики, как муниципальное правотворчество, источники муниципального права, муниципальные правовые акты и т. п. Ученые-специалисты в области конституционного и муниципального права рассматривают проблемы, связанные с правовым регулированием на местном уровне, с отраслевых позиций. В то же время практически отсутствуют специальные монографические исследования, в которых содержался бы комплексный общетеоретический анализ этого вида правового регулирования общественных отношений. Такое исследование впервые предпринято в настоящей работе.

Объектом исследования выступает муниципальное правовое регулирование как самостоятельный вид правового регулирования общественных отношений.

Предмет исследования составили: теоретические аспекты правового регулирования как функционального понятийного ряда, понятие, структура муниципального правового регулирования, особенности используемых в этом процессе нормативных регулятивных средств, а также отдельные практические проблемы, связанные с его совершенствованием.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе анализа общетеоретических положений и существующей практики обосновать необходимость формирования комплексной системы теоретических знаний о правовом регулировании общественных отношений на муниципальном уровне и с позиций человекоцентристского подхода разработать ее основные ключевые положения. Это позволит выработать практические рекомендации по повышению эффективности муниципального правового регулирования и обеспечить в процессе его осуществления наиболее полную реализацию прав и свобод жителей муниципальных образований.

Для достижения указанной цели диссертантом были поставлены следующие задачи исследования:

— с позиций человекоцентристского подхода к правопониманию рассмотреть методологические и теоретические основы правового регулирования как функционального понятийного ряда;

— показать преимущества исследования в теоретическом плане отдельных видов правового регулирования, выделяемых по вертикальным уровням организации публичной власти в современной России, и обосновать необходимость обстоятельного анализа муниципального (местного) уровнясформулировать общетеоретическое авторское определение муниципального правового регулирования, раскрыть его признаки;

— исследовать структуру муниципального правового регулирования, а именно его предмет, пределы, применяемые на местном уровне способы, методы, средства и типы правового регулирования;

— выявить особенности и специфику нормативных регулятивных средств, используемых в муниципальном правовом регулировании;

— под углом зрения человекоцентристского подхода обосновать необходимость развития дозволительных начал в муниципальном правовом регулировании;

— проанализировать направления совершенствования обеспечительного механизма в муниципальном правовом регулировании.

Методологическую основу диссертационного исследования составили общенаучные методы познания: диалектика, анализ, синтез, сравнение, аналогия, дедукция, индукция, абстракция, а также частнонаучные методы — историко-правовой, социально-психологический, сравнительно-правовой, системно-структурный, логический и др. В том числе применялся междисциплинарный подход, позволивший рассмотреть анализируемые вопросы не только с позиций общей теории государства и права, но и отраслевых наук.

Теоретическую основу исследования составляют труды ученых, разрабатывавших вопросы теории права, правового регулирования, а также посвященные различным аспектам осуществления местного самоуправления.

Значительный вклад в уяснение проблем избранной темы внесли работы таких авторов, как С. А. Авакьян, С. С. Алексеев, Г. В. Атаманчук, Л. И. Антонова, М. И. Байтин, В. К. Бабаев, В. М. Баранов, Н. С. Бондарь, С. Н. Братусь, Т. М. Бялкина, А. М. Васильев, В. И. Васильев, Р. Ф. Васильев, Н. В. Витрук, Н. Н. Вопленко, А. Г. Гладышев, С. А. Голунский, В. М. Горшенев, В. В. Ершов, К. Е. Игнатенкова, Н. А. Игнатюк, О. С. Иоффе, В. Б. Исаков, В. Н. Карташов, Т. В. Кашанина, В. Н. Кудрявцев, В. Л. Кулапов, О. Е. Кутафин, В. В. Лазарев, И. С. Лапшин, О. Э. Лейст, В. И. Леушин, А. В. Малько, О. В. Марченко, Т. С. Масловская, Н. И. Матузов, А. В. Мицкевич, В. В. Невинский, П. Е. Недбайло, В. С. Нерсесянц, Н. А. Никиташина, В. Д. Перевалов, А. С. Пиголкин, С. В. Поленина, В. Н. Протасов, А. И. Процевский, Т. Н. Радько, И. С. Самощенко, В. А. Сапун, А. А. Сергеев, И. Н. Сенякин, В. Д. Сорокин, Ю. А. Тихомиров, В. И. Фадеев, Ф. Н. Фаткуллин, О. И. Цыбулевская, Г. Т. Чернобель, В. Е. Чиркин, Д. Ю. Шапсугов, М. Д. Шаргородский, В. М. Шафиров, В. И. Шкатулла, А. Ф. Шебанов, Б. В. Шейндлин, Е. С. Шугрина, Л. С. Явич и др.

Особую значимость в процессе исследования имели труды российских учёных-юристов конца XIX — начала XX вв.: Н. Н. Алексеева, Н. М. Коркунова, а также работы этого же периода, посвященные местному самоуправлению, таких авторов, как А. И. Васильчиков, А. А. Кизеветтер, М. И. Свешников, Н. И. Лазаревский, В. М. Грибовский, П. П. Гронский, В. П. Безобразов. В диссертации использовались работы зарубежных правоведов — Георга Еллинека, Мориса Ориу, Росса Камерона.

Нормативно-правовую базу диссертационного исследования составили Европейская хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской.

Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законодательство субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления, нормативно-правовые акты муниципальных образований Кемеровской области, Красноярского края и некоторых других регионов России.

Эмпирической базой исследования являются практика Конституционного Суда Российской Федерации и данные периодической печати, имеющие отношение к различным аспектам темы исследования.

Научная новизна работы определяется целью и задачами диссертации, изучением теоретико-прикладных аспектов правового регулирования на местном уровне с позиций приоритета прав и свобод личности в местном сообществе.

Диссертант предпринял попытку комплексного общетеоретического исследования муниципального правового регулирования как самостоятельного вида, существующего в системе правового регулирования общественных отношений современной России. Новизной отличается освещение с позиций общей теории права особенностей элементов структуры муниципального правового регулирования, специфики применяемых в нем нормативных регулятивных средств.

Основные результаты диссертационного исследования, имеющие научную новизну, могут быть сформулированы в качестве следующих положений, выносимых на защиту.

1. Содержание функционального понятийного ряда «правовое регулирование» наиболее точно и полно может быть раскрыто с позиций человекоцентристского подхода к правопониманию. Именно такой подход позволяет показать функцию права как регулятора общественных отношений, открывающего простор для свободы выбора и активной деятельности всех субъектов.

2. В системе правового регулирования общественных отношений современной России, построенной на трехуровневой организации публичной власти (федеральная, региональная, местная), более значимое, самостоятельное место должно занять муниципальное правовое регулирование. Это, с одной стороны, позволит открыть новые возможности в упорядочивании общественных отношений на местном уровне, а с другойповысить эффективность и действенность федерального и регионального правового регулирования.

3. Муниципальное правовое регулирование можно определить как самостоятельный вид правового регулирования, который, логически продолжая процесс государственного правового регулирования, осуществляется на территории муниципальных образований непосредственно самим населением муниципального образования и (или) выборными и другими органами либо должностными лицами местного самоуправления и представляет собой нормативно-организационное воздействие на особую сферу общественных отношений (определяемую через понятия «вопросы местного значения» и «делегирование государственных полномочий») в интересах местного сообщества, в целях соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

4. Особенности муниципального правового регулирования обусловлены сущностью местного самоуправления, в котором носителем и источником власти выступает местное население. Соответственно муниципальное право, как и муниципальная власть, исходит от местного населения, принадлежит ему, должно быть непосредственным выразителем его потребностей и интересов.

5. Структура муниципального правового регулирования отличается своеобразием благодаря предмету, пределам, методам, способам, типам правового регулирования.

6. Особая роль в муниципальном правовом регулировании принадлежит управомочивающим нормативным средствам, наилучшим образом позволяющим воплотить идеи самоорганизации и саморегулирования в местном сообществе.

7. Развитие дозволительных начал является одним из главных направлений совершенствования муниципального правового регулирования. Формами выражения и закрепления дозволений выступают разнообразные нормативные регулятивные средства, обладающие в муниципальном правовом регулировании определенной спецификой.

8. В качестве основных направлений совершенствования обеспечительного механизма муниципального правового регулирования рассматриваются: формирование цельной и непротиворечивой нормативной базыдальнейшее развитие института толкования муниципальных нормативных правовых актовповышение качества правового информирования населения, оказания квалифицированной юридической помощистимулирование правовой активности местного сообщества и его отдельных жителейсоздание эффективной системы правового образования.

Теоретическая и практическая значимость диссертации заключается в комплексном исследовании муниципального правового регулирования на общетеоретическом уровне, выявлении его существенных признаков, особенностей элементов его структуры, а также рассмотрении отдельных аспектов его совершенствования с позиций человекоцентристского подхода к правопониманию.

Содержащиеся в работе положения могут использоваться в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов, правоприменительной практики, в преподавании теории права и государства и других учебных дисциплин на юридических факультетах учебных заведений, в научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении муниципального правового регулирования.

Апробация и внедрение диссертационного исследования.

Результаты исследования нашли отражение в изданных автором десяти научных работах, которые опубликованы в том числе в трех научных изданиях, указанных в перечне ВАК. Отдельные положения и выводы использовались при подготовке статей и тезисов на международных научно-практических конференциях «Правовые проблемы укрепления российской государственности» в г. Томске (Томский государственный университет — 2005, 2007 гг.), «10-летие Конституции Республики Казахстан: история, итоги, перспективы» в г. Усть-Каменогорске (Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева — 2005 г.) — всероссийских научно-практических конференциях «Конституционно-правовые основы реформирования и развития органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации» в г. Новосибирске (Новосибирский государственный университет — 2005 г.), в г. Новокузнецке (Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета — 2005, 2006, 2008 гг.). Некоторые аспекты диссертационного исследования использовались при преподавании курса теории государства и права в Новокузнецком филиале-институте Кемеровского государственного университета.

Структура работы обусловлена целью, задачами и методами исследования. Диссертация состоит из введения, трёх глав, объединяющих семь параграфов, заключения, списка литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В 90-х годах прошлого столетия в России началось практическое становление местного самоуправления в соответствии с принципами, содержащимися в Европейской Хартии местного самоуправления и Конституции Российской Федерации. Одновременно развивалась практика муниципального правового регулирования, которая достигла уровня, требующего своего научного осмысления и создания теоретических основ в области муниципального правового регулирования.

В диссертации на основе анализа общетеоретических положений и существующей практики с позиций человекоцентристского подхода исследован муниципальный уровень правового регулирования и сформулированы следующие основные положения.

В системе правового регулирования общественных отношений современной России, основанной на трехуровневой организации публичной власти (федеральная, региональная, местная), существует такой первичный и необходимый вид правового регулирования, как муниципальное правовое регулирование.

Муниципальное правовое регулирование представляет собой самостоятельный вид правового регулирования, который, логически продолжая процесс государственного правового регулирования, осуществляется на территории муниципальных образований непосредственно самим населением муниципального образования и (или) выборными и другими органами либо должностными лицами местного самоуправления и представляет собой нормативно-организационное воздействие на особую сферу общественных отношений (определяемую через понятия «вопросы местного значения» и «делегирование государственных полномочий») в интересах местного сообщества и в целях соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Демократическая организация местного самоуправления состоит прежде всего в обеспечении максимально приближенного к каждому гражданину-жителю управления, а это возможно только в том случае, когда сформированная на демократических принципах муниципальная власть будет рассматривать человека, его права и свободы как подлинно высшую ценность. Ведь именно человек, его права и свободы «определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления» (ст. 18 Конституции РФ).

Своеобразие муниципального правового регулирования проявляется во всех элементах его структуры, а именно — в предмете, пределах и методах муниципального правового регулирования, а также в особенностях способов, приемов правового воздействия и правовых средств, используемых в данном процессе.

Отличительной чертой характера правового регулирования муниципальных отношений является особое место и роль дозволений по сравнению с позитивными обязываниями и запретами. Эта особенность вытекает из тезиса о том, что в местном самоуправлении, призванном действовать самостоятельно и исходя из интересов населения, именно такой первичный способ правового воздействия, как дозволение, должен стать направляющим и организующим стержнем всей структуры муниципального правового регулирования.

Особая роль в муниципальном правовом регулировании принадлежит управомочивающим нормативным средствам, наилучшим образом позволяющим воплотить идеи самоорганизации и саморегулирования в местном сообществе. В условиях проводимых в России социально-экономических и политических преобразований необходимо известное «перераспределение» способов и методов правового воздействия в сторону более широкого использования автономных правовых средств диспозитивного, децентрализованного свойства.

Поскольку муниципальное правовое регулирование предполагает активность населения, конкретных жителей, их непосредственное решение вопросов местного значения, то в правовом регулировании на местном уровне на первый план должна выходить необходимость создания мотивов, стимулов, условий, побуждающих каждую личность к правомерному использованию юридических процедур для достижения определенных интересов, а также к раскрытию своих способностей и социальной активности. Ведь только творческие и самостоятельные личности, являющиеся жителями того или иного муниципального образования, способны реализовать предоставленное им Конституцией Российской Федерации право на самоуправление.

Одно из главных направлений совершенствования муниципального правового регулирования — развитие в нем дозволительных начал. Для достижения этой цели необходимо акцентировать внимание субъектов правотворчества на вопросах, связанных с выбором надлежащих способов нормативного закрепления дозволений в муниципальном правовом регулировании, расширять возможности использования разнообразных форм (источников) права, в частности, таких как правовой обычай и нормативный договор, поскольку они позволяют раскрывать преимущества общедозволительного типа правового регулирования, а также создать эффективный обеспечительный механизм функционирования права.

В качестве основных направлений совершенствования обеспечительного механизма муниципального правового регулирования рассматриваются: формирование цельной и непротиворечивой нормативной базыдальнейшее развитие института толкования муниципальных нормативных правовых актовповышение качества правового информирования населения, оказания квалифицированной юридической помощистимулирование правовой активности местного сообщества и его отдельных жителей.

Существенное значение для практического освоения средств обеспечения права имеют уровень правосознания и правовой культуры населения, поскольку от них во многом зависит реальная готовность жителей быть активным участником тех или иных общественных отношений. Поэтому весьма важно создать на муниципальном уровне все возможности для получения полноценного гражданского правового обучения и воспитания. Только в этом случае жители муниципальных образований будут иметь четкое представление о своих правах и обязанностях, а также сформированное желание реализовывать их правовыми средствами и в рамках правовых процедур.

В итоге еще раз отметим, что правовое регулирование на уровне местного самоуправления позволяет включить население муниципальных образований в творческий процесс обустройства собственной жизни, содержит огромный потенциал развития политической и правовой культуры населения. Совершенствуя муниципальное правовое регулирование, повышая его эффективность, государство способствует формированию гражданского общества, развертыванию демократических основ и в итоге повышает свою конкурентоспособность. Поскольку муниципальная власть находится ближе всего к повседневной жизни населения и именно с ней связаны практически все дела, заботы, намерения, поступки граждан, проживающих на той или иной территории, эффективность правового регулирования в целом в государстве во многом предопределятся процессами, происходящими на местном уровне.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: офиц.текст. М.: Юристъ, 2001.-56 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №−51-ФЗ (ред. от 22.07.2008 г., с изм. от 24.07.2008 г.) // СЗ РФ. 1994. — № 32. — Ст.3301- 2008. — № 30 (чЛ). — Ст.3597- № 30 (ч.2). -Ст.3617.
  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-Ф3 (ред. от 22.07.2008 г.) // СЗ РФ. 2002. -№ 46. — Ст. 4532- 2008. — № 30 (ч.1). — Ст.3603.
  4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №−188-ФЗ (ред. от 13.05.2008 г.) // СЗ РФ. 2005. — № 1 (ч.1). — Ст. 14- 288. -№ 20. -Ст.2251.
  5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ РФ от 6 октября 2003 г. №−131-Ф3 (ред. от 10.06.2008 г.) // СЗ РФ. 2003. -№ 40. — Ст.3822- 2008. -№ 24. -Ст.2790.
  6. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ РФ от 28 августа 1995 г. №−154-ФЗ // СЗ РФ. -1995. № 35. — Ст.3506.
  7. Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления: ФЗ РФ от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 // СЗ РФ. -1996. -№ 49. Ст. 5497.
  8. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: ФЗ РФ от 12 июня 2002 г. №−67-ФЗ (в ред. от 22.07.2008 г.) // СЗ РФ. 2002. — № 24. — Ст.2253- 2008. — № 30 (4.1). — Ст.3605.
  9. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ (ред. от 18.10.2007 г.) // СЗ РФ. -2005. -№ 30 (4.1). Ст. З 108- 2007. -№ 43. -Ст.5084.
  10. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ РФ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004 г.) // СЗ РФ. 1997. -№ 39. — Ст. 4464- 2004. -№ 27. — Ст.2711.
  11. О муниципальной службе в Российской Федерации: ФЗ РФ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 27.10.2008 г.) // СЗ РФ. 2007. — № 10. -Ст. 1152- 2008. — № 44. — Ст.4988.
  12. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: ФЗ РФ от 30 марта 1999 г. №−52-ФЗ (ред. от 14.07.2008 г.) // СЗ РФ. 1999. -№ 14. — Ст.1650- 2008. — № 29 (ч.1). — Ст.3418.
  13. О связи: ФЗ РФ от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ (ред. от 29.04.2008 г.) //СЗ РФ. -2003. № 28. -Ст.2895- 2008. -№ 18. -Ст. 1941.
  14. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: ФЗ РФ от 4 декабря 2007 г. №−329-Ф3 // СЗ РФ. 2007. — № 50. — Ст.6242.
  15. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: ФЗ РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3 (ред. от 24.07.2007 г.) // СЗ РФ. 1999. — № 9. — Ст. 1096- 2007. —№ 31. — Ст.4012.
  16. О погребении и похоронном деле: ФЗ РФ от 12 января 1996 г. №−8-ФЗ (ред. от 14.07.2008 г.) // СЗ РФ. 1996. -№ 3. — Ст. 146- 2008. -№ 29 (чЛ). -Ст.3418.
  17. О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: ФЗ РФ от 07 мая 2001 г. № 49-ФЗ (ред. от 26.06.2007) // СЗ РФ. -2001. № 20. — Ст. 1972- 2007. — № 27. — Ст.3213.
  18. Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: ФЗ РФ от 20 июля 2000 г. № 104-ФЗ (ред. от 02.02.2006 г.) // СЗ РФ. 2000. — № 30. — Ст.3122- 2006. — № 6. — Ст.636.
  19. О международных договорах Российской Федерации: ФЗ РФ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (ред. от 1.12.2007 г.) // СЗ РФ. 1995. — № 29. -Ст.2757- 2007. -№ 49. — Ст.6079.
  20. Об информации, информационных технологиях и защите информации: ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // СЗ РФ. 2006. — № 31 (ч.1).-Ст.3448.
  21. Об актах гражданского состояния: ФЗ РФ от 15 ноября 1997 г. № 143-Ф3 (ред. от 18.07.2006 г.) // СЗ РФ. 1997. — № 47. — Ст.5340- 2006. -№ 31(ч.1). -Ст.3420.
  22. О зерне: Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4973−1 (ред. от 16.03.2006 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. — № 22. — Ст.799- СЗ РФ. -2006.-№ 12.-Ст. 1234.
  23. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г.№- 3266−1 (ред. от 27.10.2008 г.) // Российская газета. 1992. -№ 172- 2008. -№ 44. -Ст.4986.
  24. О классификаторе правовых актов: Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 (ред. от 28.06.2005 г.) // СЗ РФ. 2000. — № 12. — Ст. 1260- 2005. — № 28. — Ст.2865.
  25. О совершенствовании учета федерального имущества: Постановление Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447 // СЗ РФ. 2007. — № 34. — Ст.4237.
  26. Об организации местного самоуправления в городе Москве: закон г. Москвы от 06 ноября 2002 г. № 56 (ред. от 26.12.2007 г.) // Ведомости Московской городской Думы. 2002. — № 12. — Ст.276- Вестник Мэра и Правительства Москвы. — 2007. — № 72.
  27. О муниципальной службе в городе Москве: закон г. Москвы от 24 марта 2004 г. № 15 (ред. от 30.11.2005 г.) // Ведомости Московской городской Думы. 2004. — № 5. — Ст.59- 2006. — № 1. — Ст.320.
  28. Устав Кемеровской области от 9 апреля 1997 г. (ред. от 25.04.2008 г.) // Кузбасс. 2008. — № 76.
  29. О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы: закон Кемеровской области от 30.06.2007 г. № 103−03 (ред. от 13.03.2008 г.) // Кузбасс. 2007. — № 122- 2008. — № 47.
  30. Устав Красноярского края № 5−1777 от 5 июня 2008 г. // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. -2008. -№ 29(250).
  31. Устав (Основной Закон) Саратовской области от 02 июня 2005 г. №−46-ЗСО (ред. от 28.04.2008 г.) // Неделя области. 2005. — № 38- Саратовская областная газета. — 2008. — № 9.
  32. Устав (Основной закон) Ставропольского края от 12 октября 1994 г. № 6-кз (ред. от 28.12.2007 г.) // Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края. 1997. — № 11−12 (41−42). — Ст.506- 2008. — № 7. -Ст.7008.
  33. О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании «Юргинский городской округ»: постановление Юргинского городского совета народных депутатов от 19 октября 2005 г. № 61 // Резонанс. -2005. -№ 149.
  34. О правотворческой инициативе граждан в г. Анжеро-Судженске: постановление городского совета народных депутатов г. Анжеро-Судженска от 22 декабря 2005 г. № 527 // Наш город. 2005. — № 199.
  35. Об утверждении положения «О публичных слушаниях на территории г. Новокузнецка»: постановление Новокузнецкого городского совета народных депутатов от 8 февраля 2006 г. № 2/10 // Новокузнецк. -2006.-№ 6.
  36. Об утверждении положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании: постановление Междуреченского городского совета народных депутатов от 30 сентября 2005 г. № 178 // Контакт. 2005. -№ 72.
  37. О порядке поощрения муниципальных служащих Промышленновского района: распоряжение Администрации Промышленновского района от 14 января 2008 г. №−41-р // Консультант — Плюс: региональное законодательство.
  38. О видах поощрения муниципального служащего и порядке их применения: постановление Администрации г. Кемерово от 15 августа 2007 г. № 114 // Кемерово. 2007. — № 33.
  39. Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории города Ачинска: постановление Главы города Ачинска Красноярского края от 22 августа 2007 г. №−236-п // Ачинская газета. 2007. -№ 68.
  40. О мерах по охране жизни людей на воде: постановление Администрации г. Лесосибирска Красноярского края от 30 августа 2007 г. № 968 // Заря Енисея. 2007. — № 36.
  41. О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом йода и других микронутриентов, среди населения города: постановление Главы города Ачинска Красноярского края от 7 февраля 2007 г. № 024-п // Ачинская газета. 2007. — № 12.
  42. О запрете курения табака в муниципальных образовательных учреждениях города Ачинска: постановление Главы города Ачинска Красноярского края от 23 октября 2006 г. №−322-п // Ачинская газета. 2006. — № 91.
  43. Об утверждении положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ачинского района: решение Ачинского районного Совета народных депутатов от 20 декабря 2006 г. № 14−105Р // Уголок России. 2006. — № 29.
  44. Об утверждении положения о порядке назначения и проведения опроса граждан Ачинского района: решение Ачинского районного Совета народных депутатов от 27 ноября 2006 г.№- 13−98Р // Уголок России. 2006. -№ 27.
  45. Об утверждении положения о правотворческой инициативе граждан Ачинского района: решение Ачинского районного Совета народных депутатов от 27 ноября 2006 г. № 13−97Р // Уголок России. 2006. — № 27.
  46. О предоставлении информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Мариинска: решение Мариинского Городского совета народных депутатов от 30 августа 2007 г. № 12/3 // Вперед. 2007. — № 70.
  47. По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П // СЗ РФ. 1997. — № 5. — Ст.708.
  48. , С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика) / С. А. Авакьян. М.: Изд-во МГУ, 1980.- 176 с.
  49. , А.А. Особенности правового регулирования и организации местного самоуправления в РФ: автореф. дис.. д-ра юрид. наук / А. А. Акмалова. М., 2003. — 41 с.
  50. , И.А. Конституционные принципы: форма выражения, место в системе права и его источников / И. А. Алебастрова // Конституционное и муниципальное право. 2007. — № 8. — С. 12−16.
  51. , Н.Н. Русский народ и государство / Н. Н. Алексеев. -М.: Аграф, 1998.- 635 с.
  52. , С.С. Правовые запреты в структуре советского права / С. С. Алексеев // Правоведение. 1973. — № 5. — С.43−51.
  53. , С.С. Теория права / С. С. Алексеев. М.: БЕК, 1995.320 с.
  54. , С.С. Право: азбука — теория — философия: Опыт комплексного исследования / С. С. Алексеев. — М.: Статут, 1999. 712 с.
  55. , JI.B. Муниципальная реформа в Вологодской области: закон и практика / Л. В. Андриченко, В. И. Васильев, А. В. Павлушкин, А. Е. Постников // Журнал российского права. 2007. — № 10. — С.8−19.
  56. , Л.И. Локальное правовое регулирование (теоретическое исследование) / Л. И. Антонова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1985.- 152 с.
  57. , Г. В. Государственное управление: организационно-функциональные вопросы: учебное пособие. М., 2000. — 302 с.
  58. , В. К. Презумпции в советском праве / В. К. Бабаев. -Горький: б. и., 1974. 174 с.
  59. , М.И. Метод регулирования в системе права: виды и структура / М. И. Байтин, Д. Е. Петров // Журнал Российского права. 2006. -№ 2. — С.84−96.
  60. , В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права / В. М. Баранов. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1978.- 147 с.
  61. , В.М. Муниципальные правовые акты в системе источников российского права / В. М. Баранов, А. В. Леонтенков. — Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2006. — 423 с.
  62. , А. К. Индивидуально-договорное регулирование труда рабочих и служащих / А. К. Безина, А. А. Бикеев, Д. А. Сафина. Казань: Казан, ун-т, 1984. — 136 с.
  63. , В.П. Управление, самоуправление и судебная власть / В. П. Безобразов. — СПб.: В типографии В. Безобразова и комп. Вас. Остр., 8 линия, № 45, 1882.-289 с.
  64. , Л.В. Местное самоуправление как разновидность публичной власти / Л. В. Бойцова, В. В. Бойцова // Юридический мир. — 2003. — № 4. С.8−12.
  65. , Н.С. Личность в системе социалистического самоуправления: конституционный аспект / Н. С. Бондарь // Правоведение. — 1987.-№−6.-С.6−8.
  66. B.М.Баранова. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2002.1. C. 9−24.
  67. , Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод в местном самоуправлении: учебное пособие / Н. С. Бондарь. -М.: ОАО «Издательский дом „Городец“», 2004. -352 с.
  68. , О.А. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 2.03.2007 г. (постатейный) / О. А. Борзунова, Ю. К. Краснов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007.-247 с.
  69. , Т.М. Предметы ведения местного самоуправления: теоретические аспекты / Т. М. Бялкина // Правовая политика и правовая жизнь. 2005. -№ 2. — С.68−75.
  70. , В.И. Местное самоуправление: учебное и научно-практическое пособие / В. И. Васильев. -М.: Юринформцентр, 1999. 453 с.
  71. , В.И. Законодательная основа муниципальной реформы / В. И. Васильев, Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос.Федерации. -М.: Формула права, 2005. — 333 с.
  72. , В.И. О функциональном назначении местного самоуправления / В. И. Васильев // Журнал российского права. 2007. — № 7. -С. 13−23.
  73. , А. О самоуправлении. Т.1. / А.Васильчиков. СПб.: Типография Т. Мюллера, 1869. — 265 с.
  74. , Н.В. Общая теория правового положения личности в государстве / Н. В. Витрук. М.: Норма, 2008. — 447 с.
  75. , Н.В. О юридических средствах обеспечения реализации и охраны прав советских граждан / Н. В. Витрук // Правоведение. 1964. — № 4. — С.32−53.
  76. , Л.Д. Юридический статус личности в России: учеб. пособие / Л. Д. Воеводин. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 298 с.
  77. , А.Е. Муниципальное правотворчество в РФ: автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. Е. Гавришев. Ростов н/Д, 2004. — 26 с.
  78. , А.Г. Правовые основы местного самоуправления /
  79. A.Г.Гладышев. -М.: «Славянский диалог», 1996. -224 с.
  80. , В.Ю. Правовое регулирование местного самоуправления: теория и практика: автореф. дис.. канд. юрид. наук /
  81. B.Ю.Голубев. -М., 1999. -26 с.
  82. , С.А. К вопросу о понятии правовой нормы в теории социалистического права / С. А. Голунский // Советское государство и право. 1961. — № 4. — С.23−28.
  83. , В.М. Нетипичные правовые предписания в праве / В. М. Горшенев // Советское государство и право. — 1978. — № 3. С. 113 — 118.
  84. , В.М. Государственное устройство и управление Российской империи. (Из лекций по русскому государственному и административному праву) / В. М. Грибовский. — Одесса: Тип. «Техник», Екатерининская, 58, 1912. 573 с.
  85. , П.П. Общинное управление в главнейших государствах Германии / П. П. Гронский. Петроград: Типография Р. Г. Шредера. Гороховая, 49, 1916. -239 с.
  86. , В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. Т. 3 / В. И. Даль. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 573 с.
  87. , М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления / М. Ю. Дитятковский // Журнал российского права. — 2007. — № 11. С. 17−23.
  88. , Б.В. Правотворческая деятельность городских советов и их исполнительных комитетов: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Б. В. Дрейшев. -М., 1966. 31 с.
  89. , Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек. СПб.: Издание Товарищества «Общественная польза», 1903. — 750 с.
  90. , А.Н. Социальные ресурсы местного самоуправления: (Опыт социол. анализа в Респ. Татарстан) / А. Н. Ершов- Ин-т гос. службы при Президенте Респ. Татарстан. — Казань: Идель-Пресс, 2001. 320 с.
  91. , И. Правовые фикции в гражданском процессе / И. Зайцев // Российская юстиция. 1997. — № 1. — С. 35 — 36.
  92. Законотворчество в Российской Федерации: научно-практическое и учебное пособие / под ред. А. С. Пиголкина. — М.: Формула права, 2000. 608 с.
  93. , В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов / В. Б. Зотов. СПб.: Лидер, 2005. — 511 с.
  94. , Г. А. Теоретико-правовые проблемы развития местного самоуправления: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Г. А. Иванцова. Уфа, 2000. — 25 с.
  95. , К.Е. Дозволения как способ правового регулирования: автореф. дис.. канд. юрид. наук / К. Е. Игнатенкова. -Саратов, 2006. 26 с.
  96. , Н.А. Полномочия: делиться или делегировать? / Н. А. Игнатюк // Российская Федерация сегодня. 1998. — № 24. — С.27−35.
  97. , Н.А. Муниципальное право: учебное пособие / Н. А. Игнатюк, А. В. Павлушкин. М.: ЗАО Юстицинформ, 2007. — 312 с.
  98. , И.А. Договоры в сфере земельных отношений в сельском хозяйстве / И. А. Иконицкая, Н. И. Краснов и др. // Государство и право. 2000. — № 7. — С.38−41.
  99. , Ж.А. Правовые проблемы легитимности предпринимательства / Ж. А. Ионова // Государство и право. 1997. — № 5. -С.46−50.
  100. , С.В. О роли правовых средств в упрочении порядка в современной России / С. В. Казаков // Юридический мир. 2007. — № 5. — С.15−19.
  101. Камерон, Росс. Российская политика по реформированию местного самоуправления / Росс Камерон // Сравнительное конституционное обозрение. 2005. — № 3. — С. 142−148.
  102. , Т.В. Индивидуальное регулирование / Т.В.Кашанина// Советское государство и право. 1992. -№ 1. — С. 122−130.
  103. , А. А. Исторические очерки из истории политических идей, школа и просвещение, русский город в XVIII столетии, из истории России в XIX столетии / А. А. Кизеветтер. М: Территория будущего, 2006. — 442 с.
  104. , А.А. Местное самоуправление в России /
  105. A.А. Кизеветтер. -М: Русская мысль, 1910. 155 с.
  106. , О.М. Поощрение как метод правового регулирования: дис. .канд. юрид. наук. — Саратов, 2000. 197 с.
  107. , В. Нам гранты строить и жить помогают / В. Конюхова // Муниципальная власть. 2003. — № 4. — С.59.
  108. , Н. М. Русское государственное право. Т. II / Н. М. Коркунов. СПб., 1914.-623 с.
  109. , В.Г. Проблемы разграничения полномочий между уровнями публичной власти и формирования компетенции местного самоуправления / В. Г. Костомаров // Местное право. — 2001. № 8. — С.23−26.
  110. , А.Н. Режим и метод в муниципальном праве: учебное пособие / А. Н. Костюков, О. В. Марченко. Омск: ОмГУ, 2005. — 136 с.
  111. , B.C. О некоторых аспектах взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления /
  112. B.С.Кронский // Нормотворчество муниципальных образований России: содержание, техника, эффективность: сборник статей / под ред.
  113. В.М.Баранова. Н. Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2002. -С.144- 152.
  114. , А.А. Конституционно-правовые аспекты развития местного самоуправления в Российской Федерации в свете Европейской Хартии местного самоуправления: автореф. дис.. канд. юрид. наук / А. А. Кузнецов. М., 2005. — 26 с.
  115. , В. Дмитрий Медведев: Справедливый суд условие успешного развития страны / В. Кузьмин // Российская газета. — 2008. -21 марта.
  116. , B.JI. Рекомендательные нормы советского социалистического права: автореф. дис.. канд. юрид. наук / В. Л. Кулапов. -Саратов, 1981.-21 с.
  117. , О. А. Фикции в российском праве: автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. А. Курсова. Н. Новогород, 2001. — 32 с.
  118. , О.Е. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / О. Е. Кутафин, В.И.Фадеев- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. — 672 с.
  119. , М.М. Местное сообщество как основа объединения граждан / М. М. Курячая // Конституционное и муниципальное право. 2007. — № 4. — С. 29−33.
  120. , Н.И. Самоуправление / Н. И. Лазаревский // Мелкая земская единица: сборник статей. СПб.: Издание кн. П. Д. Долгорукова и кн. Д. И. Шаховского при участии редакции газеты «Право», 1903. С. 1−61.
  121. , И.С. Диспозитивные нормы российского права: автореф. дис.. канд. юрид. наук / И. С. Лапшин. — Н. Новгород, 1999. — 29 с.
  122. , О.В. Стимулирование в праве: теоретические и практические аспекты: автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. В. Левин. Н. Новгород, 2006. 26 с.
  123. , О.Э. Нормы права / О. Э. Лейст // Проблемы теории государства и права: учеб. пособие / под ред. М. Н. Марченко. -М.: Проспект, 2001.-С. 589−617.
  124. , В. И. Юридическая практика в системе социалистических общественных отношений / В. И. Леушин. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1987. — 148 с.
  125. , М.А. Предмет правового регулирования как категория теории государства и права: автореф. дис.. канд. юрид. наук / М. А. Лукашев. Краснодар, 2006. — 25 с.
  126. , А. В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект / А. В. Малько. — Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 2003.-248 с.
  127. , А.В. Проявления законных интересов на муниципальном уровне правовой жизни / А. В. Малько, В. В. Субочев // Конституционное и муниципальное право. 2006. -№ 11.- С.40−44.
  128. , М.В. Административная реформа и местное самоуправление: точки соприкосновения / М. В. Масловская // Конституционное и муниципальное право. — 2006. —№ 12. С.38−42.
  129. , Т.С. Нормотворчество органов местного самоуправления РФ: монография / Т. С. Масловская. — Сургут: Сургутский гос. ун-т, 1999.-194 с.
  130. , Н.И. О принципе «все, не запрещенное законом, дозволено» / Н. И. Матузов // Советское государство и право. 1989. — № 8 -С.3−9.
  131. , Н.И. Правовое стимулирование в условиях становления рыночных отношений / Н.И.матузов, А. В. Малько // Государство и право. -1995. -№ 4. С.11−19.
  132. , Н.И. Правовая политика современной России: предлагаем проект концепции для обсуждения / Н. И. Матузов, А. В. Малько, К. В. Шундиков // Правовая политика и правовая жизнь. 2004. — № 1. -С.6−27.
  133. , Р.Г. О естественно-правовой сущности юридических обязанностей / Р. Г. Минниахметов, Р. Р. Каримова // Право и политика. 2007. — № 7. — С.32−37.
  134. , А.В. Природа рекомендованных нормативных предписаний в актах Правительства СССР / А. В. Мицкевич // Правоведение. -1966. -№ 2. — С.24−33.
  135. , А.С. Социально-юридический механизм обеспечения прав человека и гражданина / А. С. Мордовец- под ред. Н. И. Матузова- МВД РФ, Сарат. высш. шк. Саратов: СВШ МВД РФ, 1996. — 287 с.
  136. , В.В. Централизация правового регулирования местного самоуправления в России: природа, значение / В. В. Невинский // Российский правовой журнал. 2005. — № 1. — С.61−65.
  137. , П.Е. Советские социалистические правовые нормы / П. Е. Недбайло. Львов: Изд-во Львовского ун-та, 1959. — 169 с.
  138. , П.Е. Применение советских правовых норм / П. Е. Недбайло. — М.: Госюриздат, 1960. 511 с.
  139. , B.C. Право и закон: из истории правовых учений / В. С. Нерсесянц. М.: Наука, 1983. — 366 с.
  140. , Н.А. Юридические предположения в механизме правого регулирования (правовые презумпции и фикции): автореф. дис.. канд. юрид. наук / Н. А. Никиташина. Абакан, 2004. — 30 с.
  141. , О.В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации / О. В. Новиченко // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. — № 7. — С.13−16.
  142. Нормы советского права. Проблемы теории / под ред. М. И. Байтина и В. К. Бабаева. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 248 с.
  143. , JI.A. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления (проблемы теории и практики): автореф. дис.. д-ра юрид. наук / Л. А. Нудненко. М., 2001. — 52 с.
  144. , Р.Г. Запреты и ограничения в конституционном праве: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Р. Г. Нурмагамбетов. Челябинск, 2006.-26 с.
  145. Общая теория государства и права: академ. курс: в 2 т. Т. 1. Теория права / ред. М. Н. Марченко. -М.:Зерцало, 1998. 639 с.
  146. , С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / С.И.Ожегов- под ред. Н. Ю. Шведовой. 22-е изд., стер. — М.: Рус.яз., 1990. — 921 с.
  147. , О.В. Разграничение полномочий органов местного самоуправления Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук / О. В. Олейников. Волгоград, 2005. — 29 с.
  148. , М. Основы публичного права / М. Ориу- пер. с франц. М.: Изд-во Коммунистической академии, 1929. — 785 с.
  149. , М.Ю. Функции правового регулирования / М. Ю. Осипов // Право и государство: теория и практика. — 2006. — № 8. — С.35−43.
  150. , В.Ю. Юридическая помощь личности (общетеоретический аспект): дисс.. канд. юрид. наук / В. Ю. Панченко. -Красноярск, 2004. — 215 с.
  151. Полный текст выступления Д. А. Медведева на II Гражданском форуме в г. Москве 22.01.2008 г. // www.rg.ru от 24.01.2008 г.
  152. Послание Президента РФ Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2008. — 6 ноября.
  153. Право, свобода, демократия: материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1990. — № 6. — С. З -31.
  154. , В.Н. Что и как регулирует право: учебное пособие /
  155. B.Н.Протасов. М.: Юристъ, 1995. — 95 с.
  156. , А.Д. Правовая активность как юридическая категория: основы теории / А. Д. Прусаков // Политика и право. 2008. — № 4(100).1. C.803−807.
  157. , Т.Н. О роли запретов в правовом регулировании / Т. Н. Радько // Труды высшей следственной школы МВД СССР. Вып.1 -Волгоград: НИиРИО МВД СССР, 1969. С.87−98.
  158. Российское законодательство: проблемы и перспективы. — М.: БЕК, 1995.-478 с.
  159. , И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел / И. В .Ростовщиков. Волгоград: ВЮИ, 1997.- 188 с.
  160. , И.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений / И. В. Рукавишникова // Правоведение. — 2003. — №−1.-С.217−222.
  161. , В.А. Теория правовых средств и механизм реализации права / В. А. Сапун. СПб.: СПбГУП, 2002. — 156 с.
  162. , М.И. Основы и пределы самоуправления : опыт критич. разбора основ, вопр. мест, самоуправления в законодательстве важнейших европ. государств / М. И. Свешников. — СПб: тип. В. Безобразова и К° и Ефрона, 1892. 299 с.
  163. , Н.В. Проблемы предмета правового регулирования / Н. В. Силтченко // Государство и право. 2004. — № 12. — С.61−64.
  164. , В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс / В. Д. Сорокин // Правоведение. 2000. — № 4. -С.34−46.
  165. , В. Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень) / В. Д. Сорокин. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. -661 с.
  166. Стенограмма заседания Совета по местному самоуправлению при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2008 г. // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. — № 4. — С.20−40.
  167. Стенографический отчет о заседании Совета по развитию местного самоуправления. 01.02.2008 г. г. Новочеркасск // www.kremlin.ru.
  168. , М.М. Запрет как метод правового регулирования: дис.. канд.юрид.наук / М. М. Султыгов. СПб., 1996. -150 с.
  169. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. А. С. Пиголкина. М.: ОАО «Издательский Дом «Городец», 2003. — 544 с.
  170. , С.А. Основные пути повышения эффективности системы методов правового регулирования / С. А. Теряевский // Право и государство: теория и практика. — 2006. — № 8. — С.29−33.
  171. , Н.С. Сущностные пределы местного самоуправления / Н. С. Тимофеев // Конституционное и муниципальное право. — 2008. — № 9. — С.29−33.
  172. , Ю.А. Теория компетенции / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. 2000. — № 10. — С.22−34.
  173. , Ю.А. Руководство высших органов власти союзных республик местными советами депутатов трудящихся / Ю. А. Тихомиров, И. М. Степанов. -М.: Госюриздат, 1960. -159 с.
  174. , B.JI. Проблемы нормативного регулирования международной деятельности муниципальных образований / В. Л. Толстых // Московский журнал международного права. — 1999. -№ 4. С. 234 -240.
  175. , Ф.Н. Проблемы теории государства и права: курс лекций / Ф. Н. Фаткуллин. — Казань: изд-во Казанского университета, 1987. — 336 с.
  176. , Ф.Н. Теоретические основы реализации права: монография / Ф. НФаткуллин, Ф. Ф. Фаткуллин, М. Ф. Маликов. Уфа: РИО БашГУ, 2003.-244 с.
  177. Философский энциклопедический словарь / гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.
  178. , К.Б. Правовое регулирование форм местного самоуправления в Кыргызской республике: автореф. дис.. канд. юрид. наук / К. Б. Шадыбеков. — Екатеринбург, 2006. — 26 с.
  179. , Д.Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства / Д. Ю. Шапсугов- Сев.-Кавк. акад. гос. службы и др. М: Юрист, 2003.- 685 с.
  180. , В.М. Принципы и нормы права как средства развития активного поведения / В. М. Шафиров // Социалистическое самоуправление народа и укрепление законности в общенародном государстве. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. -С.127−132.
  181. , В.М. Естественно-позитивное право: введение в теорию: монография / В. М. Шафиров. Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2004. -260 с.
  182. , В.М. «Обязан» или все же «вправе»? / В. М. Шафиров // Российская юстиция. 2007. — № 9. — С. 12−13.
  183. , А.Ф. Система советского социалистического права / А. Ф. Шебанов. -М.: изд-во МГУ, 1961. -42 с.
  184. , Е.В. Модельное законодательство: теоретико-правовые аспекты и практика применения: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. В. Шестакова. М., 2006. — 24 с.
  185. , Б.В. Сущность советского права / Б. В. Шейндлин. -Л.: изд-во ЛГУ, 1959. 140 с.
  186. , Л.С. Советское право регулятор общественных отношений в СССР / Л. С. Явич. — Душанбе: изд-во Таджикского ун-та, 1957 -165 с.
  187. , Л.С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений / Л. С. Явич. -М.: Госюриздат, 1961. 171с.
  188. , Ф.Ш. Правовое сознание в механизме правового регулирования общественных отношений: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Ф. Ш. Ямбушев. -Н.Новгород, 2002. 29 с.
Заполнить форму текущей работой