Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка тормозных свойств автотранспортных средств при инструментальной диагностике

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными параметрами для оценки технического состояния тормозной системы являются: начальная нечувствительность тормозного крана, время запаздывания и время срабатывания пневмопривода, силы сопротивления вращению колес, коэффициент неравномерности тормозных сил, давление в точках перегиба характеристики КОД, коэффициент преобразования РТС снаряженного автомобиля, комплексные параметры тормозных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние проблемы, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Требования к тормозным системам автомобилей
      • 1. 1. 1. Анализ отечественных и международных нормативных документов, регламентирующих требования к тормозным системам АТС по условиям безопасности
      • 1. 1. 2. Требования нормативных документов к распределению тормозных сил по осям автомобиля
      • 1. 1. 3. Требования к тормозным системам АТС в эксплуатации
    • 1. 2. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий
    • 1. 3. Факторы, влияющие на безопасность движения
      • 1. 3. 1. Факторы, зависящие от водителя
      • 1. 3. 2. Внешние факторы
      • 1. 3. 3. Факторы, связанные с автомобилем
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка математических моделей для оценки тормозных свойств автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации
    • 2. 1. Математическая модель для оценки распределения тормозных сил по осям АТС, находящихся в эксплуатации
      • 2. 1. 1. Требования к математической модели
      • 2. 1. 2. Математические модели элементов тормозной системы с пневмоприводом
      • 2. 1. 3. Методика определения характеристик реализуемого сцепления (удельных тормозных сил) автомобиля с пневматическим приводом тормозной системы
      • 2. 1. 4. Исходные данные, необходимые для расчета характеристик реализуемого сцепления
    • 2. 2. Математическая модель для определения показателей эффективности торможения автомобиля с пневматическим приводом тормозной системы
      • 2. 2. 1. Фазы при торможении
      • 2. 2. 2. Определение величины тормозного пути и установившегося замедления
      • 2. 2. 3. Методика определения показателей эффективности торможения
  • Выводы по главе 2
  • Глава. З.Выбор и обоснование диагностических параметров для инструментальной оценки технического состояния тормозных систем автомобилей находящихся в эксплуатации
    • 3. 1. Обоснование диагностических параметров для оценки технического состояния тормозной системы с пневмоприводом
    • 3. 2. Определение комплексных параметров тормозных механизмов по результатам инструментальной диагностики
    • 3. 3. Оценка выходных характеристик устройств, регулирующих тормозные силы
    • 3. 4. Оценка времени запаздывания и времени срабатывания тормозной системы
    • 3. 5. Диагностические параметры для оценки технического состояния тормозной системы с пневмоприводом
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Результаты испытаний тормозных систем с пневмоприводом автомобилей, находящихся в эксплуатации
    • 4. 1. Требования к проведению испытаний по ГОСТ
    • 4. 2. Методика испытаний
      • 4. 2. 1. Методика стендовых испытаний
      • 4. 2. 2. Методика дорожных испытаний
    • 4. 3. Определение выходных характеристик тормозной системы с пневмоприводом по результатам инструментальной диагностики
      • 4. 3. 1. Определение выходных характеристик автомобиля ЗИЛс одноконтурным приводом рабочей тормозной системы
      • 4. 3. 2. Определение выходных характеристик автомобилей ЗИЛс модернизированной тормозной системой
    • 4. 4. Проверка на адекватность расчетно-экспериментального метода реальному процессу торможения
  • Выводы по главе

Оценка тормозных свойств автотранспортных средств при инструментальной диагностике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения является одной из наиболее сложных и разноплановых. От ее успешного решения в значительной степени зависят функционирование хозяйственных структур, жизнь и здоровье населения страны. На решение данной проблемы направлен Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения», «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» и другие нормативно-правовые акты. В ряду мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения важное место занимает обеспечение высокого уровня безопасности транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

В 90-х годах возникли предпосылки, ведущие к снижению уровня' безопасности автотранспортных средств. Произошедшее разукрупнение предприятий автомобильного транспорта, появление большого количества мелких предприятий и частных владельцев, занимающихся перевозками пассажиров й грузов, послужило причиной резкого снижения объемов и качества диагностирования и технического обслуживания транспортных средств. Наметился отказ от использования накопленного научно-технического и производственного потенциала. В сфере производства происходит снижение контроля качества выпускаемых в нашей стране автомобилей и комплектующих. Из-за рубежа ввозится большое количество подержанных автомобилей.

По этим причинам произошло увеличение числа ДТП, количества погибших и раненых, связанное с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств. По данным специальных исследований, доля ДТП по причинам технической неисправности транспортных средств достигает 15%. Таким образом, обеспечением требуемого уровня надежности узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения, можно добиться существенного снижения аварийности. .

Действующая в настоящее время в России система периодических технических осмотров не позволяет в достаточной степени оценить состояние узлов и систем автомобиля, влияющих на безопасность движения. Так в развитых странах мира в результате технического осмотра отстраняется от эксплуатации более 20% автомобилей, в нашей стране от 9 до 14%. В период проведения технических осмотров снижение количества ДТП с участием неисправных автомобилей достигает 25 — 40%, в нашей стране снижение аварийности практически не происходит [61]. Такого рода данные говорят о несовершенстве системы технического осмотра в нашей стране.

Решить указанную проблему призвана вводимая система инструментального контроля технического состояния автотранспортных средств.

Введение

данной системы в г. Москве позволило выявить ряд существенных недостатков, требующих неотложного устранения:

— уровень конструктивной и эксплуатационной надежности отечественных автомобилей не соответствует предъявляемым к ним требованиям;

— отставание развития системы автосервиса;

— при оценке состояния тормозных систем контролируются не все параметры, предусматриваемые ГОСТ 25 478–91;

— инструментальный контроль не позволяет выявить ряд неисправностей, влияющих на безопасность движения.

Для устранения выявленных недостатков необходим глубокий научный анализ и длительные исследования. Одним из направлений исследований является разработка и внедрение методов и средств для оценки тормозной эффективности автомобилей, находящихся в эксплуатации, и выявления неисправностей тормозных систем.

В представленной работе разработаны математическая модель и методика диагностирования автомобильной тормозной системы с пневмоприводом. Математическая модель позволяет рассчитывать удельные тормозные силы и параметры эффективности торможения автомобиля для проверки их на соответствие требованиям отечественных и международных нормативных документов. При этом параметры, входящие в математическую модель, определяются расчетно-экспериментальным методом по результатам диагностирования, что позволяет учитывать их изменение в процессе эксплуатации автомобиля. В случае несоответствия тормозной системы предъявляемым требованиям проводится поиск неисправностей по разработанным алгоритмам.

Научная новизна работы заключается в разработке для автомобилей, оборудованных тормозной системой с пневмоприводом:

— методики диагностирования, позволяющей определять техническое состояние тормозной системы и оценивать эффективность торможения;

— математической модели для оценки удельных тормозных сил автомобилей, находящихся в эксплуатации, на соответствие требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН;

— математической модели для определения эффективности торможения автомобилей, базирующейся на параметрах, полученных при инструментальной диагностике;

— методики оценки технического состояния тормозного привода и колесных тормозных механизмов по результатам инструментальной диагностики;

— алгоритмов поиска и локализации неисправностей в приводе тормозной системы и тормозных механизмах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что среди факторов, связанных с техническим состоянием тормозной системы, наибольшее влияние на безопасность движения и эффективность торможения автомобилей оказывают величина зазора в тормозных механизмах, коэффициент трения тормозной пары, неравномерность тормозных сил на колесах оси, распределение тормозных сил по осям автомобиля, время запаздывания и время срабатывания тормозного привода.

2. Установлено, что до 15% ДТП происходит по причине технических неисправностей автомобилей. Из них 44,9% - по вине внезапных отказов и технических неисправностей тормозных систем.

3. Выявлено, что при инструментальном контроле не определяется время срабатывания тормозной системы, вместо коэффициента неравномерности тормозных сил используется отношение разности тормозных сил к максимальной тормозной силе. Это не согласуется: с требованиями ГОСТ 25 478–91.

4. Разработан расчетно-экспериментальный метод по оценке, тормозных свойств автомобилей, находящихся в эксплуатации, который базируется на использовании параметров, полученных при диагностировании.

5. Разработаны методика расчета характеристик реализуемого сцепления для проверки на соответствие требованиям Правил № 13 ЕЭК ООН и методика определения показателей эффективности торможения автомобилей, находящихся в эксплуатации.

6. Предложенные методика диагностирования и оценки технического состояния тормозной системы с пневмоприводом и алгоритмы поиска неисправностей позволяют снизить затраты времени на поиск и устранение неисправностей.

7. Основными параметрами для оценки технического состояния тормозной системы являются: начальная нечувствительность тормозного крана, время запаздывания и время срабатывания пневмопривода, силы сопротивления вращению колес, коэффициент неравномерности тормозных сил, давление в точках перегиба характеристики КОД, коэффициент преобразования РТС снаряженного автомобиля, комплексные параметры тормозных механизмов и потери давления на трение и преодоление усилия стяжных пружин, общая удельная тормозная сила и удельная тормозная сила, развиваемая стояночной тормозной системой.

8. Разработана методика коррекции установочных параметров РТС, что позволяет повысить эффективность торможения автомобилей за счет более полного использования сцепного веса.

9. Проведена проверка на адекватность расчетного метода по оценке тормозных свойств автомобилей испытаниям в дорожных условиях. Расхождение расчетно-экспериментального метода и результатов дорожных испытаний по основным показателям не превышает 4,5%, что дает основание рекомендовать заменить дорожные испытания по ГОСТ 25 478–91 предлагаемым методом.

10. Проведенные испытания автомобилей, находящихся в эксплуатации, показали, что техническое состояние тормозных систем не соответствует предъявляемым требованиям. Выявлены следующие основные неисправности: неудовлетворительное состояние фрикционных накладок, большой ход штоков тормозных камер, неправильная установка рычага регулятора тормозных сил, неравномерность тормозных сил на колесах осей.

11. Для дальнейшего совершенствования методов диагностики тормозных систем с пневмоприводом необходимо:

— разработать методики для углубленной диагностики автомобилей, имеющих в приводе антиблокировочные системы;

— разработать систему сбора и обработки диагностической информации для прогнозирования показателей надежности тормозных систем АТС, находящихся в эксплуатации;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации: руководство по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева. -М.: Машиностроение, 1985. 280 с.
  2. Автомобили КамАЗ: вопросы и ответы/ П. С. Яресько, И. П. Колтин, C.B. Филиппов и др. М.: Транспорт, 1989. -288 с.
  3. Автомобили КамАЗ. Техническое обслуживание и ремонт.- М.: Транспорт, 1984.-251с.
  4. Д.А. Об оценке устойчивости кругового движения многоосных автомобилей // Автомобильная промышленность. 1962. № 3. С. 18 — 22.
  5. И.Н. Диагностирование технического состояния автомоби-лей.-М.: Транспорт, 1978. -176 с.
  6. Л. Л., Дьяков А. Б., Иларионов В. А. Конструктивная безопасность автомобиля. М.: Машиностроение, 1983.— 212 с.
  7. A.c. 1 031 821 (СССР). Приоритет от 10.03.82.
  8. В.Ф. и др. Дорожные условия и режимы движения автомобилей. М.: Транспорт, 1967. — с.
  9. И.М. Исследование динамики торможения прицепного автопоезда. Дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1970. — 212 с.
  10. . Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Анализ дорожных происшествий. Л.: Лениздат, 1984. — 304 с.
  11. C.B. Измерение тормозных свойств автомобиля в эксплуатации и их нормирование по критерию безопасности. Дис.. канд.техн. наук.-М., 1952.- 188 с.
  12. ВГУ. Отчет о НИР 1895/97. Разработка рекомендаций по снижению аварийности во Владимирской области при внедрении инструментальной диагностики тормозных систем. 1998. 108 с.
  13. В.А. Дайджест по монографии JI. Эванса «Безопасность движения и водитель» // За рулём. 1996. № 1. — С. 72−73.
  14. В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических задачах. -М.: Статистика, 1974. -192 с.
  15. ВООРТИ. Сборник нормативно-правовых материалов по безопасности дорожного движения. Владимир: Изд-во Калейдоскоп, 1998. — 140 с.
  16. ВПИ. Отчет о НИР. Разработка и внедрение системы управления производством ТО и TP автомобилей КамАЗ на ПТК объединения «Влади-миравтотранс» /научный руководитель И. Н. Аринин. Владимир, 1988.
  17. Г. А., Великанов A.A. Частотные методы исследования регуляторов тормозных сил // ЭИ конструкции автомобилей. № 9. М., 1980.
  18. .Б., Гутта А. И. К вопросу об оценке свойств и о перспективности колодочных барабанных тормозных механизмов // Автомобильная промышленность. 1972. № 6. С. 12−16.
  19. . Б., Демьянюк В. А., Осепчугов Е. В. Методика построения и исследования тормозных характеристик автомобиля. // Автомобильная промышленность. 1972. № 4. С. 16−19.
  20. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. -М.: Госкомстандарт, 1990. -13 с.
  21. ГОСТ 22 895–77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1993. — 22 с.
  22. ГОСТ 25 478–91 Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 1993. -22 с.
  23. ГОСТ 4364–81 Приводы пневматических тормозных систем АТС. Технические требования. М.: Изд-во стандартов, 1985, -12 с.
  24. А.Б. Динамика торможения автомобиля. Дис.. докт. техн. наук. Харьков, 1963. — 350 с.
  25. А.Б. и др. Определение параметров тормозной системы с •регулятором тормозных сил // Автомобильная промышленность. 1975. № 6.-С. 24−26.
  26. В.Г. Исследование динамики торможения трехосного грузового автомобиля. Дис. канд. техн. наук. М.: 1978. — 208 с.
  27. Грузовые автомобили / М. С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, JI. X. Гиле-лес и др. М.: Машиностроение, 1979. — 384 с.
  28. Л.В., Меламуд P.A. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. Устройство и эксплуатация. М.: Транспорт, 1988. -224 с.
  29. Л.В., Меламуд P.A. Тормозное управление автомобиля. М.: Транспорт, 1978. -152 с.
  30. Дальше хуже? // За рулем. 1999. № 5. — С. 12 — 13.
  31. М.И., Дольберг В. И. Эффективность регулирования тормозных сил на грузовых автомобилях // Автомобильная промышленность. 1971. № 6.-С. 13−16.
  32. А. Б. Безопасность движения автомобилей ночью. М.: Транспорт, 1984. — 201 с.
  33. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языкебейсик для персональных ЭВМ: Справочник. М.: Наука, 1987. t240 с.
  34. В. П., Буйленко В. Я. Пассивная безопасность автомобильной дороги. М.: Транспорт, 1987. — 189 с.
  35. В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учеб. для вузов по спец. «Организация дорожного движения». М.: Транспорт, 1989.-255 с.
  36. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. №.3 1980. -С.19−20.
  37. КамАЗ. Исследование влияния различных принципов регулирования осевых тормозных сил на тормозные качества автомобилей КамАЗ. -Набережные Челны, 1980. 92 с.
  38. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. -М.: Наука, 1970.- 104 с.
  39. Г. И. Исследование тормозных качеств автомобилей в эксплуатации. М.: Автотрансиздат, 1961. -100 с.
  40. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. — 831 с.
  41. Г. М. Оптимизация тормозных качеств автомобиля: Дис.. докт. техн. наук. Волгоград, 1973. — 334 с.
  42. Г. М., Климов JI.K. Исследование устойчивости автомобиля при торможении // Автомобильная промышленность. 1972. № 10.А1. С. 12,14.
  43. Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1994. — 16 с.
  44. О.И. Некоторые вопросы поперечной устойчивости автомобиля при торможении // Автомобильный транспорт. 1969. № 7. С. 16−18.
  45. H.A. Исследование методики и средств испытаний автомобилей на тормозную эффективность. Дис.. канд. техн. наук. -Минск, 1975.-220 с.
  46. С.И., Гецович Е. М. и др. Тормозные испытания автомобиля КрАЗ-257 с противоблокировочной системой // ЭИ Конструкции автомобилей. М.: НИИН автопром, 1980. № 12. — С. 10−17.
  47. Материалы республиканской научно-практической конференции «Основные направления в обеспечении безопасности дорожного движения на наземном транспорте в РФ в свете реализации Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». М., 1996. -144 с.
  48. В.И., Сурков А. Н. Теория автоматического регулирования и системы автоматики. М.: Машиностроение, 1972. — 352 с.
  49. В.В. Исследование влияния некоторых эксплуатационныхфакторов на неравномерность действия автомобильных тормозных механизмов. Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1973. — 151 с.
  50. Н.Ф., Автушко В. П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 231с.
  51. Методические указания МУ 200-РСФСР-12−0048−78. Руководство •по диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту тормозных систем автомобилей и автопоездов КамАЗ в условиях автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1978. — 68 с.
  52. JI.B., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. -М.: Транспорт, 1977. -263 с.
  53. МЮЛЛЕР БЕМ. Каталог автосервисного оборудования. МЮЛЛЕР БЕМ, 1994.-120 с.
  54. В.В. Теория эксперимента. М.: Наука, 1971. — 202 с.
  55. В.В., Чернова H.A. Статистические методы планирования экспериментов. М.: Наука, 1978. — 268 с.
  56. ОСТ 37.001.067−86 Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. М.: Госкомстандарт, 1989.
  57. М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. -Омск: Сибирский автомобильно-дорожный институт, 1973. 224 с.
  58. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /Мин-во автомобильного транспорта РСФСР. М.: Транспорт, 1988. — 78 с.
  59. Правила допуска к движению по улицам. Стандарт ФРГ StVZO-69. Пер с нем. М.: Всесоюзная торговая палата, 1972. — 341 с.
  60. Правила ЕЭК ООН, Стандарты ИСО и директивы ЕЭС в области автомобилестроения. САТР. М., 1994. -121 с.
  61. Правила приемки автомобилей, прицепов и полуприцепов, эксплуатируемых на дорогах общественного пользования. Стандарт США D7−1-63. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1971.-91 с.
  62. Прибор для проверки пневмопривода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ ЦПКТБ К-235. Паспорт К-235.00.000 ПС. М.: Внешторгиздат. — 38 с.
  63. М.В. Технические стандарты ЕС в области конструкции и эксплуатации автотранспортных средств. Методическое пособие. М.: ACMAII, 1997. — 64 с.
  64. Пчелин И. К, Иларионов В. А. Опенка тормозной динамичности автомобиля с учетом случайных возмущений // Автомобильная промышленность. 1978. № 3.-С. 23−25.
  65. И.К. Динамика процесса торможения автомобиля. Автореф. дис.. докт. техн. наук. М., 1984 — 40 с.
  66. РД 1.5−97. Тормозная эффективность автотранспортных средств. Методы оценки. 14 с.
  67. A.A. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении АТС. Автореф. дис. докт. техн. наук. М., 1984. — 48 с.
  68. .А., Суворов Ю. Б., Суковицын В. И. Безопасность автомобиля в эксплуатации. М.: Транспорт, 1987. — с.
  69. С.Н. Оценка устойчивости и управляемости автомобиля в процессе торможения. Автореф. дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1986.-24 с.
  70. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобильдорога среда. — М.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  71. Р.В., Чхотуа О. Н. Торможение автомобиля и безопасность движения // Автомобильная промышленность. 1978. № 9. С. 21−23.
  72. В.И. Разработка расчетно-экспериментального метода •оценки тормозных свойств и направлений совершенствования тормозной динамики автомобиля. Дис.. канд. техн. наук. Дмитров, 1992. -240 с.
  73. А.Г. Метрологическое обеспечение эксплуатации технических систем. М.: МГОУ, 1994. — 488 с.
  74. А.Г. Управление качеством измерительной информации при диагностировании автомобилей //. Автомобильная промышленность. 1977. № 4.-С. 9−10.
  75. E.H. Исследование влияния эксплуатационных: факторов на-устойчивость автомобиля при торможении. Дис.. канд. техн. наук. -Волгоград, 1972. -164 с.
  76. В.И., Шифрин В. Б., Дубровский В. В. Математическое моделирование. Киев: Техника, 1983. -272 с.
  77. Д.А. Повышение активной безопасности автотранспортных средств при торможении. Дис.. докт. техн. наук. М., 1989.
  78. Д.А., Загородний В. В. Математическая модель автомобиля в процессе торможения // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. -М., 1983.-С. 58−69.
  79. А.Р., Гуревич Л. В., Меламуд P.A. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. 1980. № 3. С. 19−20.
  80. Способы обнаружения и устранения неисправностей тормозной системы и электрооборудования автомобилей автопоездов КамАЗ. — М.: •Транспорт, 1978. -55 с.
  81. Стандарты по эксплуатации автомобильного транспорта. ЕС. Брюссель, 1993.
  82. Стенд для проверки пневмооборудования автомобилей К-245. Паспорт К-245.00.000 ПС. М.: Внешторгиздат, 1984. — 64 с.
  83. В.И. Оценка влияния технического состояния автомобиля на безопасность дорожного движения: Дисс.. канд. техн. наук. М.: 1986.- 177 с. .
  84. Техническое состояние тормозных систем автомобилей и безопасность дорожного движения. М.: ВНИИБД МВД СССР, 1980. — 100 с.
  85. Требования безопасности к тормозным системам автомобилей. Стандарт США № 105−75 и № 121−75. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1984.-29 с.
  86. Требования к тормозам. Основные и дополнительные. Стандарт Швеции F-18. Пер. с англ. М.: Всесоюзная торговая палата, 1978. — 26 с.
  87. A.A. Управление надежностью тормозных систем автомобилей (на примере самосвалов КамАЗ 5511 в условиях Таджикской ССР): Дисс.. канд. техн. наук. Душанбе, 1990. -192 с.
  88. .С., Великанов A.A. Анализ факторов, влияющих напроцесс регулирования тормозных сил грузовых автомобилей // Сб. Безопасность и надежность автомобиля. Под ред. В. В. Серебрякова -М., 1983.-С. 150−158.
  89. Я.Е. Стабильность тормозов автомобилей // Автомобильная •промышленность. 1968. № 1. С. 12−14.
  90. Я.Е., Подольский Н. И. О степени влияния самоповорота управляемых колес на курсовую устойчивость автомобиля при торможении / Сб. Трудов МАДИ № 173. M., 1979. — С. 22−25.
  91. Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездов для международных перевозок. М.: Транспорт, 1983. — 200 с.
  92. А.К., Алышев И. И., Попов А. И. Антиблокировочные и противобуксовочные системы легковых автомобилей. Обзорная информация. Москва, 1989.-52 с.
  93. A.M., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М.: Высшая школа, 1987.-272 с.
  94. A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. — 132 с.
  95. В.Б., Успенский И. Н., Коняшов В. В. и др. Шасси автомобиля. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1977. — 204 с.
  96. Цифры, написанные кровью // За рулем. 1998. № 5. С. 150−151.
  97. Е.А. Боковая устойчивость автомобиля при торможении. -М.: Машгиз, 1952. 128 с.
Заполнить форму текущей работой