Характеристика предприятия ЗАО «АРГО»
К различным заболеваниям приводят работы при пониженных или повышенных температурах, сырость, сквозняки, наличие в производственных помещениях грязи, пыли и отработавших газов, отсутствие приточновытяжной вентиляции, нарушение режима питания и др. На основе «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» администрация предприятия разрабатывает инструкции по технике… Читать ещё >
Характеристика предприятия ЗАО «АРГО» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем — в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть — такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.
Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом — ремонтом автомобилей — именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там — масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.
Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом смысле устройств и узлов категорически не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.
1. Характеристика предприятия ЗАО «АРГО»
Режим работы круглогодичный: по будням с 08:00 до 20:00, по субботам и воскресеньям с 8:00 до 20:00
Компания «АГРО», в состав которого входят автоцентры «Делфо-авто» и «Делфо-парк», является опытным поставщиком услуг по продаже, обслуживанию и ремонту автомобилей Opel и Chevrolet в Казани. Компания «Делфо-Авто» была образована в 1996 году, а с 1997 года началось сотрудничество с GM (General Motors) по продаже и обслуживанию автомобилей Chevrolet Blazer производства корпорации «ЕЛАЗ-ДМ». В 1999 году был подписан дилерский договор с «Дженерал Моторс СНГ» по продаже и обслуживанию автомобилей Opel. В 2003 году было подписано соглашение с ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ» г. Тольятти о продаже и обслуживании автомобилей Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. В 2006 году, компания начинает продавать и обслуживать автомобили Chevrolet DAT корейского производства, а затем и Chevrolet NAV североамериканского производства. В 2008 году был открыт новый дилерский автоцентр холдинга «Делфо-парк», который вобрал в себя все самые передовые достижения в процессе продаж и обслуживания автомобилей марок Opel, Chevrolet и Cadillac.
Одно из приоритетных направлений работы автохолдинга Делфо — долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с предприятиями, организациями и компаниями любых масштабов и всех форм собственности. При корпоративных продажах мы обращаем особое внимание на индивидуальный подход к каждому клиенту, разработку индивидуальной программы наиболее выгодного приобретения парка автомобилей и его сервисного обслуживания.
Большой опыт работы на автомобильном рынке России позволяет нам предлагать корпоративным клиентам:
· специальные программы приобретения автомобилей;
· разработка индивидуальной программы сотрудничества, учитывая корпоративные особенности и интересы клиента;
· предоставление корпоративных скидок на автомобили;
· обновление парка автомобилей на условиях trade-in (зачет стоимости ваших подержанных автомобилей при покупке нового автомобиля);
· продажа автомобилей в лизинг;
· специальные программы по страхованию;
· специальные программы по кредитованию;
· тест-драйв автомобилей в городских условиях.
Мы также полностью берем на себя решение задач технического обслуживания вашего автомобильного парка, обеспечивая:
· все виды ремонта и обслуживания автомобилей;
· установку дополнительного оборудования;
· специальные тарифы в зависимости от количества автомобилей в парке.
Сегодня нашими постоянными клиентами являются ОАО Альфа-банк, ОАО «Газпром», АК сбербанк РФ, Raiffeisen Group, Hachette Filipacchi Shkulev, Gillette, Beeline, ОАО «Татнефть», ТРК «Новый Век», СТС-Казань, телекомпания «Эфир», ОАО «ВАМИН Татарстан» и многие другие.
Компании автохолдинга имеют современные технические центры, оборудованные в соответствии с требованиями производителей, где выполняются все виды технического обслуживания и ремонта.
Высококвалифицированный персонал проведет для Вас компьютерную диагностику, техобслуживание, слесарный, агрегатный и кузовной ремонт любой степени сложности. Специальная бригада установит в автомобиль высококачественную аудиоаппаратуру и противоугонную сигнализацию. По желанию клиентов проводится дополнительная антикоррозийная обработка.
Склады запчастей обладают достаточными запасами всей необходимой номенклатуры и обеспечивают бесперебойную работу технических центров.
К услугам наших клиентов — бесплатный тест-драйв, бесплатный WI-FI, комфортабельные зоны отдыха и кафе. Для удобства посетителей предлагается бесплатная доставка до авто центра из любой части города на комфортабельном автомобиле. Покупателям предлагаются удобные программы кредитования и страхования, лизинг, трейд-ин, большой ассортимент дополнительного оборудования.
В настоящий момент автохолдинг «Делфо» является наиболее развитым представителем корпорации GM (Дженерал Моторс) в Татарстане. К услугам клиентов автохолдинга предоставлены: самое передовое оборудование по ремонту и обслуживанию автомобилей Opel и Chevrolet, самые опытные и квалифицированные кадры, наиболее комфортные условия для клиентов. Все это позволяет соответствовать самым высоким европейским стандартам качества обслуживания.
Перечень выполняемых работ.
Ш компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
Ш Компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей Ш Диагностика и ремонт механической и автоматической каробок передач.
Ш Диагностика и ремонт электрических систем автомобиля Ш Мойка автомобиля Ш Весь комплекспо профилактике топливной системы Ш Частичная и полная замена масла в АКПП и МКПП Ш Диагностика на дилерском, что является точным выявлением всех ошибок автомобиля.
Ш ТО и Р автомобилей Ш Гарантийное обслуживание автомобилей Ш Продажа запасных частей и агрегатов автомобиля Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также информационную поддержку мастеров и опытных специалистов.
ремонт двигатель автомобиль стенд
2. Оборудования сервисной зоны компании
1. Двухстоечный подъемник KPS-306H в количестве 3 штук.
Производитель: Ravaglioli
KPS-306H
(Италия) Подъемник двухстоечный электромеханический одномоторный с карданной синхронизацией грузоподъемность 3,2 т
§ нижнее расположение механизма синхронизации
§ возможность установки на ровный пол или в заглубление
§ потребляемая мощность 3,5кВт
§ габаритные размеры 3103×1510×2705 мм
§ вес 870 кг
§ высота подъема 2075 мм
§ расстояние между колоннами 2500 мм Производитель: Ravaglioli, Италия Двухстоечный подъемник KPS-306H.
2. Подъемник двухстоечный с нижней синхронизацией TST 40 Двухстоечный подъемник гидравлический в количестве 11 штук. Считаются основными подъёмниками на предприятии .
* Нижняя синхронизация подъемных лап
* Удобный доступ к передним дверям автомобиля благодаря большому расстоянию между стойками
* Надежная механическая фиксация автомобиля при помощи системы «стопорная линейка-защелка»
* Автоматический стопор предотвращает разворот подъемных лап
* Опускание подъемника без участия гидравлического агрегата
* Фундаментное задание не имеет особенностей
* Порошковое лакокрасочное покрытие (цвет RAL5015)
* В комплекте поставки адаптеры для легких грузовых автомобилей.
Производитель: TROMMELBERG
Артикул: TST40E
Стандартная комплектация:
— 4 подъемных лапы с упорными подушками и удлинителями (4×75 мм + 4×150 мм);
— 4 блокировочных стопора;
— 2 гидравлических шланга (1 длинный и 1 короткий);
— 1 комплект нижней синхронизации;
— 2 стойки в комплекте с тросами, каретками и гидроцилиндрами;
— 10 анкерных болтов;
— 1 гидравлический агрегат и 2 гидроцилиндра.
3. Шиномонтажное оборудование.
Шиномонтажное оборудование, как правило, включает в себя: оборудование по монтажу шин, балансировочный стенд, компрессор, домкрат, стенд по правке дисков, вулканизатор, мойка колес, установка для накачки шин азотом. Если Вы заинтересованы в постоянном росте своего бизнеса, хотите иметь много постоянных клиентов, обзаведитесь современным высокотехнологичным оборудованием.
Словосочетание «шиномонтажное оборудование» подразумевает под собой целый ряд инструментов, оборудования и расходных материалов. Которые, в свою очередь, делятся на виды и классы. Чтобы в точности описать все существующие оборудование для шиномонтажа — потребуются месяцы работы и терабайты памяти. Но, не смотря на все разнообразие, оборудование можно разделить всего на две группы, а группы на несколько подпунктов.
Первая группа — это собственно оборудование, которым выполняют шиномонтаж.
А. Шиномонтажный станок. Бывает полуавтоматическим и автоматическим, цена зависит от производителя.
Б. Балансировочный станок. Цена зависит от комплектации (без дисплея, с дисплеем, с сенсорным дисплеем) и от производителя.
В. Вулканизаторы. По функциональности делятся на автоматические и полуавтоматические. По габаритным размерам на ручные, настольные и напольные. Выбор вулканизатора зависит от задач, которые ему придётся выполнять и от объёмов работ. Для большого объёма работ, я бы посоветовал универсальный напольный вулканизатор.
Г. Компрессор. Компрессор — это уникальное шиномонтажное оборудование, выбрать его довольно просто. Цена зависит от производительности, а производительность от объёма. Минимальный компрессор для небольшой мастерской должен иметь объём не меньше 100 литров
Д. Станки для правки дисков, в народе просто «дископрав». В основном встречаются двух типов — узко профильные, для правки железных дисков, и универсальные, которыми можно править и железо, и литьё.
Е. Домкраты. Бывают пневматические, гидравлические и пневмогидравлические, как и у компрессоров, один основной параметр — грузоподъёмность. Как правило, для легковых автомобилей 3−4 тонны хватает с лихвой.
Вторая группа — расходные материалы, которые также входят в понятие «шиномонтажное оборудование».
А. Шланги различного давление и размеров, переходники, насадки, провода и кабеля для подключения оборудования первой группы. Как бы Вы не старались, вышеперечисленное оборудование изнашивается, поэтому в хорошем СТО всегда должны быть запасные расходники.
Б. Мелкий инструмент, клей, грузики для балансировки, паста для герметизации и прочая специфическая мелочь.
В. Пневматический гайковерт — незаменимая вещь при шиномонтаже, стоимость зависит от мощности, и количества оборотов в минуту.
Г. Пистолет с манометром для подкачки колёс, окончательно укомплектует шиномонтажное оборудование. Обязательно берите только с манометром — это упростит и ускорит работу.
4. Диагностическое оборудование
· Профессиональные автосканеры (дилерское оборудование) — диагностическое оборудование позволяющее осуществлять диагностику автомобиля на дилерском уровне, используется для диагностики автомобилей выпущенных одним производителем,
· Универсальные автосканеры (мультимарочные сканеры) — диагностическое оборудование для автосервиса, имеющее поддержку большого множества протоколов электронных блоков управления, такое диагностическое оборудование позволяет работать с любыми марками и моделями автомобилей. Универсальные автосканеры предоставляют достаточно высокое качество диагностики и имеют богатый функционал, рекомендуются к использованию в автосервисах и на СТО, обслуживающих автомобили различного производства: Азиатские, Японские, Европейские, Американские, Российские автомобили. Это диагностическое оборудование настолько универсально что работает с более чем 125 марками автомобилей! Владельцам автосервисов, СТО, автомастерских мы рекомендуем обратить внимание именно на этот тип диагностического оборудования, так как диагностические сканеры универсального типа это наиболее востребованный инструмент специалиста автосервиса.
· Диагностические сканеры для грузовых автомобилей — это диагностическое оборудование предназначено для работы только с грузовыми транспортом: тягачами, бортовыми грузовиками, автобусами, микроавтобусами. Например грузовики производства: Man, Volvo, Scania, Iveco, Caterpillar, Detroit Diesel и др.
Такое диагностическое оборудование как мотор-тестеры используется для детальной диагностики двигателя автомобиля. Мотор-тестеры позволяют осуществлять диагностику системы зажигания, топливной системы и системы газораспределения. Эта группа диагностического оборудования способна дать самую полную информацию о работе двигателя, по этому мотор-тестеры должны быть на готове в любом автосервисе. Так же для непосредственной работы с двигателем предназначены две другие группы диагностического оборудования: тестеры давления топлива и компрессометры. Тестеры давления топлива помогают оценить и продиагностировать топливную систему, в частности систему впрыска и обнаружить неисправности.
Компрессометры работают непосредственно с камерами сгорания двигателя и определяют степень изношенности движущихся частей, посредством измерения компрессии в каждой камере сгорания.
Анализ выброса оксида углерода и кислорода в составе выхлопных газов — одна из наиболее часто проводимых процедур на станциях технического обслуживания автомобилей для анализа исправности топливной системы и необходимости ее регулировки. Диагностическое обрудование предназначенное для анализа выхлопов — это газоанализаторы и дымометры.
Газоанализаторы имею одно назначение — работа с выхлопами бензиновых двигателей, дымометры работают с газами дизельных двигателей.
Имитаторы сигналов электронных датчиков, имеющиеся в нашем каталоге диагностического оборудования для автосервиса — оборудование для проверки исправности автомобильных датчиков, путем посыла электронных сигналов на тестируемый датчик.
5. Стенды регулировки развал-схождения Hunter
Инфракрасный стенд сход-развал работает по принципу фокусировки световых лучей на определенных шкалах для измерения угла установки колес. Стоимость таких систем вполне доступна для владельцев бизнеса начального или среднего уровня.
Стенд, использующий технологии 3D, обрабатывает изображения с мишеней установленных на колесах и зафиксированных особенными камерами, для этого используются специальные отметки. Результат обрабатывается на компьютере. Система функционирует за счет определения свойств предмета в ракурсе и перспективе.
6. Воронки для слива масла
Установка для слива отработанного масла со сливной воронкой НС 2081 в количестве 14 штук
7. Автомоечное оборудование
· Щеточную портальную автомойку (это позволит увеличить пропускную способность вашего комплекса в несколько раз). KARCHER предлагает установки различных типов, различающихся пропускной способностью и рассчитаны на разные типы и степени загрязнения, а также разные геометрические формы транспортных средств.
· Мойка высокого давления без нагрева воды (для чистки высоким давлением автомобиля). Высокая мощность и комфорт KARCHER или Portotecnica для пользователя делают эти аппараты незаменимыми помощниками при выполнении любых работ, требующих рационального устранения больших объемов грязи.
· Мойка высокого давления с нагревом воды (для чистки высоким давлением в зимний период и мытья высокими температурами узлов и агрегатов).
· Моющий пылесос (для чистки салона автомобиля от влаги, грязи и пыли).
· Химчистка (для проведения полной химчистки салона).
· Химия, аксессуары и сопутствующие товары (для повышения эффективности автомойки).
8.Тележки с инструментами и верстаки.
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА
Почему так важны охрана труда и соблюдение правил техники безопасности в автосервисе?
В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда являлся человек, его жизнь и здоровье. Ни размер заработной платы, ни уровень рентабельности предприятия, ни ценность производимого продукта не могут служить основанием для пренебрежения правилами безопасности и оправданием существующих угроз жизни или здоровью работников. Кроме того, в данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.
Во-вторых, правильно организованная работа по обеспечению безопасности труда повышает дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.
В-третьих, охрана труда подразумевает не только обеспечение безопасности работников во время исполнения ими служебных обязанностей. На самом деле сюда также относятся самые разные мероприятия: например, профилактика профессиональных заболеваний, организация полноценного отдыха и питания работников во время рабочих перерывов, обеспечение их необходимой спецодеждой и гигиеническими средствами и даже выполнение социальных льгот и гарантий. Правильный подход к организации охраны труда на предприятии, грамотное использование различных нематериальных способов стимулирования работников дают последним необходимое чувство надежности, стабильности и заинтересованности руководства в своих сотрудниках. Таким образом, благодаря налаженной охране труда снижается также текучесть кадров, что тоже благотворно влияет на стабильность всего предприятия.
Инструкции по Охране Труда (ИОТ), они же Инструкции по Технике Безопасности (Инструкции по ТБ) — важнейшие документы, защищающие владельца и руководство автосервиса от возможных чрезвычайных происшествий и трагических обстоятельств на предприятии, которые, несмотря на их маловероятность, могут случиться даже при хорошей организации труда.
Предлагаемые инструкции по Технике Безопасности охватывают практически все виды деятельности в автосервисе и включают в себя:
* ИОТ для административно-управленческого персонала;
* ИОТ для аккумуляторщика;
* ИОТ для газосварщика;
* ИОТ для слесаря по ремонту автомобилей;
* ИОТ для слесаря по ремонту топливной аппаратуры;
* ИОТ для слесаря-ремонтника;
* ИОТ для электросварщика ручной сварки;
* ИОТ по оказанию доврачебной помощи;
* ИОТ при вывешивании автомобиля и работе под ним;
* ИОТ при выполнении шиноремонтных работ;
* Форма журнала регистрации вводного инструктажа;
* Форма журнала учета инструкций по охране труда.
Инструкции составлены и оформлены по всем правилам и требованиям со стороны контролирующих органов на основе соответствующей регламентирующей документации. На основании этой же документации сделаны и образцы форм журналов для регистрации вводного инструктажа и учета инструкций по охране труда, в которых представлены обложки и шапки таблиц по форме и в последовательности, согласно действующему законодательству.
При переводе или переходе рабочего на ДРУГУЮ РАБОТУ, выполнении работы повышенной опасности, изменении технологического процесса, замене или вводе в эксплуатацию новых типов оборудования и подвижного состава проводится дополнительный (внеплановый) инструктаж.
После вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте не позднее чем через 3 мес со дня принятия новых рабочих на работу их обучают технике безопасности по специальным программам. Рабочие, ранее прошедшие обучение, ежегодно проходят проверку знаний. Рабочие, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, допускаются к работе только после обучения, сдачи экзамена и получения удостоверения на право работы и обслуживания оборудования или механизмов. Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Производственные травмы (трудовые увечья) —это повреждения человеческого тела, возникшие в связи с производством. Профессиональные заболевания — это постепенное ухудшение здоровья работающих вследствие постоянных вредных воздействий в процессе труда (метеорологические, токсические, пыль, излучения, вибрации и др.).На создание безопасных и здоровых условий труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания оказывают влияние культуры производства и условия труда (эстетика), т. е. состояние производственных помещений, чистота, освещение, отопление, вентиляция, обустроенность рабочих мест и постов, окраска помещения и оборудования, состояние применяемого оборудования, приспособлений и инструментов, сохранность оградительных и защитных устройств, режим работы, контроль за соблюдением правил техники безопасности, привлечение общественности к решению вопросов охраны труда.
К различным заболеваниям приводят работы при пониженных или повышенных температурах, сырость, сквозняки, наличие в производственных помещениях грязи, пыли и отработавших газов, отсутствие приточновытяжной вентиляции, нарушение режима питания и др. На основе «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» администрация предприятия разрабатывает инструкции по технике безопасности для отдельных профессий и работ применительно к местным условиям. В инструкциях указывают мероприятия, предупреждающие производственный травматизм и профессиональные заболевания. Научная организация труда и рабочего места водителя. Основываясь на достижениях науки и передового опыта, научная организация труда способствует повышению производительности труда и сохранению здоровья работающих. Научная организация труда учитывает, что РАБОТА водителя на линии занимает большую часть его рабочего времени. Поэтому водитель должен освобождаться от участия в техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Важнейшими направлениями научной организации труда водителя являются также выбор рациональных режимов движения и применение передовых форм и методов труда (бригадный метод, бригадный подряд). Рабочее место водителя —кабина автомобиля — должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для длительного сохранения работоспособности. Регулировкой расположения сиденья исключается излишнее мышечное напряжение водителя и достигается наилучшая обзорность. Обзор из кабины зависит также от конфигурации и размеров стекол кабины и зеркал заднего вида, чистоты стекол. Наиболее благоприятной температурой в кабине считается 18—20° С. Герметичность кабины и кузова, а также вентиляция их должны обеспечивать защиту водителя и пассажиров от проникновения отработавших газов, паров бензина и пыли. Вредные газы. В отработавших газах двигателей содержатся ядовитые (токсичные) продукты от неполного сгорания топлива. Для карбюраторных двигателейнаиболее опасной является окись углерода, которая, попадая через легкие в кровь человека, вызывает кислородное голодание и отравление организма. Предельно допустимая концентрация окиси углерода в кабине грузового автомобиля, в кузове легкового автомобиля, в крытом помещении при пребывании в нем человека в течение рабочего дня не должна превышать 20 мгм. Производственные помещения автотранспортного предприятия должны иметь приточновытяжную вентиляцию, а также возможность естественного проветривания.
Общие требования к территории автотранспортного предприятия. Проектирование автотранспортных предприятий осуществляется на основе строительных норм и правил. Территория предприятия должна быть спланирована и иметь твердое покрытие. Различные производственные участки должны быть изолированы друг от друга, иметь достаточное освещение и обеспечиваться основными и запасными выездами. Порядок передвижения автомобилей. Водить автомобиль на территории автотранспортного предприятия разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом транспортного средства. Движение регулируется усыновленными дорожными знаками и схемами движения автомобилей на территории автотранспортного предприятия. Скорость движения на подъездных путях территории не должна превышать 10 кмч, а в производственных помещениях 5 кмч. Площадка для опробывания тормозов на ходу автомобиля должна быть ровной, с твердым покрытием, без выбоин и уклонов. Размеры площадки выбирают так, чтобы исключить возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д. Пускать двигатель и трогать автомобиль с места разрешается только после того, как водитель убедится, что лица, производившие регулировочные работы, находятся в безопасной зоне. При перегоне автомобилей по территории предприятия и испытании их после ремонта запрещается нахождение в кузове и кабине людей, не имеющих непосредственного отношения к выполняемой в этот момент работе. Нахождение людей во время движения автомобиля даже на малой скорости на подножках, крыльях, крышах кабин запрещается. Требования безопасности к техническому состоянию автомобилей. В «Правилах дорожного движения» указано, что техническое состояние автомобилей должно отвечать требованиям соответствующих Правил технической эксплуатации и инструкций заводов изготовителей. В тех же правилах перечислены условия, при которых запрещается эксплуатация автомобилей, прицепов и полуприцепов. Требования безопасности при техническом обслуживании автомобилей.
Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах технического обслуживания и ремонта, должны быть чистыми и исправными. Необходимо, чтобы ручные инструменты (молотки, зубила и др.) не имели повреждений (выбоин, сколов) рабочих граней, заусенцев, задиров и острых ребер. Затылочная часть ударных инструментов должна быть гладкой. Молотки и кувалды должны быть надежно насажены на деревянные ручки и расклинены заершенными металлическими клиньями. Поверхность ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин. Не допускается использование ключей с изношенными гранями и несоответствующих размеров, применение рычагов для увеличения плеча гаечных ключей.
Техническое обслуживание автомобилей выполняют на поточных линиях или постах, оборудованных осмотровой канавой, подъемником или эстакадой. При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо повесить на рулевое колесо табличку с надписью: «Двигатель не пускать — работают люди!» Если не предусмотрено принудительное перемещение с поста на пост, автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом и включением первой передачи в коробке передач, должно быть выключено зажигание, а под колеса положены упоры (башмаки) не менее двух. При принудительном перемещении автомобилей с поста на пост для предупреждения работающих на поточной линии устраивают на каждом посту световую или звуковую сигнализацию. Оператор пускает конвейер только после получения на пульте управления сигналов со всех постов о выполнении рабочими установленного объема работ. При подаче сигнала о начале передвижения конвейера рабочие обязаны покинуть рабочие места, выйти из осмотровой канавы и отойти от конвейера. Для экстренной остановки конвейера на каждом посту монтируют кнопки «Стоп». При обслуживании автомобиля, установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью «Не трогать —под автомобилем работают». Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника после подъема автомобиля следует надежно зафиксировать положение плунжера упором (штангой). При техническом обслуживании и ремонте автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть металлическими, прочными и надежными. При разборке автомобиля снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующими полную безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по тележке. Опорная поверхность головок домкратов должна иметь форму, исключающую соскальзывание поднимаемого груза (автомобиля, агрегата). Стенды для демонтажно-монтажных работ при ремонте агрегатов должны соответствовать своему назначению и быть удобными. Устройства для закрепления агрегатов должны исключать возможность смещения или падения последних. Для проведения регулировочных работ при работающем двигателе в зоне технического обслуживания должен выделяться специальный пост, оборудованный местным отсосом для удаления отработавших газов.
Правила техники безопасности при погрузке, выгрузке и транспортировке грузов. Товары широкого потребления и продукты пи198, перевозимые на автомобилях малой грузоподъемности, разрешается переносить вручную от склада до места погрузки (или наоборот), если расстояние не превышает 25 м по горизонтали и масса одного места груза до 80 кг. При большем расстоянии такие грузы перемещают механизмами или специальными приспособлениями. Водитель обязан следить за укладкой, креплением и увязкой груза в кузове. Штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, необходимо увязывать прочными веревками (металлические тросы и проволоку использовать не разрешается). Ящичные, бочковые и другие штучные грузы следует укладывать плотно, без промежутков, чтобы при резких торможениях на крутых поворотах они не перемещались по полу кузова. Грузы в бочках и рулонах разрешается грузить вручную, путем перекатывания, если пол склада находится на одном уровне с полом кузова. В других случаях следует использовать слеги. Стеклянную тару с жидкостями необходимо устанавливать стоя. При установке тары в два ряда между рядами следует проложить прочные прокладки, предохраняющие нижний ряд от порчи во время перевозки. Техника безопасности при обращении с этилированным бензином. Этилированный бензин ядовит, но он опасен только при несоблюдении правил безопасности. Использовать его можно только как топливо для двигателей. Не разрешается применять этилированный бензин для мойки деталей, чистки одежды и бытовых целей.
При перевозке и хранении этилированного бензина применяют тару с плотно закрывающимися крышками или пробками на бензостойких прокладках. Тара и заправочный инвентарь должны иметь надписи «Этилированный бензин». Нельзя перевозить этилированный бензин в кузовах легковых автомобилей, кабинах грузовых автомобилей, а также совместно с пищевыми продуктами и промышленными товарами. Запрещается заправка автомобилей этилированным бензином из ведер и леек, засасывание бензина в шланг и продувка ртом топливо проводов. При обращении с этилированным бензином и деталями, загрязненными им, необходимо быть аккуратным и не допускать его разбрызгивания. Для удаления пролитого бензина применяют 1,5%ный раствор хлорамина в бензине или кашицу хлорной извести (1 часть извести на 3—5 частей воды); металлические детали промывают керосином или щелочным раствором. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, двигатели которых работали на этилированном бензине, должны выполняться в отдельных помещениях, оборудованных принудительной вытяжной вентиляцией. Рабочее место, инструменты и оборудование по окончании смены необходимо очистить от этилированного бензина керосином и раствором хлорной извести. Лица, работающие с этилированным бензином, подвергаются периодическим медицинским осмотрам. Работники, соприкасающиеся с этилированным бензином, обеспечиваются резиновыми сапогами, перчатками и фартуками. Спецодежда должна храниться в отведенных для этого местах. Выносить ее за пределы предприятия, а также входить в спецодежде в столовые, красные уголки, служебные и жилые помещения воспрещается. Участки кожи, облитые этилированным бензином, обмывают керосином, а затем теплой водой с мылом. Обязательно моют руки перед принятием пищи. Для промывания глаз применяют 2%ный раствор питьевой соды.
На автотранспортных предприятиях должны быть умывальники с теплой водой, бачки с керосином, мыло, ящики для чистой и загрязненной ветоши. Санитарные требования при обращении с антифризом, кислотами и растворителями. Антифриз перевозят и хранят в герметичных металлических бидонах и бочках с завертывающимися пробками. На таре должна быть надпись «Яд» и знак маркировки, установленный для ядовитых веществ. Для переливания антифриза применяют насосы, засасывать его ртом нельзя. После работы с антифризом следует тщательно вымыть руки водой с мылом. Кислоту транспортируют в бутылях с плотными пробками, используя носилки или тележки. Электролит приготовляют в стеклянных керамических или пластмассовых сосудах, переливая серную кислоту в воду, а не наоборот (при вливании воды в серную кислоту произойдет разбрызгивание кислоты и возможны ожоги). Пары растворителей при вдыхании могут вызывать отравление, а воздействуя на кожу— раздражение и ожоги. Работать с растворителями можно только в хорошо вентилируемом, помещении. После работы следует мыть руки теплой водой с мылом. Правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями. При осмотре аккумуляторной батареи следует пользоваться переносной лампой напряжением 36 В. Напряжение батареи должно проверяться только нагрузочной вилкой. Заряжать батареи разрешается только в помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию, или в вытяжных шкафах. При снятии и переноске батарей следует пользоваться захватами, а для транспортирования — тележками или носилками. В помещении аккумуляторной запрещается курить, зажигать спички, работать с открытым огнем. Запрещается хранить и принимать пищу и питьевую воду.
Пускать двигатель следует стартером. Перед пуском автомобиль необходимо затормозить, а рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение. При использовании пусковой рукоятки (в исключительных случаях) не рекомендуется брать рукоятку в обхват, следует поворачивать рукоятку снизу вверх, не применять рычаги и усилители. Запрещается пуск двигателей буксировкой автомобилей (после ремонта, ночной стоянки и т. д.). Монтаж демонтаж шин следует проводить на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути — на разостланном брезенте. Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки. При накачивании необходимо следить, чтобы давление воздуха в шине не превышало установленной нормы.
Правила безопасности при использовании переносных электроламп и инструментов. Переносные электролампы должны иметь напряжение не выше 36 В, а в особо опасных помещениях— 12 В. Электроинструменты работают на токе напряжением не выше 220 В помещениях без повышенной опасности и не выше 36 В помещениях повышенной опасности и вне помещений. Корпус электроинструмента (при напряжении выше 36 В) необходимо заземлять. Перед использованием электроинструментов следует убедиться в исправности заземления и изоляции проводов, надежности крепления кабеля к корпусу, отсутствии оголенных токоведущих частей. Кабели рекомендуется подвешивать, не допуская их прикосновения к влажным и масляным поверхностям. При работе с переносным электроинструментом напряжением более 127 В обязательно использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши, подставки.
На автотранспортном предприятии должен быть выделен работник, обязанный следить за исправностью электроинструмента и переносных ламп. Самовытаскивание и вытаскивание автомобиля в сложных дорожных условиях. Перед самовытаскиванием застрявшего автомобиля повышенной проходимости трос лебедки надежно закрепляют за столб, пень, дерево или кол, забитый в землю (смотреть статью на сайте под номером 137). Включают низшую передачу в раздаточной коробке, коробку отбора мощности и первую передачу в коробке передач. Затем при средней частоте вращения коленчатого вала вытягивают автомобиль. Для вытаскивания застрявшего автомобиля трос лебедки пропускают через блок, закрепленный на каком-либо предмете, а крюк троса соединяют с буксирными крюками застрявшего автомобиля (смотреть статью на сайте под номером 138). Тяговый автомобиль затормаживают стояночным тормозом, рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение, затем, включив коробку отбора мощности и сцепление, несколько увеличивают скорость вращения коленчатого вала двигателя.
После оказания первой помощи во всех случаях немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Транспортировать пострадавших рекомендуется так, чтобы не причинять боли и не допускать тряски; желательно пользоваться носилками. Тяжело пострадавшего, если возможно, следует положить в автомобиль на тех же носилках (не перекладывая).
Рассмотрим требования безопасности перед началом работы.
По приходу автомехаников на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду, состоящую из: обуви, рабочего комбинезона, рубашки, шапки, куртки. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.
Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:
— деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.
— ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.
— концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т. д.), не должны быть сбитыми.
— съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.
Требования безопасности во время работы.
Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.
Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.
Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.
Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.
При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.
В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику, который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте, то обязательно назначается лицо заменяющее его.
4. Пожарная безопасность
Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.
Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.
Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.
Использованный обтирочный материал убирается в специальный металлический ларь с крышкой.
Запрещено хранение на рабочем месте легковоспламеняющихся предметов и горючих жидкостей, кислот и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность в готовом к употреблению виде.
В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.
Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.
Заключение
В процессе прохождения преддипломной практики в ЗАО «АРГО» были получены представления о специальности инженера.
Современный автомобиль сложен по конструкции, напичкан электроникой и обслужить или отремонтировать его без специального оборудования невозможно. Оно, как правило, есть на серьезных предприятиях автосервисах. Поэтому здесь вероятность технического брака мала. Чтобы выдерживать высокую планку качества предоставляемых услуг, которую установила для себя компания, сотрудники автосервиса постоянно обучаются, повышают квалификацию на специальных семинарах и курсах, организуемых представителями известных автомобильных производителей.
Специалисты ЗАО АРГО, расширяя границы возможностей, делают все для того, чтобы каждый клиент мог ощутить постоянный рост компии в области качества и предоставлении новых услуг.
Благодаря прохождению практики в ИП я смог понять, как должна быть организована работа автосервиса, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом.
Прохождение практики позволило мне применить имеющиеся знания, приобрести опыт работы, получить новые профессиональные знания и навыки.
.ur