Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение характеристик впрыскивания топливоподающей системы тракторного дизеля путем разработки и применения электрогидроуправяемой форсунки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическими и экспериментальными исследованиями выявлено, что положение иглы определяется давлением топлива в полости управления, а управление величиной давления в полости управления посредством клапана формирует характеристику впрыскивания топлива. Наилучшие характеристики впрыскивания достигаются при диаметре плунжера гидрозапирания 6.9 мм, диаметре иглы 4.6,5 мм, dnn>d№ 0,03 мм² <|iF 1… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ
    • 1. 1. Общие требования, предъявляемые к процессам смесеобразования и сгорания топлива в дизелях и к их топливоподающим системам
    • 1. 2. Особенности требований, предъявляемых к системам топливо-подачи тракторных дизелей
    • 1. 3. Форсунка в системе топливоподачи
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ ЭЛЕКТРОГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ ФОРСУНКОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ
    • 2. 1. Описание разработанной конструкции форсунки
    • 2. 2. Общая характеристика объекта: исследования
    • 2. 3. Течение топлива в трубопроводах и длинных каналах
    • 2. 4. Процессы в полостях
    • 2. 5. Уравнения движения
    • 2. 6. Идентификация математической модели
  • 3. ЧИСЛЕННЫЕ ИСЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ФОРСУНКИ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ
    • 3. 1. Техническое задание
    • 3. 2. Процесс в электрогидравлической форсунке
    • 3. 3. Влияние диаметра плунжера гидрозапирания и диаметра иглы
    • 3. 4. Влияние сечений входного и выходного жиклеров камеры управления
    • 3. 5. Влияние максимального хода иглы
    • 3. 6. Влияние полного хода клапана-дозатора
    • 3. 7. Влияние сечения управляющих каналов клапана-дозатора
    • 3. 8. Влияние давления начала впрыска (по пружине)
    • 3. 9. Влияние диаметра сопловых отверстий распылителя
    • 3. 10. Оптимизация форсунки
  • 4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Общая методика исследований и экспериментальное оборудова
    • 4. 2. Обработка экспериментальных данных и оценка погрешностей измерений
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРСУНКИ
    • 5. 1. Описание экспериментальной системы топливоподачи
    • 5. 2. Описание экспериментальной форсунки
    • 5. 3. Предварительные экспериментальные исследования форсунки
    • 5. 4. Усовершенствованный вариант форсунки
    • 5. 5. Оценка влияния сечений жиклеров камеры управления
    • 5. 6. Оценка межцикловой стабильности подач
    • 5. 7. Характеристики экспериментальнойтопливоподающей системы
  • 6. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ ФОРСУНКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ
    • 6. 1. Эффективность управления углом опережения впрыска
    • 6. 2. Эффективность управления давлением впрыскивания
    • 6. 3. Эффективность повышения стабильности топливоподачи
    • 6. 4. Эффективность управления интенсивностью впрыскивания
  • ОБЩИЕ
  • ВЫВОДЫ

Улучшение характеристик впрыскивания топливоподающей системы тракторного дизеля путем разработки и применения электрогидроуправяемой форсунки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дизельные двигатели являются основной силовой установкой в сельском хозяйстве, и в связи с этим экономичность и надежность их работы определяет, в конечном счете, себестоимость сельскохозяйственной продукции.

В последние годы развитие тракторного дизелестроения стало определяться постоянно ужесточаемыми требованиями к их топливной экономичности.

Существуют различные способы повышения экономических показателей современных дизелей. Применение «косметических» (без вмешательства в рабочий процесс дизеля) приемов не решают поставленных задач. И, как правило, при таких приемах по мере улучшения одного какого-то параметра наблюдается ухудшение другого, возникает необходимость установки дополнительного оборудования и др.

Наиболее эффективным способом повышения технико-экономических показателей работы дизелей является совершенствование процесса смесеобразования. Исследованиями [3, 5, 12, 14, 19, 32, 35, 51, 80, 85, 96, 129 и др.] показано, что наибольшее влияние на процесс смесеобразования дизеля оказывает процесс впрыскивания топлива. Для организации оптимального тепловыделения в цилиндре во всем диапазоне рабочих режимов двигателя необходимо осуществление гибкого управления параметрами процесса впрыскивания (давлением впрыскивания, началом и продолжительностью впрыскивания и др.). Непременным требованием при этом является высокая стабильность процесса топливоподачи.

К настоящему времени наибольшее распространение в тракторных дизелях получили топливоподающие системы с кулачковым приводом и механическими регуляторами. 5.

Общими недостатками этих топливоподающих систем являются:

— жесткая зависимость параметров топливоподачи от скоростного режима, затрудняющая формирование необходимого закона топливоподачи;

— значительная инертность и наличие колебательных процессов на переходных режимах;

— невозможность организации оптимального протекания процесса топливоподачи во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов работы двигателя;

— отсутствие возможности изменения закона подачи топлива на различных режимах работы двигателя;

— низкая адаптивность системы механического регулирования.

Замена механического регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя в таких системах на электронный с электросиловым исполнительным механизмом позволяет повысить быстродействие системы управления дизелем, отчасти снижает неравномерность топливоподачи за счет уменьшения числа механических сопряжений, позволяет получить более низкие обороты холостого хода двигателя и осуществлять регулирование двигателем по достаточно сложным закономерностям. Однако полностью решить проблему такие регуляторы не позволяют.

Наибольшие возможности для осуществления многофакторного управления процессом топливоподачи предоставляют аккумуляторные системы топливоподачи.

Аккумуляторные системы до сих пор использовались в основном в крупных судовых дизелях [113]. В последние годы за рубежом их стали применять и в автомобильных дизелях [5, 6, 127, 128, 129].

Как показывает практика, внедрение аккумуляторных систем требует решения двух задач — подбор аккумулятора и конструирование форсунки такой системы. 6.

Обзор литературных данных показывает, что в отличие от систем, где закон впрыскивания формируется профилем кулачка, эти задачи в какой-то мере могут решаться автономно, особенно при использовании аккумуляторов большой емкости. Объем таких аккумуляторов значительно превышает величину цикловой подачи, позволяя обеспечить необходимое давление впрыскивания на любом из режимов работы дизеля. В этих системах управление иглой форсунки может осуществляться механически, электрически, гидравлически или комбинированно.

Анализ литературных данных, проведенный в объеме настоящей работы, показал, что наиболее перспективными следует считать аккумуляторные системы с электрогидроуправляемыми форсунками.

Предложена конструкция такой форсунки. Теоретические и экспериментальные ее исследования позволили разработать методику подбора ее основных конструктивных размеров, оценить ее потенциальные возможности и разработать рекомендации по применению. 7.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Улучшение характеристик впрыскивания обеспечивается управлением параметрами топливоподачи (моментом начала впрыскивания, продолжительностью впрыскивания, давлением впрыскивания).

2. Предложенная конструкция электрогидроуправляемой форсунки для аккумуляторной системы топливоподачи обеспечивает необходимое управление параметрами топливоподачи при малом расходе топлива на управление.

3. Разработанная математическая модель процесса топливоподачи электрогидроуправляемой форсунки раскрывает взаимосвязь ее конструктивных параметров с характеристиками впрыскивания.

4. Теоретическими и экспериментальными исследованиями выявлено, что положение иглы определяется давлением топлива в полости управления, а управление величиной давления в полости управления посредством клапана формирует характеристику впрыскивания топлива. Наилучшие характеристики впрыскивания достигаются при диаметре плунжера гидрозапирания 6.9 мм, диаметре иглы 4.6,5 мм, dnn>d№ 0,03 мм² <|iF 1, < 0,06 мм², jllF ^ > 0,2 мм², hWImax > 0,37 мм.

5. Исследованиями предложенной ЭГУФ выявлено, что она практически не уступает промышленному образцу форсунки BOSCH по давлениям впрыска, а благодаря сильной обратной связи в три раза экономичнее ее в отношении расхода топлива на управление.

6. Экспериментальные исследования электрогидроуправляемой форсунки подтвердили результаты численных исследований и показали, что она позволяет осуществлять многофакторное управление параметрами топливоподачи (цикловой подачей, углом опережения впрыскивания, давлением впрыска) в широком диапазоне скоростных (0.2200 мин" 1) режимов работы дизеля. При этом межцикловая.

110 неравномерность топливоподачи не превышает 6% в рекомендуемом поле режимов работы электрогидроуправляемой форсунки.

7. С учетом полученных зависимостей, для форсунок тракторных дизелей с диаметром иглы 6 мм рекомендуется электрогидроуправляемая форсунка с золотниковым клапаном-дозатором с двумя отверстиями диаметром 0,5 мм, с диаметром плунжера гидрозапирания 7 мм, диаметром жиклера на входе в камеру управления 0,2 мм, максимальным ходом клапана-дозатора 0,5 мм.

8. Управление параметрами топливоподачи создает предпосылки для снижения расхода топлива до 10% на режимах номинальной мощности и частичных нагрузок, уменьшения выбросов NOx и твердых частиц до 30%.

Ill.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизеля магнитноэлектрическим методом «Двигателестроение», 1981, N 9, с.24−25.
  2. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.-177с.
  3. И.В. Теоретический критерий анализа стабильности работы и выбора параметров топливной системы дизеля /Двигателестроение, 1982, № 7.-с.23−25.
  4. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян А. С., Рябикин Л. Топливные системы и экономичность дизелей. М.: Машиностроение, 1990. 288с.
  5. Анализ технического уровня ДВС, вып.26 / Под ред. Давтяна Р.И.
  6. М.Информцентр- НИИД, 1998.- 115 с.
  7. Анализ технического уровня ДВС, вып.29 / Под ред. Давтяна Р.И.
  8. М.-Информцентр- НИИД, 1999.- 121 с.
  9. А.И., Баранов В. А. Результаты эксплуатационных испытаний топливной аппаратуры дизелей Д-37М. /Труды Воронежского СХИ, Воронеж: 1972, т.53. с.192−195.
  10. Блаженнов Е. И,.Хрящев Ю. Е,.Шур 0.3 и др. Работа системы автоматического регулирования дизеля КамАЗ-740 с двухрежимным регулятором // Автомобильная промышленность. 1985. — N 3. — с.6−7.
  11. P.M. Топливные системы автотракторных и комбайновых дизелей, конструктивные особенности и показатели работы. Уфа, изд-во БГАУ, 2001 — 156 с.
  12. P.M. Скоростные характеристики топливоподающих систем тракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1976. -92с.
  13. P.M. Основные показатели работы топливных систем автотракторных дизелей. Ульяновск, Ульяновский СХИ., 1978, -85с.
  14. P.M., Габдрафиков Ф. З. Стабилизация процесса топливоподачи в дизелях /Тракторы и сельхозмашины, 1989, № 10. с.20−22.
  15. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А., Попов В.JL. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М.: Машиностроение, 1987. 184с.
  16. P.M., Габитов И. И. Исследование неравномерности подачи топлива Тракторы и СХМ. 1992. — № 3. — с. 15−17.
  17. С.И., Муравьев В. П., Бухвалов В. В. Топливоподающие системы дизелей с электронным управлением. 4.1. Омск: Зап.-Сиб. кн. изд-во, 1976. — 142 с.
  18. А.В., Процеров А. С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. 223с.
  19. Беспрецизионные клапанные форсунки быстроходных дизелей / Гор-баневский В.Е., Долгополов Ю. П., Кислов В. Г., Бенар П. П. / Под редакцией Ковалева А. И. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987. — 142 с.
  20. В.Н. Влияние топливоподающей аппаратуры дизеля Д-21А1 на показатели внешней характеристики /Сборник научных трудов ЦНИТА, Л., 1989.-с.127−131.113
  21. А.Н., Крисевич B.C. Программирование на языке ПАСКАЛЬ для персональных ЭВМ. Справ, пособие. — Минск: Высшая школа, 1989.-223с.
  22. Е.С. Теория вероятностей. -М.: Наука, 1969.- 572 с.
  23. Возможности сокращения выброса окислов азота с отработавшими газами быстроходного форсированного дизеля при сохранении высокой топливной экономичности / Б. Н. Семенов, В. И. Смайлис, В. Ю. Быков и др. // Двигателестроение. 1986. — N 9. — с.3−6.
  24. Возможности улучшения экономических и экологических свойств дизелей КамАЗ-740 отключением цилиндров и циклов на режимах холостых ходов и малых нагрузок/ Д. Х. Валеев, В. А. Гергенредер, Н. Н. Патрахальцев и др. // Двигателестроение. 1991. — N 8−9. — с.62−69.
  25. .А., Молчанов К. К., Трепененков И. И. Снижение расхода топлива сельскохозяйственными тракторами путем оптимизации режимов работы двигателей // Тракторы и сельхозмашины. 1985. — N 6. -с.10−14.
  26. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных двигателей: конструкции и параметры. М.: Машиностроение, 1976.176 с.
  27. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. М.: Агропромиздат, 1987. 127с.
  28. Ф.З. Исследование стабилизации остаточного давления в линии нагнетания системы топливоподачи тракторного дизеля: дис. .канд. техн. наук. Уфа, 1989.- 162 с.
  29. И.И. Особенности эксплуатации и ремонта топливной аппаратуры зарубежных дизелей сельскохозяйственного назначения.// Механизация и электрификация сельского хозяйства 2000 — № 12. -с.13−14.
  30. И.И. Оценка неравномерности топливоподачи тракторных дизелей. Автореферат канд. диссерт., С. ПбГАУ, 1993.-16с.
  31. И.И., Неговора А. В. Влияние неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели работы дизелей // Ресурсо-и энергосбережение в республике Башкортостан: проблемы и задачи: Сб. научн. тр.- Уфа: БГУ, 1997.- 87 с.
  32. И.И., Габдрафиков Ф.З., Повышение стабильности топливоподачи автотракторных дизелей // в кн. Проблемы управления качеством работы сельскохозяйственной техники. Уфа: Гилем, 1999. -158 с.(с.46−63),
  33. И.И., Гафуров М. Д. Снижение вредных выбросов дизелей применением микропроцессорного управления впрыскиванием топлива // Сервис большого города: Материалы международн. научн.-практ. конф. посв.425-летию г. Уфы. Уфа- УТИС, 1999. t. IV, c.-8 1−84.
  34. И.И. Улучшение экологических показателей автотракторных дизелей электронным управлением процесса топливоподачи //Экология и гуманизм: Материалы 2-й междунар. научно-практ. конф.- СПбГАУ, 2000.- с.29
  35. И.И., Гафуров М. Д. К вопросу математического моделирования процесса впрыскивания электрогидравлической форсунки // Электрификация сельского хозяйства: Межвузовск. сб. научн. тр., вып. 2.-Уфа: Изд-во БГАУ, 2000.- с.128−137
  36. И.И., Баширов P.M., Гафуров М. Д. и др. Электрогидравлическая форсунка аккумуляторной системы топливоподачи // Сб. научн. тр. БГАУ, Уфа Изд-во БГАУ, 2000. — с.45−54.
  37. И.И. Обеспечение надежности топливной аппаратуры дизелей сельскохозяйственного назначения в процессе ее эксплуатации. С-Петербург: Изд-во СПбГАУ, 2000.-317с.
  38. В.К., Курманов В. В., Мазинг М. В. Электронные системы управления подачей топлива в дизелях: Обзорная информация. М.: ЦНИИ- ТЭИавтопром, 1989. — 51 с.
  39. И.Г., Кухаренок Г. М., Пинский Д. М. Выбор суммарного эффективного сечения распыливающих отверстий форсунок с определе116нием допустимых отклонений. /Сборник научных трудов ЦНИТА. Л., 1990. -с.162−173.
  40. Л.Н., Севастенко А. А., Эммиль М. В. Топливные насосы высокого давления распределительного типа. -М.: Легион-Автодата, 2000.-176с.
  41. А.А. Влияние переменной нагрузки на топливную экономичность тракторных двигателей. /Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1985, № 8. с.18−20.
  42. В.Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1981. 198 с.
  43. Л.В. Экспериментальное исследование структуры потока и расчет режима нестационарного течения при впрыске топлива в дизелях // Тепловые двигатели.- 1999. № 1.- с. 25−32.
  44. Л.В. Аккумуляторные топливные системы двигателей внутреннего сгорания типа Common-Rail: Учеб. пособие. М.: МГТУ, 2000.-64 с.
  45. Л.В., Светлов В. А., Сячинов А. В., др. Автоматизированный комплекс для исследования и диагностирования топливных систем дизельных двигателей. Рабочие процессы дизелей. Учебное пособие.-Барнаул: АлтГТУ. 1995. — с. 154−160
  46. Л.В. Научные основы разработки систем топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания: Автореферат дисс. докт. техн. наук. М., 1999. — 32 с.
  47. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / С. И. Ефимов, Н. А. Иващенко, В. И. Ивин и др. Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. М.: Машиностроение, 1985. — 456с.117
  48. Дизельная топливная аппаратура/ Горбаневский В. Е, Кислов В. Г., Баширов P.M., Марков В. А. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.-140с.
  49. Дизельные и газовые двигатели. Каталог. С.-Петербург, ЦНИДИ, 2000.-227с.
  50. С.В. Обоснование целесообразности применения аккумуляторной топливной системы с электрогидравлическими форсунками на автомобильных дизелях: дис.канд. техн. наук.- Москва, 1986.- 190 с.
  51. Н.С., Николаенко А. В., Шкрабак B.C., Соминич А. В. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Д.: Машиностроение, 1981. 240 с.
  52. .П., Хатько В. В. Ремонт, регулирование топливной аппаратуры автотракторных двигателей. М.: Россельхозиздат, 1986.- 140с.
  53. С.Р. Лупачев П.Д, Кирилюк А. В. и др. Оптимизация системы регулирования тракторной моторной установки // Тракторы и сельхозмашины. 1989. — N 7. — с.14−16.
  54. Исследование возможности получения повышенных давлений впрыскивания топливоподающей аппаратурой разделенного типа в автотракторных дизелях / Л. В. Грехов, В. А. Марков, В. А. Павлов и др. // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1997. -N 1. — с.92−103.
  55. Н.А., Вагнер В. А., Грехов Л. В. Дизельные топливные системы с электронным управлением. .- Барнаул, Изд-во Алт. ГТУ -2000.- 111 с.
  56. В.Г., Кошман Э. И., Попов В. Я., Исаев А. И., Бахтияров Н. И. и др. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1972. 302с.
  57. В.Г., Баширов P.M., Попов В .Я. Топливные насосы распределительного типа. М.: Машиностроение, 1975. — 176 с.118
  58. А.К., Пугачев Б. П., Кочиев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Д.: Машиностроение, 1981. 284 с.
  59. П.М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970.-536с.
  60. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания автотракторного двигателя. М.: КолосД980. 288с.
  61. .В., Пожаров М. А. Влияние степени неравномерности подачи топлива по сопловым отверстиям форсунок с многодырчатыми распылителями на мощностные и экономические параметры дизеля Д-37М. /Труды ЦНИТА, вып.30, 1966. -с.36−42.
  62. В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1989. — 416 с.
  63. В.И., Леонов И. В., Шатров В. И. Формирование внешней скоростной характеристики дизелей автотракторного и транспортного назначения с помощью корректоров // Двигателестроение. 1989. — N 4. -с.27−30.
  64. В.И., Горбаневский В. Е., Кислов В. Т. Топливная аппаратура автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1985. 208с.
  65. Т.Ф. Теоретические основы и методика расчета впрыска вязкого топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания // Труды ХИИЖТ. 1960. — № 35, с. 18−29.
  66. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. Пособие/Владим.гос.ун-т. Владимир. 2000.-256с.
  67. Г. А. Впрыск топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1981.-118с.
  68. Дж., Лонг В. Расширение микропроцессорных систем. -М.: Машиностроение, 1987.-318с.119
  69. А.С., Грехов Л. В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. М.: МГТУ, 2000. — 64 с.
  70. М.И. Современное состояние и проблемы дизельной автоматики в зарубежной практике и отечественный опыт.// Двигателестрое-ние. 1999, — № 4. -с.28−31., 2000.-№ 1 -с.17−20.
  71. М.И., Островский Э. С., Леснер Е. Ю. Микропроцессорная система управления углом опережения впрыскивания топлива. Статика // Двигателестроение. 1988.-N6. — с. 16−18,24.
  72. О.Б., Федотов И. В., Арапов В. В., Миронова B.C. Анализ особенностей и направление совершенствования работы топливной аппаратуры дизелей на режимах холодного пуска. /Известия вузов. М.: Машиностроение, 1990, № 2. с.73−76.
  73. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1994. -224с.
  74. А.С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981.-216с.
  75. М.В. Законы управления топливоподачей // Автомобильная промышленность. 1994. — N 9.- с.7−9.
  76. В.А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1997. — 160 с.
  77. В.А. Повышение экономичности транспортных дизелей путем управления процессом впрыскивания топлива // Вестник МГТУ. Машиностроение. 1994. — N 3. — с.58−66.
  78. В.А., Шатров В. И. Характеристики топливоподачи, топливная экономичность и вредные выбросы дизелей // Автомобильная промышленность. 1998. — N 4. — с.13−16.
  79. В.А., Павлов В. А., Шатров В. И. Разработка топливного насоса высокого давления с регулированием угла опережения впрыскивания топлива для дизелей транспортного назначения // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1994. — N 10−12. — с.69−76.
  80. А.В. Оценка влияния межцикловой неравномерности топливоподачи на технико-экономические показатели дизеля: дис. канд. техн. наук. Уфа, 1997. — 167 с.
  81. А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1992. 414 с.
  82. А.В. Улучшение топливно-энергетических и экологических показателей автотракторных двигателей. JL: ЛСХИ, 1990.-46с.
  83. А.В., Подольский Л. Я., Хватов В. Н. и др. Количественная оценка потерь топлива из-за неоптимальности регулировок топливной аппаратуры дизеля. /Труды ЛСХИ. Л., 1981, т.411.-е.3−9.
  84. А.В., Хватов В. Н. Методика определения допустимых отклонений регулировочных параметров топливной аппаратуры по экономическому критерию. /Труды ЛСХИ, т.300 1987.с.8−12.
  85. А.В., Хватов В. Н. Повышение эффективности дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат, 1986. 191 с.
  86. Г. В., Пинский Ф. И., Рыжов В. А. Электрогидравлическая система топливоподачи дизеля 8ЧН26/26 // Двигателестроение 1980.- № 2, — с. 23−25.
  87. Патент № 2 059 870, F02 М65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И., НеговораА.В., Ахметов С. Р Уфа: БСХИ.- Заявлено 10.08.93 0публиковано10.05.96. Бюл. № 13, 1996
  88. Патент 2 116 497 F 02 М 65/00. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Баширов P.M., Габитов И. И., Неговора А. В. Уфа: БГАУ.- Заявлено 21.05.96, Опубликовано 27.07.98 .- Бюл. № 21
  89. Патент 2 159 864 F 02 М 47/00 Форсунка с электрогидравлическим управлением для аккумуляторных систем топливоподачи Баширов Р. М, Гафуров М Д., Динислмов М. Г., Гаянов М. Р. Неговора А.В. Уфа: БГАУ.- Заявлено 24.11.98, Опубликовано 27.11.2000 .- Бюл. № 33.
  90. Подача и распыливание в дизелях. Астахов И. В., Трусов В. И., Хачиян А. С. и др. Под ред. Астахова И. В М.: Машиностроение, 1979. — 359с.
  91. Ф.И. Электронное управление впрыскиванием топлива в дизелях: Учебное пособие. Коломна: Изд-во КФ ВЗПИ, 1989. — 146 с.
  92. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник / Костин А. К., Пугачев Б. П., Кочиев Ю. Ю. JL: Машиностроение, 1989. — 284с.
  93. С.А., Демочка О. И., Ложкин В. Н., Коллеров Е. Н. Формирование впрыскивания топлива эффективный путь улучшения показателей экономичности и токсичности дизелей. /Сборник научных трудов ЦНИТА, вып.85, Л., 1985. — с.5−11.
  94. Ю.Б., Малявинский П. В., Вихерт М. М. Топливо и топливо-подача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. 248с.
  95. В.И. Современное состояние и новые проблемы экологии дизелестроения // Двигателестроение. 1991. — N 1. — с.3−6.
  96. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов / Аллилуев В. А., Ждановский Н. С. и др. Под ред. Михлина В. М. -М.: Колос, 1978.-287с.
  97. Теория двигателей внутреннего сгорания / Дьяченко Н. Х., Костин А. К., Пугачев Б. П., и др. Под ред. Дьяченко Н. Х., Л.: Машиностроение, 1974.-552с.122
  98. Топливная аппаратура тракторных и комбайновых дизелей: Справочник. Кислов В. Г., Павлов В. А., Трусов А. П. и др.- М.: Машиностроение, 1981, — 208 с.
  99. Топливные системы и экономичность дизелей / Астахов И. В., Голубков JI.H., Трусов В. И. и др. -М.: Машиностроение, 1990. 288 с.
  100. В.И., Трусов В. И., Девянин С. Н. Работа форсунок транспортных дизелей на режиме пуска. /Двигателестроение, 1984,№ 10.-с.50−52.
  101. В.И. Форсированные дизели: переходные режимы, регулирование. М.: Машиностроение, 1993. — 199 с.
  102. JI.B. Методы технической диагностики дизелей 12ЧН18/20 //Двигатели внутреннего сгорания двадцать первого века Материалы научно-техн.конф. С-Петербург., СПГМТУ, 2000.-С.46−47.
  103. Токсичность отработавших газов дизелей / В. А. Марков, Р. М. Баширов, И. И. Габитов, Кислов В. Г. Уфа: Изд-во БГАУ, 2000. — 144 с.
  104. В.И., Дмитриенко В. И., Маслянный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977. — 166с.
  105. В.И., Рожнов А. Ф., Кремнев Ю. К., Хованских A.M. Пути повышения приспособленности тракторных двигателей к техническому обслуживанию.// Труды НПО ЦНИТА.-Л., 1986.-с.137−145.
  106. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1990. С. 352.
  107. .Н. Оценка возможностей дизельной топливной аппаратуры повышать давление впрыскивания топлива // Двигателестроение. -1989. -N3. -с.12−16.
  108. .Н., Гинзбург A.M., Волков В. И. Оптимизация угла начала впрыска в дизелях. /Двигателестроение, 1981, № 2. -с.16−18.123
  109. А.Б. Улучшение показателей топливной аппаратуры с удвоенной скоростью вращения кулачкового вала и электронным управлением: дис.канд. техн. наук. Москва, 1994.- 233 с.
  110. Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М.: Транспорт, 1966.-240 с.
  111. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский В. Т. Топливная аппаратура дизелей. М.: Машиностроение, 1982. 168с.
  112. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1973 144 с.
  113. И.А. Неустановившееся движение реальной жидкости в трубах. Изд. 2-е. — М.: Недра, 1975. — 292 с.
  114. Челпан J1.K. Влияние неравномерности подачи топлива на рабочий цикл тракторного дизеля. /Труды ЦНИТА. JL, 1963, вып. 18.-с.26−37.
  115. С.В. Улучшение показателей автомобильного дизеля с наддувом применением электроуправляемой насос-форсунки: дис.канд. техн. наук.- Москва, 1991.- 210 с.
  116. Decker R., Schmoeller R., Prescher К. Einfluss der Kraftstoff-hochdruckeinspritzung auf die Verbrennung im Dieselmotor // MTZ. -1990. Jg.51. — N 9. — S.388−394.
  117. Mischke A., Frankle G. Die Verbrennungsentwicklung der neuen Mercedes- Benz Nutzfahrzeug Dieselmotoren OM 442 A und OM 442 LA // ATZ. -1987. — Jg.89. — N 5. — S.275−283.
  118. Presisher K. Verminderung der Rubemission direkteinspritzender Fahrzeug- Dieselmotoren dural Kraftstoff Handruc — Keinspritzung// 19 Intern. Fisita Congress «Energio Mobility». -Melburne (Hust — 1982.-Vol.2).
  119. E.Brucker Die Entwicklung des Common-Rail-Einspritzsystems fur die Baureihe 4000.//.MTZ Sonderausgabe.-1997-S.44−48.124
  120. K.Hoffmann, K. Hammel, T. Maderstein, A.Peters. Das Common-Rail-Einspritzsystem ein neues Kapitel der Dieseleinspritztechnik.// MTZ-1997 Jg.58. — N 10. S.572−582.
  121. Schnieder, W.- Stockli, M.- Lutz, Th.- Eberle, M.: Hochdruckeinspritzung und Abgasrezirkulation im kleinen, schnellaufenden Dieselmotor mit direk-ter Einspritzung. In // MTZ 54 -1993- N 11. S. 588−599.
  122. Common Rail System for Passenger Car. Technische Unterrichtung. Robert Bosch GmbH, Stuttgart, 1998. — 22s.
  123. Common Rail System fur Pkw. Bin interaktives Informationsprogramm in vier Sprachen. Robert Bosch GmbH K5/VSI, Stuttgart, 1998.
  124. Diesel-Speichereinspritzsystem Common Rail. Technische Unterrichtung. -Elektronische Motorsteuerung fur Dieselmotoren, Robert Bosch GmbH, Stuttgart, 1997−1998.-50s
  125. Klingmann V.R., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor OM6) 1 mit Common-Rail-Einspritzung. Teill: Motorkonstruktion und mechanischer Aufcau // MTZ: Motortechnische Zeitschrift. -1997. 58. — N 11. — S. 652−659.
  126. Klingmann V.R., Bruggemann H. Der neue Vierzylinder-Dieselmotor OM611 mit Common-Rail-Einspritzung. Teil2: Verbrennung und Motor-management // MTZ: Motortechnische Zeitschrift. 1997. — 58. — N 12. — S. 760−767.125
Заполнить форму текущей работой