Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка и исследование эксцентриковых механизмов свободного хода для стартеров судовых двигателей малой мощности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Запуск судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) представляет многократно повторяющуюся операцию, которая непосредственно определяет маневровые качества судов. На малых судах для запуска дизелей и карбюраторных двигателей самой распространенной пусковой системой является электростартерная, работоспособность которой зависит от безотказной работы механизма свободного хода (МСХ). Механизм… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ МЕХАНИЗМОВ СВОБОДНОГО ХОДА СТАРТЕРОВ И СОСТОЯНИЕ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор и анализ конструкций механизмов свободного хода стартеров
    • 1. 2. Состояние исследований механизмов свободного хода стартеров
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ СВОБОДНОГО ХОДА СТАРТЕРОВ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 2. 1. Общие сведения
    • 2. 2. Заклинивание эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров судовых двигателей
    • 2. 3. Свободный ход эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров судовых двигателей
    • 2. 4. Расклинивание эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров судовых двигателей
    • 2. 5. Динамические нагрузки в эксцентриковых механизмах свободного хода стартеров судовых двигателей
      • 2. 5. 1. Общие положения
      • 2. 5. 2. Определение динамических нагрузок в эксцентриковых механизмах свободного хода стартеров судовых двигателей
    • 2. 6. Определение коэффициента трения между сопрягаемыми поверхностями эксцентриковых механизмов свободного хода
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ СВОБОДНОГО ХОДА СТАРТЕРОВ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Планирование эксперимента и статистическая обработка результатов измерений
    • 3. 2. Экспериментальное определение коэффициентов трения в эксцентриковых механизмах свободного хода
    • 3. 3. Экспериментальное исследование износостойкости эксцентриковых механизмов свободного хода в стартерах
    • 3. 4. Экспериментальное определение характеристик жёсткости эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров
    • 3. 5. Экспериментальное исследование потерь на трение при свободном ходе эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров
    • 3. 6. Эксплуатационные исследования эксцентриковых механизмов свободного хода в стартерах судовых двигателей
  • 4. ОСНОВЫ РАСЧЁТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ МЕХАНИЗМОВ СВОБОДНОГО ХОДА СТАРТЕРОВ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 4. 1. Общие положения
    • 4. 2. Проектный расчет эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров судовых двигателей
    • 4. 3. Проверочный расчет эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров судовых двигателей
    • 4. 4. Расчет подтормаживающего устройства
    • 4. 5. Методы повышения работоспособности эксцентриковых механизмов свободного хода стартеров судовых двигателей и выбор материалов
  • ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Разработка и исследование эксцентриковых механизмов свободного хода для стартеров судовых двигателей малой мощности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная концепция развития рыбопромыслового флота России отдает приоритеты строительству судов для работы в национальной зоне. Такой подход предусматривает преимущественное строительство и эксплуатацию малых и средних рыбодобывающих судов. Например, в 1998 г. на стадии закладки находилось 41 судно, в основном для прибрежного лова [5, 28].

К таким судам можно отнести: малые траловые ботымалые рыболовные сейнеры-траулерымалые рыболовные сейнерымалые добывающие судасредние рыболовные сейнеры и др. На этих судах в качестве вспомогательных, а в некоторых случаях главных используются двигатели малой мощности. Причем, как правило, эти двигатели эксплуатируются на нестационарных режимах.

Некоторые типы рыбопромысловых судов и характеристики их энергетических установок малой мощности приведены в табл. в.1 [126].

Таблица в. 1.

Тип судна Двигатель.

Марка Мощность, кВт.

1 2 -> 4.

1. Малый траловый бот 4 4 10,5/13 30 рефрижераторного типа «Селга» (вспомогательный) проект 728А) 2 4 10,5/13−4 15 вспом огательны й).

2. Малый траловый бот 4 4 10,5/ 13−2 30 проект 572/34Б) (вспомогательный).

3. Малый траловый бот «Смена» 1 4 10,5/13−2 7,3 проект 390А) (вспомогательный).

4. Бот — катамаран 6ЧСП 12/14 66 проект 10 010) (главный).

4 4 10,5/13 30 вспомогательный).

5. Малое добывающее судно 4 4 10,5/13 30 проект 697ДБЭ) (вспомогательный).

6. Малое добывающее судно 4 4 10,5 / 13 30 проект 1338К) (вспомогательный).

Продолжение таблицы в. 1.

1 2 3 4.

7. Малый рыболовный траулер рефрижераторного типа «Балтика» (проект 1328) 4 4 8,5/11 (вспомогательный) 18.

8. Малый рыболовный сейнертраулер (проект 1338П) 4 4 10,5/13 (вспомогательный) 30.

9. Малый рыболовный сейнер типа «Керчанин» (проект 1330) 4 4 10,5/13 (вспомогательный) 30.

10. Малый рыболовный сейнер траулер рефрижераторного типа (проект 13 301) 4 4 10,5/13 (вспомогательный) 30.

11. Малый рыболовный сейнертраулер типа «Керчь» (проект 13 303) 4 4 10,5/13 (вспомогательный) 30.

12. Малый рыболовный сейнер (проект 1322) 6 4 12/14 (вспомогательный) 6 4 9,5/11 (вспомогательный) 59 33.

13. Малый рыболовный сейнер рефрижераторного типа (проект 1322Р) 6 4 12/14 (вспомогательный) 6 4 9,5/11 (вспомогательный) 59 33.

14. Малый рыболовный сейнер (проект 572 / 35) 4 4 10,5/13−2 (вспомогательный) 30.

15. Рыболовный сейнер типа РС-300 (проект 388М) 6 4Н12/14 (вспомогательный) 6 4 12/14 (вспомогательный) 4 4 8,5/11 (вспомогательный) 85 59 18.

16. Среднее добывающее судно универсального типа «Приморье» (проект 13 020) 6 4Н12/14 (вспомогательный) 85.

17. Приемно-транспортный рефрижератор типа «Кировец» (проект 1 340) 4 4 10,5/ 13 (вспомогательный) 30.

18. Приемно-транспортный рефрижератор типа ПТР-5 (проект 1655) 4 4 8,5/11 (вспомогательный) 18.

В настоящее время из 680 используемых в России рыбопромысловых судов 396 (54%) относится к среднетоннажным, а 210 (31%) к малотоннажным данные оценочные [28]). Таким образом, доля малых и средних судов составляет 85% от общего числа рыбопромысловых судов.

Из этих судов 209 (36%) эксплуатируются 10. 15 лет, 220 (38%) более 15 лет. Причем доля малых судов, эксплуатирующихся больше 15 лет, составляет 48%. Такие длительные сроки эксплуатации судов оказывают влияние на надежность работы судовых машин и механизмов, в том числе судовых энергетических установок и их элементов. Следует отметить, что на энергетические установки судов и их элементы приходится 60.80% всех отказов по судну в целом. Основной причиной отказов судовых двигателей и их элементов являются недостатки конструкции (17. 40%) и технологии изготовления (38.65%) [20].

Запуск судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) представляет многократно повторяющуюся операцию, которая непосредственно определяет маневровые качества судов. На малых судах для запуска дизелей и карбюраторных двигателей самой распространенной пусковой системой является электростартерная [16, 27, 49, 50], работоспособность которой зависит от безотказной работы механизма свободного хода (МСХ). Механизм свободного хода обеспечивает соединение валов стартера и двигателя при пуске и автоматическое разъединение после выхода двигателя на режим холостого хода и увеличения частоты вращения его рабочего вала.

Преимуществом электростартерной системы пуска является то, что она позволяет достаточно легко автоматизировать процесс пуска двигателя, причем при любом положении коленчатого вала.

Следует заметить, что на судах для пуска двигателей малой мощности широко применяют стандартные автотракторные стартеры.

Некоторые типы судовых двигателей внутреннего сгорания малой мощности и характеристики, применяемых в них стартеров приведены в табл. в.2. [16, 49, 50,100,105].

Однако по данным источника [102], число отказов стартеров может составлять до 19,7% от общего числа отказов судовых двигателей.

Таблица в.2.

Двигатель Стартер

Марка Мощность, кВт Марка Мощность, кВт Скорость свободного хода, мин" 1.

Дизели.

2 4 8,5/11 12 СТ-8А 1,5 5000.

4 4 8,5/11 18 СТ-212А з, з 5000.

6 4 8,5/11 26 СТ — 212А 3,3 5000.

6 4 9,5/11 33 СТ-25 5Д 5000.

1 4 10,5/13 7,3 СТ — 15Б 1,34 4500.

2 4 10,5/13 15 СТ — 230И 2,2 4000.

4 410,5/13 30 СТ-25 5Д 5000.

6 4 10,5 / 13 60 СТ-25 5,1 5000.

6 4 Н 12 / 14 85 СТ — 27 5,8 5000.

Карбюраторные двигатели.

М 53 — ФУЛ 70 СТ-230 А 2,0 4000.

МЗМА-412 60 СТ-117 А 1,8 3800.

М 8 4СПУ-100 90 СТ-230 А 2,0 4000.

М 625 — У 70 СТ-8А 1,5 5000.

Данная диссертационная работа посвящена теоретическому и экспериментальному исследованию одного из ответственных узлов, применяемого в стартерах судовых двигателей внутреннего сгораниямеханизму свободного хода. В связи с этим делается попытка решить комплекс вопросов, связанных с разработкой конструкции и создания основ теории и методики расчета механизмов свободного хода для стартеров судовых двигателей.

Предлагаемые механизмы свободного хода передают нагрузку от ведущих элементов к ведомым за счет сил трения. Вследствие этого передаваемая ими мощность ограничена, и их целесообразно применять в стартерах для запуска судовых двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 100 кВт). Для таких двигателей основным является пуск от электростартера. Только для некоторых двигателей (например, 6 Ч 12/14) предусмотрен также пуск сжатым воздухом.

Наибольшее распространение в стартерах получили роликовые МСХ, однако, они обладают недостаточной работоспособностью в пределах I заданного срока службы из-за частых отказов.

Область применения роликовых МСХ ограничена вследствие ряда недостатков: значительные потери на трение при свободном ходенедостаточная нагрузочная способность и долговечностьнеобходимость высокой точности изготовления элементов и монтажа механизмавысокая чувствительность к износу и др.

Попытки усовершенствовать конструкции роликовых МСХ для стартеров позволили частично улучшить их качественные характеристики, но поднять их нагрузочную способность при тех же габаритных размерах механизмов трудноразрешимая задача, так как заклинивающие тела (ролики) испытывают высокие контактные напряжения, что часто приводит к преждевременному выходу их из строя [70]. Кроме того, по мере износа, контактирующих элементов механизма, нагрузка на ролики распределяется неравномерно, что также приводит к разрушению роликов и обойм.

Рекомендации по увеличению надежности роликовых МСХ не обеспечивают полной гарантии устранения отказов, но приводят к увеличению стоимости их изготовления и эксплуатации.

Эффективное применение храповых МСХ так же ограничено из-за ряда недостатков: повышенные ударные нагрузки во время включения: шум, повышенный износ и значительные потери на трение при свободном ходеограничение по скорости и величине передаваемого момента и др.

В настоящее время имеются отдельные попытки применения клиновых МСХ в стартерах судовых двигателей.

Клиновые МСХ по сравнению с храповыми и роликовыми МСХ обладают более высокой нагрузочной способностью, вследствие контакта рабочих элементов механизма по поверхности.

Однако применению клиновых МСХ препятствуют существенные недостатки, основными из которых являются: низкая работоспособностьсложность изготовления основных элементов механизмаизнос и значительные потери на трение при свободном ходе и др.

Эксплуатационные исследования стартерных приводов с МСХ, в качестве основных причин потери работоспособности отмечают буксование МСХ, разрушение внешних обойм, роликов или звёздочек [1, 15, 19, 47, 52, 85].

Потребность в стартерах повышается ещё из-за частого выхода их из строя в зимнее время, так как износ деталей ДВС при одном пуске в зимнее время года значительно выше, чем летом. При этом следует учесть, что на большей территории России период с преобладанием низких температур продолжается от 3-х до 9 месяцев в году.

Недостаточный срок службы стартеров с роликовыми и храповыми МСХ в значительной мере следует отнести за счёт разрозненных результатов исследований [3, 18, 19, 41], а также всего многообразия явлений, которые имеют место в системе стартер — двигатель внутреннего сгорания.

Характерным направлением совершенствования современных конструкций МСХ для стартеров является стремление увеличить их нагрузочную способность при сохранении габаритных размеров и обеспечить бесконтактность основных элементов при свободном ходе [2].

Этим требованиям наиболее полно отвечают эксцентриковые механизмы свободного хода, конструкции профессора М. П. Горина [5−7, 97−98].

Основными достоинствами эксцентриковых МСХ являются: высокая нагрузочная способность при незначительных габаритахнизкая чувствительность к износуотносительно невысокие требования к точности изготовления элементов и монтажу механизманезначительные потери на трение при свободном ходе за счет отсутствия контакта основных рабочих элементов.

Исследования эксцентриковых МСХ, проведенные профессором М. П. Гориным и его учениками [35, 36, 45, 63, 131, 134], достаточно широко, но не полностью, освящают вопросы их теории, расчета и проектирования.

Эксцентриковые МСХ легко вписываются в габариты роликовых и храповых МСХ, что делает возможным их использование в различных стартерных приводах судовых двигателей.

ВЫВОДЫ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Опыт эксплуатации роликовых, храповых и клиновых МСХ в стартерах судовых двигателей малой мощности показал, что они обладают недостаточной надежностью в пределах заданного срока службы.

2. В результате обзора конструкций роликовых, храповых и клиновых МСХ показан ряд недостатков, которые снижают их эффективное применение в стартерах. На основании анализа конструкций МСХ сделан вывод, что эксцентриковые МСХ являются перспективными для внедрения в стартеры судовых двигателей малой мощности. Разработаны новые конструкции эксцентриковых МСХ для стартеров судовых двигателей, которые защищены патентами.

3. Анализ теоретических и экспериментальных исследований по клиновым МСХ дает основание констатировать, что полученные формулы для их расчета и проектирования не могут быть использованы для расчета эксцентриковых МСХ в связи с различием расчетных схем и наличием в теории клиновых МСХ ряда неточностей и допущений. Собственно эксцентриковые МСХ изучены далеко не полностью. Основные формулы для их расчета получены с учетом ряда существенных допущений и носят приближенный характер.

4. Установлены и исследованы зависимости, определяющие условия заклинивания и расклинивания эксцентрикового МСХ с учетом его геометрических и трибологических характеристик. Установлена и исследована зависимость, определяющая усилие прижимной пружины, гарантирующее контакт подтормаживающего ролика с рабочими поверхностями эксцентрикового МСХ в течение всего цикла движения. Предложенные зависимости позволяют проектироват ь эксцентриковые МСХ, обеспечивающие надежную работу стартера при пуске судовых ДВС,.

5. Исследованы закономерности статического трения рабочих элементов эксцентриковых МСХ с позиции взаимной связи деформационных и термодинамических представлений. Показано, что значение коэффициента статического трения определяется уровнем накопленной скрытой энергии деформирования, зависящей от способа технологической обработки поверхности. Выполненные теоретические и экспериментально — расчётные исследования деформационно-энергетических закономерностей формирования статического контакта трения позволяют рекомендовать метод твёрдости или склерометрии в качестве инженерного экспресс — метода определения коэффициента статического трения.

6. Проведены теоретические исследования динамических нагрузок, возникающих в эксцентриковом МСХ при работе системы стартер — МСХсудовой ДВС, с учетом упругих свойств механизма. Получены и исследованы формулы по определению максимальных динамических нагрузок при безударном и ударном заклинивании эксцентрикового МСХ для любой его упругой характеристики, которые позволяют проводить прочностные расчеты механизмов с учетом специфики работы стартеров судовых ДВС.

7. Экспериментально подтверждено, что в сопряжении гладкой и рифленой цилиндрических поверхностей (внешней обоймы с эксцентриковым кольцом) реализуется коэффициент трения больший в 1,6.2,3 раза, чем в контакте гладких цилиндрических поверхностей (эксцентрика с эксцентриковым кольцом). Это позволяет проектировать эксцентриковые МСХ, обеспечивающие надежное заклинивание и гарантированное расклинивание при пуске судового ДВС.

8. Экспериментально подтверждено, что потери на трение в период свободного хода у предлагаемых конструкций эксцентриковых МСХ меньше в 1,15.2,0 раза по сравнению с роликовыми МСХ, применяемыми в стартерах судовых двигателей. Это обеспечивает меньшие потери на трение и износ эксцентриковых МСХ в период выхода судовых ДВС на режим холостого хода.

9. Экспериментально доказано, что предлагаемые конструкции эксцентриковых МСХ обладают большей в 1,25.4,3 раза жесткостью по сравнению с роликовыми МСХ, применяемыми в стартерах судовых.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. и др. Основы электрооборудования самолётов и автомашин. — M.-JL: Госэнергоиздат, 1955. — 384 с.
  2. В.И., Станишевская Т. П., Чекмазов B.C. Тенденции развития стартерных приводов с муфтами свободного хода современных стартеров. М.: НИИАвтопром, 1975. — 64 с.
  3. А.И. Об учёте потерь на трение при приведении масс и сил // Труды семинара по теории машин и механизмов. М.: АН СССР, 1952,-Вып.47. — С. 98−105.
  4. И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1989.640 с.
  5. Г. В., Шишкин Э. А. Возможные пути развития Российского рыбопромыслового судостроения в первой половине XXI века // Рыбное хозяйство. 2000. — № 6. — С. 44 — 46.
  6. А.с. 228 421 СССР МКИ3 F16 D 41/06 Муфта свободного хода / М. П. Горин.
  7. А.С. 339 696 СССР МКИ3 F16 D 41/06 Эксцентриковый механизм свободного хода / М. П. Горин.
  8. А.с. 1 038 647 СССР МКИ3 F16 D 41/06 Эксцентриковый механизм свободного хода / М. П. Горин.
  9. А.с. 1 038 648 СССР МКИ3 F16 D 41/06 Муфта свободного хода / М. П. Горин.
  10. Г. А. Исследование планетарных импульсивных вариаторов: Дисс. канд. техн. наук. Одесса, 1973. — 173 с.
  11. М.Ф., Белоглазов В. Г., Диковский Б. Л. Аналитическое исследование динамики автологов в схеме инерционного трансформатора с кулачковым импульсатором // Автомобили, трактора и двигатели. Сб. науч. труд / ЧПИ Челябинск, 1969. — С. 150 — 157.
  12. Г. ГТ. К вопросу о приведении масс и сил с учётом потерь на трение // Труды семинара по теории механизмов и машин. М: АН СССР, 1952. — Вып. 47. — С. 39−45.
  13. А.П. Основы динамики механизмов с переменной массой звеньев. М.: Наука, 1967. — 280 с.
  14. А. А. Механические бесступенчатые передачи нефрикционного типа. М.: Машиностроение, 1977. — 143 с.
  15. Ю.Н. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 1971.- 192 с.
  16. М.И. Судовые дизель генераторы малой мощности. -Л.: Судостроение, 1968. — 175 с.
  17. М.Л. К вопросу о динамике машин с электроприводом // Труды семинара по теории механизмов и машин. М.: АН СССР, 1958. — Вып. 71.-С. 75−82.
  18. М.Л., Зиновьев В. А. Электромеханический резонанс в механической системе с электроприводом // Автоматизация процессов машиностроения. Общие вопросы и средства автоматизации. М.: АН СССР, 1962.-Т. 1,-С. 71−86.
  19. А.И. Исследование пусковых процессов автомобильного двигателя в связи с параметрами искры и характеристики аппаратов зажигания: Дисс. канд. техн. наук. М., 1948. — 190 с.
  20. .В., Хапин С. М. Надежность судовых дизелей. М.: Транспорт, 1989. — 182 с.
  21. А.Н., Горин М. П. Анализ существующих конструкций приводов пусковых устройств // Новое в технике и технологии производства пищевых продуктов: Межвузовский сб. науч. тр. / КГТУ Калининград, 1998. -С. 106−113.
  22. А.Н., Горин М. П. Стендовые испытания эксцентриковых механизмов свободного хода в приводах автомобильных стартеров //
  23. Международная научно техническая конференция КГТУ: Сб. тезисов и докладов в 3-х ч. — Калининград, 1999. — Ч. 3. — С. 70−71.
  24. А.Н., Шарков О. В. Совершенствование пусковых устройств судовых двигателей за счет использования эксцентриковых механизмов свободного хода. Морская индустрия. — 2002. — № 2. — С 37.
  25. В., Романов В., Ризанов Ю. Морской добывающий флот России. Прошлое и настоящее // Рыбное хозяйство. 2001. — № 1. — С. 24 — 26.
  26. В.А. Динамика машинных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1971.- 368 с.
  27. В.И. Исследование работоспособности клиновых механизмов свободного хода применительно к металлорежущим станкам: Дисс.канд. техн. наук. М, 1975. — 200 с.
  28. .А. Оценка функциональных характеристик двухклиновогомеханизма свободного хода с кинематической связью: Дисс.канд.техн.наук.-Курган, 1990. -212 с.
  29. А.Н. Переходные процессы в машинах со многими массами -М.: Машгиз, 1959. 146 с.
  30. Ю.А. Линеаризация позиционной силы методом кусочно-линейной аппроксимации // Инженерный сборник. 1954. — Т. 18. — С. 149 — 152.
  31. М.П. Исследование эксцентриковых механизмов свободного хода высокой нагрузочной способности: Дисс.канд. техн. наук. Одесса, 1975.- 184 с.
  32. М.П. Эксцентриковые механизмы свободного хода. С-Пб.: Политехника, 1992. — 272 с.
  33. М.П., Шарков О. В. Основы расчета и проектирования эксцентриковых механизмов свободного хода // Методические разработки по курсовому проектированию для студентов высших учебных заведений. -Калининград, 1997. 59 с.
  34. М.И. Упругая податливость муфт свободного хода // Вестник машиностроения. 1964. — № 4. — С. 15 — 16.
  35. Р.Н. Исследование гидродинамической системы выпуска автомобильных двигателей. Дисс. канд. техн. наук. М., 1962. — 187 с.
  36. В.Б. Исследование процесса заклинивания механизма свободного хода с дополнительной связью: Дисс.канд.техн.наук. Курган, 1981. — 195 с.
  37. Дизели, дизель генераторы, газовые двигатели, газомотокомпрессоры и турбокомпрессоры. — М.: НИИинформтяжмаш, 1975. -92 с.
  38. Дизели: Справочник / Под ред. В. А. Ваншейдта М.: Машиностроение, 1977. — 479 с.
  39. В.П. Явления в зоне контакта пары фрикционных колес. // Передаточные механизмы: Сб. статей / Под ред. В. Ф. Мальцева,-М.:Машиностроение, 1966. С. 104 — 114.
  40. JI.K. и др. О качестве изделий электрооборудования автомобиля «Москвич» // Труды МАДИ. М., 1962. — Вып. 47. — С. 32 — 39.
  41. Жиц М. З. Переходные процессы в машинах постоянного тока. М.: Энергия, 1974. — 113 с.
  42. А.Н. О движении механизмов с переменной массой. М.: ЦНИТМАШ, 1946. — 87 с.
  43. А.В., Васильев А. Н. Динамические нагрузки на механизмы свободного хода в системе приводов стартеров // Бесступенчатые передачи и механизмы свободного хода: Межвузовский сб. науч. тр. / КГТУ -Калининград, 2001. С. 204 — 217.
  44. С.М., Чижков Ю. П. Электростартерный пуск двигателей внутреннего сгорания. -М.: НИИавтопром, 1971. 55 с.
  45. В.И. Ограничение динамических нагрузок электропривода. -М.: Энергия, 1971. 320 с.
  46. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.:Высш. школа, 1991. — 319 с.
  47. С.Н. Динамика нестационарных процессов в машинах. -Киев: Наукова думка, 1986. 286 с.
  48. С.Н., Шурпа В. И. Исследования систем с электродинамической и упругой связями при гармоническом возбуждении // Теория механизмов и машин: Сб. научн. тр. / ХПИ Харьков, 1972. — С. 132 141.
  49. Дж. Методы возмущения в прикладной математике. М.: Мир, 1972. — 274 с.
  50. И.В., Виноградов И. Э. Коэффициенты трения. М.: Машгиз, 1962. -212 с.
  51. И.В., Щедров B.C. Развитие науки о трении. М.: АН СССР, 1956. — 234 с.
  52. А.Е. Приводы машин с импульсными вариаторами. М.: Машиностроение, 1988. — 144 с.
  53. X. Потери на трение при холодном запуске ДВС // Поршневые и газотурбинные двигатели: Экспресс-информация. Вып. 45., 1965. — Вып. 7., 1966. — Вып. 26., 1966. — Вып. 45, 1968.
  54. В.И. Исследования и вопросы расчёта механизмов свободного хода приводов стартеров ДВС. Дисс.канд. техн. наук. Одесса, 1977. — 189 с.
  55. В.И. Привод электростартера для двигателей большой мощности // УП Всесоюзная научно техническая конференция по управляемым и автоматическим механическим приводам и передачам гибкой связь: Сб. тез. докладов. — Одесса, 1986. — С. 181 -183.
  56. Р.В., Карпович В. А. Пуск и реверс судовых дизелей. М.: Транспорт, 1972. — 143 с.
  57. Н.К. Клиновые механизмы свободного хода // НАМИ. М.: Машгиз, 1954. — Вып. 75. — 67 с.
  58. Н. К. Расчет роликовых механизмов свободного хода на прочность // Вестник машиностроения. -1951,-№ 2 -С. 19−21.
  59. З.М., Решетов Д. Н. Контактная жёсткость машин. М.: Машиностроение, 1971. — 264 с.
  60. А.И. Микрохраповые механизмы свободного хода. М.: Машиностроение, 1982. — 219 с.
  61. Г. С. Пуск автомобильных двигателей без разогрева. М.: Транспорт, 1965. — 103 с.
  62. Ю.И., Дегтярёв Т. И. Исследование динамики пуска двигателя Т-250 с учётом влияния наклона механической характеристики династартера на ЭЦВМ // Автотракторное электрооборудование. 1971. — № 5. — С. 10−14.
  63. И.Д. и др. Новые конструкции стартеров // Автотракторное электрооборудование. 1972. -№ 4.-С.7−10.
  64. В.Ф. Динамика заклинивания роликовых механизмов свободного хода // Динамика машин. М.: Машгиз, 1963. — С. 268 — 279.
  65. В.Ф. Роликовые механизмы свободного хода. М.: Машиностроение, 1968. 415 с.
  66. В.Ф., Архангельский Г. В. Динамика машинных агрегатов с механизмами свободного хода // Динамика машин. М.: Наука, 1974. — С. 116 -122.
  67. В.Ф., Крупский В. И. О числе роликов и размерах рабочего пространства звёздочки механизмов свободного хода автотракторных стартеров // Передаточные механизмы. М.: Машиностроение, 1971. — С 174 — 182.
  68. В.Ф., Панченко А. И. Оптимальный угол заклинивания роликовых механизмов свободного хода электростартеров // Вестник машиностроения. 1967. — № 6. — С. 11 -13.
  69. В.Ф., Сорока И. Ф. Динамика механизмов свободного хода стартерных приводов // Детали машин и подъёмно транспортные машины. -М, 1965. — Вып. 2. — С. 22 — 27.
  70. С.В., Алёшкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980. — 168 с.
  71. Я.А. Сопротивление прокручиванию тракторных дизелей при холодном электростартерном пуске // Автотракторное электрооборудование. 1963. — № 1. — С. 16 — 21.
  72. Я.А., Ютт В.К. Исследование пусковых свойств и пусковой системы двигателя МЗМА-408 // Автотракторное электрооборудование. 1965. — № 2. — С. 9 -12.
  73. А.А. Исследование работоспособности клиновых обгонных муфт в зависимости от некоторых конструктивных и эксплуатационных факторов: Дисс.канд.техн.наук. Минск, 1971. — 205 с.
  74. А.А., Тарасенко А. В. Углы скольжения клиновых обгонных муфт // Научные труды Белорусского института механизации сельского хозяйства. Минск: Урожай, 1970. — Вып. 14. — С. 16−18.
  75. Н.М. Внешнее трение твердых тел. М.: Наука, 1977. — 221 с.
  76. А.Н. Пусковые качества карбюраторных двигателей. М.: Машиностроение, 1968. — 136 с.
  77. А. Введение в методы возмущений. М.: Мир, 1984. — 535 с.
  78. В.В. О необходимом и достаточном критерии хрупкой прочности // Прикладная математика и механика. 1969. — № 33. — С. 212 — 222.
  79. П.И. Основы конструирования: В 2-х кн. М.: Машиностроение, 1988. — Кн. 2. — 544 с.
  80. Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. М: Машиностроение, 1967. — 316 с.
  81. Патент 2 145 009 Россия МКИ F16 D 41/06. Муфта свободного хода / А. Н. Васильев, М. П. Горин, А. В. Калинин.
  82. Патент 2 143 620 Россия МКИ3 F16 D 41/06 Муфта свободногохода /
  83. А. Н. Васильев, М. П. Горин, А. В. Калинин.
  84. Ю.П. Вариационные методы теории оптимального управления. Л.: Энергия, 1977. — 220 с.
  85. А.А. Моторы маломерных и спортивных судов. М.: ДОСААФ СССР, 1976. — 144 с.
  86. М.Н. Механизмы свободного хода. JL: Машиностроение, 1966. — 287 с.
  87. B.C. Динамическая прочность стартерного привода судового газотурбинного двигателя: Дисс.канд. техн. наук. Николаев, 1983.- 256 с.
  88. B.C. Новая муфта свободного хода для привода стартеров ГТВ // Судостроение. 1983. — № 8. — С. 20 -23.
  89. В.Ф. Исследования электромеханической системы пуска ДВС на судах речного флота: Дисс.канд. техн. наук. М., 1968. — 210 с.
  90. Правила технической эксплуатации дизелей судов речного флота. -Л.: Транспорт, 1989. 100 с.
  91. В.Д., Акимов JI.B. Определение постоянных времени в системах с двигателями постоянного тока // Электротехника. 1964. — № 10. — С. 9−11.
  92. В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. -М.:Машиностроение, 1975. 232 с.
  93. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. 192 с.
  94. Г. С. Исследование холодного пуска карбюраторного двигателя и его износа при различных способах прогрева: Дисс.канд. техн. наук.-М., 1968.-202 с.
  95. М.П. и др. Конструктивные особенности зарубежных автотракторных электростартеров. М.: НИИАвтопром, 1972. — 59 с.
  96. И.Ф. Исследование механизмов свободного хода гидротрансформаторов: Дисс. канд. техн. наук. Одесса, 1968. — 205 с.
  97. А.В. Разработка конструкции и исследование работы сегментной инерционной обгонной муфты: Дисс. канд. техн. наук. Минск, 1966.-262 с.
  98. А.В. Клиновые обгонные муфты // Станки и инструменты.- 1971. № 10. — С.30 — 33.
  99. В.В. Кинетика повреждаемости и разрушения твердых тел. -Ташкент: ФАН, 1985. 168 с.
  100. С.В. К расчёту истинного объёма трения // Доклады АН Украины. 1994. — № 8. — С. 74 — 80.
  101. С.В. О размере трибосистемы и о уравнении квазиидеального твёрдого тела // Бесступенчатые передачи и механизмы свободного хода: Межвузовский сб. науч. тр. / КГТУ Калининград, 2001. — С. 69 — 76.
  102. С.В. О механическом кванте диссипативных структур // Вестник КПИ. 1997 — № 32. — С. 92 — 100.
  103. С.В. О связи коэффициента трения с характеристиками усталости металлов // Заводская лаборатория. 1995. — № 1. — С. 41 — 49.
  104. С.В. Разработка научных основ эргодинамического метода совместимости стационарно-нагруженных трибосистем: Дисс.докт. техн. наук. М., 1996. — 488 с.
  105. С.В. Структурно энергетическая диаграмма трущихся поверхностей // Вестник КПИ. — 1998. — № 3. — С. 348 — 364.
  106. С.В. Теоретическая оценка принциальных значений коэффициента трения // Доклады АН Украины, 1993. -№ 3.-С. 74−81.
  107. С.В. Трибоэргодинамика процесса качения. Берлин, 2000.-65 с.
  108. Я.И. Электрическая теория материи. М., 1924. — 285 с.
  109. Флот рыбной промышленности: Справочник типовых судов. М.: Транспорт, 1990. — 384 с.
  110. Характеристики электрооборудования легкового автомобильного парка США. М.: НИИавтопром, 1961. — 60 с.
  111. С.И. Повышение эффективности работы клинового механизма свободного хода с кинематической связью на основе оптимизации параметров конструкции: Дисс.канд.техн.наук. Курган, 1985. — 209 с.
  112. Цзе Ф.С., Морзе И. Е., Хинки Р. Г. Механические колебания. М: Машиностроение, 1966. — 508 с.
  113. И.И., Милов А. Б. Исследование радиальной податливости цилиндрических стыков // Исследование механизмов приводов, агрегатов: Сб. науч. тр. / РИИГА Рига, 1972. — № 238. — С. 27 — 31.
  114. О.В. Разработка и исследование эксцентриковых механизмов свободного хода для промыслового оборудования: Дисс. канд. техн. наук. Калининград, 1995. — 225 с.
  115. О.В. Теоретическое исследование триботехнических характеристик эксцентриковых механизмов свободного хода // Бесступенчатые передачи и механизмы свободного хода: Межвузовский сб. науч. тр. / КГТУ.-Калининград, 2001. С. 107 — 118.
  116. О.В., Горин М. П. Исследование износостойкости эксцентриковых механизмов свободного хода // Повышение надежности механизмов и машин пищевых производств: Сб. науч. тр. / КГТУ. -Калининград, 1996. С. 16 — 21.
  117. О.В., Горин М. П. Исследование прочности и жесткости эксцентриковых механизмов свободного хода // Надежность и долговечность промысловых устройств и механизмов: Сб. науч. тр. / КГТУ. Калининград, 1994. С. 66 — 74.
  118. Электрооборудование автомобилей // Под ред. С. П. Банникова. М: Транспорт, 1965. — 256 с.
  119. Ютт В. Е. Исследование момента сопротивления и некоторых вопросов динамики электростартерного пуска v-образных карбюраторных двигателей: Дисс. канд. техн. наук. М., 1967. — 187 с.
  120. Д.С. и др. Определение динамических параметров электропривода постоянного тока. М.: Энергия, 1971. — 55 с.
  121. Bohnenstiel G., Freilaufkupplungen als neuzeitliche Maschinenlemente // Maschinenwelt und Electrotechnik. 1962. — Bd 17. — № 1. — S. 24 -28.
  122. Bowden F.P. Tabor D. The friction and lubriction of solids: Part II. -Oxford, 1964. 544 p.
  123. C.S. 1-way design and application. Design practice. Passenger car. Automatic Transmission. — New-York: N.T. Society of Automotive Engineer. Inc, 1962. — 200 p.
  124. Rossmanek P. Untersuchungen zum dynamischen Betriebsverhalten von Freilaufkupplungen: Diss. Hannover, 1991. — 156 s.
  125. Schindler E. Klemmstuck-Freilaufe als construktionselemente fur den maschine und apparatebau // Konstruktion, elemente, methoden. 1973. — Bd.8 — № 10-S. 108−113.
  126. Stolze K., Hart S. Freilaufkupplungen: Berechnun und Konstruktion. -Berlin Gottingen — Heidelberg, 1961. — 169 p.
Заполнить форму текущей работой