Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исполнительная власть как форма реализации права

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной Закон Российской Федерации 1993 года закрепил в своих статьях современные государственно-правовые реалии. Впервые было введено понятие единой системы исполнительной власти, изменен порядок формирования Правительства Российской Федерации, предусмотрено построение системы федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем, Конституция изменила положения об ответственности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ КАК СУБЪЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА
    • 1. Понятие и формы реализации права
    • 2. Понятие и место исполнительной власти в системе разделения властей
  • ГЛАВА 2. ПРАВОРЕАЛИЗАЦИЯ КАК СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    • 1. Формы и методы деятельности исполнительной власти ¦
    • 2. Применение права как основная форма реализации права
  • ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    • 1. Качество закона и проблемы правореализационного процесса
    • 2. Правовая культура государственных служащих как фактор повышения эффективности правореализации
    • 3. Юридическая ответственность в сфере исполнительной власти

Исполнительная власть как форма реализации права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проводимая в стране правовая реформа всколыхнула целый пласт проблем. Одной из них является совершенствование механизма правового регулирования. Причины пробуксовки механизма правового регулирования называют самые разные: низкое качество законов, множественные коллизии между нормативными актами, нигилистическое отношение к закону чиновников и др. Между тем справедливо отмечается, что законы, принимаемые в стране, — это только часть правовой реформы.

В процессе претворения ее в жизнь речь идет главным образом о законодательной деятельности. Меньше внимания уделяется правоприменительной работе, в то время как от нее зависит гораздо больше, чем даже от хороших законов1. Ведь именно на этапе реализации права и происходит достижение целей правового регулирования, завершается трансформация юридических ориентиров в конкретные результаты.

Правореализационная деятельность напрямую связана с функционированием исполнительной власти, которую справедливо называют властью «правоприменительной». От нее в первую очередь зависит эффективность исполнения закона. Касаясь вопроса деятельности исполнительной власти, следует отметить, что исследования основ, организации системы исполнительной власти, компетенции ее органов начали 2 проводиться в юридическои науке .

Вместе с тем, требуется еще более детальное изучение отдельных аспектов функционирования этого феномена. Должны быть исследованы.

1 См.: Конфликт закона и правовая реформа («круглый стол» в ИГП РАН) // Государство и право. № 12. 1997. С. 22.

2 См.: Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. М., 1996; Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. И. Л. Бачило. М., 1998; Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М., 2000. взаимодействия внутри исполнительной власти, ее функциональные взаимоотношения с другими ветвями власти, механизм реализации ею законов и т. д. Таким образом, механизм реализации права следует исследовать в связке с институтом исполнительной власти.

Вступление в силу новой Конституции 1993 г., а также принятие конституций субъектами Российской Федерации наполнило понятие «исполнительная власть» новым содержанием, требующим современной оценки и осмысления.

Предыдущая конституционная модель государственной власти в России не знала такого государственно-правового института, как исполнительная власть. Вместо него использовался термин «государственное управление», который употреблялся у нас более 70 лет, давая тем самым конституционное основание для выделения данного вида государственной деятельности. Институт исполнительной власти рассматривался как элемент буржуазной, чуждой советскому государству, модели разделения властей. В советских словарях исполнительная власть характеризовалась или как «правоприменительная власть», или как «система органов государственного управления» (Правительство, министерство и т. п.).

Основной Закон Российской Федерации 1993 года закрепил в своих статьях современные государственно-правовые реалии. Впервые было введено понятие единой системы исполнительной власти, изменен порядок формирования Правительства Российской Федерации, предусмотрено построение системы федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем, Конституция изменила положения об ответственности исполнительной власти перед представительными органами государственной власти, сузила сферу деятельности исполнительной власти в области государственного управления.

Безуспешные реформы начала 90-х ослабили государственно-правовой механизм, посеяли в обществе, хаос, коррупцию, правовой нигилизм, неуверенность в завтрашнем дне. Как справедливо подмечается в литературе, «в начале 90-х тоталитарная система плавно переросла в криминальную». Произошло глубокое разложение государственного аппарата, механизма взаимодействия центра и мест, разрушение властной вертикали"3. И, как следствие, — глубокая пропасть недоверия разделила государство и гражданское общество.

Именно поэтому новое руководство страной взяло курс на укрепление российского государства. Главными направлениями государственно-правовой политики на современном этапе являются: совершенствование политико-правовой системы, укрепление принципов федерализма, преодоление регионального сепаратизма, восстановление доверия государства и общества.

В настоящее время исполнительная власть переживает «второе рождение». Акцент в современных структурных преобразованиях сделан на укрепление административно-управленческой вертикали, увеличение в ней доли централизма, восстановление единого правового поля, совершенствование правоприменительной, а «в более широком плане — правореализационной 4 практики» .

Особого внимания к себе требуют исследования состояния системы исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, взаимодействие с другими ветвями государственной власти, а также взаимосвязи различных органов в рамках самой системы исполнительной власти.

Консолидированных усилий Федерации и ее субъектов требует совершенствование законодательства об организации исполнительной власти, статусе ее органов.

Представляется актуальным исследование проблем форм и методов.

3 См.: Матузов Н. И. Общая концепция и основные приоритеты российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. Ноябрь. С. 38.

4 Там же. С. 35 деятельности исполнительной власти, решение вопроса о соотношении публичных и частных интересов, от которого зависит механизм воздействия государства на общественные отношения и степень его эффективности.

Важной проблемой является формирование ответственности государственной власти. Построение правового государства в условиях перехода от тоталитаризма к демократии и свободному гражданскому обществу обусловливает повышение правовой ответственности государства, его органов и служащих.

Все это вызвало необходимость теоретического анализа современного состояния системы исполнительной власти — феномена, недостаточно изученного юридической наукой.

Актуальность исследования в этой области получила убедительное подтверждение в решениях, принятых в последнее время Президентом Российской Федерации: изменение принципов формирования Совета Федерации, образование Государственного Совета, внедрение федеральных округов, установление ответственности региональных лидеров за нарушение федерального законодательства, предусматривающих укрепление вертикали исполнительной власти в России.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является научное осмысление и анализ деятельности исполнительной власти, интерпретация ее роли в современных условиях, обобщение накопленного опыта функционирования исполнительной власти, выработка научных рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности данной ветви власти.

Для достижения поставленной цели были определены следующие основные задачи: определить понятие, природу, специфику и значение исполнительной власти, как важного государственно-политического институтавыявить роль исполнительной власти в системе разделения властейпроанализировать историю развития, современное состояние и тенденции развития исполнительной властираскрыть содержание конституционных основ исполнительной властипоказать соотношение ее с государственным управлениемподвергнуть анализу функции, принципы, формы и методы деятельности исполнительной властирассмотреть механизм обеспечения реализации права системой исполнительной властидать глубокий теоретический анализ правоприменительной деятельности субъектов исполнительной властипоказать роль качества законодательства, правовой культуры, ответственности субъектов исполнительной власти, как факторов, повышающих эффективность исполнительной власти.

Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач соискатель использовал известные научные методы познания.

-" и и 1 объективной реальности: историческии, системно-структурныи, формальнологический, сравнительно-правовой, статистический, социологический, метод правового прогнозирования.

Эмпирическую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции, уставы субъектов Российской Федерации, практика Конституционного Суда Российской Федерации.

Теоретическая основа исследования. Комплексный характер рассматриваемой проблемы предполагает многоплановость поставленных в настоящей работе вопросов, необходимость обращения к литературе, освещающей различные аспекты темы. Большое значение для раскрытия понятия и основ функционирования исполнительной власти имеют фундаментальные теоретико-правовые и государствоведческие труды.

Р.Г.Абдулатипова, С. А. Авакьяна, А. В. Агапова, С. С. Алексеева, А. П. Алехина, Г. В. Атаманчука, М. В. Баглая, М. И. Байтина, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, К. С. Бельского, А. Б. Венгерова, Н. В. Витрука, Т. Д. Зражевской, В. М. Горшенева,.

B.Т.Кабышева, Н. М. Кейзерова, Ю. М. Козлова, Н. М. Колосовой, Н. М. Конина, М. А. Краснова, В. Н. Кудрявцева, Б. М. Лазарева, О. Э. Лейста, Л. А. Лукашева,.

A.В.Малько, В. М. Манохина, Н. И. Матузова, А. Ф. Ноздрачева, Д. М. Овсянко,.

C.В.Полениной, Ю. С. Решетова, И. Н. Самощенко, В. А. Сапуна, А. П. Семитко, И. Н. Сенякина, П. П. Сергуна, Ю. Н. Старилова, Б. А. Тихомирова, Б. Н. Топорнина,.

B.А.Туманова, В. Е. Чиркина, Б. С. Эбзеева других;

Важную роль сыграло также использование работ, авторы которых специально не занимались означенной проблемой, но разработали положения, имеющие принципиальное значение для юридической науки и посвященные реализации права: Н. Г. Александрова, Э. Б. Атаманова, В. Д. Арсентьева, Я. М. Брайнина, А. В. Василенко, И. А. Галагана, Ф. А. Григорьева, Б. В. Дрейшева, И. Я. Дюрягина, Ю. Х. Калмыкова, В. В. Лазарева, П. Е. Недбайло, А. С. Пиголкина, П. М. Рабиновича, Ю. С. Решетова, В. А. Юсупова, Л. С. Явича.

Научная новизна работы определяется современной постановкой проблемы, использованием новых тенденций в сфере исполнительной власти, а также выводами и предложениями, направленными на дальнейшее совершенствование функционирования указанной ветви власти. Обращает на себя внимание факт отсутствия четкого нормативного закрепления понятия «исполнительная власть», что создает трудности в организации и функционировании системы исполнительной власти. Данное теоретическое исследование является одним из первых за последние годы, в котором, применительно к новым российским реалиям и условиям, рассматриваются понятие, сущность, принципы, методы и функции исполнительной власти, а также правовые формы ее реализации.

Учитывая сложность и многогранность проблемы, автор не стремился к постановке и рассмотрению всех аспектов выбранной темы. Работа посвящена исследованию наиболее важных вопросов, имеющих теоретическое и практическое значение. Новизна исследования определяется попыткой диссертанта по-новому, с более широких позиций подойти к деятельности субъектов исполнительной власти по применению российского законодательства. Автором обозначены основные проблемы в этой сфере, намечены пути повышения эффективности функционирования исполнительной власти. В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения:

Выводы и предложения соискателя, содержащие конституционные характеристики и структурные параметры системы органов исполнительной власти.

Показано соотношение понятий «государственное управление» и «исполнительная власть».

Дана классификация функций исполнительной власти, показано их соотношение с функциями государства, прослежена взаимосвязь системы органов исполнительной власти, функций исполнительной власти и форм их реализации.

Всесторонне исследуется правоприменительная форма реализации функций исполнительной власти. Показана ее взаимосвязь с правотворческой и правоохранительной формами.

Подчеркивается значение принципов деятельности исполнительной власти как общих политико-правовых начал, определяющих и выражающих сущность данного института. Предлагается классификация принципов исполнительной власти.

В условиях формирования рыночного механизма высказывается мнение о том, что отказ от государственно-правового управления экономикой, переход к рыночным отношениям в хозяйственной и иных сферах жизнедеятельности, закрепление различных форм собственности обусловили разнообразие методов осуществления исполнительной власти. Наряду с ограничением сферы использования методов непосредственно директивного управления объектами, получили широкое применение методы регистрации объектов управления, лицензирования, контроля и надзора, кредитования, налогообложения и др. К современным методам исполнительной власти следует отнести консультирование, координацию, согласование и др.

Отмечается необходимость внесения корректив в учение о формах деятельности исполнительной власти. В последнее время помимо традиционных правовых форм обоснованно активизировался административный договор как одна из правовых форм управленческой деятельности.

Обосновывается вывод о необходимости разработки концепции юридической ответственности должностных лиц, государственных органов и, что особенно важно, государства в целом за действия своих представителей. Создание эффективного правового механизма защиты Конституции невозможно без признания конституционной ответственности в качестве самостоятельного вида юридической ответственности. В работе даются виды и V ^ субъектов, основании, санкции конституционной ответственности, предложения по ее совершенствованию.

Научное и практическое значение диссертации состоит в возможности использования ее материалов в дальнейшей научной разработке проблем деятельности исполнительной власти, в законодательной и правоприменительной деятельности, а также в учебном процессе при чтении лекций по курсам «Теория государства и права», «Конституционное право» и «Административное право».

Апробация результатов исследования. По теме диссертации опубликован ряд статей. Некоторые положения диссертации были изложены на Международной конференции «Права человека в России и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод» (Саратов, 1998), на межвузовских и научно-практических конференциях.

Материалы диссертационного исследования используются автором в преподавании Теории государства и права в Поволжской академии государственной службы.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов и библиографии.

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. 1998. № 1.

3. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М., 1999.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 25.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 32.

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 31.

7. Водный кодекс Российской Федерации // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 47.

8. Воздушный кодекс Российской Федерации // Собрание Законодательства РФ. 1997. № 12.

9. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 8.Ю.Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 28.

10. Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32.

11. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 31.

12. Федеральный закон «О связи» // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 8.

13. Федеральный закон «О почтовой связи» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33.

14. Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 12.

15. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 35.

16. Федеральный закон «Об обороне» // Российская газета. 1996. 6 июня.

17. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1999. № 42.

18. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 1 августа.

19. Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 30 июня.

20. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 8 августа.

21. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 8 августа.

22. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 17.

23. Федеральный закон «О библиотечном деле» // Ведомости Федерального Собрания РФ. 1995. № 2.

24. Федеральный закон «Об образовании» // Собрание Законодательства РФ. 1996 № 3.

25. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. (с изм. от 15. 04. 98 г., 23.10.98 г., 04.12.98 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 7.

26. Указ Президента РФ от 6 июля 1995 г. «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1995. № 28.

27. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 14.

28. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание Законодательства РФ 2000. № 21.

29. Указ Президента РФ от 9 августа 2000 г. «О признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации по вопросам федеральных органов исполнительной власти» // Собрание Законодательства РФ. 1999. № 37.

30. Указ Президента РФ от 9 июля 1997 № 710 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание Законодательства РФ. 1997. № 28.

31. Указ Президента РФ от 17 марта 1997 г. № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 19 мая 1997 г., 12 апреля 1999 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1997. № 12.

32. Указ Президента РФ от 6 сентября 1996 г. № 1326 «Вопросы федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 9 июля 1997 г., 12 апреля 1999 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 37.

33. Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176 «О системе федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп. от 22 августа, 6 сентября 1996 г.) // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 36.

34. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 7.

35. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» // Собрание Законодательства РФ. 1996. № 24.

36. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О Государственном Совете Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 5 сентября.

37. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание Законодательства РФ. 2000. № 20.

38. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. «О приостановлении действия Указа Президента Республики Ингушетия от 26.04.99. № 102 «О некоторых мерах по урегулированию процесса миграции в Республике Ингушетия» // Российская газета. 2000. 5 сентября.

39. Указ Президента РФ от 10 августа 2000 г. «О дополнительных мерах по обеспечению единого правового пространства в Российской Федерации» // Российская газета. 2000. 15 августа.

40. Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. «Об утверждении временного Положения о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 9.

41. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 1996 г. «О совершенствовании взаимодействия Правительства Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 1997. № 1.

42. Положение о Полномочном Представительстве Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации // Собрание Законодательства РФ. 1997. № 13.

43. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации // Российская газета. 1999. 5 августа.

44. Положение о Государственном Совете Российской Федерации // Российская газета. 2000. 5 сентября.

45. Положение об Администрации Президента РФ // Российская газета. 1998. 14 февраля.

46. Положение об Аппарате Правительства РФ // Российская газета. 1998. 16 июля.

47. Положение об аппарате Совета по внешней политике при Президенте РФ // Российская газета. 1996. 5 ноября.

48. Положение о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального собрания в законотворческом процессе с изм. на 4 марта 1998 г. // Собрание Законодательства РФ. 1998. № 10.

49. Устав Саратовской области. Саратов. 1997.

50. Конституция Башкортостана // ВВС Республики Башкортостан. 1994. № 4.

51. Закон «О государственном контрольном комитете Республики Башкортостан» // ВВС Республики Башкортостан. 1995. № 4.Специальная литература Книги.

52. Абдулатипов Р. Г., Болтенкова Л. Ф. Опыты федерализма. М., 1994.

53. Агапов A.B. Федеральное административное право России: Курс лекций. М., 1997.

54. Агеева Е. А. Юридическая ответственность в управлении. М., 1990.

55. Аграновская Е. В. Правовая культура и обеспечение прав личности. М., 1988.

56. Александров Н. Г. Основы теории государства и права. М., 1960.

57. Александров Н. Г. Сущность права. М., 1950.

58. Алексеев A.C. Безответственность монарха и ответственность правительства М., 1967.

59. Алексеев С. С. Проблемы теории права. Т. 2. Свердловск, 1973.

60. Алексеев С. С. Механизм правового регулирование в социалистическом обществе. М., 1966.Ю.Алексеев С. С. Общая теория права. T.l. М., 1984.П.Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1963.

61. Алексеев С. С. Теория права. Харьков, 1994.

62. З. Алехин А. П., Козлов Ю. М. Административное право. М., 1997.

63. Алехин А. П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1997.

64. Алехин. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. Сущность и основные институты административного права. М., 1994.

65. Атаев A.A. Управленческая деятельность (практика и резервы организации). М., 1988.П.Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М., 1997.

66. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1998.

67. Байтин М. И. Государство и политическая власть. Саратов, 1972.

68. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. Часть общая. М., 1993.21 .Бачило И. Л. Функции органов управления (правовые проблемы оформления и реализации). М., 1976.

69. Бельский К. С. Персональная ответственность в советском государственном управлении. М., 1988;1989.

70. Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М., 1990.

71. Блунчли И. К. Общее государственное право. T.l. М., 1965.

72. Боброва H.A., Зражевская Т. Д. Ответственность в системе гарантий конституционных норм. Воронеж, 1985.

73. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., 1992.

74. Бро Ю. Н. Проблемы применения права. Иркутск, 1980.

75. Васильев Р. Ф. Акты управления. М., 1987.

76. Венгеров А. Б. Теория государства и права. М., 1998.

77. Гарнер Д. Великобритания: центральное и местное управление. М., 1984.

78. Гегель Г. Ф. Энциклопедия философских наук. Т. З М., 1977.

79. Гоббс Т. Сочинения в двух томах. Т. 2. М., 1991.

80. Голунский С. А., Строгович М. С. Теория государства и права. М., 1940.

81. Горшенев В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1972.

82. Горшенев В. М. Юридическая процессуальная форма: Теория и практика. М., 1976.

83. Государственная дисциплина и ответственность / Под ред. Л. И. Антоновой, Б. И. Кожохина. Л., 1990.

84. Государственное право Российской Федерации / Под ред. O.E. Кутафина. М., 1996.

85. Градовский А. Д. Курс общего государственного права (лекции). СПб., 18 791 880.

86. Григорьев Ф. А. Акты применения права. Саратов, 1995.

87. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1998.

88. Дюрягин И. Я. Право и управление. М., 1981.

89. Дюрягин И. Я. Применение норм советского права. Свердловск, 1973.43.3агайнов Л. И. Экономические функции Советского государства. М., 1968.

90. Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А. Ф. Ноздрачева, Ю. А. Тихомирова. М., 1996.

91. Исполнительная власть в Российской Федерации: Проблемы развития / Отв. ред. И. Л. Бачило. М., 1998.

92. Исполнительная власть: организация и взаимодействие / Отв. ред. Ю. А. Тихомиров. М., 2000.

93. Кабышев В. Т. Прямое народовластие в Советском государстве. Саратов, 1974.

94. Кабышев В. Т. Народовластие развитого социализма. Саратов, 1977.

95. Калмыков Ю. Х. Вопросы применения гражданско-правовых норм. Саратов, 1976.

96. Карташов В. Н. Применение права. Ярославль, 1980.

97. Кейзеров Н. М. Власть и авторитет: Критика буржуазных теорий. М., 1973.

98. Кейзеров Н. М. Политическая и правовая культура: Методологические проблемы. М., 1983.

99. Керимов Д. А. Философские проблемы права. М., 1972.

100. Керимов Д. А. Законодательная техника. М., 1997.

101. Кинг А., Шнайдер Б. Первая глобальная революция. Доклад Римского клуба. М., 1991.

102. Козлов Ю. М. Предмет советского административного права. М., 1967.

103. Козлова Е. И., Кутафин O.E. Конституционное право России. М., 1995.

104. Кокошкин Ф. Ф. Русское государственное право в связи с основными началами общего государственного права. Вып.2. М., 1908.

105. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 1996.

106. Конституционное право России: лекции / Отв. ред. В. Т. Кабышев, Е. В. Колесников. Саратов, 1995.

107. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б. Н. Топорнина, Ю. М. Батурина, Р. Г. Орехова. М., 1994.

108. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина.М., 1997.

109. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. СПБ., 1909.

110. Краснов М. А. Ответственность в системе народного представительства. М., 1995.

111. Краснов М. А. Ответственность власти. М., 1997.

112. Кудрявцев В. Н., Казимирчук В. П. Современная социология права. М., 1995.

113. Кузнецов И. Н. Законодательная и исполнительная деятельность высших органов власти. М., 1965.

114. Лазарев Б. М. Аппарат управления общенародного государства. М., 1978.

115. Лазарев Б. М. Государственное управление на этапе перестройки. М., 1988.

116. Лазарев Б. М. Компетенция органов управления. М. Д972.

117. Лазарев В. В. Применение норм советского права. Казань, 1972.

118. Лазарев В. В. Эффективность правоприменительных актов: Вопросы теории. Казань, 1975.

119. Лазарев В. В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань, 1982.

120. Лазаревский Н. И. Лекции по русскому государственному праву. Т. 1. СПб., 1910.

121. Лейст О. Э. Санкции и ответственность по советскому праву. М., 1981.

122. Леонтович В. В. История либерализма в России 1762−1914. М., 1992.

123. Локк Дж. Два трактата о правлении. Соч. в 3-х т. Т. 3. М., 1988.

124. Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М., 1973.

125. Лунев А. Е., Студеникина С. С. Ямпольская Ц.А. Социалистическая законность в советском государственном управлении. М., 1968.

126. Малеин Н. С. Юридическая ответственность и справедливость. М., 1992.

127. Малько А. В. Стимулы и ограничения в праве. Теоретико-информационный аспект. Саратов, 1994.

128. Манохин В. М. Порядок формирования органов государственного управления. М., 1963.

129. Манохин В. М. Служба и служащий в Российской Федерации: Правовое регулирование. М., 1997.

130. Манохин В. М. Правотворческая деятельность в субъектах Российской Федерации. Саратов, 2000.

131. Манохин В. М. Советская государственная служба. М., 1986.

132. Манохин В. М., Адушкин Ю. С. Российское административное право. Саратов, 2000.

133. Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М., 1996.

134. Марксистско-ленинская общая теория государства и права. Социалистическое право. М., 1973.

135. Матузов Н. И. Правовая система и личность Саратов, 1987.

136. Мицкевич A.B. Акты высших органов Советского государства. М., 1967.

137. Мишин A.A. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. М., 1984.

138. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.

139. Недбайло П. Е. Применение советских правовых норм. М., 1960.

140. Нормы советского права: Проблемы теории / Под ред. М. И. Байтина, В. К. Бабаева. Саратов, 1987.

141. Общая теория государства и права / Под ред. В. С. Петрова, Л. С. Явича. М., 1974.

142. Общая теория государства и права / Под ред. С. Н. Братуся, И. С. Самощенко. М., 1966.

143. Общая теория права / Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.

144. Правоприменение в советском государстве / Под ред. И. Н. Кузнецова, И. С. Самощенко. М., 1985.

145. Президент Российской Федерации в системе разделения властей / Под ред. В. И. Радченко. Саратов, 1997.

146. Применение норм советского права. М., 1960.

147. Ю. Проблемы теории государства и права. М., 1987.

148. Проблемы теории государства и права / Под ред. С. С. Алексеева. М., 1979.

149. Протасов В. Н. Теория государства и права: Проблемы теории государства и права. М., 1999.

150. Рабинович П. М. Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.

151. Раджабов С. А., Явич Л. С. Теория государства и права. Душанбе, 1969.

152. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: Системный подход. Ростов-на-Дону, 1997.Пб.Ралдугин Н. В. Правовая экспертиза проектов федеральных законов. М., 1998.

153. Решетов Ю. С. Механизм правореализации в условиях развитого социализма. Казань. 1980.

154. Решетов Ю. С. Реализация норм советского права (системный анализ). Казань, 1989.

155. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995.

156. Сабо И. Основы теории права. М., 1974.

157. Салищева Н. Г. Гражданин и административная юрисдикция в СССР. М., 1970.

158. Сальников В. П. Социалистическая правовая культура. Саратов, 1989.

159. Сальников В. П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел. Л., 1988.

160. Селезнев Г. Н. Вся власть — ЗАКОНУ! (Законодательство и традиции указного права в России). М., 1997.

161. Семитко А. П. Развитие правовой культуры как правовой прогресс. Екатеринбург, 1996.

162. Сенякин И. Н. Специализация и унификация Российского законодательства. Саратов, 1987.

163. Смирнов. Г. Л. Советский человек. Формирование социалистического типа личности. М., 1980.

164. Смиртюков М. С. Советский государственный аппарат управления. М., 1982.

165. Советский энциклопедический словарь. М., 1987.

166. Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право. М., 1972.

167. Социологический словарь М., 1997.

168. Спасов Б. П. Закон и его толкование. М., 1986.

169. Сперанский М. М. План государственного преобразования. М., 1905.

170. Спиридонов Л. И. Теория государства и права: Учебник. М., 1999.

171. Становление гражданского общества в России (правовой аспект) / Под ред. О. И. Цыбулевской. Саратов, 2000.

172. Старилов Ю. Н. Служебное право. М., 1996.

173. Теоретические вопросы систематизации советского законодательства. М., 1962.

174. Теория государства и права / Под ред. А. И. Денисова. М., 1967.

175. Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. Саратов, 1995.

176. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М. Н. Марченко. М., 1998.

177. Теория государства и права. Л., 1974.

178. Теория государства и права / Под ред. А. И. Королева, Л. С. Явича. М., 1987.

179. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. В. М. Карельского, В. Д. Перевалова. М., 2000.

180. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Косарева. М., 2000.

181. Теория юридического процесса / Под ред. В. М. Горшенева. Харьков, 1985.

182. Тихомиров Ю. А. Теория закона. М., 1982.

183. Ткаченко Ю. Г. Методологические вопросы теории правоотношений. М., 1980.

184. Тоффлер Ф. Футурошок. СПб., 1997.

185. Умнова И. А. Современная российская модель разделения власти между федерацией и ее субъектами. М., 1996.

186. Участие общественных организаций в правовом регулировании. М., 1963.

187. Фаткуллин Ф Н. Проблемы теории государства и права. Казань, 1987.

188. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М., 1997.

189. Хайкин ЯЗ. Структура и взаимодействие моральной и правовой систем. М., 1972.

190. Халфина P.O. Общее учение о правоотношении. М., 1974.

191. Шаблинский И. К вопросу о формировании концепции власти в Конституции 1993. М., 1995.

192. Шеменски Ф. Конституционная ответственность лиц, занимающих наивысшие государственные посты в Польше. Избранные проекты конституционного права. Люблин, 1985.

193. Шершеневич Г. Ф. Общее учение о праве и государстве. М., 1911.

194. Штейн Л. Учение об управлении и право управления. СПб., 1874.

195. Энтин. Л. М. Разделение властей: Опыт современных государств. М., 1995.

196. Эсмен Д. Основные начала государственного права. Т.1 М., 1898.16¡-.Юридический словарь. М., 1953.

197. Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.

198. Юридический энциклопедический словарь. М., 1997.

199. Юсупов В. А. Право и советское государственное управление. Казань, 1976.

200. Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979.

201. Явич JL С. Сущность права (социально-философское понимание генезиса, развития и функционирования юридической формы общественных отношений). Ленинград, 1985.

202. Явич Л. С. Общая теория права. Л., 1976.

203. Явич Л. С. Право и общественные отношения. М., 1971.

204. Язык закона / Под ред. A.C. Пиголкина. М., 1990.Статьи.

205. Авакьян С. А. Президент Российской Федерации: эволюция конституционно-правового статуса // Вест. Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1998. № 1.

206. Авакьян С. А. Санкции в советском государственном праве // Советское государство и право. 1973. № 11.

207. Административная ответственность и проблемы административного права (четвертые «Лазаревские чтения») // Государство и право. 2000. № 10.

208. Административное право и административный процесс: старые и новые проблемы (по материалам «Лазаревских чтений») // Государство и право. 1998. № 8.

209. Ангелов С. Свобода и ответственность личности. // Идеологический процесс и воспитание личности. М., 1980.

210. Байтин М. И. Механизм современного Российского государства // Правоведение. 1996. № 3.

211. Байтин М. И. Понятие права и современность // Вопросы теории государства и права: Актуальные проблемы современного Российского государства и права: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. М. И. Байтина. Саратов, 1998. Вып. 1 (10).

212. Байтин М. И. Право и правовая система // Право и политика. 2000. № 4.

213. Вельский К. С. К вопросу о предмете административного права // Государство и право. 1997. № 11.

214. Бельский К. С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997. № 3.

215. Бобылев А. И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. 1999. № 5.

216. Бойков В. Э. Профессиональная культура и этика государственных служащих (социологический анализ) // Ежегодник 97: Государственная служба России: Научные труды РАГС (1997 г.). М., 1998.

217. Бойцова В. В., Бойцова Л. В. Интерпретация принципа ответственности государства за ущерб, причиненный гражданам, в практике Конституционного Суда РФ // Государство и право. 1996. № 11.

218. Виатр Е. Д. Конституционная ответственность в Польше после 1989 года // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1996. № 2 (15).

219. Витрук Н. В. Акты применения права в механизме реализации прав и свобод личности // Правоведение. 1983. № 2.

220. Вишняков В. Г. Конституционное регулирование Федеративных отношений // Государство и право. 1998. № 12.

221. Вопросы совершенствования деятельности органов внутренних дел по охране социалистического правопорядка (материалы научно-теоретической конференции). Ленинград, 1978.

222. Воронкова И. В. О повышении качества советских законов // Вопросы теории государства и права: Перестройка и актуальные проблемы теории социалистического государства и права: Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов, 1991.

223. Горобец В. Д. Доктрина разделения властей и права человека // Журнал российского права. 1998. № 4/5.

224. Горшенев В. М. О природе процессуального права // Правоведение. 1974. № 2.

225. Гришковец A.A. Правовое регулирование государственной службы // Журнал российского права. 1998. № 7.

226. Гришковец A.A. Право государственного служащего на продвижение по службе // Государство и право. 1998. № 10.

227. Дегтярев A.A. Политическая власть как регулятивный механизм социального общения // Полис. 1995. № 3.

228. Дмитриев Ю. А., Измайлова Ф. Ш. Проблемы контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти // Государство и право. 1996. № 3.

229. Еременко Ю. П., Рудинский Ф. М. Проблема ответственности в советском государственном праве // Юридическая ответственность в советском государственном праве. Волгоград, 1974. Вып. 9.

230. Законодательный процесс: как ему развиваться? // Журнал российского права. 2000. № 2.

231. Зиновьев A.B. Концепция первоочередных поправок в Конституцию России // Правоведение. 2000. № 4.

232. Иванченко JI.A. Калина В. Ф. Актуальные проблемы российского федерализма и их отражение в законотворческой деятельности // Журнал российского права. 1999. № 11.

233. Игнатюк H.A. Как используются понятия «система» и «структура» федеральных органов власти в конституционном законодательстве // Журнал российского права. 1999. № 9.

234. Игошев К. Е. О содержании и структуре психологии социалистического правосознания. Труды высшей школы МВД СССР. М., 1971. Вып. 31.

235. Институты административного права (третьи «Лазаревские чтения») // Государство и право. 1999. № 10.

236. Исполнение законов («круглый стол») // Советское государство и право. 1991. № 6.

237. Исполнение законов («круглый стол») // Советское государство и право. 1991. № 7.

238. Кабышев В. Т. Защита прав человека — главное направление правовой политики России // Правоведение. 1998. № 1.

239. Казьмин И. Ф., Мицкевич A.B., Пиголкин A.C., Повышение качества советского законодательства // Проблемы совершенствования советского законодательства: Труды ВНИИСЗ. М., 1987. Вып. 36.

240. Кененов А. А, Чернобель Г. В. Логические основы законотворческого процесса // Правоведение. 1987. № 3.

241. Керимов Д. А. О применении советских правовых норм // Советское государство и право. 1954. № 5.

242. Козлов А. Е. Статус Российской Федерации и проблемы совершенствования механизма государственной власти // Конституционный строй России. М., 1996. Вып. 3.

243. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: исходные позиции // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1992. № 3.

244. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: Правительство Российской Федерации // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1993. № 4.

245. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: региональный уровень // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1993. № 1.

246. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: сущность, функции // Вестник Моск. ун-та. Cep.ll. Право. 1992. № 4.

247. Козлов Ю. М. Исполнительная власть: центральные органы федеральной исполнительной власти // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1993. № 3.

248. Колибаб К. Е. Договоры Российской Федерации с ее субъектами о разграничении предметов ведения и полномочий: необходимо участие законодателей // Журнал российского права. 1998. № 8.

249. Колосова Н. М. Конституционная ответственность — самостоятельный вид юридической ответственности // Государство и право. 1997. № 2.

250. Комаровский B.C., Тимофеева Л. Н. Конфликт граждан с чиновниками: почему и зачем? // Государство и право. 1997. № 10.

251. Конфликт закона и правовая реформа («круглый стол» в ИГиП РАН) // Государство и право. 1997. № 12.

252. Котелевская И. В. Закон и ведомственный нормативный акт // Журнал российского права. 2000. № 10.

253. Котелевская И. В. Закон и подзаконный акт // Журнал российского права. 2000. № 2.55."Круглый стол" по проблемам противостояния коррупции в России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. 1999. № 4.

254. Крылов Б. С. Модели федерализма для России: В поисках альтернативы хаосу и распаду // Федерализм. 1997. № 5.

255. Крылов Б. С. Разделение власти: система сдержек и противовесов // Журнал российского права. 1998. № 6.

256. Кудрявцев В. Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3.

257. Кудрявцев В. Н. Законность: содержание и современное состояние // Журнал российского права. 1998. № 1.

258. Лазарев Б. М. «Разделение властей» и опыт Советского государства // Коммунист. 1988. № 16.

259. Лазарев В. В. Реализация права // Общая теория права / Под ред. В. К. Бабаева. Н. Новгород, 1993.

260. Лафитский В. И. Контрольные полномочия Конгресса США // Журнал российского права. 2000. № 12.

261. Личность. Политика. Мораль (конференция в Воронеже) // Государство и право. 1992. № 5.

262. Лузин B.B. Президентская модель разделения властей (на примере США) // Государство и право. 1999. № 3.

263. Лукьянова Е. Как готовить закон // Народный депутат. 1990. № 12.

264. Лысенко В. Н. Развитие Федерации и Конституции России // Государство и право. 1997. № 8.

265. Лысенко В. Н. Разделение властей и опыт Российской Федерации: Концепция «Развитие федеративных отношений в России: проблемы и перспективы» // Федерализм. 1997. № 1(5).

266. Малько A.B. Современная российская правовая политика и правовая жизнь // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. Ноябрь.

267. Мальцев Г. В., Экимов А. И., Ефимов В. И. Новый российский парламент: надежда на будущее // Российская Федерация. 1993. № 1/13.

268. Манохин В. М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению // Государство и право. 1990. № 1.

269. Мартьянов И. В., Рабинович П. М. Рецензия на книгу И. Я. Дюрягина «Применение норм советского права» // Правоведение. 1975. № 1.

270. Марченко М. Н. Современные интерпретации теории разделения властей на Западе // Вестник Моск. ун-та. Cep. l 1. Право. 1994. № 4.

271. Марченко М. Н. Соотношение законодательной и исполнительной властей в государственном механизме Германии 30-х годов // Вестник Моск. ун-та. Cep.ll. Право.1994. № 5.

272. Матузов Н. И. Еще раз о принципе «не запрещенное законом дозволено» // Правоведение. 1999. № 4.

273. Матузов Н. И. Общая концепция и основные приоритеты российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. 2000. Ноябрь.

274. Матузов Н. И. Общерегулятивные правоотношения и их специфика // Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. М., 1997.

275. Матузов Н. И. Правовая система и гласность // Вопросы теории государства и права. Саратов, 1991. Вып. 10.

276. Морозова Л. А. Рецензия на книгу Н. А. Бобровой, Т. Д. Зражевской «Ответственность в системе гарантий конституционных норм» // Правоведение. 1986. № 5.

277. Муксинов И. Ш. Российский Федерализм и положение республик в составе РФ // Государство и право. 1998. № 8.

278. Мушинский В. О. Личность и политическая культура // Советское государство и право. 1989. № 4.

279. Нарутто C.B. Теоретико-правовые проблемы конституционного принципа единства системы государственной власти в Российской Федерации // Правоведение. 1999. № 4.

280. Некрасов С. И. Российский Федерализм и некоторые проблемы разделения властных полномочий по вертикали // Журнал российского права. 1999. № 10.

281. Новая Конституция Российской Федерации и развитие законодательства // Государство и право. 1994. № 12.

282. Окуньков Л. А. Как создавался Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» // Журнал российского права. 2000. № 1.

283. Окуньков Л. А. Правительство и Президент (грани взаимодействия) // Журнал российского права. 1998. № 9.

284. Панова И. В. Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах государственной службы РФ» // Государство и право. 1998. № 2.

285. Парламентские слушания «Как не трудно разделить власть, а пора уже это сделать» // Российская Федерация. 1995. № 11.

286. Перестройка и актуальные проблемы теории социалистического государства и права: Межвуз. сб. науч. трудов. Саратов, 1991.

287. Пиголкин А. С. Совершенствование советского законодательства на современном этапе // Советское государство и право. 1988. № 1.

288. Пиголкин A.C. Применение норм советского права и социалистическая законность // Советское государство и право. 1957. № 10.

289. Пилипенко А. Н. Контроль деятельности исполнительной власти за рубежом // Журнал российского права. 1998. № 10/11.

290. Пилипенко А. Н. Парламентский контроль во Франции // Журнал российского права. 2000. № 12.

291. Поленина C.B. Качество закона и совершенствование правотворчества // Советское государство и право. 1987. № 7.

292. Почему нет закона о борьбе с коррупцией? (Заметки с парламентских слушаний) // Журнал российского права. 1999. № 4/5.

293. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и служащих // Государство и право. 2000. № 3 .

294. Пронина B.C. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. № 2.

295. Ю. Путин В. В. Какую Россию мы строим. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации 8 июля. 2000 года // Российская газета. 2000. 11 июля.111 .Рабинович П. М. Общетеоретические вопросы реализации советского права. Вестник ЛГУ. 1983. Вып. 22.

296. Российское государство и право на рубеже тысячелетий (Всероссийская научная конференция) // Государство и право. 2000. № 7.

297. Рыжов B.C. К судьбе государственного управления // Государство и право. 1999. № 2.

298. Сазонов Б. И. Социальные, организационные и правовые основы механизма действия закона // Государство и право. 1993. № 1.

299. Салищева Н. Г. О размежевании предметов ведения и полномочий исполнительной власти в сфере совместного ведения России и ее субъектов // Россия и ее субъекты: право и политика. 2000. № 1.

300. Салищева Н. Г., Хаманева Н. Ю. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2000. № 1.

301. Салмин A.M. О некоторых проблемах самоопределения и взаимодействия исполнительной и законодательной власти в Российской Федерации // Полис. 1996. № 1.

302. Сальников В. П. Правовая культура //Актуальные проблемы теории права / Под ред. К. Б. Толкачева, А. Г. Хабибулина. Уфа, 1995.

303. Самощенко И. С. Новый шаг в совершенствовании советского законодательства// Советское государство и право. 1987. № 2.

304. Самощенко И. С. О правовых формах осуществления функций советского государства // Советское государство и право. 1956. № 3.

305. Сапун В. А. Деятельность по использованию правовых средств в реализации советского права. // Проблемы реализации права: Межвуз. сб. науч. трудов. Свердловск, 1990.

306. Сапун В. А. Механизм реализации советского права // Правоведение. 1988. № 1.

307. Синюкова Т. В. Правовая культура // Теория государства и права / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. Саратов, 1995.

308. Смирнягин Л. Статья 72 Конституции Российской Федерации: проверка ветвей власти на государственную зрелость // Российские вести. 1995. 15 ноября.

309. Советское правовое государство и юридическая наука (круглый стол) // Советское государство и право. 1989. № 4.

310. Сорокин В. Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс // Правоведение. 2000. № 4.

311. Степанов В. М. О социалистической законности // Правоведение. 1977. № 3.

312. Степашин.С. Против криминализации России // Российская юстиция. 2000. № 1.

313. Строев Е. С. На пути согласия в законотворчестве // Журнал российского права. 1997. № 12.

314. Сыроедов H.A. О разграничении полномочий по предметам совместного ведения российской Федерации и ее субъектов // Правоведение. 1995. № 3.

315. Сырых Е. В. О критериях качества федеральных законов в сфере экономики // Журнал российского права. 2000. № 2.

316. Тадевосян Э. В. О моделировании в теории федерализма и проблемы асимметричных федераций // Государство и право. 1997. № 8.

317. Тихомиров Ю. А. Административное усмотрение и право // Журнал российского права. 2000. № 4.

318. Тихомиров Ю. А. Государство на рубеже столетий // Государство и право. 1997. № 1.

319. Тихомиров Ю. А. Законность в сфере государственного управления // Законность. 1998. № 7.

320. Тихомиров Ю. А. О правилах законодательной техники // Журнал российского права. 2000. № 11.

321. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции // Журнал российского права. 2000. № 10.

322. Туманов В. А. Права человека и исполнительная власть // Советское государство и право. 1990. № 2.

323. Умнова И. А. Как обеспечить единство законодательной и исполнительной власти в условиях Федерации // Журнал российского права. 1998. № 4/5.

324. Умнова И. А. Совместное ведение Российской Федерации и ее субъектов как предмет конституционного регулирования // Журнал российского права.1999. № И.

325. Усс A.B. Российский федерализм: приоритеты развития // Журнал российского права. 1999. № 9.

326. Фоков А. П. Судебная власть в системе разделения властей (научно-правовые, философские и исторические аспекты) // Государство и право.2000. № 10.

327. Цыбулевская О. И. Проблемы ведомственного правового нигилизма // Актуальные научные исследования. Саратов, 1998. Вып.З.

328. Черных E.B. О нормативном характере юридической ответственности // Вопросы теории государства и права: Актуальные проблемы современного Российского государства и права: Межвуз. сб. науч. трудов / Под ред. М. И. Байтина. Саратов, 1998. Вып. 1 (10).

329. Чиркин В. Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма // Государство и право. 1997. № 1.

330. Чиркин В. Е. Президентская власть // Государство и право. 1997. № 5.

331. Чиркин В. Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Советское государство и право. 1990. № 8.

332. Шейндлин Б. В. Норма права и правоотношение // Вопросы теории советского права. М., 1960.

333. Шон Д. Т. Конституционная ответственность // Государство и право. 1995. № 7.

334. Эбзеев Б. С. Российский Федерализм: историческое развитие и современность // Россия и ее субъекты: право и политика. 2000. № 1.

335. Явич JI.C. Правовая культура // Сущность права. JL, 1985.

336. Байниязов P.C. Проблемы правосознания в современном российском обществе. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.

337. Бельский К. С. Персональная ответственность как принцип советского государственного управления. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Свердловск, 1969.

338. Бойцова JI.B. Ответственность государства за ущерб, причиненный гражданам в сфере правосудия. Генезис, сущность, тенденции развития. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 1995.

339. Буяков А. Ю. Юридические коллизии и способы их устранения. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.

340. Кубарков А. Н. Конституционно-правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 2000.

341. Мицкевич A.B. Юридическая природа актов правотворчества высших органов государственной власти и управления СССР. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 1967.

342. Осипов A.B. Соблюдение норм советского права как форма их реализации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1980.

343. Салтыков М. М. Запрет как метод правового регулирования. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. СПб, 1996.

344. Симонян JI.A. Функции советского государственного управления. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1983.

345. Синюков В. Н. Российская правовая система (вопросы теории). Автореф. дисс. докт. юрид. наук. Саратов, 1995.

346. Чепурнова Н. М. Судебная власть в Российской Федерации: проблемы теории и государственно-правовой практики. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. Саратов, 1999.

347. Шебанов А. Ф. Вопросы теории нормативных актов в советском праве. Автореф. дисс. докт. юрид. наук. М., 1965.

348. Шундиков К. В. Цели и средства в праве (общетеоретический аспект). Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов, 1999.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой