Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности: На примере таможенных органов РФ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложены основные меры по модернизации действующего в Российской Федерации механизма защиты объектов интеллектуальной собственности (внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ, увеличивающих размеры штрафов за нарушение прав интеллектуальной собственностиналаживание тесного взаимодействия следующих институтов: Министерства по антимонопольной политике… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ: ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
    • 1. 1. Мировой рынок товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности: современное состояйие и тенденции развития
  • 1. ^.Международный опыт обеспечения защиты объектов интеллектуальной собственности
    • 1. 3. Международные организации, определяющие экономическую политику стран в области защиты объектов интеллектуальной собственности
  • 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ФОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
    • 2. 1. Фальсификация товаров как одна из проблем современной международной торговли
    • 2. 2. Механизм защиты интеллектуальной собственности таможенными органами зарубежных стран на примере ЕС
    • 2. 3. Становление механизма защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами РФ в период с 1993 года по 2004 год
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА ЗАЩИТЫ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
    • 3. 1. Сравнительный анализ современного состояния реализации таможенными органами функции по защите объектов интеллектуальной собственности
    • 3. 2. Основные направления модернизации механизма защиты таможенными органами РФ объектов интеллектуальной собственности

Обеспечение защиты объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности: На примере таможенных органов РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных условиях в структуре мировой экономики среди всех других видов собственности (недвижимость, банковский и промышленный капитал, ценные бумаги и т. д.) по темпам роста опережающее развитие имеет интеллектуальная собственность.

На постиндустриальном этапе развития мировой экономики внимание большинства государств планеты к проблемам защиты объектов интеллектуальной собственности неизменно возрастает. Во-первых, в связи с тем, что удельный вес объектов интеллектуальной собственности во внутреннем и международном товарном обороте постоянно увеличивается. Всеобщим свойством любого товара и услуги, пользующихся минимальным спросом на рынке является наличие объекта интеллектуальной собственности. Во-вторых, актуализация защиты объектов интеллектуальной собственности вызвана отрицательными политическими и экономическими последствиями торговли контрафактной продукцией для страны как на международном, так и на национальном уровнях: непоступлением налогов в доходную часть бюджета, подрывом действующих отраслей индустрии, приостановлением процессов создания объектов интеллектуальной собственности и их вовлечения в хозяйственный оборот, отказом иностранных компаний и государств от инвестиций как в отдельные отрасли, так и в национальную экономику в целом.

Существующий механизм защиты объектов интеллектуальной собственности находится в стадии становления: законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности прямо или косвенно содержит исключительно общие вопросы по перемещению через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности (законы Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», «Об авторском праве и смежных правах», Патентный закон и др.).

Одним из ключевых вопросов при вывозе товаров и технологий военного, двойного и специального назначения является обеспечение надежной защиты принадлежащей государству интеллектуальной собственности. В послании Президента Федеральному Собранию отмечено, что только внедрение изобретений в области военного, специального и двойного назначения могло бы дать государству прибыль, превышающую 1,0 млрд. долларов США. в год. Для России — это реальный шаг к повышению ее конкурентоспособности.

Современный этап социально-экономического развития России демонстрирует определенные успехи таможенных органов в области защиты объектов интеллектуальной собственности, что неоднократно отмечалось российскими и зарубежными экономистами. Вместе с тем, существующая система защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами РФ не соответствует международным требованиям и нуждается в модернизации.

Это предполагает не только взвешенную всестороннюю оценку общих вопросов необходимости защиты объектов интеллектуальной собственности и выявления недостатков сложившейся системы, но и разработку теоретикометодологической концепции системы в форме механизма защиты j таможенными органами РФ объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Степень разработанности проблемы. Общесистемные представления об условиях и тенденциях развития интеллектуальной собственности разработаны в трудах И. А. Близнеца, Е. А. Боровской, С. В. Зубарева, Н. Н. Карповой, Н. И. Коляды, Н. З. Мазур, Б. Д. Максимова, П. В. Таранова, В. В. Харматулина, и др., что позволяет, используя выявленные ими закономерности и особенности развития интеллектуальной собственности, исследовать механизм защиты объектов интеллектуальной собственности на международном и национальном уровнях.

Самостоятельный блок проблем представляет собой нормативно-правовая база коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности. Так в трудах многих российских ученых: Г. В. Бромберга, О. А. Городова, Г. А. Еременко, С. В. Усольцевой, С. А. Чернышевой, Д. Ю. Шестакова и др., раскрыты вопросы конституционно-правовой и международно-правовой защиты интеллектуальной собственности, а также рассматриваются системы международных договоров в области интеллектуальной собственности.

Отдельные аспекты проблем формирования интеллектуальной собственности и ее развития в современной России исследованы в работах В. Н. Барякина, Е. Ю. Дайнеко, Н. А. Мягковой, Л. Г. Семушина, Я. И. Устиновой, Е. В. Халиповой.

Однако подход в виде интеграции отдельных аспектов в целостную концепцию системы защиты интеллектуальной собственности представленную в виде механизма оказался наименее изученным. Поэтому дальнейшее исследование проблемы обеспечения защиты объектов' интеллектуальной собственности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности таможенными органами — важнейшее условие конструктивного завершения реформ на пути присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО) и последующего экономического роста.

Цель и задачи исследования

Целью диссертации является выявление и анализ сложившегося механизма защиты таможенными органами Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников ВЭД, а также разработка практических рекомендаций базирующихся на международной практике по модернизации данного механизма.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

— охарактеризовать состояние мирового рынка товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

— выявить тенденции развития мирового рынка товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

— показать место и роль институтов международной системы защиты объектов интеллектуальной собственности и рассмотреть основные из них;

— проанализировать и определить приоритеты в действии механизма защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами Российской Федерации и зарубежных стран;

— выявить возможные направления модернизации действующего в Российской Федерации механизма защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами;

— разработать предложения по совершенствованию механизма защиты объектов интеллектуальной собственности предприятий — участников ВЭД таможенными органами РФ.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является существующая в мировой экономике система защиты интеллектуальной собственности предприятий-участников ВЭД.

Предметом исследования служит механизм защиты таможенными органами Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности предприятий, осуществляющих ВЭД.

Диссертационная работа выполнена в рамках п. 12 (Международный технологический обмен и научно-техническое сотрудничество. Международное патентование, торговля лицензиями, ноу-хау и другие формы реализации интеллектуальной собственности) паспорта специальностей ВАК РФ 08.00.14 — мировая экономика.

Теоретико-методологической основой исследования послужили гипотезы и концепции теории международной экономики, представленные в классических и современных работах зарубежных и отечественных экономистов, исследующих теоретические и практические вопросы защиты объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников внешнеэкономической деятельности (факторные теории, принципы экономического взаимодействия стран).

Инструментарно-методический аппарат диссертации. При обосновании методических положений и аргументации выводов активно использовались общенаучные методы (сравнительный, структурно-функциональный, анализа и синтеза) и частные методические средства экономических разработок (экономико-статистические группировки, прогнозные оценки, моделирование экономических явлений, динамические ряды).

Информационно-эмпирической базой исследования послужили монографии, статьи в периодических изданиях российских и зарубежных исследователей по проблеме обеспечения защиты объектов интеллектуальной собственностистатистические и аналитические материалы Всемирной торговой организации, Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), Федеральной таможенной службы РФ (ФТС России), Федеральной службы государственной статистики РФ, материалы статистических и маркетинговых исследований, проведенных в России и за рубежом, опубликованные в научной и периодической печати, сети Internet.

Нормативной основой исследования явились международные договоры и соглашения в области защиты интеллектуальной собственности, Законы Российской Федерации, Указы Президента РФ, нормативные акты ФТС России.

Рабочая гипотеза диссертационной работы заключается в обосновании необходимости модернизации сложившегося механизма защиты таможенными органами России объектов интеллектуальной собственности, что обусловливает императивность теоретикометодологического изучения мирового опыта регулирования рынка объектов интеллектуальной собственности в целях ускорения интеграции национальной экономики в систему мирохозяйственных связей.

Положения, выносимые на защиту:

1. В условиях экономической глобализации и сетезации мирового рынка во всех развитых странах приоритетом становится интеллектуальная собственность, составляющая нередко более 50% в объеме валового национального продукта и являющаяся объектом рыночных отношений, выступающая одновременно в качестве наиболее незащищенного ресурса общественного развития, что приводит к появлению незаконного присвоения результатов интеллектуального труда, росту объемов контрафактных товаров и т. п. Поэтому разработка технологий защиты объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников ВЭД в современных условиях имманентна градиенту сбалансированного социально-экономического развития как государства в целом, так и отдельного предприятия.

2. Анализ структурных элементов интеллектуальной собственности, выделение приоритетов среди них, эксплицирует существующую парадигму модели ее защиты с учетом особенностей России, обусловивших расхищение интеллектуальной собственности с одной стороны, и наполнение отечественного рынка контрафактной продукцией, — с другой, что предопределено отсутствием действенного государственного регулирования и защиты в геополитическом пространстве, где взаимодействие осуществляется в неравноправном режиме: обычно выигрывают те государства и их бизнес-структуры, стратегия которых наиболее разработана и технологически оснащена. В контексте сказанного, прогрессивная система регулирования процессом защиты объектов интеллектуальной собственности должна быть основана на рыночно-институциональных принципах и интерферировать существующие международные и национальные приоритетные направления эффективного использования интеллектуальной собственности.

3. Существует необходимость тесного взаимодействия международных институтов в области защиты интеллектуальной собственности, неправительственных организаций, государственных органов, организацийвладельцев объектов интеллектуальной собственности на международном и национальных уровнях с целью выработки единого механизма защиты объектов интеллектуальной собственности поскольку информатизация, широкое распространение новых средств связи и передачи информации необходимы национальному бизнесу для выхода на траекторию устойчивого экономического развития, позволяющую существенно повысить информационную мобильность предприятий-участников ВЭД, снизить трансакционные издержки и как результат повысить конкурентоспособность.

4. Проблема реализации интеллектуальной собственности имеет два аспекта: юридическая защита, имущественное возмещение морального и материального вреда, которые существуют во многих странах, и механизм секьюритизации, основанный на следовании общим экономическим интересам против недобросовестной конкуренции (защите научных открытий, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных обозначений, коммерческих обозначений и т. п.). Решение данной проблемы в России возможно лишь при целенаправленной государственной политике и адекватном ей механизме реализации защиты и развития интеллектуальной собственности без чего невозможно достойное позиционирование страны и предприятия — участника ВЭД в мировом экономике.

5. Формирование эффективного механизма защиты объектов интеллектуальной собственности связано с усилением роли таможенных органов, наделением их более широкими полномочиями в соответствии с международной практикой, что существенно сократит объем контрафактной продукции, поступающей на внутренний рынок Российской Федерации. А активное освещение в средствах массовой информации их деятельности, преимуществ включения объектов интеллектуальной собственности в.

Таможенный реестр позволит, во-первых, существенно расширить его объем, и, во-вторых, — более эффективно осуществлять деятельность по выявлению в общем товаропотоке контрафактных товаров.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в теоретико-методическом обобщении и развитии представлений о механизме защиты таможенными органами РФ объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников ВЭД, а также в выработке научно обоснованного инструментария модернизации данного механизма с учетом мировой практики и в связи со вступлением России в ВТО.

Элементы научной новизны состоят в следующем.

1. Обосновано положение, согласно которому в условиях существующей российско-правовой доктрины защиты и развития интеллектуальной собственности непрерывное возрастание ее доли в любых общественных отношениях по присвоению требует целенаправленной государственной политики, что предусматривает доминантно-регулирующую роль таможенных органов в идентифицировании контрафактных товаров в момент осуществления таможенного оформления и контроля, поскольку осуществление этой процедуры уже на внутреннем отечественном рынке сопряжено с материальными, финансовыми, временными потерями. Такой подход в наибольшей степени соответствует реалиям современного состояния использования интеллектуальной собственности.

2. Предложена авторская понятийно-категориальная интерпретация процесса защиты и использования интеллектуальной собственности предприятий-участников ВЭД, в наиболее общей теоретико-методологической трактовке представляющего собой понятие «секьюритизация» как способ, организация, меры, тренды осуществления технологии защиты от контрафактной продукции, транспарентности «теневого» оборота, эффективного использования интеллектуальной собственности, устойчивого поступления доходов в бюджет, получения прибыли, что может быть выбрано методологическим вектором при определении сценарных вариантов государственной внешнеэкономической политики.

3. Аргументирована структура международного механизма секьюритизации объектов интеллектуальной собственности предприятий-участников ВЭД, включающая международные институты (ВТО, ВОИС, Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI) и т. д.) и национальные органы (ФТС, Министерство внутренних дел России, Министерство по налогам и сборам России, Министерство экономического развития и торговли России и т. д.), выступающие гарантами обеспечения транспарентности «теневого» оборота контрафактной продукции, что будет способствовать достижению поступательной динамики развития торговых отношений в условиях неоэкономики.

4. Обоснована императивность ранжирования мер, осуществляемых таможенными органами для защиты предприятий-владельцев интеллектуальной собственности от перемещения через таможенную границу РФ контрафактных товаров, что позволило выделить четыре основных направления в механизме секьюритизации таможенными органами РФ объектов интеллектуальной собственности: контроль за перемещением через таможенную границу РФ объектов интеллектуальной собственности, включенных в Таможенный реестрконтроль за вывозом с территории РФ товаров, в которых могут содержаться результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерацииконтроль за ввозом на таможенную территорию оборудования и материальных носителей, используемых для воспроизведения и звукозаписи произведенийвзаимодействие таможенных органов с иными правоохранительными органами, таможенными службами зарубежных стран, средствами массовой информации по вопросам контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности и товаров, имеющих признаки контрафактных.

5. Предложены основные меры по модернизации действующего в Российской Федерации механизма защиты объектов интеллектуальной собственности (внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ, увеличивающих размеры штрафов за нарушение прав интеллектуальной собственностиналаживание тесного взаимодействия следующих институтов: Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФТС России, Министерства юстиции РФ, прокуратуры и судебных органовнаделение таможенных органов РФ правом приостанавливать выпуск, осуществлять изъятие и принимать иные меры в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, при наличии достаточных оснований полагать, что такие товары могут являться контрафактнымипроведение целенаправленной государственной политики в области образования населения), расширяющие полномочия таможенных органов по защите внутреннего рынка Российской Федерации от контрафактных товаров, а также приводящие данный механизм в соответствии с международной практикой.

Теоретическая значимость определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработок затронутых проблем, открывающим возможности к использованию предложенного в диссертации методологического подхода к исследованию механизма защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами России и зарубежных стран, что развивает и дополняет ряд аспектов теории интеграции России в мирохозяйственный процесс. Это имеет значение для научного обоснования процесса модернизации механизма, применяемого в практической деятельности таможенными органами России.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы органами государственной власти при выработке стратегий защиты объектов интеллектуальной собственности. В частности, основные обобщения и предложения могут служить методологической основой для совершенствования действующего механизма защиты объектов интеллектуальной собственности, проводимой таможенными органами России.

Отдельные выводы и положения диссертации использованы в преподавании курсов «Мировая экономика», «Тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности»,.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия", а также включены в разработку программ различных спецкурсов по актуальным проблемам экономики России и регионов.

Апробация результатов исследования. Результаты, полученные в диссертации, направлены на оптимизацию действующей процедуры таможенного оформления объектов интеллектуальной собственности и использованы во внешнеэкономической деятельности ООО «Звук», а также при разработке нормативно-правовой базы механизма действий должностных лиц таможенных органов южного региона при таможенном оформлении и контроле.

Материалы исследования нашли применение в образовательном процессе Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» при чтении курсов: «Мировая экономика», «Внешнеэкономическая деятельность предприятия».

Основные теоретические и практические положения диссертации представлялись автором и были одобрены на международном семинаре, международных, региональных, межвузовских и внутривузовских научных и научно-практических конференциях в г. Москве, Сочи, Светлогорске, Ростове-на-Дону, в таких вузах как РГЭУ «РИНХ», Российской таможенной академии.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, библиографического.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развитие цивилизации привело к созданию на базе материального и духовного производства системы рынков интеллектуальных продуктов как товаров особого рода. На современном этапе объекты интеллектуальной собственности являются полноправными товарами, обеспечивая ускорение экономического потенциала и устранение технологического разрыва между странами, содействуя научно-техническому развитию предприятий и организаций, повышению технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

В мировом товарообороте удельный вес объектов интеллектуальной собственности в объеме экспортно-импортных операций неуклонно возрастает.

Одновременно обнаруживается незащищенность этих объектов, которые, будучи по своей природе нематериальными объектами, легко копируются, тиражируются и распространяются без ведома и согласия обладателя исключительных прав на эти объекты, лишая последнего законных доходов.

В развитых государствах с традициями уважения частной собственности доля контрафактной или пиратской продукции является незначительной, что не характерно для нашей страны, где объем такой продукции, несмотря на все принимаемые меры, растет и превышает объем легальной продукции.

Проблема усиления защиты объектов интеллектуальной собственности в России становится актуальной и в связи с предстоящим вступлением во Всемирную торговую организацию, одним из важнейших направлений деятельности которой является решение вопросов о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности на международном уровне и разработка таких мер по обеспечению этих прав, которые не препятствовали бы развитию законной торговли.

В рамках указанного направления деятельности ВТО было разработано соглашение, являющееся одной из трех правовых основ структуры и деятельности ВТО и предполагающее определенную перестройку национальных правовых механизмов, поскольку Соглашение включает обязательство стран-участниц создать национальные механизмы по охране объектов интеллектуальной собственности, обеспечивающие защиту как национальных, так и иностранных владельцев исключительных прав.

Национальный механизм охраны объектов интеллектуальной собственности должен включать в себя наряду с прочим и таможенные процедуры. Значительно эффективнее предотвратить незаконное перемещение через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, чем обнаруживать такие товары на внутреннем рынке страны.

Мировое сообщество исходит из того, что выпуск в продажу поддельных или пиратских товаров наносит существенный ущерб владельцам объектов интеллектуальной собственности, соблюдающим законы, и вводит в заблуждение потребителей. Отсюда вытекает обязанность государства и его органов принять меры, предотвращающие, насколько это возможно, выпуск в продажу таких товаров и обеспечивающие эффективность борьбы с незаконной деятельностью, не ограничивая при этом свободу законной торговли.

Каждая страна определяет меры, которые следует применять в отношении товаров, являющихся поддельными или пиратскими, и в отношении лиц, совершивших правонарушение. Эти меры должны быть направлены, в первую очередь, на лишение виновных экономической выгоды от подобных операций, на их наказание, которое позволило бы эффективно влиять на предотвращение в будущем с их стороны подобных правонарушений. Они не должны применяться к гражданам, которые ввозят или вывозят пиратскую или поддельную продукцию для личных нужд в размерах, не превышающих установленные для беспошлинного ввоза (вывоза) нормы. Это направлено на защиту граждан, которые не знают о происхождении товаров и приобрели товары для личного пользования, а не в целях извлечения прибыли.

Международный опыт свидетельствует, что контрафактные товары, пиратские и приравненные к ним товары чаще всего ввозятся из третьих стран. Оправдан вывод, о невозможности осуществления эффективной борьбы с нарушением в области интеллектуальной собственности без участия таможенных органов. Именно таможенные органы могут предотвратить ввоз и свободное распространение этих товаров на таможенной территории своей страны или их вывоз в другие страны.

В Российской Федерации активно проводятся меры, направленные на приведение национального механизма защиты объектов интеллектуальной собственности в соответствие с международными требованиями, включая и таможенные аспекты.

Таможенное законодательство, в частности, Таможенный кодекс Российской Федерации наряду с другими функциями таможенных органов в качестве одной из основных закрепил функцию пресечения незаконного оборота через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности. В Российской Федерации отсутствовал механизм реализации данной функции, что объяснялось во многом спецификой объектов интеллектуальной собственности, их нематериальным характером, что не позволяло таможенным органам при проведении таможенного оформления и таможенного контроля выявить нарушения прав на эти объекты. Чтобы установить нарушения чужих прав на товарный знак или коммерческую тайну должностные лица таможенных органов должны были обладать действительной информацией, в том числе и информацией о законном владельце объекта интеллектуальной собственности, сроках действия охранного документа на него, характере самого объекта и т. д.

Другой причиной неэффективности выполнения функции защиты интеллектуальной собственности таможенными органам являлась недостаточность правового регулирования по вопросам осуществления таможенного контроля и таможенного оформления таких специфических объектов, как объекты интеллектуальной собственности, включая полномочия таможенных органов.

Изменить ситуацию возможно было только законодательным путем, внеся необходимые дополнения в правовые нормативные акты с учетом требований и условий международных соглашений и международной практики. С 1 января 2004 года вступил в действие новый Таможенный кодекс России, в который включена глава, направленная на создание условий для реализации таможенными органами функции по защите объектов интеллектуальной собственности.

Для изменения ситуации в области защиты объектов интеллектуальной собственности таможенными органами необходимо также наладить тесные и постоянные отношения сотрудничества между таможенными органами и владельцами прав на объекты интеллектуальной собственности. При наличии огромного желания сотрудники таможенных органов никогда не станут высококвалифицированными специалистами в области защиты объектов интеллектуальной собственности и не смогут отличить настоящий товар от хорошей подделки. Вместе с тем, более эффективными явились бы обучающие и образовательные семинары, во время которых владельцы прав на объекты интеллектуальной собственности информировали бы сотрудников таможенных органов об особенностях своих товаров, а также демонстрировали бы различия между подлинными товарами и контрафактными.

Большую роль может сыграть предоставление владельцем исключительных прав документального материала, который помог бы сотрудникам таможенных органов выявлять товары, нарушающие запреты, и, тем самым, укрепил бы те знания, которые были получены на обучающих семинарах.

От решения проблемы создания эффективного механизма охраны таможенными органами РФ объектов интеллектуальной собственности зависит прочность фундамента для инновационной модели развития России, ее модернизации, повышения конкурентоспособности в мировой социально-экономической системе. А от этого, в свою очередь, — перспективы создания рабочих мест в новых отраслях, определяющих лицо мировой экономики XXI столетия — экономики, базирующейся на знаниях, а также создание цивилизованной рыночной среды, в которой и предприниматели, и j потребители были бы надежно защищены от недобросовестной конкуренции, связанной с неправомерным использованием объектов интеллектуальной собственности, производством контрафактных товаров.

Проблемы охраны объектов интеллектуальной собственности вышли в мировом хозяйстве на первый план и стали уже не исключительно экономическим или юридическим вопросом. Вследствие всеобъемлющей интеллектуализации современной мировой экономики они все более становятся политической проблемой, связанной с экономической безопасностью и требуют стратегических подходов к их решению. Процессы интеллектуализации достигли чрезвычайно высокой интенсивности. В мире действует свыше 4 млн. патентов, каждый год подается приблизительно 700 тыс. заявок на патентование (в 2004 г. доход от продажи лицензий на запатентованные объекты составил 100 млрд. долларов США, что в 10 раз больше, чем в 1994 г.).

Важно учитывать, что в мировом сообществе уже сформировалась глобальная система регулирования охраны интеллектуальной собственности. Россия должна адаптироваться к ней, реализуя цели развития как составной части мирового хозяйства. За последние годы Россия значительно j активизировала процесс вхождения в международные институты, регулирующие объекты интеллектуальной собственности. Однако проблемой остается незавершенность процессов обретения членства во Всемирной торговой организации и не присоединение к ряду международных договоров и конвенций.

Нарушения в области интеллектуальной собственности представляют собой глобальное явление. Хотя большинство стран приняло законы, защищающие интеллектуальные права собственности согласно международным стандартам, лишь немногие обеспечивают политическую или бюджетную поддержку, необходимую для выполнения предписаний этих законов. Нарушения интеллектуальной собственности процветают из-за неэффективных законов, слабого их осуществления, нехватки ресурсов для расследования и судебного преследования, коррумпированности правительственных должностных лиц и низкой квалификации чиновников. Во многих из стран, которые являются главными нарушителями в области интеллектуальной собственности, J правительства, реализуя протекционистскую политику, действуют в целях повышения конкурентоспособности национальных отраслей промышленности на международном рынке.

Таможенных органы РФ, систематически выявляют поддельные товары, но не имеют достаточного эффективного механизма, противодействующему данному негативному явлению. В настоящее время разрабатываются новые нормативные правовые документы, определяющие российский подход к защите прав интеллектуальной собственности, учитывающие зарубежный опыт, накопленный в данной области, и тем самым оказывающие влияние на усиление позиции таможенных органов в борьбе с контрафакцией и пиратством в международной торговле.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ от 23.09.1992 г. № 3520−1. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.
  2. Закон РФ от 09.07.1993 г. № 5351−1. Об авторском праве и смежных правах.
  3. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, Стокгольм, 14.07.1967-
  4. Патентный закон РФ от 23.09.1992 г, № 3517−1
  5. Письмо ФТС России от 11.12.2002 г. № 01−06/49 408. О некоторых вопросах таможенного контроля подакцизных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
  6. Письмо ФТС России от 30.01.1999 г. № 01−15/2519. О мерах направленных на реализацию Указа Президента РФ № 1471.
  7. Письмо ФТС России от 04.02.2002 г. № 07−19/4315. О предоставлении документов и сведений.
  8. Письмо ФТС России от 28.04.1999 г. № 03−15/12 632. О таможенном контроле объектов интеллектуальной собственности.
  9. Письмо ФТС России от 06.08.2001 г. № 01−06/311 138. О контроле таможенной стоимости товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности-
  10. Приказ ФТС России от 16.08.2001 г. № 805/103. Об организации взаимодействия между таможенными органами РФ и Российским агентством по патентам и товарным знакам.
  11. Приказ ФТС России от 27.10.2003 г. № 1199. Об утверждении положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами.
  12. Приказ ФАПРИД от 21.08.2000 г. № 31. Об организации проведения правовой экспертизы.
  13. Распоряжение ФТС России от 27.05.1999 г. № 01−14/632. Об усилении контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.
  14. Распоряжение ФТС России от 18.10.2001 г. № 999-р. О создании совместной рабочей группы по интеллектуальной собственности.
  15. Федеральный закон РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
  16. Федеральный закон РФ от 28.05.2003 г. № 61-ФЗ. Таможенный кодекс Российской Федерации
  17. , Э.Л. Интеллектуальная собственность и экономические формы ее реализации. М.: 1998. — 344с.
  18. , В.Р. Тревожная проблема. // Интеллектуальная собственность. 1998.- № 5−6. — С.95−99.
  19. , Т.А., Серегина, С.Ф. Макроэкономика. Учебник/Под общей редакцией проф. А. В. Сидоровича. -М.: Издательство «Дис», 1997.- 416с.
  20. , О.Н. О видах споров, подведомственных ФИПС, и административной процедуре их разрешения // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность 2001. — № 1. — С.20−26.
  21. , О.М. Защита таможенными органами интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. 2004. — № 5. — С. 16−20.
  22. , В.П. Из опыта судебного спора с фирмами США // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2003. -№ 4. — С.22−25.
  23. , В.Н. Уроки судебной практики // Патенты и лицензии. 2001. — № 3. — С.9−13.
  24. , В.В., Виталиев, Г.В., Денисов, Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. М.: 2003. -412с.
  25. , В.В., Денисов, Г.М. Из мирового опыта защиты интеллектуальной собственности// Российский экономический журнал. -1999. № 3. — С.82−88.
  26. , В.В. Суд вынес решение // Патенты и лицензии. 2001. — № 1. -С.8−12.
  27. , И.А. Применение в России международно-правовых способов защиты интеллектуальной собственности// Российская юстиция.- 2002. -№ 1. С.20−22.
  28. , А.А. Интеллектуальная собственность: экономический аспект. -М.: 2003.- 126с.
  29. , JI.M. Соглашения в области охраны авторских прав// Интеллектуальная собственность. 2002. — № 7−8. — С.58−64.
  30. , Л.Т., Монастырская, А.М, Трохова, М. Н. Ваша интеллектуальная собственность С.-Пб.: 2001. — 458с.
  31. Борщ-Компанеец, Н.С. Договорные- отношения при передаче прав на итпользование объектов интеллектуальной собственности// Финансовая газета. 1999.- № 44. — С.6−7.
  32. Борщ-Компанеец, Н. С. Разрешение конфликтов при использовании объектов интеллектуальной собственности// Финансовая газета. 1997. -№ 6. — С.7−11.
  33. , Е.А. Как сохранить ноу-хау в информационной технологии// Интеллектуальная собственность. 1998. — №¾. — С.15−18.
  34. , С.К. Рынок информационных технологий и ноу-хау: Вопросы правового регулирования// Интеллектуальная собственность. 2001 -№½. — С.34−41.
  35. , С.К. Социально-экономический аспект информационных технологий// Интеллектуальная собственность. 2002. — № 3−4. — С.10−13.
  36. , Г. В. Интеллектуальная собственность: действительность переходного периода и рыночные перспективы. М.: 1998. — 560с.
  37. , Э. Интеллектуальный капитал: ключ к успеху в новом тысячелентии. М.: 2001. — 156с.
  38. , Е.М. Международные договоры и соглашения в области охраны интеллектуальной собственности. М.: 1999. — 256с.
  39. , JI.B. Чему же учат уроки судебной практики? // Патенты и лицензии. 2001. — № 6. — С.41−44.
  40. , В.Н. Еще раз о собственности работников// Человек и труд. -1996. № 10. — С.81−83.
  41. , Ю. Защита товарных знаков// Право и экономика. 1998. -№ 1. — С.78−85.
  42. , А. Беспредел для умных и ученых// Интеллектуальная собственность. 2005. — № 5/6. — С.30−32.
  43. , А. Интеллектуальное пиратство: Византийский поход// Интеллектуальная собственность. 1998. — №¾. — С.29−35.
  44. , О.И. ГК РФ о понятии и условиях договора по лицензионным соглашениям на объекты интеллектуальной собственности// Интеллектуальная собственность. 1999. — №½. — С.30−34.
  45. О.И. Ограничительные условия в лицензионных договорах// Интеллектуальная собственность. 2001. — № 7−8. — С.21−24.
  46. Вессийе-Ресси, М. Ремесло творца// Бюллетень по авторскому праву. -2003. № 4. — С.5−33.
  47. , А.Н. Все о товарном знаке// Экономические новости. 1999. -№ 11. — С.12.
  48. , Г. Н., Подшибихин, Л.П. Черная повязка на глазу или о борьбе с пиратством в сфере программного обеспечения// Интеллектуальная собственность. 1998. — №¾. — С. 18−23.
  49. , В.П. Защита права собственности// Закон. 2003. — № 11. -С.113−117.
  50. , Т.В. Индивидуальная интеллектуальная собственность в науке// Российский экономический журнал. 2001. — № 6. — С.137−139.
  51. , Л.М. Когда возникает конфликт // Интеллектуальная собственность. 2004. — № 9. — с.35−37.
  52. , Э.П. Авторское право и смежные права// Юридический консультант. 2001. — № 12. — С.5−19.
  53. , Э.П. Авторское право России на современном этапе// Бюллетень по авторскому праву. 1999. — № 2. — С.42−53.
  54. , Э.П. Права на интеллектуальную собственность в новом ГК РФ// Государство и право. 1997. — № 11. — С.61−65.
  55. , Э.П. Смежные права в России и некоторых других странах СНГ// Бюллетень по авторскому праву. 2003. — № 3. — С.46−56.
  56. , Л. Макроэкономическая теория и переходная экономика: Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. А. В. Исаева. М.: ИНФРА-М, 2002. — 559с.
  57. , И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для ВУЗов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. — 501с.
  58. , А.Г. Может ли быть товаром интеллектуал и продукт его труда?// Вопросы философии. 2003. — № 3. — С.3−15.
  59. , А.Н. Интеллектуальная собственность беззащитна -«пираты» обогащаются// Экономика и жизнь. 2002. — № 51. — С.48.
  60. , С. А. Наименования мест происхождения товаров// Финансовая газета. 1999. — № 18. — С.З.
  61. , С.А. Регистрация объектов прав третьих лиц в качестве товарных знаков// Интеллектуальная собственность. 1998. -№ 11−12. -С.13−14.
  62. , М.Э., Шестопал, Я.Р. Объединение патентных поверенных: операции во всем мире// Закон. 2003. — № 1. — С.95−96.
  63. , О.А. «Собственность» и «интеллектуальная собственность»// Интеллектуальная собственность. 2004. — № 10. С.3−9.
  64. , А. ГАТТ и географические указания// Интеллектуальная собственность. 2003. — № 1−2. — С.14−18.
  65. , А. Критерии охраны географических указаний// Интеллектуальная собственность. 2002. — № 5/6. — С. 15−19.
  66. , С. Эволюция отношений собственности: форма -содержание//Экономист. 1999. -№ 2. — С.73−84.
  67. , Н.Ю. Государство и собственность: конституционная защита человека// Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2001. — № 2. — С. З-13.
  68. , Ю. Охрана авторов программного обеспечения ЭВМ// Российская юстиция. 1997. — № 5. — С.45−46.
  69. , Р., Жоффре-Спинози, К. Основные правовые системы современности: пер. с франц. В. А. Туманова. М.: Международные отношения, 1996. — 400с.
  70. , Е.Ю. Защита прав, вытекающих из патента на досудебном этапе//Интеллектуальная собственность. 2001. — № 7−8. — С.76−80.
  71. , Е., Цапенко, А. Фонетические и визуальные особенности словесных обозначений// Интеллектуальная собственность. 2005. — № 2. -С.16−17.
  72. , О.А. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение. М.: 2002. — 655с.
  73. , В.А. На рынке идей// Закон. 2001. — № 2. — С.38−42.
  74. , В.А. Новая эра в охране исключительных прав (система права и система законодательства)// Право и экономика. 1995. — № 15/16. -С.28−39.
  75. , В.А. Развитие законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности// Экономика и жизнь. 2003. — № 40. -С.20.
  76. , В.А. Интеллектуальные права: понятие, система, задачи кодификации. М.: 2003. — 512с.
  77. , А. Условия сохранения научно-технического потенциала// Человек и труд. 1996. — № 10. — С.73−76.
  78. , В.Г., Иващенко, С.В. Таможенный контроль товаров, подлежащих нетарифным мерам регулирования внешнеэкономической деятельности -М.: 2001 156с.
  79. , В.А. Интеллектуальная собственность: правовое регулирование, участие в экономическом обороте. М.: 1997 — 320с.
  80. , В.И. О пресечении недобросовестной конкуренции в Российской Федерации // Патентная информация. 1995. — Выпуск 2. -С.46−51.
  81. , В.И. Ответственность за недобросовестную конкуренцию в Российской Федерации // Патенты и лицензии. 2001. — № 1. — С. 19−27.
  82. , В.И. Охрана права промышленной собственности в СНГ// Законодательство и экономика. 1995. — № 23−24. — С.74−90.
  83. , Г. А. Интеллектуальная собственность: проблемы и решения: аналитический обзор. М.: 2002. — 560с.
  84. , А. Теория и практика собственности в современной экономике// Экономист. 2005. — № 10. — С.42−51.
  85. , С., Лакур, JI. Торговое право: Учебное пособие/ Под.ред. К. Лобри: Пер. с франц.- М.: Международные отношения, 1993. 251с.
  86. , А. Охрана прав на интеллектуальную собственность по соглашению ТРИПС// Интеллектуальная собственность. 1997. — № 5−6. -С.46−51.
  87. , А. Североамериканское соглашение о свободной торговле и охрана изобретений// Интеллектуальная собственность. 1996. — № 3−4. -С.43−48.
  88. , Ю. О собственности в современной экономике// Экономист. -2001. № 7. — С.84−91.
  89. Защита прав создателей и пользователей программ для ЭВМ и баз данных (комментарий российского законодательства)/ Министерство юстиции РФ. Российская Правовая Академия. М.: 2003. — 323с.
  90. , М.И. О роли таможенных органов в защите прав на интеллектуальную собственность // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2002. — № 2. — С. 15−20.
  91. , A.JI. Интеллектуальная собственность. М.: 1999. — 256с.
  92. , У., Ильясов, Ю. Маркетинговые исследования на рынке объектов интеллектуальной собственности// Интеллектуальная собственность. 2001 — № 11−12. — С.26−35.
  93. , В. Сафарян, К. Интеллектуальная собственность и нематериальные активы на малых предприятиях// Закон. 1998. — № 3. -С.38−40.
  94. , В.Г. Интеллектуальные ресурсы. Интеллектуальная собственность. Интеллектуальный капитал. М.: 2001. — 360с.
  95. , Н. Формирование системы правовой охраны и трансферта интеллектуальной собственности в России// Российская юстиция. 1997. -№ 3. — С.8−15.
  96. , Н. Ценообразование в практике международного обмена// Интеллектуальная собственность. 2003. — № 1. — С.42−44.
  97. , Р. Формы собственности и подъем экономики России// Экономист. 1995 — № 7. — С.72−78.
  98. Интеллектуальная собственность: словарь-справочник / Под редакцией А. Д. Корчагина. -М.: ИНФРА-М, 1995. 112с.
  99. Как защитить интеллектуальную собственность в России. Правовое и экономическое регулирование / Под ред. А. Д. Корчагина. Справочноепособие. М.: ИНФРА-М, 2001. — 336с. j
  100. , Н.Н. Собственность: присвоенческий аспект// Экономист. -1996. № 12. — С.64−68.
  101. , А. Политика государства в сфере охраны ИС // Интеллектуальная собственность. 2002. — № 1. — С. 11−14.
  102. , Н.И. Патентная оценка новаторского потенциала конкурентов// Интеллектуальная собственность. 1998. — № 2. — С.4−14.
  103. , А.С. Правовые вопросы товарообменных сделок. М.: ТЕИС, 1994.- 199с.
  104. Компьютерные пираты на ниве образования: Судебный прецедент// Российская юстиция. 1998. — № 2. — С. 15−17.
  105. , Ю. Порядок включения объектов промышленной собственности в нематериальные активы// Интеллектуальная собственность. 2005. -№¾. — С.30−32.
  106. , Ю. Промышленная собственность в уставном фонде предприятия// Интеллектуальная собственность. 2001. — № 7−8. — С.2−5.
  107. , Ю. Рыночная стоимость товарного знака// Экономика и жизнь.1995. № 18. — С.17.
  108. , Ю. Стоимость права на патент: критерии и методики оценки// Интеллектуальная собственность. 2003. — № 5−6. — С.5−6.
  109. , Ю. Цена ноу-хау// Экономика и жизнь. 1995. — № 1. — С.9.
  110. , Ю.В. Рассмотрение дел, связанных с неиспользованием товарных знаков // Патенты и лицензии. 2002. — № 1. — С.26−29.
  111. Концепция государственной политики в области правовой защиты интеллектуальной собственности. Проект Министерства юстиции РФ// Интеллектуальная собственность. 1997. — № 11−12. — С. 23−27.
  112. , Е. Он сказал : наехали! // Российская газета. 2003. — № 85. -СЛ.
  113. , A.M. Финкель, Н.К. Зарубежный опыт судебного рассмотрения споров о квалификации изобретений. М.: ВНИИПИ, 1998. — 72с.
  114. , В. Новая модель отношений собственности// Экономист. -2001. № 3. — С.85.
  115. , А. Перспективы совершенствования охраны промышленной собственности в Российской Федерации// Интеллектуальная собственность. 1997. — № 11−12. — С.3−4.
  116. , И.Э. Ограничения и границы права собственности// Вестник Санкт-Петербургского университета. 1996. — Выпуск 4. — С. 122−126.
  117. , В. О вопросах защиты авторских и смежных прав// Хозяйство и право. 2005. — № 6. — С. 101−109.
  118. , Дж. Хотя бы на шаг опередить пиратов// Интеллектуальная собственность. 1995. — № 7/8. — С. З 1−32.
  119. , А., Белов, В., Денисов, Г. Интеллектуальная собственность требует защиты// Российский экономический журнал. 1996. — № 3. — С.37−43.
  120. , М.И. Предпринимательство и право: опыт Запада. М.: Дело, 1992−144с.
  121. , Б. Интеллектуальная собственность требует умелого обращения// Экономика и жизнь. 2003. — № 10. — С.21.
  122. , Б. Интеллектуальные активы предприятия// Экономика и жизнь. 1994. — № 10. — С. 15.
  123. , Б. Интеллектуальные активы предприятия// Экономика и жизнь. 1995. № 32. с. 15.
  124. , Д., Гребенников, В., Зотов, В. Пресняков, В. Как лучше распорядиться собственностью?// Вопросы экономики. 1995. — № 9. -С.99−106.
  125. , Н. Международные стандарты оценки и сертификации стоимости объектов интеллектуальной собственности// Интеллектуальная собственность. 2001. — № 9/10. — С.2−6.
  126. , Н. Оценка стоимости объектов интеллектуальной собственности// интеллектуальной собственность. 1996. — № 5/6. — С.3−7.
  127. , Н.З. Как защищают интеллектуальную собственность в США// Закон. 1994. — № 1. — С.97−99.
  128. , С.П. Интеллектуальная собственность и экономические формы ее реализации. М.: 2004 — 156с.
  129. , Б., Сесекин В. Вопросы регулирования имущественных отношений, связанных с объектами интеллектуальной собственности, возникающих в процессе приватизации// Хозяйство и право. 1995. — № 10. — С.121−124.
  130. , Г. М. Шаг вперед, два шага назад // Патенты и лицензии. -2003. № 3. — С.20−22.
  131. , В.М. Интеллектуальная собственность: прошлое и настоящее// Общественные науки и современность. 1996. — № 4. — С.7−10.
  132. , В.М. Творить или просить на бедность?// Интеллектуальная собственность. 1995. — №¾. — С.38−44.:
  133. , В. Экономика и реализация прав на объекты творческой деятельности// Закон. 2001. — № 1. — С.89−91.
  134. , Ю.Г. Международные конвенции по авторскому праву. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Международные отношения, 1978 — 176с.
  135. , Т.И. Патентная система и коммерческая реализация интеллектуальной собственности// Вестник Санкт-Петербургского университета. 1995. — Выпуск 4. — С.30−36.
  136. , В. Развитие «доктрины ослабления товарного знака» в США// Интеллектуальная собственность. 1997. — № 9−10. — С. 18−22.
  137. , В. Нужны и бизнесменам, и потребителям// Интеллектуальная собственность. 2001. — № 11−12. — с.24−25.
  138. , С.В. Проблемы интеллектуальной собственности в развивающихся странах Азии. М.: 1995. — 180с.
  139. , А. Международная охрана интеллектуальной собственности. -С.-Пб.: 2003.-865с.
  140. , В. Позвольте не согласится: о товарном знаке и международной лицензионной практике// Интеллектуальная собственность. 2005. — № 7/8. — С. 14−25.
  141. , Е. Автор получает свои законные миллионы // Интеллектуальная собственность. 1997. — № 11−12. — С. 65−71.
  142. , Н.А. Маркетинг интеллектуальной собственности. М.: 2001. -345с.
  143. , О. Оценка интеллектуальной собственности// Финансовая газета. 2001. — № 32. — С.7.
  144. , И.Т. Основы законодательства против недобросовестной конкуренции// Основы немецкого торгового и хозяйственного права. М.: Издательство БЕК, 2003. — 284с.
  145. Обзор практики разрешения споров, связанных с защитой прав на товарный знак// Интеллектуальная собственность. 1997. — № 11−12. — С.42−46.
  146. , Н. Охрана внешнего вида изделий// Интеллектуальная собственность. 1995. — №¾. — С.56−59.
  147. , Н. Правовая охрана промышленных образцов в США// Интеллектуальная собственность. 1995. — № 5/6. — С.40−44.
  148. , О. Бизнес и интеллектуальная собственность: проблемы договорного права // Закон. 2001. — № 4. — С.43−46.
  149. , Г. И. Интеллектуальная собственность и проблемы ее коммерциализации. Минск: 2003. — 480с.
  150. , А.Н. Интеллектуальная собственность в экономическом измерении // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. -2003.-№ 2.-С.31−54.
  151. , Е. Что такое интеллектуальная собственность? // Финансовая газета. -2001. -№ 38. С. 8.
  152. Основы расследования преступленйй против авторских и смежных прав / под ред. В. Н. Исаенко. М.: 2002. — 210с.
  153. , А. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью // Интеллектуальная собственность. 1998. — № 1. — С.28−32.
  154. Парижская конвенция по охране промышленной собственности // Патентное законодательство. Нормативные акты и комментарии. М.: Юрид. лит., 1994.-272с.
  155. Патентное законодательство // Нормативные акты и комментарий. -М.: Юрид.лит., 1994. 274с.
  156. , И.А. Охрана товарных знаков в Российской Федерации. М.: 2002.-315с.
  157. , М., Селиверстов, А., Честной, А. Гражданско-правовая ответственность за нарушение исключительных прав, вытекающих из патента // Интеллектуальная собственность. 2001. — № 11/12. — С.19−27.
  158. , Д.И. Право интеллектуальной собственности. М.: 1999. -203с.
  159. , Ю.А. Права авторов произведений и их защита // Бухгалтерский учет. 2005. — № 6. — С.42−44.
  160. , В. патентный щит для интеллектуальной сосбтвенности // Экономика и жизнь. 2001.- № 17. -СЛ.
  161. , В.А. Интеллектуальная собственность и инновационное предпринимательство // Российская юстиция. 1994. — № 12. — С.10−13.
  162. , Р.С. Защита интеллектуальной собственности в США (пер. с англ.) // Закон. 1993 — № 2. — С.44−47.
  163. , А. Экономике России срочно необходимы изобретения // Закон. 2003. — № 11. — С.123−124.
  164. , Б., Бромберг, Г. Результаты науки и интеллектуальная собственность // Интеллектуальная собственность. 1997 — № 3−4. — С. 1925.
  165. , Н.А. Экономика интеллектуальной собственности. М.: 1996. — 234с.
  166. , П.А. Экономика. Том 1/ Пер. с англ. Пушкарева К. В. М., Алфавит, 2005. — 430с.
  167. , А. Интеллектуальная собственность и ее государственная защита // Экономист. 1996. -№ 11.- С.61−69.
  168. , Л.Г. Патентное дело по законам рынка // Интеллектуальная собственность. 1998. — № 3. — С. 19−21.
  169. , А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации М.: Теис, 2005. — 202с.
  170. , И. О применении в России норм Бернской конвенции // Интеллектуальная собственность. 1997. — № 11−12. — С.62−64.
  171. , Л. Как остановить компьютерное пиратство? // Российская юстиция. 1996. — № 10. — С.37−39.
  172. , А. Щит и меч для богемы // Интеллектуальная собственность. 2001. — № 9−10. — С. 15−18.
  173. , И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.-256с.
  174. , А. Семьдесят раз отмерь: заявка России на вступление в ВТО // Интеллектуальная собственность. 1997. — № 1−2. — С.36−41.
  175. Судебная и административная защита прав интеллектуальной собственности в странах-членах Европейского сообщества. М.: ФИПС Роспатента, 2005. — 460с.
  176. , П.В. Торгово-экономические отношения России в современных условиях: учебное пособие. Ростов-н/Д: Издательство РГЭУ «РИНХ», 2001 — 228с.
  177. , JI.K. Функции таможенных органов по пресечению незаконного оборота объектов интеллектуальной собственности. // Правоприменительная практика. 2000. — № 6. — С.23−27.
  178. Торговое дело: экономика и организация. Учебник // Под общ. Ред. Проф. Т. П. Данько и проф. JI.A. Брагина. М.: ИНФРА-М, 1997. — 256с.
  179. , Г. Д. Собственность и предпринимательство: Учебное пособие / Самарская экономическая академия. Самара, 1995. — 48с.
  180. , Л.Ф. Вопросы таможенного оформления и контроля объектов интеллектуальной собственности. М.: 2001. — 78с.
  181. , Р.В. К вопросу об интеллектуальной собственности как экономической катерии. М.: 2001. — 95с.
  182. , С.В. Под международной защитой: интеллектуальная собственность в международном праве // Общественные науки и современность. 2001. — № 4. — С.34.
  183. , Я.И. Оценка интеллектуальной собственности при рыночной экономике. М.: 2001. — 45с.
  184. , В.М. Интеллектуальная собственность и внешнеэкономическая деятельность. М.: 1999. — 128с.
  185. , Е.В. Коммерциализация -интеллектуальной собственности: проблемы и решения. М.: 1996. — 87с.
  186. , Р. Лазейки в законодательстве поощряют интеллектуальное пиратство // Интеллектуальная собственность. 2003. — № 11−12. — С.66−68.
  187. , В.В. Цивилизованный рынок: правила игры. М.: ТЕИС, Ассоциация «Гуманитарное знание», 1999. — 138с.
  188. , Н. Теория и практика российского пиратства // Интеллектуальная собственность. 2005. — № 7. — С.2−7.
  189. , Г. Инновации и конкурентоспособность техники // Экономист. 2003. — № 2. — С. 17−19.
  190. , А. Законодательные новации по интеллектуальной собственности // Экономика и жизнь. 2005. — № 1. — С.9.
  191. , С.А. Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы. М.: 1998. — 254с.
  192. , Г. П. Исследование зарубежного опыта контроля объектов интеллектуальной собственности // Экономика и жизнь. 2002. — № 78-С 34−56.
  193. , Д.Ю. Экспорт: право и практика международной торговли. -М.: Юрид.лит., 2001 512с.
  194. , В., Белова Шпрингштуббе, Н.Ф. Что определяет законодательство и судебную практику Германии по товарным знакам? // Патенты и лицензии. — 2001. — № 10. — С.50−60.
  195. , С. Таможенные органы и защита исключительных прав владельцев объектов интеллектуальной собственности // Интеллектуальная собственность. 1997. — № 11−12. — С. 19−21.
  196. , Е.В. Интеллектуальная собственность как объект предпринимательской деятельности. М.: 1998. — 245с.
  197. Яни, П. Право собственности: неприкосновенность или целесообразное использование? // Законность. 2001. — № 6. — С.42−44.
Заполнить форму текущей работой