Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методические основы разработки диагностического комплекса для оценки технического состояния автомобильных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Разработанный ДК ДВС позволяет оперативно производить углубленную диагностику двигателей на основании анализа протекания рабочего процессов в двигателе. Диагностическими параметрами в ДК ДВС являются показатели рабочего цикла. Для их получения использованы оригинальные алгоритмы обработки индикаторных диаграмм и сигнала датчика положения коленчатого вала, синхронизации шкалы… Читать ещё >

Содержание

  • Основные принятые сокращения
  • Общая характеристика работы
  • Глава 1. Анализ неисправностей автомобильных ДВС и подходов к разработке методов и оборудования для их диагностики
    • 1. 1. Экономические предпосылки, обуславливающие подход к диагностике в нашей стране и за рубежом
    • 1. 2. Специфика систем управления и их диагностики
      • 1. 2. 1. Особенности конструкции и диагностики автомобильных двигателей отечественного производства
      • 1. 2. 2. Особенности конструкции и диагностики зарубежных автомобильных двигателей
      • 1. 2. 3. Эволюция процессов диагностирования автомобилей
    • 1. 3. Диагностические параметры, признаки неисправностей
    • 1. 4. Алгоритм проведения диагностических действий при различных диагностических признаках неисправностей
      • 1. 4. 1. Затрудненный пуск
      • 1. 4. 2. Повышенная неравномерность работы двигателя
      • 1. 4. 3. Недостаточная мощность
      • 1. 4. 4. Стуки и шумы
      • 1. 4. 5. Нарушение теплового баланса
    • 1. 5. Диагностическое оборудование
    • 1. 6. Недостатки штатной диагностики и неисправности, при диагностике которых требуется подключение дополнительного диагностического оборудования
    • 1. 7. Анализ недостатков современного дополнительного диагностического оборудования
    • 1. 8. Определение цели и постановка задач данной работы
  • Глава 2. Структура универсального диагностического комплекса и организация информационного обеспечения его работ
    • 2. 1. Формирование перечня диагностических параметров
    • 2. 2. Разработка ДК ДВС
      • 2. 2. 1. Задачи аппаратной части
      • 2. 2. 2. Задачи программной части
    • 2. 3. Структурная схема и функциональное назначение элементов универсального диагностического комплекса
      • 2. 3. 1. Аппаратная часть комплекса
      • 2. 3. 2. Обоснование количества регистрируемых каналов и частоты их оцифровывания
      • 2. 3. 3. Программная часть комплекса
    • 2. 4. Подготовка сигналов первичных преобразователей
    • 2. 5. для использования в ДК ДВС
      • 2. 5. 1. Обработка сигнала датчика положения коленчатого вала
      • 2. 5. 2. Использование сигналов датчиков давления для точного определения ВМТ
      • 2. 5. 3. Синхронизация угловых отметок и индикаторных диаграмм
      • 2. 5. 4. Определение циклового наполнения топливом
      • 2. 5. 5. Определение циклового наполнения воздухом
  • Глава 3. Методы определения диагностических параметров вДКДВС
    • 3. 1. Определение фаз газораспределения
    • 3. 2. Определение коэффициента дозарядки
    • 3. 3. Расчет параметров рабочего цикла
      • 3. 3. 1. Определение массы рабочего тела
      • 3. 3. 2. Определение температуры рабочего тела в рабочем цикле
      • 3. 3. 3. Определение количества теплоты, подводимой к рабочему телу в рабочем цикле
      • 3. 3. 4. Тепловой баланс рабочего цикла
      • 3. 3. 5. Определение длительности основных фаз процесса сгорания
    • 3. 4. Проверка достоверности полученных результатов
  • Глава 4. Результаты работы по создание макетного образца
  • ДКДВС
    • 4. 1. Макетный образец ДК ДВС
      • 4. 1. 1. Аппаратная часть комплекса
      • 4. 1. 2. Программная часть комплекса
      • 4. 1. 3. Сравнение современного дополнительного диагностического оборудования и разработанного комплекса
    • 4. 2. Алгоритм проведения диагностических процедур на автомобиле
    • 4. 3. Основные диагностические тесты
    • 4. 4. Примеры регистрации работы двигателя на различных режимах
      • 4. 4. 1. Определение нулевой линии датчика давления в цилиндре
      • 4. 4. 2. Контроль фаз газораспределения двигателя
      • 4. 4. 3. Расчет параметров рабочего тела
      • 4. 4. 4. Расчет момента механических потерь
    • 4. 5. Примеры применения макетного образца ДК ДВС при диагностике автомобилей
    • 4. 6. Возможные области применения и перспективы развития ДКДВС
  • Выводы

Методические основы разработки диагностического комплекса для оценки технического состояния автомобильных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Постоянно повышающиеся требования к характеристикам автомобильных двигателей неизбежно влекут усложнение конструкции ДВС и его системы управления. При этом роль диагностики, являющейся основным компонентом технического обслуживания и ремонта автомобилей, постоянно возрастает.

Современные средства автомобильной диагностики, как правило, ориентированы на определенные марки машин и по логике зарубежных автопроизводителей предназначены для выявления до 90% всех возникающих неисправностей. Проблемы, относящиеся к 10% неисправностей, по их мнению, следует решать заменой узлов, агрегатов, блоков управления, не вдаваясь в суть их неисправности. Этому правилу следуют в специализированных дилерских центрах, в том числе и отечественных. Но в условиях России, где стоимость деталей выше, а их доступность ниже, чем в странах Западной Европы, США и Японии, идти по пути блочной замены, неоправданно дорого. Следовательно, неавторизованные СТОА, проводя более тщательную диагностику и исключая неоправданные замены исправных деталей, могут получить конкурентные преимущества, но для этого требуется дополнительное диагностическое оборудование.

Для диагностики современных иностранных автомобилей используется узкоспециализированное оборудование, ориентированное на конкретные марки. Выпускаемое в нашей стране универсальное диагностическое оборудование в основном ориентировано на диагностику отечественных автомобилей.

В этой ситуации проблема разработки диагностического комплекса, позволяющего проводить оценку технического состояния двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием при использовании в них современных систем управления, представляется своевременной и актуальной.

Цель работы — разработка универсального диагностического комплекса, позволяющего проводить углубленную диагностику ДВС на основании анализа протекания рабочих процессов двигателя и создание его макетного образца.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи.

Обосновать актуальность разработки диагностического комплекса, позволяющего проводить диагностику на основании обработки сигналов моторного жгута и дополнительных датчиков;

Сформулировать требования, предъявляемые к диагностическим комплексам для углубленной диагностики ДВС;

Проработать структурную схему ДК ДВС, а также обосновать выбор диагностических параметров, используемых при работе комплекса;

Разработать методики и алгоритмы обработки сигналов моторного жгута и дополнительных датчиков с целью получения на их основе выбранных диагностических параметров;

Разработать программное обеспечение комплекса, позволяющее проводить регистрацию и обработку исходной информации по заданным алгоритмам с получением диагностических параметров в форме, обеспечивающей их анализ и визуализацию;

Создать макетный образец универсального диагностического комплекса и произвести его тестирование в условиях СТОА.

Объект исследования. При разработке диагностического комплекса объектом исследования являлись автомобильные двигатели различных модификаций, поступающие на СТОА для диагностики и ремонта.

Предмет исследования. Предметом исследования являлось нахождение объективных проявлений неисправностей, позволяющих проводить диагностику ДВС на основании анализа сигналов моторного жгута.

Методы исследования. Экспериментальное определение давления в цилиндре двигателя и угла поворота коленчатого вала двигателя в функции времени, оцифровывание полученных аналоговых зависимостей с помощью многоканального АЦПкомпьютерное моделирование на базе полученных массивов диагностических параметров, описывающих техническое состояние двигателя, его элементов и систем. При разработке ДК ДВС и выборе параметров для диагностики двигателя использовался накопленный банк данных различных неисправностей автомобильных двигателей, полученных в ПЛТД МАДИ при диагностике и ремонте автомобилей марки БМВ. Анализ данных проводился с использованием математических моделей и методик, разработанных на кафедре «ТиАТД» МАДИ.

Научная новизна. Разработанный ДК ДВС позволяет оперативно производить углубленную диагностику двигателей на основании анализа протекания рабочего процессов в двигателе. Диагностическими параметрами в ДК ДВС являются показатели рабочего цикла. Для их получения использованы оригинальные алгоритмы обработки индикаторных диаграмм и сигнала датчика положения коленчатого вала, синхронизации шкалы угловых отметок с сигналами других датчиков. Программное обеспечение комплекса предоставляет возможность пользователю формировать новые собственные алгоритмы обработки зарегистрированных сигналов, что позволяет использовать ДК при исследовании процессов в ДВС и в других компонентах автомобиля.

Достоверность и обоснованность. Представленные в работе методики получения диагностических параметров построены с использованием классических методов термодинамики и механики. Результаты моделирования полностью согласуются с основными положениями теории рабочих процессов поршневых ДВС. При разработке и тестировании методик обработки зарегистрированных сигналов использовались статистические данные о параметрах работы ДВС и систем управления, полученные с более 1000 автомобилей различных модификаций.

Практическая ценность. Разработанный диагностический комплекс может быть использован в неавторизованных СТОА при совместном использовании со специализированным диагностическим оборудованием для диагностики значительного спектра моделей автомобилей. При одновременном повышении результативности и качества диагностики, значительно возрастает процент неисправностей, выявленных на стадии диагностики, а не в процессе ремонта. ДК ДВС может быть использован при научно-исследовательской деятельности для сбора и обработки информации при возможности регистрации большого числа каналов данных и создания произвольных алгоритмов их обработки. Комплекс позволяет наглядно представлять взаимосвязь рабочих процессов двигателя.

Реализация работы. Макетный образец ДК ДВС используется в ПЛТД МАДИ как мотортестер при диагностике тех автомобилей, для которых штатными средствами диагностики не удается найти верное диагностическое решение. В среднем, он подключается к 10% автомобилей, которым требуется диагностика. Некоторые неисправности, с которыми обращаются в сервис, можно выявить только при помощи данного комплекса. Комплекс используется в процессе обучения студентов МАДИ на кафедре ТиАТД.

Основные положения, выносимые на защиту.

Состав и структура универсального диагностического комплекса обрабатывающего сигналы моторного жгута и дополнительных датчиков.

Методика обработки сигналов ДПКВ и получение шкалы угловых отметок с шагом 0,1 градус ПКВ.

Методика обработки индикаторных диаграмм совместно с сигналами других датчиков, позволяющая получать при диагностике крутящий момент, момент внутренних сил сопротивления, энергетические показатели рабочего цикла.

Диагностический комплекс, обеспечивающий регистрацию и обработку сигналов моторного жгута ДВС и дополнительных датчиков комплекса.

Личный вклад автора.

Определение неисправностей двигателя, для диагностики которых производителями не предложено диагностических средств и нахождение диагностических параметров для них.

Разработка методик получения диагностических информационных параметров, использование которых в ДК ДВС позволяет дополнить штатную диагностику автомобилей.

Разработка программного обеспечения, позволяющего на основании зарегистрированных сигналов получать требуемые информационные диагностические параметры.

Тестирование макетного образца диагностического комплекса в производственных условиях.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены на научно-технических конференциях и семинарах в МАДИ (2-е Лу-канинские чтения, 2005 г.) — в ФГУП ГНЦ НАМИ (международный автомобильный научный форум 2007 г.) — в МГТУ МАМИ (международная научно-техническая конференция ААИ «Автомобилеи тракторостроение в России: приоритеты развития и подготовка кадров» 2010 г.) — в МГТУ им Н. Э. Баумана (юбилейная международная конференция «Двигатель — 2010») — в МАДИ (юбилейные 5-е Луканинские чтения, 2011 г.).

Публикации. Материалы исследований опубликованы в 6-и статьях, в том числе 2 в издании, входящим в Перечень ВАК.

Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, содержит 159 страниц, 29 рисунков, 3 таблицы, 3 приложения. Библиография включает 111 наименований литературы.

Выводы.

1. Проведенный анализ методов технической диагностики современных автомобилей подтвердил актуальность разработки ДК ДВС и позволил сформулировать требования, предъявляемые к нему.

2. Выполнено обоснование выбора диагностических параметров, которые нужно получить на основании исходной информации, в качестве которой в ДК ДВС используются сигналы на исполнительных органах ДВС, сигналы штатных автомобильных и дополнительных датчиков диагностического комплекса. За диагностические параметры приняты значения составляющих энергетического баланса, индикаторные и эффективные показатели работы двигателя.

3. Сформированы методики и реализованы алгоритмы определения фаз газораспределения, длительности фаз сгорания, цикловых расходов топлива и воздуха, фазового согласования зарегистрированных временных зависимостей давления в цилиндре двигателя и сигнала датчика угла поворота коленчатого вала. Рассчитанные диагностические информационные параметры ДВС составляют статистическую базу данных.

4. Решение, создать комплекс, состоящий из двух блоков, повысило его функциональные возможности: блок регистрации малых размеров с автономным питанием позволяет регистрировать параметры работы двигателя при движении автомобиля, блок обработки на стационарном компьютере позволяет производить обработку и хранение больших объемов информации, которая составляет статистическую базу комплекса.

5. Программное обеспечение комплекса дает возможность проводить регистрацию и обработку данных, как по имеющимся алгоритмам, так и по алгоритмам, формируемых пользователем. Это позволяет применять ДК ДВС при проведении исследований процессов ДВС. На всех этапах обработки результаты визуализируются в удобной для рассмотрения форме.

6. Визуальное отображения в ДК ДВС процессов, сопровождающих работу двигателя, позволяет использовать его в процессе обучения.

7. Тестирование изготовленного макетного образца ДК в течение года в производственных условиях в МАДИ и в учебном процессе при подготовке кадров различного уровня по направлению «Энергомашиностроение» подтвердило его эффективность.

8. Количество автомобилей с нарушениями работы, не диагностируемыми штатными средствами, составляет около 10% от всех поступающих машин, а трудозатраты на их диагностику без применения комплекса достигали 40% от общих временных затрат на диагностику. Опытная эксплуатация макетного образца ДК в этом случае позволила сократить в несколько раз время, затрачиваемое на их диагностику.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные двигатели: учебник для вузов/ В. М. Архангельский и др.- под. ред. М. С. Ховаха.- 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1977. -591 с.
  2. , Г. С. Найти идею/ Г. С. Алыпуллер. Новосибирск: Наука, 1986, — 56 с.
  3. Анализ технического уровня и тенденции развития двигателей внутреннего сгорания / под ред. Р. И. Давтяна. -М.: Информцентр НИИД, 1998.-Вып.26. -92с.
  4. , В.И. Смесеобразование в карбюраторных двигателях/ В. И. Андреев, Я. В. Горячий, К. А. Морозов, Б. Я. Черняк. М.: Машиностроение, 1975.-46 с.
  5. , C.B. Моторные масла и смазка двигателей: учебное пособие/ C.B. Беляев Петрозаводск: ПетрГУ, 1993. — 70 с.
  6. , Дж. Измерение и анализ случайных процессов/ Дж. Бен-дат, А. Пирсол. Пер. с англ.- М.: Мир, 1989.-540 с.
  7. , A.JI. Сгорание в поршневых двигателях/ A.JI. Буров М.: МГИУ, 2006. — 76 с.
  8. , A.B. Математическое моделирование рабочих процессов ДВС: Учебное пособие / A.B. Васильев, Е. А. Григорьев. Волгоград: Волгоград, гос. техн. ун-т., 2002. — 67 с.
  9. , A.B. Синтез характеристик газораспределения поршневого двигателя: монография / A.B. Васильев. Волгоград: Волгоград, гос. техн. ун-т, 2005. — 357с.
  10. , JI.C. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник для вузов/Jl.С. Васильева. Изд. 2-е. — М.: Наука-Пресс, 2004. — 421 с.
  11. , А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях/
  12. A.Н. Воинов Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1977. — 277 с.
  13. Волынский, Б, А Электротехника/ Б, А Волынский, E.H. Зейн, BE. Шагерни-ков. -М: Энфшагомиздат, 1987. 527с.
  14. , A.A. Расчет циклов поршневых двигателей: Учебное пособие/ A.A. Гаврилов, М. С. Игнатов, В. В. Эфрос. Владимир: Владим. гос. ун-т., 2003. — 124 с.
  15. , Б.Г. Химизм предпламенных процессов в двигателях/ Б.Г. Гаврилов-Л.: ЛГУ, 1970. 181 с.
  16. , А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем/ А. К. Гирявец. М.: Стройиздат, 1997. — 161 с.
  17. , ВН. Параметрический метод разрешения противоречий в технике/ В Л Глазунов. -М: Речной транспорт, 1990, 150с.
  18. , Б. Цифровая обработка сигналов/ Б. Голд, Ч. Рейдер. -Пер. с англ.-М.: Сов. радио, 1973. -368 с.
  19. , В.В. Токсичность двигателей внутреннего сгорания/
  20. B.В. Горбунов, H.H. Патрахальцев. М.: РУДН, 1998. — 214 с.
  21. , Г. Б. Двигатели внутреннего сгорания: теория автоматического регулирования и управления: Учебное пособие/ Г. Б. Горелик. Хабаровск: изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010.- 144 с.
  22. Гоц, А. Н. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей: учебное пособие/ А. Н. Гоц. Владимир: ВлГУ, 2005.- 124 с.
  23. , В.А. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях/ В. А. Грановский, Т. Н. Сирая.- Л.: Энергоатомиздат, 1990.-288 с.
  24. , Е.А. Кинематика и динамика кривошипно-шатунного механизма двигателя: учебное пособие / Е. А. Григорьев. Волгоград: Волго-рад. гос. техн. ун-т., 2004. — 105 с.
  25. , И.Б. Эксплуатационная надежность автомобильных двигателей/ И. Б. Гурвич, П. Э. Сыркин, В. И. Чумак. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1994. — 144 с.
  26. , A.A. Применение автомобильных бензинов/ A.A. Гуреев. -М.: Химия, 1972.-368 с.
  27. Диагностика электронных систем автомобилей Самара: НПП «НТС», 2008. — 178 с.
  28. Диагностирование автотракторных двигателей. Под ред. Жда-новского.- Л.: Колос, 1977.- 264 с.
  29. , A.B. Автомобильные бензиновые двигатели/ A.B. Дмитриевский. М.: ООО Изд-во Астрель, 2003. — 128 с.
  30. , A.B. Топливная экономичность бензиновых двигателей/ A.B. Дмитриевский, Е. В. Шатров. М.: Машиностроение, 1985. — 208 с.
  31. , С.Г. Подготовка и защита квалификационных работ по специальности Двигатели внутреннего сгорания: учебное пособие/ С. Г. Драгомиров, В. В. Эфрос. Владимир: ВлГУ, 2004. — 80 с.
  32. , В.Г. Газообмен в ДВС: учебное пособие/ В. Г. Дьяченко. К.: УМК ВО, 1989. — 204 с.
  33. , В.Г. Теория двигателей внутреннего сгорания: учебник/ В. Г. Дьяченко. Харьков: ХНАДУ, 2009. — 500 с.
  34. , Дж. Современные автомобильные технологии/ Дж Дэниэлс. М.: Издательство Астрель, 2003. — 223 с. 3 9. Ежов, СИ Диагностика двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие/ СЛ. Ежов, НИ Назаров. -М: МАДИ, 1987.40 с.
  35. , Е.И. Детонационная стойкость и воспламеняемость моторных топлив: методы определения/ Е. И. Забрянский, А. П. Зарубин. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Химия, 1974. — 216 с.
  36. , А.Н. Элементарные оценки ошибок измерений/ А. Н. Зайдель. Л.: АН СССР, 1968. — 91с.
  37. , Л.А. Преобразования Фурье, Уолша, Хаара и их применение в управлении, связи и других областях/ Л. А. Залманзон. М.: Наука, 1989. — 496 с.
  38. , И.П. Диагностика двигателя программным комплексом Мотор-Тестер (на моторном стенде с двигателем ЗМЗ-4062.10): методические указания по выполнению лабораторной работы/ И. П. Залознов, В. А. Лисин. Омск: Изд-во СибАДИ, 2006. — 32 с.
  39. , Л.А. Построение диаграмм изменения параметров рабочих процессов, сил и моментов в кривошипно-шатунном механизме/ Л. А. Захаров, В. Л. Химич, и др. Нижний Новгород: НГТУ, 2000. — 32 с.
  40. Зверев, В, А Выделение сигналов из помех численными методами/ В, А Зверев, АА Стромков. Нижний Новгород: ИПФ РАН, 2001. — 88 с.
  41. , А.Л. Стендовые испытания двигателей внутреннего сгорания: лабораторный практикум для студентов механических специальностей/ А. Л. Иванов, A.C. Ненишев, И. И. Ширлин. Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. — 36 с.
  42. , Р.З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях/ Р. З. Кавтарадзе. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001. — 592 с.
  43. , В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы/ В. Е. Канарчук. Киев: Наукова думка, 1978. — 256 с.
  44. , Р.Э. Измерительно-вычислительные комплексы/ Р. Э. Капиев. -Л: Энершатомиздат, 1988. 256 с.
  45. , В.П. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя, динамической характеристики и топливной экономичности автомобиля/ В. П. Капустин и др.. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та, 2010.-20 с.
  46. , А.Л. Технология двигателестроения: учебник/ А.Л. Ка-рунин, O.A. Дащенко, В. И. Гладков и др. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2006, — 608 с.
  47. , К.А. Диагностика автомобильного двигателя/ К. А. Келер. -Ужгород: Изд-во «Карпаты», 1977. 160 с.
  48. , А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей/ А. И. Колчин. М.: Высшая школа, 2008. — 496 с.
  49. , Л.В. Механизм газораспределения автомобильного двигателя: Кинематика и динамика/ Л. В. Корчемный. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1981. — 191 с
  50. , А.К. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания /А.К. Костин и др.. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979. -222 с.
  51. , Н.И. Справочник по элементарной физике/ Н. И. Кошкин, М. Г. Ширкевич. -М.: Наука. -1988. 255 с.
  52. , А.И. Регулируемые системы газораспределения ДВС/ А. И. Крайнюк. Луганск: СНУ им. В. Даля, 2006. — 232 с. 5 8. Краморенко, Г. В. Техническое обслуживание автомобилей/ Г. В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1982. — 400 с.
  53. , В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания: учебник для студентов вузов/ В. И. Крутов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 416 с:
  54. , A.C. Программа расчета и оптимизации двигателей внутреннего сгорания ДИЗЕЛЬ-РК. Описание математических моделей, решение оптимизационных задач/ A.C. Кулешов. М., МГТУ им. Баумана, 2004. — 123 с.
  55. Куликовский, КЛ Методы и средства измерений/ KJI Куликовский, В .Я. Купер. -М: Энершагомиздат, 1986.-448 с.
  56. , A.C. Моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания на ЭВМ/ A.C. Куценко. Киев: Наукова думка, 1988. -100 с
  57. , В.А. Пластичные смазки: учебное пособие/ В.А. Лиха-нов, P.P. Деветьяров. Киров: Вятская ГСХА, 2006. — 68 с.
  58. , В.А. Трансмиссионные масла: учебное пособие/ В. А. Лиханов, P.P. Деветьяров. Киров: Вятская ГСХА, 2006. — 100 с.
  59. , В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Книга 1. Теория рабочих процессов/ В. Н. Луканин, М. Г. Шатров и др.. 3-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2007. — 479 е.: ил.
  60. , В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Книга 2. Динамика и конструирование/ В. Н. Луканин, М. Г. Шатров и др.. 3-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2007. — 400 е.: ил.
  61. , В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Книга 3. Компьютерный практикум. Моделирование процессов в ДВС/ В. Н. Луканин, М.Г.
  62. Шатров и др.. 3-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2007. — 414 е.: ил.
  63. , В.Н. Промышленно-транспортная экология: учебник для вузов / В. Н. Луканин, Ю.В. Трофименко- под ред. В. Н. Луканина. М.: Высш. шк., 2003. — 273 е.: ил.
  64. , В.П. Измерение, обработка и анализ быстроперемен-ных процессов в машинах/ В. П. Максимов, И. В. Егоров, В. А. Карасев. М.: Машиностроение, 1987. — 208 е.: ил.
  65. , Ю.П. Динамика двигателей внутреннего сгорания: методические указания/ Ю. П. Макушев, И. И. Ширлин. Омск: Изд-во СибА-ДИ, 2006. — 48 с.
  66. , ВВ. Проектирование датчиков для измерения механических величин/ В. В. Малов. М.: Машиностроение, 1979.-79 с.
  67. , B.C. Автомобильные двигатели: методические указания/ B.C. Малышев, A.A. Бабошин. Мурманск: Мурманский ГТУ, 2008. -78 с.
  68. , В.М. Тепловой расчет и тепловой баланс карбюраторного двигателя и двигателя с впрыском топлива: учебное пособие/ В. М. Мелисаров и др.. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 128 с.
  69. , Л.В. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях/ Л. В. Мирошников, А. П. Болдин, В. И. Пал. М.: Транспорт, 1977. — 264 с
  70. , К.А. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей/ К. А. Морозов. М.: Машиностроение, 1971. -100 с
  71. , Н.И. Основы инженерных исследований и испытания двигателей. Автоматизация исследовательских испытаний ДВС: учебное пособие/
  72. Н.И. Назаров, Б. Я. Черняк. M.: МАДИ, 1988. — 75 с.
  73. , Е.А. Диагностирование дизелей/ Е. А. Никитин. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  74. , В.П. Оценка погрешностей результатов измерений/ В. П. Новицкий, И. А. Зограф. Л.: Энергоатомиздат, 1991. — 304 с.
  75. , И.В. Автомобильные и тракторные двигатели: учебное пособие/ И. В. Новицкий. Минск: «Ураджай», 1977. — 160 с.
  76. Общая электротехника / Под. ред. Блажкина А. Т. 4-е изд. перераб. и доп. Л.: Энергоатомиздат, 1986. — 352с.
  77. , A.B., Шафер Р. В. Цифровая обработка сигналов/ A.B. Оппенгенйм, Р. В. Шафер. Пер. с англ. М.: Техносфера, 2006. — 856 с.
  78. , A.C. Двигатели внутреннего сгорания: учебник/ A.C. Ор-лин под ред. М. Г. Круглова. Изд. 4-е перераб. и дополн.- М.: Машиностроение, 1990.-289 с.
  79. , H.H. Характеристики двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие/ H.H. Патрахальцев. М.: Изд-во РУДН, 2007. — 63 с
  80. , P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания: учебное пособие/ P. M Петриченко.-Л.: ЛГУ, 1983.-244 с.
  81. , Г. П. Электронное управление автомобильными двигателями/ Г. П. Покровский, Е. А. Белов, С. Г. Драгомиров и др. М.: Машиностроение, 1994. — 336 е.: ил.
  82. Проектирование систем цифровой и смешанной обработки сигналов. Под ред. У. Кестера. М.: Техносфера, 2010. 328 с.
  83. , C.B. Механические потери в поршневых двигателях:специальные главы конструирования, расчета, испытаний: учебное пособие/ C.B. Путинцев. М.: МГТУ им. Н. Баумана, 2011. — 288 с.
  84. , Ю.М. Проектирование элементов измерительных приборов/ Ю. М. Пятин. М.: Высшая школа, 1977. — 304с.
  85. , И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания/ И. Я. Райков. М.: Высшая школа, 1975. — 162 с
  86. Распределение смеси в карбюраторном двигателе/ В. И. Андреев и др.- М.: Машиностроение, 1966. — 128 с.
  87. , Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания/ Г. Р. Рикардо. Пер. с англ. Ю. JI. Еганяна, В. И. Ивина и М. Г. Круглова. Под ред. проф. М. Г. Круглова. М.: Машгиз, 1960. — 411 с.
  88. Савич, E. J1. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ E.JI. Савич, A.C. Кручек. Минск: Новое знание, 2008.-399 е.: ил.
  89. , В.И. Техническая диагностика двигателей/ В. И. Сидоров. М.: МАДИ, 1998. — 70 с.
  90. Система управления двигателем Motronic: техническое обучение. -Германия: BOSCH, 1995, 68 е.: ил.
  91. , В.Н. Тюнинг автомобильных двигателей/ В. Н. Степанов. СПб.: Альфа, 2000. — 82 с.
  92. , Б.С. Испытания двигателей внутреннего сгорания/ Б. С. Стефановский. М.: Машиностроение, 1972. — 368 с.
  93. , Б.С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий цикл быстроходного поршневого двигателя/ Б. С. Стечкин, К. И. Генкин, B.C. Золотаревский и др.. М.: АН СССР, 1960. — 200 с.
  94. , В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля/ В. А. Стуканов. М.: Форум-ИНФРА-М, 2005. — 368 с.
  95. Технические средства диагностирования: справочник/ В. В. Клюев, П. П. Пархоменко, В. Е. Абрамчук и др.. Под общей ред. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  96. , A.A. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля/ A.A. Токарев. М.: Машиностроение, 1982. — 224 с.
  97. , A.A. Диагностика электронных систем управления двигателей легковых автомобилей: практическое пособие/ A.A. Тюнин. М.: СО-ЛОН-ПРЕСС, 2007. — 352 с.
  98. , Ч. Системы управления и впрыск топлива/ Ч. Уайт. М.: АльфаМер, 2004. — 288 с.
  99. Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания. В 3-х частях М.: МАДИ ГТУ, 2004. — (85+56+98) с.
  100. , A.C. Двигатели внутреннего сгорания/ A.C. Хачиян, К. А. Морозов, В. Н. Луканин и др.. 2-е изд. — М.: 1985. — 311 с.
  101. , Д., Спрингер Дж. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями/ Д. Хиллиард, Дж. Спрингер. Пер. с англ. A.M. Васильева. М.: Машиностроение, 1988. — 504 е.: ил.
  102. , М.С. Автомобильные двигатели/ М. С. Ховах, Г. С. Мас-лов. Изд. 2-е, пер. и доп. М.: Машиностроение, 1971. — 456 с.
  103. , Н.В. Обкатка и испытание автотракторных двигателей/ Н. В. Храмцев и др.. М.: Агропромиздат, 1991. — 125 с.
  104. Цифровая обработка сигналов: справочник/ Л.М. Гольден-берг, Б. Н. Матыдкин, М. Н. Поляк. М.: Радио и связь, 1985. — 312 с.
  105. , Н.Д. Конструирование двигателей внутреннего сгорания/ Н. Д. Чайнов и др.. М.: Машиностроение, 2008. — 496 е., ил.
  106. , В.К. Динамика поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие/ В. К. Чистяков. — М.: Машиностроение, 1989. — 256 е.: ил
  107. , М.Г. Автомобильные двигатели: Курсовое проектирование: учебное пособие/ М. Г. Шатров, И. В. Алексеев, С. Н. Богданов и др. .- под ред. М. Г. Шатрова. М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 256 с
Заполнить форму текущей работой