Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию
Это означает, что изделия или их система функционально, имеют элементы новации по сравнению с предыдущими вариантами, обладают гармонией и эстетикой, удобны в использовании. Дизайн создаётся не ради «украшательства» — узкого понимания дизайна, а ради человека, ради оптимизации среды его обитания, среды, в которой он взаимодействует с объектами дизайна. Мир, окружающий человека, воспринимается… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
- 1. 1. Классификация ювелирных изделий
- 1. 2. История эмалирования
- 1. 3. Свойства и разновидность эмали
- 1. 3. 1. Стекло
- 1. 3. 2. Планирование шихты
- 1. 3. 3. Подготовка исходных материалов
- 1. 4. Свойства эмали
- 1. 5. Обжиг и сцепление эмали
- 1. 6. Основа для нанесения эмалей
- 1. 7. Вспомогательные материалы при эмалировании
- 1. 8. Виды эмалей и технология нанесения
- 1. 9. Выводы из обзора литературы
- Постановка задач исследования
- Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Материалы, использованные в работе
- 2. 1. 1. Прозрачная эмаль для горячего эмалирования
- 2. 1. 2. Золотые сплавы для горячего эмалирования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 2. 1. Анализ микроструктуры и химического состава с использованием электронного микроскопа
- 2. 2. 2. Металлографический анализ
- 2. 2. 3. Приготовление шлифов золотых сплавов для рентгеноспектрального и металлографического анализа
- 2. 2. 4. Качественный химический анализ
- 2. 2. 5. Компьютерный анализ
- 2. 1. Материалы, использованные в работе
- 3. 1. Нанесение эмали на сплав золота 999,9 пробы
- 3. 2. Нанесение эмали на сплав золота 585 пробы с использованием традиционного метода эмалирования
- 4. 1. Термическая обработка образцов сплава золота 585 пробы
- 4. 2. Термическая обработка сплава золота 585 пробы с последующим эмалированием
- 5. 1. Химическое воздействие на поверхность золотого сплава 585 пробы
- 5. 2. Циклическая термохимическая обработка (ЦТХО)
- 5. 3. Нанесение эмали на сплав золота 585 пробы после ЦТХО
- 5. 4. Практическое использование разработанной технологии подготовки поверхности сплава золота 585 пробы для горячего эмалирования
Дизайн художественных изделий из сплава золота 585 пробы, подвергнутого горячему эмалированию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дизайн — широкий термин, который обладает, по крайне мере, двумя группами значений. К первой группе относятся результаты одного из видов человеческой деятельности: интеллектуальной, творческой чисто технической или объединяющей эти группы деятельности человека [40, 4].
Первая группа включает в себя такие понятия как: замысел, план намерения, цель, проект, рисунок, эскиз, узор, композиция.
Вторая группа значений определяет слово «дизайн» как процесс создания проектирования: предназначать, задумывать, замышлять, намереваться, предполагать, составлять план, проектировать, конструировать, изображать, делать эскизы.
По мнению известного дизайнера Н. В. Воронова, термин дизайн включает в себя следующие составляющие:
1. функциональность, целесообразность;
2. новационность;
3. эстетичность;
4. эргономичность.
Это означает, что изделия или их система функционально, имеют элементы новации по сравнению с предыдущими вариантами, обладают гармонией и эстетикой, удобны в использовании[16, 40]. Дизайн создаётся не ради «украшательства» — узкого понимания дизайна, а ради человека, ради оптимизации среды его обитания, среды, в которой он взаимодействует с объектами дизайна. Мир, окружающий человека, воспринимается им с помощью органов чувств: зрения, обоняния, слуха и вкуса.
Таким образом, дизайн (в русском трактовании — художественное проектирование) — это созидание максимально комфортной среды обитания человека, обусловленной ограниченным взаимодействием человека с окружающим миром, который воспринимается через органы чувств.
Так например, форма, цвет металла, камней, эмали, из которого сделано ювелирное украшение — всё это относится к дизайну, воспринимаемому зрением. Рассматривая дизайн с позиции ювелирных украшений, сочетание эмаль-металл имеет большие дизайнерские возможности. Эмаль имеет широкие декоративные возможности — богатая палитра с яркими, вечно свежими, стойкими, не тускнеющими красками и блеск её поверхности — привлекали ювелиров и художников всех эпох. Процесс придания многоцветия металлу, соединения металла и стекла был известен еще в древние времена. Изделия из металла, украшенные горячей эмалью, занимают большое место в декоративно-прикладном искусстве. Техника эмали может быть холодной (без обжига) и горячей, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается высокотемпературному обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой. В современном производстве ювелирных и художественных изделий из металлов и сплавов активно использует такой способ декорирования поверхности как горячее эмалирование. Это связано с тем, что эмалирование позволяет одновременно решить две задачи: получить высокие эстетические свойства поверхности и защитить изделие от коррозии. Несмотря на то, что техника эмалирования имеет тысячелетнюю историю, до сегодняшнего дня имеются нерешенные задачи, которые ограничивают ее применение, особенно при серийном производстве ювелирных и художественных изделий.
Наиболее востребованными в ювелирной промышленности являются трехкомпонентные сплавы золота 585 пробы. Доля изделий из сплавов золота 585 пробы составляет по различным оценкам 7075% ювелирного рынка. В отличие от чистого золота (примеси менее.
0,001%) или золотых сплавов высокой пробы, на сплав золота 585 пробы прозрачные горячие эмали ложатся плохо. Это не позволяет реализовать дизайнерские решения в ювелирных и художественных изделиях.
Можно выделить два основных типа недостатков при изготовлении ювелирных и художественных изделий из золотого сплава 585 пробы с горячими эмалями: отслаивание эмали и низкие эстетические характеристики покрытия. Актуальность работы определяется необходимостью выявления природы получения высококачественного эмалированного покрытия на сплаве золота 585 пробы (как с функциональной, так и с эстетической позиций) и разработки технологических путей создания такого покрытия.
Таким образом цель работы: повышение эстетических свойств покрытий из прозрачной горячей эмали, наносимых на сплавы золота 585 пробы, что позволит расширить дизайнерские возможности в ювелирной промышленности.
Основные результаты диссертации опубликованы в следующих работах:
1. Матвеев В. А., Петров А. А. Современные компьютерные технологии разработки ювелирных изделий. // Межвузовский сборник «Основные проблемы технологического образования», Магнитогорск: МаГУ, 2004, стр. 47−48.
2. Соколова М. Л., Матвеев В. А. Технология и дизайн в ювелирном деле. // Сборник трудов научной конференции.
Технология художественной обработки материалов", — М.: МГВМИ,.
2004, стр. 28−29.
3. Матвеев В. А. Горячая эмаль и дизайн ювелирных изделий России. // Межвузовский сборник научно-методических трудов «Дизайн и технология художественной обработки материалов», — М.: МГУПИ,.
2005, № 13, стр. 78−81.
4. Матвеев В. А. Технологическая проблема эмалирования, 3-х компонентного сплава золота 585 пробы при использовании горячих прозрачных эмалей. // Межвузовский сборник научно-методических трудов «Дизайн и технология художественной обработки материалов». Вып. -14, — М.: МГУПИ, 2005, стр. 114−117.
5. Соколова М. Л., Матвеев В. А., Жижикина Г. Ю. Анализ программно-оперативных комплексов прототипирования ювелирных изделий. // «Информатика и технология». Сб. «Информатика и технология», Часть 1, — М.: МГУПИ., 2006, стр. 104−110.
6. Куманин В. И., Матвеев В. А. Физические основы горячего эмалирования трех компонентного золотого сплава 585 пробы. Сб. «Информатика и технология», Часть 1, — М.: МГУПИ., 2006, стр. 110 116.
7. Куманин В. И., Соколова М. Л., Матвеев В. А. Технология получения художественных изделий из золотого сплава 585 пробы с использованием горячего эмалирования. // Дизайн. Материалы. Технология. — 2007 — № 1, стр. 34−36.
8. Куманин В. И., Соколова М. Л., Матвеев В. А. Технология повышения эстетических свойств изделий из сплава золота 585 пробы, покрытых эмалью. Технология металлов — 2007 — № 6, стр. 2528.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В заключении приведены выводы и основные результаты работы, сформулированы научная новизна и практическая значимость полученных результатов.
Список литературы
- Алмазов J1. Мода и дизайн для стильной штучки. Ростов-на-Дону, 2004. с.319
- Андреева И. Массовая мода и «технологическая эстетика»//Техническая эстетика. 1985, № 7 с. Ю
- Арватов Б. Искусство и производство. М., 1926. с 5−10
- Аронов В. Р. Дизайн и искусство. М., 1984. С 3−20
- Аронов В. Р. Теоретические концепции зарубежного дизайна. ВНИИТЭ. М., 1992. с 50−57
- Аронов В. Р. Художник и предметное творчество. М., 1987. с 68
- Бабичев А. От конструкции к композиции. ДИ. № 3. М., 1967. с 70
- Бегенау Э. Г. Функция, форма, качество. М., 1969 с 20 50
- Безмоздин JL Н. В мире дизайна. Ташкент, 1990. с 97
- Билинкис Я. О единстве изучения художественного развития и научного прогресса. Содружество наук и тайны творчества. М., 1968. с 23
- Борев Ю. Б. Эстетика. М., 1975 с 50- 98
- Бучанан Р., Марголин В. «Вопросы Дизайна: эксперимент в дизайнерской студии». Чикаго, 1995. с 145
- В. П. Новиков «Почти все о ювелирных изделиях», Санкт Петербург, «Континент», 1995. с 2−100
- В.П. Новиков, B.C. Павлов Ручное изготовление ювелирных украшений 1991 г с. 64−52
- В.П. Новиков, B.C. Павлов Ручное изготовление ювелирных украшений 1991 гс. 53- 83
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Т. 1−2. М., 2001. с 1 40
- Генисаретский О. В., и Щедровицкий Г. Дизайнерское проектирование. Теоретические и методические исследования в дизайне. Избранные материалы. 4.1. ТЭ. М., 1990. C 120
- Глазычев В. JI. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М., 1970. с 170I
- Гофман А. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. Питер, 2004 с 25- 70
- Дегтярев В., Юдаев Ю., Горбачев В. Добыча, производство, применение драгоценных металлов и обеспечение их сохранности. М.: МАИ, 1997. С 23
- Дизайн // Сборник научных трудов. М., 1996. с 41
- Дизайн в высшей школе // ВНИИТЭ. М., 1994. с 75
- Дизайн в общеобразовательной системе. Труды ВНИИТЭ. ТЭ., 1982. с 66
- Дизайн и проектная наука. Теоретический курс. М., 1997. с 5−10
- Дизайн: очерки теории системного проектирования Науч. Ред. М. Каган. Л., 1983. С 89
- Динамическая и кинетическая форма в дизайне. Методические материалы ВНИИТЭ. М., 1989. с 27- 73
- Диссертация Дизайн предметов посудной группы изготавливаемых из металлических сплавов Фурнике Марианн Штефанович Москва 2005 МГАПИ с 3−15
- Диссертация Петров А. А. Цвет дизайн металлических художественных изделий Москва 2005 МГАПИ с 12−18
- Дронова Н.Д. Основы ювелирного производства. М.: Изд МГГА. 1995. с9
- Дронова Н.Д. Оценка ювелирных изделий. М.: Металлургия, 1996. с 24
- Дронова Н.Д. Ювелирные изделия. М.: Изд. дом «Ювелир», 1996. С 73
- Земпер Г. Практическая эстетика М., 1970. с 168
- Зубрилина С.Н. Справочник по ювелирному делу/Серия «Справочники». Ростов н/Д: Феникс, 2003 с 45−60
- Каган М.С. Дизайн как вид художественного творчества.// Искусствознание и художественная критика. Избр. ст. С- Петербург, 2001.
- Количественный рентгеноспектральный флуоресцентный анализ, М., 1969- Плотников Р. И., Пшеничный Г. А., с 3 20
- Куликова И. Традиции и новаторство в эстетике. М., 1989. с 55
- JT. А. Гутов, М. К. Никитин «Справочник по художественной обработке металлов», Санкт Петербург, «Политехника» 1995. с 10−34
- JT. А. Гутов, М. К. Никитин «Справочник по художественной обработке металлов», Санкт Петербург, «Политехника» 1995. с 320 -360
- Металлы в дизайне М. Л. Соколова с 7−30
- Методы рентгеноспектральных исследований, М., 1959- Блохин М. А., Ильин Н. П., с 59−64
- М.С. Телесов, А. В. Ветров Изготовление и ремонт ювелирных изделий. С 189
- Макаров Т. И. Перегородчатые эмали древней Руси. М., «Наука», 1975. с194−200
- Материалы Ювелирной Техники Ковалева Л. А. Крайнов, В. И. Куманин Москва 2000 62−88
- Материалы ювелирной техники: Учебник для вузов, Ковалева Л. А., Крайнов С. Н., Куманин В.И.- Москва 2000 г. с 88- 94
- Медведева О.А. Исследование возможного обогащенного слоя в отливках из золота без применения электрохимполировки.//, Киевское ПО Ювелирпром. С 1−27
- Мельников И.В. Художественная обработка металлов/Серия «Профессиональное мастерство». -Ростов н/Д: «Феникс», 2005. с 84
- Мода и стиль /гл. ред. Володин В. М., 2002. с 120- 150
- Новиков В., Павлов В. Ручное изготовление ювелирных украшений. -Л., 1991 С161−165
- Новиков В.П., Павлов B.C. Ручное изготовление ювелирных украшений. — СПб: Политехника, 1991. с 166−170
- Писаревская Л. В., Платонова Н Г., Ульянова Б. Л. Русские эмали X—XIX вв. М., «Искусство», 1974. с 185
- Полное руководство по обработке металлов для ювелиров Автор Тим МакКрайт 164 стр.
- Практика продаж ювелирных изделий. Авторы: Смирнов А., Викторов М., Розенберг К., авт.-сост. Год издания: 2005, с 56−60
- Простаков С.В. Ювелирное дело. Серия «Начальное профессиональное образование». 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. с 67
- Пупарев А. А. Художественная эмаль. М&bdquo- КОИЗ, 1948. с 58 70
- Рентгеновский микроанализ с помощью электронного зонда, пер. с англ., М., 1966- с 46
- Рентгеноспектральный анализ, «Журнал аналитической химии», 1967, т. 22, в. 11- Лосев Н. Ф.,
- РодимцеваИ., Ювелирные изделия фирмы Фаберже., 1−22 с.
- Старченко И.П., Слонимская Ю. И., Васильева J1.A. Изучение особенностей микроструктуры золотых сплавов методами количественной металлографии.//Ювелирпром, 1986. с 1−30
- Стили ювелирных украшений Инна Вениаминовна Шаталова 100−134 стр.
- Теория и практика ювелирного дела. Э. Бреполь, перевод с немецкого В. П. Кузнецов, Ленинград Машиностроение 1982 с 26−67
- Технология ювелирного производства С. А. Селеванкин, И. И. Власов Л.А. Гутов М. К. Никитин, Е. Н. Кондаков, В. Б. Лифшиц, И. Б. Обухова издательство машиностроение 1978 г с 249 283
- Трайна Джон. Уникальные драгоценности. Альбом. Пер. с англ.: Дворянкина А., Медниковой А. М., 1997. с. 180- 205
- Фаберже и Петербургские ювелиры Т. Ф. Фаберже А.С. Горыня В. В. Скурлов с 40- 59
- Физические основы рентгеноспектрального локального анализа, пер. с англ., М., 1973- с 123
- Флёров А. В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов. М., «Высшая школа», 1981. с 178- 185
- Флёров А. В. Материаловедение и технология художественной обработки металлов. М., «Высшая школа», 1981. с 186−201
- Флуоресцентный рентгенорадиометрический анализ, М., 1973- Бирке JT. С., с 66
- Э. Бреполь Художественное эмалирование перевод с неметского И. В. Кузнецова Ленинград Машиностроение 1986 с 5−83
- Э.Бреполь. Теория и практика ювелирного дела. Под. Ред. Л. А. Гутова и Г. Т. Оболдуева. Л., Машиностроение, 1973, с. 128−144
- Электронно-зондовый микроанализ, пер. с англ., М., 1974. М. А. Блохин. С 20−55
- Эмали, эмалирование, эмальеры, Гленис Лесли Мэттьюс, 2006 с 142- 170
- Эмали. Эмалирование. Эмальеры. Автор Гленис Лесли Мэттьюс Твёрдый переплёт, 310 ч/б фотографий, 22 цветных фотографии, с78−130.
- Эндрю Танер. История моды. Темсин Кингсвелл.- М., 2003. с. 190−210
- Ювелирное дело: Практическое пособие. 3-е изд., переработ, и доп. М.: Высш. шк., Москва 1992 г. ил. Марченков В. И. с230
- Evans J. History of Jeweleiy, 1000−1870.L.1953. c.200
- L’OFFICIEL. Россия, октябрь 2004/6
- PLATINUM, № 3, Весна-лето 2002. с. 6881 .www.all-zoloto.ru82. www.deqrisoqono.com83 .www.dulgari.com84 .www.goldbars.ru85. www.intermoda.ru86. www.johnbaqiey.com87 .www.juvelinet.ru88. www.nagrada.narod.ru89. www.tiffany.com