Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка проекта производственного корпуса станции по техническому обслуживанию автомобилей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, или, во многих случаях, преимущество перед другими видами транспорта, очевидна высокая общественная значимость пользования легковыми автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках, сокращается число штатных водителей; ликвидируются плановые нагрузки на общественном транспорте; облегчается доставка… Читать ещё >

Разработка проекта производственного корпуса станции по техническому обслуживанию автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

пояснительная записка к курсовому проектУ по дисциплине «Пути сообщения и технологические сооружения»

Разработка проекта производственного корпуса станции по техническому обслуживанию автомобилей

Реферат

Курсовой проект содержит 3 листа графической части и пояснительную записку на 48 страниц, 11 таблиц, использовано 9 литературных источника, Всемирная сеть Интернет.

На основании выполненного обоснования и технологического расчета разработан проект СТО легковых автомобилей и вариант планировочного решения корпуса ТО и диагностики.

Легковые автомобили, техническое обслуживание, текущий ремонт, технология, технологическое оборудование, персонал, участок.

1 Обоснование темы проекта

2 Технологический расчет станции технического обслуживания

2.1 Выбор и обоснование исходных данных

2.2 Расчет годового объема работ СТО

2.3 Расчет числа производственных рабочих

2.3.1 Основные рабочие

2.3.2 Вспомогательные рабочие

2.3.3 Число инженерно-технических работников и служащих

2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест

2.4.1 Рабочие посты

2.4.2Число постов уборочно-моечных работ

2.4.3Вспомогательные посты

2.4.4 Автомобиле-места ожидания

2.4.5 Автомобиле-места хранения

2.5 Расчет площадей

2.5.1Расчет площадей производительных помещений

2.5.2Расчет площадей складных помещений

2.5.3Площадь стоянок автомобилей

2.5.4Расчет площадей вспомогательных помещений

3 Технический проект станции технического обслуживания

3.1 Назначение станции

3.2 Режим работы и характеристика СТО

3.3 Состав и численность работников СТО

3.4 Технология работы на СТО

3.5Выбор технологического оборудования

4 Генеральный план и объемно-планировочные решения

4.1 Генеральный план

4.2 Объемно-планировочное решение производственного корпуса

5 Расчет нежестких дорожных одежд

5.1 По допускаемому упругому прогибу

5.2По растяжению при изгибе

5.3 По сдвигу

Выводы Литература станция диагностика ремонт автомобиль

Введение

Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.

Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.

На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.

Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

1 Обоснование темы проекта

Помимо неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, или, во многих случаях, преимущество перед другими видами транспорта, очевидна высокая общественная значимость пользования легковыми автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках, сокращается число штатных водителей; ликвидируются плановые нагрузки на общественном транспорте; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Развитие рыночных отношений ведет к увеличению спроса населения на легковые автомобили. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуются научный подход и значительные материальные затраты.

Высокие темпы роста парка автомобилей, усложнение их конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание, по существу, новой отрасли промышленности — автотехобслуживания.

2 Технологический расчет СТО

2.1 Выбор и обоснование исходных данных

Количество автомобилей для обслуживания и ремонта СТО принимается по данным маркетинговых исследований г. Луганска с учетом перспективы увеличения:

Легковые автомобили: особо малого класса -750ед.;

малого класса -600ед.;

среднего класса -890ед.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей принимаем (с учетом рекомендаций) равным 9500 км, 10 000 км, 11 000 км особо малого, малого и среднего классов соответственно.

Режим работы предприятия принимается по рекомендациям для карликовых СТО и сводим в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Режим работы СТО

Показатели

Условные обозначения

Значения

Число дней работы в год, дни

Д раб

Продолжительность смены, ч

f,

Число смен работы в сутки

С

I — III

2.2 Расчет годового объема работ СТО

В состав годового объема работ станции обслуживания входит ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажная подготовка автомобилей.

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту в человеко-часах составляет:

(2.1)

где, соответственно, по каждой модели

NСТО1 — число автомобилей особо малого класса, обслуживаемых СТО в год, шт;

NСТО2 — число автомобилей малого класса, обслуживаемых СТО в год, шт;

NСТО3 — число автомобилей среднего класса, обслуживаемых СТО в год, шт;

LГ1 — LГ2 — LГ3 — среднегодовой пробег автомобиля, км;

t1 — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для автомобилей особо малого класса, чел· ч/1000;

t2 — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для автомобилей малого класса, чел· ч/1000;

t3 — удельная трудоемкость работ по ТО и ТР для автомобилей среднего класса, чел· ч/1000;

Для расчета годового объема уборочно-моечных работ предварительно определим число заездов на пост мойки, из расчета один заезд на 800−1000 км пробега автомобиля:

(заездов) (2.2)

Для малого класса

=600*10 000/1000=6000(заездов) Для среднего класса

=690*11 000/1000=7590(заездов)

=7125+6000+7590=20 715

Таблица 2.2 Распределение объема работ по выдачи и месту их выполнения на СТО

Работы

Распределение объема работ по видам работ

Распределение объема работы по месту их выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

чел•ч

%

чел•ч

%

чел•ч

Диагностические

;

;

ТО в полном объеме

;

;

Смазочные

;

;

Регулирование по установке углов передних колес

;

;

Регулировочные по тормозам

;

;

Обслуживание и ремонт приборов систем питания, электротехнические работы

Шиномонтажные работы

ТР узлов и агрегатов

Кузовные (сварочные, жестяницкие)

Итого:

;

;

;

;

Уборочно-моечные работы

;

;

;

Всего:

;

Годовой объем уборочно-моечных работ, исходя из числа заездов и средней трудоемкости обслуживания на посту мойки:

чел•ч, (2.3)

tум— средняя трудоемкость обслуживания мойки, чел•ч.

Для определения объема работ каждого поста и участка, получаемый в результате расчета годовой объем работ по ТО и ТР распределяем по видам работ и месту их выполнения, согласно рекомендаций. Результаты расчетов заносим в табл. 2.2.

Объем вспомогательных работ составляет 15−20% от общего годового объема работ по ТО и ТР:

чел•ч, (2.4)

Т — годовой объем работ по ТО и ТР, чел•ч.

Распределение вспомогательных работ по их видам принимаем по рекомендациям. Результаты распределения заносим в табл. 2.3.

Таблица 2.3 Распределение объемов вспомогательных работ

Работы

Распределение объемов работ по видам работ

%

чел· ч

Работы по самообслуживанию

Транспортные

Перечень автомобилей

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка помещений и территории

Итого

2.3 Расчет числа производственных рабочих

2.3.1 Основные рабочие

При расчете количества производственного персонала необходимого для выполнения объема работ, определим штатное Рш количество рабочих по формуле (2.5). Так, количество рабочих по формуле (2.5) по обслуживанию и ремонту систем питания, электротехнических работ

чел (2.5)

Т — годовой объем производства по данному виду работ, чел•ч;

Фсп — годовой фонд времени Т — годовой объем производства по данному виду работ, чел•ч;

Фсп — годовой фонд времени штатного рабочего.

Принимаем 1 чел.

Ведомость необходимого количества производственных рабочих составляем по форме табл. 2.4.

Всего штатных рабочих 11.

Таблица 2.4 Количество производственных рабочих

Трудоемкость

Годовой фонд времени штатного рабочего, чел•ч

Число штатных рабочих, чел

%

чел•ч

расчетное

принятое

Диагностические

1.77

ТО в полном объеме

7.40

Смазочные

1.48

Регулирование по установке углов передних колес

2,96

Регулировочные по тормозам

2,96

ТР узлов и агрегатов

5,93

Итого:

;

Обслуживание и ремонт приборов систем питания, электротехнические работы, подзарядка АКБ

2,09

Кузовные (сварочные, жестянщики)

3.0

Шиномонтажные работы

2.09

Итого по ТО и ТР

;

Уборочно-моечные работы

2.79

Всего:

;

;

;

2.3.2 Вспомогательные рабочие

Число вспомогательных рабочих принимается 15−20% от числа производственных рабочих:

чел., (2.6)

Р — общее число штатных рабочих на рабочих постах и производственных участках (табл. 2.4).

Принимаем 5 чел вспомогательных рабочих.

2.3.3 Число инженерно-технических работников и служащих

Число инженерно-технических работников и служащих принимается в количестве 20 — 25% от числа производственных рабочих:

чел., (2.7)

Принимаем 8 человека.

2.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест

2.4.1 Рабочие посты

Для расчета количества постов предварительно определяем годовой фонд времени рабочего поста:

(2.8)

Драб•г — число дней работы в году, дни;

Тсм — продолжительность смены, ч;

с — число смен в сутки;

з — коэффициент использования рабочего времени поста.

Число рабочих постов каждого вида работ ТО и ТР определяем по формуле:

(2.9)

Тп — годовой объем постовых работ, чел•ч;

ц = 1,2−1,4 — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

Рср — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел.

В соответствии среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 1,5−2,2 чел., а на постах кузовных и окрасочных работ 1,0−1,5 чел.

Так, число постов диагностирования составит:

поста.

Учитывая размещение необходимого диагностического оборудовании и перспективу развития станции, принимаем 1 пост.

Аналогично рассчитываем число рабочих постов для других видов ТО и ТР.

Количество постов по ремонту систем питания и электрооборудования

поста.

Принимаем 1 пост.

На постах, размещенных в зоне ТО и ТР, планируем также выполнение работ по смазке, регулирование углов установки управляемых колес, регулировке тормозов и часть шиномонтажных ободных, арматурных работ, ремонтных работ систем питания и электрооборудования.

Тогда количество постов для ТО и ТР:

поста, где УT — суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах в зоне ТО и ТР (см. табл. 2.2), чел· ч.

Принимаем 4 поста.

2.4.2 Число рабочих постов уборочно-моечных работ

В качестве исходной величины при определении количества рабочих постов уборочно-моечных работ определяем суточное число заездов на СТО для выполнения ЕО.

При определении годового объема работ было найдено число заездов на уборочно-моечные работы за год (2.2)

Тогда суточное число заездов на ЕО:

заездов, (2.10)

где d.УМ — годовое число заездов всех автомобилей на пост мойки;

Драб•ч — число дней работы поста мойки в году, дни.

Число рабочих постов уборочно-моечных работ при механизированной мойке:

пост, (2.11)

Принимаем 1 пост, где цЕО — коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку;

Тоб — суточная продолжительность работ уборочно-моечного участка, ч; Ау — производительность моечной установки, авт/ч;

з — коэффициент использования рабочего времени поста.

Всего рабочих постов:

ХРАБ = ХД + ХЭ + ХТОиТР + ХЕО = 1+1+4+1 =7постов.

2.4.3 Вспомогательные посты

Число постов сушки (обдува) на участке уборочно-моечных работ:

(2.12)

где АСУШ — производительность установки для сушки автомобилей, авт/ч;

, Тоб и з — то же, что в формуле (2.11).

Принимаем 1 пост и вместе с постами мойки (2.11) принимаем одну механизированной линии.

2.4.4 Автомобиле-место ожидания

Общее место автомобиле-мест ожидания на производственных участках составляет 0,3−0,5 на один рабочий пост:

Хож = УХраб • 0,3 = 7 • 0,3 = 2,1места, мест (2.13)

Принимаем 3место.

УХраб — общее число рабочих постов.

2.4.5 Автомобиле-место хранения

Предусматриваются для готовых к выдачи автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт. Кроме того, предусматриваются автомобиле-места для продажи автомобилей и для хранения на открытой площадке.

Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест:

Xхр=УXраб· В=7·5=35 мест, (2.14)

где Тв — продолжительность работы участка выдачи автомобилей, в сутки;

Тпр — среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдаче владельцу, в час.

Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживание:

(2.15)

где В — удельное число автомобиле-мест хранения на один рабочий пост.

Число автомобиле-мест на открытой стоянке для автомобилей клиентуры и персонала:

Xхр=УXраб· К=7·0,7=5 мест, (2.16)

К — удельное число автомобиле-мест на стоянке для клиентов и персонала на один рабочий пост.

2.5 Расчет площадей

2.5.1 Расчет площадей производительных помещений

Площадь зоны ТО и ТР рассчитываем по формуле:

fТО, ТР = fa • XTO, TP? с = 9 • 7 • 7,5 = 472,5 м2, (2.17)

fa — площадь автомобиля в плане, м2;

XTO, TP — количество постов в зоне;

с — коэффициент плотности расстановки оборудования.

Площадь электрокарбюраторного участка:

fэ = fa?ч?с = 9•1•6,6 = 54 м2, (2.18)

ч — количество постов в участке;

с — коэффициент плотности оборудования.

Площадь моечного отделения:

fм = fa? ч? с = 9•2•7,4 = 133,2 м2, (2.19)

ч — количество постов в моечном отделении;

с — коэффициент плотности расстановки оборудования.

Результаты расчета площадей производственных помещений заносим в табл. 2.5.

Таблица 2.5 Площади производственных помещений

Помещение

Число автомобиле-мест

Коэффициент плотности

Площадь, м2

Участок ТО и ТР

7,5

472,5

Электрокарбюраторный участок

6,6

Участок мойки

7,4

133,2

Итого:

;

726(+10%)

2.5.2 Расчет площадей складных помещений

Площади складных помещений рассчитываем по удельной площади склада на каждые 1000 комплектов обслуживающих автомобилей.

Так, площадь склада запасных частей равна:

Fскл = NСТО• f = 10,8• 32 = 345,6 м2, (2.20)

где Nр.п — количество комплексно обслуживающих автомобилей, тыс.шт.;

f — удельная площадь склада запасных частей на 1000 комплексно обслуживающих автомобилей.

Аналогично рассчитываем площади остальных складов. Результаты расчетов сводим в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 — Площади складских помещений.

Склад

Количество комплексного обслуживания, тыс. ед.

Удельная площадь, м2

Площадь склада, м2

Запасных частей

10,81

345,92

Агрегатов

129,72

Материалов

64.86

Лакокрасочных материалов и химикатов

43.24

Смазочных материалов

64.86

Итого:

;

648,6

Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимаем из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост:

Frk=УXраб· 1.6=14·1.6=22 м2,(2,21)

где УXраб — количество рабочих постов.

Площадь для хранения мелких запасных частей и автопринадлежностей, продаваемых владельцам автомобилей принимается в размере 10% от площади склада запасных частей:

f=0.1· Fскл=0,1·198=19,8 м2(2,22)

2.5.3 Площадь стоянок автомобилей

Площадь стоянки рассчитываем по формуле:

F = fa? ч? Кп = 9•52•2,8 = 1310,4 м2, (2.23)

fa — площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

ч — число мест хранения готовых автомобилей на стоянке, шт;;

Кп — коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Аналогично рассчитываем площадь остальных стоянок. Результаты расчета сводим в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 Площадь стоянок автомобилей

Стоянка

Количество автомобилей на стоянке

Коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест

Площадь стоянки, м2

Готовых автомобилей

2,8

Ожидающих обслуживания

2,8

33.6

Клиентуры и персонала

2,8

Итого :

;

145.6

2.5.4 Расчет площадей вспомогательных помещений

Состав вспомогательных помещений СТО и их площадь определим в соответствии со штатным расписанием и нормами проектирования.

Так, по нормам, площадь одного кабинета равна 12−15 м2. Согласно штатного расписания, в СТО должен быть 1 кабинет.

Определяем площадь:

F = 1• 15 = 15 м2.

Результаты расчетов сводим в табл. 2.8.

Таблица 2.8 Площадь вспомогательных помещений

Наименование помещений

Удельная норма, м2

Кол-во работников, чел

Площадь, (пр/ расч) м2

Кол-во

Кабинеты

12−15

Отделы

4 м2 на одного работающего

12/4

Коридор

0,27 м2 на одного служащего

;

;

Помещения для клиентов

0,25 м2 на один рабочий пост

18 /1,75

Помещения для продажи мелких запчастей

6−8 м2 на тыс. обслуживающих автомобилей

;

18/ 13

Гардеробные

0,25 м2 на один шкаф

8.5

;

Умывальники и душевые

— краны

— душ

— площадь умывальника

— площадь душа

Планируем 90% рабочих наиболее многочисленной смены

1 кран на 15 чел.

1 душ на 10 чел.

— 0,8 м2 на один умывальник

— 2 м2 на один душ

;

;

Туалетные

— кабины

— площадь пола

1 кабина на 15 женщин

1 кабина на 15 мужчин

3 м2 на кабину

Курительные комнаты

— для мужчин

— для женщин

0,03 м2 на 1 рабочего

0,01 м2 на 1 работницу

;

;

;

;

Итого:

;

146.5

При подсчете суммарной площади производственного корпуса добавляем, согласно нормам 10% на проезд автомобилей, и принимаем общую величину ее за основу при выборе размеров здания.

3 Технический проект станции технического обслуживания

3.1 Назначение станции

Станция технического обслуживания легковых автомобилей предназначена для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей особо малого, малого и среднего классов.

Проектирующая станция относится к типу городских СТО, и вместе с тем, учитывая расположение предприятия на въезде в крупный город станция может оказывать техническую помощь легковым автомобилям в пути.

3.2 Режим работы и характеристика станции

Данные режима работы и характеристики станции приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 Характеристика станции

Наименования

Значения

Число дней работы в году Число смен работы в сутки Продолжительность смены, ч Период выполнения работы, смены Количество рабочих постов Площадь участка, га Площадь застройки, м2

Общая площадь зданий, м2

Строительный объем, м3

I — IV

2,3328

3.3 Состав и численность работников СТО

Численность производительных рабочих определяется исходя из трудоемкости работ и эффективного годового фонда времени рабочих.

Профессии и квалификация работников приняты в соответствии. Должности ИТР и служащих определены в соответствии с рекомендациями.

Штаты предприятия приведены в табл. 3.2.

Таблица 3.2 Штаты СТО

Наименование специальностей

Всего

В том числе по сменам

I

II

III

п/см

Инженерно-технический персонал и служащие

Директор

;

;

;

Мастер

;

Бухгалтер

;

;

0,5

Кассир

;

;

0,5

Итого:

;

Производственные рабочие

Мойщик-сборщик

;

Слесарь-авторемонтник

;

Электрокорбюраторщик

;

Сварщик-жестянщик

;

Шиномонтажник

;

Итого:

Вспомогательные рабочие

Кладовщик-продавец

;

Уборщик помещений

;

Итого:

Служба техпомощи

Механик-водитель автомобиля техпомощи

;

Итого

;

Всего по станции:

3.4 Технология работы на СТО

В состав вспомогательных на станции работ входят:

— уборочно-моечные;

— смазочные;

— крепежные;

— диагностические и регулировочные (тормоза, рулевое управление, угол установки колеса, фары, зажигание, система питания);

— мелкий текущий ремонт с заменой агрегатов, узлов, деталей;

— скоростная подзарядка аккумуляторов;

— шиномонтаж, вулканизация камер, балансировка колес;

— продажа мелких запчастей и автопринадлежностей.

3.5 Выбор технологического оборудования

Технологическое оборудование СТО выбрано, исходя из технологического процесса по каталогу и специальному табелю, учитывая совмещения различных видов работ на производственных участках.

Выбранное оборудование заносим в табл. 3.3.

Таблица 3.3 Спецификация технологического оборудования

Наименование оборудования

Тип, модель

Число, ед.

Разм.

един.

оборуд. в плане

Площадь, м2

Потребляемая мощность, кВт

Стоимость,€.

единицы

общая

единицы

общая

единицы

общая

Участок ТО и ТР

Верстак слесарный

В1

1,57×0,78

1,22

7,32

;

;

Подставки под оборудование

0,9×0,6

0.54

1,62

;

;

Стенд для разборки, сборки и регулировки сцеплений

Р-207

0,6×0,6

0,54

0,36

;

;

Передвижной электронный стенд

Э-205

0,7×0,7

0,49

0,49

;

;

Ванна моечная

ОМ-1316

1,3×0,6

0,78

0,78

;

;

Станок точильно-шлифовальный

УЗ-3

0,5×0,6

0.3

0.3

0.7

0,7

Стенд для ремонта двигателей автомобилей

ЦКБ-2451М

0,9×1,0

0,9

0,9

;

;

Прибор для проверки рулевого управления

К-402

0,2×0,2

0,04

0,04

;

;

Стенд для очистки форсунок

Триумф 6 М

1х0,5

0,5

0,5

1,5

1,5

Стеллаж полочный

0,5×0,56

0,28

0,56

;

;

Станок настольно-сверлильный

2 М 112

0,8×0,4

0,32

0.32

0,6

0,6

Стенд для монтажа и демонтажа шин легковых автомобилей

Ш-501М

1,2×0,6

0,72

0,72

1,5

1,5

Передвижная установка для сбора отработанного масла

С-508

0,72×0,54

0,39

0,39

;

;

Ванна для проверки камер

WERTHER 80/2

1,0×0,9

0,9

0,9

;

;

Верстак для ремонта камер

Ш-903

1,4×1,1

1,54

1,54

;

;

Устройство быстрой подкачки

CH-5T

1x1.1

1,1

1,1

2,5

2,5

Электровулканизатор для ремонта камер

04×0,35

0,14

0,14

0,8

0,8

Станок балансировочный

С 99−01

1,5×0,5

0,4

0,4

2,5

2,5

Подъемник 2-х стоечный электрогидравлический

CE-205

2,5Х1,4

3,5

3,5

2,2

2,2

Ларь для обтирочных материалов

1,0×0,5

0,5

0,5

;

;

Смазочная установка 8-ми барабанная

«Компле-кта»

0,49×0,54

1,6

1,6

;

;

Шкаф для инструмента и инвентаря

Ф-42

1,0×0,5

0,5

3,0

;

;

Выпрямитель сварочный

ВС-500

0,8×0,6

0,48

0,48

31,0

31,0

Трансформатор сварочный

ТД-300

0,7×0,5

0.35

0,35

19,4

19,4

Ларь для отходов

0,4Х0,32

0,128

0,512

;

;

Прибор стробоскопический

Э-102

0.3Х0,1

0,03

0,03

;

;

Прибор для проверки цилиндро-поршневой группы

К-69М

0,3Х0,2

0,06

0,06

;

;

Установка для запуска АД

Э-307

1,3Х0,7

0,91

0,91

;

;

Домкрат гаражный

ВС-162

1,25×0,37

0.46

0,46

;

;

Линия для технич. теста авто до 3,5 т

— оценка тяговых показателей

— тест амортизаторов

— газоанализатор

— дымометр

— тест фар автомобиля

SIRIO S183 BTH

4,0×3,6

21,12

21,12

Компрессор

ICO P50, OMA

0,3×0,3

0,09

0,09

;

;

Деселерометр

1155 М

0,14×0,05

0,007

0,007

;

;

Аппарат точеной сварки

HF50 HPMM

0,9×0,8

0,56

0,56

;

;

Нагрузочная ванна

ЛЭ-2

0,2×0,1

0,02

0,02

;

;

Бак для заправки тормозной жидкости

0,3×0,3

0,09

0,09

;

;

Шкаф для подзарядки АБ

Светоч 04−40

11,36х1

11,36

11,36

Стенд для настройки топливной аппататуры

ДД 10−05Э

1,8×0,8

1,44

1,44

Комплект приспособлений для ТО и ремонта АКБ

КА-4

0,5×0,4

0,2

0,2

;

;

Прибор для проверки безопасности на автомобилях

0,3×0,2

0,06

0,06

;

;

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

Э-204

0,4×0,2

0,08

0,08

;

;

Стенд для проверки установки углов передних колес

Visualiner-901

1х1,5

1,5

1,5

1,8

1,8

Cтенд для проверки тормозов

BSA 250

2,5х2

5,5

5,5

Рукоятка динамометрическая

131 и

0,6×0,1

0,.06

0,18

;

;

Кран передвижной гидравлический

SB 5 DE Sirio

2,3×1,2

2,76

2,76

;

;

Бак маслораздаточный

32 065, RAASM

0,5×0,4

0,20

0,40

;

;

Подъемник напольный пневматический

;

0,4×0,4

0,16

0,16

;

;

Тележка для транспортировки агрегатов

В16

1,5×0,8

1,2

1,2

;

;

Участок мойки

Линия для мойки легковых автомобилей

TK.B.23

10,5×4,5

47,25

Установка для мойки двигателей

QUADRO 1000TS

0,7×0,5

0.35

1,4

7,5

30,0

Пылесос промышленный

Kдrcher A 2254 Me

0,8×0,2

0.16

0,64

1,2

4,2

Итого:

;

;

;

;

112,75

;

4 Генеральный план и планировочные решения

4.1 Генеральный план

Предприятие расположено на земельном участке, прилежащей к проезду общего пользования на въезде в крупный промышленный центр.

Ворота основного въезда на территорию предприятия размещены с отступом от красной линии на расстоянии не менее длинны подвижного состава. Перед воротами основного въезда и въезда на мойку предусмотрены накопительные площадки.

В состав предприятия входят здания и сооружения производственного и вспомогательного назначения.

Хранение подвижного состава (ожидающие обслуживания автомобили и готовые автомобили) предусмотрено на открытой площадке. Здание мойки размещено с учетом возможности выполнения уборочно-моечных работ как отдельно, так и перед ТО и ТР.

Движение автомобилей по территории предприятия организовано без пересечения основных потоков. Имеется запасной выезд. На территории предприятия имеется стоянка легковых автомобилей для клиентов и персонала, площадка для отдыха, выполнены зеленые насаждения.

Территория предприятия изолирована от городского движения транспорта и пешеходов, отделена ограждением.

4.2 Объемно-планировочное решение производственного корпуса

Здание производственного корпуса СТО одноэтажное с несущими кирпичными стенами.

Здание состоит из 3-х разно высоких объектов, что продиктовано размещением в них:

— производственной части с высотой до низа конструкций — 4,5 м;

— вспомогательных помещений, с высотой до низа плит — 3 м.

Над вспомогательными помещениями размещается вентиляционная камера.

Степень устойчивости здания — II.

Кровля четырехслойная рулонная, плоская с защитным слоем из гравия. Отвод воды на кровле — наружный.

Фундамент железобетонный.

Покрытия — сборные, железобетонные, плиты со сборных железобетонных балок на кирпичных стенах.

Стены и перегородки всех помещений оштукатурены цементным раствором. Панели стен на высоте 1,8 м обложены глазурованной плиткой. Цветовая окраска помещений выбрана с учётом технологического назначения, условий работы, и характера освещения.

Полы в производственных помещениях выполнены из цементо-бетона с отделкой из мраморной крошки.

5. Расчет нежестких дорожных одежд

Расчет дорожных одежд с покрытием усовершенствованного типа ведется по 3-м критериям:

1. По допускаемому упругому прогибу

2. По растяжению при изгибе

3. По сдвигу

5.1 Расчет дорожной одежды по допускаемому упругому прогибу

Принято следующее покрытие Рис. 5.1- Конструкция дорожной одежды

1. Первый слой из горячего асфальта-бетона толщиной 40 мм, с расчетным модулем упругости = 15 000

2. Второй из холодного-бетона толщиной 80 мм, с расчетным модулем упругости = 10 000

3. Третий слой из щебня, обработанный битумом, толщиной 110 мм, с расчетным модулем упругости = 9000

4. Четвертый слой грунта, обработанный цементом, толщиной 200 мм с расчетным модулем упругости = 4500

5. Дополнительный пятый слой основания из зернистого песка с расчетными модулем упругости = 1500

Грунт земляного полотна с расчетным модулем = 450

Интенсивность движения по дороге 3500 автомобилей в сутки По номограмме был определен эквивалентный модуль упругости всей конструкции в зависимости от интенсивности движения автомобилей и покрытия =2700

Рис. 2. Схема к расчету дорожной одежды Расчет проводиться последовательно, рассматривая двухслойные схемы Рис. 3. Номограмма для расчета нежестких дорожных одежд

Верхний слой на упругом основании с общими модулями упругости эквивалентен ниже лежащим слоем основания.

1) По первой расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

2) По второй расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

3) По третьей расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

4) По четвертой расчетной схеме определяем отношение

Определим отношение среднего модуля упругости

По монограмме находим (рис. 3):

5) По четвертой расчетной схеме определяем отношение среднего модуля упругости

Суммарная толщина дорожной одежды:

5.2 Проверка на растягивающие напряжения в связных слоях дорожной одежды

Напряжение растяжения в нижних слоях асфальтобетона принимаем по технологии укладки, чтобы связь верхнего и нижнего слоев была обеспечена так, чтоб сдвиг верхнего и нижнего слоев был невозможен. Так как асфальтобетон состоит из 2-х слоев с различными модулями упругости, то напряжение растяжения на нижней поверхности будет такое же, как у эквивалентного слоя толщиной:

Где , — модули упругости слоев при изгибе. Имея:

Таблица 1- Величина напряжения растяжения

h/Д

Отношение модуля упругости верхнего слоя Ев и Еи к общего модулю упругости нижележащих слоев

Растягивающие напряжения кг/см2

0,1

0,125

3,0

7,0

8,0

10,0

14,0

21,0

0,125

1,3

4,0

8,4

9,0

12,0

16,0

24,0

0,15

0,4

2,4

4,29

9,3

10,7

14,0

17,7

26,0

0,2

1,5

4,4

7,5

11,0

13,3

16,7

21,0

29,8

0,25

2,2

5,8

8,5

12,0

14,4

18,0

23,0

30,8

0,3

0,5

2,6

6,2

8,3

11,0

13,8

17,4

21,5

28,6

0,35

1,0

2,7

6,0

7,8

10,2

12,9

16,9

19,6

24,6

0,4

1,3

2,8

5,8

7,3

9,3

11,8

15,0

17,6

20,5

0,45

1,4

2,9

5,4

6,7

8,4

10,8

13,7

15,6

17,6

0,5

1,6

2,8

4,8

6,0

7,5

9,8

12,3

13,3

15,0

0,6

1,7

2,7

4,4

5,4

6,8

9,0

11,0

12,0

13,3

0,7

1,6

2,5

4,0

4,8

6,0

7,8

9,8

10,4

11,3

0,8

1,5

2,2

3,7

4,3

5,3

6,9

8,8

9,2

9,9

0,9

1,3

2,0

3,4

4,0

4,8

6,0

7,3

8,1

8,9

1,0

1,0

1,7

3,0

3,5

4,2

5,2

6,3

6,6

7,3

1,2

0,8

1,4

2,6

3,0

3,7

4,4

5,4

;

;

1,4

0,7

1,1

2,2

2,5

3,2

3,9

4,7

;

;

1,6

0,6

0,9

1,8

2,2

2,7

3,3

4,2

;

;

1,8

0,5

0,8

1,5

1,9

2,3

2,9

3,8

;

;

2,0

0,4

0,7

1,2

1,5

2,1

2,5

3,3

;

;

Таблица 2- Результаты промежуточных вычислений

h/Д

5,8

0,45

5,4

6,7

0,49

4,92

5,408

6,14

0,5

4,8

6,0

0,45>5,4 0,45>6,7

0,49>х 0,86>х

0,5>4,8 0,5>6,0

По таблице 1 интерполируя, составляем таблицу 2 и находим, что напряжение растяжения составляет 5,52. При этом допускаемые напряжения составляют 7,6. Условия допускаются.

5.3 Проверка устойчивости на сдвиг в песчаном слое

Общий средний модуль упругости слоев дорожной одежды, расположенный над песчаным слоем, определяем по номограмме

(рис. 5. 4)

Рис. 5.4- Номограмма для определения модуля упругости вышележащих слоев.

ЕВ = ==22 500

По номограмме (рис.5) требуемая h/D=0,06. Отсюда:

Рис. 5.5- Номограмма для проверки устойчивости песка против сдвига При этом =20,4 мм меньше =430 мм. Следовательно, устойчивость обеспечена.

Выводы

Курсовой проект станции технического обслуживания легковых автомобилей дает возможность организовать систему технического обслуживания автомобилей в г. Луганске с учетом сложившихся обстоятельств на сегодняшний день. Такие станции позволят в течении всего года обеспечить высокое качество сервиса для жителей, а также гостей города. Стихийно создающиеся, мало отвечающие требованиям частные станции — посты необходимо реконструировать, а данный проект будет тем примером, которым можно будет пользоваться.

Выполненный технологический расчет и разработанный технический проект доказывает целесообразность предложенной мощности СТО и технологии обслуживания и ремонта легкового подвижного состава.

1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО. — М.: Транспорт, 1985. — 231 с.

2. «Автомобильный справочник «. Москва. Машиностроение 2004 г.

3.Афанасьев Л. А, Каменский Б. С., Маслов А. П. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. — М.: Транспорт, 1980. — 216 с.

4. Методические указания к выполнению технологическому расчета АТП и станций ТО автомобилей к курсовым и дипломным проектам (для студентов специальности 7.90 228)./Коваленко П. Г, Кадыкова И. В. — Луганск.: ВУГУ, 2000. — 51 с.

5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт, 1985.-220с.

6. Фастовцев Г. Ф. Автотехобслуживание. — М.: Машиностроение, 1985. — 256 с.

7. Петрыченков С. Н. Организация комплексного автосервиса.;

М.:Транспорт, 1985.-19 с.

8. Фастовцев Т. Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей.;

М:Транспорт, 1989.-256 с.

9. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г. В.-М.: Транспорт, 1983.-488 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой