Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация режимов работы тягово-транспортных средств компенсатором динамической мощности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что средняя загрузка двигателей колесных тракторов класса 1 и 1,4 т по всей номенклатуре выполненных сельскохозяйственных работ, по данным различных исследований, составляет от 36,3 до 65,8%, а двигателей гусеничных тракторов — от 57,5 до 72%. При работе тракторного агрегата с недогрузкой топливная экономичность его понижается, что влечет за собой уменьшение его общей экономической… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Основные режимы работы тракторов и автомобилей
      • 1. 1. 1. Режим полной загрузки" трактора
      • 1. 1. 2. Режим неполной загрузки трактора
    • 1. 2. Зависимость основных режимов работы трактора от типа трансмиссии
    • 1. 3. Зависимость основных режимов работы трактора от условий работы и причины, вызывающие необходимость работы трактора с недогрузкой
    • 1. 4. Некоторые данные, характеризующие загрузку тракторов на отдельных сельхозработах
    • 1. 5. Режимы работы автомобилей
    • 1. 6. Обзор исследований по использованию всережимного регулирования тракторных двигателей
    • 1. 7. Выводы по главе
  • Глава 2. Исследования оптимальных режимов работы автотракторных двигателей при работе с недогрузкой
    • 2. 1. Методика исследования
    • 2. 2. Результаты исследования оптимальных режимов работы двигателя Д
    • 2. 3. Оптимальные режимы работы двигателей ЗИЛ-130 и ГАЗ
    • 2. 4. Возможность использования рейки топливного насоса в качестве чувствительного элемента компенсатора динамической мощности
    • 2. 5. Анализ результатов использования оптимальных режимов работы автотракторных двигателей
    • 2. 6. Характеристика существующих автоматических регуляторов скорости и обоснование выбора системы компенсатора динамической мощности трактора
    • 2. 7. Исследование компенсатора динамической мощности трактора
    • 2. 8. Стендовая экспериментальная установка для исследования компенсатора динамической мощности трактора
    • 2. 9. Методика экспериментального исследования компенсатора динамической мощности трактора
    • 2. 10. Результаты экспериментального исследования компенсатора динамической мощности трактора
      • 2. 10. 1. Влияние на устойчивость регулятора скорости изменения проходного сечения перепускного отверстия катаракта
      • 2. 10. 2. Влияние изменения температуры и давления в системе смазки двигателя на величину заданного скоростного режима
      • 2. 10. 3. Возможный диапазон регулирования скоростных режимов
      • 2. 10. 4. Степень неравномерности регулятора
      • 2. 10. 5. Степень нечувствительности регулятора
      • 2. 10. 6. Результаты динамических ргспытаний регулятора
    • 2. 11. Выводы по главе
  • Глава 3. Исследование оптимальных режимов работы трактора ВТЗ-2048А
    • 3. 1. Методика полевых испытаний
      • 3. 1. 1. Устройство и работа компенсатора динамической мощности трактора ВТЗ-2048А
      • 3. 1. 2. Методика снятия нагрузочной тяговой характеристики трактора ВТЗ-2048А
      • 3. 1. 3. Приборы и оборудование применяемые нагрузочных тяговых характеристик трактора ВТЗ-2048А и их проверка
      • 3. 1. 4. Характеристика участка для проведения тяговых испытаний
    • 3. 2. Оценка точности результатов опытов
      • 3. 2. 1. Ошибки измерения тяговой мощности трактора
      • 3. 2. 2. Ошибки в измерении часового расхода топлива при тяговых испытаниях
      • 3. 2. 3. Ошибки в изменении удельного расхода топлива на тяговую лошадиную силу в час
      • 3. 2. 4. Ошибки при определении буксования 113 3.3. Результаты тяговых испытаний трактора ВТЗ-2048А, оборудованного регулятором скорости движения
      • 3. 5. 4. Анализ результатов экспериментального исследования
    • 3. 5. Выводы по главе
  • Глава 4. Исследование процесса разгона тракторного агрегата с компенсатором динамической мощности
    • 4. 2. Теоретические предпосылки автоматизации первого периода разгона автомобиля с компенсатором динамической мощности
    • 4. 3. Определение параметров второго периода разгона автомобиля с компенсатором динамической мощности
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • Глава 5. Возможность повышения топливной экономичности автомобиля при неустановившемся движении
    • 5. 1. Экономическая эффективность
    • 5. 2. Выводы по главе 5. 151 Основные
  • выводы
  • Список использованных источников

Оптимизация режимов работы тягово-транспортных средств компенсатором динамической мощности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Известно, что оптимальное управление режимами работы двигателей тягово-транспортных средств (TTC) является важнейшим путем повышения их производительности, топливной экономичности и других эксплуатационных показателей. Однако задача компенсации динамической мощности при работе тракторов, автомобилей и других мобильных машин эффективно пока не решается. Для решения этой задачи необходимо разработать систему автоматического регулирования оптимальных режимов работы машин или компенсатор динамической мощности (КДМ).

Исследованиями в данной области занимались такие ученые, как В. Н. Болтинский, Г. М. Кутьков, О. Н. Дидманидзе, С. Н. Девянин, специалисты НАМИ, НАТИ и др. В результате проведенного анализа исследований было установлено, что работа трактора с неполным использованием мощности двигателя вызывается ограничением скорости движения агрегата по различным причинам. Поэтому для сохранения производительности тягово-транспортного средства важно, чтобы при всережимном регулировании скорость движения трактора оставалась постоянной, а также чистота вращения вала двигателя внутреннего сгорания у транспортного средства. Для этого необходимо устройство, которое автоматически поддерживало бы заданную скорость трактора и частоту вращения двигателя автомобиля, т. е. компенсатор динамической мощности.

Разработка компенсатора динамической мощности трактора позволит повысить топливную экономичность трактора, упростить и облегчить управление трактором, повысить качество сельскохозяйственных работ и производительность тракторного агрегата.

Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования.

Режим работы трактора и автомобиля, как известно, определяется скоростными и нагрузочными режимами двигателя, а также передаточным отношением трансмиссии. В эксплуатационных условиях трактор и автомобиль работают на различных режимах. Из них можно отметить следующие наиболее часто встречающиеся:

1. режим полной загрузки двигателя,.

2. режим неполной загрузки двигателя,.

3. режим перегрузки двигателя,.

4. трогание с места и разгон,.

5. холостой ход двигателя при остановке машины.

Основными режимами работы являются режимы полной и неполной загрузки, т.к. они являются наиболее длительными по времени.

Основные выводы.

1. Установлено, что средняя загрузка двигателей колесных тракторов класса 1 и 1,4 т по всей номенклатуре выполненных сельскохозяйственных работ, по данным различных исследований, составляет от 36,3 до 65,8%, а двигателей гусеничных тракторов — от 57,5 до 72%. При работе тракторного агрегата с недогрузкой топливная экономичность его понижается, что влечет за собой уменьшение его общей экономической эффективности.

2. Получено, что при использовании мощности двигателя на 75%, экономия топлива составляет 5.5,5%, при использовании мощности на 50% экономия топлива — 16. 17%, при использовании мощности на 25% экономия топлива составляет более 30%. При средних загрузках двигателя колесного трактора по всей номенклатуре выполняемых сельскохозяйственных работ, равных 36,3. 65,8%, молено путем автоматического регулирования оптимальных режимов трактора снизить общий расход топлива соответственно на 8.25%.

3. Анализ результатов стендовых испытаний двигателя Д-130 и нагрузочных тяговых характеристик трактора ВТЗ-2048А позволил установить, что максимальная топливная экономичность двигателя Д-130 на нормальных и пониженных скоростных режимах соответствует загрузке двигателя с крутящим моментом, равным 19,7 кгм, что соответствует среднему эффективному давлению Ре=5,5 кг/см2.

4. Результаты экспериментальных и теоретических исследований позволили установить, что для обеспечения возможности работы тракторов, имеющих двигатель Д-130, как в режиме постоянной мощности, так и в режиме заданной скорости движения, при оптимальной топливной экономичности необходимо иметь, помимо компенсатора динамической мощности, регулятор скорости трактора. При этом компенсатор динамической мощности должен поддерживать постоянное значение крутящего момента двигателя.

5. Разработанная структурная схема компенсатора динамической мощности двигателя и трансмиссии трактора допускает работу как в режиме заданной скорости при оптимальной топливной экономичности, так и в режиме постоянной мощности. При возникновении перегрузки двигателя разработанная структурная схема компенсатора динамической мощности допускает автоматический переход с первого режима на второй.

6. Установлено, что число торможений, приходящихся на один километр пути в городских условиях, колеблется от 3,5 до 6,6. В этих условиях применение компенсатора динамической мощности дает экономию топлива порядка 30%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. И. Колесниченко К.А., Маслов В. Т. Элементы гидропривода, Киев: Техника, 1977. 320 с.
  2. Антиблокировочные тормозные системы фирмы Bocsh// Автомобильная промышленность США.- 1989.-№ 2. с. 39.
  3. A.c. 575 250. Противоблокировочное устройство- для тормозной системы транспортного средства/ Ревин A.A., Комаров Ю.Я.- Опубл. 1977, Бюл. №.
  4. A.c. 1 109 328. Противоблокировочная тормозная система транспортного средства и ее варианты/ Г. М. Косолапов, A.A. Ревин, Ю. Я. Комаров, Уменяшкин, A.C. Кондрашкин, Ю. А. Соболов, — Опубл. 1984, Бюл. № 31
  5. A.c. 1 172 783. Гидравлическая противоблокировочная тормозная система Гецович Е.М.- Опубл. 1985, Бюл. № 30.
  6. A.c. 1 533 920. Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства/ Ревин A.A., Непорада A.B.- Опубл. 07.01.90, Б № 1.
  7. A.c. 1 258 737 СССР, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Ванькаев Н., Заботкин E.H., Косолапов Г. М., Железнов Е.И.- ВПИ. № 3 870 722/27-Эаявлено. 30.12.84- Опубл. 23.09.86, Бюл. № 35 // Открытия. Изобретения. 1986.-Х235.-С. 82.
  8. A.c. 1 390 094 СССР, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Железнов Е. И., Моцарь С.Л.- ВПИ. № 4 154 743/31−11- Заявлено 01.12.86- Опубл. 23.04. Бюл. № 15 // Открытия. Изобретения.- 1988.- № 15. — С. 88.
  9. A.c. 1 438 989 СССР, МКИ. В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Железнов Е. И. Моцарь С.Л.- ВПИ. № 4 262 622/31−11- Заявлено 15.06.87- Опубл. 23.11.1 Бюл. № 43 // Открытия. Изобретения, — 19Я8.- № 43. — С. 75.
  10. A.c. 1 548 049 СССР, МКИ В 60 Т 13/08: Тормоз-наката / Железнов Е. И. Моцарь С.Л., Косолапов- ВПИ. № 4 383 660/31−11- Заявлено 26.02.88- Опубл. 07.03.90, Бюл. № 9 // Открытия. Изобретения.- 1990.- № 9. — С. 87.5У
  11. A.C. 1 555 160 СССР, МКИ В 60 Т 13/08. Тормоз наката / Железнов Е. И. Моцарь С.Л.- ВШИ. № 4 383 683/40−11- Заявлено 26.02.88- Опубл. 07.04. Бюл.№ 13 // Открытия. Изобретения.- 1990.- № 13. — С. 84.
  12. A.C. 1 659 235 СССР, МКИ В- 60 О 1/60. Тягово-сцепное устройство-автопоезда / Железнов- Е.И., Моцарь C.JI. Рубанов В.В.- ВПИ. 4 722 260/11- Заявлено 24.07.89- Опубл. 30:06.91, Бюл.: № 24 И. Открытия, Изабретения:-1991.-№ 24.- С. 62.
  13. В. Д., Петров М. Д. Противоблокировочное устройство и обеспечение минимально возможно тормозного пути// Автомобильная промышленность 1969.-№ 7.-с.25−27.
  14. И.Т., Железнов Е.И- О некоторых особенностях тормозных прицепов с инерционной тормозной системой: — Волгоград, 1984, — Рукопись Деп. В НИИНавтопроме 16.04.84, № 1020- ап. 84 Деп.
  15. Ю.М. О полной массе прицепа к легковому автомобилю/ Автомобильная промышленность. 1982, № 4.
  16. Е.М. Влияние противоблокировочной системы комфортабельность движения при торможении // Автомобильный транспорт. (Киев).- 1983.- № 20:-с.98- 101.
  17. Е.М., Ходырев СЛ., Фаворов Н1Ю. Сравнительная оценка некоторых алгоритмов антиблокировочных систем по качеству регулирования процесса торможения- Харьков- 1982.- Рукопись, представлена ХАДИ- Деп. В НИИНавтопром. № 720 ап-Д82.
  18. О.Н., Иванов С. А., Смирнов Г. Н. Области применения UltraCaps. Ремонт, восстановление- модернизация, 2005, № 3.
  19. Дик А.Б., Петров М. А. Моделирование процесса. торможения автомобильного колеса в общем случае движения* на плоскости^//Повышение эксплуатационной надежности и безопасности автомобильного транспорта- -Новосибирск- 1978.-С. 91−95. .
  20. Динамические свойства? тормозных механизмов- легковых автомобилей/ Морозов Б. И, Меламуд Р. А., Козлов ТО.Ф. и др.// Конструкции автомобилей:• Экспресс-информация./УНИИНавтопром: — 1980i-№ 2.- С. 21−25.
  21. Н. Е. Галкин G.H., Дзоценидзе Т. Д., Левшин A.F., Агротехнические и технологические параметры автомобилей с.-х. назначения Тракторы и сельхозмашины, № 5, 2011. стр. 3−6.
  22. Единые технические требования к промышленным образцам антиблокировочных систем для автотранспортных средств /Проект, 3-я> редакция/.- М.: Минавтопром СССР, НАМИ, 1981, 14с.
  23. Е.И. Исследование эффективности действия инерционной тормозной системы прицепа.- Волгоград, 1987.-12.С.- Деп. ВНИИНавтопром 31.8 187, № 1601.
  24. Е.И. Моделирование процесса торможения автопоезда с инерционной тормозной системой прицепа.- Волгоград, 1986.- Рукопись деп: в Деп. В НИИНавтопроме 22.07.86, № 1404 ап.
  25. Е.И. Моделирование работы инерционно-гидравлического тормозного привода прицепа.- Волгоград, 1986: — Рукопись деп. в Деп. В ННИНавтопроме 10.02.86, № 1315-ап.
  26. Е.И. Особенности процесса торможения легкового автопоезда.-Волгоград, 1995.-26 с. Деп. в ВИНИТИ 24.05.95, № 1485.
  27. Е.И. О торможении прицепного автопоезда с инерционным тормозным приводом.- Волгоград, 1983.-Рукошгсь деп. в Деп. В НИИНавтопроме 02.02.84, № 1000-ап-Д84.
  28. Е.И., Ванькаев Н. Т. О выборе конструктивных параметров .прицепа с инерционной тормозной системой. Волгоград, 1984,-Рукопись деп. в Деп. В НИИНавтопроме 26.06.84, № Ю59−84деп.
  29. Е.И., Моцарь С. Л. Анализ устойчивости торможения автомобиля с одноосным прицепом.- Волгоград, 1988.- 10 с. Деп. в ЦНИИТЭИавтопром 06.04.88, № 1698.
  30. Е.И., Моцарь С. Л. Математическая модель автопоезда с инерционной тормозной системой прицепа.- Волгоград, 1988.- 26 с. Деп. в ЦНИИТЭИавтопром 04.05.88, № 1721.
  31. Е.И., Моцарь С. Л. Оценка эффективности торможения автомобиля с одноосным прицепом.- Волгоград, 1987.- 17 с. Деп. в ЦНИИТЭИавтопром 12.06.87. № 1556.
  32. А. Н. и др. Колесные тракторы /А. Н. Захарченко, В. В. Калинников, Н. А. Огородникова. — М.: Колос, 1984.— 208 е., ил., 16 л. ил. -(Учебники и учеб, пособия для подгот. кадров массовых профессий).
  33. Заявка 3 326 959 ФРГ. Противоблокировочная система// Опубл. 07.02.85.
  34. Заявка 3 402 794 ФРГ. Противоблокировочное устройство// Опубл. 06.09.84.
  35. Заявка 83−41 221 Япония. Устройство управления тормозами// Опубл. 1.06.83.
  36. Заявка 53−45 472 Япония. Противоблокировочное устройство// Опубл.Об. 12.78.
  37. Заявка 59−227 548 Япония. Противоблокировочное устройство// Опубл. 20.12.84.
  38. Заявка 60−166 551 Япония. Противоблокировочное устройство// Опубл. 29.08.58.
  39. Исса Мазхар. Разработка алгоритма управления рекуперативной АБС. Дисс. канд. техн. наук. Волгоград, 1992.- 146с.
  40. Использование антиблокировочных систем в легковых автомобилях/ ВЦП-NP-30 474.-llc.- Auto, Motor und Sport.- 1988, Vol.6, № 12, p.63,64,66,68. Перевод 88/53 238.
  41. Дж. Антиблокировочные тормозные системы фирмы Kesely-Hayes// Автомобильная промышленность США.- 1987-№ 28- с. 12.
  42. Ю.Ф. Исследование динамики противоблокировочного тормозного привода легкового автомобиля.- Дисс. канд. Техн. наук М., 1977 — 227с.
  43. Ю.Я. Исследование рабочих процессов противоблокировочных тормозных систем на комплексной моделирующей установке. Дисс. канд. техн. Наук Волгоград, 1981 — 227с.
  44. B.C. Неуправляемое движение автотранспортных средств при экстренном торможении, — Волгоград: Комитет по печати, 1996.- 206 с.
  45. B.C., Григоренко JI.B. Условия полного использования тормозных свойств АТС// Автомобильная промышленность.- 1995.- № 11.-С.12−14.
  46. Конструкции и расчет автомобильных поездов./ Под ред. Закина Я. Х. Л.: Машиностроение, 1968. — 332 с.
  47. Г. М., Клепик Н. К., Мартинсон П. Н. Моделирование и расчет на ЭЦВМ динамик торможения автотранспортных средств: Методическое пособие/ВолгПИ.- Волгоград, 1989.-95 с.
  48. Г. М., Хитин В. А. О выборе передаточного отношения тормозной системы автомобиля. //Автомобили, тракторы и их двигатели: Сб. науч. Ст. -Волгоград, 1972.- С. 161−169.
  49. Краткий автомобильный справочник /НИИАТ.- М.: Транспорт, 1985.- 224 с.
  50. X., Чинчель А., Анлауф Ю. Противоблокировочная система для* легковых автомобилей// СКФ ВЦП Ростов-на-Дону, 1981. 75с.
  51. A.C. Управляемость и устойчивость автомобиля.- М. Машиностроение, 1971. 416с.
  52. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».- М.: Машиностроение, 1989: — 240с.
  53. С.И. Исследование влияния противоблокировочных систем на процесс торможения автомобиля: Дисс. канд. техн. наук.- Харьков, 1965 -287с.
  54. Мелик-Саркисьянец A.C., Винокуров Ю. М. Прицепы для легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1979.- 79с.
  55. .И., Шишацкий А. И., Катанаев Н. Т. Автомобильное колесо как элемент противоблокировочного устройства//Автомобильная промышленность, 1973-ЖЭ- с. 21.
  56. A.B. Разработка технического решения и исследование рабочих процессов рекуперативной АБС: Дисс. Канд. техн. наук- Волгоград, 1990.-151с.
  57. Э.Н., Барашков A.A., Шевелкин Ю. П. Особенности конструкции инерционных тормозных систем прицепов// Автомобильная промышленность.- 1996.- № 1. С. 14−18.
  58. Пак В. В. Разработка методов и средств испытания автоматизированных тормозных систем легковых автомобилей. Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 2002.-151 с.
  59. Патент № 1 177 082 (Великобритания). Тормозная система автопоезда, -Опубл. 14.10.66.
  60. Патент № 3 747 987 (США). Гидравлический привод тормозов прицепа. -Опубл. 24.07.73.
  61. Патент № 2 158 900 (Великобритания). Антиблокировочная система // Опубл. 19.04.85.
  62. Патент № 2 165 603 (Великобритания). Противоблокировочная система / Опубл. 16.04.86.
  63. Патент № 2 185 792 (Великобритания). Антиблокировочная тормозная система//Опубл. 19.12.86.
  64. В. А. Антиблокировочные системы и алгоритмы их функционирования// Автомобильная промышленность, 1979.- № 7.- с.20−24.
  65. И.К., Илларинов В. А. Тормозная динамичность автомобиля с антиблокировочными устройствами//Автомобил ьная промышленность 1976:№ 2. гС. 13 -16.
  66. Пат. 1 833 326 СССР, МКИ В 60 Т 8/22. Гидравлическая тормозная система автомобиля с одноосным прицепом/ Железнов Е.И.- ВолгПИ. -•№• 498 863/11- Заявлено 07.02.91- Опубл. 07.08.93, Бюл. № 29// Открытия.Изобретения.-1−993'.г № 29.-С. 133: '.'¦.
  67. Пат. 2 025 342 РФ, МКИ В 60 Г 13/08. Тормоз наката/ Брижинов Е. П! -№ 490 574/11- Заявлено 19:03.91- Опубл. 30.12.94, Бюл: № 24// Открытия. Изобретения. 1994.-№ 24.-С.
  68. В.И., Бицоев Б. А. Бункер зерноуборочного комбайна с.разгрузкой на обе стороны. Техника и оборудование для села, № 9,.20−10'г. стр. 26−27.
  69. Разработка модульной противоблокировочной тормозной- системы для перспективного автомобиля ИЖ-2126 с диагональным приводом тормозов/ ВПИ- А. А. Ревин, Ю. Я. Комаров, A.B. Непорада.- Волгоград, 1986-- с. 99.
  70. A.A. Автомобильные автоматизированные тормозные системы: Техническое решение, теория, свойства. Волгоград: Изд-во Института качеств^ 1995.-157с.
  71. A.A. Теория эксплуатационных свойств автомобилей и, автопоездов с АБС в режиме торможения: Монография, РПК Политехник. Волгоград, 2002. -372 с.
  72. A.A. Повышение эффективности, устойчивости и управляемостишри торможении автотранспортных средств: Дис. д-ра техн. наук, — Волгоград 1984--524с.
  73. Ревин А. А, Комаров Ю. Я., Непорада A.B. Модульная АБС для легкового автомобиля// Автомобильная промышленность 1988.-№ 2-с. 14−15.
  74. Ревин А. А, Железнов Е. И., Ревин С. А. Особенности оценки адекватности модели автопоезда с, а автоматизированным тормозным приводом/ Эксплуатация современного транспорта: Межвузовский научный сборник Саратов, 1997.- С.71−75.А
  75. РТМ 37.031.021−80: Методика испытаний автотранспортных средств оборудованных антиблокировочными системами торможения.- М.: НАМР 1980.
  76. , В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения / В. В Сильянов. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  77. , В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог / В. В. Сильянов М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  78. С.И. Расчет автоматической тормозной системы автоприцепа Автотракторное дело. 1940, № 10.
  79. Тормозные устройства: Справочник /Под ред. Александрова М.П. М. Машиностроение, 1985.-312с.
  80. Харб Мажед. Разработка диагностических признаков тормозной системы легкового автомобиля с АБС. Автореферат канд. техн. наук. Волгоград.- 2000−19с.
  81. Я.Е., Овчаров В. А., Кравцева В. А. Теория движения специализированного подвижного состава: Учебное пособие.-Воронеж: Изд-во ВГУ, 1981.- .160с.
  82. Я.Е., Шупляков B.C. Оценка эксплуатационных свойств автопоездоз для международных перевозок.- М.: Танспорт, 1983.- 200с.
  83. С.Н. Разработка и исследование гидравлического тормозного привода автопоезда, состоящего из легкового автомобиля и одноосного прицепа: Дис., канд. техн. наук. Харьков, 1989.- 238с.
  84. Д.Р. Управляемость автомобиля.- М: Машиностроение, 1975.- 216с.
  85. Mitshke М. Dynamik der Kraftfahrzeuge. Band A. Antrieb und Bremsung.
  86. M. Распределение тормозных сил на легковом автомобиле с одноосным прицепом // Kraftfahrzeuge .-1973.- № 6 С. 178−180.
  87. Leiber H., Czinczel A., Anlauf J. Antiskid system for passenger cars // Bosch techniche berichte English special edition — 1982. — № 2. — P.65−93.
  88. Drechsel E. Abstimmung des Funktionsverhaltens von system. VDI Ber, 1980, № 369, s.9−16.
Заполнить форму текущей работой