Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление закупками и распределением продукции в металлоторговой сети

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост объемов продаж шёл не линейно, а в зависимости от цикличности и других особенностей рынка. В 2004 г. значительный рост объемов закупок (до 80 тыс. тонн в месяц) наблюдался в период повышенного спроса (особенно на сортовой прокат и арматуру) — в апреле-мае. Это обуславливалось благоприятной конъюнктурой мирового рынка, возникшим дефицитом металлопроката, ожиданиями дальнейшего роста цен… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ В МЕТАЛЛУРГИИ
    • 1. 1. Анализ основных тенденций развития черной металлургии в России
    • 1. 2. Роль и место торговых сетей в функционировании металлургического комплекса
    • 1. 3. Становление и развитие ЗАО «Торговый Дом «Северсталь-Инвест» сбытовой сети ОАО «Северсталь»
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЗАКУПКАМИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРОДУКЦИИ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ
    • 2. 1. Теоретические аспекты построения системы управления закупками и распределением продукции в торговой сети
    • 2. 2. Методические подходы к внедрению изменений в закупочной и распределительной деятельности торговой сети
    • 2. 3. Теоретические и методические основы реинжиниринга бизнес-процессов в соответствии с международными стандартами описания бизнес-процессов
    • I. DEF
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ТОРГОВОЙ СЕТИ
    • 3. 1. Анализ закупочно-распределительной деятельности металлоторговой сети '
    • 3. 2. Построение системы управления закупками и распределением продукции в металлоторговой сети
    • 3. 3. Реинжиниринг бизнес-процессов закупок и распределения металлопродукции в торговой сети

Управление закупками и распределением продукции в металлоторговой сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящая в настоящее время глобализация мировой экономики, возникновение в мировой металлургии транснациональных корпораций, владеющих активами в различных странах и построение ими собственных сбытовых сетей оказывает большое влияние, как экономику России, так и на мировую экономику в целом.

Черная металлургия — одна из немногих отраслей в России, предприятия которой могут оказывать существенное влияние на расстановку сил в мировой металлургии, выдержать вызов глобализации и стать существенным игроком мирового рынка.

Несмотря на рост в металлургии, в мире сохраняется избыток производственных мощностей. Это обуславливает жесткую конкуренцию на рынке металлоторговли. С учетом торговых ограничений на американском, европейском и других рынках в отношении российских металлургических предприятий, крайне важным для них становится вопрос сбыта продукции, построения собственных сбытовых сетей, как за рубежом, так и в России. Также возрастают требования потребителей, предъявляемые к качеству, сервисному обслуживанию, срокам и комплектности поставки продукции.

В этих условиях возрастает значение логистики как науки и ее реального применения на практике. Прикладной характер логистики позволяет решать задачи, связанные с закупками, производством, распределением и сбытом, транспортировкой металлопродукции.

Основные логистические модели и методы, существующие в настоящее время, разработанные и усовершенствованные как зарубежными, так и российскими учеными, дают хороший базис для решения практических задач.

Логистические методы и модели, разработанные зарубежными и российскими учеными, дают хороший базис для решения практических задач. Исследованиями в области закупочной и распределительной логистики занимались такие ученые, как А. У. Альбеков, Б. А. Аникин, Г. И. Верников,.

A.M. Гаджинский, B.B. Дыбская, А. П. Долгов, Е. И. Зайцев, В. Н. Лившиц, B.C. Лукинский, А. Г. Лебедев, Л. Б. Миротин, А. Г. Некрасов, Ю. М. Неруш, В. Е Николайчук, В. И. Сергеев, А. П. Тяпухин, С. А. Панов, А. В. Парфенов, О. Д. Проценко, С. А. Уваров, М. П. Улицкий, А. Д. Хмельницкий, В. В. Щербаков, и другие авторы. Из зарубежных авторов исследованиями в данной области занимались JpK. Бауэрсокс, Дж. Клосс, Д. Бенсон, Дж. Уайтхед, Дж. Болт, Э. Долан, Д. Линдсей, П. Дракер, Д. Уотерс, Дж. Сток, Д. Ламберт.

Анализ публикаций показал, что значительная часть работ посвящена закупочной и распределительной логистике производственного предприятия. В меньшей степени разработаны вопросы закупочно-распределительной деятельности торговых сетей, занимающихся сбытом продукции промышленного назначения, в частности, металлоторговлей, что определяет актуальность данной работы.

Тем не менее роль торговых сетей и их влияние на экономику в России год за годом возрастает. Создаются и развиваются торговые сети в области поставок товаров промышленного назначения, строительных материалов, товаров народного потребления. Доля товарной массы, проходящей от производителя к потребителю через сетевые торговые компании неуклонно возрастает.

Указанные выше причины определяют актуальность работы по построению и совершенствованию систем управления закупками и распределением продукции в торговых сетях как в металлоторговле, так и в других отраслях.

Целью диссертационного исследования является разработка методики построения и внедрения системы управления закупками и распределением продукции в металлоторговой сети, обеспечивающей повышение экономической эффективности деятельности предприятия и базирующейся на принципах логистики.

В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие основные задачи:

— провести анализ состояния черной металлургии Россииопределить тенденции рынка металлоторговли, перспективы развития торговых сетей;

— изучить организацию закупок и распределения металлопродукции в торговой сети и определить требования к функциональному составу интегрированной системы управления закупками и распределением;

— рассмотреть существующие подходы к построению логистических систем управления закупками и распределением продукции;

— разработать модель и структуру системы управления закупками и распределением продукции, методики расчетов, предложить алгоритм ее внедрения;

— провести анализ и реинжиниринг бизнес-процессов закупок и распределения металлопродукции и разработать соответствующий регламент организационного взаимодействия, обеспечивающий успешное функционирование разработанной системы.

Предметом исследования являются модели и методы управления закупками и распределением металлопродукции в металлоторговой сети, возникающие логистические потоки и формирующееся организационное взаимодействие.

Объектом исследования является Торговый Дом «СеверстальИнвест» — металлоторговая сеть ОАО «Северсталь», — крупнейшего российского металлургического комбината.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области теории логистики, экономики, финансового менеджмента, разработки информационных систем. В качестве инструментов исследования в диссертации были применены методы экономического анализа, логистики, статистики, исследования операций, анализа бизнес-систем, а также методология описания бизнес процессов IDEF 0. В работе были использованы литературные источники, материалы научно-практических конференций и периодических изданий, законодательные и нормативные акты Российской Федерации.

Наиболее важные результаты, содержащие научную новизну, заключаются в следующем:

1. Предложен методический подход к организации управления закупками и распределением товаров в торговой сети, предполагающий создание системы, в которой интегрируются данные информационных потоков логистической системы сети, и информация о рыночной конъюнктуре в регионах, что позволяет на основе комплексного анализа, прогнозирования и моделирования повысить эффективность планирования закупок и распределения.

2. Определен ряд новых функций, необходимых в системе управления закупками и распределением продукции в торговой сети, и отсутствующих в существующих концепциях ERP и модулях ERP-системналичие данных функций позволяет создать эффективные механизмы принятия решений по закупкам и распределению товаров в торговой сети.

3. Предложена структура интегрированной системы управления закупками и распределением продукции торговой сети, определены функции и состав модулей системы, что позволяет обеспечить ее реализацию в качестве отдельной системы, или в составе ERP-системы предприятия.

4. Разработан алгоритм внедрения системы управления закупками и распределением продукции на предприятии, позволяющий реализовать на практике предложенную систему.

5. Разработана модель бизнес-процессов закупок и распределения продукции для сетевого торгового предприятия, основанная на применении разработанной системы, с использованием методологии IDEF0, позволяющая создать организационные механизмы управления и принятия решений.

Практическая и теоретическая значимость работы. Теоретическая значимость диссертационного исследования состоит в разработке модели системы управления закупками и распределением продукции в торговой сети, методик, алгоритмов внедрения. Предложены новые подходы к организации систем планирования на основе принципов логистики, разработана соответствующая модель бизнес — процессов. Разработанные методики и модели ориентированы на сетевое торговое предприятие и предполагают гибкий подход к планированию закупок и распределения продукции, основанный на анализе и сопоставлении рыночных цен на продукцию и затрат, возникающих при транспортировке, и хранении товаров.

Практическая значимость диссертационного исследования заключается в практическом применении разработанных методов и созданной на их основе информационной системы. Разработанная и внедренная автором на основе предложенных подходов в ЗАО «Торговый Дом «Северсталь-Инвест» система позволила получить за первый год внедрения экономический эффект не менее 47 млн. рублей, за счет упорядочивания системы закупок и распределения поставок, определения наиболее выгодных поставщиков и каналов распределения.

Апробация основных положений и результатов.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались автором на международных конференциях, а также были опубликованы в нескольких научных изданиях. Разработанная система и методики применяются в практической деятельности Торгового Дома «Северсталь-Инвест».

Публикации по теме диссертации. Всего по теме диссертационного исследования опубликовано 4 работы общим объемом 1,1 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Выходы.

Механизм (Ресурсы).

Рис. 2.6 Графическое представление процесса в IDEF0 Основные положения данной методики функционального моделирования:

— моделированию подвергаются материальные системы;

— функциональные модели разрабатываются в виде нисходящей иерархии взаимосвязанных диаграмм: от «верхней» диаграммы, или.

91 контекста" модели к диаграммам последовательной декомпозиции (детализации). Широта и глубина детализации определяет масштаб модели;

— операционными элементами диаграмм, из которых формируется функциональная модель процесса, являются функциональные блоки (изображается прямоугольником) и связи (изображается стрелками), символизирующие связи между функциональными блоками;

— каждая функция встраивается в сеть связей процесса четырьмя типами связей: три входящих — вход, управление, механизм и одна исходящая — выход: функция преобразует входы в выходы при наличии необходимых ресурсов (механизмов) в управляемых условиях;

— расположение связей относительно функционального блока регламентировано: вход — слева, выход — справа, управление — сверху, механизм — снизу.

Метод IDEF0 комбинирует графическую ограниченность (присутствуют всего два символа) со строгим и хорошо определённым процессом, которыми создаётся модель для улучшения качества законченности процесса.

В первую очередь при построении IDEF0 модели нужно определить цель модели, то есть группу вопросов, на которые предназначено ответить модели. Формулирование цели изначально направляет работу в заданном направлении, а значит, ограничивает круг вопросов для анализа.

После определения цели моделирования необходимо очертить область моделирования, которая будет определять широту и глубину детализации.

Перейдём к рассмотрению классификации процессов. Классификация процессов является важным этапом анализа деятельности организации. Одна из целей классификации — определение процессов, относящихся к системе закупок и распределения продукции.

Как мы уже говорили, функциональная модель процессов в формате IDEF0 состоит из двух типов элементов — функциональных блоков и связей. Соответственно, классификация процессов, представленных на функциональной модели, сводится к классификации собственно функциональных блоков и связей.

В рамках IDEF0 модели связи в зависимости от их положения на диаграмме уже подразделены на четыре категории: входные, выходные, управления и механизма. Рассмотрим их подробнее:

— «вход» (обозначается стрелкой слева) характеризует собой сырьё, материалы или информацию, которые трансформируются функцией для создания «выхода»;

— «управление» (обозначается стрелкой сверху) управляет и регулирует как, когда будет осуществлена функция;

— «механизм» (обозначается стрелкой снизу) обозначает те ресурсы, которые нужны для выполнения функции. Ресурсами могут являться люди, оборудование, информация;

— «выход» (обозначается исходящей стрелкой справа) — это материалы или информация, производимые функцией.

Дополнительно связи могут быть классифицированы в зависимости от категории объектов, которые они представляют на диаграмме. К числу таких категорий могут относиться: ,.

— материалы, сырье, продукция, ресурсы;

— информация, данные, документы;

— распоряжения руководства, планы, графикираспорядительные документы;

— стандарты, нормативная документация;

— ответственные исполнители, сотрудники организации и т. д.

Для того, чтобы выделить в IDEFO-модели элементы определенного типа, при моделировании используются заранее оговоренные соглашения о графическом стиле представления объектов различных категорий. Графические стили не являются частью методологии IDEF0, но широко используются в компьютерных приложениях по моделированию бизнес-процессов. Поскольку связи на IDEFO-модели представляются прямыми и ломаными линиями,.

93 графический стиль для связей включает соглашение о цвете линии, толщине I линии, типе линии (сплошная, пунктирная, штрих — пунктирная, и т. д.), а также о типе стрелки на конце.

Следует отметить, что установление соответствия между категорией объекта (документа) и графическим стилем представления этого объекта (тип линии) в функциональной модели играет не только презентационную роль. С помощью компьютерных программных средств созданную систему процессов и отношения между ними можно обрабатывать, создавая логическую модель данных информационной системы.

Функциональные блоки в IDEF0 модели могут быть классифицированы в зависимости от категорий процессов, которые они представляют. Для того чтобы выделить в IDEF0 модели процессы определенной категории, при моделировании используются заранее оговоренные соглашения о графическом стиле представления соответствующих функциональных блоков в модели по аналогии с соглашениями для связей.

Одним из самых распространённых программных продуктов для моделирования является программа BPwin компании Computer Associates. BPwin — мощный инструмент визуального моделирования бизнес-процессов. Он даёт возможность наглядно представить любую деятельность или структуру в виде модели на основе стандарта моделирования IDEF.

Диаграммы в стандарте IDEF 0, разработанные в BpWin или других программных средствах для моделирования бизнес-процессов, могут использоваться для проектирования информационных систем в CASEсредствах для разработки структуры баз данных и информационных систем, например ErWin.

Таким образом, процессный подход требует применения специальных средств для описания и классификации процессов, составляющих деятельность организации. Таким средством является методология функционального моделирования IDEF 0.

В пользу применения методологии IDEF 0 для описания и классификации процессов говорит не только возможность методологии решить эту задачу в рамках системы качества организации, но также тот фа&т, что данная методология также является стандартом для функционального моделирования в ряде стран, включая США и Россию. Последнее обстоятельство делает возможным использовать методологию IDEF 0 в качестве единого языка для обмена информацией между организациями, аудиторами, экспертами.

Применение методология IDEF 0 и соответствующих программных продуктов на стадии описания процессов позволяет значительно повысить эффективность решения задач по разработке информационных систем, а также использовать эти модели на стадии управления процессами, интегрируя их в корпоративную информационную систему организации. '.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В ТОРГОВОЙ СЕТИ.

3.1. Анализ закупочно-распределителыюй (деятельности металлоторговой сети.

Для разработки методологии построения системы рассмотрим особенности закупочно-распределительной деятельности металлоторговой сети на примере ЗАО «Торговый Дом «Северсталь-Инвест». Специфика металлоторговли такова, что основной объём (более 80%) потребления металлопроката на рынке металлоторговли не является уникальным продуктом. Это так называемый коммерческий металлопрокат — рядовые марки стали и стандартные размеры. Около 90% коммерческого металлопроката в стране производят пять основных металлургических комбимантов: «Северсталь», «ММК», «НЛМК», «Челябинский МК», «Западно-Сибирский МК».

Как у производителей, так и у сетевых торговых компаний, с ростом и глобализацией их бизнеса возникают внутренние сложности. Чем больше предприятие, тем сложнее управлять финансовыми потоками, тем сложнее организовать менеджмент. Поэтому, для сетевых металлоторговых компаний актуальным становится вопрос об организации эффективных систем планирования закупок.

Таким образом, в современных условиях, на первый план для растущей металлоторговой компании выходят следующие задачи организации и совершенствования закупок металлопродукции: проведение активной и грамотной закупочной политики, диверсификация закупок с организацией поставок как от отечественных, так и зарубежных поставщиков.

— взвешенное управление балансом закупок, продаж и остатков на основе качественного анализа и прогнозирования рынка, с учетом колебаний рынка.

Это позволит не допустить потерь на падающем рынке и увеличить прибыль на растущем;

— организация планирования закупок, основанная на анализе и сопоставлении затратных составляющих закупок с рыночными ценами.

— систематизация, упорядочение и автоматизация процессов обработки I заявок, планирования закупок и организация контроля за исполнением поставщиками обязательств по поставкам, исполнением заявок филиалов.

Рассмотрим деятельность Торгового Дома «Северсталь — Инвест» в направлении диверсификации закупок. В 2000;2002 гг. филиальная сеть Торгового Дома «Северсталь-Инвест» была нацелена на продвижение продукции только производства ОАО «Северстали». Поставки продукции других производителей носили разовый характер. Продукция закупалась и распределялась согласно заявкам филиалов. В 2003 году в стратегии компании была определена задача развития. филиальной сети в удалённых от ОАО I.

Северсталь" регионах, в частности, в южном федеральном округе. Это потребовало развития поставок с других металлургических комбинатов, в частности, с украинских производителей по следующим причинам.

Во-первых, -ОАО «Северсталь» не производит ряд позиций металлопроката, которые востребованы на рынке, что снижало конкурентоспособность Торгового Дома по сравнению с конкурентами. Ассортимент продукции ТД «Северсталь-Инвест» уступал основным конкурентам — сетевым компаниям, таким как «Сталепромышленная компания», «Комтех», «Дипос». I.

Во-вторых, стоимость доставки продукции украинских производителей с таможенных складов временного хранения на границе с Украиной (станции Белгород, Гуково) до филиалов в южных регионах (Ростов-на-Дону, Краснодар, Белгород) в несколько раз меньше стоимости доставки продукции ОАО «Северсталь».

В-третьих, цены ОАО «Северсталь» на некоторые виды металлопроката значительно превышают цены других поставщиков.

По этим причинам, ввоз продукции «Северстали» в ряд регионов является нецелесообразным, в первую очередь это относится к Южному и Приволжскому федеральным округам, где очень сильно влияние украинских производителей, Новолипецкого, Магнитогорского и Челябинского металлургических комбинатов. В этих регионах, как правило, стоимость металлопродукции ОАО «Северсталь» с учетом стоимости доставки, является j выше рыночной по рынку складских продаж данного региона.

Поэтому, начиная с 2003 г. Торговый Дом начал активно развивать поставки с других производителей — как российских, так и стран СНГ. Таким образом, компания решала следующие задачи:

1. Расширение номенклатуры продукции, предоставление потребителю возможности выбора металлопроката различных производителей (с* разной ценой, качественными характеристиками и т. п.), с учетом индивидуальных требований потребителя к продукции.

2. Добавление новых ассортиментных групп — металлопроката, который I не выпускается на ОАО «Северсталь» (например, крупный сортовой прокат — швеллеры, балки, уголки). Продажи этой продукции позволяют обеспечить увеличение объемов продаж, наценки и прибыли.

3. Закупки продукции с более выгодной ценой, сокращение затрат на транспортировку, повышение прибыльности и конкурентоспособности компании. Более низкая закупочная цена позволяет получить более высокий процент наценки или установить более низкую цену продажи. За счет приемлемых цен стало возможным увеличение объемов продаж и привлечение новых клиентов.

Рассмотрим динамику и структуру закупок ЗАО «Торговый Дом «Северсталь-Инвест». В 2002;2005 гг. проходил процесс активного роста компании, вслед за ростом объемов продаж увеличивались объемы закупок. Среднемесячный объем закупки увеличился с 27 тыс. тонн в 2002 г. до 67 тыс. тонн в 2005 г. Объем закупок составил: в 2002 г. — 328,7 тыс. тонн, в 2003 г. —.

564,8 тыс. тонн, в 2004 г. — 766,5 тыс. тонн, в 2005 г. — 814,2 тыс. тонн, в 2006 г. — 1328 тыс. тонн.

Помесячная динамика закупок металлопрокат отражает сезонность и неустойчивость рынка. В целом, отображая тенденцию роста продаж и сезонности, объем закупок изменялся в зависимости от колебаний цен и конъюнктуры спроса на рынке (см. рис. 3.1).

X X о.

IX о с & га <�•> 2.

0) fi ю О.

100 000 90 000 80 000 70 000 60 000 50 000 40 000 30 000 20 000 10 000 о.

11 12.

— 2002 -в-2003 2004 — -2005.

Рис. 3.1 Динамика закупок металлопроката по месяцам, 2002;2005 гг.

Рост объемов продаж шёл не линейно, а в зависимости от цикличности и других особенностей рынка. В 2004 г. значительный рост объемов закупок (до 80 тыс. тонн в месяц) наблюдался в период повышенного спроса (особенно на сортовой прокат и арматуру) — в апреле-мае. Это обуславливалось благоприятной конъюнктурой мирового рынка, возникшим дефицитом металлопроката, ожиданиями дальнейшего роста цен. В отдельные периоды закупки арматуры в больших объемах становились неоправданными и после прекращения бума значительная часть её оставалась на складах компании.

Следует отметить, что через ТД «Северсталь-Инвест» проходят продажи беззаказной продукции ОАО «Северсталь». Под беззаказной продукцией понимается металлопрокат, несоответствующий требованиям ГОСТов и ТУ по химическому составу, допускам по размерам, поверхностибрак,.

99 технологические отходы (маломерные рулоны). Большую часть беззаказной продукции составляют г/к и х/к лист. Основная масса беззаказной продукции потребляется именно в секторе складской металлоторговли мелкими и средними потребителями (производство гаражей, кессонов, неответственных металлоконструкций и т. д.).

До 2004 г. через ТД «Северсталь-Инвест» проходило около 50% продаж, а с 2005 г. — все 100% продаж беззаказной продукции «Северстали». Руководство ОАО «Северсталь» приняло решение распределять весь объём беззаказпой продукции через ТД «Северсталь-Инвест». Тем не менее, целью Торгового Дома «Северсталь-Инвест» является повышение объемов продаж заказной (соответствующей ГОСТам) продукции, так как в настоящее время требования потребителей к качеству материалов растут, а объемы потребления беззаказной продукции падают.

Закупки металлопроката у других поставщиков (не ОАО «Северсталь») обеспечили значительный прирост объемов продаж продукции, за счет роста продаж в Южном, Приволжском и Центральном регионах — вне «зоны влияния» «Северстали» и в свою очередь послужили катализатором прироста объема продаж заказной продукции ОАО «Северсталь». '.

Доля закупки заказного металлопроката ОАО «Северсталь» сократилась с 45,2% до 32% от общего объема закупок, в то время как общий объем закупок и продаж и по ОАО «Северсталь», и по другим поставщикам в1 целом значительно вырос.

Структура закупок заказного металлопроката в 2002;2005 гг. по поставщикам изменялась следующим образом (см. таб. 3.1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итогом проделанной работы является разработка системы управления, позволяющей повысить эффективность процессов закупок и распределения продукции в торговой сети. Спроектирована структура системы, определены ее задачи и функции, принципы построения и методики расчетов. Предложена методика внедрения системы и разработана модель бизнес-процессов. На основе положений диссертационного исследования, разработана и внедрена в практическую деятельность сбытовой сети ОАО «Северсталь» соответствующая система и регламент, что позволило повысить качество планирования и управления процессами. Эффект достигнут за счет:

— упорядочивания и организации работы с большим количеством поставщиков, обеспечения возможностей оперативного анализа и контроля исполнения поставщиками обязательств по поставкамувеличения прибыли от продаж продукции за счет оптимального выбора поставщика и схемы поставки на основе расчетов в системе;

— увеличения прибыли от продаж за счет ограничения ввоза низкорентабельного сортамента, оперативного и полного сопоставления рыночных цен и себестоимости продукции;

— увеличения объемов продаж и сокращения сроков оборачиваемости товарных запасов, сокращение объемов потребности в кредитных ресурсах, затрат на их обслуживание, высвобождение средств на развитие- .

— сокращения операционных расходов и упущенной прибыли за счет снижения потерь от ошибок, ускорения информационного обмена между подразделениями, повышения оперативности в принятии решений и организации контроля;

— сокращения затрат на закупку, доставку, хранение продукции за счет оптимизации портфеля закупок и схем поставок, получения максимальных скидок от поставщиков. Предложенные модели системы и бизнес-процессов могут быть использованы в реализуемых ERP-системах, в качестве эффективного инструмента управления закупками в торговых сетях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . И. Ресурсы на будущее. Постановка бюджетирования в компаниях: основные аспекты // Бухгалтер и компьютер 2003. — № 7. — http://www.rnanagement.com.ua/finance/fin052.html.
  2. Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. — 121 с.
  3. А.У., Митько О.А, Коммерческая логистика/Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -416 с.
  4. .А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432 с.
  5. Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 260 с.
  6. Бауэрокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001.-640 с.
  7. . Л.Б. Учет и разнесение логистических затрат в контроле подсистемы закупок // Логинфо 2001. — № 2.
  8. А.Г., Стаханов Д. В., Стаханов В. Н. Коммерческая логистика: Серия «Учебники XXI века». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -224 с.
  9. Бодряков Р. QRS-анализ оборотных средств и товарных ресурсов // Логистика и управление 2005. — № 3.
  10. А.Г. Управление материальными, финансовыми и информационными потоками на промышленном предприятии. Челябинск: ЮУрГУ, 1999.-108 с.
  11. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебн. для вузов. 2-е изд. М.: Инфра — М, 2000. — 400 с.
  12. Г. Бизнес-процесс закупки, http://www.vernikov.ru.
  13. Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0. http://www.cfm.ru.
  14. Г. Основные принципы MRPII. http://www.vernikov.ru.
  15. Г. Стандарт MRPII. Структура и основные принципы работы MRPII-систем. http://www.vernikov.ru.
  16. A.M. Практикум по логистике: 2-е изд. перераб. и доп. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. — 180 с.
  17. А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. — 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 375 с.
  18. A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КШ», 2003. — 408 с.
  19. .А. Логистика в системном представлении. Воронеж: ВГТА, 2000.- 187 с.
  20. М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 208 с.
  21. К.Ф. Управление проектами. Практическое руководство: Пер. с англ. М.: Дело и Сервис, 2003. — 527 с.
  22. С. Джеймс, Вуд Ф. Дональд, Вордлоу Л. Дэниел, Мэрфи-мл. Р. Поль. Современная логистика. 7-е. изд. Пер. с анг. М.: ИД «Вильяме», 2002.
  23. Доклад для председателя Правительства РФ М. Е. Фрадкова «Оценка положения на внутреннем и внешнем рынках черных металлов, прогноз социально-экономического развития черной металлургии в Российской Федерации». 2003 г.
  24. А.П., Уваров С. А. Логистический менеджмент. Управление запасами: Учебное пособие. СПб.: СПбГУЭФ, 2003. — 200с.
  25. Елашкин М. SAP Business One. Строим эффективный бизнес М.: КУДИЦ-Пресс, 2007.
  26. М.Е. Закупочная и распределительная логистика. -Саратов.: СПИ, 1992. 83 с.
  27. М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие.-Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1993. 64 с.
  28. С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002. — 216 с.
  29. Катерина Де Роза. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP). http://www.vernikov.ru.
  30. М.В. Коммерческая логистика. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. -256 с.
  31. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление: пер. с англ. М.: Сов. радио, 1974. — 280 с.
  32. В.А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент: Учебное пособие, 2-е изд, доп. Спб.: Лань, 2002. —268 с.
  33. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под общ. и науч. редакцией проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004. -976 с.
  34. Д.Д., Парамонов М. Ю., Стаханов В. Н., Шахкулов Э. А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГЭА, 1995.-136 с.
  35. Краткий обзор строительного комплекса в 2005 г. Доклад Торгово-Промышленной палаты РФ, 2005.
  36. Э.И. Анализ эффективности инвестиционной, инновационной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия: в 2-х частях. 4.1. — СПб.: СПбУЭФ, 1999. — 20 с.
  37. А.Г., Серенков П. С. Использование IDEF 0 для описания и классификации процессов в рамках системы качества МС ИСО семейства 9000 версии 2000.
  38. И.А. Основы логистики: Учебн. пособие. М.: Машиностроение, 2002. — 464 с.
  39. Д.Б., Тамбовцев С. Н., Шумейко М. В. Логистические издержки: учебное пособие. Ростов н/Д: Ростовский гос. ун-т, 2000. -163 с.
  40. Логистика: современные тенденции развития: III Международная научно-практическая конференция: Тезисы докладов/ Отв. ред. B.C. Лукинский, С. А. Уваров, Е. А. Королева. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. — 316 с.
  41. Логистика: современные тенденции развития: Международная научно-практическая конференция: Тезисы докладов/ Отв. редакторы: Е. Б. Смирнов, B.C. Лукинский, С. А. Уваров. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 145 с.
  42. Логистика: Учебное пособие / под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1999.-327 с.
  43. М. Системы автоматизации дистрибьюторской деятельности // Логинфо — 2001. — № 1.
  44. Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. Спб.: ООО «Виктория плюс», 2002. -758 с.
  45. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. М.: Республика, 1992. — 400 с.
  46. В.Н. Реинжиниринг бизнес-процесса «Закупка ТМЦ» при внедрении АСУП BAANIV. http://www.russianentei-prisesolutions.com.
  47. Международный стандарт ИСО 9000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2-е изд. 2000−12−15. ISO 2000.
  48. Менеджмент качества и международные стандарты ИСО 9000 версии 2000 г. Материалы семинара в рамках Программы ИСО для развивающихся стран. Минск, Июль 2001 г. 79 с.
  49. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2003. — 252 с.
  50. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике: Учебник./Л.Б.Миротин, Ы. Э. Ташбаев. -М.: «Экзамен», 2002.-480 с.
  51. Л.Б., Ташбаев Ы. Э., Порошина О. Г. Эффективная логистика. М.: Издательство «Экзамен», 2002.
  52. Модели и методы теории логистики. / Лукинский В. С. и др. СПб: Питер, 2003. — 176 с.
  53. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  54. С.А. Управленческий учет: Учебное пособие. М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2003. — 176 с.
  55. В.Е. Логистика в сфере распределения. — СПб.: Питер, 2001.- 158 с.
  56. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2005 г. МЭРТ. — http://www.economy.gov.ru.
  57. Основы логистики: Учебное пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2002. — 200 с.
  58. А.В. Методология формирования логистической системы управления потоковыми процессами в транзитивной экономике. -СПб.: СПбГУЭФ, 2001.-183 с.
  59. Практическая логистика от трейдера // Металлоснабжение и сбыт — 2001.-№ 11.
  60. О.Д. Организация планирования и управления материально-техническим снабжением. М.: АНХ СССР, 1982. — 86 с.
  61. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика/ Монография. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. -192 с.
  62. Р50.1.028−2001. Методология функционального моделирования. М.: Госстандарт России, 2000. www.cals.ru.
  63. .А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. 5-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 428 с.
  64. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2001. -480 с.
  65. А.В. Логистика фирмы. Новосибирск: Новосиб. книж. изд-во, 1997.-116 с.
  66. Н. Что влияет на управление сбытовыми запасами // Логинфо 2007. — № 7−8.
  67. В.Н. Логистика: Конспект лекций. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.
  68. Т.А. Информационная логистика М.: «Экзамен», 2001.288 с.
  69. А.Н. Логистика. Терминологический словарь.2-е изд.М.: ИНФРА-М, 2000.
  70. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995.-251 с.
  71. Рынок и логистика /под ред. М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993.143 с.
  72. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 688 с.
  73. С.В. Управление логистикой: Учеб. пособие. М.: ЗАО «Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 2001.
  74. Р. Новый менеджмент, или зачем нужен системный анализ на основе BPwin.
  75. А.И. Предпринимательская логистика. СПб: Политехника, 1997. — 349с.
  76. А.И., Сергеев В. И. Логистика. Основы теории: Учебник для студентов ВУЗов. СПб.: Союз, 2001. — 544 с.
  77. В.И., Кононова Г. А. проблемы многокритериальное&trade- оценки качества сервиса в логистике // Транспортная логистика и логистикатранспорта: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1996 с. 6269.
  78. В.И. и др. Глобальные логистические системы: Учеб. пособие / В. И. Сергеев, А. А. Кизим, П.А. Эльяшевич- под общ.ред. В. И. Сергеева. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 240 с.
  79. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.- 608 с.
  80. В.И., Сергеев И. В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учеб.пособие. -М.:ИНФРА-М, 2003. 172 с.
  81. И.И. Логистическая концепция управления предприятием.- СПб.: ДНТП общества «Знание», ИВЭСЭП, 2001.- 168 с.
  82. Сковронек Чеслав, Сариуш-Вольский Здзислав. Логистика на предприятии: Учеб.-метод. пособие: пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 2004. — 400 с.
  83. М.В. Логистика товародвижения и товарных запасов -http://www.iteam.ru/publications/logistics/section72/article 2478.
  84. В. Н. Тамбовцев С.Н. Промышленная логистика: Учеб. пособие: 2-е изд., перераб. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 96 с.
  85. В.Н., Украинцев В. Б. Теоретические основы логистики. -Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 160 с.
  86. Дж.Р., Ламберт Д. М., стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го анг. изд. М.: Инфра-М, 2005. — 797 с.
  87. Стратегия развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года. Минпромэнерго, 2007. http ://ww w.minprom. gov.ru.
  88. Стратегия реинжиниринга автотранспортных предприятий: учеб. пособие/ Бобкова В. М., Лукинский B.C., Лукинский В. В., Троянов А.Э.- СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 115 с.
  89. С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. -СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 1996.-232 с.
  90. Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. — 503 с.
  91. Управление организацией: Энциклопедический словарь. М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001. — 822 с.
  92. Управленческий учет: Учебное пособие/ под редакцией А. Д. Шеремета: 2-е изд., испр. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 512 с.
  93. Д. Первый этап построения дистрибьюторской сети ресурсов // Логистика и управление 2006. — № 7.
  94. Л.Э. Логистика: Методы и модели управления материальными потоками/ Учебник. М.: БЕК, 2003. — 120 с.
  95. Г. Синергетика. Иерархия неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. М.: Мир, 1985. — 419 с.
  96. И.А. Методология, методы и модели управления логистическими бизнес-процессами. СПб.: СПбГИЭУ, 2003. — 262 с.
  97. А.Д., Логистика: Учебник. М.: Издательство РДЛ, 2003. -480 с.
  98. К.К. Описание процессов в рамках системы менджмента качества на основе методологии функционального моделирования IDEF 0.
  99. К.К. Стандарт IDEF инструмент реинжиниринга бизнес-процессов // Консультант директора — 2002. — № 2. — стр. 21−27.
  100. А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. пособие: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2004. — 310 с.
  101. В. Управление распределением // Логинфо 2006. — № 12.
  102. INTEGRATION DEFINITION FOR FUNCTION MODELING (IDEF0). Draft Federal Information Processing Standards Publication 183, 1993, December 2. www.idef.com.
  103. Cristofer Martin. Logistics and Supply Chain Management. L.: Prentice Hall, 1998.
  104. ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidelines on the Process Approach to quality management systems. ISO/ТС 176/SC 2/N 544R. 17 May, 2001.
  105. Matthias Kloth, Axel Kuhn. Стратегии будущего и движущие силы перемен в логистике // Логинфо 2001. — № 2.
  106. Top steel producers 2006. http://www.iisi.org.107. http://www.loginfo.ru.
Заполнить форму текущей работой