Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В мировой практике для оценки эффективности системы регулирования сельского хозяйства используются показатели государственной поддержки в расчете на единицу трудовых и земельных ресурсов. В Пермском крае за 2010 год финансирование развития сельского хозяйства составило 8159,2 млн руб., что на 108 182,8 млн руб. меньше средней величины, принятой в европейских странах. Фактическая поддержка… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА РЕГИОНА
    • 1. 1. Роль и место государственного регулирования в развитии сельского хозяйства
    • 1. 2. Принципы государственного регулирования сельского хозяйства региона в современных экономических условиях
    • 1. 3. Нормативно-правовое обеспечение государственного регулирования сельского хозяйства региона
  • 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
    • 2. 1. Зарубежный опыт регулирования сельскохозяйственного производства
    • 2. 2. Современная отечественная практика регулирования сельского хозяйства и поддержки аграрных товаропроизводителей
    • 2. 3. Современное состояние и регулирование сельскохозяйственного производства региона
  • 3. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕГИОНА
    • 3. 1. Концептуальный подход к совершенствованию системы регулирования сельского хозяйства региона
    • 3. 2. Модель организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона
    • 3. 3. Приоритетные направления развития системы государственного регулирования сельского хозяйства региона

Совершенствование механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное сельское хозяйство страны функционирует в условиях обострения конкурентной борьбы в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. В свою очередь кризисное состояние отечественного аграрного производства обусловливает снижение объемов производимой продукции и, как следствие, низкий уровень продовольственного обеспечения российского населения отечественными продуктами питания, что влияет на уровень продовольственной безопасности страны и ее регионов.

Вступление России во Всемирную торговую организацию требует системных мер по адаптации отечественного сельского хозяйства к новым экономическим условиям. Развитие сельскохозяйственного производства в условиях интеграции экономики страны в мировую экономическую систему невозможно без государственного регулирования сельского хозяйства, поддержки отечественных товаропроизводителей, защиты их экономических интересов. Особую актуальность эта проблема приобретает в индустриально развитых регионах, где интересы промышленных отраслей экономики имеют приоритетный характер и удовлетворяются в ущерб интересам других отраслей хозяйственной деятельности, включая сельское хозяйство. Между тем, современная практика регулирования аграрной деятельности в регионах имеет множество серьезных недостатков.

Совершенствование механизма государственного регулирования сельского хозяйства имеет высокую практическую значимость для страны и ее регионов. В то же время, теоретические и методические положения регулирования в новых экономических условиях требуют существенного развития.

Необходимость системного решения проблемы государственного регулирования сельского хозяйства региона в современных условиях обусловила выбор темы данного диссертационного исследования.

Область исследования соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — АПК и сельское хозяйство): 1.2.32. Государственное регулирование сельского хозяйства и других отраслей АПК- 1.2.38. Эффективность функционирования отраслей и предприятий АПК.

Степень разработанности проблемы. Проблемы государственного регулирования аграрных отношений и агропромышленного комплекса, поддержки сельского хозяйства и аграрных товаропроизводителей, реализации и защиты экономических интересов отрасли находили отражение в трудах многих ученых.

Среди исследований отечественных экономистов особенно следует отметить работы А. И. Алтухова, Г. В. Беспахотного, В. Р. Боева, О. И. Боткина, В. Г. Брыжко, И. Н. Буздалова, С. Н. Волкова, В. А. Добрынина, В. А. Клюкача, А. И. Костяева, Э. Н. Крылатых, В. В. Кузнецова, О. Б. Леппке, В. В. Милосердова, A.B. Петрикова, А. И. Татаркина, И. Г. Ушачева, В. Н. Хлыстуна, A.A. Шутькова, Д. Б. Эпштейна. Применительно к условиям уральских регионов решению данной проблемы посвящены работы: P.A. Алборова, Ф. З. Мичуриной, А. К. Осипова, П. Е. Подгорбунских, A.JI. Пустуева, А. И. Пыткина, О. Д. Рубаевой, А. Н. Семина, А. И. Сутыгиной, М. И. Шишкина и других ученых.

Анализ научных публикаций специалистов в этом направлении позволяет заметить, что в современных экономических условиях проблема совершенствования механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона остается актуальной и требует комплексного исследования.

Целью диссертационного исследования является обоснование теоретических и методических положений совершенствования механизма государственного регулирования сельского хозяйства Пермского края.

В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования:

— исследовать теоретические положения государственного регулирования сельского хозяйства региона;

— систематизировать принципы государственного регулирования сельскохозяйственного производства региона;

— на основе комплексного анализа обосновать концептуальный подход к совершенствованию системы регулирования сельского хозяйства региона;

— разработать модель механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона;

— обосновать приоритетные направления совершенствования системы государственного регулирования сельскохозяйственного производства региона.

Объектом исследования является сельскохозяйственная отрасль экономики Пермского краяпредметом — организационно — экономические отношения, возникающие в процессе государственного регулирования сельского хозяйства региона.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные разработки отечественных и зарубежных специалистов по проблемам государственного регулирования сельскохозяйственного производства, управления устойчивым развитием сельского хозяйства регионаспектр современных экономических теорий.

Основные методы исследования. В процессе диссертационного исследования применялись абстрактно-логический, системный, монографический, статистический, расчетно-конструктивный методы, а также метод логического моделирования.

Информационную основу исследования составили нормативные акты по проблемам развития и регулирования сельского хозяйства, материалы государственной статистики о развитии сельского хозяйства Пермского края, деятельности сельскохозяйственных организаций региона, ведомственные программы, инструкции и рекомендации, специальные нормативы, юридическая и специальная литература, результаты собственных исследований автора.

Научная новизна результатов исследования определяется следующими положениями:

1. Уточнены назначение и понятие государственного регулирования сельского хозяйства. Систематизированы принципы государственного регулирования сельского хозяйства региона с учетом уровней их формирования: всеобщего, применимого к регулированию как к функции управленияобщего, отражающего специфику регулирования отраслевого хозяйственного механизмачастного, отражающего особенности государственного регулирования сельскохозяйственного производства региона.

2. Обоснована концепция развития системы государственного регулирования сельского хозяйства региона, принципиальной особенностью которой является выделение ресурсного подхода в качестве приоритетногоопределены предпосылки и условия совершенствования механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона.

3. Разработана модель организационно-экономического механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона, основными инструментами которого служат юридические, экономические и административные стимулирующего или ограничивающего действия.

4. Обоснованы приоритетные направления совершенствования системы государственного регулирования сельского хозяйства региона, в реализации которых предусмотрены два аспекта: частный, соответствующий стадии решения текущих задач, и общий, соответствующий стадии решения стратегических задач развития системы регулирования.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в возможности создания необходимой теоретической и методической основы для реализации комплекса мероприятий по совершенствованию системы государственного регулирования сельского хозяйства региона. Отдельные теоретические и методические положения работы могут использоваться для разработки учебных программ по экономическим специальностям в высших учебных заведениях. Результаты исследования могут быть использованы в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления сельским хозяйством, сельскохозяйственных предприятий. Реализация результатов исследования позволит обеспечить комплексный характер поддержки аграрных товаропроизводителей региона, создание уеловий для устойчивого развития сельского хозяйства региона, повышение уровня продовольственной безопасности региона.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения, обоснованные в диссертационной работе, были представлены и получили одобрение на международных и всероссийских научных и научно-практических конференциях в Пермской государственной сельскохозяйственной академии (2008 — 2011гг.), Международной академии финансовых технологий (2012г.), Пензенской государственной технологической академии, (2011г.), Пермском институте экономики и финансов (2011г.), Саратовском государственном социально-экономическом университете (2011г., 2012 г.). По результатам научных исследований опубликовано 13 научных работ общим объемом 5,2 п.л. (личный вклад автора 4,3 п.л.).

Результаты исследования внедрены в учебном процессе ФГБОУ ВПО «Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова» и НОУ ДПО «Пермский академический учебный центр».

Теоретические и методические результаты исследования отражены в научных разработках кафедры землеустройства Пермской государственной сельскохозяйственной академии имени академика Д. Н. Прянишникова, в том числе по направлениям «Управление развитием аграрного землепользования, сельских территорий региона», «Теоретические и методические основы реализации земельно-имущественных интересов сельского хозяйства».

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Содержит 148 страниц основного текста, включает 22 таблицы, 10 иллюстраций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Исследования показывают, что вступление России во Всемирную торговую организацию требует системных мер по адаптации отечественного сельского хозяйства к новым экономическим условиям. Функционирование аграрного производства в условиях развития рыночных отношений, обострения конкуренции на продовольственных рынках, интеграции экономики страны в мировую экономическую систему невозможно без государственного регулирования сельского хозяйства, поддержки отечественных аграрных товаропроизводителей, защиты их экономических интересов.

2. Назначением государственного регулирования сельского хозяйства следует считать создание благоприятных условий, обеспечивающих приоритетное развитие сельского хозяйства, составляющего основу продовольственной безопасности страны. Под государственным регулированием сельского хозяйства, в свою очередь, следует понимать упорядочение государством системы развития сельского хозяйства, установления необходимых обществу параметров, пропорций, форм взаимодействия отдельных элементов отраслевого хозяйственного механизма при помощи экономических, институциональных, нормативно-правовых действий с целью приоритетного развития отечественного сельского хозяйства в условиях развития рыночных отношений и интеграции экономики страны в мировую экономическую систему.

3. Результаты наших исследований позволяют выделить три уровня формирования принципов государственного регулирования сельского хозяйства региона: всеобщий или общеметодологический, применимый к регулированию как к функции управленияобщий или отраслевой, отражающий особенности регулирования отраслевого хозяйственного механизмачастный или специальный, отражающий специфику государственного регулирования сельского хозяйства на уровне региона.

4. Анализ зарубежного опыта свидетельствует о том, что во всех развитых странах государство активно влияет на развитие аграрных отношенийа аграрная политика развитых стран преследует целью обеспечение гарантированной продовольственной безопасности на основе национального сельского хозяйства, а также агрессивное продвижение продукции отечественных аграрных товаропроизводителей на международных агропродовольственных рынках.

5. Исследования показывают, что в системе регулирования отечественного сельского хозяйства следует выделить пять уровней: федеральный, региональный, муниципальный, производственный, общественный. На федеральном и региональном уровнях должно осуществляться государственное регулирование. Муниципальное регулирование сельского хозяйства следует производить силами органов местного самоуправления. На уровне отдельных аграрных товаропроизводителей необходимо осуществлять производственное регулирование. Меры общественного воздействия целесообразно осуществлять на всех стадиях регулирования с целью контроля со стороны общества за реализацией механизма регулирования сельского хозяйства. На перечисленных уровнях должны выполняться соответствующие формы регулирования аграрного производства.

6. Исследования показывают, что основным фактором, сдерживающим развитие сельского хозяйства Пермского края является значительное сокращение производственно-технического и ресурсного потенциала аграрных товаропроизводителей и регионального сельского хозяйства, обусловленное подчиненным характером аграрного производства в экономике индустриально развитого региона, что требует совершенствования системы государственного регулирования сельского хозяйства региона.

7. Современная практика регулирования сельского хозяйства региона имеет недостатки. В частности, в существующей системе регулирования выпадает важнейшее звено — ресурсы регионального сельского хозяйства. Поэтому необходимо радикально изменить действие системы, которое должно быть ориентировано на регулирование использования ресурсов отрасли. Такой подход позволит обеспечить развитие регионального сельскохозяйственного производства на основе рационального использования ресурсного потенциала отрасли.

8. Результаты наших исследований показывают, что основными предпосылками формирования системы регулирования сельского хозяйства региона являются: вступление страны во Всемирную торговую организациюмировые кризисыразвитие рыночных инструментов в экономикенарастающая потребность в выделении государственных, национальных, региональных, общественных приоритетов в сфере сельского хозяйства и продовольственного обеспечениянизкий уровень развития регионального сельского хозяйстваналичие норм права, предусматривающих развитие сельского хозяйства регионов страны.

9. Для совершенствования системы государственного регулирования сельского хозяйства региона необходимы условия: формирование аграрной политики, соответствующей вызовам конкурентной средысоздание необходимого юридического обеспеченияорганизация регулирования сельского хозяйства с учетом специфики адаптации экономики отрасли к интеграции в мировую экономическую системуфинансирование системы регулированияконтроль за системой регулированиямониторинг действия структурных элементов системы государственного регулирования сельского хозяйства региона.

10. Результаты наших исследований показывают, что организационно-экономический механизм государственного регулирования сельского хозяйства региона должен быть ориентирован на сохранение и развитие материально-технических, трудовых, земельных, финансовых, информационных ресурсов отрасли. Основными инструментами здесь следует считать непосредственно экономические, юридические, административные средства, обеспечивающие необходимые условия создания механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона.

11. Наши исследования позволяют выделить два аспекта при обосновании приоритетных направлений совершенствования системы государственного регулирования сельского хозяйства региона: частный, соответствующий стадии решений текущих задач развития объекта регулированияобщий, соответствующий стадии решения стратегических задач развития системы регулирования.

12. В совокупности осуществление частных мероприятий первой стадии по развитию отдельных видов ресурсов направлено на развитие ресурсного потенциала сельского хозяйства региона, как объекта регулирования. Это, в свою очередь, создаст надежную основу для решения стратегических задач второй стадии — совершенствования общей системы государственного регулирования сельскохозяйственного производства региона по приоритетным направлениям: нормативному, организационному, технологическому, информационному, кадровому, методическому.

13. Наши исследования показывают, что эффективность системы государственного регулирования сельского хозяйства региона на перспективу необходимо оценивать с экономических, экологических и социальных позиций. При этом, можно оценивать как частные результаты, обусловленные улучшением использования отдельных видов ресурсов, так и общий эффект, определяемый совершенствованием всей системы регулирования сельского хозяйства региона.

14. В мировой практике для оценки эффективности системы регулирования сельского хозяйства используются показатели государственной поддержки в расчете на единицу трудовых и земельных ресурсов. В Пермском крае за 2010 год финансирование развития сельского хозяйства составило 8159,2 млн руб., что на 108 182,8 млн руб. меньше средней величины, принятой в европейских странах. Фактическая поддержка сельского хозяйства в регионе составляет 7,5% показателя, принятого в развитых странах. Для эффективного регулирования развития сельского хозяйства в регионе (в соответствии с мировой практикой) по нашим расчетам необходимо довести финансирование до 116 342 млн руб. в год.

15. Реализация результатов исследования на практике призвана способствовать совершенствованию механизма государственного регулирования сельского хозяйства региона, усилению поддержки аграрных товаропроизводителей региона, устойчивому развитию сельского хозяйства и повышению уровня продовольственной безопасности региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Земельный кодекс Российской Федерации.- М., 2001.
  2. Закон Российской Федерации «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ// Российская газета. 2002. — 27 июля.
  3. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 г. № 100- ФЗ в редакции Федеральных законов от 10 января 2003 г. № 8 ФЗ и от 23 декабря 2003 г. № 186 — ФЗ.
  4. Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» от 9 июля 2002 г. № 83- ФЗ // Российская газета.- 2002.- 13 июля.
  5. Федеральный закон «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ//Российская газета.- 2003.- 10 июля.
  6. Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации» от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ// Российская газета.- 1995.- 26 июля.
  7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.-№ 35.-ст.3506.
  8. Федеральный закон „О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения“ от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ в редакции Федерального закона от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ.
  9. Федеральный закон „О защите конкуренции“ от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3.-М., 2006.
  10. Федеральный закон „О крестьянском (фермерском) хозяйстве“ от 11 июня2003г. № 74-ФЗ// Российская газета. 2003. — 17 июня.
  11. Федеральный закон „О развитии сельского хозяйства“ от 22 декабря 2006 г. № 264-ФЗ.- М., 2006.
  12. Федеральный закон „О социальном развитии села“ от 21 декабря 1990 г. № 438−1-ФЗ в редакции закона РФ от 28 апреля 1993.- № 4888−1-ФЗ.
  13. Указ Президента Российской Федерации „Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации“ от 30 января 2010 г. № 120//Российская газета.- 2010.- 3 февраля.
  14. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы от 14 июля 2007 г.// http://www.rost.ru/agriculture режим доступа 04.03.2008.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации „О государственном земельном контроле“ от 15 ноября 2006 г. № 689// Российская газета.- 2006.- 23 ноября.
  16. Краевая целевая программа „Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2009−2012 годы“: Приложение к Закону Пермского края от 10 декабря 2008 г. № 351 -ПК.
  17. Л.И. Стратегия реформирования экономики России//Вопросы экономики.-1993.-№ 3.- С. 18−21.
  18. Л.И. Экономическая теория на пути к новой парадигме//Вопросы экономики.- 1993.- № 1.- С.4−5.
  19. Аграрная экономика/ Под ред. М. Н. Малыша.- СПб: Лань, 2002.- 688 с.
  20. P.A. Учет и оценка материальных ценностей по справедливой стоимости в сельскохозяйственном производстве/ P.A. Алборов, Л. И. Хоружий, С.К. Концевая// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2006.- № 7.- С. 26−29.
  21. А.И. Национальная продовольственная безопасность: проблемы и пути их решения.- М.: ФГУП „ВО Минсельхоз России“, 2006.- 159 с.
  22. А.И. Продовольственная безопасность страны и ее оценка// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, — 2008.- № 5.- С. 1−5.
  23. А.И. Мировые тенденции в продовольственном обеспечении насе-ления//АПК: экономика, управление. 2009. — № 9. — С. 10−18.
  24. А.И. Формирование региональной аграрной политики// АПК: экономика, управление.- 2009.- № 11.- С. 28−34.
  25. С.А. Прогноз сбалансированного регионального АПК.- М.: Наука, 1990.- 160 с.
  26. Г. В. Совершенствование форм и методов поддержки сельского хозяйства// Международный сельскохозяйственный журнал.- 2004.- № 6.-С.50.
  27. Г. В. Безопасность России. Продовольственная безопасность (часть 1)/ Коллектив авторов.- М.: МГФ „Знание“, 2000.- 832 с.
  28. Г. В. Государственная поддержка сельского хозяйства (анализ действующей системы и обоснование ее изменений)/ Г. В. Беспахотный, Н. Г. Барышников, Л. А. Кошолкина.- М.: Международная федерация Шоу Дао, 2006.
  29. В.Р. Крупным городам надежную продовольственную базу// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2001.- № 6.- С. 10−13- № 7.- С. 14−16.
  30. В.Р. Формы собственности, организация и размеры производства// Экономика сельского хозяйства России.- 1998.- № 12.- С. 4.
  31. О.И. Интеграция крестьянских (фермерских) хозяйств в многофункциональную экономику сельского хозяйства региона. Препринт/ О. И. Боткин, А. И. Сутыгина, М. В. Сердюк.- Екатеринбург Ижевск: ИЭ УрО РАН, 2008.-41с.
  32. О.И. Продовольственный рынок региона: формирование, управление/ О. И. Боткин, В. В. Гусев, В. Г. Загуменов.- Ижевск: Институт экономики УрО РАН.- 1999.- 239 с.
  33. О.И. Теоретический базис стратегии развития крестьянских (фермерских) хозяйств. Препринт/ О. И. Боткин, А. И. Сутыгина, М. В. Сердюк.- Екатеринбург Ижевск: ИЭ УрО РАН, 2008.- 45с.
  34. О.И. Основные направления взаимодействия федеральных органов власти с субъектами Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса/ О. И. Боткин, А.И. Сутыгина// Проблемы региональной экономики.-2011.- № 1−3.- С.61−69.
  35. В.Г. Механизм экономической защиты земель сельскохозяйственного назначения. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2005. -301с.
  36. И.Н. Аграрные отношения: теория, историческая практика, перспективы развития. М.:Наука, 1993. — 418с.
  37. И.Н. Аграрная теория: концептуальные основы и современные представления// Аграрная наука. 2003. — № 4. — С.4−7.
  38. И.Н. Агропродовольственная политика России в условиях глобализации// Международный сельскохозяйственный журнал. 2003. — № 6. — С. 3−7.
  39. И.Н. Сельское хозяйство как приоритетное направление господдержки// АПК: экономика, управление.- 2009.- № 4. С. 2−14.
  40. С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т.1. -М: Колос, 2001.-496 с.
  41. С.Н. Землеустройство. Экономика землеустройства. Т.5. М.: Колос, 2001.-456 с.
  42. .А. Правовое регулирование сельскохозяйственной деятельности в США и России: сравнительный анализ// Аграрный вестник Урала.- 2011.- № 1.-С. 69−72.
  43. .А. Управление и государственный контроль в аграрной сфере Российской Федерации. Екатеринбург: УрГЮА, 2000.- 283 с.
  44. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К0“, 2004. — 400 с.
  45. М.М. Механизм регулирования отношений в продовольственномкомплексе региона .- Пермь: ПГСХА, 2001.- 328с.
  46. А. Экономические следствия низкой альтернативной стоимости сельскохозяйственных земель/ А. Гатаулин, Н. Светлов, Н. Ильина// АПК: экономика, управление.- 2003.- № 9.- С. 37−42.
  47. О. Государственное регулирование агропромышленного комплекса Швеции// Достижения науки и техники АПК. 2000. — № 5. — С. 47 — 48.
  48. В.А. Актуальные проблемы экономики агропромышленного комплекса.- М.: Изд-во МСХА, 2001.-401 с.
  49. В.А. Государственное регулирование агропромышленного производства.» М.: Изд-во МСХА, 2000.
  50. В.А. Малое агропроизводство и его формы// АПК: Экономика, управление.- 2003.- № 2.- С. 53−60.
  51. И.И. Разработка региональных продовольственных программ в условиях рынка.- М.: Колос, 1998.- 224 с.
  52. И.И. Общая теория статистики/ И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев.-М.: Финансы и статистика, 1996.- 367 с.
  53. А.Г. Приоритеты, институты и механизмы выхода аграрной сферы из кризиса в XXI веке.- М.: Институт экономики РАН, 2000.- 208с.
  54. А.Г. Устойчивое развитие аграрной сферы: состояние и приоритеты// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2006.- № 6.- С.14−16.
  55. В.А. Договорные отношения в производственно-экономических связях АПК.- М., 2000.- 336 с.
  56. В.А. Развитию кооперирования в АПК России всемерную поддержку// АПК: экономика, управление.- 2003.- № 2.- С. 3−11.
  57. Н.Я. Экономика сельского хозяйства. М.: Юркнига, 2004. — 381 с.
  58. А.И. Некоторые общие закономерности развития аграрного сектора в постсоциалистических странах//Вестник РАСХН.- 1995.- № 5.- С. 70.
  59. А.И. Основы теории аграрного рынка.- Екатеринбург: УрГСХА, 1996.-114с.
  60. А.И. Региональные агроэкономические исследования и разработки: методология и методы.- Екатеринбург: УрГСХА, 1996.-341с.
  61. Р. Оценка эффективности государственного регулирования сельского хозяйства Кемеровской области// АПК: экономика, управление.-2009.-№ 12. -С. 59−63.
  62. Р. Фирма, рынок и право.- М.: «Оа1а11аху», 1993.- 192 с.
  63. Э.Н. Всемирная торговая организация и процессы интеграции аграрных рынков// Агропродовольственная политика и вступление России в ВТО.- М.: РАСХН, 2003.- С. 19−23.
  64. Э.Н. Предпосылки, условия и перспективы развития АПК России по инновационному варианту прогноза // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2006.-№ 10.-С.5−8.
  65. Э.Н. Пропорции и приоритеты в развитии АПК.- М.: Экономика, 1988.- 224 с.
  66. В.В. Социально-экономическое планирование и прогнозирование в АПК.- Ростов на Дону: ООО Гинго, 1999.- 734с.
  67. В.В. Еще раз о роли государства в формировании эффективного сельского хозяйства// Аграрный вестник Урала.- 2010.- № 2.- С. 12−14.
  68. О.Б. Проблемы формирования многоукладной экономики в системе сельскохозяйственного землевладения и землепользования// Достижения науки и техники АПК.- 2000.- № 3.- С. 2−6.
  69. С.А. Проблемы управления сельскохозяйственным землепользованием в современной России.- М.: ГУЗ, 2001.- 246 с.
  70. К.П. Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса: Учебник. М.: Гардарики, 1999. — 264 с.
  71. Лубков А.Н. III Всероссийский конгресс экономистов аграрников: проблемы экономического роста и конкурентоспособности сельского хозяйства //
  72. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2009. -№ 4-С. 1−7.
  73. Е.Г. О продовольственной безопасности и проблеме сельской бедности// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2008.-№ 11.- С.-6−7.
  74. Е.Г. Эколого-экономические основы эффективности сельского хозяйства.- М.: МСХ РФ, 2000. 253с.
  75. Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России.-М.: Наука, 1995.- 219с.
  76. Я.Я. Экономика и экология землепользования. Прогнозирование, территориальная организация и охрана ресурсов Казахстана.- Алма-Ата: Кай-нар, 1989.-216с.
  77. Методы экономических исследований в агропромышленном производстве/ Под ред. В. Р. Боева.- М.: Колос, 1997.- 260с.
  78. В.В. Аграрная политика России XX век/В.В. Милосердов, К. В. Милосердов.- М.: ФГОУП «ВО Минсельхоза России», 2002.- 543с.
  79. В.В. Аграрные реформы в России и судьбы крестьянства// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2010.- № 12.-С. 6−10.
  80. В.В. Глобализация и сельское хозяйство России// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2005.- № 1.- С. 9 -11.
  81. В.В. Крупное агропроизводство локомотив развития сельской экономики// АПК: экономика, управление.- 2005.- № 2.- С. 3 — 10.
  82. В.В. Приоритетный национальный проект «Развитие АПК»: проблемы и пути их решения// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2006. — № 2. — С.5−9.
  83. С. Устойчивость главная цель современных систем ведения сельского хозяйства// Международный сельскохозяйственный журнал.- 2002.-№ 1.-С. 47−51.
  84. Ф.З. Размещение агропромышленного производства в регионах России/ Мичурина Ф. З., Гагарский М.Д.- Пермь: ПГСХА, 2004.- 154с.
  85. М.С. Методы социально-экономического прогнозирования.-СПб: Санкт-Петерб. ун-т Экономики и финансов, 1994.- 114с.
  86. Р. Государственное регулирование как средство адаптации агросферы к условиям рынка // Международный сельскохозяйственный журнал.-2003.-№ 1.-С. 25−27.
  87. В.И. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой/ В. И. Назаренко, А. Г. Папцов.- М.: Ин-формагробизнес, 1996.- 83 с.
  88. В.И. Организационные процессы управленческой деятельности.-Ижевск: УдГУ, 2010.- 124с.
  89. В.И. Построение эффективной организации территориального управления/ В. И. Некрасов, А.К. Осипов// Вестн. Удмурт. Ун-та.- Ижевск, 1997.-№ 7.- С. 162−165.
  90. В.И. Экономика сельского хозяйства/ В. И. Нечаев, Е. И. Артемова, Л. А. Белова.- М.: КолосС, 2010.- 383 с.
  91. С.А. Аграрный курс России (мировоззрение реформаторов и практика аграрных реформ в социально-историческом, экономическом и философском контекстах).- М.: КолосС, 2003.- 376с.
  92. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики.- М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997.- 180 с.
  93. С.И. Земельные ресурсы как фактор продовольственной безопасности России/ С. Носов, Ю. Моисеев, Н. Родин// Междунар. с.-х. журнал.- 1997.-№ 4.- С. 5−11.
  94. О.Г. Государственное регулирование аграрного сектора СТТ1А -М.: Институт США и Канады РАН, 1999.- 663 с.
  95. Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях/ Под ред. В. Т. Водянникова.- М.: КолосС, 2006.- 506 с.
  96. Организация производства на предприятиях АПК/ Под ред. Ф. К. Шакирова.- М.: КолосС, 2003.- 224с.
  97. А.К. Инновационный фактор развития экономики региона/ А. К. Осипов, О.И. Боткин// Проблемы региональной экономики.- 2001.-№ 1−3.-С. 198 213.
  98. А.К. Экономика региона: механизм комплексного развития.- Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 1996.- 233 с.
  99. А.К. Региональная экономика.- Ижевск: УдГУ, 2002.- 295 с.
  100. M.JI. Экономика предприятия АПК: Учебное пособие / ТГСХА. -Тюмень, 2004.-612 с.
  101. Основы научных исследований /Под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова.- М.: Высшая школа, 1989.-400с.
  102. О. Прогнозирование структурных изменений в сельском хозяйстве/ О. Павлушкина, А. Черная, Ф. Гренадеров// АПК: экономика, управление. 2009. — № 3. — С.43 — 45.
  103. А.Г. Государственное регулирование сельского хозяйства (современные тенденции в отечественной и зарубежной практике).- М.: Принт-экспресс, 1998.- 148 с.
  104. Пермский край: Статистический ежегодник: Статистический сборник/Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю. Пермь, 2011.
  105. Пермская область: отрасли, регионы, города/ Под ред. М. Д. Шарыгина.-Пермь, 1997.- 262 с.
  106. И.Я. Экономика сельскохозяйственного производства/ И. Я. Петренко, П. И. Чужинов.- Алма-Ата: Кайнар, 1992.- 560 с.
  107. A.B. Аграрная реформа в России и проблемы текущей сельскохозяйственной политики// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2000.- № 12.- С. 7−8.
  108. A.B. Формирование условий для развития среднего класса в де-ревне//Аграрный вестник Урала.- 2009.- № 8.- С. 13−16.
  109. H.A. Управление агропромышленным производством.- М.: Колос, 2000.- 296 с.
  110. H.A. Экономика сельского хозяйства.- М.: Дело и сервис, 2000.- 368 с.
  111. H.A., Федоренко В. Ф. Основы менеджмента в аграрном производстве. Учебник. М.: Издательство «ЭКМОС», 2001. — 208с.
  112. .И. Экономика российского АПК под влиянием аграрных реформ// АПК: экономика, управление.- 2009.-№ 7. С.3−8.
  113. Приоритеты социально-экономического развития регионов: вопросы теории, методологии и практики/ Под ред. А. И. Татаркина.- Екатеринбург: УрО РАН, 2000.-503с.
  114. Проект государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 2020 годы.- М.: МСХ РФ, 2011.
  115. А.Н. Развитие государственного земельного контроля как функции управления земельными ресурсами. Препринт/ А. Н. Пыткин, В. Г. Брыжко, О. Г. Брыжко.- Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2006.- 57 с.
  116. Региональный доклад о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям Пермского края по состоянию на 1 января 2011 года.// Управление Росреестра по Пермскому краю.-Пермь, 2011.
  117. Ю.М. Управление использованием земель сельскохозяйственного назначения в условиях развития рыночных отношений (теория, методология, практика): Автореф. дис. д-ра экон. наук.- Новосибирск, 2001.- 44с.
  118. О. Крупный агробизнес в АПК: современные формы и эффективность/ О. Родионова, Н. Борхунов// АПК: экономика, управление.- 2006.- № 4.-С. 28−30.
  119. А.Э. Земельная собственность и рента.- М.: Агропромиздат, 1991.- 80 с.
  120. Сельское хозяйство Пермского края. Статистический сборник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю.- Пермь, 2011. 174с.
  121. А.Н. О возможном сценарии вывода села из кризиса/ А. Н. Семин, A.JI. Пустуев, В.К. Чашин// Аграрный вестник Урала, — 2010.- № 5.- С. 6−9.
  122. А.Н. Проблемы аграрного возрождения.- Екатеринбург: УрГЭУ, 1995.- 223с.
  123. А.Н. Инновационные и стратегические направления развития АПК: вопросы теории и практики. Екатеринбург: Изд. УрГСХА, 2006. — 960 с.
  124. .И. Определение производственного потенциала в аграрном про-изводстве//Аграрная наука.-2003.-№ 1.-С.4−5.
  125. И.Г. Страхование инструмент защиты земель сельскохозяйственного назначения// АПК: экономика, управление.- 2003.- № 3.- С. 46−50.
  126. А.И. Роль и значение экономической деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств/ А. И. Сутыгина, М.В. Сердюк// Проблемы региональной экономики, 2007.- № 5−6.- С. 173−180.
  127. А.И. Управление региональным агрокомплексом в конкурентной среде. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003.- 241с.
  128. А.И. Модернизация как потребность социально-экономического развития России/ А. И. Татаркин, Д.А. Татаркин// Проблемы региональной экономики.- 2011.- № 1−3.- С. 6−24.
  129. А.И. Теоретические и методические основы формирования экономических отношений при межотраслевом перераспределении земель. Препринт/ А. И. Татаркин, А. Н. Пыткин, В. Г. Брыжко.- Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2003.- 63 с.
  130. А.И. Теоретические и методические подходы к исследованию региональной конкуренции/ А. И. Татаркин, JI.A. Юрганова// Экономика региона, 2006.-№ 1. С.4−22.
  131. А.И. Теоретические основы экономической защиты земель сельскохозяйственного назначения. Препринт/ А. И. Татаркин, А. Н. Пыткин, В. Г. Брыжко.- Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004.- 70 с.
  132. А.И. Экономическая безопасность регионов как условие устойчивого развития России//Экономическая и энергетическая безопасность регионов России: Мат. междунар. науч.-практ. конф./Ин-т экономики УрО РАН.-Пермь, 2003.- 4.II.-C. 115−120.
  133. С.А. Управление земельными ресурсами (вопросы общей теории).-Целиноград: ЦСХИ, 1986.-92с.
  134. А.Г. Формирование эффективной многоукладной экономики сельского хозяйства (вопросы теории и практики): Автореф. дис. д-ра. экон. наук.- Санкт-Петербург, 2000.- 48 с.
  135. И.Г. АПК в условиях кризиса: состояние, проблемы, пути выхода// АПК: экономика, управление.- 2009.- № 5. С. 8−14.
  136. И.Г. Научное обеспечение Государственной программы развития сельского хозяйства//АПК: экономика, управление.- 2008.- № 3.- С. 25−29.
  137. И.Г. Продовольственная безопасность России // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2008.-№ 11. — С. 1−5.
  138. В.Н. Государственное регулирование агропродовольственного рынка // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.- 2004.- № 6.- С. 14 17.
  139. В.Н. Государственное регулирование земельных отношений/ Коллектив авторов.- М.: Колос, 2000.- 264 с.
  140. Г. И. Аграрная политика и аграрные отношения в России в XX веке.- М.: Наука, 2000.
  141. A.A. Проблемы вывода агропромышленного комплекса из кризи-са//АПК: экономика, управление.- 2000.- № 1.- С.4−14.
  142. A.A. Пути совершенствования системы управления АПК//Вестник РАСХН.- 2001.- № 1.- С. 18−20.
  143. А.А. Аграрный сектор России в XXI веке: реалии и про-гноз//АПК: экономика, управление.- 2001.- № 4.- С.22−23.
  144. Экономика и социум регионального АПК: процессы, проблемы, перспективы развития: Монография / Под ред. Ф. З. Мичуриной Пермь: ПГСХА, 2005. — 346с.
  145. Экономика сельского хозяйства / И. А. Минаков, Н. И. Куликов, О. В. Соколов и др.- Под ред. И. А. Минакова. М.: КолосС, 2003. — 328с.
  146. Экономические проблемы воспроизводства в АПК России: монография/ Под ред. И. Г. Ушачева.- М.: Россельхозакадемия, 2003.- 455 с.
  147. Д.Б. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства в условиях перехода к рынку (теория и методы): В 2 ч.- СПб, 1993.-350 с.
  148. Д.Б. Эволюционный подход к институциональным реформам в сельском хозяйстве// Международный сельскохозяйственный журнал.- 2004.-№ 5.- С. 28−32- № 6.- С. 25−29.
  149. Boshken H. Land Use Conflicts: Organisational Design and Resource Management.- Illinois. Univ. Press, 1982.- P/28−42.
  150. Isard W. a.o. Ecologic-economic Analysis for Regional Development New York, 1972.
  151. Larson T. Urban Grouth Boundaries: a lesson from Oregon/ Wisconsin realtor.-2001.-Vol. 15., N7.-P. 14−17.
  152. Territory Planning in Germany: Rep of the Inst, of Landplanning-Hannover, 1996.-47p.
  153. Dijk M.P. van. Globalization and economic restructuring: Competitiveness at the Regional, Country, City and Enterprise Level// Strategic Issues at the Dawn of a New Millenium/ Edited by M.S.S. EL-Namaki. Leiderdorp: Lansa, 1999. P. 243−263.
Заполнить форму текущей работой