Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методология проектирования и продвижения на потребительский рынок пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для сравнительной оценки соответствия фактических потребительских свойств макаронных изделий потребительским предпочтениям проведена товароведная оценка образцов макаронных изделий (кукурузных гречневых, рисовых), установившая соответствие органолептических и физико-химических показателей требованиям ТУ 9149 — 005- 948 673−2010. Пищевая ценность разработанных продуктов не уступает традиционным… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.И
  • Глава 1. Аналитический обзор литературы
    • 1. 1. Анализ инновационного развития сферы питания и перспектив в региональных условиях
      • 1. 1. 1. Выявление предпосылок к инновационному развитию отраслей пищевой промышленности
      • 1. 1. 2. Пути повышения пищевой ценности продуктов питания и рационов
      • 1. 1. 3. Функциональные пищевые продукты и их роль в реализации политики здорового питания
    • 1. 2. Основные направления развития идей и технологий продуктов нового поколения в условиях инновационной деятельности
      • 1. 2. 1. Основные аспекты формирования здорового питания населения
      • 1. 2. 2. Роль товароведения в области разработки и организации потребительского спроса новых продуктов питания
      • 1. 2. 3. Роль пищевых предприятий и кадров в обеспечении рынка новыми функциональными пищевыми продуктами
    • 1. 3. Анализ инновационной деятельности в сфере питания в условиях региона
      • 1. 3. 1. Выявление предпосылок к инновационной деятельности на основе анализа изобретательской активности в условиях региона
      • 1. 3. 2. Анализ использования интеллектуальной собственности в производстве функциональных пищевых продуктов на рынке Алтайского края
      • 1. 3. 3. Состояние спроса на функциональные пищевые продукты на рынке Алтайского края
    • 1. 4. Характеристика и использование натурального сырья в производстве новых пищевых продуктов региона
      • 1. 4. 1. Характеристика условий для инновационного развития пищевых отраслей в условиях Кузбасса
      • 1. 4. 2. Характеристика и использование ягод калины в производстве продуктов питания
      • 1. 4. 3. Использование калины в производстве продуктов питания
    • 1. 5. Анализ перспектив инновационного развития сферы питания в региональных условиях

Методология проектирования и продвижения на потребительский рынок пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Среди факторов питания, имеющих значение для поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия, важнейшая роль принадлежит полноценному и регулярному обеспечению организма человека незаменимыми нутриентами. Особую актуальность здоровье человека приобретает в условиях инновационного развития отраслей жизнедеятельности общества. Результаты многолетних исследований состояния питания и здоровья детского и взрослого населения различных регионов Российской Федерации свидетельствуют о недостаточном потреблении витаминов и минеральных веществ с продуктами питания, одной из причин которого является отсутствие их на потребительском рынке (В.А. Тутельян, А. К. Батурин, Б. П. Суханов, В. М. Позняковский и др.).

В условиях становления и развития инновационной деятельности (ИД) в соответствии с планами Правительства Российской Федерации в области социально-экономической политики особое внимание уделяется «активиза ции и воспроизводству научно-технического и интеллектуального потенциала», «поддержке высокотехнологичных и наукоемких производств», в том числе в пищевой промышленности и общественном питании. Актуальность Ъ развития ИД показывают работы И. М. Бортника, С. Г. Полякова, В.И. Зин-ченко, Е. А. Лурье, В. Е. Шукшунова и др.

Отечественный и зарубежный опыт ИД свидетельствует о том, что ВУЗы являются наиболее продуктивным источником инновационных идей и обеспечивают подготовку специалистов. Поэтому в современном ВУЗе учебная, научная и инновационная деятельности интегрированы и призваны проектировать и продвигать на потребительский рынок новые пищевые товары. В сфере питания из перечня имеющихся научных разработок по функциональным пищевым продуктам (ФПП) внедрены на рынок только 3−5%. Это свидетельствует о необходимости исследования этого процесса и разработки методологии, интегрирующей в рамках ИД реализацию системы «наука и образование — производство — рынок».

Современное видение развития идей новых, в том числе ФПП должно быть основано на изучении и учете предпочтений потребителей при проектировании, так как разработка, производство и реализация связаны более сложной организацией процесса «от идеи до потребителя». Использование новых подходов к проектированию пищевых продуктов востребованных рынком требует разработки новой методологии для развития ИД, которая должна учитывать: со стороны потребителей — наличие (формирование) спроса на новые ФППсо стороны разработчика — обеспечение запросов потребителейсо стороны предприятий — способность удовлетворять потребительские предпочтения в виде выпускаемых новых продовольственных товаров.

В этой связи формирование потребительских свойств новых (новаци-онных) пищевых продуктов (Н1111), в том числе функционального назначения на этапах разработки и производства с учетом рыночного спроса в условиях ИД, являются актуальными и своевременными.

Цель исследования — разработка методологии проектирования и продвижения на потребительский рынок новых (новационных) пищевых продуктов, в том числе функционального назначения в условиях инновационной деятельности, в процессе от идеи до потребителя на основе системы «наука и образование — производство — рынок» представляющей собой систематизированный комплекс методов, моделей, методик, механизмов и технологий.

Задачи исследования:

1. Разработать теоретические основы формирования методологии проектирования и продвижения на потребительский рынок пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности на основе гибридных технологий.

2. Разработать концептуализацию инновационной деятельности в сфере питания: схему концептуализациимодели оценки инновационных потенциалов НОО (ВУЗа) и предприятий (участников ИД) и методику их соотнесения для разработки инновационных проектов по вариантным сценариям ИД.

3. Исследовать вариантные сценарии реализации теоретических основ методологии проектирования и продвижения на рынок НИИ в региональных условиях сферы питания на основе концептуализации ИД.

3.1. Исследовать реализацию сценария ИД на основе явных знаний о сотрудничестве в системе «ВУЗ — предприятие — рынок» на примере «КемТИПП — ООО «Фирма Лена», г. Новокузнецк:

— выявить и дать оценку факторов, формирующих потребительские свойства сиропа «Калиновый» на этапе разработки: новые факторы — «идея» и «кадры" — традиционные факторы — «спрос» и «сырье».

— разработать технико-технологический образ (на его основе рецептуру и технологию производства) и организационно-экономический образ сиропа «Калиновый». Оценить его потребительские свойства;

— разработать модель товароведно-ориентированного инновационного проекта производства и реализации новых (новационных) пищевых продуктов.

3.2. Исследовать реализацию сценария инновационной деятельности на основе неявных знаний об участниках ИД в условиях региона на примере «АлтГТУ — пищевые предприятия Алтайского края:

— выявить и дать оценку факторам, формирующим потребительские свойства НИИ на этапе производства;

— дать оценку инновационного потенциала (ИП) пищевых предприятий Алтайского края на основе выявленных факторов;

— оценить ИП кафедр АлтГТУ и соотнести результат с ИП пищевых предприятий для обоснованного выбора участников разработки и реализации инновационных проектов;

— выполнить сравнительную товароведную оценку муки и макаронных изделий как обоснованного результата соотнесения инновационных потенциалов структурных подразделений (кафедр) АлтГТУ и предприятий пищевой промышленности Алтайского края для установления соответствия их потребительских свойств с потребительскими предпочтениями.

4. Разработать механизм формирования потребительских предпочтений к НПП (в том числе ФПП) на этапах товародвижения в условиях ИД, включая модель маркетинговых исследований с учетом формирования потребительского спроса к НИИ.

5. Разработать модель товародвижения НИИ в условиях ИД.

6. Разработать систему подготовки кадров для инновационной сферы как одного из приоритетных направлений ИД в области здорового питания.

7. Систематизировать разработанные и апробированные методы, модели, методики, механизмы и технологии в единую методологию проектирования и продвижения на потребительский рынок пищевых продуктов в условиях ИД.

8. Разработать практические рекомендации по применению методологии.

Научная концепция. Для обеспечения населения конкурентоспособными ФПП отечественного производства предложена методология проектирования и продвижения на потребительский рынок НИИ в процессе от идеи до потребителя на основе системы «наука и образование — производство — рынок», представляющая собой систематизированный комплекс совокупности методов, моделей, методик, механизмов, технологий.

Научная новизна.

В основу развития теории и практики инновационной деятельности в сфере питания положены теоретические основы: схема гносеологической сущности закона сохранения целостности объекта, как основа ИД в системе «наука и образование — производство — рынок" — гибридная система исследования, моделирования процесса инновационного развития организаций и предприятий сферы питания на основе гибридных технологийметодика когнитивного моделирования новых (новационных) пищевых продуктов и др., являющаяся базой методологии проектирования и продвижения на потребительский рынок пищевых продуктов в условиях ИД.

Установлены приоритетные направления организации ИД в сфере питания:

— разработка и производство ФПП, формирование рыночного спроса;

— образование в области здорового питания населения и подготовка кадров для ИД в сфере питания.

Показано, что эффективность этих направлений основана на реализации ИД в системе «наука и образование — производство — рынок».

Выявлены новые факторы, сдерживающие развитие ИД в сфере питания, а как следствие, формирующие дефицит микронутриентов и снижающие эффективность реализации Концепции здорового питания населения:

— «разрыв закономерности инновационного цикла (ИЦ)» — на основе исследования товародвижения HI 111 в закономерности ИЦ;

— «обоснование выбора участников ИД» — на основе разработанной модели инновационного развития программ здорового питания (на примере школьного питания).

Сформулированы факторы, формирующие эффективность разработки и реализации инновационных проектов и программ в области здорового питания.

Разработана концептуализация инновационной деятельности в сфере питания, определяющая основных участников ИД и их взаимодействие на основе закономерности инновационного цикла (схема концептуализации) являющаяся базисом системы управления для разработки, производства и реализации НИН в системе «наука и образование — производство — рынок».

Теоретически обосновано и экспериментально показано наличие вариантных сценариев разработки инновационных проектов производства и реализации Hi ill на основе явных и неявных знаний.

Впервые выявлены и предложены новые факторы, формирующие потребительские свойства HI 111, в том числе функционального назначения при проектировании и продвижении их на потребительский рынок:

— на этапе разработки — «идея» и «кадры»;

— на этапе производства — 9 групп факторов, отражающих способность и готовность предприятий осуществлять ИД, направленную на производство и реализацию HI 111. Установлено влияние каждого фактора на потребительские свойства НЛП на этапе производства.

В качестве инструментария для оценки новых факторов разработана система (несколько моделей) сравнительной оценки ИП каждого из участников ИД в системе «наука и образование — производство — рынок».

Впервые предложена система подготовки кадров для инновационной деятельности организаций и предприятий сферы питания, которая образует последовательность научно-образовательного процесса (генерация знаний, новаций и технологий, инноваций) на основе системообразующего потенциала федеральных программ «Ползуновские гранты» — «УМНИК» -«Старт». Показана роль научно-образовательных программ в области здорового питания для школьников в системе подготовки кадров для ИД сферы питания.

Разработана система управления инновационным развитием организаций и предприятий сферы питания, основанная на элементах методологии обеспечивающих последовательность реализации процесса от идеи до потребителя с учетом формирования потребительского спроса, товарного рынка и рынка интеллектуальной собственности.

Практическая значимость. Работа выполнена в рамках ряда НИР по госконтрактам с Минобрнауки РФ и с Государственным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере: «Студенты и аспиранты — малому наукоемкому бизнесу» — «Ползуновские гранты», 1996;2011 гг.- «Разработка и формирование университетами Алтая научно-инновационного пути развития территории с целью выхода на уровень региона донора», 2004 г.- «Развитие инфраструктуры инновационной деятельности Алтайского региона на основе межвузовского ИТЦ как системы трансфера технологий и бизнес-инкубатора комплексной трансформации АлтГТУ им. И. И. Ползунова в „УНИК“ при поддержке Государственного фонда», 2005 г.- «Разработка модели интеллектуальной системы для решений задач оценки и прогнозирования состояния экономических и социальных объектов с использованием методов нейроинформатики и гибридных экспертных систем» 2007 г.- «Создание и развитие технических объектов инновационной инфраструктуры АлтГТУ в региональных условиях Алтая», 2010 г. и др.

Результаты НИР отражают обобщение и систематизацию опыта становления и развития ИД в региональных условиях, что формирует теоретические основы для разработки методов, моделей, методик, технологий для развития ИД. Результатами НИР являются и представленные в работе федеральные программы «Ползуновские гранты», «УМНИК», «Старт», которые в региональных условиях при поддержке инновационных проектов образуют систему подготовки специалистов для инновационной сферы. Поданы 3 заявки на патенты на изобретения (№ 2 011 142 929/17 (64 344) от 24.10.2011 г.- № 2 011 123 250/10 (34 477) от 08.06.2011 г.) на способы получения НПП и (№ 2 011 144 337/17 (66 485) от 01.11.2011 г.) на способ производства НПП.

Система оценки инновационных потенциалов участников ИД оснащена разработанными программными продуктами: 1). Аналитическая информационная система оценки инновационного потенциала научных организаций (Инновация) / Свидетельство о ГР программ для ЭВМ № 2 005 612 344 от 09.09. 2005 г. 2). Оценка инновационного потенциала предприятий пищевой промышленности (Инпо). / Свидетельство о ГР программ для ЭВМ № 2 010 610 100 от 11.01. 2010 г. 3). Формирование научно-производственного кластера (Триада) / Свидетельство о ГР программ для ЭВМ № 2 010 615 400 от 23.08.2010 г. Разработанные модели оценки инновационных потенциалов НОО (ВУЗа) и предприятий использованы для исследования АлтГТУ, КемТИПП, предприятий пищевой промышленности Алтайского края и могут быть использованы в условиях других регионов.

В рамках диссертационной работы для формирования и функционирования рынка интеллектуальной собственности разработаны два товарных знака: свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) № 431 827 от 09 марта 2011 г., и № 417 611 от 03 сентября 2010 г., правообладатель АлтГТУ им. И. И. Ползунова.

Результаты диссертационного исследования используются для выполнения НИР, при подготовке аспирантов, магистрантов и студентов в учебном процессе ФГБОУ ВПО АлтГТУ им. И. И. Ползунова, ФГБОУ ВПО КемТИПП по дисциплинам «Теория инноваций», «Инновационный менеджмент», «Маркетинг», «Товароведение, экспертиза и стандартизация», «Научно-техническое творчество», и др.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и получили одобрение на: всероссийской молодежной научной конф. с меж-дун. участием «Современные проблемы фундаментальных и прикладных наук», г. Кемерово, 2011 г.- всероссийской науч.-практич. конф. «Инновационные направления деятельности в общественном питании и хлебопечении», Новосибирск, 2011 г.- междун. науч.-практич. конф. «Трансграничное сотрудничество», 2011 г. Барнаулмеждун. конф. с элементами научной школы для молодежи «Управление инновациями в торговле и общественном питании», г. Кемерово, 2010 г.- междун. науч.-практич. конф. «Современный рынок продовольственных товаров. Производство и реализация», г. Кемерово, 2008 г.- 15-ом Всероссийском семинаре «Нейроинформатика, её приложения и анализ данных», г. Красноярск, 2007 г.- Всесибирском инновационном форуме с междун. участием, г. Томск, 1996;2010 гг.- 1−3 междун. конф. «Механизмы развития инновационной деятельности», г. Барнаул, 2005;2007 гг.- региональной науч.-практич. конф. «Проблемы и перспективы инновационного развития пищевой промышленности, торговли и общественного питания», г. Кемерово, 2007 г.- «Ползуновских чтениях», г. Барнаул, 2004;2010 гг.- Координационном Совете по высшей школе межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», 2006 г.- региональной науч.-практич. конф. «Качество и безопасность в пищевой промышленности, торговле и общественном питании» г. Кемерово, 2006 г.

Публикации результатов исследования. По теме работы автором опубликовано: 4 монографии из них 3 в соавторстве, 99 научных статьей, учебно-методическое пособие (с грифом УМО). Общий объем публикацийболее 200, статей в журналах рекомендованных ВАК — 34.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, обзора литература, 7 глав результатов исследования, заключения, списка литературы (250 источников) и 12 приложений. Основной текст изложен на 385 страницах, включая 96 рисунков и 84 таблиц.

Выводы по работе.

1. В рамках теоретических основ формирования методологии проектирования и продвижения на потребительский рынок пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности, разработаны: схема гносеологической сущности закона сохранения целостности объекта как основа ИД в системе «наука и образование — производство — рынок" — гибридная система исследования, моделирования процесса инновационного развития организаций и предприятий сферы питания на основе гибридных технологийметодика когнитивного моделирования новых (новационных) пищевых продуктов.

2. Дополнительно к известным факторам (пищевые продукты, рационы, рынок, СИП), формирующим дефицит микронутриентов в питании населения, выявлены новые сдерживающие ИД в сфере питания, а, как следствие, также формирующие дефицит МН:

— «разрыв закономерности инновационного цикла» — на основе исследования товародвижения НИИ в закономерности ИЦ;

— «обоснование выбора участников ИД» — на основе разработанной модели инновационного развития программ здорового питания (на примере школьного питания).

Следствием сдерживания развития ИД в сфере питания является низкая эффективность реализации Концепции здорового питания, в том числе дефицит микронутриентов в питании населения. Сформулированы факторы, формирующие эффективность разработки и реализации инновационных проектов и программ.

3. Разработана концептуализация инновационной деятельности в сфере питания, которая определяет основных участников ИД и их взаимодействие на основе закономерности инновационного цикла (схема концептуализации), являющаяся базисом системы управления для разработки, производства и реализации НИИ.

4. В качестве инструментария для оценки инновационных потенциалов участников ИД на основе гибридных экспертных систем разработаны модели оценки инновационных потенциалов (ИП) НОО и ИП пищевых предприятий и методика их соотнесения для разработки инновационных проектов по вариантным сценариям (на основе явных и неявных знаний).

5. Разработаны программные продукты для ЭВМ, обеспечивающие реализацию моделей оценки инновационных потенциалов и их соотнесения: «Аналитическая информационная система оценки инновационного потенциала научных организаций (Инновация)" — «Оценка инновационного потенциала предприятий пищевой промышленности (Инпо)" — «Формирование научно-производственного кластера (Триада)».

6. Исследован вариант сценария ИД на базе концептуализации на основе явных знаний о сотрудничестве в системе «ВУЗ — предприятие — рынок» на примере «КемТИПП — ООО «Фирма Лена», г. Новокузнецк.

— на основе разработанной модели формирования потребительских свойств НЛП выявлены факторы их формирующие (на примере сиропа «Калиновый») на этапе разработки. Новые факторы — «идея» и «кадры», традиционные факторы, но наиболее значимые — «спрос» и «сырье». Дана оценка этим факторам путем оценки ИП КемТИПП, изучения потребительских предпочтений к продуктам переработки калины;

— на основе методики когнитивного моделирования разработан технико-технологический образ (рецептура и технология производства) и организационно-экономический образ сиропа «Калиновый». Дана оценка его потребительских свойств: органолептические свойства 18,3 баллов из 20-тиналичие в составе сиропа жирных кислот (мг/100г): линолевой (48,77), олеиновой (47,3) и др.

— на основе схемы гносеологической сущности закона сохранения целостности объекта как основы ИД разработана товароведно-ориентированная модель инновационного проекта производства и реализации новых (новаци-онных) пищевых продуктов, формирующая потребительную ценность НПП путем синтеза ТТО и ОЭО с учетом формирования потребительского спроса на этапе разработки и с учетом технологического рынка.

7. Исследован вариант сценария ИД на базе концептуализации на основе неявных знаний об участниках ИД в условиях региона, на примере «АлтГТУ — пищевые предприятия Алтайского края»:

— выявлены 9 групп факторов и показано влияние каждого из них на формирование различных групп потребительских свойств новых продовольственных товаров на этапе производства в условиях инновационного развития предприятий пищевой промышленности: финансовый, интеллектуальный, организационно-управленческий, маркетинговый потенциал, информационно-методическое обеспечение, опыт реализации инновационных проектов, внешний инновационный климат, потенциал материально-технической базы, инновационная культура предприятия пищевой промышленности. Эти факторы отражают способность предприятия осваивать производство новых продовольственных товаров.

— проведенная сравнительная оценка ИП 17 предприятий молочной (23,5%), мясной (11,8%), мукомольно-крупяной и комбикормовой (11,8%), макаронной (5,9%), масложировой (17,7%), пивоваренной (5,9%), спиртовой и ликероводочной (5,9%), хлебопекарной и кондитерской промышленности (11,8%) и отрасли производства мороженого (5,9%) в условиях Алтайского края и показана их разная перспективность для инновационного развития. Анализ результатов позволил систематизировать по приоритетности пищевые предприятия для производства новых продовольственных товаров в региональных условиях. Факторы по характеру их влияния на формирование потребительских свойств продовольственных товаров на этапе производства, в условиях Алтайского края, дифференцированы по группам: преимущественно-благоприятные (33,3%) — благоприятно-нейтральные (11,1%) — неблагоприятно-нейтральные (44,4%) — преимущественно-неблагоприятные (11,1%). Полученные результаты позволили определить задачи для исследованных предприятий пищевой промышленности в региональных условиях, направленные на расширение их возможностей для производства новых продовольственных товаров с заданными потребительскими свойствами.

8. Выполненная сравнительная оценка инновационных потенциалов структурных подразделений, 50-ти кафедр АлтГТУ показала, что кафедра «Технология продуктов питания» (ТПП) входит в лидирующую группу. Это свидетельствует о высоком инновационном потенциале и готовности к разработке и реализации инновационных проектов и программ в сфере питания Алтайского края. В результате соотнесения 50-ти кафедр АлтГТУ и 17 предприятий пищевой промышленности в условиях Алтая установлено, что предпочтительными партнерами для ТПП (ИП 6,6 по 10-ти бальной шкале) при разработке и реализации инновационных проектов являются ООО «Зерно» (ИП 4,5 балла) и ЗАО «Алейскзернопродукт» (5,6 балла).

9. Для сравнительной оценки соответствия фактических потребительских свойств макаронных изделий потребительским предпочтениям проведена товароведная оценка образцов макаронных изделий (кукурузных гречневых, рисовых), установившая соответствие органолептических и физико-химических показателей требованиям ТУ 9149 — 005- 948 673−2010. Пищевая ценность разработанных продуктов не уступает традиционным макаронным изделиям из пшеничной муки. Показано, что макаронные изделия, производимые в рамках совместного инновационного проекта АлтГТУ (кафедра ТПП) и ООО «Зерно» соответствуют потребительским предпочтениям. Суммарная балльная оценка органолептических показателей качества макаронных изделий гречневых (27 балла), кукурузных (28,6 баллов), рисовых (28,1 баллов) соответствует оценке «отлично» по 30-ти балльной шкале.

Сравнительная оценка показателей качества муки пшеничной высшего сорта, разных производителей, показала, что продукция предприятия, имеющего высокий ИП (5,62 баллов), в большей степени соответствует предпочтениям потребителей.

10. Разработана система формирования потребительского спроса к НИИ, включающая в себя разработанные модель маркетинговых исследований и механизм формирования потребительских предпочтений к НИИ (в том числе к ФПП) в процессе товародвижения на трех стадиях ИД в закономерности инновационного цикла.

11. Разработана модель товародвижения НИИ, описывающая последовательность постановки целей и задач для участников ИД и способов их решения на основе известных и разработанных методов, методик и т. д., от идеи до потребителя в системе «наука и образование — производство — рынок», отражающая систему управления и являющаяся основой методологии разработки и продвижения на рынок новых пищевых продуктов в условиях ИД.

12. Разработана система подготовки кадров для инновационной сферы как одно из приоритетных направлений ИД в области здорового питания, которая образует последовательность научно-образовательного процесса (генерации знаний, новаций и технологий, и инноваций) на основе системообразующего потенциала федеральных программ «Ползуновские гранты» — «УМНИК» — «Старт», выступающие внешним стимулом и одновременно методологической основой, которая позволяет моделировать и развивать процесс подготовки специалистов с аналитическим, творческим мышлением. Показано, что важно обеспечить в системе подготовки кадров для ИД сферы питания преемственность поколений путем разработки и реализации научно-образовательных программ для школьников в области здорового питания. Предложенная система обеспечивает подготовку специалистов-экспертов для ИД.

13. Систематизация разработанных и апробированных в рамках настоящего исследования модели товародвижения НИИ, системы формирования потребительского спроса к НИИ (модель маркетинговых исследований и механизм формирования потребительских предпочтений), системы подготовки кадров для инновационной сферы представляет собой методологию проектирования и продвижения на потребительский рынок НИИ в условиях инновационной деятельности.

14. Разработаны практические рекомендации по применению методологии проектирования и продвижения на потребительский рынок пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ 30 января 2010 № 120 // Российская газета. -2010. -№ 21.
  2. Об утверждении плана мероприятий на 2003−2005 годы по стимулированию инноваций и развитию венчурного инвестирования: распоряжение Правительства РФ от 21 августа 2003 г. № 1187-р // Собрание законодательства РФ.-2003.-№ 35.-Ст. 3453.
  3. Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010 г.: утверждены Правительством РФ от 05 августа 2005 г. № 2473п-П7. Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  4. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 г.: распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. № 1873-р // Российская газета. 2010. -№ 249.
  5. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: указ Президента РФ от 12 мая 2009 № 537 // Российская газета. -2009. -№ 88.
  6. О техническом регулировании: федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. — № 52, ч. 1. — Ст. 5140.
  7. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 1120-р // Собрание законодательства РФ. 2010. — № 33. — Ст. 4444.
  8. ГОСТ 28 189–89. Напитки безалкогольные. Общие технические условия.
  9. ГОСТ 6687.2−89. Метод определения массовой доли сухих веществ.
  10. ГОСТ 6687.4−86. Напитки безалкогольные, квасы и сиропы. Метод определения кислотности.
  11. ГОСТ 6687.5−86. Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции.
  12. ГОСТ РСТ РСФСР 22−75. Плоды калины.
  13. ГОСТ Р 51 483−99. Метод определения жирнокислотного состава.
  14. ГОСТ 7047–66. Метод определение витамина С в плодах.
  15. СанПиН 2.3.2.1078−01. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов: с доп. и изм. № 1 (СанПиН 2.3.2.1153−02) и № 2 (СанПиН 2.3.2.1280−02).
  16. Агропромышленный комплекс Алтайского края. 2003−2007: стат. сборник / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2008. — 116 с.
  17. , В.Р. Трансформация российских университетов в учебно- научно-инновационные комплексы / Ю. В. Чеботаревский, Н. В. Казакова и др.- Под общ. ред. В. Р. Атояна. Саратов: Сарат.гос.техн.ун-т, 2001. 416 с.
  18. , В.Р. Законодательное обеспечение инновационной деятельности на региональном уровне / В. Р. Атоян, В. Ю. Торина, Е. Г. Яблонская // Инновации. 2005. — № 7. — С. 22−25.
  19. , A.A. Технологическая модернизация промышленности и инновационное развитие ключ к экономическому возрождению России в XXI веке / A.A. Акаев, И. Е. Ануфриев, Г. Н. Попов // Инновации. — 2010. — № 11.-С. 15−27.
  20. , С.Г. Интегральная оценка инновационного потенциала региона / С. Г. Алексеев // Проблемы современной экономики. 2009. — № 2 (30).
  21. Алтайский край в цифрах. 2004−2009: крат. стат. сб. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2010. — 64 с.
  22. , Г. И. Экономические механизмы управления предприятием: учеб. пос. / Г. И. Андреев, В. А. Тихомиров. -М.: Финансы и статистика, 2008. -368 с.
  23. , В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004. — 270 с.
  24. , А.Е. Создание инновационной системы приоритетный национальный проект / А. Е. Арменский // VII Всесибирский инновационный форум: материалы VII Всесибирского инновационного форума, Томск, 6−8 октября, 2004. — Тверской ИнноЦентр, 2005. — С. 294.
  25. , Ф.Ф. Управление производством: наука и практика. Избранные произведения / составители: Э. Ф. Аунапу, Т. Ф. Аунапу. Барнаул: изд-во ААЭП, 2009.-308 с.
  26. , В.П. Маркетинг инноваций (радикальные и «подрывные» инновации хайтек-маркетинг): учебник / В. П. Баранчеев. — М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2006. — 232 с.
  27. , JI.C. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: учебник / JI.C. Барютин и др.- под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Экономика, 2004. — 518 с.
  28. , Ю.И. Управленческие решения: учебное пособие по изучению дисциплины, руководство, практикум, тесты и учебная программа / Ю.И. Башкатова- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2005. — 184 с.
  29. , В.И. Маркетинговые исследования: сбор данных и производство знаний: учебник / В. И. Беляев. Барнаул: Азбука, 2010. — 802 с.
  30. , М.А. Инновационный потенциал и модернизация экономики: отечественный и зарубежный опыт / М. А. Бендиков, И. Э. Фролов // Менеджмент в России и за рубежом. -2006. № 1. — С. 17−37.
  31. , М.А. Оценка реализуемости инновационного проекта / М. А. Бендиков // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 27−43.
  32. , И.М. Инновационное движение пойдет непременно / И. М. Бортник // Инновации. 2011. — № 9. — С. 18−20.
  33. Большой экономический словарь. 6-е изд. — М.: ин-т новой экономики, 2004. — 1280 с.
  34. , E.H. Формирование потребительских предпочтений к функциональным продуктам питания на этапах товародвижения в условиях инновационной деятельности. / дисс. канд. техн. наук, КемТИПП, Кемерово. -2011.-152 с.
  35. , Т. Маркетинговые исследования, 5-е изд. / Т. Браун, Г. Черчилль. СПб.: Питер, 2010. — 704 с.
  36. , Ю.Ю. Речевое взаимодействие в бренд-коммуникации: со-циально-псхилогический подход / Ю. Ю. Бровкина. М.: изд-во Моск. гума-нит. ун-та, 2009. — 300 с.
  37. , Э. Интеллектуальный капитал / Э. Брукинг // Пер. с анг. под ред. JI.H. Ковалик. СПб: Питер, 2001. — 288 с.
  38. , В.Г. Основы моделирования социально-экономических и политических процессов (Методология. Методы) / В. Г. Бурлов // СПб.: Факультет Комплексной безопасности, СПбГПУ. 2007. — 265 с.
  39. , С.М. Методика оценки инновационной активности организации / С. М. Бухонова, Ю. А. Дорошенко // Инновационное предпринимательство. 2005. — № 1 (34).
  40. , Г. А. Коммерческое товароведение и экспертиза / Г. А. Васильев, JI.A. Ибрагимов, H.A. Нагапетьянц: под ред. проф. Г. А. Васильева и проф. H.A. Нагапетьянца. М.: «Издательское объединение «ЮНИТИ», 1997. — 135 с.
  41. , Н.О. Об обязательных требованиях и основных свойствах товаров / Н. О. Васильева // Стандарты и качество. 2007. — № 12. — С. 68−71.
  42. , С.А. Экспертиза потребительских товаров / С. А. Вилкова. — М.: Дашков и К, 2007. 252 с.
  43. , А.Д. Инновации в высшей школе: модное увлечение или стратегический путь развития? Современное состояние государственной высшей школы / А. Д. Викторов // Инновации. 2001. — № 1−2.
  44. , Т. Формирование инновации спроса / Т. Власова, В. Баранчеев // Маркетинг. 2008. — № 2. — С. 98−109.
  45. , М.В. Правовая сущность термина «инновация» / М. В. Волынкина // Инновации. 2006. — № 1. — С. 5−18.
  46. Все начинается с идеи / Департамент развития ГК «Союзснаб» // Пищевая промышленность. 2011. — № 5. — С. 70.
  47. , Ф.Ф. Инновационная активность промышленных организаций / Ф. Ф. Глисин // Инновации. 2008. — № 11. — С. 50−54.
  48. , О.Г. Национальная инновационная система России и основные направления ее развития / О. Г. Голиченко // Инновации. 2003. — № 6.
  49. , О.В. Теоретические и практические аспекты изучения потребительских свойств плодово-ягодного сырья Западной Сибири и продуктов на его основы: автореф. дис.. докт. техн. наук. — Кемерово, 2009.-46 с.
  50. , А.Н. Нейронные сети на персональном компьютере / А. Н. Горбань, Д. А. Россиев. Новосибирск: Наука, 1996. — 276 с.
  51. , А.Н. Обучение нейронных сетей / А. Н. Горбань. М.: изд. СССР — США СП «ParaGraf», 1990. — 160 с.
  52. , A.B. Экономика предприятий пищевой промышленности: учебник / A.B. Гордеев и др. 2-е изд. — М.: Агроконсалт, 2005. — 616 с.
  53. , Г. А. Современные подходы к разработке и товароведной оценке пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми микронутриентами: монография / Г. А. Гореликова, JI.A. Маюрникова. Кемерово, 2005. — 164 с.
  54. , Н.В. Выявление и анализ факторов, формирующих эффективность разработки и реализации программ школьного питания / дисс. канд. техн. наук, КемТИПП, Кемерово. 2010. — 148 с.
  55. , И.Г. Новые инструменты государственного стимулирования инновационной деятельности / И. Г. Демина // Инновации. 2005. -№ 4 — С. 30−37.
  56. Деятельность инновационно-активных организаций Алтайского края. 2008: стат. бюл./ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2009. — 108 с.
  57. Р. Рассуждения о методе. Соч. в 2-х томах, М., «Мысль», 1989.
  58. , Е. Практический маркетинг: учеб. пособие / Е. Дихтль, X. Хершген- пер. с нем. A.M. Макарова- под ред. И. С. Минько. М.: Высшая школа, 1995. — 89 с.
  59. , А.Ф. Функциональное питание / А. Ф. Доронин, Б.А. тендеров. М.: ГрантЪ, 2002. — 295 с.
  60. , И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие. — М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 276 с.
  61. , И.А. Маркетинг продовольственных товаров. М.: КолосС, 2008. — 406.
  62. , О.В. Концепция формирования инновационной деятельности при производстве функциональных продуктов питания / О. В. Евдокимова, Е. В. Лаврушина // Пищевая промышленность. 2009. — № 3. — С. 50−51.
  63. , О.В. Внедрение функциональных продуктов питания на потребительский рынок / О. В. Евдокимова // Пищевая промышленность. — 2009.-№ 4.-С. 40−41.
  64. , Е.Ю. Производство бальзамов и сиропов: учебное пособие / Е. Ю. Егорова, М. Н. Школьникова, М. В. Гернер и др. СПб.: ИД «Профессия», 2011.-408 с.
  65. , А.И. Биохимические методы исследования растительного сырья. Л., Агропромиздат, 1987. — 428 с.
  66. , Д.А. Нутригеномика, как важный фактор при проектировании рациона питания человека / Д. А. Еделев, М. Ю. Сидоренко, М. А. Перминова // Пищевая промышленность. 2011. — № 4. — С. 14−17.
  67. , O.A. Особенности инновационного процесса в отраслях пищевых производств / O.A. Жекова // Пищевая промышленность. 2005. -№ 12.-С. 26−27.
  68. , В.Г. Коммерциализация результатов НИОКР и технологий: учеб. пособие / В.Г. Зинов- Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. М., 2007. — 71 с.
  69. , В.И. Коммерциализация научных разработок (теория и региональная практика) Текст. / В. И. Зинченко, H.H. Минакова. Томск: изд-воНТЛ, 2005.-484 с.
  70. , В.И. Принципы разработки и применения методики комплексной оценки инновационного потенциала промышленного предприятия / В. И. Зинченко, Е. П. Губин, Е. А. Монастырный, А. Б. Пушкаренко, Г. И. Тюльков // Инновации № 5, 2005. С. 58−63.
  71. Инновации в экономике Алтайского края: тенденции и перспективы развития / Под ред. М. П. Щетинина. Барнаул, 2008. — 248 с.
  72. Инновационная деятельность организаций Алтайского края. 2009: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю Барнаул, 2010.-100 с.
  73. Инновационный менеджмент в агропромышленном комплексе / Р. Н. Минниханов и др. М.: изд-во МСХА, 2003. — 432 с.
  74. Избранные психологические труды. / Ж. Пиаже М. Международная психологическая академия, 1994. — 680 с.
  75. Искусственный интеллект: в 3 кн. Кн. 1: Системы общения и экспертные системы: справочник / под ред. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990.-464 с.
  76. Искусственный интеллект: справочник: в 3 кн. Кн. 2: Модели и методы: / под ред. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990. — 304 с.
  77. , Н.С. Товароведение продовольственных товаров / Н. С. Казанцева. М.: Дашков и К, 2007. — 400 с.
  78. , С.П. Синергетика и прогнозы будущего / С. П. Капица,
  79. С.П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий // изд-во «Эдиториал» УРСС. М., 2001. -286 с.
  80. , М. Как продвигать проекты коммерциализации технологий / М. Катешова, А. Квашин. М., 2006. — 52 с. — (Проект EuropeAid «Наука и коммерциализация технологий»),
  81. , C.B. Здоровое питание здоровый образ жизни / C.B. Кислякова // Пищевая промышленность. — 2011. — № 5. — С. 9.
  82. , C.B. Создаем, зная, что будут есть наши дети / C.B. Кислякова // Пищевая промышленность. 2010. — № 5. — С. 32−33.
  83. , JI.A. Когнитивное моделирование на ранних стадиях проектной деятельности: уч. пос. / JI.A. Козлов- Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползу-нова. Изд. 4-е, перераб. и доп. — Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2009. — 245 с.
  84. , В.Н. Роль Российской академии наук в реализации инновационной политики / В. Н. Козлов // Человек и труд. 2004. — № 10. — С. 63−67.
  85. , Д.И. Инновационная деятельность / Д. И. Кокурин. М.: Экзамен, 2001. — 575 с.
  86. , К.В. Направления и механизмы развития межрегиональной кооперации в производственной и инновационной сфере РФ / К. В. Колончин // Пищевая промышленность. 2011. — № 4. — С. 8−10.
  87. , О.В. Инновационный потенциал в оценке конкурентоспособности предприятий / О. В. Косолапов, O.A. Гиренко-Коцуба // Сборникнаучных работ участников Урало-Сибирской научно-практической конференции. Новосибирск: НГТУ, 2004.
  88. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сон-дерс, В. Вонг. -М. и др.: Вильяме, 2001. 944 с.
  89. , C.B. Методы стимулирования использования инновационного потенциала предприятия / C.B. Кочетков // Инновации. 2005. -№ 7. -С. 112−114.
  90. , H.A. Инновации и конкурентоспособность предприятий / H.A. Кравченко, С. А. Кузнецова, В.Д. Маркова- под ред. В. В. Титова. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010 — 324 с.
  91. , С.И. Исследование сущности инновационного потенциала / С. И. Кравченко, И. С. Кладченко // Научные труды Донецкого национального технического университета. Донецк: ДонНТУ, 2003. — Вып. 68. — С. 88−96.
  92. Кравченко, С. Н Потенциал рынка культивируемого плодово-ягодного сырья Центральной зоны Кузбасса / С. Н. Кравченко, Г. С. Драпкина, A.M. Попов // Хранение и переработка сельхозсырья. 2009. — № 1. — С. 16−17.
  93. , Г. В. Заготовки хранение и переработка дикорастущих ягод и грибов: учебное пособие. М.: Фаир-пресс, 1990. — 215 с.
  94. Крупный и средний бизнес Алтайского края. 2008: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2009. — 114 с.
  95. Коммерциализация научно-технических разработок / Учебно-практическое пособие / Мухин А. П., Арзамасцев Н. В., Ващенко В. П. и др. М: АМиР, 2001.-192 с.
  96. , A.C. Немного о термине «инновация» / A.C. Кулагин // Инновации. 2004. — № 7. — С. 56−59.
  97. , Е.А. Сравнительный анализ корпоративной, инновационной культуры и культуры производства / Е. А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С. 25−32.
  98. , Е.А. Управление персоналом на инновационном предприятии в машиностроении / Е. А. Ларичева // Менеджмент в России и за рубежом.-2005.-№ 3.-С. 102−111.
  99. Дж. Сочинения. М.: Мысль, 1988. — Т.З. — 467 с.
  100. Лидеры крупного и среднего бизнеса Алтайского края. 2006: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2007. — 76 с.
  101. , А.Б. Достижения и перспективы при производстве функциональных продуктов / А. Б. Лисицын // Tehnologija mesa. 2007. — № 1−2(48).-С. 45−52.
  102. Логика и рост научного знания. / К. Поппер. М.: Прогресс, 1994.
  103. Лорьер, Ж.-Л. Система искусственного интеллекта: пер. с фр. / Ж.-Л. Лорьер. -М.: Мир, 1991.-568 с.
  104. , Е.А. Инновационное общество: условия становления / Е. А. Лурье // Инновации. 2011. — № 9. — С. 8−14.
  105. , О. Европейский опыт мониторинга и оценки инновационной политики: уроки для России / О. Лукша, П. Сушков // ЭКО. 2006. — № 10. -С. 61−75.
  106. , В.Г. Инновационный потенциал: современное состояние и перспективы развития: монография / В. Г. Матвейкин и др. М.: Машиностроение, 2007. — 284 с.
  107. , А.Т. Технохимический контроль консервного производства. -М.: Агропромиздат, 1989. 306 с.
  108. , JI.A. Теоретические аспекты инновационного развития пищевой отрасли по приоритетным проектам в региональных условиях / JI.A. Маюрникова, C.B. Новоселов // Хранение и переработка сельхозсырья. -2007.-№ 12. -С. 8−11.
  109. , JI.A. Основы научных исследований в научно-технической сфере: учебно-методическое пособие / JI.A. Маюрникова, C.B. Новоселов. КемТИПП. — Кемерово, 2009. — 123 с.
  110. JI.A. Методологические основы проектирования и продвижения на рынок пищевых продуктов в условиях инновационной деятельности / JI.A. Маюрникова, И. С. Маковская, C.B. Новоселов // Пищевая промышленность. 2011. — № 11. — С. 8−13.
  111. , JI.А. Анализ инновационного развития сферы питания / Л. А. Маюрникова, Н. И. Давыденко, C.B. Новоселов / Пищевая промышлен-ность.-М., 2011. -№ 5. С. 16−18.
  112. , Л.А. Анализ и перспективы инновационного развития пищевой промышленности в региональных условиях Сибирского Федерального округа / Л. А. Маюрникова, C.B. Новоселов. // Ползуновский вестник. -Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2011. № 32. — С. 23−33.
  113. , И.С. Организационное проектирование интегрированных производственных систем / И. С. Межов. Барнаул: изд-во Алт. гос. ун-та, 2002.-231 с.
  114. , Е.М. Нейрокомпьютер. Проект стандарта / Е. М. Мирекс. -Новосибирск: Наука, 1998. 188 с.
  115. , В.Г. Лекарственные растения Сибири / В. Г. Минаева. -Новосибирск: Наука, 1991.
  116. , П.В. Методы оценки инновационного потенциала предприятия: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / П. В. Михайлушкин. М., 2003.-157 с.
  117. , Е.А. Инновационный кластер // Инновации. 2006. -№ 2.-С. 38−43.
  118. , М.В. Биологически активнее вещества наземной части калины обыкновенной / М. В. Момотова, В. А. Иванов, Т. В. Борисова // Хранение и переработка сельхозсырья. 2009. — № 5. — С. 37−38.
  119. Менеджеры инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах / Под ред. Н. В. Арзамасцева, В. Г. Зинова. М.: РИНКЦЭ, 2001.-145 с.
  120. , Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 471 с.
  121. Научно-техническая и инновационная деятельность. Приглашение к партнерству / Информационный справочник Ч.1., 4.2., Российский НИИ экономики, политики и права в научно-технической сфере, Минобрнауки РФ. -М., 2005.-581 с.
  122. Научные исследования и разработки, осуществлённые организациями Алтайского края. 2009: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2010. — 68 с.
  123. Научные исследования и разработки, осуществлённые организациями Алтайского края. 2008: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. — Барнаул, 2009. 106 с.
  124. Научные исследования и разработки, осуществлённые организациями Алтайского края. 2007: стат. бюл. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2008. — 76 с.
  125. , O.A. Пищевая биотехнология продуктов из сырья растительного производства Текст.: учебник / О. А. Неверов, Г. А. Гореликова,
  126. B.М. Позняковкий. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. — 415 с.
  127. , P.M. Эффективные механизмы модернизации и инновационного развития экономики (теория и практика) / P.M. Нижегородцев,
  128. C.М. Никитенко. Кемерово: ООО «Сибирская издательская группа», 2010. — 311 с.
  129. , С.М. Формирование эффективных механизмов инновационного развития экономки региона / С. М. Никитенко, А. П. Мухин, Л. П. Патракова, Е. В. Гоосен. Кемерово: ООО «Сибирская издательская группа», 2009.-219 с.
  130. , А.И. Инновационное развитие и инновационная культура / А. И. Николаев // Наука и наукознание. 2001. — № 2. — С. 54−65.
  131. , А.И. Инновационное развитие и инновационная культура / А. И. Николаев // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 5. — С. 57−63.
  132. , М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М. А. Николаева. М.: Норма, 2006. — 448 с.
  133. , И.П. Ресурсы инноваций: организационный, финансовый, административный: учеб. пособие для экономических вузов / И. П. Николаева. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 318 с.
  134. C.B. Оценка потенциала предприятий как фактор, способствующий обеспечению инновационного развития отрасли / C.B. Новоселов, Ю. В. Угарова, Л. А. Маюрникова // Пищевая промышленность. 2010. — № 1. — С. 32−34.
  135. , C.B. Методологические основы системы подготовки специалистов для инновационной деятельности организаций и предприятий сферы питания / C.B. Новоселов, Л. А. Маюрникова, И. С. Маковская // Пищевая промышленность. 2011. — № 12. — С. 18−21.
  136. , C.B. Модель товародвижения новационной продукции в условиях инновационного развития организаций и предприятий сферы питания / C.B. Новоселов // Ползуновский вестник. Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И. И. Ползунова, 2011. — № 3/2. — С. 64−72.
  137. , C.B. Особенности организации инновационной деятельности в условиях Алтая / C.B. Новоселов // Ползуновский вестник. Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2006. — № 4. — С. 141−146.
  138. , C.B. Трансформация технического университета Алтайского региона в стратегии развития инновационной деятельности / C.B. Новоселов // Научно-технические ведомости СПбГПУ, С-Пб., 2007. -№ 1.-С. 60−66.
  139. , C.B. Оценка инновационного потенциала технического университета с применением гибридных экспертных систем при оптимизации управленческих решений / C.B. Новоселов // Инновации. 2007. — № 9. — С. 106−110.
  140. , C.B. Менеджмент научно-инновационной деятельности технико-технологического университета: проблемы и решения: монография / C.B. Новоселов, JI.A. Маюрникова. Кемерово: Кузбасвузиздат, 2007. — 199 с.
  141. , C.B. Инновационная деятельность научно-образовательного комплекса / C.B. Новоселов, JI.A. Маюрникова // Пищевая промышленность. -2008. -№ 2. С. 54−56.
  142. , C.B. Теоретические основы формирования аналитической системы управления инновационным развитием в региональных условиях / C.B. Новоселов // Ползуновский вестник. Барнаул, 2009. — № 4. — С. 4−14.
  143. , C.B. Аналитическая система управления инновационным развитием организаций и предприятий в региональных условиях на основе гибридных технологий: монография / C.B. Новоселов. Барнаул: Алтайский дом печати, 2009. — 261 с.
  144. , Г. Г. Качество продуктов питания: гигиенические требования, стандарты качества / Г. Г. Онищенко // Вопросы питания. — 2004. № 6 -С. 9−12.
  145. , Г. Г. О санитарно-эпидемиологическом состоянии общеобразовательных учреждений и организации питания школьников / Г. Г. Онищенко // Вопросы питания. 2008. — № 2. — С. 4−9.
  146. , В.А. Разработка образа пищевого предприятия XXI века — необходимое условие системного развития технологий и техники / В. А. Панфилов // Пищевая промышленность. 2009. — № 9. — С. 8−10.
  147. Перегудов, Ф. И Введение в системный анализ: учеб. пособие для вузов / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высшая школа, 1989. — 367 с.
  148. Примеры разработки пищевых продуктов. Анализ Кейсов / М. Эрл., Р. Эрл. (ред.-сост). Пер. с анг. — СПб.: Профессия, 2010. — 464 с.
  149. , В.И. Основные направления обеспечения продовольственной безопасности населения / В. И. Пивоваров // Пищевая промышленность.-2010.-№ 1.-С. 35−37.
  150. Политика здорового питания: Федеральный и региональный уровни. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2002. — 344 с.
  151. , С.Г. Организация и регулирование инновационной деятельности: взаимодействие государства и предпринимательства: монография / С. Г. Поляков. М.: МИЭТ, 2004. — 292 с.
  152. , Э.В. Статистические и динамические экспертные системы: учеб. пособие / Э. В. Попов и др. М.: Финансы и статистика, 1996. — 320 с.
  153. Д.А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов. -М.: Радио и связь, 1989. 184 с.
  154. Примеры разработки пищевых продуктов. Анализ кейсов / М. Эрл., Р. Эрл. (ред.-сост.). Пер. с англ. — СПб.: Профессия, 2010. — 464 с.
  155. , В.В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» / В. В. Прицепенко // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 12−20.
  156. , O.A. Инновационный продукт: особенности его восприятия потребителем / O.A. Приходченко // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. 2007. — № 2. — С. 173−186.
  157. , О.И. Аналитическая система оценки инновационного потенциала технического университета и его подразделений / О. И. Пятковский, C.B. Новоселов. Новосибирск: Наука, 2007. — 221 с.
  158. Развитие промышленного производства Сибирского федерального округа: стат. сб. / Территориальные органы Федеральной службы государственной статистики. Омск, 2010. — 642 с.
  159. , Б.А. Современный экономический словарь. 5-е изд., пе-рераб. и доп. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. — М.: ИНФРА-М, 2007.-495 с.
  160. , Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пос. / Е. Ю. Райков, Ю. В. Додонкин. М.: издательский центр «Академия" — Мастерство, 2002. — 240 с.
  161. Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения: Р 50−605−80−93: утв. приказом ВНИИ стандарта от 9 июля 1993 г. № 18. Документ опубликован не был. — Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
  162. Рекомендуемые уровни потребления пищевых и биологически активных веществ. Методические рекомендации: МР 2.3.1.1915−04. -М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава РФ, 2004.
  163. , И.А. Инновационный путь развития аграрной экономики / И. А. Родионова // Инновации. 2010. — № 9. — С. 70−72.
  164. , О.С. Процессное управление предприятиями хлебопекарной промышленности: монография / О. С. Романова. М.: Хлебпродинформ, 2006.-256 с.
  165. Российская промышленность на этапе роста: факторы конкурентоспособности фирм / Под ред. К. Р. Гончар, Б. В. Кузнецова. — М.: Вершина, 2008.-480 с.
  166. , И.С. Формирование стратегии инновационного развития промышленных предприятий на основе его интегральной оценки: автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05: защищена 20.06.2009 / И. С. Рязанцев. -Орел, 2009. 23 с.
  167. , В.Н. Использование концепции жизненного цикла товара при оценке стоимости долей объектов интеллектуальной деятельности / В. Н. Самочкин и др. // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С. 3−9.
  168. , В.Б. Коррекция дефицита микронутриентов в России -опыт и перспективы / В. Б. Спиричев, JI.H. Шатнюк, О. В. Большаков и др. // Пищевая промышленность. 2000. — № 4. — С. 57−59.
  169. , В.Б. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами. Наука и технология /В.Б. Спиричев, JI.H. Шатнюк,
  170. B.М. Позняковский- под общей редакцией В. Б. Спиричева. Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2004. — 548 с.
  171. , В.М. Когнитивные механизмы принятия решений, модели и приложения в политологии и истории / В. М. Сергеев, B.JI. Цимбурский // Компьютеры и познание. Сборник научных трудов. М.: Наука, 1990. — С. 105−123.
  172. , O.JI. Формирование рынка инновационных ресурсов / O.JI. Соловьева. М.: Интерконтакт Наука, 2006. — 120 с.
  173. Состояние и перспективы научно-образовательного комплекса Алтайского края: Материалы заседания Координационного Совета по высшей школе межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» / Сост.:
  174. C.B. Новоселов, В. В. Новиков: Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова. -Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2006. 90 с.
  175. Стратегический менеджмент: концепция управления фирмой в современных условиях России / Под ред. В. В. Титова, В. Д. Марковой. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2003. — 248 с.
  176. , Ю.С. Инновационная система в регионах России: оценка состояния и развитие / Ю. С. Сердюкова, О. В. Валиева, Д. В. Суслов // Регион: экономика и социология. 2010. — № 1. — С. 179−197.
  177. , С.Н. Пищевая промышленность России анализ тенденций и стратегические ориентиры развития / С. Н. Серегин // Пищевая промышленность. — 2007. — № 9. — С. 8−12.
  178. , С.Н. Повышение внутреннего спроса и импортозамещение на продовольственном рынке в антикризисных мерах государства / С. Н. Серегин // Пищевая промышленность. 2009. — № 9. — С. 42−46.
  179. , С.Н. Современные формы организации и создания инновационной продукции на базе технологических платформ / С. Н. Серегин // Пищевая промышленность. 2011. — № 6. — С. 42−46.
  180. , Ю.И. Задачи товароведения в области разработки и организации оборота инновационных продуктов питания / Ю. И. Сидоренко, Г. И. Андреев // Пищевая промышленность. -2009. -№ 11.-С. 8−11.
  181. , В.А. Проектирование автоматизированных систем управления на основе иерархических семантических моделей: дис.. докт. техн. наук / В. А. Силич. Томск, 1995. — 348 с.
  182. , Е.Б. Продовольственная безопасность стратегическая задача агропродовольственной политики России / Е. Б. Скрынник // Пищевая промышленность. — 2009. — № 12. — С. 8−13.
  183. Создание качественно новых продуктов с заданными свойствами / К. Л. Коновалов и др. // Молочная сфера. 2010. — № 4(34). — С. 62−65.
  184. Справочник мастера производства безалкогольных напитков / В. В. Рудольф. П. М. Яшнова, A.B. Орещенко М.: Агропромиздат, 1988. -191 с.
  185. , В.Г. Калина новый нетрадиционный источник олиго-мерных проантоцианидинов / В. Г. Спрыгин, Н. Ф. Кушнерева // Химико-фармацевтический журнал. — 2004. — Т.38. — № 2. — С. 41−45.
  186. Статистика науки и инноваций: краткий терминологический словарь
  187. Под ред. JI.M. Гохберга. М.: Центр исследований и статистики науки, 1996.-483 с.
  188. Статистический ежегодник. Алтайский край. 2003−2008: стат. сборник./ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Барнаул, 2009. — 368 с.
  189. , И.П. Маркетинговое управление региональным потребительским рынком продовольственных товаров (на примере Приволжского федерального округа): автореф. дис.. докт. экон. наук: 08.00.05: защищена 23.12.2009 / И. П. Стуканова. -М., 2009. 40 с.
  190. Система управления качеством в политехническом университете / Ю. С. Васильев, М. П. Федоров, В. Н. Козлов, В. Е. Магер, В. И. Никифоров,
  191. A.И. Сурыгин, JI.B. Черненькая. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 90 с.
  192. , JI.C. 50 лекций по микроэкономике / JI.C. Тарасевич,
  193. B.М. Гальперин, С. М. Игнатьев. СПб.: Экономическая школа, 2000. — 624 с.
  194. , С.Б. Кластеры — основа эффективного развития экономики региона / С. Б. Тарасов, А. Д. Викторов // Инновации. 2007. — № 2. — С. 4−7.
  195. , В.В. Полезные растения центральной Сибири. / В.В. Те-лятьев. Иркутск: Восточно-сибирское книжное издательство, 1987. — 399 с.
  196. Территории инновационного развития Опыт регионов. Научно-методическое сопровождение территорий инновационного развития регионов и их представление в качестве базовых моделей новой экономике. / Сост.: Е. А. Лурье. — Тверской ИнноЦентр, 2008. — 53 с.
  197. , Г. А. Информационные технологии в маркетинге: учебник для вузов / Г. А. Титоренко, Г. Л. Макарова, Д. М. Дайитбегов и др.- под ред. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 335 с.
  198. , С.А. Инновационное направление регионального развития // Инновации. 2005. — № 7. — С. 31−36.
  199. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: учебник / В. В. Шевченко, И. А. Ермилова, A.A. Витовтов и др.- под ред. В. В. Шевченко. М.: ИНФРА-М, 2006. — 544 с.
  200. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учеб. для студентов вузов / А. Н. Романов и др.- под ред. В .Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 239 с.
  201. О.И. Разработка методов, моделей и комплексов программ для оценки инновационного потенциала организаций на основе гибридных экспертных систем и WEB-технологий / Дисс. канд. техн. наук, АлтГТУ им. И. И. Ползунова. Барнаул, 2010. — 198 с.
  202. , Ю.В. Выявление и анализ факторов, формирующих потребительские свойства продовольственных товаров, на основе моделирования инновационного потенциала / Дисс. канд. техн. наук, КемТИПП. Кемерово, 2011.-178 с.
  203. Управление маркетингом: учебное пособие для студентов вузов / Н. Д. Эриашвили и др.- под ред. A.B. Короткова, И. М. Синяевой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 464 с.
  204. Управление исследованиями и инновациями. / Сост. Аугусто Форти. -М.: Наука, 1993.-144 с.
  205. Управленческие решения в инновационном менеджменте: учеб. пособие / В. И. Кутузов. СПб: изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2004. — 76 с.
  206. Управление интеллектуальной собственностью: учеб. пособие / В. Г. Зинов. -М.: Дело, 2003.-512 с.
  207. , O.K. Инновационные процессы в масложировой промышленности / O.K. Филатов, В. Х. Паронян, Н. М. Скрябина // Пищевая промышленность. -2003. -172 с.
  208. Филимонова, Н. М. Управление проектами как механизм повышения эффективности планирования и реализации программ регионального развития
  209. Н.М. Филимонова, Н. В. Моргунова // Инновации. 2010. — № 9. — С. 42−44.
  210. , Г. Логика и логическая семантика: сборник трудов / Г. Фреге- пер. с нем. Б. В. Бирюкова, под ред. З. А. Кузичевой. М.: Аспект Пресс, 2000. — 512 с.
  211. , Г. Избранные работы / Г. Фреге. М.: Дом интеллектуальной книги, 1997.- 159 с.
  212. , Э.А. Роль инновационного кластера в формировании РИС (региональной инновационной системы) / Э. А. Фияксель, М. Г. Назаров // Инновации. 2009. — № 6 (128). — С. 86−88.
  213. A.A. Управление интеллектуальной собственностью в инновационной деятельности / A.A. Харин, В. Р. Смирнова, И. М. Зарайская // Инновации. -2011. -№ 5.-С. 41−47.
  214. Хэлдман, Ким Управление проектами. Быстрый старт / Ким Хэлдман- пер. с англ. Шлаковой Ю.- под ред. С. И. Неизвестного. М.: ДМК Пресс- Академия АйТи, 2007. — 352 с.
  215. , И.Э. Экспертиза дикорастущих плодов, ягод и травянистых растений. Качество и безопасность, учебно-справочное пособие / И. Э. Цапалова и др.- под общ. ред. В. М. Позняковского Нов.: Сиб. унив. изд-во, 2005. — 216 с.
  216. , Н.М. Экспертиза товаров / Н. М. Чечеткина, Т.И. Пути-лина. -М.: «Изд-во ПРИОР», 2000. 272 с.
  217. , И.В. Оценка инновационного потенциала промышленного предприятия / И. В. Шляхто // Вестник Брянского гос. техн. ун-та. — 2006. -№ 1(9).-С. 15−19.
  218. , В.А. Изучение стереотипов пищевого поведения различных групп населения г. Кемерово и пути оптимизации профилактики иодо-дефицитных состояний: дис. канд. техн. наук / В.А. Щелкановцев- КемТИПП. -Кемерово, 2008. 149 с.
  219. , М.Н. Бальзамы. Научное обоснование потребительских и товароведных характеристик / М. Н. Школьникова, Е.Ю. Егорова- Алт.гос.техн. ун-т, БТИ. Бийск: из-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. — 276 с.
  220. Шукшунов, В. Е. Инновационный потенциал высшей школы России
  221. В.Е. Шукшунов, Е. А. Нырков, A.M. Варюха // Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. -Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2002. 72 с.
  222. Экспертиза специализированных пищевых продуктов. Качество и безопасность: учеб. пособие / JI.A. Маюрникова, В. М. Позняковский, Б. П. Суханов, Г. А. Гореликова- под общ. ред. В. М. Позняковского. СПб.: ГИОРД, 2012.-424 с.
  223. , Г. П. Растения для нас: справочное издание / Г. П. Яковлева, К. Ф. Блинова и др. «Учебная книга». — СПб, 1996. — 653 с.
  224. Roberfroid M. B. Global view on functional foods: European perspectives // British J. Nutrition. 2002. — V.88, Suppl.2. — P.133−138.
  225. Verschuren P. M. Functional Foods: Scientific and Global Perspectives (Summary Report) // British J. Nutrition. 2002. — V.88, Suppl.2. — P.125−130.
Заполнить форму текущей работой