Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение рабочих характеристик карданных шарниров на игольчатых подшипниках в приводе машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность результатов исследований по оценке параметров игольчатых подшипников, коэффициентов трения, сил и моментов трения, поведения поверхностного слоя материала в силовом контакте подтверждена использованием испытательного и регистрирующего оборудования, позволяющего с достаточной точностью осуществлять измерения требуемых параметров в процессе испытаний, а также обработкой полученных… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • 1. Обзор теоретических исследований игольчатых подшипников качения
    • 1. 1. Анализ конструкций и технологических параметров игольчатых подшипников
    • 1. 2. Обзор исследований по игольчатым подшипникам
    • 1. 3. Анализ исследований долговечности подшипников качения
    • 1. 4. Анализ напряженного состояния в зоне силового контакта подшипников качения
    • 1. 5. Анализ факторов, влияющих на работоспособность игольчатых подшипников
    • 1. 6. Основные причины потери работоспособности игольчатых подшипников качения
    • 1. 7. Выводы к разделу 1.'
  • 2. Экспериментальные исследования игольчатых подшипников карданного шарнира
    • 2. 1. Экспериментальное определение остаточных деформаций в силовом контакте в условиях статического нагружения
      • 2. 1. 1. Описание приспособления для снятия топографии поверхности с плоских образцов
    • 2. 2. Проведение стендовых испытаний на моделях в условиях возвратно-поступательного движения
      • 2. 2. 1. Описание стенда
      • 2. 2. 2. Порядок проведения испытаний
      • 2. 2. 3. Оценка пластических деформаций
    • 2. 3. Оценка структуры материала и определение твердости рабочих поверхностей
    • 2. 4. Оценка напряженного состояния поверхностных слоев на моделях
    • 2. 5. Оценка влияния смазки на работоспособность и долговечность подшипников качения
    • 2. 6. Оценка ошибок измерения
    • 2. 7. Выводы к разделу
  • 3. Результаты экспериментальных исследований
    • 3. 1. Результаты исследования поведения поверхностного слоя материала в условиях статического нагружения
    • 3. 2. Результаты исследования поведения поверхностного слоя материала при реверсивном движении под нагрузкой
    • 3. 3. Результаты испытаний игольчатого шарнира на экспериментальных стендах
    • 3. 4. Результаты испытаний игольчатого шарнира в полевых условиях
  • 3-.5 Результаты исследования напряженного состояния на моделях в условиях статического и динамического нагружения
    • 3. 6. Результаты исследования нарушения структуры материала и твердости рабочих поверхностей
    • 3. 7. Результаты исследования влияния смазочного материала с твердой добавкой на работоспособность подшипников качения
    • 3. 8. Выводы к разделу
  • 4. Комплексная математическая модель напряженно-деформированного состояния элементов карданного шарнира
    • 4. 1. Моделирование сопротивления в зоне контакта, с учетом перекоса тел качения
    • 4. 2. Моделирование остаточных деформаций в силовом контакте тел качения
    • 4. 3. Моделирование напряженного состояния в зоне контакта, с учетом перекоса тел качения
    • 4. 4. Определение коэффициентов упругих и упругопластических деформаций в зоне силового контакта
    • 4. 5. Выводы к разделу
  • 5. Методика расчета параметров карданного шарнира на игольчатых подшипниках привода машин
    • 5. 1. Разработка методики расчета.134 *
    • 5. 2. Алгоритм расчета
    • 5. 3. Выводы к разделу

Улучшение рабочих характеристик карданных шарниров на игольчатых подшипниках в приводе машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проектирование деталей машин в настоящее время поставило перед наукой новые задачи в области совершенствования подшипниковых узлов. Подшипниковые узлы современных машин и технологического оборудования находят достаточно широкое распространение и есть необходимость разработки уточненной теории расчета и совершенствования конструкций. Несмотря на большое количество выполненных работ в этой области, многие вопросы выхода из строя подшипниковых узлов недостаточно проработаны, особенно это касается подшипниковых узлов работающих в условиях качания под нагрузкой. Достаточно широкое распространение такие узлы получили в карданных приводах применяемых в современных транспортнотехнологических машинах.

Основная масса подшипниковых узлов общего назначения выходит из строя в результате усталостного выкрашивания, в то время как характерным видом разрушения карданных шарниров на игольчатых подшипниках является пластическое оттеснение материала из зоны силового контакта («бринел-лирование»). Во многом этот вид разрушения напрямую связан с углом излома карданного вала и перекосом тел качения в зоне силового контакта игольчатого подшипника.

На работоспособность шарнирного узда влияют различные факторы, как внешнего (динамика трансмиссии машин), так и внутреннего (кинематика подшипника, перекос игл и пластические деформации в рабочей зоне) характера. В настоящее время внешние факторы изучены достаточно, что же касается внутренних, то они исследованы в значительно меньшей степени.

Практика показывает, что долговечность подшипниковых узлов зачастую не совпадает с циклической долговечностью поверхностей. По данным эксплуатации и стендовых испытаний выявлен значительный разброс показателей долговечности. Последнее обстоятельство связано с тем, что нагрузочные и температурные режимы, действующие в узле, могут существенно отличаться от стендовых испытаний. Расчет на долговечность нуждается в уточнении. Этой точки зрения придерживаются С. В. Пинегин, К. Г. Ган, JI.M. Заитов, О. П. Леликов, а также ведущие фирмы — производители подшипников качения.

Основным звеном каждого расчета являются анализ напряженного и деформированного состояния рассчитываемого элемента и выбор наиболее опасных напряжений или комплекса напряжений и деформаций, ответственных за нарушение прочности детали. Изучение явлений, возникающих вблизи и в зоне силового контакта деталей, посвящено много исследований, рассматривающих эти явления в механическом, физическом и химическом аспектах.

Исследованием напряженно-деформированного состояния контактирующих тел, геометрии, кинетики формирования контакта деталей, изучали многие известные ученые: Г. Герц, А. Н. Динник, Н. М. Беляев, Н.И. Мусхе-лишвипи, И. Я. Штаерман, А. И. Лурье, Л. А. Галин, И. И. Ворович, В.И. Мос-саковский, М. В. Коровчинский, Н. И. Глаголев, М. М. Саверин, А.И. Петрусе-вич, В. М. Александров, И. В. Крагельский, Ю. В. Линник, П. Е. Дьяченко, В. А. Журавлев, Н. Б. Демкин, Э. В. Рыжов, Д. Н. Решетов, Я. А. Рудзит, Г. Том-линсон, Р. Хольм, Ф. Боуден, Д. Тейбор, И. Арчард, К. Джонсон, А. Шалло-мах, Ж. Гринвуд, Ж. Уильямсон и др.

На сегодняшний день, несмотря на все многообразие исследований выполненных в этой области, теория контактных разрушений материалов развита еще совершенно недостаточно, особенно это относится к игольчатым подшипникам качения с отношением сторон тел качения l/dp < 3.

Наиболее рациональное использование подшипника возможно лишь при условии правильного его выбора и расчета, в зависимости от условий работы данной опоры. Очевидно, что ввиду разнообразия этих условий и высокого уровня требований к эксплуатационным характеристикам подшипников указанная задача является довольно сложной и успешно может быть решена лишь при должном понимании и учете отдельных технических параметров, влияющих на их работоспособность.

Все это свидетельствует о том, что не все факторы учтены при получении расчетных зависимостей, отсутствуют надежные методы расчета и проектирования элементов машин, учитывающие реальные условия эксплуатации. Поэтому установление или уточнение связей между внешними нагрузками, напряженным состоянием и развитием процессов разрушения, должно рассматриваться как шаг к усовершенствованию методов расчета изучаемых деталей машин.

Актуальность.

Актуальность диссертационной работы определяется тем, что рабочие характеристики карданного шарнира на игольчатых подшипниках могут быть улучшены уже на стадии проектирования, путем учета технических параметров влияющих на работоспособность подшипникового узла.

Цель исследования.

Улучшение рабочих характеристик игольчатых подшипников карданного шарнира в приводе машин. Выявление и оценка степени влияния на долговечность, основных технических параметров определяющих работоспособность карданного шарнира.

Задачи исследования.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

1. Провести численное моделирование поведения тел качения в зоне контакта при влиянии различных факторов (неравномерность нагружения, перекашивание тел качения в зоне силового контакта, упругопластические деформации), что даст возможность реализации уточненных методов расчета на долговечность.

2. Разработать методики и выполнить комплекс экспериментальных исследований, для цилиндрических тел качения с отношением lp/dp > 3, по оценке влияния технических параметров на эксплуатационные свойства игольчатых подшипников карданного шарнира в модельных, стендовых и реальных условиях работы.

3. Разработать уточненную методику расчета долговечности игольчатых подшипников карданного шарнира, учитывающую влияние неравномерности нагружения, угла излома карданного вала, угла перекоса тел качения и неравномерности вращения.

4. Создать смазочные композиции с улучшенными антифрикционными и эксплуатационными свойствами посредством применения модифицирующих ультрадисперсных добавок. Установить влияние созданных смазочных композиций на рабочие характеристики подшипников качения.

Научная новизна:

1. Разработана математическая модель поведения тел качения в зоне нагрузки, с учетом пластического оттеснения материала в контакте.

2. Выполнен комплекс экспериментальных исследований по оценке поведения поверхностного слоя материала, нагружаемого телами качения цилиндрической формы с отношением сторон lp/dp < 3 и lp/dp > 3, в условиях модельных испытаний, а также испытаний подшипниковых узлов на стендах и натурных условиях.

3. Определено влияние на работоспособность игольчатых подшипников карданного шарнира следующих факторов: неравномерность нагруженияугол излома карданного валаугол перекоса тел качениянеравномерность вращения.

Практическая значимость работы.

На основании теоретических и экспериментальных исследований усовершенствована методика расчета игольчатых подшипников карданных шарниров. Предложены аналитические выражения для оценки их долговечности, обеспечивающие гарантированный ресурс. Разработаны оригинальные методики и оборудование. Предложены технические решения для повышения долговечности и улучшения рабочих характеристик эксплуатируемых подшипниковых узлов на современных предприятиях.

Объект исследования — карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Методы исследования.

Были использованы положения теории упругости, упругопластичности и пластичности, теории и методы расчета долговечности подшипников качения, физика деформированного твердого тела, теории трения, износа и смазки, теории эксперимента, дифференциальное исчисление и математическое моделирование.

Достоверность результатов исследований по оценке параметров игольчатых подшипников, коэффициентов трения, сил и моментов трения, поведения поверхностного слоя материала в силовом контакте подтверждена использованием испытательного и регистрирующего оборудования, позволяющего с достаточной точностью осуществлять измерения требуемых параметров в процессе испытаний, а также обработкой полученных результатов с применением современных средств вычислительной техники и программного обеспечения.

Апробация работы.

Основные положения работы рассматривались на Региональной студенческой научной конференции «Красноярский край: освоение, развитие, перспективы» (Красноярск, 2004 г.), Всероссийской студенческой научной конференции «Студенческая наука-взгляд в будущее» (Красноярск, 2005 г.), Региональной научно-практической конференции «Аграрная наука на рубеже веков» (Красноярск, 2006 г.), научно-технических семинарах в Красноярском государственном аграрном университете и Политехническом институте Сибирского федерального университета (2006;2007 гг.).

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 8 статей, получено 4 патента на изобретения. Также принято участие в трех научно-технических конференциях с публикацией тезисов и докладов.

Объем и структура диссертации.

Материалы диссертационных исследований представлены на 160 страницах основного текста, включая 85 рисунка и 15 таблиц. Работа состоит из введения, пяти разделов, основных выводов, библиографического списка из 135 наименований и приложения.

5.3 Выводы к разделу 5.

Полученное решение позволяет сделать следующие выводы:

1. Учет влияния перекоса тел качения позволяет существенно уточнить долговечность игольчатого подшипника карданной передачи. Значение расчетной долговечности, по данной методике, отличается от эксперимента не более чем на 13%.

2.

Введение

в расчет коэффициентов неравномерности и повышенной нагруженности рабочей зоны контакта в подшипнике позволяет на 18% увеличить точность расчета параметров игольчатого подшипника карданного шарнира.

3. Предложена формула, определяющая приведенную нагрузку с учетом скорректированной величины радиальной, осевой и центробежной сил, позволяющая на стадии расчета учесть влияние геометрических, кинематических и силовых факторов на долговечность игольчатого подшипника карданного шарнира.

Заключение

.

1. Выявлены основные факторы и произведена оценка степени их влияния на работоспособность игольчатых подшипников карданных передач. Установлено влияние следующих факторов: неравномерность распределения нагрузки, и как следствие повышенный уровень контактного давленияперекос тел качении и угол излома карданного вала, и как следствие неравномерность нагружения элементов подшипникаперераспределение поверхностного слоя материала и структурные изменения в силовом контакте, и как следствие снижение вязкостных и пластических свойств материала.

2. Установлено существенное влияние касательных усилий в формировании напряженно-деформированного состояния в зоне силового контакта. Ядро максимальных касательных напряжений перемещается к поверхности под углом в 45°, что при определенных условиях формирует касательные усилия по величине больше сдвиговой прочности материала, которые способствуют образованию волны деформации — бринеллированию. Глубина залегания ядра напряжений зависит от отношения lp/dp.

3. Установлено, что коэффициенты деформаций зависят от физико-механических свойств материалов. Определены масштабы деформации сжатия и сдвига: 2/3 общего объема приходится на деформацию сжатия и 1/3 на деформацию сдвига. Учет трения в контакте приводит к перераспределению величин деформаций в контакте, так ¾ общего объема материала приходится на деформацию сжатия и ¼ на деформацию сдвига.

4. Разработано специальное экспериментальное оборудование и методика исследования работоспособности подшипниковых узлов с телами качения цилиндрической формы имеющих отношение сторон lp/dp> 3.

5. Исследовано влияние пластичного смазочного материала Литол-24 модифицированного твердой добавкой УДП-АГ, на работоспособность и долговечность подшипников качения. По результатам модельных испытаний подшипников качения установлено снижение износа внутренних колец на 60−70%.

6. В результате проведенного комплекса теоретических и экспериментальных исследований усовершенствована методика расчета игольчатых подшипников карданных шарниров на долговечность, учитывающая неравномерность нагружения и вращения, угол излома карданного вала, угол перекоса тел качения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , JI.A. Прогнозирование ресурса подшипников качения по критерию изнашивания / Л. А. Андриенко // Справочник. Инженерный журнал. 2001 № 9. С. 22−25.
  2. , В.А. Микрогеометрия обработанной металлической поверхности и ее измерения / В. А. Барун. -М.: Машгиз, 1948.• 3. Бейзельман, Р. Д. Подшипники качения: справочник / Р. Д. Бейзельман, Б. В. Цыпкин, Л. Я. Перель. М.: Машиностроение, 1967.
  3. , Н.М. К Местные напряжения при сжатии упругих тел / Н. М. Беляев // Инженерные соединения и строительная техника. Л.: Изд-во «Путь», 1924.
  4. , Н.М. К вопросу о местных напряжениях в связи с сопротивлением рельсов смятию / Н. М. Беляев // Труды ЛИИПС. Вып. 99, Л., 1929.
  5. , И.Л. Метод устранения перекосов беговой дорожки роликоподшипников / И. Л. Блаер // Вестник машиностроения. 2005, № 11. С. 8−11.
  6. , Ф.П. Трение и смазка твердых тел / Ф. П. Боуден, Д. Тейбор. М.: Изд-во, 1968.
  7. , С. А. Временная зависимость статического трения / С. А. Брокли // Проблемы трения и смазки. 1968 № 1.
  8. , В.В. Пластичные смазки как средство снижения абразивного износа / В. В. Вайншток // Практическая трибология. Мировой опыт.
  9. Т. 1. Под ред. А. В. Чичинадзе. М.: Центр «Наука и техника», 1994.
  10. , В.А. Усталостные испытания и анализ результатов / Пер. с нем. -М.: Машиностроение, 1969.
  11. , Р.В. О реализации касательной силы в зоне контакта упругих тел при качении / Р. В. Вирабов // Машиноведение. 1967 № 2.
  12. , Р.В. Качение упругого колеса по жесткому основанию / Р. В. Вирабов // Известие вузов. Машиностроение. 1967 № 4−7.
  13. , Р.В. Оценка сопротивления качению, обусловленного трением в контакте цилиндрических тел / Р. В. Вирабов // Машиноведение. 1968 № 2.
  14. , Н.А. Теоретическое модель упруго-пластического внедрения жесткой сферы / Н. А. Воронин // Трение и износ. 2003 № 1(24). С. 16−25.
  15. Влияние смазки на долговечность, трение и износ подшипников качения / Пер. ст. X. Мюнних из журнала: Schiertechnik. -1968, Vol Л 5 № 2. Р. 87−92.
  16. , Д.Т. Подшипниковые опоры современных машин / Д. Т. Гаевик. -М.: Машиностроение, 1985.
  17. Ган, К. Г. Моделирование методов расчета коэффициента смазки и материала при определении ресурса подшипников качения / К. Г. Ган, JI.M. Заитов//Вестник машиностроения. 1994, № 12. С. 3 -7.
  18. Ган, К. Г. Уточненный расчет ресурса подшипников качения с учетом смазочного материала / К. Г. Ган, Ф. Д. Зунг // Вестник машиностроения. 1998, № 5. С. 24−27.
  19. , Д.Н. Триботехника / Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 2000.
  20. , В.А. Курс теории упругости и основ теории пластичности / В. А. Гастев. JL: Изд-во Ленинградского университета, 1973.
  21. , Г. Принципы механики, изложенные в новой связи/ Г. Герц- Под. ред. И. И. Артоболевского. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1959.
  22. Н.И. Трение и износ при качении цилиндрических тел / Н. И. Глаголев // Инженерный журнал Т. IV Вып. 4,1964.
  23. , И.Г. Влияние относительного проскальзывания и свойств поверхностного слоя на напряженное состояние упругих тел при трении качения / И. Г. Горячева, С. М. Захаров, Е. В. Торская // Трение и износ. 2003, № 1(24). С. 5−15.
  24. ГОСТ 2752–74 Карданные передачи с/х машин.
  25. , Б.Д. Образование питтинга и пластические деформацли метастабильных структур стали. В кн. «Трение и износ в машинах». Т.1 / Б. Д. Грозин. М. — Л.: изд-во АН СССР, 1947.
  26. , Д.Г. Исследование трения и износа в роликовых направляющих металлорежущих станков: дис.. канд. тех. наук: 05.02.02./ Д. Г. Громаковский.-М., 1972
  27. , Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей / Н. Б. Демкин. М.: Наука, 1970.
  28. , Б.А. Опыт совершенствования карданных передач / Б. А. Дехтяр //Автомобильная промышленность. 1970 № 5.
  29. , K.JI. Контактные напряжения при качении / K.JI. Джонсоь //Машиноведение. 1968 № 5.
  30. , K.JI. Механика контактного взаимодействия: пер. с англ / К. Джонсон. М.: Мир, 1989.
  31. , А.Н. Удар и сжатие упругих тел / А. Н. Динник // Известия Киевского политехнического института. Кн.4, 1909.
  32. , А.Н. Избранные труды / А. Н. Динник. Изд — во АН УССР. Т. 1, 1952.
  33. , В.А. Детали машин / В. А. Дмитриев. JL: Судостроение, 1970.
  34. В.А. Исследования движения иглы в игольчатом подлиннике / В. А. Добровольский // Вестник металлопромышленности. 1936 № 9.
  35. , С.Г. Анализ работы подшипников качения и возможность повышения их долговечности / С. Г. Докшанин // Вестн. КГТУ.
  36. Вып. 21: Машиностроение. 2000. С. 62 64.
  37. , Д.А. Износостойкость и усталостная прочность иглы в зависимости от обработки стали и процесса трения / Д. А. Драйгор. АН УССР, Киев, 1959.
  38. , Ю.Н. Состояние поверхностных слоев контакта катящихся со скольжением роликов при трении с пластичной смазкой / Ю. Н. Дроздов, С. Ф. Мугнециян // Вестник машиностроения. 1993, № 1. С. 11 13.
  39. , И.Я. Перспективные направления повышения ресурса работы (долговечности) карданных шарниров / И. Я. Дьяков, У. Б. Утемисов // Вестник машиностроения. 1970, № 12.
  40. , В.Д. Реверсивность трения и качество машин / В. Д. Евдокимов. Киев: Техника, 1977.
  41. , JT.A. Об испытаниях автомобильных карданных передач / JI.A. Егоров, Д. К. Розов // Автомобильная и тракторная промышленность. 1955 № 2.
  42. , В.Б. Стендовые испытания игольчатых подшипников / В. Б. Завьялов, Е. Н. Пустынцев // Вестник машиностроения. 1971 № 7.
  43. Информационный ресурс ОАО «Саратовский подшипниковый завод» / http://www.spz.ru.
  44. , А.Ю. Трение качения. Прикладная математика и механика / А. Ю. Ишлинский. Изд-во АН СССР, 1938 т. 2.
  45. , А.Ю. Теория сопротивления перекатыванию (трение качения) и смежных явлений / А. Ю. Ишлинский // Труды Всесоюзной конференции по трению и износу в машинах. Изд-во АН СССР, 1940 т. 2.
  46. , А.Ю. О проскальзывании в области контакта при трении качения / А. Ю. Ишлинский // Изд-во АН СССР. Отделение технических наук 1956 № 6.
  47. , Дж. Повреждение материалов в конструкциях. Анализ, предсказание, предотвращение: пер. с англ. / Дж. Коллинз. М.: Мир, 1984. -624 с.
  48. , М.В. Распределение напряжений в окрестностях локального контакта упругих тел при одновременном действии нормальных касательных сил / М. В. Коравчинский // Машиноведение. № 6. 1967.
  49. , Б. И. Трение, смазка и износ в машинах.^ / Б. И. Костецкий. М.: Машиностроение, 1970. 339−340 с.
  50. , Б.И. Сопротивление изнашиванию деталей машин / Б. И. Костецкий. М.: Машгиз, 1959.
  51. , И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. 45−49, 200−271 с.
  52. Кульчицкий-Жигайло, Р. Приближенное решение контактной задачи теории упругости о вдавливании параболического штампа в упругое слоистое полупространство / Р. Кульчицкий-Жигайло, В. Колодзейчик,// Трение и износ. 2004 № 2(22). С. 125−133.
  53. , С.А. Пути повышения долговечности карданных передач тракторов / С. А. Лапшин, С. Г. Борисов, В. А. Васильев // Тракторы и сельхозмашины. 1971 № 4.
  54. , С.А. Некоторые нагрузки в трансмиссии автомобиля, вызванные работой карданной передачи / С. А. Лапшин // Сб. исследование нагруженности трансмиссии автомобиля и её деталей. М.: НАТИ, 1965.
  55. , О.П. Контактное взаимодействие деталей машина / О. П. Леликов // Справочник. Инженерный журнал. 2001 № 4. С. 25−34.
  56. , О.П. Новая методика расчета ресурса подшипников качения. / О. П. Леликов // Справочник. Инженерный журнал. 2003 № 1. С. 15 -23.
  57. , Г. Динамическая грузоподъемность подшипников качения: пер с англ. № 169 — 53 / Г. Лундберг, А. Пальмгрен. — М.: Главподшипник. 1954. 71 с.
  58. , А.Н. Напряженное состояния упругих тел с включениями при контактном взаимодействии / А. Н. Любичева, Е. В. Торская // Трение и износ. 2004 № 4(25). С. 416−421.
  59. , В.А. Повышение работоспособности игольчатых шарниров карданных приводов транспортно-технологических машин /
  60. B.А. Меновщиков // Докторская диссертация. Красноярск: КрасГАУ, 2006.
  61. , Н.И. Некоторые основные математические задачи теории упругости и вязкоупругости / Н. И. Мусхелешвили. М.: Наука, 1966. 435−439 с.
  62. , А.В. Новая методика расчета долговечности подшипников качения / А. В. Никитин // Вестник машиностроения. 1994 № 5,1. C. 3 8.
  63. , А.В. Контактная прочность и расчет тяжелонагруженых опор качения / А. В. Орлов. М.: Машиностроение, 1975.
  64. , А.В. Коэффициент трения при дифференциальном скольжении в тяжелонагруженом контакте / А. В. Орлов // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2005 № 4. С. 68−74.
  65. , А.В. Расчет на износ подшипников качения / А. В. Орлов, В. Г. Павлов // Трение и износ. 2001 № 4(22). С. 225−232.
  66. , А.В. Оценка надежности шарикоподшипника по критерию стабильности сцепления / А. В. Орлов // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2004 № 4. С. 77−83.
  67. , П.И. Контактная прочность / П. И. Орлов //Справочник. Инженерный журнал. 1998 № 1. С. 26−30.
  68. Отчет НАТИ 15 199. Исследование условий работы карданных передач трактора Т-150 и разработка мероприятии по повышению их долговечности.
  69. Отчет НАТИ 14 066. Исследование видов и процессов возникновения разрушений карданов трактора К-700.
  70. , А. Шариковые и роликовые подшипники /
  71. A. Пальмгрен. М.: Машгиз, 1949.
  72. Патент СССР 300 033, МКП F 16с 19/22. Радиальный роликовый подшипник / Э. Энде. № 1 214 695/25−97- Заявлено 02.11.68- Опуб. 26.03.71, Бюл. № 12−2 с.
  73. Патент СССР 638 757, МКП F 16с 19/22. Многорядная роликовая опора для карданного шарнира / В. Я. Анилович, О. И. Черненький,
  74. B.JI. Латвиенко, Г. Е. Огий, Б. А. Розенцвай, С. Н. Власов, А. В. Левченко. №. 2 405 890/25−27- Заявлено 20.09.76- Опуб. 25.12.78, Бюл. № 47 — 2 с.
  75. Патент РФ на полезную модель по заявке № 2 006 312 200/22 Стенд для исследования топографии рабочих поверхностей деталей подшипников качения / В. А. Меновщиков, Н. Г. Полюшкин, С. П. Ереско.
  76. Патент РФ на полезную модель по заявке № 200 632 214/22 Стенд для испытаний материалов на контактную прочность при возвратно-поступательном движении образца / Н. Г. Полюшкин, В. А. Меновщиков, 1. C.П. Ереско.
  77. , Л.И. Теория и практика прогнозирования износостойкости и долговечности материалов и деталей машин / Л. И. Погодаев. СПб.: СПГУВК. 1997. 415 с.
  78. , Н.Г. Распределение деформированного материала в контакте в условиях возвратно-поступательного движения / Н. Г. Полюшкин // Студенческая наука взгляд в будущее: мат-лы всеросс. студ. науч. конф. -Красноярск: КрасГАУ, 2005. — С. 127−128.
  79. , Н.Г. Оценка напряженного состояния поляризационно-оптическим методом / Н. Г. Полюшкин // Сб. тр. молодых ученых «Молодые ученые науке Сибири». Вып. 2. — Красноярск, 2006. — С. 30 — 32.
  80. , Н.Г. Определение коэффициентов деформации сжатия и сдвига во фрикционном контакте / Н. Г. Полюшкин, В. А. Меновщиков // Ресурсосберегающие технологии: Приложение к «Вестнику КрасГАУ». Вып. 3. Красноярск, 2005. — С. 56 — 58.
  81. , Н.Г. Механизм контактного разрушения сталей при статическом нагружении / Н. Г. Полюшкин, В. А. Меновщиков, В. М. Ярлыков // Вестн. КрасГАУ. Вып. 10. Красноярск, 2006. — С. 198 — 203.
  82. , С.В. Гидродинамические явления внутри игольчатого подшипника / С. В. Пинегин // Подшипник. 1937 № 5.
  83. , С. В. Остаточные деформация при контактном нагружении / С. В. Пинегин, Д. В. Орлов. М.: Машиностроение, 1971.
  84. , С.В. Контактная прочность и сопротивление качению / С. В. Пинегин. М.: Машиностроение, 1969. 243 с.
  85. , С.В. Влияние внешних факторов на контактную прочность при качении / С. В. Пинегин, И. А. Шевелев, В. М. Гудченко. М.: Наука, 1972. 102 с.
  86. , С.В. Трение качения в машинах и приборах / С. В. Пинегин. М.: Машиностроение, 1976.
  87. , С.В. Общие элементы расчета игольчатого подшипника / С.В. Пинегин//Подшипник. 1938 № 1−2.
  88. С.В. Работоспособность деталей подшипников / С. В. Пинегин. -М.: Машгиз, 1949.
  89. , С.В. В. Общие элементы расчета игольчатого подшипника / С.В. Пинегин // Подшипник. 1938.-№ 3−4.
  90. Подшипники качения. Справочное пособие / Под ред. Н. А: Спицына и А. И. Спришевского. М.: Машгиз, 1961.
  91. Повреждение и ненормальные явления подшипников качения и их причины. Коио Сэйко Ко., Лтд. № 16: Предпринт. М.: 1974. 21с.
  92. Повышение надежности и долговечности роликоподшипников / Под. ред. JI. Г. Куклина. М.: Машиностроение, 1969. 112 с.
  93. , Г. Основы трения и изнашивания: Пер с нем. О. Н. Огерского, В.Н. Палянова- Под ред. М. Н. Добычина / Г. Польцер, Ф. Майсонер.-М.: Машиностроение, 1984. 135−137 с.
  94. , JT.A. Упругое проскальзывание в фрикционной передаче / JI.A. Пуссэт // Труды ВНИИ звукозаписи, вып. 5, 1959.
  95. , Е.Н. Стендовые испытания игольчатых карданных подшипников / Е. Н. Пустынцев, В. Б. Завьялов // Вестник машиностроения. 1971, № 7.
  96. , Я. Ф. Эксплуатация подшипниковых узлов машин / Я. Ф. Ракин. М.: Расгропиздат, 1990. 192 с.
  97. , Д.Н. Совместное действие на шариковые подшипники радиальной и осевой нагрузок / Д. Н. Решетов // Подшипник. 1939 № 11.
  98. , Д.Н. Надежность машин / Д. Н. Решетов, А. С. Иванов, В. З. Фадеев. -М.: Высш. школа. 1988.
  99. , Т. Характеристика игольчатых подшипников: пер. с японского / Т. Сасаки, № 35 599/9 ВНИТИ, М. 1964.
  100. , А.С. Исследование явления износа шипов крестовин кардана, работающих в игольчатых подшипниках / А. С. Силкин, В. А. Какуевицкий //Вестник машиностроения. 1961 № 8.
  101. , JI.H. О повреждении цапф крестовин карданных валов тепловозов / JI.H. Собенин // Сб. трудов ЛИИЖТ. 1966 вып. 246.
  102. , А. И. Подшипники качения / А. И. Спришевский. -М.: Машиностроение, 1969. 632 с.
  103. , А.И. Износ подшипников качения. В кн. «Подшипники качения». Справочное пособие / А. И. Спришевский. М.: Машгиз, 1961.
  104. , И.В. Прочность шарнирных узлов машин. Справочное пособие / И. В. Сухарев. М.: Машиностроение, 1977. 38−45 с.
  105. , В.Ф. Трибонадежность подшипниковых узлов в присутствии модифицированных смазочных композиций / В. Ф. Терентьев, Н. В. Еркаев, С. Г. Докшанин. Новосибирск: Наука, 2003. 52 с.
  106. , С.П. Теория упругости: Пер. с англ., под. ред. Шапиро Г. С. / С. П. Тимошенко, Дж. Гудьер. М.: Наука, 1979.
  107. , У., Сасаки Т. и др. Динамическая характеристика игольчатых подшипников: тех. перевод / У. Тоцуо, Т. Сасаки // № 220−64.ВНИИПП, М. 1964.
  108. , В.Н. Теория и расчет подшипников качения / В. Н. Трейер. -М. Машиностроение и металлообработка.
  109. , Е.М. Исследование влияния формы твердых тел на величину предельных контактных напряжений / Е. М. Третьяков // Проблемы машиностроения и надежности машин. 2004 № 4. С. 45−53.
  110. , У.Б. Особенности динамики нагружения карданных передач трактора К-700 / У. Б. Утемисов, И. Я. Дьяков // Тракторы и сельхозмашины. 1970 № 9.
  111. , А.В. О составляющих общего упругого сближения при силовом контакте сферических твердых тел / А. В. Федоров, Н. В. Асеев, Н. Г. Дудкина // Справочник. Инженерный журнал. 2000 № 12. С. 33−36.
  112. , Э.П. Исследование работоспособности с/х карданных шарниров с игольчатыми подшипниками / Э. П. Флик // Диссертация, М., 1970.
  113. , Э.П. Повышение надежности карданных шарниров с/х машин / Э. П. Флик, А. А. Гафанович // Тракторы и сельхозмашины. 1965 № 11.
  114. Харазия, J1.B. Исследования работоспособности элементов пар трения карданного шарнира на игольчатых подшипниках / JI.B. Харазия // Диссертация. М., 1975.
  115. , JI.B., Перекос игл в паре трения карданного шарнира на бессепараторном игольчатом подшипнике / JI.B. Харазия, В. А. Меновщиков // (Рукопись депонирована в НИИмаш 13 января 1975 г. № 84). ВИНИТИ. РЖ, реф. 5. 48. 381−75 с.
  116. , Г. В. Влияние величины и длительности циклического нагружения на триботехнические свойства стали / Г. В. Цыбанев, О. Н. Бе лас // Проблемы прочности. 2005 № 1. С. 96−106.
  117. , О.Н. Влияние контактного трения на работоспособность подшипников качения / О. Н. Черменский // Вестник машиностроения. 2003 № 4. С. 39−43.
  118. , И.А. Напряжения при совместном действии нормальных и касательных сил на эллиптической площадке контакта / И. А. Шевелев, Д. В. Чернилевский // Справочник. Инженерный журнал. 2000 № 3. С. 22 27.
  119. , И.А. Экспресс-метод расчета контактных напряжений в подшипниках качения / И. А. Шевелев, Д. В. Чернилевский //Справочник. Инженерный журнал. 2000 № 5. С. 21 27.
  120. , И.А. Подшипники качения. Критерий контактной усталости при совместном действии нормальных и касательных сил на контакте качения / И. А. Шевелев, А. В. Орлов, Д. В. Чернилевский // Справочник. Инженерный журнал. 2001 № 1. С. 24 30.
  121. , Л.Б. Природа питтинга / Л. Б. Эрлих // Подшипник. 1940, № 11.
  122. Chivers, T.S. The variation of real contact area between surfaces without contact pressure and material hardness / T.S. Chivers, L.A. Mitchell, M.D. // Rowe Wear. 1974 № 28, P. l71.
  123. Dareing, D.W. Misaligned rollers bearings / D.W. Dareing, Radzimovsky // Machine design. 1964? № 13. P. 175 179.
  124. Ferreti, P. Esperienze su cuscinetti and agni. Revista Aeronautica / P. Ferreti. № 40, 1932.
  125. Fromm, H. Fromm H. Berechnung des Schluflfes Beim Rollen deformierbaren Scheiben / H. Fromm, Z. Angew // Math und Mech., 1927., Bd. 7 H.l.
  126. Harris. T.A. The effect of misalignment on the fatigue life of cylindrical roller bearings haviny crowned rolliny members, paper American sos. Meck.Eng. 1963, № 3
  127. Lorenz, R. Schien und rad / R. Lorenz. Z. V. DY. 72, 1928.
  128. Manea, G. Metodele de calcul aplicate orgenelor de magini in lumina cerceterilor moderne / G. Manea. Sesiunea jubiliara IAMu. Bis 7.6.1960. Ed. Academiei. s. 67−99.
  129. Mundt, R. Ermundungsbrush und Zullassige Belastung von Walzquerlager / R. Mundt. VDI — Berlin. 1929, Bd. 73, № 1. S. 53−59.
  130. Pavelescu, D. Neuere Anschauungen, Berechnungen und Anwendungen auf den Gebieten Reibung und VerschleiB / D. Pavelescu. → Bukarest: Verlag der Sozialitischen Republik Rumanien, 1971.
  131. Stribeck, R. Kugellager fur beliebige Belastungen / R. Stribeck// Zeitschrift des Vereins deutscher Ingenieure VDI Zeitschrift. Berlin, 1901. — Vol. 45, № 3.-P. 73−79, 118−125.
  132. Reunolds, 0. On Rolling Fristion. Phuloph Trans/ O. Reunolds // Soc/Zondon, vol. 196,1878. P.l.
  133. Weibull, W.A. Statistical theory of strength of materials / W.A. Weibull. Stockholm, 1939. № 151. — 145 p.
Заполнить форму текущей работой