Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие организационно-экономических моделей управления подкомплексами ЖКХ муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закон построен на основополагающем принципе, заложенном в действующую Конституцию РФ — местное самоуправление отделено от государственного и прямо не является его составным элементом. В толковании нового закона — местное самоуправление в Российской Федерации это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретическая основа концепции самодостаточности структуры муниципального образования для эффективного функционирования отрасли жилищно — коммунального хозяйства

§ 1. Общий анализ текущего состояния отрасли жилищно — коммунального хозяйства, сравнение с прошлыми периодами. Современная концепция развития муниципальных образований, перспективы развития отрасли жилищно — коммунального хозяйства.

§ 2. Теоретические основы управления муниципальной собственностью

§ 3. Анализ понятий антикризисного управления и реструктуризационных процессов в современной экономической науке.

Выводы по главе

Глава II. Оптимизация форм управления жилищно — коммунальным хозяйством муниципальных образования для улучшения качественных показателей функционирования отрасли

§ 1. Привлечение свободных денежных ресурсов при участии муниципалитета с использованием с использованием современных технологий инвестирования.

§ 2. Зарубежный опыт работы и результаты отрасли жилищно -коммунального хозяйства. Экономическая и финансовая основа муниципального самоуправления.

§ 3. Правовые проблемы ЖКХ с точки зрения антикризисного Управления.

Выводы по главе

Глава III. Предложения по формированию и применению моделей управления жилищно — коммунальным комплексом муниципальных образований.

§ 1. Разделение функций при использовании методов корпоративного управления.

§ 2. Модели количественной оценки затрат муниципальных образований на инфраструктуру.

§ 3. Предложения по развитию и функционированию инфраструктурных предприятий муниципальных Образований.

Выводы по главе.

Развитие организационно-экономических моделей управления подкомплексами ЖКХ муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действующая конституция Российской федерации наделяет граждан правом на осуществление самоуправления, как одной из форм реализации власти народа, выделяя местное самоуправление в самостоятельный институт власти, наряду с государственной.

Для сохранения территориальной целостности государства в условиях рыночной экономики местное самоуправление приобретает немаловажное значение, в виду возможности оперативно, адекватно и правильно реагировать на постоянно изменяющиеся условия хозяйствования.

В конце 2003 г. в стране был принят Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который определил новые направления развития местного самоуправления, как обособленного властно-организационного элемента российского государства.

Закон построен на основополагающем принципе, заложенном в действующую Конституцию РФ — местное самоуправление отделено от государственного и прямо не является его составным элементом. В толковании нового закона — местное самоуправление в Российской Федерации это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случая, установленных федеральными законами, — законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В тоже время законодатель ввел понятие делегирования полномочий — наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, чему и посвящена четвертая глава Федерального закона. В соответствии с нормами, изложенными в этой главе, отдельные государственные полномочия (федерального или регионального уровня) могут быть переданы на муниципальный уровень на основании федеральных законов или законов субъектов Российской Федерации. Однако наличие этой главы в основополагающем для местного самоуправления законе еще раз подчеркивает разграничение понятий государственной власти и местного самоуправления. Актуальность исследования.

В настоящее время наблюдается стабилизация практически во всех отраслях экономики России. Тем не менее, общая нестабильность и кризис неплатежей предыдущего периода еще продолжают негативно отражаться на жилищно — коммунальном хозяйстве (ЖКХ).

Система ЖКХ одна из ведущих по численности и объемам основных фондов среди отраслей экономики РФна более чем 50 тысячах предприятий трудится свыше 5 млн. человек. И, тем не менее, сегодня более половины предприятий жилищно — коммунального комплекса (ЖКК) являются убыточными, а треть соответствует законодательно закрепленным критериям банкрота. На нужды ЖКХ кроме федеральных средств, идет от 40% до 80% средств местных бюджетов и значительная доля бюджетов субъектов федерации, и, кроме этого, на ЖКХ направляется около от 10% до 50% внебюджетных средств муниципальных образований (МО).

Актуальность темы

диссертации обусловлена острой необходимостью совершенствования и развития организационно — экономических и организационно — правовых форм собственности и управления ЖКХ МО. Особую актуальность поставленной в диссертационном исследовании задачи придает тот факт, что только за период 2002 — первой половины 2006 гг. органами государственной власти на федеральном уровне было принято более ста законов и иных нормативных актов по данной проблеме.

Анализ текущего положения отрасли ЖКХ выявил практическую недостижимость перехода предприятий ЖКК к рыночным отношениям в виду ряда экономических, правовых, и социальных проблем. А именно: высокая монополизированность рынка предоставления жилищно коммунальных услуг (ЖКУ), и, как следствие, жесткая зависимость от предприятий энерго- (кроме жилых домов с автономной системой теплоснабжения, поквартирным отоплением) и водоснабжения, разрыв между уровнем цен на коммунальные услуги и доходы, что дает большой процент неплатежеспособного спроса со стороны населения, традиция высокого уровня субсидирования федеральными органами власти и органами местного самоуправления (ОМС). В абсолютном большинстве современных работ и выступлений по тематике ЖКХ подчеркивается качественное отставание процесса модернизации ЖКХ от других отраслей национальной экономики.

Особое место в определении перспектив развития отрасли занимает вступивший в законную силу новый Жилищный Кодекс РФ (ЖК РФ), в котором изначально заложен принцип саморазвития1 жилищного хозяйства. Этот факт прямо подтверждается тем, что все попытки выработать единую модель управления ЖКК муниципальных образований показали свою нежизнеспособность.

Проблемы реформирования ЖКХ, управления деятельностью предприятий ЖКК, развития рыночных механизмов нашли свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых. Проблемы взаимодействия предприятий жилищно — коммунального комплекса муниципального образования с ОМС муниципального образования, жителями и инвесторами глубоко были исследованы сравнительно небольшим кругом авторов. Прежде всего, это работы JI.H. Чернышова, Б. В. Прыкина, Ю. М. Лужкова, A.B. Карасева, В. З. Черняка, И. С. Степанова, H.JI. Карданской, П. В. Остроушко, Х. М. Гумбы, H.A. Колесниковой, М. К. Беляева, X. Циммермана и некоторых др. Разработка инвестиционных моделей и моделей финансирования жилищно — коммунального комплекса муниципального образования базировалась на работах М. Фридмана, М. Милкена, У. Бреддока Хикмана.

1 Дисс. гл. 1 стр.

В связи, с вышеизложенным, целью диссертационного исследования является разработка научно — обоснованных и практически эффективных организационно — экономических моделей управления подкомплексами жилищно — коммунального хозяйства муниципального образования. Цель обусловила постановку и решение следующих задач:

— уточнить понятийный аппарат исследования в сфере управления жилищнокоммунальными подкомплексами муниципального образования;

— систематизировать новые научные и методические подходы, призванные повысить эффективность функционирования системы «муниципальное образованиежилищно — коммунальный комплекс»;

— провести анализ организационно — управленческих механизмов муниципального образования и самодостаточности его структуры управления для обеспечения эффективного функционирования жилищнокоммунального комплекса;

— обобщить отечественный и зарубежный опыт реорганизации юридических лиц, технологий антикризисного управления убыточными предприятиями отрасли ЖКХ;

— провести анализ действующего законодательства, регулирующего основные аспекты антикризисного управления и процедуры банкротства юридических лиц, систематизировать существующие подходы к диагностике несостоятельности предприятий ЖККсистематизировать приоритетные направления, обеспечивающие эффективное взаимодействие муниципального образования, его структур с предприятиями жилищно — коммунального комплекса;

— рассмотреть перспективы участия органов местного самоуправления в предприятиях жилищно — коммунального комплекса с целью реализации совместных проектов, а также выработать рекомендации и предложения по совершенствованию организационно — управленческого механизма системы «муниципальное образование — жилищно-коммунальный комплекс». определить наиболее эффективные направления для развития жилищно.

— коммунального хозяйства региона.

Предмет исследования: система организационно — экономических моделей и механизмов управления подкомплексами жилищнокоммунального хозяйства муниципального образования.

Объект исследования: структура и система взаимодействия муниципальных органов власти, предприятий ЖКК любых форм собственности и населения муниципального образования.

Методологической и теоретической основой диссертационного исследования явились научные труды и разработки российских и зарубежных ученых по проблемам инвестирования, антикризисного управления отраслью ЖКХ, реструктуризации ЖКХ.

Эмпирическая база исследования включает: данные Госкомстата России, Комитета государственной статистики по Волгоградской области, Департамента жилищно — коммунального хозяйства и топливноэнергетического комплекса администрации Волгограда, статистические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы собственных исследований автора.

Для обработки первичной информации использовались общенаучные приемы анализа и синтезамонографический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный и математический методы исследования.

Научная новизна диссертационного исследования включает:

— уточнение и расширение понятийного аппарата: Подкомплекс (1) — это совокупность вертикально интегрируемых видов деятельности жилищно — коммунального комплекса по выработке (производству) определенного продукта (коммунальное хозяйство) или услуги (жилищное хозяйство). /Вертикальная интеграция/.

Подкомплекс (2) — это объединение технологически взаимно связанных видов деятельности, образующих единую технологическую цепочку в процессе выработки (поставки) конечного продукта или оказания услуги. /Горизонтальная интеграция/.

Подкомплекс (3) — это сложная многоуровневая экономическая система, базирующаяся на многообразных технологических и экономических связях. Нарушение технологических связей ведет к негативным экономических последствиям.

Рисунок 1: Подкомплекс — экономическая система.

Подкомплекс (4) — это территориально обособленная часть жилищнокоммунального комплекса, характеризующаяся достаточной степенью самостоятельности и входящая в его состав.

— разработку и обоснование методических положений по формированию рынка по управлению жилищно — коммунальным комплексом, включая повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов государства, частных инвесторовопределение основных принципов и общего алгоритма формирования ЭОТ и его влияния на инвестиционную привлекательностьсоздание практической модели реструктуризации подкомплекса.

ЖКХобоснование организационно — экономических механизмов и организационно — правовых форм управления подкомплексами ЖКК муниципального образования, определяющих формирование новой экономической и управленческой политики исполнительных органов муниципального образования разработку системы показателей, позволяющих оценить инвестиционную привлекательность объектов отрасли ЖКХ. На защиту выносятся:

1. Модель управления жилищно — коммунальным комплексом муниципального образования;

2. Модель привлечения инвестиций и структурно — логические схемы механизма инвестирования жилищно — коммунального комплекса муниципального образования;

3. Модель и метод формирования и регулирования рынка управляющих компаний с учетом положений Жилищного кодекса РФ;

4. Модель взаимодействия управляющей компании с другими участниками рынка;

5. Обоснование принципа саморазвития жилищно — коммунального комплекса;

6. Обоснование роли муниципального образования как основного фактора формирования рынка услуг по управлению жилищнокоммунальным комплексом муниципального образования.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что основные положения и выводы направлены на научное обоснование и практическое решение актуальных задач выбора стратегии повышения эффективности функционирования системы «муниципальное образованиежилищно-коммунальный комплекс». Теоретические выводы и практические результаты выполненного исследования, изложенные в работе использованы Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, администрацией Красноармейского района Волгограда и администрацией Волгограда при формировании стратегического плана развития жилищно — коммунального хозяйства муниципального образования на 2006;2010 гг., а также могут быть использованы в деятельности администраций субъектов РФ, а также в деятельности инвесторов при формировании инвестиционной политики. Реализация результатов исследования на практике способна обеспечить:

1. Проведение более обоснованной, взвешенной и целенаправленной инвестиционной политики муниципального образования в ЖКХ, определение тактических и стратегических приоритетов при инвестировании отдельных подкомплексов ЖКХ и субъектов хозяйствования в данной сфере.

2. Использование в инвестиционной деятельности внебюджетных источников финансирования, адекватных современной модели хозяйствования, их консолидацию и рациональное размещение в соответствии с выявленными приоритетами.

3. Повышение объективности в процессе принятия инвестиционных решений региональными органами власти, а также частными инвесторами.

1. Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на научныхконференциях и семинарах различного уровня, в том числе: Международной научно — технической конференции — семинаре «Проблемы международного сотрудничества в области архитектуры, строительства и охраны окружающей среды» Тунис, Хаммамет, 2001 г.- VII Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области, Волгоград 2002 г.- Ежегодных студенческих конференциях ВолгГАСУ, Волгоград в период с 2000 по 2004 гг.- III Международной научнотехнической конференции «Надежность и долговечность строительных материалов и конструкций», Волгоград 2003 г.- Научно — технической конференции «региональные технологические и экономико — социальные проблемы развития строительного комплекса Волгоградской области», Волгоград 2003 г.- Научно — практической конференции «Стратегия развития архитектурно — строительной отрасли и ЖКХ, внедрение в практику наукоемких и инновационных технологий», Волгоград 2003 г.- Международной научно — практической конференции — семинаре «Проблемы строительства, инженерного обеспечения, благоустройства и экологии»,.

Касабланка, Марокко 2003 г., I всероссийской научно — практической конференции «Социально — экономические проблемы управления: взгляд в будущее», Волгоград, 2004 г., II научно — технической конференции «Региональные технологические и экономико — социальные проблемы развития строительного комплекса Волгоградской области. Наука. Практика. Образование., Волгоград, 2005 г., Научно-практической конфиренции-семинара Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), 2006 г.

Публикации. Основное содержание работы опубликовано в 20 печатных работах: общим объемом 4,12 п.л., лично автора 2,82 п.л.

Основные выводы диссертационного исследования доведены до сведения и предложены к внедрению администрации г. Волгограда и Департаменту ЖКХ и ТЭК г. Волгограда.

Структура и объем диссертации

Цель и задачи исследования определили структуру диссертационной работы. Диссертация изложена на 153 страницах машинописного текстасостоит из введения, трех глав, заключения, выводов, списка литературы из 169 наименований, приложений на 5 страницахсодержит 13 таблиц, 5 рисунков, 11 схем, 1 диаграмму.

Основные выводы по диссертации:

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что основные положения, выводы и результаты работы направлены на научное обоснование и практическое решение актуальных вопросов, выбора стратегии, повышения эффективности функционирования системы «муниципальное образование — жилищно-коммунальный комплекс», а также решение следующих задач:

1. уточнен понятийный аппарат исследования в сфере управления жилищнокоммунальными подкомплексами муниципального образования;

2. систематизированы новые научные и методические подходы, призванные повысить эффективность функционирования системы «муниципальное образование — жилищно — коммунальный комплекс»;

3. проведен анализ организационно — управленческих механизмов муниципального образования и самодостаточности его структуры управления для обеспечения эффективного функционирования жилищнокоммунального комплекса;

4. обобщены отечественный и зарубежный опыты реорганизации юридических лиц, технологий антикризисного управления убыточными предприятиями отрасли ЖКХ;

5. проведен анализ действующего законодательства, регулирующего основные аспекты антикризисного управления и процедуры банкротства юридических лиц, систематизировать существующие подходы к диагностике несостоятельности предприятий ЖКК;

6. систематизированы приоритетные направления, обеспечивающие эффективное взаимодействие муниципального образования, его структур с предприятиями жилищно — коммунального комплекса;

7. рассмотрены перспективы участия органов местного самоуправления в предприятиях жилищно — коммунального комплекса с целью реализации совместных проектов, а также выработать рекомендации и предложения по совершенствованию организационно — управленческого механизма системы «муниципальное образование — жилищно-коммунальный комплекс».

8. определены наиболее эффективные направления для развития жилищнокоммунального хозяйства региона.

Также обоснованы и предложены к внедрению:

9. модель управления жилищно — коммунальным комплексом муниципального образования;

10. модель привлечения инвестиций и структурно — логические схемы механизма инвестирования жилищно — коммунального комплекса муниципального образования;

11. модель и метод формирования и регулирования рынка управляющих компаний с учетом положений Жилищного кодекса РФ;

12. модель взаимодействия управляющей компании с другими участниками рынка, принцип саморазвития жилищно — коммунального комплекса, что обуславливает роль муниципального образования как основного фактора формирования рынка услуг по управлению жилищно — коммунальным комплексом муниципального образования.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее результатов органами муниципального управления, строительными предприятиями и жилищно — коммунальным хозяйством в своей деятельности при разработке программ реструктуризации, финансового оздоровления вышеназванных отраслей, при выборе приоритетных направлений развития организации и управления муниципальным образованием.

Заключение

.

В данной работе исследована только часть проблематики антикризисного управления в рамках муниципального образованияустановлены основные причины создавшегося положения в отраслях ЖКХ и строительства, проанализировано действующее законодательство, регулирующее основные аспекты антикризисного управления, процедуры банкротства, в том числе муниципальных унитарных предприятий. Для реального решения проблем, которые сейчас стоят перед этими отраслями, необходима согласованная работа многих общественных институтов. Прежде всего, необходима определенность в вопросе о полномочиях: властнораспорядительныхбюджетно-финансовых органов местного самоуправления. Необходима более четкая и взвешенная бюджетная политика.

Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131 — ФЗ определил общие рамки организации муниципального развития, но он далеко не охватывает всех необходимых условий для активизации реструктуризации структуры управления муниципальными образования, и самой большой ее частью — жилищно — коммунальным комплексом.

Следует признать, что в целом юридическая база по управлению кризисными предприятиями, по банкротству предприятий практически определена и законодательно закреплена, тем не менее, процесс развития России как современного правового государства, в том числе и в сфере экономки, предполагает и своевременное изменение законодательной базы с учетом всех текущих особенностей, особенно отрасли ЖКХ.

В целом проблема организации функционирования жилищно-коммунального комплекса, конечно, имеет значительное количество различных по своей природе подпроблем и в рамках одной отдельно взятой работы нельзя даже вкратце затронуть их все. Однако в рамках развития жилищно-коммунального комплекса следует выделить несколько проблем, решение которых потребуется в самом ближайшем будущем.

Как нам представляется, весьма серьезной и нормативно не урегулированной проблемой является методика и механизм формирования инвестиционных источников, направляемых на капитальный ремонт и возможную реконструкцию многоквартирных домов и инженерных сетей в них, а также иного имущества общего пользования. Совершенно очевидно, что на сегодняшний день отсутствует какая-либо система концентрации финансовых ресурсов на уровне ТСЖ или фонда, средства из которой направлялись бы на реновацию жилого фонда. Причем эта проблема пока не решена даже на методическом уровне, не говоря уже об установленных нормативах.

Другая важная, на наш взгляд, задача состоит в разграничении на муниципальном уровне жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых домовладельцам, на обязательные и дополнительные. Причем последние не могут навязываться домовладельцам, не желающим их получать и оплачивать, даже если согласных с наличием такой дополнительной услуги в кондоминиуме большинство. Порядок предоставления обязательных и дополнительных услуг, их разграничение требует новой нормативно-методической базы, к разработке которой еще никто не приступал.

Кроме того, в ряде работ и выступлений, базирующихся на поверхностном изучении Жилищного Кодекса РФ прослеживается тенденция противопоставления ТСЖ управляющей компании, что в корне неверно. ТСЖ — это один из видов (по нашему мнению — наиболее эффективный) объединения домовладельцев в многоквартирном доме, характеризующийся наличием формальной структуры. Наличие такой структуры и соответствующий правовой статус (юридическое лицо) позволяют домовладельцам осуществлять функции контроля, анализа и управления, а также формирования объединенных и разделенных по времени финансовых потоков, в т. ч. инвестиционного плана.

Управляющая компания — это коммерческая организация, чьей задачей является получение прибыли от своей деятельности, в данном случае от предоставления домовладельцам услуги по профессиональному управлению объектом недвижимости и связанными с ним правоотношениями. Причем домовладельцы могут быть, как объединены в любой допустимой законом форме, так и выступать группой исключительно во время установленного законом общего собрания. ТСЖ в этой ситуации лишь упрощает взаимоотношения домовладельцев и управляющей компании, но в общем случае не противопоставляет (и не может противопоставить) себя УК.

На сегодняшний день, во главу угла уже ставятся не текущие задачи, а комплексное развитие вышеназванной отрасли. И именно в таком аспекте мы и определили набор тех проблем, которые нам реально представляются наиболее важными, и высказали свой взгляд на развитие системообразующих элементов отраслей, а также постарались рассмотреть реальные механизмы, которые должны будут явиться определяющими в формировании новой, адекватной требованиям текущего момента, политике развития отрасли ЖКХ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ. Часть II от 26.01.96 г. № 14-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  2. Бюджетный кодекс РФ // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  3. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  4. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  5. Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  6. Устав города-героя Волгограда. Принят постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 08.07.2002 г. № 43/762 // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
  7. В.З. Экономика строительства и коммунального хозяйства: учебник для ВУЗов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003.- 623 с.
  8. Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М., 1996 г.
  9. Аистова M Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям М.: Альпина Паблишер, 2002. — 287с.
  10. Р.Т., Иншаков О. В., Клевцов С. Н. ЖКХ: вектор экономической модернизации Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005. -204 с.
  11. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. -416 с.
  12. М.И., Шеремет АД. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 416 с.
  13. Jl.Il., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 399с.
  14. А.Е. Реформа // Большая Советская Энциклопедия. В 30 тт. / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Советская Энциклопедия, 1975. — Т.22. -С.58−59.
  15. В.В., Чекалин B.C. Экономика жилищной сферы: учебное пособие М.: Инфра-М., 2001 — 256с.
  16. Ван ХорнДж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. серии Я. В. Соколов М.: Финансы и статистика, 1996. — 801 с.
  17. ЕЛ. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М.: Экономика, 1977. — 136 с.
  18. B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Финпресс, 2001.-240 с.
  19. А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 2. -С.97−104.
  20. И. И., Шапиро В Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Учеб. пособие для вузов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. -456с.
  21. Шеремет А. Д, Негашев Е. В. Методика финансового анализадеятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2003. — 237 с.
  22. Юн Г. Б. Антикризисное управление предприятиями: теоретические и практические аспекты. М.: Московский издательский дом, 2002. — 624 с.
  23. Долан Э Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С.-Пб., 1997
  24. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 4 за 2005 г., часть 1 ЗАО «МЦФЭР».
  25. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 5 за 2005 г.&bdquo- часть 1 ЗАО «МЦФЭР».
  26. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 1 за 2006 г., часть 1, ЗАО «МЦФЭР».
  27. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 3 за 2006 г., часть 1, ЗАО «МЦФЭР».
  28. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 4 за 2006 г., часть 1, ЗАО «МЦФЭР».
  29. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 5 за 2006 г., часть 1, ЗАО «МЦФЭР».
  30. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 6 за 2006 г., часть 1, ЗАО «МЦФЭР».
  31. ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера, № 7 за 2006 г., часть 1, ЗАО «МЦФЭР».
  32. Жилищное право. Ежемесячный профессиональный журнал. № 1 за 2006 г.
  33. Жилищное право. Ежемесячный профессиональный журнал. № 5 за 2006 г.
  34. Жилищное право. Ежемесячный профессиональный журнал. № 6 за 2006 г.
  35. Реформа ЖКХ: информационный журнал № 6 за 2005 г.
  36. Налоговый Кодекс Российской Федерации Части первая, вторая, М., «Норма-ИНФРА», 2001 г.
  37. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 6 октября 2003 г., справочная система Консультант плюс: версия Проф-
  38. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», справочная система Консультант плюс-
  39. Федеральный закон от 8.12.98 г. № 14 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», справочная система ГАРАНТ-
  40. Федеральный закон от 26.12.95 г. № 208 ФЗ «Об акционерных обществах», справочная система ГАРАНТ-
  41. Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», справочная система ГАРАНТ-
  42. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, Части первая и вторая. Коллектив авторов. М., «Проспект», 2003 г.
  43. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный)/Под ред. проф. О.Н. Садикова- М., 1996 г-
  44. Е.И. Козлова, O.E. Кутафин Конституционное право России. Учебник, изд. 2-е, М., «Юристъ», 2000 г. 519 е.-
  45. Гражданское право в 3-х томах, т. 1 Учебник. Гуев А. Н, М.: «ИНФРА-М», 2003 г, 456 с.
  46. Гражданское право в 3-х томах, т. 2 Учебник. Гуев А. Н, М.: «ИНФРА-М», 2003 г., 453 с.
  47. К.Ю. Дмитриевич, А. Н. Писарев Муниципальное право России. Учебник, М., «Новый Юрист», 1998 г. 287 е.-
  48. Н. С., Чернышев М. А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. Ростов н/д, 1996 г.-
  49. В.Н. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) в РФ, М.: 2002 г.-
  50. В. Г. Становление государственного и муниципального управления в современной России. Ростов н/Д, 1998 г.-
  51. В. Г., Бутов В. И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика. Ростов н/Д, 1999
  52. Л. Н. Экономика городского хозяйства. Часть 1. Иркутск. 1999 г.-
  53. X. Муниципальные финансы. Пер. с нем. М., 2003 г.-
  54. Экономика строительства М., № 3 за 2004 г.-
  55. Рынок ценных бумаг, М., Издательский дом «РЦБ», № 1 за 1999 г.-
  56. С. П. «О проблемах развития региональных финансовых органов». Волгоград. 1999 г.-
  57. А. Перспективы развития рынка муниципальных облигаций., Вопросы экономики, № 9 за 1996 г.-
  58. Р. Т., Беляев М. К. К вопросу о возможных источниках инвестиций в нижневолжском регионе. Материалы Международного научного симпозиума в рамках Международного конгресса «Экология, жизнь, здоровье, часть 1, Волгоград, 1996 г.-
  59. Курс экономической теории / под общ. ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. Киров, 2003.
  60. А. Проклятый вопрос. // Эксперт № 18 16−22.05. 2005 г. с. 60.
  61. П. И., Бутусов А. X. Управление городской недвижимостью // Муниципальные технологии. М., 1997.
  62. П. И., Бутусов А. X. Управление городской недвижимостью (Принципы, организационная структура и нормативная градостроительная планировочная документация). М., 1997.
  63. Ю. М. Стратегия реформы городских финансов и социально-экономическое развитие города. Материалы докладов Межрегиональной конференции «Финансово-экономическая основа функционирования городов». Сборник. 1995.
  64. Ю. М. Мы дети твои, Москва. М., 1996.
  65. Львов Н, В., Трунов С. А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 1997. № 11.
  66. А. Правовой режим ценных бумаг в новом гражданском кодексе. // Рынок ценных бумаг. 1995. № 5.
  67. Дж. Использование задолженности как источника финансирования российскими городами. Материалы докладов Межрегиональной конференции «Финансово-экономическая основа функционирования городов». Сборник. 1995.
  68. Г. Макроэкономика. М., 1994.
  69. НортД. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997.
  70. П. А. Муниципальный менеджмент. М., 1999.
  71. И. А., Руднев А. В. Управление муниципальной собственностью
  72. . Р. Развитие экономической базы местного самоуправления в крупном городе. Диссертация канд. экономич. наук. СПб, 1996.
  73. . Р., Киниченко О. А., Проблемы формирования, использования и развития экономической базы муниципальных образований в условиях местного самоуправления // Проблемы преобразования и регулирования социально-экономических систем. СПб., 1996.
  74. В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений // РЭЖ., 1998 №№ 11,12.
  75. В. О некоторых проблемах финансовой самостоятельности местного самоуправления // Финансы, 1999. № 3.
  76. В. Специфика и задачи совершенствования межбюджетных отношений // РЭЖ. 1996. № 4.
  77. А. Б. О региональных аспектах бюджетной политики: опыт США и России. // США: экономика, политика, идеология, № 11, 1995.
  78. В. А. Совершенствование механизма межбюджетных отношений. Финансы, № 9,1995.
  79. И. В. Современные проблемы бюджетного регулирования. Экономист, № 7,1996.
  80. И. В. Трансферты и бюджетное выравнивание. РЭЖ, № 12, 1995.
  81. Т. В. Преобразование муниципального предприятия в порядке приватизации. ЖКХ: Журнал руководителя и главного бухгалтера. 2001 № 10. с. 76.
  82. К. Открытое общество и его враги. М., 1992.
  83. Л. И. О формировании местных бюджетов и организации межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ в 1999 г. // Финансы. 1999. № 12.
  84. Л. И. О размещении муниципального заказа. // Финансы, 1999 № 3.
  85. .В. Глобализация экономики ключ к самосохранению. Деятельность эколого — экономических систем. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 -335с.
  86. М. Какая демократия нам нужна // Эксперт № 47. 1319.12.2004 г. с. 54
  87. Г. Рациональность как процесс и продукт мышления. М., 1993.
  88. Е., Степанова В. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления.// Экономист, 1997. № 5.
  89. В. А. Местное самоуправление в современном российском обществе: изменение принципов социального строительства. Ростов н/Д, 2000.
  90. Дж. Алхимия финансов. М., 1996.
  91. Р. Перспективы теории роста // Мировая экономика и международные отноешния. № 8. 1996.
  92. М. Местное самоуправление и развитие территорий // Вопросы экономики. 1994. № 5.
  93. Е. Государственное предпринимательство: организационно-правовые формы // Вопросы экономики. 1995. № 12.
  94. Н. Механизмы бюджетного финансирования инвестиций на муниципальном уровне // Экономист. 1998. № 11.
  95. А. О правовых основах создания и управления муниципальной собственностью // Хозяйство и право. 1998. № 11.
  96. О. Экономические институты капитализма. СПб., 1996.
  97. В. И. Система гарантий местного самоуправления // Право и жизнь. 1995. № 7.
  98. В. И. Территориальная организация местного самоуправления в Российской Федерации // Региональное управление и местное самоуправление. М., 1996.
  99. В. Проблемы межбюджетных отношений государства и муниципальных образований // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 6.
  100. В. П., Альбеков А. У, Комарова А. И. Инфраструктура муниципальных образований. Ростов н/Д, 1999.
  101. М. Федеральное законодательство об основах местного самоуправления // Хозяйство и право. 1998. № 4.
  102. Финансовое право / Отв. ред. Н. И. Химичева. 2-е издание, переработанное и дополненное. М., 2001 г.
  103. Ю. В., Авдеева Т. Г. Основы развития местного хозяйства. М., 2000.
  104. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., 1993.
  105. Ф. Частные деньги. М., 1996.
  106. Э. Экономические циклы и национальный доход. М., 1997.
  107. ХарродР. /С теории экономической динамики. М., 1997.
  108. П. Экономический образ мышления. М., 1991.
  109. А. И. Эволюция взаимоотношений государства и местного управления в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление в России. М., 1998.
  110. И. Д. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие // Региональное управление и местное самоуправление. М., 1996.
  111. Е. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М., 1992 г.
  112. В. Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал российского права. 1997. № 8.
  113. А. В. Социально ориентированная политика в жилищной сфере в ФРГ// ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера. № 2. 2000. с. 130.
  114. А. Перспективы развития рынка муниципальных облигаций // Вопросы экономики. 1996. № 9.
  115. А. Новые муниципальные облигации для городской инфраструктуры. //Рынок ценных бумаг. 1999. № 1.
  116. И. В. Финансово-экономическая основа функционирования городов. Материалы докладов Межрегиональной конференции «Финансово-экономическая основа функционирования городов». Сборник. 1995.
  117. У. Ф., Александер Г. Дж., БэйлиД. В. Инвестиции. М., 1998.
  118. А., Юркова С. Возможности и условия финансирования муниципальных организаций // Экономист. 1996. № 1.
  119. В. М. Международное экономическое право. М., 2003 г.
  120. Й. Теория экономического развития. М, 1982.
  121. Экономический механизм федеративных отношений. (Из доклада Центра социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН). Общество и экономика, № 1, 2, 4, 5, 1995.
  122. В. А. Местное самоуправление: комментарии, разъяснения. М., 1997.
  123. В. А. Правовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, не находящихся в муниципальной собственности // Хозяйство и право. 1998. № 6.
  124. В. А. Основы местного самоуправления. М., 1998.
  125. Н. И. Жилищное предприятие в Германии. ЖКХ: Журнал руководителя и главного бухгалтера. 2000 № 9. с. 112.
  126. Концепции в жилищном строительстве, коммунальном и транспортные хозяйстве России и СССР: Документы и материалы. Том 4. Под ред. проф. М. М. Загорулько Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006 -735 с.
  127. Журнал СОК: сантехника, отопление, кондиционирование. «В Петербурге становится теплее» № 12 за 2005.
  128. Журнал СОК: сантехника, отопление, кондиционирование. № 3 за 2006
  129. Жилищно коммунальная сфера России и Германии на рубеже веков. Под ред. профессора Чернышова JI.H. М.: Госстрой России, 2001.
  130. Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно -коммунальному комплексу № 303 от 28 декабря 2000 г. «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда».
  131. Постановление Правительства РФ от 06 февраля 2006 г. № 74 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  132. Комментарий к Жилищному кодексу РФ (постатейный). Борисов A.B., М.: Книжный мир, 2005. 292 с.
  133. Постановление Администрации города Волгограда от 4 апреля 2003 г. № 401 «О тарифах на оплату жилья и коммунальных услуг для граждан Волгограда» (с изменениями от 17 июня 2003 г.).
  134. Постановление Администрации города Волгограда от 25 февраля 2005 г. № 266 «Об установлении цен и тарифов на жилищно коммунальные услуги для населения Волгограда» (с изменениями от 23 декабря 2005 г., 27 января 2006 г.).
  135. Постановление Администрации города Волгограда от 27 января 2006 г. № 93 «Об установлении цен и тарифов на жилищно коммунальные услуги для населения Волгограда».
  136. Г. Т., Беляев М. К. «Современное российское предприятие: пути выхода из кризиса». Текст. Сб. научных трудов ВолгГАСА «Актуальные проблемы российской экономики на современном этапе», Волгоград 2000.
  137. Г. Т., Беляев М. К. «Антикризисное управление: некоторые аспекты деятельности» Текст. Надежность и долговечность строительных материалов и конструкций. Материалы Ш международной научно- технической конференции, ч. IV, Волгоград 2003.
  138. Г. Т. «Перспектива совершенствования управления комплексом ЖКХ органами местного самоуправления». Текст. I Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы управления: взгляд в будущее», Волгоград 2003.
  139. Г. Т., Травкин А. А. «Некоторые правовые проблемы реформирования жилищно- коммунального хозяйства» Текст. I Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-экономические проблемы управления: взгляд в будущее», Волгоград 2003.
  140. Г. Т., Беляев М. К. «ЖКХ основные концепции и механизмы реформирования отрасли» Текст. Материалы конференции «Экономика и управление инвестиционно-строительной сферой», Кемерово 2004.
  141. Г. Т. «Некоторые правовые основы реорганизации предприятия при преднамеренном инициировании банкротства» Текст. Надежность и долговечность строительных материалов, конструкций и оснований фундаментов.
  142. Материалы IV Международной научно- технической конференции, 4.IV. Волгоград, 2005.
Заполнить форму текущей работой