Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Применение потребительских бюджетов для оценки денежного содержания государственных служащих

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дополнительные требования, предъявляемые к государственным служащим, такие как компетентность, опыт, эрудиция и ответственность за экономические результаты и социальные последствия принимаемых решений усложняют функции государственной службы. Тем самым возрастает нагрузка на государственных служащих, которая должна быть оправдана достаточной величиной их должностного оклада и денежного… Читать ещё >

Содержание

  • 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ БЮДЖЕТОВ
    • 1. 1. Социально-экономическая сущность потребительских бюджетов
    • 1. 2. Методы определения потребительских бюджетов
    • 1. 3. Опыт построения и использования потребительских бюджетов в целях установления дифференцированных жизненных стандартов населения
  • 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
    • 2. 1. Принципы и особенности государственной службы в Российской Федерации
    • 2. 2. Современное состояние денежного содержания государственных служащих
    • 2. 3. Концепции формирования денежного содержания государственных служащих
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НОРМАТИВА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
    • 3. 1. Модель формирования должностного оклада государственных служащих
    • 3. 2. Построение и расчет потребительских бюджетов государственных служащих базовых категорий (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
    • 3. 3. Рекомендации по формированию должностных окладов и денежного содержания государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа

Применение потребительских бюджетов для оценки денежного содержания государственных служащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена особенностями социально-экономического развития России. В условиях наметившегося роста доходов населения, формирования группы лиц со стабильно высокими доходами и потребностями появилась необходимость разработки стандартных потребительских бюджетов более высокого жизненного уровня, чем используемый в настоящее время прожиточный минимум. Эффективное проведение реформирования системы государственной службы предполагает оптимизацию уровня должностных окладов. Реформирование системы государственной службы, наряду с совершенствованием ее и организационных структур, предполагает улучшение качественного состава работающих на всех ее уровнях.

При значительном росте численности государственных служащих наблюдается и тенденция оттока в коммерческие структуры квалифицированных, перспективных специалистов — управленцев в экономически активном возрасте, главным образом из-за низкого уровня их денежного содержания.

Дополнительные требования, предъявляемые к государственным служащим, такие как компетентность, опыт, эрудиция и ответственность за экономические результаты и социальные последствия принимаемых решений усложняют функции государственной службы. Тем самым возрастает нагрузка на государственных служащих, которая должна быть оправдана достаточной величиной их должностного оклада и денежного содержания. В связи с этим, необходимо оптимизировать уровень должностных окладов и денежного содержания государственных служащих, приблизив его к уровню оплаты труда руководителей и специалистов — управленцев в негосударственном секторе экономики. Это может повысить конкурентоспособность государства как работодателя и улучшить профессиональный и как работодателя и улучшить профессиональный и половозрастной состав государственных служащих.

Одним из наиболее рациональных подходов к обоснованию уровня должностных окладов государственных служащих является измерение социально-приемлемой стоимости жизни этих служащих. Данный подход предполагает разработку методологии расчетов величины потребительских бюджетов, отражающих комплекс необходимых и удовлетворяемых потребностей государственных служащих и членов их семей.

В связи с этим научное осмысление содержания и структуры потребительских бюджетов, их применения в целях оценки денежного оклада и содержания государственных служащих представляет собой актуальную задачу для выработки обоснованных практических решений на федеральном и региональном уровнях.

Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из наиболее развитых регионов России, характеризующийся относительно высоким уровнем жизни и доходов населения. Вместе с тем регион отличается сложными природно-климатическими условиями проживания населения и представляет интерес с точки зрения особенностей формирования потребностей населения и степени их удовлетворения.

Степень разработанности проблемы.

В ходе подготовки диссертации автором изучена литература, по проблемам как потребностей и потребления, так и сущности и организации заработной платы, а также формирования должностных окладов государственных служащих.

Проблемы потребностей и потребления освещены в работах таких ученых, как В. М. Жеребин, Д. М. Кейнс, А. Г. Маслоу, А. Маршалл, П.С. Масловский-Мстиславский. В области построения и использования потребительских бюджетов имеют работы Г. М. Волковой, Э. Б. Гилинской, Е. Ш. Гонтмахера, В. Г. Зинина, Н. П. Кузнецовой, В. А. Литвинова, В. Ф. Майера, М. А. Можиной, A.A. Разумова, Б. В. Ракитского, Н. М. Римашевской, В. М. Рутгайзера, Т. Н. Степановой, Д.Ф. Шавишви-ли.

Проблемы формирования оплаты труда, в том числе с учетом ее отраслевой и региональной специфики отражены в работах В.Н. Боб-кова, H.A. Волгина, Е. Д. Катульского, Ю. П. Кокина, О. И. Меньшиковой, H.A. Смирновой, М. А. Смирнова, Л. С. Ржанициной, P.A. Яковлева.

Проблемы формирования должностных окладов и денежного содержания государственных служащих Российской Федерации конкретизированы в исследованиях Государственного университета — Высшей школы экономики совместно с Центром Г. Грефа, а также В. Н. Бобкова, H.A. Волгина, Л. С. Ржанициной, Е. С. Сапиро, H.A. Смирновой, P.A. Яковлева. Фондом «Индем» был проведен анализ влияния величин должностных окладов государственных служащих на коррупцию.

В то же время, мониторинг оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного содержания государственных служащих, проводимый Всероссийским центром уровня жизни с 1998 года показывает отсутствие четких экономических критериев должностных окладов и денежного содержания.

Эксперты Всемирного банка, анализируя уровень оплаты труда в 17 странах мира (в основном европейских), пришли к выводу, что Россия в этом списке занимает предпоследнее место, а ее государственные служащие, практически, не имеют побудительных мотивов к надлежащему исполнению своих обязанностей.

Поэтому проблемы научного обоснования их величин, в том числе с учетом региональных особенностей, являются весьма актуальными и требующими дальнейшего исследования и разработки методов практического решения.

Объектом исследования выступают проблемы формирования и практического применения системы потребительских бюджетов в современной России.

Предметом исследования является разработка и исчисления потребительских бюджетов разного уровня достатка при оценке денежного содержания государственных служащих (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа).

Основная цель настоящего исследования состоит в обосновании качественно однородных критериев для определения размеров должностных окладов и денежного содержания государственных служащих с учетом особенностей их труда и региональной специфики на основе системы нормативных потребительских бюджетов.

Цель исследования обусловила решение следующих задач:

— анализ особенностей управленческого труда и государственной службы и практики формирования должностных окладов и структуры денежного содержания государственных служащих;

— обзор зарубежного опыта регулирования денежного содержания государственных служащих;

— изучение методологии построения различных видов потребительских бюджетов;

— обоснование целесообразности использования системы нормативных потребительских бюджетов при формировании системы должностных окладов государственных служащих;

— определение минимального норматива должностного оклада на основе бюджета достатка;

— определение основных принципов построения системы должностных окладов и денежного содержания государственных служащих;

— исчисление должностных окладов и денежного содержания государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.

Теоретико-методологической основой исследования явились работы российских и зарубежных ученых по проблемам экономики труда и регулирования оплаты труда.

В работе над диссертацией использовались законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа в области государственной службы и формирования системы должностных окладов и денежного содержания государственных служащих, документы МОТ, ООН, соответствующие научные и методические материалы.

Эмпирической базой исследования послужили первичные данные Госкомстата и Минтруда России, региональных органов управления и статистики, материалы научных и периодических изданий, информационная база компьютерной сети Internet.

Научная новизна диссертационного исследования:

— определена единая критериальная основа формирования должностных окладов и денежного содержания государственных служащих;

— выделены три уровня жизни наемного работника;

— предложен подход к использованию системы потребительских бюджетов, а также среднемесячной заработной платы региона в качестве границ должностных окладов и денежного содержания государственных служащих;

— сформирована принципиальная шкала межгрупповых соотношений должностных окладов и денежного содержания государственных служащих по отношению к базовой категории;

— разработаны методические рекомендации по оптимизации величин должностных окладов и денежного содержания государственных служащих на примере Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом особенностей управленческого труда и направлений реформирования государственной службы.

Основные положения, выносимые на защиту:

— Денежное содержание государственных служащих нельзя рассматривать исключительно как плату за труд. В условиях государственной службы это, прежде всего, условия деятельности государственного служащего.

— Особенности управленческого труда и государственной службы обусловливают затруднения при определении результатов труда и их взаимосвязи с его экономической оценкой. В настоящем исследовании в качестве нижней границы величины должностного оклада предлагается использовать минимальный норматив должностного оклада, рассчитанный на основе бюджета достатка государственного служащего базовой категории (2 группа /старшие/ категории «В»),.

— Величину должностного оклада руководителей региональных органов исполнительной власти целесообразно рассчитывать на основе бюджета высокого достатка. При этом денежное содержание государственных служащих названной категории не должно более чем в 6 раз превышать среднемесячную заработную плату в регионе.

Практическая значимость исследования.

Основные положения и выводы диссертационного исследования могут быть использованы в разработке конкретных направлений формирования системы должностных окладов государственных служащих как в субъектах Федерации, так и на федеральном уровне.

Апробация работы.

Работа, результаты которой представлены в диссертации явилась частью исследований Всероссийского центра уровня жизни, связанных с разработкой и использованием системы нормативных потребительских бюджетов при научном обосновании величин заработной платы профильных профессий в отраслях, а также с оптимизацией должностных окладов государственных служащих.

Результаты диссертационного исследования использовались в реализации научных проектов ВЦУЖ в 2002 — 2003 гг., в том числе по теме «Обоснование величины должностного оклада и денежного содержания государственных служащих», в соответствии с заказом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а также при подготовке материалов и документов к реформированию региональной административной системы (реформированию системы должностных окладов государственных служащих) в Республике Чувашия.

По теме диссертации опубликовано 11 работ, общим объемом 2,6 печатных листов.

Структура диссертации обусловлена целями и логикой исследования системы потребительских бюджетов в качестве критериев формирования должностных окладов и денежного содержания государственных служащих и состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Содержание работы изложено на 150 страницах машинописного текста, включает 4 рисунка, 23 таблицы и 2 приложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последнее время научная общественность и средства массовой информации уделяют пристальное внимание административной реформе и в том числе системе должностных окладов государственных служащих. Низкий уровень окладов чиновников отрицательно сказывается на подборе соответствующих кадров, качестве, эффективности и мотивации труда последних. Многим представляется, что именно в этом коренятся истоки встречающегося в государственной службе профессионального несоответствия, коррупции и взяточничества.

В диссертационной работе были рассмотрены различные концепции формирования должностных окладов государственных служащих, в том числе и зарубежный опыт регулирования денежного содержания. На основе анализа предлагаемых направлений совершенствования и зарубежных моделей организации денежного содержания государственных служащих, в диссертационном исследовании предложена схема формирования должностных окладов государственных служащих, которая может быть использована как на региональном, так и на федеральном уровне.

В диссертации проведен анализ существующей системы должностных окладов и денежного содержания государственных служащих. Особенности регулирования их трудовых отношений включают в себя не только дополнительные требования и ограничения, но и дополнительные, по сравнению с законодательством о труде, гарантии и компенсации. Материальное обеспечение государственных служащих имеет комплексный характер, представляя совокупность нескольких элементов. Прежде всего, это прямые денежные, а также косвенные выплаты (бесплатный проезд в общественном транспорте, скидки по оплате жилой площади, коммунальных услуг и ряд других). При этом основу материального обеспечения составляет его денежное содержание.

Денежное содержание государственных служащих нельзя однозначно оценивать лишь как плату за труд. Учитывая особенности и ограничения, связанные с прохождением государственной службы, государство должно гарантировать государственным служащим достойный уровень жизни. Низкий уровень окладов государственных служащих отрицательно сказывается на подборе соответствующих кадров, качестве, эффективности и мотивации их труда. В то же время подходы к совершенствованию системы денежного содержания государственных служащих различны.

В работе обосновывается вывод, что по опыту развитых стран, необходимо установить связь окладов государственных служащих, с одной стороны, с возможностями бюджетных источников финансирования, с другой стороны, целесообразно отказаться от подхода к денежному содержанию государственных служащих как к плате за труд. Прежде всего, оно должно рассматриваться как условие выполнения ими должностных обязанностей.

В диссертации предложен новый методический подход к формированию должностных окладов государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. Критериальной основой формирования должностного оклада государственных служащих как на региональном, так и на федеральном уровнях, должна стать система потребительских бюджетов. При этом максимальная величина денежного содержания государственных служащих не должна значительно отрываться от среднемесячной заработной платы в конкретном регионе.

На основе анализа сущности, опыта построения потребительских бюджетов в диссертации обоснована целесообразность применения при расчетах нормативно-статистического метода. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, использование только статистического метода стабилизирует в бюджете не только уровень, но и структуру потребления базисного периода. С другой стороны, использование только нормативного метода определения потребительских бюджетов не позволяет объективно оценить особенности потребления.

На основе результатов исследований, с учетом отечественной практики и зарубежного опыта в диссертации предложена модель формирования должностных окладов государственных служащих. При этом должностной оклад, устанавливаемый государственному служащему в пределах бюджета достатка, рассматривается как минимальный норматив его должностного оклада.

В заключительной части работы предложены методические рекомендации по оптимизации величин должностных окладов и денежного содержания государственных служащих (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) с учетом особенностей управленческого труда в рамках проводимой реформы государственной службы, представлена принципиальная шкала межгрупповых соотношений должностных окладов и денежного содержания государственных служащих по отношению к базовой категории.

Анализ величины и структуры денежного содержания государственных служащих, проведенный в Ямало-Ненецком автономном округе продемонстрировал достаточно рациональные межгрупповые и межкатегориальные соотношения. В расчетах учтены и в максимальной мере сохранены все положительные стороны действующей в Ямало-Ненецком автономном округе системы денежного содержания государственных служащих. Изменения коснулись собственно величины должностного оклада государственных служащих 2-ой группы /старшая/ категории «В" — максимальной величины денежного содержания государственных служащих 5-ой группы /высшая/ категории «Б" — межгрупповых соотношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
  2. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24 октября 1997 г. № 134-ФЭ.
  3. Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» от 17 июля 1999 г. № 201-ФЗ.
  4. Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ.
  5. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ.
  7. Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 2005 год)», утверждена Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 года, № 1336.
  8. Указ Президента СССР «О минимальном потребительском бюджете» от 21 мая 1991 года № УП-1995.
  9. Указ Президента РФ «О системе потребительских бюджетов населения Российской Федерации» от 2 марта 1992 г. № 210.
  10. Указ Президента РФ «О внесении изменений и дополнений в Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих» от 13 июня 1995 г. № 587.
  11. Указ Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных служащих» от 9 апреля 1997 г. № 310.
  12. Постановление Правительства РФ «О дополнительных льготах работникам центрального аппарата федеральных органов исполнительной власти» от 8 сентября 1994 г. № 1036.
  13. Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне» от 14 октября 1994 г. № 1161.
  14. Методические рекомендации по расчету минимального потребительского бюджета (прожиточного минимума) для различных социально-демографических групп населения и регионов СССР. М., Госкомтруд СССР, 1991.
  15. Методические рекомендации по расчетам прожиточного минимума по регионам Российской Федерации, утвержденные Минтрудом России 10 ноября 1992 года.1. Монографии
  16. А.Г., Багриновский К. А., Гранберг А. Г. Системы народнохозяйственного планирования. М.: Мысль, 1981. — 348 с.
  17. А.Г., Майер В. Ф. Заработная плата в СССР (некоторые вопросы теории и практики). М.: Госполитиздат, 1959.
  18. В.В., Кокин Ю. П., Яковлев P.A. Экономика труда: Учебник. М.: Финстатинформ, 1999. — 431 с.
  19. Анализ уровня жизни и дифференциации доходов в регионах России при разработке адресных социальных программ социальной помощи населению / Автор, колл.: Колосницын И., Китова Е., Суринов А., Бэттл К., Торджман Ш. и др. Проект CEPRA. -М., 2001.-162 с.
  20. С.Д. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. -М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999. 100 с.
  21. Е.Г. Социально-трудовые проблемы российской экономики. М., 1995. — 268 с.
  22. JI.Я. Личные потребности. М.: Экономика, 1984.200 с.
  23. Бедность: взгляд ученых на проблему / под ред. М.А. Можи-ной. м.: ИСЭПН РАН, 1994. — 240 с.
  24. В.Н. Проблемы оценки уровня жизни в современной России. -М.: ВЦУЖ, 1995. -258 с.
  25. В.Н. Уровень жизни населения и политика доходов // Управление трудом и социальными процессами: Учебное пособие / под общ. ред. Е. Д. Катульского и В. Н. Якимова. М.: Фонд им. Сытина, 1996.-с. 17−29
  26. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азриляна. -М.: Ин-т новой экономики, 1999. 1248 с.
  27. Большой экономический словарь: в 2-х томах / Гл. ред. A.M. Прохоров. -М.: Сов. Энциклопедия, 1991.
  28. H.A. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. Анализ, проблемы, решения. М.: Экзамен, 2002.-222 с.
  29. H.A., Николаев C.B. Доходы работника и результативность производства. М.: Красный пролетарий, 1994. — 184 с.
  30. H.A., Плакся В. И. Доходы и занятость: мотивацион-ный аспект. М.: Российская академия управления, 1994. — 184 с.
  31. Е.Ш. социальная политика в России: уроки 90-х. -М.: Гелиос АРВ, 2000. 336 с.
  32. Государственная служба в зарубежных странах. Сборник обзоров законодательства. М., 1996.
  33. Демографический ежегодник России // Госкомстат России. -М., 2003.
  34. И.И. Бюджет семьи как основа изучения уровня жизни населения. М.: Республиканский информационно-издательский центр, 1992. — 278 с.
  35. Доходы и заработная плата: проблемы формирования, распределения, регулирования / Бобков В. Н., Волгин H.A., Жуков А. Л. и др. под общ ред. Волгина H.A.- РАГС при Президенте РФ. М.: Изд-во РАГС, 1999.- 164 с.
  36. В.М., Романов А. Н. Экономика домашних хозяйств. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.-231 с.
  37. В.М., Романов А. Н. Уровень жизни населения. Основные категории, характеристики и методы оценки. М.: Юнити-Дана, 2002.
  38. A.JI. Регулирование и организация оплаты труда. М.: Изд-во «МИК», 2002. 336 с. 43.3инин В.Г., Январев В. А. Социальное развитие и повышение народного благосостояния, М.: Знание, 1981.
  39. Е.О. Бюджетный индекс (исторический очерк) // Советская статистика за полвека (1917- 1967гг.). М.: Наука, 1970. — 317 с.
  40. Дж.М. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993. -306 с.
  41. М.Г. Экономика труда: Учебное пособие для студентов бакалавриата экономических вузов. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. — 240 с.
  42. Конвенции и рекомендации, принятые международной конференцией труда. В 2-х томах. Женева, Международное бюро труда, 1991.
  43. Н.М. Русское государственное право Т. 1. СПб., 1892, с. 276 -277.
  44. М.П. Русские индексы цен. М.: экономическая жизнь, 1926.- 195 с.
  45. Н.И. Динамика ценностей населения реформируемой России.-М.: Эдиториал, 1999. С. 17−20.
  46. Н.П., Фейзулина Р. Ф. Нормативные потребительские бюджеты основа районного регулирования доходов и заработной платы // Уровень жизни: проблемы и решения. Сборник научных трудов. — М.: НИИ труда, 1991. — с. 46 — 69.
  47. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / под ред. акад. Л. И. Абалкина. М.: ЗАО «Финстатинформ», 1997. 640 с.
  48. В.Ф. Планирование социального развития и повышения уровня жизни народа. м.: МГУ, 1988. — 271 с.
  49. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х т. пер. с англ. М.: Республика, 1992.
  50. К., Энгельс Ф. Соч 2-е изд., Т. 23.
  51. Маршалл, А Принципы экономической науки / Пер. с англ. М., 1993. Т.2.
  52. О.И. Наемный труд и его оплата: социально-экономический аспект М., 2000. — 286с.
  53. О.И. Управление социальными процессами в условиях реформируемой экономики. М.: Социум, 2001. — 110 с.
  54. Методологические проблемы оценки рационального уровня потребления населением материальных благ и услуг / под рук. О.П. Са-енко и В. М. Рутгайзера. М.: НИЭИ при Госплане СССР, 1984. — 48 с.
  55. Дж.С. Основы политической экономии / Пер. с англ. Под общ. ред. А. Г. Милейковского. Т.2., М., 1980.
  56. Модельные расчеты структуры потребления различных групп населения М.: НИИ труда, 2000.62.0дегов Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ. 897 с.
  57. С.И. Словарь русского языка. М., 1981. 890 с.
  58. И.О. Уровень жизни населения: Содержание, формы и факторы роста.— Мн.: ООО «Мисанта», 2001.
  59. Потребности населения и пути их удовлетворения / под ред. В. М. Рутгайзера, О. П. Саенко, Ю. Е. Шевяхова. М.: НИЭИ при Госплане СССР, 1983.-210 с.
  60. Потребности, доходы, потребление: Методология анализа и прогнозирования народного благосостояния / под ред. Н. П. Федоренко и Н. М. Римашевской. М.: Наука, 1979. — 240 с.
  61. Предложения к стратегии содействия сокращению бедности в россии: анализ и рекомендации. М.: Издательство Бюро МОТ, 2002. -196 с.
  62. Проблемы воспроизводства рабочей силы в условиях перехода к рынку. М., 1993. 290 с.
  63. Прожиточный минимум в российской Федерации: нормативные документы, методические рекомендации, комментарии / H.A. Антонова, Н. С. Булгакова и др. под ред. В. А. Январева, В. Г. Зинина, В. Н. Бобкова. М.: ВЦУЖ, 2000. — 387 с.
  64. Н.Е., Римашевская Н. М. Основы дифференциации заработной платы и доходов населения (методы экономико-математического моделирования). М.: Экономика, 1972. 288с.
  65. Регионы России: стат. сб. в 2-х томах Т.1 // Госкомстат России.-М., 2003
  66. JI.C. Доходы: уровень, дифференциация, гарантии. М.: Профиздат, 1991. 158 с.
  67. Д. Сочинения / Под ред. М. Н. Смит. Т.1, 1995
  68. Н.М., Римашевский A.A. Равенство или справедливость. М.: Финансы и статистика, 1991. — 160с.
  69. Россия и страны мира 2003. Стат. сб. // Госкомстат России. -М., 2003.
  70. Российский статистический ежегодник // Госкомстат России. М., 2003.
  71. Рынок труда и доходы населения: Учеб пособие / Под ред. H.A. Волгина. М.: Информ.-издат. дом «Филинъ», 1999. — 280 с.
  72. Сколько платить российскому чиновнику. Материалы «круглого стола» / серия. «Точка зрения». М.: Изд-во РАГС, 2001. 103 с.
  73. H.A. Роль качества занятости в повышении уровня жизни населения. М.: ВЦУЖ, 2002. 277 с.
  74. Социальная политика, уровень и качество жизни: Словарь / Под общ ред. В. Н. Бобкова, А. П. Починка. — М., 2001. 288 с.
  75. Социальная статистика / Под ред. И. И. Елисеевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Финансы и статистика», 2001.
  76. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2003.
  77. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы // Волгин H.A., Карпухин Д. Н., Катульский Е. Д., Костин Л. А., Майер В. Ф. и др. под общ. ред. Акимова А. К., Волгина H.A. М.: Молодая гвардия, 1996. — 385 с.
  78. Управление трудом и социальными процессами: Учеб. пособие / Под общей ред. Е. Д. Катульского и В. Н. Якимова. М.: Фонд им. И. Д. Сытина, 1996,-с. 69.
  79. Уровень жизни населения Российской Федерации. Часть I. М.: ВЦУЖ. 2002.-300с.
  80. P.A. Заработная плата и предприятие (от распределения по труду к цене рабочей силы). М.: Изд-во НИИ труда, 1997. -52с.1. Периодические издания
  81. JI., Мильнер Б., Сорокин Д., Амосов А. Социальные приоритеты и механизмы экономических преобразований в России // Вопросы экономики. 1998. — № 6. — с. 14 — 22.
  82. Административная реформа в России выходит на финишную прямую // Информационное агентство Regnum. www.regnum.ru
  83. Н.В., Бобков В. Н., Меньшикова О. И. Методы межотраслевого регулирования оплаты труда (на примере Республики Саха (Якутия)) // Уровень жизни населения регионов России. 1997. — № 8.
  84. Н.В., Бобков В. Н., Меньшикова О. И. Концептуальные подходы к регулированию оплаты труда как основы роста уровня жизни // Российский социально-политический вестник. 1998. -№ 3.
  85. И.А. Особенности оплаты труда государственных служащих зарубежных стран // Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации. 1998. № 8, с. 95
  86. С. как расширить социальные функции заработной платы // Человек и труд. 2000. — № 7. — с. 61 — 69.
  87. В.Н. О конструировании минимальных нормативных бюджетов одиноких рабочих как основы установления минимального уровня оплаты труда в народном хозяйстве // Уровень жизни населения регионов России. 1993. — № 4 — 5.
  88. В.Н. Дифференциация минимальных уровней оплаты труда на основе системы минимальных потребительских бюджетов // Человек и труд. 1993. — № 3.
  89. В.Н. Опыт разработки научных основ организации заработной платы в переходной экономике России // Уровень жизни населения регионов России. 2002 г., — № 8, с. 5 — 8.
  90. В.Н. Система потребительских бюджетов и возможности ее использования в социальной политике // Уровень жизни населения регионов России. 2000 г., — № 7 — 8, с. 1 — 38.
  91. В.Н., Акумова Н. В., Половая Е. М., Худякова М. А. Оплата труда и цена рабочей силы //Уровень жизни населения регионов России. 2001 г., — № 10, с. 55 — 61.
  92. В.Н., Ананишнев В. В. Использование потребительских бюджетов населения в организации заработной платы //Уровень жизни населения регионов России. 2000 г., — № 10, с. 4 — 13.
  93. В.Н., Меньшикова О. И., Степанова Т. Н., Половая Е. М. Методологические основы и опыт разработки отраслевых социальных нормативов // Уровень жизни населения регионов России. -2003. -№ 5, с. 17.
  94. В.Н., Меньшикова О. И., Акумова Н. В., Степанова Т. Н., Соболькова Г. М., Половая Е. М., Гунина О. В. Разработка минимального отраслевого норматива оплаты труда в машиностроении // Уровень жизни населения регионов России. М.: ВЦУЖ, 2002. № 8. 3 с.
  95. В.Н., Мстиславский П. С. и др. Разработка бюджетов прожиточного минимума для экономически активного населения /Научный отчет. ВЦУЖ, 1992 г.
  96. В.Н., Половая Е. М. Определение минимальных нормативов оплаты труда на основе минимальных потребительских бюджетов и систематизации профессий по группам тяжести и напряженности труда // Уровень жизни населения регионов России. 2002. -№ 8.
  97. В.Н., Яковлев P.A., Меньшикова О. И., Смирнов М. А. Повышение оплаты труда в России должно стать реальностью // Человек и труд. 1999. — № 12. — с. 77 — 81.
  98. Н. Дифференциация в оплате труда 1:3. Кто больше?//Человек и труд. — 2000.-№ 7. — с. 71−72.
  99. H.A. На смену ETC должны прийти региональные, отраслевые и корпоративные схемы // Человек и труд. 2001. — № 6. -с. 54 — 55.
  100. О.В., Смирнова H.A. Мониторинг оплаты труда работников бюджетной сферы // Уровень жизни населения регионов России. М.: ВЦУЖ, 2002. № 5. 4 с.
  101. О.В. Личное потребление как компонент уровня жизни / Социально-экономическая политика: Уровень жизни населения Российской Федерации. М.: ВЦУЖ. 2002. — 3 с.
  102. О.В. Некоторые особенности разработки и практического применения бюджета достатка // Уровень жизни населения регионов России. М.: ВЦУЖ, 2003. № 9. 11 с.
  103. О.В. Оплата труда государственных служащих / Социально-экономическая политика: Уровень жизни населения Российской Федерации. М.: ВЦУЖ. 2003. — 3 с.
  104. В.М., Ермакова H.A. Межгрупповые сопоставления уровня жизни населения // Вопросы статистики. 2001. — № 6. — с. 3−9.
  105. В.М., Ермакова H.A. Уровень жизни населения -как он понимается сегодня // Вопросы статистики. 2ООО — № 8.
  106. В.М., Ермакова H.A., Землянская В. Н. Экономический рост, занятость и уровень жизни населения // Вопросы статистики. 2003. — № 7. — с.24 — 35.
  107. Заработная плата и коррупция: как платить российским чиновникам (Аналитический доклад) Региональный общественный фонд «Информатика для демократии» 2002 г.
  108. В.Г. О разработке минимальных социальных стандартов и совершенствовании методики расчетов бюджетов прожиточного минимума // Уровень жизни населения регионов России. 1996. -№ 6−7, с. 57−65.
  109. В. Как сократить разрыв между богатыми и бедными // Человек и труд. 1997. — № 6, с. 10−11.
  110. Ю.П. Заработная плата как стоимость рабочей силы и распределение по труду // Человек и труд. 1996. — № 10, с. 70 — 72.
  111. Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу // Человек и труд. 2000. — № 12, с. 58 — 60.
  112. Н.П. Обоснование критериев соотношений между минимальными потребительскими бюджетами, заработной платой и пенсиями // Уровень жизни населения регионов России. 1993 г. — № 8, с. 20−31.
  113. В.Ф., Саенко О. П. Нормативный подход к планированию народного благосостояния. Плановое хозяйство -1984,-№ 9, с. 51−60.
  114. О.И., Шмельков К. С., Гунина О. В. Мотивация труда и уровень жизни населения России. М.: Изд-во Московской гуманитарно-социальной академии, 2003. — 84 с.
  115. Е. Дифференциация заработной платы в российской переходной экономике // Человек и труд. 2000. — № 10. — с. 78 -81.
  116. М.А. Минимальная оплата труда и государственное регулирование заработной платы // Уровень жизни населения регионов России. 2000. — № 2 — 3.
  117. H.A. Минимальная заработная плата и ее влияние на уровень и дифференциацию средней заработной платы // Уровень жизни населения регионов России. 2000. — № 2 — 3.
  118. H.A., Гунина О. В. Обоснование величины должностного оклада для различных категорий государственных служащих // Уровень жизни населения регионов России. М.: ВЦУЖ, 2002. № 5. 1 с.
  119. H.A., Гунина О. В. Мониторинг оплаты труда и занятости работников бюджетной сферы // Уровень жизни населения регионов России. М.: ВЦУЖ, 2002. № 12. 11 с.
  120. H.A., Гунина О. В. Мониторинг оплаты труда работников бюджетной сферы // Уровень жизни населения регионов России. М.: ВЦУЖ, 2003. № 5. 5 с.
  121. A.A. Зарубежный опыт организации заработной платы и его применение в России // Труд за рубежом. 1999. — № 1.-е. 47−69.
  122. Страсти по окладам, или сколько «стоит» российский чиновник? // Человек и труд. 2001 г. — № 2
  123. Уровень и качество жизни населения // Экономист. — № 3. — 2001.
  124. Е. Как платить служащему? // Профсоюзы и экономика. 1995. № 4, с. 53
  125. P.A. Концепция реформирования заработной платы. -М.: НИИ труда, 1988. 125 с.
  126. P.A., Федорова М. Формирование и порядок определения цены рабочей силы // Человек и труд. 1996. — № 1. — с. 4 -8.
Заполнить форму текущей работой