Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Диагностирование технического состояния механической части тягового привода трамвайных вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ спектров вибрации элементов привода показал возможность идентификации отдельных кинематических пар по соответствующим ликам в спектре, однако испрльзование его для диагностики затруднено ввиду сложности аппаратурного получения спектра и интерпретации полученных результатов. Выделение отдельных частотных диапазонов сопряжено с потерей диагностической информации, так как вследствие… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования. Тяговый привод трамвайного вагона как объект диагностирования
    • 1. 1. Совершенствование существующей системы обслуживания и ремонта подвижного состава городского электротранспорта с применением методов и средств технической диагностики
    • 1. 2. Определение характерных дефектов элементов тягового привода. II
    • 1. 3. Сравнительный анализ и оценка применимости к тяговым приводам трамвайных вагонов методов и средств оценки технического состояния механических систем
      • 1. 3. 1. Статические методы
      • 1. 3. 2. Динамические методы
    • 1. 4. Постановка задач вибродиагностики тяговых приводов трамвайных вагонов
  • Выводы
  • 2. Исследование источников возбуждения вибраций и методов вибрационной диагностики тягового привода трамвайных вагонов
    • 2. 1. Построение математической модели диагностического вибрационного сигнала
    • 2. 2. Анализ возбуждения вибраций в элементах тягового привода
      • 2. 2. 1. Редуктор
      • 2. 2. 2. Тяговый электродвигатель
    • 2. 2. 3. Карданный вал и колесные пары
    • 2. 2. 4. Валопровод в делом
    • 2. 3. Классификация и исследование применимости существующих методов вибродиагностики
    • 2. 3. 1. Анализ в частотной области
  • 2. *3.2. Анализ во временной области
    • 2. 4. Анализ возможных направлений разработки системы вибродиагностики механической части тягового привода трамвайных вагонов
  • Выводы
  • 3. Разработка методов и средств вибродиагностики тех -нического состояния механической части тягового привода трамвайных вагонов. Ю
    • 3. 1. Требования к системе вибродиагностики
    • 3. 2. Разработка системы признаков для вибродиагно стики в текущем времени
    • 3. 3. Построение алгоритмов цифровой обработки виб -росигнала
    • 3. 4. Измерительно-диагностический комплекс на базе микро- ЭВМ «Электроника» ДЗ
  • Выводы
  • 4. Экспериментальные исследования
    • 4. 1. Анализ вибрации вращающегося валопровода и вибрации корпуса редуктора
    • 4. 2. Исследование разработанных методов и средств вибродиагностики
    • 4. 3. Внедрение результатов работы
  • Выводы

Диагностирование технического состояния механической части тягового привода трамвайных вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В решении главной задачи одиннадцатой пятилетки обеспечении дальнейшего роста благосостояния советских людей на основе устойчивого поступательного развития народного хозяйства, ускорения научно-технического прогресса и перевода экономики на интенсивный путь развития, более рационального использования производственного потенциала страны, всемерной экономии всех видов ресурсов и улучшения качества работы" I с, 14/ важ пая роль отводится транспорху. В материалах ноябрьского 198а г.) Пленума Ц К С 2 подК ПС черкивается влияние бесперебойной работы транспорта на качество работы всех звеньев народного хозяйства. Ритмичная работа транспортных систем городов и промышленных центров способствует по вышению эффективности и качества работы предприятий народного хозяйства. Городской электрический транспорт является важной подсистемой в общей транспортной системе городаэкологическая чистота, большая вместимость, значительная скорость и комфорта бельность пассажироперевозок делают его дальнейшее развитие весьма перспективными. Значительную роль в дальнейшем улучшении транспортного обслуживания играет обеспечение высокой техниче ской готовности подвижного состава, сокращение задержек движе ния, отказов вагонов по причине технической неисправности. Это достигается путем совершенствования стратегии управления техни ческим состоянием подвижного состава, применением передовых ме ходов обслуживания, эксплуатации и ремонта. Как указывается в материалах июньского (1983 г Пленума Ц КПСС: нас ждет огромная работа по созданию машин, меК ханизмов и технологий как сегодняшнего, так и завтрашнего дня** 5 о 1 0 Как следует из опыта накопленного в смежных транспорт5 ных отраслях, управление техническим состоянием машин с приме нением технической диагностики нового научного направления, изучающего методы и средства определения технического состояния узлов и агрегатов без их разборки позволяет создать новые технологии эксплуатации и ремонта с учетом индивидуального подхода к единице подвижного состава. Целесообразность такого подхода объясняется тем, что связь меаду пробегом и техническим состоянием носит стохастический характер, наработка до критического состояния у подвижного состава функционирующего в идентичных условиях су щественно различается, а для выявления реальной потребности в ремонте необходима дополнительная информация о техническом состоя НИИ данного экипажа. В принятой на предприятиях городского электрического транспорта системе планово-предупредительных ремонтов о установленной периодичностью по времени и пробегу не учитывается фактическое техническое состояние подвижного состава, что не позволяет полностью использовать его ресурс. Организация обслуживания, эксплуатации и ремонта с использо ванием методов и средств технического диагностирования дает воз можность осуществлять обратные управляющие воздействия на регулируемые узлы и агрегаты подвижного состава, а для узлов, параметры которых находятся в регламентированных пределах, не производить ремонтного вмешательства. Такая система управления техническим состоянием подвижного состава городского электрического транспорта, разрабатываемая в Советском Союзе под руководством лауреата Государственной премии СССР, Заслуженного деятеля науки и техники РСФСР, доктора технических наук, профессора Ефремова И С поз волит повысить производительность труда, сократить расход заменяемых деталей и узлов, понизить трудоемкость ремонтных операций, повысить экономическую эффективность и качество пассажироперевозок.6 в настоящее время особенно важными становятся вопросы создания автоматизированных систем контроля и управления произведет вом с «широчайшим применением компьютеров» /3, с.10/, микропроцессоров и микроЭВМ. Использование микроЭВМ в технической диагностике позволяет автоматизировать алгоритм диагностирования и классификации объекта, осуществлять цифровую обработку диагностической информации с высокой точностью и быстродействием, уп равлять диагностической процедурой. Тяговый привод, включая тяговый электродвигатель, карданный вал, редуктор, колесную пару, является одной из важнейших систем трамвайного вагона, надежность элементов привода существенно влияет на надежность вагона в целом. Динамика подвижного состава, виброкомфорт пассажиров, регулярность и безопасность движения во многом зависят от технического состояния тягового привода. Учи тывая тяжелые условия эксплуатации, обилие нестационарных режи. мов движения, наличие абразивной среды, изменчивость природных условий, высокую динамическую нагруженноеть, процент отказов элементов тягового привода от общего числа отказов оборудования трамвайного вагона весьма высок и достигает Zl% по данным Управления городского электротранспорта Министерства жилищно-комму нального хозяйства УССР за I978-I983 гг. Ремонт и регулировка элементов тягового привода являются весьма трудоемкими и связаны с дополнительными затратами, многие элементы и узлы находятся в корпусах и недоступны непооредственноьцу осмотру, а для разборки необходим подъем кузова вагона о выкаткой тележекметоды и средства контроля и диагностики технического состояния тяговых приводов трамвайных вагонов разработаны недостаточно полно и нуаздаются в дальнейшем развитии. Учитывая актуальность указанных вопросов они включены в программу работ ВН.64.07 по научно-техническому решению проблемы ведомственного плана развития науки и техники М Ж Х УССР Разработать новую технологию о применением.

— 159 -Выводы.

1. Косвенные измерения вибрационного состояния элементов каткового стенда, на котором испытывается вагон, сложно использовать для диагностики тягового привода. Наряду с демпфированием диагностического вибросигнала в пути его прохождения от редуктора вагона до редуктора стенда, вибросигнал подвергается нелинейным искажениям, возникающим вследствие зазоров в сочленениях, наличия резиновых элементов в колесах и пр., ввиду чего восстановление диагностической информации затруднено.

2. При выборе частотного диапазона для вибродиагностики необходимо удовлетворить двум взаимопротиворечивым требованиям: получению полной диагностической информации, т. е. распространению измерений на как можно более высокие частоты и максимально простой обработке и интерпретации результатов (с учетом ограниченного быстродействия используемых приборов, возможности интерпретации полученных результатов и т. д.). Как следует из проведенных экспериментальных исследований, при цифровой обработке вибросигнала информативным является частотный диапазон до 1яГц.

3. Экспериментально подтверждено наличие резонансов крутильных колебаний в валопроводе трамвайных вагонов, численные значения собственных частот, возможность диагностирования кинематических пар в режиме максимального возбуждения с выборкой зазоров (для определения распределенных дефектов) и в линейном режиме (для локальных дефектов).

4. Разработанная математическая модель диагностического вибрационного сигнала как свертки во временной области — суммы квазигармонических компонент и импульсного шума с импульсной переходной реакцией корпуса, подтверждается результатами экспериментальных исследований.

5. Анализ спектров вибрации элементов привода показал возможность идентификации отдельных кинематических пар по соответствующим ликам в спектре, однако испрльзование его для диагностики затруднено ввиду сложности аппаратурного получения спектра и интерпретации полученных результатов. Выделение отдельных частотных диапазонов сопряжено с потерей диагностической информации, так как вследствие нелинейных эффектов наличие дефекта проявляется по воей частотной оси.

6. Как показали экспериментальные исследования, выполненные в лабораторных условиях, разработанная система диагностических признаков и ее реализация, по разрешающей способности не уступает, а для отдельных классов дефектов превосходит известные подходы — спектрального анализа и измерения выоокочастотной вибрации. Кроме того она позволяет автоматизировать алгоритм диагностирования.

7. Эффективность разработанной системы вибродиагностики подтверждена экспериментальнши исследованиями, проведенными в промышленных условиях на станции технической диагностики трамвайных вагонов ХТТУ.

8. Внедрение результатов работы в народное хозяйство проведено в трех аспектах. Но УССР для сооружаемых стендов диагностирования тележек трамвайных вагонов, оогласно разработанных при участии автора и утвержденных в МШУССР технического задания, технической и рабочей документации. В Харьковском ордена Трудового Краоного Знамени трамвайно-троллейбусном управлении на стендах технической диагностики и обкаточных стендахрезультаты работы использованы ХСКБ «Укрглавподшипяик» при разработке проекта реконструкции редуктора трамвайного вагона типа Т-3.В СКБ Укрэлектромаш для диагностики электродвигателей средней мощности и Ленинградском институте авиационного приоборостроения для диагностики механизмов вращения, учитывая определенную общность полученной системы признаков и комплекса для их реализации.

— 162 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Установлен наиболее информативный метод диагностики механической части тягового привода трамвайных вагонов — по параметрам возбуждаемой ими вибрации.

2. Определены основные типы вибраций элементов привода, частоты возбуждения и собственные частоты, используемые при разработке алгоритмов вибродиагностики.

3. Построена и подтверждена проведенными исследованиями математическая модель диагностического вибросигнала, как реализации случайного процесса, с учетом специфики тягового привода трамвайного вагона, как низкооборотного механизма.

4. Исследована применимость существующих методов вибродиас-ностики для определения технического состояния механической части тягового привода трамвайных вагонов.

5. Разработана система диагностических признаков с определением одномерных статистических моментов вибросигнала, позволяющая осуществлять оперативную вибродиагностику в стационарных и нестационарных режимах движения.

6. Разработан и рекомендован алгоритм диагностирования по указанной системе признаков.

7. Разработан и создан измерительно-диагностический комплеке на базе микроЭВМ «Электроника» ДЗ-28, позволяющий осуществлять автоматизированную вибродиагностику.

8. Проведены экспериментальные исследования подтверждающие эффективность разработанных методов и средств вибродиагностики.

9. Внедрены результаты работы с экономическим эффектом 50 тыс. руб. в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. КПСС. Съезд, ХХУ1. Москва, 1981. Основные направления экономического и социального развития СССР на 1.8I-I985 годы и на период до 1990 года. — М.: Политиздат, 1981. — 95 с.
  2. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС 22 ноября 1982 г. М.: Издательство «Правда», В82. — 22 с.
  3. КПСС. ЦК. Пленум. 1983. Июнь. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня 1983 г. Киев.: Политиздат Украины, 1983.- 80 с.
  4. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных оис-тем.- М.: Высшая школа, 1982. 231 с.
  5. ГОСТ 20 911–75. Техническая диагностика. Основные термины иопределения. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 14 с.
  6. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1970.- 207 с.
  7. Мирошников J1.B. Диагностика технического состояния автомоби -лей. М.: Высшая школа, 1967. — 130 с.
  8. Л.В., Болдин А. П., Пал В.М. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприя -тиях.- М.: Транспорт, 1977.-253 с.
  9. И.С., Кобозев B.C. Механическое оборудование троллейбусов.- М.: Транспорт, 1978.-311 с.
  10. В.М. Эксплуатация и ремонт подвижного оостава городского электричеокого транспорта.- М.: Высшая школа, 1982.--398 с.
  11. Надежность работы тягового редуктора трамвайного вагона
  12. КТМ-5МЗ. /Бирюков И.В., Крушев С. Д., Львов Н. В. и др./ -«Жилищное и коммунальное хозяйство», 1983, te 1, о. 41−42.
  13. Г. П. Исследование эффективности тормозных систем троллейбуса.Автореф. дис. канд. техн. наук.- М., В73.-20с.
  14. В.П., Аршинов С. А., Чичибаба В. Ф. Диагностика подвижного состава городского электрического транспорта.- Труды МИИТа, вып. 703.- М., 1982, с. I05-II0.
  15. В.М. Диагностирование технического состояния механи -ческого оборудования подвижного состава трамвая: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1979.-18с.
  16. .М., Резник М. Я. Ремонт трамвайных вагонов.- М.: Транспорт, 1980.- 463 с.
  17. М.Д. Механическое оборудование электроподвижного сос -тава городского транспорта.- М. транспорт, 1980.-208с.
  18. .И. Трение, смазка и износ в машинах, — Киев: Техн1ка, 1970.- 395с.
  19. О.Д. Контроль внутренних полостей.- М.:Энергия, 1975. -120с.
  20. В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1980.- 575с.
  21. Р.А. Диагностирование механического оборудования: Пер. с англ. Л.: Судостроение, 1980.- 296 с.
  22. А.И., Максимов В. П., Самылин Е. А. Методы диагностики подшипников качения. В сб. «Прочность и динамика авиационных двигателей.- М.: Машиностроение, 1966, вып. 4, с 214−219.
  23. И.П. Диагностирование технического состояния зубчатых передач трамвайных вагонов. Повышение технического уровня зубчатых передач энергонасыщенных тракторов (тезисы докладов областного научно-технического совещания).- Харьков, 1982, с. 153−155.
  24. С.Н., Алексеев А. Г., Карпенко П. И. Аппаратура автоматического обнаружения перегретых букс в поездах. М.: Транспорт, 1978.- 159с.
  25. П.В., Лебедев Л. В. Бесконтактное измерение температуры „Электрическая и тепловозная тяга“, 1981, ф 9, с.24.
  26. Автоматизация контроля технического состояния подвижного состава в пути следования. Труды ВНИИ1Т, вып. 609. М.: Транспорт, 1979.- 128 о.
  27. Г. Н. Общая теплотехника.- М.: Высшая школа, 1980.--552 с.
  28. В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач.-М.: Машиностроение, 1975.- 232 с.
  29. Я.Л., Миронов Э. Г., Китаев С. М., Храмцов С. И. Способ определения износа трущихся пар.А.с. 823 942. toi. GflfM 13/04. Опубликовано 23.04.81.
  30. С.В., Малышев А. Н. Способ определения работоспособности подшипников качения. А.о. 629 467. Кл. G01H 13/04. Опубликовано 25.10.78.
  31. М.Ю., Васильев С. В., Козочкин А. С. Способ оценкикачества зубчатого зацепления. А.с. 616 548. Кл. G01MI5/O2. Опубликовано 25.07.78.
  32. А.А., Штейнвольф Л. И., Буянский М. С. 0 погрешностях аналитической вибрационной диагностики машин. Теория машини механизмов. Республ. межвед. науч. техн. сборник, — Харьков, 1982, с.3−8.
  33. Авиационные зубчатые передачи: Справочник. Под. ред. Э. Б. Булгакова, — М.: Машиностроение, 3981. 374 с.
  34. К.К., Фролов К. В. К теории диагностирования машин и механизмов. Машиностроение, 1977, № 3, с.9−15.
  35. Приборы и системы для измерения вибрации, шума и удара: Справочник в 2-х кн. Кн.1. Под ред. В. В. Клюева.- М.: Машиностроение, 1978. 448 с.
  36. К.Н., Явленский А. К. Вибродиагностика и прогнозирование качеотва механических систем. Л.: Машиностроение, 1983.- 239 с.
  37. С.С. О методах и средствах вибродиагностики механических систем. „Методы и средства вибродиагностики машин и механизмов“ (материалы семинара).- Каунас, 1983, с.11−13.
  38. .И. Виброакустическая диагностика агрегатов автомобиля.- Рига: Лат НИЙНТИ, 1980.- 49 с.
  39. А.В. Исследование методов диагностирования технического состояния агрегатов силовой передачи автомобиля: Автореф. дис. канд. техн.наук.- Харьков, 1970 г.- 20 с,
  40. М.П. Диагностика редуктора заднего моста автомобиля ЗИЛ-130 акустическим методом. Материалы Всесоюзного симпозиума „Новые методы исследования шумов и вибраций и кибернетическая диагностика машин и механизмов“. Каунас, 1970, с. 45−46.
  41. М.П. Исследование и разработка метода виброакустической диагностики редуктора заднего моста автомобиля, — Дис. канд. техн. наук. M. t 1974.- 185 л.
  42. С.А. Использование виброакустичеокого метода для контроля технического состояния коробок передач тяговых и транспортных машин: Автореф. дис. канд. техн. наук. Челябинск, 1974. — 19 с.
  43. В.В. Исследование и разработка виброакустического метода технической диагностики автомобильных агрегатов: Автореф. дис. канд. техн.наук. Л., 1973.- 32 с.
  44. II. Исследование и разработка метода диагностирования агрегатов трансмиссии автомобиля по параметрам виброакустического сигнала.- Дис. канд.техн.наук.- М., 1978.- 204 л.
  45. Е.К., Бусаров В. Г. Тяговая передача как один из основных источников возмущения элементов редуктора. В сб. „Колебание и устойчивость динамических систем“. Труды Академии коммунального хозяйства, вып. 175. М.: Транспорт, 1980, с 4−19.
  46. А.Д., Юшко В. И. Динамика тяговых электродвигателей тепловозов. Ташкент. Фан, 1980.- 168с.
  47. В.Ф. Исследование и обоснование режимов виброакустического диагностирования подшипников и зубчатых передач колесно-моторных блоков тепловозов. Дис. канд. техн. наук.- М., В80.- 225 л.
  48. П.И. Перспективы применения виброакустического диагностирования колесно-моторных блоков локомативов. В сб. „Техническая диагностика подвижного состава“. Труды ВЗИЙТ, 1вып. 102. М., 1980, с.37−44.
  49. .В. Акустическая диагностика. В сб. „Научные труды СибВИМ“, вып.2. Новосибирск, 1964, с.31−70.
  50. .В. Акустическая диагностика механизмов,— М.: Машиностроение, 1971. 224 с,
  51. Н.С. Диагностическая измерительная и прогнозирующая система К 736 и результаты ее испытаний. Научн. труды ЛСХИ, т. 279. Л., Пушкин, 1975, с.3−10.
  52. Техническая диагностика тракторов и зерноуборочных комбайнов. /В.А.Аллилуев, И. О. Ивановский, А. В. Николаенко и др. Под общ.ред. В.И. Михлина/. М.: Колос, 1978.- 287 с.
  53. В.А. Исследование и разработка вибрационного способа диагностирования коробок передач тракторов.- Дис. канд. техн. наук.- М., 1980. 224 л.
  54. А.В. Вибрационная диагностика переднего ведущего моста тракторов: Автореф. дис. канд. техн.наук. Л., Пушкин, 1981.- 16 с.
  55. М.Д. Изготовление бесшумных зубчатых колес, — „Станки и инструмент“, 1950, № 7, с.7−12.
  56. М.Д., Гринкевич В. К. Динамические нагрузки в передачах с косозубыми колесами. М.: Изд-во АН СССР, 1961.- 119 с.
  57. Г. А. Исследование связи между вибрациями и шумом турбинных редукторов и погрешностями зацепления. Труды ЦНЙИШАШ, № 21.- М.: ОНТИ ЦНИИТШШ, 1961.- 65 с.
  58. Виброакуотическая диагностика машин и механизмов /М.Д.Генкин,
  59. Ф.М. Дедученко, А. Г. Соколова, В.М. Попков/. В кн.: „Вибрации в технике. Справочник в 6-ти т., том 5. Измерения и испытания“. М.: Машиностроение, 1981, с.380−420.
  60. В.А., Аракелян И. А., Бабаян К. С. Применение кепстраль-ного анализа вибрации в целях диагностики дефектов моторре-дукторов. „Электротехника“, 1983, N2 2, с.38−41.
  61. М.К. Виброметрия газотурбинных двигателей.- М.: Машиностроение, Б73.- 124 с.
  62. В.А., Максимов В. П., Сидоренко М. К. Вибрационная диагностика газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1978.-132с.
  63. В.В., Крастынь Я. А. Способ диагностики зубчатых передач и устройство для его осуществления . А.с. 808 896. Кл. G 01MI3/02. Опубликовано 28.02. 81 .
  64. К.М. Вибрации подшипников.- Вильнюс: Минтис, 1974.-- 391 с.
  65. А.К., Нвленский К. П. Теория динамики и диагностики систем трения качения. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1978.184 с.
  66. В.Н., Хейфиц Е. М. Об одном методе технической диагностики подшипников. Труды РКЙИГА, вып. 252. Рига, 1974, с. 20−22.
  67. В.А., Капцов А. В., Ефимов В. В., Квасов А. В. Способ определения перекоса внутреннего кольца подшипника качения, А.с. 823 944. Кл. GD1П 13/04. Опубликовано 23.04.81.
  68. О.А., Маринич Ю. М. Способ определения жесткости подшипника. А.с. 834 431* Кл. б01П 13/04. Опубликовано 30.05.81.
  69. Вибрация энергетических машин. Справочное пособие. Под ред. Н. В. Григорьева. М.: Машиностроение, 1974.- 464 с.
  70. Вибрации и шум электрических машин малой мощности /Л.К.Волков, Р. Н. Ковалев, Г. Н. Никифорова и др./ Л.: Энергия, Ленингр. отд. Б79.- 206 с.
  71. В.Т. Акустическая диагностика щеточно-коллекторного узла электродвигателей постоянного тока малой мощности. В сб.: „Расчет деталей приборов и механизмов“, вып. 137. Л. т- 170 -ЛЭТИ, 1980, С.47−49.
  72. А.Л., Скрипкин В. А. Методы распознавания,— М.: Высшая школа, 1977 .- 222с.
  73. Й.А. Техническая диагностика.- М.: Машиностроение, 1978.- 240 с.
  74. Н.В., Сечкин В. А. Техническая диагностика методами нелинейного преобразования. Л.: Энергия, 1980.- 112 с.
  75. В.А. Алгоритм распознавания неисправностей коробок передач. Труды МАДИ, вып. 171. М.: 1979. с.19−22.
  76. .И. Диагностика динамических систем.- Киев: Техн1-ка, 1983.- 159 с.
  77. А.Л., Онищенко В. П., Матеко П. М. Моделирование зацепления изношенных профилей зубьев зубчатых колес на ЭЦВМ и прогнозирование их долговечности.- В кн.: Теория и практика расчетов деталей машин на износ. М.: Наука.- 1982.с.99−106.
  78. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. М.: Машиностроение, 1978.- т.1. Колебания линейных систем. Под ред. В. В. Болотина, 1978.- 352 с.
  79. Э.Й., Стернин И. П. Математическое моделирование динамических процессов в тяговой передаче трамвайного вагона в связи с задачей диагностики.Труды МИИТа, вып.703.-М., 1982, с.90−99.
  80. В.В. Случайные колебания упругих систем. М.:Наука, Глав.ред. физ.-мат. лит., 1979.- 336 с.
  81. Радиотехнические цепи и сигналы. Под ред. К, А. Самойло.-М.: Радио и связь, 1982. -528 с.
  82. ГОСТ 25 175–82. Техническая диагностика. Средства виброакуоти-ческого диагностирования. Общие технические условия.- М.- Изд-во стандартов, 1982.-9с.
  83. В.В., Херманис Э. Х. Модели систем обработки сигналов Рига: Зинантне, 1981. — 212 с.
  84. Справочник по математике (для научных работников и инженеров) Г. Корн, Т.Корн.: Пер. о англ. М.: Наука, 1978.- 831 с.
  85. Случайные колебания. Под ред. С. Кренделла: Пер. с англ.- М.: Мир, 1967.- 353 с.
  86. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара -Л.: Машиностроение. Ленинг. отд-ие, 1976.-320с.
  87. Колебания редукторных систем. Под ред. М. Д. Генкина, Э. П. Айрапетова.- М.: Наука, 1980. -135 с.
  88. Н.А. Исследования зубчатых передач. М., Л.: Машгиз, 1941.- 461 с.
  89. Методика диагностирования эвольвентных цилиндрических зубчатых передач и цилиндрических передач Новикова по их виброакустическим свойствам методом характеристических гармоник.-Горький, ВНИИНМАШ, 1976.- 30 с.
  90. .М. Колебания прямозубых зубчатых колес.- Харьков, издательство Харьковского университета, 1968.- 175 с.
  91. И.А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчеты на прочность деталей машин. Справочник.- М.: Машиностроение, 1979.- 702с.
  92. Э.П., Генкин М. Д. Динамика планетарных механизмов. -М.: Наука, 1980.- 256 с.
  93. .М., Кондратенко I.E. О характере вибрации, возбуждаемой подшипниками качения. Труды ВНИИЭМ, т.68.- М., I98I.C.89−92.
  94. Д. Идентификация дефектов подшипников с помощью спектрального анализа. „Конструирование и технология машиностроения“: Пер. с англ. М.: Мир, 1980, т. 102, fe I, с.1−8.
  95. И.П. Определение информационных частот при вибродиагностике тягового привода трамвайных вагонов. Наука и техника в городском хозяйстве. Вып.54. Городской электротранспорт. Киев: Буд1вельник, 1983, с.53−57.
  96. И.Г. Шуи и вибрация электрических машин. Л.:Энергия, Ленингр. отд-ие, В 74.-200 с.
  97. С.Н., Перфильев П. Д. Карданные передачи.- Киев: Техн1ка, 1978.-264 с.
  98. З.И., Стернин И. П. Лыски на бандажах трамвайных колес и их диагностирование. Наука и техника в городском хозяйстве.Вып. 31. Городской электротранспорт.- Киев: Буд1 -вельник, 1982, с. 59−64.
  99. В.П. Расчеты крутильных колебаний силовых установок. Справочное пособие, том I. М.: Машгиз, 1953.-259с.
  100. Г. С. Раочеты колебаний валов. Справочное пособие.-М.: Машиностроение, 1968.- 271 с.
  101. Т.Д., Пирсол А. Применения корреляционного и спектрального анализа: Пер. с англ. М.: Мир, 1983. 312 с.
  102. Л. Теория сигналов.- М.: Сов. радио, 1974.- 334 с.
  103. Фалькович С. Е, Оценка параметров сигнала, — М.: Сов. радио, 1970, — 334 с.
  104. Дайер. Стьюарт. Обнаружение повреждений подшипников качения путем статистического анализа вибрации, „Конструирование и технология машиностроения“: Пер. с англ. М.: Мир, 1978. т, Ю0, № 2, с.23−30.
  105. ИЗ. Рабинер Л., Гоулд Б. Теория и применение цифровой обработки сигналов: Пер. с англ, М.: Мир, 1978.- 848 с.
  106. В.Г. Основы теории дискретных сигналов и цифровых фильтров.- М.: Высшая школа, 1982.- 109 с.
  107. Кей С.М., Марпл С. П. Современные методы спектрального анализа: Обзор. Труды института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике, т.69, № II: Пер. с англ.: М.: Мир, 1981, с.5−51,
  108. Д., Дженкинс Г. Анализ временных рядов. Прогноз и управление. Вып.1: Пер. с англ. М.: Мир, 1974. — 406 с.
  109. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях: В 2-х т. Т.2. Техника обработки сигналов. Применение. Новые методы: Пер. с франц. М.: Мир, 1983Г-256 с.
  110. E.G. Теория вероятностей, М.: Гос йздат. физ.-мат. лит., 1962. — 564 с.•121. Ту Д., Гонсалес Р. Принципы распознавания образов: Пер. с англ.- М.: Мир, 1978.-411 с.
  111. Ван-Трис Г. Теория обнаружения, оценок и модуляции: Пер. с англ. т.З. М.: Сов. радио, 1977.- 744 с.
  112. P.Л. Теория информации.- М.: Сов. радио, 1975−423 с.
  113. З.И., Стернин И. П. Автоматизированная вибрационная диагностика редукторных механизмов на выбеге. Техническая диагностика. Ш Международный симпозиум ИМЕКО. Москва октябрь 1983. Тезисы докладов. — М., 1983, с.47−49.
  114. Микро ЭВМ: Пер. с англ. под. ред. А.Дирксена. — М.: Энер-гоиздат, 1982. — 328 с.
  115. Г. Малый толковый словарь по вычислительной тэхнике: Пер. с нем. М.: Энергия, 1975−296 с.
  116. Д., Россер Р. Микропроцессоры и микрокомпьютеры: Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 464 с.
  117. Э.И., Стернин Й. П., Далека В. Ф. Диагностирование механических систем трамвайных вагонов. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции „Надежность и качество машин: испытание, диагностика, прогнозирование“. -М., 1981, с. 163−165.
  118. С.М., Крид Ч. И. Справочник по ударным нагрузкам. -Л.: Судостроение, 1980. 360 с.
  119. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей.- M. s Транспорт, 1980.-188 с.
  120. Т. Диагностика аномалий механизмов на основе биспект-рального анализа шумов. Пер. с японск.ст.из журн. „Дзюнкацу“, 1977, т. 22, № 10, с 22−26, ВЦП Перевод Ш Б-14 302.- М., 1979.- 15 с.
  121. Р.Б. Кепструм анализ и обнаружение неисправностей в коробках передач: Пер. с англ* Eandaii н.в. Cepstrum Analysis and Gerbox Fault Diagnosis. NAEKUM, Denmark, „Brllel and Kdaer“, I9p. ВЦП Перевод Ц-96 324. — M. 1976.- 32 с.
  122. Brunn E.J. The shock pulse method for condition assesment of rolling element bearings. Proceedings of the Institute of
  123. Acaistics, Acoietics’eO. Spring Conferense, p.p.201 204.
  124. Edward U. Parsons. Acoustic Emissions Defect Failures. Pollutioi Engineering, 1975» v.7,n.7″ p.p.30−32.
  125. Board D.B. Incipient Failure Detection for Helicopter Drive Trains. AIAA paper 77−898, 1977″ 12 p.
  126. Randall R.B. Conqputer Assisted Incipient Fault Detection on Rotating and Reciprocating Machines Noise and Vibration Control World Wide, September 1981, p.p. 230−232.
Заполнить форму текущей работой