Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Социально-педагогические условия начальной профессиональной подготовки управленческих кадров Вьетнама

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если процесс формирования знаний и умений будет построен на основе рефлексивного обучения и практикоориентирован. Общую методологию составляют важнейшие положения материалистической диалектики о всеобщей связи и взаимообусловленности, целостном характере социальной детерминированности процесса становления личности, о диалектике общего, особенного и отдельного, о социально — экономической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. — СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВО ВЬЕТНАМЕ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ
    • 1. — Анализ состояния проблемы подготовки управленческих кадров Вьетнама в науке и практике
    • 2. — Теоретико-методологические подходы к разрешению проблемы подготовки управленческих кадров Вьетнама
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. — ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЬЕТНАМА
    • 1. — Теоретическое обоснование модели формирования знаний и умений основ современного общего управления у специалистов Вьетнама
    • 2. — Содержание и методика начальной профессиональной подготовки управленческих кадров Вьетнама
  • Выводы по второй главе

Социально-педагогические условия начальной профессиональной подготовки управленческих кадров Вьетнама (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

С 90 — х годов Комитет образования, науки и культуры при ООН официально объявил индекс развития человека одного государства или региона (Human Development Index) центральной проблематикой и основным критерием для оценки социальноэкономического развития одного государства или региона. А в наступившем третьем тысячелетии — в эпохе объективной тенденции развития интеллектуальной экономики и процесса глобализации, вопрос развития человеческих ресурсов, подготовки высококвалифицированных кадров стал более обостренным как никогда, ибо кадры — решающая сила любого дела. Это обстоятельство тоже не минует Вьетнам, и стало для последнего предпосылкой обновления страны.

На IX съезде Компартии Вьетнама, проходившемся в апреле 2001 г., в докладе ЦК было подчеркнуто, что главный фактор повышения социального благополучия и развития, быстрого и устойчивого роста экономики заключается в обновлении национального образования с целью развивать человеческие ресурсы страны [129, с.88].

Образовательная система Вьетнама признана приоритетной национальной политикой, способствующей процессу модернизации и индустриализации страны. При этом подчеркивается, что кадровая политика Вьетнама должна добиться следующих основных целей:

— обеспечить каждые пять лет обновление управленческих кадров до 30 — 40%;

— повысить до 4% число населения с высшим образованием к.

2020 году.

— с 2005 года назначать на управленческие должности государственных секторов только кадры с профессиональным и политологическим высшим образованием.

Ученые развитых стран мира уже бьют тревогу о кризисе образования, который в настоящее время в той или иной мере переживают практически все страны. Ощущается невостребованность кадров, отставание образования от быстрого темпа развития отдельных отраслей. Следует отметить, что многие проблемы в системе образования, которые приходится решать в России, аналогично и для Вьетнама. А они в целом носят глобальный характер, но в силу внутренних условий, естественно, имеют и свои специфические отличия.

В условиях развития по социалистической ориентации вьетнамского общества и перехода страны к рыночной экономике во всех сферах все больше растет нужда в профессионально подготовленных управленческих кадрах, которые способны успешно руководить организацией в совершенно новых социокультурных условиях.

В дореформенное время, руководителями, как в России, так и во Вьетнаме чаще становились не в силу профессионального выбора, а в результате стечения тех или иных обстоятельств выдвижения человека на его жизненном пути. Типичной карьерой является продвижение технических специалистов, инженеров, не получивших специальной подготовки в области, менджмента, экономики, юриспруденции, социологии, психологии, педагогики и других знаний, которые составляют стержень управленческой деятельности.

Последние годы эти руководители постепенно сменяются новыми руководителями, профессионально подготовленными по специальным управленческим программам в стране и за рубежом. Подготовка управленческих кадров во Вьетнаме проводится по двум направлениям: 1) бизнес — руководителей обучают на экономических факультетах университетов- 2) руководителей государственной службы готовят в Государственной Академии администрирования, Государственной Академии политологии им. Хошимина или в институтах повышения профильной квалификации при министерствах и ведомствах. При этом до настоящего времени подготовка управленческих кадров государственных секторов Вьетнама остается традиционной, т. е. проводится в системе повышения и переподготовки квалификации руководителей.

Содержание учебных программ и методы обучения в этих учреждениях во многом отстают от требований социально — экономического развития. Так содержание в основном акцентируется на изучение идеолого — политических дисциплин. Что касается организационных форм и средств обучения, то в большинстве случаев отсутствует применение новых педагогических технологий (уровневое и модульное обучение, деловые игры, тренинги и др.), слушатели слабо мотивированы, качество выпускников оставляет пожелать наилучшего.

Степень разработанности проблемы и база исследования.

В социологической, психологической и педагогической литературе России, Востока и Запада обсуждаются различные аспекты подготовки управленческих кадров.

Актуальным социально — педагогическим вопросам подготовки и воспитания кадров Вьетнама посвящаются последние работы вьетнамских исследователей: теория и практика вышего образования — До Минь Кыонг, Нгуен Тхи Зоанфилософия образования — Фам Минь Хак, Фам Тат Зонгнепрерывное профессиональное образование — Jle Зу Фонг, Хоанг Ван Хоа и др. Широко обсуждаются вопросы содержания высшего, дополнительного и последипломного управленческого образованияпланирование, подготовка и использование кадровучет национально — региональных и социокультурных особенностей.

Работая над нашим исследованием, мы не можем не учитывать достижения научных областей, таких как востоковедения, социально-педогагической психологии, педагогических технологий передовых стран, особенно своеобразий менталитета стран конфуциании, в том числе и Вьетнама.

Литературу этой группы составляют исследования русских, западных и восточных востоковедов: идеология феодального Вьетнама — Антошенко В. А., Деопик Д.В.- личность и власть в странах конфуциании — Волков C.B., Рубин В. А.- идеология современного Вьетнама — Маслов Г. М., Мурашова Г. Ф., Новакова О. В, Соколов А. А, национальная культура в мировом бизнесеЛьюис Дж., и др.

Анализ литературы на русском языке по теории управления, технологиям обучения и воспитания предполагает применить новейшие формы и методы в подготовке управленческих кадров — профессионалов нового поколения. В этой связи мы имеем в виду работы: а) посвященные философии образования и исследованию педагогических систем — Архангельский С. И., Бабанский Ю. К., Беспалько В. П., Гершунский Б. С., Сластенина В. А., Ушакова К. М., Шепеля В. М., Третьяков П. И, Шамова Т. И. и др. б) освещающие теории управления: теория социального управления — Афанасьева В. Г., Юдин и др.- зарубежный менеджмент — Альберт М., Друкер П., Мескон M. X., Оучи У.,.

Хедоури Ф., и др.- педагогический менеджмент — Конаржевский Ю. А., Поташник М. М., Третьяков П. И, Шамова Т. И. и др.- управление непрерывной профессиональной подготовкой кадров — Кустов Л. М., Шадриков В. Д., Шакуров Р. X. и др. Анализируя тенденции развития мировой и государственной системы управления, состояние подготовки управленческих кадров, мы обнаруживаем угрожающее отставание вьетнамской практики, от ведущих развитых стран и противоречие между не разработанностью процесса формирования знаний и умений по общему управлению и потребностями современной практики в освоении основ общего управления. Решение данной проблемы и составляет цель нашего исследования.

Объектом исследования является система повышения квалификации и профессиональной переподготовки управленческих кадров для нужд Вьетнама.

Предмет исследованиясоциально-педагогические условия процесса формирования знаний и умений по основам общего управления в системе начальной профессиональной подготовки управленческих кадров.

Цель исследования — теоретически обосновать и разработать организационно — педагогические условия, содержание и методику формирования знаний и умений по основам общего управления в системе начальной профессиональной подготовки. Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы подготовки управленческих кадров Вьетнама в педагогической теории и практике.

2. Определить теоретико — методологические подходы и концептуальные положения начальной профессиональной подготовки управленческих кадров по основам общего управления для социальной сферы.

3. Разработать содержание, методику и социально — педагогические условия реализации курса по основам общего управления. Составить методические рекомендации по его реализации.

Общая гипотеза исследования основана на предположении о том, что процесс формирования знаний и умений по основам общего управления будет эффективным и повысит качество начальной профессиональной подготовки управленцев Вьетнама при реализации следующих условий:

1)Введении на всех уровнях и формах подготовки управленческих кадров социальной сферы курса «Основ общего управления».

2)Введении национально — региональных компонентов образования, обусловленных особенностями природо — географического, социально — экономического и национально — демографического факторов, обогащающих содержание отечественного стандарта образования по основам общего управления.

3)Если содержание и методика курса будут определены сущностью теории общего управления.

4)Если процесс формирования знаний и умений будет построен на основе рефлексивного обучения и практикоориентирован. Общую методологию составляют важнейшие положения материалистической диалектики о всеобщей связи и взаимообусловленности, целостном характере социальной детерминированности процесса становления личности, о диалектике общего, особенного и отдельного, о социально — экономической, социокультурной и национально — этнической детерминорованности образования, государственные документы Вьетнама о развитии образовательной системыопора на системно-деятельностный, рефлексивный, синергетический, культурологический подходы и основные положения теории научного управления.

В ходе работы применяются следующие конкретные методы:

Ретроспективный анализ трудов авторов отечественной, русской и зарубежной педагогики, социологии и востоковедения. — Теоретический анализ и обобщение опыта подготовки и использования управленческих кадров во Вьетнаме, в России и за рубежом, в частности: сравнительно — педагогический анализ явлений и факторовизучение государственных документов, диагностические и социологические методыпроектирование и моделирование.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования Разработанная в нем совокупность теоретических положений, выводов и рекомендаций содержат в себе решение научной проблемы — формирование научно-обоснованной системы подготовки управленческих кадров социальной сферы с учетом национально-региональных особенностей развития Вьетнама:

1. Определяются методологические и концептуальные положения создания комплекса социально-педагогических условий, обеспечивающих целостную систему начальной подготовки управленцев социальной сферы с учетом национально-региональных особенностей Вьетнама.

2. Обосновывается содержание и методикка начальной профессиональной подготовки управленческих кадров социальной сферы.

3. Вводятся и аргументируются научно-обоснованные подходы, понятия и положения по данной проблематике и предмету исследования.

4. Содержащиеся в нем теоретико-методологические положения, выводы и рекомендации создают предпосылки для научно-педагогического обеспечения целенаправленной начальной подготовки профессиональных управленческих кадров. Практическая значимость исследования состоит в разработке адаптированного содержания и методики формирования знаний и умений по основам общего управления у специалистов в условиях Вьетнама, которые можно применять во всех учреждениях подготовки и переподготовки управленческих кадров.

На защиту выносятся следующие положения:

Система организации целенаправленного процесса обучения основам общего управления применяется в качестве первого необходимого условия в начальной подготовке современноых управленцев-профессионалов.

2. Управленческая подготовка, взятая на рассмотрение, охватывает область социализации руководителя в профессиональной среде, мотивации его управленческого поведения и освоения культуры управленческой деятельности, что находит отражение в компетентности и эффективности управления предприятием, организацией, учреждением социальной сферы.

3. Профессионально-педагогические аспекты подготовки управленческих кадров социальной сферы, будучи организационными условиями, должны быть соотнесены с содержанием образовательных программ по основам управления развитых стран системы повышения квалификации, разработанных на основе требований профессионально-квалификационного стандарта и реализуемых посредством педагогических технологий, преобразующих исходно состояние непрерывного профессионального развития руководителя. 4. Национально-региональный компонент содержания подготовки, обусловленный особенностями природно-географического, социально-экономического и национально-демографического факторов развития Вьетнама на современном этапе является ведущим условием, способствущем успешному овладению знаниями и умениями на уровне мирового и государственного стандарта образования.

Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.

Выводы по второй главе.

1. В основу разработки курса «Основы общего управления» положены следующие цели: сформировать у управленцев социальной среды знаний и умений по основам общего управления с учетом национально-региональных особенностей как современной профессиональной компетентности. В основу отбора содержания курса и методики проведения положены принципы системности, культурособразности, рефлексии и модульности, обеспечивающие премственность, целостность и практикоориетированность курса.

2. Рабработанные содержание и методика формирования знаний и умений по основам общего управления могут быть использованы в подготовке, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей социальной среды.

3. В качесвте возможных перспектив дальнейшего исследования данной проблемы мы можем предложить более конкретно продолжение содержания курса для непрерывного развития профессионализма управленцев социальной среды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проанализированы основные факторы, определяющие состояние проблемы в теории и практике системы подготовки управленческих кадров Вьетнама: профессиональное развитие руководителя неотделимо от личностного — в основе того и другого лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, приводящий к возможности высшей формы жизнедеятельности — творческой самореализации;

2. Специфика изучения проблемы личностного и профессионального развития управленческих кадров предполагает учет национально-региональных особенностейнормативных документов, контекстно стандартизирующих и содержательно определяющих типовые программы подготовки и повышения квалификации управленческих кадровисследование по профессиональной подготовке управленческих кадров, ориентированное на поведенческую модель управления, предполагает использование поведенческих ресурсов ка при концептуальных ориентациях персонала, так и при поведении руководителя в управленческом цикле.

3. Разработка и теоретическое обоснование концептуальных основ профессионального развития управленческих кадров позволила выявить: а) методологическое основание проектирования содержания программы и организации процесса формирования управленческих знаний, умений у руководителяб) основные идеи модульного обученияв) педагогическую организацию процесса обучения кадровг) основные психолого-педагогические закономерности, обеспечивающие процессы профессонального развития управленческих кадровд) принципы, положенные в основу теории и практики модульного обучения управленческих кадров в системе повышения и переподготовки квалификациие) структуру содержания модульного обучения управленческих кадров Вьетнама.

4. В соответствии с гипотезой и задачами исследования, также выявлены и обоснованы педагогические условия эффективности модульного обучения управленческих кадров Вьетнама в системе повышения и переподготовки квалификации: а) изменения профессонально-ценностных ориентаций руководителяб) овладение базисом научного управления организациейв) разработка структурированной системы методики реализации процесса обученияг) построения критериев оценки профессионального развития и саморазвития.

5. Разработанная нами модель, педагогические методики и средства диагностики эффективности модульного обучения управленческих кадров открывает ряд возможностей для продолжения исследований в рассматриваемой проблемной области.

При этом, требует специально исследованительского внимания: а) разработка проблем готовности профессорско-преподавательского и методического состава учреждений основного и дополнительного профессионального образования Вьетнама к модульной системе подготовки управленческих кадровб) разработка проблем аттестации управленческих кадров, согласованной с этапами и технологиями модульной системы подготовки управленческих кадров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Г. — Психология в управлении и для управления (руководителям и подчиненным) М., 1998.
  2. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. — М., РАН, 1996.
  3. Ю. Н., Каспарян В. Н., Самыгин С. И., Суханов И. О. — Социология и психология управления. — Ростов на — Дону, 2001.
  4. О. С. Управленческое мышление: сущность и пути формирования. — М., экономика, 1991.
  5. В.Г. и др. Проблемы подготовки кадров управленческого профиля// Тезисы докладов Всесоюзной научно-методической конференции 6. 1990. — Махачкала.
  6. В. Г. — Системность и общество. — М., 1980.
  7. В. А. Менеджмент: проблемы преподавания и развития. — Владивосток, ДВГАЭУ, 1999, 176 с.
  8. В. П. Слагаемые педагогические технологии. — М., 1994., стр. 34.
  9. Л. И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя: Дисс.. канд. психол. Наук. — М., 1994.
  10. И. В., Э. Г. Юдин. Становление и сущность системного подхода. — М., 1973, стр. 68−71.
  11. В. Л., Емельянов А. Л. — Повышение профессионализма управленческой деятельности. — М., 1997.
  12. А. Е. — Подготовка специалистов для государственного и муниципального управления// Подготовка13.
Заполнить форму текущей работой