Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование и разработка концепции поддержания летной годности гражданских воздушных судов при эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие основные задачи: проведен анализ современного состояния проблемы поддержания летной годности гражданских ВС в РФ и за рубежомвыполнен анализ влияния надежности авиационной техники на безопасность полетовразработаны концепция, принципы и правила, и обоснованы факторы, определяющие содержание работ по поддержанию… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
    • 1. 1. Основные понятия и определения
    • 1. 2. Содержание проблемы поддержания летной годности
      • 1. 2. 1. Характеристика состояния парка ВС в России
      • 1. 2. 2. Анализ влияния надежности авиационной техники на безопасность полетов
      • 1. 2. 3. Концептуальные положения поддержания летной годности
    • 1. 3. Отечественный опыт обеспечения и поддержания летной годности гражданских воздушных судов
    • 1. 4. Международный опыт обеспечения и поддержания летной годности гражданских воздушных судов
    • 1. 5. Государственная политика России в области обеспечения и поддержания летной годности гражданских воздушных судов
    • 1. 6. Описание задач исследования
  • ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
    • 2. 1. Системный подход при решении задач обеспечения и поддержания летной годности
    • 2. 2. Основные принципы и правила обеспечения и поддержания летной годности
    • 2. 3. Факторы, определяющие летную годность
    • 2. 4. Формализованная модель и общий механизм управления процессами обеспечения и поддержания летной годности
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУР КОНТРОЛЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 3. 1. Методические основы выборочного контроля технического состояния конструкции планера
    • 3. 2. Методика контроля и поддержания летной годности планера
      • 3. 2. 1. Определение планов выборочного контроля опасных" зон конструкции планера
      • 3. 2. 2. Процедуры контроля «опасных» зон
      • 3. 2. 3. Информационное обеспечение поддержания летной годности планера
    • 3. 3. Разработка моделей и алгоритмов процедур контроля уровня надежности изделий функциональных систем
    • 3. 4. Методика контроля уровня надежности изделий функциональных систем
      • 3. 4. 1. Определение фактических уровней надежности
      • 3. 4. 2. Организация оперативного контроля уровней надежности и оценка результатов контроля
      • 3. 4. 3. Информационное обеспечение процедур контроля уровня надежности
    • 3. 5. Оценка эффективности режимов технического обслуживания воздушных судов
      • 3. 5. 1. Обоснование использования методов статистического контроля качества для оценки эффективности
      • 3. 5. 2. Методика анализа и оценки эффективности режимов технического обслуживания
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
    • 4. 1. Формирование плана выборочного контроля «опасных» зон конструкции крыла самолета Ил
    • 4. 2. Контроль уровня надежности изделий системы кондиционирования воздуха самолета Ту
    • 4. 3. Оценка эффективности режимов технического обслуживания изделий системы кондиционирования воздуха самолета Ту
    • 4. 4. Рекомендации по организационно-техническому сопровождению процессов поддержания летной годности
      • 4. 4. 1. Развитие нормативно-технической базы
      • 4. 4. 2. Метрологическое обеспечение
      • 4. 4. 3. Материально-техническое обеспечение
      • 4. 4. 4. Информационное обеспечение
    • 4. 5. Надзор за летной годностью воздушных судов
    • 4. 6. Сертификация организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники
    • 4. 7. Сертификация экземпляра воздушного судна при эксплуатации

Обоснование и разработка концепции поддержания летной годности гражданских воздушных судов при эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание проблемы обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов (ВС) прежде всего определяется эффективностью действующей системы поддержания их летной годности [ 1 ], [ 2 ], [ 3 ].

Проблема поддержания летной годности ВС решалась на всех этапах становления и развития гражданской авиации и в настоящее время находится в центре внимания международных авиационных организаций и государственных органов. На каждом из этапов, в соответствии с требованиями своего времени, действовала определенная система поддержания летной годности ВС и соответствующая система законодательной, нормативно-правовой и нормативно-технической документации [4],[5],[6].

Новые экономические отношения в России, а следовательно, изменение принципов, правил и форм государственного регулирования и управления в авиационной сфере, обусловили существенное изменение требований в части нормативного обеспечения и контроля характеристик летной годности (эксплуатационно-технических характеристик — ЭТХ) ВС при их создании, испытаниях и эксплуатации [7], [8], [9].

Современные требования нормативного обеспечения и контроля ЭТХ ВС реализуются при разработке ВС в виде свойств и соответствующих им характеристик безотказности, долговечности, живучести, сохраняемости, экплуатационной и ремонтной технологичности, контролепригодности и др. Однако, облик и содержание системы поддержания летной годности ВС в процессе длительной эксплуатации в значительно большей степени зависит от стратегий, методов, режимов технического обслуживания и ремонта (ТоиР), от экономических и организационных мер и других аспектов, направленных на поддержание летной годности ВС.

Указанные требования нашли отражения и в последних разработках международной организации ИКАО, в частности, в руководствах по летной годности авиационной техники (Дос.9051, Дос. 9388, Дос.8389) [10], [11], [12]. [13]. В дальнейшем развитие этих работ привело к появлению отдельного «Руководства по 6 сохранению летной годности» (Дос.9642), изданного ИКАО в 1995 г. [14], которое охватывает все этапы жизненного цикла ВС и содержит ряд новых требований и положений в области ТоиР, доработок, контроля уровня надежности ВС в условиях авиакомпаний и специализированных организаций по ТоиР (центров ТоиР), в отношении вида установленной отчетности по летной годности и других мероприятий по поддержанию летной годности ВС при эксплуатации.

Особую актуальность проблема поддержания летной годности ВС приобретает в современных условиях работы воздушного транспорта России, которые характеризуются: образованием большого числа негосударственных авиакомпаний (свыше 60%), часть из которых не имеет своей производственно-технической базызначительной долей ВС, имеющих большую наработку или срок службы (свыше 70%) — отсутствием бюджетного финансирования работ по поддержанию летной годностиотсутствием инвестиций на обновление парка ВС.

К особенностям современных условий в России относится также наличие двух систем сертификации, разделенных по различным объектам: системы сертификации авиационной техники и объектов гражданской авиации (ССАТ и ОГА) с Руководящим органом в лице Междгосударственного авиационного комитета (МАК) — системы сертификации на воздушном транспорте (ССВТ) с Руководящим органом в лице Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Министерства транспорта РФ.

Следует отметить, что, в отличие от России, в США действует единная система Федеральных авиационных правил (FAR) в рамках Федеральной авиационной администрации (FAA), в Европейском Союзе — единая система авиационных правил (JAR) в рамках Объединенной авиационной администрации (JAA) [15].

Состав документов, терминология и правила сертификации, принятые в рамках ССАТ и ОГА, в основном гармонизированы с документами ИКАО [12], [13], [14]. правилами FAR, чего нельзя сказать о нормативных документах в рамках ССВТ.

Разобщенность систем сертификации AT, ОГА и ССВТ и отсутствие единой методологии их создания привели к необходимости решения сложного комплекса задач обеспечения и поддержания летной годности ВС. 7.

Вопросы поддержания летной годности ВС содержатся в ряде других действующих нормативных документов: наставлениях [ 1 ], [16], руководствах [ 17], положениях [18], [19], стандартах [20], [21], которые, однако, также не объединены в единую систему. Вместе с тем, отсутствуют нормативные документы, направленные на решение задач поддержания летной годности, в прямой постановке, как того требуют документы ИКАО [ 22 ].

Необходимо отметить, что проблеме обеспечения и поддержания летной годности ВС уделяется постоянное внимание авиационными специалистами организаций и предприятий авиационной промышленности и гражданской авиации. Широко известны работы по исследованию данной проблемы авторов: Барзиловича Е. Ю. [23], [24]- Белогородского С. Л., Воробьева В. Г. [25], [26]- Громова М. С., Елистратова A.B., Зубкова Б. В. [27], Ицковича A.A. [28], [29], Петрова А. Н., Смирнова H.H. [30], [31], Сакача Р. В. [32], Чинючина Ю. М. [33], [34].

Тем не менее, в свете новых задач, стоящих перед гражданской авиацией по повышению эффективности технической эксплуатации ВС и безопасности полетов, задач, решаемых в условиях рыночной экономики, возникает необходимость исследования и разработки современной государственной системы поддержания летной годности ВС на этапах их эксплуатации.

В решении данной проблемы, носящей комплексный характер, должны участвовать специально уполномоченные органы МАК, ГСГА, Разработчики, Изготовители, Организации по ТО и Р ВС. Каждый из участников должен найти свое место и свое назначение в разрабатываемой системе.

Необходимость дальнейшего совершенствования системы поддержания летной годности ВС, повышения уровня государственного регулирования и контроля за поддержанием летной годности ВС подтверждена: Постановлениями Коллегии ФС ВТ Российской Федерации от 08.04.97 № 11, от 09.07.97 № 19, от 23.03.99 № 6, от 20.04.99 № 7- Постановлением Правительства РФ от 24.06.98 № 642, одобрившим Концепцию реструктуризации и реформирования гражданской авиации РФМежотраслевой Концепцией развития гражданской авиационной техники России, утв. ФАС России 25.11.98 г.- Отраслевой программой «Структурная перестройка и экономический рост в гражданской авиации в 1997;2000 годах», утвержденной 8.

Приказом ФАС России 08.09.97 № 184- Соглашением между Правительством РФ и Правительством США о безопасности полетов.

Указанные предпосылки и послужили мотивационной основой выбора темы настоящей диссертационной работы.

Главной целью данного исследования является повышения безопасности полетов на основе концептуального и научно-методического обеспечения комплексного ведения работ по поддержанию за летной годностью гражданских ВС при их эксплуатации.

Для достижения указанной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие основные задачи: проведен анализ современного состояния проблемы поддержания летной годности гражданских ВС в РФ и за рубежомвыполнен анализ влияния надежности авиационной техники на безопасность полетовразработаны концепция, принципы и правила, и обоснованы факторы, определяющие содержание работ по поддержанию летной годности ВСразработаны формализованная модель и механизм управления процессами поддержания летной годности ВСразработаны научные и методические основы построения процедур контроля летной годности ВС при эксплуатации на основе оценки технического состояния конструкции планера и отдельных изделий функциональных систем ВСразработана методика оценки эффективности режимов технического обслуживания ВСобоснованы рекомендации по сертификации экземпляра ВС при эксплуатацииразработана система организационно-технического сопровождения процессов поддержания и надзора за летной годностью ВС.

Объектом исследования являются воздушные суда, динамика параметров их летной годности при эксплуатации и совокупность управляющих воздействий по ее поддержанию.

Методы исследования основаны на применении системного анализа, теории надежности, теории вероятностей и математической статистики, статистического контроля качества. 9.

Научная новизна состоит в разработке:

1. концепции обеспечения и поддержания и сохранения летной годности гражданских ВС в новых хозяйственно-экономических условиях функционирования отрасли, отражающей современное состояние проблемы, государственную политику в области развития авиации и обеспечении безопасности полетов и учитывающей международную теорию и практику авиастроения и технической эксплуатации ВС.

2. методологических основ комплексного ведения работ по поддержанию летной годности ВС в процессе их эксплуатации включающих: системный подход к решению задач поддержания летной годности ВСпринципы, правила и механизм управления поддержанием летной годности ВСструктуру системы управления поддержанием летной годности ВС с учетом функциональных особенностей взаимодействия ее целевых подсистем;

3. состава и содержания работ по компонентам поддержания летной годности ВС;

4. научных основ и методического обеспечения процедур контроля технического состояния конструкции планера и уровня надежности изделий функциональных систем ВС в эксплуатационных условиях;

5. метода оценки эффективности режимов ТО изделий при поддержании летной годности ВС;

6. рекомендаций по сертификации экземпляра ВС при эксплуатации.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования, реализованные в комплексе нормативно-технических и научнометодических документов, введенных в действие на отраслевом и межотраслевом уровнях, позволяют на всех стадиях жизненного цикла ВС обоснованно выбирать и реализовывать приоритетные целевые мероприятия (управляющие воздействия) по обеспечению и поддержанию летной годности ВС эксплуатируемых и вновь создаваемых типов [19], [35], [36], [37], [38], [39],.

Диссертационная работа выполнялась в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА) в соответствии с Программой ГКНТ 054.05 (Задание № 6), Целевой комплексной программой совершенствования методов и средств повышения безопасности полетов на период.

10 до 2005 г., планами НИР ДВТ, ФАС МТ России, ФСВТ РФ в период 1990;1999 г. г., проводимых кафедрой «Техническая эксплуатация ЛА и АД» по хоздоговорам МГТУ ГА с НТУ ФС ВТ РФ.

Содержание диссертации опубликовано в 17 печатных работах. По теме исследования автор принял участие в подготовке пяти научных отчетов, депонированных во ВНТИЦ.

Материалы диссертационной работы заслушивались и одобрены на НТС кафедры ТЭЛА и АД МГТУ ГА (1999г.), отраслевых и межотраслевых совещаниях руководящего состава ФСВТ и Авиапрома (Москва, 1995;1999г.г), Коллегии ФАС РФ (Москва, 1999 г.), международных НТК (1997, 1998, 1999 г.г.), всероссийских НТК и НТК стран-членов СНГ (1996, 1997, 1998, 1999 г.г.).

Материалы исследований по теме диссертационной работы используются в учебном процессе вузов, обеспечивающих подготовку авиационных специалистов.

Структура диссертационной работы представлена на рис. 1.

Тема диссертации: Обоснование и разработка концепции поддержания летной годности гражданских воздушных судов при эксплуатации.

Рис. 1. Структура диссертационного исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. По результатам проведенных исследований разработаны концептуальные и методологические основы комплексного ведения работ по обеспечению и поддержанию летной годности ВС, которые следует квалифицировать как определенный вклад в решение научной задачи, имеющей важное народнохозяйственное значение.

2. На основе анализа современного состояния проблемы обеспечения и поддержания и сохранения летной годности ВС выявлены и обоснованы:

• тенденции развития отечественной и зарубежных систем обеспечения и поддержания летной годности ВС;

• современные требования к системе поддержания и сохранения летной годности ВС при эксплуатации;

• факторы и компоненты, определяющие поддержание летной годности ВС;

• основные принципы и правила обеспечения, поддержания и сохранения летной годности ВС;

• целесообразность широкого внедрения методов контроля технического состояния авиационной техники как основы поддержания летной годности ВС;

• концептуальные положения поддержания летной годности ВС в процессе их эксплуатации.

3. Построены формализованная модель и механизм (система) управления процессами обеспечения и поддержания летной годности на протяжении всего жизненного цикла ВС.

В рамках построенной системы разработаны рекомендации по основным компонентам поддержания летной годности серийных и вновь создаваемых типов ВС, связанных с:

• развитием и внедрением прогрессивных программ ТОиР ВС;

• обоснованием, обеспечением, использованием, поддержанием, восстановлением и продлением ресурсов и сроков службы авиационной техники;

• сохранением целостности конструкции ВС;

• доработками и модификацией авиационной техники;

• диагностикой и неразрушающим контролем;

• подготовкой и аттестацией инженерно-технического персонала;

• обеспечением качества работ по ТОиР ВС;

• совершенствованием нормативно-технической базы.

4. Разработаны научно-методические основы построения процедур контроля технического состояния ВС при эксплуатации:

• метод выборочного контроля критических зон конструкции планера ВС;

• процедуры контроля уровня надежности изделий функциональных систем ВС.

4.1. Разработан метод оценки технического состояния конструкции планера ВС на основе планов выборочного контроля зон с возможными повреждениями по критерию минимальной вероятности появления повреждений.

Предложена методика контроля (на этапах эксплуатации ВС) технического состояния конструкции планера, включающая алгоритм процедур контроля, схему принятия решений, математическое и информационное обеспечение.

Проведена экспериментальная проверка разработанного метода на примере планера парка самолетов Ил-86. Полученные результаты подтверждают приемлемость данного метода в условиях реальной эксплуатации.

4.2. Разработан метод контроля уровня надежности изделий функциональных систем (ФС) ВС и соответствующая методика, основанные на принципах оперативного контроля фактического и допустимого уровней надежности и принятия по результатам оценки решений о характере необходимых управляющих воздействий по поддержанию летной годности приписного парка ВС авиапредприятия.

Проведена экспериментальная проверка предложенного метода на примере изделий системы кондиционирования воздуха парка самолетов Ту-154 по данным эксплуатации за 2000 год. Результаты проверки подтверждают соответствие уровня надежности по исследуемой группе изделий нормативному уровню.

5. Предложенная методика оценки эффективности режимов технического обслуживания ВС позволяет проводить её дифференцированно:

• для отдельных изделий по критерию «количество отказов, выявленных в полете»;

• для отдельных функциональных систем по критерию «инциденты, возникшие из-за отказов ФС»;

• для ВС в целом по критерию «особые ситуации».

Приемлемость для практики данной методики также подвержена экспериментальной проверкой.

6. Адекватность разработанных моделей и методов в достаточной степени подтверждена обеспечением соответствия моделируемых процессов реальным процессам технической эксплуатации и ТоиР авиационной техники.

Обоснованность и достоверность полученных результатов подтверждены достаточными объемами выборок данных результатами проведенных на их базе экспериментальных исследований, сопоставимыми с результатами реальных эксплуатационных наблюдений по парку самолетов Ил-86 и Ту-154.

7. Разработаны рекомендации по организационно — техническому сопровождению процессов поддержания летной годности ВС, включающие развитие нормативно — технической базыметрологическое обеспечениематериальнотехническое обеспечениеинформационное обеспечениесертификацию экземпляра ВС при эксплуатациисертификацию организации по ТоиР АТнадзор за поддержанием летной годности ВС.

8. Разработан план и внедрен комплекс межотраслевых и отраслевых нормативно — технических документов, направленных на выбор и реализацию целевых управляющих воздействий по обеспечению и поддержанию летной годности воздушных судов (документы приведены в диссертационной работе).

9. Полученные в работе результаты научного исследования могут быть рекомендованы для программы работ по обеспечению и поддержанию летной годности ВС и повышению безопасности полетов на воздушном транспорте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА -93) -М: Воздушный транспорт, 1994,.С.
  2. Руководство по организации работ в области летной годности. Док.9389. ИКАО. Повторное изд., 1993 г.
  3. Г. Н. Система поддержания летной годности российских гражданских судов. Авиац. Рынок, № 16 (75). М.: 1998 г, с.4−14.
  4. Г. Н., Чинючин Ю. М. Организация инженерно-авиационного обеспечения летной годности воздушных судов. Вопросы поддержания летной годности летательных аппаратов в процессе эксплуатации: Межвуз. Сб.науч.тр.-М.: МГТУ ГА, 1996 г, с. 13−19.
  5. Поддержание летной годности конструкции гражданских самолетов. Техническая информация по материалам отечественной и иностранной печати. -М: ЦНТИ ГА, 1982 г.
  6. Безопасность полетов: Учебник для вузов. Под редакцией Р. В. Сакача. -М: Транспорт, 1989 г, с. 239.
  7. Общие технические требования к эксплутационно-техническим характеристикам самолетов и вертолетов гражданской авиации (OTT ЭТХ ВС ГА). М: 1990 г.
  8. Петров А. Н, Шевякова л.В. Анализ зарубежных норм и правил в части эксплуатационно- технических характеристик авиатехники и опыта их применения. НТО № 445−92-IV. М: ЛИИ им. Громова, 1992 г.
  9. ГОСТ В20 436−88. Изделия авиационной техники. Общие требования к комплексным программам обеспечения безопасности полетов, надежности, контролепригодности и эксплуатационной технологичности. М: Издательство стандартов, 1988 г.
  10. Техническое руководство по летной годности. Док. 9051. ИКАО 2-е издание, 1987 г.
  11. Руководство по типовым правилам национального регулирования производства полетов и сохранению летной годности воздушных судов. Док.9388. ИКАО Повторное издание, 1993 г.146
  12. Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора. Док. 8335-а1Ч/879. Издание 42, 1995 г.
  13. Летная годность воздушных судов. Приложение 8 к Конвенции о гражданской авиации. ИКАО, 1983 г.
  14. Руководство по сохранению летной годности воздушных судов. Док. 9642-АШ41. Издание 1-е. ИКАО. 1995 г.
  15. Г. Н., Корбут А. К гармонии с объединенной Европой. Авиапанорама. Международный авиационно-космический журнал. М: изд. Центр «Экспринт», 1999 г, с 4−5.
  16. Э.В. Выбор и оценка показателей надежности сложных изделий. М: Знание, 1974 г, с 48.
  17. Руководство для конструкторов и эксплуатантов по разработке и сертификации программы технического обслуживания и ремонта функциональных систем ВС (РДКЭ). -М: ЛИИ им. Громова, 1993 г.
  18. Положение о порядке создания авиационной техники и технологии двойного назначения, экспортных вариантов военной авиационной техники и оборудования для нее с использованием инвестиций. Утв. Постановлением Правительства РФ от 09.09.94 г. № 189.
  19. Временное положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники. М: ФСВТ, 1998 г.
  20. ГОСТ 28 056–89.Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание программы технического обслуживания и ремонта. -М: Издательство стандартов, 1989 г.
  21. ГОСТ 18 675–79. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее. М: Издательство стандартов, 1985 г.
  22. Конвенция о международной гражданской авиации. Чикаго, 1944 г.
  23. Е. Ю. Савенков М.В. Статистические методы состояния авиационной техники. -М: Транспорт, 1987 г, с. 240.147
  24. Е.Ю. Оптимальное управление случайными процессами и их приложения. Теоретические основы эксплуатации авиационных систем по состоянию. Егорьевск: ЕАТК ГА, 1996 г, с. 299.
  25. В.Г., Зубков Б. В., Уриновский Б. Д. Технические средства и методы обеспечения безопасности полетов. -М: Транспорт, 1989 г, с. 151.
  26. В.Г., Константинов В. Д. Надежность и эффективность авиационного оборудования М: Транспорт, 1995 г, с. 248.
  27. И.В., Зубков Б. В. Эффективность использования полетной информации. -М: Транспорт, 1991 г, с. 175.
  28. A.A. Оптимизация программ технического обслуживания и ремонта машин. М: Знание, 1987 г, с. 61−124.
  29. A.A. Надежность летательных аппаратов и авиадвигателей. -М: МГТУГА, 1995 г, с. 92.
  30. H.H., Ицкович A.A. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. 2-е издание М: Транспорт, 1987 г, с. 272.
  31. H.H. Научные основы построения системы технического обслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации. Уч. Пособие. М: МГТУГА, 1994 с. 108.
  32. Ю.М. Методология и современные научные проблемы технической эксплуатации летательных аппаратов. М: МГТУ ГА, 1999 г, с. 64.
  33. H.H., Чинючин Ю. М. Эксплуатационная технологичность летательных аппаратов. М: Транспорт, 1994, с. 256.
  34. Ю.М. Сертификация объектов системы технической эксплуатации воздушных судов. Обеспечение безопасности полетов в новых экономических условиях. Материалы международной НТК. Киев: КМУ ГА, 1997 г, с. 26−27.
  35. Система поддержания летной годности гражданских воздушных судов России. Анализ состояния и перспективы развития. Проект разр. Чинючин Ю. М., Громов М. С., Зверев С. Ю. и др. под рук. Гипича Г. Н. М: ФСВТ РФ, 1999 г, с. 43.
  36. ФАП-145. Федеральные авиационные правила. Организация по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Per. № 1871 Минюста РФ от 13.08.99 г.148
  37. Технологическая инструкция по ведению паспорта коррозионного состояния самолета (вертолета). Утв. Нач. УПЛГ ФСВТ РФ 21.01.98 г.
  38. Типовые руководства по сбору, обработке и использованию информации о неисправностях авиатехники в авиапредприятиях. Утв. УТЭРАТ ФАС РФ 01.06.97 г.
  39. Временные требования и процедуры сертификации экземпляра воздушного судна гражданской авиации. Утв. Нач. УПЛГ ФСВТ РФ 01.10.99 г.
  40. АП-25. Авиационные правила. Нормы летной годности. М: МАК, 1996 г.
  41. Методика построения системы сохранения летной годности воздушных судов при их эксплуатации. Отчет по НИР. Госрегистр. № 1 990 001 411.- М: МГТУ ГА, 1999 г, с. 89.
  42. Информационно-справочные и аналитические материалы по основным вопросам в области поддержания летной годности гражданский воздушных судов- М: УПЛГ ФАС России. 1998 г, с. 137.
  43. Анализ влияния надежности авиационной техники на безопасность полетов за 1998 г. М: ФАС России. 1999 г, с. 1209.
  44. Сводные данные о наиболее массовых неисправностях авиатехники за 1998 г. М: ФАС России, с. 111.
  45. О состоянии безопасности полетов в РФ и неотложных мерах по ее повышению. Тезисы доклада на заседании Коллегии ФАС России 20.04.99 г. М: ФАС России, 1999, с. 22.
  46. Г. Н. Современное состояние проблемы поддержания летной годности ВС. Инженерно-авиационной вестник № 5 (23). М: Издание УПЛГ ГВС ФСВТ России, 1999 г., с. 4−15.149
  47. Рекомендации по построению системы нормативно-технической документации по технической эксплуатации авиационной техники в новых хозяйственных условиях. Утв. ОТЭРАТ ДВТ России 10.06.92 г. № 25.1.7−2.
  48. Ю.М., Гипич Г. Н. Совершенствование нормативно-правовой базы поддержания летной годности ВС. Современные научно-технические проблемы. Тезисы доклада на Международной НТК. -М: МГТУ ГА, 1996 г, с. 8.
  49. ГОСТ 18 681–79. Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и на покупные изделия для нее. Формуляры, паспорта, этикетки. М: Издательство стандартов, 1979 г.
  50. Типовой договор на поставку гражданского воздушного судна и взаимные обязательства поставщика и эксплуатанта на весь период эксплуатации по поддержанию летной годности. Утв. ФАС России 03.12.97 № 61/у.
  51. ГОСТ 18 242–72. Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля. М: Издательство стандартов, 1983 г.
  52. Ю.П. Управление качеством: статистический подход. М: Знание. 1979 г, с. 49.
  53. В.А. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций: Учеб. для вузов- М: Транспорт, 1994 г, с. 207.
  54. Шор Я.Б., Кузьмин Ф. И. Таблицы для анализа и контроля надежности -М: Советское радио, 1968 г, с. 284.
  55. М.Де Гроот. Оптимальные статистические решения. М: Мир, 1974 г, с. 491.
  56. Методика статистического регулирования надежности изделий авиационной техники при управлении эффективностью процесса технической эксплуатации самолетов в эксплуатационном авиапредприятии. Утв. Нач. ГУЭРАТ МГА 28.06.84 г.
  57. Е.Д. Статистическое регулирование безотказности изделий функциональных систем самолетов в эксплуатационном предприятии. Автореферат канд. дис. М: МИИГА, 1987 г, с. 28.
  58. Контроль качества продукции машиностроения. Под ред. А. Э. Артеса -М: Издательство стандартов, 1974 г, с. 447.150
  59. ГОСТ 24 212–80. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения М: Издательство стандартов, 1980 г, с. 15.
  60. Общие требования к программе технического обслуживания и ремонта самолетов ГА. Утв. МАП-МГА 16.01.85 г. М: ГосНИИ ГА, 1985 г, с. 21.
  61. Положение об увеличении ресурсов газотурбинных двигателей гражданской авиации, их агрегатов и комплектующих изделий. 3-е изд. Утв. ДВТ России 04.10.94 г.
  62. Положение П 1.1.90−94. Порядок выпуска бюллетеней и выполнения по ним работ на изделиях авиационной техники. Утв. ДВТ России 22.07.94 г.
  63. Г. Н., Макаров Р. Н. Профессиональная модель авиационного специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов. Инженерно-технические проблемы авиационной и космической техники. Тезисы докладов Международной НТК М: МГТУ ГА, 1999 г, с. 4.
  64. Ю.М., Смирнов H.H. Принципы построения новой системы нормативно-технической документации по технической эксплуатации JIA. Новинки и проблемы системы технической эксплуатации JIA. Темат. сб. науч. Тр. М: МГТУ ГА, 1999 г, с. 3−11.
  65. В.Е. Теория вероятности и математическая статистика. Уч. пособие для вузов. М: Высшая школа, 1972 г, с. 386.
  66. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов. Смирнов H.H., Андронов A.M., и др. М: Транспорт, 1974 г, с. 304.
  67. ОСТ 54 30 054−88. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Регламент технического обслуживания самолета (вертолета). М: Издательство стандартов, 1988 г, с. 64.
  68. Положение о порядке выдачи и продления срока действия сертификата летной годности экземпляра ВС ГА. Утв. ФАС России 01.12.98 г. № 345.
  69. ФАП-145. Организации по ремонту авиационной техники. Требования и сертификация. Утв. ФАС России 31.03.97 г. № 60.151
  70. Сертификационные требования к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Утв. ДВТ 24.11.93 г. №ДВ 6.1−119.
  71. Порядок сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники. Утв. ФАС России 30.12.97 г. № 287. Per. № 1483 Минюста РФ от 10.03.98 г.
  72. Методические рекомендации по разработке и содержанию «Руководства по деятельности организаций по техническому обслуживанию и ремонту ВС». Утв. ОТЭРАТ ДВТ 30.03.94 г. № 25.1.5−11.
  73. Сертификационные требования к организациям материально-технического снабжения компонентами для технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Утв. ФАС России 26.05.98 г.
  74. Сертификационные требования к Организациям по техническому обслуживанию и ремонту, обеспечивающим эксплуатацию авиационной техники с установленными (увеличенными) ресурсами и сроками службы. Утв. ФАС России 26.03.98 г.
  75. Сертификационные требования к системе контроля качества технического обслуживания ВС в организациях по техническому обслуживанию. Утв. ДВТ 23.09.92 г. №ДВ-6.1−60.
  76. Методика проведения сертификации системы контроля качества технического обслуживания ВС. Утв. ДВТ 23.09.92 г. №ДВ-6.2−61.
  77. Сертификационные требования к персоналу инженерно-авиационной службы предприятий воздушного транспорта. Утв. 23.09.92 г. №ДВ-6.1−58.
  78. Руководство по порядку сертификации технического персонала инженерно-технической службы предприятий воздушного транспорта. Утв. ДВТ 23.09.92 г. №ДВ-6.1−59.
  79. Сертификационные требования к российским внешним линейным станциям технического обслуживания ВС. Утв. ДВТ 01.12.94 г. №ДВ-6.1−103.
  80. Общие требования к содержанию, порядку заключения и организационному обеспечению договоров на техническое обслуживание ВС. Утв. ДВТ 17.09.93 г. №ДВ-1.50−51.152
  81. Требования к метрологическому обеспечению технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Утв. ДВТ 06.03.96 № ДВ-6.8−21.
  82. Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, авиапредприятий РФ. Утв. ФСВТ России 17.08.99 г. № 33.
  83. Положение о порядке оформления и выдачи свидетельств специалистов инженерно-технического персонала ВТ РФ. Утв. ДВТ 14.06.95 г. №ДВ-71/И.
  84. Положение о подготовке экспертов ССВТ и специалистов по системам качества в организациях ГА РФ. Утв. ФАС России 15.10.98 г. № 309.
  85. Положение о правах и ответственности государственных инспекторов ФАС России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области ГА. Утв. Постановление Правительства РФ 29.09.98 г. № 1131.
  86. Положение о Федеральной службе воздушного транспорта России. Утв. Постановлением Правительства РФ 30.11.99 г. № 1319.
  87. Концепция развития гражданской авиационной техники России. Утв. ДАП Минэкономики России и ФАС России 25.11.1987 г.
  88. Соглашение между Правительством РФ и Правительством США, о повышении безопасности полетов. Совершено в Москве 02.09.98 г.
  89. О поддержании летной годности и переоснащении парка ВС авиакомпаний России. Постановление Коллегии ФАС России от 23.03.99 № 6.
  90. Федеральный Закон РФ «О государственном регулировании развития авиации», Принят 08.01.98 № 10-ФЗ.
  91. В.А. Прогрессивные методы технической диагностики авиационной техники. Часть I: Уч. Пособие. М. МГТУ ГА, 1994, с. 64.
  92. Воздушный кодекс РФ. М. Утв. 19.03.97 № 60-ФЗ. с. 31.
  93. .А., Гипич Г. Н., Петров А. Н. и др. Отчет делегации российских специалистов об участии в 14-ой ежегодной Международной153конференции JAA/FAA по гармонизации авиационных правил. Берлин, 2−6 июня 1997, с. 31.
  94. Эксплуатация воздушных судов. Приложение 6 к Конвенции о ГА. Часть I, II, ИКАО, 1983.
  95. Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов М.: Аудит, ЮНИИТИ, 1998 г. — 479 с.
  96. В.В. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1997 г. — 260 с
  97. В.В. Управление качеством : Учебник для вузов/ 2-е изд., доп. и перераб. М: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998- 639с.
  98. М.З., Мацута В. Д., Рахлин К. М. Международные стандарты ИСО серии 9000. Методика и практика применения. М: Изд-во НИИТЭХИМ, 1991.- 202 с.
  99. Сертификат, качество товара и безопасность покупателя / Под общ. ред. Г. П. Воронина и В. Г. Версана. М.: ВНИИС, 1998. 398 с.
  100. Code of Federal Regulations. Chapter 14: Federal Aviation Regulations, vol. I, III. IX, GPO USA, 1995.
  101. Joint Aviation Requirements Operations. Part I & 3, 1995.
  102. What is JAA? JAA Publication, 1995.
  103. Nguyen. K. Optimization of Regulations. In: Optimization of Maintenance and Related Operations, RAeS Proceedings, 1989.
  104. Eichenberger J.A. Part 91 or 135?: The differences between FAR Part 91 and 135 may appear simple, but legally, they are anything but.- Business & Commercial Aviation, Feb., 1991.
  105. MSG-3. Airline/Manufacturer Maintenance Program Development Document (Revision 1).109. ATA, 1988.
  106. FAA Rulemaking Action: Why and How. Aviation Safety Journal, Spring 1991, N2, 110. Aviation Safety Journal, Winter 1991, v. I, N I, p.p. 19,20.
  107. Establishing Compliance Times for Airworthiness Directives.- Transport Airplane Directorate Designee Newsletter, Jan., 1992.
  108. ГОСТ Р 51 000.4−96. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий.
  109. ГОСТ Р 51 000.5−96. Общие требования к органам по сертификации продукции н услуг.
  110. ГОСТ Р 51 000.6−96. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Система аккредитации в Российской Федерации. Общие требования к аккредитации органов по сертификации продукции и услуг.
  111. ГОСТ Р 51 000.9−97. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Система аккредитации в Российской Федерации. Общие критерии для органов, проводящих сертификацию персонала.
  112. П. 3.3. КОМПЛЕКС ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ «СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р. РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА»
  113. ГОСТ Р 40.002−96. «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения" —
  114. ГОСТ Р 40.003−96. «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества" —
  115. ГОСТ Р 40.004−96. «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации производств" —
  116. ГОСТ Р 40.005−96. «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества и производствами».160
  117. П. 3.4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  118. П. 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ И СЕРТИФИКАЦИИ
  119. П. 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ1. ФЕДЕРАЦИИ (ССВТ РФ)
  120. ПР ССВТ 01−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте».
  121. ПР ССВТ 02−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Положение о Руководящем органе Системы сертификации на воздушном транспорте».
  122. ПР ССВТ 04−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Требования к органу по сертификации на воздушном транспорте»
  123. ПР ССВТ 05−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Порядок аккредитации органа по сертификации на воздушном транспорте»
  124. ПР ССВТ 06−96. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Требования к испытательным центрам (лабораториям) и центрам сертификация воздушном транспорте"166
  125. ПР ССВТ 07−96. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Порядок аккредитации испытательных центров (лабораторий) и центров сертификации на воздушном транспорте».
  126. ПР ССВТ 08−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Положение о государственном Реестре аккредитованных органов по сертификации испытательных центров (лабораторий) и центров сертификации и правила его ведения».
  127. ПР ССВТ 09−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Положение о государственном Реестре сертифицированных объектов воздушного транспорта и правила его ведения».
  128. ПР ССВТ 10−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Требования к подготовке экспертов».
  129. ПР ССВТ 11−95. «Система сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации. Положение о знаках соответствия»
  130. П. 7. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИКАО В СФЕРЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И СОХРАНЕНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ1. СУДОВ
  131. Конвенция о международной гражданской авиации (Чикаго. 1944)?
Заполнить форму текущей работой