Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Теоретические основы, диагностические средства и методы энергосберегающей эксплуатации асинхронного электропривода буровых установок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью настоящей работы является разработка комплекса энергосберегающих методов и диагностических средств, обеспечивающих повышение энергетической эффективности эксплуатации асинхронного электропривода бурового оборудования путем: выявления дефектов оборудования на ранней стадии возникновения с помощью системы непрерывной дистанционной диагностикиэ эксплуатации асинхронного электропривода… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ проблемы комплексной диагностики асинхронных электроприводов геологоразведочных буровых установок
    • 1. 1. Анализ существующих стратегий технического обслуживания
    • 1. 2. Анализ и выбор диагностических параметров
    • 1. 3. Обоснование выбора обобщенного диагностического параметра
    • 1. ^.Прогнозирование остаточного ресурса электродвигателей.. 19 1.5.Анализ факторов, влияющих на равномерность вращения двигателя. 21 1 .б.Обзор мер оценки неравномерности скорости вращения двигателя
      • 1. 7. Анализ автоколебаний методом фазовой плоскости
      • 1. 8. Краткий обзор диагностических средств контроля
  • Выводы к первой главе
  • Глава 2. Исследования особенностей нагрузки электропривода буровых станков
    • 2. 1. Анализ комплексных динамических характеристик реакции конструкций на воздействия периодических колебаний
    • 2. 2. Научное обоснование теоремы о балансе механических мощностей
    • 2. 3. Исследования автоколебаний бурового снаряда
    • 2. 4. Анализ нестационарных процессов в бурильной колонне с сосредоточенными параметрами
    • 2. 5. Анализ волновых процессов в бурильной колонне с распределенными параметрами
  • Выводы к второй главе
  • Глава 3. Исследования крутильных автоколебаний в электроприводе бурового станка
    • 3. 1. Анализ динамических свойств асинхронного электродвигателя
    • 3. 2. Анализ устойчивости бурового станка к крутильным колебаниям. 111 3.2.1 .Исследования механической характеристики бурильной колонны
      • 3. 2. 2. Исследования передаточной функции бурового станка
      • 3. 2. 3. Разработка требований, предъявляемых к электродвигателю бурового станка
    • 3. 3. Исследования крутильных колебаний, возникающих в буровом станке с упругой бурильной колонной
  • Выводы к третьей главе
  • Глава 4. Исследования и анализ колебаний угловой скорости ТАД при различных возмущениях
    • 4. 1. Анализ влияния малой перидической вариации нагрузки
    • 4. 2. Анализ влияния эксцентриситета ротора
    • 4. 3. Анализ влияния эллиптичности вращающегося поля... 135 4.3.1 .Анализ спектрального состава эллиптического вращающегося поля
      • 4. 3. 2. Исследования зависимости энергетических показателей
  • ТАД от величины эллиптичности поля
    • 4. 4. Исследования влияния асимметрии рабочего зазора
      • 4. 4. 1. Анализ влияния статической асимметрии рабочего зазора
      • 4. 4. 2. Анализ влияния динамической асимметрии рабочего зазора
    • 4. 5. Анализ влияния электромагнитной несимметрии ротора
    • 4. 6. Исследования спектрального состава токов ротора при вариациях мгновенного скольжения
      • 4. 6. 1. Анализ дифференциальных уравнений фазы ротора
      • 4. 6. 2. Спектральный анализ тока фазы ротора при периодическом изменении скольжения
  • Выводы к четвертой главе
  • Глава 5. Разработка диагностических средств контроля и исследование их основных характеристик
    • 5. 1. Разработка алгоритма измерений мгновенного скольжения по параметрам потребляемого тока
    • 5. 2. Синтез структурных схем измерителей скольжения
      • 5. 2. 1. Синтез функциональных схем первого приближения
      • 5. 2. 2. Синтез уточненной функциональной схемы
      • 5. 2. 3. Физическое описание работы диагностического устройства
      • 5. 2. 4. Синтез точной функциональной схемы устройства
    • 5. 3. Анализ погрешности результатов измерений скольжения ротора. 197 5.3.1.Оценка погрешности алгоритма измерений.. .. 198 5.3.2.Оценка погрешностей, вызываемых работой отдельных узлов
    • 5. 4. Разработка мер по снижению влияния возмущающих факторов. 215 5.5.Оценка чувствительности диагностического устройства.. 226 5.6.Краткое описание конструкции диагностического устройства
  • Выводы к пятой главе
  • Глава 6. Практическое использование результатов исследований
    • 6. 1. Диагностирование дефектов асинхронного электродвигателя
    • 6. 2. Диагностирование технического состояния оборудования
    • 6. 3. Оптимизация энергетических характеристик электропривода. 276 6.4. У правление рациональным энергетическим режимом разведочного бурения
  • Выводы к шестой главе

Теоретические основы, диагностические средства и методы энергосберегающей эксплуатации асинхронного электропривода буровых установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение эффективности геологоразведочных работ является актуальной комплексной проблемой, имеющей научные, технические, технологические и организационные аспекты, решение которой, позволит ускорить поиск, разведку и разработку месторождений твердых полезных ископаемых.

Геологоразведочной партией выполняется целый комплекс различных технологических процессов, таких, как бурение, проведение горных выработок, водоотлив, транспортировка, водои воздухоснабжение, диагностические и ремонтно-механические работы, обеспечиваемых большим количеством разнообразной техники разведки. Особенности эксплуатации геологоразведочного оборудования: большие динамические нагрузки, вибрация, работа в режиме частых пусков, остановок и реверсовнепрерывная передислокация, интенсивное деградационное влияние окружающей средынизкое качество питающей электроэнергии от автономных маломощных источниковопределяемые удаленностью от промышленных центров ограниченные возможности снабжения запасными частями и средствами технической диагностики, неоптимальная система технического обслуживания и ремонта и т. п., обусловливают интенсивный износ оборудования и его частые отказы, наносящие большой экономический ущерб.

Поиску решений проблемы повышения эффективности геологоразведочных работ посвящены фундаментальные труды таких известных ученых, как Воздвиженский В. И., Козловский Е. А., Башкатов Д. Н., Калинин А. Г., Владиславлев B.C., Григорьев В. В., Грабчак Л. Г., Зиненко В. П., Кардыш В. Г., Кирсанов А. Н., Киселев А. Т., Кудряшов С. С., Лачинян Л. А., Питерский В. М., Ребрик Б. М., Алексеев В. В., Симонянц Л. Е., Симонов В. В., Сулакшин С. С., Юнин Е. К. и многих других, уделивших большое внимание системам комплексного управления процессом бурения разведочных скважин на твердые полезные ископаемые, тенденция совершенствования которых направлена на создание универсальных автоматических систем, не ориентированных на конкретные данные: буровую установку, тип подачи бурового инструмента и способ бурения, а также указывавших на актуальность разработки систем диагностики для выявления работоспособности отдельных узлов и механизмов, поскольку затраты на ликвидацию аварий и ремонт основного технологического оборудования составляют значительную часть в общем балансе рабочего времени.

Например, по данным академика Козловского Е. А. 70] при бурении установками ЗИФ-650М в Кировской и Приазовской экспедициях эти затраты достигали 33%, т. е. трети всего рабочего времени, как показано на рис. В. 1.

Рабочее время,% 40Ь.

38%.

33%.

24%.

14% 12%.

11% 0.

3%.

Технологические операции.

Бурение СПО Вспом. операции Аварии Ремонты Простои.

Рис.В Л. Диаграмма рабочего времени буровой установки.

Сниженйе непроизводительных затрат рабочего времени за счет предотвращения и уменьшения тяжести последствий аварий, путем проведения предупредительных профилактических ремонтов является существенным резервом для повышения эффективности использования геологоразведочного оборудования.

Значительная часть отказов основного технологического оборудования геологоразведки приходится на долю электропривода, содержащего, в основном, трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором (ТАД) и коллекторные двигатели постоянного тока. По сравнению с двигателями постоянного тока при одинаковых мощности и частоте вращения ТАД в 1,5−2 раза легче и в 3 раза дешевле. Момент инерции ротора и отношение его к номинальному моменту, определяющие динамические свойства электрических машин, у ТАД в 2−3 раза меньше, следовательно, у них имеется конструктивный запас по быстродействию. Динамический ток ТАД не ограничен условиями коммутации и может в пуско-тормозных режимах достигать (5−8) — кратных значений, обеспечивая при насыщении стали (7−10)-кратные значения электромагнитного момента. При оптимальном по минимуму потерь частотном регулировании скорости вверх от паспортного значения максимально допустимая выходная мощность ТАД больше в 1,5−2 раза, а при оптимизации конструкции ТАД, специализированного для замкнутых систем частотного регулирования, габариты и вес ТАД могут быть дополнительно уменьшены до 30% при тех же соотношениях скорости и мощности. При этом быстродействие повышается в 2−3 раза по сравнению с серийным ТАД [19]. Эти достоинства предопределяют большие перспективы использования ТАД в электроприводе геологоразведочного оборудования.

Специфика работы геологоразведочного бурового станка такова, что в большинстве случаев для бурения и спуско-подъемных операций (СПО) используется один и тот же ТАД, а так как требуемая мощность для СПО значительно больше, то при бурении этот ТАД работает с недогрузкой. Поэтому эксплуатация ТАД в режиме бурения характеризуется низкими энергетическими показателями, поскольку, как известно, КПД и коэффициент мощности снижаются при уменьшении нагрузки на валу. Энергетические показатели ТАД возможно оптимизировать автоматическим регулированием характеристик двигателя в зависимости от величины и характера нагрузки, используя величину скольжения ротора в качестве контролируемого параметра.

Энергосберегающей эксплуатации асинхронного электропривода посвящено большое количество трудов таких крупных ученых, как Ильинский Н. Ф., Горнов А. О., Безаев В. Б., Сарбатов P.C., Рожанковский Ю. В., Анисимов В. А., Бычков М. Г., Сидоров Н. В. и многих других.

Системный общеметодологический подход к разработке научно-технических проблем предусматривает поиск возможных решений на трех уровнях: надсистемы, системы и подсистемы.

При таком подходе буровой станок можно рассматривать как надсистему, электропривод бурового станка — как систему, а асинхронный электродвигатель привода — как подсистему:

Над система Буровой станок Повышение устойчивости станка к автоколебаниям.

Система Электропривод Оптимизация энергетических режимов эксплуатации электропривода.

Подсистема Асинхронный двигатель Непрерывная диагностика и заблаговременное устранение дефектов.

Рис.В.2. Уровни комплексного решения проблемы энергосберегающей эксплуатации асинхронного электропривода буровых установок.

Первый путь, заключающийся в решении поставленной задачи на уровне надсистемы, связан с анализом динамических процессов, протекающих в асинхронном электроприводе бурового станка при наличии крутильных автоколебаний в нагрузке — бурильной колонне, являющейся системой с распределенными параметрамиа также поиском оптимальных технологических режимов эксплуатации станка, исключающих появление в бурильной колонне (БК) стоячих волн механической энергии, и обеспечивающих устойчивость станка к автоколебаниям для передачи бурильной колонной максимума мощности от электропривода к забою.

Решение поставленной задачи на уровне системы предусматривает анализ специфических особенностей эксплуатации ТАД в электроприводе бурового станка (неполная загрузка) и разработку системы автоматического регулирования обеспечивающей оптимизацию его энергетических характеристик при значительных изменениях нагрузки на валу.

Третий путь, — решение проблемы на уровне подсистемы, -предполагает применение в реальных условиях эксплуатации ТАД непрерывной диагностики для заблаговременного устранения возникающих дефектов и возмущающих факторов, обусловленных конструктивными просчетами, технологическими погрешностями изготовления и сборки, как отдельных узлов, так и ТАД в целом, а также возникающих в результате его износа или неправильной эксплуатации, для максимального сокращения времени простоев и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонты.

В настоящей работе использован комплексный подход к решению проблемы энергосберегающей эксплуатации асинхронного электропривода буровых установок на всех трех уровнях: надсистемы, системы и подсистемы. В основу комплексного решения проблемы положено использование обобщенного диагностического параметрамгновенного значения скольжения ТАД, определяемого по параметрам потребляемого им тока.

Целью настоящей работы является разработка комплекса энергосберегающих методов и диагностических средств, обеспечивающих повышение энергетической эффективности эксплуатации асинхронного электропривода бурового оборудования путем: выявления дефектов оборудования на ранней стадии возникновения с помощью системы непрерывной дистанционной диагностикиэ эксплуатации асинхронного электропривода в энергосберегающих режимах с использованием диагностической информации для его регулированияэ повышения устойчивости бурового станка к возникновению автоколебаний, отбирающих значительную часть механической энергии, вырабатываемой асинхронным электроприводом, с использованием диагностической информации для управления технологическим режимом бурения.

Сущность методов энергосберегающей эксплуатации асинхронного электропривода буровых станков заключается в применении оптимизированного (по критериям минимизации потерь мощности или максимизации коэффициента мощности) управления режимом эксплуатации ТАД и устранении колебаний при помощи оптимизированного (по критерию минимума колебаний) управления технологическим процессом бурения, а также — предупреждения возникновения дефектов, осуществляемом путем непрерывного контроля за техническим состоянием оборудования по результатам оперативной обработки информации, получаемой от диагностических средств, объединенных в единую информационно-измерительную систему, как показано на рис.В.З:

Рис.В. З. Методы и средства энергосберегающей эксплуатации асинхронного электропривода бурового оборудования.

Информационно-измерительная система использует информацию, заключенную в параметрах тока, потребляемого ТАД электропривода станка, по которой определяется закон изменения мгновенного скольжения ротора и его производная, соответствующая закону изменения мгновенного момента на валу АД. По этим данным находят спектральный состав мгновенных скольжений ротора и строят фазовый портрет колебания, которые являются основой для принятия решения о необходимости проведения профилактических работ с оборудованием или об оперативном вмешательстве в технологический процесс бурения для максимального использования на забое механической энергии, вырабатываемой электроприводом станка, и минимизации доли энергии, затрачиваемой на поддержание колебаний. Временной, спектральный или корреляционный анализ закона изменения мгновенного скольжения ротора одновременно позволяет идентифицировать дефекты ТАД, электропривода, механических узлов станка, а также характер буримой породы.

Для проведения непрерывного контроля технического состояния бурового оборудования, осуществляемого в штатных условиях эксплуатации, не требуется его остановки или демонтажа, снижающих производительность буровых работ.

Извлечение информации о наличии и характере колебаний из параметров потребляемого тока позволяет отказаться от применения специальных датчиков, размещаемых на оборудовании, поскольку в качестве такого датчика используется ТАД электропривода, что повышает надежность работы системы и достоверность получаемой от нее информации.

Решаемые задачи.

Для эксплуатации асинхронного электропривода буровых установок в энергосберегающих режимах и повышения его эксплуатационной надежности в условиях геологоразведочных работ с помощью непрерывной диагностики, регулирования и управления необходимо решить следующие задачи:

1. теоретически обосновать и практически разработать метод управления технологическим процессом бурения, обеспечивающий устранение колебаний, выявляемых в процессе непрерывного контроля;

2. теоретически обосновать и практически разработать метод регулирования, обеспечивающий эксплуатацию электроприводов буровых станков в энергои ресурсосберегающих режимах;

3. теоретически обосновать и практически разработать метод непрерывной диагностики асинхронного электропривода основного технологического оборудования по обобщенному диагностическому параметру мгновенному скольжению ротора ТАД, работающего в штатном режиме;

4. выявить диагностические параметры дефектов: установить аналитические и экспериментальные закономерности, связывающие законы вариаций мгновенного значения скольжения ТАД с дефектами бурового оборудования и особенностями режимов его эксплуатации;

5. разработать комплекс технических средств для управления, регулирования и непрерывной дистанционной невозмущающей диагностики узлов, механизмов и ТАД по параметрам потребляемого им тока в штатных условиях эксплуатации бурового оборудования;

6. оценить точность, надежность и достоверность диагностической информации, получаемой от использования параметров тока, потребляемого двигателем;

7. провести экспериментальную проверку полученных теоретических выводов, и разработанных технических средств в условиях ресурсосберегащей технологии эксплуатации и ремонта геологоразведочного оборудования;

8. разработать методики использования методов и диагностического оборудования на производстве и в учебном процессе.

В первой главе рассмотрены вопросы, связанные с постановкой задач проводимых исследований: выбора оптимальной стратегии технического обслуживания асинхронного электропривода геологоразведочных буровых установок, диагностических параметров и мер диагностической оценки и приведен краткий критический обзор существующих диагностических устройств.

Вторая глава посвящена теоретическому и экспериментальному исследованию особенностей нагрузки электропривода геологоразведочных буровых станков — бурового снаряда и бурильной колонны. С помощью метода электромеханических аналогий проблема рассмотрена на уровне надсистемы: изложены результаты исследований процессов возбуждения крутильных колебаний в буровом снаряде и колонне бурильных труб, представленной в виде системы с сосредоточенными и распределенными параметрами.

Третья глава посвящена рассмотрению проблемы на уровне системы: в ней изложены вопросы устойчивости АД-приводов буровой установки при детерминированных и случайных вариациях нагрузки, приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований механических характеристик БК и электропривода станка, выведено уравнение для передаточной функции бурового станка, определены требования к электроприводу бурового станка, приведены результаты теоретических исследований возникновения крутильных колебаний в буровом станке с упругой бурильной колоннойизложены рекомендации по оптимизации технологических режимов эксплуатации буровой установки, обеспечивающих её устойчивость и максимизацию мощности передаваемой от электропривода к забою.

В четвертой главе приведены результаты анализа колебаний мгновенной угловой скорости вращения роторов ТАД, возникающих при воздействии различных возмущающих факторов и возникающих дефектов. Проблема рассмотрена на уровне подсистемы: изложены результаты исследований влияния отдельных дефектов ТАД на спектральный состав мгновенного скольжения, позволяющий идентифицировать возникающие дефекты, и принимать решения о необходимости проведения профилактического ремонта.

Пятая глава посвящена разработке комплекса диагностических средств для дистанционного контроля технического состояния ТАД, позволяющих получать информацию о законах изменения мгновенного скольжения ТАД по параметрам потребляемого ими тока и анализу их технических характеристик.

Результаты практического использования проведенных исследований с применением разработанных диагностических устройств представлены в шестой главе.

Основные результаты, полученные в настоящей работе, базируются на методах и понятиях теории колебаний, позволяющей обобщать достижения классической механики, теоретической^^ электротехники, теории автоматического регулирования, электропривода, электроники и других основополагающих дисциплин. Внедрение этих методов и понятий в учебный процесс подготовки инженеров-технологов геологоразведочной отрасли позволяет качественно повысить уровень их профессиональной подготовки.

Материалы диссертации опубликованы в научных трудах общим объемом около десяти печатных листов. По ним получены четыре авторских свидетельства на изобретения. Разработанные диагностические устройства экспонировались на ВДНХ СССР, где были отмечены двумя бронзовыми медалями, и на выставках научно-технических разработок, проводившихся ГКНТ СССР в Италии, Франции и Германии, где также получили положительные отзывы специалистов.

Основные положения работы докладывались на:

Всесоюзной НТК «Новые технологические процессы и оборудование для производства электрических машин», Тбилиси, 1981 г.- эб-й Всесоюзной НТК «Перспективы развития производства асинхронных двигателей», Владимир, 1982 г.;

Всесоюзной НТК «Новые технологические процессы и оборудование для производства электрических машин», Тбилиси, 1983 г.;

•8-й Всесоюзной НТК «Современное состояние и перспективы развития кондиционирования воздуха на судах», Николаев, 1984 г;

•7-й Всесоюзной НТК «Состояние и перспективы совершенствования разработки и производства асинхронных двигателей», Владимир, 1985 г.;

• 1-й международной конференции по электромеханике и электротехнологии «МКЭЭ-94», Суздаль, 1994 г.;

•8-й международной НТК «8 Бенардосовские чтения», Иваново, 1997 г.;

3-й международной НТК «Новые идеи в науках о Земле», Москва, 1997 г.;

•заседаниях всесоюзных семинаров «Централизованный ремонт электрооборудования» и «Организация электроремонта в современных условиях» в МДТНП в 1989 и 1993 г. г.;

НТК профессорско-преподавательского состава Московского института радиотехники, электроники и автоматики в 1977;1980 г. г., Всесоюзного заочного инженерно-строительного института в 1982;1984 г. г., Московского авиационного института в 1985;1986 г. г., Московского геологоразведочного института в 1989;1997 гг.- заседаниях Энергетической комиссии РАЕН РФ в 1995;1997 г. г.- заседании Центра по грантам в области фундаментальных исследований в электротехнике в 1995 г.

Автор выражает искреннюю признательность академику Е. А. Козловскому и профессору Ю. Б. Бородулину за полезные советы и замечания, а также — сотрудникам факультета Технологии и техники разведки Московской государственной геологоразведочной академии за оказанную помощь в подготовке экспериментов и участие в обсуждении результатов работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях проводимой в стране экономической реформы, при существенно сокращенном объеме централизованного финансирования геологоразведочной отрасли, для сохранения темпов восполнения истощающихся разведанных запасов твердых полезных ископаемых, составляющих материальную базу промышленности и народного хозяйства, требуется непрерывное развитие и совершенствование научно-обоснованных технических средств и технологических методов, позволяющих сократить материальные и энергетические затраты при проведении геологоразведочных работ.

Специфика геологоразведочных изысканий, проводимых в труднодоступных и малонаселенных районах, обусловливает практически повсеместное применение автономных источников электроэнергии, отличающейся высокой удельной себестоимостью. Поэтому затраты на энергообеспечение геологоразведочных работ в настоящее время являются основной статьей расходов. Экономное использование этой дорогостоящей электроэнергии, достигаемое применением энергосберегающих технологий эксплуатации электропривода бурового оборудования, являющегося в настоящее время одним из основных при поиске, разведке и разработке недр, позволяет рациональнее использовать материальные средства, выделяемые на разведку и разработку запасов минерального сырья.

Непрерывная дистанционная диагностика бурового оборудования, осуществляемая по параметрам тока, потребляемого электродвигателем асинхронного электропривода станка, позволяет полнее вырабатывать ресурс оборудования, выявлять его дефекты на ранней стадии образования, своевременно проводить профилактический ремонт, предупреждающий аварийные отказы оборудования, для устранения последствий которых требуется значительно большее количество рабочего времени и средств.

Разработанный комплекс диагностических устройств различной сложности, отличающихся патентной чистотой, реализованных на отечественной элементной базе, простых в изготовлении и настройке, не требующих высокой квалификации обслуживающего персонала, позволяет по спектральному составу мгновенных скольжений ротора с высокой достоверностью осуществлять непрерывную невозмущающую дистанционную экспресс-диагностику основного технологического оборудования геологоразведочных работ в штатном режиме его эксплуатации.

Эффективность диагностической информации существенно возрастает когда она одновременно используется для управления технологическим процессом.

Автоматизированная система управления технологическим процессом бурения, использующая в качестве управляющего параметра диагностическую информацию о величине скольжения ротора ТАД, полученную из параметров тока, потребляемого штатным электродвигателем, позволяет эксплуатировать асинхронный электропривод буровой установки с максимальным КПД, что дает возможность не только продлить сроки безотказной межремонтной эксплуатации бурового оборудования, но и экономно расходовать потребляемую электроэнергию.

Теоретически установленные и экспериментально подтвержденные особые свойства нагрузки асинхронного электропривода бурового станкаколонны бурильных труб с буровым снарядом на нижнем конце, заключающиеся в периодическом изменении величины и характера входного механического импеданса с увеличением длины колонны, влияющие на устойчивость электропривода, являются основой для разработки рациональных алгоритмов управления технологическим процессом бурения, позволяющих выбирать устойчивые режимы бурения, в которых отсутствуют автоколебания бурильной колонны, вызывающие её ускоренный износ и бесполезные затраты значительной части механической мощности, вырабатываемой электроприводом бурового станка. Выявленные колебательные свойства бурильной колонны позволяют сформулировать научно-обоснованные требования к двигателям, используемым в электроприводе буровых станков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Несимметричные асинхронные машины. -Киев, Изд. АН УССР, 1962.
  2. А.И. Методы исследования несимметричных асинхронных машин. -Киев, Наукова думка, 1969, -356 с.
  3. . Общая теория электрических машин. -М.-Л., ГЭИ, 1960, -272 с.
  4. А. Математика для электро- и радиоинженеров. -М.: Наука, 1964,-772 с.
  5. A.A., Витт A.A., Хайкин С. Э. Теория колебаний. -М.: Наука, 1965,-915 с.
  6. В.Б., Куракин A.C., Юферов Ф. М. Равномерность вращения роторов микродвигателей переменного тока. Справочник Микродвигатели для систем автоматики., разд.8, -М.: Энергия, 1969, -272 е., с.213−232.
  7. .Т. Асинхронные двигатели при периодической нагрузке. -Киев, Техника, 1972, -200 с.
  8. А.Г., Васильев В. И., Серов С. А. Акустический метод диагностики режима работы породоразрушающего инструмента в процессе бурения. Сб.науч.тр. Методика и техника разведки, N 4(142),-СПб., ВИТР, 1995,-118 е., с.38−41.
  9. Г. М. Колебания валов в магнитном поле с учетом связи с двигателем. -Автореферат канд.техн.наук. -Ереван, 1971.
  10. Ю.Атабеков Г. И. Основы теории цепей. -М.: Энергия, 1969, -424 с. 11 .Багаутинов ГА., Марков Ю. А., Маругин А. П. и др. Электропривод и электрификация приисков. -М.: Недра, 1989, -303 с.
  11. Ю.Г., Костюк B.C. Электропривод и электроснабжение. -М.: Недра, 1989, -292 с.
  12. В.Г. Повышение энергетических показателей асинхронного электропривода посредством экстремального управления. -Научн. труды МЭИ, вып.628, 1984, с.85−92.
  13. .П., Шуцкий В. И., Заславец Б. И. и др.Электропривод и электрификация открытых горных работ. -М.: Недра, 1983.
  14. Л.А. Теоретические основы электротехники. -М.: Высшая школа, 1973, -752 с.
  15. В.Л. Прикладная теория механических колебаний. -М.: Высшая школа, 1972,-416 с.
  16. H.H., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. -М.: Наука, 1974, -504 с.
  17. В.Ф. Исследования динамики электромеханических систем с асинхронными к.з. двигателями. -Автореферат канд.техн.наук. -М., 1974.
  18. В.А., Кузнецов B.A. Информационные устройства для определения эффективности управления процессом бурения. -3VL: Недра, 1978,-107 с.
  19. Н.В., Неймарк Ю. И., Фуфаев H.A. Введение в теорию нелинейных колебаний. -М.: Наука, 1976, -384 с.
  20. А.И. Переходные працессы в машинах переменного тока. -Л.: Энергия, 1980, -256 с.
  21. В. А. Переходные электромеханические процессы в электрических системах. -М.: Высшая школа, 1978, -415 с.
  22. B.C. Разрушение пород при бурении скважин. -М.: Гостоптехиздат, 1958,-241 с.
  23. В.Е. Исследования пусковых характеристик в асинхронных двигателях малой мощности. -Л., 1971.
  24. А.И. Электрические машины. -Л.: Энергия, 1978, -832 с.
  25. И.И. Типовые задачи динамики с учетом упругости звеньев. -Л.: Лен.политехн.ин-т, 1977.
  26. М.Ф., Бэрнс Д. Л. Переходные процессы в линейных системах. -М.: ГИФМЛ, 1961, -551 с.
  27. Gardner M.F., Barnes J.L. Transients in linear sistems. John Willey, N.Y., 1942.
  28. P.X., Даев В. Г., Питерский B.M. и др. Принципы построения плавнорегулируемого привода станков геологразведочного бурения. сер. Техника и технология ГРР- Организация производства. -М.: ВИЭМС, 1977, -39 с.
  29. М.А. Вопросы исследования несимметрии воздушного зазора электрических машин. -Автореферат канд.техн.наук. -Баку, 1972.
  30. ., Гамата В. Дополнительные поля, моменты и потери мощности в асинхронных машинах. -М.-Л.: Энергия, 1964, -264 с.
  31. ., Гамата В. Высшие гармоники в асинхронных машинах. -М.: Энергия, 1981,-352 с.
  32. О.Д., Абдуллаев И. М., Абиев А. Н. Автоматизация контроля параметров и диагностика асинхронных двигателей. -М.: Энергоатомиздат, 1991,-160 с.
  33. О.Д. Качество и надежность асинхронных двигателей.-М.: Энергия, 1968, -176 с.
  34. ЗЗ.Градштейн И. С., Рыжик И. М. Таблицы сумм, интегралов, рядов и произведений. -М.: ГИФМЛ, 1971, -1108 с.
  35. М.И., Тертишников Ю. Ф., Казьмин Н. Д. К разработке промышленного образца паратранса-стабилизатора-фильтра. В сб."Устройства вторичных источников питания РЭА".-М.: МДНТП, 1976 г.
  36. М.И. Фазовый дискриминатор на индуктивных параметрических регенераторах. Электронная техника, сер.5, вып.2(33), 1979 г.
  37. М.И., Самойло К. А., Федосова Т. С. Импульсно-фазовый детектор. Авт.свид.№ 612 388 от 03.02.77. Опубл. в БИ№ 23, 1978 г.
  38. М.И., Самойло К. А. Сверхрегенеративный радиоприемник Авт.свид.№ 719 463 от 03.07.1978 г. Опубл. в БИ № 8, 1980 г.
  39. М.И. Классификация средств и методов контроля параметров вращения асинхронных электродвигателей. В сб. ВИНИТИ «Электропривод и автоматизированные системы управления», -М.: № 10, 1983 г.
  40. М.И., Игнатов В. А., Ровенский В. Б. Анализ спектрального состава эллиптического вращающегося поля электродвигателя переменного тока. ИВ УЗ, «Электромеханика», № 10, 1983 г.
  41. М.И., Игнатов В. А., Ровенский В. Б. Алгоритм измерений мгновенного скольжения асинхронного электродвигателя по параметрам потребляемого тока. ИВ УЗ, «Электромеханика»,№ 4,1984.
  42. М.И., Игнатов В. А., Ровенский В. Б. и др. Устройство для измерения скольжения асинхронных электродвигателей. Авт.свид.№ 1 068 817 от 26.10.82 г. опубл. в БИ № 3,1984 г.
  43. М.И. Диагностирование дефектов асинхронных короткозамкнутых электродвигателей по динамическим характеристикам стационарного режима. Автореферат канд.диссертации.-М.: МАИ, 1985 г.
  44. М.И. О технической диагностике асинхронных электродвигателей. В сб."Централизованный ремонт электрооборудования", -М.: изд. МДНТП, 1989 г., 121 с.
  45. М.И. Экспресс-диагностика асинхронных электроприводов. В сб."Организация электроремонта в современных условиях", -М.: изд. МДНТП, 1993 г., 74 с.
  46. М.И. Метод бесконтактной дистанционной экспресс-диагностики асинхронных электродвигателей. В сб. Тезисы докладов 1-й международной конференции по электромеханике и электротехнологии «МКЭЭ-94″, Суздаль, 1994 г.
  47. М.И. Метод энергосберегающей эксплуатации электроприводов буровых станков. В сб. Тезисы докладов международной НТК „8-е Бенардосовские чтения“, Иваново, ИГЭУ, 1997 г.,-374 с.
  48. М.И., Бородулин Ю. Б. Обобщенный диагностический параметр асинхронных электроприводов буровых станков. В сб. Тезисы докладов международной НТК „8-е Бенардосовские чтения“, Иваново, ИГЭУ, 1997 г., -374 с.
  49. В.И., Леонов А. И. Контрольно-измерительные приборы при бурении скважин. -М.: Недра, 1980.
  50. С.И. Вопросы нестабильности мгновенной скорости вращения микроэлектродвигателей. -Автореферат канд.техн.наук. -Воронеж, 1975.
  51. Иванов-Смоленский A.B. Влияние скорости изменения скольжения на момент асинхронной машины. -Электричество, 1950, № 6.
  52. A.B. Параметрический метод учета несимметрии статоров асинхронных электродвигателей. Изв. ВУЗов „Электромеханика“, № 7, 1989, с.53−55.
  53. Е.Я. Переходные процессы в электрических машинах. Изд. АНСССР, М.-Л., 1962, -624 с.
  54. В. Введение в теорию нелинейных систем. -М.-Л., 1962,-456 с.
  55. Cunningham W.J. Introduction to nonlinear analysis. -McGraw-Hill Book Co., N.Y., 1958.
  56. К.П., Рац И. Переходные процессы в машинах переменного тока. -М.-Л.: ГЭИ, 1963, -744 с.
  57. К.П. Исследования АД с несимметричным ротором. -ИВУЗ „Электромеханика“, № 1, 1964.
  58. Е.А., Гафиятуллин Р. Х. Автоматизация процесса геологоразведочного бурения. -М.: Недра, 1977, -211 с.
  59. Е.А. Оптимизация процесса разведочного бурения. -М.: Недра, 1975,-303 с.
  60. Е.А., Питерский В. М., Мурашев С. Ф. Автоматизация управления геологоразведочным бурением. -М.: Недра, 1991, -199 с.
  61. Р. Диагностика повреждений. -М.: Мир, 1989, -512 с.
  62. И.П. Электрические преобразователи энергии. -М.: Энергия, 1973, -400 с.
  63. В.Е., Чистяков Ю. А., Мухин Э. П. Вибрации при алмазном бурении. -М.: Наука, 1967, -128 с.
  64. М.П., Пиотровский М. М. Электрические машины. ч.2, -Л.: Энергия, 1973, -648 с.
  65. Kron G. Eguivalent circuits of elektric machinery. N. York, 1967, -278 v.
  66. Г. Применение тензорного анализа в электротехнике. -М.-Л.: ГЭИ, 1955,-275 с.
  67. А.Р. Исследования свойств асинхронного двигателя, как элемента системы автоматического частотного управления. -Автореферат канд.техн.наук, -Л., 1977.
  68. Л.Ф., Ушмаев В. И. Информационно-измерительные системы для управления процессом бурения. -М.: Недра, 1972, -174 с.
  69. П.С. Автоколебания в системах с конечным числом степеней свободы. -М.: Наука, 1980, -360 с.
  70. П.С. Автоколебания в распределенных системах. -М.: Наука, 1983, -320 с.
  71. Н.И. Колебания в механизмах. -М.: Наука, 1988, -336 с.
  72. Ленк А., Электромеханические системы. -М.: Мир, 1978, -283 с.
  73. Ф.А., Резниченко В. Ю. Переходные процессы асинхронных машин. -М.: МЭИ, 1977, -71 с.
  74. Л.Б., Москаленко В. В. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей. -М.: Энергия, 1979, -96 с.
  75. Mechanical Vibration and Shock Measurements, by J.T. Broch. -Bruel & Kjaer, -1980, -370.
  76. X., Гундлах Ф. В. Радиотехнический справочник, т.1, -М.-Л.: ГЭИ, 1960 г.-416 с.
  77. В.В., Медведев В. И., Мустель Е. Р., Парыгин В. Н. Основы теории колебаний.-М.: Наука, 1978, -392 с.
  78. В.В. Автоматизированный электропривод. -М.: Энергоатомиздат, 1986, -416 с.
  79. Р.Ф., Шкадов Р. И., Лебедев H.A., Доброславский C.B. Теория механических колебаний с примерами из практики горного дела. -СПб.: изд. СПГГИ, 1993, -88 с.
  80. Н.М. Влияние степени загрузки АД на характер крутильных колебаний ротора. -ИВУЗ „Электромеханика“, № 6, 1977, с.691−695.
  81. Н.М. Отношение тока АД к его току холостого хода, как функция скольжения. -Изв.ВУЗов „Электромеханика“, 1981, № 3, с.281−284.
  82. А.Н., Пиляев С. Н., Шапошников В. Н. О методах повышения равномерности мгновенной частоты вращения микродвигателей. сб."Электромеханические устройства», -Воронеж, ВПИ, 1979, -178 е., с.137−141.
  83. Ю.Д., Лучус В. Ф. Влияние эксцентриситета ротора на величину осевых магнитных потоков асинхронных двигателей. -«Техническая электродинамика», 1984, № 4, с.60−63.
  84. Я.Г. Основы прикладной теории упругих колебаний. -М.: ГНТИМЛ, 1957, -336 с.
  85. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. -Л.: Политехника, 1990, -272 с.
  86. H.H., Ружников В. А. Адаптивное управление асинхронными электроприводами. -Иркутск: изд.Иркут.ун-та, 1992, -144 с.
  87. П., Спенс Р., Дюинкер С. Энергетическая теория электрических цепей. -М.: Энергия, 1974, -152 с.
  88. С.Н., Низовой А. Н., Пилюгин E.H. Оптимизация неравномерности мгновенной частоты вращения синхронного микроэлектродвигателя. сб."Электромеханические устройства", -Воронеж, ВПИ, 1978, 188 е., с.129−134.
  89. ЮЗ.Пинчук И. С. Переходные процессы в асинхронном двигателе при периодической нагрузке. -Электричество, 1975, № 9, с.27−30.
  90. И.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. -М.: Высшая школа, 1975, -319 с.
  91. Прогрессивные методы и приборы, обеспечивающие снижение расходов по техническому обслуживанию машин. Материалы симпозиума международной выставки «Наука -88"фирмы SCHENCK (ФРГ), -М.: 1988, -82 с.
  92. П.И. Ряды Фурье.-М.: Наука, 1980, -336 с.
  93. В.В., Юнин Е. К. Влияние колебательных процессов на работу бурильного инструмента. -М.: Недра, 1977, -216 с.
  94. Ю.Прангулаишвили Г. Д. Исследования электродвигателей саксиальным неравномерным воздушным зазором. -Труды ВНИИТМЭ, -Тбилиси, 1979, T.XI.
  95. Ш. Самойло К. А. Метод анализа колебательных систем второго порядка. -М.: Сов. радио, 1976, -208 с.
  96. .Е. Исследования режимов работы электрических машин методом математического моделирования. -Автореферат докт.техн.наук. -Л., 1980.
  97. З.Симонов В. В., Юнин Е. К. Влияние колебательных процессов на работу бурильного инструмента. -М.: „Недра“, 1977, -216 с.
  98. В.В., Юнин Е. К. Волновые процессы в бурильной колонне. -М.: изд. МИНХиГП, 1979, -112 с.
  99. JI.E. Разрушение горных пород и рациональная характеристика двигателей для бурения. -М.: Недра, 1966, -227 с.
  100. Л.И. Пульсации потокосцепления, скорости вращения и момента асинхронного двигателя. „Электричество“, 1965, № 11, 30−32.
  101. М.М., Терехов В. М. Приближенные расчеты переходных процесов в автоматизированном электроприводе. -М.: Госэнергоиздат, 1967, -135 с.
  102. М.М., Масандилов Л. Б. Измерение динамических моментов в электроприводах переменного тока. -М.: Энергия, 1975, -184 с.
  103. М.М., Петров Л. П., Масандилов Л. Б. и др. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе. -М.: Энергия, 1967, -200 с.
  104. Т.Г., Радин В. И., Стрельбицкий Э. К., Копылов И. П. Развитие асинхронных двигателей общего назначения. Электротехника, 1978, № 9, с.3−7.
  105. С.П. Исследования асинхронных двигателей с переменным составом рабочих гармоник магнитного поля. -Автореферат канд.техн.наук. -Киев, 1974.
  106. C.B. Переходные процессы в электрических цепях, содержащих машины переменного тока. М.-Л.: ГЭИ, 1960, -247 с.
  107. Э.К. Исследования вибраций асинхронных однофазных электродвигателей малой мощности. -Автореферат канд.техн.наук.-Томск, 1961.
  108. Э.К. Исследования надежности и качества электрических машин. -Автореферат докт.дисс. -Томск, 1967, -310 с.
  109. Таблицы и формулы функций В. К. Туркина. -JL: изд. ЛЭИС, 1963, -91с.
  110. Л.Г. Разработка и исследования измерительных преобразователей флуктуаций частоты вращения валопроводов для систем диагностики силовых агрегатов. -Автореферат канд.техн.наук, -Томск, 1980.
  111. К.Ф. Автоколебательные системы. -М.-Л.: ГИТТЛ, 1952, -270 с.
  112. Технические средства диагностирования: Справочник- ред. Клюев В. В. -М.: Машиностроение, 1989,-672 с.
  113. И.И. Электромеханические процессы в машинах переменного тока.-Л.: Энергия, 1980, -344 .
  114. Д., Вудсон Г. Электромеханическое преобразование энергии. М.-Л.: Энергия, 1964, -528 с.
  115. О.В. Оценка экономической эффективности энергосберегающих средств в электроприводе. -Научн.труды МЭИ, вып.55, 1985, с.24−29.
  116. И.А. Радиотехнические методы и аппаратура контроля и регистрации малой вариации угловой скорости вращения роторов электрических двигателей. -Автореферат канд.техн.наук. -Воронеж, 1971.
  117. Н.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления, т. 1−3, -М.-Л., Гостехиздат, 1947−1949.
  118. Ф.И. Исследования добавочных моментов в симметричных асинхронных двигателях с к.з. ротором. -Автореферат канд.техн.наук. -Новочеркасск, 1974.
  119. Ф.И. О методах теоретического исследования добавочных моментов в короткозамкнутых АД. -ИВУЗ „Электромеханика“, № 11, 1980, с. 1146−1150.
  120. Chin Т., Tenmyoo M. Instability and oscillating modes inherent in induction machines. International Conference on Evalution and modeling machines. -Turin, 1986, 253−258.
  121. A.A. Повышение эффективности контроля технологического процесса разведочного бурения в трещинноватых горных породах. -Автореферат канд дисс. -Ив-Франковск, 1984.
  122. A.A., Биншток Т. И., Закрытный В. Ф. Особенности контроля и управления процессом бурения в трещинноватых горных породах. сер. Техника и технология ГРР- Организация производства. -М.: ВИЭМС, вып.8, 1987, с.15−24.
  123. Л.М. Исследования вращающих моментов высших гармоник магнитного поля 3-фазных асинхронных короткозамкнутых двигателей. -Автореферат канд.техн.наук. -М., 1972.
  124. Л.М. Пульсации угловой частоты врвщения магнитного поля в двухфазных электродвигателях. Электротехника, № 2,1978, с.31−34.
  125. А.Г., Пашинская Н. И., Черток Б. Н. Проблемы вибрации однофазных асинхронных двигателей. „Электротехника“, № 11, 1974, с.24−27.
  126. И.Г. Шум и вибрация электрических машин. -Л.: Энергоатомиздат, 1986, -208 с.
  127. В.И., Глухарев Ю. Д., Малиновский А. К. и др. Электропривод и электрификация подземных горных работ. -М.: Недра, 1981.
  128. Энергосберегающие технические решения в электроприводе. Колл. Авторов/ Под ред. А. О. Горнова.-М.: МЭИ, 1991. -56 с.
  129. Е.К. Низкочастотные колебания бурильного инструмента. -М.: 1983,-132 с.
  130. Е.К., Симонов В. В. Влияние волновых процессов на эффективность разрушения горных пород. -М.: ВИНИТИ, 1994, Депонент 23.12.94, № 3019-В94.
  131. Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. -М.: Высшая школа, 1976, -416 с.
  132. Ф.М., Мощинский Ю. А., Камалов И. С. Электромагнитные моменты конденсаторного синхронного микродвигателя в асинхронном режиме. -Труды МЭИ, сб."Электромеханические преобразователи энергии», вып.352, -120 е., с.53−5 8.
  133. A.A., Норейко С. С. Курс теории колебаний. -М.: Высшая школа, 1971, -416 с.
Заполнить форму текущей работой