Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизм обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведена оценка социально-экономической эффективности внедрения предлагаемой разработки: систематизированы и оценены затраты и результаты реализации проекта, определены факторы образования экономического эффекта для предприятия промышленности и заказчика электротехнического оборудования. Анализ результатов пилотного проекта позволяет констатировать, что даже в краткосрочном горизонте… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Исследование проблемной ситуации и постановка задачи 15 механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования
    • 1. 1. Определение факторов перспективного развития рынка 15 электротехнического оборудования
    • 1. 2. Исследование теоретических и практических методов управления 37 предприятием в современных условиях
    • 1. 3. Проблемная постановка управленческой задачи
  • Выводы по главе

2. Разработка базовых составляющих механизма обоснования 90 внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России

2.1. Разработка требований к механизму обоснования 90 внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности

2.2. Формирование структуры механизма и общей процедуры 97 его функционирования

2.3. Выявление требуемых ресурсов для формирования 103 потребительской ценности

2.4. Формирование процедуры декомпозиции потенциала предприятия 131 промышленности России

2.5. Разработка процедуры обоснования управленческих решений 150 по формированию потребительской ценности продукции

Выводы по главе

3. Апробация механизма обоснования внутрифирменных 167 управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России

3.1 Разработка программы организационных изменений при реализации 167 механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности

3.2 Формирование организационных решений по реализации 172 программы организационных изменений при формировании потребительской ценности электротехнического оборудования

3.3 Оценка социально-экономической эффективности внедрения 179 базовых составляющих механизма

Выводы по главе

Механизм обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного? исследованияСложность и масштабность начавшихся процессов, инновационных преобразований в промышленности России существенно? повышает роль промышленных предприятий, предъявляя новые требования? к уровню управления в них, где многие аспекты управленческой, и производственной деятельности должны иметь преимущественно-рыночный характер:

Требуются конкретные и детальные обоснования по выявлению возможных направлений ростана предприятиях промышленности: Необходимы: меры поболее полному использованию ранее созданных мощностей-, созданию новых видов продукции, диверсификации производствасовершенствованию систем управления.

Особое значение приобретает задачаизменения" сложившейся! практиктуправленияроссийскими промышленнымипредприятиями-, которая5 не: в полной мере отвечает современным: требованиям! и изменениям* во внешней? среде. Управление: такимипредприятиями-, должно? существенно-* отличатьсяот существующего «традиционного V управления г своей: гибкостьюэффективностью, способностью к развитию. Эффективная производственная деятельность требует также большей: направленности? на запросы потребителей:

Эти требования* приводят к необходимости: увязать друг с другом отдельные направленияпроизводственной* деятельностиработать на, стыке разных направлений бизнеса и выявлять потенциально привлекательные направления деятельности: Требуется конкурентная. оценка рынка и запросов потребителей, исследованиявозможностей' предприятия, а главное: поиск творческих управленческих решений-, направленных на удовлетворение запросов потребителя.

Несмотря на длительный опыт управления внутрифирменной деятельностью промышленных предприятий электротехнического оборудования и практики современных новаций в управленческой сфере последних десятилетий, разработки обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции предприятия пока не сформировались как целостная система, включающая понятийный аппарат, принципы, базовый процедурный и идентификационный инструментарий.

Значительное* количество публикаций по проблемам управления промышленных предприятий, в томчисле стратегического управления, как правило, касаются отдельных, обособленных авторами вопросов организации и управления предприятием. Отсутствуют реальные механизмы практического воплощения прикладного менеджмента и маркетинга для сложной высокотехнологичной продукции^ электротехнического оборудования, роли маркетинга на предприятии и их взаимодействия. Отсутствует целостное представление базового-рынка электротехнического оборудования, что препятствует идентификации сферы деятельности предприятий, оценке возможностей их диверсификации и развития. Слабо отражено влияние инфраструктуры и бизнес среды на производственную деятельность.

Используемые экономические модели в настоящее время упрощают процессы принятия внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции, игнорируя ряд важнейших свойств реальной конкурентной борьбы между производственными предприятиями в условиях неопределенной рыночной конъюнктуры. Не разработаны, принципиальные схемы обоснования внутрифирменных управленческих решений с внешней средой на основе учета потребительской ценности как полезности продукции в восприятии потребителя, заказчика. Не показана взаимосвязь процессов по изменению предпочтений потребителей во внешней среде и процессов создания продукции/услуг во внутренней среде предприятия.

Все это требуют совершенствования внутрифирменных управленческих решений, интегрирующих в себе лучшие достижения науки и практики, учитывающие современное состояние микросреды и субъективную, эмоциональную составляющую спроса отдельных потребителей.

Учитывая растущую значимость для высокотехнологичных предприятий электротехнического оборудования этих направлений развития' и их совершенствования за счет инновационных управленческих технологий, возникает объективный спрос на разработки* механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции предприятия и внедрения его на предприятиях отрасли для повышения эффективности функционирования.

Таким образом, актуальность диссертационного исследования обусловлена:

• наличием потребности и спроса в механизме обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции предприятия в условиях широких перспектив развития рынка электротехнического оборудования, а также усилением отечественной и международной конкуренции, устанавливающих жесткие требования к надежности и номенклатуре продукции/услуг. Важным условием внутрифирменного развития является учет изменений требований потребителей, оказывающих прямое воздействие на конкурентоспособность предприятия.

• отсутствием исчерпывающего теоретического решения задачи синтеза процедур обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции предприятия, в том числе отсутствием разработок, связанных с уменьшением жесткой зависимости экономических показателей на предприятиях электротехнического оборудования от потребительского спроса на продукты/ услуги. Отсутствием практического и теоретического опыта разрешения проблемы.

Научные аспекты диссертационного исследования формировались на основе изучения теоретических и практических работ отечественных и зарубежных ученых в. области стратегического менеджмента, стратегического и оперативного маркетинга: Агеева Н. Г., Аккоф Р., Ансофф.

И., Кревенс Д., Клиланд Д., Ламбен Жан-Жак, Старр М., Стивенсон В. Д., Хамел Г., Прахалад К., Траут Д., Портер М. и другие российские и зарубежные ученые. Проблемам управления промышленными предприятиями посвящены работы таких отечественных ученых, как: Аганбегян А. Г., Васильев В. Н., Ващенко В. К., Дмитриев О. Н., Евенко Л. И., Ипатов М. И., Калачанов В. Д., Канащенков А. И., Козлова О. В., Козловский В. А., Колобов A.A., Коршунова Е. Д., Ойхман Е. Г. Парамонов Ф.И., Разумов И. М., Солдак Ю. М., Тихомиров В. И., Туровец О. Г. и другие.

Однако, несмотря на значительный объем исследований по проблемам развития стратегического и внутрифирменного управления, стратегического маркетинга, анализа его состояния, определения новых направлений развития в доступных информационных источниках не выявлены. Специализированных разработок, концепций и методов обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции предприятия отечественных предприятий электротехнического оборудования, с целью повышения конкурентоспособности бизнеса в ходе проведения исследования и обсуждения его результатов не было обнаружено.

Значимость изучения данной проблемы определила выбор темы диссертационного исследования, объект, предмет, цели, задачи и методы исследования, а также направление использования полученных результатов.

Объектом диссертационного исследования является совокупность предприятий промышленности России, оперирующих на рынке электротехнического оборудования.

Предметом диссертационного исследования являются экономические и управленческие аспекты обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России.

Целью диссертационного исследования является разработка и апробация базовых составляющих механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России.

Для достижения поставленной цели автором сформулированы и решены следующие научные и научно-прикладные задачи, включающие:

1. определение факторов конъюнктурного развития рынка электротехнического оборудования и выявление существующих теоретических и практических подходов к внутрифирменному управлению промышленного предприятия;

2. содержательную постановку управленческой задачи по разработке механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности;

3. разработку структуры базовых составляющих механизма обоснования управленческих решений по формированию потребительской ценности;

4. оценку и выявление требуемых внутрифирменных ресурсов для формирования потребительской ценности;

5. разработку методических положений по формированию процедуры декомпозиции потенциала на предприятии промышленности;

6. программу организационной апробации механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности и обоснование приемлемой экономической эффективности разработки.

Теоретической основой исследования явились научные работы в области менеджмента, экономического анализа, организации и управления производством, а также материалы и рекомендации научных конференций, семинаров, посвященных указанной проблематике. Использован комплекс научных дисциплин и методов — системный анализ, теория управления, теория организации, теория оптимизации. Использованы методы экономического анализа, методы управления, и планирования стратегических операций, методы маркетингового, инновационного и инвестиционного планирования, методы качественной и количественной оценки, др. Кроме* того, был использован комплекс профильных законодательных актов, стандартов и методических материалов^.

Информационной базой диссертационного исследования послужили среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития России, выполненные Минэкономразвития России, аналитические и статистические материалы, по деятельности отечественных и зарубежных предприятий, оперирующих на рынке электротехнического" оборудования, прочие статистические, материалы, и характеристики промышленных предприятий.

Достоверность результатов диссертационного исследования достигнута посредствомкорректного использования достоверной исходной информации, тщательного анализа многочисленных теоретических и практических материалов по исследуемой теме, применение теорий стратегического маркетинга и менеджмента, а также прочих положительно зарекомендовавших себя теорийи методов анализа, практического управленческого > опыта. Результаты выполненного диссертационного исследования в приемлемой степени согласуются с результатами исследований авторитетных ученых.

Результатами диссертационного исследования, лично полученными автором и выносимыми на защиту, являются:

1. идентифицированы управленческие особенности рынка электротехнического оборудования, обоснована целесообразность и принципиальная реализуемость совершенствования внутрифирменного управления промышленного предприятия;

2. сформирована структурная принципиальная схема функционирования механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности;

3. обоснована система организации внутрифирменного управления, включающая требования, принципы построения, структуру и процедуру функционирования механизма;

4. представлена процедура формирования совокупности бизнес — процессов, направленных на обеспечение потребностей потребителя;

5. разработаны методические положения по формированию процедуры декомпозиции потенциала на основе сравнительного анализа и оценки требуемых ресурсов, а также положения по детализации процедуры обоснования внутрифирменных управленческих решений при формировании потребительской ценности;

6. предложена программа организационных изменений при реализации механизма, включающая также построение информационной системы поддержки управленческих решений и доказательство приемлемой экономической эффективности выполненной разработки.

Научная новизна диссертационной работы представляет собой следующее:

1. обоснована необходимость пересмотра и уточнения внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности на основе исследования опыта и перспектив развития рынка электротехнического оборудования;

2. разработан структурный и процедурный облик инструментария механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности на основе современной концепции маркетингового развития предприятия;

3. выделены и обоснованы базовые составляющие механизма с учетом требований логической целостности управленческих решений на основе процессного подхода;

4. обоснована целесообразность изменения совокупности бизнес — процессов предприятия на основе критериев их оптимизации и регламентации деятельности сотрудников;

5. разработана процедура декомпозиции потенциала предприятия на основе ключевых компетенций и процедура обоснования управленческих решений по критериальной функции;

6. предложена методическая реализуемость решения ряда организационных задач при апробации механизма на локальных объектах.

Теоретическая значимость исследования состоит в расширении и углублении теоретических и методических знаний по обоснованию управленческих решений при формировании потребительской ценности продукции предприятия промышленности.

Практическая значимость состоит в прикладной применимости механизма или отдельных компонент разработки авторского исследования.

Основные научные результаты, выводы и рекомендации диссертационной работы были использованы при формировании организационно-экономических программ развития предприятий промышленности, оперирующих на рынке электротехнического оборудования.

Компоненты разработки могут быть использованы не только на предприятиях, оперирующих на рынке электротехнического оборудования, но и на других предприятиях, работающих на наукоемких рынках.

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертации были изложены на научно-практической конференции кафедры Производственного менеджмента и маркетинга МАИ (Москва, 2007 г.) — научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Управленческие новации в экономике» в рамках проведения Второй всероссийской конференции ученых, молодых специалистов и студентов «Информационные технологии в авиационной и космической технике» (Москва, 2009 г.), научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Управленческие инновации в экономике» в рамках научно-практической конференции молодых ученых и студентов МАИ «Инновации в авиации и космонавтике» (Москва, 2010 г.), студенческих научно-практических конференциях на кафедре Производственного менеджмента и маркетинга МАИ в 2005 и 2006 гг., г. Москва.

Внедрение результатов исследования. Результаты исследований, основные научные положения, рекомендации и выводы, полученные в диссертационной работе, использованы в текущей деятельности ОАО «Электропривод» в виде методических положений при формировании организационно-экономических программ управления предприятием, а также при разработке программы перспективного развития предприятия ОАО «Электропривод».

Результаты исследований также использованы в учебном процессе Московского авиационного института (государственного технического университета) при чтении курсов «Стратегический маркетинг» и «Управление производством и операциями».

Авторские публикации. Основные результаты, диссертационного исследования опубликованы в 7 научных работах (одна работа опубликована в издании, рекомендованным ВАК Минобрнауки России) общим объемом -3,02 п.л. (в том числе авторских — 2,85).

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 11 подразделов, заключения, списка литературы (148 наименований). Общий объем диссертации 216 страниц машинописного текста, в том числе 20 таблиц и 88 рисунков.

Выводы по главе 3.

1. При апробации механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятия промышленности России осуществлена разработка программы организационных изменений как комплексного процесса изменения методов и условий внутрифирменного управления функционированием предприятия и его подразделений в соответствии с задачей принятия обоснованных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования. Для реализации внедрения базовых составляющих разработанного механизма сформирован ряд организационных решений и мероприятий, включающих:

• Изменение организационной структуры предприятия;

• Создание системы конъюнктурного анализа рынка;

• Построение информационной системы поддержки обоснования управленческих решений.

2. Необходимость изменения организационной структуры предприятия обуславливается разработанным механизмом обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности России, и направлена на изменение полномочий, обязанностей и ответственности ряда подразделений организации в связи с созданием группы формирования потребительской ценности. Потребность в такой группе обуславливается необходимостью координации межфункциональных связей подразделений и работников в целях принятия обоснованных решений по формированию потребительской ценности электротехнического оборудования;

3. В рамках опытной апробации при учете особенностей объекта разработана также система конъюнктурного анализа рынка с целью выявления ожидаемых заказчиком полезностей, направлений их развития и дальнейшего использования в совершенствовании бизнес-процессов. Определение последовательности корректирующих мер в работе в диссертационном исследовании предлагается осуществлять на основе анализа «Что, если?» ^Ъа^Г-анализа);

4. Для пилотного проекта разработан методический инструментарий формирования первичной информационной среды управления взаимодействием участников рынка через разработку общего вида информационной системы поддержки обоснования управленческих решений, включающий разработанные:

• Типизированные процедуры аккумулирования информации и создание базы данных по договорам;

• Типизированные процедуры реализации поддержки организационных процессов в системе «заказчик-исполнитель».

5. Проведена оценка социально-экономической эффективности внедрения предлагаемой разработки: систематизированы и оценены затраты и результаты реализации проекта, определены факторы образования экономического эффекта для предприятия промышленности и заказчика электротехнического оборудования. Анализ результатов пилотного проекта позволяет констатировать, что даже в краткосрочном горизонте планирования внедрение проекта позволяет повысить прибыль предприятия и окупить необходимые для реализации проекта затраты. При долгосрочном планировании данный проект приобретает для предприятия промышленности стратегическую важность, так как принятие обоснованных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции служит основой для занятия на рынке долгосрочной конкурентоспособной позиции.

Заключение

.

1. В настоящее время, промышленным предприятиям России приходится* осуществлять свою деятельность в условиях ряда ограничивающих и сдерживающих их развитие факторов. К таким факторам можно отнести: ослабленная, в некоторых случаях до предела, материально-техническая база деятельностиострая нехватка высококвалифицированных специалистовнехватка ресурсов, еще более ужесточившаяся последними проявлениями глобальной’нестабильности мировой финансовой системы.

При этом необходимо отметить, что развитие' предприятий промышленности России является обязательным фактором сбалансированного развития-государственной экономической системы.

2. Для промышленных предприятий рассматриваемого рынка электротехнического оборудования, являющегося высокотехнологичным и наукоемким, с длительным циклом" его производства, вышесказанное означает, что российским промышленным предприятиям придется^ удовлетворять, внутристрановой, спрос на рассматриваемое оборудование. Кроме' этого* нужно отметить, что, несмотря на инновационную политику развития государства, ресурсодобывающий сектор российской экономики все еще является основным источником государственного благосостояния, и часть, высокотехнологичного электротехнического оборудования является ресурсодобывающим, что логически определяет стратегический статус промышленных предприятий, оперирующих на данном рынке.

Таким образом, можно отметить, что предложение такого оборудования в среднесрочной перспективе может быть ограничено, и задача развития-российских промышленных предприятий в этой области является актуальной.

3. Вдиссертационной работе проведен анализ динамики и конъюнктуры, рынка электротехнического оборудования, выделены его-системообразующие факторы, развития. Структура и тенденции развития-рынка электротехнического оборудования определяются, преимущественно, двумя факторами: сильной (по большинству объектов — предельной) физической изношенностью электротехнического оборудования, и стратегическим положением в отрасли предприятий, его использующих. Текущие тенденции в производстве такого оборудования сводятся к замене ремонтопригодности ремонтозаменяемостью, главным образом из-за усложнения используемых технологий в данном оборудовании и стремлении повысить рентабельность предприятий, его производящих.

Проведенный стратегический анализ рынка электротехнического оборудования позволил выявить следующие характерные особенности сегментов: чувствительность к функциональным характеристикам поставляемого оборудования, дополнительных услуг и интегрированности соисполнителей договора на поставку оборудования. Развитие ожидаемых потребителем полезностей преимущественно будет осуществляться в следующих направлениях: развитие системы эксплуатационного обслуживания, развитие технологий производства и автоматизации управления поставляемого оборудования, рост потребности в более комплексной модернизации объектов.

Таким образом, необходимо отметить, что общая потребность в таком оборудовании встает довольно остро, так как, в среднем по рынку, модернизированными являются десять-двадцать процентов объектов. Это дает основания предполагать стабильный спрос на такое оборудование и жесткую конкуренцию среди предприятий, его производящих. В такой ситуации, учет необходимости совершенствования потребительской ценности на каждом предприятии-конкуренте, является обязательным.

4. В диссертационной работе проведен анализ современных теоретических и практических методов формирования потребительской ценности через исследование теоретических и практических методов управления предприятием в современных условиях.

Одним, из наиболее существенных недостатков современных подходов к обоснованию внутрифирменных управленческих решений является формирование потребительской ценности по отдельно взятым функциональным сферам управления предприятием. Это приводит, в лучшем случае, — к оптимизации этих функциональных областей в соответствии с разрабатываемыми стратегиями на предприятии, в худшем — к использованию стратегии бенчмаркинга, ведущей к потере обоснованности принимаемых управленческих решений, за счет использования внешних проявлений идей, суть которых копирующему предприятию не известна. В обоих случаях, создаваемая потребительская ценность носит фрагментарный характер локальной оптимизации по выбранным направлениям и основывается не на ожиданиях потребителей, а на локальных потребностях функциональных областей управления.

Функциональная организация локализации деятельности внутри каждого функционального подразделения, направленная на оптимизацию локальной деятельности в основе своей не приводит к оптимальной деятельности в целом. Функциональная локализация стратегии не учитывает логику взаимодействия с потребителем и усилий предприятия, затрачиваемые на разработку и продвижение продукта, не приводит к ожидаемым результатам, замыкая потенциал предприятия в отдельных функциональных блоках. Подобные подходы к формированию потребительской ценности приводят к разработке необоснованных стратегий, сдвигающих конкурентный анализ в область конкретных функциональных сфер управления. Такими стратегиями являются, например, стратегии дифференциации, бенчмаркинга. На основании современных исследований можно сделать вывод, что их применение весьма распространено.

5. Формализация основной идеи разработанного механизма 1 предполагает объединение формирования потребительских свойств товарной продукции и иных ожидаемых полезностей (напрямую не связанных с потребительскими свойствами товарной продукции, но, тем не менее, определяющих формирование потребительских предпочтений) в единый механизм обоснования внутрифирменных управленческих решений по j формированию потребительской ценности. Такой подход обеспечивает принятие обоснованных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции, не замыкая потенциал предприятия в функциональных сферах управления предприятием (например, НИОКР, производство, коммуникации и т. д.). Таким образом, формируемая потребительская ценность продукции предприятия охватывает все области взаимодействия с потребителем.

6. В работе осуществлена разработка структурного и процедурного облика функционирования механизма, а также базовых элементов, его составляющих. Основным инструментарием, разработанным в рамках диссертационного исследования, позволяющим принимать обоснованные управленческие решения по формированию потребительской ценности является инверсное формирование совокупности бизнес-процессов, направленных на создание ожидаемых полезностей потребителей (а не локальных потребностей функциональных областей управления, как это происходит зачастую при использовании стандартного способа проектирования бизнес-процессов) — процедура декомпозиции потенциала предприятия, связывающий все области формирования потребительской ценности продукции, а именно: совокупности бизнес-процессов (направленных на создание ожидаемых полезностей), внутрифирменных ресурсов, необходимых для реализации совокупности бизнес-процессов, и потенциала, определяющего существующие возможности предприятияи, непосредственно, сама процедура обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию потребительской ценности продукции.

7. При апробации механизма обоснования внутрифирменных управленческих решений по формированию1 потребительской ценности электротехнического оборудования на предприятии промышленности была разработана программа организационных изменений при реализации разработанного механизма, включающей изменение или модификацию организационной структуры предприятия, предусматривающей создание рабочей группы формирования потребительской ценности по каждому договору (или группе договоров, объединенной общностью) с регламентацией ее функционирования.

8. Расчет экономического эффекта от внедрения механизма показал рациональность его повсеместного использования предприятиями промышленности, оперирующими на рынке электротехнического оборудования. Основными составляющими эффекта для промышленного предприятия явились: сокращение цикла выполнения договора и, соответственно, сокращение издержек по реализации бизнес-процессов, дополнительный доход от обучения специалистов заказчика и эксплуатирующей организации, от увеличения комплексности модернизации объектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Г. Стратегический маркетинг. — М.: Доброе слово, 2003.
  2. Н.Г., Дмитриев О. Н., Минаев Э. С. Менеджмент для инженера в 3-х частях. Часть 1. Основы менеджмента. М.: Высшая школа, Доброе слово, 2002.
  3. Н.Г. Стратегическое управление наукоемким предприятием (Адаптация к динамичным изменениям внешней среды). М.: МАИ-ПРИНТ, 2009.
  4. Н.Г. Управленческая технология разработки стратегии развития предприятий на основе учета потребительской ценности. «Экономические стратегии», № 7, 2008.
  5. A.C. Современные подходы к организации ведения дел и управлению в инжиниринговых компаниях. Научный альманах. Выпуск 8. М.: Доброе слово, 2007.
  6. A.C. Особенности управления позиционированием продукции промышленных предприятий в условиях роста тождественности предложения. Научный альманах. Выпуск 12. М.: доброе слово, 2009.
  7. A.C. Организация и управление позиционированием на промышленных предприятиях: новые направления. Институциональные основы инновационных процессов / ИПУ РАН, МАИ. М.: Доброе слово, 2008.
  8. А.С. Формирование потребительской ценности товарной продукции промышленного предприятия. Научный альманах. Выпуск 14. М.: Доброе слово, 2010.
  9. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999.
  10. Trout J. Positioning is a game people play in today’s me-too marketplace. Industrial marketing management. 1969.
  11. Д. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2007.
  12. Д. Райе Э. Позиционирование: битва за умы / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2007.
  13. Д. Райе Э. Маркетинговые войны. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2007.
  14. Д. Ривкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб.: Питер, 2007.
  15. Д. Ривкин С. Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции. — СПб.: Питер, 2007.
  16. Д. Большие бренды — большие проблемы. СПб.: Питер, 2002.
  17. Д. В поисках очевидного. Как избавиться от хаоса в маркетинге и бизнес-стратегии / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2009.
  18. Д. Бережливый офис. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
  19. Коллектив авторов. Материалы международной, научно-практической конференции «Управление инновациями 2008». М.: Доброе слово, 2008.
  20. Коллектив авторов. Проблемы информационной экономики. Вып. VII. Стратегия инновационного развития российской экономики. М.: Книжный дом «Либроком», 2008.
  21. Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей!/ Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  22. X. Копайте колодец до того, как захотите пить / Пер. с англ. — Мн.: ООО «Попурри», 2004.
  23. X. Остерегайтесь голого человека, который предлагает вам свою рубашку / Пер. с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2004.
  24. X. Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо / Пер. с англ. Мн.: ООО «Попурри», 2004.
  25. И.В., Васильева Э. К. Стратегическое планирование и контроллинг. СПб.: Питер, 2006.
  26. Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.
  27. .Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. — СПб.: Питер, 2005.
  28. О.Н. Системный анализ в управлении. — М.: Доброе слово, 2005.
  29. С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
  30. И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2005.
  31. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  32. A.JI. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика. — М.: Вершина, 2006.
  33. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998.
  34. P.A. Стратегический маркетинг. — СПб.: Питер, 2006.
  35. Ф.И. Магия бренда: брендинг как маркетинговая коммуникация. М.: Издательсво «Альфа-Пресс», 2006.
  36. Г. Д., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО «Типография «Новости», 2000.
  37. О.Г. Ребрендинг. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007.
  38. Д. Управление активами торговой марки. Секреты успешных брендов. СПб.: Питер, 2001.
  39. Т. Сила бренда: искусство выделяться из толпы конкурентов и доминировать на рынке / Пер. с англ. А. Науменко. М.: Смартбук, 2008.
  40. Е.Ю., Волкова Н. П., Иванов М. А. и др. История и философия науки (Философия науки) / Е. Ю. Вельская, Н. П. Волкова, М. А. Иванов и др.- Под ред. проф. Ю. В. Крянева, проф. JI.E. Моториной. М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007.
  41. К. Предположения и опровержения. Рост научного знания / Пер. с англ. A. JI. Никифорова, Г. А. Новичковой. — М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО НПП «Ермак», 2004.
  42. Т. Уроки лидеров / Пер. с англ. А. Ф. Николаевой. М.: ООО «Издательство ACT», 2004.
  43. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: Питер, 2000.
  44. Ю.В. Технология экспертного прогнозирования. М.: Доброе слово, 2004.
  45. И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспосбность. Очерки развития российских предприятий. — М.: ТЕИС, 2003.
  46. К., Барроу П., Браун Р. Бизнес-планирование: Полное руководство / Пер. с англ. М. Веселковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
  47. Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организации и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. М.: Финансы и статистика, 2000.
  48. Дж. Оптимизация бизнес-процессов: Документирование, Анализ, Управление, Оптимизация / Дж. Харрингтон, К. Эсселинг, X. Ван Нимвеген. СПб.: Азбука, БМикро, 2002.
  49. Большой экономический словарь / под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Рус. яз., 1999.
  50. Словарь бизнесмена / под ред. Л. Ш. Лозовского, Б. А. Райзберга. — М.: Рус. яз., 1999.
  51. М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов / М. Робсон, Ф. Уллах. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
  52. К.В., Бочарников В. П., Липовский В. В., Захаров А. К., Циганок A.B. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. К.: Эльга, Ника-Центр, 2004.
  53. И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006.
  54. Г. Д. Инновационные коммуникации: Учеб. пос. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  55. А.К. Экономическая теория и мировая экономика. М.: Доброе слово, 2006.
  56. Ф., Пферч В. Бренд-менеджмент в В2В-сфере / Пер. с англ. Виноградовой E.B. — М.: Вершина, 2007.
  57. .М. Экономика и социология труда. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА ИНФРА-М), 2002.
  58. В.В. Корпоративный менеджмент в современных экономических отношениях. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.
  59. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.
  60. С. Стратегия в паблик рилейшнз / Пер. с англ. под ред. Андреевой А. Н. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.
  61. Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  62. А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / Пер. с англ. — М.: Фаир-Пресс, 2003.
  63. P.A. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / P.A. Фатхутдинов. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.
  64. Н.И., Спиридонов И. А., Барсукова С. В. Международный маркетинг. М.: Высшая школа, 2001.
  65. К. Стратегия на практике. — СПб.: Питер, 2003.
  66. М.Э. Международный маркетинг. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  67. З.И., Щербакова В. Е. Стратегический менеджмент. М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2004.
  68. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.
  69. А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001.
  70. H.H. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. — М.: ПРИОР, 2002.
  71. Г. А. Маркетинг. М.: ИВ АКО Аналитик, 2002.
  72. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Минэкономразвития России. М., 2009.
  73. Сценарные условия функционирования экономики Российской федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов. Минэкономразвития России. М., 2009.
  74. Industry Journal. Siemens AG, 2009.
  75. Industry Journal. Siemens AG, 2008.
  76. What will the world look like in the future? Annual report. Siemens AG, 2008.
  77. The company Siemens. Status July 2009. Siemens AG, 2008.
  78. Международные новости металлургической и горнодобывающей промышленности. Siemens AG, 2006.
  79. Полностью интегрированные решения для повышения конкурентоспособности. Siemens I&S, 2006.
  80. Все звезды электротехники // Рынок электротехники № 3, 2008.82. ABB in metals. ABB, 2008.
  81. ABB Global Distribution Network for Motors and Drives. ABB, 2006.
  82. Высоковольтные модульные асинхронные двигатели, с числом полюсов от 2 до 24, напряжением до 15 кВ и мощностью до 18 Мвт. ABB, 2006.
  83. Низковольтные электродвигатели промышленного назначения. ABB, 2009.
  84. Н.Т. О перспективах развития электротехнической промышленности в условиях формирования рынка машиностроительной продукции // Энергосбережение № 2, 2003.
  85. В.А., Харченко B.JI. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005.
  86. В.Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление : Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009.
  87. Сборник научных трудов. Автоматизированный электропривод. Под общей редакцией проф. Юнькова М. Г., проф. Слежанского O.B. М.: «ЗНАК», 2002.
  88. Т. Линия пчелы//Эксперт. Лучшие материалы № 1 2006/2007.
  89. К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.
  90. А. Меньше пиара!//Эксперт № 39 17−23 октября 2005.
  91. А. Долой лишние брендыЮксперт № 7 21−27 февраля 2005.
  92. ГапоненкоА.А., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2004.
  93. П. Практика менеджмента / Пер. с англ. — М.: «Издательский дом «Вильяме», 2003.
  94. В. Мануфактура стиля//Эксперт. Лучшие материалы № 1 2006/2007.
  95. А. Практика контроллинга / Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  96. Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Капутевского. СПб.: «Питер», 2000.
  97. .Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: / Пер. с франц. СПб.: «Наука», 1996.
  98. М. Позиционирование//Анатомия рекламы.2006.
  99. С.М., Костелят А. Н. Контроллинг: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. — СПб.: Знание: ИВЭСЭП, 2005.
  100. В., Комарова Т. Пирамида // Секрет фирмы № 5, 2009.
  101. ЮЗ.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. сангл. — М.: Издательство «Дело», 1999.
  102. С.В., Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. СПб.: СПбГУТ, 2001.
  103. Economist Intelligence Unit. Мир в цифрах // Мир в 2009 году, 2009.
  104. М. В 1970-е? // РБК № 9, 2009.
  105. М. Как не сойти с дистанции // РБК № 8, 2009.
  106. В.В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
  107. В.А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2000.
  108. З.П., Филинов Н. Б., Шрамченко Т. Б. Общее управление организацией: принципы и процессы. 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 3. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  109. П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  110. A.A. Процессный подход — революция в управлении? // Финэкс Консалтинг, 2004.
  111. ПЗ.Будаков С. В. Процессный подход в управлении. // Семинар «Автоматизация предприятия: процессный подход в управлении», 2003.
  112. А. Тенденции в управлении бизнес-процессами. // BYTE Россия № 5, 2008.
  113. Как внедрить процессно-ориентированное управление.// management. web-standart.net
  114. В. От директивного к процессному управлению. // Ваш партнер-консультант № 25, 2009.
  115. Д., Чудаев А. Процессный подход к управлению. // Энергорынок № 10, 2007.
  116. В. Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность. // Исследовательско-консультационная фирма «Альт».
  117. Н. Процессное управление — это просто. // компания «Бизнес-инжиниринговые технологии», 2007.
  118. . Процессное управление: структура и функции. // журнал Управление компанией.
  119. Е., Кондрашев А. и др. Компании, не использующие процессное управление, окажутся «вне рынка». // Деловой квартал № 12, 2006.
  120. Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2002.
  121. Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. М. Сирин, 2002.
  122. А. Управление обещаниями // Эксперт № 37, 2002.
  123. А. Управление обещаниями, продолжение // Эксперт № 38, 2002.
  124. Сухенко- А. Потребитель в сетях безразличия // Фармацевтическое обозрение, 2003.
  125. С. Ю. Стратегическое управление прибыльным ростом корпорации с учетом динамики потребительской ценности: автореферат диссертации на соискание ученой^ степени* доктора экономических наук: 08.00.05 /. Санкт-Петербург, 2007.
  126. О.В. Управление бизнес-процессами* кризисных предприятий в сфере промышленности: автореферат диссертации на' соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Саратов 2007.
  127. И.О. Методика управления-и определения эффективности бизнес-процессов промышленного, предприятия: автореферат диссертации на соискание ученой степени^ кандидата экономических наук: 08.00.05 / Москва, 2008.
  128. A.A. Экономическая эффективность бизнес-процессов в розничной торговле потребительской кооперации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Новосибирск, 2006.
  129. H.H. Методические и организационные аспекты совершенствования бизнес-процессов- промышленного предприятия: автореферат диссертации' на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Рыбинск, 2006-
  130. В.М. Формирование и развитие механизма управления бизнес-процессами» предприятий на основе оптимизации затрат: автореферат- диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Саратов, 2008.
  131. Е.А. Стратегическое позиционирование предприятия в условиях усиления^ конкуренции: автореферат диссертации насоискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Ростов-на-Дону, 2004.
  132. С.О. Формирование стратегической модели позиционирования организации: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / Иркутск, 2007.
  133. Прейскурант на конструкторские работы по* металлургическому оборудованию, машинам и узлам индивидуального исполнения. Введен в действие с 1 января 1992 г. Концерн «ТЯЖЭНЕРГОМАШ», г. Москва.
  134. Справочник базовых цен на разработку технической документации на автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП). Утвержден 14 марта 1997 г. МИНПРОМ1. России:
  135. Журнал,"Электротехника» № 1, 2010.
  136. . М. Международная конкуренция. Пер. с англ. — М. Международные отношения, 1993.
  137. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М., 1999 г.
  138. Jeroen Kraaijenbrink, J.-C. Spender and Aard J. Groen. The Resource-Based View: A Review and- Assessment of Its Critiques // Journal of Management, 2010.'
  139. Barney J.B., Wright M., Ketchen Jr D. J. The resourse-based view of the firm: Ten years after 19 917/ Journal of Management, 2001.
  140. Barney J.B. Is the Resourse-Based Theory a1 Useful Perspective for Strategic Management Research? Yes // Academy of Management Review, 2001.
  141. Barney J.B. Organizational Culture: Can it be a Source of Sustained Competitive Advantage? // Academy of Management Review, 1986.
  142. Harvard Business School Publishing. The highlighted summary of the Competing for the Future by Gary Hamel and C.K. Prahalad, 2003.
  143. Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.
  144. Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. Пер. с англ. М.: ШРРО, 2005.
  145. Н.Г. Управление производством и операциями / Н. Г. Агеева. -М.: Доброе слово, 2005.
  146. О.Н., Екшембиев С. Х., Канащенков А. И., Минаев Э. С. Организация самоуправления финансово-экономическим потенциалом корпоративной структуры М.: МАИ и «Доброе слово», 2004.
Заполнить форму текущей работой