Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Адаптация торговых организаций к условиям рыночных отношений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертационного исследования докладывались на международных, российских, региональных конференциях и семинарах, в частности: «Интеллектуальный потенциал Сибири» (Новосибирск, 1996 г.), «Бизнес-план как экономический прогноз развития» (Асино, 1997 г.), международный контакт-семинар по проблемам потребительской кооперации и сотрудничеству (Израиль, международный институт… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты адаптации торговых организаций к условиям рыночных отношений
    • 1. 1. Природа и значение адаптации торговых организаций к рыночным отношениям
    • 1. 2. Среда функционирования торговых организаций и факторы ее влияния
    • 1. 3. Планирование как элемент адаптации организаций
  • 2. Методические основы адаптации торговых организаций
    • 2. 1. Инструменты адаптивного управления торговой организацией и их разработка
    • 2. 2. Методика определений"показателя адаптации торговых организаций' '<
  • 3. Особенности приспособления торговых организаций различных форм собственности
    • 3. 1. Экономическое положение торговых организаций различных форм собственности
    • 3. 2. Количественная и качественная оценка адаптации торговых организаций

Адаптация торговых организаций к условиям рыночных отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется социальными и экономическими преобразованиями, происходящими в России в последние десятилетия. Стремление утвердить рыночные отношения, предполагает неизбежные изменения с целью приспособления хозяйствующих субъектов к новым условиям. Большинство организаций испытывают определенные трудности, поскольку находятся в стадии долговременного трансформационного кризиса перехода от централизованного планового ведения хозяйства к рыночному.

Изменились сами принципы существования, а также факторы, определяющие успешное развитие организаций. Острейшие проблемы: нестабильность политической ситуации, отсутствие совершенной законодательной базы, недостаточно высокий платежеспособный спрос, тяжелое финансовое положение, неспособность рассчитаться со своими поставщиками и работниками, угнетают как внешнюю, так и внутреннюю сторону жизнедеятельности организаций. Названные проблемы характерны для всех отраслей экономики, в том числе и для организаций, занимающихся торговой деятельностью, которые могут рассматриваться как относительно наиболее благополучные по сравнению с остальными. Кроме того, требования к хозяйствованию в условиях рыночных отношений были предъявлены к структурам, которые рыночными не являлись. Торговые организации не занимались такими проблемами как поиск рыночной ниши, учетом трансакционных издержек, рационализацией организационной структуры, поиском выгодных поставщиков, эффективностью снижения затрат, выживаемостью в условиях конкуренции и т. д.

Действительность побуждает к активному поиску адаптации хозяйствующих субъектов, обеспечивающей не только выживание, но и дальнейшее устойчивое развитие в условиях рыночных отношений.

Проблема принимает острое значение для многих организаций в форме дилеммы: существовать или исчезнуть. Вновь созданные торговые организации, которые являются новичками на рынке, оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься теорией адаптации. В зрелых организациях, которые довольно прочно обосновались и занимают солидную долю на рынке, руководители стремятся решать проблемы такого характера. По их словам, ситуация на рынке меняется настолько стремительно, что рынок находится в состоянии постоянной неопределенности, не равновесия. По этой причине необходимо постоянно адаптироваться и обновляться.

Универсальной формулы выживания и приспособления не существует, возможна только оценка состояния или уровня. Недооценка этого положения часто приводит к тому, что поиски формальных показателей адаптации приобретают искусственный характер. Эта проблема является актуальной для всех хозяйствующих субъектов и к настоящему времени не исследованной в достаточной мере.

Процесс адаптации состоит главным образом в том, чтобы «преобразовать» организации, то есть придать их действиям рыночный характер, сформировать способность жить по законам рыночных отношений. В работе, исходя из теоретических и практических предпосылок, рассматриваются проблемы адаптации с тем, чтобы полученные результаты можно было использовать в деятельности хозяйствующих субъектов рыночных отношений для повышения уровня их конкурентоспособности.

Цель работы — комплексное исследование процесса адаптации и оценка степени адаптации торговых организаций к условиям рыночных отношений с учетом влияния факторов среды функционирования.

Исходя из цели диссертационного исследования, определены и решены следующие задачи:

• раскрыта сущность и значение адаптации организаций и рассмотрены основные аспекты приспособления к условиям рыночных отношений;

• установлены значимые факторы, определяющие среду функционирования в процесс адаптации торговых организаций;

• выявлены адекватные методы приспособления, обусловливающие адаптацию торговых организаций;

• разработана методика анализа и оценки адаптации организаций к условиям среды функционирования;

• дана оценка адаптации торговых организаций различных форм собственности в условиях рыночных отношений и сформулированы особенности адаптации торговых организаций различных форм собственности;

• выявлены основные тенденции приспособления торговых организаций в условия рыночных отношений.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются изменения в организационной структуре, формируемых и используемых ресурсах и способы адаптации торговых организаций различных форм собственности к условиям рыночных отношений. Объектом исследования выступают торговые организации различных форм собственности.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Исследование основано на комплексном подходе к анализу экономических процессов развития хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой деятельностью в условиях рыночных отношений.

Информационную основу диссертации составили материалы и документы законодательных органов Российской Федерации, статистическая отчетность Государственного Комитета по статистике РФ, а также отчетные данные торговых организаций. Формированию отечественной теории маркетинга, финансов и управления, методологических подходов к рыночным исследованиям посвящены работы Азоева Г. Л., Айрапетяна С. Г., Баканова М. И. Балабанова.

И.Т., Бернвальда А. Р., Георгиевского А. Б., Голубкова В. Е., Гребнева А. И., Ка-пелюк З.А., Кудина B.C., Курбетьева В. А., Лычагина М. В., Марковой В. Д., На-говициной Л.П., Радаева В. В., Раицкого К. А., Родионовой В. М., Салия В. В., Самочкина В. Н., Уткина Э. А., Фатхутдинова Р. А., Фридмана A.M., Шаланова Н. В., Шеремета А. Д. и др.

В изучении теоретических аспектов проблемы и обобщении полученных результатов автор опирался на работы таких зарубежных специалистов, как Р. Акофф, И. Ансофф, М. Аоки, Э. Даминг, П. Друкер, С. Заутер-Закс, Ф. Котлер, Р. Коуз, Л. Купер, А. Маршалл, К. Менар, М. Мескон, Ф. Найт, С. Опнер, Т. Петерс, М. Портер, Дж. Робинсон, Р. Уотермен, О. Уильямсон, Дж. Форрестер, Р. Фостер, Ф. Хедоури, К. Цзе, К. Эрроу и других зарубежных ученых.

В процессе исследования применялись факторный анализ, методы статистического анализа, методы теории потенциала, главных компонент, технико-экономических расчетов, экспертных оценок, исторического подхода, количественного и качественного изучения реальности, а также принципы системности и развития.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в обосновании теоретических аспектов и методики оценки адаптации торговых организаций к рыночным условиям. Результаты, полученные в процессе исследования, характеризуют новизну выполнения работы:

• обоснована сущность и необходимость адаптации организаций с изменением среды функционирования;

• предложена классификация факторов внешней и внутренней среды, отличающаяся от традиционной тем, что выделены факторы оказывающие влияние на адаптацию торговой организации;

• разработана методика анализа и оценки адаптации торговых организаций, позволяющая определить степень адаптации торговой организации на основе показателя адаптации, сформированного из показателей финансово-хозяйственной деятельности;

• методика анализа адаптации апробирована с применением экономико-математических расчетов на основе использования существующих пакетов прикладных программ и позволяет разработать приоритетные методы адаптации торговых организаций;

• определена степень и особенности адаптации торговых организаций различных форм собственности к условиям рыночных отношений, на основе разработанной методики.

На защиту выносятся теоретические аспекты, методика оценки и результаты адаптации торговых организаций к условиям среды функционирования, включающие в себя:

— анализ традиционного определения сущности и роли адаптации в условиях изменения среды функционирования;

— результаты классификации факторов среды функционирования, к которым необходимо адаптироваться;

— методы приспособления торговых организаций к изменяющимся условиям среды функционирования;

— методика анализа и оценки адаптации торговых организаций, позволяющая определить степень адаптации торговой организации;

— показатель адаптации, сформированный из показателей финансово-хозяйственной деятельности;

— особенности адаптации торговых организаций различных форм собственности к условиям рыночных отношений.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что предлагаемая методика позволит торговой организации любой формы собственности проанализировать и оценить степень адаптации. Основные результаты исследования могут быть использованы как практические рекомендации по анализу и увеличению конкурентоспособности торговых организаций, что позволит принимать более обоснованные решения, учитывая сильные и слабые стороны в условиях изменения среды функционирования.

Акцент в исследовании сделан на технику проведения подобного анализа и на интерпретацию результатов, что позволит принимать адекватные решения в части управления организацией. Сложившиеся тенденции адаптации и методы приспособления можно использовать для более успешной деятельности с учетом происходящих изменений.

Положения диссертационного исследования используются в учебном процессе Сибирского Университета Потребительской кооперации по дисциплинам «Экономика отрасли», «Экономика недвижимости» (справка о внедрении от 5 сентября 2000 г. № 1167).

Апробация результатов исследования прошла в Тимирязевском потребительском обществе и Асиновском районном потребительском союзе Томского облпотребсоюза, Поспелихинском районном потребительском обществе Алтайского крайпотребсоюза, Мужевском потребительском обществе Тюменского облсеверпотребсоюза, ООО «Регион-Сибирь», муниципальном унитарном предприятии торговли «Гермес», ООО «Агат», торгово-закупочном предприятии «Октябрьский рынок» Новосибирского облпотребсоюза, муниципальном унитарном предприятии торговли «Сибирский сапожок», ООО «Сибэст», ООО «Аллегро-М», ООО «Эльдорадо» и других торговых организациях г. Новосибирска.

Результаты исследования используются в практике работы Асиновского райпотребсоюза (справка о внедрении от 25 марта 1997, № 62), Мужевского по-требобщества (справка о внедрении от 5 июня 1998, № 359), Поспелихинского райпотребобщества (справка о внедрении от 7 июня 1999, № 87), ООО «Регион-Сибирь» (справка о внедрении от 20 декабря 1999, № 32), ООО «Агат» (справка о внедрении от 15 ноября 1999, № 653), ООО «Сибэст» (справка о внедрении от.

16 февраля 2000, № 62), ООО «Эльдорадо» (справка о внедрении от 23 марта 2000, № 230 300).

Основные положения диссертационного исследования докладывались на международных, российских, региональных конференциях и семинарах, в частности: «Интеллектуальный потенциал Сибири» (Новосибирск, 1996 г.), «Бизнес-план как экономический прогноз развития» (Асино, 1997 г.), международный контакт-семинар по проблемам потребительской кооперации и сотрудничеству (Израиль, международный институт «Histadrut», 1997 г.), «Проблемы стабилизации экономики потребительской кооперации» (Новосибирск, 1998 г.), «37 конференция по итогам научно-исследовательской деятельности за 1998 год» (Новосибирск, 1998 г.), «Потребительская кооперация в переходной экономике России» (Новосибирск, 1999 г.), учебно-консультационный семинар по антикризисному управлению «Управление капиталом и финансовый менеджмент в условиях кризиса» (Новосибирск, 2000 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано десять печатных работ, общим объемом 4,12 п.л.

Объем и структура диссертации. Структура диссертационного исследования обусловлена логикой избранной проблемы и состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, библиографического списка, состоящего из 140 литературных источников. Основной текст изложен на 130 станицах, содержит 10 таблиц и 10 рисунков.

Результаты исследования коротко можно представить в следующем виде:

• обоснована сущность и значение адаптации торговых организаций и рассмотрены основные аспекты приспособления к условиям рыночных отношений;

• выделены значимые факторы, определяющие среду функционирования в процесс адаптации торговых организаций;

• выявить приоритетные методы приспособления, обусловливающие адаптацию торговых организаций;

• разработана методика анализа и оценки адаптации торговых организаций, позволяющая определить степень адаптации торговой организации на основе показателя адаптации, сформированного из показателей финансово-хозяйственной деятельности;

• апробирована методика анализа адаптации с применением экономико-математических расчетов на основе использования существующих пакетов прикладных программ, что позволяет разработать приоритетные методы адаптации торговых организаций;

• на основе предложенной методики дана оценка степени адаптации торговых организаций различных форм собственности в условиях рыночных отношений и сформулированы особенности адаптации торговых организаций различных форм собственности.

Заключение

.

Формирование рыночных отношений — процесс достаточно длительный и, бесспорно, оказывает влияние на деятельность всех структур, заставляя их соответствовать требованиям рынка.

В этих условиях на организацию любой формы собственности, занимающуюся различными видами деятельности, в том числе и торговлей, влияют факторы внешней среды существования. При этом адаптация может рассматриваться как процесс приспособления внутренней среды организации к изменениям внешней. Если этого не произойдет, то организации грозит несостоятельность, банкротство и в дальнейшем ликвидация.

Более того, как показывают результаты исследования, адаптация процесс длительный и должен протекать постоянно, то есть любая организация с точки зрения эффективности, может существовать только постоянно реагируя на изменения.

В условиях изменения отношений собственности следует ожидать использования различных методов адаптации, которые формируются под действием требований рынка. Это связанно в первую очередь с тем, что в рыночных отношениях участвуют организации различных форм собственности, занимающиеся торговой деятельностью. Условно их можно классифицировать на две формы: вновь созданные и уже существующие.

Вновь созданные структуры возникают и формируются изначально как ответная реакция на изменившиеся условия, поэтому они более адаптивные.

Уже существовавшие структуры занимались торговой деятельностью и в условиях командно-административной экономики, но со сменой ситуации они должны были либо трансформироваться, либо исчезнуть, к ним относятся и организации потребительской кооперации, которые последнее время претерпевают многочисленные трансформации в условиях жесткой конкуренции.

В свою очередь, все организации приспосабливаются по-разному. Исследование адаптации торговых организаций различных форм собственности выявило прямую зависимость показателя адаптации от наличия адаптационного потенциала и организационно правовой формы, а также охарактеризовало основные тенденции адаптации в условиях формирования рыночных отношений.

Изучение адаптации различных торговых организаций позволило оценить их деятельность как более или менее эффективную по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Об этом свидетельствует динамика развития основных показателей финансово-хозяйственной деятельности и более высокий показатель адаптации, который позволяет сделать вывод об адаптации торговой организации в целом.

Основные направления адаптации, рассмотренные в работе, выявлены в результате опроса руководителей различных хозяйствующих субъектов, пожелавших остаться неизвестными, в силу наличия конкурентных отношений. Кроме того, по этой теме существует достаточно большое количество различных литературных источников.

Большинство специалистов либо не осознают важности проблемы адаптации, либо не имеют возможности ее изучения, либо теряются в потоке информации. Поэтому все предлагаемые рекомендации и методики должны быть краткими, понятными, легко доступными и «адаптивными» к любым условиям, чему соответствует методика расчета показателя адаптации, предложенная в результате изучения и исследования основных тенденций адаптации торговых организаций к условиям формирования среды функционирования.

Рассмотренные варианты адаптации организаций являются типичными для торговых организации соответствующих форм собственности. В условиях крайней нестабильной рыночной среды, когда экономическая ситуация в российских регионах меняется резко и быстро у руководителей торговых организаций возникает дефицит времени для своевременного принятия обоснованных решений. Дивании его результатов, поэтому необходимо уделять внимание развитию и функционированию маркетинговой службы.

Успех торговой организации в рыночной экономике зависит от ее адаптации к внешним факторам, достижения гармонии между внутренними и внешними условиями в каждый момент. С помощью маркетинга устанавливается и поддерживается коммуникация с внешним окружением, оказывается влияние на него.

Маркетинг должен обеспечивать: изучение спроса на товары и услугиформирование потребностейпроведение активной товарной политикиосуществление ценовой политикиактивизацию сбыта товаров и услугрекламу и стимулирование продажи товаров. Для полноценной организации маркетинговой службы необходимо создавать полноценную информационную структуру и обеспечить ее квалифицированными кадрами, все это нужно укрепить внедрением новых компьютерных технологий и систем.

Кроме этого необходима постоянная работа с кадрами, систематическое повышение квалификации и переподготовка, улучшение условий труда в зависимости от личного участия каждого в результатах хозяйственной деятельности. Требования к работникам, определяющие его обязанности, права и ответственность, объемы, порядок и качество выполняемых работ, требования к профессиональному образованию необходимо регламентировать должностными инструкциями.

В условиях сильного влияния органов местного самоуправления следует тщательнее рассчитывать эффект таких соглашений, улучшать их экономическое обоснование.

Методика оценки адаптации к изменениям среды функционирования является оптимальной для любой торговой организации и позволяет учитывать неограниченное число факторов, имеющих количественную оценку. При этом использование компьютерных программ не требует соответствующей адаптации.

Проблема адаптации, как и любая другая, не имеет окончательного и полного решения. Факторы воздействия среды функционирования на организацию изменяются в своем удельном весе и воздействии по мере развития общества и экономики в целом. Поэтому в работе представлена попытка рассмотреть данную проблему в текущий момент времени и нами осознается, что отдельные положения носят дискуссионный характер и далеко не бесспорны. Кроме того, предлагаемое исследование не исчерпывает весь комплекс вопросов, связанных с развитием и адаптацией торговых организаций к условиям рыночных отношений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, 4.1,2 М.: Юристъ, 199 В.—560 с.
  2. Закон Российской Федерации «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Российская газета. 1991.-28 апреля.
  3. Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий"// Экономика и жизнь. 1993. — № 1.
  4. Закон Российской Федерации «О Потребительской кооперации в Российской Федерации (потребительских обществах и их союзах), 13 июня 1997. № 97-ФЗ. -М, 1997.-38 с.
  5. Закон о внесении изменения и дополнения в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 13 июня 1997 г.№ 97-ФЗ II. II Российская газета. 1997. — 18 июня.
  6. Постановление правительства РФ от 20 мая 1994 г. № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности предприятий» // Российская газета. 1994. — 27 мая.
  7. Г. П., Саломатова Н. Н. Маркетинговые методы исследования рынка для разработки бизнес-плана // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. 1993. — № 3. — С. 120−128
  8. А.Г. Управление социалистическими предприятиями: Вопросы теории и практики. М.: Экономика, 1979.
  9. Адаптивное управление фирмой (монография) // Кудин B.C., Лычагин М. В., Ферапонтова В. П. и др. Новосибирск: НГАЭиУ, АОЗТ «Медтехника», 1995. — 152 с.
  10. Л.Б., Тушунов Д. Ю. Трансформация социалистического предприятия в фирму //Введение в институциональный анализ. М.: ТЕИС, 1996. — С. 103 116.
  11. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  12. С.Г. Возникновение, развитие и основные сферы использования понятия «адаптация». Ереван: Мерин, 1984. — 238 с.
  13. М.М. Планирование деятельности фирмы. / Финансовая Академия РФ. М.: Финансы и статистика, 1997. — 357 с.
  14. П., Пикало В. План торгового бизнеса : маркетинг // Коммерческий вестник. 1993. — № 13,14.
  15. И.Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  16. Р. Планирование будущего корпораций / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-453 с.
  17. В., Рудаков М. Особенности принятия решения субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 3. — С. 84.
  18. М. Фирма в японской экономике. Спб.: Лениздат, 1994. — 257 с.
  19. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.
  20. Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности. // Вопросы психологии. 1989. — № 1.
  21. О. Анализ и планирование розничного товарооборота потребительского общества в условиях развития рыночных отношений. М.: Экономика, 1994.-58 с.
  22. А.Р., Цихоцкий А. В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике: Проблемы членских отношений. — Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1993. 168 с.
  23. М., Шляйфер А., Вышни Р. У. От приватизации к структурному переустройству предприятия // Экономическая реформа в России и других странах с переходной экономикой. М.: Наука, 1994. — С.115−122.
  24. Бизнес планирование в потребительском обществе / Методические рекомендации, составители Наговицина Л. П., Капелюк З. А. и др. — Новосибирск: СибУПК, 1996. — 144 с.
  25. А. Торговля в новых условиях хозяйствования // АПК: экономика, управление,-1996. № 2. — С. 36−38.
  26. Л.Ф. Анализ платежеспособности предприятия и причин возникновения банкротства. Новосибирск: ЭКОР, 1996. — 238 с.
  27. Р.П., Давыдова Е. С. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. Минск: Высшая школа, 1996. — 456 с.
  28. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие / Под ред. Дьяченко М. А. и др.-М.: МНУ, 1992.-181 с.
  29. С. Бизнес и культура: стратегия бизнеса // Предпринимательство. 1994. -№ 6. — С. 24−34.
  30. Д.М. Организация и управление: Социологический анализ буржуазных теорий. М.: Наука, 1970.
  31. А.Б. Эволюция адаптаций: историко-методологическое исследование. Л.: Лениздат, 1989. — 164 с.
  32. Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.-215 с.
  33. Н.П., Игнатова Б. П. Практическое руководство. СПб.: Белл, 1994. — 163 с.
  34. Р., Каст Ф&bdquo- Розенцвейг Д. Системы и руководство / Пер. с англ. Михайлова И. М. М.: Советское радио, 1971.
  35. Т.М., Тис Д.Дж. Конкуренция и кооперация в стратегии американских корпораций // Уроки организации бизнеса / Под ред. А. А. Демина, B.C. Катькало. Спб.: Лениздат, 1994. — С. 147—165.
  36. Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. М.: АНХ, 1995.
  37. JI. Управление, нацеленное на результаты / Пер, с англ.- М.: Прогресс, 1992.-374 с.
  38. ., Оделл П. Кластерный анализ. М.: Статистика, 1977. 206 с.
  39. Заутер-Закс С. Эволюционная теория организации // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. — С.81.
  40. Заутер-Закс С. Управление предприятием с ориентацией на окружающую среду // Проблемы теории и практики управления. 1993. — № 1. — С.57.
  41. И.И., Рукавишников В. О. Группировка, корреляция, распознавание образов. М.: Статистика, 1977.-312 с.
  42. П. В. Малый бизнес, как это делается за рубежом // Бизнес, 1993. № 3,4-С. 32−33.
  43. B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 3. — С.З.
  44. Н. А. Планирование и анализ эффективности. М: Экономика, 1995. — 240 с.
  45. З.А. Рыночные формы хозяйствования в Потребительской кооперации. М.:ЦУМК Центросоюза РФ, 1995.- 126 с.
  46. З.А., Лычагин М. В. Формы хозяйствования в сфере обращения потребительских товаров. Новосибирск: СКА ПК, 1996. — 40 с.
  47. З.А., Стрибко Т. В. Финансовый анализ и финансовое планирование организации: Учеб. Пособие. Новосибирск: СибУПК, 1996. — 32 с.
  48. Карлберг, Конрад. Бизнес-анализ с помощью Excel.: Пер. с англ. Киев: Диалектика, 1997. — 448 с.
  49. В. Деловая стратегия / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 324 с.
  50. И. Цивилизация и адаптация. М.: Наука, 1984. — 158 с.
  51. М. Временные рады. М.: Финансы и статистика, 1981.
  52. Г. С., Френкель А. А. Анализ временных рядов и прогнозирование. М.: Статистика, 1973. — 456 с.
  53. Ким Дж.-О., Мьюллер Ч. У. и др. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989. — 315 с.
  54. Г. Математические методы статистики. М.: Мир, 1974.
  55. Г. Современная экономика России как «экономика физических лиц» // Вопросы экономики. 1996. — № 4. — С. 81—95.
  56. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1995. — 350 с.
  57. Коммерческий портфель: книга аналитика. М.: Соминтек, 1995. — 586 с.
  58. Т. Стратегия и структура японских предприятий. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.-312 с.
  59. А.А., Миляев П. В., Дорский Ю. Д. и др. Статистическая обработка результатов экспериментов. Л.: Энергоатомиздат, 1991. — 321 с.
  60. Ф. Основы маркетинга. / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1993. — 736 с.
  61. Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. — 624 с.
  62. И.В., Лычагин М. В. Маркетинг фирмы с позиции адаптивного управления. Новосибирск: НГУ, 1997. — 154 с.
  63. А.П. Методы и средства анализа данных в среде Windows. Stadia 6.0. М.: НПО «Информатика и компьютеры». — 1998. — 270 с.
  64. Г., Одоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций /Пер, с англ. М.: Прогресс, 1981. -324 с.
  65. Ю.П. Адаптивные методы прогнозирования экономических показателей. М.: Статистика, 1979. — 154 с.
  66. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. С.-Петербург: ГПМ Формика, 1992.-482 с.
  67. К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. М.: Финансы и статистика, 1986. — 236 с.
  68. Макаров А.А. STADIA против StatGraphics или кто Ваш «лоцман» в мире статданных // Мир ПК. 1992. — № 3. — С. 53.
  69. В.Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. Практическое пособие.- Новосибирск: Экор, 1994. 152 с.
  70. Дж. Управление поставщиками: системы стимулирования в Японской и американской промышленности // Уроки организации бизнеса / Под ред. А. А. Демина, B.C. Катькало. Спб.: Лениздат, 1994. — С. 182—210.
  71. Г. В. Оценка социально-экономической деятельности торговли // Пути стабилизации потребительской кооперации в условиях рынка. Чита: Забайкальский институт предпринимательства, 1996.
  72. Маркс К, Энгельс Ф. Сочинения. М.: Наука, 1976. — Том 12. — С.725
  73. В.И., Айвазян З. С. О стратегии выживания российских предприятий в переходный период. Опыт управленческого консультирования. М.: Диалог -МГУ, 1996.
  74. В.Е. Классификация поведенческой адаптации // Физиология человека. 1982. -№ 3.-С.41.
  75. И. С. Информационные технологии и стратегия бизнеса // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники. 1994. — № 6.- С. 39−42.
  76. Менеджмент роста // Эксперт. 1996. — 3 июня.- С. 28.
  77. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992, — 834 с.
  78. Методологические проблемы социологического исследования. М.: Наука, 1979. -№ 3.-С.26−38.
  79. Я. «Тоета»: методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989. — 207 с.
  80. О.В. Адаптация как общенаучное понятие. Могилев: Перл, 1986. -218 с.
  81. Л.П., Зайцева Л. В. и др. Анализ причин убыточности потребительских обществ и союзов и рекомендуемые меры по обеспечению рентабельной работы потребительской кооперации. Новосибирск — Белгород: Си-6УПК.- 1998.-58 с.
  82. Л.П. Конкурентоспособность потребительской кооперации в условиях многообразия форм собственности в торговле // Кооперативная демократия и ее роль в социально-демократическом преобразовании села. Ч. 1. -Новосибирск: НИСКТ, 1991. С.99−101.
  83. О социально-экономическом положении России в 1996 году // Российский экономический журнал. 1996 г. — № 10. — С.94.
  84. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. — 336 с.
  85. С. Системный анализ для решения деловых и производственных проблем. М.: Советское радио, 1969.
  86. Опыт практической деятельности Поспелихинского райпо Алтайского края в условиях рыночных отношений. Новосибирск: СибУПК, 1998. — 21 с.
  87. Основные направления работы потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениям. М: Центросоюз, 1990. — 78 с.
  88. Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний / Пер. с англ. М.: Экономика, 1986. — 406 с.
  89. В.Г., Маркова В. Д. Бизнес-планирование. Практ. руководство. Новосибирск: ЭКОР. — 1993. — 256 с.
  90. Д. Российская торговая система // Финансовая газета. 1997. -№Ц — С. 9.
  91. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1994.-513 с.
  92. В.Р. Производство и обращение товаров народного потребления: хозяйственный механизм управления. М.: Экономика, 1988. — 318 с.
  93. Программа развития Потребительской кооперации в Российской Федерации на 1998−2002 гг. -М.: Центросоюз РФ, 1998.
  94. К.А. Совершенствование механизма различных форм хозяйствования в потребительской кооперации при переходе к рынку. М.: МКИ, 1992. -342 с.
  95. Российская промышленность: портрет в интерьере кризиса / Под ред. И. В. Липсица. Доклад Экспертного института Российского союза промышленников и предпринимателей. М.: ИНФРА-М, 1994.
  96. Российский статистический ежегодник. Статистический сборник. / Госкомстат России. М.: 1999. — 976 с.
  97. Российское общество: ценности и приоритеты. // Политические исследования, 1993,-№ 6. С.35−38.
  98. В., Путятина Л. Методологические проблемы адаптации товаропроизводителей к рынку. // Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 6. — С.48.
  99. Г., Спитбург Д., Томсон В. Менеджмент в организациях. / сокр. пер. с англ. с 15-го изд. -М.: Экономика, 1995. С. 217.
  100. В.В., Салий З. П. Маркетинговые стратегии в Потребительской кооперации: Учебное пособие.Ч. 1,2. Новосибирск: СмбУПК, 1998.-258 с.
  101. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. М.: Дело, 1999.-336 с.
  102. Ю.Г., Рякова А. Э. Адаптация персонала на предприятии. // Кадры. 1996. -№ 11. — С. 12−14.
  103. П.П. Проблемы повышения конкурентоспособности потребительской кооперации // Проблемы развития рынка потребительских товаров: Материалы к научно-практической конференции. Новосибирск: СКАПК, 1995. -С. 34.
  104. . Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. -М.: Прогресс, 1990. 283 с.
  105. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1983. 1600 с.
  106. Современный экономический словарь / 2-е изд. М.: Наука, 1992. — С. 14.
  107. Справочник директора предприятия / Под редакцией М. Г. Лапусты. М.: Инфра-М., 1996. — 704 с.
  108. Стратегия реформирования экономики России. Аналитический доклад института экономики РАН // Вопросы экономики. 1996. — № 3−4. — С. 13.
  109. Теория и практика антикризисного управления. М.: ЮНИТИ, 1996. — 470с.
  110. В., Клейнер Г. Предприятие в условиях неопределенности // Человек и труд. 1993. — № 2. — С. 81—84.
  111. . Управление научно-техническими нововведениями / Пер, с англ. -М.: Экономика, 1989. 436 с.
  112. Торговля в России: состояние, тенденции и перспективы развития: круглый стол в торгово-промышленной палате // Экономика и жизнь.-1995. № 21.
  113. Н. Д. Инвестиционный потенциал сферы товарного обращения: оценка и прогноз. Новосибирск: НГУ, 1991. — 102 с.
  114. О.И. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // Кадры. 1993. — № 3. — С. 39−49.
  115. Р. Фактор обновления: Пер. с англ./Общ. Ред. В. Т. Рысина. М.: Прогресс, 1988. — 368 с.
  116. Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997. — С.3.
  117. В. К. Микроэкономика плановой и предпринимательской систем: основы рыночного поведения. // Российский экономический журнал. 1993. -№ 3. -С.101.
  118. Р. Обновление производства: атакующие выигрывают / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990. 385 с.
  119. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества.: Учебное пособие. Воронеж: изд-во ВГУ, 1994. — 294 с.
  120. С. Современный мир / Пер. с англ. М.: АО «Слово», 1994. — 518 с.
  121. Цзе К. К. Методы эффективной торговли (опыт «Лучшей торговой фирмы года»). Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1988. — 237 с.
  122. М.А. Социальная адаптация в контексте свободы. // Социальные исследования. 1995. — № 9. — С.15.
  123. Н.В. Исследование развития региональной системы торговли. -Новосибирск: НГУ, 1995. С. 11.
  124. М.Н. Реструктуризация как одно из условий выхода из кризиса // Эпиграф. 1998. — июнь. — № 23. — С.7.
  125. П. Социально-экономическое обоснование организационной формы бизнеса: стратегия предприятия // Проблемы теории и практики управления. -1995.-№ 2.- С. 106.
  126. П. В. Элементы научного управления: Учеб. пособие. Новосибирск: НИНХ, 1992. — С. 144.
  127. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. В. В. Радаева, А. В. Бузгалина. М.: МГУ, 1995, — 410 с.
  128. Экономические и социальные перемены. Мониторинг общественного мнения. // Информационный бюллетень ВЦИОМ. 1995. — № 2. — С.110.
  129. Е.Г., Баскин А.и, Торговля в России: состояние, тенденции и перспективы развития.// Деловой мир. 1995. — № 16. — С. 18.
  130. Arrow K.J. The Organization of Economic Activity: Issues Pertinent to the Choice of Market vs Non-Market Allocation. // Public Expenditures and Policy Analysis. Chicago: Markham, 1974.
  131. St. Beer. Planning as a Process of Adaptation. Proceeding of the 5-th International Conference on Operational Research. Tavistock Publications, 1970. .
  132. Hamel G., Prahalad C.K. Strategic intent. -Harward Business Review. 1989. -май-июнь. — С. 63−76.
  133. Magazine of the international seminar systems of governance and management in cooperatives and control of management. Nitra, Slovak Republic. — June, 20 — 21.- 1996.
Заполнить форму текущей работой