Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методики прогнозирования остаточного ресурса сварных металлоконструкций с использованием датчиков деформации интегрального типа: на примере мостовых кранов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опыт эксплуатации подъемно-транспортного оборудования показывает, что к моменту окончания нормативного срока службы у 80% кранов остаточный ресурс металлоконструкций не исчерпан. Данное обстоятельство может быть объяснено не только значительным разбросом их долговечности от условий эксплуатации и свойств материала конструкций, но и заниженными расчетами значений нормативного срока службы, если… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса и постановка задач исследования
    • 1. 1. Анализ основных отказов металлоконструкций грузоподъемных кранов
    • 1. 2. Подходы к оценке остаточного ресурса сварных металлоконструкций мостовых кранов
    • 1. 3. Выбор метода и задачи исследования
  • 2. Экспериментальные основы разработки метода прогнозирования ресурса сварных металлоконструкций
    • 2. 1. Выбор материала датчиков деформации интегрального типа и способа оценки накопленного усталостного повреждения
    • 2. 2. Тарировка датчиков по появлению первых темных пятен
    • 2. 3. Получение тарировочных зависимостей для датчика деформации интегрального типа по кинетике роста темных пятен
    • 2. 4. Характеристика датчиков деформации интегрального типа с переменной чувствительностью и способ их получения
  • 3. Методика прогнозирования остаточного ресурса сварных металлоконструкции мостовых кранов
    • 3. 1. Выявление опасных мест конструкций
    • 3. 2. Диагностика усталости основного металла и сварных соединений
      • 3. 2. 1. Технология установки датчиков на металлоконструкции крана и снятие с них информации
      • 3. 2. 2. Технология снятия датчиков с металлоконструкции крана
      • 3. 2. 3. Обработка информации наработанных датчиков, снятых с металлоконструкции крана в лабораторных условиях
    • 3. 3. Вывод математической зависимости для определения эквивалентных напряжений и чисел циклов
      • 3. 3. 1. Уравнение кривой усталости
      • 3. 3. 2. Уравнение тарировочной зависимости, построенной по критерию возникновения на поверхности датчиков первых темных пятен
      • 3. 3. 3. Уравнение тарировочной зависимости датчиков, реакция которых оценивается по относительной площади «темных пятен»
      • 3. 3. 4. Математическая зависимость, описывающая для датчика переменной чувствительности изменение его поврежденности на поверхности, не имеющей внешней реакции «темных пятен»
    • 3. 4. Разработка математической модели для прогнозирования остаточного ресурса металлоконструкции мостового крана
      • 3. 4. 1. Модель прогноза остаточного ресурса по основному металлу
      • 3. 4. 2. Модель прогноза остаточного ресурса металлоконструкций по сварным соединениям
  • 4. Практическая реализация методики прогнозирования остаточного ресурса сварных металлоконструкций мостовых кранов
    • 4. 1. Исходные данные для расчета остаточного ресурса сварных металлоконструкций мостового крана
    • 4. 2. Апробация метода на кранах
    • 4. 3. Оценка работоспособности мостовых кранов, отработавших нормативный срок службы

Разработка методики прогнозирования остаточного ресурса сварных металлоконструкций с использованием датчиков деформации интегрального типа: на примере мостовых кранов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы вопрос обеспечения безопасной эксплуатации сварных конструкций резко обострился из-за сильной изношенности производственного оборудования и участившихся случаев техногенных аварий и катастроф. В полной мере это относится и к грузоподъемным (кранам) машинам разного назначения, в том числе и к сварным металлоконструкциям мостовых кранов, у которых истек нормативный срок службы [46, 88].

До настоящего времени решение данной проблемы сдерживается отсутствием надежных экспериментальных методов оценки эксплуатационного остаточного ресурса сварных металлоконструкций в результате их усталости.

Опыт эксплуатации подъемно-транспортного оборудования показывает, что к моменту окончания нормативного срока службы у 80% кранов остаточный ресурс металлоконструкций не исчерпан [93−98]. Данное обстоятельство может быть объяснено не только значительным разбросом их долговечности от условий эксплуатации и свойств материала конструкций, но и заниженными расчетами значений нормативного срока службы, если воспринимать последнее как меру ресурса. Следовательно, нормативный срок службы не является предельным значением работоспособности грузоподъемных кранов [69−71]. Поэтому, для обеспечения максимально длительной, надежной и безаварийной работы кранов с истекшим нормативным сроком службы, требуется решение задачи — оценки остаточного ресурса металлоконструкций [7,13−16].

Однако, из-за сложности процессов, происходящих при усталости металлоконструкций, их высокой локальности и трудности выявления в сварных соединениях, данная задача до сих пор не решена.

Цель работы — повышение уровня безопасности эксплуатации сварных металлоконструкций мостовых кранов с истекшим нормативным сроком службы путем выявления накопления усталостных повреждений металла с последующим определением остаточного ресурса по сварным соединениям.

Для достижения поставленной цели в диссертации необходимо решить следующие основные задачи:

1. Определить методики и средства выявления наиболее опасных участков сварных металлоконструкций, в которых происходит наибольшее накопление усталостных повреждений на примере мостовых кранов.

2. Выбрать метод количественной оценки накопления усталостного повреждения в сварных соединениях металлоконструкций мостовых кранов.

3. Разработать методику определения эквивалентной нагруженности и остаточного ресурса сварных металлоконструкций.

4. Апробировать разработанную методику на сварных металлоконструкциях мостовых кранов в условиях их эксплуатации.

Методы исследований. В работе применен обоснованный метод оценки накопления усталостных повреждений сварных соединений металлоконструкций мостовых кранов с помощью алюминиевых пленочных датчиков, современные методы исследований и обработки информации с их поверхности — металлографический, микроструктурный анализ, гистограммный и математического моделирования.

Идея работы — установление взаимосвязи накопленного усталостного повреждения в реальных металлоконструкциях мостовых кранов в условиях их эксплуатации и образцах при известных параметрах циклического нагружения.

Научная новизна диссертационной работы, состоит в том, что:

— установлены критерии оценки длительности циклического воздействия для надежного выявления алюминиевыми датчиками накопленного усталостного повреждения в основном металле и сварных соединениях металлоконструкций в результате их эксплуатации;

— для стали Ст. Зсп (материал металлоконструкций) установлена трех параметрическая взаимосвязь между накопленным усталостным повреждением, уровнем действующих напряжений и числом циклов нагружения;

— разработана математическая модель для определения эквивалентных напряжений и чисел циклов нагружения в сварных металлоконструкциях от условий их эксплуатации;

— разработана методика определения эксплуатационного остаточного ресурса сварных металлоконструкций;

— разработаны рекомендации о дальнейшей (после обследования данным методом) безопасной эксплуатации сварных металлоконструкций на примере мостовых кранов.

Практическая ценность работы: Для металлоконструкций мостовых кранов с истекшим нормативным сроком службы разработанная методика позволяет выявлять слабые по сопротивлению усталости места, включая границу сплавления сварных соединений, а также получать для этих мест значения остаточного ресурса в годах, днях или часах при условии сохранения режима эксплуатации крана. Значения остаточного ресурса позволяют устанавливать календарные сроки безопасной эксплуатации металлоконструкций, их ремонта и замены. Методика может применяться на сварных металлоконструкциях различного значения. Ее результаты могут использоваться для совершенствования расчетов на усталость.

Реализация выводов и рекомендаций работы:

Разработанная методика использована для определения остаточного ресурса сварных металлоконструкций девяти мостовых кранов с истекшим нормативным сроком службы на предприятиях ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Корвет» и ООО «Втормет» г. Кургана. Внедрение результатов работы позволило выявить на ОАО «Курганмашзавод» два крана, не пригодных к дальнейшей безопасной эксплуатации и получить экономический эффект 23 908 838 рублей. Полученные результаты исследования применяются также в учебном процессе студентов Курганского государственного университета при чтении лекций по курсу «Диагностика и прогнозирование работоспособности сварных конструкций».

Апробация работы. Основные материалы и результаты диссертационной работы были доложены, рассмотрены и одобрены:

— на 12-й и 13-й ежегодной международной научно-практической конференции «Современные методы и средства неразрушающего контроля и технической диагностики» (г. Ялта, 2004 г. и 2005 г.);

— на Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения Н. Г. Славянова «Сварка и контроль — 2004» г. Пермь;

— на 23-й Уральской конференции «Контроль технологий, изделий и окружающей среды физическими методами» (г.Курган, 2006 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ. Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения, изложенных на 127 страницах машинописного текста, содержит 63 рисунка, 17 таблиц, список используемой литературы из 147 наименований, приложений на трех страницах.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Для оценки циклической работоспособности сварны> металлоконструкций весьма эффективным средством является использование пленочных датчиков деформации интегрального типа (ДДИТ). Они нг конструкциях регистрируют фактическое накопление усталостны? повреждений до возникновения трещин, как в основном металле, так и i локальных зонах сварных соединений. Установлено, что применение алюминиевых ДДИТ на металлоконструкциях мостовых кранов с истекшил нормативным сроком службы способствует надежному выявлению в сварны> соединениях накопленного усталостного повреждения после 2. 12 месяце] эксплуатации крана. В течение указанного времени происходит вполне удовлетворительное осреднение эксплуатационной нагруженносп металлоконструкций.

2. Полученная возможность экспериментального определения с помощьк ДДИТ эксплуатационного накопления усталостных повреждений на реальны) конструкциях позволила разработать методологическую схем) прогнозирования остаточного ресурса сварных металлоконструкций мостовы> кранов. Она регламентирует последовательность выполняемых этапов работы i требуемое для них обеспечение, а также возможные дальнейшие действия с металлоконструкцией крана.

3. Металлографические исследования состояния «темных пятен» (участков на поверхности ДДИТ, наработанных в условиях эксплуатации крана позволяют выявить слабые места в металлоконструкции. Показана возможност] прогнозирования по степени потемнения ДДИТ мест последовательной разрушения металлоконструкций. Установлено, что в сварных соединения) металлоконструкций самое слабое место — граница сплавления, так как именно там наблюдается наибольшее потемнение ДДИТ, а следовательно ъ поврежденность.

4. Исследованиями измененного состояния поверхности ДДИТ в результате испытания образцов и ее количественная оценка по относительной площади занимаемой «темными пятнами», установлено, что между накопленныг^ усталостным повреждением основного металла, уровнем действующи) напряжений и числом циклов нагружения существует тесная корреляционная взаимосвязь. Для материала металлоконструкций кранов — сталь Ст. Зсп (ГОСТ 380−60), получены две тарировочные зависимости, связывающие вышеуказанные параметры при одинаковой и разной поврежденности металла Они построены соответственно по критериям появления первых «темны> пятен» на ДДИТ и состояния их изменения в результате циклического нагружения образцов.

5. Для выявления мест установки ДДИТ постоянной и переменно? чувствительности, их расположения, ориентации и определения сроков снятия разработана методика проведения экспериментальных исследовании ш металлоконструкции крана. Установлено, что смещению границы самы* первых «темных пятен» на ДДИТ переменной чувствительности в результате эксплуатации крана соответствует возможность регистрации hiv поврежденности основного металла, а ДДИТ постоянной чувствительное^ поврежденности сварного соединения. Смещение указанной границы нг расстояние 5.20 мм служит критерием снятия с металлоконструкции крано! ДДИТ обоих типов.

6. Предложенная математическая модель позволяет совместным решение двух трансцендентных уравнений, при установленных ДДИТ переменно* чувствительности значений поврежденности металла и смещения границь «темных пятен», определять эквивалентную нагруженност! металлоконструкций по основному металлу. Она так же позволяет рассчитат] эквивалентный уровень напряжений для сварных соединений с учетом ю поврежденности. Впервые получены значения эквивалентных напряжений i чисел циклов нагружения на сварных соединениях металлоконструкции мостовых кранов от условий их эксплуатации.

7. К условиям сохранения режима эксплуатации мостовых крано! разработана методика расчета остаточного ресурса сварны> металлоконструкций. Она включает в себя расчет коэффициент эквивалентности, который позволяет осуществить перевод времени работь крана в эквивалентный цикл. В дальнейшем, с использованием криво* усталости производится расчет остаточного ресурса сварньи металлоконструкций крана.

8. Разработанная расчетно-экспериментальная методика прогнозированш остаточного ресурса сварных металлоконструкций внедрена на 9 мостовы? кранах. Выданы рекомендации по условиям их дальнейшей и безопасно* эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 032 328 А СССР, МКИ J 01 В7/18. Способ изготовления датчико. контроля циклических деформаций Текст] / Д. А. Троценко, Ю. А Денисов (СССР). опубл. 30.07.83, Бюл. № 28. — 3 с.
  2. А.с. 1 796 987 А СССР. Способ оценки накопления усталостны: повреждений Текст. / Д. А. Троценко, А. К. Давыдов, М.В. Качесо] (СССР). опубл. 23.02.93, Бюл. № 7. -Зс.
  3. А.с. 1 128 146 А СССР. Способ оценки ресурса конструкции Текст. / Д. А Троценко, В. П. Сызранцев (СССР). заявл. 08.07.83 — опубл. 07.12.84 Бюл № 45.-3 с.
  4. А.с. 456.188 СССР. Способ определения накопленного усталостной повреждения конструкций Текст. / Х. Б. Корданский, Т.С. Лоцманов
  5. B.А. Нейфелву (СССР) опубл. 20.03.75, Бюл. № 1.
  6. А.с. 1 357 778 А СССР. Способ оценки характеристик циклическо. нагруженности конструкции Текст] / Д. А. Троценко (СССР). опубл 07.12.87, Бюл. № 45.
  7. , В.В. К прогнозированию остаточного ресурса Текст. / В. В. Болотин // Машиноведение. 1980. — № 5. — С. 58−64.
  8. , В.В. К теории датчиков повреждения и счетчиков ресурса Текст. /В.В. Болотин, С. М. Набойщиков // «Расчет на прочность»: сб. статей / под общей ред. Н. Д. Тарабкова М.: Изд-во «Машиностроение», 1983.-Вып. 24.-С. 79−94.
  9. , В.В. О прогнозировании надежности и долговечности машин Текст. / В. В. Болотин // Машиностроение. 1947. — № 5 — С. 86−93.
  10. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций Текст. / В. В. Болотин. М.: Машиностроение, 1984. — 400 с.
  11. , В.В. Ресурс машин и конструкций Текст. / В. В. Болотин. М.: Машиностроение, 1990. — 448 с.
  12. , А.Ю. Об оценке остаточного ресурса сварных соединений магнитным методом для обеспечения качества сварных конструкций изделий Текст. / А. Ю. Бондаренко // Техническая диагностика и неразрушающий контроль, — 2002 № 2 — С. 17−25.
  13. , А.Ю. Мониторинг состояния сварных соединений для прогнозирования остаточного ресурса магистральных нефтегазопроводов Текст. / А. Ю. Бондаренко // Техническая диагностика и неразрушающий контроль. 2003. -№ 1. — С. 20−24.
  14. , И.Н. Методика прогнозирования работоспособности сварных соединений металлоконструкций методом акустической эмиссии: автореферат дис. .канд. техн. наук / СПб.: Изд-во «ВММА», 2004. -17 с.
  15. , М.Э. О методике определения нижней границы повреждающих напряжений Текст. / М. Э. Гарф, В. Э. Павловский // Заводская лаборатория. -1967. № 3 — С. 349−352.
  16. , Э.М. Роль низких напряжений спектра в развитии усталостного разрушения Текст. / Э. М. Гарф. В кн.: «Прочность материалов и конструкций». — Киев: Наукова думка, 1975. — С. 55−65.
  17. Голофаст, C. J1. Методология оценки нагруженности и усталости металлоконструкций и элементов приводов датчиками деформаций интегрального типа Текст.: автореферат дис.. д-ра техн. наук / C.JI. Голофаст. Ижевск, 2004.- 32 с.
  18. , Б.В. Современная теория надежности: Состояние проблемы, перспективы Текст. / Б. В. Горденко, И. Н. Ушаков // Надежность и контроль качества. 1988. — № 1 — С. 37−42.
  19. Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (ВКТИ Монтажстроймеханизация) Текст.: М.: ОАО ВНИИПТМАШ, 1990. -30 с.
  20. , М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин Текст. / М. М. Гохберг. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1969. -520 с.
  21. , В.М. Усталостная прочность и долговечность металлургического оборудования Текст. / В. М. Гребенник. М.: Машиностроение, 1969 — 256 с.
  22. , С.Е. Прочность металлов при циклических нагрузках Текст. / С. Е. Гуревич, Л. Д. Едидович. М.: Издательство «Наука», 1967 г. — 287 с.
  23. , С.С. Расчет долговечности металлоконструкций машин (в вероятностном аспекте) Текст. / С. С. Дмитриченко // Вестник машиностроения. 1977. — № 5. — С. 7−9.
  24. , О.А. Мостовые краны. Сварные конструкции (справочник) Текст. / О. А. Емельянов. Киев: Наукова думка, 1997. — Т.2. — 738 с.
  25. , О.А. Мосты сварные крановые. Конструкция, нагруженность, диагностика, обеспечение ресурса Текст. / О. А. Емельянов. -Краматорск: Донбасс. Государственная машиностроительная академия, 2002.-334 с.
  26. , О.А. Образование поперечных двухчастотных нагрузок, действующих на сварной мост крана Текст. / О. А. Емельянов, В. П. Шепотко, С. В. Лубенец, В. Ю. Пихота // Техническая диагностика и неразрушающий контроль. 2001. — № 1 — С. 13−18.
  27. , О.А. Усталостные повреждения сварных крановых мостов Текст. / О. А. Емельянов, В. П. Шепотько, В. Ю. Пихота, С. В. Лубенец.
  28. A.Т. Буренко // Техническая диагностика и неразрушающий контроль. -2001.-№ 1.-С. 13−18.
  29. , В.В. Оценка остаточного ресурса сварных трубопроводов газовых сетей на основе данных технической диагностики Текст. У
  30. , Л.В. Прогнозирование и обеспечение гарантированной долговечности элементов машин. Научно-технические проблемы прогнозирования и долговечности конструкций и методы их решения
  31. Текст. / JI.В. Ефремов // Труды VI Международной конференции СПб.: Санкт-Петербург. — 2005. — С. 214−220.
  32. , В.Ф. О повышении несущей способности и долговечности сварных конструкций мостовых кранов Текст. / В. Ф. Задирка, О. А. Емельянов // Автоматическая сварка. 1983. — № 10. — С. 52−58.
  33. , B.C. Определение циклической долговечности металлов при двухчастотном цикловом нагружении Текст. / B.C. Ковальчук // Автоматическая сварка. 1998. — № 9 — С. 12−14.
  34. , А.А. Методические основы оценки, прогнозирования и управления промышленной безопасностью подъемных сооружений: дис.. .д-ра техн. наук Текст. / А. А. Короткий. Новочеркасск, 1997. — 234 с.
  35. , А.А. Оценка безопасности эксплуатации системы «кран -рельсовый путь» параметрами риска Текст. / А. А. Короткий, Д. Н. Симонов, B.C. Котельников // Безопасность труда в промышленности. 1997. — № 3. — С. 25−27.
  36. , А.П. Диагностика усталости металлоконструкций кранов датчиками деформации интегрального типа Текст.: автореферат дис. канд. техн. наук / А. П. Котельников. -Курган, 2003.-16 с.
  37. , B.C. Концепция оценки остаточного ресурса металлических конструкций грузоподъемных кранов отработавших нормативный срок службы Текст. / B.C. Котельников, Ю. А. Еремин, А. А. Зарецкий,
  38. А.А. Короткий // Безопасность труда в промышленности. 2000. — № 10. -С. 44−45.
  39. , B.C. Новые аспекты в методологии экспертных обследований грузоподъемных кранов Текст. / B.C. Котельников. А. А. Зарецкий, А. А. Короткий // Безопасность труда в промышленности. -2002.-№ 11.-С. 2−6.
  40. , B.C. Ограничители грузоподъемности для электрических мостовых и козловых кранов серии ПС-0 Текст. / B.C. Котельников. А. С. Липатов, А. Б. Белослюдов, В. А. Сушинский // Безопасность труда в промышленности, 2000. № 3. — С. 58−59.
  41. , B.C. Оценка безопасности эксплуатации кранов мостового типа: дис. .канд. техн. наук / B.C. Котельников. Новочеркасск, 1998. -210 с.
  42. , B.C. Паспорт магнитного контроля мостового крана Текст. / B.C. Котельников, Л. И. Яков, В. А. Попов [и др.] // Безопасность труда в промышленности. 2004. — № 6. — С. 45−47.
  43. , B.C. Практика магнитной диагностики подъемных сооружений при проведении экспертизы промышленной безопасности /B.C. Котельников, Б. Е. Попов, Е. А. Левин и др. // Строительная техника. 2003. — № 6. — С. 22−25.
  44. , A.M. Базы данных по дефектоскопии и характеристикам трещиностойкости в расчетах надежности сварных конструкций Текст. / A.M. Лепихин, В. В. Москвичев // Проблемы машиностроения и автоматизации. -1991.- № 5. С. 85−89.
  45. , A.M. Риск Анализ конструкций с позиций механики разрушения Текст. / A.M. Лепихин // Проблемы машиностроения и надежности машин. -1998. — № 1 — С. 100−101.
  46. , А.И. Разработка методов диагностики и прогнозирования работоспособности деталей передач при циклическом нагружении Текст.: дис. канд. техн. наук / А. И. Маленков. Курган, 1996. — 187 с.
  47. , Н.А. Методические аспекты оценки остаточного ресурсе оборудования потенциально опасных объектов Текст. / Н. А. Махутов, А. А. Шаталов, A.M. Лепихин // Безопасность труда в промышленности. -2002.-№ 11.-С. 19−23.
  48. , Н.А. Применение численных методов расчета показателей надежности элементов конструкций с повреждениями Текст. / Н. А, Махутов [и др.] // Проблемы прочности. -1991. № 5. — С. 3−5.
  49. , Г. Г. Некоторые аспекты стратегии определения остаточногс ресурса Текст. / Г. Г. Михайлов, О. А. Кононов, А. Я. Колмаков h Безопасность труда в промышленности. 2004. — № 1. — С. 44−45.
  50. , П.В. Диагностика и прогнозирование остаточного ресурса сварных металлоконструкций мостовых кранов с использованием металлических пленок Текст. / П. В. Москвин //Дефектоскопия.-2007.-№ 12. С. 86−98.
  51. МУ 22−28−05−99. Методические указания. Оценка остаточного ресурса грузоподъемных кранов. М.: СКТБ БК. — 1999. — 11 с.
  52. , В.Ф. Об оценке усталостного состояния и остаточного ресурса сварных соединений неразрушающим магнитным методом Текст. / В. Ф. Мужицкий, Ю. А. Бондаренко, А. Ю. Бондаренко,
  53. Г. А. Безродько // Третья международная конференция «Диагностика трубопроводов»: сб. материалов / М: Изд-во МГИ, 2000. — С. 11−12.
  54. Окубо Хадзимэ. Механизм усталостного разрушения металлов Текст. / Окубо Хадзимэ // Кикай-но Кэнкю, 1971. № 23. — С. 33−39.
  55. Окубо Хадзимэ. Определение напряжений гальваническим меднением Текст.: [пер. с япон.] / Окубо Хадзимэ. М.: Машиностроение, 1969. -252 с.
  56. , Н.Н. Безопасность подъемных сооружений Текст. i Н. Н. Пакаянко, B.C. Котельников. Москва — Астрахань: Изд-вс Астраханского государственного университета, 2004. — 593 с.
  57. ПБ 03−246−98. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности. М.: ГГТН РФ. — 1998. — 17 с.
  58. ПБ 10−382−00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М.: ГГТН РФ. — 1999.-267 с.
  59. , Б.Е. Диагностика мостовых кранов в литейных цехах Текст. / Б. Е, Попов, Е. А. Левин, B.C. Котельников, А. С. Липатов // Безопасность труда в промышленности. 2004. — № 4 — С. 33−38.
  60. , Б.Е. Магнитная диагностика и остаточный ресурс подъемных сооружений Текст. / Б. Е. Попов, B.C. Котельников, А. В. Зарудный h Безопасность труда в промышленности. 2001. — № 2. — С. 44−49.
  61. , Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика деталей машин Текст. / Е. К. Почтенный. М.: Наука и техника, 1983.- 246 с.
  62. РД 03−418−01. Методические указания по проведению анализа риска опасных производственных объектов Текст.: М.:. утв. Постановлением ГГТН Р.Ф. 2000. — № 30. — 25 с.
  63. РД 08−120−96. Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов Текст.: М.: утв. Постановлением ГГТН РФ. — 1996. — № 29. — 27 с.
  64. РД 09−102−95. Методические указания по определению остаточного ресурса потенциально опасных объектов, поднадзорных Госгортехнадзору России Текст.: М.: ОАО ВНИИПТМАШ, 1995. -27 с.
  65. РД 10−112−5-97. Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 5. Краны мостовые и козловые Текст. / B.C. Котельников, А. С. Липатов, В. Г. Жуков [и др.]: М.: ОАО ВНИИПТМАШ, 1997. — 54 с.
  66. РД 10−112−96. Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы. Часть 1. Общие положения Текст.: ¦ М.: ОАО ВНИИПТМАШ, 1996. 30 с.
  67. РД 50−694−90. Методические указания. Надежность в технике, Вероятностный метод расчета на усталость сварных конструкций Текст.: М.: ОАО ВНИИПТМАШ, 1990. — 30 с.
  68. РД 10−112−97. Методические указания по проведению обследования технического состояния специальных монтажных кранов с истекшим сроком службы с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации. Текст.: М.: согл. ГТН России. — 1998. — 170 с.
  69. РД 24.090.52−90. Подъемно-транспортные машины. Материалы для сварных металлических конструкций Текст.: М.: ОАО ВНИИПТМАШ -1990. 42с.
  70. РД 10−397−01. Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений Текст.: М.: утв. Постановлением ГГТН РФ. — 2001. — № 2. — 21с.
  71. РД 03−246−98. Правила проведения экспертизы промышленной безопасности Текст.: М.: утв. Постановлением ГГТН РФ. — 1998. -Вып. 2.-№ 64.- 19 с.
  72. РД 24−112−5р. Руководящий документ по оценке остаточного ресурсе кранов мостового типа Текст.: М.: ОАО «ВНИИПТМАШ», 2002. — 28 с.
  73. РД 22−02−99. Руководство по оценке технического состояния стальных подкрановых конструкций. М.: Изд-во гос. проектного институте «Сибпроектстальконструкция АООТ «ВНИИПТМАШ». — 2000. — 37 с.
  74. , А.Ю. Методы экспериментальной оценки нагруженности и долговечности зубчатых колес с помощью гальванических медных датчиков циклических деформаций: дис. .канд. техн. наук. / А. Ю. Розенберг. Курган, 1985. — 223 с.
  75. , И.О. Статистическая оценка долговечности крановых механизмов Текст. / И. О. Спицина // Труды ВНИИПТМАШ: 1970. Вып. 6.-С. 13−14.
  76. , И.О. Статистическая оценка долговечности крановых механизмов Текст. / И. О. Спицина // Труды ВНИИПТМАШ: 1971.-Вып.4 С. 3−31.
  77. Справочник по кранам Текст. / под общ. ред. М. М. Гогберга. М.: Машиностроение, 1988. — Т. 1. — 53 с.
  78. Справочник по кранам. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций Текст. / В. И. Брауде, М. М. Гогберг, И. Е. Замятин [и др.]- под общ. ред. М. М. Гогберга. -М.: Машиностроение, 1998. Т. 1. — 536 с.
  79. Справочник по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов Текст. / B.C. Котельников, И. А. Шмаков [и др.] М.: ПИО ОБТ, 1996. — Т. 1. — 409 с.
  80. , В.Н. Диагностика нагруженности и ресурса деталей трансмиссий и несущих систем машин по показаниям датчиков деформаций интегрального типа Текст. / В. Н. Сызранцев, C.JI. Голофаст. К. В. Сызранцева. Новосибирск: Наука, 2004 — 188 с.
  81. , В.Н. Измерение циклических деформаций и прогнозирование долговечности деталей по показаниям датчиков деформаций интегрального типа Текст. / В. Н. Сызранцев, C.JI. Голофаст. -Новосибирск: Наука, 2004 206 с.
  82. , В.Н. Методы прогнозирования долговечности деталей по показаниям датчиков деформаций интегрального типа: учебное пособие Текст. / В. Н. Сызранцев, А. В. Добрынько. Курган: Изд-во РИО Курганского машиностроительного института, 1993. — 103 с.
  83. , В.Н. Методы экспериментальной оценки концентрации циклических деформаций и напряжений на поверхностях деталей машин: учебное пособие Текст. / В.Н. Сызранцев- Курган: РИО КМИ, 1993. -83 с.
  84. , В.Н. Синтез зацеплений цилиндрических передач с локализованным контактом: дис.. д-ра техн. наук / В. Н. Сызранцев. -Курган, 1989.-429 с.
  85. , К.В. Методическое и программное обеспечение измерения напряжений в деталях машин датчиками деформации интегрального типа: дис. .канд. техн. наук / К. В. Сызранцева. Курган, 1998. — 154 с.
  86. Николая Гавриловича Славянова «Сварка и контроль 2004»: сб докладов / Пермь, 2004. — Т. 2 — С. 360−363.
  87. , Д.А. Применение датчиков усталостного повреждения для оценки нагруженности элементов конструкций Текст. / Д. А. Троценко. В. А. Кузьменко, Б. З. Крук, В. И. Бойко // Проблемы прочности. 1984. -№ 12-С. 18−21.
  88. , Д.А. Прогнозирование остаточного ресурса металлоконструкций мостового крана Текст. / Д. А. Троценко,
  89. A.В.Давыдов, А. Н. Зайцев, П. В. Москвин // Вестник Курганского университета: Серия «Технические науки», Вып. 2 / Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2005. С. 9−11.
  90. , Д.А. Прогнозирование остаточного ресурса сварных металлоконструкций мостовых кранов Текст. / Д. А. Троценко,
  91. , Д.А. Разработка метода количественной оценки накопления усталостных повреждений в сварных соединениях с помощью гальванодатчиков: дис. .канд. техн. наук / Д. А. Троценко. Челябинск, 1986.- 184 с.
  92. , В.Т. Датчик усталостного повреждения и обоснование егс использования Текст. / В. Т. Трощенко, В. И. Бойко // Проблемы прочности. 1981. — № 1 — С. 3−8.
  93. , В.Т. К вопросу о создании датчиков усталостногс повреждения Текст. / В. Т. Трощенко, Ю. И. Коваль, В. И. Бойко // Проблемы прочности. 1981. — № 10 — С. 43−47.
  94. , В.Т. Применение датчиков усталостного повреждения для оценки нагруженности элементов конструкций Текст. / В. Т. Трощенко.
  95. B.Н. Кузьменко, Б. З. Крук, В. И. Бойко // Проблема прочности. 1984. -№ 12.-С. 18−21.
  96. , В.И. Прочность сварных соединений при переменных нагрузках Текст. / В. И. Труфяков, В. И. Дворецкий, П. П. Михеев [и др.] -Киев: Наукова думка, 1990. 254 с.
  97. , В.И. Повышение сопротивления усталости сварных соединений и конструкций Текст. / В. И. Труфяков // Автоматическая сварка.- 1998. -№ 11.-С. 11−19.
  98. , Дж. Трещинообразование в стальных мостах Текст. / Дж. Фишер, Д. Мертц // Гражданское строительство. 1995. — № 2. — С. 9−13.
  99. , Г. Ф. Справочник по расчету надежности машин на стадии проектирования Текст. / Г. Ф. Хазов, Б. А. Дидуев. М.: Машиностроение, 1996. — 224 с.
  100. , А.П. Нормативные расчеты и проблемы остаточного ресурса крановых металлоконструкций Текст. / А. П. Черняев, С. Н. Лепихин,
  101. C.Н. Васильев, Л. Ф. Москвичева // Труды VI Международной конференции «Научно-технические проблемы прогнозирования и долговечности конструкций и методы их решения». СПб.- Изд-во Политехнического университета. — 2005. — С. 428−432.
  102. Collacott, R.A. Structural Integrity Monitoring. London / R.A. Collacott h New York and Hall. 1985. — P. 516.
  103. Dimitris, K. Fatigue gage monitoring of components / K. Dimitris, G. Ulrich h Schweissun und Schneiden. 1984. — № 12. -P.E. 199 -E201, 583−587.
  104. Kramer, J.R. A mechanism of fatigue, failure / J.R. Kramer // Met. Trans. -1974.-№ 8.-P. 1735−1742.
  105. , L.M. / L.M. Lobanov, A.Vu. Bondarenko, Vu.K. Bondarenko h Residual life evaluation of welding joints using a magnetic method foi monitoring of welded structures /welding in the world. 2003. — Volume №½.
  106. Mundge, P.J. Metals give advance notice of their intention to fail / P.J. Mundge // Iron Age Metalwork Internet. 1968. — № 8. — P. 32−33.
  107. Munse, W.H. FATIGUE OF WELDED STEEL STRUCTURES / W.H. Munse. Welding researsh council: 1964. — 310 p.
  108. Okubo, H. Examination of Fatigue Failure of Metals by Means of Electro-Pleating Method / H. Okubo, S. Murakami, K. Hosono // Japan Soc. Mesh. -1962.-T. 28.-P. 774−783.
  109. Sohroder Meelure, Y.C. Jr. Fatigue crack growth studies with Barkhausen effect type measurements / Y.C. Sohroder Meelure // Magnetism and Magnet.- Boston. 1973. — Part 2. — P. 1355−1359.
  110. Williams, S. Fatigue Crack Growth monitoring Fracture mechanics and nondestructive testing requirements / S. Williams, P.J. Mundge // Conf. on Periodic Inspection of Pressurized Component. London: Inst. Of Mech. End.- 1982.-P. 38−42.
  111. Winokurov, W.A. WELDED STRUCTURES. FRACTURE MECHANICS and FITNESS for PURPOSE CRITERIA / W.A. Winokurov, S.A. Kurckin G. A. Nickolaev. Boston., 1996. — 576 p. открытое акционерное общество1. Щ) КУРГАНМАШЗАВОД1. СПРАВКА
  112. Экономическая эффективность внедрения научно-исследовательской работы (НИР) «Прогнозирование остаточного ресурса сварных металлоконструкций мостовых кранов с использованием датчиков деформации интегрального типа (ДДИТ)
  113. Прогнозируемый срок остаточного ресурса кранов
  114. К-048-П 6,1 года К-868-П — 50,1 года-
  115. К-047-П 30,1 года- К-867 — 63,87 года- К-004-П — 3,05 года- К-880-П — 2,34 года
  116. Стоимость нового мостового крана 2 719 900 руб.
  117. Нормативный срок эксплуатации 20 лет.
  118. Ежегодные амортизационные отчисления на один кран 2 719 900 :20 лет = 135 995 руб.
  119. Стоимость монтажа одного крана 500 000 руб.
  120. Стоимость работ по прогнозированию остаточного ресурса металлоконструкций шести кранов = 284 022 руб.
  121. Экономический эффект по каждому крану:
  122. Общий экономический эффект
  123. Э ^ + монтаж кранов экспертиза 21 156 860 + (500 000×6) — 248 022 = 23 908 838 руб. В расчете не учтены затраты на демонтаж кранов, отработавших нормативный срок службы, а также время простоя участков на время демонтажа и монтжа кранов
  124. Зам. Технического директора ОАО «Курганмашзавод"по ремонту оборудования и энергообеспечению? Н.Ю. Галиаскаров1. Исполнитель
  125. Начальник кранового бюро ОГМех ОАО «Курганмашзавод» А. В. Рыбин Тел. 471−1671. У-9 /Г1. АКТвнедрения научно-исследовательской работыг. Курган
  126. Результаты теоретических и экспериментальных исследований, выполненных Москвиным П. В. применяются при чтении лекций по дисциплинам «Производство сварных конструкций» и «Диагностика и прогнозирование работоспособности сварных конструкций».
  127. Настоящий акт утвержден на заседании кафедры «Технология и автоматизация сварочного производства», протокол № 6 от 25 мая 2007 г.
  128. Председатель комиссии декан технологического факультс
  129. Зав. кафедрой ТАСП докт. техн. наук, профессордокт. техн. наук, профессор
  130. Научный руководитель, доцент, канд. техн. наук1. Д.А.Троценко1. А.Е. Гончаров1. У2 7
Заполнить форму текущей работой