Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности систем рекуперативного торможения электропоездов постоянного тока пригородного сообщения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пригородное сообщение являетсяважноисоставляющей перевозочной работы ж.-д. транспорта. Несмотря на то, что основной объем этих перевозок сконцентрирован в крупных городах (до 35% в Московском узле), а общая их доля в суммарном грузообороте МПС не превышает 6−7%, значение пригородных сообщений очень важно для жизнедеятельности городов и прилегающих регионов. Между тем, в системе пригородных… Читать ещё >

Содержание

  • введение.тз^тз
  • 1. АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО СИСТЕМАМ РЕКУПЕРАЦИИ
    • 1. 1. Общая теория систем рекуперативного торможения
    • 1. 2. Теория систем рекуперативного торможения при импульсном регулировании
    • 1. 3. Обзор практических разработок по электрическому торможению на эксплуатируемых электропоездах
    • 1. 4. Система рекуперативного торможения для перспективного электропоезда с АТД (ЭД6)
    • 1. 5. Цель исследований
  • 2. АНАЛИЗ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПРОЦЕССОВ ПРИ ИМПУЛЬСНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В РЕЖИМЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
    • 2. 1. Характерные зоны импульсного регулирования тягового электропривода
    • 2. 2. Обоснование метода расчета квазистационарных процессов импульсного регулирования
    • 2. 3. Расчет для зоны низких скоростей
    • 2. 4. Расчет для зоны высоких скоростей
  • 3. ЭНЕРГОБАЛАНС ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПРИ РЕКУПЕРАТИВНОМ ТОРМОЖЕНИИ
    • 3. 1. Полный энергобаланс электропоезда в условиях коротких перегонов
    • 3. 2. Энергобаланс в процессе рекуперативного торможения
    • 3. 3. Расчет затрат кинетической энергии поезда на преодоление основного сопротивления движению в процессе торможения
  • 4. УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ПОТЕРЬ РЕКУПЕРИРУЕМОЙ ЭНЕРГИИ В ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ПОЕЗДА
    • 4. 1. Колесно-редукторный блок
    • 4. 2. Тяговый электродвигатель в генераторном режиме
  • ТХТТмпульсный прерыватель
  • 5. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭНЕРГОЗАТРАТ И ВОЗВРАТА ЭНЕРГИИ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
    • 5. 1. Статистическая оценка режимов движения электропоездов в Московском ж.-д. узле
    • 5. 2. Расчет затрат и возврата энергии по статистическому распределению
    • 5. 3. Определение возможных значений коэффициента возврата
  • 6. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИЗБЫТОЧНОЙ ЭНЕРГИИ РЕКУПЕРАЦИИ
    • 6. 1. Расчет значений избыточной энергии
    • 6. 2. Возможные варианты использования избыточной энергии
  • 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БЕЗРЕОСТАТНОГО ПУСКА И РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Повышение эффективности систем рекуперативного торможения электропоездов постоянного тока пригородного сообщения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пригородное сообщение являетсяважноисоставляющей перевозочной работы ж.-д. транспорта. Несмотря на то, что основной объем этих перевозок сконцентрирован в крупных городах (до 35% в Московском узле), а общая их доля в суммарном грузообороте МПС не превышает 6−7%, значение пригородных сообщений очень важно для жизнедеятельности городов и прилегающих регионов. Между тем, в системе пригородных сообщений накопилось значительное число проблем технического, организационного и экономического плана. Одна из важнейших задач связана с обеспечением энергосбережения, поскольку пригородное сообщение характеризуется самыми высокими удельными затратами электроэнергии — 260 кВт*ч/измеритель и самой высокой долей пуско — тормозных потерь.

Актуальность проблемы определяется высоким уровнем тормозных потерь энергии на электропоездах пригородного сообщения. В Московском и Петербургском ж.-д. узлах в зонном графике движения поездов при среднем расстоянии между остановочными пунктами 5 — 6 км и при средней технической скорости 55 — 60 км/ч доля тормозных потерь достигает 20% от общего потребления электроэнергии на токоприемнике (без учета электроотопления). Новые электропоезда с рекуперативным торможением, (ЭД4 и ЭД4М), несущественно снижают указанные тормозные потери, поскольку зона действия рекуперативного тормоза на этих поездах с моторгенераторным возбуждением ограничена минимальной скоростью около 30−35 км/ч, т. е. основная доля кинетической энергии затормаживаемого поезда реализуется системами реостатного или колодочного торможения, т. е. переводится в тепловые потери.

Таким образом, обеспечение возврата в сеть основной части кинетической энергии затормаживаемого электропоезда представляет собой актуальную задачу энергосбережения на железных дорогах, решение которой обеспечит снижение энергопотребления в системе пригородных и местных сообщений по крайней мере на 12 — 15%.

Цель исследования состоит в разработке метода определения потенциально возможной экономии энергозатрат в пригородном сообщении «При использовании современной техники регулирования тяговых электроприводов. При этом нужно использовать как полупроводниковую преобразовательную технику (тиристоры, GTO, силовые транзисторы, IGBT), так и возможности автоматики, для регулирования генераторного режима тяговых электромашин по пределу фактических ограничений по их нагрузочной и коммутационной способности. В перспективе для повышения эффективности рекуперации необходимо также учесть возможности инверторных агрегатов на тяговых подстанциях, а также стационарные и бортовые накопители электроэнергии.

Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи:

Анализ диаграмм баланса мощности и энергобаланса электропоезда вообще и для режима остановочного торможения в частности;

Установление аналитических и вероятностно — статистических зависимостей между параметрами зонного графика движения электропоездов и возможными размерами возврата электроэнергии при остановочном торможении;

Выбор схемо — технических решений на базе полупроводниковой техники и автоматики, обеспечивающих максимальное энергосбережение, особенно за счет рекуперативного торможения с одновременным выбором рациональных диаграмм движения.

Методика исследований базируется на использовании метода энергобаланса и раздельного учета потерь энергии по элементам энергетической цепи электропоезда. При этом реализовано условие максимального возврата энергии в сеть при минимуме ее потерь в основных звеньях энергетической цепи затормаживаемого электропоезда. Учтен вероятностно — статистический характер основных параметров диаграмм движения пригородного электропоезда (длина перегона, скорость перехода на выбег, скорость начала торможения).

—Hay чтгая тговтиа ря€юты заключается в обосновании комплексной математической модели энергобаланса электропоезда как для полного цикла его движения между остановками, так и для режима замедления перед остановкой, когда необходимо решить проблему возврата кинетической энергии поезда в тяговую сеть с максимально возможным коэффициентом полезного действия при соблюдении всех требований безопасности движения и обеспечением заданного тормозного пути. Эта модель учитывает специфику всех звеньев энергетической цепи поезда и вероятностно — статистический характер режимов эксплуатации электропоездов на линии.

Практическая ценность работы состоит в том, что обоснованы рекомендации по увеличению возврата электроэнергии в системах рекуперативного торможения в пригородном сообщении, уточнены расчетные методики для определения доли возврата энергии, даны рекомендации по практическому выполнению рекуперативных систем перспективных электропоездов, а также алгоритмов регулирования тяговых электромашин в генераторном режиме.

Реализация работы. Разработанные методики и технические решения переданы Техноцентру МПС и Демиховскому машиностроительному заводу для учета при разработке новых электропоездов и при корректировке методик нормирования энергозатрат в пригородном сообщении.

Апробация работы выполнена путем публикации ее основных положений, рекомендаций и выводов, а также путем доклада ее основных результатов на международных научно — практических конференциях «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» №№ 3, 4 и «Безопасность движения» № 2 (2000 — 2002 гг.), на научно — техническом семинаре кафедры «Электрическая тяга» МИИТа в 2002 г.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 работ.

150 • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1. Пригородные перевозки являются наиболее энергоемким видом сообщений на ж.-д. транспорте (до 160 — 250 кВт-ч/104тжм брутто), причем значительную долю этих энергозатрат составляют пусковые и тормозные потери. По результатам статистических обследований режимов движения поездов на Московском ж.-д. узле до 10 — 11% составляют пусковые реостатные потери, до 18−22% - тормозные потери в системе колодочного или реостатного торможения.

2. Переход на электропоезда с рекуперативным торможением (ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4 и ЭД4М) по классической схеме независимого возбуждения не изменил принципиально существующего положения, потому что в действующем графике движения скорость начала торможения лишь на 10 — 18% выше нижней границы возможного диапазона реализации рекуперации. Поэтому возврат энергии рекуперации в эксплуатации на этих поездах не превышает 2 — 3% от ее потребления на токоприемнике.

3. Кардинальным решением проблемы исключения пуско — тормозных потерь является переход на электропоезда нового поколения:

• С импульсным регулированием тяговых двигателей постоянного тока;

• С частотным регулированием асинхронных тяговых двигателей Первый вариант наиболее полно приемлем для модернизации эксплуатируемого парка электропоездов, в том числе с продлением ресурса, что подтверждается опытом испытаний и эксплуатации электропоездов ЭР2И, ЭР 12, ЭРЗО, а также нового поезда ЭМ2И.

Второй вариант целесообразен при переходе на производство поездов нового поколения на заводе — изготовителе (ЭД6, ЭТ2А, ЭД4А).

В обоих вариантах получаемый энергетический эффект, особенно от рекуперативного торможения, может быть рассчитан на базе математической модели вероятностно — статистического типа, разработанной в данной диссертации.

4. Предложено выполнять энергетические расчеты для электропоездов пригородного сообщения методом энергобаланса, для чего разработана математическая модель последовательного типа, позволяющая учесть исходный поток энергии и отдельные его компоненты. В полной модели энергобаланса за исходный поток принято потребление на токоприемнике с последующим выделением составляющих полезного потребления, собственных нужд, потерь в поезде и тормозных потерь.

5. В частичной модели, которая предназначена для учета возврата энергии рекуперации, в качестве исходного потока принята кинетическая энергия поезда на момент начала торможения с последующим учетом расхода части этой энергии на преодоление сопротивления движению поезда и на потери в силовой цепи поезда, включающей редуктор, тяговый двигатель, систему импульсного регулирования вместе с фильтрами. Для каждого из указанных компонентов разработана аналитическая модель учета соответствующей доли потерь энергии.

6. Аналитическая модель позволяет определить энергетические соотношения для конкретной диаграммы движения электропоезда на перегоне заданной длины. Однако, реальные режимы эксплуатации электропоездов в системе пригородных сообщений характеризуются значительным разнообразием тех основных параметров, которые могут быть выделены в диаграмме движения (длина перегона, скорость перехода на выбег, скорость начала торможения).

7. Проработана система вероятностно — статистического описания всего комплекса возможных диаграмм «пуск — движение — остановка» в реальном графике движения. На базе вероятностно — статистической модели обобщенного типа предложена методика расчета общего объема экономии энергозатрат при учете внутренних потерь в поезде и вынужденных потерь из-за отсутствия приемника энергии необходимой мощности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Теория электрической тяги / В. Е. Розенфельд, И. П. Исаев, Н. Н. Сидоров, М.И. Озеров- Под. ред. И. П. Исаева. М.: Транспорт, 1995. — 294 с.
  2. Типаж перспективного подвижного состава / /Локомотив. 2003. — № 1. — с. 10−14.
  3. Анализ использования топливно энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте за I полугодие 2002 года: статистический сборник. — М., ЦТ МПС РФ. — 2002. — 40 с.
  4. А.И., Шубко В. Г. Новые технологии перевозок пригородных пассажиров / / Ж.-д. трансп. 2002. — № 3. — С. 46 — 51: ил.
  5. Ю.В., Юркова Е. А., Сенцова К. А. Маркетинг пассажирских перевозок / / Ж.-д. трансп. 2002. — № 7. — С. 27 — 33: ил.
  6. А.В. Поиск оптимальных решений / / Ж.-д. трансп. 2002. — № 7. -С. 34−37.
  7. В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1976, 368 с.
  8. Ю.Трахтман Л. М. Электрическое торможение электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1965, 204 с.
  9. П.Кучумов Б. А., Ребрик Б. Н. Рекуперация электроэнергии: достижения и резервы. / / Ж.-д. трансп. -2002. № 11. — С. 50 — 55: ил.
  10. JI. Д. Электропоезда с электрическим торможением. М., «Транспорт», 1973, 200 с.
  11. П.Капустин Л. Д. Эффективность электропоездов с рекуперативно -реостатным торможением. Железнодорожный транспорт, 1963, № 11.
  12. П.В., Ерошин Н. Г. Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р. М.: Транспорт, 1986. 359 с.
  13. П.В., Просвирин Б. К. Эксплуатация электропоездов: Справочник. -М.: Транспорт, 1994. 383 е.: ил., табл. — Библиогр.: с. 380.
  14. В.А. Локомотивы отечественных железных дорог (1956 1975 гг.). -М.: Транспорт, 1999. — 443 е.: ил.
  15. Устройство и работа моторвагонного подвижного состава / З. М. Рубчинский, Е. Э. Тастевен, Л. С. Лынюк и др. М.: Транспорт, 1969. — 352 с.
  16. З.Алексеев А. Е. Тяговые электродвигатели. М.: Трансжелдориздат, 1938.-412 с. с черт.
  17. А.Б. Тяговые электрические машины (теория, конструкция, проектирование), издание второе, переработанное и дополненное, М. Л, издательство «Энергия», 1965. 232 с. с черт.
  18. А.С., Седов В. И., Сорин Л. Н. Проектирование тяговых электродвигателей. М.: Транспорт, 1987. — 536 с.
  19. Электропоезд серии ЭР2И с импульсным регулированием: Результаты опытной эксплуатации / Н. И. Краснобаев, М. Т. Глушков, Я. А. Ваниг и др. / / Электр, и тепловоз, тяга. 1975. — № 1. — с. 32 — 36: ил.
  20. В.А., Капустин Л. Д. Результаты опытной эксплуатации моторвагонного поезда с рекуперативно реостатным торможением / / Ж.-д. трансп. — 1959. — № 7. — С. 63 — 68: ил.
  21. З.М., Петров Г. А. Электрическое торможение моторвагонных секций / / Электр, и тепловоз, тяга. 1958. — № 1. — с. 7 — 10: ил.
  22. Л.М., Капустин Л. Д., Ромашков С. Г. Электропоезд PC с рекуперативно реостатным торможением на напряжение 3000 В / / Бюл. техн.-экон. информ. (МПС). — 1958. — № 1(27). — С. 3 — 30: ил.
  23. Л.Д., Залесский Л. Г. Электрооборудование электропоезда ЭР с рекуперативно реостатным торможением. — М.: Энергоиздат, 1960. — 256 с.
  24. Капустин Л. Д, Залесский Л. Г., Глушков М. Т. Электропоезд ЭР с рекуперативно реостатным торможением. — М.: Трансжелдориздат, 1960. -92 с.
  25. З.М., Капустин Л. Д. Электропоезд ЭР6 с рекуперативно -реостатным торможением / / Электр, и тепловоз, тяга. 1960. — № 6. — с. 29 -34: ил.
  26. В.Л. Достоинства и недостатки электропоездов ЭР22 / / Ж.-д. трансп. 1971. — № 3. — с. 62−64.
  27. И.Б., Хоменко А. И., Сучильников Б. Н. Замкнутые системы автоматического управления тяговыми двигателями в режимах электрического торможения / / Тр. МИИТ. 1969. — Вып. 299. — С. 68 — 77.
  28. В.Е. Режимы торможения электропоезда ЭР22 / / Электр, и тепловоз, тяга. 1969. — № 9. — с. 21 -23.
  29. Л.М. Электропоезд постоянного тока типа ЭР22 В / / Электр, и тепловоз, тяга. 1974. — № 8. — с. 25 — 26.
  30. Л.В., Смирнов Э. И., Бравин В.А, Расход электроэнергии электропоездами ЭР22 в тяговом режиме / / Вестн. ВНИИЖТ. 1968. — № 1. -с. 23 -25.
  31. Л.В., Рубчинский З. М., Смирнов Э. И. Результаты тяговоэнергетических испытаний электропоезда ЭР22 / / Вестн. ВНИИЖТ. -1974. -№ 1. с. 5−10.
  32. Ю.Н. Электропоезд ЭР22М / / Ж.-д. трансп. 1972. — № 12. — с. 74 -77.
  33. Л.Г., Шапилов А. Я. Что показала эксплуатация электропоезда ЭР22. Ж.-д. трансп. — 1968. — № 9. — с. 48 — 53.
  34. Ю.М. и др. Преобразовательные полупроводниковые устройства подвижного состава., М.: Транспорт. 1982.
  35. Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М.: Энергия, 1974. — 256 с.
  36. А.Я. Исследование технико экономической эффективности электроподвижного состава постоянного тока с полупроводниковыми преобразователями. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — М.: 1974. — 22 с.
  37. Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями / Я. Берзиныл, Л. В. Бирзниекс, П. В. Данилов и др.- М.: Транспорт, 1976. 280 с.
  38. А.С., Шатнев О. И., Марченко К. В. Электропоезд ЭР2 с тиристорной системой ослабления возбуждения // Локомотив. № 3. — 2001. — с. 29 — 30.
  39. Импульсные системы управления и защиты на рудничном электровозном транспорте. Синчук О. Н., Чумак В. В., Ержов О. В. под ред. Синчука О. Н. -«АДЕФ Украина». — 1998. — 280 с.
  40. Контактно аккумуляторная тяга на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1977. 279 с. Авт.: Н. И. Краснобаев, М. Р. Барский, И. Б. Шредер, Я. А. Ванаг.
  41. Н.В. Выбор расчетных характеристик сопротивления движению электропоездов. В кн.: Труды ВНИИ вагоностроения. Вып. 9, М., 1969, с. 62 77 (Всесоюз. научн.-исслед. ин-т вагоностроения).
  42. Я.И., Мнацаканов В. А. Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями. М.: Транспорт. 1986. — 208 с.
  43. В.В., Шаров В. А., Баранцев О. Б., Корзина Е. В. Устройство и работа тягового электропривода электропоезда ЭД6 / / Локомотив 2001. -№ 9. — с. 32−36.
  44. Й., Шпренгер Д. Мощный преобразователь на IGBT -транзисторах для применения на железнодорожном подвижном составе: Железнодорожный транспорт за рубежом. вып. ЦНИИТЭИ МПС. — 2000. -с. 25 -30.
  45. Автоматизация электрического подвижного состава / Д. Д. Захарченко, А. В. Плакс, А. Н. Савоськин, В. И. Некрасов, В. П. Феоктистов. М.: Транспорт, 1978,279 с.
  46. В.И., Феоктистов В. П. Применение балансных методов для анализа энергопотребления в тяге поездов. М.: МИИТ. — 2002. с. 14 — 25.
  47. Н.И. Методические указания по выбору наивыгоднейшего режима и скорости движения пригородных пассажирских поездов при различных режимах тяги. М.: ВНИИЖТ, 1968, 75 с.
  48. Ю.О. Организация пригородных перевозок на железнодорожном транспорте. -М.: МИИТ, 1999. 193 с.
  49. А.П., Дмитриев Н. У. Пригородные пассажирские перевозки. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1985. — 161 с.
  50. С.Б. Расчет числа остановок пригородных поездов // Сб. науч. тр. «Проблемы применения вычислительной техники на железнодорожном транспорте». М.: ВНИИЖТ — 1990.
  51. Е.П. Технологические особенности пригородных железнодорожных перевозок в условиях роста крупных городов, Дис. На соиск. уч. степени к.т.н. Л., ЛИИЖТ, 1982.
  52. А.Д., Дербенева В. И. График движения на пригородных участках. -М.: Транспорт, 1971.- 118 с.
  53. Ю.О. Определение размеров движения пригородных поездов // Сб. тр. МИИТ. — 1982. — Вып. 716.
  54. Ю.О. Способ расчета зонных размеров движения пригородных поездов//Сб. тр.-МИИТ.-М.: МИИТ, 1983.-Вып. 734.-е. 31 -33.
  55. Н.И. Сравнение отдельных видов тяги в пригородном пассажирском движении. М., «Транспорт», 1968. Тр. ВНИИЖТ, вып. 358.
  56. Ф.П. Пассажирские перевозки на железных дорогах. Издательство «Транспорт», 1966.
  57. Ф.П. Организация перевозок пригородных пассажиров автомотрисами. М.: Трансжелдориздат, 1962. 155 с.
  58. И.П. Случайные факторы и коэффициент сцепления. М.: Транспорт, 1970, 184 с.
  59. И.П., Феоктистов В. П. Эффективность применения систем импульсного регулирования на электропоездах. Вестник ВНИИЖТ, 1982, № 2, с. 19−22.
  60. И.П., Феоктистов В. П., Шидловски 3. Статистический метод расчета энергетических затрат в мотор-вагонной электрической тяге. -Электромеханика, 1982, № 5, с. 15 -21.
  61. .П., Степанов А. Д. Электрическое оборудование и автоматизация электрического подвижного состава. М.: Госэнергоиздат, 1963, 304 с.
  62. А.Н., Феоктистов В. П. Автоматическое управление электропоездами с плавным бесконтактным регулированием тягового и тормозного режимов. Труды МИИТ, 1975, вып. 492, с. 28 — 33.
  63. А.Н., Феоктистов В. П. Тяговый электродвигатель как элемент системы автоматического регулирования. Электромеханика, 1976, с. 829 — 834.
  64. А.Г., Феоктистов В. П., Чаусов О. Г. Плавное автоматическое регулирование возбуждения тяговых двигателей. Труды МИИТ, вып. 467, 1974, с. 70−76.
  65. Сипайлов Г. A., JIooc А. В. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа, 1980, 176 с.
  66. Тиристорно импульсная система управления режимами пуска и торможения электропоезда / Э. И. Бегагоин, А. Я. Сулейманов, И. Б. Шредер, Г. А. Штибен. — Вестник ВНИИЖТ, 1981, № 4, с. 33 — 35.
  67. Тиристорное управление электрическим подвижным составом / В. Е. Розенфельд, В. В. Шевченко, В. А. Майбога, Г. П. Долаберидзе. М.: Транспорт, 1970, 240 с.
  68. И.Я., Добряков Ю. П. Определение параметров эквивалентной схемы замещения тягового двигателя при импульсном регулировании. -Электромеханика, 1980, № 8 с. 814 818.
  69. Кудрявцев Е.М. Mathkad 8. М.: ДМК, 2000. — 320 е.: ил.
  70. А.Г., Феоктистов В. П., Чаусов О. Г. Регулирование возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока при помощи тиристорных преобразователей. Электротехника, 1976, № 2.
  71. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.: Транспорт, 1985. 288 с.
  72. В. А., Сиротенко Н. С. Рабочие характеристики тяговых двигателей электропоездов ЭД4М / / Локомотив&trade- 1999. № 8. — с. 36 -38: ил.
  73. Служебное расписание движения пригородных поездов с 30 мая 1999 года. Москва Можайск. М.: ЗАО ИПП «Русполиграф», 1999, 130 с.
  74. Служебное расписание движения пригородных поездов с 28 мая 2000 года. Московско Курское отделение дороги. Горьковское направление. — М.: ЗАО ИПП «Русполиграф». — 2000. — 282 с.
  75. ПКБ ЦТ МПС. Анализ параметров движения поезда по скоростемерной ленте. М., Издательский дом «ЮДЖИ», 1994.
  76. B.C. Теория вероятностей. -М.: Наука. 1964. — 276 с.
  77. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика- Учебник для экон. специальностей вузов.- 4-е изд.- М.: Статистика, 1979. 279 е., ил.
  78. К.Г. Применение теории вероятностей и вычислительной техники в системе энергоснабжения. М.: Транспорт, 1972, 224 с.
  79. К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. 4-е изд. перераб. и доп., М.: Транспорт, 1982, 528 с.
  80. Павельчик Марек Повышение эффективности электрической тяги при помощи накопителей энергии. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. Научный руководитель д.т.н., проф. В. П. Феоктистов. Москва, МИИТ 2000, 451 с.
  81. В.А. Эффективность использования накопителей энергии на пригородных участках электрифицированных железных дорог. // МИИТ, Москва, 1990. 14 с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 12.11.90, № 5403.
  82. Аль-Салех Ибрагим Тани Мустафа. Электроснабжение электрического транспорта промышленных центров Иордании. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Научный руководитель к.т.н., проф. М. А. Слепцов. Москва, МЭИ (ТУ) 2001, 238 с.
  83. Г. Г. Методы и средства повышения качества функционирования импульсных систем управления режимами работы вагонов метрополитена: Дисс.. докт. техн. наук 05.09.03 — М., 1985 — 392 с. — /МПС СССР, МИИТ/.- Библиогр.: с. 368 — 390.
  84. Г. В. Экономия электроэнергии в электропоездах. М.: Транспорт, 1970,88 с.
  85. Л.В., Борисов Г. П. Энергетическая эффективность рекуперативно -реостатного торможения пригородных электропоездов постоянного тока // Вестник ВНИИЖТ. 1987. № 4. С. 20−25.
  86. Методика анализа результатов расхода топливно энергетических ресурсов на тягу поездов. Утверждена Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В. И. Ковалевым 20 июня 1997 г. №ЦТД-26.
  87. Hybridantrieb mit Nutzung der Bremsenergie bei Dieseltriebwagen // Adv. Compos. Bull. 2002. — Sept. — p. 76 — 87.162
  88. В.П. Феоктистов, И. В. Семенов «Анализ системы пригородных сообщений Московского ж.-д. узла статистическим методом». М.: Вестник МИИТа № 5. — С. 15−17.
  89. И.В. Семенов «Уточнение размеров возврата энергии в тяговую сеть при остановочном рекуперативном торможении электропоездов». М.: Вестник МИИТа, 2002, вып. 7. С.27−30.
  90. В.П. Феоктистов, И. В. Семенов «Возможности энергосбережения при регулировании тяговых электродвигателей электропоездов пригородного сообщения в тормозных режимах» М.: Вестник МИИТа, 2003, вып. 8. С.37−48.
  91. И.В. Семенов «Эффективность рекуперации в пригородном сообщении» 3-я научно-практическая конференция «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». -М.: МИИТ, 2000. С. VII-18.
  92. И.В. Семенов «Электрическое торможение пригородных электропоездов решение проблемы ресурсо- и энергосбережения». 4-я научно-практическая конференция «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». — М.: МИИТ, 2000. — С. VI-18.
  93. И.В. «Классификация параметров энергетического процесса при рекуперативном торможении электроподвижного состава», труды научно-практической конференции «Неделя науки 2000», М., 2000, IV-22.
Заполнить форму текущей работой