Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Международные двусторонние инвестиционные соглашения: Понятие и предмет регулирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время бурными темпами идет процесс глобализации мировой экономики и международных экономических отношений. По своей сути глобализация представляет собой всемирный процесс, взаимосвязывающий национальные социально-экономические образования в единую мировую экономическую и общественную систему1. Процесс глобализации начался в 60-х годах на волне бурного развития научно-технической… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУСТОРОННИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И ПРОЦЕСС ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
    • 1. Генезис международно-правовой защиты иностранных инвестиций и общая характеристика ДИС
    • 2. Процесс заключения ДИС и их структура
  • ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ
    • 1. Понятие инвестиций
    • 2. Виды инвестиций
      • 2. 1. Прямые и портфельные инвестиции
      • 2. 2. Права на интеллектуальную собственность
      • 2. 3. Контрактные права и другие виды инвестиций
  • ГЛАВА III. ДОПУСК, ПООЩРЕНИЕ, ПРАВОВЫЕ РЕЖИМЫ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИС
    • 1. Допуск и поощрение иностранных инвестиций
      • 1. 1. Допуск иностранных инвестиций
      • 1. 2. Поощрение иностранных инвестиций
    • 2. Правовые режимы инвестиций
      • 2. 1. Абсолютные режимы
      • 2. 2. Относительные режимы
      • 2. 3. Особенности предоставления национального режима и режима наибольшего благоприятствования
      • 2. 4. Исключения из РНБ и национального режима
    • 3. Специальные положения ДИС об иностранных инвестициях
      • 3. 1. Национализация
      • 3. 2. Нанесение ущерба иностранным инвесторам в результате военных действий или чрезвычайных ситуаций (революции, мятежа, восстания или бунта)
      • 3. 3. Перевод платежей
      • 3. 4. Инвестиционные меры, связанные с торговлей
      • 3. 5. Въезд и временное пребывание ключевого персонала
      • 3. 6. Транспарентность законодательства
  • ГЛАВА IV. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
    • I. Порядок разрешения споров между иностранными инвесторами и договаривающейся стороной
    • 2. Порядок разрешения споров между договаривающимися сторонами (государствами)

Международные двусторонние инвестиционные соглашения: Понятие и предмет регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В настоящее время бурными темпами идет процесс глобализации мировой экономики и международных экономических отношений. По своей сути глобализация представляет собой всемирный процесс, взаимосвязывающий национальные социально-экономические образования в единую мировую экономическую и общественную систему1. Процесс глобализации начался в 60-х годах на волне бурного развития научно-технической революции. В конце 90-х годов он вступил в свою зрелую стадию. Для нее характерны значительный рост и либерализация трансграничных перемещений товаров, услуг и капитала, интенсивный обмен информацией и технологиями. Происходит своеобразное «стирание национальных границ», мировая экономика постепенно приобретает общую основу. Ее компонентами являются транснациональное производство, глобальная финансовая система, построенная на согласованных правилах система международной торговли, формирующееся единое информационное пространство.

На протяжении многих лет наблюдается быстрый рост иностранных инвестиций и прежде всего прямых капиталовложений, причем темпы их роста фактически даже обгоняют темпы роста международной торговли, которая на протяжении длительного времени выступала основным механизмом, связавшим экономики стран.

Динамичность и эффективность развития экономики любой страны во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, создание производств, выпускающих продукцию с новыми потребительскими свойствами. В России в последние годы иностранные прямые инвестиции росли в 3 раза быстрее, чем.

1 См.: Лукашук И. И. Глобализация, государство, право, XXI век, —- М., 2000. — С. 1. внутренние инвестиции, хотя на их долю приходится всего 6% ежегодных инвестиций в промышленно развитых странах1.

Значение иностранных инвестиций для нашей страны все более возрастает в связи со значительным оттоком отечественного капитала за рубеж посредством использования как легальных, так и нелегальных методов2. К сожалению, в настоящее время российский капитал предпочитает искать себе применение за пределами страны. Интенсивность этих потоков не только не снижается, но, напротив, увеличивается. По оценке российских ученых-экономистов, за 2000 год валовой отток капитала из России (величина которого подсчитывается так: чистый экспорт товаров и услуг, минус прирост резервов, минус все фактические платежи по госдолгу России, плюс новые заимствования государства на внешнем рынке) составил около $ 30 млрд. Это на 26% больше, чем годом ранее, и эквивалентно 12,3% ВВП.

Особую значимость имеют прямые иностранные инвестиции (ПИИ). В мире сложилось почти полное единство мнений в отношении особой роли ПИИ для экономики отдельных стран и регионов. Сам факт осуществления крупных ПИИ рассматривается как своего рода высокая оценка политики государства-реципиента и подтверждение благоприятных перспектив его развития. Разумеется это нисколько не принижает роль портфельных инвестиций. В силу специфики происходящих в России экономических процессов особый интерес приобретают вопросы международного инвестиционного сотрудничества. В данной сфере правовое регулирование базируется на российском законодательстве по иностранным инвестициям, двусторонних договорах о содействии капиталовложениям и многосторонних соглашениях, связанных с деятельностью международных экономических организаций.

1 См.: Крылов В. Н. Прямые иностранные инвестиции: мотивы и препятствия // Финансы, 2001. —№ 2. — С.64.

2 См.: Осмаев И. Б. Международные и национальные правовые средства борьбы с отмыванием преступных доходов. —М., 1999.

В целом, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла более 150 законодательных актов, направленных на улучшение инвестиционного климата в России, однако этого недостаточно.

Крис Паттен, член Европейской Комиссии, в связи с этим отметил: «Уровень инвестиций в России разочаровывает: в сравнении с другими странами с переходной экономикой он составил в период с 1994 по 1999 гг. 20 долларов на душу населения. Венгрия за этот же период привлекла в десять раз больше"1.

В этих условиях создание благоприятных условий в России для дальнейшего притока иностранных инвестиций несомненного способствовало бы решению экономических проблем переходного периода.

Роль международных инвестиционных соглашений, в особенности двусторонних, состоит в гарантировании стабильности режима для иностранных инвесторов, предоставлении им соответствующих стимулов, взаимоувязки интересов, как иностранных вкладчиков капитала, так и стран, где осуществляются инвестиции. Все это свидетельствует об актуальности избранной темы.

Основная цель исследования заключается в анализе двусторонних международных инвестиционных соглашений, участником которых является Россия, и выявление всего полезного для России.

Источниковую базу диссертации составили двусторонние инвестиционные соглашения (ДИС), в которых участвует Россия, а также ДИС, заключенные между зарубежными странами. Использовалась международная арбитражная практика и инвестиционное законодательство России.

Помощь в написании работы оказали труды таких авторов, как: М. М. Богуславский, А. Г. Богатырев, Т. М. Вельяминов, Н. Н. Вознесенская, С. А. Григорян, О. Р. Гусейнов, Н. Г. Доронина, А. Я. Капустин, М. И. Кулагин, Д. К. Лабин, С. Н. Лебедев, В. П. Шатров, В. М. Шумилов и другие.

1 См.: Европа. 2001. — № 10 (17), ноябрь. — С.5.

Весьма полезными оказались монографии и статьи иностранных авторов, таких как: В. Ананда, М. Гастрин, Э. Лоу, Р. Кемпер, Р. Лоуренс, П. Мучински, Л. Парре, П. Сауве, А. Тынель, А. Фатурос, Н. Чешир и др.

Степень исследованности темы. В Российской международно-правовой литературе вопросы ДИС еще не были предметом специального монографического исследования, написаны лишь отдельные статьи, а в выпущенных в свет книгах исследованы лишь отдельные аспекты данной проблематики, что недостаточно. Между тем нельзя не признать их полезность для проведения более глубокого и широкого анализа комплекса проблем, относящихся к ДИС. К ним, в частности, относится недавно опубликованная монография Д.К. Лабина1.

В работе использованы формально-догматический, историко-правовой и сравнительно-правовой методы исследования.

Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые в российской международно-правовой литературе проведен сопоставительный анализ: истории развития двусторонних инвестиционных договоров и их значения для государств-доноров и государств-реципиентов капиталаособенностей процесса заключения двусторонних инвестиционных соглашенийпонятия и видов инвестиций, в особенности имеющих форму интеллектуальной собственности и контрактных правпредмета международно-правового регулированияособенностей допуска, режимов, предоставляемых иностранным инвестициям, а также специальных положений инвестиционных соглашенийключевых вопросов международных двусторонних инвестиционных соглашений, заключенных Россией и другими странами между собой.

Практическая значимость работы. Материалы диссертации могут быть использованы в российских высших учебных заведениях при чтении.

1 См.: Лабин Д. К. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций. — M., 2001. дисциплины «Международное право», а также спецкурсов «Международное экономическое право» и «Международное инвестиционное право». Они могут также оказаться полезными для практических работников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного анализа автор пришел к следующим основным выводам:

1. Двусторонние инвестиционные соглашения (ДИС) являются симметричными по форме, в том плане, что они устанавливают идентичные права и обязанности для обеих сторон. Однако их положения акцентируют внимание на необходимости установления благоприятного обращения с иностранными инвесторами со стороны государства, в пределах которого осуществляются инвестиции. В то же время, в них не установлены соответствующие обязанности стороны, из которой происходят инвесторы, за исключением обязанностей общего характера, как участника инвестиционного соглашения. Не представлены в ДИС и обязанности иностранных вкладчиков капитала. Это, однако, ни в коей мере не снижает роль ДИС, назначение которых стимулировать приток инвестиций в страны, которые нуждаются в них для решения целого ряда социально-экономических проблем. Это в полной мере относится и к России.

2. Значительную роль в регулировании инвестиционных отношений играет принцип справедливого и равноправного обращения с иностранными инвестициями. На основе этого принципа производится восполнение пробелов в ДИС путем толкования их специальных положений. Кроме того, в контексте разрешения инвестиционного спора, принцип справедливого и равноправного обращения дает возможность решить спор не только на основе формальных норм соглашения, но и с учетом всех фактических обстоятельств, относящихся к делу.

3. Национальный режим, предоставление которого требуют страны-осуществления инвестиций, в целом играет позитивную роль в притоке иностранных инвестиций в страну. Но в ряде случаев он фактически ставит местные предприятия в неравноправное положение, особенно если речь идет о предоставлении национального режима мощным транснациональным компаниям, обладающим большими финансовыми и техническими возможностями и всесторонним опытом, которых нет у отечественных предприятий. Для того, чтобы предотвратить негативные последствия приравнивания иностранных лиц к местным, страны-осуществления инвестиции, в особенности развивающиеся страны, устанавливают некоторые исключения из этого режима, которые в целом имеют оправданный характер и не противоречат международному праву. Эту практику необходимо использовать Российской Федерации.

4. Предоставление режима наибольшего благоприятствования (РНБ) менее проблематично для развивающихся государств и стран с переходной экономикой по потенциальным последствиям. Однако и здесь могут возникнуть непредвиденные ситуации, так, например, косвенное предоставление национального режима инвестору из третьей страны, в силу РНБ, влечет обязанность предоставить стандарты национального обращения всем инвесторам из третьих стран. В любом случае, подготовка конкретного ДИС требует от разработчиков принятия во внимание других ДИС, заключенных ими ранее, и более точного формулирования договорных положений.

5. В настоящее время ни одна из стран мира не ставит под сомнение принцип, в соответствии с которым государство, в пределах которого осуществляется инвестиция, имеет право на изъятие (национализацию), если этого требуют национальные общественные интересы. При этом инвестору выплачивается компенсация.

Между тем, в международной арбитражной практике все еще возникают трудности в отношении определения действий, охватываемых так называемой «ползучей национализацией» (постепенное ограничение прав инвестора, приводящее к невозможности управлять инвестиционным процессом), а также компенсации.

Поэтому в настоящее время особую актуальность приобретает проблема обеспечения и реализации права иностранного инвестора на обжалование решений административных органов, включая проверку правильности подсчета суммы компенсации.

6. Важную роль в притоке иностранных инвестиций в ту или иную страну имеет обеспечение транспарентности законов. В этом плане соответствующие ДИС, заключенные Россией, носят слишком общий характер. Они предусматривают лишь обязанность публиковать соответствующие нормативные акты и судебные решения.

В качестве предложения по совершенствованию международно-правовой практики России в области ДИС можно рекомендовать использовать специальный механизм для обеспечения транспарентности.

В таком случае норма ДИС о транспарентности включала бы не только взаимную обязанность публиковать законодательство, но и дополнительные положения следующего содержания:

Представители обеих договаривающихся сторон будут организовывать время от времени встречи с целью: проведения обзора выполнения соглашенияобмена правовой информацией, касающейся инвестицийпредотвращения споров, связанных с инвестициямивыдвижения предложений по поощрению инвестицийизучения других вопросов, связанных с инвестициями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международно-правовые акты: а) на русском языке
  2. Вашингтонская Конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами, 1965 г. // I.L.M. 1968.
  3. Документ ООН. TD/8/Com.2/EM.6/2. 15, April, 1999.
  4. Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений // Международное частное право: Действующие нормативные акты. М., 1999.
  5. Конвенция об охране промышленной собственности. Париж, от 20 марта 1883 г. (в редакции: 14 июля 1967 г., Стокгольм) // Вестник ВАС РФ. 1996. № 2.
  6. Конвенция об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности // Ведомости Верховного Совета СССР. 1968. № 40. Ст. 363.
  7. Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России: Сборник нормативных актов и документов. М., 1995.
  8. Сборник международных договоров по устранению двойного налогообложения. М., 1995.
  9. Сеульская конвенция об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, 1985 г. // I.L.M. 1986.
  10. Документы конференции ООН по торговле и развитию. Седьмая сессия. Женева, 9 июля — 3 августа 1987 г.: T. I, Доклад и приложения, Нью-Йорк, 1990//UNDoc. TD/352/Vol.I.
  11. Иностранные портфельные инвестиции и прямые иностранные инвестиции: характерные особенности, сходные черты, взаимодополняющие компоненты и различия, последствия для политики и влияние на процесс развития // Док. ООН TD/8/Com.2/EM.6/2. 15 April 1999.
  12. Конференция ООН по торговле и развитию. Доклад специальной рабочей группы по взаимосвязи между капиталовложениями и передачей технологии о работе ее второй сессии. Женева, 13—17 декабря, 1993. Нью-Йорк, 1994 // UN Doc. TD/B/40(2)10- TD/B/WG.5/8.
  13. Конференция ООН по торговле и развитию. Заключительный доклад специальной рабочей группы по взаимосвязи между капиталовложениями и передачей технологии Совету по торговле и развитию. Т.4, 1994 // UN Doc. TD/B/40(2)/17- TD/B/WG.5/12.
  14. Конференция ООН по торговле и развитию. Совет по торговле и развитию. Рассмотрение деятельности ЮНКТАД по техническому сотрудничеству, Нью-Йорк, 1996 // UN Doc. TD/B/43/7. 30 July 1996.
  15. Действующие международные соглашения, регулирующие прямые инвестиции. Доклад секретариата ЮНКТАД // UN Doc. TD/B/43/5. 1 August 1996. б) на иностранных языках
  16. Asian Agricultural Products Ltd (AAPL) v. Republic of Sri Lanka // International Legal Materials. 1990. — Vol. 30. No3.
  17. Bilateral Investment Treaties in the mid —1990s. — New York: United Nations, 1998.
  18. Czech Republic. Paper submitted by the experts from the Czech Republic to the experts meeting on existing agreements on their development dimensions. — Geneva: UNCTAD, 1997.
  19. Draft Convention on the protection of foreign property // I.L.M. 1968. —Vol. VII.
  20. Final Act Embodying the Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations. Agreement on Trade-related Investment Measures, 1994.
  21. Germany. Paper submitted by the expert from Germany to the Expert meeting on existing agreements on investment and their development dimensions. Geneva, 28−30 May 1997. Geneva: UNCTAD, 1997.
  22. Interlocutrix Award. Iran-US Claims Tribunal.
  23. International Court of Justice. Reports. 1970.
  24. International Bureau of Fiscal Documentation (IBFD). Tax Treaties Data Base Amsterdam: International Bureau of Fiscal Documentation. 1991.
  25. International Monetary Fund. Articles of the Agreement of the International Monetary Fund // United Nations Treaty Series. 1945. — Vol.2.
  26. International Investment Agreements: Acompodium. Volume I: Multilateral Instruments. Volume II: Regional Instruments, Volyme III. Regional Integration. Bilateral and Non-Governmental Instruments. — Geneva: United Nations, 1996.
  27. The Results of the Uruguay round of multilateral trade negotiations: The legal texts General Agreement on tariffs and trade. Geneva: GATT, 1994.
  28. James V. United Kingdom. 1986.
  29. Organization for Economic Cooperation and Development (OECD). Council Resolution of 12 October 1967 on the Draft Convention on the protection of foreign property // International Legal Materials. 1968. — Vol.7.31. UN Doc. ST/CTC/91.
  30. UN Doc. ST/CT/SER/B.10. Transnational Corporations and Mana-gament Division. Department of Economic and Social Development. Formulation and Implementation of foreign investment policies. Selected key issues. N.Y., 1992.
  31. UNCTAD Doc. TD/B/Com.2/EM.l/2. 21 March 1997.
  32. World Bank Convention establishing the Multilateral Investment Guarantee Agency Introductory Note // International legal materials. Wash., 1985. — Vol. XXIV. N6.
  33. United Nations Center on Transnational Corporations (UNTC) Key concepts in international investment arrangements and their relevance to negations on international transactions in services. — N.Y.: United Nations, 1990.
  34. United Nations Centre on Transnational Corporations. Bilateral Investment Treaties. — N.Y.: United Nations, 1988.1. Национальное законодательство
  35. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 4.1. М., 1993.
  36. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 4. IL М., 1994.
  37. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения // Налоговый вестник. 1996. № 7.
  38. Федеральный Закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г.
  39. Федеральный Закон об иностранных инвестициях № 160-ФЗ от 9 июля 1999 г.
  40. I. Монографии а) на русском языке:
  41. А.И. Государственное регулирование деятельности международных монополий в ЕЭС. М., 1982.
  42. Т.Я. Международные монополии и вывоз капитала. М., 1982.
  43. И.П., Дориа Ж. Экономический суверенитет государства. 2-е изд. М., 2001.
  44. А.Г. Инвестиционное право. М., 1992.
  45. М.М. Международное экономическое право. М., 1986.
  46. Я. Международное право. В 2-х книгах. Кн.2 / Пер. с англ. С. Н. Андрианова. М., 1997.
  47. Г. М. Основы международного экономического права. М., 1994.
  48. Г. Н. Международный бизнес французских монополий. М., 1986.
  49. Н.Н. Смешанные предприятия как форма международного экономического сотрудничества. М., 1986.
  50. Н.Н. Иностранные инвестиции и смешанные предприятия в странах Африки. М., 1975.
  51. С.А. Принципы международно-правового регулирования международных экономических отношений. Киев, 1988.
  52. С.А. Всемирная торговая организация и Россия. Ростов-на-Дону, 1998.
  53. С.А. Всемирная торговая организация и Россия: международно-правовые аспекты. М., 2000.
  54. В.Н., Румянцев О. Г. Международное право. Словарь-справочник / Под общ. ред. акад. МАИ, д.ю.н. В. Н. Трофимова. М., 1997.
  55. В.Н. Налог на доходы иностранных партнеров. М., 1999.
  56. В.Н., Румянцев О. Г. Международное право: Словарь-справочник / Под общ. ред. акад. МАИ, д.ю.н. В. Н. Трофимова. М., 1997.
  57. Н.Н. Всемирная торговая организация. М., 1997.
  58. В.И. Патентное законодательство развивающихся стран Азии. М., 1988. С. 27.
  59. В.И. Правовая охрана промышленной собственности в странах Африки. — М., 1987.
  60. В.А. Налоговые соглашения России. М., 1998.
  61. В.А. Рубль + Доллар. Как организовать бизнес. М., 1989.
  62. А .Я. Региональные межправительственные экономические организации освободившихся государств. М., 1988.
  63. Н.А. Представительство иностранного юридического лица. М., 1998.
  64. М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. М., 1987.
  65. М.И. Правовое регулирование иностранных капиталовложений в развивающихся странах. М., 1991.
  66. Д.К. международно-правовое регулирование иностранных инвестиций. М., 2001.
  67. М.И., Абашидзе А. Х. Казусы (международно-правовые стран Америки XX века). М., 2001.
  68. В.Н. Правовое регулирование международных экономических отношений. М., 1984.
  69. И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. М., 2000.
  70. Налоги и налоговое право / Под ред. А. В. Брызгалина. М., 1998.
  71. ООН и проблемы перестройки международных экономических отношений / Под ред. А. П. Огнева. М., 1987.
  72. И.Б. Международные и национальные правовые средства борьбы с отмыванием преступных доходов. М., 1999.
  73. Основы налогового права / Под ред. С. Г. Пепеляева. М., 1995.
  74. М.В. Налоги с иностранных юридических и физических лиц. М., 1999.
  75. А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996.
  76. Смешанные предприятия в инвестиционных законодательствах развивающихся стран. М., 1983.
  77. А., Функ Я., Хвалей В. Курс международного торгового права. Минск, 2000.
  78. Г. Н. Охрана промышленной собственности. Юридический комментарий законодательства. М., 2001.
  79. Н. Международное частное право. Пер. с англ. С. Н. Андрианова / Под ред. М. М. Богуславского. М., 1982.
  80. Г. И. Экономическая интеграция развивающихся стран Азии. Возможности, трудности, пределы. М., 1983.
  81. В.М. Международное публичное экономическое право. М., 2001. б) на иностранных языках
  82. Bettems D. Les Contrats entre Etats et personnes privees etragers. Lausanne, 1988.
  83. Brownly J. Principles of Public International law. 4th ed. Oxford: Clarandon Press, 1994.
  84. Brierly J. The Law of Nations: An introduction to the International Law of Peace. 6th ed. Oxford: Clarendan Press, 1963.
  85. Buchs T.D. Selected WTO Rules and Some implications for Fund Policy Advice. Geneva: IMF, 1996.
  86. Calvo C. Le droit International Theoretique et Pratiqe, 5th ed. Paris: A. Ronssean, 1968.
  87. Diez de Velasco. Instituciones de Derecho Publico. Vol.l. Madrid: Editorial Technicos, 1978.
  88. Fatouros A.A. Government Guarantees to Foreign Investors. New York: Columbia University Press, 1962.
  89. Gestrin M., Rugman A. The NAFTA investment provisions: prototype for multilateral investment rules? Jh: OECD (1996). Market Access After the Uruguay Round: Investment, Competition and Technology Perspectives. Paris: OECD. 1996.
  90. GATT Uruguay Round Negotiating History (1986—1992). Vol.1. Commentary / Ed. by T.R. Stewart. Devender, Boston: Devender Law and Taxation, 1993.
  91. The GATT Uruguay Round. A Negotiating History (1986—1992). Vol.III. Commentary / Ed. by T.R. Stewart. Devender- Boston: Devender Law and Taxation, 1993.
  92. Horn N. Legal Problems of Codes of Conduct for Multinational Enterprises. Devender: Kluwer, 1998.
  93. Incentives and foreign direct investment. Geneva, United Nations, 1996.
  94. Kemper R. Nationale Verfugung ueber natuerliche Resourcen und die neue Weltwirtschaftsordnung der Vereinten Nationen. Berlin: Duncker und Humblot, 1976.
  95. Lavice J.-P. Protection et Promotion des investissment: Etudes de droit international economiques. P.: Presses Universitaries de France, 1985.
  96. Lawrence H. Towards globally contestabi markets. OECD, Market Access after the Uruguay Round. Investment, Competition and Technology Perspectives. P.: OECD, 1996.
  97. Muchlinsky P. Multinational Enterprises and the Law. Oxford: Blackwell, 1995.
  98. Multinationale Konzeme ans der Dritten Welt-Frankfurt. N.Y., 1984.
  99. O.E.C.D. in figures. P., 1996.
  100. Show M.N. International Law. 4th ed. Cambridge, 1997.
  101. Sornarajah M. The International Law on Foreign Investment. Cambridge: Cambridge University Press, 1994.
  102. Schwartzenberger G. Foreign Investment and International Law. L.: Stevens, 1969.
  103. The impact of trade-related investment measures on trade and development. — New York, 1996.
  104. Tixtier G., Kerogues Y. Droit fiscal international. Paris, 1974.
  105. Vagts D.F. The question of a reference to international obligations in the United Nations code of conduct on transnational corporations: a different view. — New York: United Nations, 1992.
  106. Wilson R.B. United States Commercial Treaties and International Law. New Orlean: Hawser Press, 1960.
  107. Witherell W.H. The MAI negotiations at mid-point. Tokyo, 1996.
  108. World investment report 1992. Transnational corporation as engines of growth. N.Y., UN, 1992.1. Статьи: а) на русском языке
  109. В. Инвесторы и Госдума: крайности к успеху не ведут // Коммерсант Дейли. 1995. 23 дек.
  110. А.П. Международные договоры и иные документы по вопросам внешнеэкономической деятельности // Право и экономика. 1997. № 7—8.
  111. Вводная статья // Международно-правовые институты иностранных инвестиций в России / Под ред. Е. Г. Ясина. М., 1995.
  112. С.А. Классификация международных экономических организаций как субъектов международного права // Государство и право. 1992. № 5.
  113. . Принцип наибольшего благоприятствования развивающимся странам в международных экономических отношениях и его правовое содержание // Государство и право. 1993. № 11.
  114. Н.Г. К вопросу о правовой природе концессионных соглашений // Право и экономика. 1997. № 1.
  115. Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях за 1995 // Право и экономика. 1996. № 1—2.
  116. Н.Г. Обзор законодательства об иностранных инвестициях за 1996 // Право и экономика. 1997. № 4.
  117. Н.Г., Семилютина Н. Г. Проблемы отечественного законодательства об иностранных инвестициях // Право и экономика. 1993. № 1.
  118. В., Нуриддинов Т. Условия привлечения прямых иностранных инвестиций // Внешняя торговля. 1994. № 1.
  119. И. Россия и результаты Уругвайского раунда ГАТТ // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 3.
  120. Ю. Положения о транзите Договора к Энергетической Хартии и их значение для России // Внешняя торговля. 1998.
  121. С. Инвесторы получили надежду на защиту государства // Финансовые известия. 1997. № 24.
  122. П. Центрально-европейское соглашение о свободной торговле. // Внешняя торговля. 1995. № 4.
  123. Н. Первая волна венчурных фондов скоро докатится до Думы // Коммерсант-Daily. 1997. 20 февр.
  124. И.Ю. Разрешение споров в рамках соглашений о . поощрении и взаимной защите инвестиций // БИКИ. 1997. № 95.
  125. А. О конверсии внешнего долга в инвестиции // Международная жизнь. 2001. № 4.
  126. М. Новые тенденции будут. Утверждает глава российского подразделения ИТС Ричард Броули // Ведомости. 2001. 17 апр.
  127. Ю. Показатели для оценки стоимости договоров на передачу ноу-хау // Промышленная собственность. 2001. № 6.
  128. А. Российский взгляд на Европейскую Энергетическую Хартию // Внешняя торговля. 1995. № 5.
  129. А. Российский взгляд на Европейскую Энергетическую Хартию // Внешняя торговля. 1996. № 3.
  130. А., Субботин М. О праве государства договариваться с инвестором // Внешняя торговля. 1996. № 3.
  131. М.Л., Лавренева Н. В. Европейское экономическое пространство: новый этап сотрудничества ЕЭС и ЕАСТ // Государство и право. 1993. № 11.
  132. П. Уругвайский раунд ГАТТ: предпосылки и значение // Проблемы теории и практики управления. 1995. № 4.
  133. В.Н. Прямые иностранные инвестиции: мотивы и препятствия // Финансы. 2001. № 2.
  134. М.И. Правовая природа инвестиционных соглашений, заключенных развивающимися странами // Политические и правовые системы стран Азии, Африки и Латинской Америки. М., 1983.
  135. . А. Н. Никитин М.Е. Новый режим иностранных инвестиций//Законодательство. 1999. № 11.
  136. С.Н. Международный арбитраж и проблема защиты иностранных инвестиций // Правовые проблемы иностранных инвестиций в СССР. М., 1991.
  137. Л у кашу к И. И. Международное мягкое право // Государство и право. 1994. № 8—9.
  138. А. Проблемы инвестиционного сотрудничества России и Болгарии // Внешняя торговля. 1995. № 7.
  139. В.А. Удержание налогов по контрактам с иностранными юридическими лицами в России: Применение налоговых оговорок // Законодательство. 1999. № 4.
  140. Н. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве — кодекс для России и ЕС // Внешняя торговля. 1995. № 5.
  141. А. Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей // Внешняя торговля. 1998. — № 1—3.
  142. П.Н. Перспективы развития рынка промышленной собственности в Российской Федерации // Право и экономика. 1995. № 7.
  143. . Расширение на Восток и интересы России // Внешняя торговля. 1995. № 8.
  144. С.А. Договор франшизы // Законодательство и экономика.1996. № 15—16.
  145. О.М. Проблемы применения Закона Российской Федерации о соглашениях о разделе продукции и основных направлений его изменений // Право и экономика. 1996. № 13—14.
  146. В.М. Комментарии к статьям главы 7 части первой Налогового кодекса РФ // Ваш налоговый адвокат. Вып. 2(12). М., 2000.
  147. Н.В. Импорт услуг и их налогообложение // Главбух.1997. № 12.
  148. В.П. Международные организации и перестройка международных экономических отношений // Международные организации / Под ред. И. П. Блищенко. М., 1994.
  149. Н.А. Новое инвестиционное законодательство Мексики: проблемы и перспективы // Государство и право. 1992. № 5.
  150. A.M. Россия и ОЭСР: Проблемы сотрудничества и перспективы отношений // Внешнеэкономический бюллетень. 1998. № 2.
  151. П. Договор к Энергетической Хартии: общая оценка // Внешняя торговля. 1996. № 4.
  152. Л., Содерлунд К. Как составить арбитражное соглашение // Хозяйство и право. 1999. — № 4.б) на иностранных языках
  153. Christee G.G. What is a taking of property under international law // The British Yearbook of International Law. 1962. — Vol.38.
  154. Dolzer R. Indirect expropriation of alien property // I.S.I.D. Review: Foreign investment law journal. — Vol. 1.
  155. Founthein R., Gadbow J. Trade related reformance requirements under the BATT-MTH System and under US law // Law and International Business. 1982. —Vol.14.
  156. Gudgeon S.K. United States bilateral investment treaties: comments on their origin, purposes and general treatment standards // International Tax and Business Lawyer. 1986.—Vol.4.
  157. Hamarac K. The ELSI case: forwards an international definition of arbitrary conduct // Texas International Law Journal. 1992. — Vol.27.
  158. Huu-Tru Nguen. Le resean suisse d’accords bilateraux d’encouragement et de protection des investissments // Revue Generale du Droit Internationale Public. 1988. — Vol.92.
  159. Juillard P. Les conventions bilaterales d’investissment concluees par la France // Journal du Droit international. 1979. — Vol.106.
  160. Kare J. The promotion and protection of German foreign investment abroad // I.C.S.I.D. Review. Foreign investment law journal. 1997. VoI.II. № 1 (Spring).
  161. Mann F.A. British treaties for the promotion and protection of investments // British Yearbook of International Law. 1981. — Vol.52.
  162. Pal S.K. Licensing provisions under Indian patent law // Journal of Patent Office Society. 1982. — Vol.16.
  163. Parra A.B. The scope of new investment laws and international instruments // Transnational Corporations. 1995. Vol.4. № 3 (December).
  164. Salem M. Le developpement de la protection conventionelle des in-vestissement etrangers 11 Journal du droit international. 1986. — Vol.111.
  165. Salacuse Jeswald W. BIT by BIT: the grouth of bilateral investment treaties and their impact on foreign direct investment in developing countries // International Law Review. 1990. № 24.
  166. Sanfarain A. Trade Related Investment Issues // In: Trade Policy in the 1982s. —New York, 1983.
  167. Sauvant K.P. Ananda V. The international framework for transnational corporations // In: Transnational corporations: The International Legal Framework / Ed. by A.A. Fatouros. United Nations Library on Transnational Corporations. 1993. Vol. 20.
  168. Sauve Pierre. A first look at investment in the Final Act of the Uruguay Round // Journal of World Trade. 1994. Vol.28. № 5.
  169. Shawcross L. The problems of foreign investment international law // Recueil de cours. The Hague Academy of International Law. 1961. Vol.102.
  170. Shihate J. F. Recent trends relating to country investment // I.C.S.I.D. Review: Foreign Investment Law Journal. Vol. 9 (Spring).
  171. Tita A. A challenge for the World Trade Organization. Towards a true Transnational Law // Journal of World Trade. 1995. Vol.29. № 3.
  172. Vandervelde K. United States bilateral investment treaties: the second wave // Michigan Journal of International Law. — Vol.14.
  173. Verhoven J. Arbitrage entre Etats et entreprises entranger: des regie specifiqe? // Revue Arbitraire. 1985.
  174. Waelde Т., Ndi G. Stabilizing international investment commitment: international versus contract interpretation // Texas International Law Journal. 1996.—Vol.31 (Spring).
  175. World Bank: Convention Establishing the Multilateral Investment Garantee Agency. Introductory Note // International legal materials. Wash, 1985. XXIV.
  176. World investment directory. Vol. Ill Developed countries. N.Y., UN, 1993.1. V. Авторефераты
  177. А.Г. Регулирование иностранных инвестиций в международном частном праве: Автореф. дисс. док. юрид. наук. М., 1993.
  178. А .Я. Регулирование иностранных инвестиций в странах СНГ (сравнительно-правовой анализ): Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2000.
  179. О.Р. Международно-правовое регулирование иностранных инвестиций: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 1998.
  180. И.Э. Правосубъектность государств в международных инвестиционных отношениях: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Казань, 2000.
  181. И.З. Соотношение международного и национально-правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации: Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2000.1. VI. Периодическая печать
  182. Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ). 1995—2001.
  183. Бюллетень международных договоров. 2000. № 3.
  184. Ведомости Верховного Совета. 1968. № 40.186. Вестник ВАС РФ. 1996. № 2.
  185. Внешняя торговля. 1998. № 1—3.
  186. Государство и право. 1995—2001.
  187. Журнал международного частного права. 1999. № 4(26).
  188. Законодательство. 1999. № 11.191. Коммерсант. 1996—2001.
  189. Независимая газета. 2000. 5 ноября.
  190. Право и экономика. 1998—2001.
  191. Промышленная собственность. 2001. № 6.
  192. Хозяйство и право. 1999. № 4.196. Финансы, 2001. № 2.
  193. American Journal of International Law. 1961. Vol.1961. 198.1.S.I.D. Review: Foreign investment law journal. 1994. Vol.1.
  194. International Legal Materials. 1990. Vol. 30.
  195. International Tax and Business Lawyer. 1986. Vol.4.
  196. Journal du Droit international. 1979. Vol.106.
  197. Journal of Patent Office Society. 1982. Vol.16.
  198. Journal of World Trade. 1999—2001.
  199. Law and International Business. 1982. Vol.14.
  200. M.I.G.A. News. 1991. Vol.1.
  201. Michigan Journal of International Law. 1996. Vol.14.
  202. Revue Generale du Droit Internationale Public. 1988. Vol.92.
  203. Texas International Law Journal. 1992. Vol.27.
  204. Texas International Law Journal. 1996. Vol.31 (Spring).
  205. The British Yearbook of International Law. 1962. Vol.38.
  206. Transnational Corporations. 1995. Vol.4. № 3.
  207. United Nations Treaty Series. 1945—1972.jte. ев.
Заполнить форму текущей работой