Обоснование и выбор динамических параметров рабочего оборудования карьерных экскаваторов
Установлено, что минимальный уровень затрат на проектирование, изготовление и техническое обслуживание достигается при оснащении УДУ только механизма напора ковша экскаватора. Поскольку при динамическом процессе формирования сил сопротивления на рабочем оборудовании экскаватора ЭКГ-10 уменьшение коэффициента динамичности подвески верхней секции стрелы на 21%, подъема ковша на 11% и напора ковша… Читать ещё >
Содержание
- 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
- 1. 1. Современное состояние и перспективы развития конструкций карьерных механических лопат
- 1. 2. Основные результаты исследований нагрузок в металлоконструкциях и обзор методов снижения динамических нагрузок в копающих механизмах карьерных мехлопат
- 1. 3. Цель, задачи и алгоритм исследования
- Выводы по главе
- 2. Исследование параметров технологического нагружения механизмов подъема, напора ковша и поворота экскаватора
- 2. 1. Кинематические особенности рабочего процесса экскаватора с рабочим оборудованием «прямая напорная лопата»
- 2. 2. Формирование сил сопротивления в процессе отработки породного уступа экскаватором с рабочим оборудованием «прямая напорная лопата»
- 2. 3. Обоснование оптимальных параметров траектории движения и конструкции вооружения ковша экскаватора
- Выводы по главе
- 3. Теоретические основы рабочего процесса упруго демпфирующих устройств
- 3. 1. Статические и динамические параметры упруго демпфирующих устройств
- 3. 2. Принцип действия и конструктивные параметры пневматического упругодемпфирующего устройства
- 3. 3. Математический аналог пневматического упругодемпфирующего устройства механизмов карьерных экскаваторов
- Выводы по главе
- 4. Исследование динамики процесса экскавации
- 4. 1. Жесткостные параметры динамических систем механизмов карьерного ^ экскаватора
- 4. 2. Диссипативные и инерциальные параметры динамических систем механизмов карьерного экскаватора
- 4. 3. Математическая модель (уравнения движения) динамических систем механизмов карьерного экскаватора
- Выводы по главе
Обоснование и выбор динамических параметров рабочего оборудования карьерных экскаваторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Железорудная промышленность является одной из ведущих отраслей, базирующихся на мощной минерально-сырьевой базе Курской магнитной аномалии (КМА). По подтвержденным запасам железистых кварцитов РФ занимает ведущее место в мире. Основные запасы железистых кварцитов в РФ в основном сосредоточены в районах со сложными горно-геологическими условиями.
Сегодня открытый способ разработки твердых полезных ископаемых неоспоримо превалирует как в мировой горной промышленности, так и в России и республиках постсоветского пространства.
В настоящее время российские производители не смогли предложить карьерные механические лопаты с вместимостью ковша более 15 м с опытом эксплуатации по добыче железных руд. Основу парка выемочно-погрузочных машин России составляют экскаваторы — ЭКГ-8И, ЭКГ-10 и их модификации производства ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П. Г. Коробкова «, однако, длительный опыт эксплуатации карьерных экскаваторов показал их недостаточно высокую производительность при выемке взорванных скальных пород (в основном железных руд). Это объясняется тем, что техническая производительность карьерного экскаватора при заданных его конструктивных и энергетических параметрах зависит не только от технологических, но и от динамических параметров рабочего оборудования, хотя современная стратегия ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова» предусматривает переход к выпуску современных экскаваторов ЭКГ-12К, ЭКГ-20 и ЭКГ-30.
Поэтому разработка комплекса научно-технических мероприятий для обоснования и выбора рациональных динамических параметров рабочего оборудования карьерных экскаваторов, эксплуатирующихся в различных горнотехнических условиях в зависимости от их конструктивных, кинематических, силовых характеристик является актуальной научной задачей.
Целью работы является установление закономерностей формирования динамических параметров рабочего оборудования карьерных экскаваторов, эксплуатирующихся в различных горнотехнических условиях в зависимости от их конструктивных, кинематических, силовых характеристик.
Идея работы заключается в минимизации коэффициента динамичности рабочего оборудования карьерного экскаватора, за счет оснащения упругодемпфирующим устройством одного из его механизмов.
Основные научные положения, выносимые на защиту:
• минимальный уровень статического нагружения рабочего оборудования в процессе отработки экскаватором породного уступа, может быть достигнут при оптимальных параметрах траектории движения и конструкции вооружения ковша экскаватора, а минимальный уровень динамического нагружения рабочего оборудования экскаватора достигается оснащением одного из его приводов пневмогидравлическим упругодемпфирующим устройством (пневматической шиной) с регулируемой жесткостью и коэффициентом демпфированием;
• минимальный коэффициент динамичности рабочего оборудования экскаватора определяется минимально возможной жесткостью пневмогидравлического упругодемпфирующего устройства ограниченной зарядным давлением, которое обеспечивает заданную величину начального прогиба пневматической шины при максимальном демпфировании;
• многопараметрическая имитационная модель (система совместных нелинейных алгебраических уравнений) отличающаяся учетом влияния конструктивных (Е, Н, г, п, L, Ъ, B, D, kk), кинематических (со1Ъ сон, сот, <р3), силовых (y/, rj, N", NH, Nnoe, kj kn) и динамических (кдН, кдП — кдпод) параметров экскаватора, работающего в забоях с различными технологическими и прочностными параметрами (а, рп, кр, а¡-) на его удельную техническую производительность.
Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций базируется на применении современных научных методов исследований, включающих аналитические исследования, с использованием фундаментальных положений: теоретической механики твердого тела, жидкости и газатеории колебаний механических системматематического моделирования- 5 системного анализа процесса нагружения приводов рабочего оборудования карьерных экскаваторов. Относительная ошибка результатов математического моделирования составила по амплитуде 15%, по частоте 0,5%.
Научное значение работы заключается в установлении закономерностей:
• изменения параметров процесса взаимодействия ковша с породой с учетом коэффициента динамичности рабочего оборудования карьерного экскаватора;
• изменения уровня удельной технической производительности карьерного экскаватора от физико-механических свойств породы, технологических, энергетических, конструктивных и динамических параметров его рабочего оборудования.
Практическое значение работы состоит в разработке методики и программного обеспечения для моделирования и расчета рациональных динамических параметров рабочего оборудования карьерных экскаваторов.
Реализация выводов и рекомендаций работы.
Основные результаты диссертационной работы нашли применение в плановых проектно-конструкторских разработках ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова» на 2012;2014 г. по совершенствованию существующих и созданию инновационных конструкций рабочего оборудования карьерных экскаваторов и использованы в:
• технических требованиях на модернизацию рабочего оборудования карьерного экскаватора ЭКГ-10 (производства «ИЗ — КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова»), находящегося в эксплуатации на железорудном карьере ОАО «Стойленский ГОК»;
• методике статического и динамического расчета рабочего оборудования карьерных экскаваторов оснащенных упругодемпфирующим устройством с регулируемым жесткостью и демпфированием;
• программном обеспечении для моделирования динамических характеристик рабочего оборудования карьерных экскаваторов с упругодемпфирующим устройством.
Научная новизна и личный вклад автора состоит:
• в установлении кинематических особенностей рабочего процесса экскаватора с рабочим оборудованием «прямая напорная лопата» и в обоснование оптимальных параметров траектории движения и конструкции вооружения ковша экскаватора;
• в разработке математического аналога пневматического упругодемпфирующего устройства механизмов карьерных экскаваторов;
• в моделировании процесса взаимодействия ковша карьерного экскаватора с породой при отработке породного уступа, в зависимости от прочности породы, конструктивных и кинематических параметров рабочего оборудования, а также силовых и динамических параметров приводов.
Апробация работы. Основные положения и содержание работы были доложены и обсуждены на: Международных научных симпозиумах «Неделя Горняка» в 2008, 2009, 2010, 2011,2012 гг. (г. Москва, МГГУ) — XIII, XIV и XV Международных экологических конференциях студентов и молодых ученых «Горное дело и окружающая среда. Инновационные и высокие технологии XXI века» — 2009, 2010, 2011 гг. (г. Москва, МГГУ) — Международной научно-технической конференции «Современные техника и технологии горно-металлургической отрасли и пути их развития» — 2010 г., (Республика Узбекистан, Навои) — XIV Международной конференции «Технология, оборудование и сырьевая база горных предприятий промышленности строительных материалов» — 2010, (г. Москва, МГГУ).
Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 работ, 2 из них опубликованы в журналах, входящих в перечень ведущих рецензируемых журналов.
Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и списка использованных источников информации из 107 наименований и включает 30 рисунок и 18 таблицы.
8. Основные результаты диссертационной работы нашли применение в плановых проектно-конструкторских разработках ООО «ИЗ-КАРТЭКС им. П.Г. Коробкова» по совершенствованию существующих и созданию инновационных конструкций рабочего оборудования карьерных экскаваторов и будут использованы в научно-технических разработках конструкторского отдела в 2012;2014 г.
Заключение
.
В настоящей квалификационной научно-исследовательской диссертационной работе на основе выполненных исследований дано новое решение актуальной научной задачи — установления закономерностей формирования динамических параметров рабочего оборудования карьерных экскаваторов, эксплуатирующихся в различных горнотехнических условиях в зависимости от их конструктивных, кинематических и силовых характеристик.
Основные научные выводы и результаты диссертационной работы, полученные лично автором, заключаются в следующем:
1. Установлено, что траектория движения ковша близкая к оптимальной образуемая путем сочетания подъема со скоростью — Vn и подачи (напора) ковша на забой со скоростью — Vh должна соответствовать однополюсной конхоиде (кардиоиде);
2. Движение вооружения ковша по оптимальной кардиоидальной траектории копания, может быть получено путем автоматического регулирования скоростей вращения барабанов подъема — соп и напора — сон по установленной в настоящей работе аналитической зависимости — соц = соп (fin), обеспечивающей постоянство значений угла — i|/i между передней стенкой ковша и радиусомвектором — р (/?н) и угла резания — 5Ь.
3. Разработана конструкция зуба ковша экскаватора и экспериментально установлено, что эксплуатация вооружения ковша карьерного экскаватора с неборированными зубьями модернизированной конструкции позволяет увеличить средний объем добычи руды в 2,82 раза по сравнению с зубьями базовой неборированной и 1,5 раза по сравнению с борированными зубьями базовой конструкции.
4. Разработана принципиальная схема пневмогидравлического адаптированного к условиям эксплуатации на современных горных предприятиях упругодемпфирующего устройства с пневматической шиной, устанавливаемого в подвеске стрелы или в приводах подъема и напора ковша экскаватора и позволяющего воспринимать динамические реактивные колебания от сил сопротивления движению ковша экскаватора.
5. Установлено, что величина жесткости канатов механизмов подвески стрелы и напора ковша экскаватора ЭКГ-10 практически не зависит от изменения центрального угла контакта ковша с забоем — /?яПричем линейная жесткость канатов подвески стрелы в 16 раз больше, чем линейная жесткость канатов п механизма напора и составляет величину 16−10 Н/м. В то время как жесткость у канатов механизма подъема нелинейно возрастает с величины 6,3−10 Н/м (в диапазоне изменения центрального угла 0 < рн < 0,97л/4) практически до бесконечности (в диапазоне изменения центрального угла 0,97я-/4 =/?//< я/3).
6. Установлено, что при введении упруго демпфирующего устройства с пневматической шиной в динамическую систему механизмов рабочего оборудования экскаватора, с учетом жесткости канатов, его минимальный коэффициент динамичности соответствует жесткости пневматической шины (Фбел -199) ограниченной зарядным давлением — р0 = 0,4 МПа, обеспечивающим допустимый начальный прогиб шины при максимальной величине коэффициента демпфирования — р.
7. Установлено, что минимальный уровень затрат на проектирование, изготовление и техническое обслуживание достигается при оснащении УДУ только механизма напора ковша экскаватора. Поскольку при динамическом процессе формирования сил сопротивления на рабочем оборудовании экскаватора ЭКГ-10 уменьшение коэффициента динамичности подвески верхней секции стрелы на 21%, подъема ковша на 11% и напора ковша на 26% приводит к увеличению удельной технической производительности экскаватора:
• для взорванных связанных и пластичных пород (а = 2,0 МПа) с 1,35 до 1,44 — с 1,34 до 1,421 и с 1,38 до 1,51 на 10″ 7;
• для взорванных крепких и хрупких пород (<т =4,0) с 1,15 до 1,23 — с 1,1 до 1,21 и с 1,17 до 1,28 на 10″ 7 метров кубических в секунду на ватт установленной мощности соответственно;
Список литературы
- Подэрни Р.Ю. Механическое оборудование карьеров: (ГОРНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ). Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство МГГУ, 2007. — 680 е.: ил.
- Прямилов Н.М. Исследование упруго-демпфирующего устройства исполнительного органа роторного экскаватора как средства стабилизации рабочего процесса. Канд. дисс., М., МГИ, 1974, 150 с. с ил.
- Маслов Г. С. Расчеты колебаний валов. Справочник.-2-e изд., перераб. и доп. -М.: «Машиностроение», 1980. -151 е.: ил.
- ГОСТ -27.202−83 Технологические системы, методы оценки надежности по параметрам качества изготовляемой продукции. -М.: Издательство стандартов, 1984.-50 с.
- М.Я Выгодский Справочник по высшей математики, М.: Изд-во «Наука», 1972.-872 е.: ил.
- В.М. Владимиров, А. И. Шендеров, Ю. Т. Калашников и др. Карьерные роторные экскаваторы.-Киев: «Техшка», 1968.-282 с.
- Н.С. Заплатин, Ю. А. Гуревич Экскаваторы для открытых горных работ. Каталог-справочник- М.: Издательство «НИИИНФОРМТЯЖМАШ», 1972.-158с.
- Горцакалян JI. O, Мурашов М. В., Нажесткин Б. П., Самсонов J1.H. Сборник задач по теории и расчету торфяных машин. Под ред. д-ра тех наук, проф. С.Г. Солопова-М.: «Недра», 1966.—198с.
- Типовые технологические схемы ведения горных работ на угольных разрезах М.: «Недра», 1982.-405с.
- Чулков H.H., Чулков А. Н. Расчет приводов карьерных машин. М.: «Машиностроение», 1979.-104 е., ил.
- Домбровский Н.Г., Картвелишвили Ю. Л., Гальперин М. И. Строительные машины. Учебник для вузов. В 2 частях. Ч. 1-я., М.: «Машиностоение», 1976,-392 с.
- Беляков Ю.И. Совершенствование технологии выемочно-погрузочных работ на карьерах. М., «Недра», 1977. 295 с.
- Ветров Ю.А., Кархов A.A., Кондра A.C., Станевский В. П. Машины для земляных работ. Издательское объединение «Вища школа», 1976, 368 с.
- Волков Д.П., Крикун В. Я., Тотолин П. Е. и др. Машины для земляных работ: Учебник для студентов вузов по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» М.: «Машиностроение», 1992,-448 е.: ил.
- Протасов Ю.И. Разрушение горных пород. 3-е изд., стер.- М.: Изд-во МГГУ, 2002.- 453с.
- Давидович П.Я., Крикун В. Я. Траншейные роторные экскаваторы. М., «Недра», 1974, 320 с.
- Ветров Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами— М.: «Машиностроение», 1971 -360с.
- ГОСТ 7.32−2001 Отчет о НИР, Структура и правила оформления ИПК Издательство стандартов, 2001,-16 с.
- Алексеева Т.В., Артемьев К. А., Бромберг A.A. и др. Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ. Изд. 3-е, перераб. и доп.-М.: «Машиностроение», 1972.-504 с.
- Филимонов H.A. Горные машины для открытых работ— М.: изд-во «Недра», 1967, — 304 с.
- Техническое описание и инструкция по эксплуатации (3536.00.00.000 ТО) СПб.: ООО «Ижора Картэкс», 2005, — 180с.: ил.
- Андреев В.П., Сабинин Ю. А. Основа электропривода. M.-JL, Госэнергоиздат, 1956. 448 с.
- Б.И. Сатовский, Г. М. Ярцев, П. И. Полищук и др. Современные карьерные экскаваторы. М.: «Недра», 1971. 480 с.
- Осецкий В.М. Техническая механика. М., Госгортехиздат, 1962. 355 с.
- Домбровский Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. Конструкции, теория и расчет. М.: издательство «Машиностроение», 1972, 432 стр.
- Романюк Г. Д. Исследование работы ковша роторного траншейного экскаватора Строительство трубопроводов. № 4 М.: «Стройиздат», 1965, стр. 58−61.
- Клиге H.H. Сопротивление копанию при работе роторных экскаваторов // Строительные и дорожные машины. № 1 М.: «Стройиздат», 1964, стр. 25−29.
- Клиге H.H. О связи физико-механических свойств грунтов с удельными сопротивлениями копанию роторными экскаваторами // Строительные и дорожные машины. № 1 -М.: «Стройиздат», 1965, стр. 17−21.
- Клиге H.H., Добронравов С. С. Удельные сопротивления копанию рабочим органом роторного траншейного экскаватора // Строительные и дорожные машины. № 9 М.: «Стройиздат», 1968, стр. 7−11
- М.Р. Хромой, В. П. Свинарчук, П. В. Свинарчук Анализ влияния объема добычи железной руды на стойкость зубьев ковша карьерного экскаватора. Горное оборудование и электромеханика № 2. М.: Изд-во «Новые технологии», 2011- С. 13−16.
- Навои, 12−14 мая 2010 г. С.172−173.134
- Фролов K.B. Машиностроение. Материалы в машиностроении. Стали и чугуны. Энциклопедия в сорока томах Раздел II, Том II-2.-M.: Машиностроение, 2001,-781 с
- Тетельбаум И.М., Шнейдер Ю. Р. 400 схем для ABM М.: Энергия, 1978 — 248 е., ил.
- Федоров Д.И., Бондарович Б. А., Перепонов В. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин М.: «Машиностроение», 1971,216 стр.
- Грабский A.A., Губенко A.A. Динамические параметры привода роторного ковшового рабочего органа карьерного комбайна. // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал), выпуск 5. М.: Изд-во «Горная книга», 2010. С. 322−324.
- А.А.Губенко, В. П. Свинарчук Обзор и анализ параметров конструкций упруго демпфирующих устройств // Научный вестник МГТУ- 2011. -№ 1.-С. 9−19.
- Бондарев C.B. Обоснование и выбор параметров упругодемпфирующей подвески стрелы карьерной механической лопаты. Автореферат канд. дисс., Москва, МГИ, 1988, 24 с. с ил.
- Супрун В.И. и др. Перспективная техника и технология для производства открытых горных работ. Учебное пособие, М.: МГГУ, 1996, 222 с ил. 40. http://m.wikipedia.0rg/wiki/.TMHTauH0HH0e моделирование
- Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977 432 с. с ил.
- Когаев В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени. М., «Машиностроение», 1977 (Б-ка расчетчика). 232 с. с ил.
- ГОСТ 27 502–83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений, М., Изд-во стандартов, 1984.
- Слесарев Б.В. Обоснование параметров и разработка средств повышения эффективности эксплуатации карьерных гидравлических экскаваторов. Автореферат канд. дисс. ИГД им. A.A. Скочинского 2005, 24 е., ил.
- Подэрни Р.Ю. Исследование нагрузок на исполнительных органах и динамических характеристик карьерного оборудования с целью повышения эффективности рабочего процесса (на примере роторного экскаватора). Докт. дисс. М.: МГИ, 1972, 351с.
- Кох П. И. Надежность и долговечность одноковшовых экскаваторов. М.:
- Изд-во «Машиностроение», 1966, 136 с. с ил.
- Квагинидзе B.C., Петров В. Ф., Корецкий В. Б. Эксплуатация карьерногооборудования. М.: Изд-во МГГУ «Горная книга», 2007, 587 с. с ил. (ОСВОЕНИЕ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ).
- Докукин A.B., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. и др. Динамические процессы горных машин.-М.: «Наука», 1972, 212с.
- Глухарев К.К., Фролов К. В., Взаимодействия колебательной системы с двумя источниками энергии. «Известия АН СССР. Сер. МТТ», 1971, № 4, с. 65−71.
- Алифов A.A. Об автоколебательной системе, взаимодействующей с источником энергии. «Известия АН СССР. Сер. МТТ», 1977, № 1, с. 3642.
- Морозов В.И. Разработка системы управления качеством ремонта горного оборудования. Докт. дисс. М.: МГИ, 1987, 387с.
- Замышляев В.Ф., Русихин В. И., Шешко Е. Е. Эксплуатация и ремонт карьерного оборудования: Учеб. пособие для вузов.- М.: «Недра», 1991.-285с.:ил.
- Пановко Я.Г., Губанова И. И. Устойчивость и колебания упругих систем. Современные концепции, парадоксы и ошибки. М.: «Наука», 1967, 420с., с ил.
- Тимошенко С.П., Гудьер А. К. Теория упругости. -М.: Наука, 1975. 676 с.
- Панкратов С.А. Динамика машин для открытых горных и земляных работ. М., Машиностроение, 1967, с. 447.
- Трофимов С.В. Определение рациональных параметров виброгасящего устройства для подвески стрелы рабочего органа роторного экскаватора. Канд. дисс., М., МГИ, 1980, 132 с. с ил.
- Осецкий В.М. Техническая механика. М., Госгортехиздат, 1962. 355 с.
- Гейлер Л.Б. Основы электропривода. Мн., «Высшэйш. школа», 1972, 608 с. с ил.
- Den Hartog J.P. Mechanical Vibrations. Fourth Edition. New York Toronto London. Mc Grow-Hill Book Company, inc. 1956. 580 pp.
- Ряхин B.A., Борисов C.M., Зайцев Л. В., Иоффе А. С. Прочность и долговечность узлов одноковшовых экскаваторов. Обзор / под. общ. ред. В. А. Ряхина М.: изд-во «ЦИНТИАМ», 1963.- 106 с.
- Биргер И.А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник/И.А. Биргер, Б. Ф. Шорр, Г. Б. Иосилевич- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1979. 702с., ил.
- Douglas С. Montgomery Design and Analisis of Experiments. Georgia Institute of Technology New York Santa Barbara London Sydney Toronto, Tohn Wiley, inc. 1980. 384 pp.
- Percy H. Hill The Science of Engineering Design. Holt, Rinehart and Winston, Inc. New York. 1970. 263 pp.
- Крайнев А.Ф. Детали машин: Словарь справочник. — М.: Машиностроение, 1992. — 480 с.:ил.
- Яценко Н.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 1978. 132 с.
- Ешуткин Д.Н., Подэрни Р. Ю., и др. Рабочее оборудование одноковшовогоэкскаватора с канатным приводом. Авт. свид. СССР SU1371420116 А1 Бюл. из. № 32, 1988.
- Подэрни Р.Ю., Мухамедов М. Х. и др. Механизм подъема ковша экскаватора. Авт. свид. СССР SU № 1 720 314 А1 Бюл. из. № 26, 1991.
- Подэрни Р.Ю., Мухамедов М. Х. и др. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора. Авт. свид. СССР SU № 1 720 317 А1 Бюл. из. № 28, 1991.
- Подэрни Р.Ю., Хромой М. Р. и др. Рабочее оборудование одноковшового экскаватора. Авт. свид. СССР SU № 1 779 715 А1 Бюл. из. № 45, 1992.
- Солохин Б.И., Хазак В. И. Некоторые вопросы применения упруго -поглощающих устройств в узлах одноковшовых экскаваторов. Сборник научных трудов по проблеме: «Механическое оборудование карьеров» под ред. Подэрни Р.Ю.- М.: изд-во МГИ, 1969.- С. 69−77
- Герасимова Т.А. Исследование и совершенствование методов проектных расчетов несущих конструкций экскаваторов. Автореферат канд. дисс., Красноярск, ИрГТУ, 2005, 26 с. с ил.
- Крагельский И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984−280с., ил.
- Алисин В.В., Астакшевич Б. М., Браун Э. Д. и др. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. В 2-х кН. Кн.2. Под редакцией И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. — 358 е., ил.
- Маслов Г. С. Расчеты колебаний валов: Справочник 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980. — 151с., ил.
- Оборудование для механизации производственных процессов на карьерах. Под общ. ред. B.C. Виноградова М.: «Недра «, 1974, 376 с.
- Сандалов В.Ф. Исследование гидромеханического защитного устройства привода исполнительного органа роторного экскаватора. Канд. дисс. М.: МГИ, 1977, 143 с.
- Бидерман B. J1. Автомобильные шины. М.: «Госхимиздат», 1963.383 с.138
- Расчеты и конструирование резиновых изделий. Под общ. ред. Ф. Е. Купермана 3-е изд. JL: «Машиностроение», 1987, 258 с.
- Гудилин Н.С., Кривенко Е. М., Маховиков Б. С., Пастоев И. Л. Гидравлика и гидропривод: Учебное пособие для вузов/- Общ. ред. Пастоева И. Л. 2 е изд., стер — М.: Изд-во МГГУ, 2001 — 519с.: ил.
- Коваль П.В. Гидравлика и гидропривод горных машин: Учебник для вузов по спец. «Горные машины и комплексы». М.: «Машиностроение», 1979. — 319 е., ил.
- Мировая горная промышленность 2004−2005: история, достижения, перспективы М.: НТЦ «Горное дело», 2005 — 376 е.: цв.ил.
- Е.В. Герц Пневматические приводы. Теория и расчет М.: Издательство «Машиностроение», 1969.-359с., ил.
- Пневматика и гидравлика: Приводы и системы управления. Сборник статей. Вып. 13/ Под общ. Ред. Е.В. Герц- М.: «Машиностроение», 1987.-304 с.
- В.И. Кнороз, Е. В. Кленников, И. П. Петров и др. Работа автомобильной шины. М.: «Транспорт», 1986 238 с.
- A.B. Самолазов, Т. В. Донченко Основные тенденции на рынке экскаваторного оборудования и новая линейка экскаваторов ООО «ИЗ-КАРТЭКС им П.Г. Коробкова» для горнодобывающей промышленности.//Горная промышленность 2011. — № 4. — С. 6−10.
- Д.П. Волков Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов.М.: «Машиностроение», 1965−461с.
- Пинчук И.С. Переходные процессы в асинхронном двигателе при периодической нагрузке. Издательство «Электричество».- 1957.-№ 9
- Волков Д.П., Каминская Д. А. Динамика электромеханических систем экскаваторов. М.: «Машиностроение», — 1971 405с.
- Машиностроение. Энциклопедия/ ред. совет: К, В. Фролов (пред.) и др.
- М.: Машиностроение. Горные машины. T. IV-24/Ю.А. Лагунова, А.П.139
- Комиссаров, В. С. Шестаков и др.- под общ. Ред. В. К. Асташева, 2 011 496 е.: ил.
- Замышляев В.Ф., Саидалов В. Ф. Горные машины и оборудование. Методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 150 400 Технологические машины и оборудование 150 402 — Горные машины и оборудование.М.: Типография МГГУ- 2005 — 18с.
- Громадский А.С. Научные методы идентификации процессов колебаний и совершенствования виброзащиты оборудования карьерных экскаватороров. Автореферат канд. дисс. 2006, 36 е., ил.
- Домбровский Н.Г., Картвелишвили Ю. Л., Гальперин М. И. Строительные машины. Учебник для вузов. В 2 частях. Ч. 1-я., «Машиностоение», 1976. 392 с.
- Гмурман В.Е. «Теория вероятностей и математическая статистика». — М.: «Высшая школа», 1977. 478 с.
- Carnegue W., Reif Z., Wee R.S.S., A numerical technique for the solution of some non-linear systems. «Aeronautical journal», vol. 73, № 704, 1969.
- П.А. Шеметов, C.K. Рубцов, А. Г. Шлыков. Опыт эксплуатации гидравлических и канатных экскаваторов в карьере «Мурунтау». М.: Горный журнал № 10, 2006, с.67−71
- П.А. Шеметов, С. К. Рубцов, А. Г. Шлыков. Основные тенденции развития экскаваторно-автомобильных комплексов. М.: Горный журнал № 4, 2009, с.20−23
- Иванов И.Ю. Обоснование рациональных параметров рабочего оборудования карьерных экскаваторов с замыканием рабочих нагрузок . Автореферат канд. дисс. 2011,14 е., ил.
- И.Ю. Иванов, А. П. Комиссаров Создание рабочих органов карьерных экскаваторов с замыканием внешних нагрузок- резерв повышения технического уровня оборудования // Горное оборудование иэлектромеханика 2009. — № 8. — С. 17−19.140
- И.Ю. Иванов, А. П. Комиссаров Оценка энергоемкости рабочего процесса гидравлического экскаватора с замыканием внешних нагрузок // Горное оборудование и электромеханика 2011. — № 9. — С. 45−47.
- A.B. Самолазов, Н. И. Паладеева, A.A. Беликов Основные тенденции развития экскаваторно- автомобильных комплексов // Горное оборудование и электромеханика 2009. — № 4. — С. 20−23.
- A.B. Самолазов, Н. И. Паладеева, A.B. Юрковский Развитие сервиса горного оборудования ОМЗ (Группа Уралмаш-Ижора) // Горное оборудование и электромеханика 2011. — № 1. — С. 4719.
- А.Л.Яблонев Основы прогнозирования взаимодействия пневматического колесного хода с торфяной залежью. Автореферат докт. дисс. 2011, Тверь, 36 е., ил.
- Артоболевский И.И., Боголюбов А. Н., Болотин В. В. и др. Вибрации в технике. В 6-ти томах, Том 1. Колебания линейных систем. М.: Изд-во «Машиностроение», 1978, 352 с.
- Дроворуб В.Г. Снижение виброударных нагрузок оборудования одноковшовых карьерных экскаваторов. Автореферат канд. дисс., 1989, Орджоникидзе (Владикавказ), 24 е., ил.
- Е.А. Этингоф. Исследование динамических и энергетических характеристик объемного гидропривода роторного колеса карьерных экскаваторов. Автореферат канд. дисс., М.: ИГД им. A.A. Скочинского, 1977, 14 с, с ил.
- A.B. Докукин, В. М. Берман, А. Я. Рогов и др. Исследования и оптимизация гидропередач горных машин. М.: «Наука», 1978, 196 е., с ил.
- По результатам рассмотрения диссертационной работы аспиранта кафедры ГМО МГГУ Свинарчука В. П. по существу выполненных исследований и внедрения основных результатов комиссия в составе:
- Пирогов В.В. начальник управления продаж по Европейской части РФ и СНГ, председатель комиссии-
- Донченко Т.В. начальник управления по маркетингу, кандидат технических наук-
- Шварц Л.И. главный конструктор проекта, кандидат технических наук- Кантович Л. И. — заведующий кафедрой ГМО МГГУ, доктор технических наук, профессор, приняла нижеследующее заключение: