Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Модели взаимоотношений крупного бизнеса и власти в России и Китае: сравнительный анализ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Баталов Э. Политическая культура России сквозь призму civic culture // Pro et Contra. 2002. №. 7. Галкин A. Корпоративизм в Мире и России: проблемы и опасности // Власть. 2000. № 12. Зудин А. Неокорпоративизм в России? (Государство и бизнес при В. Путине) // Pro et Contra. 2001. Т. 6. № 4. Зудин А. Ю. «Культура имеет значение»: к предыстории российского транзита // Мир России. 2002. № 3… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Специфика взаимодействия власти и крупного бизнеса в Российской Федерации
    • 1. Генезис взаимоотношений власти и крупного бизнеса в России
    • 2. Представительство интересов крупного бизнеса в Российской политической системе
  • Глава II. Политическая система Китая и развитие крупного бизнеса
    • 1. Стратегии правительства Китая по отношению к крупному бизнесу
    • 2. Группы интересов в современном Китае
  • Глава III. Взаимоотношения власти и крупного бизнеса в современной России и современном Китае
    • 1. Сравнительный анализ институциональных изменений в России и Китае в процессе реформ
    • 2. Политическая культура как фактор формирования модели взаимоотношений между крупным бизнесом и властью в России и Китае
    • 3. Специфика стратегии крупного бизнеса и власти в России и Китае
  • Заключение
  • Список литературы

Модели взаимоотношений крупного бизнеса и власти в России и Китае: сравнительный анализ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. В странах, в которых осуществляется радикальное реформирование и трансформация, как политической, так и экономической системуспех преобразований во многом зависит от формирующихся взаимоотношений между крупным? бизнесом и властью. Характер таких, взаимоотношений может иметь устойчивый характер и выступать в виде, определенной модели. Формирование определенной модели взаимоотношений крупного бизнеса и власти предопределяет темпы, экономического роста, успешность трансформации экономики, а также социальные результаты реформ. Между тем формирование той или иной модели взаимоотношений-крупного бизнеса и власти зависит от уже сформировавшихся социальных, экономических и политических институтовсуществующейполити- ' ческой культуры и предыдущего опыта развития страны.

Не менее актуальным остается вопрос об изменении моделей взаимоотношений крупного бизнеса и власти в процессе системнойтрансформациикакэкономической,'так иполитическойсистем в одной стране и результатах.

Целью настоящей работы выступает не просто исследование: взаимоотношений: крупного бизнеса и власти, но изучение моделей этих взаимоотношений в России и Китае. Обеими странами накоплен обширный опыт реформирования экономической и политической систем. В процессе реформ в них складывались и трансформировались разные модели взаимоотношений крупного бизнеса и власти. Поэтому внимание следует обратить как на причины формирования конкретных моделейтак и на их влияние на процесс дальнейшего политического и экономического развития.

Современные российские и китайские ученые занимаются сравнительным анализом в основном экономического аспекта реформ, не затрагивая отношений крупного бизнеса и власти. При разработке российской и китайской концепции развития экономики, для. выработки оптимального пути, не! 1 обходимо учитывать различия в политической сфере двух стран.

В Российской Федерации баланс отношений между бизнесом и властью менялся на протяжении почти двух десятилетий. Можно выделить несколько периодов, каждому из которых соответствовала определенная модель взаимоотношений крупного бизнеса и власти.

С конца 70-х годов Китай прошел почти тридцатилетний период трансформации экономики и политики. На данный момент КНР является самым" быстроразвивающимся государством в мире и его опыт, может быть весьма полезен для России. В течение всего времени проведения реформ в Китае, в политической сфере, сохранялась политическая стабильность, что гарантировало быстрое и стабильное развитие экономики. Именно эта стабильность обеспечила условия для реализации того, что мы сейчас называем «экономическим чудом» в Китае. Тенденция развития отношений между правительством и крупным бизнесом влияет не только на развитие государственной эко номики, всей экономической системы, но и на сохранение политической стабильности. Таким образом, вопрос о взаимоотношениях власти и крупного бизнеса представляет не только теоретический интерес, но имеет большую практическую значимость.

Состояние разработанности темы и изученности проблемы в политической науке. Как правило, внимание исследователей фокусируется на современной российской политической ситуации, однако немногие ученые обращаются к сравнительному анализу, моделей взаимоотношения крупного бизнеса и власти, имеющих место в других странах. При рассмотрении экономических реформ наиболее широко освещается роль корпораций в развитии экономики, а также роль финансово-промышленных групп. Между тем роль государства часто игнорируется и остается за рамками внимания исследователей.

1 Разрабатываются целые направления, такиеt как генезис взаимоотношений власти и крупного бизнеса, представительство интересов и группы интересов крупного бизнеса, институциональных изменений, политическая культура, в рамках которых проводится сравнительный анализ, что поможет выявить сходства и различия, имеющиеся в рассматриваемых странах, и указать на возможные способы решения имеющихся проблем. Сегодня это I особенно актуально, так как российские политологи мало касались вопроса взаимоотношений власти и бизнеса в Китае за последние 10 лет. Исследованию же взаимоотношений крупного бизнеса и власти в Китае посвящены работы китайских ученых: Фань Гана, Фэй Сяотуна, Чжой Тана, Ли Баоляна, Сяо Гунцина, Чжоу Сюэгуана, Ван Цзы-иа и др.1 I.

HKF5 1985 (1948) № Ш-.

W^mjKtt. 1994^.- 35ЕШ, —ФШ// ю аьж>, 1995 ^ шв ш. // ш^эн^я", 1997^,.

ЯШИ- 3(Ш?> 1997,. Ш. Ш.

ШТСФШШО оыв), 1998, ш4% шт. эдши ШЖФ. 1998, мшймёфш, ш, Фидатшш±— яш.

Автор также опирался на работы российских ученых, посвященные проблемам политической и экономический трансформации общества, 1 формам представительства интересов крупного бизнеса в политические системе России.2.

В научной литературе, исследуются различные институты представительства интересов крупного бизнеса. Такие как лоббизм и корпоративизм. Исследованию функционирования этих институтов применительно к российским условиям посвящены научные работы: С! П. Перегудова, А.Ю. ЗунШММ // Щадил" ШЮ, 1998, т 5 ДОФйь тшшш // сжю, 1998 т 5 №- т-ш. 1999, ФШШЯ^.

ФЮШ-вшшш // аь?-), шлш, ^л".

Ш, 0, 1999 ^ 15 4 ДОmm ШШЖ. ШМШШШЬ 2000^.- 0С ШПЙ-^Ш. 2001. ^2ДО- №Ш, ФИШтб-ЯгГФРШЛ- 25 ши/(4ЬЖ) 2003 ЗЯ4ДОЩШг ФШ^МЙШЙ-^МШпШ^: -ftfMJffi Ши 2ооз ^ % 1 Дотшш, ШП. ГгКЛКШЙй.

2004. ze-тЖ: н. 2005 4 До- -mm m. mwmm шт— мй-'^шл'л^-й^ // юйгйшш 2005оз 5 до;

Ш И MSrfflOTJ, 2003(5−6):53. // 2006. № п.- uife^iik, // ^"^#^-2006.№б.- тш шшшшш.

ЙШЙФШЕ // 1. тШ // 1Ъ№?*!Иэ*2007.№ 2. гртштлтл-. штшмшшшя // шшлттт^ш 2007. № з.- zzmt.

ШШЯШШЗгА^ЙЩШ'] // Й-'f'i 2007. № 3. // ФШ^Ш-ХШ 2007.

5. // 2008. № 1.;

Баталов Э. Политическая культура России сквозь призму civic culture // Pro et Contra. 2002. №. 7. Галкин A. Корпоративизм в Мире и России: проблемы и опасности // Власть. 2000. № 12. Зудин А. Неокорпоративизм в России? (Государство и бизнес при В. Путине) // Pro et Contra. 2001. Т. 6. № 4. Зудин А. Ю. «Культура имеет значение»: к предыстории российского транзита // Мир России. 2002. № 3. Фортескыо С. Правит ли Россией олигархия? // Полис. 2002. № 5. Явлинский Г. А. Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 2005. Казанцев А. А. Интеллигенция и структурные инновации в политическом пространстве. Опыт сравнительного анализа // полис. 2007 № 1. Липкин А. И. Российская самодержавная система правления // Полис. 2007 № 3. May В. Экономическая политика 2006 года: на пути к инвестиционному росту // Вопросы экономики. 2007 № 2. Ясин Е. Бремя государства и экономическая политика // Вопросы экономики. 2002. № П.- Ясин Е. Модернизация и общество // Вопросы экономики. 2007. № 5. Мартынов B.A., Автономов B.C., Осадчая И. М. // Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт. М., 2005. Барсукова С. Ю., Звягинцев В. И. Механизм «политического инвестирования», или как и зачем бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь // Экономическая социология 2006 Т. 7. № 2- Крыштанов-ская О.В. Бизнес-элита и олигархи: итоги десятилетня // Мир России., Том. XI. 2002. № 4- Яковлев А. А. Взаимодействие групп интересов и их влияние на экономические реформы в современной России // Экономическая социология Том 4. 2003. № 5- Зеленко Б. И. Финансово-промышленные группы в российском политическом процессе // Социс. 2004. № 5- Паппэ Я. «Олигархи»: Экономическая хроника, 1992 — 2000. M., 2001; Яковлев А. А. Власть, бизнес и движущие силы экономического развития: до и после «Юкоса» // Общественные науки и современность. 2005. № 1. дина, А. Радугина, А. А. Яковлева, В: В. Радаева, В. В. Кондрачука, Дон Сяоя-на, Фэн Шаолэя.1.

Методологические основы исследования настоящей работы представ ' ляют выводы и результаты исследований, как российских, китайских, так и американских политологов и экономистов. К наиболее важным теоретическим основам диссертации можно отнести работы: C.G. Перегудова, 2 А. Ю. Зудина, 3 Я. Ш. Паппэа, 4 В. В. Радаева, 5 Е. Г. Ясина, 6 Дж. Пфэффера, 7 Д. Шулера, 8 С. Линвэя, 9 Кан Сяогуана, 10 Бянь Яньцзя.11, JI.B. Сморгунова, 12 В. А. Виноградова, 13 Пи Цянынэна, 14 JI.B. Никифорова, 15 В. А. Мартынова, 16 С.Г.

Перегудов С. П. Крупная российская корпорация в системе власти // Полис. 2001. № 3. А. А. Яковлев Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике // Российский журнал менеджмента. 2005 Том. 3. № 1. Зудин А. Государство и бизнес: как складывается взаимодействие // Сегодня. 1995. 20. дек.- Зудин А. Неокорпоративизм в России? (Государство и бизнес при В. Путине) // Pro et Contra. 2001. Т. 6. № 4. Перегудов С. П., Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис. 2002. № 5. Радыгин А. Россия в'2000—2004 годах: на пути к государственному капитализму? // Вопросы экономики. 2004. № 4. Радаев В. В. Деформализация правил и уход от налогор в российской экономике // Модернизация российской экономики. Отв. ред. Е. Г. Ясин. Кн. 1. М., 2002. Левина Е. А. Лоббирование интересов интегрированных структур в современной России. М., 2006. Власть и бизнес 2006. / Под ред! P.M. Нуреева. Ростов-на-Доиу. 2006. Толстых П. А. Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации М., 2006. Пастухов В. Б. Посткоммунизм как «черная дыра» русской истории // Полис. 2007. № 3. Перегудов С. П. Корпоративный капитал и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис. 2002. № 5. Розов Н. С. Цикличность российской политической истории как болезнь: возможно ли выздоровление? // Полис 2006 № 3. Флигстин Н. Государство, рынки и экономической рост (пер. Е.Б. Головля-нициной)//Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 2. ЗИЙРР «ШФШМШМ» ШШУгЖШЬ 1999 Jb) jC.- Фэн Шаолэй О сравнительном исследовании экономических реформ в Китае и России. // www.asiapacific.narod.ru/countries/china/seminart op.htm.

2Перегудов С. П. Крупная корпорация как субъект публичной политики. М., 2006.

З3удин А.Ю. «Олигархия» как политическая проблема российского посткоммунизма // Общественные науки и современность. 1999. № 1.

4ПаппэЯ.Ш. «Олигархи»: Экономическая хроника, 1992;2000. М., 2001.

5Радаев В. В. Деформализация правил и уход от налогов в российской экономике // Модернизация российской экономики. Отв. ред. Е. Г. Ясин. Кн. 1. М., 2002. 6Ясин Е. Г. Модернизация и общество // Вопросы экономики. 2007. №. 5.

7Pfeffer.J.and GSalancik. 1978, The External Control of Organizations, New York: Harper &Row, Pub. 8Schuler.D. 1996, «Corporate Political Strategy and Foreign Competition': The Case of the Steel Industry», Academy of Management Journal.

9Lenway. S. & Rehbein .K., 1991, «Leaders, Followers and Free Riders: An Empirical Test of Variation in Corporate Political Involvement», The Academy of Management Journal iomm, ФШШН6—25 Фт&ш&м, шад"" сш) 2003 ш4до. шп^шшм^пштш)), <�Фш^ktr-щмдаж". mm, яу&од^ш,.

ЛЗКЛ^ШШЬ 2004.

Государственная политика и управление. / Под редакцией Л. В. Сморгунова. М., 2006.Приватизация глобальные тенденции и национальные особенности. / Под редакцией В. А. Виноградова. М., 2006.

14Пи Цяньшэн, Ван Кай. Опыт китайских зон технико-экономического развития. СПб., 2006.

Кирдиной.1.

Автор опирался на методы системного и сравнительного анализа. Применение системного метода к предмету исследования заключается в комплексном и всестороннем исследовании компонентов, образующих модель взаимоотношений власти и крупного бизнеса. Автор убежден, что следует не только обращать внимание на компоненты системы администрации и распределении интересов, но и на способы их взаимоотношений. В работе используются сравнительный анализ. Использование сравниi тельного метода заключается, в сравнении различных моделей взаимодействия крупного бизнеса и власти на основе выделения стратегий взаимоотношений правительства и крупного бизнеса: активной-, (захват инициативы) и пассивной. Специфика сравнительного анализа в данной работе заключается в рассмотрении механизмов влияния правительств двух стран на бизнес, институциональные модели, выявлении общих черт и различий в моделях взаимоотношении крупного бизнеса и власти, и институциональная модель.

Объектом исследования выступают политико-экономические отношения и взаимодействия, возникающие в процессе реализации крупным бизнесом своих политических целей, как в< условиях нового демократического стрря в России, так и в условиях социализма в Китае, находящихся в состоянии системной трансформации.

15Китай и России общее и особенное в социально-экономическом развитии / Под ред. Л. В. Никифорова, М.: Наука, 2005.

1бМартынов В.А., Автономов B.C., Осадчая И. М. Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт М., 2005,.

Кирдина С. Г. Институциональные матрицы и развитие России. М., ТЕИС. 2000.

Предметом исследования является анализ генезиса взаимоотношений власти и крупного бизнеса в России и Китае, формирование и трансформация моделей взаимоотношений крупного бизнеса и власти, как в условиях нового демократического строя России, так и в условиях социалистического строя с определенной спецификой в Китае. i.

Цели и задачи исследования: Целью исследования выступает изучение возникновения, изменения и трансформации взаимоотношений? крупного бизнеса и власти в России и Китае с начала 90-х гг. XX века по 2007 год. Для ее достижения автор решает следующие аналитические, задачи:

• рассматривает представительство интересов* крупного бизнеса, каккомпоненты системы группы интересов;

•" исследует процессы изменения и трансформации моделей взаимоот-< ношений крупного бизнеса и власти в России и Китае в 90-е гг. XX в. и в начале 2000;х гг. XXI в.;

• анализирует особенности взаимодействий крупного бизнеса и власти в условиях демократического строя РФ и в условиях социализма в КНР;

• изучает стратегии правительства Китая по отношению к крупному бизнесу в процессе реформы;

• проведя сравнительный: анализ, раскрывает содержание рациональной модели отношений между властью и крупным бизнесомВременной период. Диссертационное исследование ограничено временным периодом с начала 90-х гг. XX века по 2008 г. В данный период происходит зарождение и трансформация основных институтов представительства интересов, формируются и изменяются модели взаимоотношении крупного бизнеса и власти.

Научная новизна. В работе проанализирована трансформация взаимоотношений крупного бизнеса и власти в РФ и КНР с начала 90-х гг. XX в. по первое десятилетие XXI в. Научная новизна диссертационного исследования в следующих положениях: произведен анализ эволюции взаимоотношений крупного бизнеса и власти в период реформ в России и Китаеосуществлен сравнительный анализ реформы экономической системы в России и Китаевыявлены черты сходства и различия в институциональных изменениях в экономической и политической системах России и Китаяпроанализированы специфические черты институциональных матриц России и Китаяисследована система межличностных отношений «guanxi» как неформальный институт, регулирующий взаимоотношения между крупным бизнесом и властью в Китаепроанализировано влияние политической культуры на формирование моделей? взаимоотношения между властью и крупным бизнесом в России и Китае.

Теоретическая значимость исследования обусловлена актуальностью рассматриваемых проблем и новизной полученных результатов. Автором проанализирован и систематизирован большой объем литературы по китайской тематике, выявлена модели взаимоотношений крупного бизнеса и власти1 В России и Китае.

Россия и Китай столкнулись с проблемой, которую они вынуждены решить в максимально короткие сроки, речь идет о достижении оптимального баланса между властью и крупным бизнесом в контексте национальной экономической политики. Правительства обеих держав пытаются вести диалог с крупным бизнесом и определять принципы, стратегию и тактику взаимодействия. На данный момент ярко выражена необходимость формирования устойчивой системы управления и методов взаимодействия правительства и крупного бизнеса.

Развитие экономики страны зависит от рациональных отношений, I сформированных между правительством и крупным бизнесом, нарушение же этого баланса ведет к изменению темпов и направленности реформ. г. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для:

• дальнейших исследований моделей и стратегий взаимоотношений власти и крупного бизнеса как в России, так и в Китае;

• изучения перспектив развития моделей поведения правительственных органов власти при их взаимоотношениях с представителями крупного t бизнеса;

• определения возможных последствий и альтернатив развития взаимоотношений власти и крупного бизнеса.

Апробация работы. Основные положения работы изложены на методическом семинаре преподавателей и аспирантов кафедры социологии и политологии, в материалах VI Международной Научной Конференции, посвященной Информации, Коммуникации и Обществу, статьях, опубликованных в гуманитарной версии Вестника ЛЭТИ, а также в известиях российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав (семи параграфов), заключения и списка литературы из 148 наименования. В работе приводится 8 таблиц и 5 схем. Общий объем работы 172 страницы.

Заключение

.

В ходе выполнения работы было проведено исследование крупного бизнеса и власти, а также изучены модели этих взаимоотношений в России и в Китае. Были исследованы причины формирования конкретных моделей и их процесс дальнейшего политического экономического развития. Рассмотрены периоды, которым соответствует определенная модель взаимоотношений крупного бизнеса и власти.

Представленные в работе теоретические и эмпирические материалы позволяют сделать следующие выводы:

1. В 1990;е годы, модели взаимоотношения крупного бизнеса и власти в России, обозначены как «свободного предпринимательства», «захват государства» и «олигархическая». После 2000 г. при отсутствии механизмов свободной политической конкуренции и демократического контроля укрепление государства происходит в соответствии с бюрократической моделью со свойственными для нее тенденциями к подчинению крупного бизнеса и власти. 2. Одной из важнейших особенностей китайских реформ является принцип «Удержать большее, отпустив меньшее», т. е. крупные предприятия остаются под управлением государства, а мелкие могут быть приватизированы. В Китае в результате реформ, модель взаимоотношении крупного бизнеса и власти получила название «государственная монополия и органичная конкуренция» и «бюрократическо-плюралистическая» модель.

3. В настоящее время, правительство РФ начинает предпринимать шаги по возврату контроля над стратегически важными отраслями промышленности, что соответствует китайской модели функционирования крупных государственных предприятий в условиях рыночной экономики. 4. Проведен анализ положения китайского крупного бизнеса в" национальной экономике. Выявлены основные стратегии правительства Китая по отношению к крупному бизнесу. И осуществляется анализ влияния групп интересов' на процесс принятия решений в Китае. Данные группы, значительно влияют на решения властейа также на осуществление политики. В работе проанализировано несколько способов влияния предпринимателей на, правительство.

5. Рассмотрена системамежличностных отнршений «guanxi» в КНР и показано сходство «guanxi» с системой личных связей, осуществления активных контактов между людьми в РФ, условия и предпосылки её формирог вания. «Guanxi» — это особая сеть межличностных отношенийпронизывающих восточное общество и рассматриваемых в политической науке в качестве: неформальных институтов., ' - >

6. Через сравнительный анализ мы можем выявить: успешное развитие экономики в России и Китае с несовершеннымфырком является следствием активной и направленной деятельностью государства. 7. Специфическими чертами, свойственнымитрадиционной политической культуре России и Китая, являются этатистская ориентация.: Она стала однимиз фундаментальных устоев политического сознания и государственной политической культуры.

8. Сложившаяся модель взаимоотношений между властью и крупным бизнесом, представляющаяся наиболее целесообразной в современных политических и экономических условиях в России и Китае. Она основана на следующих принципах: 1) Субъектное равенство. 2) Правовые принципы. 3) Соответствие прав и обязанностей. 4) Принципы защиты равноправия. 5) Принципы высокой эффективности. 6) Экономические принципы. Чтобы сохранить политическую стабильность, нужно выдвигать как можно более ясные политические ориентиры и обеспечивать широкий политический конI сенсус в отношениях власти и бизнеса.

9. Рассмотрен процесс развития реформы и изменений в системе собственности в России и Китае. Исследована структурная реформа в следующих направлениях: «основные черты российской и китайской моделей реформы экономической системы» и «институциональные изменения и развития. бизнеса в России и Китае», и «административные реформы в России и в Китае».

Работа выполнена в соответствии с темой «Модели взаимоотношений крупного бизнеса и власти в России и Китае: сравнительный анализ», был осуществлен сбор эмпирического материала, его обобщение и анализ. Главным достоинством работы является то, что она уникальна. Подобных диссертационных исследований не проводилось. Были достаточно глубоко изучены реформы в России и Китае, выявлены сходства и различия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Банкиры вместо аграриев. Кто пополнил «золотую сотню» Forbes.
  2. Ведомости, № 70 (1844), 19 апреля 2007t
  3. С.Ю., Звягинцев В. И. Механизм «политического инвестирования», или как и зачем бизнес участвует в выборах и оплачивает партийную жизнь // Экономическая социология. 2006. Т. 7. № 2. С. 8−22.
  4. Э. Политическая культура России сквозь призму civic culture // Pro et Contra. 2002. № 7. С. 7−22.
  5. Бём Ф. Свобода конкуренции и свобода картелей // Концепция хозяйственного порядка / Общ. ред. К. Херрманна-Пиллата. — М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. 219 с.
  6. К. Взаимоотношения крупного капитала и государственной власти (зарубежный опыт) // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1. С. 31−33.
  7. Власть и бизнес 2006. / Под ред. P.M. Нуреева Ростов-на-Дону. Наука-Пресс., 2006. 512 с.
  8. А. Корпоративизм в Мире и России: проблемы и опасности.//Власть. 2000. № 12. С. 16−24.
  9. Гаман-Голутвина О. В. Бюрократия или (Олигархия? Куда идет Россия?. Власть, общество, личность / Под общ. ред. Т. И. Заславской. М.: МВШСЭН, 2000. С. 162−173.
  10. Государственный аппарат // Власть. № 50. (754) 24. 12. 2007 г.
  11. Государственная политика и управление / Под редакцией JI.B.
  12. . М., 2006. 377 с.
  13. О. Демократия в современно^ мире, демократия versus бюрократия // Власть. 2008. № 2. С. 79−90.
  14. И.И. Политическая культура России. / Ответственный редактор Ю. С. Пивоваров М., 2006. 330 с.
  15. .И. Финансово-промышленные группы в российском политическом процессе // Социологические исследования. 2004. № 5. С. 108−112.
  16. Е.В. Группы интересов в политике // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 1999. № 1. С. 63.75.
  17. А. «Олигархия» как политическая проблема российского посткоммунизма // Общественные науки и современность. 1999. № 1. С. 45−65.
  18. А. Государство и бизнес: как складывается взаимодействие // Сегодня. 1995. 20 дек. С. 5. ,
  19. А. Неокорпоративизм в России? (Государство и бизнес приi
  20. В. Путине) // Pro et Contra. 2001. Т. 6. № 4. С. 171−198.
  21. А. Россия: бизнес и политика I // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 3. С. 19−31. '
  22. А. Россия: бизнес и политика II // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 4. С. 17−27.
  23. А.Ю. «Культура имеет значение^: к предыстории российского транзита // Мир России. 2002. № 3. С. 122−158.
  24. Зудин А. Ю. Бизнес и государство: к новой модели взаимоотношений // Кто и куда стремится вести Россию? / Под общ. ред. Т. И. Заславской. М.: МВШСЭН, 2001. С. 212−218.
  25. А.А. Интеллигенция и структурные инновации в политическом пространстве. Опыт сравнительного анализа // Полис. 2007. № 1. С. t71.94.
  26. С.Г. Институциональные матрицы и развитие России. М.: ТЕИС. 2000.
  27. В. Взаимоотношения крупного капитала и государственной власти (зарубежный опыт) // Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1.С. 31−33.
  28. Китай и России общее и особенное в социально-экономическомIразвитии / Под ред. Л. В. Никифорова, М.: Наука, 2005. 224 с.
  29. Китай факты и цифры 2003, Изд-во «Синьсин», КНР, 100 037, Пекин, первое издание 2003. 104 с.
  30. Л.А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. М., 2001. С. 83.
  31. Концепция долгосрочного социально экономического развития российской федерации. / Проект Минэкономразвитии России. М., 07. 2007. С. 55.
  32. О.В. Бизнес-элита и олигархи: итоги десятилетия // Мир России. Том. XI. 2002. № 4. С. 3−60.
  33. О.В. Современные концепции политической элиты и российская практика // Мир России. 2004. №. 4. С. 3−39.
  34. О.В. Трансформация бизнес-элиты России: 1998−2002 // Социологические исследования. 2002. ЛЬ 8. С. 17−49.
  35. Кто сегодня олигарх? // Власть. 2006.04. 24. № 16(670) С. 12.
  36. М.М. Формирование новой политической структуры мира и место России в ней // Полис. 2000. № 6. С. 40−50.
  37. Е.А. Лоббирование интересов интегрированных структур в современной России. М., 2006. 37 с.
  38. А. А Политический дизайн институциональной трансформации российского бизнеса // Власть. 2007 № 10. С. 60−66.
  39. А.И. Российская самодержавная система правления // Полис. 2007. № 3. С. 39−53.,
  40. Л.И. Перевал: к 15-летию рыночных реформ в России. М-СПб: Норма, 2006. 392 с.
  41. В.А., Автономов B.C., Осадчая И. М. Переходная экономика: теоретические аспекты, российские проблемы, мировой опыт М., 2005. 719 с. f
  42. May В. Экономическая политика 2006 года: на пути к инвестиционному росту // Вопросы экономики. 2007. № 2. С. 4−25.
  43. May В. Экономическая политика в 2005 г.: определение приоритетов // Вопросы экономики. 2006. № 2. С. 4−27.
  44. Е.Ю., Толпыгина О. А. Политическая культура // Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Е. Ю. Мелешкиной. М., 2001. 304 с.
  45. Ни дать, ни взять Генпрокуратура начала новое наступление на коррумпированных чиновников // Российская газета № 4215. 7. 11. 2006
  46. Образы власти в политической культуре России / Под редакцией проф. Е. Б. Шестопал М., 2000. С. 210−216.
  47. С.П. Крупная корпорация как субъект публичной политики. М., 2006. 162 с.
  48. С. Бизнес и бюрократия: особенности симбиоз // Независимая газета. 10.03.2006.
  49. С.П. Корпоративный капитал в борьбе за избирателя // Куда идет Россия?. Власть, общество, личность / Под общ. ред. Т. И. Заславской. М: МВШСЭН. 2000. С. 200−206.
  50. С.П. Корпоративный капитал в российской политике // Полис. 2000. № 4. С. 72−81.
  51. С.П. Корпоративный капитал 'и институты власти: кто в доме хозяин? // Полис. 2002. № 5. с, 74−85.
  52. С.П. Крупная российская корпорация в системе власти // Полис. 2001. № 3. С. 16−25.
  53. Ю.С. Русская власть и публичная политика. Заметки историка о причинах неудачи демократического транзита // Полис 2006. № 1. С. 12−32.
  54. Пи Цяныпэн, Ван Кай. Опыт китайских зон технико-экономического развития. СПб., 2006. 486 с.
  55. Приватизация глобальные тенденции и национальные особенности. / Под редакцией В. А. Виноградова. М., 2006. 853 с.
  56. В.В. Деформализация правил и уход от налогов в российской экономике // Модернизация российской экономики. Отв. ред. Е. Г. Ясин. Кн. 1.М., 2002. 256 с.
  57. А. Россия в 2000 2004 годах: на пути к государственному капитализму? // Вопросы экономики. 2004. Т. 4. № 4. С. 42−65.
  58. Н.С. Цикличность российской политической истории как болезнь: возможно ли выздоровление? // Полис. 2006. № 3. С. 8−29.
  59. Росе негосударственного сектор в экономике КНР. По материалам Агенства Синьхуа 01.08.2005 «
  60. Российская промышленность на перепутье. Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными: В. Голикова, К. Гончар, Б. Кузнецов, А. Яковлев- науч. рук. проекта Е. Ясин. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. 104 с.
  61. И.С. Культурные факторы и механизмы формирования российской национально-цивилизационной идентичности на рубеже XXI в. //
  62. Полис. 2004. № l.C. 101−115.i 62. Симонян Р. Х. Реформы в России 1990-х годов: об аргументах «за»
  63. Социологические исследования. 2006. № 6. С. 114−122.1.. • .'' •
  64. Р. Кейнс и Петр I: путь к экономическому благополучию и безопасности России // Экономическая наука современной России. 2002. №* К С. 104−120.
  65. П.Л. Практика лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. М., 2006. 280 с.
  66. Н. Государство, рынки и экономической1 рост (пер. Е.Б. Головлянициной) // Экономическая социология. 2007. Т. 8. № 2. С. 41−60.
  67. С. Правит ли Россией олигархия? // Полис. 2002. № 5. С. 64−73.
  68. Ф. Эндрейн Сравнительный анализ политических систем. М., 2000. 318 с. «
  69. Г. А. Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации. Диссертация на соискание ученой степени доктораэкономических наук. М., 2005. 349 с.
  70. А. А. Эволюция стратегий взаимодействия бизнеса и власти в российской экономике // Российский журнал менеджмента 2005. Т. 3. № 1. С. 27−52.
  71. Яковлев А. А. Взаимодействие групп интересов и их влияние наI
  72. Е. Бремя государства и экономическая политика // Вопросы экономики. 2002. № 11. С. 4−30.
  73. Е. Модернизация и общество // Вопросы экономики., 2007. № 5. С. 4−29.
  74. Fodor, Eva, Edmund Wnuk-Lipinsky & Natasha Yershova. The New
  75. Political and Cultural Elite, Theory and Society (1995). Vol. 24. No. 5. P. 783−800.i
  76. Jacobson.C., Lenway.S., Ring.P., 1993, «The Political Embed 'deadness of Private Economic Transactions», Journal of Management Studies, j30: pp.453—478.
  77. Lenway.S.- Rehbein .K., 1991, «Leaders, Followers and Free Riders: An Empirical Test of Variation in Corporate Political Involvement «, The Academy of Management Journal, Vol.34.No.4: pp.893—905i 165
  78. LuoYadong, 2000, Guanxi and Business, World Scientific.
  79. Oliver.C., 1991, «Strategic Responses to-Institutional Processes», Academy of Management Review, 16: pp. l45~~179.i
  80. Pfeffer, J. and GSalancik, 1978, The External Control of Organizations, New York: Harper &Row, Pub.
  81. Schuler .D., 1996, «Corporate Political Strategy and Foreign Competition: The Case of the Steel Industry», Academy of Management Journal, 39: pp.720—737
  82. Scott.R., 1992, Organizations: Rational, Natural and Open Systems, Stanford: Stanford University Press. i
  83. , P., 1949, TVA and the Grass Roots, Berkeley: University of California Press
  84. ТУ 2005 ^ 03 иш 5 т 2003(5−6):53.99. ядтаяшш^ шт тш&шю 2ООЗ^О1ЛО9Вши ж100.)МШ, ит щщш)) аью 2ооз ш 4 ш101. тш,
  85. JhjR), 1995, Шб Ш, 46−58 ^'
  86. Ю2. mm шштшшшштш // 2001.^2.1. С. 126−128.103. ЗЗДЖ ФШй^Ш 07.04.2 005 104. 2000^, Ш, Ш^ШШЙЖ105. щадет», юб. дай^ык шттшттщпжш //I2006. № 6. С. 2−8.107. (^ШЙШ), ^86М87^С Е Ш^Ш^Шх-. ш-шмтшАгяр^х, тж^-^шш, %108. 9 Я 14 вш 2007I109. ^м,
  87. Щ.Е№ ШЯШШШШФЙ^Е // 2007.№ 1. С. 2−4.118. п+fg®-. ЗР-^зШ, ШТС&МШШ, (:1ЬЖ: •1996 ЗО, Ж 161 '119. яшь 1997, ^ш^тттъ)), ш, тш, шш^шштшх^, жшът&гш-шхм г^ш^жш^т^-хтт)), ж 74• т. мда^ 1998, ттт^ ¦ Ж, ФШШТШШЬ
  88. Административная реформа в Российской Федерации: основные этапы реализации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ № 22 (310) 2006 г. //www.council.gov.ru/infsl/bulletin/item/270/index.htmr
  89. Н.А. Политические отношения и политический процесс всовременной России // www.nicbar.narod. ru/lekziya25.htm 1t
  90. Джианни 3. Содействие России в переходе к рыночной экономике: беспрецедентная задача 2003 г. Всемирный банк С. 83 // www. lnwebl8. wor ldbank.org/OED/OEDDocLib.ns?DocUNIDViewForJavaSearch/07FB 1276FE378 46A85256D1100602B53/$file/RussiaCAERussian.pdf
  91. Доклад Цзян Цзэминя на XVI Всекитайском съезде КПК 09.1997 // www.news.xinhuanet.com/ziliao/2002-l 1/17/content 693 542. htm
  92. Крупный бизнес- опрос населения 17.07.2003. // www.bd.fom.ru/ report/map/dd032830
  93. Материалы министерства иностранных дел российской федерации
  94. Специальные экономические зоны в Китае» // www.council.gov.ru/files/jour nalsf/item/20 061 115 111 244.pdf
  95. Новый социальный слой в Китае: активные политические претензии, стремление получить общественное признание // www.russian.people.com.tсп /31 521/5861065.htmlt
  96. P.M. Стратегия и тактика российской модернизации в свете концепции социального рыночного хозяйства // www.ecsocman.edu.ru/
  97. Я.Ш., Галухина Я. С. Российский крупный бизнес.: события и тенденции в 2005 г. Обзор № 23. Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования // www.forecast.ru
  98. Путин обещает укреплять демократию // www.newsvote.bbc.co.uk/hi/russian/indepth/2004/ruspreselex/newsid 3 511 000 /3 511 550.stm<
  99. Фэн Шаолэй О сравнительном исследовании, экономических реформ в Китае и России // www.asiapacific.narod.ru/countries/china/seminaritop.htm
  100. Российские миллиардеры-2006 // www.lenta.ru/articles/2006/03/10/ billionaires/
  101. Ф0313Ш //www.001−86.com/kfq/bsq.htm
Заполнить форму текущей работой