Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте и пути его совершенствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Государственный ветеринарный надзор на государственной границе Российской Федерации и транспорте во многих странах мира осуществляется подразделениями государственной ветеринарной службы, находящейся в составе Министерств сельского хозяйства (Я.Р. Коваленко, А. А. Петуховский, 1961; М. Г. Таршис, 1992; М. Х. Шайхаманов, 1991; М. М. Иванов, И. И. Архангельский, 1966; А. А. Бойко, 1959; А. А… Читать ещё >

Содержание

  • Обзор литературы
  • Собственные исследования
  • Материалы и методы исследований
  • Результаты собственных исследований
  • Глава II. ервая. Организация деятельности зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 1. 1. Организация деятельности ФГУ Средне-Волжского зонального управления государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 1. 2. Организация деятельности ФГУ Западного зонального управления государственного ветеринарного надзора' на государственной границе Российской Федерации и транспорт
    • 1. 3. Организация деятельности ФГУ Московского зонального управления государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 1. 4. Результаты деятельности Западного, Московского и Средне-Волжского зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
  • Глава вторая. Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте в зоне Среднего Поволжья
    • 2. 1. Производственная деятельность ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 2. 2. Кадровое обеспечение ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 2. 3. Финансовая деятельность ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
  • Глава третья. Нормирование труда инспекторов государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 3. 1. Особенности нормирования труда государственных ветеринарных инспекторов на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 3. 2. Результаты изучения затрат рабочего времени на осуществление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 3. 3. Разработка норм времени на работы, выполняемые государственными ветеринарными инспекторами на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 3. 4. Структура рабочего времени государственных ветеринарных инспекторов на государственной границе Российской Федерации и транспорте
    • 3. 5. Эффективность использования рабочего времени государственными ветеринарными инспекторами на государственной границе Российской Федерации и транспорте

Организация государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте и пути его совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В агропромышленном комплексе Российской Федерации происходят значительные преобразования, связанные с политической, экономической и административной реформой. Совершенствуется организация ветеринарной службы страны. Значительно возрос экспорт и импорт мяса, рыбы, кожевенного сырья и другой продукции животного происхождения, что закономерно потребовало усиления государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте. Существовавшая система ветеринарного надзора подверглась координальному преобразованию, пограничные и транспортные контрольные ветеринарные пункты в составе зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте были переданы образованной Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Основной обязанностью данной службы явилось обеспечение эпизоотического благополучия животных и продукции животного происхождения, ввозимых либо вывозимых из Российской Федерации. Однако в организации этой службы накопились нерешённые проблемы, требующие научного обоснования. До сих пор отсутствуют научно-обоснованные нормы затрат труда на выполнение различных видов работ, осуществляемых ветеринарными инспекторами государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте. Деятельность специальной службы пограничного ветеринарного надзора научному анализу не подвергалась, хотя органы исполнительной власти в области ветеринарии изучали эффективность подчинённой службы. Возникла настоятельная необходимость разработать научно-обоснованные нормы времени на работы, выполняемые ветеринарными инспекторами на государственной границе и транспорте и осуществить научный анализ работы подразделений Федеральной службы по ветеринарному надзору на государственной границе Российской Федерации и транспорте.

Научная новизна. Впервые проведено комплексное исследование службы государственного ветеринарного надзора на границе и транспорте в трёх крупных зонах Российской Федерации: Западной, Московской и Средне-Волжской. Изучены современное состояние государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, организация деятельности данной службы, эффективность работы её сотрудников, разработаны нормы времени на выполнение ветеринарных работ ветеринарными инспекторами.

Работа выполнена в соответствии с планом научных исследований ФГОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» (№ государственной регистрации 10 960 003 760).

Цель и задачи исследований. Целью научных исследований явилось совершенствование организации государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи: изучить производственно-хозяйственную деятельность и кадровое обеспечение службы государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспортеосуществить маркетинговые исследования взаимоотношений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте с организациями и гражданами, осуществляющими экспорт, импорт и транспортировку животных и продукции животного происхожденияразработать научно-обоснованные нормы времени на ветеринарные работы, выполняемые инспекторами государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте;

Практическая ценность. По результатам научных исследований внесены следующие практические предложения: нормы времени на работы, выполняемые ветеринарными инспекторами на государственной границе Российской Федерации и транспортерезультаты исследований используются в учебном процессе на кафедре организации и экономики ветеринарного дела ФГОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана».

Основные положения диссертации, выдвигаемые на защиту: материалы комплексного изучения современного состояния службы государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспортеанализ структуры затрат рабочего времени ветеринарных инспекторов на государственной границе Российской Федерации и транспортенормы времени на работы, выполняемые ветеринарными инспекторами на государственной границе Российской Федерации и транспорте.

Апробация работы. Основные результаты исследований доложены на научно-производственных конференциях ФГОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» (2004 — 2005 гг.), конференциях молодых учёных и специалистов ФГОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» (2004 г.), секции «Организация, экономика и история ветеринарии» отделения ветеринарной медицины РАСХН (2005 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 научных работ и 1 методическое указание.

Объём работы. Диссертация изложена на 205 страницах компьютерного текста, состоит из введения, обзора литературы, материалов и методов исследований, 3 глав собственных исследований, заключения, выводов, практических предложений, списка использованной литературы и 4.

135 Выводы.

1. Комплексные исследования современного состояния государственного ветеринарного надзора на границе и транспорте, организации деятельности федеральных ветеринарных учреждений, разработка норм труда ветеринарных специалистов являются научной основой совершенствования государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте.

2. Исследованиями установлено, что федеральными государственными учреждениями Московским, Западным и Средне-Волжским зональными управлениями государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте в 2004 г. досмотрено при экспортных операциях 280,4 тыс. т. подконтрольных грузов, из них задержано 1765,8 т.- импортных операциях — соответственно 3018,1 тыс. т. и 116,7 тыс. т.- перевозках между странами СНГ — 469,1 тыс. т. и 469,2 т.- внутрироссийских перевозках — 4439,04 тыс. т. и 1630,5 т. Досмотрено животных при экспортных операциях 153,3 тыс., импортных — 3481,8 тыс., перевозках между странами СНГ — 4415,8 тыс., внутрироссийских перевозках -72 977,2 тыс. гол.- задержано соответственно 0 гол., 33,6 тыс., 1634 гол. и 0 гол.

3. В зоне Среднего Поволжья ветеринарными инспектора ФГУ Средне-Волжского зонального управления государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте досмотрены подконтрольные грузы от 14 814 в 2000 г. до 39 498 партий в 2003 г. и за 6 лет с 1999 по 2004 гг. — 168 835 партий. Количество досмотренных партий имеет устойчивую тенденцию к росту, за 5 лет (с 1999 по 2003 гг.) — увеличилось в 1,27 раза.

4. Средняя обеспеченность ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте за 6 лет составила: ветеринарными врачами 85,3%, фельдшерами — 33,3%, санитарами — 82,1%, в том числе в Нижегородской области — ветеринарными врачами 82%, санитарами — 67- Оренбургской области — соответственно 92 и 76- Республике Татарстан — 86 и 81- Башкортостан — 90 и 100- Удмуртия — 83 и 100- Марий Эл — 65 и 100- Чувашия — 86 и 50- Мордовия — 70 и 100%. При средней нагрузке на 1 ветеринарного инспектора зонального управления 248 партий подконтрольных грузов в год личный состав ветеринарных специалистов в подразделениях ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте вполне обеспечивает выполнение задач государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте в закреплённой зоне.

5. Объём бюджетных ассигнований на осуществление деятельности ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте за 6 лет увеличился в 9,2 раза (с 1,61 млн руб. в 1999 г. до 14,85 млн руб. в 2004 г.) — внебюджетных поступлений за 5 лет — в 10,5 раза (с 1,9 млн руб. в 1999 г. до 19,94 млн руб. в.

2003 г.) и, как следствие, увеличение средней заработной платы ветеринарных работников зонального управления в 4 раза (с 1760 руб. в 1999 г. до 7014 руб. в.

2004 г.). Наличие двух источников финансирования (федеральный бюджет и средства, полученные от оказания платных ветеринарных услуг) обеспечило стабильную работу ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте.

6. Нормирование труда инспекторов государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте осуществлено на базе ' общепринятых принципов и методов, с учётом особенностей их деятельности. В качестве основной нормы труда ветеринарных специалистов принята норма времени на единицу ветеринарной работы. Изучением затрат рабочего времени инспекторов государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте разработаны научно-обоснованные нормы времени на выполнение работ, осуществляемых специалистами данной службы.

7. Фотографией рабочего дня установлено, что в структуре затрат рабочего времени инспекторов государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте подготовительно-заключительные работы занимают 23,3%, оперативная работа — 56,4, другие виды работы — 2,7, регламентированные перерывы — 4,1, нерегламентированные перерывы — 13,5%- соответственно коэффициент эффективности использования рабочего времени составил — 0,84, уровень занятости ветеринарных инспекторов оперативной работой — 56,4%, резервы повышения производительности труда за счёт сокращения времени на выполнение других видов работ — 4,7, ликвидации нерегламентированных перерывов — 24, общие резервы повышения производительности труда составили 28,7%.

Практические предложения.

1. Разработаны нормы времени на работы, выполняемые государственными ветеринарными инспекторами на государственной границе Российской Федерации и транспорте, утверждённые Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан 16 августа 2005 г.

2. Материалы диссертации используются в учебном процессе в ФГОУ ВПО «Казанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» в форме Методических указаний по проведению практических занятий на тему: «Государственный ветеринарный надзор на государственной границе Российской Федерации и транспорте».

Заключение

.

Государственный ветеринарный надзор на государственной границе Российской Федерации и транспорте во многих странах мира осуществляется подразделениями государственной ветеринарной службы, находящейся в составе Министерств сельского хозяйства (Я.Р. Коваленко, А. А. Петуховский, 1961; М. Г. Таршис, 1992; М. Х. Шайхаманов, 1991; М. М. Иванов, И. И. Архангельский, 1966; А. А. Бойко, 1959; А. А. Сидорчук, 1993; 0.3. Исхаков, Л. Я. Юшкова, В. Д. Копылёва, 1992 и др.). В нашей стране существует стройная ф система учреждений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте в составе Управления ветеринарного надзора Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, территориальных управлений в субъектах Российской Федерации (ранее — зональные управления государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте), непосредственно на железнодорожных станциях, речных, морских и аэропортах, а так же пунктах перехода через государственную границу (В.М. Авилов, 1995; А. Б. Пономорёв, 2003; С. В. Захаров, В. Н. Морозов, 1998; Е. А. Непоклонов, В. И. Белоусов, 2003 и др.). Деятельность федеральных государственных учреждений на границе и транспорте регулируется ^ общегосударственными правовыми нормами, регулирующими организацию ветеринарной деятельности, в том числе государственный ветеринарный надзор. Основополагающие правовые нормы изложены в законодательстве Российской Федерации в области ветеринарии. В развитие Федерального закона «О ветеринарии» принят ряд нормативных документов постановлениями Правительства Российской Федерации. Однако в организации службы ^ государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте имеются нерешённые проблемы, требующие научного обоснования. Отсутствуют научно-обоснованные нормы затрат рабочего времени на выполнение различных видов работ, осуществляемых ветеринарными инспекторами государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте. Деятельность пограничных и транспортных контрольных ветеринарных пунктов не подвергалась научному анализу. Это особенно важно в условиях реформирования этой службы и передачи их в ведение вновь созданных территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Государственный ветеринарный надзор на государственной границе Российской Федерации и транспорте осуществляется с давних времен. Он сводится к контрольным и надзорным функциям службы при экспортных, импортных и транзитных перевозках подконтрольных грузов. За последние годы система государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте подверглась существенным изменениям и совершенствованию, с учётом коренных преобразований агропромышленного комплекса страны. Появился огромный поток экспортно-импортных операций с животными, продукцией животного происхождения и кормами для животных. Появились новые структурные подразделения службы, деятельность которых научному анализу не подвергался, о чём свидетельствует обзор имеющейся отечественной литературы.

Исследованиями установлено, что в 2004 г. инспекторами ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте при экспортных операциях было досмотрено: мяса и мясопродуктов — 0,048 т., животного сырья — 3089,5 т., молока и молочных продуктов — 4190 т., кормов для животных — 24 918,7 т.- импортных операциях — соответственно 89 966 т., 17 492 т., 1421 т., 42 762 т.- перевозках внутри РФ — соответственно 9790 т., 50 365 т., 6662,9 т., 895 744 т.- перевозках между странами СНГ — соответственно 2560,1 т., 8517,4 т., 2550 т., 43 462,3 т.- животных — 1919,91 тыс. гол.- всего досмотрено партий — 28 393.

Наши данные по анализу объёма работ федеральных государственных учреждений и территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору являются новыми и вносят определённое дополнение к имеющимся ранее сведениям о деятельности отдельных зональных управлений (С.В. Захаров, В. Н. Морозов, 1998; А. Б. Пономорёв, 2003; Е. А. Непоклонов, 2003 и др.).

Установлено, что объём работы государственных ветеринарных учреждений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте во многом зависит от интенсивности внешней торговли нашей страны подконтрольной продукцией животного и растительного происхождения, уровня товарообмена между странами СНГ и субъектами Российской Федерации. В общем объёме работы государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте большой удельный вес занимает контроль импорта животного сырья и кормов, наименьший экспорт мяса, мясопродуктов, молока и молочных продуктов. Такая тенденция наблюдается в зоне деятельности Западного, Московского и Средне-Волжского зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте.

Динамика объёма работы Средне-Волжского зонального управления государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте за 1999 — 2004 гг. характеризуется значительным увеличением видов и объёма перевозок продукции животного и растительного происхождения, что обусловило рост штатной численности государственных ветеринарных инспекторов.

Такая тенденция увеличения объёма госветинспекторских работ отмечена и в зоне деятельности других зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте (С.В. Захаров, В. Н. Морозов, 1998; А. Б. Пономорёв, 2003; Е. А. Непоклонов, 2003 и др.). Проведённый статистический и экономический анализ деятельности ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте даёт научное обоснование деятельности этой специфической структуры госветнадзора Российской Федерации.

Кадровое обеспечение ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте значительно лучше, чем в государственной ветеринарной службе, осуществляющей ветеринарное обслуживание агропромышленного комплекса. За 6 лет анализа общий штат ветеринарных врачей составлял 85,3% от штатной численности, с колебаниями от 78 до 94%. Средняя нагрузка на 1 ветеринарного врача составляла в 1999 г. 277 досмотренных партий, 2000 г. -113, 2001 г. — 265, 2002 г. — 276, 2003 г. — 321, 2004 г. — 237 партий.

Обеспеченность ветеринарными кадрами подконтрольных ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте субъектов Российской Федерации составила: Нижегородской области — ветеринарными врачами 82%, ветеринарными санитарами — 67- Оренбургской области — соответственно 92 и 76- Республике Татарстан — 86 и 81- Республике Башкортостан — 90 и 100, ветеринарными фельдшерами — 83- Республике Удмуртия — 83 и 100- Республике Марий Эл — 65 и 100- Республике Чувашия — 86 и 50- Республике Мордовия — 70 и 100%. Однако имеющиеся ветеринарные специалисты в подразделениях ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте вполне обеспечивают выполнение задач государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте в зоне Среднего Поволжья.

Объём бюджетных ассигнований на осуществление деятельности ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте стабильно увеличивался: в 1999 г. он составил 1,61 млн руб., а к 2004 г. увеличился в 9,2 раза. Расход же бюджетных средств колебался в пределах от 95,4 до 100,4%.

Поступление внебюджетных средств, заработанных ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте за счёт оказания платных ветеринарных услуг так же увеличивалось: в 1999 г. сумма внебюджетных поступлений составила 1,9 млн руб., а к 2004 г. увеличилась в 7,5 раз. Расход же внебюджетных средств колебался в пределах от 77,2 до 96,3%.

Исследования по анализу финансовой деятельности ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте проведены впервые и наши данные обеспечивают объективное представление об этой деятельности. Их сопоставлять не представляется возможным из-за отсутствия аналогичного анализа в отечественной литературе. Следует отметить несколько особенностей финансовой деятельности ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте:

1. Стабильное увеличение объёма бюджетных ассигнований на содержание ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте (9,2 раза за 6 лет), что свидетельствует о серьёзном улучшении финансового обеспечения этого управления даже с учётом уровня инфляции.

2. Обеспеченность зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте государственными расценками на различные виды работ, выполняемых госветинспекторами (утв. Приказом Министра сельского хозяйства РФ от 25 августа 2003 г. № 1264), что обусловило стабильное увеличение поступления внебюджетных средств. За счёт оказания платных услуг внебюджетные поступления составили в 1999 г. — 1,9 млн руб., 2004 г. — 14,33 млн руб. (увеличились в 7,5 раз).

3. Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств позволило в ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте значительно укрепить материально-техническую базу: построить новые здания, капитально отремонтировать ранее имеющиеся, приобрести автотранспорт, оснастить современной компьютерной и другой техникой рабочие места и т. д.

4. Наличие двух источников финансирования ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте позволило за 6 лет значительно повысить заработную плату специалистов. В 1999 г. заработная плата за счёт бюджетных средств составляла 1069 руб., внебюджетных средств — 691 руб., всего — 1760 руб. в месяц, 2004 г. — соответственно 4629, 2385, 7014 руб. За 6 лет среднемесячная заработная плата увеличилась в 4 раза, что значительно больше, чем у специалистов государственной ветеринарной службы, работающих в сельских районах и городах Российской Федерации.

Многогранная работа службы государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии. Наряду с правовым регулированием, служба использует нормы труда, материальных и денежных средств для рационального их использования и повышения эффективности своей деятельности. К сожалению, научно-обоснованных норм труда ветеринарных инспекторов государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте отсутствуют.

Нашими исследованиями в ФГУ Средне-Волжское зональное управление государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте установлено, что на досмотр при погрузке 1 т. кормовых дрожжей в автотранспорт затрачивается 12,5 мин., кожевенного сырья «Вет-Блю» — 1,12, шерсти овечьей в железнодорожный вагон — 4,05- 1 гол. крупного рогатого скота в железнодорожный вагон (на привязь) — 3,17, лошади — 7,92, овцы (без привязи) — 0,75, свиньи — 1,02 минпри выгрузке 1 т. ракушки кормовой из железнодорожного вагона — 6,17, шрота соевого — 5,12, окороков куриных (США) — 3,38- 1 гол. крупного рогатого скота из автотранспорта (без привязи) -1,4, свиньи — 0,63 мин.

Результаты наших исследований вполне согласуются с научными разработками В. Г. Глиняного, Л. И. Иванова, А. И. Акмуллина, 1989; П. А. Чулкова, Е. Т. Савушкина, ГШ. Гончарова, Н. Г. Петрова, 1984 и др. Опыт нашей работы по нормированию труда ветеринарных работников показал, что изучение рабочего времени ветеринарных инспекторов службы государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте имеет ряд особенностей:

— перечень подконтрольных грузов весьма разнообразный;

— нагрузка на ветеринарных инспекторов в течение года неоднородна;

— перевозки подконтрольных грузов осуществляются различными видами транспорта;

— плохая согласованность деятельности службы со службой грузоперевозок Российских железных дорог и Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;

— плохая оснащённость грузоперевозчиков погрузо-разгрузочными механизмами;

— отсутствие оборудованных рабочих мест для ветеринарных инспекторов на погрузо-разгрузочных площадках;

— необходимость длительных переездов на большие расстояния. Перечисленные особенности затрудняют проведение фотографии рабочего дня и хронометража трудовых процессов, выполняемых ветеринарными инспекторами службы государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте.

По нашим данным, в службе государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте достаточно эффективно используется рабочее время ветеринарных специалистов: в структуре затрат рабочего времени ветеринарных инспекторов государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте подготовительно-заключительные работы занимают 23,3%, оперативная работа — 56,4, другие виды работы — 2,7, регламентированные перерывы — 4,1, нерегламентированные перерывы — 13,5%. Коэффициент эффективности использования фонда рабочего времени составил 0,84%, уровень занятости ветеринарных инспекторов оперативной работой — 56,4%, общий резерв повышения производительности труда — 28,7%. Такие результаты связаны с большим объёмом подготовительно-заключительных работ в структуре затрат рабочего времени, включающих в себя: переодевание, планёрки, пешие переходы, переезды транспортом, подготовку документов, печатей к выезду на досмотр подконтрольных грузов, передачу документов и т. д., а так же нерегламентированных перерывов связанных с периодическим отсутствием транспортировки подконтрольных грузов на закреплённой территории.

Степень загруженности рабочего дня ветеринарных инспекторов на государственной границе Российской Федерации и транспорте прямо пропорциональна количеству поступающих на досмотр подконтрольных грузов и обеспеченности владельцев грузов современными погрузо-разгрузочными средствами (транспортёрами, погрузчиками и т. д.). Разработанные нормы времени на выполнение ветеринарных работ инспекторами государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте имеют практическое значение, так как могут использоваться при составлении штатов и прогнозировании потребности ветеринарных инспекторов службы государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте в различных субъектах Российской Федерации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официально-документальные материалы
  2. Закон Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. // Российская газета. 1993. — 18 июня.
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. // Российская газета. 1992. — 7 апреля.
  4. Закон Республики Татарстан «О ветеринарном деле в Республике Татарстан» от 13 июля 1993 г. № 1934, изм. и доп. от 14 сентября 2000 г. № 299, изм. и доп. от 7 мая 2003 г. № 12.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению деятельности Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзор» от 8 декабря 2004 года № 754.
  6. Приказ «О ветеринарно-санитарной экспертизе животноводческой продукции» от 21 февраля 1994 г. // Ветеринарное законодательство.
  7. Том 1. Под ред. Авилова В. М. М.: Росзооветснабпром, 2000. — С. 384 385.1. Справочные материалы
  8. Ветеринарные требования при импорте животных и животноводческой продукции в Российскую Федерацию // Ветеринарное законодательство. Том 1. Под ред. Авилова В. М. М.: Росзооветснабпром, 2000. — С.455−508.
  9. Временные нормы обслуживания, выработки и нормативы времени по обслуживанию животных на животноводческих фермах и комплексах / Гончаров П. И., Петров Н. Б. // Ветеринарная служба. М.: 1985. — С.68−81.
  10. Мероприятия по усилению охраны территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств // Ветеринарное законодательство. Том 1. Под ред. Авилова В. М. М.: Росзооветснабпром, 2000. — С.153−165.
  11. Методические рекомендации по изучению и нормированию труда ветеринарных работников промышленных животноводческих предприятий (комплексов) / Чулков П. А., Ромашин М. С., Никитин И. Н., Иванов Л. И. М.: 1989. — 40с.
  12. Нормы времени на выполнение ветеринарных работ на животноводческих фермах, комплексах, птицефабриках / Ромашин М. С., Чулков П. А., Савушкина Е. Т., Гончаров П. И., Никитин И. Н., Иванов Л. И., Петров Н. П. М.: 1984. — 149с.
  13. Об усилении ветеринарно-санитарного контроля // Социально-правовые основы ветеринарной деятельности в России: Сборник нормативных актов и образцов документов / Сост.: Н. М. Файзуллин. СПб.: Лениздат, 1995.-С.119−121.
  14. Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации // Социально-правовые основы ветеринарной деятельности в России: Сборник нормативных актов и образцов документов / Сост.: Н. М. Файзуллин. СПб.: Лениздат, 1995. — С.35−43.
  15. Положение о государственном ветеринарном надзоре в Республике Татарстан / Сибагатуллин Ф. С., Никитин И. Н. Ветеринарная служба и рыночная экономика Казань.: Татарское книжное издательство, 1994. -С.266−271.
  16. Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 327.
  17. Правила оказания платных ветеринарных услуг от 6 августа 1998 г. // Ветеринарное законодательство. Том 1. Под ред. Авилова В. М. М.: Росзооветснабпром, 2000. — С. 172−174.
  18. Типовые нормативы и нормы ветеринарного обслуживания, выработки и численности работников животноводческого комплекса по производству молока на 800 коров / Чулков П. А., Савушкина Е. Т., Гончаров П. И., Петров Н. Г. М.: 1984. — 23с.
  19. , В.М. Реализация закона РФ «О ветеринарии» / Авилов В. М. // Ветеринария. 1995. — № 10. — С.3−6.
  20. , В.М. Организация государственного ветеринарного надзора в агропромышленном комплексе / Авилов В. М. // Ветеринария. 1995. -№ 2. — С.3−10.
  21. , В.М. Российско-американские переговоры по экспорту птицепродукции из США / Авилов В. М., Куликовский А. В. // Ветеринария. 1996. — № 7. — С.6−8.
  22. , А.И. Нормирование труда ветеринарных работников и резервы повышения эффективности ветеринарного обслуживания овцеводческих спецхозов: Дис.. канд. вет. наук. / Акмуллин А. И. -Казань, 1990. 159с.
  23. , А.И. Ветеринарная служба в субъектах Российской Федерации и её кадровое обеспечение: Дис.. докт. вет. наук. / Акмуллин А. И. Казань, 2004. — 430 с.
  24. , А.И. Нормы времени на комплексные лабораторные исследования при инфекционных болезнях животных / Акмуллин А. И. // Материалы МНК. Казань, 1998. — С. 178−179.
  25. , А.И. Типовые нормы нагрузки ветеринарных работников в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских хозяйствах / Акмуллин А. И. // Материалы РНПК. Казань, 1999. — С. 174.
  26. , А.И. Прогнозирование потребности ветеринарных специалистов / Акмуллин А. И., Никитин И. Н. // Ветеринария. 2004. -№ 5. — С.9.
  27. , Г. Г. Нормирование материально-денежных средств на противоэпизоотические мероприятия в молочных комплексах / Амбарцумян Г. Г. // Сборник научных трудов. Казань, 1988. — С.85−92.
  28. , М.А. Совершенствование системы организации контроля за качеством продукции и сырья животного происхождения в Новосибирской области / Амироков М. А. // Ветеринария Сибири. 1999.- № 1. С.11−16.
  29. , В.А. Реорганизация это объединение усилий / Апалькин В .А. // Ветеринария Сибири. — 1999. — № 1. — С.5−10.
  30. , В.А. Совершенствование ветеринарного обслуживания в условиях рынка / Апалькин В. А. // Актуальные проблемы ветеринарии: Материалы МК. Барнаул, 1995. — С.205−206.
  31. , М.Г. Прогнозирование кадрового обеспечения ветеринарной службы в сельском районе / Ахметов М. Г., Никитин И. Н., Акмуллин А. И. // Ветеринария. 2000. — № 8. — С.15−17.
  32. , М.Г. Кадровое обеспечение ветеринарной службы Республики Татарстан / Ахметов М. Г., Никитин И. Н., Акмуллин А. И. // Ветеринарный врач. 2001. — № 1,(5). — С.7−13.
  33. , Н.В. Структура рабочего времени специалистов лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы / Ачина Н. В. // Материалы РНПК. -Казань, 1994. -С.237−239.
  34. , Н.В. Структура затрат рабочего времени ветсанэкспертов / Ачина Н. В. // Ветеринария. 1995. — № 7. — С. 13−16.
  35. , А.С. Государственная ветеринарно-санитарная инспекция в условиях рыночных отношений / Богомолов А. С. // Ветеринария. 1995.- № 2. С. 12−14.
  36. , А.С. Организация ветеринарного контроля за продукцией животного происхождения / Богомолов А. С. // Ветеринария. 1996. -№ 6. -С. 14−15.
  37. , А.С. О совершенствовании структуры ветеринарной службы / Богомолов А. С., Рожков О. А. // Ветеринария. 1994. — № 8. — С. 17−20.
  38. , И.Е. Организационные недостатки в оценке продуктов убоя больных животных / Борисенко И. Е. // Актуальные проблемы ветеринарии: Материалы МК. Барнаул, 1995. — С.204−205.
  39. , А.А. Коротко о том, что мы узнали в США / Бойко А. А. // Ветеринария. 1959. — № 7. — С.74−83.
  40. , Н.И. Реализация закона РФ «О ветеринарии» / Баскаков Н. И. // Ветеринария. 1995. — № 10. — С.8−11.
  41. , Г. С. Кадровое обеспечение ветеринарной службы сельских районов в период перехода к рыночной экономике / Баязитов Г. С. // Материалы МНК. Казань, 2000. С. 182.
  42. , Г. Н. Кадровое обеспечение ветеринарной службы Удмуртской Республики / Бурдов Г. Н., Никитин И. Н., Акмуллин А. И. // Ветеринарный врач. 2002. — № 1,(9). — С. 15−18.
  43. , Г. Н. Прогнозирование кадрового обеспечения ветеринарной службы Удмуртской Республики / Бурдов Г. Н., Никитин И. Н., Акмуллин А. И. // Учёные записки Казанской гос. академии ветеринарной медицины, т. 174. 2003. — С.41−45.
  44. , Г. Н. Развитие государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики / Бурдов Г. Н., Никитин И. Н., Акмуллин А. И. // Ветеринария. 2003. — № 1. — С.7−10.
  45. , В.П. Ветеринарная служба Астраханской области в начале 21 века / Быков В. П., Зюзин И. Е., Устаев В. М. // Ветеринарный врач. -2001. № 3,(7).-С.21−25.
  46. , Н.М. Кадровое обеспечение ветеринарной службы сельского района / Василевский Н. М. // Материалы РНПК. Казань, 1996.-С.167.
  47. , Н.М. Планирование деятельности районного ветеринарного объединения / Василевский Н. М. // Материалы РНПК. -Казань, 1997.-С.191.
  48. , М.Н. Государственный ветеринарный надзор на государственной границе Российской Федерации / Васильев М. Н. // Материалы конференции молодых учёных и специалистов КГАВМ им. Н. Э. Баумана. Казань, 22 января 2004. — С.14.
  49. , М.Н. Нормирование труда ветеринарных инспекторов на пограничном контрольном ветеринарном пункте / Васильев М. Н. // Материалы ВНПК по актуальным проблемам АПК. Казань, 2004. -С.186−188.
  50. , М.Н. Нормы времени на оформление ветеринарных документов на транспорте / Васильев М. Н. // Материалы ВНПК по актуальным проблемам АПК. Казань, 2004. — С. 188−189.
  51. , М.Н. Нормы времени на досмотр отдельных видов грузов на транспорте / Васильев М. Н. // Материалы конференции молодых учёных и специалистов КГАВМ им. Н. Э. Баумана. Казань, 1 декабря 2004. -С.14−15.
  52. , М.Н. Анализ работы транспортного контрольного ветеринарного пункта / Васильев М. Н. // Материалы МНПК. Казань, 2005. — С.332−334.
  53. , М.Н. Новая форма организации службы государственного ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте / Васильев М. Н. // Материалы МНПК. Казань, 2005. — С.334−336.
  54. , А.Г. Организация ветеринарного дела в Будёновском районе Ставропольского края / Воронков А. Г. // Вестник ветеринарии. 1998. -№ 5. — С.13−16.т
  55. , П.И. К вопросу о нормировании труда ветеринарных специалистов в предприятиях молочного скотоводства промышленного типа / Гончаров П. И., Петров Н. Г. // Сборник научных трудов ВНИИНБЖ, 1973. С.53−61.
  56. , П.И. Совершенствование организации ветеринарной службы в промышленных комплексах по производству молока: Дис.. докт. вет. наук / Гончаров П. И. Воронеж, 1988. — 297с.
  57. , П.И. Ветеринарная работа на молочных комплексах / Гончаров П. И. Воронеж, 1983. — 48с.
  58. , А.Ф. Работа ветеринарной службы в условиях рынка / Гордин А. Ф. // Ветеринария. 1993. — № 1. — С. 15−17.
  59. , С.И. Ветеринарные кооперативы и общественное животноводство / Джупина С. И., Юшкова Л. Я. // Ветеринария. 1990. -№ 2. — С.15−18.
  60. , А.Г. Перестройка работы и организационной структуры государственной ветеринарной службы Киргизии / Жунушов А. Г. // Ветеринария. 1990. — № 1. — С.6−11.
  61. , А.Г. Ветеринарная служба на путях перестройки / Жунушов А. Г. Бишкек, 1991. — 202с.
  62. , А.Г. Ветеринарная служба в условиях перехода на рыночные отношения / Жунушов А. Г. // Ветеринария. 1993. — № 2. — С.3−5.
  63. , С.В. Пограничный ветеринарный надзор Российской Федерации / Захаров С. В., Морозов В. Н. // Ветеринария. 1998. — № 10. -С.3−6.
  64. , Д.В. Государственный ветеринарный надзор за продукцией растительного происхождения / Заходнова Д. В. // Материалы 53-йнаучной конференции молодых учёных и студентов СПБ., 1999. — С.35−37.
  65. , Д.В. Государственный ветеринарный надзор на мясоперерабатывающих предприятиях / Заходнова Д. В. // Актуальные проблемы ветеринарной медицины: Сборник научных трудов № 132 -СПб., 2000. С.44−47.
  66. , Л.И. Совершенствование ветеринарной службы в свиноводческих комплексах: Дис.. докт. вет. наук / Иванов Л. И. -Казань, 1987.-336с.
  67. , А.В. Задачи сложные, но выполнимые / Иванов А. В. // Ветеринарный врач. 2000. — № 1. — С.8−12.
  68. , М.М. Отчёт о командировке в Англию делегации ветеринарных специалистов / Иванов М. М., Ярных B.C. Москва, 1960. — 109с.
  69. , М.М. Ветсанэкспертиза на мясоперерабатывающих предприятиях США / Иванов М. М., Архангельский И. И. // Ветеринария. 1967. -№ 4.-С. 109−110.
  70. , М.М. Организация ветеринарных мероприятий в США / Иванов М. М., Архангельский И. И. // Ветеринария. 1966. — № 10. — С. 110−112.
  71. , Л.И. Совершенствование ветеринарной службы в районе / Иванов Л. И., Шаронов С. Н. // Материалы ВНПК. Чебоксары, 1994. -С.162.
  72. Исрафилов, 3.3. Кадровое обеспечение ветеринарной службы в Балтасинском районе / Исрафилов 3.3. // Труды 2 съезда ветеринарных врачей Республики Татарстан. Казань, 2001. — С.112−114.
  73. , Н.М. Планирование, организация и экономика лечебно-профилактических мероприятий при незаразных болезнях в комплексах по производству молока / Калишин Н. М., Баранцев И. Д., Воробьёв Е. О.,
  74. А.И. // Межвузовский сборник научных трудов. Казань, 1988. -С.58−61.
  75. , Н.М. Анализ состояния ветеринарного дела и совершенствование ветеринарного обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств / Калишин Н. М., Баранцев И. Д., Воробьёв Е. О., Шнур А. И. // Ветеринария. 1993. — № 5. — С.11−13.
  76. , В.И. Проблемы ветеринарного надзора на предприятиях мясной промышленности / Касюк В. И., Серёгин И. Г. // Ветеринария. 1990. -№ 8. — С.3−5.
  77. , В.И. Перестройка и ветеринария / Касюк В. И., Таршис М. Г. // Ветеринария. -1990. № 1. — С.3−6.
  78. , К.К. Кадровое обеспечение ветеринарной службы в сельских районах / Кейкиева К. К. // Материалы РНПК. Казань, 1997. — С.202.
  79. , Я.Р. Организация ветеринарной службы в некоторых зарубежных странах / Коваленко Я. Р., Петуховский А. А. М.: Госсельхозиздат, 1961. — 143с.
  80. , Ю.Г. Ветеринарно-санитарный контроль при переработке мясного сырья: проблемы и суждения / Костенко Ю. Г. // Ветеринария. -1995. № 6. — С.18−21.
  81. , Т.М. Использование трудовых ресурсов лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы / Кузьмина Т. М. // Материалы МНК.-Казань, 1998. С. 184−190.
  82. , Т.М. Структура рабочего времени государственных ветеринарных инспекторов на мясокомбинатах / Кузьмина Т. М. // Материалы МНК. Казань, 2000. — С. 197−199.
  83. , Т.М. Эффективность использования рабочего времени государственных ветеринарных инспекторов на мясокомбинатах / Кузьмина Т. М. // Материалы МНК. Казань, 2000. — С. 199−200.
  84. , А.П. Ветеринарные кооперативы и общественное животноводство / Кузнецов А. П. // Ветеринария. 1990. — № 2. — С. 19−20.
  85. , А.В. Оценка безопасности пищевых продуктов в США / Куликовский А. В. // Ветеринария. 1996. — № 1. — С.58−59.
  86. , В.А. Уголовный закон на страже ветеринарных правил / Куличенко В. А. // Ветеринария. 1992. — № 4. — С.16−17.
  87. , А.А. Производственная ветеринарная служба крупного мясоперерабатывающего предприятия / Макавчик А. А. // Актуальные проблемы ветеринарной медицины: Сборник научных трудов № 133. -СПб., 2001.-С.71.
  88. , А.Г. Организация ветеринарного обслуживания крестьянских (фермерских) хозяйств / Макарова А. Г. // Ветеринария. 1993. — № 5. -С.11−13.
  89. , Н.И. Обеспечить действенный контроль за ввозом и вывозом животноводческой продукции / Мельников Н. И. // Ветеринария Сибири. 1999.-№ 2.-С. 10−11.
  90. , В.Г. Реализация закона РФ «О ветеринарии» / Мерман В. Г. // Ветеринария. 1995. — № 10. — С. 12−14.
  91. , О.Ю. Кадровое обеспечение ветеринарной службы в сельских районах / Мещеряков О. Ю. // Материалы НПК. Казань, 1996. — С.242−243.
  92. , Е.А. Состояние и перспективы развития российской ветеринарной службы / Непоклонов Е. А. // Ветеринарная газета. 2003. -№ 11−12. — С.2−3,10−11.
  93. , Е.А. На рубеже реформ / Непоклонов Е. А. // Ветеринарная газета.-2003.-№ 9.-С.2.
  94. , Е.А. Подготовка ветслужбы к вступлению России во Всемирную торговую организацию / Непоклонов Е. А., Пономарёв А. Б., Белоусов В. И. // Ветеринария. 2003. — № 8. — С.3−7.
  95. , И.Н. Научные основы нормирования труда ветеринарных работников промышленных животноводческих комплексов / Никитин И. Н. // Сборник научных трудов Казанского ветеринарного института. -Казань, 1987.-С.31−37.
  96. , И.Н. Ветеринарная служба в Болгарии / Никитин И. Н. // Ветеринария. 1990. — № 11. — С.63−66.
  97. , И.Н. Основные направления научных исследований по совершенствованию ветеринарного дела / Никитин И. Н. // Ветеринария. 1994.-№ 11.-С.13−17.
  98. , И.Н. Пути совершенствования ветеринарной службы / Никитин И. Н. // Ветеринария. 2000. — № 1. — С.32−36.
  99. , И.Н. Совершенствование ветеринарного дела в Республике Татарстан / Никитин И. Н. // Труды НПО «Нива Татарстана». Казань, 1994. — С.13−17.
  100. , И.Н. Планирование штатов ветеринарных работников в сельском районе / Никитин И. Н., Акмуллин А. И. // Материалы НПК. -Москва, 1999.-С.156.
  101. , И.Н. Эффективность использования трудовых ресурсов производственной ветеринарной службы сельскохозяйственных предприятий / Никитин И. Н., Акмуллин А. И. // Материалы НПК. -Казань, 1999. С. 194−196.
  102. , И.Н. Кадровое обеспечение ветеринарной службы / Никитин И. Н., Акмуллин А. И., Иванов А. В., Бурдов Г. Н., Камилов Н. К., Семёнов В .А. // Ветеринария. 2004. — № 4. — С.6−8.
  103. , И.Н. Рекомендации по организации ветеринарной службы в сельском районе / Никитин И. Н., Анишин А. Т., Василевский Н. М. -Красноярск, 1997. 143с.
  104. , И.Н. Нормирование труда государственных ветеринарных инспекторов на границе и транспорте / Никитин И. Н., Васильев М. Н. // Ветеринарный врач. 2005. — № 2. — С.59−63.
  105. , И.Н. Государственный ветеринарный надзор на государственной границе Российской Федерации и транспорте. Методические указания по проведению практических занятий / Никитин И. Н., Васильев М. Н. Казань, 2005. — 12с.
  106. , И.Н. Организация и экономика ветеринарного дела. Учебник, 4-ое издание / Никитин И. Н. Воскобойник В.Ф. М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 1999. — 383с.
  107. Никитин, И.Н. .Организация и экономика ветеринарного дела. Практикум. Учебник для вузов / Никитин И. Н., Воскобойник В. Ф., Василевский Н. М., Чекан В. А., Акмуллин А. И., Кумков В. Т. М.: Колос, 1998.- 192с.
  108. , И.Н. Нормирование труда ветеринарных работников животноводческих комплексов / Никитин И. Н., Иванов Л. И. // Сборник научных трудов Казанского ветеринарного института. Казань, 1985. -С.84−95.
  109. , И.Н. Если работать по новаторски / Никитин И. Н., Перова Н. Г. // Ветеринария. 1.988. — № 7. С. 13−14.
  110. , И.Н. История ветеринарии / Никитин И. Н., Калугин В. И. М.: Госагропромиздат, 1988. — 187с.
  111. , И.Н. Организация и экономика ветеринарного дела. Учебник, 3-е изд. перераб. и доп. / Никитин И. Н., Шайхаманов М. Х., Воскобойник
  112. B.Ф. М.: Колос, 1996. — 272 с.
  113. , С.Н. Проблемы организации государственного ветеринарного надзора при реализации сельскохозяйственной продукции / Омарова
  114. C.Н. // Актуальные проблемы ветеринарной медицины: Сборник научных трудов № 133 СПб., 2001. — С.90−91.
  115. , В.В. Совершенствование ветеринарно-санитарной экспертизы в новых экономических условиях и комментарии к закону РФ «О ветеринарии» / Пантюхов В. В., Колотов П. В. // Мясная индустрия, 1996.-№ 1,-С. 10−11.
  116. , П.Г. Ветеринарно-санитарный надзор на транспорте / Песков П. Г., Малуша П. М., Фих Л. Э. М.: Колос, 1982. — 271с.
  117. , Н.П. О ветеринарном обслуживании животноводства в Англии / Подгородецкий Н. П. // Ветеринария. 1959. — № 12. — С.66−68.
  118. , А.Б. Эпизоотическая обстановка в России и задачи государственной ветеринарной службы в перерабатывающей промышленности по обеспечению безопасности продукции / Пономарёв А. Б. // Ветеринарная газета. 2003. — № 1. — С.4.
  119. , А.Б. Государственный ветеринарный надзор за безопасностью продуктов животного происхождения / Пономарёв А. Б., Герасимов А. С., Баркова Н. В. // Ветеринария. 1998. — № 7. — С.3−8.
  120. , А.Б. Организация ветеринарной службы / Пономарёва А. Б., Погребняк Г. А. // Ветеринария. 1995. — № 7. — С.3−8.
  121. , Н.Т. Организация государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства / Понтюшенко Н. Т., Герасимов А. С., Петрова Л. В. // Ветеринария. -1996. № 4. — С.3−8.
  122. , О.А. Государственный ветеринарный надзор за безопасностью продукции животного происхождения / Рожков О. А. // Ветеринария. -1996.-№ 6.-С.16.
  123. , В.А. Ветеринарная служба Чувашской Республики в условиях рыночной экономики / Семёнов В. А. // Ветеринарный врач. 2000. — № 1. — С.25−26.
  124. , В.А. Организация ветеринарного дела в Чувашской Республике / Семёнов В. А. // Ветеринарный врач. 2000. — № 2. — С.70−72.
  125. , И.Г. Приоритетность инспекторской работы в ветеринарной деятельности / Серёгин И. Г., Уша Б. В. // Ветеринария. 1998. — № 6. -С.6−11.
  126. , Ф.С. Совершенствование организации ветеринарногодела в Республике Татарстан: Дис.. докт. вет. наук / Сибагатуллин Ф.С.-Казань, 1995.-331с.
  127. , Ф.С. О разработке Закона о ветеринарной деятельности в Республике Татарстан / Сибагатуллин Ф. С., Никитин И. Н. // Сборник научных трудов. Казань, 1992. — С.114−121.
  128. , Ф.С. Ветеринарное обслуживание животноводства в Нурлатском районе / Сибагатуллин Ф. С. // Ветеринарный врач. 2000. -№ 1. — С.30−31.
  129. , Ф.С. Законодательное регулирование ветеринарного дела в субъектах Российской Федерации / Сибагатуллин Ф. С., Никитин И.Н.
  130. Материалы РНПК. Казань, 1996. — С.194−195.
  131. , А.А. Ветеринария США / Сидорчук А. А. // Ветеринария. -1993. № 10. — С.53−57.
  132. , О.И. Ветеринарная служба и эпизоотическое состояние Австралии / Сухарев О. И., Седов В. А., Кругликов Б. А. // Ветеринария. -1991. № 6. — С.74−76.
  133. , В.В. Предупредить вспышки инфекций / Табакаев В. В.,
  134. В.Г. // Ветеринария Сибири. 1999. — № 2. — С. 15−16.
  135. , Ю.А. Ветеринарно-санитарная экспертиза гарант здоровья людей / Тамбовцев Ю. А., Свазьян Б. Г. // Вестник ветеринарии. — 1996. -№ 2. — С.15−18.
  136. , М.Г. Организационно-экономические проблемы современной ветеринарии / Таршис М. Г., Гущин В. Н. // Ветеринария. 1992. — № 2. -С.3−7.
  137. , Т.М. О новых формах организации труда и управления ветеринарной службой в Самарской области / Ткачёв Т. М. // Ветеринария. -1991. -№ 10.-С. 11−15.
  138. , Ю.В. Организация государственного надзора / Фёдоров Ю. В. // Ветеринария. 1999. — № 10. — С.6−8.
  139. , Ю.В. Совершенствование системы ветеринарного обслуживания Тюменской области / Фёдоров Ю. В. // Ветеринария Сибири. 1999. -№ 1. — С. 17−18.
  140. , Ф.Ф. О состоянии и мерах по улучшению ветеринарного дела в Республике Татарстан / Хисамутдинов Ф. Ф. // Труды первого съезда ветеринарных врачей Республики Татарстан. Казань, 1996. -С.8−19.
  141. , Е.И. Кооператив «Ветеринар» и общественное животноводство / Чернов Е. И. // Ветеринария. 1990. — № 1. — С. 15−16.
  142. , Н.И. Повышать эффективность ветеринарного обслуживания / Швидков Н. И., Яскевич М. Н. // Ветеринария. 1990. — № 2. — С.3−15.
  143. , М.Х. Ветеринарная служба / Шайхаманов М. Х. М.: MB А, 1991.-26с.
  144. , Е.В. Вопросы ветеринарного обслуживания крестьянских, фермерских хозяйств в Ленинградской области / Шутов Е. В. // Материалы ВНПК. Чебоксары, 1994. — С.491−492.
  145. , Н.А. Ветеринарное обеспечение Северного Административного округа г.Москвы / Щеглов Н. А. // Ветеринария. 1999. — № 2. — С.18−21.
  146. , JI.Я. Совершенствование ветеринарного обслуживания торгующих и мясоперерабатывающих предприятий / Юшкова Л. Я., Авилов В. М., Сочнев В. В., Понтюшенко Н. Т., Шатохин Ю. Е. // Ветеринария. 1996. — № 6. — С. 10−13.
  147. , Д. Борьба за независим и единен ветеринарно-санитарен контроль на хранителе продукта от животински произход / Байльозов Д. // Материали втори симпозиум по история на ветеринарна медицина. -София, 1994. С.129−134.
  148. , И. Организация и эффективность на профилактичната и лечебнота дойност в ОВЛ и РВЛ / Божков И., Ацев Г., Илиева И. // Докл. от науч. сессия Стара Загора. София, 1978. — С.68−72.
  149. , И. Организация на ветеринарное дело с основа на съедобната медицина / Божков И., Кальпов И. София.: Земиздат, 1988. — 168с.
  150. , И. История на ветеринарнота медицина / Божков И., Кальпов И. София.: Земиздат, 1984. — 111с.
  151. , И. Обзор на законите по ветеринарно дело в България за период 1891—1992 гг.. / Божков И., Цонев Ц. // Материали втори симпозиум по история на ветеринарна медицина. София, 1994. — С.55−65.
  152. , И. Ветеринарномедицински справочник (нормативно-правна уредба) / Божков И. Г., Елицина П. Е. Стара Загора.: Печатна база НТС, 1993.-251с.
  153. , Л. Някои возможности за повышеване на ефективностга на ветеринарном едицинанта дейност при индустриальното производство на животинска продукцяю / Вишней Л. // Материали международ, симпозиум. София, 1993. — С.44−48.
  154. , Л. Кога е забранено клането на животни / Георгиев Л. // Ветеринарна сбтрка. 1998. — бр.3−4. — С.20−21.
  155. , И. Специфични жновия за прилагане на новия икономически подход и механизъм във ветеринарното дело / Илиев И. // Материали международ, симпозиум. София, 1983. — С.28−37.
  156. , И. Организационно-икономически проблемы наздравеопозва-нето на промышленото животновъдства / Кальпов И., Божков И., Илиев И. // Докл. научна сессия Стара Загора. София, 1978. — С. 10−17.
  157. , В. Организационно-правни статус и задачи на окръжните ветеринарно-медицински центрова / Колев В. // Материали международ, симпозиум. София, 1983. — С.50−53.
  158. Константинов, И, Организационно-правния стату на централиние управлинки орган в системата на ветеринарното дало / Константинов И., Илиев И. // Материали международ, симпозиум. София, 1983. — С.48−50.
  159. , П. История на ветеринарно-санитария контрол във Великотърновския район (1878−1944г.) / Констандинов П., Констандинов Й. // Материали от 1 симпозиум с междунарадно участие, Варна, МДХ «Ж Кюри». София, 1990. — С.142−145.
  160. , Л.Цв. Създавание на общинске ветеринарна слудба в Руссе и ролята й за изграждането на кланичното и хладилно дело / Стефанов Л.Цв. // Материали втори симпозиум по история на ветеринарна медицина. София, 1994. — С. 159−162.
  161. , С. Възникване и развитие на ветирнарно-санитарния контроль в района на ВМЦ гр.Костандил / Хлебаров С. // Материали от 1 симпозиум с междунарадно участие, Варна, МДХ «Ж Кюри». — София, 1990. — С.145−149.
  162. Bennett, В.М. Implications of BSE policy for livestock production and veterinaiy services in the United Kingdom / Bennett B.M., Hallam P. // The Veterinary Record. ^ 1998. February 14. — P. 155−158.
  163. Biancotto, G. Detection of veterinary drugs in food-suffs using gel permeation / Biancotto G., Angeletti R., Piro R.D. // Analist. 1996. — Vol.121, № 2. -P.229−232.
  164. , G.D. Ншпап food safety considerations / Koritz G.D. // J. of Veterinary Pharmacology and Therapeutics. 1994. — Vol.17, № 2. — P. 113 116.
  165. Maggi, E. Consumer defense and control of foods of animal origin / Maggi E. //Industrie-Alimentari. 1997. — Vol.36, № 363. -P.l 154−1161.
  166. Malloy, D.L. The Codex Alimentarius provides international standards for food production and safety / Malloy D.L. // J. of agricultural taxation and law. 1991. — Vol.12, № 4. -P.334−341.
  167. Richard, K.M. Your legal rights before, during, and after an inspection by the Occupation Safety and Health Administration / Richard K.M. // J. of American Veterinary Medical Association. 1994. — Vol.204, № 11. -P.1754−1759.
  168. Rutter, J.M. The licensing of veterinary medicines in the UK. Role of the Veterinary Medicines Directorate / Rutter J.M. // Pig Veterinary J. 1993. -Vol.31.-P.65−71.
  169. Siegner, A.W. Has the Food and Drug Administration abused its authority in attempting to regulate veterinary compounding / Siegner A.W. // J. of the American Veterinary Medical Association. 1994. — Vol.205, № 2. — P.243−247.
  170. Spenser, E. United States food and drug lows and ratites as emerging food animal / Spenser E. // Veterinary Clinical North American Food Admin. Practice. 1998. — Vol.14, № 3. — P.533−540.
Заполнить форму текущей работой