Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Преемственность методической подготовки студентов педагогического колледжа и математического факультета педагогического вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность выбранной темы исследования определяется наличием государственного заказа на подготовку выпускников среднего специального профессионального заведения для успешного продолжения непрерывного профессионального образования в педагогическом вузе и вытекает из противоречий между: изменившейся ролью и значимостью методической деятельности в практике работы педагогов профессиональной школы… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Дидактические основы преемственности довузовских и вузовских учебных программ
    • 1. 1. Преемственность как общедидактическая проблема непрерывного педагогического образования
    • 1. 2. Реализация принципа преемственности в системе непрерывного педагогического образования
    • 1. 3. Пути и методы реализации преемственности в системе колледж- вуз"
      • 1. 4. 0. беспечение преемственности методической подготовки будущего учителя математики
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. Методические подходы обеспечения преемственности в системе колледж- вуз"

2.1 Методы и формы организации занятий по дисциплинам «Методика преподавания математики в основной школе», «Методика преподавания математики в начальной школе», «Теоретические основы начального курса математики», обеспечивающие преемственность.

2.2. Разработка методического обеспечения для проведения занятий в условиях уровневой дифференциации.

2.3 Описание опытно- экспериментальной работы в педагогическом вузе по обеспечению преемственности курсов методики преподавания математики колледжа и вуза.

2.4 Анализ результатов опытно- экспериментальной работы.

Выводы по второй главе.

Преемственность методической подготовки студентов педагогического колледжа и математического факультета педагогического вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Перемены, происходящие в России, в немалой степени затрагивают и сферу образования. Характерная для нашего времени тенденция к обновлению учебных планов и программ, совершенствованию учебников и учебных пособий, появление новых педагогических технологий, возрастание темпов роста научной информации предполагает усиление роли непрерывного педагогического образования и реализации личностноориентированного подхода в системе подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации педагогических кадров.

В Федеральной программе развития образования от 10 апреля 2000 г. (№ 51-ФЗ) среди основных направлений развития системы образования названа «разработка системы преемственных государственных образовательных стандартов». Эта задача особенно важна для системы методической подготовки будущих учителей. Общество предъявляет к таким специалистам высокие требования в профессиональной деятельности. Отказ от единой общеобразовательной школы, дифференциация образовательных учреждений, концепция личностно ориентированного образования, его гуманизация призваны модернизировать методическую систему обучения на приоритет развивающей функции обучения.

Возникает необходимость создания новой системы подготовки учителя, которая предполагает целенаправленное формирование специалистов в непрерывной профессиональной системе «колледж-вуз». Это особенно актуально вследствие того, что в последние годы в связи с вариативностью образовательных систем особенно остро встала проблема согласования технологии и учебного содержания при переходе от одной образовательной программы к другой как по вертикали, так и по горизонтали.

Соблюдение преемственной связи между различными ступенями образования, их согласованность выступает необходимым условием достижения главной цели образования — формирования гармонично развитой личности, позволяет достичь наилучших результатов обучения. Преемственность образования, являясь общепедагогическим принципом, охватывает все стороны учебно-воспитательного процесса: преемственность в содержании образования, преемственность в формах и методах учебной работы и т. д.

Одним из решающих направлений модернизации педагогической системы, как считают педагоги (Андреев В.И., Матросов В. Л., Махмутов М. И., Ратнер Ф. Л. и др.), является обеспечение непрерывности, взаимосвязи и преемственности ее уровней. Исследованием проблемы преемственности посвящены работы: Адриянчика А. Н., Александрова Г. А., Башарина В. Ф., Бе-резовина Н.А., Блауса А. Я., Виленкина Н. Я., Ганелина Ш. И., Гершунского Б. С., Годника С. М., Гусева В. А., Дорофеева ГВ. Курамшина И. Я, Кустова Ю. А., Кыверялга А. А., Львова М. Р., Магомеддибировой З. А., Сидорова Ю. В., Сманцер А. П., Туркиной В. М. и др. Данные исследования помогли выявить структуру системы непрерывного образования и поставить вопрос о существовании единого механизма функциональной связи между ее отдельными звеньями.

Анализ педагогической практики и результатов научных исследований позволяет сделать вывод, что целостную систему непрерывного педагогического образования следует рассматривать как совокупность динамично развивающихся звеньев образования, органически связанных между собой и обеспечивающих преемственность в обучении.

Вопросы развития непрерывного педагогического образования занимались ведущие российские педагоги и психологи: К. Д. Ушинский, Д. И. Писарев, С. И. Гессен, П. Ф. Каптерев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, В. А. Сухомлинский, Д. Б. Эльконин и др.

Существенный вклад в теоретическое обоснование и проектирование модели нового педагогического образования внесли: Б. Г. Ананьев, P.M. Асланов, А. Г. Асмолов, Ю. К. Бабанский, В. П. Беспалько, П. П. Блонский, Н. Я. Виленкин, В. В. Гузеев, В. А. Гусев, А. А. Деркач, И. В. Дробышева, В.В. Краев-ский, B.C. Леднев, В. Л. Матросов, A.M. Матюшкин, Н. Д. Никандров, A.M. Новиков, П. И. Пидкасистый, В. А. Ситаров, М. Н. Скаткин, В. А. Сластенин, Н. Ф. Талызина, Г. И. Щукина, Е. А. Ямбург, И. С. Якиманская, Волович М. Б., Луканкина Г. Л и др.

Благодаря их трудам в начале 90-х годов наряду с фактически сложившейся традиционной государственной образовательной системой возникли альтернативные образовательные системы, в том числе и колледж — вуз. Однако в этих работах не достаточно полно рассмотрен вопрос совершенствования научного и методического обеспечения преемственности в методической подготовке студентов математического факультета педвуза, который позволяет обеспечить интеграцию и целостность всей методической системы обучения математике.

Несмотря на разнообразное теоретическое освещение в литературе вопросов преемственности курса математики и методики преподавания математики и накопленный опыт их практического решения в этой и других образовательных областях, современные тенденции в развитии общества, науки и образования потребовали переосмысления их с точки зрения создания условий для успешного формирования профессиональной культуры специалиста. На фоне достаточно полного теоретического изучения профессионально-педагогической направленности специальных математических дисциплин отсутствует обоснование преемственности методической подготовки.

Актуальность выбранной темы исследования определяется наличием государственного заказа на подготовку выпускников среднего специального профессионального заведения для успешного продолжения непрерывного профессионального образования в педагогическом вузе и вытекает из противоречий между: изменившейся ролью и значимостью методической деятельности в практике работы педагогов профессиональной школы и сохранившимся узко предметным подходом к построению системы методической подготовки учителей математикисистемой методических подходов в обучении студентов педагогического колледжа и педвуза по специальности «Учитель математики» и неразработанностью методических подходов, обеспечивающих преемственность методической подготовки будущих учителей математики в системе непрерывного профессионального образования на этапе педколледж — педвуз.

Названные противоречия обусловили проблему исследования, которая состоит в создании и научном обосновании методических подходов обеспечения компонентов преемственности в изучении дисциплины методики преподавания математики в структуре «колледжвуз».

Попытка решения данной проблемы обусловила выбор темы исследования: «Преемственность методической системы в подготовке студентов педагогического колледжа и математического факультета педагогического вуза».

Цель исследования — научно обосновать методические подходы в обеспечении компонентов преемственности в процессе изучения дисциплины методики преподавания математики и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность методической системы подготовки выпускника педколледжа к изучению данного курса в педагогическом вузе на математическом факультете.

Объект исследования — процесс обучения методике преподавания математики в системе непрерывного педагогического образования «колледж-вуз».

Предмет исследования — методическое обеспечение процесса обучения методике преподавания математики в педколледже, ориентированная на преемственность обучения выпускника колледжа на математическом факультете в педвузе.

Гипотеза исследования: методическая подготовка студентов педагогического колледжа и математического факультета педагогического вуза будет реализовываться более эффективно на основе и с учетом преемственности:

• методические подходы будут основаны на диагностировании довузовского уровня подготовки студентов;

• выстраивание индивидуальных образовательных траекторий будет осуществляться за счет использования уровневой дифференциации обучения;

• полнее задействовать современные технологии модульного формирования содержания методики преподавания математики в педвузе.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1. Провести анализ педагогической и научно-методической литературы по проблеме обеспечения преемственности методической подготовки будущих учителей математики и существующие в практике подходы к организации непрерывной методической подготовки в системе «колледж-вуз».

2. Выявить и теоретически обосновать принципы обеспечения преемственности обучения методике преподавания математике в колледже и вузе.

3.Разработать модель непрерывной подготовки будущего учителя математики по дисциплине «Методика преподавания математики» в методической структуре системы колледж-вуз.

4. Теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность непрерывной методической системы подготовки выпускника педколледжа к изучению методики преподавания математики в педагогическом вузе на математическом факультете, обеспечивающей возможность дифференцированного обучения методике преподавания математике в педагогическом вузе.

Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные труды в области философии образования и методологии педагогической науки Архангельского С. И., Бабанского Ю. К., Болдырева Н. И., Гессена С. И., Журавлева В. И., Загвязинского В. И., Краевского В. В., Лернера И. Я., Скаткина М. Н. и др., концептуальные модели построения методической подготовки педагогов, разработанные Земцовой А. И., Косаревым В. П., Орчаковым О. А., .Никифоровым В. И., Эргановой Н. Е., Чернобельской Г. М. и др., труды в области общей теории высшего педагогического образования Абдуллиной О. А., Архангельского С. И., Кобыляцкого И. И., Кузьминой Н. В.,.

Морозова Е.П., Пидкасистого П. И., Рувинского Л. И., Сластенина В. А. и др., методологические основы преемственности в обучении, разработанные в трудах Баллера Э. А., Батышева С. Я., Махмутова М. И., Мукашева Э. А. и др., различные аспекты развития непрерывного педагогического образования в процессе подготовки будущего учителя математики, рассмотренные в работах Виленкина Н. Я, Воловича М. Б., Гусева В. А., Дорофеева Г. В., Епишевой О. Б.,.Мордковича А. Г, Монахова В. М., Пвтерсон Л. Г., Смирновой И. М., Фридмана Л. М.,.Чиканцева Н. И, Черкасова Р. С. и др.

Методы исследования. В работе применялась совокупность теоретических и эмпирических методов исследования:

• изучение и анализ философской, психолого-педагогической, методической литературы, учебно-программной документации по подготовке учителей математики и учебных программ по предметам «Методика преподавания математики» ;

• анализ и обобщение передового педагогического опыта;

• моделирование на основе анализа деятельности студентов на лекционных и практических занятиях по курсу «Методика преподавания математик» ;

• педагогический эксперимент по формированию методических знаний и умений студентов и статистическая обработка результатов исследования.

Опытно-экспериментальной базой исследования были: Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого и педагогический колледж № 1 г. Тулы. На всех этапах нашего исследования было задействовано и принимало участие 70 студентов педагогического университета и 150 студентов колледжа.

Исследование проводилось с 2000 по 2005 годы и включало несколько этапов.

Первый этап исследования (2000;2002 гг.) — поисково-теоретический. На этом этапе изучалась и анализировалась философская, психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования. Разрабатывались принципы обеспечения преемственности обучения методике преподавания математике в колледже и вузе, методические подходы к ее обеспечению и модель непрерывной подготовки будущего учителя математики по дисциплине «Методика преподавания математики» в структуре колледж-вуз. Был разработан вариант программы опытноэкспериментальной работы, параллельно велась исследовательская работа по определению факторов, оказывающих влияние на процесс формирования методической культуры будущего педагога.

Второй этап исследования (2002;2003 гг.) — опытно-экспериментальный. На этом этапе проводился педагогический эксперимент по определению уровня педагогической эффективности разработанных методических подходов и осуществлялась статистическая обработка полученных результатов.

Третий этап исследования (2003;2005 гг.) — обобщающий. Проведен анализ, теоретическое обобщение, систематизация и интерпретация полученных результатов исследования и их оформление. Внедрялись «практические рекомендации для проведения занятий по курсу «Методика преподавания математики», основанные на разработанных методических подходах к процессу обучения МПМ в педвузе.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в определении совокупности основных подходов, исходных положений, составляющих характеристики теоретических основ системы методической подготовки будущих учителей математики и состоит в том, что в работе:

1. выявлены методические подходы обеспечения преемственности методической подготовки профессионального становления студентов;

2. определены и научно обоснованы принципы обеспечения преемственности обучения методике преподавания математики в колледже и вузеи.

3. разработана модель непрерывной подготовки будущего учителя математики по дисциплине «Методика преподавания математики» в структуре колледж-вуз.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные в исследовании методические подходы и методический комплекс, обеспечивающие преемственность в обучении, могут существенно повысить уровень методической подготовки выпускников педагогических вузов. Теоретические положения, практические выводы и методические рекомендации могут быть использованы при отработке дидактических материалов для качественной подготовки будущих учителей математики и в системе переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Достоверность результатов исследования обеспечивается обоснованностью его исходных посылок, применением средств и методик, адекватных предмету и задачам исследования, сочетанием количественного и качественного анализа рабочего материала, применением методов математической статистики для доказательства объективности сделанных выводов и возможностью повторения экспериментальной программы, внедрением результатов в практику.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования апробированы в докладах и сообщениях на заседаниях и научных семинарах кафедр в течение 2000 г. по 2005 г.- семинарах преподавателей математики Тульской области (г. Тула, 2000 — 2003 гг.) — научно-практических конференциях по современным педагогическим технологиям обучения: «Современные технологии: сущность, перспективы развития» (г. Тула, 2003 г.), «Модульные технологии в системах образования Тульского региона» (г. Тула, 2004 г.) — Всероссийской научно-практической конференции (г. Тула, 2004 г.).

На защиту выносятся:

1. Принципы обеспечения преемственности курсов методики преподавания математики в системе колледж — вуз: принцип системностиединой содержательной и процессуальной сторон обученияструктурного единства содержания образования на разных уровнях его формированиягуманизациисоответствия основных компонентов содержания образования структуре базовой культуры личности.

2. Модель непрерывной подготовки будущего учителя математики по дисциплине «Методика преподавания математики» в структуре колледж-вуз, состоящая из трех основных компонентов: целей педагогической деятельности по развитию личности обучаемого средствами учебного предметадидактических единиц содержания, обеспечивающая в процессе обученияуровней содержания образования.

3. Система упражнений и методика работы с ними в целях преемственности методической подготовки будущего учителя математики в структуре колледж-вуз, основанные на идее построения индивидуальных образовательных траекторий, которые технологически выстраиваются за счет применения уровневой дифференциации при условии «свободного перемещения» студентов между разноуровневыми подгруппами по результатам промежуточных оценок и обеспечивают возможность дифференцированного обучения методике преподавания математики в педагогическом вузе.

Структура диссертации обусловлена целью и задачами исследования, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 278 наименований и приложений.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

Методические подходы обеспечения преемственности курсов методики преподавания математики в колледже и вузе основаны на идее построения индивидуальных образовательных траекторий, которые технологически выстраиваются за счет применения уровневой дифференциации при условии «свободного перемещения» студентов между разноуровневыми подгруппами по результатам промежуточных оценок. Применение уровневой дифференциацией обучения «МПМ» предполагает такую организацию занятий, при которой на основе диагностирования довузовского уровня обученности группы делятся на две рабочие подгруппы в зависимости от предшествующего уровня обученности. Эти подгруппы являются стабильными только относительно, так как, исходя из уровня обучаемости, определяемого постоянным контролем за процессом обучения, существует возможность для перехода студентов из одной группы в другую.

Каждой группе предъявляются задания соответствующей сложности, применяются различные методы обучения, критерии оценки результатов зависят от первоначального уровня обученности.

Уровневая дифференциация обучения предусматривает:

— наличие обязательного базового уровня подготовки, которого должен достичь каждый студент;

— возможность повышения качества методической подготовки.

Уровневая дифференциация обучения при преподавании «МПМ» в вузе имеет ряд достоинств, например, исключение «усреднения» учащихсяотсутствие необходимости в снижении общего уровня преподаванияучет преподавателями пробелов в знаниях, умениях и навыках каждого студентаповышение мотивации учения в обеих группах.

Разработанная на основе уровневого подхода система индивидуально-дифференцированных заданий позволяет на практике обеспечить реализацию принципа преемственности. В основу разработки такой системы положен уровневый подход к структуре и содержанию методических и дидактических пособий, который одновременно обеспечивает достижение обязательной базовой подготовки и дает возможность овладения учащимися более высоким уровнем усвоения содержания образования.

Проведенный анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы показал эффективность разработанных методических подходов к организации преемственности обучения «МПМ» в системе «колледж — педагогический вуз». Получила подтверждение выдвинутая гипотеза: если подготовку будущего учителя математики проводить в соответствии с разработанной моделью и методические подходы к обеспечению преемственности курсов методики преподавания математики в колледже и вузе будут основаны на диагностировании довузовского уровня обученности студентов и выстраивании их индивидуальных образовательных траекторий за счет использования уровневой дифференциации обучения, то это позволит:

— повысить уровень обучения студентов методике преподавания математики;

— уменьшить разброс в ответах студентов по результатам итогового контроля;

— совершенствовать учебную деятельность студентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В результате проведенного анализа современных педагогических исследований по проблеме непрерывной профессиональной подготовки студентов было установлено, что в условиях современного развития общества проблема преемственности методической подготовки профессионального становления студентов педагогического колледжа и математического факультета педагогического вуза является нерешенной.

2. Выявлены характерные особенности образовательной деятельности системы колледжа — вуз. Проанализированы особенности процесса преемственности в системе колледж — вуз: разнохарактерность, многокомпонент-ность, многоаспектность, многофакторность, многозначность. Определены функции, которые преемственность выполняет в обучении и воспитании: методологические, регулятивные, социально-педагогические.

3. Определены принципы преемственности обучения в колледже и вузе: научности, деятельности, сотрудничества студентов и педагога как субъектов совместной деятельности, единства учебной и исследовательской работы, единства самообразования и развития.

4. Выделены основные принципы отбора содержания образования в системе «колледж-вуз»: принцип системностиединой содержательной и процессуальной сторон обученияструктурного единства содержания образования на разных уровнях его формированиягуманизациисоответствия основных компонентов содержания образования структуре базовой культуры личности.

5. На основе системного подхода в профессионально-педагогическом образовании разработана модель непрерывной подготовки будущего учителя математики по дисциплине «Методика преподавания математики» в структуре колледж-вуз, которая состоит из трех основных компонентов: целей педагогической деятельности по развитию личности обучаемого средствами учебного предметадидактических единиц содержания и процесса обученияуровней содержания образования. Используемые при разработке модели непрерывного образования интегративно-модульный, системный, личностно-деятельностный, технологический подходы позволяют изменить и обеспечить непрерывность теоретического и практического обучения, взаимосвязь дисциплин, исключить дублирование содержания в преемственной структуре обучения.

6. Разработаны методические подходы обеспечения преемственности методической подготовки будущего учителя математики в структуре колледж-вуз, основанные на идее построения индивидуальных образовательных траекторий, которые технологически выстраиваются за счет применения уровневой дифференциации при условии «свободного перемещения» студентов между разноуровневыми подгруппами по результатам промежуточных оценок.

7. Проведенный анализ полученных результатов опытно-экспериментальной работы показал эффективность преемственности методической подготовки профессионального становления студентов в системе «колледж — педагогический вуз». Получила подтверждение выдвинутая гипотеза: если подготовку будущего учителя математики проводить в соответствии с разработанной моделью и методические подходы к обеспечению преемственности курсов методики преподавания математики в колледже и вузе будут основаны на диагностировании довузовского уровня обученности студентов и выстраивании их индивидуальных образовательных траекторий за счет использования уровневой дифференциации обучения, то это позволит:

— повысить уровень обучения студентов методике преподавания математики;

— уменьшить разброс в ответах студентов по результатам итогового контроля;

— совершенствовать учебную деятельность студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. (Сборник документов и материалов) — М.: Просвещение, 1984.- 215 с.
  2. Федеральный Закон. Вып. 52. Об образовании. М.: ИНФРА-2002,55с.
  3. А.А. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин: Аспект использования компьютерных средств в учебно-воспитательном процессе. Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Ташкент, 1990.- 25с.
  4. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования: Для пед.спец.высш.учеб.заведений.-2-е изд.перераб.и доп. — М.: Просвещение, 1990. 141 с.
  5. А.В. Теоретические основы построения многоступенчатой предметно-профессиональной подготовки учителя математики. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПБ. 2001. 38 с.
  6. Ф. С. Научно- методические основы профессиональной подготовки будущего учителя математики сельской малокомплектной школы: Автореф. дис. .д-ра пед наук.-М., МГУ, 1994.- 34с.
  7. П.В., Панин А. В. Философия: Учебник для ВУЗов —М.: ТЕ-ИС, 1996.-504 с.
  8. Н.В. Методико-математическая подготовка студентов педагогических факультетов к развитию творческой личности школьника при обучении математике: Дис.. .д-ра пед.наук.-М., Изд-во МГУ, 2000.- 420 с.
  9. .Г. О преемственности в обучении // Сов. Педагогика. — 1953.-№ 2.-С. 11−25.
  10. В.И. Математика и математическое образование в современном мире //Математическое образование.-1997.-№ 2.- с.22−23.
  11. О. В. Формирование математической культуры у студентов педагогических вузов. Автореф.дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 21 с.
  12. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. -199 с.
  13. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие .-М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
  14. Л.С. Геометрия: В 2-х ч. Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак .пед. ин-тов. Ч. I./ В. Т. Базылев.- М.: Просвещение. 1986.336 с.
  15. Л.С. Геометрия: В 2-х ч. Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Ч. II./ В. Т. Базылев.- М.: Просвещение. 1987.352 с.
  16. Афанасьев Ю. Н. Модель гуманитарного знания современной России // Возрождение культуры России: Гуманитарные знания и образование сегодня.- СПб. 1994.-е. 5−24
  17. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.-М.: Педагогика, 1982.-192 с.
  18. И. В. Математическое моделирование как систематизирующий фактор профессионально ориентированной математической подготовки курсантов военно-инженерного вуза. Автореф. дис. канд пед наук. Омск, 2002. 21 с.
  19. Э.А. Преемственность // Философская энциклопедия / под ред. Ф.В. Константинова-М., 1967.-Т.4.-С. 360
  20. А.В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе / Рос. Академия образования- СПб., 1996.- 90 с.
  21. А.В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (Теоретико-методологический аспект) / Рос. Академия образования: Под ред. А. П. Беляевой.— СПб., 1996 80 с.
  22. А.В. Теория и практика преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. Дисс.. д-ра. пед. наук. 13.00.01.-СПб., 1992.-362 с.
  23. Р.С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественного цикла (на примере высш. математики в тех вузе) Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М.,
  24. E.JI. Педагогические основы организации самостоятельной работы студентов в вузе. Орёл, Изд-во «ФОК», 1989.-63 с.
  25. H.JI. Система самостоятельных работ как средство активизации учебной деятельности студентов в обучении математике: Автор, дис.канд. пед. наук. М., 1999.-14с.
  26. И.Л. Теоретические основы профессионально- методической подготовки учителя в педагогическом вузе. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. НГПУ, Барнаул, 2000. 39 с.
  27. Н.М. Гуманизация образования: направления и перспективы // Межд. академия гуманизации образования, М-во образования России, Ин-т прик. проблем образования РАО, Бийс.гос.пед.инст-т.-Бийск: НИЦ БиГПИ, 1995, 31 с.
  28. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995, 134 с.
  29. В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989, 198с.
  30. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие.- М.: Высшая школа, 1989, -144 с.
  31. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989, 256 с.
  32. В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия // Педагогика, 1993, № 5, с. 16 — 23.
  33. В.П. Основы теории педагогических систем.- Воронеж: ВГУ, 1977.-304 с.
  34. Д.В. Построение объединенного курса аналитической геометрии и линейной алгебры для студентов физико-математических и инженерно-физических специальностей вузов: Автореф. дис. .д-ра пед наук. М., 1994, 40 с.
  35. Е.Н. Современная педагогика: ценности, понятия, смыслы.//Междисциплинарный понятийно-терминологический словарь-справочник/ Под ред. E.JI. Прасолова. -Калуга, 1999.-126с.
  36. Е.Н. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя. -М., 1994.-219 с.
  37. Г. А. Совершенствование системы профессиональной подготовки студентов (на примере обучения математике в технологическом вузе).- Калининград: Кн. Изд-во, 1985.- 264 с.
  38. М.В. Профессионально-педагогическая направленность организации изучения функциональной линии в курсе математического анализа педагогического института: Дис. .канд.пед.наук.- М., 1993.-177с.
  39. Бим-Бад Б.М., Петровский А. В. Образование в контексте социализации // Педагогика, 1996, № 1, с. 3 8.
  40. P.P. Дифференцированный подход к формированию познавательной самостоятельности студентов младших курсов вузов в процессе обучения математике: Дис. .канд.пед.наук.- Саранск. 1996.-153 с.
  41. Л.И., Морозова Н. Г., Славина JI.C. Развитие мотивов учения школьников // Известия АПН РСФСР, вып. 36, с. 34 — 40.
  42. Г. А., Извозчиков В. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика, 1993, № 5, с. 12—16.
  43. А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1979. 236 с.
  44. М.М., Гусев В. А., Кузнецов Э. И., Матросов B.JL Концепции многоуровневой подготовки студентов на математическом факультете //
  45. Научные труды Ml 11 У. К 120-летию основания университета. Серия: естественные науки. 1963.- 292 с.
  46. Е.А. Сборники задач по математическому моделированию.- Калуга: КГТТУ, 1998.-40 с.
  47. С.В. Технологические процедуры оптимизации при проектировании учебного процесса по математике. Автореф. дис.. канд. наук, М. 2000. 32 с.
  48. А.В. Методическая система стохастической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий. Автореф. дис.. канд.пед. наук. Красноярск. 2003. 22с.
  49. Ведение в научное исследование по педагогике / Под ред. Ю. К. Бабанского.-М.: Просвещение, 1988.-237 с.
  50. Н.Х. Очерки об общем образовании и системе народного образования в России-М.: Учпедгиз, 1959.-318 с.
  51. JI.O. О подготовке преподавателей математики // Высшее образование в России.-1997., № 4 с. 85−90.
  52. Н.Я. О роли межпредметных связей в профессиональной подготовке студентов пединститута / А. Г. Модкович // Проблемы подготовки учителя математики в пединститутах: Межвуз. сб. научных трудов.-М., 1989.- с. 20−36
  53. В.Н. Искусство формализации: От математики к теории систем и от теории систем к математике. — СПб.: Изд-во СПбГТУ, 199.-199 с.
  54. JI.C. Собрание сочинений в 6-ти тт. Т.4. М.: АПН СССР, 1984. 968 с.
  55. JI.C. Проблема возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии, 1972, № 2. с. 67−78.
  56. П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий». М.: Педагогика 1965. 346с.
  57. И.Д. Педагогические основы взаимодействия преподавателей и студентов гуманитарных факультетов с информационными технологиями (при обучении математике и информатике). Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ставрополь. 2000. 22с.
  58. Ш. И. О преемственности и межпредметных связях // Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в 5−8 классах / Под ред. Ананьева Б. Г. М.: Мир, 1961- С. 18−24.
  59. С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. -Воронеж, 1981.-340 с.
  60. Е.Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе //Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума в Тарту 13−14 октября 1969 г.- Тарту, 1970.-с.4−6.
  61. .А. Основы общей дидактики.- М.: ВЛАДОС, 1999.-96с.
  62. С.В. Познавательная активность и понимание // Вопросы психологии, 1994, № 3, с. 35 43.
  63. Г. Д. История математики в школе 7−8 классов: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1982, 456с.
  64. .В. Математика и математическое образование в современном мире: Библиотека учителя математики. М.: Просвещение, 1985, -192 с.
  65. .В. Математика и научное познание. М.: Знание, 1983, 124с.
  66. .В. О математических способностях и их развитии // Математика в школе, 1982, № 1, с. 31−34.
  67. .В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. М.: Просвещение, 1982, 144с.
  68. Ф.Н. О педагогических способностях учителя. // Вопросы психологии личности. М.: Учпедгиз, 1960. — с. 197−213
  69. С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. -Воронеж, 1981.-340 с.
  70. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы.-М.: Педагогика, 1977.-136 с.
  71. В.В. Индивидуально-творческий подход в системе высшего профессионального образования: Дис. канд. наук. -М., 1998.-183 с.
  72. Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Книга для учителя, — М.: Просвещение, 1990.-224 с.
  73. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Гос. комитет РФ по высшему образованию, 1995.-384 с.
  74. М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях / К. А. Краснянская .- М.: Педагогика, 1977−136 с.
  75. Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1990.- 16 с.
  76. В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. — 240 с.
  77. В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе .- 1990.- № 4 с. 27−31.
  78. В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе : Дис. д-ра пед. наук,-М., 1994.-364 с.
  79. В.А. Методическая подготовка будущих учителей математики в педагогических институтах // Современные проблемы методики преподавания математики.- М.: Просвещение, 1985.-е. 8−19.
  80. В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике." М.6 ООО «Издательство „Вербум-М“, ООО „Издательский центр Академия“, 2003.-432 с.
  81. Е.И. Автоматизированный учебный курс как средство активизации обучения математике // Активные формы и методы обучения в вузе: Тез. докл. межвуз. конф. / Под ред. JI.K. Гребенкиной. Рязань: РГПУ, 1994, с. 186- 188.
  82. Е.И. Компьютер как объединяющее звено в подготовке инженеров // Интегративные процессы в подготовке специалиста на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Рязань. 1997, с. 167−169.
  83. В.В. Концепция учебной деятельности школьников / А. К. Маркова // Вопросы психологии.- 1981.-№ 6 с. 13−26.
  84. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Просвещение, 1986, 238с.
  85. В.в. Теория развивающего обучения. -М.: ИНТОР, 1996.-544с.
  86. В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 480 с.
  87. Г. В. Учебно-исследовательская деятельность студентов как фактор профессионализации подготовки будущего учителя математики в педвузе: Дис. канд.пед.наук .- Рязань, 1999.-242 с.
  88. М.И. Активизация учебно-познавательной деятельности школьников в процессе обучения математике // Методологические и теоретические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности в свете реформы. Л.: 1986, с. 119 125.
  89. А.П. Методические подходы к обеспечению преемственности в информационной подготовке студентов педагогических вузов (на примере общеобразовательного курса информатики) Автореф. дис. д-ра пед. наук. М. 2000. -34с
  90. А. Руководство для образования немецких учителей // Изб. пед. соч.- М.: Учпедгиз, 1956- С. 55−212
  91. С.Н. Теория и практика формирования творческой активности будущих учителей математики в педагогическом вузе: Дис. д-ра пед. наук.- М., 2000.-390 с.
  92. И.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся средней школы: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2001 — 428 с.
  93. М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей: школы: Учеб. пособие для вузов, — Минск: БГУ. 1981.-384 с.
  94. В.К. Новая дидактика.- М.: Народное образование, 2001.-496 с.
  95. О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций: Учеб. пособие для физ-мат.спец.пед.ин-тов. — Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 1997.- 191 с.
  96. А.Н. Преемственность в обучении.// Российская Педагогическая Энциклопедия. Т.2.-М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999.672 е.: ил.
  97. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности (Сборник статей) / Под ред. П. Я. Гальперина М.: Изд-во МГУ, 1968.- 152 с.
  98. Т.Б. Профильная дифференциация обучения информатике на старшей ступени школы. М.: Просвещение, 1997.- 268 с.
  99. В.И. Методология и методика дидактического исследования-М.: Педагогика, 1982 160 с.
  100. Г. В. Научно- педагогические основы формирования у студентов-математиков университетов готовности к профессионально-педагогической деятельности: Автореферат дис. .д-ра пед. наук М., 1994,-34с.
  101. В.И. Профессионально- ориентированная методическая система обучения основам математической логики и теории алгоритмов учителей математики в педвузах. Автореферат дис. докт. пед. наук, — М., 2002, -384 с.
  102. А.К. Совершенствование профессионально- методической подготовки учителя математики в системе высшего педагогического образования. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Алма-Аты, 1999. 49 с.
  103. О.М. Система профессонально-ориентированной подготовки студентов технических вузов. Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов. 2003. 17с.
  104. П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. A.M. Арсенева М.: Педагогика, 1982 — 704 с.
  105. Т.В. Теория и практика создания и использования в педагогическом вузе новых технологий на основе компьютерной системы Mathematica (физико-математический факультет) Автореф. дис.. д-ра пед наук. МГПУ, М. 2001.39 с.
  106. Е.В. Интенсификация обучения математике студентов технических вузов посредством использования новых информационных технологий. Автореф. дис. канд. пед. наук. Саранск, 1999. 18 с.
  107. О.А. Теоретико-методологические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений: Монография.— М.: МО РФ, 2002.- 328 с.
  108. Компьютерные технологии в высшем образовании/Под ред. А. Н. Тихонова, В. А. Садовничего и др. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994.
  109. Концепция информатизации высшего образования России. Госкомвуз. М.: Высшая школа, 1993, с. 8 14.
  110. Концепция информатизации // Информатика и образование, 1990, № 1,с. 3.
  111. Концепция использования НИТ в организационно-методическом обеспечении учебного заведения /РОСЦИО, (Науч. рук.: Ваграменко Я. А., отв. исп.: Роберт И.В.). М., 1992. 24−34 с.
  112. В.В., Лернер И. Я. Дидактические основы определения содержания учебника. М.: Высшая школа, 1980. — 342 с.
  113. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр „Академия“, 2001.-176 с.
  114. С.В. Индивидуализация дидактической подготовки будущего учителя к профессиональной деятельности : Дис. канд. пед. наук.-М., 1997.-170 с.
  115. Королькова И. Г. Развитие познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения курса „Методика преподавания математики“: Дис. канд. пед. наук .- Саранск, 1997.- 157 с.
  116. Н.Б. Преемственность в обучении: в поисках теоретических оснований. Пособие для слушателей курсов пед. мастерства. Ч. 1. — Самара: Изд-во СОИПК и ПРО, 2000.- 328с.: ил.
  117. Л.П., Меерзон А. Е., Чекин A.JI. Математика.: Учебные материалы для студентов пед. фак. Ч.1.- М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1979.-242 с.
  118. Л.П. Элементы математической логики и некоторые алгебраические понятия. Учебное пособие. М.: МП РСФСР, Ml 11'И им. В. И. Ленина, 1974.- 46 е.: черт.
  119. Ю.М., Луканкин Г. Л. Основные понятия современного школьного курса математики./ Под ред. А. И. Маркушевича.- М.: Просвещение, 1974.-382 с.
  120. Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т.— М.: Педагогика, 1982.-Т. 1.-656 с.
  121. А.А. Межпредметные связи математики и информатики при подготовке специалистов экономического профиля. Автореф. дис. канд. пед. наук. Орел, 2000. 16 с.
  122. В.В. Методология педагогического исследования: пособие для педагога-исследователя-Самара: СГПИ, 1994.- 165 с.
  123. К.А., Кузнецова Л. В. Оценка математической подготовки школьников по результатам международного тестирования Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1995.-95 с.
  124. Ю.А. Преемственность профессионально-технической и высшей школы.- Свердловск: Изд-во Урал.гос.ун-та, 1990.-120 с.
  125. В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач: Дис. .д-ра пед.наук.- М., 1992.-395 с.
  126. В.А. Основы педагогической психологии.- М.: Просвещение, 1972.-255с.
  127. Г. Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-224 с.
  128. Кудайкулов Г. Ю. Дидактические проблемы формирования основ профессионально-методических умений у будущего учителя: Автореф.дис. .д-ра пед.наук.- Киев, 1977.- 49с.
  129. И.А. Обучение моделированию студентов математиков педвуза в процессе изучения курса „Математическое регулирование и численные ряды“. Автореф. дис. канд. пед. наук. Саранск. 2002. 18 с.
  130. Н.В. Методы системного педагогического исследования.- М.: Народное образование, 2002.-208 с.
  131. Н.В., Кухарев Н. В. Психологическая структура деятельности учителя. Гомель: ГГУ, 1976.-57с.
  132. Ю.А. Единство и преемственность педагогических действий в высшей школе Самара, 1993- 112 с.
  133. Н.Д. Формирование основ профессионализма учителя математики: интегральный подход. Часть 1, Ставрополь. „Книга“, 2001,-227 с.
  134. Н.Д. Формирование основ профессионализма учителя математики: интегральный подход. Часть 2, Ставрополь „Книга"2001,-132 с.
  135. А.А. Школа профтехучилище: преемственность в обучении//Советская педагогика — 1985-№ 12 -С. 38−41.
  136. А.А., Михайлов З. Е. Преемственность как принцип обучения в среднем ПТУ // Принцип обучения в среднем профессионально-техническом училище: Сб. науч. тр. / Ред. кол.: А. А. Кирсанов и др.- М.: Изд-во АПН СССР, 1986.- С. 70−78.
  137. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учеб. пособие для студентов физ.мат.спец.пед.ин-тов / Под ред. Е. И. Лященко.- М.: Просвещение, 1998.-223с.
  138. Т.А. Содержание подготовки студентов педвузов к применению современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности: Автореферат Дисс.. канд. пед. наук. М., 1996.- 124 с.
  139. Л.П. Профессионально- ориентированная методическая система обучения актуарной математике студентов экономических специальностей. Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Волжская гос. инженерно-педагогическая академия, 2004 31с.
  140. А.В. К истории развития передовых идей в русской методике математики. М.: Учпедгиз, 1951. 151с.
  141. B.C. Непрерывное образование. Структура и содержание. М.: Педагогика, 1988 234 с.
  142. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа. 1989.-224 с.
  143. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.- 304с.
  144. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмоций. М., 1984.- 158 с
  145. А.Н. Проблемы развития психики.- 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584 е.: ил.
  146. .Ф. Научно-технический прогресс и средства умственного развития человека // Психологический журнал, 1985, № 6, с. 99.
  147. .Ф. ЭВМ и развитие человека // Вестник высшей школы, 1985, № 12, с. 34−42.
  148. Г. Л. Научно-методические основы профессиональной подготовки учителя математики в пединституте: Дис. в виде научного доклада д-ра пед. наук.- Л., 1989.-59 с.
  149. В.Ф. Теоретические основы проектирования учебного процесса по курсу „Методика преподавания математики“ Автореф. дис. д-ра пед. наук. М. 2000. 37 с.
  150. Е.И. Уровневый подход в профессиональной подготовке студентов математического факультета // Система методической подготовки учителя математики при уровневом подходе к обучению.- СПб.: Образование, 1994.-С.82−86
  151. С.Г. Теория и практика современного урока математики. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М. МГПУ, 1997. 41 с.
  152. А.К. Формирование интереса к учению у школьников М.: Педагогика, 1986.
  153. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983.
  154. Л.П. Информатизация учебной деятельности по математике в средних классах школы // Информатика и образование, 2002, № 9, с. 127−128.
  155. Л. П. Методические подходы к обучению учителей использованию информационных технологий на уроках математики в процессе развития познавательного интереса учащихся (на примере курса информатики). Автореф. дис. .канд. пед наук. М. 2003. 19 с.
  156. М.Н. Научно-методические основы использования компьютерных технологий при изучении геометрии: Дисс.. д-ра пед. наук. Брянск, 1998.
  157. В.А., Коблякова Е. Б. и др. Автоматизированное проектирование в САПР AUTOCAD // Применение информационных технологий в образовании: Материалы VIII Междунар. конф. 30 июня 3 июля 1997 г. Троицк, 1997 г.
  158. B.JI. Трайнёв В. А., Трайнёв И. В. Интенсивные педагогические информационные технологии. Организация управления образованием.“ М.: Прометей, 2000.-354 с.
  159. Материалы по уровневой дифференциации для учителя математики.» Орехово-Зуево: Б. и, 1996.- 265 с.: ил.
  160. Т.А., Полуянов Ю. А. Присвоение позиции другого человека при коллективных формах учебной деятельности детей. // Современное состояние и перспективы развивающего обучения. -Красноярск: КГУ, 1990, -100с.
  161. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики: Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / Сост. Ю. М. Колягин, Г. Л. Луканкин и др.- под ред. Ю. М. Колягина.- М.: Просвещение, 1977.- 480 с.
  162. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика/ Сост. Р. С. Черкасов, А. А. Столяр.- М.: Просвещение, 1085.-336 с.
  163. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики: Учебное пособие для студентов пединститутов по физ.-мат.спец. /Сост. В. И. Мишин.- М.: Просвещение. 1987.- 416 с.
  164. А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе.- Минск: Вышейшая школа, 1975, -288 с.
  165. А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в пединституте: Дис. .д-ра пед.наук.-М, 1986.-355 с.
  166. А.Г. Пути обеспечения преемственности в самостоятельной работе учащихся средней общеобразовательной школы и студентов вуза: Автореф. дисс. .канд. пед. наук Киев, 1972.- 24 с.
  167. М.С. Методика разработки и применения адаптивной компьютерной диагностической системы в условиях многоуровневой подготовки студентов педвузов: Автореф.дис. .канд.пед.наук: Моск. пед. ун-т им. В. И. Ленина, -М., 1994с. 161.
  168. О.Б. Преемственные связи в обучении математике по программе средней школы и курсов довузовской подготовки" //Учебное пособие «Экономика России: история, современное состояние, перспективы». Тула, Изд-во «Гриф и К», 1999. с.65−72.
  169. О.Б. Обеспечение преемственности методической подготовки будущего учителя математики //Сб. мат. «Проблемы совершенствования преподавания математики в школе и ВУЗе». М.: Изд-во МГПУ, 2000.С. 35−37.
  170. A.M. Диалектический материализм- Ростов-на-Дону: РИСИ, 1972
  171. С.Г. Теория и практика современного урока математики . Автореф. дис. канд наук. МГГТУ, М.: 1997. 16 с.
  172. В.И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях. — М.: Педагогика, 1986.-142 с.
  173. К.И. Некоторые вопросы преемственности при обучении математике // Преемственность в обучении математике: Сб. статей./ Сост. A.M. Пышкало .- М.: Просвещение, 1978.-246 с.
  174. А.А. Формирование профессиональных качеств у учащихся индустриальных колледжей на интегрированных уроках математики и информатик. Автореф. дис.. канд. пед. наук ОГПУ, Новосибирск, 2000. 22 с.
  175. А.И. Теория и практика проектирования методической системы подготовки современного учителя математики. М. 2000. 45 с.
  176. Нугмонов М Теоретико-методологические основы методики обучения математике. Автореф. дис. д-ра пед наук. М. 2000. 40 с.
  177. Общая психология: Учеб. пособие для студентов пед. институтов /В.В. Богословский, А. А. Степанов, А.Д. виноградов и др.- под ред. В. В. Богословского. -М.: Просвещение, 1981. -383 с.
  178. И. Т. Актуальные проблемы исследования педагогической подготовки учителя в высшей школе //Советская педагогика. -1975.-№ 2.-с. 84−97.
  179. А.П. Деятельность // БСЭ. З-е изд.- М., 1972. т.8 с. 527.
  180. Е.Ю. Методическая подготовка будущих учителей математики к использованию персонального компьютера как средства обучения. Автореф. дис .канд. наук. МГПУ. М.: 17 с.
  181. В.А., Колягин Ю. М. Развитие движения за модернизацию педагогики математики в зарубежной школе. (В 2-х ч.). Ч. 1.- Ереван: 1973. -90 е.: ил.
  182. С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь. М., 1987. -с. 780.
  183. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой.-М.: Рус.яз., 1987.-797с.
  184. Основы вузовской педагогики/ Под ред. Н. В. Кузьминой.-JI.: ЛГУ, 1972.-311 с.
  185. Основы педагогики и психологии высшей школы/ Под ред. А. В. Петровского.-М.: МГУ, 1986.-235с.
  186. От Выготского к Гальперину: Теория и метод планомерного формирования в истории отечественной психологии.: Специальное приложение к «Журналу практического психолога». М.: Фолиум, 1996. 78 с.
  187. С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М.: «Про-пресс», 1998.- 234 е.: ил.
  188. С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. М.: «Про-пресс», 1998.-156 с.
  189. С.В. Создание и использование средств повышения эффективности обучения с помощью ЭВМ (на примере проведения лабораторных и практических занятий по гидравлике и технической термодинамике в военном вузе): Дисс. канд. пед. наук. М., 1993−68 с.
  190. Педагогическая энциклопедия /И. А. Каиров, Ф. Н. Петров и др.— Т.З.-М.: Советская Энциклопедия, 1966.
  191. Повышение эффективности обучения математике в школе: Книга для учителя: Из опыта работы /Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989.365 с.
  192. В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. -268 с.
  193. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.- 468 с.
  194. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988.-350 с.
  195. Педагогика и психология высшей школы. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.-544 с.
  196. Педагогика. Учебное пособие для студентов педвузов и пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого.- М.: Российское педагогическое агентство, 1996.- 602 с.
  197. Педагогический энциклопедический словарь /гл.ред. Б.М. Бим-Бад.- М.: БРЭ, 2002.-528 с.
  198. И.Г. Как Гертруда учит своих детей // Изб. пед. соч.: В 2 т. -М.: Педагогика, 1981.- Т. 1.- С. 61 -212
  199. Л.Г. Теория и практика построения непрерывного общего образования (на примере курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы). Автореферат дис.. д-ра пед наук. М.: МПГУ, 2002 .-44с.
  200. Преемственность в изложении алгебраического материала между курсами математики 4−5 кл. и курсом алгебры 6−8 кл.: Методические рекомендации." М.: Изд. во АПН СССР, НИИ содержания и методов обучения, лаборатория обучения математике, 1985.- 56 с.
  201. Преемственность в образовании: детский сад-школа: Информационно-методический сборник. -М.: Науч-метод. Центр ЮВУО. 1988.- 76 с.
  202. Преемственность в обучении и взаимосвязь между учебными предметами в V-VII классах: (Сборник статей). Под ред. Ш. И. Ганелина и А. К. Бушли.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 -280 с.: ил
  203. Преемственность в процессе обучения в школе: Материалы конференций. Д.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1969.-260 с.:
  204. Преемственность в работе детского сада и начальной школы: науч.- метод, и нормат.- правовые материалы.- М.: Ансел-Пресс, 1998 -96 е.: таблицы.
  205. Преемственность в системе непрерывного образования: Методические рекомендации для студентов педагогических университетов и слушателей факультетов повышения квалификации учителей .41. — Минск: БГУ, 1992.-78 с.
  206. Преемственность в учебно-воспитательной работе между вузом и школой по математике: Материалы респ. науч.-метод. семинара.- Даугав-пилс. 1977.- 127 с.
  207. Преемственность содержания образовательных программ средней и высшей школы основа фундаментальной подготовки специалиста: Тезисы докладов межвуз. науч.-метод. конф. — Рязань: Изд-во РГГГУ, 1999. -195 с.
  208. Преемственность в обучении математике. Пособие для учителей / Сборник статей сост. А. М. Пышкало. М.: Просвещение, 1978.С.240.
  209. П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы.- М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.
  210. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: Учебное пособие / Под ред. В. Д. Шадрикова.- М.: Гардарики, 2002.-383 с.
  211. И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений М.: Просвещение: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996 — 630 с.
  212. Т. С. Историко-методическая подготовка учителей математики в педагогическом университете. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ростов. Гос пед ун-т, СПб, 1998. 43 с.
  213. С.Н. Моделирование информационной среды как технологическая основа обучения математике. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ин-т продуктов, обучения Рос. Акад. Образования, М.: 1998. 34 с.
  214. Д. Математическое открытие. М.: Наука. 1970.- 452 с.
  215. В.Т. Научно-методические основы интенсификации обучения математическим дисциплинам в высших учебных заведениях, Автореф. дис.. д-ра пед. наук, МГПУ, М. 1998. 31 с.
  216. Е. С. Система методической подготовки будущих учителей по углубленному изучению математики. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М. 1999. 38 с.
  217. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5−11 кл./ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк.- М.: Дрофа, 2001.320 с.
  218. Психологический словарь/ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова.- М.: Педагогика. 1975.-184 с.
  219. A.M. Научные основы тестирования в системе непрерывного обучения математике. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Минск. БГПУ им. М. Танка, 1996, 32 с.
  220. Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. В помощь учителю начальных классов- Томск: «Пеленг», 1993−61 с.
  221. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994.-246 с.
  222. И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах //Информатика и образование, 2001, № 5, с. 12 — 16.
  223. Е.С. Профессиональная направленность курса высшей математики при подготовке учителей начальных классов в условиях информатизации образования. Автореф. дис.. канд пед. наук. Орел. 2002 18 с.
  224. О.А. Становление и развитие обучения высшей математике в отечественной средней школе. Автореф.дис.. д-ра пед. наук. М. 2003.40 с.
  225. Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. -М.:МГУ, 1981.-136 с.
  226. А.П. Педагогические основы преемственности в обучении школьников и студентов: теория и практика. Минск: Нар. свита, 1995. -288 с.
  227. И.С. Генетический подход к обучению математическим дисциплинам в высшей педагогической школе Авторе. Дис. д-ра пед. наук. М. 2000. 39 с.
  228. Д.Т. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук Казань, 1985. -16 с.
  229. А.В. Использование новых информационных технологий для контроля и коррекции знаний учащихся по математике Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 19 с.
  230. Е.В. Дидактическая система математического образования студентов педагогических вузов. Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., МГПУ, 1998, 15с.
  231. Е.Г. Модификация математической подготовки будущих учителей математики, ориентированная на изучение и использование информатики. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, НГПУ, 1997, 18 с.
  232. А.А. Дидактические условия применения универсальных математических пакетов при подготовке специалистов в техническом вузе. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калининград, 2002. 22с.
  233. М.В. Подготовка учителей математики в системе повышения квалификации к использованию современных учебных технологий. Автор, дис. .канд.пед.наук. М., 1996, 19с.
  234. А.А. Педагогика математики. М.: Просвещение. 1974.256 с.
  235. Традиции и перспективы деятельного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева. /Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, O.K. Тихомирова.- М.: Смысл, 1999.- 429 с.
  236. О.С. Проектирование и реализация системы профильной дифференциации математической подготовки студентов технических и гуманитарных специальностей университета. Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тольятти. 2002. 40 с.
  237. В.А. Математические структуры как научно-методическая основа построения математических курсов в системе непрерывного обучения (школа-вуз). Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М. 1998. 36 с.
  238. Я.Э. Преемственность лабораторных работ в общеобразовательной и профессиональной школе: Автореф. дисс. .канд. пед. наук — Тарту, 1984.- 16 с.
  239. А.Н. Особенности методической системы обучения математическим методам в курсе высшей математики студентов экономических специальностей. Автореф. дис.. канд пед наук. М.: 2004 23 с.
  240. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения.- М.: Педагогика, 1990 192 с.
  241. Управление формирование психических процессов./ Под ред. П. Я. Гальперина .- М., 1977.-198с.: ил.
  242. Управление познавательной деятельностью учащегося: (Сборник статей)./ Под ред. П. Я. Гальперина. М.: Прогресс, 1972.-175 с.
  243. К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии и избранные педагогические сочинения: В 2 т.- М.: Педагогика, 1974.-Т.1- С. 228−556.
  244. .С. Проблемы преемственности изучения арифметического и геометрического материала в курсе математики начальной школы.: Автореферат дис. .канд. пед. наук.-М.: НИИ общ. и политехи, обр-я, 1965. -23 с.
  245. Философский энциклопедический словарь /Гл.редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов М.: Сов. Энциклопедия, 1983.-840 с.
  246. Л.И. Обеспечение преемственности при изучении уравнений в I-Уклассах.: Автореферат дис.. кандитата пед.наук.- Киев: КГПИ им. М. А. Горького, 1970.- 20 с.
  247. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий: (Сб. статей). /Под ред. П. Я. Гальперина. М.: Изд-во Мгу, 1968.-256 с.
  248. Формирование учебной деятельности школьников./ Под ред. В. В. Давыдова, Й. Ломпшера, А. К. Марковой.- М.: Просвещение, 1982.-187 с.
  249. Формирование приемов математического мышления./ Под ред. Н. Ф. Талызина.- М.: МГУ, ТОО Вентала- Граф, 1995.-231 с.
  250. Л.М. О концепции управления процессом учения в советской психологии и педагогике. // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. -М.: Изд-во МГУ, 1975.- с. 75−83
  251. Н.И. Самостоятельная работа учащихся средней школы в процессе обучение математике: Учебное пособие.- М.: МШИ им. В. И. Ленина, 1985.-64 с.
  252. Чиканцева Н. И. Совершенствование работы учащихся средней школы в процессе обучения математике: Учебное пособие.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985.-65 с.
  253. М.И. Научно-методические основы углубленной математической полготовки учащихся средних школ и студентов вузов: Автореф. дис. .д-ра пед. наук: Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина .-М., 1994, -27с.
  254. Ю.А. Информационные технологии. В 2ч. 4.1: Основы информатики и информационных технологий. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.-268 с.
  255. Ю.А. Информационные технологии. В 2ч. 4.2: Офисная технология и информационные системы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. -348 с.
  256. А.А. Повышение качества математического образования учащихся посредством формирования и развития их алгоритмической культуры. Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск. НГГТУ, 1997. 17 с.
  257. А.В. Методика формирования у учащихся элементов информационной культуре специалистов в процессе изучения курса математики в условиях экономического лицея. Тамбов. 1998.24 с.
  258. Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988.- 564 с.
  259. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.- 468 с.
  260. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.- 356 с.
  261. Г. И., Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976.- 578 с.
  262. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996.-468 с.
  263. В. Теоретические основы определения стандарта математического образования в основной школе Республики Польша: Автореф. дис. д-ра пед. наук-М., 1994, с.35 149
Заполнить форму текущей работой