Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе экспериментальной работы делался упор на труд испытуемых как в рамках исследовательской работы, так и в целом — в учебно-воспитательном процессе учреждений НПО, в профессионализации и самопрофессионализации. Взгляд на совокупную деятельность испытуемых осуществлялся как всем инженерно-педагогическим коллективом (его участие в экспериментальной работе было одним из условий… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические аспекты проблемы формирования ценностных ориентации: средствами православного просвещения у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования
    • 1. 1. Исторические традиции русской школы по формированию ценностных ориентаций средствами православного просвещения
    • 1. 2. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций у будущих рабочих средствами православного просвеще ¦ ния
    • 1. 3. Научно-теоретическое моделирование процесса формирования ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения
  • Выводы по I главе
  • Глава II. Формы и методы формирования ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения
    • 2. 1. Научно-методический инструментарий исследования (диагноз, прогноз, проектирование, воздействие, результаты)
    • 2. 2. Психолого-педагогические возможности авторского курса «Основы православия» в формировании ценностных ориентаций у будущих рабочих
    • 2. 3. Результаты экспериментальной работы по формированию ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения
  • Выводы по II главе

Формирование ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется значительными переменами в области политики, экономики, культуры, общественной и личной жизни людей. Сегодня, когда Россия переживает сильнейпшй «ценностный кризис», с особой значимостью выступает проблема поиска духовно-нравственных личностных ориентиров в преодолении возникших трудностей.

Рыночные отношения требуют подготовки нового типа работника, обладающего не только профессиональными знаниями, но и способного к творческой деятельности, самовоспитанию, профессиональному и нравственному росту, ибо «в нравственном капитале и заключается источник всякого материального капитала» (Н.Г. Чернышевский). Тяга к идеалу сегодня остро проявляется в общественном сознании.

В русской истории главные ориентиры, идеалы — христианские. «Россия, — писал Ф. И. Тютчев в статье „Россия и революция“, — прежде всего христианская империярусский народ — христианин не только в силу православия своих убеждений, но еще благодаря чему-то более задушевному, чем убеждения. Онхристианин в силу той способности к самоотвержению и самопожертвованию, которая составляет как бы основу его нравственной природы» [168, с.295].

К. Д. Ушинский отмечал, что сильнейшими воспитателями человека являются воспитатели не преднамеренные: природа, семья, общество, народ, его религия и его язык, словом, природа и история в обширнейшем смысле этих понятий [172, с. 18]. Высокую роль церковных пастырей в православном воспитании детей подчеркивал и П. Ф. Каптерев [61, с.17].

Важнейшей составной частью общечеловеческой и национально-государственной культуры является православие. На протяжении многих веков русская школа, основываясь на христианских ценностях, осуществляла воспитание подрастающего поколения в духе веры, нравственности, сродненное с чувством любви к Родине и уважением к людям других национальностей. Исторический опыт православной педагогики нуждается в осмыслении и внедрении в образовательное пространство прошедших апробацию временем лучших педагогических традиций.

Современные общеобразовательные и профессиональные учебные заведения должны ориентироваться на гуманистические, нравственные идеалы, формировать на этой основе личностно-ориентированные траектории развития учащихся. Особенно это актуально в юношеский период, когда формируется мировоззрение и закладываются такие ценности, которые будут определять дальнейший жизненный путь человека. В первую очередь это относится к учащимся образовательных учреждений начального профессионального образования, вступивших на путь профессиональной подготовки, чтобы начать самостоятельную трудовую жизнь в условиях рынка труда, конкуренции профессионализма, личных качеств, которыми должен обладать квалифицированный специалист.

Ценностным ориентациям, определяющим цели, идеалы, убеждения и интересы человека, в структуре личности принадлежит ведущая роль. Проблема формирования у подрастающего поколения ценностного личностного миропонимания для организации на его основе своей жизнедеятельности — одна из важнейших в современной науке и рассматривается:

• в философии (В.Г. Алексеева, Г. М. Андреева, В. А. Василенко, О. Г. Дробницкий, А. Г. Здравомыслов, А. А. Кроник, В. Н. Сагатовский, В. Ф. Сержантов, Э. В. Соколов, JI.H. Столович, В. П. Тугаринов, Н. З. Чавчавадзе, К.А. Шварцман);

• социологии (Д.К. Беляев, И. В. Блауберг, В. В. Водзинская, Ю. М. Жуков, Л. Г. Ломидзе, Т. Б. Любимова, В, С. Магун, В. В. Ольшанский, Ю. Е. Соколовский, Е. В. Шорохова, В.А. Ядов);

• психологии (К.А. Альбуханова-Славская, Б. Г. Ананьев, Б. С. Братусь, Ф. Е. Васшпок, В. В. Давыдов, В. П. Зинченко, Б. С. Круглов, А. Н. Леонтьев, Ш. А. Надирашвили, Н. И. Непомнящая, В. Н. Мясшцев, Д.Н. Узнадзе).

Учеными-педагогами (В.А. Блюмкин, Г. Н. Гумницкий, М. Е. Дуранов, М. Г. Казакина, А. В. Кирьякова, Т. Н. Мальковская, С. Е. Матушкин, B.C. Мухина, Т. Н. Цырлина, В. А. Черкасов, П. И. Чернецов, И. Ф. Харламов, Е. Ф. Ященко и др.) осуществлялось исследование ценностного подхода как педагогической проблемы и условия оптимизации учебно-воспитательного процесса. Основные направления исследований:

• поиск условий реализации ценностного подхода (М.Г. Казакина, Т. Н. Мальковская и др.);

• оптимизация учебно-воспитательного процесса (Ю.К. Бабанский, В. А. Черкасов, Т. А. Фомина и др.);

• иерархия ценностей, структура процесса ориентации (А.В. Кирьякова);

• ориентация на нравственные ценности (А.С. Бароненко, Е.В. Бонда-ревская, А. С. Гаязов, В. А. Караковский, О. В. Лешер и др.);

• развитие духовности подрастающего поколения с опорой на идеалы православия как приоритетного направления образования (В.И. Мурашов, Н. Д. Никандров, В. Д. Шадриков и др.);

• ориентация на гражданско-патриотические ценности (А.В. Подгорнов).

При всем многообразии работ, исследующих различные аспекты формирования ценностных ориентации, вопросы православного просвещения практически не поднимаются в философских, социологических, специальных и педагогических изданиях. Вместе с тем, снятие идеологических запретов на религию, повсеместная реконструкция и строительство культовых сооружений, открытие воскресных школ, богословских факультетов и кафедр православной педагогики в ряде университетов страны — все это, безусловно, способствует возрождению традиций православного просвещения, христианского воспитания и требует осмысления и прогнозирования перспектив развития этого явления.

Активно эту проблему разрабатывают ученые за рубежом. С точки прения нашего исследования интересен опыт педагогического направления под названием «ценностное воспитание», которое включает воспитательные усилия школы, направленные на формирование у подрастающего поколения соответствующей системы ценностей — политических, социальных, культурных и моральных [19].

В числе исследователей этого направления — У. Баррет, Кл. Бек, Н. Булл, Дж. Вильсон, К. Гарнет, К. Гау, Дж. Гиббс, У. Джемс, Дж. Дьюи, Р. Картер, У. Кэй, Д. Крейг, JI. Кольберг, Г. Лукес, Г. Мелингер, JI. Ратс, Д. Раунтри, Ф. Раш-тон, С. Саймон, П. Тиллих, М. Уорнок, В. Франкл, М. Хармин, Р. Холл и Дж. Дейвис, Б. Шугармен и др.

Д. Раунтри, например, определяет ценности как «моральные и эстетические принципы, верования и нормы, которые придают последовательность и направление решениям и действиям людей. Там, где таких ценностей придерживаются или где они предписываются большинству населения, они могут выступать как социальные нормы» [196].

В рамках этого направления, разрабатываемого в ряде специальных университетских центрах, осуществляется «ценностный процесс», помогающий людям находить верные решения, побуждающий их к поиску собственных ценностей, верований и чувств.

Наряду со светской литературой для духовного образования необходимо обращение и к источникам русской православной педагогики, связанной с именами И. Базарова, М. Барятинской, А. Жилобовского, В. Козырева, В. Михайловского, С. Слободского, Н. Смирнова, И. Недешева, Д. Соколова, митрополита Филарета, С. Широкого, Н. Куламзиной и др.

Укрепить и гражданственность, и государственность поможет разработка реального конкретно-исторического духовно-нравственного содержания общего и профессионального отечественного образования. При этом особо подчеркнем наличие противоречий, актуальных с точки зрения нашего исследования:

— между духовно-нравственным потенциалом православия и его слабым знанием подрастающим поколением;

— между традициями российской православной культуры и следованием им в молодежной среде.

В этом контексте изучение педагогических аспектов формирования ценностных ориентаций средствами православного просвещения в процессе подготовки будущих рабочих выдвигается нами в качестве актуальной проблемы исследования.

Таким образом, актуальность исследуемой проблемы, явная недостаточность ее рассмотрения и раскрытия в психолого-педагогической литературе, поиски разрешения противоречий как в теоретическом, так и практическом планах определили выбор темы исследования: «Формирование ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения».

Цель исследования — определить, обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективности процесса формирования ценностных ориентаций у будущих рабочих средствами православного просвещения.

Объект исследования — образовательный процесс в учреждениях начального профессионального образования.

Предмет исследования — процесс формирования ценностных ориентаций у учащихся учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения.

Гипотеза исследования — процесс формирования ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения будет эффективен, если в образовательном процессе находят отражение следующие педагогические условия:

— создание в инженерно-педагогическом коллективе, в союзе с родителями и учащимися, образовательного пространства, направленного на формирование гуманистических ценностей, на гармоничное развитие учащихся;

— соблюдение принципа свободного выбора при обучении учащихся основам православия, в соответствии с их возрастными и личностными особенностями (с учетом согласия их родителей);

— реализация личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе формирования ценностных ориентаций средствами православного просвещения.

В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:

1. Уточнить содержание понятия «православное просвещение».

2. Разработать программу факультативного курса «Основы православия» для учащихся образовательных учреждений НПО.

3. Определить и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие эффективному формированию ценностных ориентаций будущих рабочих средствами православного просвещения.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

• философская теория ценностей (О.Г. Дробницкий, В. А. Панпурин, В. П. Тугаринов и др.);

• теория ценностного подхода (Б.Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, С. Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе);

• педагогическая концепция гуманистического и личностно-ориентированного подходов (Ш.А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, И. А. Зимняя, В. В. Сериков и др.);

• психолого-педагогическая концепция деятельности (Л.С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, М. С. Каган, А. Н. Леонтьев и др.);

• методология системного подхода (В.Г. Ананьев, Ю. А. Конаржевский, В. М. Сагатовский, Г. Н. Сериков и др.);

• основные положения православной педагогики (Антоний (Блум), Б. Ничипоров, Платон (Игумнов), митрополит Сурожский, С. И. Широкий и др.).

Руководящее методологическое значение для нас имеют Конституция РФ, Закон «Об образовании», Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и др.

При разработке методологии исследования мы исходим из таких общенаучных принципов, как объективность, историзм, детерминизм, диалектика общего и особенного, изучение педагогических явлений в их динамике, развитии и взаимосвязи.

Для решения поставленных задач и проверки предположений использовался комплекс методов исследования: теоретический анализдиагностические методы (анкетирование, интервьюирование, беседы) — обсервационные методы (длительные включенные наблюдения по специальным программам, самонаблюдение, самооценка) — прогностические методы (оценивание-рейтинг, моделирование) — праксичеокие методы (анализ результатов учебной и производственной деятельности) — экспериментальные методы (проведение эксперимента в специально организованных и учитываемых условиях) — математические методы (качественно-количественный анализ контрольных, экспериментальных исследований).

Работа над проблемой проводилась в несколько этапов.

Первый этап (1991;1993гг.) включал изучение и анализ литературоведческого материала, существенно расширявшегося в связи с набирающей силу перестройкой, сменой государственного устройства. Изучалась реальная возможность обращения к историхо-генетическим корням духовности русского народа, возрождения религиозных ценностей как стратегических целей жизни россиян. Выявлялись педагогические предпосылки для определения темы исследования, разрабатывалась программа, содержание и обеспечение экспериментальной работы. Итогом этого этапа стало изучение технологии осуществления научно-исследовательской работы в области педагогики (участие в работе лаборатории профессионального прогнозирования кафедры педагогики КГУ), разработка цели, задач, гипотезы работы, изучение научной и методической литературы, официальных документов по выбранной теме исследования.

Второй этап (1994;1997 гг.) был посвящен определению базы проведения исследования, работе с педагогическими коллективами экспериментальных училищ, анализу учебных планов и программ общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся, определению порядка органического включения экспериментальной работы в учебно-воспитательный процесс профессиональных учебных заведений с учетом их специфики. Осуществлялась разработка и проверка методики исследования, был проведен констатирующий эксперимент. Наряду с этим проводилась разработка образовательного пространства, способствующего духовно-нравственному, воспитанию и самовоспитанию учащихся. Это позволило провести экспериментальную проверку и корректировку выдвинутой гипотезы, получить данные по формирующему эксперименту.

Третий этап работы (1997;1999 гг.) включал обобщающую, внедренческую и литературно-оформительскую деятельность, в процессе которой проводились срезовые замеры результатов исследования (входные, промежуточные, итоговые, контрольные), отработка новых технологий, их распространение в форме рекомендаций, выступлений, публикаций.

Итоговым результатом работы стали обработка и анализ экспериментальных данных, формулировка выводов, окончательное литературное оформление текста диссертации, ее автореферата, введение в практику путей решения проблемы духовно-нравственного воспитания будущих рабочих путем использования многовекового опыта Православия и историко-генетической памяти народа, его профессионально-трудовых традиций.

Основной экспериментальной базой исследования были учреждения начального профессионального образования № 7, 9, 34 г. Кургана. Различными видами экспериментальной работы было охвачено 155 учащихся, 78 педагогов преподавателей специальных дисциплин и общеобразовательных предметов, мастеров производственного обучения) учреждений начального профессионального образования.

Научная новизна исследования:

1. Уточнено понятие «православное просвещение» учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования.

2. Выявлены и обоснованы педагогические условия, способствующие эффективному формированию ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений НПО средствами православного просвещения, включающие:

— создание в инженерно-педагогическом коллективе, в союзе с родителями и учащимися, атмосферы сотрудничества, направленной на формирование гуманистических ценностей, на гармоничное развитие учащихся;

— соблюдение принципа свободного выбора при обучении учащихся основам православия в соответствии с их возрастными и личностными особенностями (с учетом согласия их родителей);

— реализация инженерно-педагогическими работниками совместно с родителями личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе формирования ценностных ориентаций средствами православного просвещения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что проведен теоретический анализ традиций русского православия и христианской педагогики в России, обоснованы их гуманистические возможности для улучшения морально-психологической атмосферы в молодежной средетеоретический анализ проблемы ценностей послужил основанием разработки модели формирования ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в ходе исследования результаты и сформированные на их основе выводы положены в основу учебно-методических разработок и научно-практических рекомендаций по духовно-нравственному воспитанию будущих рабочих средствами православного просвещения. Материалы исследования могут быть использованы в практике образовательных учреждений начального профессионального образования при проведении факультативов.

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается исходными методологическими положениями, адекватностью применения личностно-ориентированного подхода к природе изучаемого предмета, поставленным целям и задачам работы, единством теоретического и экспериментального исследования.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Уточненное понятие «православное просвещение» учащихся.

2. Содержание и методика проведения авторского факультативного курса «Основы православия».

3. Педагогические условия, способствующие эффективному формированию ценностных ориентации: у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения:

— создание в инженерно-педагогическом коллективе, в союзе с родителями и учащимися, образовательного пространства, направленного на формирование гуманистических ценностей, на гармоничное развитие учащихся;

— соблюдение принципа свободного выбора при обучении учащихся основам православия в соответствии с их возрастными и личностными особенностями (с учетом согласия их родителей);

— реализация личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе формирования ценностных ориентаций средствами православного просвещения.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на Республиканской научно-практической конференции «Философия ценностей» (1998г.) — областной межвузовской научно-практической конференции «Управление развитием начального и среднего профессионального образования: проблемы, опыт, решения» (1998г.) — заседаниях кафедры педагогики и лаборатории профессионального прогнозирования КГУ, на заседаниях методических объединений, педагогических заседаниях советов образовательных учреждений начального профессионального образования № 7, 9, 34 г. Кургана.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка литературы.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

1. На основе анализа результатов констатирующего эксперимента создан инструментарий, адекватно отражающий авторское видение пути решения исследуемой проблемы, предложена и апробирована совокупность средств развития личности, вбирающая в себя возможности методов воспитания, применяющихся в православии.

2. Разработан и апробирован авторский факультативный курс для учащихся учреждений начального профессионального образования «Основы православия», восполняющий ретроспективный аспект достойных трудовых традиций высококлассных мастеровых, продукция которых была конкурентоспособной на мировом рынке.

3. Получены достоверные доказательства правильности предложенной теоретической конструкции модели формирования ценностных ориентаций в педагогической практике у будущих рабочих в условиях, выдвинутых в гипотезе исследования.

4. Анализ результатов полученных данных свидетельствует о том, что средства православного просвещения позволяют не только формировать ценностные ориентации у будущих рабочих, но и способствуют самовоспитанию, саморазвитию и самопрофессионализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Время работы над исследованием проблемы ценностных ориентаций у учащихся средствами православного просвещения совпало с эпохальным периодом, отмеченным возвращением к многовековым историческим корням, общечеловеческим и гражданско-патриотическим ценностям, когда «воинствующий атеизм» уступил место многополярному мировоззрению. Широкий интерес взрослых людей и представителей подрастающего поколения к ознакомлению с «вечными истинами» востребовал педагогические источники обучения, воспитания и развития с использованием элементов Православия. Авторский курс «Основы православия» для учащихся, учреждений НПО стал отражением педагогической актуальности в разрезе прошлого — настоящего — будущего.

Моделирование процесса формирования ценностных ориентаций средствами православного просвещения в контексте экспериментальной работы позволило выявить и апробировать авторскую разработку модели формирования ценностных ориентаций как целостную последовательность действий при обучении, воспитании и развитии учащихся для достижения учащимися педагогических целей разного уровня.

Апробация заявленных педагогических условий и полученные положительные результаты работы подтвердили основное положение нашей гипотезы, согласно которой процесс формирования ценностных ориентаций у учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения приобретет характер целостной системы, если будут реализованы следующие условия:

— создание в инженерно-педагогическом коллективе, в союзе с родителями и учащимися, образовательного пространства, направленного на формирование гуманистических и гражданско-патриотических ценностей, на развитие учащихся;

— разработка и реализация авторской программы православного просвещения на основе принципа свободного выбора учащихся, в соответствии с их возрастными и личностными особенностями (с учетом согласия их родителей);

— реализация личностно-ориентированного подхода к учащимся в процессе формирования ценностных ориентаций учащихся средствами православного просвещения.

В процессе экспериментальной работы делался упор на труд испытуемых как в рамках исследовательской работы, так и в целом — в учебно-воспитательном процессе учреждений НПО, в профессионализации и самопрофессионализации. Взгляд на совокупную деятельность испытуемых осуществлялся как всем инженерно-педагогическим коллективом (его участие в экспериментальной работе было одним из условий ее проведения), так и его наиболее авторитетной частью, персонально определенных в качестве экспертов (экспертных судей). Их оценка показывает, что деятельность учащихся по изучению курса «Основы православия» и развитию системы качеств, в самостоятельную работу над которой они с высокой ответственностью включились, привела к улучшению не только их каждодневного поведения, но и к возросшей активности в освоении профессии, поиске будущей трудовой занятости.

В целом, на основании полученного экспериментального материала, его ассимиляции всеми участниками опытно-педагогической работы, заключений экспертов и мнений самих учащихся можно сделать вывод о том, что обращение к проблеме православного просвещения оказалось не только высокоактуальным, но и эффективным действенным средством для изменения испытуемых в русле высоких нравственных и духовных традиций, их «нахождении себя» для активной трудовой и духовно ориентированной отдачи в интересах личности, региона, страны и мира.

Проведенная нами работа позволила сделать еще один (прямо таки «кощунственный») вывод: обращение к Православию вызывает метаморфозу в поведении человека, во всем строе его мыслей и чувствовании и не несет дополнительных экономических затрат, другими словами, нет ничего более экономичного, чем обращение к сокровищнице российской духовности, и нет ничего более эффективного для экономики, чем «человеческий фактор», ориентированный на Любовь, Добро и Гармонию как личностью принятые, в которых труд человека на благо других является радостной духовно-напряженной доминантой в сознательно изменяемых культуро-природо-хозяйственных отношениях.

Экспериментальная работа по формированию ценностных ориентаций у учащихся учреждений НПО средствами православного просвещения дала положительные результаты, подтверждающие эффективность и практическую осуществимость предложенной модели и основные положения гипотезы. Полученные результаты дают основания считать, что поставленные в исследовании задачи выполнены.

Проведенное исследование и полученные результаты открыли новые перспективы для дальнейшей разработки проблемы. Они связаны с углублением и объективизацией представлений о ценностных ориентациях как механизме присвоения внешних ценностей, расширения с его помощью внутреннего мира человека, с использованием расширенной ценностной сферы личности в духовно ориентированной деятельности по освоению внешнего мира, в том числе, и мира труда, мира конкретной профессии на конкурентоспособном уровне. Необходимо также продолжение разноплановой деятельности по православному просвещению, вбирающему в себя культурологические возможности сочетания прошлого, настоящего и будущего в выражении родовой человеческой сущности.

Метод духовно ориентированного освоения мира людей, знаний, профессии, духовного самоопределения человека может быть использован как стратегическое направление в преодолении разного рода отклоняющего поведения (алкоголизация, наркотизация, преступность и другие пороки человека). Необходимость такой работы остро ощущается во всем мире. Возможности педагогики в этом процессе безграничны, и их реализация, на наш взгляд, является важной и актуальной задачей и направление дальнейшего исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Т. Ценности и управление. -М.: Наука, 1977. — 248 с.
  2. Августин Аврелий. Исповедь / Августин Аврелий. История моих бедствий / Абеляр Петр: Пер. с латин. -М.: Республика, 1992. 335 с.
  3. Агафодор (Преображенский), архиепископ Ставропольский и Екатери-нодарский. Наставление в Законе Божием: Учебное руководство для одно-классных церковно-приходских школ. 23-е изд. — СПб., 1917. — 202с.
  4. Е.П. Формирование ценностного отношения к профессии учителя у старших подростков гуманитарных гимназий. Дис. канд. пед. наук. -Курган, 1998. 165 с.
  5. Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатского типа. / Из опыта кадетских корпусов и воен. гимназий в России. М.: Учпедгиз, 1958. — 244 с.
  6. .Г. Теория ощущений. Л.: ЛГУ, 1961. — С.32.
  7. С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.: Мысль, 1988.-241 с.
  8. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980. — 197 с.
  9. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского Государства XIV ХУЛ вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. — М.: Педагогика, 1985. -363 с.
  10. В.Ф. История античной философии. М.: Высш. школа, 1965. -320 с.
  11. Ю.К. Проблемы совершенствования эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
  12. Е.П. О национально-государственном образовании в России // Педагогика, 1998. № 3. С.30−35.
  13. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилище. М.: Высш. школа, 1991. — 205 с.
  14. З.А. Совесть как этическая категория. М.: Высш. школа, 1986. -103 с.
  15. Библия как памятник культуры: Справочное пособие для учителей / Автор Г .В. Янович- ИПЕСРО Кург. обл. Курган, 1994. — 62 с.
  16. В.А. Моральные качества личности. Воронеж: Изд-во Во-^/ ронежского ун-та, 1974. — 187 с.
  17. В.А., Гумницккий Г. Н., Цырлина Т. В. Нравственное воспитание. Философско-этические основы. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. -143 с.
  18. О.С., Калинина О. Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1985. — 176 с.
  19. О.С., Калинина О. Д., Рубцова М. Б. Этические беседы с подростками: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 189 с.
  20. О.С., Черенкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 204 с.
  21. А. А. Общение и формирование личности // Социальная психология личности / Отв. ред. М. И. Воблева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979. -344 с.
  22. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах). Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е. -М.: Советская Энциклопедия, 1973. Т. 13. 608 с.
  23. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. — № 4, — С.29−36
  24. Борьба за массы в трех революциях в России: Пролетариат и средние городские слои / Булдаков В. П., Иванов А. Е., Иванова Н. А. и др. М.: Мысль, 1981.-304 с.
  25. А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. -М.: Высш. школа, 1991. 204 с.
  26. М.А. Технология проведения педагогического лонгитюдного исследования (Цель, задачи, этапы, методы, результаты) // Педагогические исследования: гипотезы, проекты, внедрения: Сб. науч. тр. Курган: Из-во Курганского гос. ун-та, 1999. — 73 с.
  27. М.В. Биофизика. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Наука, 1988.-590 с.
  28. JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-479 с.
  29. Н.В. Воспитание человечности: Книга для учителя. -Минск: Народная асвета, 1985. 184 с.
  30. М.А. Эволюция понятия «воспитание» // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр./ Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: Изд-во Урал, проф.-пед. ун-та, 1995. Вып. 1. — С.46−60.
  31. Гегель Г. В.Ф. О преподавании философии в университетах // Работы разных лет. В 2-х т. Т. 1. -М.: Мысль, 1970. 671 с.
  32. Гегель Г. В.Ф. О преподавании философии в гимназиях // Работы разных лег. В 2-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1970. — 671 с.
  33. .А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования. (Гносеол. анализ).-М.: Изд-во Моск. унта, 1965.-248 с.
  34. М.С. //Правда. 1988. — 30 апр.
  35. B.C. Культура педагогического общения. Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1990. 144 с.
  36. А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М.: Искусство, 1981. — 359 с.
  37. Ю.Н. Отнесение к ценности // Современная западная социология: Словарь. -М.: Политиздат, 1990. С.250−252.
  38. Н.Я. Россия и Европа. -М.: Книга, 1991. 573 с.
  39. Т.П. Проектирование педагогической подсистемы дополнительной подготовки инженера как фактор расширения его профессиональной мобильности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996. — 23 с.
  40. Диагностика и прогнозирование ценностных ориентаций школьников // Ориентация и деятельность школьников / Под ред. Т. К. Ахаян, А.В. Кирьяко-вой. -М.: Педагогика, 1991. С. 56−70.
  41. А.А., Мирская М. И. Социология труда: Учебное пособие для студ. Вузов по спец. «Экономика и социология труда». М.: Высш. школа, 1989.-304 с.
  42. Г. Г. Проблема теории человеческих потребностей // Вопр. философии, 1976. № 9. — С.23−29.
  43. Э.Д., Кошелева О. Е. Школа Древней Руси в контексте межнациональных педагогических влияний и связей // Историографические и методологические проблемы изучения истории отечественной школы и педагогики. -М.: Педагогика, 1987. С.19−20.
  44. Дробницкий О. Г, Мир оживших предметов. Проблема цен-ти и марке, фил-я, -М.: Политиздат, 1967. 351 с.
  45. О.Г. Понятие морали. Историко-критический очерк. М.: Наука, 1974. — 387 с.
  46. О.Г. Проблемы нравственности. -М.: Наука, 1977. 334 с.
  47. Е.Л., Титов В. А. Идеал, справедливость, счастье. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1989.-192 с.
  48. В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — с. 159 с.
  49. А.П., Плющев В. А. Родина сибирского маслоделия: Страницы истории предприятий молочной промышленности Зауралья. Челябинск: Юж,-Урал. кн. изд-во, 1989. — 176 с.
  50. Закон Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, принятыми Государственной Думой 12.07.1995 г. // Российская газета. 1996. — 23 янв.
  51. А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986.-221 с.
  52. Э.Ф., Глуханюк Н. С. Проектированная модель профессиограммы инженера-педагога // Содержание и перспективы развития инженерно-педагогического образования / Науч. ред. Е. В. Ткаченко: Свердлов, инж.-пед. ин-т. Свердловск: СИПИ, 1990. — 128 с.
  53. И.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1991. — 219 с.
  54. В.П. Вопросы философии. 1989. -№ 1. — С.9.
  55. Искусство и религия: (Программа факультативного курса для учащихся старших классов общеобразовательных школ / Авторы: Янович Г. В., Тихонова Л. Д., Чубарова В.В.- ИПКРО Кург. обл. Курган, 1993. — 27 с.
  56. История педагогики / Под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1981.-367 с.
  57. М.С. О духовности (Опыт категориального анализа) // Вопросы философии. 1985. — № 9.
  58. М.С. Философская теория ценностей. СПб., 1997. — С.66−67
  59. П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1915. — С. 17 // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX -начало XX в. / Под ред. Э. Д. Днепрова, С. Ф. Егорова, Ф. Г. Паначина, Б.К. Те-биева. -М.: Педагогика, 1991. — С. 17.
  60. А.А. Контекст образования: наука и мировоззрение. Нижний Новгород, 1996. -183 с.
  61. А.В. Ориентация школьников на социально значимые ценности (теория и диагностика). Ленинград, 1991.
  62. А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. -Оренбург: ОГПИ, 1996. 188 с.
  63. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1993. — 368 с.
  64. Н.И. Философские сказки для обдумывающих житье: Веселая книга о свободе и нравственности. г. Дубна, издательский центр «Феникс», М.: Ребус, 1994.-274 с. .
  65. Д.В. Эволюция психики и природа наркотизма. М.: Педагогика, 1991.-312 с.
  66. Коллектив. Личность. Общение: Слов, социал.-психол. понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л.: Лениздат, 1987. — 143 с.
  67. А.Е. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1989. — 208 с.
  68. Л.Л. Деятельность и ее субъект // Психологический журнал. 1987. Т.8.-№ 2. — С. 48−57.
  69. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК (1898−1971). Изд. 8-е, доп. и испр. -М.: Политиздат, 1971. Т.6. 527 с.
  70. А.И., Маслоу А. // Современная западная социология: Словарь / Сост. Давыдов Ю. Н. и др. М.: Политиздат, 1990. — 432 с.
  71. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1985.-431 с.
  72. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высш, школа, 1984. -174 с.
  73. Культурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1999. — 576 с.
  74. С.А. Человек моральный. Изд. 2-е, доп. М.: Политиздат, 1989.-304 с.
  75. В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1979. Т.12.-575 с.
  76. В.И. Поли. собр. соч. -5-е изд. М.: Политиздат. Т. 32. Май-июнь 1917., 1981. — 605 с.
  77. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  78. А.Н. Потребности, мотивы, эмоции. -М.: Политиздат, 1972. -575 с.
  79. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. — 495 с.
  80. В.И., Кузнецова С. С., Кульневич С. В. Всегда ли прав учитель? М.: Педагогика, 1990. — 160 с.
  81. М.Т. Буржуазная реформация управления народным образованием в России в предоктябрьский период (март-октябрь 1917 г.) // Сов. педагогика. 1975. — № 7. — С.104.
  82. .А. Религиозное сознание и его особенности. Киев: Науко-ва думка, 1986. — 248 с.
  83. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. -М.: Наука, 1984. 444 с.
  84. А.В. О народном образовании. М.: Изд. Ак. пед. наук РСФСР, 1958. — 559 с.
  85. А.С. Методика организации воспитательного процесса / Педагогические сочинения: В 8-ми т. T. V / Редкол.: М. Н. Кондаков и др. М.: Педагогика, 1985. — 333 с.
  86. Л.И. Человековедение (программа и методические материалы). -М.: ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 1993. 208 с.
  87. А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
  88. К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т.26. М.: Политиздат, 1963. — 703 с.
  89. Марксистская этика. Под общ. ред. А. И. Титаренко. М.: Политиздат, 1976.-334 с.
  90. Материалисты древней Греции. М.: Госкомиздат, 1955.-239с.
  91. Н.А. Основы православия. Программа факультативного курса для учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ. Курган, 1998. — 17 с.
  92. В.В. Иларион и древнерусская мысль // Идейно-философское наследие Илариона Киевского. 4.2. М., 1986.
  93. A.JI. История и философские основы образования в России (X начала XX вв.): Учеб. пособие для студ. вузов. — Курган: КГУ, 1998. -120с.
  94. Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Т. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1981.-120 с.
  95. Московская городская учительская семинария.: Научный сборник / Сост. Червяков А. Д. М., 1997. — 320 с.
  96. В.И. О значении образования // Информационный бюллетень ВНТИЦ. М. — 1998. — № 10. — С. 20−24.
  97. В.Н. Психология отношений: Под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. -356 с.
  98. Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси: Мецниереба, 1974. — 170 с.
  99. А .Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений. Челябинск: Транспорт. Юж.- Урал, отд-ние, 1991.-202 с.
  100. А.Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск: Изд-во Челяб. ин-та разв. проф. образ., 1998. — 264 с.
  101. А.Я. Общенаучные понятия в педагогике // Педагогика. -1992. -№ 7−8. С. 15−19.
  102. Народное образование в СССР. Общеобразоват. школа. Сборник документов 1917—1973 гг. г.-М.: Педагогика, 1974. 559 с.
  103. Начала христианской психологии: Учебное пособие для вузов / Авт. Братусь Б. С., Военков B. JL, Воробьев C.JI. и др. — М.: Наука, 1995. -236с.
  104. Н.Д. Ценности как основа целей воспитания // Педагогика. 1998. -№ 3.-С. 3−10.
  105. Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. — № 4. — С.3−8.
  106. .В. Введение в христианскую психологию: Размышления священника-психолога. М.: Школа-Пресс, 1994. — 192 с.
  107. Нравственное православное богословие // Ред. Архимандрит Платон (Игумнов). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. — 240с.
  108. Р.В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1996. — 352 с.
  109. С.И. Словарь русского языка: Ок. 57 000 слов / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. 17-е изд., стереотип. — М.: Рус.яз., 1985. -797 с.
  110. В.К. Гуманизация образовательного процесса студентов филологического факультета университета: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Курган, 1999. 22 с.
  111. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. ХУП1 вторая половина XIX в. / Отв. ред. А. И. Пискунов. — М.: Педагогика, 1976.-600 с.
  112. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в./ Отв. ред. Э. Д. Днепров. М.: Педагогика, 1989.-480 с.
  113. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX начало XX в. / Под ред. Э. Д. Днепрова, С. Ф. Егорова, Ф.Г. Пана-чина, Б. К. Тебиева. -М.: Педагогика, 1991. — 448 с.
  114. Очерки истории Курганской области. Челябинск: Южн,-Уральское кн. изд., 1968. — 479 с.
  115. А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров: Метод, пособие. -М.: Высш. школа, 1991. 79 с.
  116. Ф.Г. Школа и общественный прогресс. М.: Просвещение, 1983.-255 с.
  117. В.А. Внутренний мир личности и искусство. Сгердл.: Изд-во Уральского ун-та, 1990. — 211 с.
  118. В.А. Эстетическое отношение к труду в условиях развитого социализма // Эстетические аспекты социалистического образа жизни. -Свердловск: УрГУ, 1981. 58 с.
  119. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. Пидкасистого П. И. 2-е изд. — М.: Российское пед. агентсво, 1996. — 604 с.
  120. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
  121. Педагогические основы подготовки публичного выступления / Сост. М. А. Весна. Курган: КГПИ, 1993. — 28 с.
  122. В.И. Сложность морального выбора: Задачи по этике: Книга для учителя. Минск: Нар. асвета, 1988. — 136 с.
  123. В.И., Писаренко И. Я. Педагогическая этика: Книга для учителя. 3-е изд., доп. и перераб. Минск: Нар. асвета, 1986. — 240 с.
  124. А.В. Ориентация учащейся молодежи на гражданско-патриотические ценности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Курган, 1999. — 26 с.
  125. И.П. Педагогика в 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обучения: Новый курс. М.: ВЛАДОС, 1999. — 576 с.
  126. Полное собрание русских летописей / Под. ред. акад. Е. Ф. Карского. Воспроизведение текста изд. 1926−1928г.г. Т. 1. -М.: Изд. вост. лит., 1962. -578 с.
  127. Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.-208 с.
  128. Я.А. Развитие проблем научного творчества в советской психологии. В кн.: Проблемы научного творчества в современной психологии. Под ред. М. Г. Ярошевского. — М.: Наука, 1971. — 334с.
  129. .Ф. Социальная психология и история. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Наука, 1979. — 232 с.
  130. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся: Сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. педагогики- Под ред. А.А. Бо-далева, В. Я. Ляудис. М.: НИИ ОП, 1980. — 159 с.
  131. Религиоведение (Религия Человек — Общество): Учеб. пособие для студентов вузов. — Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 1999. — 341 с.
  132. Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — С.57.
  133. Ю.В. Введение в культуроведение. М.: ЧеРо, 1996.-288 с.
  134. РСДРП. Съезд, 2-й. Брюссель Лондон. 1903 г. Протоколы. — М.: Госполитиздат, 1959. — 850 с.
  135. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989. Т. 2.-322 с.
  136. С.Л. Проблемы общей психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1973. — 423 с.
  137. Л.И. Самовоспитание личности. М.: Знание, 1983. -160 с.
  138. .М. Творческий процесс в эволюционном аспекте. Природа. — 1971. -№ 9. -С.6.
  139. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л.: Наука, 1979. — 263 с.
  140. Л. А. Парсонс Т. // Современная западная социология: Словарь / Сост. Давыдов Ю. Н. и др. М.: Политиздат, 1990. — 432 с.
  141. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. -М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  142. В.В. Личностно-ориентированное образование // Педагогика. 1994.-№ 5. — С.16−21.
  143. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Изд-во «Зауралье», 1997. — 464 с.
  144. П.В. Мотивированный мозг: Высш. нерв. Деятельность и естественнонауч. основы общ. психологии / Отв. ред. B.C. Русинов- АН СССР, Секция хим.-технол. и биол. наук. М.: Наука, 1987. — 266 с.
  145. П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. -М.: Наука, 1984. 161 с.
  146. П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. М.: Наука, 1970. — 141 с.
  147. П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981. — 215 с.
  148. В.И. Общество и роль информации в преодолении кризиса // Информационный бюллетень ВНТИЦ. М. — 1998. — № 10. — С. 3−7.
  149. В.И. Российская национальная идея целостного гармоничного общества. М.: ВНТИЦ, 1997. — 49 с.
  150. Н. Воронье подымается // Рабочий путь. 1917. 30 сент.
  151. Словарь к факультативному курсу «Искусство и религия» (В помощь учителям) / Сост. Янович Г. В.- ИПКРО Кург. обл. Курган, 1993. — 39с.
  152. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1997.-С.755.
  153. В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. — 240 с.
  154. Е.Н. О моделирующих свойствах нервной системе // Кибернетика, мышление, жизнь. -М.: Мысль, 1964. 511 с.
  155. Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. -736 с.
  156. В.А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981.-192 с.
  157. Традиции. Культура. Образование.: Научный сборник / Под ред. Червякова А. Д. -М.: Центральное региональное отделение РАО, 1996. 57 с.
  158. В.П. Избранные философские труды. JL: Изд. Jle-нингр. гос. ун-та., 1988. — 344 с.
  159. В.П. О ценностях жизни и культуры. Л.: Изд-во Ле-нингр. ун-та, 1960. — 156 с.
  160. В.П. Теория ценностей в марксизме. Л.: Изд-во Ле-нингр. ун-та, 1968. — 124 с.
  161. Ф.И. Полное собрание сочинений. СПб., 1913. — С. 295.
  162. Д.Н. Общее учение об установке // Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. / Сост. В.В. Мироненко- Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1987. -446 с.
  163. Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. -Тбилиси: Мецниереба, 1961. С. 169−171.
  164. Н.Н. Индивидуальный подход в процессе формирования ценностных ориентаций учащихся общеобразовательных школ: Автореф. дис. канд. пед. наук. Курган, 1998. — 20 с.
  165. К.Д. Человек как предмет воспитания. Собр. соч. в 11-ти т.-М.-Л., 1950. Т.8.-С.18.
  166. А.Ф. Функциональный подход в социологии // Современная западная социология: Словарь / Сост. Давыдов Ю. Н. и др. М.: Политиздат, 1990. — 432 с.
  167. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С. Аверин-цев и др. 2-е изд. — М.: Сов. энцикл., 1989. — 814 с.
  168. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. — 576 с.
  169. В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
  170. А. А. О ценности информации. Проблемы кибернетики. Сборник статей / Под ред. А. А. Ляпунова. — М.: Наука. — 1960. — № 4. — С.53.
  171. С.Е. В учительском строю: единомышленники и соавторы педагога. -М.: Педагогика, 1990. 208 с.
  172. Церковь, дети и современный мир. СПб.: Новый город, 1997. -157 с.
  173. Н.К. Средства интеграции педагогического и технического знания в дидактике профтехобразования. Свердловск, 1989. — 32 с.
  174. В.А., Фомина Т. А., Хайрулин Ш. Ш. Развитие духовности школьника (аспект оптимизации светского образования). Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 1993. — 164 с.
  175. .С. Душа и тело. Курган: КГУ, 1997. — 230 с.
  176. С.М. Проблема сокрализации ценностно-нормативных систем // Религия, человек, общество: Доклады Международного научного религиоведческого Конгресса (Курган, 22−24 сентября 1998 г.) 4.1. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 1998. 145 с.
  177. М.И. Происхождение философии и атеизма. JI.: Наука, 1973.-250 с.
  178. К.А. Философия и воспитание: Критич. анализ немарксист. концепций. М.: Политиздат, 1989. — 207 с.
  179. Н.И. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и условия его формирования у студентов педколледжа с позиции личностно-ориентированного подхода к обучению: Авторф. дис. канд. пед. наук М., 1995.-20 с.
  180. А.И. Этические диалоги с учениками V VI классов. В помощь учителю: В 2-х кн. — М.: Школа-Пресс, 1998. — Кн. 1. — 96 с.
  181. С.И. О преподавании Закона Божия, Репринт. Ярославль, 1998.-234 с.
  182. В.К. Особенности познания ценностей // Философия ценностей: Тезисы Российской конференции. Курган: КГУ, 1998. — 225 с.
  183. B.C. Философское образование в средней школе: Диа-лектико-материалистический подход / НИИ общ. педагогики АПН СССР. М.: Педагогика, 1991. — 165 с.
  184. В.А. Социологическое исследование. Методология. Программа. Методы. 2-е изд. — М.: Наука, 1987. — 239 с.
  185. Maslow A. Motivation and personality. N.Y.: Harper and Pow. 1970.
  186. Maslow A. Theory of human motivation // Psychology Review. July. 1934. P. 370−396.
  187. Rowntree D.A. Dictionary of Education. L., 1981. P. 339
  188. Weber M. Gesammelte Aufsatze zur Wissenschaitslehre. Tub., 1951.
Заполнить форму текущей работой