Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Бытие пола в социальной дискурсивности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Идентификация индивида происходит двумя способами: в структурах избыточности и в структурах не-хватки. Экзистенциальное стремление к целостности как к идеальному реальному ограничивается трансцендентным нормативным началом, всегда не-достижимым в реальности. Объективация разрыва конституируется идеальным не-достижимым объектом, который не столько устраняет, сколько производит децентрированность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Онтология предела в дискурсе пола
    • 1. Пределы половой идентификации
    • 2. Идентификация пола в структурах тендера
  • Глава II. Конструирование пола в структурах самоопределяющегося смысла
    • 1. Социальная субъективность в структурах грамматического пола
    • 2. Производство субъективности в структурах сексуальности
    • 3. Самоопределение субъекта в поле пола

Бытие пола в социальной дискурсивности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблема современного индивида заключается в его самоидентификации в поле социальной реальности. Социальная реальность рассматривается как «субстанция, протекающая сквозь пальцы и ускользающая от понимания» (Ж. Жаннет), «ускользающий мир» (Э. Гидденс). Она плохо различима, неустойчива и не определена, однако индивиду необходимо определить свое место в ней. Идентичность становится содержанием не только культурных, политических и других научных дискурсов, но и повседневного человеческого поведения.

Поиск устойчивого основания идентичности приводит к тому, что проблема пола и половой идентификации в современном глобализованном мире становится все более актуальной. Традиционная социальная онтология, предъявляемая в парадигме фаллогоцентризма, обнаруживает социальное бытие на пределе его существования в дискурсах, маркированных половой определенностью. Социобиологическое или эссенциалистское стремление закрепить и объективировать половые различия оборачивается допущением «естественной установки» в анализе социального бытия.

Поскольку структуры социальной реальности изначально фундируются пра-делением, заданным на основе половой определенности, постольку изменения в поле половой идентификации необходимо приводят не только к изменениям бытия пола, но и к трансформации представлений о бытии социального, заданного в структурах половой определенности, которые требуют социально-философского исследования.

Степень изученности проблемы. Можно выделить ряд блоков работ, в которых затрагиваются проблемы, представленные в данном исследовании.

Во-первых, это современные социологические исследования, актуализирующие проблематику «социального пола» или тендера. Это направление представлено работами как зарубежных, так и отечественных авторов — 3. Баумана, У. Бека, Э. Гидденса, Э. Дюркгейма, Н. Лумана, Т. Парсонса, Н. Смелзера, Е. А. Здравомысловой, A.A. Темкиной. Тендерные полоролевые различия, рассматриваемые в контексте драматургического интеракционизма, представлены работами И. Гофмана. В лингвистическом аспекте работали Б. Барон, Д. Камерон, Дж. Коатс, Р. Лакофф, Д. Таннен, А. В. Кирилина, В. Суковатая, И. Н. Тартаковская. Пол как объект психологии изучался в работах 3. Фрейда, Ж. Лакана, К. Хорни, Д. Гэллоп, Д. Митчелл, Н. Чодоров, И. С. Кона, Л. Д. Ерохиной. Из отечественных исследователей, работающих в области современной философской антропологии тендерного субъекта, следует отметить С. Жеребкина, И. Жеребкину. Тексты феноменологического содержания принадлежат таким авторам как А. И. Белкин, О. Вайнингер, В. А. Геодакян, В. И. Искрин, Ж. Липовецкий, С. А. Ушакин. К полу как к религиозно-космическому аспекту бытия обращается русская философия Н. Бердяева, В. Розанова, В. Мережковского, П. Флоренского, В. С. Соловьева. По философии пола можно отметить также работы отечественного исследователя Н. В. Хамитова.

Во-вторых, это тексты ведущих западных тендерных и феминистских теоретиков, в первую очередь, философские труды Ж. Бодрийяра, Ж. Деррида и М. Фуко. Основная работа по философии феминизма, задающей конструкт женской субъективности, принадлежит С. Де Бовуар. Проблематизация женской субъективности представлена работами Н. Менделл, П. Эллиот. Теоретические тенденции, основанные на теориях желания Ж. Лакана и Ж. Делеза, нашли свое воплощение в теориях номадического субъекта и qweer-идентичности, представленных такими авторами, как Дж. Батлер, Р. Брайдотти, Э. Гросс, И. Кософски, Т. де Лауретис. Принцип перформативности пола сформулирован в работах Дж. Батлер.

Третий блок включает в себя исследования по дискурсивности пола, в которых половая идентичность конструируется посредством различных дискурсов. Следует особо отметить работы М. Фуко, в которых исследуется социальная обусловленность дискурсивных практик, а также работы Р. Брайдотти, JI. Иригаре, Э. Сиксу и др.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является бытие пола, представленное в поле социальности. Предметом исследования оказывается дискурсивное существование пола в структурах социальной реальности.

Цель и задачи исследования

.

Цель диссертации заключается в представлении онтологии социальной субъективности в аспекте ее самоопределения через бытие пола, которое конституируется в структурах дискурсивности. В соответствии с поставленной целью, определяется ряд задач:

— установить пределы половой идентификации;

— предъявить идентификацию пола в структурах тендера;

— задать социальную субъективность в структурах грамматического пола;

— представить производство субъективности в структурах сексуальности;

— конституировать субъекта в самоопределяющемся поле пола.

Теоретико-методологической основой исследования является целостный онтологический подход, представленный в герменевтическом аспекте, реализующемся через метод субъект-объектного тождества.

Исследование бытия пола задает необходимость обращения к онтологическим проблемам, связанным с представлением смысла в структурах дискурсивности, которые выражены в текстах современной герменевтики. Они представлены трудами М. Хайдеггера и его последователей. В классических работах Ф. Шеллинга предъявляется целостный подход в методе субъект-объектного тождества. Соединение шеллингианского подхода с герменевтическим анализом прослеживается в текстах современных отечественных исследователей О. Н. Бушмакиной, C.B. Кардинской, М. О. Касимова, Д. А. Колбина, М. А. Полищук, М. А. Рябова, Т. И. Сайтаевой, A.A. Шадрина и др. г.

В анализе границ субъективности важным становится использование метода радикального конструктивизма в концепции Ж. Бодрийяра, где предъявляется существование сексуальности в структурах соблазна, что позволяет обнаружить дискурсивный характер сексуальности и пределы ее существования в порно-объекте. Работы М. Фуко приобретают большое значение в контексте исследования. В них анализируются дискурсивные порядки сексуальности через отношения нормативной и избыточной (а-нормативной) сексуальности в поле социального. Это понимание способствует обнаружению способов структурирования социальной субъективности в поле пола.

Благодаря исследованиям Ж. Бодрийяра, С. Жижека, Ф. Фукуямы, обнаруживаются пределы половой идентификации в постсовременном обществе. Анализ их работ открывает кризисное состояние проблемы пола и указывает на исчерпание смысла традиционного структурирования социального через принцип производства.

Определяющую роль в контексте работы имеют женские исследования Д. Батлер, Р. Брайдотти, Л. Иригарей, И. Кософски, которые проблематизировали понятие субъективности в пределах логоцентризма. Акцентуация сексуального различия предъявляется в легитимации женской субъективности. Понятие номадического субъекта сделало возможным самопредставление социальной идентичности индивида за пределами нормативной конституированной социальности, что позволило выйти за границы фаллогоцентрического модуса мышления.

Научная новизна основных результатов исследования заключается в следующем: установлены пределы половой идентификации в дискурсах эссенциализации, отождествляющих пол и секс, где социальность объективируется в структурах экономического дискурса, а пол становится «нулевым» в структурах технологизированного клонического производства, исключающем сексуальность как субъективность;

— предъявлена унифицированная «нулевая» степень идентичности о-без-личенного индивида, «лишенного» пола, существующего в структурах метросексуальности и унисекса гендеризированной реальности стереотипического дискурса, имеющего «нулевую» субъективность;

— задана социальная субъективность в структурах грамматического пола, определяющего идентичность индивида на пределе смысла в структурах гендерлекта, нивелирующего половую раз-личенность в «социальном гермафродитизме», где нерефлексирующая мужская субъективность структурируется не-хваткой, порождающей необходимость саморефлексии как самопредъявления женской субъективности;

— представлено производство субъективности в структурах сексуальности, манифестированное в дискурсах пола, где табуированная сексуальность как точка предела объективации открывает возможность субъективности как соблазна самоопределяющегося через границу взаимоопределения мужского и женского в дискурсивном пространстве социальностиконституирован субъект в самоопределяющемся поле пола, представленном в структурах самопредставляющейся сексуальности через границу нормативности как перформативной qweer-идeнтичнocти саморефлексирующего номадического субъекта, существующего в пространстве идентификации как коммуникации, направленной «к» и расположенной «между» точками самоидентифицирующихся коммуникантов.

Научно-практическая значимость диссертационного исследования.

Теоретическая значимость исследования состоит в представлении пола в структурах социальной дискурсивности, имеющей смысл. Проведенное в работе исследование пределов смысла половой идентификации может служить теоретическим основанием для междисциплинарного анализа состоянии современной социальной реальности в аспекте бытия пола в структурах множественной дискурсивности. Социальная субъективность в границах коммуникативности самоопределяется в структурах самоидентификации дискурса саморефлексирующего номадического субъекта. Использование результатов исследования может быть полезным при разработке ряда тем по современной социальной философии и при подготовке спецкурсов по проблемам онтологии пола.

Апробация работы. Основные положения диссертации опубликованы в журнале «Вестник Башкирского университета» (т. 13. 3. 2008. С. 655 — 658), рекомендованном ВАК, неоднократно обсуждались на аспирантских семинарах кафедры философии УдГУ, излагались в тезисах заочного участия и в выступлениях на Международной конференции «Женщина. Общество. Образование» (Минск, 2005, 2006), на Международной научной конференции «Онтология в XXI веке» (Санкт-Петербург, 2006), на Всероссийской научной конференции «Первые Петраковские чтения» (Ижевск, 2006), на Всероссийской научной конференции «Вторые Петраковские чтения» (Ижевск, 2007), на Международной научной конференции «75 Лет высшему образованию в Удмуртии» (Ижевск, 2007), на II Всероссийской научно-практической конференции «Человек и мир: социальные миры изменяющейся России» (Ижевск, 2008), на 13 Всероссийской научно-практической конференции «Современные социально-политические технологии» (Ижевск, 2008), на Всероссийской научно-практической конференции «Профессия „Журналист“: вызовы XXI века» (Ижевск, 26 ноября 2008 г.) и были опубликованы в ряде сборников статей конференций.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

В первичной биологической или хромосомной дифференциации пола, как базовой бинарности, конституируется пра-структурность социальной реальности. Пол, маркированный натуралистическими эссенциалистскими дискурсами, задается в структурах социального производства «пола как секса». Секс объективируется в поле социальных дискурсов в границах репродуктивного производства и легитимируется в институте брака. Сексуальность, сопровождающая репродуктивность секса, всегда превышает необходимую производственную потребность. Она избыточна, а-нормативна. Структурирование социальной субъективности происходит через отношение избыточной сексуальности к нормативной, где возникают легитимированные дискурсы секса и табуированные дискурсы девиантных перверсивных форм.

Если нормативная сексуальность вписывается в дискурсивные структуры экономического производства, то а-нормативная сексуальность, находящаяся за ее пределами, устанавливается в структурах автономной дискурсивности. Дискурс секса, заданный в структурах экономического принципа репродуктивного производства, отделяется от дискурса сексуальности, бесконечно циркулирующего в структурах избыточного потребления. Наслаждение как прибавочный продукт избыточной сексуальности, предъявляется на пределе социального потребления как пустой знак собственной избыточности, объективируясь в порнографическом дискурсе.

Самоочевидная идентификация пола как секса нарушается принципом избыточной сексуальности. Нормативная социальная идентичность переопределяется по отношению к а-нормативной идентичности. На пределе легитимированной сексуальности предъявляется неопределенность не-различенной половой идентичности. В границах социальной патологии как пространства неопределенной а-нормативности конституируется пролиферированная идентичность не-структурированной сексуальности.

Поскольку секс не совпадает с сексуальностью, постольку происходит.

разделение не только секса и сексуальности, но и отделение пола от секса. Секс, как необходимая репродуктивная деятельность, объективируется в технологизированном клоническом производстве. Полная технология репродукции исключает секс. Он становится избыточным в структурах репродуктивного производства и приводится к «нулю», обессмысливается. Это значит, что нормативная сексуальность, заданная в границах секса оказывается а-нормативной и больше не может определяться через границу нормы, утрачивая какую бы то ни было определенность. В клоническом производстве исчерпываются смыслы натуралистического принципа половой раз-личенности. Клон оказывается тиражированным пустым знаком субъективности объективированной генетической модели.

В знаково-семиотической реальности элиминируется возможность сексуальной и половой идентификации, а телесность, как основание сексуальной идентичности, трансформируется в виртуальный объект. Виртуальные знаково-символические сущности обладают «нулевой идентичностью», лишенной половой и социальной определенности. В киберпространстве виртуализированной субъективности сексуальность ис-пол-няется, а желание исчерпывается, то есть объективируется в конструированном виртуальном объекте. Система потребления на пределе сексуальности исчерпывается виртуальным объектом желания. В ис-пол-ненной сексуальности виртуального тела пол становится «нулевым», пустым знаком субъективности.

Исключение биологического дискурса из пространства идентификации переводит структуры пола в пространство социальной дискурсивности. Он идентифицируется как «социальный пол» или тендер. Однако при условии объективации социальной реальности основные ее структуры определяются на основании неявного тождества социального и экономического производства. Тендер, как способ структурирования, становится базовой категорией социального. Его отличие от природного пола состоит в том, что в нем предполагается возможность изменения прикрепленной «естественной» идентичности.

Природное тело индивида, лишенное анатомического содержания, трансформируется в тело социальное, которое становится унифицированной производственной единицей. Индивид как «пустое» тело, лишенное идентичности, маркируется тем социальным содержанием, которое пропускается сквозь него. Категория пола переводится в категорию социальной роли и закрепляется в производственной дифференциации «мужских» и «женских» ролей. В репрезентации тендерных ролей нерефлексивно подтверждается аскриптивная половая идентичность, закрепленная в тендерных стереотипах.

Идентичность задается в структуре тендерных дисплеев, унифицирующих индивида до о-без-личенной единицы производства социального. Индивид объективируется в гендеризированном социальном пространстве, где его идентичность «овнешняется», определяясь «место"-положением. Переход из одной точки социального пространства в другую приводит к смене идентичности социального пола. В каждой точке социального пространства социальный пол определяется, но бесконечно трансформируется и переопределяется в изменении социальных ролей, смене «место"-положения, утрачивая определенность. Унифицированная «нулевая» идентичность предъявляется в стереотипизированных дискурсах метросексуальности и унисекса, существующих в гендеризированном пространстве.

Идентичность социального пола конструируется в поле социальной дискурсивности, где индивид регистрируется как знак дискурса. Смешанность тендерных ролей привела к «социальному гермафродитизму», то есть к нивелированию половых различий в языковых структурах. Поскольку на символическом уровне тендерных стереотипов воспроизводятся языковые клише, постольку унифицированная половая идентичность конституируется в структурах среднего грамматического рода множественного числа, игнорирующего «естественные» половые различия. Смысл пола как тендера в языке социального приводится к пределу. Возникает «коммуникативное замешательство» или тендерная дисфория, связанная с потерей половой идентичности индивидов.

Социолект, как гендерлект, унифицируется в андроцентрических структурах, нивелируя женскую идентичность в языке социального. Отсутствие женской дискурсивности оказывается структурирующей лакуной в поле дискурсивной унификации. Самопредъявление женской субъективности в структурах женского дискурса задает пределы мужского гендерлекта как универсального способа представления бес-полых индивидов. Тотальная не-различенность мужской субъективности структурируется не-хваткой смыслов женского. Саморефлексия гендерлекта как мужской субъективности актуализируется в структурах женской субъективности. Социальная субъективность, предъявленная в социолекте, трансформируется из структур экономической фаллократической дискурсивности в структуры женской коммуникативности. В точке самоопределения социальной субъективности в структурах социолекта индивид предъявляется в мужской идентичности в объективирующем дискурсе гендерлекта и самоидентифицируется как женский социальный субъект в саморефлексирующем дискурсе коммуникации.

Идентификация индивида происходит двумя способами: в структурах избыточности и в структурах не-хватки. Экзистенциальное стремление к целостности как к идеальному реальному ограничивается трансцендентным нормативным началом, всегда не-достижимым в реальности. Объективация разрыва конституируется идеальным не-достижимым объектом, который не столько устраняет, сколько производит децентрированность бытия. «Целостность» бытия структурируется воспроизводством желания, направленным на не-достижимый объект желания, который никогда не со-в-падает с определенным объектом в реальности. Поскольку определенный объект желания конечен, постольку наслаждение объектом ограниченно. Недостижимость объекта в реальном, бесконечное желание, которое не может реализоваться в определенном объекте реальности, порождают гиперреальность наслаждения, циркулирующего в симулятивном пространстве избыточной сексуальности. Половая идентичность маркируется определенным объектом желания. Возникающая не-различенность желания к не-достижимому объекту стирает разницу между объектом и субъектом наслаждения, снимая половую определенность.

Не-идентифицируемая сексуальная избыточность провоцирует возникновение множественного желания в неопределенности сексуальных предпочтений. Традиционная гетеросексуальная идентификация размывается и требует до-определения. Принцип идентификации через раз-личие дополняется принципом определения через то же самое. Происходит проблематизация гомосексуальности. Гомосексуальность определяется и категоризируется, включается в дискурсивное поле социального. В определении гомосексуального на границе нормативного, ставится под вопрос очевидность гетеросексуального. Концепт гомосексуальности провоцирует концептуализацию гетеросексуальности. Переопределяется традиционная бинарность гетеросексуального дискурса, заново ставится под вопрос доминирование мужского в структуре оппозиции.

С одной стороны, через мужское конституируется гетеросексуальное основание, с другой стороны, мужское определяется негативно как не-женское, возвращаясь и обращаясь как гомосексуальное. Поскольку женское отвергается как объект мужского желания, постольку оно самообращается в структурах саморефлексирующей субъективности, где ресоциализируется и переопределяется половая идентичность. Женщина как субъект вступает в субъект-субъектные отношения в пространстве интимной коммуникации. Она, соблазняя, «возвращает» мужчине его взгляд, проявляя мужскую субъективность. Он и она оказываются рефлексирующими субъектами, обретают субъективность в структурах бытия идентифицированного пола.

Поскольку возможность самоопределения социальной идентичности открывается только на границе взаимоопределения нормативности и перформативной qweer-идeнтичнocти, маркирующей множественное сексуальное желание, постольку индивид с «плавающей идентичностью» всегда оказывается в поле половой неопределенности за пределами конституированной социальной дискурсивности. Индивид, лишенный определенной социальной идентичности, становится номадическим субъектом. Самопредставляющаяся сексуальность в коммуникативном пространстве требует самоопределения в дискурсе номадического субъекта.

Номадический субъект определяется в пространстве коммуникации в структурах самообращающегося дискурса идентификации. Поле коммуникативности как пространство «между» конституируется в движении самоидентифицирующейся субъективности «к» самой себе в точке саморефлексирующего номадического субъекта. Самоопределение половой идентификации как социальной идентичности номадического субъекта задается как производство субъективности в структурах самоопределяющегося смысла поля социальной дискурсивности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. С. Деррида и грамматология // Деррида Ж. О грамматологии. — М., 2000. 90 с.
  2. Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М., 1988.- 135с.
  3. Н. А. Гей-брак: Семейный статус однополых пар в международном, национальном и местном праве. М. Издательство БЕК, 2002.-416 с.
  4. Д. Психика власти: теория субъекции. — Харьков: ХЦГИ- СПб.: Алетейя. 2002. — 168 с.
  5. Д. От пародии к политике //Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 164−173.
  6. Д. Случайно сложившиеся основания: феминизм и вопрос о «постмодернизме» //Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина — Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 235−257.
  7. Д. Чисто культурное //Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 289−305.
  8. Бауман 3. Глобализация. Последствия для человека и общества. М.: Издательство «Весь мир», 2004. 188 с.
  9. Бауман 3. Индивидуализированное общество. М.: «Логос», 2002. 390 с.
  10. Ю.Бежен А. Рационализация и демократизация сексуальности // Социологиясексуальности. СПб: Институт социологии РАН, 1997. С. 14−19
  11. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384 с.
  12. Бек У. Что такое глобализация? М.: Прогресс-Традиция, 2001. 304 с.
  13. А. И. Третий пол. Судьбы пасынков природы. М.: Олимп, 2000. — 432 с.
  14. П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., Academia — Центр, МЕДИУМ, 1995. (фрагмент). 323 с.
  15. H.A. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Междунар. отношения, 1990. 336 с.
  16. Ш. Тендерная психология. Законы мужского и женского поведения. СПб.: Прайм Еврознак, 2007. — 320 с.
  17. И. Вечная женственность. СПб.: Алетейя, 2003. 488 с.
  18. Бовуар де С. Второй пол. М.: Прогресс- СПб. Алетейя, 1997. 832 с.
  19. . В тени молчаливого большинства, или конец социального. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000. 96с.
  20. . Город и ненависть // Логос. М., 1997. № 9. С. 107 117.
  21. . Забыть Фуко. СПб, 2000. 83с.
  22. . Прозрачность зла. М.: Добросвет, 2002. 257с.
  23. . Система вещей. М.: 1995. 174 с.
  24. . Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 389 с.
  25. . Соблазн. M.: Ad Marginem, 2000.
  26. . К критике политической экономии знака. М.: Библион-Русская книга, 2003.- 190 с.
  27. Р. Путем номадизма // Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 136 — 163
  28. В. Политическая теория феминизма. М.: Идея-Пресс, 2001. -304с.
  29. Г. А. Философская антропология феминизма: природа женщины. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2004. 204 с.
  30. О.Н. Философия постмодернизма. Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2003. 152с.
  31. О.Н. Онтология постсовременного мышления. Метафора постмодерна. Монография. Ижевск: Издательство Удмуртского университета, 1998. 272с.
  32. О.Н. Табу: сопротивление и насилие // Идея ненасилия в XXI веке. Пермь, 2006.
  33. Введение в тендерные исследования. 4.1: Учебное пособие/ Под ред. И. А. Жеребкиной Харьков: ХЦГИ, 2001-СПб.: Алетейя, 2001. — 708 с.
  34. Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина-Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001.-991 с.
  35. Н. Кибернетика и общество. / Под общей редакцией Э. Я. Кольмана / М., Изд-во «ИностранЛит», 1958. — 435с.
  36. М. Прямое мышление и другие эссе. М.: Идея-Пресс, 2002. 108 с.
  37. O.A. Женщина в мужском обществе//Социологические исследования. 1982. № 2. С. 43−50.
  38. Гадамер Х.-Г. Герменевтическое первенство вопроса / Логика и риторика. Минск, 1995. С. 59−610.
  39. Гадамер Х.-Г. Деконструкция и герменевтика // Герменевтика и деконструкция / Под ред. Штегмайера В., Франка X., Маркова В. Б. СПб, 1999. С. 243−255.
  40. Гадамер Х-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. Пер. с нем. М.: Прогресс, 1988. 704с.
  41. Гадамер Х.-Г. Текст и интерпретация (Из немецко-французских дебатов с участием Ж. Деррида, Ф. Форгета, М. Франка, Х.-Г. Гадамер, Й. Грайша и Ф. Ларуэлля) // Герменевтика и деконструкция / Под ред Щтегмайера В.,
  42. X., Маркова В. Б. СПб: «Наука», 1999. С. 202 242.
  43. Гендер и язык/ Московский гос. Лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005. — 624 с.
  44. Гендер как интрига познания. М.: Рудомино, 2000. — 191 с.
  45. Тендерные исследования. Харьков: Харьковский центр тендерных исследований, 2002. № 7−8. — 402 с.
  46. Гендерные истории Восточной Европы. Минск: ЕГУ, 2002. 416 с.
  47. Гендерные проблемы в общественных науках. Отв. ред. И. М. Семашко. М., 2001.-264 с.
  48. В. А. Мужчина и женщина. Эволюционно-биологическое предназначение// Межд. Конф.: Женщина и свобода. Пути выбора в мире традиций и перемен. Москва, 14 июня 1994, с. 8−17.
  49. Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 632 с.
  50. Э. Трансформация интимности. Сексуальность, любовь и эротизм в современных обществах. Издательский дом «Питер», 2004. -208 с.
  51. Э. Ускользающий мир: как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Издательство «Весь мир», 2004. 120 с.
  52. Я. Девиантность, социальный контроль и политический режим. http://wvvwsocioru/public/
  53. Голод С.И. XX век и тенденции сексуальных отношений в России. СПб., Алетейя, 1996. 192с.
  54. С.И., Клецин A.A. Состояние и перспективы развития семьи. СПб, СПб. Филиал ИС РАН, 1994. 43 с.
  55. С.И. семья и брак: историко-социологический анализ. СПб: ТОО ТК «Петрополис», 1998.-271 с.
  56. Гофман И/ Тендерный дисплей //Введение в тендерные исследования. Ч. И: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 306−335
  57. И. Представление себя другим в повседневной жизни. Москва. Издательство «Канон-пресс-Ц», 2000. -304с.
  58. И. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. Москва: Издательство Институт экономики РАН, 2004. -752с.
  59. И. Тендерный дисплей// Введение в тендерные исследования. 4. II: Хрестоматия/Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001.-991с.
  60. Э. Изменяя очертания тела// Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 599−625
  61. . Критика и клиника- Пер.с фр. СПб.: Machina, 2002. 240с.
  62. . Логика смысла. М.: Издательский центр «Академия», 1995. -299с.
  63. . Ницше- Пер.с фр. СПб.: Аксиома, 2001. 184с.
  64. . Различие и повторение. СПб.: «Петрополис», 1998. 284с.
  65. . Складка. Лейбниц и барокко. Пер. с фр., М.: Издательство «Логос», 1997. 264с.
  66. ., Гваттари Ф. Что такое философия? М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 1998. 260с.
  67. ., Гваттари Ф. Анти Эдип: Капитализм и шизофрения. -Екатеринбург: У-Фактория, 2008. — 672 с.
  68. . О грамматологии. M.: Ad Marginem, 2000. 512с.
  69. Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. М., Канон, 1995.-352 с.
  70. Женщина и визуальные знаки. М.: Идея Пресс, 2000. — 280 с.
  71. И. Тендерные 90-ые, или Фаллоса не существует. СПб.: Алетейя, 2003.-256 с.
  72. И. Женское политическое бессознательное. СПб.: Алетейя, 2002. 224 с.
  73. И. «Прочти мое желание.». Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм. М.: Идея-Пресс, 2000. — 256 с.
  74. И. Страсть. Женское тело и женская сексуальность в России. СПб.: Алетейя, 2001. 336 с.
  75. И. Субъективность и тендер: тендерная теория субъекта в современной философской антропологии. Уч. пос. / Ирина Жеребкина. — СПб.: Алетейя, 2007. 312 с.
  76. И. Феминистская теория 90-х годов: проблематизация женской субъективности // Введение в тендерные исследования. 4.1: Учебное пособие/ Под ред. И. А. Жеребкиной Харьков: ХЦГИ, 2001 -СПб.: Алетейя, 2001. С. 49−79
  77. С. 13 Опытов о Ленине. М., ООО «Издательство Ад Маргинем», 2003.-253 с.
  78. С. Возвышенный объект идеологии- Пер. с англ. М.: Художественный журнал, 1999. 240с.
  79. С. Глядя вкось. Введение в психоанализ Лакана через массовую культуру. 2000. http://www.volunteering.org.ua/wordstown/Text/Zizek/zizek2.htm
  80. С. Добро пожаловать в пустыню Реального. М.: Фонд «Прагматика культуры», 2002. 160с.
  81. С. Обойдемся без секса, ведь мы же пост-люди // URL http://www.lacan.com/nosex.htm
  82. С. Садист как объект// URL http://www.lacan.com/htm
  83. JI. Пол, который не единичен // Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 127−135
  84. JI. Этика полового различия. М., «Художественный журнал», 2004. -182 с.
  85. В. И. Диалектика полов. СПб., 2001. — 207 с.
  86. Ф. Многообразие сексуального поведения. М.: Артания, 1995. -352 с.
  87. Г. Ф. Основы современной сексологии. СПб.: Питер, 2000. — 896 с.
  88. И. Тендерная социализация: Учебное пособие. СПб.: РГПУ, 1998. 90 с.
  89. А. В. Тендер: лингвистические аспекты. М.: Институт социологии РАН, 1999. 189 с.
  90. Дж. Женщины, мужчины и язык// Тендер и язык/ Московский гос. Лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. — М.: Языки славянской культуры, 2005.С. 33−234.
  91. Кон И. С. Введение в сексологию. 2-е изд. М.: Медицина, 1989. 332 с.
  92. Кон И. С. Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви. М.: Олимп, 1998.-496 с.
  93. Кон И. С. Маскулинность как история // Тендерные проблемы в общественных науках. Отв. ред. И. М. Семашко. М., 2001. С. 9−38
  94. Кон И. С. Мужские исследования: меняющиеся мужчины в изменяющемся мире// Введение в тендерные исследования. 4.1: Учебное пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001.-708 с.
  95. Кон И. С. Мужское тело как эротический объект. О муже (тУственности).
  96. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей// Соотношение биологического и социального. М., 1975. С. 763 — 776.
  97. Кон И. С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке. М., О. Г. И., 1997.-464 с.
  98. И. А., Дозорцева Е. Г. Смысловая сфера улиц с особенностями психосексуальной ориентации// Психологический журнал, 1993, том 14, № 4. С. 107−117
  99. И. С. Гомосексуальная ориентация в структуре тендерной идентичности мужчины// Материалы конференции «Человек. Власть. Общество», Саратов, 2001. С. 41−48
  100. И. С. Насилие в отношении гомосексуальных женщин: повседневный опыт // Насилие и социальные изменения: Альманах. Вып. IV. — М.: АННА, 2003. С. 63−71.
  101. И. С. Однополые семьи в современном обществе: проблемы нормализации // Проблема нормы и патологии: современные дискурсивные практики: Материалы Международной научно-практической конференции / Сарат. гос. мед. ун-т. Саратов, 2002.
  102. . Инстанция буквы в бессознательном, или судьба разума после Фрейда. М.: «Русское фёноменологическое общество», издательство «Логос», 1997. 184с.
  103. . Семинары. Книга 1. Работы Фрейда по технике психоанализа- Пер с фр. М.: Гнозис/Логос 1998. 432с.
  104. . Семинары. Книга 2. «Я» в теории Фрейда и технике психоанализа- Пер. с фр. М.: Гнозис/Логос 1999. 520с.
  105. . Семинары Книга 5. Образования бессознательного- Пер. с фр. М.: Гнозис/Логос 2002. 608 с.
  106. . Телевидение. М.: ИТДК «Гнозис», Издательство «Логос», 2000. 160с.
  107. Дж. Когнитивное моделирование.// Язык и интеллект. М., 1995.
  108. Р. Язык и место женщины // Введение в тендерные исследования. Ч. И: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 784 — 798
  109. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна / Перевод с фр. Н. А. Шматко,. М., Институт экспериментальной социологии- СПб., Алетейя, 1998.- 160 с.
  110. Лиотар Ж.-Ф. Феноменология / Перевод с английского и послесловие Б. Г. Соколова. СПб, Алетейя, 2001. — 160 с.
  111. . Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности. СПб.: Алетейя, 2003. 512 с.
  112. Н. Власть. М.: Праксис, 2001. — 256 с.
  113. Н. Реальность массмедиа. М.: Праксис, 2005. — 356с.
  114. Н. Тавтология и парадокс в самоописаниях современного общества // Социологос. Вып. 1. М., Прогресс, 1991. — С. 194−216.
  115. М.Л. Основы теории дискурса. М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. 280с.
  116. Л. Визуальное удовольствие и нарративный кинематограф // Антология тендерной теории. Минск: Пропилеи, 2000. С. 228.
  117. К. Структурный анализ эпистемологии М.:ИНИОН РАН, 1992. 40с.
  118. Л.А. Философия из хаоса. Ж. Делез и Ф. Гваттари о философии как творчестве концептов // Вопросы философии. 2002. № 3. С. 147−159.
  119. Г. Эрос и цивилизация. М.: ООО «Издательство ACT»: «Ермак», 2003. — 213 с.
  120. А. Женщина третьего тысячелетия. М.: ННБФ «Онтопсихология», 2002. — 256 с.
  121. Д.С. В тихом омуте: Статьи и исследования разных лет. М.: Советский писатель, 1991. — 496 с.
  122. Д.С. Смерть богов (Юлиан Отступник). М.: Панорама, 1991. 272 с.
  123. А. Топология социального субъекта (герменевтический аспект). Рукопись диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Ижевск, 2003. — 142с.
  124. Мифология и повседневность. Тендерный подход в антропологических дисциплинах. СПб.: Алетейя, 2001. -400 с. 130. «Мужское» в культурном контексте города. Материалы научной конференции (СПб, 22−24 апреля 2004 г.). М. — СПб., 2004. — 56 с.
  125. У. Пол и организация: долгие дебаты и актуальные тенденции. Журнал социологии и социальной антропологии. Выпуск 2, том 2, 1999.
  126. Ф. Воля к власти. М.: «REEL book», 1994. — 280с.
  127. Ф. Так говорил Заратустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии. Воля к власти. Посмертные афоризмы. Минск: Харвест, М.: ACT, 2002.- 1040с.
  128. О.Н. «Идентичность: история формирования взглядов и ее структурные особенности», М. 2001. http//pavolga.narod.ru/identity.html
  129. . Человек и его клон // Вещь. 2002. № 11 (60). С. 60.
  130. Т. О структуре социального действия. М.: Академический проспект, 2000. 880с.
  131. Т. Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личность и место социальных систем // Американская социологическая мысль. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996. С. 462 — 477.
  132. т. Система современных обществ. М.: «Аспект Пресс», 1998. -270с.
  133. Т. Функциональная теория изменения // Американская социологическая мысль. М.: Издание Международного Университета Бизнеса и Управления, 1996. С. 478 493.
  134. М. Контент-анализ и теория дискурса.// Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М.: ОАО ИГ Прогресс, 1999. С. 302−336.
  135. О.Ю., Харисова Т. А. Ускользающая женственность или Eat your make-up: критика радикального феминизма. Мужской электронный журнал, http: //gl obkazan. п аг о d. г а/2004/а 15 .htm
  136. Т. О перформативной теории пола. Проблематизация категории пола Юдит Батлер // Герменевтика и деконструкция/Под ред. Штегмайера В., СПб, 1999. С. 167−181.
  137. Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии//Вопросы психологии, 1987, № 2. С. 158- 165.
  138. П. Время и рассказ. Т.1. интрига и исторический рассказ. М., СПб.: Университетская книга, 2000. 224с.
  139. П. Герменевтика. Этика. Политика. Московские лекции и интервью. М.: АО «KAMI», Издательский центр Academia, 1995. 160с.
  140. П. История и истина/ Пер. с фр.- СПб. Алетейя, 2002. — 400с.
  141. П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике / Пер. с фр. и вступит, ст. И. Вдовиной. — М.: «КАНОН-пресс-Ц" — «Кучковополе», 2002. 598 с.
  142. В. В. Люди лунного света: метафизика христианства. М.: Дружба народов, 1990. 304 с.
  143. Н.М., Куприянова И. С. Психологические особенности личности мужчин с нетипичной направленностью полового влечения// вопросы практической психологии. Выпуск 14. Саратов: Издательство Саратовского педагогического института, 2000. С. 205 210
  144. Г. Размышляя о сексе: заметки о радикальной теории сексуальных политик // Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина — Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 464−533.
  145. М. Топология социального тела. Рукопись диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Ижевск, 2004. — 140с.
  146. Э. Хохот медузы // Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/ Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 799−821.
  147. Н. Социология. М: Феникс, 1998.- 687 с.
  148. B.C. Смысл любви: Избранные произведения. М.: Современник, 1991. 525 с.
  149. Сэджвик Ив К. Эпистемология чулана. М.: Идея-Пресс, 2002. -272 с.
  150. О. Тело без тела// Ступени. Спб.: Алетейя, 2000. № 1. С. 236−241.
  151. Д. Ты просто меня не понимаешь: Женщины и мужчины в диалоге// Тендер и язык/ Московский гос. Лингвистический ун-т- Лаборатория тендерных исследований. М.: Языки славянской культуры, 2005. С. 235 — 510
  152. И.Н. Тендерные аспекты стратегии безработных // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 73−82.
  153. А. К вопросу о женском удовольствии: сексуальность и идентичность //Мишель Фуко и Россия, М. 2000. С. 316 -349
  154. А. Сценарии сексуальности и сексуальное удовольствие в автобиографиях современных российских женщин//Гендерные исследования, № 3 (2/1999): Харьковский центр тендерных исследований. С. 125−127
  155. Е.Г. Рассказанное Я: отпечатки голоса. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2002. 272 с.
  156. Н. На пути к «позитивной» женской субъективности: теоретические стратегии женских художественных практик. Журнал «Топос» № 1(6), 2002. Топография культуры.
  157. Е. Страх и смерть желания. М.: Модерн — А- СПб. Академия Исследований Культуры, 2003. 320 с.
  158. С. А. Поле пола. Вильнюс: ЕГУ — Москва: ООО «Вариант», 2007. — 320 с.
  159. К., Зиммерман Д. Создание тендера // Тендерные тетради. Труды СПб филиала ИС РАН, 1997. С. 94−124.
  160. Философия Мартина Хайдеггера и современность. М.: Наука, 1991. 253с.
  161. Д. Конец невинности// Введение в тендерные исследования. Ч. II: Хрестоматия/Под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001. С. 626 — 648
  162. . Загадка женственности. М.: Прогресс, 1994. — 496 с.
  163. М. Археология знания. Киев, 1996. 380с.
  164. М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М.: Касталь, 1996. 448с.
  165. М. Герменевтика субъекта // Социо—Логос. Вып.1. М.: «Прогресс», 1991. С. 284−311.
  166. М. Жизнь: опыт и наука // Вопросы философии 1993. № 5. С. 43 53.
  167. М. История сексуальности III: Забота о себе. Киев: Дух и литера- Грунт- М.: Рефл-бук, 1998. 288с.
  168. М. Интеллектуалы и власть: Избранные политические статьи, выступления и интервью. Пер. с фр. М.: Праксис, 2002. 384с.
  169. М. История безумия в классическую эпоху. СПб.: Университетская книга, 1997. 574с.
  170. М. Надзирать и наказывать: рождение тюрьмы. M.: Ad Marginem, 1999. 477с.
  171. М. О трансгрессии // Танатография эроса. СПб.: Мифрил, 1994. С. 111−131.
  172. М. Рождение клиники. М.: Смысл, 1998. 308с.
  173. М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М.: Изд-во «Прогресс», 1977. 488с.
  174. Ф. Великий разрыв. М.: ООО ACT: Ермак, 2004.- 474 с.
  175. Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией B.JI. Иноземцева. М.: Academia, 1999. С. 123 162.
  176. Ф. Конец истории и последний человек. М.: ACT: Ермак, 2005.-588 с.
  177. Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции. М.: ООО «Издательство ACT»: ОАО «ЛЮКС», 2004. 349 с.
  178. М. Бытие и время. M.: Ad Marginem, 1997. 451с.
  179. М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. 445с.
  180. М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. 464с.
  181. М. Разговор на проселочной дороге. Сборник / Под ред. А. Л. Доброхотова. М.: высшая школа, 1991. 192с.
  182. Н. В. Философия и психология пола. Киев: Ника-Центр, 2001.-224 с.
  183. Н. В. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. Киев: Ника-Центр, 2002. 334 с.
  184. В. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола // Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 32−39.
  185. К. Женская психология. Т. 1. СПб., Восточ.- Европ. Ин-т Психоанализа, 1993. 222 с.
  186. А. Социально-философская дискурсивность в аспекте герменевтического анализа. Рукопись диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. — Ижевск, 2004. 136с.
  187. Ф. В.И. Введение к наброску системы натурфилософии, или О понятии умозрительной физики и о внутренней организации системы этой науки // Шеллинг Ф. В.Й. Сочинения. М.: Мысль, 1998. С. 235.294.
  188. Шеллинг Ф.В.И. О конструировании в философии // сочинения в 2 т. Т.2. М.: Мысль, 1989. 636с.
  189. Ф. В.Й. Сочинения в 2-т. Т. 1. М.: Мысль, 1987. 637с.
  190. Ф. В.Й. философия откровения. Т.1. СПБ.: «Наука», 2000. 699с.
  191. Ю. Метафизика пола. М.: Беловодье, 1996. — 344 с.
  192. Н. Общество индивидов. М.: Праксис, 2001. 331с.
  193. Ярская Смирнова Е. «Одежда для Адама и Евы»: очерки тендерных исследований. М.: ИНИОН РАН, 2001. — 254 с.
  194. Ярская Смирнова Е. Социокультурный анализ нетипичности. Саратов: Изд-во Сарат. гос. техн. ун-та, 1997. — 272 с.
  195. Butler, Judith P. Gender trouble: feminism and the subversion of identity. New York: Routledge, 1999. 221 p.
  196. Butler, Judith P. Bodies that matter: on the discursive limits of «sex». New York, 1993.-288 p.
Заполнить форму текущей работой