Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе (на примере Красноярского края)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материалы работы обсуждались на конференциях анестезиологов-реаниматологов Красноярского края (2002;2004), на краевых конференциях сотрудников скорой помощи (2006;2009), У11Г Всероссийскомсъезде анестезиологов и реаниматологов. (Омск 2002), первой научно-практической конференции скорой медицинской помощи Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов (2003), II Сибирском Конгрессе «Человек… Читать ещё >

Содержание

  • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
  • ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Дорожно-транспортный травматизм как медико-социальная проблема современного общества
    • 1. 2. Организация медицинской- помощи при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе
    • 1. 3. Методы диагностики^! лечения травматического шока
  • ГЛАВА. II. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 2111 Основные организационные этапы исследования
    • 2. 2. Характеристика региона, объекта и базы исследования
    • 2. 3. Общая характеристика больных и пострадавших 40 2.4. Характеристика методов исследования у больных с травматическим шоком
  • ГЛАВА III. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
    • 3. 1. Анализ показателей дорожнотранспортного травматизма
    • 3. 2. Характеристика пострадавших в результате дорожно-транспортного травматизма
    • 3. 3. Характеристика погибших в результате дорожнотранспортного травматизма
  • ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗАНИЯ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
    • 4. 1. Анализ существующей системы скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
    • 4. 2. Основные задачи по организации скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях
  • ГЛАВА V. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕРАПИИ У ПОСТРАДАВШИХ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
    • 5. 1. Оценка тяжести состояния и эффективности терапии у больных без явления шока
    • 5. i2. Оценка тяжести состояния и эффективности терапии у больных с травматическим шоком I степени
      • 5. 3. Оценка тяжести состояния и эффективности терапии у больных с травматическим шоком П степени?
      • 5. 4. Оценка тяжести состояния и эффективности* терапии у больных с травматическим шоком Ш степени

Совершенствование скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе (на примере Красноярского края) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. В России в год от дорожно-транспортных происшествий погибает почти 30 тыс. человек, около 250 тыс. человек получают ранения. Ежегодный ущерб от ДТП в последние 3* года составляет 2,4 — 2,6% ВВП1 страны, темп прироста экономического"ущерба 5−7% в год [10, 11, 101,200].

За период 2004;10гг. на территории Красноярского края произошло 34 131 ДТП, при этом пострадало — 42 184 человек, число погибших на дорогах Красноярского края, хотя и снизилось на 13,1%, по сравнению с 2009, однако остается самым, высоким в Сибирском Федеральном округе, особенно1 среди молодых людей и женщин [105].

Признавая важность мер по предупреждению ДТП, не следует умалять значение мероприятий* по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим. При этом необходимо учесть, что большинство погибших вследствие ДТП составили лица с сочетанной травмой. В настоящее время методологической основой организации помощи пострадавшим с сочетанной шокогенной травмой является концепция травматической болезни. В этом смысле определяющим течение и исход травматической болезни является период острых проявлений. Отсутствие адекватной медицинской помощи в этом периоде быстро приводит к переходу адаптивных реакций в патологические, истощению резервных возможностей организма и их срыву. Это определяет значение своевременно начатой помощи, ее характер и объем, главным образом, как комплекс реанимационно-хирургических мероприятий, направленных на остановку наружного кровотечения, восстановление (протезирование) нарушенных жизненно важных функций организма, обезболивание, иммобилизацию. Решение этих задач требует разработки и внедрения алгоритмов скорой медицинской помощи пострадавшим на различных этапах ее оказания, но прежде всего, на догоспитальном.

Формирование алгоритмов и стандартов оказания* помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях невозможно без изучения характеристик пострадавших. Особого внимания заслуживают наиболее тяжелые группы’пострадавших — погибших и инвалидизирован-ных вследствие ДТП.

Названные аспекты определили актуальность исследования, его цель и задачи.

Цель исследования: Разработать мероприятия по совершенствованию скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Задачи исследования:

1. Представить сравнительную характеристику травматизма при дорожно-транспортных происшествиях в Российской Федерации, Сибирском федеральном округе и Красноярском крае.

2. Провести анализ существующей системы оказания скорой медицинской помощи на> догоспитальном этапе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Провести апробацию методики диагностики и аналгезии у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

4. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Научная новизна исследования. Впервые в регионе разработаны стандарты оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим с множественными и изолированными травмами. При этом впервые частота предоставления медицинских услуг и назначения лекарственных средств пострадавшим" определяется не только на основе экспертных оценок, но и анализа фактически сложившихся объемов скорой медицинской помощи пострадавшим с сочетанными и, изолированными травмами на догоспитальном этапе: Новыми являются* результаты сравнения уровней смертности вследствие ДТП* по данным Госкомстата и бюро судебно-медицинской экспертизы. Названные величины оценивались какв мегаполисах, так и на территориях с федеральными автомобильными дорогами.

Практическая значимость работы. Комплексное изучение дорожно-транспортного травматизма, ресурсной базы службы скорой медицинской помощи и территориальных особенностей расположения федеральных и региональных трасс на территории" Красноярского края позволило выявить административно" территориальные образования, испытывающие наибольшую потребность в повышении качества и доступности, скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе у пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Научно обоснован комплекс мероприятий по совершенствованию организации оказания скорой медицинской помощи и разработки алгоритмов новых методов диагностики и методик лечения пострадавших при ДТП.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Высокая смертность от травматизма при дорожно транспортных происшествиях в Красноярском крае связана с недостатками организации системы скорой медицинской помощи.

2. Предложенные алгоритмы оказания скорой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе позволяют снизить летальность у пострадавших и уровень посттравматических осложнений.

3. Комплекс мероприятий по совершенствованию скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе* позволяет снизить уровень осложнений и летальных исходов.

Внедрение результатов исследования в практику.

Материалы, диссертации" нашли отражение в методических рекомендациях и используются в практической работе станций и отделений скорой медицинской" помощи Красноярского края. Результаты исследования' используются в учебно-педагогическом процессе и научно-исследовательской работе кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения, медицины катастроф и скорой помощи с курсом ПО ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития РФ».

Апробация работы.

Материалы работы обсуждались на конференциях анестезиологов-реаниматологов Красноярского края (2002;2004), на краевых конференциях сотрудников скорой помощи (2006;2009), У11Г Всероссийскомсъезде анестезиологов и реаниматологов. (Омск 2002), первой научно-практической конференции скорой медицинской помощи Сибирского и Дальневосточного Федеральных округов (2003), II Сибирском Конгрессе «Человек и лекарство» (2004), на Всероссийских научно-практических конференциях «Скорая медицинская помощь-2008;10».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 38 печатных работ, 9 работ опубликовано в научных изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ к опубликованию материалов диссертаций на соискание ученой степени доктора медицинских наук, 3 патента.

Личный вклад автора заключается в определении основной идеи работы, сборе и анализе клинического материала, статистической обработке полученных данных.

Структура и объем работы. Диссертация изложена на 129 страницах машинописного текста и состоит из введения, 5 глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. В начале диссертации приводится список сокращений, используемых в работе. Диссертация иллюстрирована 28 таблицами и 17 рисунками. Библиография включает 216 источников, из них 112 отечественных и 104 иностранных.

ВЫВОДЫ:

1. За семь лет на территории Красноярского края произошло более 34 тыс. ДТП, при этом пострадало более 42 тыс. человек. Смертность при ДТП в Красноярском крае остается в 1,5−2,5 раза выше, чем показатели других территорий. Сибирского Федерального округа и по данному, показателю регион находится на 11 месте в Российской Федерации. Основной прирост дают города и районы, которые концентрируются вокруг федеральных (М-53, М-54) и региональных (К-01, К-22) трасс, основная масса (58,1%) пострадавших при ДТП являются мужчины в возрасте 32,9 лет с наличием алкоголя в крови (47,5%), значительная часть из которых имели политравму (22,1%), которая сопровождалась шоком у 73,5% и грубым нарушения сознания (сопор и кома) в 53,2%.

2. На территориях где скорая медицинская помощь оказывается самостоятельными станциями смертность (30,7) из года в год меньше чем там, где находятся отделения СМП при ЦРБ (56,3). Корреляция между смертностью населения от ДТП и расстоянием до лечебного учреждения не достигает уровня статистической значимости. При этом данная картина сохраняется как на федеральных, так и на краевых трассах.

3. Применение предложенного метода диагностики степени тяжести пострадавших и разработанной интенсивной терапии на догоспитальном этапе позволяет достоверно уменьшить количество возникающих осложнений с 39% в контрольной группе до 20% в исследуемой группе, сократить сроки пребывания больных в стационаре в среднем на 7 койко-дней и снизить общую летальность с 13% в контроле до 3,6% в исследуемой группе.

4. Разработанный комплекс мероприятий включает: 1) законодательное ужесточение ответственности участников дорожного движения- 2) межведомственное решение (органов управления здравоохранения, ГИБДД, МЧС и т. д.) — 3) внедрение предложенных стандартов скорой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

I. Органам законодательной власти.

I. Ужесточение законов о борьбе с пьянством и алкоголизмом.

II. Министерству здравоохранения Красноярского края и заинтересованным ведомствам.

2.1. Развитие притрассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим участникам движения на трассах, рационализация путей эвакуации с места дорожно-транспортного происшествия для совершенствования организационных технологий по оказанию помощи пострадавшим в ДТП.

2.2. Оснащение отделений скорой медицинской помощи ЦРБ, находящихся вблизи федеральных и региональных трасс, автомобилями класса В и С, и обеспечение их соответствующим кадровым составом специалистов.

2.3. Исполнение договора о предоставлении информации и связи о дорожно-транспортных происшествиях с наличием пострадавших между организациями ГИБДД, МЧС и здравоохранения.

III. Органам управления муниципального здравоохранения.

3.1. Расширение возможностей амбулаторно-поликлинической сети по оказанию неотложной круглосуточной помощи населению, что позволит освободить СМП от выполнения несвойственных ей функций.

IV. Станциям и отделениям скорой медицинской помощи.

4.1. Внедрение новых методик лечения и совершенствование протоколов лечения пострадавших в ДТП, для повышения качества и эффективности скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , М.М. Объективная оценка тяжести травмы у пострадавших с сочетанными повреждениями / М. М. Абакумов, Н. В. Лебедев, В. ИМа-лярчук // Вестн. хирургии им. Грекова.-2001.- № 6.-С. 42−45.
  2. , Г. Р. Оригинальный4отечественный опиоид просидол в лечении болевых синдромов/ Г. Р. Абузарова //Анестезиология и реанимато-логия.-2001 —И 5.-С.74−77.
  3. , II.В. Медицинское обеспечение при дорожно-транспортных происшествиях / Н. В. Авакумова // Врач скорой помощи. 2010. — N 1. -С.6−7.
  4. , В.В. Основные принципы организации и тактики медицинской транспортировки пострадавших с политравмой / В. В .Агаджанян, А. В. Шаталин, С. А. Кравцов // Вестн. травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова.- 2009.- № 1.-С.З-5.
  5. Аналитический отчет «Проблемы реанимационных действий на месте ДТП». — М.: Центр стратегических разработок, 2004. — 28 с.
  6. , Т.М. Травматизм в Российской Федерации на основе данных статистики /Т.М.Андреева // Социальные аспекты здоровья населения. — 2010.-№ 41.-С. 2−2.
  7. , Л.Н. Политравма. Организационные, тактические и методологические проблемы / Л. Н. Анкин. М.': Медпрессинформ, 2004. — 174 с.
  8. , Р.Ф. Социально-гигиеническая характеристика общего контингента инвалидов вследствие травм всех локализаций в Российской Федерации/ Р. Ф. Ахметьянов // Пробл. управления здравоохранением 2005. — № 1. — С. 31−33.
  9. Скорая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях / С. Ф. Багненко, В. В. Стожаров, A.A. Попов и др. -СПб.: КОСТА, 2007.-400 с.
  10. , В.В. Опыт работы трассового пункта медицины катастрофа / В. В. Байлов, И. С. Гореев, О. В. Федоткин //Актуальные вопросы медицины катастроф: матер. Всерос. науч.-практч. конф. -М.: ВЦМК «Защита», 2000.-С. 88−90.
  11. Скорая медицинская помощь при дорожно-транспортных травмах в Омской области / Ю. Г. Боженков, Л. А. Мыльникова, С. Б. Трифонов и др. // Скорая мед. помощь. 2001. — № З.-С. 9−10.
  12. Болевой синдром / под ред. В. А. Михайловича, Ю. Д. Игнатова. Л.: Медицина, 1990 — 333 с.
  13. , В. Н. Оценка мер, направленных на снижение потерь вследствие ДТП / В. Н. Боровков // Здравоохранение Рос. Федерации. 2010. -№ 1.-С. 21−26.
  14. , A.B. Применение препарата Рулак (кеторолак трометамин) в после операционном периоде/ А. В. Бутров, В. Е. Чебаторев //Вестн. интенсивной терапии. 1996. — № 2. — С. 17.
  15. Клинико-экспериментальные данные о влиянии милдроната на коронарное кровообращение / А. В. Виноградов, В. А. Люсов, В. И. Савчук и др. // Экспериментальная и клиническая фармакотерапия. Рига: Зинатне, 1991.-№ 19.-С. 85−90.
  16. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма / М. Педен, Р. Скарфилд, Д. Слит и др./ пер. с англ. М.: Изд-во «Весь мир», 2004. — 280 с.
  17. , A.B. Методы и средства обезболивания при оказании помощи пострадавшим/А.В.Гаркави //Мед. помощь. -2000. № 1.-С. 27−36.
  18. , С. Медико-биологическая статистика: пер. с англ. / С. Гланц. -М.: Практика, 1998.-459 с.
  19. Актуальные вопросы интенсивной терапии тяжелой черепно-мозговой травмы на догоспитальном этапе / В. И. Горбачев, В. В. Ковалев, С. М. Горбачева и др.//Скорая мед. помощь. 2010. — № 2. — С. 18−23.
  20. Влияние догоспитальной гиповолемии на выживаемость / С. М. Горбачева, А. В. Дац, М. П. Козиев и др. //Скорая мед. помощь. 2010. — № 2. — С. 8−11.
  21. Информативная значимость показателей диагностики геморрагического шока, применяемых на догоспитальном этапе/ П. В. Горин, М.М.Стука-нов, А. О. Гирш и др. //Скорая мед. помощь. 2010. — № 2. — С. 4−7.
  22. , М.И. Организационные, правовые и экономические аспекты оказания стационарной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: автореф. дис. канд. мед. наук / М. И. Горяинов. СПб., 2009. — 21 с.
  23. Государственный доклад «О состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации». -М.: Б.и., 2006 г. 67 с.
  24. , О.Ю. Повышение эффективности медицинской помощи на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных повреждениях: автореф. дис. .канд. мед. наук. Владивосток, 2005. -22 с.
  25. , Л.И. Правовые вопросы оказания первой помощи / Л.И.Де-журный // Менеджер здравоохранения. -2005. № 10. -С. 29−32.
  26. Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире/ ВОЗ Электронный ресурс., 2009. Режим доступа: whqlibdoc.who.int/hq.
  27. Дорожно-транспортные происшествия в России (2001 2005гг). Статистический сборник. — М-: НИЦ ГАИ МВД России, 2006. — 31 с.
  28. Организационные подходы к оказанию помощи? пострадавшим с тяжелой-сочетанной травмой / А. ЮШлизарьев, П. В. Харченко, В: Ю. Дрягин и др.//Вестн. интенсивной терапии. -2004. -№ 4. -С. 2−3.
  29. Общие вопросы оказания' медицинской- помощи при сочетанной травме / А. С. Ермолов, М. М. Абакумов, В. А. Соколов и др. //Хирургия. -2003.-№ 12.-С. 7−11.
  30. , И.А. Экстремальные состояния организма / И. А. Ерюхин,
  31. С.А.Шляпников. СПб.:Эскулап, 1999.- 222с.34: Заболеваёмость населения России в 2008 году. Статистические материалы / Изд-во МЗСР РФ и ФГУ ЦНИИ информатизации и стандартизации здравоохранения Росздрава. М., 2009. — Ч. III. — 128 с.
  32. Заболеваемость населения России в 2009 году. Статистические материалы / Изд-во МЗСР РФ и ФГУ ЦНИИ информатизации и стандартизации здравоохранения Росздрава. М., 2010. -Ч. III. — 128 с.
  33. , A.A. Медико-демографические характеристики пострадавших с сочетанными, множественными и изолированными, травмами- сопровождающимися шоком, в Санкт-Петербурге/ A.A. Закарян, И. А. Титов Т.Ч. Касаева//Скорая мед. помощь.-2010.-№ 3.-С.52−54:
  34. Здравоохранение в Республике Беларусь: Офиц. стат. Сб. за 2005 г. -Минск: ГУ РНМБ, 2006. 360 с.
  35. , А.П. Этюды критической медицины / А. П. Зильбер. М.: Медицина, 2006. — 568 с.
  36. Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 1полугодие 2009 года // Главврач. 2010. — N2. — С. 9−21.
  37. Оценка и пути повышения качества догоспитальной помощи пострадавшим с повреждениями опорно-двигательной системы / Р.М.Кавалер-ский, А. В. Гаркави, С. М:Меджидов и др. // Мед. помощь. 2004. -№ 5. -С. 49−52.
  38. Камаев, И-А. Направления совершенствования мониторинга травматизма и смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий/. И. А. Камаев, А. Л. Хлапов, М. Н:Гриб //Общественное здоровье и здраво-охранение.-2009:-№ 2.-С.8−12.
  39. , B.JI. Принципы диагностики сочетанных шокогенных повреждений на современном этапе / В. Л. Карташкин // Скорая мед. по-мощь.-2004. № 3. -С. 160−161.
  40. , P.A. Детский дорожно-транспортный травматизм (проблемы и пути решения) / P.A. Кешишян // Вопр. Соврем, педиатрии.- 2009.-№ 4.-С. 18−22.
  41. Коз лов, C.B. Совершенствование организации работы службы судебно-медицинской-экспертизы по случаям дорожно-транспортных происшествий со смертным исходом (на примере г. Хабаровска): автореф. дис. канд. мед. наук / C.B. Козлов. Хабаровск, 2007. — 22 с.
  42. , В.Д. Организационные и правовые проблемы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения / В. Д. Кондратьев, В. В. Лисин //Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории, медицины.- 2000.-№ 6. -С. 36−38:
  43. , А.Н. Непроизводственный- травматизм у работающего" городского населения и пути его профилактики: автореф. дис. канд. мед. наук / А. Н. Коновалов. СПб., 2007. — 22 с.
  44. Концепция*демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Электронный ресурс. — Режим* доступа: http ://www.demographia.ru
  45. , В.Н. Коррекция уровня пептидолейкотриенов медиаторов ишемии и шока / В. Н. Коцюруба, А. А. Мойбенко // Физиология. — 1989. -№ 1. -С.94−103.
  46. , Б.И. Антигипоксанты и органопротекторы / Б.И. Криво-ручко, Е. А. Кашина, И. В. Зарубина. СПб.: Невский Диалект, 2001. — 52 с.
  47. , О.В. Состояние и перспективы совершенствования скорой медицинской помощи в Российской Федерации / О. В. Кривонос //Скорая* мед. помощь. 2010. — № 3. — С. 4−8.
  48. Сравнительная характеристика различных параметрических шкал в оценке тяжести состояния пострадавших моногенной травмой в остром периоде травматической болезни / И. В. Куршакова, Д. М. Яковенко, С. Ю. Ленчицкий и др. //Скорая помощь. -2003. -№ 4. -С. 15−17.
  49. , Б.П. Дорожно-транспортные происшествия как проблема медицины катастроф/ Б. П. Кудрявцев, Л. М:Яковенко //Скорая- помощь.-2000.-№-1. -С.38−40.
  50. , Н.В. Медико-социальная и экспертная оценка дорожно- транспортного* травматизма^ в современных условиях (на примере Амурской обл.): автореф. дис. канд. мед. наук / Н. В. Кулеша. М., 2006. — 23 с.
  51. , В. 3. Готовность населения к оказанию первой помощи при ДТП / В. З. Кучеренко, А. Гаркави, М. Кавалерский // Врач. 2009- - № 12. — С.82.
  52. Лебедева- Р. Н- Современные анальгетические средства и новые методы их применения/ Р. Н. Лебедева, В. В-.Никода //Тезисы докладов 6 Всероссийского съезда анестезиологов и реаниматологов. М., 1998.-С.151.
  53. , А.И. Пу ти оптимизации послеоперационного медикамент тозного обезболивания / А-И.Левшанков,, Ю. С. Полушин //Анестезиология и реаниматология.-1999. №>2.-С25−29г
  54. Лукьянова- Л: Д. Современные проблемы гипоксии / Л. Д. Лукьянова // Вестн. РАМН: 2000. — № 9: — С.3−12.
  55. , Р.П. Политравма: организационные и лечебные аспекты /Р.П: Матвеев- Г. М. Медведев. Архангельск: Издательский центр СГМУ, 2006.-274 с.
  56. Материалы общественных слушаний на тему «Дорожно-транспортный травматизм национальная- программа от 25.07.2009 Электронный ресурс. — Режим доступа: http://medvestnik.ru/l/56/27 217.html.
  57. , Н.Д. Выявление и предупреждение случаев управления транспортными средствами в состоянии опьянения / Н. Д. Милешкина // Информационный бюллетень ГУ ГИБДД МВД России. 2000: — № 10.- С. 16−20. ! .
  58. Организация помощи пострадавшим с сочетанной травмой / А. П. Михайлов, В. В. Стрижелецкий, А. М. Данилов и др. // Скорая мед. помощь. 2004. -№ 3.-С. 182−183.
  59. Медико-социальные последствия дородно-транспортного травматизма / Ю. В. Михайлова, С. Т. Сохов, Л. И. Дежурный и др. -М.: ЦНИИОИЗ, 2007. -214 с. •- .
  60. О демографической ситуации в России. По материалам парламентских слушаний в Государственной Думе РФ 30 мая 2000 г. // Поликлиника. -2000. № 1−2. — С. 2−3.
  61. , H.A. Проблемы боли и обезболивания в онкологической клинике / Н. А. Осипова //Анестезиология и реаниматология. 2001.- № 5. -С. 6−10.
  62. , Н.П. Анализ медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном и раннем госпитальном этапах / Н. П. Пахомова, В. Г. Троицкий. С. Сальников // Скорая мед. помощь. 2001. — № 3. — С. 47−48.
  63. Применение нестероидного противовоспалительного препарата кетонал (кетопрофен) в условиях догоспитального этапа / В. Ю. Пиковский. А. И. Кулик, В. Д. Сильвестров и др. // Вестн. Интенсив, терапии. 2004'. — № 2.-С. 50−51.
  64. , В.И. Организация и оказание экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе пострадавшим с травматическими повреждениями в чрезвычайных ситуациях на транспорте / В. И. Потапов // Скорая мед. помощь. 2001. — № 3. — С. 50−51.
  65. , П.А. Социально-экономические методы оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий в механизме обеспечения экономической безопасности России: автореф. дис. канд. мед. наук / П. А. Поцелуев. -М., 2009. 22 с.
  66. Предотвратимая смертность в России и пути ее снижения /под ред. Ю. В. Михайловой, А. Е. Ивановой. -М.: ЦНИИ ОИЗ, 2006. 312 с.
  67. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Обзорная ин-. формация. Зарубежный^ опыт. M.: 11ИЦ БДД МВД России, 2006. -Вып. 18.- 67 с.
  68. , В.Л. Принципы принятия решений по ведению больных с шокогенной сочетанной и множественной травмой- на догоспитальном этапе / В .Л .Радушкевич, А. АЧурсин // Скорая мед: помощь. 2002. — № 2. -С. 40.
  69. , О.В. Морфофункциональная неоднородность адаптации внутренних органов при гипоксической гипоксии / О. В. Рогозина, TJLTapa-рок, Е.В.Блажко//Морфология.- 2000. № 3. — С. 102.
  70. , Д.В. Проблемы экстренной медицинской помощи при сочетанной травме в Саратовской области/ Д. В. Садчиков, А. В. Лушников, И. В. Архипов //Анестезиология и реаниматология. — 2005- № 4. — С.63.67. ,
  71. , С.Ю. Зависимость течения травматической болезни от. периода нестабильной гемодинамики у пострадавших с тяжелой сочетанной травмой / С. Ю. Сасина, А. А. Филиппов // Скорая мед. помощь. 2004.-№ 3 .-С. 185−186. — /
  72. Потери населения России в 2000—2008 гг., обусловленные алкоголем: масштабы, структура, тенденции/ В. Г. Семенова, О. И. Антонова, Г. Н.Ев-докушкина и др.// Социальные аспекты здоровья населения. 2010. -№ 2.-С. 2−2. — :
  73. , А.Б. Причина летальных исходов при тяжелой сочетанной травме / А. Б. Сингаевский, Ю. А. Карнасевич, И. Ю. Малых //"Вестн. хирургии им. Грекова. 2002. — № 2. — С. 62−65.
  74. , А.П. О единстве тканевой гипоксии и шока / А.П.Симо-ненков, В. Д. Федоров // Анестезиология и реаниматология. 2000. — № 6. — С. 73−76.
  75. Эб.Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис. канд. мед. наук / В. В. Сиротко. — СПб., 2006. 22 с.
  76. Нейропептиды. Их роль в физиологии и патологии / В. Д. Слепушкин, Г. К. Золоев, В. А. Виноградов и др. Томск: Изд-во Том. ун-та, 1988.144 с.
  77. Разработка и внедрение алгоритма оказания анестезиолого-реанимаци-онной помощи раненым при террористических актах / В. Д. Слепушкин, О. Г. Бериев, Д. А. Аддаев и др.// Анестезиология и реаниматология. -2004. № 3. — С.7−8.
  78. , И.А. Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях / И. А. Смирнов // Скорая мед. помощь. 2002. — № 2. — С. 20−23.
  79. Ю7.Ченский, А. Д. Травматическая болезнь /А.Д. Ченский, A.B. Гаркави, П1
  80. Самсон // Мед. помощь. -2003. -№ 2. -С. 21−24. Ю8. Численность населения РФ по полу и возрасту на 01.01.2008: статистический бюллетень. Федеральной службы государственной статистики и- ЦНИИОИЗ Росздрава. -М., 2008.-319с. ¦ • •• ••
  81. Шах, Б. Н. Перфузионные нарушения и их коррекция в остром периоде травматической болезни у пострадавших с сочетанными моногенными повреждениями / Б. Н. Шах, С. Ф. Багненко, В. Н. Лапшин //Анестезиология и реаниматология. — 2005. -№ 4. —С. 34−39.
  82. И2.Яковенко, Л.М. Дорожно-транспортные катастрофы (концептуальная модель, классификация, эпидемиология, прогноз безвозвратных потерь и нуждающихся в госпитализации): автореф. дис. д-ра мед. наук / Л. М: Яковенко. —М., 2002. -31с.
  83. H3.Intensive care of the trauma patient/ K.H.Altemeyer, P.A.Oakley, N.A.Cole-ma et al.// Resuscitation. 2001. — Vol. 48. — P. 37−46.
  84. Anderson, R.N. Deaths: leading causes for 1999 // National Vital Statistics Rep. -2001. -Vol. 49. P. 1−87.
  85. Black, J, J. Appropriate use of helicopters to transport trauma patients from incident scene to hospital in the United Kingdom: an algorithm / JJ. Black, M.E.Ward, DJ. Lockey //Emerg. Med. J. 2004. -Vol. 21. — P. 355−361».
  86. Americans' views of health care costs, access, and quality / R.J. Blendon, M. Brodie, J.M. Benson et al. // Milbank Q. 2006. — Vol.84, № 4. -P.623−657.
  87. , C. • Graduated licensing for teens: why everybody’s doing it / C. Branche, A.F.Williams, D. Feldman // J. Law Med. Ethics. 2002. — № 30. -P. 146−149.
  88. Burillo-Putze, G. Helicopter emergency medical service in Spain / G. Burillo-Putze, I. Duarte, J.A. Fernandez //Air Med. J. 2001. — Vol. 20, № 3. — P. 21−23.
  89. Carsten, O. Implementing intelligent speed adaptation in the United Kingdom: recommendations of the EVSC project / O. Carsten, M. Fowkes, F. Tate F. Leeds: Institute of Transport Studies, University of Leeds, 2001. — 99 p.
  90. Coats, T.J. Prehospital care for road traffic casualties / T.J. Coats, G. Davies // Br. Med. J. — 2002. Vol. 324. — P. 1135−1138.
  91. Costs-benefit analysis of road safety improvements. Final Report. London: ICF Consulting, 2004. — 86 p.
  92. Crandall, G.S. Mortality reduction with air bag and seat belt use in head-on passenger car collisions / G. S- Grandall- L. M:. Olson, D-P- Sklar // Am. Ji Epidemiol. 2001v- Vol. 153- — P- 219−224.
  93. Gost-effective use of helicopters for the transportation of patients with burn injuries / M.D.De Wing, T. Curry, E. Stephenson et al. //J. Burn. Care Rehabil. — 2000. Vol. 21, № 6. — P. 535−540.
  94. Dick, W.F. Anglo-American vs. Franco-German emergency medicals services system / W.F.Dick // Prehosp. Disaster Med. 2003. — Vol. № 1'. — P. 29−35.. •
  95. Dobson, R. Motocar’s injury and mortality in Great Britain / R. Dobson //Br. Med. J. — 2003: Vol. 326, N 7397.- P. 1004. .
  96. Driscoll, R. S- New York chapter history of military medicine award. US Army medical helicopters in the Korean War / R.S.Driscoll //Mil. Med. — 2001. Vol. 166, № 4. — P. 290−296.
  97. Economic evaluation of road traffic saffety measures: conclusion of Round Table 117, Paris, 26−27 Oct. 2000. Paris, Eur. Conf. of Ministers of Transport- 2000. — 243 p. .
  98. Ellsberg, M.C. Candies in hell: women’s experience of violence in Nicaragua -/ M.C. Ellsberg // Soc. Sci. Med. 2000. -Vol- 51. — P. 1595−1610.
  99. Brussels, Commission of the Eur. Communities, 2003. — 472 p.
  100. Evaluation of U. S. Department of Transportation efforts in the 1990s to address operator fatigue. — Washington: National Transportation Safety Board, 2003.-114 p.
  101. Ezenkwele, U. A. Applicability of CDC guidelines toward the development of an injury surveillance system in the Caribbean / U.A. Ezenkwele, Y. Hold-er//Injury Prevention. 2001. — Vol. 7. — P. 245−248.
  102. , B. -Voices of our past: flight nurse training in World War II / B. Ford // Air Med. J. — 2004. Vol. 23, № 5. — P. 18−23.
  103. Forjuoh, S.N. Traffic-related injury prevention interventions for low- income countries / S.N.Forjuoh // Injury Control Safety Promotion. 2003. — № 10. -P. 109−118.
  104. Glassbrenner, D. Safety belts and helmet use in 2002: overall results / D. Glassbrenner. Washington: Department of Transport, 2002. — 111 p.
  105. Gofin, R. Fighting among Jerusalem adolescents: personal and school related factors / R. Gofin, H. Palti, M. Mandel // J. Adolescent Health. — 2000, -Vol.27.:-P. 218−223.
  106. Pilot study on the comprehensive economic costs of major trauma: Consequential costs are well in excess of medical costs / J.M. Haeusler, B. Tobler, B. Arnet et al. // J. Trauma. 2006. — Vol.61, № 3. — P.723−731.
  107. Hardaway, R.M. Traumatic shock alias posttrauma critical illness/ R.M. Hardaway// Am. J. Surg. 2000. — Vol. 66, N 3. — P. 284−290.
  108. Henriksson, E. Preventability of vehicle related fatalities / E. Henriksson,
  109. M.Ostrom, A. Eriksson //Accid. Anal. Prev. 2001. — № 33, № 4V — P.467−475. .iso.Holland, J. Safety of helicopter aeromedical transport in Australia: a retrospective study / J. Holland, D.G.Cooksley //MJA. 2005: — Vol. 182, № 1. -P. 17−19.
  110. Jacobs, G. Estimating. global road^ fatalities / G. Jacobs, A. Aeron-Thomas, A.Astrop. Growthorne: Transport Res: Lab., 2000. — 270 p.
  111. Kann, L. Youth risk behavior surveillance: United States, 1999 / L. Kann // MW- 20 001- Vol- 49- - Pi 1−104-
  112. Keall^ M.D. The influence of alcohol, age and number of passengers on the- night-time risk of driver fatal injury in New Zealand / M.D. Keall, WJ. Frith, T.L. Patterson // Accid. Anal. Prev. 2004. — Vol. 36. — P.49−61.
  113. Treatment of children with severe road trauma at the prehospital stage / R. Keshishian, L. Roshal. L. Puzhitsky et al. // Prehosp. Dis. Med--2001.-Vol. 16, № 2.-P. 37. .
  114. Khayesi, M. Liveable streets for pedestrians in Nairobi: the challenge of road traffic accidents / M. Khayesi // The Earthscan reader on world transport, policy and practice. — London, Earthscan Publ. 2003. — P. 35−41.
  115. King, B.S. The early assessment and intensive care unit management1 of patients with severe traumatic brain and spinal cord injuries / B. S- King, R. Gupta, R.K. Narayan // Surg. Clin. N. Am. 2000. — Vol. 80, № 3. — P. 855−870.. .. • -
  116. Kuebler, J.F. Progeserone administration after trauma and hemorrhagic shock improves cardiovascular responses / J.F. Kuebler, D. Jarrar, K.L. Bland et al. // Crit. Care Med. -2003. Vol.31, № 6. -P. 1786−1793.
  117. Laflamme, L. Social differences in traffic injury risks in childhood and youth: a literature review and research agenda / L. Laflamme, F. Diderichsen //Injury Prevention. — 2000. Vol. 6. — P. 293−298.
  118. Lam, L.T. Passenger carriage and car crash injury: a comparison between younger and older drivers / L.T.Lam // Accid. Anal. Prev. 2003. — Vol. 35. -P.861−867.
  119. Confidential enquiry into avoidable vehicle accident death in the province of Modena, Italy / P. Lauriol, F. Tosatti, A. Schiavi et al. // Eur. J. Epidemiol. -2000. Vol. 16, № 1. — P. 6 7 -74.
  120. Lerner, E. B. Delay in ED arrival resulting from a remote helipad at a trauma centre / E. B. Lerner, A. S. Billittier //Air Med. J. 2000. — Vol. 19. — P. 134−136.
  121. Lie, A. Governmental status report, Sweden / A. Lie, C. Tinguall // Proceedings of the 18th Experimental Safety of Vehicles Conference (Nagoya, Japan, 19−22 May 2003). — Nagoya, 2003. P. 112.
  122. Litman, T. If health matters: integrating public health objectives in transportation planning / T.Litman. Victoria: Victoria Transport Policy Institute, 2003.-105 p.
  123. Lockey, D. J. Survival of trauma patients who have prehospital tracheal intubation without anaesthesia and muscle relaxants: observational study /
  124. D.J.Lockey, G. Davies, T.J.Coats // Br. Med. J. 2001. — Vol. 323. — P. 141. t
  125. Mackay, G. Sharing responsibilities for road safety / G.Mackay. — Brussels: Eur. Transport Safety Council, 2001. 189 p.
  126. Mackay, M. Age and gender effects on injury outcome for restrained occupants in frontal crashes / M. Mackay, A.M. Hassan // Proceedings of the Association for the Advancement of Automotive Medicine Conference. —
  127. Marx, J.L. Synthesizing of opioid peptides / J.L.Marx // Science.-1983.-V.220, № 4595. -P.395−397.
  128. McGee, K. Injury surveillance / K. McGee //Injury ControrSafety Promotion. — 2003.-Vol. 10. —P. 105−108.
  129. Mehra, A. Air ambulance services in India / A. Mehra //J. P. G. M. 2000. -Vol. 46, № 4.-P. 314−318.
  130. Mock, C.N. Long-term inj ury-related disability in Ghana / C.N.Mock//Disability Rehabil. — 2003. Vol. 25.-P. 732−741.
  131. Mohan, D. Road safety in less-motorised environment: future concerns / D. Mohan //Int. J. Epidemiol. 2002. — Vol. 31. — P. 527−532.
  132. Nantulya, V. M: Equity dimensions of road traffic injuries in low-arid mid-dleincome countries / V. MiNantulya-, M: RlReich /Anjury Control and Safety Promotion. — 2003. Vol. 10. -P. 13−20.
  133. Nantulya, V.M. Uncovering the social determinants of road traffic accidents in Kenya / V.M.Nantulya, F. Muli-Nusiime // Challenging inequities: from ethics to action. Oxford, Oxford Univ. Press, 2001. — P:211−225.
  134. Nast-Kolb, D. Multiple organ failure still major cause of morbidity but mortality in blunt multiple trauma / D. Nast-Kolb, W. Aufmkoln, S. Rucholts //J. Trauma. —2001. Vol. 10, № 5: -P. 835−841.
  135. A review of the costs and benefits of Helicopter Emergency Ambulance! Services in England and: Wales-2003 / J.P. Nicholl, N. Turner, K. Stevens et al. Элекронный ресурс.,.— Режим доступа: http://www.shef.ac:uk/ academic/ R-Z/scharr/mcra/reports.htm.
  136. When is an anesthesiologist needed in a helicopter emergency medical service in northern Norway? / E.W.Nielsen, A. Ulvik, A. W. Carlsen et aK //Acta Anaesth. Scand. -2002. Vol. 46. — P. 785−788. .
  137. Parr, M.J.A. Resuscitation for major trauma / M.J.A. Parr, A.P. Joseph // Resuscitation. 2001. — Vol.48. — P. 1−3.
  138. Peden, M. The injury chart book: a graphical overview of the global burden of injuries / M. Peden, К. McGee, G. Sharma. Geneva: WHO, 2002. — 315p.
  139. Pridemore, W.A. Social structure and homicide in post-Soviet Russia / W.A.Pridemore //-Soc. Sci. Res. 2005. -Vol.34. — P. 732−756.
  140. Prevention road traffic injury: a publichealth perspective for Europe / F. Racioppi, L. Eriksson, C. Tingvall et al. Copenhagen: WHO Regional office for Europe, 2004. — 93 p.
  141. P-selectin blockade is beneficial* after uncontrolled hemorrhagic shock / F. Rivera-Chavez, D.T. Nora, B.F. Bachulis et al.// J. Trauma: — 1998. — Vol. 45, № 3.-P. 440−445.
  142. Road accidents in Great Britain: the casualty report. London: Department for Transport, 2001. — 190 p.
  143. Road transport. Road safety. Recent trends in road accidents and policy issues. Paris: Eur. Conf. Ministers Transport, 2002. — 38 p.
  144. Roberts, I: War on the roads /1. Roberts, D> Mohan, K. Abbasi //Br. Med. J. 2002. — Vol. 324: -P. 1107−1108.
  145. Robertson, W.W. Teenage driver safety: should graduated drivers licensing be universal? / W.W.Robertson, M.A.Finnegan // Clin. Ortop. 2003. — Vol. 409. — P.85−90.
  146. Royal College of Surgeons of England and the British Orthopaedic Association. Better care for, the severely injured. London: RCSE/BOA, 2000. — 1121. Pi99. Silveira, A.J. Seat belts use in Argentina: a 10-year struggle / A.J.Silveira //
  147. Templeton, J. The organization of trauma services in the UK / J. Templeton // Ann. R. Coll. Surg. Eng. 2000. — Vol. 82. — P. 49−52.
  148. Teylor, M.C. The effect of drivers’speed on the frequency of road accidents / M.C.Teylor, D.A.Lynam, A.Baruya. Crowthome: Transport Res. Lab., 2000. -216 p.
  149. The burden of musculoskeletal conditions at the start of new Millennium. Report of a WHO Scientific Group. Geneva: WHO, 2003. — 218 p.
  150. The world health report 2001. Mental health: new understanding, new hope.- Geneva: WHO, 2001. 315 p.
  151. Traffic safety facts 2002: children. Washington: National Highway Traffic Safety Administration, 2002. — 118 p.
  152. Transport safety performance in the EU: a statistical overview. Brussels, Eur. Transport Safety Council, 2003. — 236 p.
  153. Vasconcellos, E.A. Urban transport, environment and equity: the case for developing countries / E.A.Vasconcellos. London: Earthscan Publ., 2001. — 212 p.
  154. Waller, P. Public health’s contribution to motor vehicle injury prevention / P. Waller//Am. J. Prev. Med. -2001. Vol. 21 (Suppl. 4). — P. 3−4.
  155. Waller, P. The genesis of GDL / P. Waller // J. Safety Res. 2003. — Vol. 34. -P. 17−23.
  156. Wesemann, P. Economic evaluation of road safety measures / P.Wesemann.- Leidschendam: Institute for Road Safety Res. 2000. — 139 p.
  157. Williams, AJ. Teenage drivers: patterns of risk / A.J. Williams // J. Safety Res. 2003. — Vol. 34. — P.5−15.r
  158. Wong, T.W. Profile and outcomes of patients transported to an accident and emergency department by helicopter: prospective case series / T.W.Wong, C.C.Lau // HKMJ. 2000. — № 1. — P. 86−90.
  159. Working Party on Passive Safety. Preliminary report on the development of a global technical regulation concerning pedestrian safety. Brussels: United Nations Economic Commission for Europe, 2003. — P. 6−9.
  160. Effects of extracorporeal circulation on plasma beta-endorphin-like-im-munoreactivity in humanus / M. Yamashita, T. Kudo, A. Matsuki et al. //Anest. Reanim. Intensiv. Ther. -1985. Vol.17, N3. -P. 184−187.
Заполнить форму текущей работой