Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Интернет вещей в логистике

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Получая и отправляя информацию электронным бытовым приборам, человек сможет контролировать ситуацию в доме удаленно. «Умная» техника будет иметь возможность «откликаться» на запросы человека, а человек сможет получать информацию от самих приборов. «Интернет вещей» может перевернуть общение и в деловом мире, явив собой способ решения глобальных задач бизнеса. Например, в медицине: «что если… Читать ещё >

Интернет вещей в логистике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬУО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра информационных технологий РЕФЕРАТ по дисциплине: Информационные технологии и системы в логистике на тему: Интернет вещей в логистике МИНСК 2015

Введение

Почти 15 лет назад пионер технологии RFID Кевин Эштон, вдохновившись идеей создания датчиков, позволяющих собирать информацию от объектов (без участия человека), предложил термин «Интернет вещей». Он верил, что данная технология способна изменить мир. Взгляд в будущее того времени сегодня становится реальной стратегией бизнеса. Правда, несмотря на то, что сегодня термин используется значительно чаще, смысл его остается не до конца определен. Основная масса дискуссий вокруг термина связана с возможностями концепции, так называемыми «что если», большая часть которых относится к изменениям в жизни потребителей. Появилось много интересных идей, связывающих применение концепции с новыми удобствами, меняющими жизнь человека. Например, «что если» мы могли бы подключить к интернету домашнюю электронику, допустим, тостер, свет в доме или стиральную машину. Для чего? Для того, чтобы получить возможность дистанционного управления техникой!

Получая и отправляя информацию электронным бытовым приборам, человек сможет контролировать ситуацию в доме удаленно. «Умная» техника будет иметь возможность «откликаться» на запросы человека, а человек сможет получать информацию от самих приборов. «Интернет вещей» может перевернуть общение и в деловом мире, явив собой способ решения глобальных задач бизнеса. Например, в медицине: «что если» мы могли бы подключить к Интернету дорогостоящее медицинское оборудование или автоматизировать выдачу лекарственных препаратов больным? Это помогло бы сэкономить время врачей и медсестер, снизить количество врачебных ошибок, а значит, повысить безопасность пациентов. Появилась бы возможность создать график использования оборудования, обеспечив наличие необходимых инструментов в тот момент, когда оно действительно нужно. Или в сфере торговли: например, подключив к интернету коробки с продуктами, мы могли бы отслеживать длину их пути от фермы до полок универсамов, а также до дома или ресторана, позволяя перенести оценку качества продуктов на новый уровень. Но все это — большие идеи. Возможны ли они? Безусловно. Ведь технологии для их воплощения уже существуют. Тогда второй вопрос, почему компании не торопятся применить их в своей работе? Для ответа на этот вопрос необходимо выяснить основополагающие моменты: как компании определяют данную технологию, как они ее воспринимают, в чем видят перспективы и возможности применения?

Определение возможностей В начале 2012 года компания Forrester Consulting провела исследование, целью которого было выяснить определение концепции компаниями, их отношение к ней и намерения по имплементации концепции «Интернета вещей» в ближайшее время. Выяснилось, что, во-первых, 85% компаний согласны с определением: «Интернет вещей — это сеть взаимосвязанных „умных“ устройств, создание и доступ к которой обеспечит большую осведомленность обо всех этапах деятельности компании».

Конечно, есть множество практических аспектов, прежде всего, технические и внутренние, которые препятствуют быстрому и легкому внедрению технологий, но возможности «Интернета вещей» для деловой и социальной жизни просто безграничны. Конкретные проблемы и предположения «что если» позволяют разработчиками фокусироваться на поиске конкретных решений для реальных задач. В свою очередь, воплощение идей, вначале казавшихся фантастическими, сильнее всего мотивирует разработчиков на создание новых технологий.

Концепция и термин для неё впервые сформулированы основателем исследовательской группы Auto-ID при Массачусетском технологическом институте Кевином Эштоном в 1999 году на презентации для руководства Procter & Gamble. В презентации рассказывалось о том, как всеобъемлющее внедрение радиочастотных меток сможет видоизменить систему управления логистическими цепями в корпорации.

В 2004 году в Scientific American опубликована обширная статья, посвящённая «интернету вещей», наглядно демонстрирующая возможности концепции в бытовом применении: в статье приведена иллюстрация, демонстрирующая как бытовые приборы (будильник, кондиционер), домашние системы (система садового полива, охранная система, система освещения), датчики (тепловые, датчики освещённости и движения) и «вещи» (например, лекарственные препараты, снабжённые идентификационной меткой) взаимодействуют друг с другом посредством коммуникационных сетей (инфракрасных, беспроводных, силовых и слаботочных сетей) и обеспечивают полностью автоматическое выполнение процессов (включают кофеварку, изменяют освещённость, напоминают о приёме лекарств, поддерживают температуру, обеспечивают полив сада, сберегают электроэнергию). Сами по себе представленные варианты домашней автоматизации не были новыми, но упор в публикации на объединении устройств и «вещей» в единую вычислительную сеть, обслуживаемую интернет-протоколами и рассмотрение «интернета вещей» как особого феномена, способствовали обретению концепцией широкой популярности.

В отчёте Национального разведывательного совета США (англ. National Intelligence Council) 2008 года «интернет вещей» фигурирует как одна из шести потенциально разрушительных технологий, указывается, что повсеместное и незаметное для потребителей превращение в интернет-узлы таких распространённых вещей, как товарная упаковка, мебель, бумажные документы, может нанести урон национальной информационной безопасности.

Период с 2008 по 2009 год аналитики корпорации Cisco считают «настоящим рождением» «интернета вещей», так как, по их оценкам, именно в этом промежутке количество устройств, подключённых к глобальной сети превысило численность населения Земли, тем самым «интернет людей» стал «интернетом вещей».

С начала 2010;х годов «интернет вещей» становится движущей силой парадигмы «туманных вычислений» распространяющей принципы облачных вычислений от центров обработки данных к огромному количеству взаимодействующих географически распределённых устройств, которая рассматривается как платформа «интернета вещей».

Начиная с 2011 года Gartner помещает «интернет вещей» в общий цикл зрелости новых технологий на этап «технологического триггера» с указанием срока становления более 10 лет, а в 2012 году выпущен специальный цикл зрелости для технологий «интернета вещей».

Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT) — концепция вычислительной сети физических объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека.

Концепция сформулирована в 1999 году как осмысление перспектив широкого применения средств радиочастотной идентификации для взаимодействия физических объектов между собой и с внешним окружением. Наполнение концепции «интернета вещей» многообразным технологическим содержанием и внедрение практических решений для её реализации начиная с 2010;х годов считается восходящим трендом в информационных технологиях, прежде всего, благодаря повсеместному распространению беспроводных сетей, появлению облачных вычислений, развитию технологий межмашинного взаимодействия, началу активного перехода на IPv6 и освоению программно-конфигурируемых сетей.

Задействование в «интернете вещей» объектов физического мира, не обязательно оснащённых интерфейсами подключения к сетям передачи данных, требует применения технологий идентификации объектов («вещей»). Хотя триггером для появления концепции стала технология RFID, но в качестве таких технологий могут использоваться все средства, применяемые для автоматической идентификации: оптически распознаваемые идентификаторы (штрих-коды, Data Matrix, QR-коды), средства определения местонахождения в режиме реального времени. При всеобъемлющем распространении «интернета вещей» принципиально обеспечить уникальность идентификаторов объектов, что, в свою очередь, требует стандартизации.

Для объектов, непосредственно подключённых к интернет-сетям традиционный идентификатор — MAC-адрес сетевого адаптера, позволяющий идентифицировать устройство на канальном уровне, при этом диапазон доступных адресов практически исчерпаем (248 адресов в пространстве MAC-48), а использование идентификатора канального уровня не слишком удобно для приложений. Более широкие возможности по идентификации для таких устройств даёт протокол IPv6, обеспечивающий уникальными адресами сетевого уровня не менее 300 млн устройств на одного жителя Земли.

Особую роль в интернете вещей играют средства измерения, обеспечивающие преобразование сведений о внешней среде в машиночитаемые данные, и тем самым наполняющие вычислительную среду значимой информацией. Используется широкий класс средств измерения, от элементарных датчиков (например, температуры, давления, освещённости), приборов учёта потребления (таких, как интеллектуальные счётчики) до сложных интегрированных измерительных систем. В рамках концепции «интернета вещей» принципиально объединение средств измерения в сети (такие, как беспроводные сенсорные сети, измерительные комплексы), за счёт чего возможно построение систем межмашинного взаимодействия.

Как особая практическая проблема внедрения «интернета вещей» отмечается необходимость обеспечения максимальной автономности средств измерения, прежде всего, проблема энергоснабжения датчиков. Нахождение эффективных решений, обеспечивающих автономное питание сенсоров (использование фотоэлементов, преобразование энергии вибрации, воздушных потоков, использование беспроводной передачи электричества), позволяет масштабировать сенсорные сети без повышения затрат на обслуживание (в виде смены батареек или подзарядки аккумуляторов датчиков).

Спектр возможных технологий передачи данных охватывает все возможные средства беспроводных и проводных сетей.

Для беспроводной передачи данных особо важную роль в построении «интернета вещей» играют такие качества, как эффективность в условиях низких скоростей, отказоустойчивость, адаптивность, возможность самоорганизации. Основной интерес в этом качестве представляет стандарт IEEE 802.15.4, определяющий физический слой и управление доступом для организации энергоэффективных персональных сетей, и являющийся основой для таких протоколов, как ZigBee, WirelessHart, MiWi, 6LoWPAN.

Среди проводных технологий важную роль в проникновении «интернета вещей» играют RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

По дальности считывания RFID-системы можно подразделить на системы:

— ближней идентификации (считывание производится на расстоянии до 20 см);

— идентификации средней дальности (от 20 см до 5 м);

— дальней идентификации (от 5 м до 300 м) Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного (RF) сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.

1. Возможности Интернет вещей повысит скорость доставки, а также снизит затраты и риски, связанные с транспортировкой товаров. «В оптимизации цепочки поставок важную роль должен сыграть интернет вещей (Internet of Things — IoT). По прогнозам Gartner, к 2020 году к Сети будет подключено тридцать миллиардов устройств. И цепочки поставок станут одной из причин такого бурного роста. Интернет вещей прочит нам новые стандарты контроля, эффективности, прозрачности и гибкости — ключевых признаков успешной цепочки поставок. Собирая данные с практически неограниченного количества датчиков на протяжении всей цепочки, компании смогут отслеживать грузы и управлять их перемещением в режиме реального времени. В результате они смогут эффективнее организовать работу, а также снизить затраты и риски, связанные с транспортировкой и распространением товаров.

Интернет вещей позволяет собирать огромное количество информации о перемещении товаров на протяжении всей цепочки поставок и передавать ее всем заинтересованным лицам, которые смогут отслеживать их продвижение и с минимальной задержкой проводить все необходимые корректировки, даже если посылка уже в пути.

Например, можно отследить, на каких участках цепочки товары подвергаются воздействию вибраций, колебаний температуры и влажности. А затем на основе этих данных определить, где наиболее высока вероятность повреждения товара. Принимая во внимание климат и состояние дорог на большей части России, важность этих данных трудно переоценить. Точно так же в режиме реального времени можно получать детальные данные о местоположении груза, чтобы понять, где они могут сходить с запланированного маршрута. Это позволит мгновенно реагировать на любые отклонения и адаптировать транспортные стратегии, чтобы не допускать их впредь.

Сенсоры также позволят узнать, не превышал ли угол наклона при транспортировке допустимого уровня. В случае с хрупкими товарами возможность немедленно остановить развитие потенциально опасной ситуации крайне полезна. А если проанализировать данные обо всех предыдущих поставках, можно выстраивать оптимальные по безопасности маршруты и избегать перевозчиков, которые с большой вероятностью могут повредить груз.

Интернет вещей также позволит повысить скорость доставки. Постоянные обновления данных о перемещении грузов позволят точно рассчитывать время доставки. Более пристальный взгляд на собранные данные позволят менеджерам по логистике отследить и обойти все потенциальные узкие места на пути груза к месту назначения. А когда установятся глобальные стандарты интернета вещей, можно будет обмениваться информацией с партнерами.

2. Цели и задачи

Цель любой цепи поставок — доступность заявленного ассортимента и количества товаров в точках продаж (in-stock). Cегодня имеется ряд эффективных инструментов планирования и контроля движения товарных потоков. Однако, как показывает практика, чтобы пополнить полки быстро и эффективно за счет ускорения процессов в цепи поставок, подобных инструментов недостаточно.

Для решения этой задачи необходимо контролировать, где сейчас находится конкретная единица товара. RFID — «умный» инструмент, помогающий модернизировать процессы и увеличить продажи.

В мировом логистическом сообществе сегодня обсуждаются пять основных трендов, формирующих будущее логистики:

· 3D печать (3D Printing);

· интернет вещей (The Internet of Things);

· доставка дронами (Drone Delivery);

· беспилотный транспорт (Driverless Vehicles)

· виртуальная реальность (Augmented Reality).

«Интернет вещей» получил свое развитие за счет широкомасштабного применения RFID технологии. RFID (Radio Frequency Identification) — это способ автоматической идентификации объектов посредством считывания радиосигналов или записывания данных, хранящихся в так называемых RFID-метках (или RFID-тег).

Коммерческую эффективность RFID технологии первыми оценили компании, занимающие лидерские позиции на мировом рынке — Wal-Mart, Metro Cash&Carry, Tesco, Macy, 3 М, M&S, American Apparel, DHL Supply Chain и т. д. Тем самым, с начала 2000;х годов эти компании помогли RFID технологии завоевывать полочное пространство и стать частью современного сервиса.

На российском рынке RFID технология, как инновация, пока не завоевала заслуженного доверия и применения в силу специфики развития логистического сервиса. Все еще существует миф о заоблачной стоимости внедрения технологии — оборудования, расходных материалов (меток), ИТ платформы и т. д. Благодаря активному развитию RFID технологии в Западной Европе и США, сегодня стоимость в разы снижена и продолжает снижаться, особенно стоимость пассивных RFID меток.

Основная ценность RFID технологии для логистики заключается в обеспечении возможности управления движением каждой единицы товара в цепи поставок от производства до продажи конечному покупателю. Сегодня есть два варианта применения RFID в логистике:

1) маркировка RFID метками на уровне единицы товара.

2) маркировка RFID этикетками на уровне грузовой единицы (короб, паллет).

Итак, какие преимущества и области для развития имеет RFID технология для производственной компании и ритейлеров на сегодня?

Чтобы ответить на эти вопросы, представьте цепь поставок, отвечающую реалиям вашего бизнеса.

Вариант 1: Маркировка RFID метками на уровне единицы товара Производственные компании Ключевые преимущества:

1. Логистические затраты — оптимизация за счет ускорения процесса обработки товара в цепи поставок — не требуется сканирование каждой индивидуальной упаковки (штука, короб, паллет) в отличие от технологии штрих-кодирования.

2. Сроки доставки — сокращение за счет автоматической идентификации товара; особенно актуально для импортных поставок и локальной дистрибуции с обширной географией расположения точек продаж.

3. Продажи — рост за счет управления товарными запасами и полками в точках продаж в реальном времени.

4. Информация — отслеживание движения каждой единицы товара в цепи поставок от производства до полок в точках продаж.

5. Инвентаризация — не требуется пересчет каждой единицы товара.

Области для развития (риски):

1. Инвестиции на производстве — автоматическая линия по нанесению меток на каждую единицу товара.

2. Применение RFID технологии — компаниями — производителями товара, в точках продаж (считывание единицы товара при продаже на кассе), на стороне логистических операторов (в случае аутсорсинга).

3. Единая информационная среда на уровне взаимодействия производителя и конкретной точки продаж — отслеживание движения каждой единицы товара с момента продажи конечному покупателю до размещения заказа на производство (управление запасами).

Ритейл (Ритейл — это розничная торговля, то есть реализация товаров конечным потребителям. Ритейлерэто любая компания, занимающаяся розничной торговлей — будь то супермаркет, магазин одежды или автосалон: в современной России любой болееменее крупный бизнес, занимающийся продажей розницы, называется ритейлом.)

Ключевые преимущества:

1. Управление полками в точках продаж — актуальный ассортимент на полках (выкладка), доступность нужного товара (запасы), полный контроль над перемещением товара по торговому пространству. Особенно актуально для товаров с большим количеством номенклатуры (цвет, размер, партия), как одежда, обувь, аксессуары, а также скоропортящиеся продукты (партия, сроки годности).

2. Скорость приемки товара — в точках продаж и на распределительном центре за счет автоматической идентификации товара.

3. Качество — все расхождения (излишки и недостачи, а также некорректный адрес доставки) идентифицируются в реальном времени, в момент приемки товара.

4. Инвентаризация — не требуется пересчет каждой единицы товара.

5. Безопасность — борьба с кражами при использовании активных RFID-меток.

Области для развития (риски):

Вариант 1: Применение RFID технологии компаниями — производителями товара.

Вариант 2: Маркировка RFID этикетками на уровне грузовой единицы (короб, паллет).

Производственные компании и Ритейл Ключевые преимущества:

1. Возможна реализация на отдельных цепях поставок — маркировка грузовых мест может быть осуществлена на дистрибуционном центре компании производителя (собственный или аутсорсинг), а не непосредственно на производстве.

2. Логистические затраты — оптимизация за счет ускорения процесса обработки товара в цепи поставок — не требуется сканирование каждой индивидуальной упаковки (короб, паллет) в отличие от технологии штрих-кодирования.

3. Сроки доставки — сокращение за счет автоматической идентификации грузовых мест.

4. Информация — отслеживание движения каждой грузовой единицы в цепи поставок от производства до точки продаж.

Области для развития (риски):

1. Качество — не гарантируется отсутствие ошибок на уровне единицы товара (внутритарное вложение).

2. Инвентаризация — полный пересчет каждой единицы товара.

Таким образом, RFID технология позволяет сократить логистические затраты, улучшить качество сервиса в точках продаж, полностью управлять движением каждой единицы товара. Насколько данная технология способна решить в рамках конкретной компании/индустрии существующие проблемы в цепи поставок, а также помочь решить конкретные задачи по оптимизации и развитию логистического сервиса? — данный вопрос требует детального рассмотрения и проработки.

интернет закупочный маркировка логистический

3. Платформа Интернета вещей Предложив в 2009 году унифицированную компьютерную систему Unified Computing System, корпорация Cisco Systems стала членом клуба производителей серверов, чем немало удивила компьютерное сообщество. В 2012 году компания удивила своим намерением занять лидирующую позицию в деле создания Интернета вещей. Этот термин предложил в 1999 году Кевин Эштон, один из первых энтузиастов, увлекшихся RFID, а сейчас возглавляющий исследовательский центр Auto-ID Center в Массачусетском технологическом институте. Об Интернете вещей уже много говорилось, однако широкое распространение беспроводных сетей, активный переход на IPv6 и плюс к этому рост популярности облаков и появление группы технологий межмашинного взаимодействия (Machine to Machine, M2M) постепенно перемещают Интернет вещей в практическую плоскость. Леонид Черняк. Платформа Интернета вещей (рус.). Открытые системы. СУБД, № 7, 2012.

Какие преимущества для бизнеса может иметь связь устройств между собой и обмен информацией между ними без посредничества человека? В настоящий момент существует множество способов расширить спектр предлагаемых услуг, вкладывая в них меньше усилий, которые при этом помогут компаниям оперативнее реагировать на происходящие изменения, повышая свою эффективность. Все компании стремятся получать более точную информацию в более короткий срок. «Интернет вещей» позволит не только моментально получать информацию о любой транзакции, любом человеке, любой продукции, но и делать это в любой момент времени, что особенно релевантно для международных компаний, функционирующих в разных часовых поясах.

Каждый день в компании происходит множество событий: перемещается товар и персонал компании, используется капитал, транзакции осуществляются одновременно в нескольких местах. Все это происходят непрестанно, создавая большой объем информации. Что если компании получили бы возможность собирать данную информацию и получать статистику о внутренних событиях в любой момент времени? Компании могли бы использовать данную информацию для решения бизнес-задач и более эффективного принятия решений. Вот некоторые из проблем, которые могли бы быть решены с помощью применения технологий «Интернета вещей»: Примерно 44 миллионов вакцин выбрасываются каждый год из-за несоблюдения нужной температуры. Если начать использование технологий штрихкодирования, RFID, секьюрити сенсоров, мониторинг температуры на складах мог бы осуществляться автоматически и контролироваться удаленно, что сэкономило бы миллиарды. В сфере торговли технология помогает работать с товарами, срок годности которых подходит к концу. Используя технологии определения местоположения продукции, организации смогут проводить специальные кампании, продвигая определенные товары. Это позволит сократить потери и оптимизировать управление продвижением товара, а значит, сэкономить средства и обеспечить более высокий уровень обслуживания клиентов и партнеров. В государственном секторе: если библиотека снабдит RFID чипами книги, то процесс учета, выдачи и нахождения книг в библиотеке упростится и ускорится в разы, что поможет сократить количество занятого персонала, поднять уровень его технической грамотности, а, главное, повысить уровень и скорость обслуживания читателей. Российская государственная библиотека в Москве (РГБ, бывшая Ленинка) уже заявила о своем намерении внедрения технологий RFID-меток для учета и отслеживания книг. Компании могут преследовать разные цели: получение большей осведомленности о событиях или получение совершенно новой информации об операциях, но одно ясно точно — доступ к новой информации изменит то, как компании оперируют капиталом, как они проводят кампании лояльности и, возможно, поможет открыть новые направления бизнеса. Допустим, если производители автомобилей начнут снабжать машины сенсорами, то можно будет получать информацию о состоянии автомобиля удаленно и, например, предлагать клиентам проактивный сервис. Возможности «Интернета вещей» безграничны.

4. Способы интеграции Нередки заявления, что «Интернет вещей» — это миф, что необходимых технологий еще не создано. На самом деле, технологии уже существуют и начинают находить свое применение в жизни. Сейчас мы находимся на рубеже, когда вот-вот начнется более широкое, а возможно и повсеместное использования технологий «Интернета вещей». По данным опроса компании Forrester Consulting (2012) 53% опрошенных компаний признаются, что планируют внедрение технологий в ближайшие два года. При этом организации в Азии и Латинской Америке настроены более решительно, данный показатель достигает там 69% и 60% соответственно.

Рынок «Интернета вещей» оценивается в миллиарды долларов и оценка эта главным образом состоит из средств, необходимых для развития технологий.

Это настоящая революция, которая началась с возникновения технологий штрихкодирования, сообщавших информацию о том, что это за товар. Затем появились технологии GPS для ответа на вопрос «где?» и точного определения местоположения товара внутри помещения. Уже сегодня появились сенсоры, которые сообщают нам об условиях хранения товара и ответят на вопрос «как»? Представьте себе грузовик, в котором находятся продукты с истекающим сроком годности. Имея сенсоры, определяющие температуру фруктов и овощей, дистрибьюторы могут получать тревожные сигналы о состоянии продуктов в режиме реального времени и, если необходимо, принять решение о том, чтобы направить грузовик в магазин поближе.

Преимущества и перспективы. По данным проведенного исследования Forrester Consulting директоры по IT и ответственные за принятие решений в мировых компаниях знакомы с термином «Интернет вещей» и в большинстве своем имеют к нему положительное отношение. Основные преимущества, которые видят директоры ИТ-отделов — это оптимизация цепочек поставок, экономия средств, улучшение качества обслуживания клиентов. Несмотря на то, что момент для имплементации технологий вполне благоприятный, а интерес многих компаний достаточно устойчив, внедрение новых технологий требует определенных усилий. В первую очередь, технических: необходимо обеспечить интеграцию систем, сбор и аналитику данных, обучение персонала. К тому же, есть и внутренние препятствия, как, например, проблема убеждения совладельцев в необходимости и преимуществах перехода на новую технологию и, соответственно, выделения дополнительных средств. Таким образом, первый шаг на пути к внедрению технологии — это внутреннее признание необходимости оптимизации производства и способов управления компанией. Лучше всего начать с определения сфер, в которых имплементация технологий может принести быстрый возврат инвестиций (ROI). Первое, что приходит на ум — некоторые организации разбивают цепочку поставок на несколько сегментов, так как обеспечить прозрачность транзакций на одном участке легче, чем собрать точную информацию о целой цепи. Применив новые решения и обеспечив полную прозрачность одной части бизнеса, можно получить немедленный возврат инвестиций, который покажет преимущества технологий «Интернета вещей» и будет способствовать применению их ко всему бизнесу. Важно также правильно выбрать сервисную компанию, специалисты которой посоветуют нужные решения и интегрируют технологии в производство, помогая оптимизировать процесс принятия решений, собирая и предоставляя всю информацию о каждом участке цепи.

На Международной технологической конференции DHL (DHL Global Technology Conference) в Дубае компании DHL, мировой лидер в области логистических услуг, и Cisco, лидер ИТ-индустрии, опубликовали совместный доклад о тенденциях развития Интернета вещей (Internet of Things Trend Report). Кен Аллен (Ken Allen), главный исполнительный директор DHL Express и спонсор Совета директоров по технологическому сектору (Board Sponsor Technology), заявил по этому поводу: «Компания Deutsche Post DHL Group твердо уверена в позитивном влиянии международной торговли. В то же время, как показал наш „Индекс глобальной интеграции“ (Global Connectedness Index 2014), общий уровень глобальной интеграции остается на удивление низким. У стран есть огромный потенциал для укрепления международных связей и роста процветания благодаря торговле, интеграции и технологиям. Мы считаем, что Интернет вещей станет основным катализатором этой глобальной трансформации».

В упомянутом докладе о тенденциях развития Интернета вещей прогнозируется, что к 2020 г. число подключенных к Интернету объектов вырастет с нынешних 15 миллиардов до 50. Документ содержит также анализ потенциального влияния таких технологических прорывов на бизнес. Экономические выгоды, формируемые комбинацией роста доходов и снижения издержек, окажутся еще больше, когда к Интернету и сетям связи подключатся склады, грузоперевозки и другие элементы системы снабжения. Любая организация, связанная с поставками и логистикой, в результате внедрения Интернета вещей сможет ощутить радикальные перемены, от множества вариантов доставки заказчикам на «последней миле» до повышения эффективности складских и транспортных операций.

Согласно проведенному Cisco экономическому анализу, глобальная потенциальная выгода Интернета вещей в ближайшее десятилетие составит 8 трлн долларов. В основном она будет определяться пятью слагаемыми: инновации и доходы (2,1 трлн долларов), использование активов (2,1 трлн долларов), поставки и логистика (1,9 трлн долларов), повышение производительности труда (1,2 трлн долларов) и повышение качества обслуживания заказчиков и населения (700 млн долларов).

«Цифровизация и расширение Интернета вещей стимулируют рост, который, в свою очередь, способствует появлению новых экономических моделей и помогает организациям сохранять конкурентоспособность и адаптироваться к темпам глобальных перемен. Наш совместный доклад четко показал, что цифровизация и Интернет вещей обеспечат долгосрочное повышение эффективности и возможности роста для самых разных отраслей», — говорит президент компании Cisco по работе в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и СНГ Крис Дедикот (Chris Dedicoat).

Как говорится в докладе, в ближайшее десятилетие логистическая отрасль сможет добиться повышения уровня эффективности благодаря тому, что Интернет вещей соединит в реальном времени миллионы грузов, перемещаемых, отслеживаемых и складируемых каждый день. На складах подключенные паллеты и другие объекты помогут организовать «умную» инвентаризацию. В сфере грузоперевозок повысятся скорость, точность и защищенность отслеживания товаров. Прогнозирование и анализ данных, поступающих от подключенного парка транспортных средств, помогут предотвращать аварии и автоматически организовывать профилактические работы. Наконец, соединение персонала, осуществляющего доставку, с находящимися поблизости транспортными средствами и людьми может помочь монетизации и оптимизации обратных рейсов и повысить эффективность и качество услуг на последней миле доставки. Для заказчиков это означает, что услуги DHL станут еще более быстрыми, надежными и экономичными.

«Интернет вещей означает подключение к сети с помощью датчиков практически всего — от посылок до людей. Cisco и DHL полагают, что это кардинальным образом изменит бизнес-процессы по всей цепочке создания стоимости, включая поставки и логистику. Чтобы добиться максимально возможных глобальных экономических преимуществ, нужно понять, каким образом объединяются все компоненты цепочки стоимости, а для этого нужно всеобъемлющее сотрудничество, участие и желание инвестировать в создание процветающей IoT-экосистемы и устойчивых бизнес-процессов», — сказал Маркус Кюкельхаус (Markus Kьckelhaus), вице-президент по инновациям и анализу трендов подразделения DHL, занимающегося разработками решений для заказчиков.

В настоящее время подразделение консалтинговых услуг Cisco (Cisco Consulting Services) и DHL совместно работают над инновационным IoT-проектом, который улучшит принятие решений в складских операциях благодаря анализу почти в реальном времени данных о местоположении, поступающих от подключенных по Wi-Fi устройств. В основе проекта лежит решение Cisco Connected Mobile Experiences (CMX), в котором высокоплотная беспроводная сеть используется для сбора данных о местоположении подключенных по Wi-Fi устройств.

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2014 финансовом году составил 47,1 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Заключение

Идея, посетившая Кевина Эштона почти 15 лет назад — знать о вещах все, что только возможно — сегодня вполне осуществима. Многие предприятия положительно относятся к тому факту, что мир становится все более взаимосвязан, некоторые компании уже начали использование технологий «Интернета вещей», другие, и их значительно больше, планируют внедрять технологии в ближайшее время. Конечно, есть множество практических аспектов, прежде всего, технические и внутренние, которые препятствуют быстрому и легкому внедрению технологий, но возможности «Интернета вещей» для деловой и социальной жизни просто безграничны. Конкретные проблемы и предположения «что если» позволяют разработчиками фокусироваться на поиске конкретных решений для реальных задач. В свою очередь, воплощение идей, вначале казавшихся фантастическими, сильнее всего мотивирует разработчиков на создание новых технологий.

Преградой на пути создания полноценного Интернета вещей эксперты называют неэффективное энергоснабжение. Каждый задействованный в IOT датчик (температуры, давления, движения, скорости и т. д. и т. п.), каждая измерительная система должны быть максимально автономны, а это значит, что стандартные способы обеспечения их электричеством не подходят. В идеале нужно научить сенсоры получать энергию из нескольких источников сразу, например, от Солнца, ветра, вибраций, и т. д.

Конечно, для IOT требуется разработать единые технологические стандарты — чтобы устройства разных производителей могли беспрепятственно «понимать» друг друга. Пока конкретных соглашений компаниям никто не предлагал, тем не менее определенные подвижки в этом направлении есть. Например, Hewlett-Packard собирается решить задачу за счет построения системы CeNSE (Central Nervous System for the Earth) — всепланетарной высокочувствительной сети из триллионов крохотных, прочных и недорогих датчиков. Эта «умная пыль» будет использоваться для сбора самой разной информации: от содержания вредных веществ в воздухе до обстоятельств ДТП.

Как и когда именно интернет вещей пойдет в массы, пока можно только гадать. Однако кое-что ясно уже сейчас: влияние в сфере логистики будет очень высоко. И всем, кто использует цепочки поставок, стоит начать продумывать стратегии применении интернета вещей уже сейчас, ведь технологическая база (датчики и средства обработки больших данных) уже готова. Тем, у кого будет четкое представление о том, как извлечь максимум из датчиков и анализа данных, воплотить свои планы в жизнь удастся быстрее и эффективнее".

И, конечно, нельзя обойти вниманием вопрос, который многих из нас очень волнует, а остальных смешит своей нелепостью: не угрожает ли союз вещей людям? Не возжелают ли объединившиеся вещи обходиться без помощи человека, да что там — без самого человека? Ведь теоретически этот искусственный «умный» организм, состоящий из миллиардов частей, способен производить любые продукты, контролировать любую сферу жизни… Вездесущая, всеведущая и всемогущая структура — звучит сильно, не правда ли? К сожалению, на данный момент не представляется возможным оценить вероятность осуществления такого сценария. В любом случае большинство специалистов сходится во мнении, что возникновение IOT уже не предотвратить.

Список использованных источников

1. Альбеков, А. У. Логистика коммерции / А. У. Альбеков. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 512 с.

2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика / Б. А. Аникин. — М.: Проспект, 2010. — 432 с.

3. Бодряков, Р. АВС-анализ для повышения эффективности работы склада / Р. Бодряков // Складские операции. — 2009. — № 2. — С.36−39.

4. Бродецкий, Г. Д. Управление запасами / Г. Д. Бродецкий. — М.: Эксмо, 2007. — 352с.

5. Бронецкая, Н. Г. Возможность повышения эффективности стратегий управления запасами при учете временной стоимости издержек / Н. Г. Бронецкая, Г. Л. Бронецкий // Логистика сегодня. — 2007. — № 2. — С. 29−38.

6. Волгин, В. В. Склад: организация, управление, логистика / В. В. Волгин. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 732 с.

7. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. / А. М. Гаджинский. — 12 -е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 432с.

8. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика / Е. А. Голиков. — М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2007. — 412с.

9. Гордон, М.П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. / М. П. Гордон, С. Б. Карнаухов. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. — 208с.

10. Григорьев, М.Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии / Под общ. ред. М. Н. Гргорьева. — СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2006. — 368с.

11. Зельников, И. Большой ассортимент — не помеха АВС-анализу / И. Зельников // ЛОГИСТИК&система. — 2008. — № 9. — С.43−51.

12. Линдерс, М.Р., Фирон, Х. Е. Управление снабжением и запасами. Логистика. — 11-е изд. / М. Р. Линдерс, Х. Е. Фирон. — СПб.: Виктория плюс, 2010. — 382с.

13. Неруш, Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. 3 — е изд., перераб. и доп. / Ю. М. Неруш. — М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2010. — 345с.

14. Основы логистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. — М.: Инфра — М, 2009. — 200с.

15. Пашков, А. К. Складское хозяйство и складские работы / А. К. Пашков. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2007. 366 с.

16. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. / В. И, Сергеев. — М.: Инфра — М, 2010. — 233с.

17. Степанов, В. И. Логистика: Учеб. / В. И. Степанов. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 488с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой