Особенности обработки и хранения данных в компании
Структурированные таким образом данные могут храниться в виде баз данных. Базы данных (БД) — совокупность данных, предназначенных для машин обработки и хранения, которые могут использоваться одним или несколькими пользователями. В зависимости от моделей БД могут быть иерархическими, сетевыми и реляционными. С БД связано такое понятие как СУБД. СУБД (система управления базами данных) — это… Читать ещё >
Особенности обработки и хранения данных в компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
" Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики"
Кафедра программных систем Статья: Особенности обработки и хранения данных в компании Выполнила: Коптева Ю.Н.
Санкт-Петербург 2015 г.
Вступление
В современном мире количество информации, используемой в различных сферах человеческой деятельности, увеличивается с каждым днем. От того, как обрабатывается и хранится эта информация, зависит успешность любого процесса. Выбирая правильный подход в вопросах хранения и обработки, можно значительно сократить занимаемое данными место, увеличить продуктивность работы и избежать многих других проблем.
В данной статье я хочу рассмотреть вопрос обработки, хранения и передачи данных в конкретной компании. Для наглядности представления было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Паллада». Это строительная фирма с относительно небольшим штатом сотрудников, предоставляющая свои услуги на рынке с 2012 года. Структура предприятия представляет собой многоуровневую систему, элементами которой являются: собрание Учредителей, директор, заместитель директора по производственной части, заместитель директора по строительству, главный инженер, главный бухгалтер, бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения (ОМТС), производители работ, комплексные строительные бригады и склад со своей системой функционирования.
Модель данных
Первым аспектом, определяющим особенности обработки информации, является выбор подходящей модели данных. От этого зависит жизнедеятельность предприятия и его нормальное функционирование.
Выделяют три модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная. Модели данных используются для логического и физического представления данных. С точки зрения пользователя, данные делятся на записи, а те в свою очередь на поля. Между полями и записями устанавливаются различные связи.
ѕ Поле — это основной и минимальный элемент данных;
ѕ Запись — это совокупность полей;
ѕ Связи — это логические взаимосвязи между записями и полями. Иерархически структурированные данные состоят из нескольких записей, одна из которых определена как корневая.
Пример иерархической модели — дерево каталогов. Между записями могут быть определены связи: «один ко многим» или «один к одному», где запись, соответствующая элементу один, определяется как исходная, а запись, соответствующая элементу много, как порожденная.
Сетевая модель подобна иерархической, но является более общей моделью. Здесь могут существовать связи «много ко многим» и «много к одному». В этой модели нет корневого узла.
Для компании НПО «Паллада» была выбрана реляционная модель, представляющая собой данные, упорядоченные в таблице. Данные в ней организованы так, чтобы занимать как можно меньше места. Достигается это за счет отказа от дублирования данных. Таблицы такого вида — отношения (реляции). Каждая таблица представляет собой отдельный файл. Она состоит из строк и столбцов. Каждому столбцу присвоено однозначное имя. Один элемент столбца называется полем, а строка называется записью.
Выбор конкретно этой модели был обусловлен еще некоторыми ее достоинствами, такими как:
ѕ Простота и доступность понимания конечным пользователем, так как единственной информационной конструкцией является таблица;
ѕ При проектировании реляционной модели данных применяются строгие правила, базирующие на математическом аппарате;
ѕ Полная независимость данных. При изменении реляционной структуры изменения, которые требуют произвести в прикладных программах, минимальны.
Структурированные таким образом данные могут храниться в виде баз данных. Базы данных (БД) — совокупность данных, предназначенных для машин обработки и хранения, которые могут использоваться одним или несколькими пользователями. В зависимости от моделей БД могут быть иерархическими, сетевыми и реляционными. С БД связано такое понятие как СУБД. СУБД (система управления базами данных) — это программа, которая управляет данными, осуществляет хранение, поиск, извлечение, редактирование информации, хранимой в БД. СУБД также бывают иерархическими, сетевыми и реляционными
Выбор СУБД
Следующим аспектом, выявляющим особенности хранения и обработки информации в компании, является выбор подходящей системы управления базами данных.
Существует множество реляционных СУБД со схожим функционалом. Однако наш выбор пал на Microsoft Access сразу по нескольким причинам.
Microsoft Access — это интерактивная, реляционная СУБД для операционной системы Windows. Она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющейся операции. Это одна из самых мощных, гибких и простых в использовании СУБД. В ней можно создавать большинство приложений, не написав ни единой строки программы, что удобно при небольшом штате программистов. Одним из плюсов является то, что система имеет полностью русифицированную версию и полностью интегрирована с пакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail.
Microsoft Access хранит все данные в одном файле, хотя и распределяет их по разным таблицам, как и положено реляционной СУБД. К этим данным относится не только информация в таблицах, но и другие объекты базы данных.
С помощью Access можно разрабатывать удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов. Объектом обработки Access является файл БД, имеющий произвольное имя и расширение. mdb. В это файл входят основные объекты Access: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, модули. В состав СУБД входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать как среду разработки приложений. Используя макросы и модули для автоматизации решения задач можно создавать ориентированные на пользователя приложения. Access также предоставляет пользователю механизмы работы с базами различных форматов.
В целом MS Access предоставляет большое количество возможностей за сравнительно небольшую стоимость. Также необходимо отметить ориентированность на пользователя с разной профессиональной подготовкой, что выражается в наличии большого количества вспомогательных средств, развитую систему справки и понятный интерфейс. Эти средства облегчают проектирование, создание БД и выборку данных из нее.
Мощность и доступность Access делает эту систему лучшей СУБД для достижения наших целей.
база хранение операционная система
1. К. Дейт.
Введение
в системы баз данных. // 2-е изд., М.: Наука. 1980. — Режим доступа: http://book. uz/wp-content/uploads/2010/10/Дейт-Введение-в-системы-баз-данных-Вильямс-2006. pdf, своб.
2. Реляционная модель данных. // Википедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https: // ru. wikipedia.org/wiki/Реляционная_модель_данных, своб.
3. Microsoft Access // Википедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access, своб.