Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Автоматизированное рабочее место заместителя директора по воспитательной работе УО «Новопольский ГАЭК»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применяемые в контуре АИС модели являются необязательной компонентой и могут использоваться для поддержки принятия решения пользователем. В зависимости от вида моделей выделяются специфические (интеллектуальные или интеллектуализированные) виды АИС: системы обеспечения принятия решений (СОПР) — системы, использующие модели объекта управления, опирающиеся на вычислительные или имитационные модели… Читать ещё >

Автоматизированное рабочее место заместителя директора по воспитательной работе УО «Новопольский ГАЭК» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «НОВОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 2−40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий»

Специализация 2−40 01 01 35 «Программное обеспечение обработки экономической и деловой информации»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

НА ТЕМУ: Автоматизированное рабочее местозаместителя директора по воспитательной работе УО " Новопольский ГАЭК"

Дипломник Д. Н. Пархоменко Руководитель проекта Т. Ю. Платонова Новое Поле,

  • Введение
  • 1. Анализ предметной области
  • 1.1 Назначение и структура учреждения образования колледж
  • 1.2 Основные направления воспитательной работы в колледже
  • 1.3 Теоретические аспекты автоматизации рабочего места заместителя директора по воспитательной работе в колледже
  • 1.4 Контингент учащихся в колледже
  • 2. Проектирование автоматизированного рабочего места
  • 2.1 Постановка задачи на разработку
  • 2.2 Выбор программного средства для реализации задачи
  • 2.3 Структура и интерфейс пользователя
  • 3. Реализация автоматизированного рабочего места
  • 3.1 Выбор системы управления базой данных
  • 3.2 Разработка компонентов
  • 3.3Структура и интерфейс пользователя пользователя
  • 3.4 Инструкция по эксплуатации системы
  • 4. Экономический раздел
  • 4.1 Расчет основной заработной платы
  • 4.2 Расчет дополнительной заработной платы
  • 4.3 Расчет отчислений в Фонд социальной защиты населения
  • 4.4 Расчет отчислений по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • 4.5 Расчет расходов на материалы
  • 4.6 Расчет дополнительных затрат
  • 4.7 Расчет накладных расходов
  • 4.8 Расчет полной себестоимости разработки ПС
  • 4.9 По среднему уровню рентабельности в процентах от полной себестоимости определяется плановая прибыль ПС
  • 4.10 Определяется приближенная (ориентировочная) отпускная цена ПС
  • 4.11 По темам, выполняемым за счет внебюджетных средств (собственных средств, средств других предприятий и организаций, предпринимателей), определяется налог на добавленную стоимость
  • 4.12Определение отпускной цены на ПС с учетом НДС
  • Заключение
  • Список используемых источников

Одним из важных продвижений в информационном мире стало развитие средств вычислительной техники, которое обеспечило возможность для создания и широкого использования систем обработки данных разнообразного назначения.

Разрабатываются информационные системы для обслуживания различных систем деятельности, систем управления хозяйственными и техническими объектами, модельные комплексы для научных исследований, системы автоматизации проектирования и производства, всевозможные тренажеры и обучающие системы.

Предпосылкой создания таких систем стала возможность оснащения их «памятью» для накопления, хранения и систематизация больших объемов данных. Другой существенной предпосылкой нужно признать разработку подходов, а также создание программных и технических средств конструирования систем, предназначенных для коллективного пользования. В этой связи потребовалось разработать методы и механизмы управления такого рода совместно используемыми ресурсами данных, которые стали называться базами данных. Исследования и разработки, связанные с проектированием, созданием и эксплуатации баз данных, а также необходимых для этих целей языковых и программных инструментальных средств привели к появлению самостоятельной ветви информатики, получившей название системы управления данными.

Создание современных электронных вычислительных машин позволило автоматизировать обработку данных во многих сферах человеческой деятельности. Без современных систем обработки данных трудно представить сегодня передовые производственные технологии, управление экономикой на всех ее уровнях, научные исследования, образование, издательское дело, функционирование средств массовой информации, проведение крупных спортивных состязаний. Значительно расширило сферу применения систем обработки данных появление персональных компьютеров.

Одним из наиболее распространенных классов систем обработки данных являются информационные системы. Хотя назначение таких систем понятно каждому, для серьезного обсуждения технологий современных информационных систем необходимо определить, в чем заключаются их особенности, чем они отличаются от других систем обработки данных.

Любой разумный вид деятельности основывается на информации о свойствах состояния и поведения той части реального мира, с которой связана эта деятельность. Для получения такой информации во многих случаях необходимо регулярно проводить измерения (или наблюдения), позволяющие определять характеристики состояния протекающих процессов.

В других случаях удается воспользоваться «материализованной» информацией, содержащейся в различного рода бумажных документах, отчетах или публикациях, которые также выступают как часть реальности. Требуемую информацию можно извлечь из них путем своего рода «наблюдения» .

Однако некоторые измерения или наблюдения могут оказаться неосуществимыми в отведенное для них время в связи с большой трудоемкостью, высокой стоимостью, недоступностью объекта измерения (наблюдения) и по другим причинам.

Значительно сократить объем необходимых измерений позволяет компьютерное моделирование реальности. Если компьютерная модель адекватно (относительно информационных потребностей пользователей) отражает состояние и динамику реальности, то многие необходимые сведения можно получать с помощью такой модели, избегая тем самым измерений, с существенно меньшими затратами времени, а возможно, и при более низкой стоимости. Именно для поддержки таких моделей служит класс систем обработки данных — автоматизированные информационные системы (АИС).

Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

Поскольку модель предметной области, поддерживаемая информационной системой, материализуется в форме организованных необходимым образом информационных ресурсов, она называется информационной моделью.

АИС не всегда функционирует самостоятельно. Она может входить в качестве компонента (подсистемы) в более сложную систему, такую, например, как система управления торговой компанией, САПР или система управления производством.

Информационные системы уже многие десятки и даже сотни лет существуют и используются на практике в форме различного рода картотек и/или коллекций бумажных документов. Однако в таких системах отсутствует какая-либо автоматизация обработки данных. Они позволяют лишь регистрировать и поддерживать в систематизированной форме на бумажных носителях результаты произведенных натурных измерений.

Актуальность данной работы обусловлена теоретической и практической значимостью проблем, связанных с реализацией с работой заместителя директора по воспитательной работе, так как до написания этого программного средства данный руководитель использовал трудоёмкие и времязатратные виды ведения отчётности, заместителю директора приходится вести много бумажных отчётов, для того чтобы зафиксировать все нарушения студентов, а также пометка всяких запланированных мероприятий, а также есть вероятность что бумажные отчёты могут очень легко потеряться. Таким образом, автоматизация процесса работы заместителя директора является нужным и перспективным процессом. Это во многом облегчит работу данного руководителя.

Все это в совокупности и обусловило определение цели, задач, объекта и предмета данной работы.

Объектом исследования — является учреждение образования «Новопольский ГАЭК» .

Предмет исследования — место работы заместителя директора по воспитательной работе.

Целью данной работы является создание автоматизированного рабочего места заместителя директора по воспитательной работе УО «Новопольский ГАЭК»

Целью дипломного проекта является разработка автоматизированного рабочего места заместителя директора по воспитательной работе УО «Новопольский ГАЭК» .

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

— исследовать предметную область;

— разработать формы для внесения информации;

— создать дружественный пользовательский интерфейс;

— разработать справочники, документы, отчеты и другие объекты конфигурации для данного проекта;

— заполнить созданные объекты конфигурации корректными данными;

— произвести экономические расчеты.

Количество используемых таблиц в работе, рисунков, используемых источников, страниц.

автоматизированное рабочее место база

1. Анализ предметной области

Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, устройствами графики, средствами сопряжения с другими АРМ и с локальными вычислительными сетями и т. д.

Hаибольшее распространение в мире получили АРМ на базе профессиональных ПК с архитектурой IBM PC.

АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих «своих» баз данных при одновременной возможности вхождения в локальные сети АРМ и ПК, а иногда и в глобальные вычислительные сети, включающие мощные ЭВМ.

В настоящее время на очень многих предприятиях реализуется концепция распределенных систем управления народным хозяйством. В них предусматривается локальная, достаточно полная и в значительной мере законченная обработка информации на различных уровнях иерархии. В этих системах организуется передача снизу вверх только той части информации, в которой имеется потребность на верхних уровнях.

В процессе проектирования были разработаны диаграмма состояния, диаграмма вариантов использования, диаграмма деятельности средствами IBMRationalRose. Программное обеспечение было разработано средствами 1С: Предприятия 8.2.

В первом разделе описывается назначения данного проекта и его область применения.

Во втором разделе описываются какие требования нужны к аппаратной части, какие нужны требования к программному обеспечению и какие нужны требования к пользовательскому интерфейсу.

В третьем разделе описывается что понадобилась для создания проекта, инструкция для установки дополнительного ПО которое необходимо для запуска разработанного проекта, также в этом разделе описывается сам проект из каких компонентов он был создан для чего каждый компонент предназначен описание каждого компонента и т. д.

В четвёртом разделе описываются экономические расчеты, здесь расписано что и сколько нам понадобилась при создании проекта.

В пятом разделе описывается тема по охране труда.

В заключении анализируется выполнение поставленной задачи, степень её соответствия проектным решениям.

В приложениях представлены тексты программных модулей и диаграммы.

Однако принципы создания любых АРМ должны быть общими:

— системность.

— гибкость.

— устойчивость.

— эффективность.

Поясним смыл каждого из указанных понятий.

Системность. АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением.

Гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульность построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Устойчивость. Принцип заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.

Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АРМ может дать желаемый эффект при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

Создание такого «гибридного» интеллекта в настоящее время является проблемой. Однако реализация этого подхода при разработке и функционировании АРМ может принести ощутимые результаты — АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. При этом человек в системе АРМ должен оставаться ведущим звеном.

В учреждениях образования АРМ являются важной структурной составляющей АСУ как персональное средство планирования, управления, обработки данных и принятия решений. АРМ — это всегда специализированная система, набор технических средств и программного обеспечения, ориентированного на конкретного специалиста — администратора, экономиста, инженера, конструктора, проектанта, архитектора, дизайнера, врача, организатора, исследователя, библиотекаря, музейного работника и множество других.

В то же время к АРМ любой «профессии» можно предъявить и ряд общих требований, которые должны обеспечиваться при его создании, а именно:

— непосредственное наличие средств обработки информации;

— возможность работы в диалоговом (интерактивном) режиме;

— выполнение основных требований эргономики: рациональное распределение функций между оператором, элементами комплекса АРМ и окружающей средой, создание комфортных условий работы, удобство конструкций АРМ, учет психологических факторов человека-оператора, привлекательность форм и цвета элементов АРМ и др.;

— достаточно высокая производительность и надежность ПК, работающего в системе АРМ;

— адекватное характеру решаемых задач программное обеспечение;

— максимальная степень автоматизации рутинных процессов;

— оптимальные условия для самообслуживания специалистов как операторов АРМ;

— другие факторы, обеспечивающие максимальную комфортность и удовлетворенность специалиста использованием АРМ как рабочего инструмента.

Структура АРМ включает совокупность подсистем — технической, информационной, программной и организационной.

О технической подсистеме уже было сказано выше. К указанному ранее набору технических средств, непосредственно образующему АРМ, надо еще добавить средства связи с другими АРМ, работающими в общей сети объекта, а также другие средства связи (телефон, телекс, телефакс).

К информационной подсистеме относятся массивы информации, хранящейся в локальных базах данных, как правило, на дисковых накопителях. Сюда же относится и системы управления базами данных.

Программное обеспечение включает операционные системы, сервисные программы, стандартные программы пользователей и пакеты прикладных программ, выполненные по модульному принципу и ориентированные на решение определенного класса задач, обусловленного назначением АРМ. По мере необходимости в программное обеспечение включаются также пакеты программ для работы с графической информацией.

Организационное обеспечение АРМ имеет своей целью организацию их функционирования, развития, подготовки кадров, а также администрирования. К последнему относятся: планирование работы, учет, контроль, анализ, регулирование, документальное оформление прав и обязанностей пользователей АРМ.

Если устройство АРМ достаточно сложно, а пользователь не имеет специальных навыков, возможно применение специальных обучающих средств, которые позволяют постепенно ввести пользователя в среду его основного автоматизированного рабочего места. При реализации функций АРМ (т.е. собственно его функционировании) необходимы методики определения цели текущей деятельности, информационной потребности, всевозможных сценариев для описания процессов ее реализации.

Методика проектирования АРМ не может не быть связанной с методикой его функционирования, так как функционирование развитого АРМ предусматривает возможность его развития самими пользователями. Языковые средства АРМ являются реализацией методических средств с точки зрения конечного пользователя, а программные реализуют языковые средства пользователя и дают возможность конечному пользователю выполнять все необходимые действия.

1.1 Назначение и структура учреждения образования колледж

В чем предназначение колледжа? Для чего люди получают дипломы? Вот несколько общепринятых мнений о том, зачем люди идут в колледж и получают диплом о среднем специальном образовании.

Диплом людям нужен для того, чтобы получать хорошие оценки. Вы не ослышались, это не шутка. На самом деле, так думают многие.

Получить диплом, чтобы устроиться на работу.

Получить диплом, чтобы быть готовым к этой работе (это не совсем то, о чем говорится выше). Пойтив колледж, чтобы научиться мыслить — приобрести крайне важные навыки мышления. Окончить колледж с дипломом, чтобы повысить процент выпускников. Колледж — это учёба и веселое времяпрепровождение. Также можно познакомиться со многими людьми.

Что приходит на мысль о причинах, по которым люди поступают в колледж? Люди любят говорить о том, что учебная программа в университете построена таким образом, чтобы развивать критическое мышление, но это не всегда так. Исторически четыре года в колледже являлись периодом взросления молодежи перед тем, как начать работать (не канавы копать, а работать в банке тому подобное).

Означает ли это, что учиться в колледже бессмысленно? Ну, если плата за обучение для вас слишком высока, возможно, что так и есть. Но возможно, что люди могут очень многое получить от учебы в колледже и от работы над сложными проблемами.

Преподаватели всегда говорят студентам: колледж — это то, чем он вам кажется, а не что он с вами делает. Если вы будете просто сидеть и слушать лекции, то все, что вы получите, будет ограничиваться лекциями. Если вы будете заниматься общественной работой, ходить на занятия, вести исследовательскую работу и заводить друзей, то в итоге получите нечто гораздо более ценное.

Профессиональное обучение на рабочем месте хорошо тогда, когда мы знаем, что у нас за работа. А как подготовить человека к работе по специальности, которой еще не существует?

Если вы разработаете методику обучения специалистов, то не будет ли это программой подготовки робота? Когда вы понимаете, как делать ту или иную работу, всегда есть шанс, что робот сделает ее дешевле. Это просто ускорит процесс роботизации общества.

Такой план подготовки трудовых ресурсов кажется мне недальновидным. Да, он поможет подготовить большее количество «работников» в следующие 10 лет, но он также может создать ужасные последствия для отдаленного будущего.

Если человеку нужна оптимальная программа подготовки по рабочей специальности, надо просто идти и работать. Зачем тратить 4−5 лет на университет? Начинай работать прямо сейчас.

Безусловно, программа подготовки трудовых ресурсов уничтожит одну из лучших составляющих учебы в колледже — возможность выяснить, что делает нас людьми.

1.2 Основные направления воспитательной работы в колледже

Качественная подготовка специалистов, обеспечение уровня их профессиональной компетенции, конкурентоспособности, профессиональной мобильности в соответствии с требованиями рынка труда — это взаимосвязанный процесс обучения и воспитания.

Учебно-воспитательная работа является одним из важнейших направлений деятельности УО «НГАЭК».

Основной целью системы воспитания в колледже является подготовка профессионально и культурно ориентированной личности, обладающей мировоззренческим потенциалом, способной к адекватному и ответственному выбору форм организации собственной жизни на основе осознанного права.

Основными целями и задачами учебно-воспитательной работы в 2014 — 2015 учебном году являются:

Цель: Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, а также формирование профессионально значимых компетенций.

Задачи и основные направления:

— формирование здорового образа жизни и экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.

— формирование профессиональной направленности в воспитательной деятельности.

— создание оптимальных условий для социальной и профессиональной адаптации студентов колледжа.

— воспитание гражданской ответственности, патриотизма, активной жизненной позиции, культуры межнационального толерантного общения.

— развитие познавательных и творческих способностей студентов.

— развитие студенческого самоуправления.

— развитие интереса и способности к обучению всех субъектов воспитательного процесса: студентов, преподавателей, родителей.

1.3 Теоретические аспекты автоматизации рабочего места заместителя директора по воспитательной работе в колледже

Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой совокупность аппаратно-программных ресурсов, обеспечивающую специалисту в конкретной предметной области обработку данных и автоматизацию управленческих функций и которая создается на объекте пользователя объединением (агрегированием) серийно выпускаемых средств вычислительной техники собственного производства (ПЭВМ АСТ, серверов АСТ, систем интегрированных серверов АСТ, систем хранения данных АСТ) и дополнительного компьютерного оборудования.

АРМ предназначен для использования в современной практике управления на предприятиях и в учреждениях системы народного хозяйства и кредитно-банковской системы, в сфере образования, бизнеса и органах государственного управления в качестве автономного рабочего места, интеллектуального терминала больших ЭВМ, рабочей станции в локальных сетях.

Работа заместителя директора по воспитательной работе достаточно-большого колледжа (в данном случае более 350 человек) связана с накоплением большого количества информации о личных данных учащихся.

Традиционно информация храниться на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме в колледж, отчислении, переходе на другойкурс или других перемещениях учащихся.

Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о учащихся колледжа. При указанной численности штата учреждения образования всю работу по воспитанию студентов приходиться делать одному человеку, а это весьма трудоёмкая и время затратная работа.

Таким образом, автоматизация процесса работы отдела заместителя директора по воспитательной работе является нужным и перспективным процессом.

1.4 Контингент учащихся в колледже

Психологический портрет личности — это комплексная психологическая характеристика человека, содержащая описание его внутреннего склада и возможных поступков в определенных значимых обстоятельствах. В отличие от психологического профиля личности, портрет — это в большей степени качественное, а не количественное описание. В случае обработки тестовых данных портрет — это не график, описывающий соотношение баллов по разным факторам, а текстовая интерпретация этого соотношения баллов.

Большинство поступивших студентов скорее пассивны, чем активны. Как следствие этого, более управляемы, но менее самостоятельны. На этом фоне наиболее востребованы внимание и контроль со стороны администрации, преподавателей и тьюторов. У большинства отсутствуют навыки аналитического чтения, письма, аргументированной речи.

Как правило, учеба воспринимается как деятельность, которая находится ближе к науке, а не как практика самосовершенствования и послушания. Первый тип восприятия формирует отношение к учебе как к чему-то временному, как к условию получения сана. Второй тип — как к неотъемлемой части жизни, как к инструменту для дальнейшей деятельности.

Учащийся считает, что его усилия существенно не меняют его положения, поэтому в основу своей учебной деятельности он кладет с одной стороны дисциплину, с другой — личный интерес. Надо отметить, что интерес на первом курсе носит скорее компенсационную функцию. Столкнувшись с первыми трудностями, а значит и с первыми неудачами, студент реанимирует свои прошлые интересы вместе с багажом прошлых достижений и пытается их использовать как защиту от неопределенности и угроз настоящего. Тьютор должен, кропотливо и внимательно, адаптировать интересы из прошлого студента к его перспективным задачам. Важно, чтобы студент не создал себе «панцирь», за которым можно укрыться от всего нового, с одной стороны болезненно, с другой — перспективного.

Необходимо выделить ряд моментов парадоксального характера:

Положительная реакция на предложение тьютора, словесное одобрение этого предложения не означает деятельное участие в его реализации. Иными словами — слова слабо связаны с делами. Преподаватель должен уделить особое внимание контролю промежуточных стадий учебного процесса.

Незначительна роль образования. Как правило, полученное образования создает тонкий культурно-информационный слой, который нивелируется несколькими неделями учебы. Образование, скорее, дает какой-либо навык, или специализированный опыт, который с готовностью используется при обучении. Речь идет о программировании, дизайне, знании языка, владении какой-либо программой. Багаж общих знаний у школьников и у выпускников ВУЗов отличается незначительно.

Вышеперечисленные психологические особенности позволяют выделить определенные «точки приложения усилий» .

Обратная реакция преподавателя на выполненное студентом задание должна быть максимально быстрой. Совмещение выполнения задания и разбора ошибок на одном занятии позволяет получить максимальные результаты. Разброс между сдачей работы и ее разбором снижает эффект.

Желательно построить занятия в форме творческой мастерской или мастер — классов.

Нужно помнить:

Студент при выполнении любой работы ждет ее оценки и разбора, даже если это небольшое упражнение. У него четкая связка: работа — награда. Наградой в данном случае выступает внимание.

К минусам такого подхода относиться отсутствие у студента установки на тренировку навыка, на его оттачивание, без постоянного контроля преподавателя.

Возможные стимулы в этом случае — это использование соревновательного момента при проведении занятий.

Вывод:

Вырисовывается определенная «зона успеха», работая в которой препоаватель гарантированно достигает приемлемый результат. В эту зону входят три составляющие:

— психологический настрой (со стороны студента).

— постоянство усилий (как со стороны студента, так и со стороны преподавателя).

— постоянный контроль (со стороны преподавателя).

2. Проектирование автоматизированного рабочего места

2.1 Постановка задачи на разработку

В рамках разработки автоматизированного рабочего места заместителя директора по воспитательной работе необходимо решать следующие задачи:

Ї разработать интерфейс;

Ї разработать структуру;

Ї разработать элементы управления;

Ї наполнить информацией;

Ї протестировать.

2.2 Выбор программного средства для реализации задачи

Для реализации поставленной задачи на разработку выбрана система 1С: Предприятие которое опирается на структуру метаданных. Фактически можно сказать, что состав классов (объектов метаданных) определяет структуру проектирования приложения, а состав конкретных объектов определяет уже конкретное приложение. Можно также сказать, что приложения на платформе 1С: Предприятие скорее не программируются (кодируются), а проектируются. Отнеся некоторую сущность предметной области к определенному виду метаданных (собственно создав объект метаданных), разработчик получает одновременно и готовый типовой набор функций, свойственный всем сущностям этого вида, и возможность указания конкретных особенностей, которыми может обладать данная сущность.

В платформе 1С: Предприятие уже заложена мощная функциональность, которая позволяет не программируя, не добавляя никакой новой (по сравнению с заложенной в платформе) функциональности быстро и удобно поддерживать эти типы сущностей на уровне прикладного решения.

2.3 Структура и интерфейс пользователя

АИС — комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенный для информационного обслуживания — организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности. Компоненты и структуры АИС

Структура типичного совокупного технологического процесса АИС, или представление АИС как совокупности функциональных подсистем — сбора, ввода, обработки, хранения, поиска, распространения информации.

Некоторые элементы (рис. 3.3.1) являются альтернативными (необязательными): модель объекта может отсутствовать либо отождествляться с базой данных.

Рисунок 3.3.1 — Основные технологические процессы АИС

В экспертных системах в качестве модели объекта фигурирует база знаний (БЗ); модель объекта и БД могут отсутствовать (а соответственно и процессы хранения и поиска данных), если система осуществляет преобразование информации и формирование выходных документов без сохранения исходной, промежуточной, результирующей информации. Если преобразование данных также отсутствует, то подобный объект информационной системой не является (он не выполняет информационной деятельности), и должен быть отнесен к другим классам систем (например, канал передачи информации и т. п.); процессы ввода и сбора данных являются необязательными, поскольку вся необходимая и достаточная для функционирования АИС информация может уже находиться в БД и составе модели и т. д. Классификация АИС В связи с тем, что АИС относятся к сложным системам, целесообразно рассмотреть различные основания для классификации АИС (рис. 3.3.2).

Рисунок 3.3.2 — Классы автоматизированных ИС

Отрасли применения связаны с понятием сектора информационного рынка, соответствуют в основном типам деятельности пользователей, на информационное обеспечение которых ориентирована та или иная АИС. Если использовать укрупненные категории, то можно сказать, что современный информационный рынок представляют три отрасли:

Информация (базы данных и системы предоставления информационных ресурсов пользователям), в том числе: деловая; научно-техническая и информация для специалистов; потребительская и развлекательная; электронные сделки (системы электронной торговли, банковские, биржевые и финансовые операции, продажа билетов и резервирование мест и пр.); электронные коммуникации (электронная почта и передача данных).

Вид информации отражает структуру данных, поддерживаемую в БД АИС: библиографические данные; полнотекстовые документы; справочные БД (указатели); численные БД; графические БД — основную долю составляет растровая или векторная графическая информация.

Методы взаимодействия с пользователями определяют две группы информационных систем: системы с разделением времени (СРВ), в которых каждый участник как бы пользуется собственной ЭВМ и основной задачей администраторов и разработчиков является защита данных от несанкционированного доступа и взаимная изоляция участников; системы обеспечения групповых решений (СОГР), которые ориентированы на прямо противоположную задачу — обеспечить взаимодействие пользователей в процессе принятия решений. СОГР сочетают коммуникационную, вычислительную технологии и технологию принятия решений для облегчения формулирования и решения неструктурированных проблем группой лиц. Системы, рассматриваемые в настоящем пособии — Lotus Notes АИС электронной коммерции, — в принципе относятся к данному разряду.

Типы принимаемых решений характерны для информационных систем, используемых в экономике и управлении. Под информационными системами управления (ИСУ) принято понимать основанные на компьютерной технологии системы, предназначенные для обеспечения руководителей всей необходимой информацией. Основные подходы к классификации ИСУ базируются на двух различных аспектах классификации управленческих решений: степени неопределенности и уровнях руководства. По степени неопределенности могут быть выделены четыре способа решений в зависимости от неопределенности целей и структуры взаимосвязи элементов организации: формально-логический вывод (вычисление или использование ЭС); коллективное обсуждение; использование рыночного механизма; интуитивное решение. По уровням руководства выделяют: стратегические, административные, оперативные решения. Отдельный класс составляют ИСУ, предназначенные для контроля за исполнением решений. Среди систем обеспечения управления различают: системы информационного обеспечения (СИО) на основе СУБД предоставляют доступ к данным независимо от типа принимаемых решений и предметной области; СОПР (системы обеспечения принятия решений) и системы обеспечения руководства (СОР) обеспечивают принятие решений по специфическому классу проблем; СОР предназначены для руководителя или группы управляющих.

Масштаб АИС определяется уровнем организации и функционирования системы, спектром информационного обслуживания, объемом информационных массивов и потоков. Различают следующие классы АИС: организации или ее подразделения; локальные (региональные или отраслевые); глобальные (межотраслевые и, как правило, межрегиональные). Основным типом глобальных АИС являются онлайновые службы (хост-службы), предоставляющие доступ удаленным пользователям по телекоммуникационным сетям к некоторому множеству БД.

Тип организации, использующей АИС, также является основанием для типизации систем; соответственно могут быть выделены следующие АИС: различных видов производств; административно-управленческих организаций; библиотек и информационных центров (АИБС);. вузов (АИС ВУЗ); медицинских учреждений и пр.

Классификация по типу используемого программного обеспечения. Во-первых, программные реализации БД различаются по типам БД и структурам данных, их образующих: табличные, текстовые, графические БД, что соответствует основным видам данных в ЭВМ; документальные и фактографические БД, что соответствует в принципе табличным и текстовым БД; реферативные и полнотекстовые, как разновидности документальных БД. Во-вторых, для реализации документальных БД могут быть использованы по крайней мере два альтернативных средства: универсальные оболочки (ISIS, Irbis), относительно закрытые для расширения силами пользователей; специальные разработки в среде реляционных или постреляционных СУБД (системы программирования Foxpro, ORACLE, ADABAS), открытые для развития.

Классы интерфейсов конечного пользователя. Пользовательский интерфейс должен обеспечивать выполнение следующих функций: получение справки о базах данных, доступных пользователю данной АИС; получение информации о структуре БД (структура документа/записи, типы полей — доступ к словарю БД); информирование пользователя о спектре значений данных в БД (доступ к частотному словарю БД); формулирование запроса (поискового выражения, предписания, критерия) и выполнение поиска; просмотр результатов поиска в различных представлениях (подсхемах) — фиксированных или произвольных; использование полученных результатов для их статистической или содержательной обработки и/или их встраивания в документы, над которыми работает пользователь. Эти возможности интерфейсов могут реализовываться в рамках следующих основных классов АИС с языковым интерфейсом — предусматривает взаимодействие с пользователем в рамках некоторой системы команд (является ранней формой интерфейсов и в настоящее время обычно используется в профессионально ориентированных системах, рассчитанных на высококвалифицированных пользователей); с интерфейсом форматированного экрана (иногда именуется Query By Example — QBE — поиск по шаблону); с интерфейсом системы меню, где фрагменты словаря данных и частотных словарей образуют рубрики меню, отмечая которые курсором или указывающим устройством, пользователь комбинирует поисковое выражение; с комбинированными оконными интерфейсами, которые включают форматированный экран меню фрагменты командного языка, а также элементы графического пользовательского интерфейса или виджеты (кнопки, флажки, списки, полосы прокрутки, радиокнопки и др.).

Применяемые в контуре АИС модели являются необязательной компонентой и могут использоваться для поддержки принятия решения пользователем. В зависимости от вида моделей выделяются специфические (интеллектуальные или интеллектуализированные) виды АИС: системы обеспечения принятия решений (СОПР) — системы, использующие модели объекта управления, опирающиеся на вычислительные или имитационные модели и расчетные методы. К данному классу относятся и так называемые интегральные корпоративные информационные системы (КИС), базирующихся на принципах методологии планирования потребности в материалах или планировании производственных мощностей. системы автоматизированного проектирования (САПР) — в отличие от СОПР содержат в качестве процедурной или описательной модели предметной области данные и связи, характерные для проектируемого класса объектов (машины и механизмы, электронные схемы, архитектурные сооружения и пр.); экспертные системы — базируются на логической модели предметной области, реализованной в форме базы знаний и механизма логического вывода. В последнее время все чаще становятся средством обеспечения СОПР и САПР; географические информационные системы (ГИС) — применяют цифровые модели местности (ЦММ) в различных разновидностях.

АИС по законодательству (профессионально ориентированные, документальные, справочные или полнотекстовые, реализованные в универсальных оболочках или реляционных БД); офисные АИС (универсально функциональные, интегрированные, документальные или табличные БД); системы электронной коммерции (табличные БД, универсальные интерфейсы, специализированные оболочки); библиотечные АИС (табличные и текстовые БД, универсальные и специализированные оболочки, поддерживают тип организации, интерфейсы типа меню).

3. Реализация автоматизированного рабочего места

3.1 Выбор системы управления базой данных

База данных — совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных.

Существует огромное количество разновидностей баз данных, отличающихся по различным критериям.

Примеры:

1. Иерархическая

2. Объектная и объектно-ориентированная

3. Объектно-реляционная

4. Реляционная

5. Сетевая

6. Функциональная.

Задача создания базы данных первым делом подразумевает её проектирование:

Проектирование баз данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности.

При создании информационной системы первым этапом работ является проведение предпроектного обследования темы. На этом этапе производится сбор информации о предприятии, его целях и задачах, структуре и финансово-хозяйственной деятельности. В результате предпроектного обследования должно быть сформировано описание организационной структуры предприятия, описание функционального взаимодействия подразделений предприятия и информационная схема, содержащая информационные потоки предприятия, места получения и накопления информации и прочие информационные аспекты деятельности предприятия.

3.2 Разработка компонентов

При разработке автоматизированного рабочего места заместителя директора по воспитательной работе разработаны интуитивно-понятные элементы управления (свернуть/развернуть, закрыть приложение, выбор справочника, документа и т. п.).

Для реализации выбора раздела использованы подсистеммы:

компонент Справочник послужил в данной программе как компонент, хранящий все данные:

компонент Отчёт — группирует все данные для вывода на печать.

3.3Структура и интерфейс пользователя пользователя

Основной вид автоматизированного рабочего места приведен на рисунке 3.3.1.

При наведении курсора на какую-либо из подсистем предлагается справка о данной подсистеме.

Рисунок 3.3.1 Ї Основной вид программного средства

3.4 Инструкция по эксплуатации системы

Для работы с автоматизированным рабочим местом необходимо дважды щелкнуть по иконке «Автоматизированное рабочее место» при запуске программы 1С: Предприятие 8.2 (рисунок 3.4.1).

Рисунок 3.4.1 Ї Запуск программного средства

Для выбора нужного раздела необходимо выбрать нужный раздел из предоставленных разделов (рисунок 3.4.2).

Рисунок 3.4.2 Ї Выбор раздела программного средства

Для начала изучения материала необходимо нажать на нужный вам справочник с нужной группой (рисунок 3.4.3).

Рисунок 3.4.3 Ї Выбор группы учащихся

Для того чтобы посмотреть информацию по отдельным группам нужно выбрать определённую систему (ПОИТ, ДОУ, Бух. Учёт) (рисунок 3.4.4) чтобы добавить данные нужно нажать на кнопку Создать (рисунок 3.4.5).

Рисунок 3.4.4 Ї Выбор групп ПОИТ

Рисунок 3.4.5 Ї Создание записи

4. Экономический раздел

4.1 Расчет основной заработной платы

Сумма основной заработной платы рассчитывается на основе численности специалистов, соответствующих тарифных ставок и фонда рабочего времени.

Месячная тарифная ставка каждого исполнителя определяется путем умножения действующей месячной тарифной ставки 1-го разряда на тарифный коэффициент, соответствующий установленному тарифному разряду:

МТС= МТС * К,

Где МТС — тарифная ставка за месяц n-го разряда, руб.;

МТС — тарифная ставка 1-го разряда за месяц, руб.;

К — тарифный коэффициент n-го разряда.

МТСпр= 292 000* 2,17 = 633 640 руб.

ДТСпр= * 7 = 24 747 руб.

Основная заработная плата исполнителей на конкретное ПС рассчитывается по формуле:

Соз = ?ДТС * То * Кпр,

Где

Соз — основная заработная плата, руб.;

ДТС — тарифная ставка за день, руб.;

То — общая трудоемкость ПС, человеко-дней;

Кпр — коэффициент премирования (1,1−1,3).

Соз = 24 747 * 23 * 1,2 = 683 017 руб.

4.2 Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата на конкретное ПС включает выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков и других выплат, не связанных с основной деятельностью исполнителей), и определяется по нормативу в процентах к основной заработной плате.

Ндз? от 10 до 25%.

где Сдз — дополнительная заработная плата на конкретное ПС, руб.;

Ндз — норматив дополнительной заработной платы, %.

Сдз = 683 017* 25/100 = 170 754 руб.

4.3 Расчет отчислений в Фонд социальной защиты населения

Отчисления в Фонд социальной защиты населения определяются в соответствии с действующими законодательными актами по нормативу в процентном отношении к фонду основной и дополнительной зарплаты исполнителей

Где Сфсзн — сумма отчислений в Фонд социальной защиты населения, руб.;

Нфсзн — норматив отчислений в Фонд социальной защиты населения (%).

Сфсзн = (683 017 + 170 754) * 34/100 = 290 282 руб.

4.4 Расчет отчислений по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в соответствии с действующими законодательными актами в зависимости от уровня риска отрасли, к которой относится организация-разработчик:

где Сбгс — сумма отчислений по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.;

Нбгс — норматив отчислений по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,6%).

Сбгс = (683 017 + 170 754) * 0,6/100 = 5122 руб.

4.5 Расчет расходов на материалы

Расходы на материалы определяются с учетом действующих нормативов. По данной статье отражаются расходы на покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, необходимые для разработки программных средств (таблица 5.5.1).

Таблица 5.5.1 — Расчет затрат на материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

Наименование материалов покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий

Единица измерения

Количество

Цена приобретения, руб.

Сумма, руб.

Диск (DVD-RW)

Шт.

Папка

Шт.

Краска для печати

Мл.

Бумага для печати

Шт.

0.24

Интернет трафик

Гб.

Всего расходов

4.6 Расчет дополнительных затрат

Расчет затрат по статье «Топливно-энергетические ресурсы для научно-экспериментальных целей» производится по формуле:

где — установочная мощность i-го объекта основных производственных фондов, используемых для выполнения работ по данной теме, кВт;

— время фактического использования i - го объекта, ч;

— тариф за 1 кВт/ч энергии, руб. (таблица 5.6.1).

Таблица 5.6.1 — Расчет затрат на топливно-энергетические ресурсы

Наименование. оборудования, используемого для научно-экспериментальных и технологических целей

Установочная мощность, кВт

Время исполь-зования, ч

Тариф за1 чВт/ч

Сумма затрат, руб.

Электроэнергия

0,05

1621,08

Всего затрат

4.7 Расчет накладных расходов

Расходы на общехозяйственные нужды, относятся на конкретное ПС по нормативу в процентном отношении к основной заработной плате исполнителей:

Где Снр — сумма накладных расходов, руб.;

Ннр — норматив накладных расходов в целом по организации (? от 25 до 50%).

4.8 Расчет полной себестоимости разработки ПС

Общая сумма расходов на ПС рассчитывается по формуле:

где Сп — сумма расходов на разработку программного средства, руб.;

Соз - основная заработная плата, руб.;

Сдз - дополнительная заработная плата на конкретное программное

средство, руб.;

Сфсзн — сумма отчислений в Фонд социальной защиты населения, руб.;

Сбгс — сумма отчислений по обязательному страхованию от несчастных

случаев на производстве и профессиональных заболеваний, руб.;

См — сумма расходов на материалы, руб.;

Стэр — стоимость топливно-энергетических ресурсов, руб.;

Снр — сумма накладных расходов, руб.

4.9 По среднему уровню рентабельности в процентах от полной себестоимости определяется плановая прибыль ПС

где-средний уровень рентабельности, от 10 до 30%.

4.10 Определяется приближенная (ориентировочная) отпускная цена ПС

4.11 По темам, выполняемым за счет внебюджетных средств (собственных средств, средств других предприятий и организаций, предпринимателей), определяется налог на добавленную стоимость

где — ставка налога (НДС), =20%.

4.12Определение отпускной цены на ПС с учетом НДС

Отпускная цена определяется на основании цены разработчика, которая формируется на основе показателя рентабельности продукции. Рентабельность и прибыль по создаваемому ПС определяются исходя из результатов анализа рыночных условий, переговоров с заказчиком (потребителем) и согласования с ним отпускной цены, включающей налог на добавленную стоимость.

Все приведенные выше расчеты целесообразно объединить в сводную таблицу 5.12.1.

Таблица 5.12.1 — Расчет ориентировочной цены ПС

Статьи затрат

Условные обозначения

Сумма, руб.

(убрать цифры) Основная заработная плата

Дополнительная заработная плата

Отчисления в ФСЗН

Сфсзн

Отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве

Сбгс

Материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия

Топливно-энергетические ресурсы для научно-экспериментальных целей

Стер

Накладные расходы

Полная себестоимость

Плановые накопления (прибыль)

П

Отпускная цена (без НДС)

Ц

Налог на добавленную стоимость

Отпускная цена с НДС

Заключение

В результате проделанной работы была достигнута поставленная цель, то есть была разработана «Автоматизированное рабочее место» .

Для достижения данной цели были решены различные задачи:

изучить основные требования, предъявляемые к программным средствам обучения;

— изучить требования к изучению рабочего места заместителя директора по воспитательной работе;

— разработать и протестировать программное средство;

— рассчитать себестоимость программного средства;

— были изучены требование по охране труда.

Программное средство разработано для операционной системы Windows.

Программный продукт протестирован сбои и ошибки в работе были выявлены следующие:

при запуске программа не могла определить путь к папке где находятся файлы необходимые для загрузки базы;

В данный момент все ошибки возникшие в ходе тестирование программного продукта исправлены.

Программный продукт готов к практическому применению и работает без сбоев.

В пояснительной записке к дипломному проекту указаны и описаны основные принципы и способы разработки программного средства, а также среда разработки, что может оказать помощь в дальнейшем сопровождении данного продукта.

В результате проведенной работы была достигнута поставленная вначале цель, то есть было разработано программное средство.

Список используемых источников

1. Иванова, Г. С. Технология программирования / Г. С. Иванова. Ї М: МГТУ им. М. Э. Баумана, 2002.

2. Леонтьев, Б. В.1С: Предприятие Тонкости, хитрости и секреты / Б. В. Леонтьев. Ї М.: Майор, 2001. Ї 170 с.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышен. квалифицир. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. Ї М.: Академия, 2000. Ї 272 с.

4. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г. К. Селевко. Ї М.: НИИ школьных технологий, 2005. Ї 208 с.

5. Торрес, Р. Дж. Практическое руководство по проектированию и разработке пользовательского интерфейса / Р. Дж. Торрес. Ї СПб.: Вильямс, 2002. Ї 400 с.

6. Шилдт, Г. Э. Самоучитель 1С: Предприятие / Г. Э. Шилдт, А. Д. Хомоненко. — СПб: Питер, 2009

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой