Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка технологии реновации кольцевых деталей пластической деформацией на основе регулирования условий трения и формы инструмента

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что нанесение шероховатости на гравюру инструмента в пределах 2−6 мкм (точение), направленной перпендикулярно течению металла способствует созданию зон эффективного торможения пластической деформации. Нанесение такой шероховатости в соответствующих зонах поверхности инструмента позволяет предотвратить нежелательную пластическую деформацию, искажающую размеры и форму конструктивных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сопоставительный анализ способов реновации деталей пластической деформацией и проектирования технологических процессов восстановления
    • 1. 1. Причины отказов деталей
    • 1. 2. Сопоставительный анализ способов восстановления деталей
    • 1. 3. Влияние нагрева и пластической деформации на структуру и свойства восстанавливаемых деталей
    • 1. 4. Компьютерное моделирование процесса восстановления на ЭВМ
    • 1. 5. Автоматизация проектирования штампового инструмента
    • 1. 6. Возможности управления направлением течения металла путем вариации контактных условий
    • 1. 7. Постановка задач исследования
  • Глава 2. Материалы и методики экспериментальных исследований
    • 2. 1. Подготовка образцов
    • 2. 2. Методики исследования направленного течения металла при пластической деформации
    • 2. 3. Методика проведения факторного эксперимента
    • 2. 4. Методика натурного эксперимента
  • Глава 3. Исследование течения металла при пластической деформации в зависимости от величины и направления шероховатости на контактных поверхностях и геометрии внедряемого инструмента
    • 3. 1. Анализ формоизменения кольцевых образцов при осадке в условиях анизотропии трения на контактной поверхности
    • 3. 2. Исследование влияния геометрических параметров деформирующего элемента внедряемого штампа на очаг пластической деформации
  • Глава 4. Исследование анизотропных условий трения при пластической деформации и энергосиловых параметров процесса восстановления детали в безоправочном штампе
    • 4. 1. Исследования анизотропных условий трения при пластической деформации
    • 4. 2. Влияние параметров шероховатости на коэффициент трения при пластической деформации
    • 4. 3. Модель процесса внедрения штампа при восстановлении осесимметричной детали
  • Глава 5. Разработка технологического процесса восстановления изношенных кольцеобразных деталей методом пластической деформации
    • 5. 1. Разработка конструкции штампа для восстановления изношенных осесимметричных кольцеобразных деталей пластической деформацией
    • 5. 2. Технологические возможности разработанного способа восстановления
    • 5. 3. Расчет силовых характеристик процесса восстановления
    • 5. 4. Разработка алгоритма и программы «Автоматизированный расчет геометрии инструмента и энергосиловых параметров процесса восстановления кольцеобразных деталей «
    • 5. 5. Восстановление колец синхронизатора автомобиля «КамАЗ» методом пластической деформации
  • ВЫВОДЫ

Разработка технологии реновации кольцевых деталей пластической деформацией на основе регулирования условий трения и формы инструмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последнее десятилетие в нашей стране произошло перераспределение объема грузоперевозок между различными видами транспорта. В условиях рыночной экономики, развития малого и среднего бизнеса значительная часть объема перевозимых грузов легла на плечи автомобильного транспорта.

Автомобили КамАЗ являются одним из наиболее распространенных большегрузных автомобилей в нашей стране и ближнем зарубежье. По оценкам специалистов парк КамАЗов стабилизировался при численности 1,2−1,6 млн. машин.

За последние пятнадцать лет парк эксплуатируемых автомобилей значительно устарел, так потребность в запасных частях на один автомобиль КамАЗ с 1982 по 1994 год увеличилась с 164 до 230 килограмм и тенденция к росту сохраняется и по сей день.

Необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности машин и механизмов. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат.

Разразившийся экономический кризис вынуждает прибегать транспортные организации к реновации техники, а не к покупке новой. Это в свою очередь требует создания специальных технологий восстановления ресурса изношенных деталей.

Восстановление изношенных деталей является эффективным методом, позволяющим успешно решать проблему запасных частей. При этом на восстановление деталей меньше расходуется металла, электроэнергии и труда, чем на изготовление новых. Экономическая целесообразность восстановления деталей определяется тем, что большая часть их выходит из строя вследствие естественного износа рабочих поверхностей, сопровождаемого незначительной потерей металла по весу (не более 0,2 — 0,3% [1]). Себестоимость большинства восстановленных деталей не превышает 10−30% себестоимости новых [2].

В технике, в частности коробках переключения скоростей автомобилей, широко распространены детали кольцеобразной формы из латуней и бронз, выполняющие функции синхронизаторов скоростей, втулок и т. п. Основной причиной выхода из строя этих деталей является потеря работоспособности в результате износа. Использование сварки, наплавки, металлизации для восстановления данной группы деталей затруднено, поскольку приводит к появлению остаточных напряжений в месте присоединения детали и наносимого слоя, выгоранию цинка и ухудшению эксплуатационных свойств. Детали данной группы практически не восстанавливаются перечисленными выше способами.

Один из перспективных способов реновации деталей данной группыпластическая деформация. Технологические процессы обработки давлением, по сравнению с вышеперечисленными методами восстановления, имеют ряд преимуществ: формоизменение происходит в штампах достаточно простой конструкции на универсальном кузнечно-прессовом оборудовании с применением стандартных средств автоматизации и механизации. При этом в процессе реновации горячей пластической деформацией, помимо достижения утилитарных целей, таких как восстановление формы и размеров изношенной поверхности, возможно получение требуемой микроструктуры металла восстанавливаемой детали, позволяющей увеличить ее ресурс практически вдвое.

Однако описанная выше группа деталей на данный момент времени пластической деформацией не восстанавливается, так как детали имеют сложную форму, а существующие способы реновации обработкой давлением позволяют восстанавливать детали только простой конфигурации. Поэтому для реновации деталей данной группы актуально разработать новые способы восстановления созданием направленных потоков металла в направлении изношенной поверхности в процессе локальной пластической деформации.

Исходя из этого, целью данной работы является разработка научно обоснованных способов восстановления деталей кольцеобразной формы пластической деформацией.

Для реализации этой цели решались следующие задачи:

1. Исследование влияния величины и направления шероховатости гравюры штампа на течение металла при пластической деформации;

2. Разработка методов управления контактными условиями для создания потоков направленного течения металла при пластической деформации;

3. Исследование влияния формы инструмента на направленное течение металла при пластической деформации;

4. Разработка математической модели расчета энергосиловых параметров процесса восстановления;

5. Разработка САПР инструмента для процесса восстановления деталей кольцеобразной формы пластической деформацией;

6. Разработка технологической документации для восстановления кольцевых деталей пластической деформацией;

7. Оценка технико-экономической эффективности восстановления деталей пластической деформацией.

В процессе решения поставленных задач были получены новые результаты, которые выносятся на защиту:

• математическая модель процесса восстановления кольцеобразных деталей в безоправочном штампе;

• конструкция деформирующих элементов внедряемого штампа, позволяющая перемещать металл в заданном направлении;

• уравнения регрессии, описывающие размеры очага пластической деформации при внедрении в кольцевую деталь деформирующих элементов штампаб.

• зависимости результатов исследования направленного течения металла при пластической деформации от ориентации шероховатости поверхности инструмента;

• графическая зависимость коэффициента трения при пластической деформации от среднего арифметического отклонения профиля шероховатости инструмента;

• теоретическое исследование формы полученной зависимости коэффициента трения при пластической деформации от среднего арифметического отклонения профиля шероховатости инструмента;

• уточненная постановка граничных условий для анизотропной по трению контактной поверхности;

• компьютерная программа автоматизированного проектирования формы и размеров рабочих элементов штампа для восстановления кольцеобразных деталей и расчета энергосиловых параметров процесса восстановления;

• способ восстановления кольцеобразных деталей на примере фрикционных колец синхронизатора коробки передач 14.1 701 151 автомобиля КамАЗ.

Научная новизна работы:

• обоснованы условия трения для регулирования потоков металла в процессе реновации, установлено, что эффективное торможение пластической деформации создается при нанесении на гравюре штампа шероховатости, направленной перпендикулярно течению металла в интервале значений среднего арифметического отклонения профиля 2 <Яа <6 мкм полученной точением) без применения смазки;

• определена рациональная форма поперечного сечения внедряемого штампа, представляющая собой односторонний клин, позволяющая перемещать металл в заданном направлении при восстановлении деталей кольцеобразной формы;

• получены уравнения регрессии для определения размеров очага пластической деформации при восстановлении кольцевых деталей обработкой давлением в зависимости от геометрических характеристик гравюры штампа;

• разработаны способы восстановления ресурса кольцевых деталей, заключающиеся в создании зон затрудненной деформации в направлении неизношенных конструктивных элементов детали и внедрении деформирующего элемента штампа, перемещающего металл в сторону изношенной поверхности.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

• разработаны конструкции штампов для восстановления деталей кольцеобразной формы изношенных по внутренней или наружной образующей поверхности, заявка на патент № 99 111 910/02 (12 227) от 15.06.99;

• создана САПР расчета формы и размеров рабочих элементов штампа и энергосиловых параметров процесса восстановления кольцеобразных деталей.

Новую технологию планируется внедрить в фирмах «КамАЗ техобслуживание», «Агрегат-сервис», «РМД» с ожидаемым экономическим эффектом от восстановления одной детали порядка 350 рублей в ценах января 2000 года.

Результаты работы докладывались и обсуждались на 6 Международных, Всероссийских и региональных конференциях, в том числе на Международной научно-практической конференции «Экономика и экология вторичных ресурсов» (Казань, 1999 г.), на Международной научно-практической конференции «1САТ8'99» (Казань, 1999 г.), на Всероссийской научно-технической конференции «Технологии, оборудование и производство инструмента для машиностроения и строительства» (Новосибирск, 1999 г.), на научной конференции «Проблемы механизации сельскохозяйственного производства Республики Татарстан «(Казань, 1999 г.), на Международной научно-технической конференции «Прогрессивные методы и технологии получения и обработки конструкционных материалов и покрытий» (Волгоград 1999), на четвертой Российской научно-технической конференции «Прогрессивные методы эксплуатации и ремонта транспортных средств» (Оренбург 1999).

Основные результаты опубликованы в десяти научных трудах, которые включены в список литературы.

Автор считает своим долгом выразить искреннюю признательность научному руководителю д.т.н., профессору, академику Академий Транспорта и Проблем Качества Российской Федерации Шибакову В. Г. за постоянное внимание и помощь при выполнении работы, коллегам из КамПИ: Шутовой JI.A., к.т.н. доценту Шапареву A.B., Абросимову В. А., к.т.н. доценту Загидуллину А. Я. за помощь и предоставление научной литературы при написании диссертации, а также заведующему лабораторией Семакову В. Е. и Замятину H.JT. за помощь при выполнении экспериментов.

Выводы.

1. Установлено, что волнообразный характер зависимости коэффициента трения при пластической деформации от параметра Яа (2 <Яа < 6) шероховатости является результатом колебания фактической площади контакта детали и инструмента при росте среднего арифметического отклонения профиля.

2. Установлено, что нанесение шероховатости на гравюру инструмента в пределах 2−6 мкм (точение), направленной перпендикулярно течению металла способствует созданию зон эффективного торможения пластической деформации. Нанесение такой шероховатости в соответствующих зонах поверхности инструмента позволяет предотвратить нежелательную пластическую деформацию, искажающую размеры и форму конструктивных элементов восстанавливаемых деталей, и создать целенаправленные потоки металла в область изношенной поверхности.

3. Установлено, что сечение деформирующего элемента штампа для восстановления осесимметричных деталей должно представлять собой односторонний клин с наклонной гранью, обращенной к восстанавливаемой поверхности.

4. Установлено, что размеры очага пластической деформации в момент восстановления детали обработкой давлением, в зависимости от геометрических характеристик гравюры штампа, описываются уравнениями второго порядка. Наиболее значимыми факторами, влияющими на размеры очага пластической деформации, являются толщина деформирующего элемента штампа, глубина внедрения и расстояние до восстанавливаемой поверхности.

5. Полученные формулы энергосиловых параметров процесса восстановления и уравнения регрессии, описывающие размеры очага пластической деформации в момент восстановления в зависимости от геометрических характеристик гравюры штампа, легли в основу САПР формы, размеров рабочих элементов штампа для восстановления кольцеобразных деталей и расчета энергосиловых параметров процесса восстановления.

6. Результаты исследований использованы при разработке конструкции штампа для восстановления изношенных по наружной или внутренней образующей поверхности осесимметричных кольцеобразных деталей пластической деформацией. Опробован и принят к внедрению технологический процесс восстановления фрикционных колец синхронизатора коробки передач 14.1 701 151 автомобиля КамАЗ. Применение данного способа восстановления в сочетании с последующей механической обработкой позволило восстановить 95% ресурса изношенных деталей.

7. Для группы деталей типа колец синхронизатора пластическая деформация является экономичным и эффективным способом реновации. Экономический эффект восстановления синхронизатора коробки передач автомобиля «КамАЗ» составляет порядка 350 руб. в ценах января 2000 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А. Организация восстановления автомобильных деталей.-М.: Транспорт, 1981.- 196 с.
  2. М.П., Швецов А. Н., Мелкова И. М. Восстановление автомобильных деталей твердым железом, — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1982.- 198 с.
  3. Д.М., Шамраев Л. Г. Оптимальное управление износом для обеспечения надежности машин // Трение и износ. -1992.-Т. 19.- № 6.- С. 763 767.
  4. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ.- М.: Машиностроение, 1977.
  5. П.Н., Капустин A.A. Ремонт тяжелых мотоциклов. Д.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1990.- 335 с.
  6. О. М., Антонов В. Н. Устройство, техническое обслуживание, ремонт легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров: Учебн. Пособие. -М.: Высш. школа, 1980.-317 с.
  7. М.Н. «Детали машин»: Учебник для студентов для высших технических заведений. 5-е изд. перераб.- М.: Высшая школа, 1991.-383 с.
  8. B.C. Развитие теории и методов повышения износостойкости поверхностей трения деталей машин // Проблемы машиностроения. 1998.- № 6. С. 35−42.
  9. П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов вузов.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1982.- 355с.
  10. Л.И., Чулкин С. Г. Моделирование процессов изнашивания материалов и деталей машин на основе структурно-энергетического подхода // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. — № 5. — С. 94−103.
  11. Фукс-Рабинович Г. С., Ковалев А. И., Шаурова Н. К. Особенности изменения состава и структуры контактных поверхностей при изнашиваниивырубных штампов // Кузнечно-штамповочное производство. -1999. -№ 5. С. 13−17.
  12. .И. Структурно-энергетическая приспосабливаемость материалов при трении // Трение и износ. 1985. -Т. 6. -№ 2. -С.201−212.
  13. .И. Фундаментальные закономерности трения и износа. -Киев, 1981.-30 с.
  14. Н.Б. Механизмы деформирования, разрушения и образования частиц износа при механохимическом трении // Трение и износ. -1990.-Т. 2. № 1. — С.108−115.
  15. Л.И., Костецкий Б. И. Общая концепция в трибологии // Трение и износ. 1993.-Т.4. -№ 1,-С. 7−18.
  16. В.А. Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей: Учебник для вузов. Л.: Машиностроение, 1976. — 560 с.
  17. Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальных вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.- 496 с.
  18. Восстановление автомобильных деталей: Технология и оборудование. Учеб. для вузов / В. Е. Канорчук, А. Д. Чигринд, О. Л. Голяк, П. М. Шодки. М.: Транспорт, 1995.-303 с.
  19. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для ПТУ /С.И. Румянцев, А. Ф. Синельников, Ю. Л. Шталь. М.: Машиностроение, 1989. — 272 с.
  20. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Е.С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др., под. ред. Е. С. Кузнецова.- 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991.-413 с.
  21. A.A. Основы технического обслуживания автомобилей. К.: Вища шк. Головное издательство, 1987.- 399 с.
  22. A.A., Белоусов И. А. Прогнозирование роста приповерхностных усталостных трещин // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. — № 3. — С. 109−116.
  23. C.B., Шевелев И. А., Гудченко В. М. Влияние внешних факторов на контактную поверхность при качении. М.: Наука, 1972.- 102 с.
  24. Ю.А. Влияние смазочных масел на долговечность и надежность машин. М.: Машиностроение, 1970.- 312 с.
  25. Л.И. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1971.-632 с.
  26. П.А. Усталостная прочность поверхности твердых тел в активной среде // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. № 3,-С. 51−53.
  27. В.И. Коррозионная усталость металлов. М.: Металлургия, 1985.- 206 с.
  28. Petit J. de Foukuet J., Henaff G. Influence of ambient atmosphere on fatigue crack growth behaviour of metals // Handbook of fatigue crack propagation in metallic structures. Amsterdam: Elsevier, 1994. p. 1159−1203.
  29. Г. А. Справочник технолога авторемонтного производства. M.: Транспорт, 1977.
  30. Восстановление деталей автомобиля КамАЗ. / P.A. Азаматов, В. Г. Дажин, А. Т. Кулаков, А.И. Mo дин. Набережные Челны: КамАЗ, 1994.- 215 с.
  31. A.A., Сова И. П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп.- Киев: Вища школа. Головное издательство, 1983. — 384 с.
  32. В.И. Фролов, С. Б. Куров, Ю. О. Петров. Плазменная сварка деталей из цветных металлов и сплавов // Строительные и дорожные машины. 1999. -№ 7. — С. 24−26.
  33. Н.М. и др. Технология горячей обработки металлов: Учебник для учащихся техникумов / Челноков Н. М., Власьевнина J1.K., Адамович H.A. М.: Высшая школа, 1981.- 296 с.
  34. JI.M., Фельдштейн Е. Э. Износостойкость и усталостная прочность покрытий, полученных электромагнитной наплавкой // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. -№ 2. — С. 53−59.
  35. Г. Храпков, О. Курочкин, А. Никитин. Восстановление деталей автотранспортной техники методами наплавки // Автомобильный транспорт. -1998.-№ 5.-С. 40−41.
  36. В.М. Изготовление штампов, пресс-форм и приспособлений. М.: Высшая школа, 1981.- 432 с.
  37. Я.М. Технология кузнечно-штамповочного производства. Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1976. -560 с.
  38. Ковка и штамповка: Справочник в 4 т. / Под ред. Е. И. Семенова. М.: Машиностроение, 1986.-Т.2: Горячая штамповка. — 592 с.
  39. А.И. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. Учебн. для вузов. М.: Транспорт, 1964.- 388 с.
  40. A.A., Дзюбенко Н. В. Технологические методы повышения износостойкости формообразующих частей обратимых штампов // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 4. — С. 26−27.
  41. .А., Власенко В. Н. Технология упрочнения рабочих поверхностей гибочных штампов детонационно-газовым методом // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 4. — С. 28−30.
  42. А.П., Сапуткин Е. П., Александрова Г. Т., Лаптин А. П. Детонационно-газовое напыление износостойкого покрытия на оправки для горячей радиальной ковки заготовок охотничьих ружей // Кузнечно-штамповочное производство. -1991.-№ 8.-С.30.
  43. Г. В. и др. Восстановление автомобильных деталей полимерными покрытиями / Мотовилин Г. В., Брин В. К., Шальман Ю.И.- М.: Транспорт, 1974.- 179 с.
  44. H.H. Качество ремонта автомобилей. М.: Транспорт, 1975.368 с.
  45. Справочник технолога авторемонтного производства. Под ред. Г. А. Малышева. М.: Транспорт, 1977.
  46. А.И., Джурамская Е. А. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. М.:Транспорт, 1972 .- 352 с.
  47. Кац A.M. Автомобильные кузова.- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1972, 296 с.
  48. И., Николя Ж. П. Технология ремонта кузовов легковых автомобилей /Пер. с франц. В. Г. Полякова. М.: Машиностроение, 1988.- 472 с.
  49. .В. и др. Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович, О. Ф. Трофимов.- М.: Машиностроение, 1974.- 328 с.
  50. A.c. 1 222 380. СССР. B21D3/10. Способ правки валов./ В. Е. Антонюк, В. И. Егоров, P.E. Игудисман, В. М. Картузов. (СССР).- 3 507 896/25−27. Заявлено 27.02.82. Опубл. 07.04.86. Бюл. № 13.-2 с.
  51. Э.И., Коган Е. А., Сальков С. Г. Проблемы нормирования прочности автомобильных конструкций // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. — № 1. — С. 92−99.
  52. A.c. 1 449 302. МПК. В23Р6/00. Способ восстановления зубчатых веществ колес. Е. Е. Чудовский, А. Б. Кукла, Н. В. Ляшенко, Ю. И. Лысиков. (СССР) 389 888 910 327- Заявл. 22.05.86. Опубл. 07.01.89. Бюл. № 1. — Зс.
  53. A.c. 1 593 874. СССР. В23Р6/00. Способ восстановления пустотелых деталей раздачей./ В. Е. Канарчук, А. Д. Чигринец, Б. В. Шапошников, О. Л. Голяк, В. Д. Войтюк. (СССР).- 4 623 980/31−27. Заявлено 23.11.88. Опубл. 23.09.90. Бюл. № 35.-2 с.
  54. Б. И. Обухов В.А. Исследование изготовления полых деталей радиальным обжатием трубных заготовок жидкостью высокого давления // Кузнечно-штамповочное производство. 1996. — № 7. — С. 5−9.
  55. A.c. 1 076 246. МПК. В23Р6/00. Способ восстановления размеров цилиндрических деталей. В. Н. Михайлин, В. И. Носов, Ю. Г. Махайлуца, С. Н. Терешенко, П. Н. Шмарко. (СССР).-3 407 420/25−27. Заявлено 04.03.82. Опубл. 10.02.84. Бюл. № 8.-2 с.
  56. В. Н. Шапоренко С. М., Мамонтов В. М. Восстановление изношенных поверхностей деталей машин и инструментов термопластическим деформированием//Вестник машиностроения. 1991.- № 5.-С. 35−38.
  57. В. Н. Технология многократного восстановления деталей термоупругопластическим деформированием // Изв. вузов. Машиностроение. -1996.-№ 7−9.-С. 77−81.
  58. И.К., Козлов В. И., Мотвиенко О. И., Хромов В. Н., Табиева Г. А. Конечноэлементный анализ и оптимизация процесса восстановления размеров полых цилиндров методом термопластического деформирования //. Проблемы прочности. 1999. — № 3. — С. 73−82.
  59. A.c. 1 676 785. СССР. В23Р6/00. Способ восстановления полых цилиндрических деталей. /B.C. Попов, С. Б. Зейналов. (СССР).-4 737 014/27. Заявлено 11.09.89. Опубл. 15.09.91. Бюл. № 34.-4 е., ил.
  60. A.c. 1 505 738. СССР., МПК. В23Р6/00. Способ восстановления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания /JI.H. Соколенко., В. И. Хромов (СССР). 4 298 103/31−27- Заявлено 24.08.87- Опубл. 07.09.89. Бюл. № 33.- 2 с.
  61. А. Н. И др. Восстановление деталей сельскохозяйственной техники / Батинцев А. Н., Голубев И. Г., Лялякин В. П М.: Информагротех, 1995.-296 с.
  62. Bodner S. R., Partom Y. Constitutive eguations for elastoviscoplastic strain hardening material // Trans. ASME. .J. Appl. Mech. 1975. — 42. — P. 385−389.
  63. Чжань, Боднер и др. Феноменологическое моделирование упрочнения и теплового возврата в металлах // Теоретические основы инженерных расчетов. 1988. — № 4. — С. 1−14.
  64. A.c. 106 149 СССР., МПК 1323Р6100. Штамп для восстановления цилиндрических зубчатых колес. /Ю.Д. Пашин, Е. Ф. Коллетурет, A.B. Кириллов, H.A. Коваленко (СССР).- 3 385 284/25 17- Заявлено 21.01.82- Опубл. 23.03.83. Бюл.№ 11.-3 е., ил.
  65. А. с. 1 225 746. СССР., МПК В23Р6100. Штамп для восстановления зубчатых колес. /Б.Р. Гринблат, Ю. Д. Пашин (СССР).- 3388К70 125 27- Заявлено 02.02.82- Опубл. 23.04.86. Бюл. № 15.- 3 е., ил.
  66. С.А. Богатырев, И. В. Кунин. Восстановление длинномерных полых деталей // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. -№ 6. — С. 19−21.
  67. Н.Д. и др. Технологические методы повышения надежности деталей машин: Справочник / Кузнецов Н. Д., Цейтлин В. И., Волков В. И. М.: Машиностроение, 1992. — 304 с.
  68. Н.П., Шустер Л. Ш., Асланян И. Р., Садыков Ф. А., Гутин М. Е. Выбор режимов поверхностной пластической деформации вкладышей подшипников скольжения паровых турбин // Кузнечно-штамповочное производство. 1999. — № 4. — С. 16−19.
  69. В.М., Шапарин A.A. Моделирование процесса упрочнения деталей поверхностным пластическим деформированием // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. — № 7. — С. 17−22.
  70. Т.Д. Технологическая механика. М.: Машиностроение, 1978.174 с.
  71. Качество машин: Справочник в 2-х т. Т.2 /А.Г. Суслов, Ю. В. Гуляев, A.M. Дильский и др. М.: Машиностроение, 1995.-430 с.
  72. В.И., Виноградов A.B. Повышение износостойкости направляющих пар скольжения штампов холодной листовой штамповки // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 4. — С. 25−26.
  73. Повышение несущей способности деталей машин поверхностным упрочнением /JI.A. Хворостин, C.B. Шишкин, И. П. Ковалев В.А., Ишмаков. -М.: Машиностроение, 1988.- 144 с.
  74. P.E. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник /JI.B. Дехтеринский, P.E. Есенберлин, К. Х. Акмаев и др. М.: Транспорт, 1989. — 335 е., ил, табл.
  75. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом.- 2-е изд., перераб. и доп.- Л.: Машиностроение, 1982.- 248 с.
  76. Качество машин: Справочник в 2-х т. Т.1 /А.Г. Суслов, Э. Д. Браун, H.A. Виткевич и др. М.: Машиностроение, 1995.-256 с.
  77. И.Б., Кордонский Х. Б. Модели отказов. М.: Сов. Радио, 1969.- 166 с.
  78. В.Г., Алдунин A.B., Михайлов В. Н. Формирование служебных свойств деталей на основе выбора рационального термомеханического режима штамповки // Кузнечно-штамповочное производство. 1991. — № 1. — С. 11−14.
  79. Кан Р. Физическое металловедение: Вып. 3: пер. с англ. М.: Мир, 1968.- 484 с.
  80. А. X. Дислокация и пластическое течение в кристаллах М.: Металлургия, 1978.- 267 с.
  81. . А. и др. Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов / Колачев Б. А., Ливанов В. А., Елагин В. И. М.- Металлургия, 1981. — 416с.
  82. В.Л. Напряжения, деформации, разрушение. М.: Металлургия, 1970.- 232 с.
  83. В.Л. и др. Пластичность и разрушение / Колмогоров В. Л., Богатов A.A., Мигачев Б. А. и др. М.: Металлургия, 1977. -336 с.
  84. А.А. и др. Ресурс пластичности при обработке давлением / Богатов А. А., Мижирицкий О. И, Смирнов С.В.- М.: Металлургия, 1984.144 с.
  85. А.А. О разрушении металлов при обработке давлением // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 8. — С. 2−7.
  86. Burdukovsky V.G. Kolmogorov V.L., Migachev В.А. Prediction of resources of materials of machine and construction elements in the process of manufacture and exploitation // I.J. of Materials Processing Technology/ 1995, 55. P. 292−295.
  87. B.Jl., Смирнов C.B. Восстановление ресурса металлов после холодной деформации и эксплуатации деталей машин // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. — № 5. — С. 22−25.
  88. Kolmogorov V.L. Friction and wear model for heavily loaded sliding pair. Part I. Metal damage and fracture model // I.J. Wear, 1996, 194. P. 71−79.
  89. B.C. и др. Усталость и хрупкость металлических материалов / Иванова B.C., Гуревич С. Е., Копьев И. М. и др. М.: Наука, 1968, — 216 с.
  90. С.В., Афанасьев Ю. А., Богатов А. А. Восстановление ресурса пластичности стали 70 при отжиге после холодной деформации // Изв. вузов. Черная металлургия. 1987. — № 6. — С. 151−152.
  91. А.А., Михаилов В. Г., Смирнов С. В. и др. Технологические свойства сплавов системы W-Ni-Fe при обработке давлением // Кузнечно-штамповочное производство. 1991. — № 6. — С. 8−10.
  92. В.Л., Богатов А. А. Смирнов С.В. и др. Изменение поврежденности холоднодеформированных титановых сплавов при термической обработке // Цветные металлы. 1984. — Вып. 3. — С. 71−75.
  93. A.A., Колмогоров B.JI., Смирнов C.B. Изучение особенностей деформируемости металла при многопереходной холодной деформации с промежуточными отжигами // Изв. вузов. Черная металлургия. 1978. № 12. -С. 43−46.
  94. В.И., Смирнов C.B., Богатов A.A. и др. Оценка поврежденности деформированного металла // Физика металлов и металловедение. 1982. — Т. 54. — Вып. 4. — С. 787−792.
  95. Я.Е. Макроскопические дефекты в металлах. М.: Металургиздат, 1962.
  96. Г. Я. Гун, Н. В. Биба, О. Б. Садыхов, С. А. Степунов, А. И. Лишний. Автоматизированная система Форм 2Д для расчета формоизменения в процессе штамповки на основе метода конечных элементов // Кузнечно-штамповочное производство. 1992. — № 9. — С.4−7.
  97. Е.Г., Жиров Д. С., Вайсбурд P.A. Система расчета пластического деформирования «РАПИД» // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 8. — С. 16−18.
  98. В.А. Теория обработки металлов давлением. Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1981.-248 с.
  99. Л. Введение в метод конечных элементов. М.: Мир, 1980.
  100. O.K. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975 — 544 с.
  101. .А. Зачем металлургу математические модели? М.: Наука, 1989. — 192 с.
  102. И.М. Использование имитационного моделирования при проектировании технологических процессов штамповки: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Наб. Челны: КамПИ, 1990.-27 с.
  103. Ф. Моделирование на вычислительных машинах /Пер. с англ. М. В. Воронова, Е. И. Шапиро, под ред. И. Н. Коваленко. М.: Сов. радио, 1985.-250 с.
  104. Гун Г. Я. Математическое моделирование процессов обработки металлов давлением: Учебное пособие для вузов.- М.: Металлургия, 1983.352 с.
  105. Neti S., Vijayshankar M.N. and Ankern S. Finite Element Modeling of Deformation Behaviour of Two-Phase Materials.- Mat. Sei. and Eng., A145 (1991), p. 47−64.
  106. В.И. и др. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник / В. И. Мяченков, В. П. Мальцев, В. П. Майборода и др. М.: Машиностроение, 1989.- 520 е., ил.
  107. Г. Стенг, Дж. Фикс. Теория метода конечных элементов: Пер. с англ. -М.: Мир, 1977−350 с.
  108. Ю.М., Максин Ю. А., Позднеев Б. М., Колчин А. Ф. Интеллектуализация конструкторско-технологического проектирования в интегрированном кузнечно-штамповочном производстве // Кузнечно-штамповочное производство. 1991. — № 2. — С. 2−4.
  109. Г. Д. Основы конструирования штампов для холодной листовой штамповки: Конструкции и расчеты. М.: Машиностроение, 1972.360 с.
  110. A.C., Пичугин В. И., Шавырин В. В. Проектирование гибочных штампов в системе автоматизированной поддержки инженерных решений (САПИР/ГШ) па примере одноугловой гибки // Кузнечно-штамповочное производство. 1998. — № 10. — С. 30−34.
  111. A.C., Краснов A.A., Штицман А. Д. Компьютерная поддержка действий пользователя при конструировании и изготовлении штампов и пресс-форм // Кузнечно-штамповочное производство. 1995. — № 6. -С. 22−24.р
  112. С.А., Краснов A.A., Рыбаков A.B. Особенности создания штампов листовой штамповки с использованием новой информационной технологии // Кузнечно-штамповочное производство. 1996. — № 2. — С. 14−17.
  113. Н.Е., Вайсбурд P.A. Автоматизированное проектирование штампов для горячей объемной штамповки // Кузнечно-штамповочное производство. 1997. — № 8. — С. 30−32.
  114. М.В., Попов Е. А. Теория обработки металлов давлением: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: «Машиностроение», 1977. -423 с.
  115. А.П. и др. Трение и смазки при обработке металлов давлением: Справочник / Грудев А. П., Зильбер Ю. В., Галик В. Т. М.: Металлургия, 1982.- 312 с.
  116. B.JI. Механика обработки металлов давлением: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1986, — 688 с.
  117. P. Poloukhinc, V. Tiourinc, Р Davidkov, D. Vitanov. Traitement des metaux par deformation. Edition mir., 1987−318 s.
  118. A.H. Леванов. Некоторые вопросы совершенствования процессов ОМД на основе управления трением // Кузнечно-штамповочное производство. -1981.-№ 6.-С. 20−23.
  119. В.Е. Исаченков, Е. И. Исаченков. Интенсификация процессов обработки металлов давлением путем управления силами трения // Кузнечно-штамповочное производство. 1981. — № 6. — С. 29−31.
  120. И.М. Теория прокатки. М.: Металлургиздат, 1950.- 610 с.
  121. В.П. Теория обработки металлов давлением. Минск: Высшая школа, 1966.- 233 с.
  122. Н.П. Громов. Теория обработки металлов давлением. Москва: Металлургия, 1978.- 360 с.
  123. Г. Е., Доробибид В. Г. Теория пластичности: Учеб. пособие для вузов. М.: Металлургия, 1987.- 352 с.
  124. Е.И. Контактное трение и смазки при обработке металлов давлением. М.: Машиностроение, 1978.-208 с.
  125. А.Н. Леванов. Общие закономерности граничного трения при обработке металлов давлением и совершенствование технологических процессов на их основе // Кузнечно-штамповочное производство. 1990. -№ 12. -С. 13−16.
  126. В.И. и др. Прогрессивные методы прокатки отделки листовой стали / Мелешко В. И., Качайлов А. П., Мазур В. А. М.: Металлургия, 1980.- 192 с.
  127. В. Процессы деформации: Пер. с англ. М.: Металлургия, 1977.- 288 с.
  128. Э. и др. Механика пластических деформаций при обработке металлов / Томсен Э., Янг Ч., Кобаяши Ш.- М.: Машиностроение, 1968.- 504 с.
  129. И.М. Определение коэффициента трения: Руководство к лабораторной работе по курсу «Теория пластических деформаций» для студентов дневного и вечернего обучения по обработке металлов давлением. -Брежнев: КамПИ, 1987, 11 с.
  130. Ф.Н. Справочник по обработке металлов резанием / Ф. Н. Абрамов, В. В. Коваленко, В. Е. Любимов и др. К.: Технпса, 1983.-239 с.
  131. Грановский Г. И, Грановский В. Г. Резание металлов: Учебник для машиностроительных и приборостроительных спец. вузов. М.: Высш. шк., 1985.-304 с.
  132. A.A. Технология машиностроения: Учебник для машиностроительных вузов по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1985. — 496 с.
  133. А.И. и др. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов.- 6-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1986.-352 с.
  134. H.A. и др. Методы исследования процессов обработки металлов давлением: Учебное пособие для студентов вузов / H.A. Чичнев, А. Б. Кудрин, П. И. Полухин. М.: Металлургия, 1977.- 312 е., ил.
  135. Полухин П. И и др. Экспериментальные методы механики деформируемых твердых тел (технологические задачи обработки давлением) / Воронцов В. К., Полухин П. И., Белевитин В. А., Бринза B.B. М.: Металлургия, 1990, — 480 с.
  136. В.Е., Шаповал В. Н. Экспериментальное исследование процессов обработки металлов давлением. Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1983.- 232 с.
  137. В.И., Балакин В. Ф. Решение на ЭВМ задач пластического деформирования: Справочник. М.: Техника, 1990. -136 с.
  138. Ф.С., Арсов Я. Б. Оптимизация процессов технологии металлов методами планирования экспериментов. София: Техника 1980. -304 с.
  139. М.Г. Смазки и смазочные материалы: Смазки в процессах обработки металлов давлением: Пер. с англ. М.: Металлургия, 1970.- 111 с.
  140. Male А.Т., Cocroft M.G. Journal of the Institute of Metals, 1966, vol. 93, P. 38−46.
  141. Пакет прикладных программ «Рапид». Екатеринбург: Уральский политехнический институт, 1991.
  142. В.Л. Механика обработки металлов давлением: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1986.- 688 с.
  143. Л.Ш. Шустер. Основы триботехники. Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 1994.-107 с.
  144. В.Г., Панкратов Д. Л., Жигулев И. О. Анизотропия трения// Онлайновый научно-технический журнал «Информационные и социально-экономические аспекты создания современных технологий SCITECH». 1999, № 1. С. 24−33, http://kampi.kcn.ru /zhurnal.
  145. ГОСТ 2789–73 (CT СЭВ 638−77). Реферат и аннотация. М.: Изд-во стандартов, 1981. — 8 с.
  146. М.А. Жиделев, В. П. Беспалько. Машиноведение. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР. 1961.- 232 с.
  147. В.А. Блюмберг. Справочник токаря. Л.: Лениздат, 1963.- 450 с.
  148. B.C., Торган А.В Справочник молодого шлифовщика по плоскому шлифованию. М.: Высшая школа, 1975. — 275 с.
  149. А.К. Справочник по производственному контролю в машиностроении. 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение (Ленинградское отделение), 1974. -975 с.
  150. В.А., Богоев B.C. Чистовая вырубка в мелкосерийном производстве. // Кузнечно-штамповочное производство. 1986. — № 6. — С. 1720.
Заполнить форму текущей работой