Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование конструкции подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана программа для ЭВМ «Расчет кинематических параметров бульдозерного оборудования с регулируемым углом резания», позволяющая определять рациональные конструктивно-кинематические параметры подвески бульдозерного оборудования, изменение угла, глубины и силы при разработке грунтов бульдозерным оборудованием с переменным углом резания; Установлено, что разработанная подвеска бульдозерного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Влияние подвески бульдозерного оборудования на параметры 9 рабочего процесса
    • 1. 1. Анализ результатов исследований бульдозерного 9 оборудования
    • 1. 2. Патентные исследования подвески бульдозерного 14 оборудования
    • 1. 3. Особенности подвески навесного оборудования рыхлителя 18 с регулируемым углом рыхления
    • 1. 4. Анализ исследований учета угла резания при определении 21 сопротивлений грунта копанию
  • Выводы
  • Глава 2. Разработка математической модели рабочего цикла 28 бульдозерного оборудования
    • 2. 1. Влияние конструктивно-кинематических параметров 28 подвески рабочего оборудования бульдозера на угол и глубину резания грунта
    • 2. 2. Влияние угла резания на возникающие сопротивления при 34 разработке грунта
    • 2. 3. Моделирование процесса копания грунтов с учетом 41 толщины стружки и угла резания на ЭВМ
  • Выводы
  • Глава 3. Экспериментальные исследования процесса влияния 48 изменения угла резания на возникающие сопротивления разработки грунтов рабочим органом бульдозера
    • 3. 1. Методика, оборудование и материалы экспериментальных 48 исследований
    • 3. 2. Адекватность принятой математической модели
  • Выводы
  • Глава 4. Выбор рациональных координат точек крепления подвески 66 бульдозерного оборудования с переменным углом резания
    • 4. 1. Определение влияния координат точек крепления раскоса 66 рабочего оборудования бульдозера с переменным углом резания на угол и глубину резания грунта
    • 4. 2. Влияние координат точек крепления раскоса на 73 возникающие сопротивления копания грунта
    • 4. 3. Выбор координат точек крепления шарнирного раскоса 77 подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания
  • Выводы
  • Глава 5. Технико-экономическая оценка эффективности внедрения 90 результатов исследования
    • 5. 1. Технико-экономические показатели бульдозерного оборудования с переменным углом резания
    • 5. 2. Эффективность внедрения результатов исследования
  • Выводы

Совершенствование конструкции подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Одно из направлений расширения области применения и повышения эффективности использования машин для земляных работ, без увеличения мощности базовой машины является снижение удельных энергозатрат на выполнение технологических операций.

При совершенствовании существующих машин, в частности бульдозеров, данное направление, основанное на реализации рациональных конструктивных и режимных параметров, представляется более предпочтительным.

Согласно теории резания грунтов рабочими органами отвального типа необходимо создание бульдозерного оборудования, которое реализует необходимую силу при рациональном угле резания.

Таким образом, для разработки грунтов различных категорий целесообразно иметь бульдозерное оборудование с переменным углом резания.

В настоящее время известны подвески бульдозерного оборудования, в которых изменение угла резания грунта осуществляется с помощью гидроцилиндра-раскоса, но они не получили широкого применения из-за значительного усложнения конструкции, связанного с использованием дополнительного силового привода.

Изложенное выше определяет актуальность темы диссертационной работы, направленной на совершенствование конструкции подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания.

Цель работы — повышение эффективности работы бульдозера путем снижения силы резания при разработке грунтов различных категорий за счет обеспечения рационального угла резания.

Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:

• провести обзор и анализ научных работ, посвященных процессам резания и копания грунтов рабочими органами отвального типа и выбору рациональных конструктивных параметров бульдозерного оборудования;

• обосновать схему подвески бульдозерного оборудования, геометрия и кинематика которой обеспечит снижение силы резания в процессе разработки грунтов различных категорий;

• разработать математическую модель рабочего цикла бульдозерного оборудования, учитывающую особенность кинематики подвески рабочего органа отвального типа;

• разработать программное обеспечение для реализации математической модели и провести вычислительные эксперименты по определению силы разработки грунта рабочим органом бульдозера;

•установить рациональную траекторию движения режущей кромки отвала при разработке грунтов различных категорий;

• разработать рекомендации по применению подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания и определить технико-экономическую эффективность ее внедрения.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является подвеска бульдозерного оборудования с переменным углом резания.

Предметом исследования являются силы резания грунтов и энергозатраты в зависимости от изменения угла и глубины резания грунтов различных категорий.

Методы исследования: обзор, анализ и обобщение результатов выполненных исследованийтеоретические и графоаналитические методы исследования, основанные на законах механики рычажных механизмовматематическое моделированиепрограммирование и вычислительный эксперимент — численное решение уравнений в среде Delphiэкспериментальное исследование физической модели.

Научная новизна результатов исследования.

• разработана математическая модель, рабочего цикла бульдозерного оборудования, учитывающая особенности кинематики подвески отвала бульдозера с переменным углом резания;

•разработана программа для ЭВМ «Расчет кинематических параметров бульдозерного оборудования с регулируемым углом резания», позволяющая определять рациональные конструктивно-кинематические параметры подвески бульдозерного оборудования, изменение угла, глубины и силы при разработке грунтов бульдозерным оборудованием с переменным углом резания;

• получено уравнение регрессии, позволяющее определить силу разработки грунта отвалом бульдозера в зависимости от угла, глубины резания и физико-механических свойств грунта;

•разработана научно обоснованная методика, позволяющая определить влияние конструктивных особенностей подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания на изменение силы резания грунта и изменение производительности бульдозера.

Достоверность полученных результатов, обоснована использованием классической теории рычажных механизмов, основных положений механики и теории резания грунтов, применением известных математических методов решения уравненийпредставленным объемом экспериментальных данныхудовлетворительной сходимостью результатов теоретических и экспериментальных исследований. Практическая ценность работы:

•обоснованная схема подвески бульдозерного оборудования, обеспечивающая изменение угла резания и снижение силы при разработке грунтов I — IV категории, приводит к повышению производительности бульдозера за счет увеличения рабочих скоростей или увеличения толщины стружки разрабатываемого грунта.

•установленные рациональные траектории движения режущей кромки отвала бульдозера при разработке грунтов различных категорий приводят к снижению силы копания грунта.

На защиту выносится:

• математическая модель рабочего цикла бульдозерного оборудования, учитывающую особенность кинематики подвески рабочего органа отвального типа;

• программа для ЭВМ «Расчет кинематических параметров бульдозерного оборудования с регулируемым углом резания», позволяющая определять рациональные конструктивно-кинематические параметры подвески бульдозерного оборудования, изменение угла, глубины и силы при разработке грунтов бульдозерным оборудованием с переменным углом резания;

•уравнение регрессии, позволяющее определить силу копания грунта бульдозером в зависимости от угла и глубины резания грунта;

•результаты экспериментальных исследований влияния конструктивных особенностей бульдозерного оборудования с переменным углом резания на изменение силы резания грунта.

•научно обоснованная методика, позволяющая определить влияние конструктивных особенностей подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания на изменение силы резания грунта и изменение производительности бульдозера.

Реализация результатов работы.

Научно обоснованная методика определения влияния конструктивных особенностей подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания на изменение силы разработки грунта и производительности бульдозера, а также зарегистрированная программа-расчета на ЭВМ «Расчет кинематических параметров бульдозерного оборудования с регулируемым углом резания», внедрены на ОАО «Орловский завод дорожных машин», эксплуатирующих организациях ЗАО «АэролайтСанкт Петербург», Орловско-Курском отделении Московской железной дороги, а также в учебный процесс при подготовке инженеров по специальности 170 900 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» в ОрелГТУ и 311 900 «Технологии обслуживания и ремонта машин в АПК» в ОрелГАУ.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на международных, региональных и республиканских научно-технических конференциях и семинарах: шестой российской научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Оренбург, 2003 г.- четвертом международном научно-техническом семинаре «Современные проблемы подготовки производства, заготовительного производства, обработки и сборки в машиностроении и приборостроении» г. Свалява Карпаты, 2003 г.- международных научно-практических конференциях «Надежность и ремонт машин», Гагра (2004; 2005 гг) — научно-методических и научно-исследовательских конференциях Орел ГТУ, Орел (2001, 2002, 2003, 2004, 2005гг).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 11 работ, 1 свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ.

Структура и объем. Диссертация состоит из: введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников из 127 наименований и 6 приложенийсодержит 203 страницы основного текста, в котором 36 рисунков, 16 таблиц и 83 страницы приложений.

1. ВЛИЯНИЕ ПОДВЕСКИ БУЛЬДОЗЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПАРАМЕТРЫ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА.

Выводы.

1. При возведении насыпей из боковых резервов производительность предлагаемого оборудования выше базового на 8.1% для грунтов I категории, на 13.2% - II категории, 38.0% - III категории и 67.8% - IV категории.

2. Технико-экономическая эффективность внедрения подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания обеспечивает снижение трудовых затрат на 17.5%, себестоимости работ — 18.8%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного диссертационного исследования, выполненного на актуальную тему, была решена научно-техническая задача по повышению производительности землеройно-транспортной техники, в частности бульдозеров, путем применения бульдозерного оборудования с переменным углом резания:

1. Обоснована конструктивно-кинематическая схема подвески бульдозерного оборудования с шарнирным раскосом, которая обеспечивает при внедрении отвала в грунт максимальное значение угла резания с последующим его уменьшением по мере заглубления и выходом на установившийся режим резания.

2. Разработана математическая модель рабочего цикла бульдозерного оборудования, учитывающая особенность кинематики подвески рабочего органа отвального типа, влияние сопротивления грунта резанию, глубины и угла резания грунта.

3. Влияние угла резания на эффективность процесса копания грунтов определяется сплайн-функциями в диапазонах:

45°<а<60°- 37,5°<а< 45°- 25°<а<37,5°.

3. Установлено, что разработанная подвеска бульдозерного оборудования с переменным углом резания, обеспечивает рациональное заглубление отвала, которое происходит при угле резания а=55−60° и последующим его уменьшение до а=20−25° при установившейся толщине срезаемой стружки, которая в свою очередь зависит от категории разрабатываемого грунта.

4. Разработано программное обеспечение для реализации математической модели, проведен вычислительный и физический эксперимент по определению сил разработки грунта рабочим органом бульдозера.

5. Разработана испытательная установка «Стенд-имитатор — 2» с измерительным комплексом, позволяющая исследовать процессы резания грунтов моделями рабочих органов и установить на основе теории подобия силовые и режимные параметры работы землеройных машин.

6. Сходимость результатов теоретического и экспериментального исследования составляет 12%.

7. Установлена рациональная траектория движения режущей кромки отвала при разработке грунтов различных категорий.

8. Определено изменение координат точек крепления шарнирного раскоса приводящее к увеличению его длины, обеспечивает рост толщины стружки. При этом темп приращения сопротивления резанию по сравнению с увеличением толщины стружки меньше в 1.3—1.9 раза независимо от категорий и показателей его физико-механических свойств. Выбор координат эффективных точек крепления шарнирного раскоса для каждой категории грунта необходимо осуществлять по энергетическому критерию в виде удельного показателя сопротивления копанию на 1 см максимальной толщины срезаемой снаружи. Варианты шарнирных раскосов с минимальными значениями удельного сопротивления копанию, при их креплении по вертикальной линии у боковой стороны радиатора двигателя, имеют более высокие удельные показатели по сравнению с вариантами раскосов, при их креплении на боковой стороне рамы двигателя. Это свидетельствует, что в первом случае управляющая подвеска не обеспечивает должной минимизации угла резания.

9. Установлена универсальная точка крепления шарнирного раскоса на боковой стороне рамы двигателя, которая исключает перестановку раскоса для всех категорий грунтов, является точка с координатами Х=1870 мм и Y=1050 мм. Место крепления второго конца шарнирного раскоса на тыльной стороне отвала определяется его длиной b и расстоянием к от шарнира крепления толкающего бруса к отвалу, и зависит категории грунта: для I категории — b=804.4 мм, к=640 ммдля II категории — Ь=804.7 мм, к=540 ммдля III категории — b=810.7 мм, к=440 ммдля IV категории b=824.1 мм, к=390 мм.

10. Разработаны рекомендации по применению подвески бульдозерного оборудования с переменным углом резания и определена технико-экономическая эффективность ее внедрения, которая обеспечивает снижение трудовых затрат на 17.5%, себестоимости работ — 18.8%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Т.В. Гидропровод и гидроавтоматика землеройно-траиспортных машин. М.: Машиностроение, 1966. — 147с.
  2. , Т.В., Артемьев К. А. и др. Машины для землеройных работ. -М.: Машиностроение, 1972. 504с.
  3. , О.Ю., Музгин, С.С. Влияние системы подвески трактора на точность управления отвалом бульдозера // СДМ. 1964. — № 12. -С.38−40.
  4. , К.А. Основы теории копания грунта скреперами. М.: Машгиз, 1963, — 128с.
  5. , К.А. Основы теории копания грунта скреперами: Дис. д-ра тех.наук. Омск, 1964. — 778с.
  6. , К.А. Определение сопротивления копания грунта отвалом бульдозера // Исследования и испытания дорожных машин / Под. ред. КА.Артемьев. Омск: Зап. сиб. кн. изд-во, 1969. — С. 5−10.
  7. , И.И. Теория машин и механизмов. М.: Наука, 1974.-432с.
  8. , П.В. Влияние конструктивного исполнения бульдозерных агрегатов на динамические характеристики по положению рабочего органа: Автореф. дис. канд. техн. наук. Омск, 1974. — 24с.
  9. , В.Ф., Гербурт Гейбович, А.В. Основы грунтоведения и механики грунтов. — М.: Высшая школа, 1964. — 366с.
  10. , В.Т. Оптимизация основных параметров гусеничных рыхлителей: Автореф. дис. канд. техн. наук. Киев, 1988. — 17с.
  11. , В.И. Дорожно-строительные машины с рабочими органами интенсифицирующего действия. М.: Машиностроение, 1981. -223с.
  12. Баловнев, В. И. Методы физического моделирования рабочих
  13. , В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Высшая школа, 1981.-335с.
  14. , В.И. Исследование и определение технических параметров ЗТМ методами подобия и физического моделирования: Дис.. д-ра техн. наук. -М.: МАДИ, 1967. 715с.
  15. , В. И. Основные направления повышения эффективности и интенсификации дорожно-строительных машин//Сб. науч. тр. МАДИ. 1981.-С.4−11.
  16. , В.И., Петреченко В. В. Тенденции развития и оценка новых конструктивных решений строительных и дорожных машин. М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1973. — 88с.
  17. , В.И. Физическое моделирование резания грунтов. М.: Машиностроение, 1969. — 159с.
  18. , В.К. Исследование работы скреперов на фрезерном торфе //Сб. статей. М.: Гинстальмость, 1936. — Вып.11.
  19. , И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Машиностроение, 1980. — 335с.
  20. , М.Г. Введение в теорию систем местность — машина. — М.: Машиностроение, 1973. — 520с.
  21. , Б.А. Применение теории надежности к расчету металлоконструкций землеройных машин, подверженных действию нестационарных режимов нагружения// Труды ВНИИ трансп. стр-ва. -1979.-Вып. 77.-С. 177−182.
  22. , Б.А., Даугелло, В.А. Исследование режимов нагружения на бульдозере стенде // С ДМ. -1979. — № 5. — С. 15−17.
  23. И.П., Яркин, А.А. Гусеничные и колесные тракторы и тягачи на базовые машины для бульдозеров. М.: ЦБТИ, 1959. — 76с.
  24. , B.C. Взаимодействие рабочих органов машин с битумосодержащими породами. М.: Транспорт, 1992. — 296с.
  25. , А.И. Исследование тягово-динамических свойств гусеничного трактора с бульдозером: Автореф. дис. канд. техн. наук,-Челябинск: ЧИМЭСХ, 1968. 27с. 50,
  26. , Ю.Б. Анализ кинематики бульдозерного оборудования при поперечном перекосе отвала// Труды ВНИИСТРОЙДОРМАШ. -1973.-Вып. 59.-С. 5−8.
  27. , Ю.Б. Выбор параметров механизма гидрофицированного перекоса отвала бульдозера: Труды ВНИИСТРОЙДОРМАШ. -1978. Вып. 80. — С. 29−82.
  28. , Ю.Б. Исследование поворота дорожных машин на гусеничном ходу: Дис. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1965. — 175с.
  29. , Ю.Б., Яркий, А.А. Режимы нагружения бульдозера на тракторе 15 т // Труды ВНИИСТРОЙДОРМАШ. -1970. Вып. 47. — С. 2735.
  30. , Ю.А., Баладинский В. П. Машины для специальных земляных работ. Киев: Вища школа, 1980. — 192с.
  31. , Ю.А. Расчеты сил резания и копания грунтов. Киев: Машиностроение, 1971. — 360с.
  32. , Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971. — 357с.
  33. , Б.Ш., Белоконев А. А. Стенд для испытания бульдозерных рабочих органов //СДМ. 1976. — № 6. — 32с.
  34. , Б.Ш., Подольский Д. А. Методика динамического расчета ЗТМ, представленных в виде многомассовых моделей // Горные, строительные и дорожные машины. 1965. — Вып. 20. — С. 37−41.
  35. , Б.Ш., Подольский Д. А. Жесткость бульдозерного отвала //СДМ.-1974.-№ 5.-С. 25−26.
  36. , Д.П. Динамика и прочность одноковшовых экскаваторов. М.: Машиностроение, 1965. — 365с.
  37. , Д.П. и др. Надежность роторных траншейных экскаваторов. | М.: Машиностроение, 1972. — 209с.
  38. , Ю.В., Швед, А.И., Парфенов, А. П. Промышленные тракторы. М.: Машиностроение, 1968. — 296с.
  39. , А.В. Совершенствование кинематической схемы навесного оборудования бульдозера на базе трактора полужесткой подвеской: Автореф. дис. канд. техн. Наук. Омск, 1990. 26с.
  40. , В.М. Оптимизация параметров рабочего оборудования бульдозера с перекосом отвала в поперечной плоскости: Дис. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1973. — 167с.
  41. , С.С. Плоская задача теории предельного равновесия сыпучей Среды. JI. — М.: Гостехтеориздат, 1948. — 150с.
  42. , С.С. Статистика предельных состояний грунтовых масс. М.: Гостехтеориздат, 1957. 288с.
  43. , М.Н. Механические свойства грунтов. М.: Стройиздат, 1971., — 367с.
  44. , Ю.Б., Солонец, М.А. Вариационные задачи статистикиоптимальных стержневых систем. Д.: ЛГУ, 1980. — 242с.
  45. , А.Д., Павлов, И.П. Роторные грунтообрабатывающие и землеройные машины. М.: Машгиз, 1950. — 452с.
  46. , Ф.Н., Саркисян, Ю.А., Усков, М. К. Пространственные механизмы: Обзор современных исследований. М.: Наука, 1983. -336с.
  47. , Д.В. Совершенствование технологического процесса111взаимодействия рабочих органов землеройных машин с грунтом. Дис. канд. техн. наук. Орел: ОрелГТУ, 2005. — 175с.
  48. , Н.Г. Многоковшовые экскаваторы. М.: Машиностроение, 1972. — 432с.
  49. , Н.Г., Панкратов, С.А. Землеройные машины. М.: Стройиздат, 1961, — 652с.
  50. , Н.Г. Экскаваторы // Ч. I. М.: Машгиз, 1940. — 367с.
  51. , А.В. Теория и расчет статистически определимых механизмов // Механизация и электрофикация социалистического сельского хозяйства. 1977. — № 1. — 56с.
  52. , Н.П. Метод определения форм профиля отвала бульдозера//СДМ.-1961.-№ 6.-с.22.
  53. , В.А., Тараканов, Г.П., Хайкис, M.JI. Машины для транспортного строительства. М.: Транспорт, 1984. — 230с.
  54. , Ю.С., Квасов, В.И., Мирошнеченко, B.JI. Методы сплайн-функций. М.: Наука. 1980. — 350с.
  55. .З., Телушкин В. Д. и др. Бульдозеры и рыхлители. М.: Машиностроение, 1987. — 240с.
  56. , Б.З., Шлойдо, Г.А., Яркин, А. А. Навесные тракторные оборудования для разработки высокопрочных грунтов. М.: Машиностроение, 1979. — 189с.
  57. , А.Н., Баловнев, В.И., Кедров, И. П. Машины для земляных работ. -М.: Машиностроение, 1975. 424с.
  58. , А.Н., Горовиц, В.Б. Аналитический расчет условий резания грунтов на основе реального условия прочности // Исследования дорожных машин: Труды МАДИ. 1972. — Вып. 34. — С. 3−10.
  59. , А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. М.: Машиностроение, 1968. — 375с.
  60. , А.Н. Физические основы теории резания грунтов. М.:1. АН СССР, 1950.
  61. , К. Обоснование основных параметров бульдозерного оборудования с выдвигаемым отвалом: Автореф. дис. канд. техн. наук,-Алматы, 1994. 21с.
  62. , Р.А. Грунтовые условия эксплуатации землеройной техники в Казахстане. Алматы: КазНИИНТИ. 1989. — 92с
  63. , Ю.Л., Нарашвили, Н.Л. Оценка погрешности энергетического метода расчета// Труды ГНИ. -1982. № 7. — С. 9−13
  64. , Г. К. Строительная механика сыпучих тел. М.: Госстройиздат, 1956, — 252с.
  65. , В.Д. Режимы работы бульдозера на гусеничном тракторе класса 10т//Труды ВНИИСТРОЙДОРМАШ. -1970. Вып. 47. — С. 3−15.
  66. , М.А., Даугелло, В.А. Методические указания по расчету металлических конструкций строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1979. 34с.
  67. , М.А., Холла Исса Абдул Хади. Влияние конструктивных особенностей закрепления рам рабочих органов ЗТМ на их нагруженность// Труды МАДИ. 1974. — Вып. 78. — С. 122−127.
  68. , В.Б. Интенсификация рабочего процесса бульдозерного отвала с выступающими ножами: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Днепропетровск, 1995. 20с.
  69. , И.Р. Исследование динамических нагрузок бульдозеров с учетом неустойчивого характера движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях: Дис. канд. техн. наук. Харьков: ХАДИ, 1969.-241с.
  70. , М.И. Исследование влияния некоторых конструктивных параметров на тягово-сцепные свойства гусеничного трактора с землеройным оборудованием: Дис. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1971.-178с.
  71. , В.И. Аналитические определения усилий действующих на нож при заглублении //Исследования и испытания дорожных и строительных машин: Труды Сиб АДИ. -1975. Вып. 55. — С. 53−59.
  72. , В.И. Влияние угла резания на сопротивления вдавливанию ножа ЗТМ в грунт //Исследования и испытания дорожных и строительных машин: Сб. науч. тр. ОМПИ. 1984. — С. 14−18.
  73. , В.И. Заглубление острого ножа в грунт // Исследования и испытания дорожных и строительных машин: Межвуз. сб. 1977. — Вып. 1.-С. 55−61.
  74. , В.И. Некоторые результаты исследования процессов заглубления //Исследования и испытания дорожных и строительных машин: Межвуз. сб. -1979. С. 131−136.
  75. , Б.Л., Позин, Б.М., Макаров, П.М. О зависимости буксования от удельной силы тяги трактора // Вопросы конструктирования и исследования тракторов и тракторных двигателей: Сб. науч. тр. ЧПИ. -1973.-С. 15−21.
  76. , ДА. Синтез оптимальных шарнирно-стержневых конструкций по заданному ассортименту материала (частично целочисленная задача //Труды вузов Лит.ССР. -1968. Вып. 2(3). — С. 5−15.
  77. Машины для земляных работ / Ю. А. Ветров, А. А. Кедров, А. Ф. Кондра, В. П. Станевский. Киев: Вища школа, 1981. — 384с.
  78. Металлические конструкции строительных и дорожных машин / Под ред. В. А. Ряхина. М.: Машиностроение, 1987. — 312с.
  79. , A.M., Мурзатлеуов, И.Н., Ахметов, М. Ф. Анализ работы механизма ножа шагающего путевого робота //Робототехнические средства на железнодорожном транспорте: Сб. Науч. Тр. -Ташкент. 1989. -Вып. 218.-С. 3−8.
  80. , И.А., Звягинцев, А.И., Черняховский, Р. Х. Анализ тенденций развития рабочих органов землеройных машин //Труды ВНИИтранспортного строительства. -1973. Вып. 79. — С. 88−93.
  81. , И.А. О рациональном профиле отвала автогрейдера и бульдозера//СДМ. -1957. № 8. — С. 18−20.
  82. , И.А. Распределение грунтов по трудности их разработки землеройными машинами // СДМ. 1973. — № 7. — С. 5−6.
  83. , А.В. Применение регулирования угла резания к бульдозерам /А.В. Паничкин, B.C. Бочаров// Сб. научн. трудов «Неделя науки ОрелГТУ». Орел: ОрелГТУ, 2002.
  84. , А.В. Адаптируемая подвеска бульдозерного оборудования / Труды международной научно-технической конференции «Прогрессивные технологии в транспортных системах». Оренбург: ГОУВПО ОГУ, 2003.
  85. , А.В. Конструкция адаптирующейся подвески навесного оборудования // Сб. научн. трудов «Неделя науки ОрелГТУ». Орел:115
  86. , А.В. Управляющая подвеска с шарнирным раскосом навесного оборудования бульдозера // Сб. научн. трудов «Международная научно-техническая конференция Надежность и ремонт машин» Гагра 2004г
  87. , А.В. Бульдозерное оборудование с адаптируемым углом резания / Труды международной научно-технической конференции. Могилев: ВБРГТУ МГТУ, 2004.
  88. , А.В. Влияние угла резания на возникающие сопротивления при разработке грунта // Известия ОрелГТУ. Естественные науки, 2004 г.-№ 3−4.
  89. , А.В. Разработка грунтов бульдозерным оборудованием при регулировании угла резания / Д. В. Данилевич, А. В. Паничкин, B.C. Бочаров // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: МГТУ2004.
  90. , А.В. Экономическая эффективность уточненной методики расчета сопротивления грунта резанию. «Производство и ремонт машин» Сборник материалов Международной научно-технической конференции Ставрополь: Изд-во СтГАУ «АРГУС», 2005. — 288 е., с.24−27
  91. , А.В. Автоматизация навесного оборудования бульдозера // Труды международной научно-технической конференции СПб.: СПбГТУ, 2005.
  92. , А.В. Экспериментальное определение точек крепления управляемого бульдозерного оборудования // Сб. научн. трудов «Международная научно-техническая конференция Надежность и ремонт машин» Гагра 2005г
  93. , С.А., Ряхин, В.А. Основы расчета и проектированияметаллических конструкций строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1967. — 275с.
  94. , В.Г., Яркин, А.А. Влияние угла наклона равнодействующей усилия копания на тягово-сцепные свойства бульдозера//Сб. науч. тр. МАДИ, — 1981, — 46с.
  95. , В.Г. Исследование параметров и режимов работы бульдозерного оборудования и изменяемым в процессе копания углом резания: Автореф. дис. канд. техн. наук. Москва, 1981. 17с.
  96. , Ю.М., Пятигорский, З.И. Оптимальное проектирование конструкций. Киев — Донецк: Вища школа, 1980. — 231с.
  97. Разрушение прочных грунтов / Ю. А. Ветров, В. П. Баладинский, В. Ф. Баранников, В. П. Кукса. Киев: Бущвильник, 1978. — 350с.
  98. , М.И., Шагеро, Г.С. Методы оптимального проектирования деформированных тел. М.: Наука, 1976. — 330с.
  99. , П.Н. Самоустанавливающиеся механизмы. М.: Машиностроение, 1979. — 334с.
  100. , М.Н. Методика расчета стоимости машино-смен дорожных машин. М.: Транспорт, 1965. — 160с.
  101. , М.Н. Методика расчета стоимости машино-смен дорожных машин. М.: Транспорт, 1971. — 88с.
  102. , В.А. Определение действительного режима изменения напряжений в металлоконструкциях строительных машин //Исследования экскаваторов и кранов: Сб. науч. тр. МИСИ им. Куйбышева. 1974. — № 120:-С. 96−110.
  103. , А.Г. Разработка методов определения параметров толкающих брусьев и элементов стержневой системы бульдозеров с отвалом: Дис. канд. техн. наук. М., 1985. — 226с.
  104. , Ю.Д. Об оптимальной форме поперечного сечения при косом изгибе //Оптимальное проектирование конструкций: Труды КАИ.-1975.-Вып. 189.
  105. , М.В. Кинематические и динамические расчеты исполнительных механизмов. Л.: Машиностроение, 1974. — 432с.
  106. , В .Я. Исследование динамических характеристик бульдозерного агрегата методом математического моделирования: Автореф. дис. канд. техн. наук. Омск. 1978. — 24с.
  107. , В.В. Статика сыпучей среды. М.: Физматгиз, 1960.242с.
  108. Танин-Шахов, B.C., Березин, B.C. Исследование нагруженности навесного бульдозерного оборудования /Труды ЧПИ. -1980. Вып. 251.-С. 88−94.
  109. Танин-Шахов, B.C. Повышение надежности бульдозерного оборудования за счет уменьшения изгибающих моментов и вертикальной плоскости //Труды ЧПИ. -1980. Вып. 251. — С. 53−56.
  110. , С.М. Краткий курс теоретической механики. М.: Высшая школа, 1986, — 196с.
  111. , В.Д., Селиванов А. С. Расчет производительности навесного рыхлителя //СДМ. -1981. № 7. — С- 17−19.
  112. , Н.Ф. Расчет навесного дорожно-строительного оборудования на динамические нагрузки //СДМ. 1959. — № 9. — С. 4−8.
  113. , Д.И., Бондарович Б. А., Перепанов К. И. Надежность металлоконструкций землеройных машин. М.: Машиностроение, 1977. -216с.
  114. , Д.И. Рабочие органы землеройных машин. М.: Машиностроение, 1977. — 280с.
  115. , ВА. Основы механики грунтов: Л.: -М.: Госстройиздат,
  116. , A.M. Основы динамики землеройно-транспортных машин. М.: Машиностроение, 1968. — 156с.
  117. , В.Н.- Паничкин, А.В. Расчет кинематических параметров бульдозерного оборудования с регулируемым углом резания. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ4' № 2 006 610 223 зарегестрирована 10.12 006 г.
  118. , Н.А. Механика грунтов. М.: Изд-во по строительству, # архитектуре и строительным материалам, 1963. — 636с.
  119. , Г. А., Голуб, А.В., Орлов, Б. М. Современные бульдозеры с рыхлителями на мощных тракторах и опыт их эксплуатации в условиях севера. М., 1987. — Вып. 2. — 50с.
  120. , А.А., Гольдштейн, В.М., Бородачев, И. П. Расчет бульдозера. М.: ВНИИСТРОЙДОРМАШ, 1963. — 126с.
  121. , А.А. Экспериментальное исследование и обоснование выбора параметров профилей неповоротного отвала бульдозера: Дис. канд. техн. наук. М.: ВНИИСТРОЙДОРМАШ, 1964. — 424с.
  122. , АА. Бульдозер со взрывным устройством // СДМ. -1968.-щ № 1.-С. 9−10.
  123. Catarpiller performance handbook. Edition 17, Peoria. Illions, 1988.
  124. Kuhn G. Formder sehilde von planerraupenzumerzieler moglichst kleiner Fullwiderstande VD. J., Zeitsihrilt, 1964, Bol. 96.29. pp. 982−986.
  125. Reaves G.A., Sghafer R.L. Atest comparision of model and full-size bulldoser blade saetransactions. 1968, № 77, Lection 4, pp. 31−53.
Заполнить форму текущей работой