Научные основы повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобилей улучшением качества топлив
![Диссертация: Научные основы повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобилей улучшением качества топлив](https://niscu.ru/work/3455115/cover.png)
На основе требований к присадке, банка данных по каталитическим и физико-химическим свойствам веществ разработана формула присадки. Комплексные исследования влияния присадки на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей ¦ показали, что эффективность и экологическая безопасность использования имеющихся автомобилей с применением выпускаемых в стране топлив может быть значительно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Состояние проблемы. Аналитические исследования влияния качества топлив на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей
- 1. 1. Нормирование выбросов токсичных веществ автотранспортом
- 1. 2. Требования к качеству моторных топлив
- 1. 2. 1. Бензины
- 1. 2. 2. Дизельные топлива
- 1. 2. 3. Выводы
- 1. 3. Экологические характеристики автотранспорта, определяемые качеством моторных топлив
- 1. 3. 1. Удельные выбросы диоксида углерода
- 1. 3. 2. Связь температурного режима двигателя с химическим составом топлива
- 1. 3. 3. Оксид углерода
- 1. 3. 4. Оксид азота
- 1. 3. 5. Углеводороды и продукты их неполного окисления
- 1. 3. 6. Сажа
- 1. 3. 7. Диоксид серы
- 1. 3. 8. Химический состав моторных топлив и выбросы токсичных веществ двигателями внутреннего сгорания
- 1. 3. 9. Выводы
- 1. 4. Эксплуатационные характеристики автотранспорта, зависящие от качества моторных топлив
- 1. 4. 1. Бензины
- 1. 4. 1. 1. Детонация
- 1. 4. 1. 2. Нагарообразование и калильное зажигание
- 1. 4. 1. 3. Отложения во впускной системе
- 1. 4. 1. 4. Испарение бензина в двигателе
- 1. 4. 2. Дизельные топлива
- 1. 4. 2. 1. Самовоспламенение и горение топлива
- 1. 4. 2. 2. Вязкость, поверхностное натяжение топлива и его смазывающие свойства
- 1. 4. 3. Выводы
- 1. 4. 1. Бензины
- 1. 5. Перспективные требования к качеству моторных топлив и возможности их выполнения
- 1. 5. 1. Бензины
- 1. 5. 2. Дизельные топлива
- 1. 5. 3. Возможности улучшения качества моторных топлив производителями
- 1. 5. 4. Выводы
- 1. 6. Улучшение экологических, эксплуатационных и экономических характеристик АТС с помощь присадок
- 1. 6. 1. Применение присадок к моторным топливам
- 1. 6. 2. Антидетонационные присадки
- 1. 6. 3. Антиокислительные присадки
- 1. 6. 4. Моющие присадки
- 1. 6. 5. Антикоррозионные присадки
- 1. 6. 6. Антидымные присадки
- 1. 6. 7. Антиобледенительные присадки
- 1. 6. 8. Противоизносные присадки
- 1. 6. 9. Присадки, повышающие электропроводность
- 1. 6. 10. Антинагарные присадки
- 1. 6. 11. Цетаноповышающие добавки
- 1. 6. 12. Возможности существенного улучшения экологических, эксплуатационных и экономических характеристик АТС с помощью присадок
- 1. 6. 13. Выводы
Научные основы повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобилей улучшением качества топлив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Количество автомобилей в мире превысило 600 млн. единиц и продолжает увеличиваться. Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения воздуха городов токсичными веществами (до 90% и более) и очень значительным источником общего загрязнения воздуха. Еще в 1980 г. автотранспорт выбрасывал две трети антропогенного оксида углерода [226]. По данным [226] 60% загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами в США и Англии обусловлено автотранспортом. Сопоставление данных Госкомэкологии РФ [4] и Минтранса РФ [227] показывает, что в 1994 г. выбросы токсичных веществ автотранспортом превышали 60% выбросов всеми отраслями промышленности.
По данным ВОЗ три четверти болезней человечества связано с экологическими причинами, вызванными антропогенной деятельностью и автотранспорт является одним из серьезнейших источников ухудшения экологии. Заболеваемость третьей по удельному весу (данные ВОЗ) причиной смерти — раком (наиболее распространенная форма рака у мужчин рак легкого) — увеличивается в расчете на численность порядка 7% в год [227]. Автотранспорт является мощным источником выделения канцерогеновформальдегида, бенз (а)пирена и других полициклических углеводородов.
Осознание серьезной экологической опасности, вызываемой АТС, привели к нормированию предельно допустимых выбросов (в штате Калифорния — с 1960 г., в США и других развитых странах с 70-х годов прошлого века), быстро ужесточающемуся (в странах ЕС — с периодичностью 3−4 года) и ужесточению норм, определяющих экологические и эксплуатационные свойства моторных топлив.
Автотранспорт, потребляя в год порядка 1,5 млрд. тонн моторных топлив, является одним из наиболее значимых факторов, определяющих состояние мировой экономики и, как следствие, геополитикиповышение себестоимости моторных топлив и прогнозируемый дефицит нефти вызывают необходимость поисков путей сокращения затрат моторных то-плив на единицу работы (г/км, г/кВт-ч) и эти поиски непрерывно ведутся.
Экологические, экономические и эксплуатационные характеристики автопарка в России значительно ниже, чем в развитых странах. Определяется это рядом причин.
Отечественное автомобилестроение до настоящего времени выпускает автомобили, удовлетворяющие требованиям на предельно-допустимые выбросы нормам 1993 г. (Евро-1) и ниже этих требований. Бурный рост числа автомобилей в стране в 90-ые годы (по данным ГИБДД число автомобилей в личной собственности граждан с 1.01.91 г. по 1.01.98г. в городах Москве, Санкт-Петербурге и в Тюменской области возросло в ~2,6 раза [229]), происходил частью за счет ввоза старых автомобилей, эксплуатировавшихся ранее 5 и более лет. Нефтеперерабатывающие предприятия страны не имеют достаточных мощностей процессов, обеспечивающих производство моторных топлив, отвечающих современным требованиям к их качеству. Кроме того, производство в большей или меньшей степени фальсифицированных моторных топлив достигает в России 30% [230].
В угрожающую демографическую обстановку в стране (по данным ВОЗ, опубликованным в 1999 г., Россия занимает среди стран мира 150 место по продолжительности жизни мужчин — на 17 лет ниже, чем в странах ЕС — и 100 место по продолжительности жизни женщин — на 10 лет меньшей, чем в странах ЕС [231]) весьма значительный вклад вносит загрязнение воздуха городов автотранспортом — только 15% жителей городов России дышат воздухом, содержащим токсичные вещества в концентрациях, не превышающих предельно-допустимые [4].
Кардинальное улучшение экологических, экономических и эксплуатационных характеристик автопарка страны требует столь же кардинального обновления автопарка и резкого улучшения качества потребляемых моторных топлив, что в ближайшем обозримом будущем невозможно, т.к. требует громадных капитальных затрат. Развитые страны достигли сегодняшнего уровня характеристик автотранспорта за 25−30 лет, затратив десятки миллиардов долларовТак, в США выполнение закона о чистоте воздуха привело к закрытию более трети из 300 нефтезаводов, работавших в 1982 г. Существующее положение в, нефтеперерабатывающей промышленности страны не позволяет надеяться на существенно быстрое улучшение качества топлив.
Наиболее быстрым! и наименее затратным путем улучшения экологических, экономических и эксплуатационных характеристик АТС при существующих автопарке и качестве моторных топлив является введение в топливо высокоэффективных присадок, влияющих на отдельные характеристики АТС или многофункциональных. В настоящее время на мировом рынке реализуется около 2500 торговых марок присадок к моторным топливам [231], только в США потребление присадок значительно превышает 100 тыс. т в год.
Влияние различных конструктивных и технологических параметров на экологические и экономические характеристики АТС рассматриваются очень широко [2, 30, 46, 47, 232−259], значительно хуже исследовано влияние на эти характеристики качества топлив.
Для нашей страны вопрос улучшения качества моторных топлив, в значительной степени определяющего эксплуатационные, экологические и экономические характеристики автомобилей имеет особое значение ввиду быстрого роста числа автомобилей при неизменном и даже ухудшающемся качестве топлив.
Принимаемые в этом направлении решения должны быть основаны на научно обоснованных выводах о влиянии физико-химических свойств топлив и присадок к топливам на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей.
Работа опирается на громадный багаж знаний, накопленный трудами многих выдающихся отечественных и зарубежных ученых.
Работа соответствует перечню приоритетных направлений развития науки, технологии и техники (экология и рациональное природопользование, энергосберегающие технологии) РФ (Пр-577 от 30.03.2002 г.) и перечню критических технологий Российской Федерации (Пр-578 от 30.03.2002 г.) (энергосбережение). Работа частично финансировалась Минобразования РФ в рамках научно-технических программ в 1997, 1998, 2000, 2001 и 2002 гг. и грантов Минобразования в 2001 и 2002 гг.
Определенные части работы были проведены с участием проф., д.т.н. Резника Л. Г., д.т.н. Клаузнера Ш.-Г.М., доцента к.х.н. Трушковой Л. В., к.т.н. Куваевой Е. Н., ст. преп. Шаламберидзе О. В., за что автор искренне им благодарен.
Опытно-промышленное внедрение присадки осуществлялось в течение ряда лет в ЗАО «Стерх», за что автор благодарен заместителю директора ЗАО «Стерх» по производству Бородину В.И.
Целью данной работы является повышение эффективности и снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду путем выявления закономерностей влияния свойств топлив на экономичность, экологичность и надежность автомобилей и разработка на этой основе средств улучшения качества выпускаемых топлив в эксплуатации.
Объект исследования — влияние качества моторных топлив на эффективность, экологичность и надежность автомобилей.
Предмет исследований — закономерности влияния качества бензинов и дизельных топлив на выбросы автомобилями токсичных веществ, их топливную экономичность, влияния нагарообразования на образование токсичных веществ и требования бензиновых двигателей к октановому числу используемого бензина.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
1. В результате выявления закономерностей влияния свойств топлив на экономичность, экологичность и надежность автомобилей обосновано применение многофункциональных присадок к топливам как наиболее быстрый и наименее затратный способ улучшения качества выпускаемых топлив в эксплуатации, существенно повышающий эффективность и снижающий вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду.
2. На основе теоретического рассмотрения влияния качества топлив на эксплуатационные и экологические характеристики АТС сформулированы перспективные требования к качеству моторных топлив, включающие необходимость применения присадок.
3. Анализом физико-химических закономерностей рабочего процесса в ДВС показано, что подавление нагарообразования может обеспечить снижение удельного расхода топлива, концентрации углеводородов, оксидов углерода и азота в отработавших газах, требований бензинового двигателя к октановому числу используемого бензина.
4. На основе проведенных аналитических исследований влияния качества топлив на эксплуатационные и экологические характеристики АТС, массива данных о каталитических свойствах веществ, триболо-гических данных разработаны требования к высокоэффективной многофункциональной присадке к моторным топливам и формула присадки — никелевое мыло синтетических жирных кислот Cio~Cl6.
5. Комплекс проведенных исследований и испытаний присадки показал, что ее применение позволяет значительно улучшить экологические, экономические и эксплуатационные характеристики существующего парка АТС при применении выпускаемых в стране моторных топлив. По комплексу свойств присадка не имеет конкурентоспособных аналогов на мировом рынке.
Присадка использована в производстве 359 799 т бензинов и 38 795 т дизельного топлива.
Предложены принципы системы налогообложения моторных топлив, стимулирующей повышение их экологичности.
5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Рост числа автомобилей и концентрация их в городах сделали автотранспорт главным источником загрязнения воздуха городов в зоне дыхания токсичными веществами. Уровень загрязнения воздуха городов достигает величин локальных экологических катастроф. Особое положение в загрязнении воздуха занимают полициклические ароматические углеводороды и прежде всего бенз (а)пирен, которые в результате химической стабильности, высокой адсорбируемости: и минимальной летучести накапливаются и содержание бенз (а)пирена в воздухе транспортных магистралей и пересечений превосходит ПДК в 10 и более раз.
В развитых странах ведется большая планомерная работа по снижению влияния АТС на экологию городов, с периодичностью в 3−5 лет ужесточаются нормы на предельно-допустимые выбросы токсичных веществ, что вынуждает производителей автомобилей непрерывно совершенствовать АТС, главным образом по их экологическим характеристикам. Одновременно повышаются требования к показателям качества моторных топлив, влияющих на экологические характеристики АТС. Часть принятых в США и других развитых странах технических решений повышения экологических характеристик АТС оказалась ошибочной. Такой ошибкой являлось введение в бензин кислорода в виде метанола, пропиловых и бутиловых спиртов и МТБЭ — утечки подтоварной воды из неисправных бензиновых резервуаров, дренирование резервуаров в системы канализации, не обеспечивающие очистку воды от этих оксисоединений приводит в ряде случаев к отравлению воды в водных горизонтах и в настоящее время считается возможным применение для введения в бензины только этанола. Кардинальное снижение токсичности отработавших газов применением каталитических нейтрализаторов повышает удельный расход бензина на 712% и недостаточно эффективно для дизельных двигателей, требует глубокого обессеривания топлив и ограничено ресурсами платины.
В России при бурном росте числа автомобилей в последние 10−12 лет не происходило адекватного улучшения их экологических характеристик. Качество моторных топлив, производимых в стране, значительно ниже требуемого нормами стран ЕСпри введении в них с 1.01.2005 г. норм Евро-4 наша страна с 1999 г. приняла обязательство выполнять нормы 1993 г. Евро-1. Моторные топлива, производимые в стране, не отвечают современным требованиям по содержанию ароматических углеводородов и серы, половина производимого бензина имеет низкое (76) октановое число, что не отвечает требованиям автопарка страны, цетановое число отечественных дизельных топлив ниже требуемого.
Проведенные аналитические исследования влияния качества топлив на экологические и эксплуатационные характеристики автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и имеющаяся сумма знаний в этой области позволяют обосновать требования к качеству топлив, однако низкая мощность процессов нефтепереработки, улучшающих качество производимых в стране моторных топлив и необходимость громадных капиталовложений для создания этих мощностей, делает положение с повышением экологических, эксплуатационных и экономических характеристик АТС весьма серьезным. Проведенные аналитические исследования влияния качества топлив на процессы смесеобразования, образование в процессе горения токсичных веществ, механизм возникновения детонации, влияния на качество топлив различных присадок привели к концепции предпочтительности пути улучшения качества топлив потребителями введением высокоэффективной многофункциональной присадки, и позволили сформулировать требования к такой присадке.
На основе требований к присадке, банка данных по каталитическим и физико-химическим свойствам веществ разработана формула присадки. Комплексные исследования влияния присадки на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей ¦ показали, что эффективность и экологическая безопасность использования имеющихся автомобилей с применением выпускаемых в стране топлив может быть значительно повышены, применение разработанной присадки позволяет на 4−7% снизить расход топлива, уменьшить на 20−30% токсичность отработавших газов, понизить требования бензиновых двигателей к октановому числу используемого бензина, уменьшить износ двигателей, потери бензина от испарения. Опытно-промышленное внедрение подтвердило высокую эффективность присадки.
Важность проблемы экологической" безопасности автомобилей требует экономического и административного влияния государства, в частности, изменение системы налогообложения на топлива, обеспечивающее влияние на улучшение их качества.
Список литературы
- Магарил Е.Р. Кандидатская диссертация. Тюмень.: ТюмГНГУ, 1997. -115 с.
- Луканин В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология. М.: Высш. шк., 2001. — 273 с.
- Химия окружающей среды. Под ред. Дж.О. М. Бокриса. Пер. с англ. -М.: Химия, 1982.-672 с.
- Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М.: Финансы и статистика, 1999. — 672 с.
- Мак-Ивен М., Филине Л. Химия атмосферы. М.: Мир, 1978.
- Луканин В.Н., Трофименко Ю. В. Проблемы транспортной экологии. Тезисы докладов третьей международной научно-технической конференции «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе». М.: МГАДИ (ТУ), 1999. — 210 с.
- Трофименко Ю.В., Виноградов Б. А., Шелмаков С. В., Семутникова Е. Г. Мониторинг автотранспортного загрязнения атмосферного воздуха в крупном городе. Там же.
- Нефтепродукты. Свойства, качество, применение. Справочник. / Под ред. Б. В. Лосикова. М.: 1966. — 776 с.
- Грузе В.А., Стивене Д. Р. Технология переработки нефти. Л.: Химия, 1964.-607 с.
- Капустин В.М., Кукес С. Г., Бертолусини Р. Г. Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР. М.: Химия, 1995. -304 с.
- Ахметов С.А. Физико-химическая технология глубокой переработки нефти и газа. Уфа.: Из-во УГНТУ, ч. 1, 1996. — 279с., ч. 2, 1997, -304с.
- Standard Specification for Automotive Spark Jgpition Fuel. D4814−91b, p.587−610.
- California Aiz Resources Board. 1992. 820.
- Дуо A. // Нефтегазовые технологии. 1995, № 4, С. 33−38.
- Левенбук М.И., Каминский Э. Ф., Глаголева О. Ф. Химия и технология топлив и масел, 2000, № 2, С. 6−11.
- Oil and Gas J. 1996, v. 94, № 2, p. 34−39.
- Емельянов B.E. В сб. трудов II международной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками». С. Пб.: Академия прикладных исследований, 2002. — 372 с.
- Баженов В.П. // Химия и технология топлив и масел, 2002, № 2, С. 3−8.
- Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В. М. Школьникова. М.: «Те-хинформ», 1999. — 596 с.
- Митусова Т.Н. // Нефтепереработка и нефтехимия. 1999, № 10, С. 1921.
- Митусова Т.Н., Полина Е. В., Калинина М. В. // Нефтепереработка и нефтехимия, 1998. № 2 — С. 20−22.
- Спиркин В.Г., Мурашов О. В. // Химия и технология топлив и масел, 1999, № 3.-С. 29−30.
- Данилов A.M. Новые топлива с присадками. II Международная научно-практическая конференция. Сборник трудов конференции. С.-Пб.: Академия прикладных исследований 2002. С. 41−48.
- Жоров Ю.М. Термодинамика химических процессов. Нефтехимический синтез, переработка нефти, угля и природного газа. М.: Химия, 1985.-464 с.
- Рабинович Г. Г. Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки. Справочник. М.: Химия, 1979. — 568 с.
- Эмирджанов Р.Т., Лемберанский Р. А. Основы технологических расчетов в нефтепереработке и нефтехимии. М.: Химия, 1989. — 191 с.
- Введенский А.А. Термодинамические расчеты нефтехимических процессов. Л.: Гостоптехиздат, 1960. — 576 с.
- Щетинков Е.С. Физика горения газов. М.: Наука, 1965. — 740 с.
- Кондратьев В. Н-, Никитин Е. Е. Химические процессы в газах. М.: Наука, 1981.-264 с.
- Интезарова Е.И., Кондратьев В. Н., Мухоян М. З. // Кинетика и катализ, т. 5,585, 1964.
- Малов Р.В., Ерохов В. И., Щетина В:А., Беляев В. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. — М.: Транспорт, 1982. -200с.
- Магарил Р.З. Механизм и кинетика гомогенных термических превращений углеводородов. М.: Химия, 1970. — 224 с.
- Мухина- Г. Н., Барабанов Н. Л., Бабаш С. Е., Меньшиков В. А., Аврех Г. Л. Пиролиз углеводородного сырья. М.: Химия, 1987. — 240 с.
- Магарил Р.З. Теоретические основы химических процессов переработки нефти. Л.: Химия, 1985. — 280 с.
- Магарил Р.З. Образование углерода при термических превращениях индивидуальных углеводородов и нефтепродуктов. М.: Химия, 1973. — 144 с.
- Теснер П. А- Образование углерода из углеводородов газовой фазы. -М.: Химия, 1972. 136 с.
- Лернер М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. М.: Химия, 1979.-222 с.
- Гуреев А.А., Азев B.C. Автомобильные бензины. Свойства и применение. М.: Нефть и газ. 1996. — 444 с.
- Данилов A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996. — 232 с.
- Яковлев В.О. Хранение нефтепродуктов. Проблемы защиты окружающей среды. М.: Химия, 1987. — 152с.
- Теснер П.А. Кинетика образования пироуглерода: Кинетика и катализ. Итоги науки и техники ВИНИТИ АН СССР. 1987, 16, G. 1−64.
- Производство и свойства углеродных саж. Научные труды ВНИЧСП, вып. 1. Под ред. Суровикина ВЩ. Омск, 1972. -407 с.
- Химические и физические свойства углерода. Под ред. Ф.Уокера. -М.: Мир, 1969.-366 с.
- Tesner Р.А., Shuzupov S.V. // Combust. Sci. and Tech, 1995, Vol. 105, p. 147−161.
- Cox R: A.// Aezosol Sciencee, V.A., 1973, p. 473−481.
- Экология и природоохранная деятельность на транспорте. Тематический сборник нормативно- справочных материалов. Министерство транспорта РФ. М.: 1995. — 228 с.
- Автомобильные двигатели. Под ред. Ховак М. С. М., Машиностроение, 1977.-591 с.
- Евтухов А.В. Кандидатская диссертация. Тюмень, ТюмГНГУ, 1999. -231 с.
- Чертков Я.Б. Моторные топлива. Новосибирск, Наука, 1987. — 208 с.
- Саблина З.А. Состав и химическая стабильность моторных топлив. -М.: Химия, 1972.-272 с.
- Семенов Н.Н. Цепные реакции. Д.: Госхимтехиздат, 1934. — 555 с.
- Семенов Н.Н. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. М.: Из-во АН СССР, 1958. — 686 с.
- Зельдович Я.Б. Теория горения и детонации газов. М. — Д.: Из-во АН СССР. 1944.-71 с.
- Зельдович Я.Б., Компанеец А. С. Теория детонации. М.: Гостехиздат, 1955.-268 с.
- Зельдович Я.Б., Райзер Ю. П. Физика ударных волн и высокотемпературных гидродинамических давлений. М.: Наука, 1966. — 68 с.
- Зельдович Я.Б., Баренблатт Г. И., Либрович В. Б. и др. Математическая теория горения и взрыва. М.: Наука, 1980. — 478 с.
- Соколик А.С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: Из- во АН СССР, 1960. — 427 с.
- Бенсон С. Основы химической кинетики. М.: Мир, 1964. — 603 с.
- Льюис Б., фон Эльбе Г. Горение, пламя и взрывы в газах. М.: Мир, 1968.-447 с.
- Бенсон С. Термохимическая кинетика. М.: Мир, 1971. — 308 с.
- Кондратьев В.Н., Никитин Е. Е. Кинетика- и механизм- газофазных реакций. М.: Наука, 1974. — 558 с.
- Кондратьев- В.Н., Никитин Е. Е. Химические процессы в газах. М.: Наука, 1981. — 264 с.
- Франк-Каменецкий Д. А. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. М.-Л.: Наука, 1967. — 491 с.
- Штерн В.Я. Механизм окисления углеводородов в газовой фазе. М.: Изд-во АН СССР, 1969. — 496 с.
- Щетинков Е.С. Физика горения газов. М.: Наука, 1965. — 740 с.
- Эммануэль Н.М., Денисов Е. Т., Майзус З. К. Цепные реакции окисления углеводородов в жидкой фазе. М.: Наука, 1965.
- Эммануэль Н.М., Заиков Г. К., Майзус З. К. Роль среды в радикально-цепных реакциях окисления органических соединений. М.: Наука, 1973.-279 с.
- Иост В. Взрывы и горение в газах. Пер. с нем. М.: Издатинлит, 1952.-671с.
- Винокуров В.А., Каминский В. А., Фрост В. А., Колесников И. М. // Химия и технология топлив и масел, 2000, № 6, С. 26−31.
- Рябов В.Д. Химия нефти и газа. М.: Изд-во «Нефть и газ», 1998. -370 с.
- Neiman М.В. Acta Physicochim. URSS, 1938, № 9, С. 527.
- Льюис Б. и Эльбе F. Общая теория окисления углеводородов. В кн. Химия углеводородов нефти, т. 2. — JL: Гостоптехиздат, 1958. 390 с.
- Эммануэль Н.М. Кинетические признаки цепного механизма процессов жидкофазного окисления. В кн. Проблемы химической кинетики. М.: Наука, 1979/-306 с.
- Гурвич Л.В., Караченцев Г. В., Кондратьев В:Н., Лебедев Ю. А., Медведев Е. А., Потапов В. К., Ходеев Ю. С. Энергии разрыва химических связей. Потенциалы ионизации и сродство к электрону. М.: Наука, 1974.-351с.
- Магарил Р. З: // Ж. физ. химии. 1990, — т. 64 — № 6. — G. 1569−1573-
- Балевич В.Я., Веденеев В. И., Арутюнов B.C. // Хим. физика. 1994, -т. 13.-№ 8−9.-С. 157−163.
- Блюмберг Э.А., Заиков Г. Е., Эммануэль Н. М. // ДАН СССР, 1961, т. 139.-С. 39.
- Chapman D.L. // Phil.Mag., 1899. V.47, 90.
- Михельсон В.А. // Ann. Phys. 1899, 37, 1.
- Jouquet E! // Math. 1905. 347.
- Ландау Л.Д., Лифшиц E.M. Гидродинамика. М.: Наука, 1986. -736 с.
- Справочник нефтехимика, т. 2. Л.: Химия, 1978. — 496 с.
- Налбаднян А.В., Мантанян А. А. Элементарные процессы в медленных газофазных реакциях. Ереван, Изд-во АН Арм. ССР, 1975. — 259 с.
- Норриш Р.В.Г. В кн. Химическая кинетика и цепные реакции. М.: Наука, 1965. — 588 с.
- Робертсон Н.К. В кн. Химия углеводородов нефти, т. 2. JL: Гостоптехиздат, 1958. — 390 с.
- Ван-Тиггелен П.Ж. В кн. Проблемы химической кинетики- М.: Наука, 1979. — 326 с.
- Сюняев 3. Hi Производство, облагораживание и применение нефтяного кокса. М.: Химия, 1973. — 296 с.
- Сюняев 3.И. Нефтяной углерод. М.: Химия, 1980. — 272 с.
- Гуреев А.А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В. Производство высокооктановых бензинов. М.: Химия, 1981. — 224 с.
- Григорян Г., Куров В. // Автомобильный транспорт. 1996. — № 5.
- Рид Рм Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей. JL: Химия, 1971. -704 с.
- Московские новости, 2003, № 41 С. 7.
- Новые топлива с присадками. II Международная научно-техническая конференция. Сборник трудов конференции. Санкт-Петербург, «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
- Каминский Э.Л., Хавкин В. А. Глубокая переработка нефти: технологические и экологические аспекты. М.: Изд-во «Техника». ООО «ТУМАГРУПП», 2001. — 384 с.
- Саблина З.А., Гуреев А. А. Присадки к моторным топливам. М.: Химия, 1977. — 256 с.
- Кулиев A.M. Химия и технология присадок к маслам и топливам. Л.: Химия, 1985.-312 с.
- Гуреев А.А., Фукс И. Г., Лакши В. Л. Химмотология. М.: Химия, 1968.-386 с.
- Качество моторных и реактивных топлив, масел и присадок. По материалам VII мирового нефтяного конгресса в Мексике. // Под ред. К. К. Папок и А. В. Виппера. М.: Химия, 1979. — 300 с.
- Топлива и присадки к ним. Сб. научных трудов ВНИИ НП. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1990, вып. 61. — 116 с.
- Oil and Gas Y. 1994, V. 82, № 7, p. 51.
- Брукс P.P. Загрязнение микроэлементами. / В кн. Химия окружающей среды. М.: Химия, 1982. — 672 с.
- Murozumi М., Chow T.Y. and Patterson С.С. // Geochim. Cosmochim. Acta, 1969, V. 33, p. 1247−1260-
- Cannon H.L. and Bowles J.M. // Science, 1962, V. 137, p. 765−769.
- Химическая энциклопедия, т. 4. M.: «Большая российская энциклопедия», 1995. — 639 с.104: Chem. Week, 1955, v. 76, № 4, р.54.
- Перевалова Э. Г. Реметова М.Д., Ерандберг К. И. Методы элементоор-ганической химии. Железоорганические соединения. Ферроцен. М.- 1983.
- Энглин Б.А., Калантайн Е. Н. // Химия и технология топлив и масел. -1964. -№ 9. С. 57−58.
- Маврин В.Ю., Гаврилов В. И. и др. В сб. Научные исследования высшей школы в области химии и химических продуктов. Менделеевский сборник научных трудов, вып. 179. М.: РХТУ. 200 Г. — С. 95.
- Маврин В.Ю., Красноперов В. А., Коваленко А. П., Козин В. Г. // Химия и технология топлив и масел. 2001. — № 6. — С. 27−28.
- Comprehensive organometallic chemistry. Ed- Cr. Wilkinson, v.l. N.Y.: 1982.-p. 43−120.
- Иткина Л.С. Гидрокиды лития,.рубидия и цезия. М.: Химия, 1973. -216 с.
- Денисов Е.Т. // Кинетика и катализ, 1963, т.4, С. 53−57.
- Carlson D.J., Robb J. // Trans. Faraday Soc., 1966, v. 62, p. 3403.
- Денисова JI.H., Денисов Е. Т. // Изв. АН СССР, Сер. хим., 1969. С. 1657.
- Эмануэль Н.М., Лясковская Ю. Н. Торможение: процессов окисления жиров. М.- Пищепромиздат, 1961.
- Эмануэль Н.М., Денисов Е. Т., Майзус З. К. Цепные реакции окисления углеводородов в жидкой фазе. М.- Наука, 1965. — 375 с.
- Вишнякова Т.П., Голубева И. А., Крылов И. Ф., Лыков О. П. Стабилизаторы и модификаторы нефтяных дистиллятных топлив. М.- Химия, 1990. — 192 с.
- Вольф М.Б. Химическая стабилизация моторных и реактивных топлив. М.- Химия, 1970. — 372 с.
- Энглин Б.А., Калантайн Е. Н. // Химия и технология топлив и масел. -1964.-№ 9.-С. 57−58.
- Бензины автомобильные. Технические условия. ГОСТ 2084–77.124. ГОСТ Р 51 105−97.
- Сергиенко С.Р., Таимова Б. А., Талалаев Е. И. Высокомолекулярные неуглеводородные соединения нефти. Смолы и асфальтены. М.- Наука, 1979. — 269 с.
- Унгер Ф.Г., Андреева JI.H. Фундаментальные аспекты химии нефти. Природа смол и асфальтенов. — Новосибирск, Наука, 1995. 192 с.
- Андреева JI.H. Автореферат докторской диссертации. Томск, 2000. -45 с.
- Оравкин П., Братски Д., Баюс М. // Ropa and Uhlie, 1991, t.33, № 12, p. 733−759.
- Захарова Э.Л., Емельянов В:Е., Октярский Ф. В. и-др.// ХТТМ, 1994, № 2, С. 35−38.
- Междунар. патент94−14 926 (1994).
- Междунар. патент 94−19 927 (1994).
- Shell Chemicals. Techn. Bull. CIMS/ADD/74/80.
- Rotivel A. // Petrol. Inf. 1987. № 1631. p. 6−8.
- Климова Т.А., Глинчак С. И. и др. // ХТТМ, 1996, № 5, С. 32.
- Глинчак С.И., Емельянов В. Е. и др. // ХТТМ, 1996, № 5, С. 33.
- Шлугер М.А., Ажогин Ф. Ф., Ефимов М. А. Коррозия и защита металлов. М. — 1981.
- Колотыркин Я.М. Металл и коррозия. М.- 1985.
- Азев B.C., Братков А. А., Макаров А. А. // Химия и технология топлив и масел. 1981. — № 11. — С. 39−41.
- Шехтер Ю.Н., Крейн С. Э., Тетерина Л. Н. Маслорастворимые вещества. М.- Химия, 1978. — 303 с.
- Вишнякова Т.П. Антидымные присадки к дизельным топливам. М.- ЦНИИТЭнефтехим, 1990. — 55 с.
- Поливин Ю.Н., Трофимова М. В., Караханов Р. А., Келарев В. И. // ХТТМ, 1993, № 10., с. 30−33.
- Патент США 5 139 534, 1992. щ 152. Патент США 5 162 048, 1992.
- Башкатова С.Г. Присадки к дизельным топливам.-М.- Химия, 1994. -' 256 с. 154. Патент США 4 859 210, 1989.
- Патент США 5 039 307, 1991. 1 156. Патент США 5 122 161, 1992.
- Патент Японии 58−208 388, 1983.167. Патент ФРГ 3 502 802, 1986.
- Патент США 159 333 (Европа), 1988.
- Migamato Noboru, Hou Zhixin, Harada Akira. // SAE Techn. Pap. Ser., 1987, № 871 612, p. 1−8.
- Бернштейн E. B: Снижение вредных выбросов дизельных" установок в период испытаний. Автореферат канд. диссертации. СПб, ЦНИДИ, 1994.-24 с.
- Магарил Е.Р. Эксплуатационные и экологические свойства топлив для автомобильных двигателей. Пути улучшения. Екатеринбург: Урал-Наука, 1999. — 176 с.
- Hammerich Т., SchildwDchter Н. // Erdoel und Kohle, 1965. 18, № 12, 972.
- Спиркин В.Г., Мурашев С. В. // Химия и технология топлив и масел, 1999.-№ 3.-С. 29−30.
- Дейнеко П.С., Васильева Е. Н., Попова О. В., Башкатова С. Т. // ХТТМ. 1994.-№ 9−10.-С. 6−8.
- Klinnenberg A., Poulson В. // Y.Jnst. Petrol., 1958, v. 11, № 4, p. 379, 419.184. http ://www. ec-plus. com/.
- Shell Chemicals. Techn. Bull. CIMS/ADD/74/80.
- Патент США 5 352 251 (1994).
- Rotivel А. // Petrol. Inf. 1987. № 1631. p. 6−8.188. Патент США 4 891 050, 1990.
- Арамян П: А., Лернер М. О., Гончаров В. В. и др. // В кн. Совершенствование технико-экономических показателей в автомобильном транспорте. Ереван- Айастан, 1973. вып.З. — 169 с.
- Магарил Е.Р. Экологические свойства моторных топлив. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2000. — 171 с.
- Энциклопедия полимеров, т. 2. М.: «Советская энциклопедия», 1974. — 1032 с.
- Каталитические свойства веществ. / Под ред. В. А. Ройтера. Киев- Наукова думка, 1968. — 1463 с.
- Томас И. Промышленные каталитические процессы и эффективные катализаторы. М.- Мир, 1973. — 386 с.
- Жермен Дж. Каталитические превращения углеводородов. М.- Мир, 1972.-308 с.
- Fraser Y. et al. // Y.Phis. Chem., 1958, v. 62, p. 215.
- Keinz G. et al. //Mikrochem, Acta, 1962, № 1−2, p.7.203. Патент США 2 225 368, 1940.
- Андрушкевич T.B., Поповский В. В., Боресков Г. К. // Кинетика и катализ, 1965, т.6, с. 860.205.http://www.intgate com./03 mesg/557/html.
- Лейбуш А.Г., Семенов В. П., Казарновский Я. С., Кархов Н. В. Производство технологического газа для синтеза аммиака и метанола из углеводородных газов. М.- Химия, 1971. — 286 с.
- Cannon W.A., Welling С.Е. // Ind.Eng.Chem.Process., 1962, № 1, р. 152 158.
- Химическая энциклопедия, т.З. М-- «Большая российская энциклопедия», 1992. — 639 с.
- Физический энциклопедический словарь, Т. 4. М.: «Советская энциклопедия», 1965. — 592 с.
- Zimpel C.F., Graiff L.B. // In: XI Symp. (Intern.) on Combustion. Pittsburg, Combustion Institute, 1967. — p. 202.
- Rifkin E. B: // Proc. Am. Petrol. Jnst., 1958, v. 38, p. 60.
- Доломатов М.Ю. Химическая физика многокомпонентных органических систем. Уфа, Институт проблем нефтепереработки и нефтехимии АН РБ, Уфимский технологический ин-тут сервиса. — 2000. -124с.
- Кюрегян С.К., Демиденко К. А. // Химия и технология топлив и масел.- 1979.-№ 1.-С. 60−62.
- Сафиева Р.З. Физикохимия нефти. М.- Химия, 1998. — 448 с.
- Бударов И.П. Потери от испарения моторных топлив при хранении. -М.- ВНИИСТ Главгаза СССР, 1961- ГОСТ 6369–75.
- Казакова Л.П. Твердые углеводороды нефти. М.: Химия, 1986. -176с.
- Кузнецов В.Д. Кристаллы и кристаллизация. М.: Гостоптехиздат, 1954.-411 с.
- Тертерян Р.А. Депрессорные присадки к топливам, нефтям и маслам.- М.: Химия, 1990. 348 с.
- Казакова Л.П., Крейн С. Э. Физико-химические основы производстванефтяных масел, М.: Химия, 1978. — 320 с.
- Батрин Ю.Д., Старовойтов Н. К., Якунин В. А., Якунин Н. И. Новые топлива с присадками. Сборник трудов 1 Г международной конференции. С.- Пб., «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
- Коронатов Н.Н., Балукова В. А. // Нефтепереработка и нефтехимия. -1999, № 8, С. 37−39.
- Использование альтернативных моторных топлив на транспорте США II Составители Ф. С. Афлятонов, В. М. Роднянский и др. М.- ИРЦ Газпром, 1995. — 71 с.
- Cortes A.D.// Environ sci. technol. 1990, v.24, № 4. — p. 442−444, 446 448.
- Экология и природоохранная деятельность на транспорте. Тематический сборник нормативно-справочных материалов Министерства
- Ш транспорта РФ. М.: 1995. — 228 с.
- Трапезников Н.Н., Шайн А. А. Онкология. Учебник. Тюмень.: Скорпион, 1998. — 400 с.
- Перспективы российского рынка высокооктановых бензинов и авиакеросина до 2005 г. М.: ВНИПИНЕФТЬ, 1999. — 87 с.
- Смерчук В.Р. В ст. трудов II международной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками». Санкт-Петербург, «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
- Московские новости, 2000. № 17, С. 2−3.
- Дружинин П.В., Дыбок В. В. В сб. трудов научно-практической международной конференции «Новые топлива с присадками». Санкт-Петербург, «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
- Хачиян А.О., Морозов К. А., Луканин В. Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.- Высшая школа, 1985- - 811с.
- Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей. / Под ред. проф. А. С. Орлина. — М.- Машиностроение, 1971. 400 с.
- Теория двигателей* внутреннего сгорания. / Под ред. проф. Н. Х. Двоченко. Л-- Машиностроение, 1974. — 551 с.
- Ермаков В.И.//Труды НИИАТ. М.- Транспорт, 1977, С. 55−64.
- Ерохов В.И., Литвин Л. Я. // Труды НИИАТ. М.- Транспорт, 1978, С. 156−164.
- Иванов В-Н., Ерохов В. И. // Автомобильный транспорт, 1979,5 № 9- С. 46−48.
- Малов Р.В. // Автомобильная промышленность, 1972, № 7, С. 5−6.
- Малов Р.В., Чалабов В. Г. // Автомобильный транспорт, 1972, № 10, С. 30−32.
- Жегалин О.М., Лупачев М. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.- Транспорт, 1985. — 180 с.
- Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.- Машиностроение, 1973. — 124 с.
- Аксенов И. Я. Аксенов В.Н. Транспорт и охрана окружающей среды. -М.- Транспорт, 1986. 176 с.
- Говорушенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.- Транспорт, 1990. — 135 с.
- Гутаревич Ю.Ф. // Исследование токсичных выбросов автомобиля в эксплуатационных условиях // Проблемы машиностроения-1983.-№ 20.-С. 53−57.
- Дмитриевский А.В., Тюряков А. С. // Автомобильная- промышленность. 1992. — № 2. — С. 25−29.
- Жегалин О. Н. Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.- Транспорт, 1985.- 120с.
- Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М^- Машиностроение, 1981. — 160 с.
- Игнатович И.В. // Автомобильная промышленность. 1991 — № 12. -С. 9−11.
- Кутепов В.Ф. // Автомобильная промышленность.- 1992. № 2. — С. 3−6.
- Кутепов В.Ф., Свиридов Ю. Б. // Двигателестроение. 1990. — № 2. — С. 30−32.
- Трофименко Ю.В., Докторская диссертация. М.- МАДИ, 1996. -333с.
- Евтухов А.В., Головных И. М. Методика и результаты оценки выбросов вредных веществ с отработавшими газами автотранспортных средств в г. Иркутске // Сб. статей «Снижение вредного воздействия человека на окружающую среду». — Иркутск, 1998. С. 29−41.
- Гуреев А.А. и др. Авторское свидетельство на изобретение СССР № 817 587.
- Якубовский Ю.Е. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.- Транспорт, 1979. — 198 с.
- Бернштейн Е.В. Снижение вредных выбросов дизельных установок в период испытаний. Автореферат канд. диссертации. СПб, ЦНИДИ, 1994.-24 с.
- Высоцкий M.G., Беленький Ю. Ю. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов. Минск.: Наука и техника, 1984. — 208 с.
- Говорущенко Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте.-М.: Транспорт, 1990, 135 с.
- Серегин Е.П., Босенко А. И., Бычков В. Е. и др. Экономия горючего. -М.: Воениздат, 1986. 190 с. 259! Звонков В. А., Козлов А. В., Кутенев В. Ф. Экологическая безопасность автомобилей в полном жизненном цикле. М.: НАМИ, 2001. — 248 с.
- Балевич В.Я., Веденеев В. И., Арутюнов B.C. // Хим. физика. 1994. -т.В. — № 8−9. — С. 157−163.
- Основное содержание диссертации опубликовано в следующихработах:
- Магарил Е.Р. Эксплуатационные и экологические свойства топлив для автомобильных двигателей. Пути улучшения. Екатеринбург: УралНАУКА, 1999: — 176 с.
- Магарил Е.Р. Экологические свойства моторных топлив. Тюмень: ТюмГНГУ, 2000.- 171 с.
- Магарил Е.Р.', Магарил Р. З. Моторные топлива: Учеб.пособие. Тюмень: Нефтегазовый университет. — 2004. — 190 с.
- Клаузнер Ш.-Г.М., Магарил Е. Р-, Трушкова JI.B. Антидетонационная присадка. Патент РФ № 2 120 958, 1995.
- Магарил Е.Р., Клаузнер Ш.-Г.М. Присадка, улучшающая экологические свойства бензинов и дизельных топлив. Патент РФ № 2 082 751, 1997.
- Магарил Е.Р., Магарил Р.ЗМ Шаламберидзе О. В. Способ снижения потерь бензинов, от испарения при их хранении и использовании. Патент РФ № 2 187 540, 2002.
- Магарил Е.Р., Корзун Н. В. Присадка к моторным топливам. Патент № 2 230 774 РФ, 2004.
- Магарил Е.Р., Афанасьев Е. П. Присадка для дизельных топлив. Патент № 2 231 539 РФ, 2004.
- Магарил Е.Р., Корзун Н.В, Афанасьев Е. П. Присадка к дизельным топливам. Патент № 2 235 758 РФ, 2004.
- Магарил Е.Р., Магарил Р. З. Моющая присадка к моторным топливам. Патент № 2 237 080 РФ, 2004.
- Magaril Е., Reznik L. Improving car adaptability to the environment according to exhaust gases toxicity. Urban Transport and the Environment II, Сотр. Mechan. Public., Southampton, 1996. p. 149−154.
- МагаршгЕ.Р., Трушкова Л. В., Магарил Р. З, КлаузнерГ.М., Куваева Е. Н. Экология и автотранспорт: некоторые аспекты//Экология и промышленность России. 1997. — № 2. — С. 18−20.
- Магарил Е.Р., Трушкова Л. В., Магарил Р. З. Автомобильные топлива и экология//Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 5. — С. 102−104.
- Магарил Е.Р., Трушкова Л. В., Магарил Р.З- Присадка к топливам, снижающая токсичность отработавших газов двигателей // Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 6. — С. 159.
- Магарил Е.Р., Магарил Р. З. Некоторые проблемы качества моторных топлив//Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 1. — С. 96−100.
- Магарил Е.Р. Влияние присадки «КМ» на некоторые свойства бензинов и дизельных топлив // Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 6. -С. 160.
- Магарил Е.Р. Качество автомобильных топлив в России и пути их улучшения//Известия вузов. Нефть и газ. 1998. -№ 1. — С. 99−101.
- Магарил Е.Р., Резник Л. Г. Интегральная оценка токсичности отработавших газов//Автомобильная промышленность. 1998. — № 3. — С.9−11.
- Куваева Е.Н., Магарил Е. Р. Влияние многофункциональной присадки на расход автомобильного бензина//Известия вузов. Нефть и газ. -1998.-№ 6. -С. 114−115.
- Магарил Е.Р., Калинина И. Г. Один из аспектов требований к качеству моторных топлив. Выбросы С02 автомобилями//Известия вузов. Нефть и газ. 1999.-№ 5.-С. 116−118.
- Магарил Е.Р., Магарил Р. З. Состояние производства бензинов в России и пути повышения их качества//Известия вузов. Нефть и газ. -2000.-№ 1.-С. 116−125.
- Магарил Е.Р., Куваева Е. Н., Магарил Р. З. Возможности снижения содержания полициклических ароматических углеводородов в отработавших газах бензиновых двигателей//Известия вузов. Нефть и газ. 2000. — № 4. — С. 79−80.
- Магарил Е.Р., Корзун Н. В., Магарил Р. З., Чупаева Н. В. Химия детонационного горения в бензиновых двигателях внутреннего сгора-ния//Известия вузов. Нефть и газ. № 2001. — № 5. — С.7−13.
- Магарил Е.Р., Шаламберидзе О. В., Магарил Р. З. Способ снижения потерь бензина от испарения//Известия вузов. Нефть и газ. 2002. -№ 1. — С.86−89.
- Магарил Е.Р. Автотранспорт, экология и качество моторных топ-лив//Известия вузов. Нефть и газ. 2003. — № 1. — С.98−103.
- Магарил Е.Р. О возможности снижения требований к октановому числу бензинов//Известия вузов. Нефть и газ. 2003. — № 3. — С.94−98.
- Магарил Е. Р, Магарил Р. З. О величине октанового числа бензина, обеспечивающей бездетонационную работу двигателей//Известия вузов. Нефть и газ. 2004. — № 3. -С. 105 — 107 .
- Магарил Е.Р. Детонация в бензиновых двигателях внутреннего сгорания// Технологии нефти и газа. 2004. — № 4(33). — С. 28−32.
- Магарил Е.Р., Шаламберидзе О. В. Новый метод снижения потерь бензина//Известия вузов. Нефть и газ. 2004. — № 6. -С. 106 — 109.
- Магарил Е.Р., Магарил Р. З. Экологическая присадка//Инженер. -1998.-№ 10.-С. 25.
- Магарил Е.Р., Куваева Е. Н., Магарил Р. З. Как повысить экологич-ность автотранспорта//Интеграл. 2001. — № 2. — С.34.
- Магарил Е.Р., Магарил Р. З. Стратегические проблемы развития нефтепереработки//Интеграл. 2002. — № 1. — С. 12.
- Магарил Е.Р., Трушкова Л. В. Исследование влияния присадки «КМ» на токсичность выхлопных газов дизельных двигателей//Межвуз. сб. науч. тр.: Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. Тюмень, 1995. — G.122−124-
- Магарил Е.Р., Трушкова Л. В., Куваева Е. Н. Некоторые свойства многофункциональной присадки//Нефть и газ Западной Сибири: Тез. докл. международ, научно-техн. конф. Тюмень, 1996. — С. 119−120.
- Магарил Е.Р., Трушкова Л. В., Куваева Е. Н. Присадка к топливам, снижающая токсичность отработавших газов двигателей внутреннего сгорания//Межвуз. сб. науч. статей: Нефть и газ. Уфа: УГНТУ, 1996.
- Магарил Е.Р. Проблемы снижения токсичных выбросов автомоби-лями/уТруды международного конгресса «Экология больших городов», т.2. М., 1997.
- Магарил Е.Р. Снижение токсичности отработавших газов автомобилей// Экологическая защита городов: Тез. докл. научно-техн. конф. М., 1996. — С. 96−98.
- Магарил Е.Р., Трушкова Л. В., Куваева Е. Р., Резник Л. Г. Присадка к топливам, снижающая токсичность отработавших газов двигате-лей//Экология автотранспортного комплекса: Тез. докл. 2-й международ. научно-техн. конф. М.: МГАДИ (ТУ), 1996. — С. 36−38.
- Магарил Е.Р., Магарил Р. З. Некоторые вопросы экологии г.Тюмени//Природные, промышленные и интеллектуальные ресурсы: Тюменской области: Тез. докл. научно-практ. конф. Тюмень. -1997.-С. 51−52.
- Магарил Е.Р., Трушкова Л-В., Куваева Е. Н. Улучшение экологических свойств бензинов и дизельных топлив//Межвуз. сб. науч. тр.: Научно-технические проблемы Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, т. 2. Тюмень, 1997. — С. 86−89.
- Магарил Е.Р. Экономическая и экологическая обоснованность применения многофункциональной присадки//Тез. докл. научно-практ. семинара «Экологические проблемы промышленных регионов» на международной выставке «Уралэкология-98». Екатеринбург, 1998. -С. 71.
- Магарил Е.Р. Экономические и экологические аспекты безопасности автомобильного транспорта//Безопасность биосферы: Тез. докл. Все-росс. науч. молодеж. симпозиума. Екатеринбург, 1998. — С. 162.
- Магарил Е.Р., Куваева Е. Н. Улучшение экологических и эксплуатационных свойств топлив с помощью многофункциональной присад-ки//Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе: Тез. докл. 3-й международ, конф. М.: МГАДИ (ТУ), 1999. — С. 6667.
- Магарил Е.Р. Проблема чистого воздуха в больших горо-дах//Безопасность биосферы: Тез. докл. Всеросс. науч. молодеж. симпозиума. Екатеринбург, 1999. -С. 168.
- Магарил Е.Р. Проблема экологичности свойств бензинов в России и пути ее решения//Материалы IV науч. конф. «Актуальные экологические проблемы». Казань, 2000. — С. 141.
- Магарил Е.Р., Чупаева Н. В. О высокооктановых компонентах бензинов/Материалы научно-техн. конф., посвященной 90-летию со дня рождения В. И. Муравленко. Тюмень, 2002. — G.219.
- Магарил Е.Р., Куваева Е. Н., Магарил Р. З. Влияние автотранспорта на экологию городов области. Возможности улучшения положения/Материалы научно-техн. конф. «Нефть и газ», посвященной 90-летию со дня рождения В. И. Муравленко. Тюмень, 2002. — С.222.
- Магарил Е.Р. Автотранспорт и экология//Материалы научно-техн. конф. «Проблемы и достижения в области транспорта». Екатеринбург, 2002. — С.4.
- Магарил Е.Р. Многофункциональная присадка к моторным топли-вам//Материалы научно-техн. конф. «Проблемы и достижения в области транспорта». Екатеринбург, 2002. — С.5.
- Магарил Е.Р., Николова Ю. В., Гофман К. В. Проблемы экологизации автотранспорта // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 201.
- Магарил Е.Р., Магарил P.3i Проблемы качества моторных топлив в России // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 203.
- Магарил Е.Р., Корзун Н. В. О механизмах детонации в бензиновых ДВС // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 204.
- Магарил Е.Р., Афанасьев Е. П. Повышение качества дизельного топлива, вырабатываемого Сургутским ЗСК, с помощью многофункциональной присадки // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 234.
- Магарил Е.Р. Экономические аспекты повышения качества бензинов в России//Новые тенденции в экономике и управлении организацией: Сб. материалов Всеросс. научно-практ. конф.: Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. С.128−129.
- Шаламберидзе О.В., Магарил Е. Р. Снижение потерь бензина от испарения с помощью присадок/ТНовые топлива с присадками: Сб. тр.1.l международ, научно-практ. конф. С.-Пб.: «Академия прикладных исследований». — 2004: — G. 113−114.
- Магарил Е.Р., Магарил Р. З., Шаламберидзе О. В. Улучшение свойств бензина с помощью многофункциональной присадки//Нефтяные дисперсные системы: Материалы III между народ, симпозиума. —М.: «Техника». 2004: — G.68.
- Е.Р.Магарил, Р. З. Магарил, Е. П. Афанасьев. Повышение качества дизельных топлив-многофункциональной присадкой// Нефтяные дисперсные системы: Материалы III между народ, симпозиума. М.: «Техника». — 20 041 — С. 74.
- Е.Р.Магарил, Р. З. Магарил. Оптимальный путь развития производства моторных топлив в России// Нефтяные дисперсные системы: Материалы III международ, симпозиума. М: «Техника». — 2004. -С.66.
- Магарил Е.Р., Шаламберидзе О. В. Улучшение испаряемости топлив для ДВС // Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: Тез. докл. Всеросс. научно-техн. конф. Екатеринбург, 2004. — С.34−35.
- Магарил Е.Р. Улучшение смазывающих свойств дизельных топлив с помощью присадки // Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: Тез. докл. Всеросс. научно-техн. конф. Екатеринбург, 2004.-С.36
- Магарил Е.Р. Государственное регулирование качества моторных топлив // Материалы Всеросс. конф. «Экологические проблемы промышленных регионов». Екатеринбург, 2004. — С.233−234.
- Магарил Е.Р. Снижение потерь бензина от испарения с помощью присадки // Материалы Всеросс. конф. «Экологические проблемы промышленных регионов». Екатеринбург, 2004. — С.234−235.