Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Научные основы повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобилей улучшением качества топлив

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе требований к присадке, банка данных по каталитическим и физико-химическим свойствам веществ разработана формула присадки. Комплексные исследования влияния присадки на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей ¦ показали, что эффективность и экологическая безопасность использования имеющихся автомобилей с применением выпускаемых в стране топлив может быть значительно… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние проблемы. Аналитические исследования влияния качества топлив на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей
    • 1. 1. Нормирование выбросов токсичных веществ автотранспортом
    • 1. 2. Требования к качеству моторных топлив
      • 1. 2. 1. Бензины
      • 1. 2. 2. Дизельные топлива
      • 1. 2. 3. Выводы
    • 1. 3. Экологические характеристики автотранспорта, определяемые качеством моторных топлив
      • 1. 3. 1. Удельные выбросы диоксида углерода
      • 1. 3. 2. Связь температурного режима двигателя с химическим составом топлива
      • 1. 3. 3. Оксид углерода
      • 1. 3. 4. Оксид азота
      • 1. 3. 5. Углеводороды и продукты их неполного окисления
      • 1. 3. 6. Сажа
      • 1. 3. 7. Диоксид серы
      • 1. 3. 8. Химический состав моторных топлив и выбросы токсичных веществ двигателями внутреннего сгорания
      • 1. 3. 9. Выводы
    • 1. 4. Эксплуатационные характеристики автотранспорта, зависящие от качества моторных топлив
      • 1. 4. 1. Бензины
        • 1. 4. 1. 1. Детонация
        • 1. 4. 1. 2. Нагарообразование и калильное зажигание
        • 1. 4. 1. 3. Отложения во впускной системе
        • 1. 4. 1. 4. Испарение бензина в двигателе
      • 1. 4. 2. Дизельные топлива
        • 1. 4. 2. 1. Самовоспламенение и горение топлива
        • 1. 4. 2. 2. Вязкость, поверхностное натяжение топлива и его смазывающие свойства
      • 1. 4. 3. Выводы
    • 1. 5. Перспективные требования к качеству моторных топлив и возможности их выполнения
      • 1. 5. 1. Бензины
      • 1. 5. 2. Дизельные топлива
      • 1. 5. 3. Возможности улучшения качества моторных топлив производителями
      • 1. 5. 4. Выводы
    • 1. 6. Улучшение экологических, эксплуатационных и экономических характеристик АТС с помощь присадок
      • 1. 6. 1. Применение присадок к моторным топливам
      • 1. 6. 2. Антидетонационные присадки
      • 1. 6. 3. Антиокислительные присадки
      • 1. 6. 4. Моющие присадки
      • 1. 6. 5. Антикоррозионные присадки
      • 1. 6. 6. Антидымные присадки
      • 1. 6. 7. Антиобледенительные присадки
      • 1. 6. 8. Противоизносные присадки
      • 1. 6. 9. Присадки, повышающие электропроводность
      • 1. 6. 10. Антинагарные присадки
      • 1. 6. 11. Цетаноповышающие добавки
      • 1. 6. 12. Возможности существенного улучшения экологических, эксплуатационных и экономических характеристик АТС с помощью присадок
      • 1. 6. 13. Выводы

Научные основы повышения эффективности и экологической безопасности эксплуатации автомобилей улучшением качества топлив (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Количество автомобилей в мире превысило 600 млн. единиц и продолжает увеличиваться. Автомобильный транспорт является основным источником загрязнения воздуха городов токсичными веществами (до 90% и более) и очень значительным источником общего загрязнения воздуха. Еще в 1980 г. автотранспорт выбрасывал две трети антропогенного оксида углерода [226]. По данным [226] 60% загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами в США и Англии обусловлено автотранспортом. Сопоставление данных Госкомэкологии РФ [4] и Минтранса РФ [227] показывает, что в 1994 г. выбросы токсичных веществ автотранспортом превышали 60% выбросов всеми отраслями промышленности.

По данным ВОЗ три четверти болезней человечества связано с экологическими причинами, вызванными антропогенной деятельностью и автотранспорт является одним из серьезнейших источников ухудшения экологии. Заболеваемость третьей по удельному весу (данные ВОЗ) причиной смерти — раком (наиболее распространенная форма рака у мужчин рак легкого) — увеличивается в расчете на численность порядка 7% в год [227]. Автотранспорт является мощным источником выделения канцерогеновформальдегида, бенз (а)пирена и других полициклических углеводородов.

Осознание серьезной экологической опасности, вызываемой АТС, привели к нормированию предельно допустимых выбросов (в штате Калифорния — с 1960 г., в США и других развитых странах с 70-х годов прошлого века), быстро ужесточающемуся (в странах ЕС — с периодичностью 3−4 года) и ужесточению норм, определяющих экологические и эксплуатационные свойства моторных топлив.

Автотранспорт, потребляя в год порядка 1,5 млрд. тонн моторных топлив, является одним из наиболее значимых факторов, определяющих состояние мировой экономики и, как следствие, геополитикиповышение себестоимости моторных топлив и прогнозируемый дефицит нефти вызывают необходимость поисков путей сокращения затрат моторных то-плив на единицу работы (г/км, г/кВт-ч) и эти поиски непрерывно ведутся.

Экологические, экономические и эксплуатационные характеристики автопарка в России значительно ниже, чем в развитых странах. Определяется это рядом причин.

Отечественное автомобилестроение до настоящего времени выпускает автомобили, удовлетворяющие требованиям на предельно-допустимые выбросы нормам 1993 г. (Евро-1) и ниже этих требований. Бурный рост числа автомобилей в стране в 90-ые годы (по данным ГИБДД число автомобилей в личной собственности граждан с 1.01.91 г. по 1.01.98г. в городах Москве, Санкт-Петербурге и в Тюменской области возросло в ~2,6 раза [229]), происходил частью за счет ввоза старых автомобилей, эксплуатировавшихся ранее 5 и более лет. Нефтеперерабатывающие предприятия страны не имеют достаточных мощностей процессов, обеспечивающих производство моторных топлив, отвечающих современным требованиям к их качеству. Кроме того, производство в большей или меньшей степени фальсифицированных моторных топлив достигает в России 30% [230].

В угрожающую демографическую обстановку в стране (по данным ВОЗ, опубликованным в 1999 г., Россия занимает среди стран мира 150 место по продолжительности жизни мужчин — на 17 лет ниже, чем в странах ЕС — и 100 место по продолжительности жизни женщин — на 10 лет меньшей, чем в странах ЕС [231]) весьма значительный вклад вносит загрязнение воздуха городов автотранспортом — только 15% жителей городов России дышат воздухом, содержащим токсичные вещества в концентрациях, не превышающих предельно-допустимые [4].

Кардинальное улучшение экологических, экономических и эксплуатационных характеристик автопарка страны требует столь же кардинального обновления автопарка и резкого улучшения качества потребляемых моторных топлив, что в ближайшем обозримом будущем невозможно, т.к. требует громадных капитальных затрат. Развитые страны достигли сегодняшнего уровня характеристик автотранспорта за 25−30 лет, затратив десятки миллиардов долларовТак, в США выполнение закона о чистоте воздуха привело к закрытию более трети из 300 нефтезаводов, работавших в 1982 г. Существующее положение в, нефтеперерабатывающей промышленности страны не позволяет надеяться на существенно быстрое улучшение качества топлив.

Наиболее быстрым! и наименее затратным путем улучшения экологических, экономических и эксплуатационных характеристик АТС при существующих автопарке и качестве моторных топлив является введение в топливо высокоэффективных присадок, влияющих на отдельные характеристики АТС или многофункциональных. В настоящее время на мировом рынке реализуется около 2500 торговых марок присадок к моторным топливам [231], только в США потребление присадок значительно превышает 100 тыс. т в год.

Влияние различных конструктивных и технологических параметров на экологические и экономические характеристики АТС рассматриваются очень широко [2, 30, 46, 47, 232−259], значительно хуже исследовано влияние на эти характеристики качества топлив.

Для нашей страны вопрос улучшения качества моторных топлив, в значительной степени определяющего эксплуатационные, экологические и экономические характеристики автомобилей имеет особое значение ввиду быстрого роста числа автомобилей при неизменном и даже ухудшающемся качестве топлив.

Принимаемые в этом направлении решения должны быть основаны на научно обоснованных выводах о влиянии физико-химических свойств топлив и присадок к топливам на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей.

Работа опирается на громадный багаж знаний, накопленный трудами многих выдающихся отечественных и зарубежных ученых.

Работа соответствует перечню приоритетных направлений развития науки, технологии и техники (экология и рациональное природопользование, энергосберегающие технологии) РФ (Пр-577 от 30.03.2002 г.) и перечню критических технологий Российской Федерации (Пр-578 от 30.03.2002 г.) (энергосбережение). Работа частично финансировалась Минобразования РФ в рамках научно-технических программ в 1997, 1998, 2000, 2001 и 2002 гг. и грантов Минобразования в 2001 и 2002 гг.

Определенные части работы были проведены с участием проф., д.т.н. Резника Л. Г., д.т.н. Клаузнера Ш.-Г.М., доцента к.х.н. Трушковой Л. В., к.т.н. Куваевой Е. Н., ст. преп. Шаламберидзе О. В., за что автор искренне им благодарен.

Опытно-промышленное внедрение присадки осуществлялось в течение ряда лет в ЗАО «Стерх», за что автор благодарен заместителю директора ЗАО «Стерх» по производству Бородину В.И.

Целью данной работы является повышение эффективности и снижение вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду путем выявления закономерностей влияния свойств топлив на экономичность, экологичность и надежность автомобилей и разработка на этой основе средств улучшения качества выпускаемых топлив в эксплуатации.

Объект исследования — влияние качества моторных топлив на эффективность, экологичность и надежность автомобилей.

Предмет исследований — закономерности влияния качества бензинов и дизельных топлив на выбросы автомобилями токсичных веществ, их топливную экономичность, влияния нагарообразования на образование токсичных веществ и требования бензиновых двигателей к октановому числу используемого бензина.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. В результате выявления закономерностей влияния свойств топлив на экономичность, экологичность и надежность автомобилей обосновано применение многофункциональных присадок к топливам как наиболее быстрый и наименее затратный способ улучшения качества выпускаемых топлив в эксплуатации, существенно повышающий эффективность и снижающий вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду.

2. На основе теоретического рассмотрения влияния качества топлив на эксплуатационные и экологические характеристики АТС сформулированы перспективные требования к качеству моторных топлив, включающие необходимость применения присадок.

3. Анализом физико-химических закономерностей рабочего процесса в ДВС показано, что подавление нагарообразования может обеспечить снижение удельного расхода топлива, концентрации углеводородов, оксидов углерода и азота в отработавших газах, требований бензинового двигателя к октановому числу используемого бензина.

4. На основе проведенных аналитических исследований влияния качества топлив на эксплуатационные и экологические характеристики АТС, массива данных о каталитических свойствах веществ, триболо-гических данных разработаны требования к высокоэффективной многофункциональной присадке к моторным топливам и формула присадки — никелевое мыло синтетических жирных кислот Cio~Cl6.

5. Комплекс проведенных исследований и испытаний присадки показал, что ее применение позволяет значительно улучшить экологические, экономические и эксплуатационные характеристики существующего парка АТС при применении выпускаемых в стране моторных топлив. По комплексу свойств присадка не имеет конкурентоспособных аналогов на мировом рынке.

Присадка использована в производстве 359 799 т бензинов и 38 795 т дизельного топлива.

Предложены принципы системы налогообложения моторных топлив, стимулирующей повышение их экологичности.

5.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Рост числа автомобилей и концентрация их в городах сделали автотранспорт главным источником загрязнения воздуха городов в зоне дыхания токсичными веществами. Уровень загрязнения воздуха городов достигает величин локальных экологических катастроф. Особое положение в загрязнении воздуха занимают полициклические ароматические углеводороды и прежде всего бенз (а)пирен, которые в результате химической стабильности, высокой адсорбируемости: и минимальной летучести накапливаются и содержание бенз (а)пирена в воздухе транспортных магистралей и пересечений превосходит ПДК в 10 и более раз.

В развитых странах ведется большая планомерная работа по снижению влияния АТС на экологию городов, с периодичностью в 3−5 лет ужесточаются нормы на предельно-допустимые выбросы токсичных веществ, что вынуждает производителей автомобилей непрерывно совершенствовать АТС, главным образом по их экологическим характеристикам. Одновременно повышаются требования к показателям качества моторных топлив, влияющих на экологические характеристики АТС. Часть принятых в США и других развитых странах технических решений повышения экологических характеристик АТС оказалась ошибочной. Такой ошибкой являлось введение в бензин кислорода в виде метанола, пропиловых и бутиловых спиртов и МТБЭ — утечки подтоварной воды из неисправных бензиновых резервуаров, дренирование резервуаров в системы канализации, не обеспечивающие очистку воды от этих оксисоединений приводит в ряде случаев к отравлению воды в водных горизонтах и в настоящее время считается возможным применение для введения в бензины только этанола. Кардинальное снижение токсичности отработавших газов применением каталитических нейтрализаторов повышает удельный расход бензина на 712% и недостаточно эффективно для дизельных двигателей, требует глубокого обессеривания топлив и ограничено ресурсами платины.

В России при бурном росте числа автомобилей в последние 10−12 лет не происходило адекватного улучшения их экологических характеристик. Качество моторных топлив, производимых в стране, значительно ниже требуемого нормами стран ЕСпри введении в них с 1.01.2005 г. норм Евро-4 наша страна с 1999 г. приняла обязательство выполнять нормы 1993 г. Евро-1. Моторные топлива, производимые в стране, не отвечают современным требованиям по содержанию ароматических углеводородов и серы, половина производимого бензина имеет низкое (76) октановое число, что не отвечает требованиям автопарка страны, цетановое число отечественных дизельных топлив ниже требуемого.

Проведенные аналитические исследования влияния качества топлив на экологические и эксплуатационные характеристики автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и имеющаяся сумма знаний в этой области позволяют обосновать требования к качеству топлив, однако низкая мощность процессов нефтепереработки, улучшающих качество производимых в стране моторных топлив и необходимость громадных капиталовложений для создания этих мощностей, делает положение с повышением экологических, эксплуатационных и экономических характеристик АТС весьма серьезным. Проведенные аналитические исследования влияния качества топлив на процессы смесеобразования, образование в процессе горения токсичных веществ, механизм возникновения детонации, влияния на качество топлив различных присадок привели к концепции предпочтительности пути улучшения качества топлив потребителями введением высокоэффективной многофункциональной присадки, и позволили сформулировать требования к такой присадке.

На основе требований к присадке, банка данных по каталитическим и физико-химическим свойствам веществ разработана формула присадки. Комплексные исследования влияния присадки на эксплуатационные и экологические характеристики автомобилей ¦ показали, что эффективность и экологическая безопасность использования имеющихся автомобилей с применением выпускаемых в стране топлив может быть значительно повышены, применение разработанной присадки позволяет на 4−7% снизить расход топлива, уменьшить на 20−30% токсичность отработавших газов, понизить требования бензиновых двигателей к октановому числу используемого бензина, уменьшить износ двигателей, потери бензина от испарения. Опытно-промышленное внедрение подтвердило высокую эффективность присадки.

Важность проблемы экологической" безопасности автомобилей требует экономического и административного влияния государства, в частности, изменение системы налогообложения на топлива, обеспечивающее влияние на улучшение их качества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Р. Кандидатская диссертация. Тюмень.: ТюмГНГУ, 1997. -115 с.
  2. В.Н., Трофименко Ю. В. Промышленно-транспортная экология. М.: Высш. шк., 2001. — 273 с.
  3. Химия окружающей среды. Под ред. Дж.О. М. Бокриса. Пер. с англ. -М.: Химия, 1982.-672 с.
  4. В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. М.: Финансы и статистика, 1999. — 672 с.
  5. Мак-Ивен М., Филине Л. Химия атмосферы. М.: Мир, 1978.
  6. В.Н., Трофименко Ю. В. Проблемы транспортной экологии. Тезисы докладов третьей международной научно-технической конференции «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе». М.: МГАДИ (ТУ), 1999. — 210 с.
  7. Ю.В., Виноградов Б. А., Шелмаков С. В., Семутникова Е. Г. Мониторинг автотранспортного загрязнения атмосферного воздуха в крупном городе. Там же.
  8. Нефтепродукты. Свойства, качество, применение. Справочник. / Под ред. Б. В. Лосикова. М.: 1966. — 776 с.
  9. В.А., Стивене Д. Р. Технология переработки нефти. Л.: Химия, 1964.-607 с.
  10. В.М., Кукес С. Г., Бертолусини Р. Г. Нефтеперерабатывающая промышленность США и бывшего СССР. М.: Химия, 1995. -304 с.
  11. С.А. Физико-химическая технология глубокой переработки нефти и газа. Уфа.: Из-во УГНТУ, ч. 1, 1996. — 279с., ч. 2, 1997, -304с.
  12. Standard Specification for Automotive Spark Jgpition Fuel. D4814−91b, p.587−610.
  13. California Aiz Resources Board. 1992. 820.
  14. Дуо A. // Нефтегазовые технологии. 1995, № 4, С. 33−38.
  15. М.И., Каминский Э. Ф., Глаголева О. Ф. Химия и технология топлив и масел, 2000, № 2, С. 6−11.
  16. Oil and Gas J. 1996, v. 94, № 2, p. 34−39.
  17. B.E. В сб. трудов II международной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками». С. Пб.: Академия прикладных исследований, 2002. — 372 с.
  18. В.П. // Химия и технология топлив и масел, 2002, № 2, С. 3−8.
  19. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник. Под ред. В. М. Школьникова. М.: «Те-хинформ», 1999. — 596 с.
  20. Т.Н. // Нефтепереработка и нефтехимия. 1999, № 10, С. 1921.
  21. Т.Н., Полина Е. В., Калинина М. В. // Нефтепереработка и нефтехимия, 1998. № 2 — С. 20−22.
  22. В.Г., Мурашов О. В. // Химия и технология топлив и масел, 1999, № 3.-С. 29−30.
  23. A.M. Новые топлива с присадками. II Международная научно-практическая конференция. Сборник трудов конференции. С.-Пб.: Академия прикладных исследований 2002. С. 41−48.
  24. Ю.М. Термодинамика химических процессов. Нефтехимический синтез, переработка нефти, угля и природного газа. М.: Химия, 1985.-464 с.
  25. Г. Г. Расчеты основных процессов и аппаратов нефтепереработки. Справочник. М.: Химия, 1979. — 568 с.
  26. Р.Т., Лемберанский Р. А. Основы технологических расчетов в нефтепереработке и нефтехимии. М.: Химия, 1989. — 191 с.
  27. А.А. Термодинамические расчеты нефтехимических процессов. Л.: Гостоптехиздат, 1960. — 576 с.
  28. Е.С. Физика горения газов. М.: Наука, 1965. — 740 с.
  29. Кондратьев В. Н-, Никитин Е. Е. Химические процессы в газах. М.: Наука, 1981.-264 с.
  30. Е.И., Кондратьев В. Н., Мухоян М. З. // Кинетика и катализ, т. 5,585, 1964.
  31. Р.В., Ерохов В. И., Щетина В:А., Беляев В. В. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. — М.: Транспорт, 1982. -200с.
  32. Р.З. Механизм и кинетика гомогенных термических превращений углеводородов. М.: Химия, 1970. — 224 с.
  33. Мухина- Г. Н., Барабанов Н. Л., Бабаш С. Е., Меньшиков В. А., Аврех Г. Л. Пиролиз углеводородного сырья. М.: Химия, 1987. — 240 с.
  34. Р.З. Теоретические основы химических процессов переработки нефти. Л.: Химия, 1985. — 280 с.
  35. Р.З. Образование углерода при термических превращениях индивидуальных углеводородов и нефтепродуктов. М.: Химия, 1973. — 144 с.
  36. Теснер П. А- Образование углерода из углеводородов газовой фазы. -М.: Химия, 1972. 136 с.
  37. М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. М.: Химия, 1979.-222 с.
  38. А.А., Азев B.C. Автомобильные бензины. Свойства и применение. М.: Нефть и газ. 1996. — 444 с.
  39. A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996. — 232 с.
  40. В.О. Хранение нефтепродуктов. Проблемы защиты окружающей среды. М.: Химия, 1987. — 152с.
  41. П.А. Кинетика образования пироуглерода: Кинетика и катализ. Итоги науки и техники ВИНИТИ АН СССР. 1987, 16, G. 1−64.
  42. Производство и свойства углеродных саж. Научные труды ВНИЧСП, вып. 1. Под ред. Суровикина ВЩ. Омск, 1972. -407 с.
  43. Химические и физические свойства углерода. Под ред. Ф.Уокера. -М.: Мир, 1969.-366 с.
  44. Р.А., Shuzupov S.V. // Combust. Sci. and Tech, 1995, Vol. 105, p. 147−161.
  45. Cox R: A.// Aezosol Sciencee, V.A., 1973, p. 473−481.
  46. Экология и природоохранная деятельность на транспорте. Тематический сборник нормативно- справочных материалов. Министерство транспорта РФ. М.: 1995. — 228 с.
  47. Автомобильные двигатели. Под ред. Ховак М. С. М., Машиностроение, 1977.-591 с.
  48. А.В. Кандидатская диссертация. Тюмень, ТюмГНГУ, 1999. -231 с.
  49. Я.Б. Моторные топлива. Новосибирск, Наука, 1987. — 208 с.
  50. З.А. Состав и химическая стабильность моторных топлив. -М.: Химия, 1972.-272 с.
  51. Н.Н. Цепные реакции. Д.: Госхимтехиздат, 1934. — 555 с.
  52. Н.Н. О некоторых проблемах химической кинетики и реакционной способности. М.: Из-во АН СССР, 1958. — 686 с.
  53. Я.Б. Теория горения и детонации газов. М. — Д.: Из-во АН СССР. 1944.-71 с.
  54. Я.Б., Компанеец А. С. Теория детонации. М.: Гостехиздат, 1955.-268 с.
  55. Я.Б., Райзер Ю. П. Физика ударных волн и высокотемпературных гидродинамических давлений. М.: Наука, 1966. — 68 с.
  56. Я.Б., Баренблатт Г. И., Либрович В. Б. и др. Математическая теория горения и взрыва. М.: Наука, 1980. — 478 с.
  57. А.С. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. М.: Из- во АН СССР, 1960. — 427 с.
  58. С. Основы химической кинетики. М.: Мир, 1964. — 603 с.
  59. ., фон Эльбе Г. Горение, пламя и взрывы в газах. М.: Мир, 1968.-447 с.
  60. С. Термохимическая кинетика. М.: Мир, 1971. — 308 с.
  61. В.Н., Никитин Е. Е. Кинетика- и механизм- газофазных реакций. М.: Наука, 1974. — 558 с.
  62. Кондратьев- В.Н., Никитин Е. Е. Химические процессы в газах. М.: Наука, 1981. — 264 с.
  63. Франк-Каменецкий Д. А. Диффузия и теплопередача в химической кинетике. М.-Л.: Наука, 1967. — 491 с.
  64. В.Я. Механизм окисления углеводородов в газовой фазе. М.: Изд-во АН СССР, 1969. — 496 с.
  65. Е.С. Физика горения газов. М.: Наука, 1965. — 740 с.
  66. Н.М., Денисов Е. Т., Майзус З. К. Цепные реакции окисления углеводородов в жидкой фазе. М.: Наука, 1965.
  67. Н.М., Заиков Г. К., Майзус З. К. Роль среды в радикально-цепных реакциях окисления органических соединений. М.: Наука, 1973.-279 с.
  68. В. Взрывы и горение в газах. Пер. с нем. М.: Издатинлит, 1952.-671с.
  69. В.А., Каминский В. А., Фрост В. А., Колесников И. М. // Химия и технология топлив и масел, 2000, № 6, С. 26−31.
  70. В.Д. Химия нефти и газа. М.: Изд-во «Нефть и газ», 1998. -370 с.
  71. Neiman М.В. Acta Physicochim. URSS, 1938, № 9, С. 527.
  72. . и Эльбе F. Общая теория окисления углеводородов. В кн. Химия углеводородов нефти, т. 2. — JL: Гостоптехиздат, 1958. 390 с.
  73. Н.М. Кинетические признаки цепного механизма процессов жидкофазного окисления. В кн. Проблемы химической кинетики. М.: Наука, 1979/-306 с.
  74. Л.В., Караченцев Г. В., Кондратьев В:Н., Лебедев Ю. А., Медведев Е. А., Потапов В. К., Ходеев Ю. С. Энергии разрыва химических связей. Потенциалы ионизации и сродство к электрону. М.: Наука, 1974.-351с.
  75. Магарил Р. З: // Ж. физ. химии. 1990, — т. 64 — № 6. — G. 1569−1573-
  76. В.Я., Веденеев В. И., Арутюнов B.C. // Хим. физика. 1994, -т. 13.-№ 8−9.-С. 157−163.
  77. Э.А., Заиков Г. Е., Эммануэль Н. М. // ДАН СССР, 1961, т. 139.-С. 39.
  78. D.L. // Phil.Mag., 1899. V.47, 90.
  79. В.А. // Ann. Phys. 1899, 37, 1.
  80. Jouquet E! // Math. 1905. 347.
  81. Л.Д., Лифшиц E.M. Гидродинамика. М.: Наука, 1986. -736 с.
  82. Справочник нефтехимика, т. 2. Л.: Химия, 1978. — 496 с.
  83. А.В., Мантанян А. А. Элементарные процессы в медленных газофазных реакциях. Ереван, Изд-во АН Арм. ССР, 1975. — 259 с.
  84. Норриш Р.В.Г. В кн. Химическая кинетика и цепные реакции. М.: Наука, 1965. — 588 с.
  85. Н.К. В кн. Химия углеводородов нефти, т. 2. JL: Гостоптехиздат, 1958. — 390 с.
  86. Ван-Тиггелен П.Ж. В кн. Проблемы химической кинетики- М.: Наука, 1979. — 326 с.
  87. Сюняев 3. Hi Производство, облагораживание и применение нефтяного кокса. М.: Химия, 1973. — 296 с.
  88. Сюняев 3.И. Нефтяной углерод. М.: Химия, 1980. — 272 с.
  89. А.А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В. Производство высокооктановых бензинов. М.: Химия, 1981. — 224 с.
  90. Г., Куров В. // Автомобильный транспорт. 1996. — № 5.
  91. Рид Рм Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей. JL: Химия, 1971. -704 с.
  92. Московские новости, 2003, № 41 С. 7.
  93. Новые топлива с присадками. II Международная научно-техническая конференция. Сборник трудов конференции. Санкт-Петербург, «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
  94. Э.Л., Хавкин В. А. Глубокая переработка нефти: технологические и экологические аспекты. М.: Изд-во «Техника». ООО «ТУМАГРУПП», 2001. — 384 с.
  95. З.А., Гуреев А. А. Присадки к моторным топливам. М.: Химия, 1977. — 256 с.
  96. A.M. Химия и технология присадок к маслам и топливам. Л.: Химия, 1985.-312 с.
  97. А.А., Фукс И. Г., Лакши В. Л. Химмотология. М.: Химия, 1968.-386 с.
  98. Качество моторных и реактивных топлив, масел и присадок. По материалам VII мирового нефтяного конгресса в Мексике. // Под ред. К. К. Папок и А. В. Виппера. М.: Химия, 1979. — 300 с.
  99. Топлива и присадки к ним. Сб. научных трудов ВНИИ НП. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1990, вып. 61. — 116 с.
  100. Oil and Gas Y. 1994, V. 82, № 7, p. 51.
  101. P.P. Загрязнение микроэлементами. / В кн. Химия окружающей среды. М.: Химия, 1982. — 672 с.
  102. Murozumi М., Chow T.Y. and Patterson С.С. // Geochim. Cosmochim. Acta, 1969, V. 33, p. 1247−1260-
  103. Cannon H.L. and Bowles J.M. // Science, 1962, V. 137, p. 765−769.
  104. Химическая энциклопедия, т. 4. M.: «Большая российская энциклопедия», 1995. — 639 с.104: Chem. Week, 1955, v. 76, № 4, р.54.
  105. Э. Г. Реметова М.Д., Ерандберг К. И. Методы элементоор-ганической химии. Железоорганические соединения. Ферроцен. М.- 1983.
  106. .А., Калантайн Е. Н. // Химия и технология топлив и масел. -1964. -№ 9. С. 57−58.
  107. В.Ю., Гаврилов В. И. и др. В сб. Научные исследования высшей школы в области химии и химических продуктов. Менделеевский сборник научных трудов, вып. 179. М.: РХТУ. 200 Г. — С. 95.
  108. В.Ю., Красноперов В. А., Коваленко А. П., Козин В. Г. // Химия и технология топлив и масел. 2001. — № 6. — С. 27−28.
  109. Comprehensive organometallic chemistry. Ed- Cr. Wilkinson, v.l. N.Y.: 1982.-p. 43−120.
  110. Л.С. Гидрокиды лития,.рубидия и цезия. М.: Химия, 1973. -216 с.
  111. Е.Т. // Кинетика и катализ, 1963, т.4, С. 53−57.
  112. D.J., Robb J. // Trans. Faraday Soc., 1966, v. 62, p. 3403.
  113. JI.H., Денисов Е. Т. // Изв. АН СССР, Сер. хим., 1969. С. 1657.
  114. Н.М., Лясковская Ю. Н. Торможение: процессов окисления жиров. М.- Пищепромиздат, 1961.
  115. Н.М., Денисов Е. Т., Майзус З. К. Цепные реакции окисления углеводородов в жидкой фазе. М.- Наука, 1965. — 375 с.
  116. Т.П., Голубева И. А., Крылов И. Ф., Лыков О. П. Стабилизаторы и модификаторы нефтяных дистиллятных топлив. М.- Химия, 1990. — 192 с.
  117. М.Б. Химическая стабилизация моторных и реактивных топлив. М.- Химия, 1970. — 372 с.
  118. .А., Калантайн Е. Н. // Химия и технология топлив и масел. -1964.-№ 9.-С. 57−58.
  119. Бензины автомобильные. Технические условия. ГОСТ 2084–77.124. ГОСТ Р 51 105−97.
  120. С.Р., Таимова Б. А., Талалаев Е. И. Высокомолекулярные неуглеводородные соединения нефти. Смолы и асфальтены. М.- Наука, 1979. — 269 с.
  121. Ф.Г., Андреева JI.H. Фундаментальные аспекты химии нефти. Природа смол и асфальтенов. — Новосибирск, Наука, 1995. 192 с.
  122. JI.H. Автореферат докторской диссертации. Томск, 2000. -45 с.
  123. П., Братски Д., Баюс М. // Ropa and Uhlie, 1991, t.33, № 12, p. 733−759.
  124. Э.Л., Емельянов В:Е., Октярский Ф. В. и-др.// ХТТМ, 1994, № 2, С. 35−38.
  125. Междунар. патент94−14 926 (1994).
  126. Междунар. патент 94−19 927 (1994).
  127. Shell Chemicals. Techn. Bull. CIMS/ADD/74/80.
  128. A. // Petrol. Inf. 1987. № 1631. p. 6−8.
  129. Т.А., Глинчак С. И. и др. // ХТТМ, 1996, № 5, С. 32.
  130. С.И., Емельянов В. Е. и др. // ХТТМ, 1996, № 5, С. 33.
  131. М.А., Ажогин Ф. Ф., Ефимов М. А. Коррозия и защита металлов. М. — 1981.
  132. Я.М. Металл и коррозия. М.- 1985.
  133. B.C., Братков А. А., Макаров А. А. // Химия и технология топлив и масел. 1981. — № 11. — С. 39−41.
  134. Ю.Н., Крейн С. Э., Тетерина Л. Н. Маслорастворимые вещества. М.- Химия, 1978. — 303 с.
  135. Т.П. Антидымные присадки к дизельным топливам. М.- ЦНИИТЭнефтехим, 1990. — 55 с.
  136. Ю.Н., Трофимова М. В., Караханов Р. А., Келарев В. И. // ХТТМ, 1993, № 10., с. 30−33.
  137. Патент США 5 139 534, 1992. щ 152. Патент США 5 162 048, 1992.
  138. С.Г. Присадки к дизельным топливам.-М.- Химия, 1994. -' 256 с. 154. Патент США 4 859 210, 1989.
  139. Патент США 5 039 307, 1991. 1 156. Патент США 5 122 161, 1992.
  140. Патент Японии 58−208 388, 1983.167. Патент ФРГ 3 502 802, 1986.
  141. Патент США 159 333 (Европа), 1988.
  142. Migamato Noboru, Hou Zhixin, Harada Akira. // SAE Techn. Pap. Ser., 1987, № 871 612, p. 1−8.
  143. Бернштейн E. B: Снижение вредных выбросов дизельных" установок в период испытаний. Автореферат канд. диссертации. СПб, ЦНИДИ, 1994.-24 с.
  144. Е.Р. Эксплуатационные и экологические свойства топлив для автомобильных двигателей. Пути улучшения. Екатеринбург: Урал-Наука, 1999. — 176 с.
  145. Hammerich Т., SchildwDchter Н. // Erdoel und Kohle, 1965. 18, № 12, 972.
  146. В.Г., Мурашев С. В. // Химия и технология топлив и масел, 1999.-№ 3.-С. 29−30.
  147. П.С., Васильева Е. Н., Попова О. В., Башкатова С. Т. // ХТТМ. 1994.-№ 9−10.-С. 6−8.
  148. A., Poulson В. // Y.Jnst. Petrol., 1958, v. 11, № 4, p. 379, 419.184. http ://www. ec-plus. com/.
  149. Shell Chemicals. Techn. Bull. CIMS/ADD/74/80.
  150. Патент США 5 352 251 (1994).
  151. А. // Petrol. Inf. 1987. № 1631. p. 6−8.188. Патент США 4 891 050, 1990.
  152. Арамян П: А., Лернер М. О., Гончаров В. В. и др. // В кн. Совершенствование технико-экономических показателей в автомобильном транспорте. Ереван- Айастан, 1973. вып.З. — 169 с.
  153. Е.Р. Экологические свойства моторных топлив. Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2000. — 171 с.
  154. Энциклопедия полимеров, т. 2. М.: «Советская энциклопедия», 1974. — 1032 с.
  155. Каталитические свойства веществ. / Под ред. В. А. Ройтера. Киев- Наукова думка, 1968. — 1463 с.
  156. И. Промышленные каталитические процессы и эффективные катализаторы. М.- Мир, 1973. — 386 с.
  157. Дж. Каталитические превращения углеводородов. М.- Мир, 1972.-308 с.
  158. Fraser Y. et al. // Y.Phis. Chem., 1958, v. 62, p. 215.
  159. Keinz G. et al. //Mikrochem, Acta, 1962, № 1−2, p.7.203. Патент США 2 225 368, 1940.
  160. T.B., Поповский В. В., Боресков Г. К. // Кинетика и катализ, 1965, т.6, с. 860.205.http://www.intgate com./03 mesg/557/html.
  161. А.Г., Семенов В. П., Казарновский Я. С., Кархов Н. В. Производство технологического газа для синтеза аммиака и метанола из углеводородных газов. М.- Химия, 1971. — 286 с.
  162. W.A., Welling С.Е. // Ind.Eng.Chem.Process., 1962, № 1, р. 152 158.
  163. Химическая энциклопедия, т.З. М-- «Большая российская энциклопедия», 1992. — 639 с.
  164. Физический энциклопедический словарь, Т. 4. М.: «Советская энциклопедия», 1965. — 592 с.
  165. C.F., Graiff L.B. // In: XI Symp. (Intern.) on Combustion. Pittsburg, Combustion Institute, 1967. — p. 202.
  166. Rifkin E. B: // Proc. Am. Petrol. Jnst., 1958, v. 38, p. 60.
  167. М.Ю. Химическая физика многокомпонентных органических систем. Уфа, Институт проблем нефтепереработки и нефтехимии АН РБ, Уфимский технологический ин-тут сервиса. — 2000. -124с.
  168. С.К., Демиденко К. А. // Химия и технология топлив и масел.- 1979.-№ 1.-С. 60−62.
  169. Р.З. Физикохимия нефти. М.- Химия, 1998. — 448 с.
  170. И.П. Потери от испарения моторных топлив при хранении. -М.- ВНИИСТ Главгаза СССР, 1961- ГОСТ 6369–75.
  171. Л.П. Твердые углеводороды нефти. М.: Химия, 1986. -176с.
  172. В.Д. Кристаллы и кристаллизация. М.: Гостоптехиздат, 1954.-411 с.
  173. Р.А. Депрессорные присадки к топливам, нефтям и маслам.- М.: Химия, 1990. 348 с.
  174. Л.П., Крейн С. Э. Физико-химические основы производстванефтяных масел, М.: Химия, 1978. — 320 с.
  175. Ю.Д., Старовойтов Н. К., Якунин В. А., Якунин Н. И. Новые топлива с присадками. Сборник трудов 1 Г международной конференции. С.- Пб., «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
  176. Н.Н., Балукова В. А. // Нефтепереработка и нефтехимия. -1999, № 8, С. 37−39.
  177. Использование альтернативных моторных топлив на транспорте США II Составители Ф. С. Афлятонов, В. М. Роднянский и др. М.- ИРЦ Газпром, 1995. — 71 с.
  178. Cortes A.D.// Environ sci. technol. 1990, v.24, № 4. — p. 442−444, 446 448.
  179. Экология и природоохранная деятельность на транспорте. Тематический сборник нормативно-справочных материалов Министерства
  180. Ш транспорта РФ. М.: 1995. — 228 с.
  181. Н.Н., Шайн А. А. Онкология. Учебник. Тюмень.: Скорпион, 1998. — 400 с.
  182. Перспективы российского рынка высокооктановых бензинов и авиакеросина до 2005 г. М.: ВНИПИНЕФТЬ, 1999. — 87 с.
  183. В.Р. В ст. трудов II международной научно-практической конференции «Новые топлива с присадками». Санкт-Петербург, «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
  184. Московские новости, 2000. № 17, С. 2−3.
  185. П.В., Дыбок В. В. В сб. трудов научно-практической международной конференции «Новые топлива с присадками». Санкт-Петербург, «Академия прикладных исследований», 2002. — 372 с.
  186. А.О., Морозов К. А., Луканин В. Н. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.- Высшая школа, 1985- - 811с.
  187. Двигатели внутреннего сгорания. Теория рабочих процессов поршневых и комбинированных двигателей. / Под ред. проф. А. С. Орлина. — М.- Машиностроение, 1971. 400 с.
  188. Теория двигателей* внутреннего сгорания. / Под ред. проф. Н. Х. Двоченко. Л-- Машиностроение, 1974. — 551 с.
  189. Ермаков В.И.//Труды НИИАТ. М.- Транспорт, 1977, С. 55−64.
  190. В.И., Литвин Л. Я. // Труды НИИАТ. М.- Транспорт, 1978, С. 156−164.
  191. Иванов В-Н., Ерохов В. И. // Автомобильный транспорт, 1979,5 № 9- С. 46−48.
  192. Р.В. // Автомобильная промышленность, 1972, № 7, С. 5−6.
  193. Р.В., Чалабов В. Г. // Автомобильный транспорт, 1972, № 10, С. 30−32.
  194. О.М., Лупачев М. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.- Транспорт, 1985. — 180 с.
  195. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.- Машиностроение, 1973. — 124 с.
  196. И. Я. Аксенов В.Н. Транспорт и охрана окружающей среды. -М.- Транспорт, 1986. 176 с.
  197. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.- Транспорт, 1990. — 135 с.
  198. Ю.Ф. // Исследование токсичных выбросов автомобиля в эксплуатационных условиях // Проблемы машиностроения-1983.-№ 20.-С. 53−57.
  199. А.В., Тюряков А. С. // Автомобильная- промышленность. 1992. — № 2. — С. 25−29.
  200. О. Н. Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М.- Транспорт, 1985.- 120с.
  201. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М^- Машиностроение, 1981. — 160 с.
  202. И.В. // Автомобильная промышленность. 1991 — № 12. -С. 9−11.
  203. В.Ф. // Автомобильная промышленность.- 1992. № 2. — С. 3−6.
  204. В.Ф., Свиридов Ю. Б. // Двигателестроение. 1990. — № 2. — С. 30−32.
  205. Ю.В., Докторская диссертация. М.- МАДИ, 1996. -333с.
  206. А.В., Головных И. М. Методика и результаты оценки выбросов вредных веществ с отработавшими газами автотранспортных средств в г. Иркутске // Сб. статей «Снижение вредного воздействия человека на окружающую среду». — Иркутск, 1998. С. 29−41.
  207. А.А. и др. Авторское свидетельство на изобретение СССР № 817 587.
  208. Ю.Е. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. М.- Транспорт, 1979. — 198 с.
  209. Е.В. Снижение вредных выбросов дизельных установок в период испытаний. Автореферат канд. диссертации. СПб, ЦНИДИ, 1994.-24 с.
  210. M.G., Беленький Ю. Ю. Топливная экономичность автомобилей и автопоездов. Минск.: Наука и техника, 1984. — 208 с.
  211. Н.Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте.-М.: Транспорт, 1990, 135 с.
  212. Е.П., Босенко А. И., Бычков В. Е. и др. Экономия горючего. -М.: Воениздат, 1986. 190 с. 259! Звонков В. А., Козлов А. В., Кутенев В. Ф. Экологическая безопасность автомобилей в полном жизненном цикле. М.: НАМИ, 2001. — 248 с.
  213. В.Я., Веденеев В. И., Арутюнов B.C. // Хим. физика. 1994. -т.В. — № 8−9. — С. 157−163.
  214. Основное содержание диссертации опубликовано в следующихработах:
  215. Е.Р. Эксплуатационные и экологические свойства топлив для автомобильных двигателей. Пути улучшения. Екатеринбург: УралНАУКА, 1999: — 176 с.
  216. Е.Р. Экологические свойства моторных топлив. Тюмень: ТюмГНГУ, 2000.- 171 с.
  217. Магарил Е.Р.', Магарил Р. З. Моторные топлива: Учеб.пособие. Тюмень: Нефтегазовый университет. — 2004. — 190 с.
  218. Клаузнер Ш.-Г.М., Магарил Е. Р-, Трушкова JI.B. Антидетонационная присадка. Патент РФ № 2 120 958, 1995.
  219. Е.Р., Клаузнер Ш.-Г.М. Присадка, улучшающая экологические свойства бензинов и дизельных топлив. Патент РФ № 2 082 751, 1997.
  220. Е.Р., Магарил Р.ЗМ Шаламберидзе О. В. Способ снижения потерь бензинов, от испарения при их хранении и использовании. Патент РФ № 2 187 540, 2002.
  221. Е.Р., Корзун Н. В. Присадка к моторным топливам. Патент № 2 230 774 РФ, 2004.
  222. Е.Р., Афанасьев Е. П. Присадка для дизельных топлив. Патент № 2 231 539 РФ, 2004.
  223. Е.Р., Корзун Н.В, Афанасьев Е. П. Присадка к дизельным топливам. Патент № 2 235 758 РФ, 2004.
  224. Е.Р., Магарил Р. З. Моющая присадка к моторным топливам. Патент № 2 237 080 РФ, 2004.
  225. Magaril Е., Reznik L. Improving car adaptability to the environment according to exhaust gases toxicity. Urban Transport and the Environment II, Сотр. Mechan. Public., Southampton, 1996. p. 149−154.
  226. МагаршгЕ.Р., Трушкова Л. В., Магарил Р. З, КлаузнерГ.М., Куваева Е. Н. Экология и автотранспорт: некоторые аспекты//Экология и промышленность России. 1997. — № 2. — С. 18−20.
  227. Е.Р., Трушкова Л. В., Магарил Р. З. Автомобильные топлива и экология//Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 5. — С. 102−104.
  228. Е.Р., Трушкова Л. В., Магарил Р.З- Присадка к топливам, снижающая токсичность отработавших газов двигателей // Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 6. — С. 159.
  229. Е.Р., Магарил Р. З. Некоторые проблемы качества моторных топлив//Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 1. — С. 96−100.
  230. Е.Р. Влияние присадки «КМ» на некоторые свойства бензинов и дизельных топлив // Известия вузов. Нефть и газ. 1997. — № 6. -С. 160.
  231. Е.Р. Качество автомобильных топлив в России и пути их улучшения//Известия вузов. Нефть и газ. 1998. -№ 1. — С. 99−101.
  232. Е.Р., Резник Л. Г. Интегральная оценка токсичности отработавших газов//Автомобильная промышленность. 1998. — № 3. — С.9−11.
  233. Е.Н., Магарил Е. Р. Влияние многофункциональной присадки на расход автомобильного бензина//Известия вузов. Нефть и газ. -1998.-№ 6. -С. 114−115.
  234. Е.Р., Калинина И. Г. Один из аспектов требований к качеству моторных топлив. Выбросы С02 автомобилями//Известия вузов. Нефть и газ. 1999.-№ 5.-С. 116−118.
  235. Е.Р., Магарил Р. З. Состояние производства бензинов в России и пути повышения их качества//Известия вузов. Нефть и газ. -2000.-№ 1.-С. 116−125.
  236. Е.Р., Куваева Е. Н., Магарил Р. З. Возможности снижения содержания полициклических ароматических углеводородов в отработавших газах бензиновых двигателей//Известия вузов. Нефть и газ. 2000. — № 4. — С. 79−80.
  237. Е.Р., Корзун Н. В., Магарил Р. З., Чупаева Н. В. Химия детонационного горения в бензиновых двигателях внутреннего сгора-ния//Известия вузов. Нефть и газ. № 2001. — № 5. — С.7−13.
  238. Е.Р., Шаламберидзе О. В., Магарил Р. З. Способ снижения потерь бензина от испарения//Известия вузов. Нефть и газ. 2002. -№ 1. — С.86−89.
  239. Е.Р. Автотранспорт, экология и качество моторных топ-лив//Известия вузов. Нефть и газ. 2003. — № 1. — С.98−103.
  240. Е.Р. О возможности снижения требований к октановому числу бензинов//Известия вузов. Нефть и газ. 2003. — № 3. — С.94−98.
  241. Магарил Е. Р, Магарил Р. З. О величине октанового числа бензина, обеспечивающей бездетонационную работу двигателей//Известия вузов. Нефть и газ. 2004. — № 3. -С. 105 — 107 .
  242. Е.Р. Детонация в бензиновых двигателях внутреннего сгорания// Технологии нефти и газа. 2004. — № 4(33). — С. 28−32.
  243. Е.Р., Шаламберидзе О. В. Новый метод снижения потерь бензина//Известия вузов. Нефть и газ. 2004. — № 6. -С. 106 — 109.
  244. Е.Р., Магарил Р. З. Экологическая присадка//Инженер. -1998.-№ 10.-С. 25.
  245. Е.Р., Куваева Е. Н., Магарил Р. З. Как повысить экологич-ность автотранспорта//Интеграл. 2001. — № 2. — С.34.
  246. Е.Р., Магарил Р. З. Стратегические проблемы развития нефтепереработки//Интеграл. 2002. — № 1. — С. 12.
  247. Е.Р., Трушкова Л. В. Исследование влияния присадки «КМ» на токсичность выхлопных газов дизельных двигателей//Межвуз. сб. науч. тр.: Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта. Тюмень, 1995. — G.122−124-
  248. Е.Р., Трушкова Л. В., Куваева Е. Н. Некоторые свойства многофункциональной присадки//Нефть и газ Западной Сибири: Тез. докл. международ, научно-техн. конф. Тюмень, 1996. — С. 119−120.
  249. Е.Р., Трушкова Л. В., Куваева Е. Н. Присадка к топливам, снижающая токсичность отработавших газов двигателей внутреннего сгорания//Межвуз. сб. науч. статей: Нефть и газ. Уфа: УГНТУ, 1996.
  250. Е.Р. Проблемы снижения токсичных выбросов автомоби-лями/уТруды международного конгресса «Экология больших городов», т.2. М., 1997.
  251. Е.Р. Снижение токсичности отработавших газов автомобилей// Экологическая защита городов: Тез. докл. научно-техн. конф. М., 1996. — С. 96−98.
  252. Е.Р., Трушкова Л. В., Куваева Е. Р., Резник Л. Г. Присадка к топливам, снижающая токсичность отработавших газов двигате-лей//Экология автотранспортного комплекса: Тез. докл. 2-й международ. научно-техн. конф. М.: МГАДИ (ТУ), 1996. — С. 36−38.
  253. Е.Р., Магарил Р. З. Некоторые вопросы экологии г.Тюмени//Природные, промышленные и интеллектуальные ресурсы: Тюменской области: Тез. докл. научно-практ. конф. Тюмень. -1997.-С. 51−52.
  254. Е.Р., Трушкова Л-В., Куваева Е. Н. Улучшение экологических свойств бензинов и дизельных топлив//Межвуз. сб. науч. тр.: Научно-технические проблемы Западно-Сибирского нефтегазового комплекса, т. 2. Тюмень, 1997. — С. 86−89.
  255. Е.Р. Экономическая и экологическая обоснованность применения многофункциональной присадки//Тез. докл. научно-практ. семинара «Экологические проблемы промышленных регионов» на международной выставке «Уралэкология-98». Екатеринбург, 1998. -С. 71.
  256. Е.Р. Экономические и экологические аспекты безопасности автомобильного транспорта//Безопасность биосферы: Тез. докл. Все-росс. науч. молодеж. симпозиума. Екатеринбург, 1998. — С. 162.
  257. Е.Р., Куваева Е. Н. Улучшение экологических и эксплуатационных свойств топлив с помощью многофункциональной присад-ки//Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе: Тез. докл. 3-й международ, конф. М.: МГАДИ (ТУ), 1999. — С. 6667.
  258. Е.Р. Проблема чистого воздуха в больших горо-дах//Безопасность биосферы: Тез. докл. Всеросс. науч. молодеж. симпозиума. Екатеринбург, 1999. -С. 168.
  259. Е.Р. Проблема экологичности свойств бензинов в России и пути ее решения//Материалы IV науч. конф. «Актуальные экологические проблемы». Казань, 2000. — С. 141.
  260. Е.Р., Чупаева Н. В. О высокооктановых компонентах бензинов/Материалы научно-техн. конф., посвященной 90-летию со дня рождения В. И. Муравленко. Тюмень, 2002. — G.219.
  261. Е.Р., Куваева Е. Н., Магарил Р. З. Влияние автотранспорта на экологию городов области. Возможности улучшения положения/Материалы научно-техн. конф. «Нефть и газ», посвященной 90-летию со дня рождения В. И. Муравленко. Тюмень, 2002. — С.222.
  262. Е.Р. Автотранспорт и экология//Материалы научно-техн. конф. «Проблемы и достижения в области транспорта». Екатеринбург, 2002. — С.4.
  263. Е.Р. Многофункциональная присадка к моторным топли-вам//Материалы научно-техн. конф. «Проблемы и достижения в области транспорта». Екатеринбург, 2002. — С.5.
  264. Е.Р., Николова Ю. В., Гофман К. В. Проблемы экологизации автотранспорта // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 201.
  265. Е.Р., Магарил P.3i Проблемы качества моторных топлив в России // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 203.
  266. Е.Р., Корзун Н. В. О механизмах детонации в бензиновых ДВС // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 204.
  267. Е.Р., Афанасьев Е. П. Повышение качества дизельного топлива, вырабатываемого Сургутским ЗСК, с помощью многофункциональной присадки // Материалы международ, научно-техн. конф. «Нефть и газ Западной Сибири». Тюмень, 2003. — С. 234.
  268. Е.Р. Экономические аспекты повышения качества бензинов в России//Новые тенденции в экономике и управлении организацией: Сб. материалов Всеросс. научно-практ. конф.: Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. С.128−129.
  269. О.В., Магарил Е. Р. Снижение потерь бензина от испарения с помощью присадок/ТНовые топлива с присадками: Сб. тр.1.l международ, научно-практ. конф. С.-Пб.: «Академия прикладных исследований». — 2004: — G. 113−114.
  270. Е.Р., Магарил Р. З., Шаламберидзе О. В. Улучшение свойств бензина с помощью многофункциональной присадки//Нефтяные дисперсные системы: Материалы III между народ, симпозиума. —М.: «Техника». 2004: — G.68.
  271. Е.Р.Магарил, Р. З. Магарил, Е. П. Афанасьев. Повышение качества дизельных топлив-многофункциональной присадкой// Нефтяные дисперсные системы: Материалы III между народ, симпозиума. М.: «Техника». — 20 041 — С. 74.
  272. Е.Р.Магарил, Р. З. Магарил. Оптимальный путь развития производства моторных топлив в России// Нефтяные дисперсные системы: Материалы III международ, симпозиума. М: «Техника». — 2004. -С.66.
  273. Е.Р., Шаламберидзе О. В. Улучшение испаряемости топлив для ДВС // Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: Тез. докл. Всеросс. научно-техн. конф. Екатеринбург, 2004. — С.34−35.
  274. Е.Р. Улучшение смазывающих свойств дизельных топлив с помощью присадки // Проблемы и достижения автотранспортного комплекса: Тез. докл. Всеросс. научно-техн. конф. Екатеринбург, 2004.-С.36
  275. Е.Р. Государственное регулирование качества моторных топлив // Материалы Всеросс. конф. «Экологические проблемы промышленных регионов». Екатеринбург, 2004. — С.233−234.
  276. Е.Р. Снижение потерь бензина от испарения с помощью присадки // Материалы Всеросс. конф. «Экологические проблемы промышленных регионов». Екатеринбург, 2004. — С.234−235.
Заполнить форму текущей работой