Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование судовой топливной системы на основе вихревого эффекта и комплексной обработки воды для водотопливной эмульсии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность полученных результатов обоснована теоретическими исследованиями на основе зависимостей гидрои газодинамики. Экспериментальные исследования проводились с использованием известных (стандартных) методик и приборов для определения контролируемых^ показателей и характеристик. Обработка результатов производилась с помощью метода корреляционно-регрессионного анализа. Апробация работы… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • Список основных условных обозначений

Глава 1. Современное состояние проблемы повышения экономичности и улучшения экологичности существующих дизелей

1.1. Аналитический обзор основных «внешних» методов совершенствования рабочего процесса дизелей

1.2. Анализ схем устройств и сравнительная характеристика судовых систем подготовки топлива

1.3. Цель и задачи исследования

Глава 2. Разработка метода комплексной обработки топлива в аппарате вихревого слоя в присутствии озонированного католита

2.1. Влияние содержания серы и смолистых веществ в топливе на износ деталей двигателей

2.2. Обоснование эффективности применения водотопливной эмульсии

2.3. Разработка математического описания работы аппарата вихревого слоя

2.4. Выводы по главе

Глава 3. Экспериментальные исследования процесса обработки топлива на испытательном стенде

3.1. Разработка испытательного стенда

3.2. Описание работы стенда и методики для проведения исследований

3.3. Обоснование выбора материалов ферромагнитных частиц и рабочей камеры

3.4. Исследование влияния вязкости обрабатываемого топлива на зависимость критического коэффициента заполнения рабочей камеры от размеров ферромагнитных частиц

3.5. Исследование влияния коэффициента заполнения рабочей камеры ферромагнитными частицами на эффективность работы аппарата вихревого слоя

3.6. Математическое моделирование системы приготовления водотопливной эмульсии для среднеоборотных двигателей и котлоагрегатов

3.7. Выводы по главе

Глава 4. Разработка методики проектирования системы приготовления водотопливной эмульсии

4.1. Создание новой принципиальной схемы системы приготовления водотопливной эмульсии

4.2. Разработка блок-схемы проектирования системы приготовления водотопливной эмульсии

4.3. Внедрение методики проектирования системы приготовления водотопливной эмульсии

4.4. Социально-экологический и экономический эффекты от внедрения системы приготовления водотопливной эмульсии

4.5. Выводы по главе 105

Заключение 106

Список библиографических источников 107

Приложения 118

Приложение 1. Графические диаграммы значений виброускорений на корпусе рабочей камеры аппарата вихревого слоя 119

Приложение 2. Результаты лабораторных испытаний исходных топлив и водотопливных эмульсий

Совершенствование судовой топливной системы на основе вихревого эффекта и комплексной обработки воды для водотопливной эмульсии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Современные судовые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) это прежде всего поршневые двигатели, которые на сегодняшний день занимают лидирующие позиции во всех областях энергетики и транспорта. Значительная часть железнодорожного, морского и речного транспорта и практически весь автомобильный транспорт приводится в действие поршневыми ДВС с воспламенением от сжатия или с принудительным воспламенением от искры.

ДВС являются одними из основных загрязнителей окружающей среды. Загрязнение атмосферного воздуха в результате работы ДВС обусловлено тремя основными источниками: системой выпуска отработавших газов (ОГ), системой смазывания и вентиляции картера и системой питания. На долю ОГ приходится наибольшая часть вредных веществ (70.80)%, выделяемых в процессе работы двигателя. Камера сгорания двигателя — это своеобразный химический реактор, синтезирующий вредные вещества, которые затем поступают в атмосферу. Даже нейтральный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания двигателя, превращается в токсичные окислы. Кроме того в ОГ содержится более 200 различных химических соединений, из них около 150 — производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива. В настоящее время в РФ действуют законодательные документы: ГОСТ Р 51 249 — 99 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения» [34], ГОСТ Р 51 250 — 99 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения» [35], область действия которых распространяется на судовые, тепловозные и промышленные ДВС. Данные нормативные документы устанавливают нормы выбросов токсичных и отравляющих веществ, входящих в состав ОГ, при проведении стендовых испытаний новых и отремонтированных дизелей, а также двигателей, находящихся в эксплуатации, при проведении испытаний силовых установок.

Ужесточение требований и норм отечественных и зарубежных стандартов на выбросы вредных веществ с ОГ судовых двигателей совместно с проблемой истощения мировых топливных ресурсов только увеличивают значимость и актуальность вопросов, связанных с совершенствованием процессов сгорания углеводородных топлив. Это обстоятельство явилось поводом для поиска принципиально новых подходов к проблеме улучшения процесса сгорания в поршневых двигателях.

Проблемам сгорания топлива посвящены научные труды ученых: Агаева Ф. М., Воржева Ю. И., Иванова В. М., Ищука Ю. Г., Кондратьева Е. А., Курникова A.C., Лебедева О. Н., Лермана Е. У., Сомова В. А., Сисина В. Д., Семенова H.H., Чудакова Е. А., Томсона Р. В., Спринглера Г., Лоусона А., Адкинса П. и т. д. Несмотря на большой объем выполненных исследований и проведенных экспериментов, в работах отсутствует информация об использовании комплексной технологии подготовки топлива к сжиганию с применением озона, водотопливной эмульсии (ВТЭ) с одновременным повышением качества топлива путем его очистки от серы и тяжелых соединений углеводородов в присутствии воды. Поэтому создание эффективной как в энергетическом, так и в экологическом аспектах системы подготовки топлива до сих пор является актуальным.

Целью диссертационной работы является разработка системы приготовления ВТЭ с использованием аппарата вихревого слоя (ABC) для судовых среднеоборотных двигателей (СОД) и котлоагрегатов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. На основе анализа существующих методов улучшения процесса сгорания углеводородных топлив предложить современный комплекс узлов и устройств, интенсифицирующий горение топлива в судовых дизелях и котлоагрегатах.

2. Составить математическое описание работы ABC с учетом использования в судовых топливных системах.

3. Выполнить экспериментальные исследования по определению неизвестных параметров, влияющих на работу ABC при обработке ВТЭ.

4. Получить математическую модель системы приготовления ВТЭ.

5. Разработать блок-схему и методику проектирования системы приготовления ВТЭ с использованием ABC.

Объектом исследования является система приготовления ВТЭ, имеющая в своем составе ABC и систему обработки воды.

Предметом исследования выступили процессы, протекающие в ABC при комплексной обработке ВТЭ.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Установлено, что наиболее современным аппаратом для модификации углеводородных топлив является ABC.

2. Впервые оптимизированы параметры загрузки ABC для обработки ВТЭ.

3. Получено математическое описание работы ABC.

4. Создана математическая модель системы приготовления ВТЭ, имеющей в своем составе ABC и систему обработки воды.

Практическая ценность работы заключается в создании новой системы для производства ВТЭ, а также в разработке методики проектирования данной системы.

Применение результатов работы позволяет: |.

1. Производить ВТЭ высокого качества на судах и береговых предприятиях речного транспорта, в том числе централизованно на бункеровочных станциях перед передачей потребителям.

2. Определить оптимальные параметры рабочего процесса ABC и системы приготовления ВТЭ в целом.

3. Повысить качество ВТЭ благодаря использованию ABC для ее реструктуризации.

4. Снизить эксплуатационные расходы за счет уменьшения расхода топлива и использования более дешевых сортов топлив.

5. Разработать методику проектирования системы приготовления ВТЭ, позволяющую принимать обоснованные технологические и конструкторские решения.

6. Рассчитать геометрические и режимные параметры основных элементов системы приготовления ВТЭ.

Реализация результатов работы выражается в следующем:

1. Патент РФ на полезную модель № 92 622 «Установка подготовки топлива для дизелей».

2. Патент РФ на полезную модель № 93 390 «Установка очистки воды».

3. Методика проектирования системы приготовления ВТЭ.

4. Внедрение на теплоходе «Самсон» предприятия, ООО «Нижегородинвестсервис».

Достоверность полученных результатов обоснована теоретическими исследованиями на основе зависимостей гидрои газодинамики. Экспериментальные исследования проводились с использованием известных (стандартных) методик и приборов для определения контролируемых^ показателей и характеристик. Обработка результатов производилась с помощью метода корреляционно-регрессионного анализа.

Апробация работы. Результаты исследований докладывались и обсуждались на IX и X Всероссийских выставках научно-технического творчества молодежи (Москва, 2009 и 2010) — XI, XII и XIII Международных научно-практических форумах «Великие реки» (Н. Новгород, 2009, 2010 и 2011) — III и IV конкурсах молодежных инновационных команд РОСТ-2009 «Россия. Ответственность. Стратегия. Технологии» (Н.Новгород 2009 и.

2010) — конкурс на право проведения НИОКР «У.М.Н.И.К.» (Москва, 2009) — конкурс на право проведения НИОКР «У.М.Н.И.К.-НН» (Н. Новгород, 2010 и.

2011) — XV и XVI международных промышленно-экономических форумах «Россия Единая» (Н.Новгород 2010 и 2011) — международной межрегиональной научно-практической конференции «Экология и жизнь» (Пенза 2010).

Автор награжден различными дипломами, сертификатами и государственными наградами. В их числе: финансирование проекта в рамках федеральной программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» (У.М.Н.И.К.-2010 и У.М.Н.И.К.-2011) — золотая медаль выставки НТТМ-2010 «Лауреат ВВЦ» — стипендия имени академика Г. А. Разуваева (диплом лауреата № 2011).

Публикации. Список публикаций по материалам диссертации состоит из 11 работ, в том числе 2 патента РФ на полезную модель и 1 публикация в изданиях, реферируемых ВАК.

Объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Основное содержание работы изложено на 106 страницах машинописного текста и включает 29 рисунков и 10 таблиц.

Список литературы

состоит из 121 наименования.

Основные результаты исследований сводятся к следующему:

1. Рассмотрены основные процессы, происходящие в рабочем пространстве ABC: электролиз, акустическая и магнитная обработки.

2. Дано математическое описание работы ABC.

3. Представлены рекомендации по выбору статора стандартного АД для использования в качестве индуктора ABC.

4. Создан испытательный стенд для исследования неизвестных величин, моделирующий приготовление и реструктуризацию ВТЭ. ?

5. Проведены экспериментальные исследования по определению оптимальных параметров вихревого слоя.

6. Разработана и предложена математическая модель системы подготовки ВТЭ. Установлена адекватность математической модели с использованием критерия R .

7. На основании полученной математической модели предложена новая принципиальная СПВТЭ с системой обработки воды и устройством дополнительного обводнения ВТЭ.

8. Новизна технических решений подтверждена полученными автором 2 патентов РФ на полезную модель: «Установка подготовки топлива для дизелей» № 92 622 и «Установка очистки воды» № 93 390.

9. Осуществлено внедрение разработанной системы на теплоходе «Самсон» предприятия ООО «Нижегородинвестсервис».

Таким образом, применение теоретических основ, 1методик, принципиальных схем и устройств, предложенных в диссертационной работе, позволяет принимать обоснованные технологические и конструктивные решения при проектировании систем эмульгирования топлива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Итогом проведенных в данной работе исследований являются разработка научно обоснованных теоретических основ проектирования СПВТЭ с системой обработки воды, а также создание методики проектирования данной системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Adkins P. The burning of emulsified fuel in medium speed diesel engines // Fairplay Inst Shipp Weekly. 1982, 281, 5132. P. 27 29.
  2. Broeze J.J. and Wilson A. Sulphur in Disel Fuels. Autom. Engr. 39 (149). S., 118/23.
  3. First slow-speed engine to run on emulsified fuel // Marine Eng. Rev, 1982, Sept. p. 37.
  4. Lawson A., Last A.Y. Modified fuels for diesel engines by application of unstabilized emulsions // SAE Technical Paper Series/ 1979/ № 790 925 — 16 p.
  5. Sprengler G., Haupt G. MTZ, 1970, Bd. 31, № 3, S. 102.
  6. Strandel P.A. Review of water emulsified fuel inxestigations for Shipboard applications//Naval Engineers Journal, 1986. pp.53−60.
  7. Tests show emulsified fuel of little value in large-bore diesel engines // Fairplay Int. Shipp. Weekly. 1985, 292. № 5293, p. 27.
  8. Thomson R.V., Katsoulakos P. S. The application of emulsified fuels in diesel engine designes: experimental results and theoretical predictions // Trans. Jnst. Mar. Eng. 1985. V.97, paper 10.
  9. Thomson R.V., Thorp J., Armstrong G., Katsoulakos P. The burning of emulsified fuels in diesel engines // Trans. Jnst. Mar. Eng. 1981. V.93. — p. 19−25.
  10. Ф.М. Применение эмульсий в двигателях с воспламенением от сжатия // Изв. АН Азербайджанской ССР. Сер. физ.-мат. и техн. наук. -1961.-№ 6, С. 57−66.
  11. Анализ и разработка рекомендаций по использованию средств и способов уменьшения вредных выбросов в отработавших газах судовых дизелей // Отчет по итогам НИР X I. I / Руководитель работы Валиулин С. Н. — Н. Новгород, 1994. — 249 с.
  12. Андреев В, А. Теплообменные аппараты для вязких жидкостей. JL: Энергия, 1971 -152 е., ил.
  13. Г. В., Павелко В. И., Усанов А. И. Виброшумовая диагностика ВВЭР: М.:Энергоатомиздат, 2004 344 е.: ил.
  14. А.И. Влияние свойств топлива на токсичность отработавших газов дизелей / Анализ технического уровня и тенденций развития ДВС // Информцентр НИИД. М., 1994. Вып. 10. с. 3 — 35.
  15. А.М. Разработка роторного аппарата для получения стабильных эмульсий: автореф. дис. канд. техн. наук / МИХМ. М., 1985. — 16 с.
  16. Д., Пирсол А. Применение корреляционного и спектрального анализа.- М.: Мир, 1982.-362с.
  17. B.JI. Теория механических колебаний: — М.: Высшая школа, 1980.-408с.
  18. В.Ф. Исследование работы судового малооборотного дизеля на моторном топливе ДТ-1. «Техническая эксплуатация морского флота». Инф. сборник. ЦНИИМФа, вып. 119, 1964. С. 44−59.
  19. Г. М., Мошкевич Е. И. Нержавеющая сталь. М.: «Металлургия» 1973 г. — 319с.
  20. Д.Д. Сгорание в поршневых двигателях. Пер. с англ. М.: Химия, 1967. 256 с.
  21. C.B. Обработка осадков сточных вод: учеб. пособие / C.B. Васькин. Н. Новгород: Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2007. — 103 е., ил.
  22. C.B. Процессы и аппараты очистки сточных вод. Учебное пособие / C.B. Васькин. Н. Новгород: ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2006. — 256 с.
  23. Н.П. Установки активации процессов. Использование в промышленности в сельском хозяйстве. Экология. Ростов-на-Дону, 2004, 314 с., илл.
  24. Г. В., Кожухарь В. И., Федюшин В. М. Экономика отрасли. / Методические указания к выполнению курсовой работы по спец. 80 502, 80 109, 80 105, 80 507. Н.Новгород.: изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2004.
  25. Г. В., Минеев В. И. Экономика отрасли. / Методические указания к выполнению курсовой работы по спец. 80 502, 80 109, 80 105, 80 507. Н.Новгород.: изд-во ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006.
  26. Вибрации в технике: Справочник.- т. 31/ Под ред. Ф. М. Дименейберга и К. С. Колесникова.- М.: Машиностроение, 1980.-544с.
  27. Водоподготовка: Учеб. пособие для вузов/Б.Н. Фрог, А. Г. Левченко.- М.: Изд-во МГУ, 1996. 880 с.
  28. П., Райт К. Вопросы горения: В Зт. М.: Иностр. Лит., 1953. Т.З. 362 с.
  29. Ю.И., Гимбутис К. К. Об использовании водотопливных эмульсий в судовых дизельных установках // Судостроение, 1985, № 7. С. 18 22.
  30. .Г., Гулин Е. И., Лесников А. П., Новикова Т. А. Химические основы термофорсирования двигателя дизеля // ЖПХ, АН СССР- 1963. т. XXXVI. С. 2498 — 2502.
  31. Гидродинамика и аэродинамика: Учеб. пособие для вузов / В. Д. Альтшуль, П. Г. Киселев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:Стройиздат, 1975. — 323 с.
  32. O.A., Лерман Е. Ю. Создание малотоксичных дизелей речных судов. Л.: Судостроение, 1990. — 112 с.
  33. В.В., Патрахальцев H.H. Токсичность двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 1998. — 214 е., ил.
  34. ГОСТ Р 51 249 99 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения».
  35. ГОСТ Р 51 250 99 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения».
  36. Ю. А. Зубрилов С.П. Кавитация на поверхности твердых тел. Л.: Судостроение, 1985. — 198 с.
  37. А.П. Металловедение. М.: «Металлургия» 1986 г. 541с.
  38. В.Д. Новая электроогневая технология интенсификации процессов горения -докл на Международной научно-практической конференции «Экология больших городов"М., 1997 г.
  39. Патент Российской Федерации RU 2 125 682. Способ интенсификации и управления горением пламени.
  40. В.Д. Экономия топлива и снижение токсичности бензиновых двигателей. / Экология и промышленность России, 2003.
  41. В.Ф. Экономичность работы судовых дизелей. М.: Транспорт. 1982. — 160 с.
  42. B.JI. Использование перспективных топлив в. судовых энергетических установках. JI.: Судостроение, 1989, 80 с.
  43. Г. И., Николаев В. П., Чумаченко В. А. Исследование магнитных свойств коррозионных сталей, применяемых в ядерной энергетике.// Энергомашиностроение № 10,1973, С. 32−33.
  44. А. С., Чудновская Л. А., Магнитные материалы, М.: Госэнергоиздат, 1957. -224 с.
  45. С.П., Ищук Ю. Г., Косовский В. И. Охрана окружающей среды при эксплуатации судов. Л.: Судостроение, 1989. — 256 с.
  46. В.М. Топливные эмульсии. М.: АН СССР, 1962. — 274 с.
  47. Второе дыхание «живой «воды. // Журнал изобретатель и рационализатор № 5,2010.
  48. Исследование влияния катализатора на характеристики топлива и удельный расход топлива // Отчет о НИР / Руководитель работы Валиулин С.Н. Н. Новгород, 1993. — 50 с.
  49. Ю.Г. Интенсификация процессов сгорания в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1987. 53 с.
  50. Ю.Г. Топливо и полнота его сгорания в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1985. 100 с.
  51. В.Р. Экономия топлива задача партийная. // Большая волга. — 2005. -№ 3. С. 4−5.
  52. И.П. Методика диагностирования вращающегося срыва в компрессорах ГТД на основе спектрального анализа виброакустических приборов //Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов.- Куйбышев: КУАИ 1984.-е. 155−158.
  53. .Я. Комплекс технологий термического обезвреживания судовых сточных и нефтесодержащих вод: Автореф. дисс. докт. техн. наук. Владивосток, 2000. — 38 с.
  54. Г. А., Васильев Б. В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота: Учебник для вузов / Под ред. Г. А. Конаков. М.: Транспорт, 1980. — 424 с.
  55. Е.А., Кондратьев В. Н. Исследование пламени СО и 02. Влияние влаги на интенсивность видимого свечения пламени // Физ. химия. 1938. Т. П. Вып. 3. С. 26−38.
  56. A.C. Концепция повышения экологической безопасности судна: Монография. Н. Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2002.
  57. A.C. Создание математических моделей систем обеспечения обитаемости судов. Монография. Н. Новгород: ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2002.
  58. A.C., Садеков М. Х. Подготовка компонентов питания судовых двигателей внутреннего сгорания. / Сборник научных трудов. Вып. 294, Н. Новгород 2000. — с 84−96.
  59. В.А., Шустов Ю. Б., Садеков М. Х. Работа судового дизеля на водной эмульсии дизельного топлива//ЦБНТИ Минречфлота РСФСР, вып. 8. М.: Стройиздат. — С. 10−20.
  60. О.Н. Работа двигателей на эмульгированном моторном топливе // Речной транспорт, 1976, № 4. С. 41 42.
  61. О.Н., Марченко В. Н. Механизм сгорания капли эмульгированного топлива в среде, близкой к неподвижной // Тр. ин-та водн. Транспорта. Вып. 114. Новосибирск, 1975. С. 124 134.
  62. О.Н., Сомов В. А., Сисин В. Д. Водотопливные эмульсии в судовых дизелях. Л.: Судостроение, 1988. — 108 с.
  63. Е.У., Гладков О. А. Высококонцентрированные водотопливные эмульсии эффективное средство улучшения экологических показателей легких быстроходных дизелей // Двигателестроение. — 1986. № 10.-С 35−37.
  64. М.О. Регулирование процесса горения в двигателях с искровым зажиганием. М.: Наука, 1972.
  65. М.О. Химические регуляторы горения моторных топлив. -М.: Химия, 1979. 224 с.
  66. Д.Д. Использование вращающегосяэлектромагнитного поля для перемешивания жидких сред. / Теория и практика перемешивания в жидких средах. М.: НИИТЭХИМ. 1971.
  67. Д.Д., Кафаров В. В., Морозко Е. А. Интенсификация процессов получения мелкодисперсных суспензий в аппаратах с вихревым слоем. М.: ЦИНТИхимнефтемаш, 1974. — 15 с. ил.
  68. Д.Д., Мороз В. С. Восстановление нитросоединений в условиях перемешивания в вихревом слое ферромагнитных частиц.1/ Теория и практика перемешивания в жидких средах. М.: НИИТЭХИМ, 1973.
  69. Д.Д., Цанткер К. Л., Шеляков О. П. Новый способ и устройство для получения солей металлов. / Труды НИИэмалвхиммаш. Вып. 1, Полтава, 1972.
  70. Д.Д., Шеляков О. П. Интенсификация технологических процессов в аппаратах с вихревым слоем. Киев: Техника, 1976. 144 с.
  71. Д.Д., Шеляков О. П., Кирейкова В. Л. Исследование характера движения ферромагнитных частиц в вихревом слое, создаваемом электромагнитным полем. / Труды НИИэмальхиммаш. Вып. 1. Полтава, 1972.
  72. Л.П., Серегин Е. П., Лернер М. О. и др. Химия и технология топлив и масел, 1974, № 4, с. 22.
  73. . Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях: Пер. с фран.- М. Мир, 1983.-т. 1.-312с.
  74. В.А., Баширов P.M., Габитов И. И. Токсичность отработавших газов дизелей. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 376 е., ил.
  75. Д.Д. Магнитные материалы. 2-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1991. i
  76. В.И. Способ получения водорода из воды. / Бюллетень изобретений, 1970 № 9.
  77. A.M. Гидроциклоны в нефтедобывающей промышленности.-М.: Недра, 1981.
  78. В.В., Житянный В. Ю., Хусаинов И .Я. Расчёт гидроциклонных установок/Ючистка природных и сточных вод Казань, 1982. -№ 8. — С.7−11.
  79. .А., Пименов Ю. А., Черников В. В. Виброкавитационные технологии приготовления высокостабильных топливных эмульсий // Инновации. 1997. — № 1. — с.34 — 36.
  80. Н.Ф. Электрические методы обогащения. М.: Госгортехиздат, 1962. — 672 с. ил.
  81. Очистка отработавших газов дизеля от сажи зернистым фильтром / O.A. Гладков, В. И. Шопин, А. Н. Медякин, В. К. Шпраер // Двигателестроение. 1984. № 12. с. 22−23.
  82. Очистка производственных сточных вод: Учеб. пособие для вузов/С.В. Яковлев, Я. А. Карелин и др.- под ред. C.B. Яковлева, 2-е изд., перераб и доп. М.: Стройиздат, 1985. — 335 с.
  83. .П., Батуев С. П., Щевелев К. В. Подготовка водомазутных эмульсий для сжигания в топочных устройствах. В кн.: Повышение эффективности использования газообразного и жидкого топлива в печах и отопительных котлах. JL: Недра, 1983 -216 с.
  84. П.П., Сумароков М. В. Утилизация промышленных отходов. М: Стройиздат, 1990. — 352 с- ил.
  85. Патент Российской Федерации RU2135897 Система подготовки и подачи водотопливной эмульсии энергетической установки.
  86. Патент Российской Федерации RU2165049 Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию и устройство для его осуществления.
  87. Патент Российской Федерации RU2239493 Установка для приготовления водотопливных эмульсий и ее варианты.
  88. Патент Российской Федерации RU50876 Установка активации процессов.
  89. A.A., Бишард Е. Г. Магнитные материалы и элементы. 3-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1986.
  90. Приборы и системы для измерения вибрации шума и удара: справочник/ Под ред. В. Б. Клюева.- М.: Машиностроение, 1978.-т.1.-448с.: Т.2.-500 с.
  91. Проектирование электрических машин. / Под ред. И. П. Копылова. -М.: Энергия, 1980.
  92. Р. Хельферих, К. Йошида, К. Огасавара. Характеристики регенерации керамических уловитлей твердых частиц в отработавших газах дизеля. SAE Technical Paper Series, 1991, № 910 327, pp. 121 134.
  93. Режимы работы и токсичные выбросы отработавших газов судовых дизелей: Учеб. пособие для вузов/В.И. Толщин, В. В. Якунчиков.- под ред. В. И. Толщина. -М.: МГАВТ, 1999. 178 с.
  94. В.И. Автономные плавучие и береговые сооружения для очистки нефтесодержащих и подсланевых вод. В сб. трудов СПб ГУВК. -СПб.: СПбГУВК, 1996. — С. 37−48.
  95. О.Б. Влияние перегрева тяжелых топлив на характеристики дизеля с неразделенной камерой сгорания // ВИНИТИ. М.: АН СССР. Экспресс-информация. 1986. Вып. 45 (220). С. 3−8.
  96. М.Х. Обоснование параметров и режимов работы систем междудонного подогрева нефтепродуктов на речных судах: дисс. канд. техн. наук: 05.08.05 /ГИИВТ. Горький, 1984. -158 с.
  97. А.У., Балабеков М. Т., Багдасаров A.M. Вопросы теории электростатического распыливания. Ташкент, «ФАН». 1968. 110 с.
  98. H.H. Цепные реакции. М. JL: Госхимтехиздат, 1934.136 с.
  99. В.Д. Установка для приготовления водотопливной эмульсии // Речной транспорт, 1984, № 10. С. 32−33.
  100. В.Е., Маркелов В. В. Использование водотопливных эмульсий в судовых энергетических установках//Рыбное хозяйство, 1987. -№ 4.-С. 18−19.
  101. В.И. Малотоксичные дизели. JL: Машиностроение. -1972. 224 с.
  102. A.C. Самовоспламенение, пламя и детонация в газах. -М.: изд-во АН СССР, 1960. 178 с.
  103. Е.Я., Зингер И. М. Струйные аппараты. 2-е изд., перераб.- М.:Энергия, 1970. 288с.
  104. Е.Я., Зингер И. М. Струйные аппараты. 3-е изд., перераб.- М.:Энергоатомиздат, 1989. 352с.
  105. Ю.П., Пряхин Е. И., Войдкун Ф. Материаловедение: Учебник для вузов. М.: МИСИС, 1999. — 600с.
  106. В.А., Ищук Ю. Г. Судовые многотопливные двигатели. JL: Судостроение. 1984. 240 с.
  107. A.A. Комбинированная подготовка моторного топлива для судовых дизелей барботированием водяного пара и кавитационной обработкой полученной эмульсии: дис. канд. техн. наук: 05.08.05 / ГИИВТ. -Н.Новгород, 1990. -350 с.
  108. Е. А. Очистка нефтесодержащих сточных вод предприятий хранения и транспорта нефтепродуктов.— JL: Недра, 1983.—263 е.- ил.
  109. В.Н. Разработка комплексной технологии совершенствования экологической безопасности судовых энергетических установок: Автореф. дис. докт. техн. наук. Владивосток, 1997. — 44 с.
  110. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы: Сан-ПиН 2.5.2−703−98. М.: Минздрав России, 1998.-144 с.
  111. Тув И. А. Сжигание обводненных мазутов в судовых котлах. JL: Судостроение, 1968. — 314 с.
  112. А.Т. Конструкционные материалы. Т2. М.: Советская энциклопедия, 1964. — 408 с.
  113. Г. Физика акустической кавитации в жидкостях // Физическая акустика / Под ред. У. Мезона. М.: Мир, 1967. — Т. 1, Ч. Б. — с. 7 — 138
  114. А.К., Голубь Н. В., Попов А. И. Уменьшение вредных выбросов при сжигании водомазутных эмульсий//Изв. вузов. Энергетика, № 2.-М., 1983. -С.48−61.
  115. Е.А. Основные проблемы сгорания в автотракторных поршневых двигателях // Сгорание в транспортных поршневых двигателях. М.: Изд-во АН СССР, 1951. 352 с.
  116. Ю.Б. Расчет физико-геометрических параметров электролизера для систем приготовления водотопливных эмульсий // Труды ГИИВТ, вып. 254. Горький, 1991. — с. 110−116.
  117. Ю.Б., Садеков М. Х. Износ и коррозия деталей при работе на ВТЭ. // Труды ГИИВТ / Горький, 1990. — вып. 161. — С. 117 — 122.
  118. В.Д., Гарзанов А. Л., Каспаров С. Г. Уменьшение вредных выбросов в атмосферу при сжигании водомазутной эмульсии в паровом котле//Пром. энергетика, 1984. № 7. — С. 34−36.
Заполнить форму текущей работой