Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование конкурентных преимуществ организаций в условиях информационной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение стоимости информации па рынке подразумевает ее представление в качестве товара. Здесь следует сделать отличия производства информационною товара от производства информационною продукта. Было выявлено, чю отличия заключаются в основном в специфике труда, но их производству. Если информация как таковая является продуктом интеллектуального ¡-руда, ю информационный твар не всхчда… Читать ещё >

Содержание

  • 01. давление
  • Глава 1. Георетические и меюдолошческие основы формирования конк>рентных преим) щес1 В ор1анизаций в >словиях становления и развития информационной экономики
    • 1. 1. Организация в изменяющихся >словиях конк> реп гной среды
    • 1. 2. Информация и информационные технологии как основа формирования информационной экономики
    • 1. 3. Становление, этапы и тенденции развития информационной экономики в России
  • Глава 2. Трансформация экономическою поведения ор1анизаций в >словиях информационной экономики
    • 2. 1. Изменение конк>рентной среды в условиях информационной экономики
    • 2. 2. Особенности ф>нкционирования организаций в трансформируемой конк) реп 1 ной среде
    • 2. 3. Условия и критерии достижения конк> рентных преимуществ ор! анимациями в >словия становления и развития информационной экономики

Формирование конкурентных преимуществ организаций в условиях информационной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

XXI век характеризуется переходом к новому цивилизационному укладупостиндустриальному, информационному обществ). Новая парадигма предпо.1а1ает изменение характера функционирования всех институтов, в том числе и экономических.

Переход к информационному общеешу сопровождается изменениями в функционировании механизмов рынка. В этой связи возрастаем роль информации в конкурентных отношениях. Создание 1ибких адаптивных систем в управлении и производавс значительно сокращает издержки па принятие решений, на выбор конкурентной стратегии, изменяя поведение организаций.

В современных условиях развития экономической системы России все большую роль начинает трать информация не только как источник, несущий новые знания и новый опыт, но и как определенный ресурс, оказывающий влияние на эффективную дея1ельность ор1анизации любою уровня. Динамизм развития информационных 1ехноло1ИЙ, но ошошению к потребностям общества вызывает необходимость и возможность использования преимуществ этих 1ехноло1ий в качестве основы для формирования конкурентных преимуществ оришизаций.

Современный этан развития экономики России связан с недавним становлением рыночной экономики, характеризующийся не достаточно эффективными экономическими и политическими реформами 90-х п. XX в. Специфика использования новых средств конкуренции в России сосюит в информационной отсталости населения, неразвиюсги законодательства в области информации и информационных технологий. Экономические а1енты не до конца адаптировалась к изменившимся условиям экономики.

В этой связи информационная трансформация экономической системы в России изменяет конкурентное пространство, формирует нетрадиционные конкурентные отношения, новые методы борьбы и особенные конкурентные преимущества экономических субъектов. Поэтому исследование трансформации конкурентных отношений в условиях становления и развития информационной экономики России, определение возможностей повышения уровня конк) рентоспособности ортаннзацнй на основе использования прсим) ществ информации и информационных технологи представляется актуальным и своевременным.

Степень разработанности проблемы.

Теоретические аспекты анализа теории ор1апизации и конкуренции были рассмогрены в трудах классиков и неоклассиков экономической на>ки А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса, А. Маршалла и нашли дальнейшее развитие в работах А. Ингу, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина, Й. III> viiieiepa, Ф. Хайека, В. Ойкепа, JI. Эрхарда, Дж. Стимера, X. Лейбенстайна, Р. Коуза, О. Уильямсопа, Дж. Гэлбрейта, Д. П. Хаймапа, Ф. Коглера, И. Ансоффа и др. Вопросам конкурентоспособное ж ор1анизаций и факторам, влияющих на нее, посвящены исследования зар) бежпых >ченых И. Кирцнсра, Дж. О’Шонесси, М. Песта, И. Менара, Дж. Пилдича, Р. Уотермена, Р. Рассела, Р. Мердика и др. Большой вклад в современное предаавление о конкуренции внес М. Ilopiep.

Среди огечесчвенных ученых, разрабатывающих теории ор1анизации и конкуренции можно выделить работы А. З. Селезнева, М. Г. Лапуста, В. В. Радаева, B.C. Авгономова, Г. Б. Клейпера, А. Е. Шаститко, ГЛ. Азоева, P.A. Фатхутдинова, Б. А. Райзберга, АЛО. Юдапова, С. Цухло, Н. М. Розановой, Ф. Ф. Глнсипа, Р. Капелюшннкова, А. Г. Цыганова, С. Ю. Глазьева, Е. Г. Ясина и др. Осповополаиющие позиции по проблеме динамики применительно к конк>ренции даны II.Д. Кондратьевым, который доказал, чго развитие экономических систем необходимо рассматривать в динамике.

Рассмотрение практических и теоретических проблем информационной экономики в той или иной мере опирается на исследования в области кибернетики. II. Винер, У. Эшби, Дж. Фон Нейман, А. Хипчип, К. Шеннон сформировали теоретико-информационные подходы, послужившие импульсом к пониманию проблем информации в ряде др>1 их дисциплин.

Общие и частные аспекты постиндустриальною развития и собственно информационной экономики, характеристика новейших информационных технолошй и п применения в общественном производстве, социально-экономические последствия, вызываемые развитием информационных технологи, механизмы ф) пып10пирования сетевой экономики, формирование новой конк> рентной среды наиболее полно рассматриваются в работах зарубежных исследователей: Д. Белла, X. Вэриана, Дж. Гэлбрейта, П. Др>кера, Р. Ишлаарта, М. Кас1ельса, Й. Масуды, Ф. Махл^па, Дж. Нейсбита, М. Пората, Т. Сю>ньера, Э. Тоффлера, Л. Торена, Д. Тэпскогга, Т. Умесао, К. Шапиро, К. Эрроу и др.

Рабо1Ы российских экономистов О. Антипиной, Л. Б) лалииа, Л. Гршорьева, Л. Даниелова, С. Дяглова, В. Иноземцева, Л. Мясниковой, Л. Колганова, В. Кос пока, В. Краеилыцикова, С. Майорова, В. Мельянцева, Р. Пижеюродцева, Т. Николаевой, С. Паринова, В. Тамбовцева, В. Хороса, Р. Цвылева, Г. Яковлевой и др>гих оказали с) щественное влияние на из>чение проблем становления информационной экономики, в гом числе применительно к российской экономике.

Многообразие подходов к раскрытию о ¡-дельных сторон, значимых для диесертациопною исследования, показываем, что остаются недоааючно исследованными проблемы динамики конкурентных отношений в условиях становления и развития информационной экономики в России, что и определило выбор направления, цель и задачи насюящсю исследования.

Цель диссертационной работы состоит в выявлении теоретических основ формирования конкурентных преимуществ ор1анизации в условиях сгановления информационной экономики России.

Дтя реализации поставленной цели в рамках проведенною исследования были решены следующие задачи:

— определить роль информации и информационных тсхноложй в становлении информационной экономики;

— исследовать основные этапы становления информационной экономики;

— проанализировать современное состояние российской экономики в контексте информатизации общества;

— определить направления трансформации экономического поведения оришизаций в условиях информационной экономики;

— выявить основные >еловия и критерии конкурентоспособности ор1апизаций в условиях информатизации российской экономики;

— разработав методические подходы к формированию копкурешных преимуществ организации в процессе становления и развития информационной экономики в России;

— выявить основные тенденции формирования конкурентных оттюшений в условиях информатизации российской экономики.

Объектом исследования выем-)паст конкурентная среда организации в условиях формирования и развития информационной экономики России.

Предметом исследования является трансформация конкурентных отношений функционирования ортнизаций в процессе становления информационной экономики в России.

Методологическая и теоретическая основа исследования. В основу методологической и теоретической базы исследования моложены современные груды зарубежных и отечественных исследователей в облает информационной экономики, теории ор1анизации и конкурентоспособности. Эмпирической базой исследования послужили материалы официальных статистических органов Российской Федерации, данные монографических исследований и периодической печати, а также материалы специальных научных сборников в этой облает и.

Поетановка и решение этих задач опирается па методологию диалект ической логики и системный подход в изучении экономических процессов и явлений при использовании следующих методов исследования: сравнительного анализа, количественною и качественною анализа, дедукции, индукции и синтеза.

Областью исследования согласно паспорту специальности 08.00.01 -экономическая теория является п. 1.1. «Политическая экономия» но направлению «теория информационной, постиндустриальной экономики и экономики, основанной на знаниях».

Научная новизна работы. В результате диссертационного исследования выявлена роль информации и информационных технологий в формировании конкурентных преимуществ организации. К научным результатам, имеющим научную новизну, можно о г нести следующие: обосновано появление новых конкуретгтных преимуществ, связанных с развитием и становлением информационной экономикиуточнена трактовка понятая «информация» как универсальной экономической категории, отражающая двойственность информации, которая заключатся в се идеально-материальной природе, в субт. ективно-объективном характере, наличии характеристик определенности и неопределенности;

S обоснована экономическая природа «информационною продукта» и «информационного товара» и выделены их особенности по сравнению с градиционпымиопределены конкурентные отношения и конкуренюспособность организаций на базе экономическою поведения ор1анизаций в информационной экономике;

S выявлены основные критерии повышения конкурентоспособности ор1анизаций с учетом влияния информационных технологий и разработана классификация этих критериев;

Sразрабогаиа авторская модель формирования конкурентных преимуществ организации, основанная на применении информационных 1Схнологий к выявленным критериям конкурентоспособное! и.

Теоретическая и практическая значимость работы.

Основные разделы и положения работы Moiyr бы ib использованы для дальнейших научных исследований процессов обновления информационной экономики. Результаты диссертационного исследования moijt быть использованы при разработке учебно-методических материалов в преподавании дисциплины «Экономическая 1еория», а также спецкурса «Экономика, основанная на знаниях».

Апробация работы. Основные положения и выводы диссергационною исследования докладывались на II международной научно-практической конференции «Тенденции и проблемы экономическою развития pei иона» (Улан-Удэ, 2005), на научной конференции преподавателей, научных рабошиков и аспиранюв, посвященной 80-летию со дня рождения Д. Ш. Фролова (Улан-Удэ, 2005), на ежегодных впу гриву зовских научно-пракжческих конференциях преподавателей и аспиранюв Восточно-Сибирскою юсударствепною техноло[ическо1 о университета в 2004;2006 п.

Основные методоло1 ические положения и резулыаш исследования нашли отражение в 7 опубликованных работах общим объемом 3,5 и.л. (из коюрыч лично автору принадлежат 2,85 п.л.).

Структура работы обусловлена цслыо и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заключение

.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие основные выводы по работе.

Организация являегся первичной формой таких экономических субъектов как фирма и предприятие, полому для раскрьпия природы экономических изменений в свете становления и развития информационной экономики, в качестве объекта исследования автор рассматривает именно организацию. Следуя основным положениям институциональной теории можно сказать, что организация является основным институтом, действующим па рынке, и, отображающим все процессы экономики.

Одним из основных процессов оюбражающихся через организации являегся конкуренция. Под конкуренцией поиимастся их соперничество на рынке. Конкурентоспособность организации — эю сложное, многоаспектное попягие, включающее в себя несколько факторов. К факторам конкурентоспособности относятся обладание упикальпыми ресурсами (производственными, трудовыми, технологическими и др.), стратегия организации, имидж организации. Эффективное использование этих факторов дает конку рентные преимущества организациям.

Б последнее время на первый план вышел новый фактор повышения конкурентоспособности — информация. 1'оль информации проявляется, прежде всею, в способности информации замещать и/или дополнять другие ресурсы организации.

Для раскрьпия причин становления информации был проведен анализ определения общенаучной и, в частности, экономической роли понятия информация.

С философской стороны информация выступает как результат процесса отражения действительности. Из эюю положения было сделано два вывода ошоеггтелыю природы информации.

Во-первых, по своей природе информация нематериальна, невещественна, не имеет физической природы, что предполагает многообразие форм ее материальною воплощения. В реальном мире она может существовать только благодаря материальным или энергетическим постелям, но при эгом идеальные параметры информации, ее содержание не зависят 01 формы ее магериальното воплощения.

Во-вторых, одной из основных характеристик отображения (содержания отражения) является качественное разнообразие информации, которое соогвстствуег качественному многообразию действительности и законов ее проявления. Поэтому можно считать, что понятие разнообразия составляет объективную основу информации.

Информация выступает как свойство материальных объектов и процессов порождать, передавать и сохранять многообразие состояний, которое посредством той или иной формы отражения может быть передано от одного объекта к друюму и запечатлено в ею структуре.

Вопрос об определении экономической сущности информации связан с выявлением таких характеристик информации как ценность, потребительная стоимость и стоимость информации па рынке.

Производимая в обществе информация рассматривается как продукт интеллектуальною труда — информационный продукт, коюрый должен быть оценен качественно и количественно в общестенных маеппабах, ю есть речь идет об определении ею полезности, потребительной стоимости и стоимости.

Информационный ироду к I — эю 1акой продукт интеллектуального труда, информационное содержание ко юрою, важнее, чем его материальный носитель. Основная часть потребительной стоимости гакою продукта сосредоточена в информации, которую он в себе несет. Информация, как продукт, ценится за свои идеальные параметры и познавательные свойства, она несег в себе новые сведения, коюрые призваны снизить неопределенность. По эгог продукт всегда имеет магериальные формы своею существования, даже если он выступает в форме обмена знаниями и информацией между людьми.

Особенности информационною продукта во многом определяются спецификой фудаею производящею. Интеллектуальный груд-эю преимущественно творческий, сложный, высококвалифицированный труд, направленный на создание новой информации и знаний. С этим связана тенденция активною развгггия теории человеческою капитала, которая постулирует важность человека творческою в современных организациях. Развитие интеллектуальною груда неразрывно связано с развшием и совершенствованием человека, коюрый является единственным производителем знаний тт информации. Таким образом, в информационном обществе на первый план выходит человек творческий, способный к производству новой информации.

Одной из самых важных черт интеллектуальною труда является ею частый характер, коюрый нрояатяется в том, чю степень развития тако1 о труда не зависит от реальною уровня разделения труда и интенсивности обмена продуктами и услугами, а движение продукта труда — информации — не обязательно связано с отношениями обмена. Во временном аспекте интеллектуальный труд обусловливает историческую взаимосвязапносгь эпох и преемственность поколений. Во временном аспекте всеобщность интеллектуальною труда обусловливает историческую взаимосвязапносгь эпох и преемственность поколений, зачастую информация и знания объединяют в себе труд нескольких поколений ученых.

Выл сделан вывод, что интеллектуальный груд не поддается временному измерению, ею границы определить невозможно исходя из норм измерения труда, производящею материальные продукты. К юму же сам процесс труда и ею резулыат отличает высокая доля неопределенности. Эгу особенность интеллектуальною груда необходимо учитывать при количественном измерении информационно! о ироду кта.

На основе специфики интеллектуальною труда в работе были выявлены основные огличия продукта материальною производства от продукта интеллектуальною труда (Габл. 1).

Определение потребительной стоимости информации включает три аспекта: полезность, доступность, эффективность информации.

Полезность все1да проявляется в обществе, где отдельный индивид или общество в целом определяют свои потребности и свое отношение к потребностям другая. Новая информация и знание имеют всеобщий характер и обладают объективной общественной полезностью. По для каждою отдельного потребителя процесс определения полезности информационною продукта носит инднвпдуалыю-субъектнвпыи характер, зависит от ею целей, конкрежых обстоятельств п ею способностей к восприятию полученной информации. Полезной считается та информация, использование которой снижает неопределенность. Фундаментальное свойство информации спижагь неопределенность присуще любому виду информации. Пажным моментом в снижении неопределенное I и является правильная интерпретация полученной информации (в противном случае она будет использоваться неправильно, либо в неполной мере), для чем о по греби гель информации должен обладать соответствующими средствами ее обрабогки и передачи. Отсюда был сделан вывод, что определять полезное и, информации следует не как внутреннее, присущее ей свойство, а через процесс ее использования, в котором определяется ее истинная потребительная стоимость. Важная роль в определении полезности информационною продукта принадлежит временному фактору. Информация может потерять свою ценность для потребителя за считанные часы. Л с друюй сюроны, в будущем ценность информации может возрастагь, кома найдутся новые облает ее применения.

Под доступностью информации понимаются все вопросы, связанные с ее получением, передачей, условиями обмена. Здесь речь идет также об определении погенциальных источников информации и средствах, необходимых для овладения ими. Если информация поступает не из внешних источников, а производится самой экономической системой, важен вопрос о потенциальной способности этой системы к производству информации. Если информация представляется труднодоступным блаюм, и для ее получения необходимы большие расходы или период &bdquo-(лигельпою ожидания, то даже при ее определенной полезности ее окончательная потребительная стоимость будет не очень велика.

Говоря об эффективности информации, мы подразумеваем проблему ее эффективною освоения, кодирования и хранения, чю дает возможность ее использования в перспективе.

С вопросом определения потребительной стоимости тесно связана проблема качества информации. При экономической интерпретации информации понятие качества должно быть связано с потребительскими свойствами информационною продукта, и кроме его полезности определяться такими параметрами как точность, полнота, достоверность, новизна, оперативность, адресность, объективность.

Определение стоимости информации па рынке подразумевает ее представление в качестве товара. Здесь следует сделать отличия производства информационною товара от производства информационною продукта. Было выявлено, чю отличия заключаются в основном в специфике труда, но их производству. Если информация как таковая является продуктом интеллектуального ¡-руда, ю информационный твар не всхчда шкже является продуктом интеллектуальною труда, он может быть создан посредством груда по поиску, сбору, переработке и размещению информации. Поэтому определение стоимости такою ювара по затратам фуда не представляет определенной сложности. По автор счшаег, чю стоимость информации необходимо определять исходя из потребительной стоимости информации, т. е. из юй полезности, коюрую она может принести.

В работе дано определение информационною ресурса, па основе анализа исследований в этом направлении. Под информационным ресурсом автором понимается вся совокупность знании и умений человека, средств обработки этих знаний, направленная на материальное и нематериальное производство с целыо удовлетворения общественных потребностей.

Было выявлено, что становление информации в качестве центральною понятия информационной экономики обусловлено рядом объективных закономерностей социально-экономическою развития: процессом в развитии производительных сил, усилением влияния научно-техническою процесса на экономический рост, переходом к определяющему воздействию научно-информационных факторов на все стороны жизнедеятельности человека, нарастанием на этой основе темпов информатизации экономики и общества и четко наметившимся переходом к попой, более профсссивной ступени в экономической ортанизации общества.

В современных условиях происходит модификация классических форм рынка, конкуренции и ортанизации. Ныло выявлено, что на рынке характерны следу ющие тенденции:

— Усиление монополий за счет больших возможностей в инновационной деятельности.

— Становление совершенной конкуренции касается прежде всею малых и средних ортанизации. Это связано с развитием иобальпых сетей передачи данных, которые позволили убрать барьеры входа па рынок и снизили трапсакциоппые издержки в облает поиска информации о рынках и других экономических су бъектах.

Скорость обращения каптала организаций ускоряется, особенно у организаций запятых в сфере рынка информационных товаров и услуг. Это происходит вследствие увеличения динамичности производственных и сбытовых процессов. Сейчас время одною оборок! составляет 6−12 месяцев, причем с выпуском продукта организации переходят па разработку новою продукта. Эю характерно, прежде всею, для организаций — монополистов, функционирующих в сфере информационных технологий. В результате сложились условия лавинообразною нарастания спроса на современные информационные продукты.

В высокотехнологичных отраслях, основным ресурсом коюрых является интеллектуальный капитал, возрастает значение средних и мелких организаций. Они становятся монополистами в применении различною рода интеллектуa-ii.nr.ix инноваций. В условиях формирующейся информационной экономики происходит институциональная трансформация — изменяются существующие правила конкурентной игры и появляются новые правила, которые учитывают разнообразный состав участников.

Информационная экономика отличается появлением новых видов организаций и бизпесов. С развитием гелекоммуникационных технологий сфера деятельности экономических субъектов постепенно переносится в виртуальное пространство глобальных сетей передачи данных. Наиболее ярким примером такой ссти является Интернет. Рынок информационных товаров и услуг отличается 01 традиционных рынков, прежде всею своей внутренней спецификой, связанной со специфическими особенностями информации как производственною ресурса и интеллектуального труда. Отличаются своей спецификой и экономические огношения на этом рынке.

В отличие 01 индустриальной экономики, где получение прибыли (отдачи) является результаюм усилий отдельных организаций, сетевое увеличение о г дачи создастся всеми участниками сети (агентами, пользователями) и распределяется в ней между всеми (возможно неравномерное распределение результатов увеличения отдачи). В любом случае конкуренция становится более интеллекту ал ыюй и требует формирования механизма сотрудничества.

Основным принципом для организаций, конкурирующих в информационной экономике выступает постоянное новаторство. Пи одна организация не можег позволить себе стоять па месте, причем, устойчивость позиции ор1апизации зависит от максимального сокращения периода времени между появлением идеи и внедрением ювара на рынок.

Компания, создающая наукоемкую продукцию, также способна получай, прибыль из-за внешних эффектов широкою распространения продукта.

Отдельным принципом конкурентной cipareinH являю гея права на интеллектуальную собственность. Наряду с традиционными формами защиты большое значение приобретают различные способы защиты от пиратства в Интернете, взаимпоблокирующие патенты, кросс-лицензии, секреты производства и тщательная защита исходных кодов профамм.

Возрастание роли сетей в современной экономике деласт одним из принципов конкуренции стандарты совместимости. Компьютерный рынок демонстрирует сегодня наличие в одной ею сфере не более двух крупных троков или двух конкурирующих идсоло1ий. Например, Intel и AMD, Wintlows-подобпые ОС и Unix-подобные, Internet Explorer и Netscape Navigator, Palm и WinCE. Замечено, что две технологии могут сосуществовать только тогда, когда они, заметно отличаясь, дополняют друт друга (например, flash и html). В остальных случаях рынок стремигся к единому стандарту. В эюм смысле показагелыю противостояние двух малоогличимых пакетов — Internet Explorer и Netscape Navigator, предоставляющих одинаковые возможности для работы в Интернете. Современный пользователь не замечает разницы в 2−4 секунды при загрузке программы, для нею не важно, насколько грамотно написана программа, он не интересуется длиной ее кода. По, как сегодня становится все более очевидно, рынок более блате клонен к Internet Explorer [44, c.23J.

Наряду с усилением конкурентною противостояния, конвергенция и сотрудничество оказываются ведущими тенденциями в информационной экономике: формируются глобальные стандарты, технологии и продукты становятся универсальными. Именно поэтому отдельные эксклюзивные решения быстро распространяются. Высокотехнологичные организации постоянно образуют альянсы, совместно разрабатывают стандарты, подписывают лицензии и кросс-лицензии, для обеспечения бесперебойной рабогы своей продукции в системе. В создании стандарт участвую г главные шроки данною сегмента рынка.

Со стороны предложения создание информации влечет за собой мощную экономию на масштабах, и одновременно создание новых товаров требует значительных постоянных расходов на исследования и разработки. Со стороны спроса сетевые эффекты блаюприягствукм популярным юварам и устоявшимся сетям. Мноте исследователи обращают внимание на факт, чю сама структура затрат сетевой экономики (почти нулевые предельные затраты на расширение выпуска) не позволяет выживать многим конкурентам в одном сегменте рынка, поэтому остаются сильнейшие производители. Все это взятое вместе создает основу для рыночного могущества.

В последнее время также наблюдается тенденция к слиянию крупных компаний с более мелкими. Крупные компании, прежде всего, поглощают ге организации, которые имеют устойчивые позиции на рынке или зарекомендовали себя как высокопрофессиональные структуры. Это позволяет крупным компаниям незамедлительно приобрети, новые качества, а, следовательно, возможности расширить свою работу с партнерами и клиентами. Для мелких компаний — это гарантия сохранения старых и возможность завоевания новых позиций на рынке.

Также скажем, что конкурентные преимущества в информационной сфере задаю 1ся особым управленческим стилем, ориентированным на поощрение нестандартности, «ипаковосш» в поведении со грудников и направлениях деятельности организации. Все известные до сих пор модели управления ориентированы па унификацию и стандартизацию человеческой личности. Становление информационной экономики привело к резкому возрастанию количества эксклюзивных рабочих мест. Незаменимость конкретною человека в организационной иерархии, бывшая ранее редкостью, становится скорее правилом в развитых странах. Индивидуальность превращается в конкурентное преимущество.

На основе проведенных исследований было выявлено три труппы критериев конкурентоспособности организации: первичные, вторичные и информационные, отображающие конкретные факторы получения конкурентных преимуществ в организацииПо данным критериям была построена модель повышения конкурентоспособности организации и предложен алторитм методики повышения конкурентоспособноеги организации на основе использования информационных технологий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развипш (Национальный доклад) // НТИ / ВИНИТИ Сср.1 Организация и методика информационной работы. 1994. -№ 11. — С. 2−30
  2. А.К., Ciacb H.B. Информатика и теория развития. М.: Паука, 1989. -174 с. Американская экономика: человек, технический прогресс и предпринимательство /Су пяп В.Б., 4. Дапиелов А. Р., Беневольский З. Б. и др. — М.: Паука, 1993.-240 с.
  3. Аналитическая компания IDC. http://www.idc.com/russia/
  4. Т.В., Ракитов А. И. Информатизация общества и бизнес. Hay чно-апалит. обзор. М.: ИНИОН, 1992. — 73 с.
  5. А.И. Прогаозировапие роста социалистической экономики. М.: Экономика, 1973.- 294 с.
  6. ГЛ. Производство информации человеком и обществом: аналоти развития //111И / ВИ11И1И Сер. I Организация и методика информационной работы. 1994.-№ 1.-С. 27−29
  7. A.A. Институциональная экономика: новая и петиту штопальная экономическая теория: Учебник. М.: И11ФРА-М, 2006 — 416 с.
  8. B.C., Ермоленко Г. В., Камбуров СВ. Финансирование важнейший элемент системы управления паучпо-техиическим развитием Японии//Техника, экономика. Сер. Экономика за рубежом. — 1991. — № 1. — С. 67−75
  9. М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер с ашл.- 4-е изд. — М.: «Дело ЛТД», 1994. 720с.
  10. A.A. Время в экономике: анализ и измерение. М.: Наука, 1993. — 126 с.
  11. Д.И. Информатизация и информационный сервис. Л.: Наука, 1989. -190 с.
  12. Бу бепников А., Бу бештиков А., Мамрыкии Г, Мировой рынок микроэлектроники: потенциал, кокурепцпя, кооперация//Мировая экономика и междуародные отношения. 1995. — № 6. — С. 121−131
  13. Буз1алин A.B., Ко. панов А. И. Капитал XXI века. К теории корпоративною канн тала постиндустриальной эпохи // Постинду стрпальный мир и Россия.- М.:
  14. ЭдтпориалУРСС, 2001.С. 139.
  15. И. Интеллект) ал изация труда в странах с рыночной экономикой // Проблемы теории и практики) правления. 1994 — № 2. — С. 63−67
  16. Э.К. Орнеггтация производства па потребителя: опьп США // Проблемы теории и практики управления. 1994. — № 2. — С. 57−62
  17. Э.К. Эволюция стр) кт>ры американской экономики //США: экономика, политика, идеоло1 ия. 1994. — № 8−9. — С. 17−42
  18. А.П. Об экономических аспектах понятия информации // Теория и практика общес1венно-на)чной информации. М.: ИНИОП РАН, 1995. — вып. 10. -С. 45−64
  19. В.К., Виккери Э. Информационная наука в теории и практике. Реферат. -М.: ИНИОП, 1989.-24 с.
  20. Н. Киберпстика и общество. М., 1958. — 128 с.
  21. Г. В. Информационный сектор и его место в экономике США. Па) чно-анал. обзор. М.: ИПИОН, 1990. — 58 с.
  22. Н.А. Информатизация)правления. М.: Финансы и статистика, 1990. -224 с.
  23. Г. Г. Информационная экономика: предмет и проблемы. Препринт. М., 1986. — 26 с.
  24. И.П. Воспроизводство: от команды к рынку. Микроанализ: Моноф. М.: «Р)сская энциклопедия», Экономика. — 1983. — 148 с.
  25. Вютрих Х. А, Филипп А. Ф. Виртуализация как возможный п) п> развития) правления // Проблемы теории и практики > правления.-1999.-№ 5.-С.94.
  26. С.Ю. Теория долюерочною техпико-экопомичсского развишя. М.: ВлаДар, 1993.-310 с.
  27. Глазьев С. Ю. Экопомическая теория техническою развития. М.: На>ка, 1990. -232 с.
  28. С.Ю., Львов Д С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и фаницы цешрализованно1 о регулирования. М.: Па>ка, 1992. — 208с.
  29. Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме). СПб.: Алегейя, 2006, С. 224.
  30. В. 11олигжономня интеллектуально! о труда // Мировая экономика имежду ародные отношения. 1994. — № 11. — С. 137−146
  31. Л. Основные концептуальные положения информатизации в России // Проблемы теории и практики управления. 1993. — № 2. — С. 126−130
  32. Ii.II. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и зарубежом. 1999. -№ 2. — с. 25−32.
  33. Ii.II. Основы маркетиша: учебник. М.: Высшая школа, 1999. — 642с.
  34. Г. Р. Гуманитарные основы информационной технологи. Обзор. М.: ИНИОН, 1988.-36 с.
  35. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М.: Паука, 1984. — 230 с.
  36. Г. Р. Очерки информационной 1ехноло1ии.- М.: ИнфоАрг, 1992. 336 с.
  37. JI., Чешркип П. Формирование индустриально-информационною комплекса в капиталистических странах// Мировая экономика и международные Ol ношения. 1985. — № 6 — С. 56−64
  38. В. Лишние подробности // Компьютерра. 2001.— № 44. — С.22−25.
  39. Г. Д. Мировой рынок: конкуренция или сотрудничество //Мировая экономика и международные отношения. 1993. -№ 10. — С. 114−122
  40. Ю.Д. Информационные ресурсы в японской экономике. М.: Паука, 1991.-188 с.
  41. Ю.Д. Основные направления IITII в современной Японии. М.: Паука, 1987.-184 с.
  42. Г., Херни ей X. Практический марке тинт. М.: Высшая школа, 1995. -241с.
  43. Л. И., Дятлов С. Л., Цыренова Г. Д. Человеческий каптал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука, 1999.
  44. М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.- М.'.Стандартов, 1991 т, 128с.
  45. В.В. Франсуа Кепэ. М.: Экономика, 1988. — 126 с.
  46. С.А. Информационно-сетевая экономика: меюдолошя, классификация, мониторинг// Информационно-сетевая экономика в XXI веке: Материалы Первой евразийской студенческой научной интернет-конференции / Под ред. проф. С.А.
  47. Дятлова, проф. В Г1. Колесова, A.B. Голсюшпенко. М.: Изд-во Моск.)ii-ia, 2001.
  48. A.A. Новый лай НIР: экономическое содержание и механизм реализации в капиталистическом хозяйстве. М.: Па>ка, 1991. — 272 с.
  49. Дынкин A.A. Hill в рыночной среде // Мировая экономика и межд>ародиые oi ношения. 1993. — № 10. — С. 17−26
  50. B.C., Чистяков В. М. Управление процессами использования информационных ресурсов. Новосибирск: Иа>ка. Сиб. огделение, 1989. — 238 с.
  51. H.H. Рынок и информация: взаимосвязь, становление, развитие// Информация и рынок. 1991. — № I. — С. 15−24
  52. К.К., Сиволюб IO.B. Информация, общественные науки, управление: Философско-экопомический анализ / АН Украины. ОНИОП- Огв.ред. В. В. Гапчер. Киев: 11а> к. Д> мка, 1991. — 284 с.
  53. Иноземцев BJI. В поисках источника боппства// Мировая экономика и международные ожошения. 1998.-№ 2.-С. 151.
  54. Иноземцев BJI. Современное постиндустриальное общество: природа, прошворечия, перспективы. М.: ЛОГОС, 2000
  55. Информатизация общества. Ин-т соц.-эк. проблем населения РАН / О ib. ред. П. М. Римашевская, В. М. Жерсбин. М., 1992. — 194 с.
  56. Информатизация общественною производства. Сборник докладов. М.: Ипформэлектро, 1989. — 108 с.
  57. Информатизация России и формирование информационного рынка (Доклады Всероссийской конференции. Москва, 14−15 апреля 1992i.)// III И / ВИНИ IИ Сср.1 Организация и методика информационной работы. 1992. — № 3−4
  58. Информационная революция: паука, экономика, тсхноло1ия. Реф. сборник/ Отв. ред. д.ф.н. Рахитов А. И. М.: ИНИОН, 1993. — 235 с.
  59. Информационная технология и информашзация современною общества / Общ. ред. Ракитского А. И. М.: ИНИОН, 1989. — 19 с.
  60. Информационпая 1ехиология и информационная политика/I lay чио-информ. исследование. М.: ИНИОН РАН, 1994. — 208 с.
  61. Информационные тсхполо1 ии в бизнесе /11од ред. М. Желепы. CI16:1 1итер, 2002. С. 192−196.
  62. Информациониый потенциал в сфере науки и техники в США. Hay чно-аналш.обзор/Под ред. Виноградова В. А. -М.-.ИНИОН, 1985. 107с.
  63. Исследования и разработки в области информационной техники и технологии: основные проблемы и тенденции. Сборник обзоров / Под ред. Галкина Ю. В. М.: ИНИОН, 1987.- 189 с.
  64. .Н., Куба А. А., Перешин А. Н. Влияние электронной революции на экономические отношения // Экономическая теория на nopoie XXI века /Под ред. Ю. М. Осипова, Е. С. Зотовой. М. Юристь, 2000. С. 238.
  65. Г. И., Каш.н ин Ю. М. Информатика в условиях рынка. Киев: УкрПИИПТИ Госкомэкономики УССР, 1991. -43 с.
  66. Г. И., Каньнин Ю. М. Информатика менеджмента за рубежом. Киев: УкрИИГЭИ, 1992.-40 с.
  67. Ю.М., Калшич Г. И. Развитие информационною рынка // Информация и рынок. 1991.-№ 1.-С. 51−56
  68. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: Высшая школа экономики, 2000.
  69. Г. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. 2002. — № 10.-С. 47−69
  70. Г. М. Информационная инфраструктура как объект статистическою наблюдения // Информация и рынок. 1992. -№ 1. — С. 6−10
  71. А., Кравец JI., Кузнецов JI., Лукании В. Патентная оценка новаторского потенциала конкурентов. //Интеллектуальная собственность.-1998.-№ 2.-С.4−14.
  72. Комныотеризация общества и человеческий фактор. Реферативный сборник / Под ред. Ракигова А. И. М: ИПИОН, 1988. — 226 е.
  73. Конценция ВИНИТИ, но информационному обслуживанию фундаментальной науки// НIИ / ВИПИ ГИ Сер.1 Ортанизация и меюдика информационной работы. -1995.-№ 2. С. 2−6
  74. Ф. Основы маркстиша. М.: Высшая школа, 1996. — 641с.
  75. А.П., Коган В. З. Проблемы информационною взаимодействия в обществе. М.: Паука, 1980. — 176 с
  76. Г. Б. Мотущсство и бессилие компьютера. М.: Полиптздат, 1988. — 30с.
  77. В.А. В поисках альтернативы «информационному обществу» //
  78. A.B. Индустрия переработки информации в 80-е ¡-оды //США: экономика, полшика, идеология. 1988. — № 4. — С. 90−99
  79. Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров. М.: «Дашков и Ко», 2003. — 294с.
  80. II.В. Институциональные структуры реальной экономики. Теория развития и практика хозяйствования. Сараюв: 2002 — 248 с.
  81. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Г. 23. — 907 с
  82. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 26, 4.1. — 544 с.
  83. А. Принципы экономической пауки: Пер. с англ. T.I. М.: Прогресс, 1983.
  84. Махлу п Ф. Производство и распрос гранение знаний в США. М.: Прогресс, 1966.-426 с.
  85. Меду шевский А. Н. Экономика и общее i во в информационную эпоху// Экономический журнал ВШЭ. 2001.-№ 1.-С. 113−123
  86. И.С. Информационные технологии как факгор успеха в бизнесе // HIИ ВИ11И1И Сер. 1 Организация и методика информационной рабогы.-1994.-№ 6-С.5−12
  87. И.С. Рынокэ гекгронпых информационных продуктов и услуг в России: состояние и 1епдепции//П1И/ВИ11И1И Сер.1 Организация и методика информационной работы. 1994. — № 2. — С. 8−17
  88. П.Р., Роберге Дж.Д. Экономика современною промышленной) производства: технолог ия, стратег ия и орт анизация / Вестник Cl ШУниверстттета,
  89. Сер.5 Экономика. 1993. — № 2. — С. 44−68
  90. О.В. Развитие автоматизации производства США //Техника, экономика. Сер. Экономика за рубежом. 1991. — № 1. — С. 24−32
  91. Млоток I:. Принципы марке тинювою исследования конкуренции на рынке. -http://www.marketing.spb.ru/
  92. Молчанова O. I I., Родионов И. И., Горжевский A.II. Анализ рынка информационных средств России // 111И / ВИНИ IИ Сер. 1 Opi апизация и методика информационной работы. 1993. — № 9. — С. 8−19
  93. JI.A. Коммерция информационною общее 1ва: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000−245 с.
  94. А. Комплексная автоматизация: проблемы развития // Экономист. -1994. -№ 3.- С. 56−61
  95. P.M. Об информационной экономике// Рос. экон. журнал. 1994. -№ 4. -С. 118−121
  96. Р. Эволюционный подход и перспективы развития информационной экономики //Эволюционная экономика и «мэйнстрим». М.: Паука, 2000. С. 115.
  97. Новая технократическая волна па Западе. М.: Прогресс, 1986. — 451 с. 99.11 111 в рыночной экономике 90-х юдов. — М.: ИМЭМО, 1992. — 218 с.
  98. Опыт работы лучших японских фирм // Сокр. пер. с англ. Под ред. ЮЛ. Мокрннского, П. А. Новиковой. Воронеж: ТОО — фирма «Гавров J1ГД», 1994. -137 с.
  99. М. Влияние новой информационной технолог ии па у правленческий процесс //Проблемы теории и практики управления. 1992. — N 6. — С. 48−53
  100. Официальные данные Министерства информационных технологий и связи РФ за 2006 I, http:/Avww.minsva/.ru
  101. Официальный сайт Правительства Российской Федерации: http:// www.government.ru
  102. С. К построению теоретической модели сетевой экономики, http:// \'\ w/i eie.nsc.ru
  103. А. Экономическая теория благосостояния. («Экономическая мысль Запада»), г. И. Пер. с ашл. М., «Прогресс», 1985. -454с
  104. Политическая экономия / Иод ред. В. ВЛ'адаева. М.: Изд-во МГУ, 1992. — 414 с.
  105. . М. Конкуренция. -М., С116, 2000 т, 536с.
  106. Проблемы воспроизводства и экономическая реформа / Ред. Б. М. Рудзицкий. ч.1. М.: Институт экономики АН СССР, 1990. — 194 е.
  107. Программа преобразования техиоло1 ической структуры экономики России // Под ред. академика АПН Яковца Ю. В. М.: Ии-т экономики РАН, 1994. -223 с.
  108. Производительность труда «белых воротничков» / Общ. ред. Зотова В. В. М.: Прогресс, 1989.-248 с.
  109. Пряников H. I I. Изменения в вещественной стру кту ре ociiobhoi о капитала промышленноеги CILIA и их взаимосвязь с рынком. Спб.: Изд-во CI16УЭФ- Челябинск: Челяб. юс. ун-i, 1993. — 148 с.
  110. В.Г., Урсул А. Д. Информатика, кибернетика, ишеллек1 (Философские очерки). Киев: «Штиинца», 1989. — 294 е.
  111. Ш. Пушкин В. Г., Урсул А. Д. Системное мышление и управление: (Текстология А. Ьогданова и кибернетика И. Винера) / Рос. акад. упр. Ноосфср.-экол. ин-r, Акад. ноосферы. М., 1994. — 185 с.
  112. А.И. Цивилизация, кулыура, гехнолошя и рынок// Вопросы философии. 1992, — № 5.-С. 3−15
  113. Режабек ЕЯ Капитализм: проблема самоорганизации. Ростов и/Дону: Изд-во Рос г, ун-та, 1993.-320 с.
  114. Д. Начала политической экономии. Лиiojioi ия экономической классики. В2-х томах. 1.1. М.:МН «ЭКОПОВ», 1993. — С.397−473
  115. H.H. Рынок услут по распространению бесплатною и уеловно-бесплапюю про1раммпою обепечения // III И /ВИПИ1И Сер.1 Организация и методика информационной работы. 1992. — № 6. — С. 6−10
  116. B.C., Хурлатулин B.B. О классификации видов интеллектуальной дея1ельнос1и // IIГИ / ВИНИТИ Сер. 1 Организация и методика информационной рабогы.- 1993.-№ 2.-С. 11−13
  117. Росбизнесконсалтинг. hiip:/Avvvw.rbc.ri)
  118. Российский пор1ал развшия. http://www.russia-gatcway.ru
  119. Н.М. Эффективность информационных ресурсов ПГП / В кн. Сущность и фромы научно-производственной интеграции. М.: Экономика, 1987. — С. 100−110
  120. Свету ньков С. Г. Информационное обеспечение у правления конку реп юспособностыо. http://www.markcting.spb.ru/
  121. Л. 11осггейлоризм и теория человеческою каптала // Мировая экономика и между ародные ошошения. 1995. — № 9. — С. 20−36.
  122. Л. Экономические аспекты информационных техноло1 ий // Проблемы теории и практики управления.-2001.-№ 1.-С.86−87.
  123. Силиконовая Таша информация из мира IT-аутсорсиша. Сайт Альянса Разработчиков 11рограммно1 о Обеспечения // htlp:/Avvw.silicontaiga.ru
  124. А. Исследования о природе и причине бо1атства пародов / Агиология экономической классики. В2-х томах. 1.1. М.:МП «ЭКОНОВ», 1993.
  125. Социально-экономическая природа ипфомациоппою продукта и информационною ресурса/Под ред. Плахотной Д. Г. М.: Изд-во Моск. ун-ia, 1992. -95 с.
  126. Социум XXI века: рынок, фирма, человек в информационном обществе / Под ред. А. И. Колкшова. М.: Экономический факультет, 7ПИС, 1998.С.89.
  127. Дж. Экономическая геория информации // Вехи экономической мысли. Т.2. Теория фирмы. Под ред. В. М. Гальперина. Спб.: Экономическая школа. 1999. С.507- 534.
  128. H.A. Информация в век электроники. Пер. с апгл. -М.?Экономика, 1987. -238с.
  129. Л. Индустриально- информационный комплекс: тенденции и противоречия развития // Экономика советской Украины. 1988. — № 10. — С. 83−89
  130. США: организация государственных программ /11од ред. Евенко Л. И. М.: Наука, 1980.-406 с.
  131. В. JI. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 127 с.
  132. Тематический поргал о компьютерах, www.hardvision.ru
  133. Теория и практика общественно-научной информации. М.: ИНИОП, 1992. -174с.
  134. Теория и практика общесгвенно-научной информации. Ежеквартальннк. -№ 3. -М.: ИПИОН, 1990.- 161 с.
  135. А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику. Учеб. пособие. М.: Академия обществ, паук при ЦК КПСС, 1990. — 191 с.
  136. А.Д. Информация. Методологические аспекты. М.: Наука, 1971. — 295 с.
  137. А.Д. Отражение и информация. М.: Мысль, 1973. — 231 с.
  138. А.Д. Проблема информации в современной науке (Философские очерки). -М.: Паука, 1975.-287 с.
  139. О. Экономика организаций // Вопр. экономики. — 2000. — № 5 — С. 4—17.
  140. И.II. Внешнеэкономический толковый словарь. М.: Инфра-М, 2000 т. 512с.
  141. Х.А. Как измерить конкуренгоспособиость предприятия? // Маркетинг в России изарубежом.-2003.-№ 4.-с.53−68.
  142. P.A. Кокурептоспособность: экономика, CTpaiei ия, у правление. -М.: ИПФРА-М, 2000.-495с.
  143. P.A. Стратетическттй менеджмент. М.: Дело, 2001. -448с.
  144. Филосфская энциклопедия // Гл. ред. Ф. В. Константинов. М.: Советскаялщпклопедия, 1975. в 5-ти томах
  145. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Отлы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Советская лщиклопедия, 1989. — 815 с.
  146. Философскос понимание человека. Сборник обзоров / Иод ред. Андреевой И. С. -М.: ИИИОН, 1988.- 187 с.
  147. II. 01крьпый код: у 1розы и возможности для производителен традиционно1 о ПО//01крьпые системы.— 2000.- № 10.- С.24−26.
  148. Фуку яма Ф. Доверие. Социальные добродетели и созидание блаюсостояния // Новая постиндустриальная волна на Западе. Аттголоптя / Под редакцией BJI. Иноземцева. М.: Academia, 1999. С. 123−162.
  149. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. T.I. Пер. с ан1л. М.: Финансы и стажстика, 1992. — 384с.
  150. Й., Каммель А. Кадровый аспекг минимизированного, но ресурсам производства //Проблемы 1еории и пракшки управления. 1993. — № 3. — С. 90−95
  151. Й., Каммель А. Минимизирование по ресурсам производство// Проблемысории и иракгики управления. 1994. — № 3. — С. 90−94
  152. В.Н., Кориеева И. В. Современный маркетнш : наетольная кнша по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2002. — 528с.
  153. Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М.: Паука, 1996. С. 47.
  154. Цивилизапиоппый процесс и социальные итоги развития США. -М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1993. 320с.
  155. Г., ПаппэЯ. IITII в основных сферах капиталистической экономики // Мировая экономика и междуародные отношения. 1987.- № 1. — С. 127−133
  156. К. Работы по теории информации в кибернетике. М.: Изд-во иностр. лит., 1963.-829 с.
  157. В. Ишетралытая оценка конкурентоспособности предприятия // Марке тит.-2005. № 1. — с.38−51.
  158. Шу мнетер Й. Теория экономического развития: Пер. с нем.-М.: Ilpoipecc, 1982.-455 с.
  159. Электронная Россия. Информационный порта. //http://e-rus.ru
  160. У.Р. Введение в кибернетику (пер. с ашд.). М.: Изд-во иностр. лит-ры, 1959.-432 с.
  161. К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. -1995, № 5.-С.98−107.
  162. Т.В. Основные направления развития и формы международною сотрудничества в обласги ПИОКР в Японии // Техника, экономика. Сер. Экономика за рубежом. -1991. № 4. — С. 10−16
  163. Яковец 10. Перестройка 1ехиоло1ической структуры производства// Экономист.1993. -№ 5.-С. 27−36
  164. М. Материя и информация (пер. с боль). M.: Ilpoipecc, 1979. — 334 с.
  165. Bartoli M. Diagnostic d’entreprise. L’economie a I’epreuve du social. P.: InterEdition, 1994. -324 p.
  166. Bell D. The social framework of information society //The computer age: A twenty years view. L., 1984
  167. Implementing the president’s management agenda for e-government, february 27, 2002
  168. The Information Technology Revolution // Ed. Forester Г., Cambridge, Mass., MIT. Press., 1985.-XVIII. 674 p.
  169. International Telecommunications Union. http://www.itu.int/home/index.htmI
  170. Ка1г R.L. The information society: an international perspective. N.Y., 1988. -160 p.
  171. King A. The coming information society. L.: The Brit, libr., 1984. — 14 p.
  172. Lesca H. Information de l’entreprise, e’est-a-dire //Annales du Management (tome 2). -P.: Economica, 1992.-P. 1115−1125
  173. Martin W.J. The information society. N.Y., 1988. — 174 p.
  174. Masuda Y. The information society as post-industrial society. Wash.: World future soc, 1983.-XIV, 171 p.
  175. Porat M. The Information Economy. Wash., D.C.: U.S. Departement of Commerce, Office of Telecommunications, 1977
  176. . M.E. «How Competitive Forces Shape Strategy». Harvard Bmmevs Review 57, N2, 1979
  177. Russcl R.A. The high tech revolution // Special Libraries. 1986. — № 1. — P. 1−8
  178. Shapiro C, Varian H.R. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Economy. Harvard Business School Press, 1998
  179. Tofflcr A. The third wave. Toronto etc.: Bantam books, 1987. — XY, 537p.
  180. The Economist. 2002. May 3,65.192.wwv.intel.com/rii/lntel/museum/histor/hof/moore.htm
  181. Shapiro C, Varian H.R. Information Rules: A Strategic Guide to the Network Economy. Harvard Business School Press, 1998
  182. Tofiler A. The third wave. Toronto etc.: Bantam books, 1987. — XY, 537p.
  183. The Economist. 2002. May 3,65.189.www.intel.com/ru/lntel/museum/historv/hof/nioore.htm
Заполнить форму текущей работой