Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Роль телевидения в политической жизни общества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема места и роли телевидения в системе политической коммуникации приобрела актуальность для политической науки с середины XX в. К тому моменту сложились действительно массовая аудитория и массовые средства передачи информации, что привело к качественному изменению форм и методов функционирования телевидения. Одной из главных задач телевидения в области политики должно быть добросовестное… Читать ещё >

Содержание

  • J Введение
  • ГЛАВА I. Теоретические и методологические основы исследования ф политической коммуникации
    • 1. 1. Становление и развитие теории политической коммуникации в научных исследованиях
    • 1. 2. Сущность и особенности коммуникативных процессов в политической сфере
    • 1. 3. Формирование политического коммуникативного пространства
  • ГЛАВА II. Телевидение в структуре политической коммуникации
    • 2. 1. Политические функции телевидения
    • 2. 2. Телевизионные жанры и возможности ТВ в политике
    • 2. 3. Политическая пропаганда на телеэкране
  • ГЛАВА III. Специфика развития телевидения как политического актора в России
    • 3. 1. Влияние ТВ на массовое сознание
    • 3. 2. Изменение роли телевидения в политическом процессе
    • 3. 3. Телевидение как инструмент государственной политики

Роль телевидения в политической жизни общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования.

Стремительные изменения, происходящие в российском обществе в последние десятилетия, развитие рыночных отношений, распространение их на политику — все это требует переосмысления ситуации в сферах деятельности, неразрывно связанных с общественным сознанием, в частности в тех из них, где деятельность осуществляется в условиях конкурентной борьбы. К последним, без сомнения, относится и телевидение.

Проблема места и роли телевидения в системе политической коммуникации приобрела актуальность для политической науки с середины XX в. К тому моменту сложились действительно массовая аудитория и массовые средства передачи информации, что привело к качественному изменению форм и методов функционирования телевидения. Одной из главных задач телевидения в области политики должно быть добросовестное и всестороннее освещение особенностей протекания политических процессов в обществе, хода избирательных кампаний, представление зрителям-избирателям наиболее полной и объективной информации о кандидатах, партиях и движениях, на основе которой каждый гражданин мог бы сделать сознательный выбор. Однако в процессе реализации этой* задачи возникает множество трудностей и проблем. Особенно ярко проявляется это в тех странах, где слабо развиты демократические основы политического процесса.

Политическая трансформация, происходящая в России на протяжении двух последних десятилетий, привела к качественным изменениям роли телевидения в политической жизни страны. Оно стало оказывать сильнейшее влияние на характер политических процессов, динамику изменений политических предпочтений граждан, их отношение к политической власти. В то же время во взаимодействии между институтами власти и гражданского общества нередко наблюдается нежелание первых идти на открытый диалог и отсутствие эффективных каналов связи, форм влияния и контроля вторых над государственными структурами, для которых характерны отсутствие открытости, прозрачности, высокий уровень забюрократизированное&trade-.

Опыт показывает, что отсутствие эффективных, двусторонних политических коммуникаций приводит в будущем к высокой социальной напряженности, нарастанию конфликтов, непредсказуемости событий, падению легитимности политических институтов, возникновению кризисных ситуаций.

Увеличение количества телевизионных каналов и источников распространения политической информации, возникновение множества акторов в сфере политической коммуникации, представляющих интересы различных групп российского общества, усиливают необходимость согласования позиций в отношении обеспечения политического плюрализма и гласности в стране, что, в свою очередь, приводит к значительному возрастанию роли телевидения и вызывает потребность его тщательного изучения.

Степень разработанности темы исследования.

Современное состояние научного осмысления роли телевидения как фактора воздействия на динамику развития современного общества свидетельствует о большом интересе к этой проблеме со стороны научной общественности. Во-первых, необходимо отметить работы российских и зарубежных исследователей в области коммуникации, журналистики, телевидения, общественного мнения, социальной психологии и массовой информации, во-вторых, работы, непосредственно посвященные различным аспектам политической коммуникации и избирательным технологиям на телевидении.

Наибольший интерес с точки зрения рассмотрения воздействия коммуникации на современные общественные процессы и идеологию, по нашему мнению, представляют работы таких исследователей, как Г. Г. Почепцов, Филипп А. Буари, Д. В. Ольшанский, А. В. Соколов, Е. В. Егорова-Гантман и К. В. Плешаков, Д. Гавра и др.

Однако, несмотря на обилие появившихся в последнее время работ, посвященных различным аспектам политической коммуникации и избирательным технологиям, исследований телевидения как структурного целого практически нет. Фрагментарно в той или иной степени отдельные аспекты избранной темы исследования освещается в ряде специализированных книг по технологиям избирательных кампаний, политической имиджелогии, политическому маркетингу, в многочисленных публикациях, посвященных анализу изменений телевизионной информационной политики. Попытки выстроить схему взаимоотношений политики и телевидения предприняты в работах Г. Г. Почепцова, И. Л. Викентьева, Я. Н. Засурского, Е.В. Егоровой-Гантман и К. В. Плешакова, Д. В. Ольшанского и др. Однако мнения этих авторов по данному вопросу существенно расходятся, и на сегодняшний день целостной концепции политической роли телевидения в условиях формирующегося демократического государства пока не существует.

Роль телевидения в политической жизни современного демократического общества достаточно подробно проанализирована в работах таких западных исследователей, как К. Артертон, М. Беннет, Д. Фридман, Э. Барноу, К. Кесслер, К. Кендалл и др. Центральное место в них, как правило, занимает вопрос о характере политической рекламы и степени ее влияния на электоральный процесс. Речь в этих работах, что вполне естественно, идет, главным образом, о телевидении в развитых, стабильных демократиях. Вопрос же о его специфике в условиях трансформирующейся политической системы затрагивается в них лишь косвенно.

Применительно к России, конечно, существует множество газетных и журнальных статей, раскрывающих отдельные аспекты заявленной темы, однако они носят, как правило, публицистический характер и отражают политические взгляды и пристрастия их авторов.

Все это предопределило цели и задачи данного диссертационного исследования.

Цель диссертационного исследования заключается в выявлении специфики влияния телевидения на политические процессы в современных условиях, его роли в трансформации политического поля и массового сознания.

Реализация данной цели предполагала постановку и решение следующих исследовательских задач:

— рассмотрение места и роли телевидения в системе политической коммуникации;

— определение специфических особенностей экранного воздействия и значения телевидения в политическом пространстве;

— выявление позитивных и негативных последствий широкого использования телевидения в политике;

— анализ основных тенденций трансформации политической роли телевидения в России.

Объектом исследования является телевидение как средство воздействия на массовое сознание.

Предметом исследования является взаимосвязь между процессами политической трансформации в обществе и изменением роли телевидения в политическом процессе.

Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный и сравнительный анализ, а также исторический и диалектический подходы.

Новизна исследования заключается в комплексном анализе характера взаимозависимости между процессами демократизации общественной жизни и развитием телевидения как политического актора.

В диссертации, в частности: выявлены последствия широкого внедрения телевидения в общественную практику;

— телевидение рассмотрено как инструмент проведения государственной политики;

— определена роль телевидения в развитии избирательной системы;

— даны прогнозы политического развития телевидения в России и очерчены его перспективы.

Положения, выносимые на защиту.

1.Главное преимущество телевидения в системе политической коммуникации состоит в самой его природе, позволяющей сочетать зрительные и слуховые образы, показывать события или явления в динамике и движении. Именно это делает его на сегодняшний день самым эффективным и массовым средством воздействия.

2.Выявляя характерные черты экранного воздействия на аудиторию, необходимо исходить из специфики данного коммуникационного канала, определяющего дифференциацию телевизионных жанров со своими собственными выразительными и техническими средствами. На телевидении в качестве основных жанров используют выступления политиков и теледебаты, рекламные споты, видеоклипы, видеофильмы, рекламные шоу и т. д.

3.Степень влияния телевидения на политику достигла такого влияния, что можно говорить о медиатизации политики, или о наступлении «эпохи медиакратии».

4.Анализ основных тенденций развития телевидения в современной России свидетельствует об усиливающемся стремлении властных элит как на общенациональном, так и на региональном уровне использования его в качестве главного инструмента манипулирования общественным мнением, что создает угрозу демократическому процессу в стране.

Теоретическая значимость исследования состоит в обогащении теоретических подходов к анализу состояния, тенденций развития и функционирования телевидения в его взаимосвязи с изменениями политических процессов в обществе.

Практическая значимость работы связана с тем, что в ней содержатся конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию законотворческой деятельности в сфере регулирования деятельности средств массовой информации. Основные положения и выводы могут быть использованы в работе органов государственной власти, политических партий и общественных организаций по научному обоснованию совершенствования системы работы по связям с общественностью в условиях современной России. Представленные результаты анализа и выводы автора могут лечь в основу преподавания соответствующих курсов, спецкурсов и спецсеминаров по политологии и политической социологии.

Апробация и внедрение результатов исследования Основные положения диссертации прошли апробацию в ходе ряда научно-практических конференций, в частности, научно-практической конференции «Действия ответственной оппозиции в кризисных условиях» (2004 г., г. Москва,) — круглого стола «Информационная политика оппозиции в условиях жесткого противостояния с властью» (2005 г., г. Москва,), вузовской научной конференции «Герценовские чтения» (2005 г., г. Санкт — Петербург) — научной конференции «Реформы в России и Россия в реформирующемся мире» (2005 г., г. Санкт — Петербург).

По теме диссертационного исследования опубликованы 4 работы, общим объемом 2,8 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Формирование современного информационного общества в глобализационных процессов задает, наряду с невиданным размахом поставленных задач, бесчисленное количество беспрецедентных задач практически любой стране мира. Строительство целых отраслей экономики, связанных со средствами массовой коммуникации, научных институтов, исследующих социальные последствия информационных преобразований в политическом и экономическом ключе, несомненно, в самом ближайшем времени коренным образом изменит облик политической системы. В сложившихся условиях телевидение становится естественным, органическим продолжением политики. В связи с этим встает проблема теоретического осмысления лавинообразных накапливаемых проблем на ТВ.

Бесспорно, и то, что на передний план в решении сложных задач политического строительства телевидение способно внести неоценимый вклад, игнорировать который как в настоящее время, так и в отдаленной перспективе, совершенно невозможно. В определенном смысле можно сказать, что к современному уровню развития, адекватному появлению телевидения, помогающему преодолевать пространства и времена, человечество стремилось на всем протяжении своего развития. И, правда, системы маяков, слуховые каналы, книги и т. д. создавали лишь иллюзию преодоления пространства. Однако прорыв в науке и технике позволили синтезировать многие области человеческого знания в синтетическое искусство, особый и неповторимый институт, который мы называем телевидение.

Исторически телевидение проникало на политический рынок как органы партийной информации. По мере развития этого процесса телевидение не только налаживало связи с населением, завоевывало должный общественный авторитет, но и приручало рядового гражданина чувствовать себя участником общесоциальных процессов, осознавать свою принадлежность к государству и миру политики. Отсутствие политического нейтралитета, систематическое и непосредственное общение телевидения с рядовыми гражданами сделало его таким же первичным институтом политической социализации, каким являются семья, церковь, система образования. Телекомментаторы, ведущие репортеры и специалисты по рекламе стали видными выразителями общественного мнения, войдя тем самым в круг интеллектуальной политической элиты, обслуживавшей интересы «среднего» европейца, американца, австралийца, россиянина. Политические журналисты взяли на себя в значительной степени и функции творцов политических мифов и идей, вдохновляющих граждан на политическое участие.

Основной причиной завоевания телевидением, благодаря техническим возможностям, столь высокого места в политической жизни современного общества является то, что с помощью ТВ государство и другие политические субъекты могут не только информировать население о целях и ценностях своей политики, но и моделировать отношения с общественностью, касающихся формирования представительских органов власти и правящих элит. Иначе говоря, телевидение стало мощнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и отношений с общественностью.

В идеале наряду с ростом значения телевидения для политически правящего класса и официальных институтов должно стать также одним из самых привлекательных механизмов политического участия и для рядовых граждан. По сути дела телевидение превратилось бы в одного из наиболее эффективных в настоящее время посредников в отношениях населения с властью. В этом смысле можно существенно влиять на правила политической игры и даже модифицировать их, формировать новые отношения между «верхами» и «низами». Фактически эта схема не работает. Проведя исследования в ряде западных стран и Америке, и подробно рассмотрев Россию, можно сделать вывод, что в настоящее время не созданы предпосылки для возникновения системы теледемократии как нового способа участия граждан во власти.

В результате проведенного комплексного анализа телевидения как одного из важных факторов трансформации политической системы и устойчивого демографического развития современного российского общества установлено:

1. В современном обществе нарастает так называемая информационная зависимость. Средства массовой информации, в частности телевидение, оставляют все меньше возможностей интеллектуального освобождения человека, свободы выражения мысли, свободы от навязанной со стороны идеи, от чужой воли, проводимой с экрана телевизора. Может ли сложиться такая ситуация, что, в конечном счете, в плане контроля и управления информационными потоками победит «сильнейший»? Человечество пришло к необходимости осмысления информационной системы с целью защиты ее равновесия и динамичности.

2. В условиях трансформации политической системы для России характерно изменение места и роли телевидения: в обновляющемся обществе телевидение оказывается важнейшим инструментом формирования политического пространства. Отсутствие явных постоянных отношений между государством и обществом превратили ТВ в своеобразный эпицентр политики и получив в ней новый функциональный статус, утратив былой вспомогательно-технический характер.

В данных условиях все же возможен оптимистический прогноз при условии, если в последующие годы системных преобразований в России решающая роль будет принадлежать функции общественного телевидения, которая заключается в первую очередь, в поддержании единства общества путем гармонизации отношений, интересов органов государственной власти и управления и различных общественных групп, населения. По крайней мере, две наиболее важные задачи будут состоять в том, чтобы: а) обеспечить согласие общественных групп, населения и органов государственной власти управления, необходимое для осуществления глубоких реформаторских переменб) глубже осознать многогранность телевидения как трансформационного фактора, который необходимо учитывать при построении нового политического пространства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2002 г., 493с.
  2. XIII Международные Рождественские образовательные Чтения. Круглый стол «Воспитательная роль телевидения в обществе». 26−27 января 2005 г.
  3. М.Г. Политические системы: адаптация, динамика, устойчивость: теорико-прикладной анализ. М., 1996.
  4. М. Телевидение и политика. // Андраник Мигранян о ситуации на отечественном ТВ. Субботник-интернет № 25. 30 июня 2001 г.
  5. С.В., Ищенко Е. П. Предвыборная агитация: взгляд изнутри. М: РЦОИТ, 1999 г.
  6. Р.А. Осторожно, телевидение! М., 2002.
  7. .Л. Технологии рекламы и PR. М: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г., 624с.
  8. Л. Имидж путь к успеху. С-Пб.: «Питер-Пресс», 1996 г.
  9. . Маркетинг власти // Почепцов Г. Г. Имидж от фараона до президентов. Киев. 1997.
  10. Ю.Буари Филипп А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», ИНФА-М, 2001 г. 178с.
  11. И.В. Теория политической коммуникации Гарольда Д.
  12. М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. С-Пб: Изд-во Михайлова В. А., 2001 г., 253с.13.газета «Новые известия» 05.07.05.
  13. Газетами, 29августа 2005 г.
  14. С. Как создается имидж американской политики. // США экономика, политика, идеология. 1990 № 10.
  15. М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация. М., 1999 г.
  16. Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.
  17. Т.Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г., 352с.
  18. А. Реклама. М.: Прогресс 1993 г.
  19. Е.Г. Массовая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу Полис 2003. № 3
  20. В.В. Телевидение: теория и практика. М. 1992 г.
  21. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама, М: Никколо-Медиа, 2002 г., 240с.23.3асурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М: Изд-во МГУ, 2001 г., 288с.
  22. З.М. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. М: «Знание», 2004 г.
  23. Э.А. От Джорджа Вашингтона до Джорджа Буша. Белый дом и пресса. М., 1991.
  24. Известия 1996 г. 27 апреля
  25. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001 г., 832с.
  26. JI., Фильчикова И. О. Глашатая до неона. — М.: Знание, 1978.
  27. В.Г. Основы паблик рилейшнз. М: «Рефл-бук», К: «Ваклер», 2000 г., 528с.
  28. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 199 331. Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России М., 1996
  29. Кэрролл Маккаллах В. Новости TV М: Мир, 2000 г., 285с.
  30. П. Психологическая война. М. 1962.
  31. Лассуэлла: Автореферат дис. канд. социал. наук. Казань, 2000 г.
  32. С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.
  33. Э. Файерстоун Ч. Телевидение и выборы М., 1993.
  34. В.Л. Теория и практика современной рекламы, Компания «ЕВРАЗИЙСКИЙ Регион» М., 1998 г. с.328
  35. Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций, Изд-во С-Пб университета, 2000 г. с. 512
  36. Д. В. Политический PR. С-Пб: Питер, 2003 г., 544с.
  37. Д.В. Психология моды СПб.: Питер, 2001.
  38. Д.В. Психология рекламы и PR-воздействия . СПб.: Питер, 2001 г.
  39. В.В. Полевые и манипулятивные технологии. Настольная книга менеджера избирательных кампаний. М: ИП ИД «Русская панорама», 2003 г., 464с.
  40. Г. Г. Психологические войны. М: «Рефл-бук», К: «Ваклер», 2000 г., 528с.
  41. Г. Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. М: «Рефл-бук», К: «Ваклер», 2001 г., 624с.
  42. Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М: «Рефл-бук», К: «Ваклер», 2001 г., 352с.
  43. Г. Г. Профессия:имиджмейкер, Киев, 2000 г., с.256
  44. Г. Г. Имидж от фараона до президентов. Киев, 1997 г.
  45. Г. Г. Теория коммуникации М., Киев 2001 г.
  46. Г. В. Политический менеджмент. -М.: Дело, 2002 г.
  47. Реклама за рубежом. М.: Прогресс, 1977 г. — с.8.
  48. Роджер Хейвуд Все о Public Relations. М: Лаборатория Базовых Знаний, БИНОМ, 1999 г., 256с.
  49. М. Катлип, Ален X. Сентер, Глен М. Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика. М: Издательский дом «Вильяме», 2000 г., 624с.
  50. В.М. Психология коммуникации в организациях. М: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002 г., 192с.
  51. Советский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1980 г.
  52. А.В. Общая теория социальной коммуникации. С-Пб: Изд-во Михайлова В. А., 2002 г., 461с.
  53. А.И. Политология: политическая теория, политическая технология. М. Аспект Пресс, 2000 г.
  54. Телерадиоэфир: История и современность. М: Аспект Пресс, 2005 г., 239с.
  55. У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика С-Пб: ЗАО «Издательство «Питер», 1999 г. 736с.
  56. Дж. Язык тела- Холл Э. Как понять иностранца без слов. М., 1995.
  57. О.А. Реклама и общество М.: 1974.
  58. О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер2000.
  59. B.JI. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М: Аспект Пресс, 2004 г., 382с.бЗ.Чумиков А. Н. Связи с общественностью М: Дело, 2001 г., с. 296
  60. О.Ф. Выборы и технологии избирательных кампаний. М: Изд-во РАГС, 2002 г.
  61. II. Двойная зависимость. Несколько замечаний по поводу соотношений между полями политики, экономики и журналистики. // Socio-Logos'96. М., 1996 г.
  62. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. М. 1992 г.
  63. JI.M. Работаем со средствами массовой информации каждый день. М: АНО «Национальный институт региональных исследований и политических технологий «Экспертное сообщество». 2002 г.68."L'Ecran du desert?» Paris, Editions Galilee, 1991.
  64. Barnouw E. Tube of Plenty: The Evolution of American Television
  65. Bennett M. TV Sets: Fantasy Blueprints of Classic TV Homes
  66. Bianculli D. Dictionary of Teleliteracy: Television’s 500 Biggest Hits, Misses, and Events (Television (Paperback))
  67. Brought to You in Living Color: 75 Years of Great Moments in Television and Radio from NBC
  68. Bruce В. Image of power. How the image makers shape our leaders. London, 1992.
  69. Burnett C. One More Time: A Memoir (Encore Nonfiction Modern Classics)
  70. Butler D. Kavanagh D. The British General Elections of 1983. London.1984.
  71. Buzzi G. Advertising. Its Cultural and Political Effects. -Minneapolis:Univ. press 1968
  72. Devlin L. An Analysis of Presidential Television Commercials, 19 521 984 // New perspective on political Advertising Carbondale, Southern Illinois university Press 1986
  73. Devlin, (1986). Ananalisis of presidential television commercials, 19 521 984/ In L.L.Kaid, D. Nimmo & K.R.Sanders, op. cit.
  74. Etzioni Halevy E. National Broadcasting Under Siege Macmillan Press.1987.
  75. Friedman D. Sitcom Style: Inside America’s Favorite TV Homes, 2005
  76. Garner J. Stay Tuned: Television’s Unforgettable Moments
  77. Goldberg L. Unsold TV Pilots: The Almost Complete Guide to Everything You Never Saw on TV 1955−1990
  78. Gourevitch J-P. La politigue et ses images Paris. 1986 .
  79. Gwin A. The 100 Greatest TV Shows of All Time. 2000.
  80. Hill T. TV Land To Go: The Big Books of TV Lists, TV Lore, and TV1. Bests
  81. Hrebenar. R.J., Burbank M.J., Benedict R.C. Political Rarties, Interest Groups and Political Campaigns. -Boulder: Westview Press, 1999.
  82. Hugh M. A1 Jazeera: How Arab TV News Challenges America, 2005 89.InmanD. The TV encyclopedia
  83. Johnson Cartee, К. S. & Copeland. G.A. (1991) Negative political advertising: Coming of Age.N.Y.
  84. , R. (1986) Political advertising and the meaning of elections. In: Kaid et al Op. cit.
  85. Joslyn R. Political Advertising & the Meaning of Elections // New Perspective on Political Advertising Carbondale Southern Illinois University Press 1986
  86. Kendall K.L. Public speaking in the presidential primaries through media eyes // Campaign'92: new frontiers in political communication// American Behavoral Scientisi, 1993, № 2
  87. . M. (1989) Theory-secon politics: Political advertising in the eighties. NY: Praeger.
  88. Kessler K. You Watch Too Much TV: But Did You Know? 2005
  89. Lugmayr A. Digital Interactive TV and Metadata: Future Broadcast Muitimedia (Signals and Communication Technology), 2004
  90. McLuban M. The Gutenberg Galaxy. N.-Y., 1962
  91. Rorty J. Our Master’s Voice Advertising. — N.Y.: Harper & Row. 1934.
  92. Treleaven H. Notes re Nixon for president advertising in primary campaigns//McGinnis J. The Selling of the president 1968 / Richmond Hill, 1970. Freedman W. It Takes More Than Good looks To Succeed at TV News Reporting, 2003
  93. Warren W. The Mathematics of Communication // Communication and Culture: Reading in the Codes of Human Interaction Ed. by Alfred G.Smith. N .Y., 1966.
  94. Wilbur S. The Nature of Communication Between Humans // Process of Effects of Mass Communication / Rev. Ed. By Wilbur Schramm and Donald F.Roberts. Urbana, 1971.
  95. Witherspoon, J. Campaign Commercials & the Media Blitz. In: L. Sabato, Campaign and tlectins (1986).
Заполнить форму текущей работой