Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические аспекты формирования современной стратегии налоговой системы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проблема оценки стратегического налогового потенциала пока находится в стадии дискуссии и предварительных оценок. Практически слабо исследовано взаимовлияние величины национального дохода, налоговой политики и структуры налогов. Так, Международный валютный фонд оценивает эффективность налогообложения по норме, характеризующей отношений суммы налоговых поступлений к ВВП, ВНТТ или национальному… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава. L Тенденции развития налоговой системы экономики переходного периода
    • 1. Истоки кризиса финансово-стабилизационного этапа развития российской экономики
    • 2. Роль и функции налогов в экономической системе
    • 3. Роль налогов в современной системе государственного регулирования
    • 4. Регионы России на этапе перехода к современному налоговому федерализму
  • Глава II. Адаптационные возможности налоговых механизмов и инструментов при ориентации их на экономический рост
    • 1. Использование налоговых механизмов в обеспечении нового качества экономического роста
    • 2. Влияние изменений в налоговой системе на бюджетный процесс
    • 3. Функции и основные формы использования ряда системообразующих налогов в современных условиях

Организационно-экономические аспекты формирования современной стратегии налоговой системы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Проблемы развития и совершенствования налогообложения, как одного из важнейших инструментов государственного воздействия на становление рыночных структур, являются сегодня наиболее актуальными в российской экономической науке и практике.

Налоговая система России находится в стадии активной трансформации, становления, и ей присущ ряд недостатков, устранение которых является важнейшей задачей государственных органов, ответственных за формирование и реализацию налоговой политики государства. Очевидно, что в настоящее время налоговая система России еще не полностью выполняет свою главную функцию — обеспечения поступлений финансовых ресурсов в бюджетную систему страны в объемах, достаточных для выполнения государственных функций и финансирования необходимых государственных расходов, что требует проведения комплекса мер по коренному улучшению положения дел с формированием доходной части бюджета всех уровней, усилению налогового контроля. Эту основную функцию налоговая система не может выполнить без усиления стимулирующей роли налогов в повышении деловой активности.

Модель налоговой системы, ориентированной сугубо на антиинфляционные меры и достижение финансовой стабилизации, не в состоянии обеспечить решение качественно новых задач развития российской экономики, ключевой из которых является возобновление экономического роста. Это обуславливает объективную необходимость перехода к новой модели налоговой системы, и одним из решающих элементов такого перехода стала разработка и принятие нового Налогового кодекса, призванного создать унифицированную нормативно-правовую базу налогообложения на всей территории Российской Федерации, основу современной налогово-бюджетной политики.

Это и обуславливает актуальность проблем, решаемых в данном диссертационном исследовании.

Степень разработанности проблемы. Проблема развития и совершенствования налогообложения относится к числу достаточно разработанных тем в различных направлениях экономической теории. Теория налогов как составная часть политической экономии получила научное раскрытие в трудах У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, С. Сисмонди, К. Маркса.

Налоговые реформы были предложены Г. Буагильбером и Ж. Неккером во Франции и Г. Посошковым в России. Систематизированные представления о теории налогов даны в работах К. Pay — профессора Гейдельбергского университета, И. Горлова — профессора Казанского университета, Н. И. Тургенева — русского экономиста.

Различные финансовые школы занимались разработкой теории налогов — германская (А. Шеффле, А. Вагнер и др.), французская (М. Сэй, П. Леруа-Болье, Р. Стурм и др.), международная (Э.Сакс, Л. Вальрас, У. Джевонс, Э. Селигмен и др.), русская (И.Х.Бунге, И. И. Янжул, Н. П. Яснопольский, С. Ю. Витте, И. Х. Озеров, В. Н. Твердохлебов и др.), шведская (К.Виксель, Э. Линдаль, Д. Давидсон и др.).

Большое распространение получила социальная теория «налоги — средство уравнивания доходов». Родоначальник теории — французский экономист Э. Де Жирарден (1806−1880 гг.). Его налоговые концепции критиковались К.Марксом. Позднее эту теорию с различными модификациями пропагандируют Р. Тибольд, Дж. Гэлбрейт, Дж. Пичлер, А. Илерсик, Х. Дальтон, М. Клюзо, Ж. Фурастье и др.

Существенное влияние на развитие налогообложения оказала концепция «налоги — регулятор экономики», которая преобладала с 30-х до 70-х годов XX века. Ее основоположник Дж. М. Кейнс считал налоги инструментом государственного регулирования экономики.

С 70-х годов наряду с неокейнсианством распространилось неоклассическое направление (М.Фридмен и др.), сторонники которого отстаивают автоматическое саморегулирование современной экономической системы.

В период перестройки изменяется концепция налогообложения, предлагаются различные варианты использования налогового регулирования экономики в государственном управлении (Рагозин Б.А., Сажина М. А., Сигиневич А. В., Горский И. А., Лыкова Л. Н., Павлова Л. П., Пеньков Б. Е., Тур В. А., Черник Д. Г. и др.).

Большой интерес представляют работы отечественных ученых, посвященные изучению зарубежного опыта налоговой политики (Волобуев В. Князев В. Г., Лившиц А. Я., Осадчая И. М., Печников А. В., Жербак Б. А., Эскина А. И., Шпилько Г. А., Федосов В. М. и др.).

Но, несмотря на относительную изученность проблемы, пока нет четкой концепции в области политики налогообложения в России.

Цели и задачи исследования. Основной целью диссертационной работой является комплексное исследование и научное обоснование новых тенденций в развитии налоговой системы страны, связанных с активизацией ее роли в реализации стратегии экономического роста. Цель исследования предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых и составило содержание данной работы. К ним относятся:

• определение роли и места налоговой системы в современном экономическом механизме и функций, которые она призвана выполнять как ведущий инструмент государственного воздействия на экономику;

• исследование особенностей различных налоговых концепций и выработка стратегии развития налоговой системы страны;

• анализ налогового законодательства и практики применения ряда налогов, действующих в РФ (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц), а также разработка и обоснование направлений трансформации налоговой системы, предложений по совершенствованию методического обеспечения и практики применения налогов;

• исследование современного нормотворческого процесса в связи с разработкой налогового кодекса, оценка обеспечения его соответствия задачам активного воздействия на социально-экономические процессы и решение проблем подъема экономики страны;

• разработка и обоснование предложений по организационно-структурному обеспечению налогового процесса.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, связанные с реализацией функций налоговой системы страны в обеспечении экономического подъема. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации.

Научная методология исследования основывается на положениях законодательства Российской Федерации, Указов Президента РФ, Постановлений Федерального собрания, а также на результатах научных исследований российских и зарубежных ученых в области налогообложения, формирования современных методов регулирования и стимулирования развития экономики страны. В качестве информационной базы использованы статистические и аналитические материалы Правительства РФ, Госкомстата РФ, Министерства экономики РФ, Министерства финансов РФ, Госналогслужбы РФ, материалы конференций и симпозиумов.

Научная новизна. К важнейшим результатам исследования, полученным лично автором, относятся:

• конкретизация ключевых направлений трансформации налоговой системы России с учетом современных требований налоговой системы и ее ориентации на подъем производства как главного фактора роста доходов бюджетов всех уровней;

• обоснование базовой идеи трансформации структуры налогообложения: увеличения доли налогов с физических лиц и ослаблением налогового давления на финансовые ресурсы предприятий. Эта идея имеет стратегический характер и должна реализовываться поэтапно и в обязательном сочетании с другими мерами и, прежде всего, повышения цены труда, заработной платы и других доходов населения;

• обоснование органического сочетания единства налоговой системы на экономическом пространстве страны с введением отдельных льготных режимов и придания ряду регионов «особого статуса»;

• разработка предложений по активизации использования налоговых механизмов в инвестиционно-инновационной сфере, а также инвентаризация системы налоговых льгот с использованием принципов селективности и концентрированности, выработка новой стратегии их использования;

• выделение группы системообразующих налогов, играющих ключевую роль в повышении эффективности налоговой системы (к ним относятся НДС, налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество), при этом обосновываются меры по корректировке налогооблагаемой базы этих налогов, даны рекомендации по размерам объемов налогообложения.

Практическая значимость исследования заключается в практических рекомендациях по совершенствованию налогообложения в России. В практической деятельности при совершенствовании механизма налогообложения можно использовать следующие авторские предложения:

1. — по анализу основных недостатков действующей системы налогообложения и пути их устранения;

2. — по вопросам анализа региональной специфики налогообложения в процессе становления рыночной экономики;

3. — по обоснованию путей совершенствования порядка исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество российских предприятий, а также личного подоходного налога на основе обобщения практических результатов их применения;

4. — по выработке рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения предпринимательской деятельности.

Публикации. Всего по теме диссертации автором опубликовано 4 научных работы, в т. ч. 2 статьи, брошюра и монография общим объемом 13,27 п.л.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проводимая налоговая политика ввергла налоговую систему страны и связанные с ней экономические и хозяйственные отношения в состояние непрерывного, хаотического и непредсказуемого реформирования. Ежегодно вносятся и пересматриваются на федеральном уровне десятки законодательных актов по налогам: сроки изменения тех или иных налогов не соответствуют логике утверждаемого бюджета, что ведет к нарушению единого налогово-бюджетного процесса.

Россия должна иметь налоговую систему, в большей степени отвечаюи{ую рыночным отношениям. В современной рыночной системе основной удельный вес приходится на прямые налоги с юридических и физических лиц, т. е. на труд и предпринимательство: в США на них приходится 72−75% налогов, в России — 35−40%. В федеральном бюджете США доля косвенных налогов составляет всего 4%.

Одной из важнейших задач реформирования налоговой системы является рациональное распределение налогового бремени, что позволит не только увеличить собираемости налогов, но и сформировать у российских граждан психологию добросовестных налогоплательщиков, повысить налоговую культуру в стране. Стратегией налогового процесса должно предусматриваться выравнивание условий деятельности налогоплательщиков, обеспечение нейтральности налогов по отношению к инфляционным процессам, правовым формам организации деятельности, длительности производственного цикла, сокращение многочисленных и бессистемных налоговых льгот, искажающих побудительные мотивы экономической деятельности и негативно влияющих на направления финансовых потоков, а также создающих легальные условия ухода от налогообложения и криминализации отечественной экономики.

Налоговая система в идеале должна гарантировать безопасность экономическим субъектам, не загоняя их в ситуации, несущие потенциальную опасность. При выработке современной концепции налогообложения учитывались негативы высокого косвенного налогообложения в российской налоговой системе: косвенное налогообложение выступает фактором сдерживания спросавысокий уровень этого вида налогообложения явился одной из причин катастрофического спада в экономикекосвенные налоги слабо связаны с результативностью труда и капитала, иногда влияя на нее негативноактивное внедрение принципов косвенного налогообложения привело к тому, что основная масса платежей в бюджет и внебюджетные фонды уплачивается без учета объективных условий производства, определяющих уровень рентабельности, что зачастую приводило к необоснованному изъятию фондов возмещения предприятию.

Проблема оценки стратегического налогового потенциала пока находится в стадии дискуссии и предварительных оценок. Практически слабо исследовано взаимовлияние величины национального дохода, налоговой политики и структуры налогов. Так, Международный валютный фонд оценивает эффективность налогообложения по норме, характеризующей отношений суммы налоговых поступлений к ВВП, ВНТТ или национальному доходу. В определенной степени этот показатель может быть использован для оценки налогового потенциала, но эта оценка, по нашему мнению, не является достаточно полной. Очевидно, что данный ключевой параметр должен быть дополнен еще рядом показателей, которые активно влияют на перспективный уровень налогообложения, к которым можно отнести: отраслевую структуру ВВП, характеризующуюся долей в ней отраслей сырьевой направленностидолю экспортируемой продукции обрабатывающей промышленности в ВВПдоход на душу населения, занятого в отраслях, экспортирующих продукцию.

В рамках общей налоговой стратегии должен быть выделен сегмент первоочередных мер по становлению новой системы налогообложения, к которым необходимо отнести: обеспечить (законодательным актом) переход к режиму формирования издержек (себестоимости), отражающему реально сделанные расходы и отнесенные убытки экономических субъектовуточнить (на научно-обоснованной базе) объекты налогообложения НДС, имея в виду обложение действительно добавленной прибавочной стоимостипривести в соответствие необлагаемый подоходный доход с величиной прожиточного минимумаотменить обложение НДС авансовых платежейпривести в соответствие налоговый и бухгалтерский учет, не допуская их разрывасоздать более эффективную систему контроля за объемом уплаченных налогов.

Мы поддерживаем основные положения налоговой стратегии, сформулированной в работе Института экономики РАН: «Необходима долгосрочная макроэкономическая переориентация действующей налоговой системы на более точный и дифференцированный учет элементов, составляющих смешанный доход, и на более активное вовлечение сектора услуг в формирование доходов бюджета, более или менее адекватное их доле в ВВП».1.

Стратегия развития налоговой системы связана с решением следующих задач: построение стабильной, понятной и единой для РФ налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространстваразвитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, регионального и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источникамисоздание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждануменьшение числа налогов, снижение налоговых ставок и облегчение общего налогового бремениформирование единой налоговой правовой базысовершенствование системы ответственности за налоговые правонарушениясовершенствование организации налоговой системы.

Решение этих задач позволит экономике России получить современную систему налогообложения, которая будет соответствовать международным стандартам, а самое главное — обеспечить подъем и возрождение российской экономики.

1 Доклал Института экономики РАН на конференции в Совете Федерации: «Роль государства в становлении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  2. Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР».
  3. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц».
  4. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц».
  5. Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения».
  6. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость».
  7. Федеральный закон «об акцизах».
  8. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  9. Закон РФ «О государственной пошлине».
  10. Ю.Абалкин Л.. «Выбор за Россией „М., ИЭ РАН 1998.1.Автономов B.C. Предпринимательские функции в экономической системе. М., Экономика. 1990.
  11. Э.А. Управление предприятиями государственного сектора во Франции. С., 1992.
  12. З.Алексеев С. С. Собственность. Проблемы приватизации в посткоммунистической России. М., 193.
  13. Н.Архангельский В. Н. Еще одна концепция развития экономики России. М., 1996.
  14. Анализ опыта управления государственной собственностью в странах с развитой рыночной экономикой. М., Экономика, 1993.
  15. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. М. ЮНИТИ, 1995.
  16. Банкротство: стратегия и тактика выживания. М., 1993. и регулировании рыночной экономики“. М. апрель 1997 г.
  17. А.В. Рынок в СССР: становление, регулирование. М., Наука, 191.
  18. О.В., Лазарев В. В. Разгосударствление предприятий и рынок. М., 1992.
  19. Е. Государство и эволюция. М., Евразия, 1995.
  20. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М., ВлаДар, 1993.
  21. М.М. Будущее мировой экономики и перспективы России. М., 1994.23 .Грачева М. В. Современная инвестиционная политика ведущих промышленных корпораций ФРГ и Великобритании: сравнительный анализ. М., Наука, 1990.
  22. А.З. Налоги. Учебное пособие, рекомендованное Минвузом РФ. М., Финансы и статистика, 1997.
  23. А. З. Черник Д.Г. Финансовые системы России. Учебное пособие. М., Инфра-М. 1997.
  24. И.А. Приватизация промышленных предприятий. М., Экономика, 1993.
  25. П.С., Демидов В. Е. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. М., Внешторгиздат, 1990.
  26. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 1991.29.3асухин А. Т. Что там впереди. М., Наука. 1994.
  27. М.М., Колупаева С. Р., Кочетков Г. Б. США: управление наукой и нововведениями. М., Наука, 1990.
  28. Инфляция и проблемы социальной защищенности населения в период формирования рыночных отношений. М., 1992.
  29. Д.М. экономические методы в управлении. М., Наука, 1992.
  30. В.П. Всемирный рынок: экономические законы развития. М., 1990.
  31. Ф.Д. Совершенствование регионального управления. М., 1990.
  32. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993.
  33. А.И. Коллективная собственность и коллективное предпринимательство. М., 1993.
  34. Н.ДЖ. Избранные сочинения. М., Экономика, 1993.
  35. Г. Планово-управляемая двухуровневая экономика. М., 1994.
  36. Э.И. Анализ эффективности производства, научно-технического прогресса и хозяйственного механизма. М., Финансы и статистика, 1991.
  37. В.И., Анташов В. А. Опыт организации кредитно-банковской системы в промышленно развитых странах. М., 1992.
  38. .Л., Якушева Е. В. Управление развитием экономических систем, технический прогресс, устойчивость. М., Экономика, 1990.
  39. С.В. Экономические методы государственного и регионального управления Саратов, 1993.
  40. A.M. Бюджетный федерализм в России. М., 1994.
  41. С.Н., Фролов Б. А. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами. М., Финансы и статистика. 1992.
  42. А.Ю. Экономическая реформа в России и ее цена. М., 1994.
  43. А.Ю. Введение в рыночную экономику. М., 1991.
  44. П.Х. Экономика мирохозяйственных связей (пер. с англ.) М., Прогресс. 1992.
  45. Ю.А. Основа экономики организация бизнеса, СПб., 1992.
  46. Мау В. А. Экономика и власть. М., 1995.
  47. . Финансовая система ФРГ и других стран (пер. с англ.) МС., 1994.
  48. Ю.К. Управление регионами в условиях рыночной экономики. Владивосток, 1992.
  49. Л. Бюрократия. Запланированный хаос. М., Дело, 1993.
  50. Международное предпринимательство: анализ зарубежного опыта. М&bdquo- Наука, 1992.
  51. М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М., Финансы и статистика, 1990.
  52. Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира. М., Прогресс, 1991.
  53. В. Современное банковское дело. М., 1992.
  54. .З. Промышленная политика России. М., 1993.
  55. .З. Вопросы перестройки управления в условиях радикальной экономической реформы. М., 1990.
  56. .З. Организация структуры управления в условиях регулируемого рынка. М., 1991.
  57. .З. Проблемы управления в условиях смешанной экономики. М., 1992.
  58. .З., Лексин В. Реформа управления и управление реформой. М. Наука, 1994.
  59. Е. В. Рожков Ю.В. Финансово-кредитные методы регулирования инвестиционных фондов. М., 1991.
  60. Модернизация: зарубежный опыт и Россия. М., 1994.
  61. Монополизм и антимонопольная политика. М., 1993.
  62. . Д., Соколов Р. А. и др. Программно-целевое управление и хозрасчет в науке. М., Экономика, 1991.
  63. Налоги и информационные технологии (под ред. Бушмина Е.В.). М., 1998.
  64. Налоги (под ред. Черника Д.Г.О М., Финансы и статистика, 1994.
  65. А.Г. Приватизация: проблемы и практика. М., 1993.
  66. Н.А. Рынок и социально-экономическое развитие. М., 1994.
  67. Научно-техническая политика региона: теория, методология и практика. М., 1991.
  68. Организация финансирования инвестиционных проектов. М., 1993.
  69. Основы рыночной экономики. М., 1991.
  70. В. Смысл американского федерализма. М., 1993.78.0т плана к рынку. М., 1993.
  71. Оптимизация структур и механизмов Федерального и регионального управления. М., Экономика, 11 994.
  72. С.Г. Налоговое право. М., 1995.
  73. Переход к рынку: борьба мнений. М., Наука, 1993.
  74. Е.В. Социально-экономическое моделирование и маркетинг. М., 1994.
  75. В.З. Социально-экономическое развитие республики в условиях Федерации. М., 1993.
  76. Ю.А. Отраслевое управление в новых условиях хозяйствования. М., 1990.
  77. Повышение инновационной активности экономики России. М., 1994.
  78. Предлринимательство в конце XX века. М., Наука, 1992.
  79. Принципы инвестирования. М., Экономика, 1992.
  80. Проблемы территориального управления в новых условиях хозяйствования. М., Экон., 1990.
  81. Проблемы развития рынка ценных бумаг в России. Доклад Федеральной Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ. М., июль 1995.
  82. Промышленная политика России и механизм ее реализации. М., 1993.91 .Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики. М., 1993.
  83. Региональная экономика: новый характер территориальных отношений. М., 191.
  84. А.Н., Лукасевич И .Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства. М., Финансы и статистика, 1993.
  85. Рыночная экономика: выбор пути. М., 1991.
  86. .М. Управление научно-техническим прогрессом. М., Наука, 1990.
  87. Т. и др. Управление по результатам (пер. с англ.). М. Прогресс, 1988.
  88. . Инновация как средство экономического развития (пер. с англ.) М., 1990.
  89. В.К. Экономическая реформа в России. М., 1993.
  90. Современные формы хозяйствования: зарубежный и отечественный опыт. М., 1993.
  91. ЮО.Старилов Ю. Н. Нарушения налогового законодательства и юридическая ответственность. Воронеж, 1995.
  92. Стратегия „шока“ или постепенность? Многократный опыт реформ приватизации в России и за рубежом. М., Наука, 1993.
  93. Стратегия и тактика перестройки. М., 1990.
  94. ЮЗ.Стрыгин А. В. Организационное взаимодействие в управлении. М., Финансы и статистика, 1993.
  95. Ю4.Сурнин В. Проблемы развития рынка ценных бумаг. Кемерово, 1993.
  96. Ю5.Теория и практика управления в условиях становления рыночных отношений. М., Наука, 1993.
  97. Территориальное управление общественным производством. М., 1993.
  98. Ю7.Тимофеева О. Ф. Налоговая система России: настоящее и будущее. М., 1996.
  99. Ю8.Тимофеева О. Ф. Налоги в рыночной экономике. М., 1993. Ю9. Трудный поворот к рынку. М., 1990.
  100. Ю.Уотерман Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании (пер. с англ.). М., Прогресс. 1988. 111. Управление в условиях рыночной экономики. М., 1993. 112. Федоренко Н. Вопросы экономической теории. М., Наука, 1994.
  101. И.Филаточев И. В. Концепция „открытой экономики“: интернационализация и макроэкономическая политика государства. М., Наука, 1991.
  102. Финансовый менеджмент. М., Перспектива, 1993.
  103. Финансовое право. М., изд. Юрист, 1996.
  104. Пб.Фобри К. Банки в системе становления и развития рыночной экономики. М., 1994.
  105. П.Химичева Н. Н. Налоговое право. М., 1997.
  106. Л.С. Регулирование деятельности иностранных банков в странах ОЭС. М., 1991.
  107. А.Н. Новый механизм формирования эффективности. М., Экономика, 1990.
  108. С. Инвестиционная стратегия, опционы и фьючерсы. М., Финансы, 1995.
  109. Ф.И. Новое предпринимательство. М., Экономика, 1994.
  110. С.С. Переход к рынку. Концепция и программа. М., 1990.
  111. Р.И., Новоселов А. С. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект. Наука, 1993.
  112. С.Ю., Салихов С. Л. Механизм приватизации в условиях формирования конкурентной среды. СПб., 1993.
  113. А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 1992.
  114. К. Эффективная экономика шведская модель. М., Экономика, 1991.127.экономика и бизнес. М., 1993.
  115. Ю.В. К новой структуре экономики России. М., 1993.
  116. Ю.В. Экономика России: перемены и перспективы. М.1996.
  117. Е.В., Кучин Б. Л. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость. М., Экономика, 1990.
  118. Периодические издания (за 1991−1998 гг.)
  119. Банковский журнал. № 3,4, 1991 г.- № 5,0, 1992 г., jV» 6, 1994.
  120. Бизнес и банки. № 4, 5, 8, 1997 г.
  121. Бизнес и политика. № 4, 1996 г.
  122. Вопросы экономики. № 10, 11, 1991 г.- № 6, 7, 1995 г.- № 9, 1996 г.- № 11 1997 г.
  123. Деньги и кредит. № 1 1998 г.
  124. Коммерсантъ. 08.03.97- 09.04.98.
  125. KoMMepcaHTb-Daily. 06.07.96- 06.08.97.
  126. Мировая экономика и международные отношения. № 6, 10, 1997 г.
  127. Налоги. № 2, 3, 1997 г.- № 1, 1998 г. Ю. Российский экономический журнал. № 1, 1992 г.
  128. Рынок ценных бумаг. № 4, 1996 г.- № 5, 1997 г.- № 1, 1998 г.
  129. Таможенный вестник. № 40. 1997 г. 13.Финансы. № 8, 1996 г.
  130. Финансовые известия. 18.10.97 г.- 20.02.98 г.- 23.01.97 г. 15.Экономист. № 2, 5, 7, 1996 г.- № 3, 6, 7, 1997 г.
  131. Экономика и жизнь. № 3, 5, 6, 1998 г.
Заполнить форму текущей работой