Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-методическое обеспечение формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предвосхищая рост рынка и необходимость удовлетворения потребительских предпочтений, Россия с 2004 г. открыла границы для иностранных автопроизводителей, привлекая инвестиции в рамках режима «промышленной сборки» (Постановление № 166). Цель создания производств иностранных компаний в России была достигнутапрактически все мировые гиганты (за исключением бренда Mercedes в легковом сегменте… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Исследование состояния и проблем формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности
    • 1. 1. Анализ состояния и развития внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности в России
    • 1. 2. Анализ конкурентоспособности российских организаций автомобильной промышленности в системе внешнеторговой деятельности
    • 1. 3. Анализ государственного регулирования системы внешнеэкономической деятельности в российской промышленности
  • Выводы
  • Глава 2. Теоретико-методические аспекты формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности
    • 2. 1. Концептуальные и теоретические основы формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности
    • 2. 2. Комплексный подход к формированию и развитию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности
    • 2. 3. Организация формирования и развития системы внешнеторговой деятельности на предприятиях автомобильной промышленности
  • Выводы
  • Глава 3. Методические положения и практические рекомендации по формированию, развитию и функционированию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности
    • 3. 1. Методические положения по функционированию эффективной системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности
    • 3. 2. Рекомендации по внешнеторговому и таможенному регулированию

Организационно-методическое обеспечение формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. За время рыночных преобразований вся система организации и осуществления внешнеэкономической деятельности России претерпела коренные изменения. Кардинальные изменения геополитического и геоэкономического положения России в начале XXI в. существенно повысили роль внешнеторговой деятельности в развитии страны. В результате зависимость России от внешних рынков более чем удвоилась. Усиление внешнеэкономического фактора диктуется проводимыми рыночными преобразованиями, формирующими качественно новые основы для взаимодействия отечественной экономики с мировой экономикой, внутреннего рынка с внешним. Хозяйственное взаимодействие с внешним миром выступило катализатором рыночных преобразований, дав ощутимый импульс развитию тех инструментов и механизмов, которые были слабы или отсутствовали прежде.

Автомобильная промышленность, одна из важнейших отраслей экономики России, дает 31% продукции отечественного машиностроения и потребляет 35% производимой в стране стали, 75% резины. На долю автомобильной индустрии приходится 2,5% валового внутреннего продукта России и свыше 4% доходов государственного бюджета. Непосредственно в производстве автомобилей заняты 650 тыс. человек. Еще до 5 млн. человек работают в смежных отраслях, поставляющих на автомобильные заводы комплектующие, полуфабрикаты и сырье. Всего, вместе с семьями, это составляет примерно 15−16 млн. человек. Отечественная автомобильная индустрия ориентирована главным образом на внутреннее потребление. Экспорт российской автомобильной техники в общем объеме ее производства составляет по легковым автомобилям 11−12%, по грузовым — 7, по автобусам: 6−1%}.

Основным направлением развития отечественной автомобильной промышленности на современном этапе является интеграция в мировое автомобилестроение с учетом экономических интересов страны. Усиление международной конкуренции, ускорение развития внешнеторговой деятельности российских организаций, возрастание неопределенности бизнес-среды требуют современных подходов к формированию и развитию внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности.

Исследование российской автомобильной промышленности в целом и внешнеторговой деятельности в её организациях позволили сделать вывод о необходимости разработки комплексного подхода к формированию и развитию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, при помощи которого повысилась бы эффективность их функционирования и привлекло иностранные инвестиции. Это так же даст возможность российским автопроизводителям отстоять существующие и открыть новые экспортные рынки, так что увеличится инвестиционная привлекательность экспортирующих организаций. Всё это свидетельствует об актуальности научной проблемы и требует ее научного осмысления.

Степень разработанности проблемы. Проблема комплексного подхода к формированию и развитию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности в настоящее время изучена недостаточно, особенно в условиях посткризисного периода. Наиболее проработанными в науке являются вопросы, связанные с историей развития автомобилестроения и производства продукции отдельных организаций отрасли.

Вместе с тем, автор в своей работе опирался на труды российских и зарубежных ученых, таких как Е. Ф. Авдокушин, JI.A. Алтынникова, К. Амамура, Н. Ф. Гофман, JI.B. Давыдова, А. Д. Ершов, Е. Г. Ищейка, Д. И. Кокурин, A.A. Кантарович, В. Г. Медынский, И. Н. Моржаретто, Г. В.

Пименов, В. В. Покровская, В. Е. Рыбалкин, Л. М. Синцеров, В. И. Фомичев, В. В. Царев, В. М. Шумилов. Важное значение для диссертационного исследования имели Правительственные документы и материалы Объединения автопроизводителей России (ОАР) и Ассоциации автомобильных инженеров России (ААИ).

Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о недостаточной проработанности проблемы и не соответствует в полном объёме потребностям сегодняшнего дня в разработке теоретических и практических вопросов в области организационно-методического обеспечения по формированию и развитию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности. При этом среди исследователей нет единства во взглядах на отдельные стороны этой сложной и многогранной проблемы. Это касается сценариев развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности при условии вступления России во Всемирную торговую организацию и отсутствием адекватного инструментария для осуществления данного решения. Данное обстоятельство в сочетании с актуальностью диссертационной проблематики обусловили выбор темы, объекта и предмета исследования, формулировку его цели и этапных задач.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка организационно-методического обеспечения формирования и развития системы внешнеторговой деятельности 1 в организациях автомобильной промышленности для повышения эффективности их функционирования в целом.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач исследования:

— дать оценку состояния и основных системных проблем автомобильной промышленности России и системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, выявить преимущества и проблемы;

— провести анализ конкурентоспособности российских организаций автомобильной промышленности в системе внешнеторговой деятельности определить тенденции, условия и особенности;

— показать роль и определить задачи, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в формировании и развитии системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности;

— сформулировать теоретическое обоснование формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности;

— предложить комплексный подход к формированию и развитию внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности и обосновать его эффективность;

— разработать методические предложения и практические рекомендации по формированию, развитию и функционированию системы внешнеторговой деятельности в организации автомобильной промышленности.

Объектом исследования являются организации автомобильной промышленности.

Предметом диссертационного исследования являются подходы, принципы, методы формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых в области внешнеэкономической деятельности, маркетинга, менеджмента, мировой торговлиметодические разработки ведущих иностранных и российских научно-исследовательских институтовзаконодательные и нормативно-правовые акты государственных органов Российской Федерации и её субъектовсобственные исследования автора и др.

Методология исследования основывается на принципах объективности с использованием методов экспертных оценок, экономического, логического, сравнительного, математического, статистического и системно-структурного анализа.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили официальные данные Федеральной службы государственной статистики, факты, выводы и положения, опубликованные в научной литературе и периодической печати, интернет-источники, материалы научных конференций, форумов, семинаров, аналитические отчеты экспертов, энциклопедии, справочники, словари, а таюке результаты собственных исследований и расчетов автора настоящей диссертации.

Правовой базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие основные направления регулирования внешнеторговой деятельности организаций автомобильной промышленности.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в теоретическом обосновании, разработке методических положений и практических рекомендаций по формированию и развитию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности с учетом особенностей хозяйственной деятельности отрасли и направленных на повышение эффективности их функционирования в целом.

Наиболее существенные научные результаты, полученные лично автором, определяющие научную новизну и выносимые на защиту:

1.Дана оценка состояния и основных системных проблем автомобильной промышленности России и внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, выявлены преимущества и недостатки внешнеторговой деятельности.

2.На основе анализа конкурентоспособности российских организаций автомобильной промышленности выявлены основные причины, условия и факторы неэффективного функционирования их внешнеторговой деятельности.

3. Показаны роль, этапы и определены задачи, принципы и методы государственного регулирования формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, приведены аргументы необходимости этих мероприятий.

4. Сформулированы теоретические основы формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности.

5. Разработан комплексный подход к формированию и развитию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, в рамках которого предлагаются и моделируются основные возможные сценарии развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности в России.

6. Предложена организация формирования и развития системы внешнеторговой деятельности на предприятиях автомобильной промышленности.

7.Разработаны методические положения и практические рекомендации по: функционированию эффективной системы внешнеторговой деятельностивнешнеторговому и таможенному регулированиюформированию и развитию системы внешнеторговой деятельности в организации автомобильной промышленности.

Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования, полученных результатов и обоснованных соискателем выводов и предложений определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем разработанности проблематики, состоит в развитии теории и методологии формирования и развития системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, а также эффективности её функционирования.

Результатом проведенного исследования являются методические и практические положения, включающие набор рекомендаций, методов и инструментов, позволяющие организациям автомобильной промышленности эффективно осуществлять формирование и развитие системы внешнеторговой деятельности. Материалы исследования и его практические выводы могут быть использованы руководителями и специалистами стратегического менеджмента и маркетинговых подразделений, промышленных организаций при разработке долгосрочных планов развития автомобильной промышленности в России и программ внешнеторговой деятельности.

Кроме того, результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном процессе вузов при изучении экономических дисциплин, таких как «Менеджмент», «Инвестиционный менеджмент», «Корпоративное управление», «Экономика предприятия», создании программ повышения квалификации специалистов в области внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности и др.

Реализация и апробация результатов исследования. Основные концептуально-теоретические положения, выводы и прикладные рекомендации диссертационного исследования нашли отражение в докладах и выступлениях автора на ряде межрегиональных научно-практических конференций и семинаров в г. г. Москве и Владимире, где получили положительную оценку.

Результаты исследования прошли успешную апробацию в ЗАО «К1АЦентр на Московском» в г. Самаре, где показали высокую эффективность использования.

Публикации автора. Основное содержание диссертации и результаты проведенных исследований изложены в восьми опубликованных научных работах общим объемом 3,5 печатных листа, в том числе 3,5 п.л. принадлежит автору (в том числе в трёх изданиях, которые являются рецензируемыми и подписными изданиями, предназначенными для публикаций научных статей аспирантов и соискателей).

Объем и структура диссертации.

Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа изложена на 198 страницах основного текста, содержит 8 рисунков и 12 таблиц и 12 приложений.

Выводы.

Автомобильная промышленность, являющаяся одной из важнейших отраслей промышленного производства, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения должны быть связаны с формированием и развитием системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной примышленности, инновационной составляющей в ней, развитием импортозамещения и ростом производительности труда. Методические положения и практические рекомендации по формированию, развитию и функционированию системы нешнеторговой деятельности направлены на решение проблемы обеспечения страны конкурентоспособной продукцией автомобильной промышленности отечественного производства, соответствующей современным требованиям безопасности, экологии и энергоэффективности на долгосрочную перспективу. Конечной целью всех этих инициатив является создание устойчивой национальной автоиндустрии и расширения внешнеторговой деятельности. Важнейшим элементом комплексного подхода является его направленность на создание нового поколения инновационных автотранспортных средств и автомобильных компонентов.

Комплексный подход отражает стратегические цели, принципы и задачи формирования и развития внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, оценку ситуации в отрасли, анализ системных проблемы отрасли и автомобилестроения, способы и пути их решения.

Программа по формированию, развитию и функционированию внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности России основывается на следующих приоритетах:

0 стимулирование разработки и производства инновационных автотранспортных средств и автомобильных компонентов, создания новых и модернизации действующих производств на территории Российской Федерациидостижение вновь создаваемой автомобильной техники российского производства мирового технического уровня, в том числе, по безопасности, надежности, топливной экономичности, экологическим характеристикамразвитие на территории Российской Федерации высокотехнологичных производств автомобильных компонентов, в том числе, для поставок на экспортразвитие региональных кластерных инициатив по созданию производств автомобильной техники и автомобильных компонентовусиление роли НИОКР в развитии и совершенствовании автомобильной техники, ее компонентов и производственных технологий в автомобилестроенииувеличение добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровнейразвитие конструктивного партнерства отечественных автопроизводителей и разработчиков с глобальными автопромышленными группами.

Подводя итоги при комплексном подходе, можно сказать, что формирование и развитие внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности и в целом автомобильной промышленности будет обеспечено 4 компонентами роста: органическим ростом рынка, повышением доли экспорта, ограничением импорта (нетарифные меры), и повышением доли локализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведённого анализа было выявлено, что система внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности в последнее несколько лет характеризовалась неоднозначно. С одной стороны, это бурный рост рынка, вызванный, в том числе ростом покупательской способности населения, укреплением рубля и расширение внешнеторговой деятельности, а с другой — непрекращающееся сокращение доли рынка отечественных производителей при одновременном усилении зачастую бессмысленной конкуренции в одном ценовом сегменте.

Текущее состояние системы внешнеторговой деятельности в России, особенно в сегменте производства легковых автомобилей, несмотря на значимость и степень влияния на экономику страны в целом, можно охарактеризовать как критическое. При сохранении текущих тенденций, если на государственном уровне не будут приняты решительные комплексные меры по стимулированию инновационного развития отрасли, отечественное автомобилестроение может полностью деградировать через 3−5 лет.

Предвосхищая рост рынка и необходимость удовлетворения потребительских предпочтений, Россия с 2004 г. открыла границы для иностранных автопроизводителей, привлекая инвестиции в рамках режима «промышленной сборки» (Постановление № 166). Цель создания производств иностранных компаний в России была достигнутапрактически все мировые гиганты (за исключением бренда Mercedes в легковом сегменте), присутствуют в той или иной мере со своими производственными проектами в России. Ряд, например, Volkswagen, развивался динамично углубляя, локализацию производства. Но разворачивание иностранных производств, решая проблему насыщения рынка, тем не менее, обнажило немало проблем в развитии внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности. Среди которых: Слабый продуктовый набор и недостаточные инвестиции в развитие. Российские организации инвестировали в процентном выражении в 4−5 раз меньше своих иностранных конкурентов. В абсолютном выражении эти цифры настолько малы, что не позволяют рассуждать о передовом характере наших автопроизводителей серьезно. Это немедленно отразилось на результатах внешнеторговой дестельности. В 2008 г., в сегменте легковых автомобилей доля отечественных организаций в количественном выражении упала до 22.6%, а в деньгах занимала чуть больше 11% рынка, порождая порочный круг и безвыходное положение. Особенно это заметно при сравнении России и других автомобильных держав. Отсутствие современной компонентной отрасли. Причиной тому не только малый объем требуемых по законодательству производственных мощностей — 25 тыс. автомобилей в год — для новых иностранных производств. Локализация при таких небольших объемах сколь либо ответственных узлов и агрегатов не может быть экономически оправданной. ' * V5 А'*.

С другой стороны, сама российская компонентная отрасль оказалась не готова к внешнему сотрудничеству с иностранными заказчиками. Она раздроблена и, в основе своей, состоит из «осколков» автомобильных заводов, вынесших с основной площадки станки и оборудование, как правило, оставив за собой права на интеллектуальную собственность. По различным оценкам, не более 5% российских организаций, относящихся к компонентным, соответствовали требованиям стандарта ИСО-16 949, а также иным требованиям качества и организации производства. Можно утверждать, что в современном понимании, российская компонентная отрасль в целом отсутствует. Ее нужно создавать заново: либо самостоятельно, реструктурируя автозаводы, и базируясь на наличии сырьевых ресурсов, либо с привлечением иностранных поставщиков. Только лишь 10% из числа мировых лидеров компонентной отрасли открыли бизнес в России. Продолжающимся укреплением рубля и ростом цен на сырье и автокомпоненты, что вынуждает отечественных производителей повышать цены, теряя одно из своих важнейших преимуществ. В результате некоторые российские модели оказались в одном ценовом диапазоне с дешевыми иномарками более высокого качества (преимущественно корейских производителей). В связи с ростом доходов населения также менялась структура спроса. Покупатели становились более требовательными. Они хотели иметь более престижный и надёжный автомобиль, и это относилось не только к новым, но и подержанным иномаркам. Сегодняшний средний класс больше ориентируется на автомобили иностранного производства в сегменте $ 10 — 15 тыс. Рост потребительского кредитования. Рост рынка автокредитования в 2006 году составил 70%, в 2005 году — 30%. В 2006 году доля «кредитных» автомобилей составила 35−40% от общего объема продаж. В 2006 году доля «кредитных» иномарок достигла 45% в общем объеме продаж. При сохранении существующих темпов роста рынка автокредитования можно предположить, что в последующие годы каждый второй автомобиль на российском рынке будет продаваться с использованием кредитных схем. Основной проблемой отечественной автомобильной промышленности является постепенная потеря конкурентоспособности российских автомобилей. Техническое отставание российского легкового автомобилестроения имеет место в значительной степени на формирование и развитие системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности. Высокие пошлины на ввоз новых легковых автомобилей в совокупности с ростом данного рынка способствовали появлению проектов сборочных производств иностранных моделей. Поэтому основной тенденцией является развитие промышленной сборки иностранных автомобилей, которая постепенно вытесняет автомобили отечественных моделей. Это вынуждало российские организации переходить к формированию стратегии выживания через сотрудничество с иностранными производителями. Наиболее динамично данное сотрудничество развивалось на растущем рынке легковых автомобилей и наименее — в сегменте производства автобусов. Однако, как показывают тенденции, российским производителям придется либо уступить свое место зарубежным конкурентам, либо работать на отечественном рынке в рамках партнерства с крупными иностранными автоконцернами.

Автомобильная промышленность, являющаяся одной из важнейших отраслей промышленного производства, стоит на пороге коренных изменений. В наибольшей степени эти изменения должны быть связаны с формированием и развитием системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной примышленности, инновационной составляющей в ней, развитием импортозамещения и, ростом производительности труда. Инновационные сценарии развития отрасли с целью формирования и развития системы внешнеторговой деятельности 1 предполагают комплексный подход к развитию автомобильной промышленности России, призванную решить проблему обеспечения автотранспортного комплекса страны конкурентоспособной продукцией отечественного производства, соответствующей современным требованиям безопасности, экологии и энергоэффективности на долгосрочную перспективу. Конечной целью всех этих инициатив является создание устойчивой национальной автоиндустрии. Важнейшим элементом комплексного подхода является его направленность на создание нового поколения инновационных автотранспортных средств и автомобильных компонентов.

С учетом текущего состояния автомобильной промышленности наиболее приоритетной программой по формированию, развитию и функционированию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности являются:

0 для сегмента легковых и легких коммерческих автомобилей — ввиду нехватки собственной ликвидности на развитие, отставания по интеллектуальной собственности и технологической базе — сценарий «Партнерство»;

0 для сегмента грузовых автомобилей, учитывая текущее положение российских OEM и их конкурентных преимуществ, наиболее эффективным является сценарий «Крупный экспортер». В значительной мере данный сценарий может реализоваться за счет прямых иностранных инвестиций;

0 для сегмента автобусов целевым сценарием также является «Крупный экспортер». Это обусловлено доминирующим положением российских OEM, наличием единой компонентной базы с грузовыми автомобилями, а также наличием поддержки тарифными мерамидля поставщиков автокомпонентов наиболее перспективным является сценарий «Партнерство», так как существующая база поставщиков фактически должна быть отстроена с нуля с ориентацией на повышенные требования совместных предприятий и локализованных иностранных OEM для каждого сегмента автомобильного рынка Российской Федерации.

Развитие системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности России невозможно без наличия собственной базы НИОКР и интеллектуальной собственности по ключевым элементам, автокомпонентам и индустриальным решениям.

Реализация комплексного подхода к формированию, развитию и функционированию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности России на период до 2020 г. сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

Комплексный подход отражает стратегические цели, принципы и задачи формирования и развития внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности, оценку ситуации в отрасли, анализ системных проблемы отрасли и автомобилестроения, способы и пути их решения.

Программа по формированию, развития и функционированию системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности России основывается на следующих приоритетах: стимулирование разработки и производства инновационных автотранспортных средств и автомобильных компонентов, создания новых и модернизации действующих производств на территории Российской Федерациидостижение вновь создаваемой автомобильной техники российского производства мирового технического уровня, в том числе, по безопасности, надежности, топливной экономичности, экологическим характеристикам;

0 развитие на территории Российской Федерации высокотехнологичных производств автомобильных компонентов, в том числе, для поставок на экспортразвитие региональных кластерных инициатив по созданию производств автомобильной техники и автомобильных компонентовусиление роли НИОКР в развитии и совершенствовании автомобильной техники, ее компонентов и производственных технологий в автомобилестроенииувеличение добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России, что позволит расширить налоговые поступления в бюджеты всех уровнейразвитие конструктивного партнерства отечественных автопроизводителей и разработчиков с глобальными автопромышленными группами.

Подводя итоги можно сказать, что формирование и развитие системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности и в целом автомобильной промышленности будет обеспечено 4 компонентами роста: органическим ростом рынка, повышением доли экспорта, ограничением импорта (нетарифные меры), и повышением доли локализации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Концепция развития автомобильной промышленности России (одобрена распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2002 г. N 978-р): офиц. сайт Правительства РФ.- www.goverment.ru.
  2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 8.12.2003, № 164-ФЗ. Информ.-правов. система «Эксперт-Гарант». — Версия от 9.11.09
  3. Автомобильная промышленность России: состояние и перспективы / Погребняк Л. П., Белоусов А. В., Погребняк Е. В. И др. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2002. 252 с.
  4. Е. Ф. Международные экономические отношения. М.: КНОРУС, 2006. 352 с.
  5. А., Моржаретто И. Автопарк России: от прошлого к. настоящему // За рулём. 2008. № 10. С. 22 — 27.
  6. В. Особенности правового регулирования предпринимательства в РФ. М.: Волтерс Клувер, 2010, — 176 с.
  7. К. Перспективы российского автомобилестроения при < -современной политике Минпромэнерго // http://www.autosphere.ru/.
  8. К. Будет жить российская автомобильная промышленность? // http://www.autosphere.ru/
  9. И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. СПб.: Питер, 2009.-344 с.
  10. Ю.Атюшов А. Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 2007 г. (Обзор.) // Экономист. 2008. № 1. С. 35.
  11. П.Богданов П. М. Стратегия развития автомобильной промышленности // http://www.ecfor.ru/index.php?pid=research
  12. В.Б. Направления государственного регулирования прослекризисного развития экономики // Всероссийский внешнеторговый журнал. 2010. № 10. С. 3−10
  13. В.Н. Внешняя торговля РФ. М.: Юнити-Дана, 2005. 383 с.
  14. Е.В., Халевинская Е. Д. Всемирная торговая организация и российские интересы. М.: Магистр, 2009. 367 с.
  15. Внешнеэкономическая деятельность РФ. // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. 2006. С.33−39.
  16. Внешнеторговая энциклопедия. М.: Изд. Экономика. 2011. -448 с.
  17. Внешнеэкономическая деятельность РФ. // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы. 2006. С.33−39.
  18. Ю., Казьмин Д. Экзамен для губернаторов // Ведомости.2011. 12 марта.
  19. И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. М.: Издательство «Консалтбанкир», 2002. С. 69−70.
  20. Н.Ф. Основы внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие / Н. Ф. Гофман, Г. А. Маховикова. СПб.: Питер, 2004. 208 с.
  21. С.Ю. Проблемы отечественной промышленности в свете присоединения России к ВТО // http://www.mediatext.ru/docs/12 812.
  22. P.M. Современный стратегический анализ. 5-е изд. СПб.: Питер, 2011.-560 с.
  23. И.П. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методологии. М.: Изд: Канон+РООИ «Реабилитация», 2007.368 с.
  24. JI. В., Алтынникова JI. А. Межбюджетные отношения: принципы функционирования и механизм формирования: монография. Орел.: ОрелГТУ, 2007. 102 с.
  25. Р. Менеджмент. СПБ.: Питер, 2009.- 800 с.
  26. М., Шеянов В. Мир наизнанку. Чем закончится экономический кризис для России? М.: Эксмо, 2009.- 352 с.
  27. А. Государственное регулирование внешней торговли России. М.: ИНФРА-М, 2006. 206 с.
  28. К. Лайкер, Дж. Морган система разработки продукции в Toyota. Люди, процессы, технология. М. Альпина Бизнес Букс, 2007. 440 с.
  29. К. Лайкер Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 400 с.
  30. К. Лайкер Практика Дао Toyota. Руководство по внедрениюпринципов менеджмента Toyota. M.: Альпина Паблишерз, 2009. 584 с.
  31. Е.С. Программа «Российское качество в системе повышения конкурентоспособности отечественного машиностроения // Автомобильная промышленность. 2005. № 10. С. 2 3.
  32. И.И. Международная торговля 2007−2010 гг.: некоторые уроки глобального экономического кризиса // Всероссийский внешнеторговый журнал. 2010. №. С. 3−12
  33. М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. М.: Логос, 2005. 492 с.
  34. А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учеб. пособие /А.Д.Ершов, А. И. Роденков, И. Г. Тараторин. СПб: СПбИВЭСЭП, 2007. -280 с.
  35. Е. Транспорт в мировом хозяйстве. М.: Анкил, 2007. 252 с
  36. A.B. Развитие управления организацией промышленного типа: проблемы, концепции, цели, механизмы. Монография. М.: МГОУ, 2008.-149 с.
  37. A.B., Симонов C.B. Теоретические основы формирования механизма развития системы управления промышленной организацией. Монография. М.: МГОУ, 2009.- 123 с.
  38. A.B. Управление операциями Операционный менеджмент. М.: ИД ФБК-Пресс, 2005.- 208 с. 39.3убов М. С. Современное состояние российского легкого автомобилестроения // Авто Ревю. 2002.№ 1. С. 19 — 23.
  39. М. Кайзен. Ключ к успеху японских компаний. 5-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 274 с.
  40. Е.Г. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Новосибирск, ACT, 2006. 219 с.
  41. Информационно аналитическое агентство LADAONLINE // http://www.ladaonline.ru/.
  42. С.Т. Национальный парк // За рулём. 2010. № 5. С.10−15.
  43. В.А. Внешнеэкономические сделки. Материально-правовое и коллизионное регулирование. Wolter Kluwer, 2008., 608 с.
  44. Канбан и «точное вовремя» на Toyota: менеджмент начинается на рабочем месте. Пер. с англ. Петеревой Е. М. Альпина Бизнес Букс, 2008.218 с.
  45. В.В., Колосницына М. П. Государственное регулирование инновационной сферы. М.: ГУ ВШЭ, 2008.-408 с.
  46. C.B. Международно-правовые последствия создания Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Всероссийский внешнеторговый журнал. 2010. № 1. С. 37−42
  47. Корпоративное управление, 2-е изд. Пер. с англ. Юнайтед Пресс, 2009.222 с.
  48. Н. Менеджмент в международных компаниях. Как побеждать в конкурентной борьбе. M.: ТК Велби, 2008, -560 с.
  49. О., Федосова Р. Управление рисками промышленного предприятия. Опыт и рекомендации. М.: Экономика, 2008.- 128 с.
  50. Дж. Система разработки продукции в Toyota. Люди, процессы, технология. М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 440 с.
  51. М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 2004.- 269 с.
  52. Г. А., Кокин А.С.Международная транспортная экспедиция. М.: Дело, 2005.- 448 с.
  53. Н.П., Желтенков A.B. Менеджмент в инновационной сфере. М.: ФБК-Пресс, 2005.- 536 с.
  54. В. Г. Инновационный менеджмент: учебник / В. Г. Медынский. М.: ИНФРА-М, 2009. 295 с.
  55. Международные конвенции и соглашения по внешнеэкономической деятельности. Сост. Арабян М. С., Николаева И. Г., Кузовенкова С. А. М.: Экономист, 2008.- 1152 с.
  56. И.Н. Автомобильный клондайк // За рулём. 2005. № 12. С.108 109.
  57. Моржаретто И. Н Каждая пятая машина автопарка — иномарка // За рулём. 2004. № 4. С. 73.
  58. H.A., Холпов A.B. Международная экономика. Учебник. М.: ИФРА, 2006. -452 с.
  59. К.С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности. М. Харвест, 2005.- 384 с. 63 .Нив Г. Организация как система: принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. 2-е изд. М.: Альпина Паблишерз, 2011.-370 с.
  60. Официальный сайт ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» http ://www. autonormal .ru/index, shtml.
  61. Официальный сайт ОАО «НефАЗ» // http://www.nefaz.ru/.
  62. Официальный сайт ОАО Машиностроительная компания «Витязь» http://www.bolotohod.ru/main.htm.
  63. Период первоначального роста
  64. Продажи новыхлегковых а/и (млн. единиц)1. Стагнация1. Преодоление отставания
  65. Посткризисное восстановление1. Стабилизация рынка71.1−1-1−1-1−1-|1−1-1−1-1−11 995 1996 199 711 998 1999 2000 2001 200 212 003 2004 2005 2006 2007 200 812 009 2010Е2011Е2012Е201ЗЕ2014Е2 012 016Е2017Е2018Е2019Е2020Е1.| Импорт П Локализованные
  66. Согласованный базовый сценарий щ 0течестБенные
  67. Диапазон прогнозирования автопроизводители
  68. Период первоначального роста —
  69. Продажи ЛКА (тыс. единиц) 500 11. Стагнация1. Преодоление отставания
  70. Посткризисное восстановление1. Стабилизация рынка3+8%1995 1995 19 972 007 2008 ?2О09Е 2010Е 2011Е 2012Е 201ЗЕ 2014Е 2015Е12 016Е 2017Е2018Е 2019Е 2020Е•— Согласованный базовый сценарий Диапазон прогнозирования
  71. Продажи грузовых а/м (тыс. единиц)250 п20 015 010 050 90 89 9236
Заполнить форму текущей работой