Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог на основе геоинформационных технологий
Помимо этого, Россия, в силу своего географического положения должна принимать активное участие в важнейших интермодальных программах и реконфигурации транспортных коридоров мира, что в свою очередь, синтезирует транспортные связи ее регионов. Характерным примером является Транссибирская железнодорожная магистраль. Сравним исходные расстояния на важнейших мировых интермодальных коридорах… Читать ещё >
Содержание
- 1. КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- 1. 1. Проблемы развития региональных сетей железных дорог. Цель и задачи исследования
- 1. 2. Основные понятия и определения, принятые в диссертации
- 1. 3. Анализ современного состояния и перспективы информатизации железнодорожного транспорта России
- 1. 4. Разработка концепции создания геоинформационной аналитической системы региональной сети железных дорог (ГИАС РСЖД)
- 1. 4. 1. Цель и задачи
- 1. 4. 2. Структура и функции
- 1. 4. 3. Концептуальные принципы, предъявляемые при создании ГИАС
Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог на основе геоинформационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблемы комплексного, гармоничного и сбалансированного развития Единой транспортной системы страны в увязке с плановым развитием народного хозяйства всегда были сложны и актуальны. Решением их занимались Госплан, министерства, ведомства, ведущие НИИ страны и отдельные ученые. Распад СССР, переход к рыночной экономике, отказ от централизованного текущего и долгосрочного планирования развития народного хозяйства резко осложнили прогнозирование потребностей производства и населения в перевозках, взаимодействие разных видов транспорта, нарушили сложившиеся транс-портно-экономические связи, усилили конкуренцию разных видов транспорта, дали обвальное падение объемов перевозок. Вызванный этими факторами дефицит денежных ресурсов и старение основных фондов существенно снизили надежность и стабильность работы транспортной системы и, в частности, сети железных дорог России и ее регионов.
В современных условиях решение вопросов эффективного развития и использования мощности сети железных дорог отдельных регионов диктуется спецификой экономического периода.
Государственная региональная политика претерпела существенные изменения. Значительно повысилась самостоятельность регионов в осуществлении социально-экономического развития своих территорий. Государственное вмешательство в этот процесс происходит в целях смягчения острых региональных контрастов и социальных противоречий путем разработки и реализации специальных программ развития отдельных районов.
Каждый субъект Российской Федерации самостоятельно ищет пути возрождения экономики своей территории. Без преувеличения можно констатировать, что привлечение инвестиций — одна из главнейших задач законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Разрабатываются программы инвестиционного развития территорий, принимаются региональные инвестиционные законы, предусматривающие специальные налоговые льготы для иностранных инвесторов, ведется активная работа по формированию и наполнению краевых, областных залоговых фондов, решаются вопросы гарантий и другие по привлечению крупных инвестиций и кредитов.
Железные дороги, административно прикрепленные к конкретным регионам, получили отраслевую самостоятельность в вопросах привлечения клиентов с целью повышения объемов перевозок грузов и пассажиров, договорной тарифной политики, инвестиционной деятельности и пр. В то же время можно сказать, что создание жизнеспособной экономики переходного периода немыслимо без активной отраслевой и региональной политики государства, без его прямой или косвенной поддержки ключевых экономических проектов. В связи с этим, для решения жизненно важных социально-экономических проблем на отдельных территориях создаются межрегиональные ассоциации субъектов РФ.
Развитие региональной сети железных дорог зависит от природных, пространственных, социально-исторических, экономических, демографических, геополитических, экологических и прочих факторов, присущих конкретному региону РФ.
Помимо этого, Россия, в силу своего географического положения должна принимать активное участие в важнейших интермодальных программах и реконфигурации транспортных коридоров мира, что в свою очередь, синтезирует транспортные связи ее регионов. Характерным примером является Транссибирская железнодорожная магистраль. Сравним исходные расстояния на важнейших мировых интермодальных коридорах: Япония — Роттердам (через мыс Доброй Надежды) 25 тыс. кмРоттердам — Япония (через Суэцкий канал) 20 тыс. кмРоттердам — Санкт-Петербург — Транссиб — Япония 14 тыс. км. Сроки доставки грузов между европейскими и дальневосточными портами морем — 28 -г 30 суток. Транссибирский контейнерный сервис (ТСКС) обслуживает грузовладельца за 20 25 дней. Увеличение объемов перевозок на Транссибирской магистрали за счет контейнерных перевозок иностранных компаний жизненно важная задача государственного масштаба, т.к. без ее решения дальнейшее снижение перевозок по Транссибу может привести к снижению занятости и миграции трудовых ресурсов из регионов Сибири и Дальнего Востока, ускоренному старению основных производственных фондов. Поэтому требуется уделить особое внимание роли Транссибирской магистрали.
Основные цели, задачи и пути решения этой проблемы определены «Концепцией государственной политики поддержки транзитных перевозок по Транссибирской магистрали» (1997 г.). Для ее реализации разработан план соw w w ?4/" *v вместных действии министерств, ведомств и транспортных организации О развитии транзитных перевозок по Транссибирской магистрали" .
Главной целью повышения роли Транссибирской магистрали является увеличение грузопотока международного транзита. По оценке специалистов перевозки транзитных грузов по Транссибу могут дать стране до миллиарда долларов ежегодно. Особую заинтересованность в реализации программы интермодальных перевозок с участием Транссиба проявляют Министерство путей сообщения РФ, регионы Дальнего Востока и Забайкалья (12 субъектов Федерации, общей площадью около 7 млн. км2 и населением около 10 млн. человек), страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). С точки зрения осуществления транзитных перевозок данный транспортный коридор затрагивает жизненно важные интересы всех железных дорог и регионов РФ, прилегающих к Транссибу.
В соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Европейским союзом и Россией (1994 г.) разрабатывается целый ряд проектов, в том числе и в первую очередь — проекты в области транспорта. Сотрудничество в области транспорта направлено на проведение структурной перестройки и модернизации транспортной системы России, а также на формирование согласованной глобальной системы.
В этой связи в плоскость практической реализации продвинулся проект Международного интермодального коридора 21-го века Балтика — Центр — Черное море, который свяжет между собой Балтийский и Черноморско-Средиземноморский регионы, а также во взаимосвязи с другими коридорами сформирует восточную часть европейской опорной транспортной сети. Транспортный коридор Балтика — Центр — Черное море пересекает Европейскую часть России в меридиональном направлении и его протяженность составляет около 2 тыс. км. Конечными Российскими пунктами транспортного коридора на Северо-западе страны являются порты Балтики: Санкт-Петербург, Выборг и в перспективе Усть-Луга, а также железнодорожные переходы между Россией и Финляндией. На Юге конечными пунктами коридора являются порты: Новороссийск, Туапсе, Ростов-на-Дону, Азов, Ейск, Темрюк. В рассматриваемом регионе, включающем 14 субъектов Федерации общей площадью 1 млн. км, проживают около 60 млн.человек. Проект транспортного коридора активно инициируется и поддерживается регионами и является привлекательным для российского и международного транспортного бизнеса и, по мнению автора, он должен быть увязан с широтным Транссибирским ходом.
Современный период характеризуется и тем, что во всех сферах деятельности, в том числе и на железнодорожном транспорте, активно идет внедрение новых информационных технологий, современных средств связи и вычислительной техники. Это открывает безграничные возможности по обеспечению единого информационного пространства для разных уровней управления, совершенствованию и созданию принципиально новых автоматизированных систем и комплексов с целью анализа результатов функционирования, повышения качества принимаемых решений при текущем и перспективном планировании.
В связи с этим вопросы, связанные с принятием решений на всех уровнях управления развитием и функционированием регионального железнодорожного транспорта, приобретают особую актуальность и государственную значимость, а перечисленные выше влияющие факторы значительно увеличивают сложность и размерность задачи развития и эффективного использования мощности сети железных дорог. Для решения задач такого класса необходимо использовать все современные средства информационных технологий, геоинформационных систем и экономико-математических моделей и методов.
Назрела насущная проблема создания геоинформационной аналитической системы (ГИАС), обеспечивающей принципиально новый способ интеграции разнообразной информации региона и инфраструктуры сети железных дорог и позволяющей моделировать различные альтернативы ее развития с учетом всех влияющих факторов и ограничений.
Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что проблема комплексного развития инфраструктуры сети железных дорог и ее облика в регионах России по своей актуальности — задача государственного масштаба, которую невозможно решать без разработки научно-обоснованной методологии, учитывающей новые экономические, информационные и технологические условия.
В рамках одной диссертационной работы невозможно рассмотреть все вопросы комплексного решения проблемы развития региональной сети железных дорог. Поэтому данная работа посвящена теории и практике проектирования развития региональных сетей железных дорог с применением новых информационных технологий, а именно, геоинформационных систем.
Цель настоящего исследования состоит в совершенствовании и дальнейшем развитии методологии формирования эффективной области альтернатив изменения облика и мощности региональной сети железных дорог на основе создания геоинформационной аналитической системы для поддержки принятия решений.
Методы исследования. В работе использованы методы системного анализа, математической статистики, экономической оценки эффективности проектных решений, линейного и динамического программирования, оптимального проектирования, теории графов, надежности, полезности, принятия решений.
Научная новизна. Впервые предложены и разработаны:
• концепция создания геоинформационной аналитической системы региональной сети железных дорог (РСЖД);
• информационная модель региональной сети железных дорог, отражающая всю сложность взаимосвязанных явлений и процессов, протекающих в пространстве-времени, и максимально пригодная для практического использования;
• пространственно-параметрическая модель региональной сети железных дорог;
• картографическая модель региональной сети железных дорог, учитывающая топологические отношения и ресурсные связи, позволяющие интегрировать разнообразную информацию об объектах РСЖД, их эксплуатационно-технических характеристиках, эксплуатационных и экономических показателях работы, надежности и живучести;
• методология автоматизированного формирования модели расчетной структуры региональной сети железных дорог и агрегирования ее параметрической составляющей;
• модели данных и реляционные базы данных по объектам инфраструктуры региональной сети железных дорог;
• многомерные базы данных региональной сети железных дорог как средство для создания системы принятия решений;
• модель классификации основных объектов региональной сети железных дорог для картографирования и классификаторы сооружений и устройств РСЖД;
• пилотный проект геоинформационной аналитической системы региональной сети железных дорог (ГИАС РСЖД);
• математическое обеспечение, алгоритмы и приложения для принятия решений для полигона сети железных дорог при планировании ремонтов пути;
• методология формирования, комплексной оценки и отбора эффективных альтернатив изменения облика и мощности РСЖД.
Практическая ценность. Разработанные в диссертации многоуровневая пространственно-параметрическая модель региональной сети железных дорог, методология формирования эффективной области альтернатив изменения ее облика и мощности, проект геоинформационной аналитической системы железных дорог и созданные базы данных и программные средства нашли практическое применение на железных дорогах Дальневосточного региона. Полная и объективная информация по объектам и сооружениям железных дорог, накапливаемая в электронных хранилищах, может использоваться как базовый материал для проведения проектных работ по реконструкции трассы, развития станций и других железнодорожных объектов, моделирования технологических процессов. Отдельные результаты проведенных исследований использованы при обосновании предложений по комплексному развитию железнодорожной сети Приморского и Хабаровского краев, разработке схемы развития железнодорожного транспорта Дальневосточного региона, комплексной оценке плана социально-экономического развития полигона сети Дальневосточной железной дороги на период 2000 — 2005 гг.
Реализация и апробация работы.
Диссертационная работа является частью исследований, проводимых в соответствии с федеральными, отраслевыми, региональными научно-техническими программами, заказами производства.
Результаты исследований реализованы в научно-исследовательских работах, основными из которых являются следующие.
1. Разработка и обоснование предложений по комплексному развитию железнодорожной сети в Хабаровском и Приморском краях в увязке с перспективами развития морских перевозок (заказ управления ДВЖД, 1983).
2. Разработка и обоснование предложений по развитию железнодорожной сети о. Сахалин в увязке с перспективами развития морских перевозок и зоной тяготения (заказ Сахалинского отделения ДВЖД, 1985,1986).
3. Разработка предложений по этапному наращиванию мощности железнодорожной сети о. Сахалин (заказ Сахалинского отделения ДВЖД, 1987).
4. Схема развития железнодорожного транспорта Дальневосточного региона (заказ ИКТП при Госплане СССР, 1988).
5. Обоснование предложений по увеличению допускаемых скоростей движения грузовых поездов на железнодорожной сети о. Сахалин (заказ Сахалинского отделения ДВЖД, 1988).
6. Определение пропускной способности железнодорожной линии Известковая — Чегдомын в связи с удлинением приемо-отправочных путей на станциях (заказ Управления Байкало-Амурской ж.д., 1989).
7. Создание базы данных, справочника и подготовка программных средств для АРМ отдела пути Сахалинского отделения ДВЖД. (1991).
8. Функциональная подсистема АСУ-путь. Задача «Разработка и внедрение информационно-справочной системы на базе ПЭВМ в службе и дистанциях пути» (заказ Забайкальской ж.д., 1996).
9. Региональная научно-техническая программа «Дальний Восток России» (1993;1996 г., Мин. науки, высшая школа и тех. политика РФ). Раздел 7. Транспорт и связь. Программа 7.13,1993;1996 г.
10. Разработка программно-технического комплекса управления и планирования путевым хозяйством (заказ Забайкальской ж.д., 1997).
11. Автоматизация ведения проектной, нормативной и первичной документации учета и отчетности дистанций пути Забайкальской железной дороги (1997).
12. Разработка комплексной автоматизированной системы поиска эффективных альтернатив развития мощности и структуры сети железных дорог в регионе. Часть 1. Методология отыскания эффективной области альтернатив развития мощности и структуры сети железных дорог (заказ МПС РФ, 1997).
13. Разработка и внедрение ГИАС (географической информационно-аналитической системы) Забайкальской железной дороги (1 этап ГИАС службы пути, 1998).
14. Автоматизированное рабочее место технического отдела службы пути (заказ управления Забайкальской железной дороги, 1998).
15. Разработка комплексной автоматизированной системы поиска эффективных альтернатив развития мощности и структуры сети железных дорог в регионе. Часть 2. Формирование эффективной области альтернатив развития мощности и структуры сети железных дорог Дальневосточного региона в условиях рыночных отношений (заказ МПС РФ, 1998).
16. Разработка автоматизированной системы компьютерного технико-экономического анализа плана Забайкальской железной дороги с отрисовкой на плоттере подробного продольного профиля и схем станций для ТРА (заказ Забайкальской железной дороги, 1999).
17. Создание системы баз данных по управлению инфраструктурой железной дороги (СБД-И) (заказ ВНИИАС МПС РФ, 1999).
18. Создание геоинформационной аналитической системы (ГИАС) для решения проблемы развития сети железных дорог (заказ департамента технической политики МПС РФ, 1999).
— 1319. Создание геоинформационной аналитической системы (ГИАС) для решения проблем развития сети железных дорог региона (заказ департамента технической политики МПС РФ, 2000).
20. Планирование, модернизация и развитие мощности и структуры железных дорог на основе геоинформационной аналитической системы (заказ департамента технической политики МПС РФ, 2000).
Внедрение результатов исследований:
1. На Забайкальской железной дороге в службе и двадцати одной дистанции пути установлены и эксплуатируются «АРМ ТО» (авторы: В. С. Шварцфельд, О. П. Колбаскин, В.Г.Науменко), «Геоинформационная аналитическая система (ГИАС) путевого хозяйства» (авторы: В. С. Шварцфельд, О.П.Колбаскин), задачи автоматизированного планирования ремонтов пути (авторы: В. С. Шварцфельд, А.В.Кобозев), определения допускаемых скоростей движения поездов (авторы: В. С. Шварцфельд, А.Р.Едигарян), автоматизации ведения проектной, нормативной и первичной документации учета и отчетности (авторы: В. С. Шварцфельд, О. П. Колбаскин, В.Г.Науменко), автоматизированное рабочее место работников технических отделов службы и дистанции пути (авторы: В. С. Шварцфельд, О. П. Колбаскин, В.Г.Науменко) — в службе перевозок: электронный паспорт станций (авторы: В. С. Шварцфельд, О.П.Колбаскин).
2. В ДВГУПС, проектно-изыскательском институте «Дальжелдорпроект», геобазе ДВЖД при проведении работ по проверке плана, продольного профиля и съемке ж.-д. станций и узлов используется комплекс программ для получения электронных паспортов плана и профиля ж.д. пути и планов станций и профилей станционных путей (авторы: Шварцфельд B.C., Колбаскин О.П.), совместимый с «АРМ ТО» и «ГИАС путевого хозяйства» .
3. В учебном процессе кафедры «Инженерные изыскания и геодезия» ДВГУПС используются отдельные результаты исследований автора по дисциплинам «Системы управления базами данных», «Математические модели и методы в расчетах на ЭВМ», «Математические модели и методы развития транспортной сети», «АСУ путевого хозяйства», «Изыскания и проектирование железных дорог», «Информационные технологии в изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации железных дорог», «Геоинформационные системы и технологии», а также при проведении дипломного проектирования.
Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на XXXII научно-технической конференции ХабИИЖТа (Хабаровск, 1981), отраслевой научно-исследовательской конференции (Москва, 1983), 1У-й всесоюзной научно-практической конференции по проблемам хозяйственного освоения зоны БАМ (Владивосток, 1986), 1-й научно-практической конференции кафедр факультета «Строительство железных дорог», предприятий транспортного строительства и транспортных ВУЗов (Москва, 1988), XXXVI научно-технической конференции ХабИИЖТа (Хабаровск, 1989), научно-методической конференции кафедр ХабИИЖТа (Хабаровск, 1990), научно-технической конференции «Транссиб и научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте» (Новосибирск, 1991), ХХХУП научно-технической конференции ХабИИЖТа (Хабаровск, 1991), Всероссийской научно практической конференции «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта в новых условиях развития Дальневосточного региона» (Хабаровск, 1993), научно-технической конференции по проблеме «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Дальневосточного региона» (Хабаровск, 1995), Региональной научно-технической конференции по МРНТП «Дальний Восток России» (Хабаровск, 1995), научно-технических конференциях «Комплексные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог в условиях Крайнего Севера» (Хабаровск, 1997), «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока» (Хабаровск, 1997), «Актуальные проблемы развития научно-технического прогресса в отрасли и на дорогах региона» (Хабаровск, 1997), научно-практическом семинаре «Новые информационные технологии в управлении на транспорте и в организации учебного процесса» (Хабаровск, 1997), 2-й международной научно-технической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока» (Владивосток, 1997), Международной научно-практической конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» (Хабаровск, 1998), 41-й научно-технической конференции ДВГУПС «Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Сибири и Дальнего Востока» (Хабаровск, 1999) — на НТС Сахалинской ж.д. (1986 — 1988), Забайкальской ж.д. (1991 — 1994, 1997 — 1999), Байкало-Амурской ж.д. (1994), сетевых семинарах «Применение автоматизированных систем и вычислительной техники в путевом хозяйстве» (Москва, 1992,1993,1994,1995,1996; Самара, 1997; Ярославль, 1998; Екатеринбург, 1999; Димитровград, 2000), на заседаниях координационного совета МПС РФ по научно-методическому обеспечению разработок АСУ в путевом хозяйстве (Москва, 1994,1996,1998,1999; Саратов, 1995; Самара, 1997; Ярославль, 1998; Екатеринбург, 1999), заседаниях кафедры «Инженерные изыскания и геодезия» ДВГУПС (1985;2000), на научно-методических семинарах Института транспортного строительства ДВГУПС (1995,1997,2000), заседаниях кафедр «Изыскания и проектирование ж.д.» МГУПС (1998,2000) и ПГУПС (1998), на научно-методическом совете ВУЗов МПС (Самара, 1999), ГВЦ МПС РФ (Москва, 1999), на 3-м международном конгрессе молодых ученых (Владивосток, 1999), на научно-технических конференциях: «Актуальные проблемы Транссиба на рубеже веков» (Чита, 2000), «Актуальные проблемы строительства и эксплуатации железнодорожного пути и сооружений» (Екатеринбург, 2000).
Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 52 печатных работах.
Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, выводов и списка использованных источников. Общий объем составляет 400 страниц, в том числе 86 рисунков и 39 таблиц.
Список литературы
содержит 319 наименований на 28 страницах.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
1. Проведенный анализ многочисленных работ по вопросам функционирования сети железных дорог и социально-экономического состояния регионов показал, что проблема развития региональной сети железных дорог по-прежнему актуальна, сложна и многогранна, имеет государственный характер и требует продолжения исследований с учетом современных экономических условий в региональной политике, новейших достижений в области информатизации, широкого внедрения в железнодорожной отрасли ресурсосберегающих технологий. В связи с этим настоящее диссертационное исследование направлено на совершенствование и развитие методологии решения задач изменения облика и мощности региональных сетей железных дорог на основе созданной автором геоинформационной аналитической системы железных дорог.
2. Впервые в железнодорожной отрасли автором разработана концепция геоинформационной аналитической системы региональной сети железных дорог (ГИАС РСЖД), предложены ее структура, функции задач, этапы реализации, а также сформулированы основные технические требования к цифровым электронным картам, аппаратным и программным средствам, классификаторам, системе управления базами данных, информационному обеспечению, приложениям, системе управления диалогом пользователя. Концепция ГИАС РСЖД ориентирована на стратегический курс информатизации железнодорожного транспорта, внедрение передовых информационных технологий, сетей передачи данных, современных средств вычислительной техники и позволяет перейти от автономных автоматизированных систем управления и АРМов отдельных хозяйств инфраструктуры железнодорожного транспорта к комплексной интегрированной системе, реализующей глобальные функции управления и планирования на основе пространственно-параметрической информации, применения моделей проектирования развития облика и мощности сети железных дорог и методов поддержки принятия решений. Внедрение базовых положений ГИАС РСЖД на Забайкальской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорогах показало целесообразность и состоятельность предложенной автором концепции для решения задач проектирования развития облика и мощности региональной сети железных дорог.
3. Созданная в диссертации многоуровневая информационная модель РСЖД максимально пригодна для практического использования и отражает всю сложность взаимосвязанных явлений и процессов, протекающих на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в пространстве и времени. Автором разработаны теоретические и практические основы принципиально нового способа интеграции информации, базирующегося на пространственно-параметрической модели региональной сети железных дорог, включающей в качестве составляющих компонент картографические, графические и атрибутивные данные. Практическая пригодность и эффективность доказана внедрением предложенной многоуровневой информационной модели в автоматизированные комплексы, успешно эксплуатируемые на железных дорогах Дальневосточного региона («АСУ-путь», «Электронный паспорт продольного профиля и плана участков железнодорожного пути», «Электронный паспорт плана железнодорожной станции», «ГИАС службы пути»).
4. В диссертации впервые предложена и разработана математическая модель, характеризующая пространственно-параметрический облик региональной сети железных дорог и станционных путей раздельных пунктов. Упорядочен перечень эксплуатационно-технических характеристик, эксплуатационных и экономических показателей работы элементов РСЖД, критериев оценки их надежности и живучести, характеризующий параметрическую составляющую модели топологии РСЖД и позволяющий использовать их в ГИАС. Сформулированы методологические аспекты формирования расчетной модели структуры РСЖД и впервые предложен автоматизированный подход к агрегированию топологии РСЖД и ее параметрических составляющих. Разработанная пространственно-параметрическая модель может использоваться для сети железных дорог любого региона РФ, а также для международных железнодорожных коридоров. Для информационного обеспечения задач анализа и моделирования развития РСЖД разработаны модели и реляционные базы данных по основным объектам ее инфраструктуры. Рассмотрены теоретические и практические вопросы проектирования и использования многомерных баз данных инфраструктуры РСЖД как средства для разработки систем поддержки принятия решений. Разработанные автором многомерные модели баз данных прошли экспериментальную проверку на работоспособность и эффективность с применением аналитической системы поддержки принятия решений SAS {Statistic Analytical System), внедряемой в МПС РФ.
5. Автором предложена и внедрена на производстве методология сбора, ввода и анализа оперативной информации для поддержания в актуальном состоянии разработанных баз данных на основе применения инструментальных, программных и автоматизированных средств. Приведены характеристики программных комплексов, внедренных на производстве и разработанных под руководством и при непосредственном участии автора.
6. В диссертации рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с созданием картографической компоненты, входящей в состав пространственно-параметрической модели РСЖД и отражающей ее облик. Автором предложена картографическая модель РСЖД, характеризующая положение в пространстве объектов РСЖД, связанных между собой топологическими и ресурсными отношениями через систему ссылок и уникальных идентификаторов, позволяющая осуществлять моделирование и пространственный анализ исследуемой системы. Для картографической модели РСЖД разработана подсистема интеграции информации.
7. В диссертационной работе предложен и реализован проект геоинформационной аналитической системы региональной сети железных дорог (ГИАС РСЖД), включающий в свой состав подсистемы: создания растровых и векторных картподдержки систем классификаторов условных обозначенийкартографических расчетов и измеренийпослойного хранения графической информацииинтеграции атрибутивной и графической информацииподключения внешних приложенийформирования отчетов, документов, справок, графических материалов и вывода их на внешние печатающие устройства. Предложена модель классификации объектов картографирования для РСЖД, включающая в себя социально-экономические, природные и природно-антропогенные объекты и зоны.
8. Автором проведен комплексный анализ методов дистанционного зондирования, космической радионавигации и автоматизированного картографирования. В результате установлено, что их использование в ГИАС РСЖД позволит ускорить сбор картографической информации, повысить геометрическую точность создаваемых карт, получить дополнительную информацию об инженерно-геологической, инженерно-гидрологической и экологической обстановке, о состоянии природной среды в пределах отдельных участков РСЖД.
9. В диссертации разработан аналитический блок поддержки принятия решений в ГИАС РСЖД, включающий подсистемы пространственного, отчетно-статистического, сетевого, многомерного и инфлюентного анализа, а также анализа надежности и живучести элементов и РСЖД в целом, прогнозирования развития ее облика и мощности. Внедрение аналитического блока позволяет системно в режиме реального времени осуществлять анализ фактического состояния элементов и структуры РСЖД, эксплуатационных и экономических показателей ее работы, способствует формированию альтернатив изменения облика и мощности, принятию решений при оперативном, текущем и перспективном планировании.
10. Формирование альтернатив изменения облика и мощности РСЖД в диссертационной работе рассмотрено во взаимной увязке со стратегией и сценариями экономического развития региона. При этом альтернатива представляет собой проект плана социально-экономического развития РСЖД на заданный сценарием горизонт расчета. Разработана методика формирования исходного множества альтернатив (ИМА) с использованием арсенала средств ГИАС РСЖД. Выделение допустимых альтернатив изменения облика и мощности РСЖД предложено осуществлять с применением иерархического анализа и учетом данных прогнозирования эксплуатационных и экономических показате.
— 372лей ПСЖД, входящего в состав РСЖД.
11. В работе проведены теоретические и практические исследования, связанные с формированием альтернатив мероприятий по поддержанию основных фондов железной дороги в работоспособном состоянии на примере ремонтов железнодорожного пути. Задача планирования ремонтов пути рассматривается в многокритериальной постановке, разработана ее математическая модель, и выбран метод решения. Проведенные расчеты для четырех сценариев возможного распределения ресурсов показали работоспособность модели и метода.
12. Предложенная автором последовательность формирования ИМА регионального уровня предусматривает четыре этапа действий: предварительный анализ и расчетылокальное моделирование развития элементов РСЖДкоординация локальных расчетов и формирование альтернативиерархическое разложение альтернатив. Для решения поставленной задачи использован принцип декомпозиции, применяемый к большим сложным системам. Разработанная модель и принятые методы решения рассматриваемой задачи прошли экспериментальную проверку, использовались при обосновании предложений комплексного развития железнодорожной сети Приморского и Хабаровского краев, а также схемы развития железнодорожного транспорта Дальневосточного региона.
13. В диссертационной работе создана методология формирования эффективной области альтернатив изменения облика и мощности РСЖД с использованием единого информационного пространства, геоинформационных технологий, моделирования этапного развития РСЖД, современных методов анализа, оптимизации и экономической эффективности инвестиций, теории принятия решений. Работоспособность, достоверность и эффективность методологии проверена автором при формировании и комплексной оценке альтернатив плана социально-экономического развития полигона сети Дальневосточной железной дороги на период 2000 — 2005 гг.
Список литературы
- Автоматизированная система плановых расчетов на транспорте /Под ред. Б. С. Козина и И. Т. Козлова. М.: Транспорт, 1981. — 400 с.
- Альбом форм первичной документации по хозяйству движения. М.: 1967.-118 с.
- Альбом форм статистической отчетности по основным отраслям хозяйства железнодорожного транспорта. М., 1983. — 100 с.
- Альбом форм первичной документации по хозяйству пути. М.: Транспорт, 1993. -175 с.
- Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта / Под ред.Н. Я. Кпеща. М.: Транспорт, 1987. — 232 с.
- Аккерман Г. Л., Коротовский Н. М. Учет неопределенности при усилении существующих железных дорог. //Особенности проектирования железных дорог и содержание пути в условиях Урала и Сибири. Сб.научн.тр., вып.67, УЭМИИТ. — Свердловск, 1982. — С. 103−109.
- Аккерман Г. Л. Усиление железных дорог Урала. //Проектирование и усиление железных дорог Урала. Свердловск: Сб.научн.тр. УЭМИИТ, вып.79, 1984. — С.6−14.
- Аккерман Г. Л. Теория и практика проектирования железных дорог с учетом воздействия окружающей среды: Автореферат дис. д-ра техн. наук: 05.22.03.-М., 1992.-44 с.
- Аккерман Г. Л. Надежность проекта железнодорожной линии //Выбор технических параметров и вопросы проектирования железных дорог в условиях Дальнего Востока: Межвуз. сб.научн.тр Хабаровск: ХабИИЖТ, 1992. — С.82−85.
- Анисимов В.А. Матричные модели геометрических, гидроморфологических и геологических характеристик местности //Совершенствование методов обоснования надежности при проектировании железных дорог: Меж-вуз.сб.научн.тр. М.: МИИТ, 1981. — С.125−134.
- Анисимов В.А., Швец В. П. Интегрированная система решения задач тяги движения поездов //Вопросы проектирования и реконструкции железных дорог: Сб.научн.тр. Хабаровск: ХабИИЖТ, 1992. — С.44−48.
- Анисимов В.А., Швец В. П. Типовая система тяговых расчетов ИСТРА ДВ //Повышение эффективности работы железнодорожного транспорта Дальневосточного региона. Хабаровск: ДВГУПС, 1995. — С.73−74.
- Анисимов В.А. Оптимизация трассы железной дороги на участках напряженных ходов: Автореферат .дис. к-та техн. наук: 05.22.03. М., 1982. -23с.
- Ардашин В.А., Козлов И. Т., Сотников Е. А. и др. К вопросу об оптимальности перспективного развития сортировочных станций. Труды ИКТП при Госплане СССР. -М., вып. 67,1977. — С. 114−126.
- Арсенов В.И. Распределение грузовых потоков на сети с ограничениями пропускной способности звеньев. В кн.: Использование математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы транспорта. — М.: Транспорт, 1967. — С.58−72.
- Арсенов В.И. Оценка вариантов развития транспортной сети с помощью линейного программирования. М.: Труды ИКТП при Госплане СССР, 1967, вып.З. — С.5−20.
- Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. Сов. радио, 1969.-488 с.
- Барлоу Р., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность. М.: Наука, 1984. — 328 с.
- Барков H.H., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 309 с.-37 523. Батшцев Д. И. Методы оптимального проектирования. М.: Радио и связь, 1984. — 248 с.
- Батурин А.П. Комплексное решение задачи распределения грузопотоков и усиления пропускной способности линий полигона. Межвуз.сб.науч.тр., МИИТ, вып. 537,1976.
- Батурин А.П. Исследование вопросов использования и усиления пропускной способности группы линий с общим грузопотоком. Дис. к-та техн. наук: 05.22.08.-М.: МИИТ, 1977. — 199 с.
- Батурин А.П. К вопросу о распределении грузопотока на параллельных ходах. Межвуз.сб.науч.тр., МИИТ, 1975. — вып. 469 — С.76−101.
- Батурин А.П. Математическая постановка задачи развития сети железных дорог //Проблемы интенсификации железнодорожных перевозок: Межвуз. сб.науч.тр. М.: МИИТ, 1990. — вып.842 — С.75−89.
- Берлянт A.M. Геоиконика. М., 1996. — 208 с.
- Берлянд А.М., Кошкарев A.B. Тикунов B.C. Картография и геоинформатика //Итоги науки и техн. Картография. М.: ВИНИТИ, 1991. — т. 14.
- Экономика и планирование железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1984.-518 с.
- Белов И.В., Терешина Н. П. Проблемы соизмерения производительных сил, взаимодействующих в процессе перевозок подсистем железнодорожного транспорта. М.: Труды МИИТ, 1990. — вып.842 — С.66−75.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1976. — 78 с.
- Богданов А.И. Выбор направления трассы проектируемых железных дорог с применением космических съемок:. Автореферат. Дис. к-та техн. наук: 05.22.03.-М., МИИТ, 1986. 24 с.
- Богданов А.И. Автоматизированное проектирование реконструкции плана и продольного профиля трассы эксплуатируемых железных дорог //Тезисыдокладов 39-й научно-технической конференции ученых транспортных Вузов. -Хабаровск: ДВГАПС, 1995. С.76−77.
- Богданов А.И., Фокина Н. М. Расчет пропускной способности однопутных перегонов, оборудованных автоблокировкой //Вопросы проектирования и усиления железных дорог Дальнего Востока: Сб.научн.тр- Хабаровск: ХабИ-ИЖТ, 1988.-С. 40−43.
- Болотин A.B. Эффективность строительства и реконструкции линий //Железнодорожный транспорт. -1998. № 9. — С.61−64.
- Болотный В.Я., Брехов М. К. Переустройство железнодорожных станций: Справочное руководство по проектированию. М.: Транспорт, 1982.-173 с.
- Бойко Р.И. Выбор целесообразной схемы транспортной сети при планировании перспективных перевозок грузов на ЭВМ. М.: Труды ИКТП при Госплане СССР, 1972. — вып. 31. — С.107−114.
- Брахман Т.Р. Многокритериальностъ и выбор альтернативы в технике. -М.: Радио и связь, 1984. 288 с.
- Бредюк В.Б. Автоматизированная система постановки пути в проектное положение //Путь и путевое хозяйство. 1997. — № 12. — С.2−4.
- Брызгалин A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н. Профессиональный комментарий к Положению о составе затрат. М.: Изд-во Аналитика-Пресс, 1997. -216 с.
- Бучкин В.А. Оптимизация грузопотоков на транспортной сети при дискретном распределении затрат на усиление ее звеньев //Межвуз.сб.науч.тр. МИИТ, вып. 771,1984. С.30−33.
- Бучкин В.А. Моделирование плана линии при решении задач его реконструкции. Труды МИИТ, 1986. — вып.771. — С.27−31.
- Бучкин В.А. Расчет параметров элементов плана железнодорожного пути. М.: ВИНИТИ, 1998. — № 10. — С.46−50.
- Бушуев Н.С. Комплексный выбор параметров проектирования специализированных грузовых железнодорожных магистралей: Автореферат дис. к-та техн. наук: 05.22.03. Лениград: ЛИИЖТ, 1983. — 23 с.
- Быков Ю. А. Влияние особенностей производства строительных работ в процессе эксплуатации на сроки усиления мощности железнодорожных линий
- Межвуз.сб.научн.тр. -М.: МИИТ, 1981. -вып.688. С.11−17.
- Быков Ю.А. Прогнозирование условий развития проектируемых железных дорог //Выбор технических параметров и вопросы проектирования железных дорог в условиях Дальнего Востока: Межвуз. сб.научн.тр. Хабаровск: Ха-6ИИЖТ, 1992. — С.17−23.
- Быков Ю.А. Теория и практика прогнозирования облика и мощности новых железных дорог: Дис. д-ра техн. наук: 05.22.03 М., МГУПС, 1999. -320 с.
- Васильева Е.М., Левит Б. Ю., Лившиц В. Н. Нелинейные транспортные задачи на сетях. М.: Финансы и статистика, 1981. — 104 с.
- Васильева Е.М., Игудин Р. В., Лившиц В. Н. и др. Оптимизация планирования и управления транспортными системами / Под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1987. — 208 с.
- Вентцель Е.С. Теория вероятностей. -М.: Высшая школа, 1998. 576 с.
- Вермишев Ю.Х. Методы автоматического поиска решений при проектировании сложных технических систем. М.: Радио и связь, 1980. — 152 с.
- Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования. М.: Наука, 1977. -287 с.
- Волков Б.А., Ларионов А. Д. Анализ сметной стоимости строительства железных дорог. -М.: Транспорт, 1980. 159 с.
- Волков Б.А. Оценка качества проектных решений при вариантном проектировании //Проектирование и инженерные изыскания. 1983. — № 5. — С.15−17.
- Волков Б.А., Муджири Т. М. Методика формирования укрупненных показателей стоимости строительства железнодорожных объектов с учетом инфляционных процессов. -М., 1994. 14 с.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. — 191 с.
- Волков С.И., Романов А. Н., Григоренко Г. П. Построение и функционирование сложных экономических систем. М.: Финансы и статистика, 1982. — 215 с.
- Волков Б.А. Экономическая оценка эффективности инвестиционных вложений на железнодорожном транспорте //Экономика и финансы. 1999.5. С.45−60.
- Волкович В.П. Многокритериальные задачи и методы их решения. Кибернетика и вычислительная техника. — Киев, 1969. — С.44−52.
- Гавриленков A.B., Ходжаев Ж. И. Экономичность переключения транзитных грузопотоков в полигоне железных дорог с параллельными линиями //Транспортное строительство. 1978. — № 6. — С.41−42.
- Гавриленков A.B. Основы теории принятия решений в проектировании железных дорог: Дис. д-ра техн. наук: 05.22.03 М., МИИТ, 1989. — 375 с.
- Гавриленков A.B., Гончарук С. М. Методология разработки оптимальной1. Wтехнологии перевозочного процесса по критериям технической и экономической эффективности и безопасности движения. //Сб.научн.тр. МИИТ, 1990. -вып.842.-С.96−108.
- Гавриленков A.B., Быков Ю. А., Подвербный В. А., Шиварева Е. А. Многокритериальная оптимизация множества вариантов железной дороги методом идеальной точки //Транспортное строительство. 1992. — № 6. — С.10−11.
- Гавриленков A.B., Жабров С. С., Подвербный В. А. Выбор варианта трассы высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали с использованием теории полезности (на примере ВСМС Петербург — Москва) //Вестник ВНИИЖТ. — 1995. — № 4. — С. 12−19.
- Гавриленков A.B., Лупин A.A. Живучесть железнодорожных узлов. М.: Экспресс-информация. Железнодорожный транспорт. Серия «Строительство. Проектирование», ЦНИИТЭИМПС, вып.4−5,1992. — С.34−42.
- Гавриленков A.B., Лупин A.A. Структурный анализ живучести станционных железнодорожных путей. М.: Экспресс-информация. Железнодорожный транспорт. Серия «Строительство. Проектирование», ЦНИИТЭИ МПС, вып.4−5, 1992. — С.43−51.
- Гавриленков A.B. Определение пропускной способности железнодорожных линий с учетом надежности на стадии проектирования.
- Совершенствование проектирования трассы железных дорог.: Сб.научн. тр. МИИТ, 1984. вып.750. — С. 14−29.
- Галабурда В.Г. Оптимальное планирование грузопотоков. М.: Транспорт, 1985.-255 с.
- Гибшман А.Е. О размещении грузовых потоков на параллельных ходах. //Вестник ВНИИЖТ. 1965. — № 6. — С.3−6.
- Гибшман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 239 с.
- Гибшман А.Е., Лившиц В. Н. Нужна общетранспортная методика определения экономической эффективности капитальных вложений //Железнодорожный транспорт. 1980. -№ 7. — С.60−64.
- Гончарук С.М., Калинцев О. В., Шварцфельд B.C. Анализ факторов, влияющих на движение поездов с установленными скоростями на Уссурийском отделении ДВЖД. / Повышение безопасности движения на железных дорогах: Сб.научн.тр.-Хабаровск: ХабИИЖТ, 1989. С.41−47.
- Гончарук С.М., Солодовников Б. И. Проблемы строительства железных дорог на Дальневосточном Севере //Проблемы железнодорожного транспорта и транспортного строительства Сибири: Тез. докл. науч.-техн. конф. СГУПС. -Новосибирск. 1997- 120 с.
- Гончарук С.М., Шварцфельд B.C., Анисимов В. А. Информационные технологии в проектировании и эксплуатации железных дорог //Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Хабаровск: ДВГУПС, 1998. — С.13−19.
- Гончарук С.М. Теория и практика проектирования развития мощности и структуры сети железных дорог: Дис. д-ра техн. наук: 05.22.03, М.: МГУПС, 1996.-318с.
- Горинов А.В., Кантор И. И., Кондратченко А. П., Турбин И. В. Изыскания и проектирование железных дорог / В 2 т. М.: Транспорт, 1979. — т. 1,2.
- Гороховцев Б.И. Взаимоувязанный выбор оптимальных поучастковых параметров проектирования железных дорог: Автореферат дис. к-та техн. наук: 05.22.03. М.: МИИТ, 1980.- 22 с.
- Григорян Ю.А. Модель установления рациональной очередности ввода мощностей на полигонах железнодорожной сети. М.: Труды ИКТП при Госплане СССР, 1979. — вып.69. — С.124−147.
- Гулев Я.Ф., Лебединский П. К. Основные показатели и измерители работы транспорта. Справочник. М.: Транспорт, 1980. — 216 с.
- Дьяков Ю.В., Кисилев А. Н. Комплексный выбор технологии перевозок и параметров технических средств для ее обеспечения //Проблемы интенсификации железнодорожных перевозок /Межвуз. сб.науч.тр., М.: МИИТ, вып. 842, 1990. С.10−26.
- Дьяков Ю.В. Повышение уровня использования и комплексное развитиепропускной способности железнодорожных направлений: Дис. д-ра. техн. наук: 05.22.08 М.: МИИТ, 1984. — 464 с.
- Евграфов В.И. Вопросы охраны окружающей среды при проектировании железных дорог: М.: Труды МИИТ. -1978. — вып. 614 — С. 110−118.
- Евграфов В.И. Охрана окружающей среды при строительстве железных дорог Днепропетровск: ДИИТ, 1982 — 37 с.
- Ермаков В.М. Система контроля качества ремонтов пути //Путь и путевое хозяйство. 1998. — № 12. — С.3−4.
- Железные дороги в таежно-болотистой местности. /Под ред. Г. С. Переселенкова. М.: Транспорт, 1982. — 228 с.
- Жинкин Г. Н., Луцкий С. Я., Спиридонов Э. С. Строительство железных дорог. -М.: Транспорт, 1995 208 с.
- Житкевич В.П. Вопросы трассирования железных дорог на ЭВМ. Труды МИИТ, 1976. — вып.538. — С.87−96.
- Иванов Г. Г. Применение методов расчета многофазных систем для оценки реальной пропускной способности железных дорог // Совершенствование проектирования трассы железных дорог: Межвуз.сб. науч.тр. МИИТ М., 1984. — вып.750. — С.55−59.
- Иванов М.И., Волков Б. А., Нагин В. Н. Основы управления производством и автоматизированная система управления транспортным строительством .М.: Транспорт, 1984.- 328 с.
- Инструкция по расчету наличной пропускной способности железных дорог. -М.: Транспорт, 1991. 303 с.
- Инструкция по составлению технико-распорядительных актов станций. -М.: МПС РФ, Главное управление перевозок, ЦД-225,1994. 39 с.
- Итеративное агрегирование и применение в планировании /Под ред Л. М. Дудкина. М.: Экономика, 1979. — 328 с.
- Иоаннисян А.И. Улучшение трассы существующих железных дорог. -М.: Транспорт, 1972. 176 с.
- Исаенко Э.П. Теория и практика защиты железных дорог от снежных лавин: Автореферат дис. д-ра техн. наук: 05.22.03- М.: МИИТ, 1980 43 с.
- Калинцев О.В. Повышение эффективности перевозок и мощности железнодорожного направления в сложных природных условиях: Дис. к-та техн. наук: 05.22.03.-М.: МИИТ, 1994.- 147 с.
- Кантор И.И. Продольный профиль пути и тяга поездов. М.: Транспорт, 1984. — 207 с.
- Каплан А.Б., Майданов А. Д., Макарочкин A.M., Царев P.M. Математическое моделирование экономических процессов на железнодорожном транспорте / Под ред.А. Б. Каплана. М.: Транспорт, 1984. — 256 с.
- Карпущенко Н.И., Щепотин Г. К. Планирование ремонтов железнодорожного пути по состоянию //Повышение надежности и эффективности железнодорожного пути: Межвуз.сб.научн.тр. / Новосибирский ин-т инж.ж.д. транспорта. Новосибирск: НИИЖТ, 1991. — С.5−13.
- Карпущенко Н.И., Зеленев Н. И. Планирование ремонтов пути с использованием ЭВМ //Путь и путевое хозяйство. 1995. — № 3. — С. 13−15.
- Кини Р.П., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Мир, 1981.
- Ковшов. Г. Н. Овладение перспективными перевозками на транспортной сети. Межвуз.сб.научн.тр., МИИТ, вып.237,1967.
- Ковшов Г. Н., Нестеров Е. П. Оперативные и перспективные сетевые задачи. М.: Знание, 1965. — 57 с.
- Ковшов Г. Н. Моделирование основных направлений развития транспорта в системе народнохозяйственного планирования: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.13.-М., 1985.-324 с.
- Кобозев A.B., Шварцфельд B.C. Математическое обеспечение решения задачи планирования ремонтов пути //Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Хабаровск: ДВГУПС, 1998. — С. 182−187.
- Козин Б.С., Козлов И. Т. Выбор схем этапного развития железнодорожных линий. М.: Транспорт, 1964. — 154 с.
- Козин Б.С. Этапное развитие транспортных устройств. М.: Транспорт,-3 831 973. -164 с.
- Козлов В.Е. Надежность технических средств и пропускная способность линии//Железнодорожный транспорт. 1973. — № 11. — С. 27−31.
- Козлов В.Е. Учет надежности при расчете пропускной способности транспортных устройств //Вестник ВНИИЖТ. 1979. — № 4. — С.5−19.
- Козлов В.Ю. Основы проектирования реконструкции существующих железных дорог при повышении скоростей движения пассажирских поездов: Автореферат .дис. к-татехн. наук: 05.22.03. -М., МИИТ, 1984. -23 с.
- Козлов И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М.: Транспорт, 1985. — 214 с.
- Козлов И.Т., Космин В. В., Лившиц В. Н. Планирование капитального строительства на транспорте в АСПР Госплана СССР //Труды ИКТП при Госплане СССР. 1977. — вып. 67 — С.49−69.
- Козлова С.Б. Рациональные схемы развития железнодорожных параллельных направлений //Использование математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы транспорта. М.: Транспорт, 1967. — С.130−165.
- Козлова С.Б. К вопросу усиления пропускной способности полигонов транспортной сети. Труды ИКТП при Госплане СССР, вып. 9,1968. — С.103−107.
- Колбаскин О.П., Шварцфельд B.C. Многофункциональный векторизатор VECTOR. //Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Хабаровск: ДВГУПС, 1998. С. 194 — 196.
- Комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ) / А. П. Петров, В. А. Андрианов, В. А. Буянов и др. / Под ред. А. П. Петрова. М.: Транспорт, 1977. — 599 с.
- Коновалова Н.В., Капралов Е. Г. Введение в ГИС. Петрозаводск, 1995. -148 с.
- Кондратченко А.П., Тимофеев В. Н. Выбор экономически рациональных схем этапного овладения перевозками. Межвуз.сб.научн.тр., МИИТ, вып.263, 1968. — С.56−57.
- Кондратченко А.П. Влияние продолжительности производства строительных работ на выбор мероприятий по этапному усилению мощности железнодорожных линий //Межвуз.сб.научн.тр.: МИИТ, 1971, вып.384. С.98−104.
- Кондратченко А.П., Турбин И. В. Формирование оптимальных схем этапного овладения перевозками //Проектирование железных дорог. М.: Транспорт, 1971. 320 с.
- Кондратьев В.Г., Позин В. А. Концепция системы инженерно-геокриологического мониторинга строящегося железнодорожного пути Берка-кит Томмот — Якутск. — Чита: Издательско-полиграфический комплекс «Забтранс», 2000. — 83 с.
- Копыленко В.А. Основные положения методики определения сфер устойчивости технических состояний в экономически рациональных схемах овладения перевозками //Межвуз.сб.научн.тр.: МИИТ, 1971, вып.384. С.69−98.
- Копыленко В.А. К вопросу учета климатических особенностей горных районов при выборе направления проектируемой линии //Вопросы совершенствования теории проектирования железных дорог //Межвуз.сб.науч.тр Москва: МИИТ, 1979. — вып.644 — С.91−95.
- Корженевич И.П. Оптимизация трассы железных дорог: Автореферат дис. к-татехн. наук: 05.22.03. -М., МИИТ, 1983. 24 с.
- Концепция информатизации железнодорожного транспорта России. -М.: МПС РФ, НИИЖА, 1996. 51 с.
- Кочнев Ф.П., Акулиничев В. М., Макарочкин A.M. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1979. — 260 с.
- Кочнев Ф. П, Повышение скоростей движения пассажирских поездов. -М.: Транспорт, 1970. 278 с.-385 138. Кошкарев A.B. Картография и геоинформатика: пути взаимодействия. Изв. АН СССР, сер. геогр. 1990. — № 1. — 32 с.
- Кравченко Т.К., Перминов Г. И. Экспертная система принятия решений. М.: Гос. университет высшая школа экономики, 1998. — 210 с.
- Кузнецов Ю.Д., Кобылковский Г. П. Планирование развития транспортной сети в экономическом районе. М.: Транспорт, 1975. — 152 с.
- Кузнецов Ю.Д. Сравнение вариантов развития полигона транспортной сети с помощью ЭВМ. Труды ИКТП при Госплане СССР, вып. 8,1967. — С.30−45.
- Левин Д.Ю. Оптимизация потоков поездов. -М.: Транспорт, 1988. 175 с.
- Левит Б.Ю., Лившиц В. Н. Нелинейные сетевые транспортные задачи. -М.: Транспорт, 1972.-103 с.
- Лившиц В.Н. Применение математических методов при выборе оптимальной схемы развития транспортной сети. //Труды первой конференции по оптимизации и моделированию транспортных сетей. Киев, 1967. — С.45−64.
- Лившиц В.Н., Позамантир Э. И. Решение нелинейных многопродуктовых транспортных задач. //Поиск экстремума. Томск, 1967. — С.276−288.
- Лившиц В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах. -М.: Экономика, 1971. 129 с.
- Лившиц В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. М.: Экономика, 1984. — 224 с.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
- Лившиц В.Н. Проектный анализ: методология, принятая во всемирном банке. М.: Экономика и математические методы, т. ЗО, вып.3,1994. — С.37−50.
- Лившиц В.Н., Лившиц C.B. Методы оценки инвестиционных технологий в различных системах хозяйствования //Аудит и хозяйственный анализ. -1999. -№ 1. С.75−90.
- Луговой П.А., Цыпин Л. Г., Аукуционек P.A. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1973.-232 с.
- Лукашук Л.В. Моделирование взаимодействия производственного комплекса линейных объектов с природной средой для повышения эффективностистроительства железных дорог на севере: Автореферат дис. д-ра техн. наук -М., 1993.-45 с.
- Макарочкин А.М. Оптимизация развития пропускной способности железнодорожных линий. М.: Транспорт, 1969. — 200 с.
- Макарочкин A.M., Дьяков Ю. В. Использование и развитие пропускной способности железных дорог. М.: Транспорт, 1981. — 287 с.
- Максимович Б.М., Фельдман Э. Д., Баранов A.M. и др. Выбор способов увеличения пропускной способности железнодорожных линий. М.: Трансжел-дориздат, Труды ЦНИИ МПС, вып. 147,1968.
- Макушкина Е.А., Миронов B.C. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов при проектировании железных дорог. Конспект лекций. М.: 1993. — 55 с.
- Малышев Б.С. Методика выбора пути развития транспортной сети //Труды ХабИИЖТа. Вып.29,1967.
- Матвеев С.И., Шубко В. Г. Перспективы применения геоинформационных систем на железнодорожных станциях //Сборник обзорной информации -М.: ВИНИИ, Транспорт, 1999. № 5 — С.59−61.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбор для финансирования М.: Информэлектро, 1994.-80 с.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. Политике- рук. Авт.кол.: Коссов В. В., Лившиц В. Н., Шахназаров А. Г. -М.: Экономика, 2000. 421 с.
- Методические указания по формированию оптимальных схем овладения перевозками и выбору параметров проектирования железных дорог. /А.А.Горинов, А. И. Иоаннисян, А. ПКондратченко, И. В. Турбин. -М., 1972.-56 с.
- Михалевич B.C., Кукса А. И. Методы последовательной оптимизации. -М.: Наука, 1993.-208 с.
- Нестеров Е.П. Транспортные задачи линейного программирования. -Всесоюзное издательско-лолиграфическое объединение МПС, 1962. -172 с.
- Нормы допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм. М.: МПС РФ, приказ № 2ЦЗот 14 июля 1994 г. 166 с.
- О введении в эксплуатацию вагонов-путеизмерителей ЦНИИ-4. Указание МПС РФ №С-1378у от 28.11.1997 г. — 3 с.
- О повышении качества проектирования и выполнения ремонтно-путевых работ. М.: Указание МПС РФ №С-370у от 30.03.1998 г. — 3 с.
- О переходе на новую систему ведения путевого хозяйства на основе повышения технического уровня и внедрения ресурсосберегающих технологий: М.: Приказ № 12Ц МПС РФ от 16 августа 1994 г.
- Об устройстве реперной системы контроля железнодорожного пути в профиле и плане. М.: Указание МПС РФ №С-493у от 27.04.1998 г. — 2 с.
- Образцов В.Н. Проблемы повышения эффективности работы транспорта. М.: АН СССР, 1948. — 104 с.
- Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. Лившица В. Н. М.: Транспорт, 1987. — 208 с.
- Ope О. Теория графов. М.: Наука, 1980. — 336 с.
- Паршиков В.А. Выбор рационального варианта начертания дорожной сети. В кн.: Использование математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы транспорта. — М.: Транспорт, 1967. — С.110−130.
- Правдин Н.В., Негрей В. Я. Прогнозирование пассажирских потоков (методика, расчеты, примеры). М.: Транспорт, 1980. — 222 с.
- Правдин Н.В., Дыканюк М. Л., Негрей В. Я. Прогнозирование грузовых потоков. М.: Транспорт, 1987. — 247 с.
- Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. -М.: Транспорт, 1999. 176 с.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.:Транспорт, 1985. -287 с.
- Переселенков Г. С. Научно-технические основы интеграции технологий изысканий, проектирования и постройки железных дорог: Автореферат дис. д-ра техн. наук в форме научного доклада Москва: МИИТ, 1988 — 48 с.
- Переселенков Г. С. Транспортное строительство и проблемы повышения надежности Единой транспортной системы //Пути совершенствования транспортного строительства. М.: Наука, 1987. — С.38−42.
- Первозванский A.A., Гайцгори В. Г. Декомпозиция, агрегирование и приближенная оптимизация. М.: Наука, 1979. 342 с.
- Персианов В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208 с.
- Перпшн С.П. Некоторые закономерности развития и пути рационализации сети железных дорог //Проблемы интенсификации железнодорожных перевозок /Межвуз. сб.науч.тр., М.: МИИТ, 1990. вып.842. — С.44−52.
- Першин С.П. Возможность рационализации железнодорожной сети России //Железнодорожный транспорт. 1994. — № 9. — С.30−37.
- Петров В.И. Проблемы эффективного развития ETC СССР: Автореферат дис. к-та техн. наук. М., 1968. — 25 с.
- Пехтерев Ф.С. Железные дороги России эффективное звено в развитии транспортных систем Европы и Азии. //Экономика железных дорог. — 2000. -№ 7. -с.30−36.
- Поддавашкин Э.С. Методологические и технологические основы построения системы информатизации железнодорожного транспорта России. //Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Хабаровск: ДВГУПС, 1997.-С. 9−13.
- Поддавашкин Э.С. Система информатизации железнодорожного транспорта России. //Информационные технологии на железнодорожном транспорте. -Хабаровск: ДВГУПС, 1997. -С.218−222.
- Подвербный В.А. Теория полезности для принятия решений при проектировании железных дорог //Транспортное строительство. 1992. -№ 7. — С. 1012.
- Подвербный В.А. Принятие решений при проектировании железных дорог на основе теории полезности: Автореферат дис. к-та техн. наук: 05.22.03.-389-М., 1993.-23 с.
- Позамантир Э.И. Учет неравномерности перевозки грузов при планировании транспорта. М.: Транспорт, 1974. — 168 с.
- Полосин Ю.К. Методы оптимального проектирования трассы железных дорог. Л.: ВАТТ, 1965. — 171 с.
- Понарин A.C. Предпосылки установления расчетной мощности земляного полотна на основе его надежности //Совершенствование методов обоснования надежности проектирования железных дорог: МИИТ, Межвуз.сб.науч.тр, Вып. 668,1981. С.112−124.
- Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации приказ МПС РФ № 12Ц от 16.08.94 г.
- Прокофьева Т.А., Роздобудько Н. К. Эффективность развития транспорта в районах нового освоения. М.: Транспорт, 1986. — 208 с.
- Протодьяконов М.М. Проектирование железнодорожных сетей. Л., 1948 (рукопись).
- Протодьяконов М.М. Изыскания и проектирование железных дорог. -М.: Трансжелдориздат, 1934. 330 с.
- Раздобудько Н.К. Особенности формирования транспортно-экономических связей и некоторые вопросы методики исследования развития транспортной сети экономических районов /Труды ИКТП. М.: 1967- вып.8.
- Развитие транспортных узлов, т.1. (Основные принципы построения и развития транспортных узлов). Под ред. СкаловаКЮ. -М.транспорт, 1978.-261 с.
- Развитие транспортных узлов. Т.П. (Методы расчета мощностей устройств транспортных узлов). Под ред. СкаловаК.Ю.-М.: Транспорт, 1978. -176 с.
- Расчет пропускной способности железных дорог / Е. В. Архангельский, Н. А. Воробьев, H.A.Дроздов и др. М.: Транспорт, 1977. — 310 с.
- Ревзон А.Л. Аэрокосмические методы изучения транспортных геотехнических систем. //Аэрокосмические методы инженерных изысканий в транспортном строительстве: сб.научн.тр. ЦНИИС. -М., 1990. С.41−16.
- Ревзои A.JI. Картографирование состояний геотехнических систем. -М.: Недра, 1992.-223 с.
- Руководство по топографической съемке железнодорожных станций и узлов (ГКИНК-02−147−81). М.: ЦНИИС, 1982. — 87 с.
- Румянцев Е.А. Деформации земляного полотна на участках развития наледей //Вопросы проектирования и реконструкции железных дорог: Сб.науч.тр. Хабаровск: ХабИИЖТ, 1992. — С.86−99.
- Сербенюк С.Н. Картография и геоинформатика их взаимодействие. М., 1990.-159 с.
- Свинцов Е.С., Волков Б. А. Выбор рациональной схемы развития транспортной сети методом статистических испытаний. Труды ЛИИЖТ, вып.301, Ленинград, 1969. С.62−69.
- Свинцов Е.С. К вопросу выбора рационального варианта развития полигона транспортной сети. Л.: Труды ЛИИЖТ, вып.324,1971. — С.48−54.
- Свинцов Е.С. Методология регионально-транспортных исследований на железнодорожном транспорте: Дис. д-ра техн. наук в форме научню доклада: 05.22.03. -М.: Международная академия информатизации, 1998. 104 с.
- Свинцов Е.С., Бельтюков В. П., Рыбачок В. М. Перспективы АСУ на дистанции пути //Путь и путевое хозяйство. 1998. — № 12. — С.11−13.
- Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте /Под ред. В. Н. Лившица М.: Транспорт, 1978. — 264 с.
- Солдаткин Е.И. Использование картографического метода планирования развития единой транспортной системы страны. М.: Труды ИКТП при Госплане СССР, вып.31,1972. — С.147−155.
- Сопряжения кривых и особенности движения подвижного состава по ним. Под ред. Ершкова О. П. Труды ЦНИИ МПС, вып.500. — М.: Транспорт, 1973.- 96 с.
- Сокович В.А. Исследование резервов провозной способности. М., 1950.-72 с.
- Сотников Е.А. Эксплуатационная работа железных дорог (состояние, проблемы, перспективы). М.: Транспорт, 1986. — 256 с.
- Сотников Е.А., Лангер Ю. М., Суржина В. И. Использование экспертных оценок при анализе эксплуатационной работы железных дорог //Вестник ВНИИЖТ. 1981. — № 4. — С.1−4.
- Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах. -М.: Транспорт, 1990. 232 с.
- Скуган А.И. Выбор направления трассы железной дороги в сложных природных условиях равнинной местности: Автореферат дис. к-та техн наук: 05.22.03. -М.: МИИТ, 1984. 24 с.
- Скутин А.И. Автоматизация трассирования железных дорог в неоднородных инженерно-геологических условиях равнинной местности //Вопросы проектирования и усиления железных дорог Дальнего Востока: Сб.научн.тр-Хабаровск: ХабИИЖТ, 1988. С.65−69.
- Станиславюк В.Л. Научно-методические основы формирования единой транспортной сети СССР: Автореферат дис. д-ра техн. наук. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1985. — 45 с.
- Стенбринк Петер Л. Оптимизация транспортных сетей: Пер. с англ./Под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1981. — 320 с.
- Стронгин Р.Г. Численные методы в многоэкстремальных задачах. М.: Наука, 240 с.
- Струмилин С.Г. Фактор времени в проектировках капитальных вложений. //Избранные произведения, т.4. М.: Наука, 1967. — 442 с.
- Струченков В.И. Автоматизация проектирования объектов транспортного строительства. М.: Транспорт, 1986. — 96 с.-392 228. Теория выбора и принятия решений. /Макаров И.М., Виноградская Т. М., Рубчинский А. А., Соколов В. Б. М.: Наука, 1982. — 328 с.
- Теория прогнозирования и принятия решений. /Под ред. Саркисяна С. А. -М.: Высшая школа, 1977. 351 с.
- Телегин С.А., Шварцфельд B.C. Автоматизированное рабочее место инженера отдела пути. В кн.:Трансиб и научно-техн. прогресс на ж.д. транспорте. Часть 2. Ж.-д. путь, проблемы проектирования, сооружения, ремонта и содержания. -Новосибирск, 1991. С.26−27.
- Телегин С.А., Шварцфельд B.C. Применение автоматизированных систем и вычислительной техники в путевом хозяйстве. Тезисы докладов региональной научно-технической конференции по МРНТП «Дальний Восток России», Хабаровск, 1995. С.206−207.
- Телегин С.А., Шварцфельд B.C. Автоматизированная система планирования и управления путевым хозяйством. Тезисы докладов Дальневосточной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока», Владивосток, 1995. С.95−96.
- Технические указания по проверке плана и продольного профиля железнодорожного пути. -М.: Транспорт, 1978. 12 с.
- Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути /МПС России. М.: Транспорт, 1998.-188 с.
- Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег, 1998. — 376 с.
- Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. -М.: Наука, 1981.-258 с.
- Трухаев Р.И. Инфлюентный анализ и принятие решений (детерминированный анализ). М.: Наука, 1984. — 235 с.
- Турбин И.В. О сравнении вариантов проектных решений в условиях недостаточно достоверной информации о грузообороте расчетного года. М.: труды, МИИТ, вып. 384, 1971.- С. 32−36.
- Турбин И.В. Выбор комплекса технических параметров методом направленного многомерного поиска. М.: Труды, МИИТ, вып.336,1970 С.15−19.
- Турбин И.В. Основы системы машинного трассирования на косогорных участках напряженного хода. М.: Труды МИИТ, вып.614, 1978. — С.80−89.
- Турбин И.В. Определение оптимальных сроков строительства разгружающей железнодорожной линии с применением ЭВМ. Межвуз.сб.научн.тр., МИИТ, вып.277,1968. — С.60−64.
- Турбин И.В. Развитие метода формирования оптимальных схем овладения перевозками. /Совершенствование проектирование трассы железных дорог. М.: Межвуз. сб.научн.тр. МИИТ, вып. 750, 1984. С.3−7.
- Турбин И.В. Практические расчеты при проектировании трассы желез-394ных дорог. M.: Транспорт, 1987. -199 с.
- Турбин И.В. Формирование оптимальной стратегии этапного введения мер интенсификации работы железной дороги, образующих Единую технологию //Проблемы интенсификации железнодорожных перевозок /Межвуз. сб.науч.тр., М.: МИИТ, вып. 842,1990. С.89−96.
- Условные знаки для топографических планов масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000,1:500. М.: Недра, 1989. — 286 с.
- Ушаков H.A. Оптимальные задачи надежности. М.: Издательство стандартов, 1968. — 300 с.
- Фадеев С.А. Способ определения потребности в развитии участков железнодорожной сети на долгосрочную перспективу //Труды ИКТП при Госплане СССР, вып. 98,1983. С.73−80.
- Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. — 600 с.
- Финансовый менеджмент. Теория и практика /Под ред. Е. С. Стояновой М.: Перспектива, 1998. — 656 с.
- Форд JI.P., Фалкерсон Д. Р. Потоки в сетях. М.: Мир, 1966. — 277 с.
- Филлипс Д., Гарсиа-Диас А. Методы анализа сетей: Пер. с англ. М.: Мир, 1984.-496 с.
- Фуфелов A.M., Лукьянов Ю. Е. Железнодорожные станции. Устройство и организация работы. М.: Транспорт, 1985. — 295 с.
- Хачатуров Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979. 336 с.
- Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. — 368 с.
- Цернант A.A. Экосистемный метод управления качеством объектов транспортного строительства //Строительный эксперт -1999. № 21 (64) ноябрь. — С.28−29.
- Цернант A.A. Сооружение земляного плотна в криолитозоне: Дис. д-ра. техн. наук в форме научн. доклада. М.: МГУПС, 1998. — 97 с.
- Цурков В.И. Декомпозиция в задачах большой размерности. М.: Наука, 1981. — 352 с.
- Червоный A.A., Лукьященко В. И., Котин Л. В. Надежность сложных систем. -М.: Машиностроение, 1976. 288 с.
- Чичинадзе В.К. Решение невыпуклых нелинейных задач оптимизации. -М.: Наука, 1983.-256 с.
- Шафиркин Б.И. Единая транспортная система и взаимодействие различных видов транспорта М.: Высшая школа, 1983.- 240 с.
- Шац Э.Я., Коновалова Н. Ф. ЭВМ определяет ремонты //Путь и путевое хозяйство. 1991. — № 8. — С. 18−20.
- Шахунянц Г. М. Железнодорожный путь.- М.: Транспорт, 1987 479 с.
- Шварцфельд B.C. Декомпозиция задачи этапного усиления мощности полигона железнодорожной сети в предпортовом регионе. Рук. деп. в ВПТИтрансстрой, № 97-ТС Д84,1984. — 16 с.
- Шварцфельд B.C., Паргачев В. В. Развитие полигона железнодорожной сети с изменяющейся конфигурацией: Хабаровск, Труды ХабИИЖТа, 1985. С.83−87.
- Шварцфельд B.C., Лаукерт Я. И. Усиление мощности железнодорожных устройств с учетом продолжительности строительства. Хабаровск, ЦНТИ, информационный листок, № 87−57,1987. — 4 с.
- Шварцфельд B.C. Метод сравнения вариантов строительства и реконструкции железных дорог при многоэтапных капитальных вложениях. Хабаровск, ЦНТИ, информационный листок, № 88−54,1988. 4 с.
- Шварцфельд B.C. Двухэтапный метод оптимизации развития полигона железнодорожной сети. //Тезисы докладов XXXVI научно-технической конференции, том 2, Хабаровск: ХабИИЖТ, 1989. С.136−138.
- Шварцфельд B.C. Геоинформационная концепция в теории развития транспортной сети. //Проблемы транспорта Дальнего Востока. Тезисы докладов 2-й международной конференции. Владивосток, 1997. — С. 18−19.
- Шварцфельд B.C. Автоматизированная система управления путь. //Новые информационные технологии в управлении на транспорте и организации учебного процесса: Материалы научно-практического семинара. — Хабаровск: ДВГУПС, 1997. — С. 171−175.
- Шварцфельд B.C. Технические требования, предъявляемые при создании ГИС железных дорог. Препринт / Изд-во ДВГУПС. — Хабаровск, 1999. -№ 9.-29 с.
- Шварцфельд B.C., Кобозев A.B., Зеленов И. М. Многокритериальный метод решения задачи планирования ремонтов железнодорожного пути. Препринт / Изд-во ДВГУПС. — Хабаровск, 1999. — № 10 — 24 с.
- Инструктивные указания по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М.: МПС РФ, 1998. — 135 с.
- Шиварева Е.А. Научные основы формирования и развития сети высокоскоростных железнодорожных сообщений: Автореферат дис. к-та техн. наук: 05.22.03.-М., 1993.-23 с.
- Шиварева Е.А. Теория и практика оценки надежности железнодорожных линий, узлов и сетей на стадии аванпроектирования. //Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Хабаровск: ДВГУПС, 1997. -С.236−237.
- Шишков А.Д. Народно-хозяйственная эффективность повышения надежности технических средств железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1986.-183 с.
- Шишков Ю.Ф. Вопросы проектирования железных дорог в малоосвоенных районах: Автореферат дис. к-та техн. наук. М.: ИКТП при Госплане СССР, 1970. — 18 с.
- Шрайдер В. Применение системы SAS в МПС: настоящее и будущее. //Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Хабаровск: ДВГУПС, 1997.-С. 41−44.
- Шуп Т. Решение инженерных задач на ЭВМ. М.: Мир, 1982. — 235 с.
- Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Дмитриева В. А. -М.: Транспорт, 1996. 328 с.
- Черномордик Г. И. К вопросу о проектировании железных дорог в необжитых районах //Транспортное строительство. 1970. — № 5.
- Черномордик Г. И. Повышение скоростей движения поездов. М.: Трансжелдориздат, 1963. — 163 с.
- Чертогов А.Д. Организация эксплуатационной работы железнодорожных направлений. М.: Труды ВНИИЖТ, 1975. — вып. 547. — 125 с.
- Vyatcheslav Shvartcfeld, Alexander Sokolov. Efficiency of use actual carrying capacity of railway division. Vladivostok, 1999. — part II. — pp.92−93.
- Abler R. The National Science Foundation National Center for Geographic Information and Analysis. Int. J. of Geographical Information Systems, 1987, v. 1, № 4.-pp. 302−306.
- Berry J. Fundamental operations in computer-assisted map analysis. International Journal of Geographical Information Systems, 1987, v. 1. — pp. 119−136.
- Clarce K.C. Geographic information systems: definitions and prospects. -Bull. Geographic and Map Div. Spec. Libr. Assoc. 1985. — № 142. — pp.12−17.
- Degani A. Methodological observation on the state of geocartographic analysis in the context of automated spatial information systems. Map Data Process. — Proc. NATO Adv. Study Inst. Maratea, June 18−29,1979, Acad. Press.1980. — pp. 207 -220.
- Konecny M. Geograficke informacni systemy. Folia prirodoved. fak. UJEP v Brne, t.26. — 1985. — № 13. — 196 s.
- Langeforce B. Theoretical Analysis of Information Systems. Lund, 1966. 233 p.
- Lillesand T.M., Liefer R.W. Remote sassing and image interpretation. N.Y., John Willey and Sons, 1987. 722 p.
- MacDonald C.L., Crain I.K. Applied computer graphics in a geographic information system: problems and successes. Computer graphics and application, 1985, vol. 5. -№ 10. — pp. 34−39.
- Reisinger T.W., Davis C.J. A map-based decision support system for operational planning of timber harvests.- Winter Meet. Amer. Soc. Arg. Eng., Ayatt Regency, Chicago, December 17−20,1985. Paper № 1604. St. Joseph: ASAE, 1985. -12 p.
- Michael N. DeMers. Fundamentals of geographic information system. New York: John Wiley & sons, Inc., 1997.
- E.F.Codd, S.B.Codd, C.T.Salley. Providing OLAP (On-Line Analytical Processing) to Usr-Analysis: An IT Mandate. E.F.Codd & Associates, 1993.
- Karmarkar N. K. A new polynomial-time algorithm for linear programming. Proceedings of the Sixteenth Annual ACM Symposium on Theory of Computing, April, 1984.-pp. 302−311.
- Karmarkar N. K. A polynomial-time algorithm for linear programming. Com-binatorica, 4. 1984. — pp. 373−395.