Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление товарными ресурсами промышленных предприятий системы потребительской кооперации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации проведена систематизация показателей оценки эффективности формирования товарных ресурсов, особенность которой состоит в возможности учета того, что кооперативные организации и предприятия формируют товарные ресурсы как из внесистемных, так и из внутрисистемных источников поступления — продукции заготовительной и производственной отраслей деятельности. Система включает как локальные… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ РЕСУРСАМИ В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 1. 1. Сущность товарных ресурсов как экономической категории
    • 1. 2. Содержание управления товарными ресурсами в 22 условиях рынка
    • 1. 3. Генезис управления товарными ресурсами 37 промышленных предприятий потребительской кооперации
  • ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ РЕСУРСАМИ В
  • ОРГАНИЗАЦИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 2. 1. Диагностика экономического состояния 53 организаций потребительской кооперации
    • 2. 2. Особенности и эффективность ресурсного обеспечения предприятий кооперативной промышленности
    • 2. 3. Оценка конечных результатов использования товарных ресурсов в системе потребительской кооперации
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
    • 3. 1. Направления обеспечения оптимального состояния товарных ресурсов
    • 3. 2. Финансово-экономический механизм обеспечения эффективного управления товарными ресурсами
    • 3. 3. Современные стратегии управления товарными ресурсами

Управление товарными ресурсами промышленных предприятий системы потребительской кооперации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Миссия промышленных предприятий потребительской кооперации, заключающаяся в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в продукции и достижении высокой рентабельности хозяйственной деятельности, обеспечивается выполнением производственной программы в условиях ограниченного объема товарных ресурсов.

На современном этапе задача ресурсного обеспечения коммерческой деятельности несколько трансформируется. Развитие предпринимательства коренным образом меняет принципы и методы управления формированием товарных ресурсов на основе перехода от централизованного их распределения к свободной продаже и развития прямых хозяйственных связей с изготовителями.

Особенность формирования товарных ресурсов промышленных предприятий потребительской кооперации обусловлена многоотраслевым характером деятельности, наличием внутрисистемных источников поступления товаров, спецификой обслуживаемого населения — в основном сельского.

Несовершенная система организации товарных ресурсов снижает эффективность хозяйствования. Поэтому улучшение управления товарными ресурсами является важным резервом повышения эффективности деятельности кооперативных организаций. Актуальность диссертационной работы определяется необходимостью комплексного подхода в решении проблем управления товарными ресурсами в условиях внутренней интеграции отдельных звеньев потребительской кооперации.

Степень изученности вопроса. Вопросам раскрытия сущности и порядка формирования товарных ресурсов хозяйствующих субъектов рынка, в том числе промышленных предприятий потребительской кооперации, уделяли внимание многие отечественные ученые: М. И. Баканов, Т. Н. Барчук, В. М. Баутин, И. П. Богомолова, П. И. Вахрин, А. И. Гребнев, Л. П. Наговицина, Н.В.

Панасюк, Ф. Г. Панкратов, И. Т. Петрук, Э. И. Путинцев, В. Г. Ракитских, A.M. Фридман, А. И. Хорев, И. И. Шилов, А. В. Чаянов и другие. Ими исследован и решен ряд теоретических и практических проблем, однако до настоящего времени не выработан комплексный подход в управлении товарными ресурсами. Недостаточно глубоко исследованы методические подходы и механизмы эффективности управления товарными ресурсами в условиях конкурентного рынка.

Все это обусловило выбор темы и определило основные направления диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является разработка научно-методических положений по повышению эффективности управления товарными ресурсами промышленных предприятий потребительской кооперации в соответствии с требованиями рыночной экономики и выработка практических рекомендаций с внедрением их результатов.

Целевая направленность диссертации предопределила необходимость решения следующих задач:

— исследовать теоретические аспекты управления товарными ресурсами хозяйствующих субъектов;

— провести мониторинг функционирования потребительской кооперации и выявить особенности управления товарными ресурсами в ее промышленных отраслях;

— определить роль отдельных отраслей деятельности потребительской кооперации в увеличении товарных ресурсов и сформировать логистический подход к управлению ими;

— разработать экономико-математическую модель управления товарными ресурсами и запасами и источниками их формирования;

— обосновать показатели и направления повышения эффективности управления товарными ресурсами в кооперативных организациях.

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами потребительской кооперации в процессе формирования и использования товарных ресурсов.

Объектом исследования выбраны промышленные предприятия потребительской кооперации Центрально-Черноземного района.

Теоретическая и методологическая основа работы. Теоретической и методологической основой диссертационного исследования является применение объективных принципов научного познания, основных положений.

• теории управления и экономического анализа. В процессе исследования изучались фундаментальная и специальная литература, труды отечественных и зарубежных ученых — экономистов по проблемам повышения эффективности управления, законодательные и нормативные акты, соответствующие методические документы.

Методика исследования базируется на информационной основе, компьютерном и организационном обеспечении, всесторонне раскрывающем потоки необходимых данных, позволяющих получить достоверный уровень аналитических выводов и создать эффективную систему контроля за степенью.

• обоснованности, объективности и оперативности принятия управленческих решений.

В ходе исследования использовались общенаучные методы познания, в том числе статистический, абстрактно-логический, балансовый, системно-аналитический, экономико-математический.

Информационную базу исследования составили статистические данные Госкомстата РФ, бухгалтерская и статистическая отчетность организаций потребительской кооперации, материалы Программы стабилизации и развития потребительской кооперации РФ на 1998;2003 гг. и Концепции развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 г., рекомендации научно-практических конференций, решения Совета и правления Центросоюза РФ.

Научная новизна исследования состоит в дальнейшем углублении теории и практики управления товарными ресурсами промышленных предприятий потребительской кооперации, разработке и обосновании методологических подходов к повышению их эффективности в условиях рыночной экономики.

В ходе исследования, проведенного в диссертационной работе, получены следующие, наиболее значимые результаты, имеющие новизну:

— уточнено содержание «товарных ресурсов» как экономической категории, отличающееся учетом выявленных факторов, влияющих на принятие управленческих решений в зависимости от рыночной конъюнктуры, деятельности конкурентов и государственных органов;

— предложена модель управления товарными ресурсами и источниками их формирования, характерной чертой которой является логистический подход, позволяющий скоординировать товарные потоки в масштабе технологической цепочки отраслей потребительской кооперации;

— разработан алгоритм управления товарными запасами для предприятий потребкооперации, нацеленный, в отличие от существующих, на учет факторов, позволяющих минимизировать затраты на их закупку и хранение;

— разработан финансово-экономический механизм обеспечения эффективного управления товарными ресурсами в системе потребительской кооперации, отличительной чертой которого является оптимизация использования собственных финансовых средств и возможностей кредитного обслуживания;

— обоснована система показателей эффективности формирования и использования товарных ресурсов в потребительской кооперации, отличающаяся тем, что позволяет учесть вскрытые в ходе мониторинга тенденции и отраслевые особенности.

Практическая значимость результатов исследования. Реализация содержащихся в диссертации рекомендаций по повышению эффективности управления товарными ресурсами промышленных предприятий будет способствовать выполнению социальной миссии потребительской кооперации.

Практическое значение имеют аналитические обоснования и прикладные разработки, содержащие: систему показателей эффективности формирования и использования товарных ресурсовфинансово-экономический механизм обеспечения эффективного управления товарными ресурсамиэкономико-математическую модель управления товарными запасами, которая позволит кооперативным предприятиям оптимизировать их уровень и принимать обоснованные управленческие решения.

Результаты оценки эффективности управления товарными ресурсами организаций потребительской кооперации могут быть использованы для выявления передового опыта и определения основных направлений повышения эффективности их деятельности.

Разработанные автором рекомендации предусматривают внедрение в практику работы кооперативных организаций логистического подхода к управлению товарными ресурсами и расширение интеграции отраслей деятельности потребительской кооперации. Это способствует эффективному формированию товарных ресурсов кооперативных организаций, а также повышению результативности хозяйственной деятельности.

Материалы работы могут быть использованы в учебных целях при подготовке студентов по экономическим специальностям.

Апробация работы. Содержащиеся в диссертационной работе организационно-экономические рекомендации по управлению товарными ресурсами организаций потребительской кооперации нашли применение в работе конкретных предприятий системы потребительской кооперации Воронежской области. Система показателей эффективности формирования и использования товарных ресурсов, финансово-экономический механизм обеспечения эффективного управления товарными ресурсами, экономико-математическая модель управления товарными запасами приняты и внедрены в практическую деятельность кооперативных предприятий Воронежского облпотребсоюза (Нижнедевицкое сельпо и Семилукское райпо), что подтверждается актами внедрения.

Ряд теоретических положений и практических результатов проведенного диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях Воронежской государственной технологической академии, Воронежского муниципального экономико-правового института, Воронежского кооперативного института филиала Белгородского университета потребительской кооперации (БУПК) (1999;2005гг.) Результаты исследования, полученные автором, используются в учебном процессе Воронежского кооперативного института при преподавании курса «Коммерческая деятельность в потребительской кооперации», «Маркетинг».

На защиту выносятся следующие положения, имеющие новизну и практическую значимость:

— уточненная экономическая категория товарных ресурсов, учитывающая рыночную конъюнктуру;

— финансово-экономический механизм эффективного управления товарными ресурсами и источниками их формирования;

— алгоритм управления товарными запасами и затратами на закупку и хранение;

— экономико-математическая модель для расчета оптимальных объемов закупки с учетом минимизации затрат на их содержание;

— основные направления по повышению эффективности управления товарными ресурсами в потребительской кооперации с учетом современных стратегий.

Публикации. По теме диссертации опубликованы 12 работ, в том числе монография, общим объемом 13,48 печатных листа, в том числе авторских 13,18 печатных листов.

Структура и объем работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в процесс исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 160 наименований и приложений.

Заключение

.

Товарные ресурсы обеспечивают функционирование промышленных, заготовительных, торговых предприятий и организаций, а также других структур хозяйственной деятельности. Повышенное внимание к вопросам управления товарными ресурсами обусловлено децентрализацией хозяйственных связей между экономическими субъектами, а также резким увеличением числа юридических и физических лиц, деятельность которых функционально связана с покупкой и реализацией товаров. Товарные ресурсы являются неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности, требующим, как и другие элементы, целенаправленного воздействия. Они представляют собой своеобразный интегрирующий элемент кооперативного хозяйства, объединяющий многие процессы и юридические лица разных отраслей как внутри системы, так и вне ее. С позиций процесса принятия решений управление товарными ресурсами представляется как ряд взаимосвязанных или обособленных хозяйственных операций.

В качестве цели управления товарными ресурсами выступает обеспечение их максимальной экономичности. Это позволит, с одной стороны, увязать работу по управлению товарными ресурсами с общими целями предприятия, с эффективностью хозяйствующего субъекта в целом, с другой стороны — выявить конкретные резервы совершенствования управления товарными ресурсами, ориентируясь на четкий критерий экономии затрат.

Управление товарными ресурсами, во-первых, является одной из функций управления предприятием и имеет своим объектом товарные потоки на стадиях производства, закупки и сбыта продукции. Во-вторых, связано с процессами, совершающимися в системе «производство — распределение готовой продукции», в-третьих, предполагает использование принципиально новых подходов к обеспечению эффективности деятельности предприятия, в-четвертых, обеспечивает адаптацию предприятия к требованиям посредством координации действий всех подразделений, задействованных в выполнении договоров поставки, и проведения направленных изменений в системе «производство — закупка — сбыт».

Особенности товарных ресурсов в системе потребительской кооперации обусловлены объективными условиями деятельности, а также субъективными факторами экономического и организационного характера. Деятельность потребительской кооперации направлена не на получение максимальной прибыли, а на удовлетворение потребностей пайщиков. В числе других особенностей потребительской кооперации важную роль играет многоотраслевой характер деятельности. Предприятия потребительской кооперации имеют развитую инфраструктуру: собственное производство и заготовительные структуры, сеть предприятий торговли и общественного питания, собственный транспорт, складское хозяйство, тем самым существует возможность маневрирования товарными ресурсами. Товарные ресурсы являются неотъемлемым элементом хозяйственной деятельности, оказывая существенное влияние на динамику объемных и качественных показателей функционирования предприятий потребительской кооперации. В условиях экономической стабилизации, во многом основанной на применении жесткой монетарной политики и постепенной либерализации экономики, необходима особая гибкость управленческих структур и систем принятия решения.

Коммерческому аппарату предприятий и организаций потребительской кооперации необходимо оценить конструктивность подходов и инструментария, содержащихся в маркетинге, возможности их изменения в организации своей деятельности по управлению товарными ресурсами.

Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, уменьшить текущие затраты на их хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть капитала, реинвестируя его в другие активы. Управление запасами должно включать оптимизацию общего размера и структуры товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечение эффективного контроля за их движением. То есть, необходимо применять логистические методы, широко и давно используемые зарубежными странами. Маркетинг и логистика тесно связаны между собой: маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует.

В результате исследования автором сформулированы следующие выводы и рекомендации.

1. Товарные ресурсы как экономическая категория характеризует отношения по поводу их формирования, распределения и использования, складывающиеся между хозяйствующими субъектами, которые имеют свои цели и инструменты воздействия на контрагентов. С целыо раскрытия экономического содержания данной категории в диссертации выделено 4 основных её элемента: субъекты данных отношенийобъекты, на которые направлено внимание субъектовцели субъектовинструменты (механизмы), используемые субъектами в процессе их взаимодействия. Под товарными ресурсами на макроуровне автор понимает продукцию, произведенную отечественными и зарубежными предприятиями, предназначенную для промышленной переработки и доработки, продажи населению, государственных закупок и создания запасов. Товарные ресурсы предприятия (на микроуровне) — это произведенная самим предприятием или полученная извне продукция, предназначенная для переработки и (или) дальнейшей продажи.

2. Автором доказано, что в современных условиях управление товарными ресурсами является одной из функций управления предприятием и имеет своим объектом товарные потоки на стадиях производства, закупки и сбыта продукции. Оно связано с процессами, совершающимися в системе «снабжение — производство — сбыт готовой продукции», предполагает использование принципиально новых подходов к обеспечению эффективности деятельности предприятия, и обеспечивая его адаптацию к требованиям рыночной конъюнктуры посредством координации деятельности всех подразделений, задействованных в выполнении договоров поставки, и проведения направленных изменений в системе «закупкапроизводство — сбыт».

3. Формирование и управление товарными ресурсами в потребительской кооперации имеет свои особенности, связанные с многоотраслевым характером деятельности и спецификой потребностей обслуживаемого, в основном сельского населения. Это социально значимая система, осуществляющая производственную, заготовительную и торговую деятельность, сохранение целостности которой предполагает межотраслевую интеграцию и возможность функционирования в рамках единого комплекса: «заготовка — переработка — сбыт».

4. Кооперативной промышленности отводится важная роль в увеличении товарных ресурсов. На основе проведенной комплексной оценки её деятельности установлена низкая эффективность использования материально-технической базы и трудовых ресурсов, что обуславливает кризисное состояние промышленных предприятий и снижение их роли в формировании товарных ресурсов.

5. Система управления товарными ресурсами состоит из отдельных элементов, оптимальное взаимодействие между которыми обеспечивает ее эффективное функционирование в целом. Автором предложена модель, содержащая ряд последовательных этапов и блоков и позволяющая рационализировать управление товарными ресурсами и источниками их формирования, иб. Разработанные алгоритм управления товарными запасами и затратами на закупку и хранение для предприятий потребкооперации и динамическая экономико-математическая модель (динамическая) для расчета оптимальных объемов закупки нацелены на учет множества факторов, влияющих на качество управления запасами и позволяют минимизировать затраты.

6. В диссертации проведена систематизация показателей оценки эффективности формирования товарных ресурсов, особенность которой состоит в возможности учета того, что кооперативные организации и предприятия формируют товарные ресурсы как из внесистемных, так и из внутрисистемных источников поступления — продукции заготовительной и производственной отраслей деятельности. Система включает как локальные показатели, характеризующие управление именно товарными ресурсами, так и показатели, оценивающие эффективность работы организации в целом. Практическое использование системы показателей позволит установить их динамику, выявить резервы и разработать направления повышения эффективности формирования товарных ресурсов организаций потребительской кооперации.

7. Рекомендованный финансово-экономический механизм обеспечения эффективного управления товарными ресурсами позволяет предприятиям потребительской кооперации гибко и адекватно реагировать на изменение рыночных условий, предусматривает наращивание собственного оборотного капитала за счет привлечения на взаимовыгодных условиях средств пайщиков и некооперированного населения, организацию собственного кредитного обслуживания, а также реализацию принципов экономического стимулирования и материальной ответственности руководителей и специалистов за рациональное формирование товарных ресурсов.

8. Диссертантом обоснована возможность применения логистического подхода к управлению товарными ресурсами в потребительской кооперации. Это позволит объединить экономический, технологический и организационный аспекты, создать целостную систему управления на основе расширения интеграции отраслей потребительской кооперации и сформировать товарные ресурсы кооперативных организаций из внутрисистемных источников в рамках единого комплекса заготовкапереработка — сбыт.

Практическое внедрение выдвинутых в диссертации предложений и рекомендаций позволяет повысить эффективность деятельности промышленных предприятий потребительской кооперации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации Текст. / И. Т. Абдукаримов. М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.-324 с.
  2. , В.М. Производственный потенциал промышленного предприятия Текст. / В. М. Авдеенко, В. А. Котлов. -М.: Экономика, 1989. 240 с.
  3. , Е. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям Текст. / Е. Аврамова, И. Гурков. // Вопросы экономики, -1996. -№ 11.-С. 145 153.
  4. , А.Г. Интенсификация и эффективность социалистического производства. Текст. / А. Г. Аганбегян. М.: Наука, 1988. — 150 с.
  5. , А.К. Проблемы интенсивного развития производства Текст. / Багрий П. И., Агафонов А. К., Марвенко А. В. Киев: Наукова думка, 1978.- 164 с.
  6. , А. Кооперативные отношения в АПК Текст. / А. Алешин. // АПК: экономика и управление, 1998. — № 9. — С. 35 — 42.
  7. , А.У. Экономика коммерческого предприятия Текст. / А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. М.: НИЦ «Наука для общества», 1998. -189 с.
  8. Ансофф Стратегическое управление Текст. / Ансофф. М.: Экономика, 1989.- 198 с.
  9. , А.С. Критерий и система показателей экономической эффективности производственных решений Текст. / А.С. Астахов- М.: Мысль, 1989.- 156 с.
  10. , З.В. Эффективность производства и рентабельность предприятий Текст. / З. В. Атлас, В. Я. Ионов М.: Мысль, 1997. — 196 с.
  11. , С. Убыточное производство в российской промышленности Текст. / С. Аукционек. // Вопросы экономики 2001. — № 11. — С. 153 — 159.
  12. , Н.Ф. Потребительская кооперация и личные подсобные хозяйства Текст. / Н. Ф. Баев, С. В. Чернов. М.: Экономика, 1986. — 96 с.
  13. , М.И. Теория экономического анализа Текст. / М. И Баканов, А. Д. Шеремет. М.: Финансы и статистика, 1995. -228 с.
  14. , С.Б. Экономический анализ работы промышленных предприятий Текст. / С. Б. Барнгольц, A.M. Сухарев. М.: Госстатиздат, 1954.- 124 с.
  15. , Т.Н. Технология торговых процессов Текст. / Т. Н. Барчук. -М.: Экономика, 2000. 184 с.
  16. , В. Управление продажами Текст. / В. Ветроградов. 2 изд. — СПб.: Питер, 2004. — 236 с.
  17. , В. Кооперация производства фактор устойчивости Текст. / В. Бережков. // Экономист.2001. — № 2. — С. 48 — 58.
  18. , JI.A. Анализ финансовой отчетности. Теория, практика, интерпретация Текст. / J1.A. Бернстайн. [Гл. ред. серии проф. Соколов Я.В.] М.: Финансы и статистика, 1996. — 256 с.
  19. , A.M. Экономические рычаги повышения эффективности производства Текст. / A.M. Бирман. М.: Мысль, 1980. — 156 с.
  20. , И.Д. Экономико-математическое моделирование в пищевой промышленности Текст. /И.Д. Блаж. М.: Агропромиздат, 1986.-287 с.
  21. , И.П. Научно-методические основы повышения эффективности деятельности промышленных предприятий потребительской кооперации Текст. / И. П. Богомолова, Л. П. Гусева. Воронеж: Истоки, 2004. — 180 с.
  22. , И.П. Диагностика и особенности деятельности промышленных предприятий потребительской кооперации Текст. / И. П. Богомолова, JI.M. Сапронова. // Вестник центра исследований региональной экономики, вып. 6 Воронеж, 2005. — С. 77 — 79.
  23. , И.П. Управление товарными ресурсами промышленных предприятий системы потребительской кооперации Текст. / И. П. Богомолова, JI.M. Сапронова. — Воронеж: Истоки, 2005. 160 с.
  24. А. Возможности пищевой и перерабатывающей промышленности Текст. / А. Бондаренко. // Экономист, 2002. — № 4. — С. 92 -96.
  25. , Ю. Финансовый менеджмент Текст. / Ю. Бригем, JI. Гапен-ски: полный курс- перевод с англ.- под ред. В. В. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 1997. — 387 с.
  26. , В. Кооперация и власть Текст. / В. Булдашов. // Российская кооперация, 2001. № 19. — С. 1−2.
  27. , П.И. Как определить потребность в товарах Текст. / П. И. Вахрин. // Современная торговля. 2000. — № 1. — С. 8 — 13.
  28. , В.М. Микроэкономика Текст. / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов.- под общ.ред. В. М. Гальперина. Спб: Экономическая школа, 1997. -464 с.
  29. , В.И. Кооперативная пищевая промышленность: пути развития, опыт Текст. / В. И. Горюшкин. М.: Экономика, 1990. — 154 с.
  30. Гражданский кодекс Российской Федерации: принят ч.1 30 ноября 1994 г., ч.2 26 января 1996.: офиц. текст: по состоянию на 15 марта 2004 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. М.: Маркетинг, 2004 — 159 с.
  31. , А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов Текст. /А.И. Гребнев, Ю. К. Баженов, О. А. Габриэлян и др.- М.: ОАО Издательство «Экономика», 1997. 238 с.
  32. , С. Системный анализ эффективности производства в рыночных условиях Текст. / С. Гулямов. Ташкент: Мехнат, 1992 — 203 с.
  33. , В.А. Методология маркетинга товарных ресурсов Текст. / В. А. Демин. Деловой вестник «Российской кооперации» — 2004. — № 7. -С. 35 — 38.
  34. , B.C. Системный анализ деятельности предприятий Текст./ B.C. Демченко, В. И. Милета. М.: Финансы и статистика, 1990. — 182 с.
  35. , Ф.А. Эффективность экономики и совершенствование методов планирования Текст. / Ф. А. Дронов.: НИИ ЭЭММП, Минск, 1983.- 152 с.
  36. , О.В. Финансовый анализ Текст. / О. В. Ефимова 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Бухгалтерский учет, 1999. — 364 с.
  37. , Н.А. Экономика промышленного предприятия Текст. / Н. А. Зайцев. М.: ИНФРА-М, 2000. — 358 с.
  38. , Н.Н. Основы системного анализа Текст. / Н. Н. Захарченко, Н. В. Минаева. Издательство Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1992. — 75 с.
  39. , Ю.А. Отечественная кооперация Текст. / Ю. А. Ильин. Иваново: ИГУ, 1994. — 472 с.
  40. Кац, И. Я. Экономическая эффективность деятельности предприятий (анализ и оценка) Текст. / И. Я. Кац. М.: Финансы и статистика, 1987. — 192 с.
  41. , В.В. Функции потребительской кооперации в переходной экономике Текст. / В. В. Каширин В.В. // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика, 1999. -№ 1.
  42. Г. Стимулирование кооперативных связей в промышленности / Г. Кобринский. // Экономист. 2001. — № 5. — С. 74 — 82
  43. , П.М. Эффективность территориальной концентрации и специализации промышленного производства Текст. / П. М. Коневских. М.: Экономика, 1986. — 103 с.
  44. Кооперация как компонент рыночных отношений: проблемы теории и истории Текст. / выпуск 1. Иваново: ИГУ, 1999. — 156 с.
  45. , Н.П. Бухгалтерский учет Текст. / Н. П. Кондраков. М.: Проспект, 2004. — 410 с.
  46. , В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры Текст. / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2003. — 410 с.
  47. , В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности Текст. / В. В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 1995 .-410с.
  48. , М.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия Текст. / М. Р. Ковбаскж, Э. Н. Соколовская, В. М. Беспалов. М.: Финансы и статистика, 1990. — 96 с.
  49. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 года М.: Центросоюз РФ, 2001. — 56 с.
  50. Кооперативная самобытность в новом тысячелетии: Материалы Российской научно-практической конференции ноябрь 2000 г. / Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2001. 162 с.
  51. , Ф. Основы маркетинга Текст. / Ф. Котлер. — перевод с анг.- под общ.ред. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1992. — 462 с.
  52. , М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле Текст. / Крейнина М. Н. М.: «МВ-Центр», 1994. -208 с.
  53. , Г. Стратегия развития пищевой промышленности Текст. / Г. Кузнецов. // Экономист. 2002. — № 4. — С. 92 — 94.
  54. , Д. Организация сбыта пер. с анг. [Текст] /Д. Ланкастер, Д. Джоббер. Минск: Амалфея, 2003. — 384 с.
  55. , Л.А. Управление товарными потоками в потребительской кооперации Текст. / Л. А. Лебедева. — Белгород: Кооперативное образование, 2000. 88 с.
  56. , Е.М. Адаптивные экономические модели Текст. / Е. М. Левицкий. Новосибирск: Наука, 1981.- 198 с.
  57. , В.Д. Эффективное управление техническим развитием Текст. / В. Д. Львов. М.: Экономика, 1990. — 184 с.
  58. , Д.С. Измерение эффективности производства Текст. / Д. С. Львов, А .Я. Рубинштейн. М.: Экономика, 1974. — 234 с.
  59. , М.В. Моделирование финансовой деятельности предприятия Текст. / М. В. Лычагин, Н. Б. Мироносецкий. Новосибирск: Наука. Сиб. отделение, 1986. — 292 с.
  60. , Н.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика Текст. / Н. Р. Макконелл, С.Л. Брю- пер. с англ. М.: Республика, 1993.
  61. , К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, 24.
  62. , М.В. Оптимизация структуры компаний в целях повышения конкурентоспособности: Управление предприятием Текст. /
  63. М.В. Маракулин. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 1-С. 52- 58.
  64. , Ф.С. Методологические проблемы измерения эффективности сельскохозяйственного производства Текст. / Ф. С. Мартынкевич, В. П. Большакова, И. В. Корызно. Мн.: Наука и техника, 1979. -263 с.
  65. В.А., Потребительская кооперация в агропромышленном комплексе страны Текст. / Матусевич В. А. М.: Экономика, 1983. -224 с.
  66. , М.М. Экономико-математические методы в планировании и управлении материально-техническом снабжении Текст. / М. М. Мельник. — М.: Высшая школа, 1999. 258 с.
  67. Методические рекомендации по переводу предприятий потребительской кооперации на внутренний хозрасчет Текст. / З. А. Капелюк, JI.A. Сипко. Новосибирск: СИБУПК, 1998. — 56 с.
  68. Механизм антикризисного управления в потребительской кооперации: методические рекомендации Текст. / Сост. О. П. Зайцева. — Новосибирск: СИБУПК, 1998.-48 с.
  69. , В.И. Экономический оборот и эффективность ресурсов агропромышленного комплекса Текст. / В. И. Мищенко. Харьков: Ви-ща школа, 1986.- 159 с.
  70. , Л.П. Как управлять товарными запасами Текст. / Л. П. Наговицина.-М.: Экономика, 1989.- 108 с.
  71. Налоговый кодекс Российской Федерации М.: Омега-Л, 2004 — 480 с.
  72. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Воронежской области в 1997 году Воронеж, 1998.- 108 с.
  73. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Воронежской области в 1998 году Воронеж, 1999.- 109 с.
  74. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности Воронежского облпотребсоюза за 1999 2000 году — Воронеж, 2001. — 135 с.
  75. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Воронежской области в 2001 году — Воронеж, 2002.- 102 с.
  76. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Воронежской области в 2002 году- Воронеж, 2003.- 107 с.
  77. , П. Согласование показателей интенсификации и эффективности производства Текст. / П. Октябрьский. // Вестник статистики.-№ 5.- 1986 С. 17 — 28 .
  78. , A.M. Управление социалистической экономикой / A.M. Омаров: учеб. пособие для вузов. М.: Экономика, 1979. — 109 с.
  79. Опыт работы Ленинградского мелькомбината по повышению эффективности производства Текст. / Хорев А. И., Богомолова И. П., Богаче-ва О.А., Воронежский технологический институт. — Воронеж, 1988. — 14с.
  80. , Б.И. Компьютерная обработка учетной информации Текст. / Б. И. Орлов, О. В. Жигалов. М.: Типография ЦУМКа Центросоюза, 1999.-24 с.
  81. М.В., Экономика, организация и планирование производственной деятельности потребительской кооперации Текст. / М. В. Панасюк, П. Г. Петрук. -М.: Экономика, 1994.-58 с.
  82. , Ф.Г. Коммерция и технология торговли Текст. / Ф. Г. Панкратов, В. К. Памбухчиянц. М.: ИВЦ, «Маркетинг», 2000. — 220 с.
  83. , Ф.Г. Коммерческая деятельность Текст. / Ф. Г. Панкратов, Т. К. Серегина: учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003. — 580. с.
  84. , К. Большой толковый словарь бизнеса Текст. / К. Пасс, Б. Jloyc, Л. Чедвик. М.: Вече, ACT, 1998. — 688 с.
  85. , P.M. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели Текст. / P.M. Петухов М.: Экономика, 1990. -92 с.
  86. , О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли Текст. / О. В. Пигунова, О. Г. Аниськова. М.: Из-дательсско-книготорговый цетр «Маркетинг», 2002. — 117 с.
  87. , Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику Текст. / К. Б. Плоткин. М.: Банки и биржы: ЮНИТИ, 1996. — 219 с.
  88. , Б.П. Экономический рост и эффективность Текст. / Б. П. Плышевский. М.: Экономика, 1979. — 259 с.
  89. , П.П. Определение технико-экономической эффективности помолов Текст. / П. П. Пухляков, А. И. Хорев. Воронеж: Воронежский технологический институт, 1987. — 20 с.
  90. , В.Г. Экономика организации (предприятия) Текст. / В. Г. Ракитских. М.: Экономика, 2003.- 156 с.
  91. , В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции Текст. / В. М. Родионова, М. А. Федотова. М.: Перспектива, 1995.- 159 с.
  92. Российская Федерация. Законы. Законы о кооперации. Уставы потребительских обществ: офиц.текст. Белгород: Издательство Белгородского университета «Кооперативное образование», 2000. — 189 с.
  93. , М. Основы экономического анализа работы предприятий Текст. / М. Рубинов. -М.: Госфиниздат, 1962. 248 с.
  94. М.А. Русак, Совершенствование экономического анализа в кондитерской промышленности Текст. / М. А. Русак. М.: Агропромиздат, 1986.- 189 с.
  95. , Ф.М. Управление и интенсификация общественного производства Текст. / Ф. М. Русинов М.: МИНИП, 1986. — 184 с.
  96. , JI.M. Маркетинговая деятельность в формировании товарных ресурсов потребительской кооперации Текст. / JI.M. Сапронова. // Материалы межвузовской научно-практической конференции. Чебоксары, 1999. — С. 24−26.
  97. , JI.M. Роль управления товарными ресурсами Текст./ Л. М. Сапронова.// Современные проблемы социально-экономического развития отраслей рыночной экономики: сборник научных трудов: в 2 ч. Воронеж: издательство «Кварта», 2003. — С. 11−14.
  98. , И. Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности Текст. / И. Савченко. // Менеджмент сегодня. -2003.-№ 4. С. 25 — 29.
  99. , А. И. Предпринимательская логистика Текст. / А.И. Се-мененко. — СПб.: Политехника, 1997. 349 с.
  100. , И.В. Экономика предприятия Текст. / И. В. Сергеев. М.: Финансы и статистика, 2000. — 304 с.
  101. , И.П. Эффективность предприятия в конкурентной среде Текст. / И. П. Скобелева. Спб.: ЛИВТ, 1992. — 192 с.
  102. , Б.М. Управление эффективностью / Б. М. Смехов. М.: Политиздат, 1984. — 182 с.
  103. Социальные и нравственные основы потребительской кооперации Текст. / В. М. Ермаков. — М.: «Наука и кооперативное образование, 2003.-406 с.
  104. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1997 году М.: 1998. — 150 с.
  105. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1998 году-М.: 1999. 150 с.
  106. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 1999 году М.: 2000. — 150 с.
  107. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 2000 году -М.: 2001. 150 с.
  108. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 2001 году М.: 2002. — 150 с.
  109. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 2002 году- М.: 2003. 150 с.
  110. Социально-экономическое положение потребительской кооперации Российской Федерации в 2003 году- М.: 2004. 150 с.
  111. , Е. Финансовый менеджмент в условиях инфляции Текст. / Е. Стоянова М.: Перспектива, 1999. — 61 с.
  112. Стратегия и социальная миссия потребительской кооперации Текст. / — Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2000. — 194 с.
  113. , Е.Е. Совершенствование коммерческой деятельности оптовых предприятий Текст. / Е. Е. Тарасова. Белгород: БУПК, 1997. -161с.
  114. , JI.E. Сущность кооперации и особенности ее развития в современной России Текст. / JI.E. Теплова, Е. В. Исаенко. Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации «Кооперативное образование», 2003. — 71 с.
  115. , А.В. Оценка эффективности управления производством Текст. / А. В. Тихомирова. -М.: Экономика, 1984. — 151 с.
  116. , А. Экономика фирмы Текст. / А. Томпсон, Дж. Форби Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. — 544 с.
  117. Торговля. Термины и определения / Госстандарт России. М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. — 11 с.
  118. , JI.B. Кооперативы современной России Текст. /JI.B. Уко-лова: учебное пособие. Белгород: Издательство Белгородского университета потребительской кооперации, 1998. — 89 с.
  119. Управление эффективностью производства Текст. / В. А. Подсолонко, В. Н. Гамзина, Т. П. Киселева. Киев: Наука думка, 1995. — 266 с.
  120. Управление производственно-хозяйственными системами и эффективностью производства Текст. / под общей ред. В. П. Никитина. -Саратов: СПИ, 1989. 160 с.
  121. , Р. Стратегический маркетинг один из инструментов повышения конкурентоспособности: Качество-национальная программа Текст. / Р. Фатхутдинов. // Стандарты и качество. — 2004.-№ 1.-С. 60−63.
  122. , JI. Несостоятельность предприятия? Нет, несостоятельны критерии Текст. / JI. Философ. // Экономика и жизнь. 1995. — № 13.
  123. Фирсова, А. А Эффективность кооперативной промышленности и проблемы ее измерения в условиях рыночной экономики Текст. / А. А. Фирсова. Белгород: БКИ, 1992. — 32 с.
  124. , А. Обобщающий показатель эффективности производства Текст. / А. Френкель. // Вестник статистики. 1988. — № 3. — С. 14−18.
  125. A.M. Экономика торговой деятельности потребительского общества Текст. / A.M. Фридман: учеб. пособ- Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994.-176 с.
  126. , С.А. Структурные факторы интенсификации общественного производства Текст. / С. А. Хейман. -М.: Экономика, 1984. 154 с.
  127. , А.И. Экономика предприятий пищевой промышленности с элементами антикризисного управления Текст. / А. И. Хорев, И. П. Богомолова, А. Г. Волков.: учеб. пособ. / ВГТА. Воронеж, 2000. — С. 160.
  128. , А.И. Методы оценки деятельности предприятий Текст. / А. И. Хорев, Б. П. Рукин. // Материалы международной научно-практической конференции «Функционирование предприятий в период становления рыночных отношений». Орел, 1994. — С. 44−46.
  129. , А.И. Оценка эффективности ресурсов в мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности Текст. / А. И. Хорев. // Деп. в ЦНИИТЭИ, С. 525.
  130. , А. В. Избранные произведения Текст. / А. В. Чаянов. //Сост. В. Б. Муравьев. М.: Современник, 1989. — 486 с.
  131. , А. В. Краткий курс кооперации Текст. / А. В. Чаянов. 4-е изд. -М.: «Кооперативное издательство», 1925. — 80 с.
  132. , А.В. Избранные труды Текст. / А. В. Чаянов. М.: Колос, 1993.-630 с.
  133. , В. Вопросы эффективности и оптимальности Текст. / В. Черняховский В. -М.: Наука, 171с.
  134. , Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США Текст. / Н. Г. Чумаченко. -М.: Финансы, 1971. 134 с.
  135. , А.Д. Методика финансового анализа Текст. / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. М.: ИНФРА — М, 1999. — 334 с.
  136. , И.И. Экономика отрасли Текст. / А. В. Шилов. Белгород: Кооперативное образование, 2002. — 197 с.
  137. , Г. Основы и проблемы экономики предприятия Текст. / Г. Шмален перевод с нем.: под общ. ред. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512 с.
  138. , С. Система показателей эффективности производства. Прикладной анализ Текст. / С. Эйлон, Б. Голд, Ю. Сезан. М.: Экономика, 1980.-190 с.
  139. Экономика предприятия Текст. / Л. Я. Аврашков, В. В. Адамчук, О. В. Антонова и др.- под общей ред. В. А. Швандера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-742 с.
  140. Экономика предприятия Текст. / под общей ред. А. Е. Карлика, М. А. Шухгальтер. М.: ИНФРА — М, 2001. — 432 с.
  141. Экономика предприятия Текст. / под общей ред. Н. А. Сафронова. -М.: «Юристъ», 1998. 584 с.
  142. Экономика предприятия Текст. / под общей ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандера. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -718 с.
  143. Эклунд, Клас. Эффективная экономика шведская модель Текст. / Клас Эклунд: перевод, со швед.: под общей ред. A.M. Волкова. — М.: Экономика, 1991. — 256 с.
  144. , Г. И. Эффективность производства и качество работы Текст. / Г. И. Грендин, В. Н. Кудрявцев. Кемерово: Кн. Издательство, 1981. — 156 с.
  145. , А. Промышленные предприятия на рынке: сдвиги в структуре хозяйственных связей, состояние и перспективы конкуренции Текст. / Вопросы экономики. 2002. — № 11. — С. 131−145.
  146. Динамика развития потребительской кооперации Воронежской области за 1992−2003 гг.
  147. Годы Показатели --- 1992 1993 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2003 в %к 1992 2003 в %к 20 021 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
  148. Численность обслуживаемого населения, тыс. чел. 1161 1148 1108 1051 1104 1102 1113 982,7 982,7 889,1 810,8 69,8 91,2
  149. Численность пайщиков, тыс. чел. 334 335 311 293 279 271 271 265,9 255,9 194,2 178,1 53,3 91,7
  150. Численность работающих в потребительской кооперации, тыс. чел. 30,4 23,3 20,8 15,7 17 13 14 14 12,4 11,1 9,9 32,6 89,2
  151. Потребительские общества (без районных), ед. 53 41 29 24 16 9 8 8 8 8 11 20,8 137,5
  152. Районные и окружные потребсоюзы, ед. 10 11 7 6 3 1 1 1 2 2 20 100
  153. Районные потребительские общества, ед. 22 21 25 26 29 31 32 31 31 30 27 122,7 90,0
  154. Хозрасчетные предприятия, хозяйства облпотребсоюза, ед. 40 40 38 39 40 35 22 37 37 37 37 92,5 100
  155. Производство товаров народного потребления (млн. руб.) 17 14 124 182 161 236 236 217 244,5 221 232,8 4 89,5
  156. Динамика производства потребительских товаров в сложившихся ценах по потребительским обществам Воронежского ОПС за 1998 2003 г. г.
  157. Аннинское 7,4 10,7 15,9 16,6 15,7 18,0 243 114 390 392 +2 15 15 0
  158. Бобровское 3,3 3,3 0,5 0,1 0,3 0,2 6 67 9 4 -5 1 1 0
  159. Богучарское 13,3 25,2 28,4. 35,7 30,0 22,9 172 76 813 717 -96 24 18 -6
  160. Борисоглебское 0,4 0,7 0,8 0,9 0,2 10
  161. Бутурлиновекое 3,8 7,2 6,3 4,1 3,7 3,1 82 84 143 121 -22 6 4 -2
  162. Верхнехавское 2,4 3,8 1,7 0,3 0,03 0,03 1 100 1 1 0 1 +1
  163. Верхнемамон-ский 2,3 3,6 4,1 5,0 5,2 5,8 252 112 230 412 +182 20 21 +1
  164. Воробьевское 1,4 1,6 1,3 1,1 0,7 0,8 57 114 30 37 +7 28 48 +20
  165. Грибановское 5,2 9,4 7,5 4,5 2,6 1,3 25 50 78 166 +88 22 -22
  166. Калачеевское 6,5 5,6 1,7 3,9 4,7 152 74 -74
  167. Каменское 1,3 2,5 2,2 2,4 2,4 2,7 208 113 144 251 +107 8 8 01. Продолжение приложения 2
  168. Кантемировское 7,5 10,1 11,4 20,2 22,3 25,4 339 114 612 698 +86 18 19 +1
  169. Каширское 2,8 2,5 2,2 1,8 0,8 31 4 -4
  170. Лискинское 3,9 4,1 3,5 5,0 5,4 6,2 159 115 111 136 +25 15 21 +6
  171. Нижнедевицкое 2,8 1,4 1,3 1,2 1,1 0,4 14 36 44 24 -20 9 3 -6
  172. Новоусманское 4,6 3,9 1,1 2,2 3,2 3,6 78 113 54 118 +64 5 5 0
  173. Новохоперское 2,4 3,7 2,0 1,3 1,8 1,8 75 100 57 60 +3 9 7 -2
  174. Ольховатское 2,5 5,3 6,8 6,5 7,5 7,6 304 101 288 327 +103 20 21 +1
  175. Осрогожское 2,7 4,2 2,5 3,5 4,7 4,5 167 96 151 173 +22 23 22 -1
  176. Павловское 4,3 6,1 5,7 5,7 4,1 5,9 137 144 113 181 +68 6 8 +2
  177. Панинское 2,3 3,1 0,8 1,0 0,4 0,2 9 50 15 11 -4 3 2 -1
  178. Поворинское 1,3 0,5 0,2 0,01 0,01
  179. Петропавлоское 4,0 5,2 2,7 3,2 3,4 4,2 105 124 137 173 +36 14 14 0
  180. Подгоренское 3,1 6,7 5,4 4,7 4,8 3,5 113 73 178 231 +53 12 10 -2
  181. Рамонское 8,1 8,9 6,7 6,0 3,1 13,3 164 429 109 6 -6
  182. Репьевское 2,7 5,5 6,4 8,7 9,2 12,6 467 137 633 929 +296 20 23 +3
  183. Россошанское 5,4 8,6 9,1 10,7 9,4 8,9 165 95 273 267 -6 9 7 -2
  184. Семилукское 3,0 2,3 2,3 2,4 2,2 1,6 53 73 70 61 -9 6 4 -2
  185. Таловское 8,6 15 17,9 17,3 15,7 18,1 210 115 318 583 +265 30 36 +6
  186. Терновский 3,0 3,7 5,6 6,3 8,5 12,5 417 147 302 463 +161 47 67 +20
  187. Хохольское 2,6 3,6 4,7 7,4 7,5 8,6 331 115 283 425 +142 14 14 0
  188. Эртильское 4,2 4,9 1,2 1,0 1,2 7,3 174 608 35 64 +29 18 -18
  189. Всего: 161 235 170 245 221 233 N5 105 229 287 +58 16 16 0
  190. Динамика производства хлеба и хлебобулочных изделий по системе Воронежского ОПС за 1998−2003 гг. (т)
  191. Наименование потребительских обществ, союзов 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.
  192. Факт. в%к 1998 г. в%к 2001 г.
  193. Аннинское 2835 3199 3179 2907 2586 2875 101 111
  194. Бобровское 906 570 86 126 282 300 33 106
  195. Богучарское 2641 2627 2628 2649 2358 1815 70 77
  196. Борисоглебское 7 2 2 100
  197. Бутурлиновское 1140 1145 938 524 468 337 30 72
  198. Верхнехавское 770 587 201 16 2 1 50
  199. Верхнемамонский 463 396 494 528 526 456 99 87
  200. Воробьевское 211 152 169 116 30
  201. Грибановское 1841 1822 1106 644 394 196 11 50
  202. Калачеевское 354 232 50 183 109
  203. Каменское 294 369 291 280 267 252 86 94
  204. Кантемировское 1906 1548 1013 1927 2078 2304 121 111
  205. Каширское 508 183 273 287 135 10 2 7
  206. Лискинское 1424 860 624 729 746 687 48 92
  207. Нижнедевицкое 762 116 30 84 74 76 10 103
  208. Новоусманское 828 662 106 173 211 193 23 92
  209. Новохоперское 744 622 400 268 288 267 36 93
  210. Ольховатское 671 596 760 662 714 664 99 93
  211. Острогожское 913 554 220 235 405 342 38 84
  212. Павловское 1344 1172 895 810 621 586 44 94
  213. Панинское 592 368 52 58 10 5 1 501. Поворинское 333 76 55 7
  214. Петропавловское 727 694 314 376 415 406 56 98
  215. Подгоренское 854 945 576 524 483 384 45 80
  216. Рамонское 1099 601 457 511 313 37 3 12
  217. Репьевское 395 566 509 603 617 731 185 119
  218. Россошанское 902 839 752 790 606 520 58 86
  219. Семилукское 269 247 9 10 20 28 10 140
  220. Таловское 2649 3046 2548 2229 1995 1709 65 86
  221. Терновский 1031 950 1064 1038 855 576 56 67
  222. Хохольское 757 750 645 931 912 881 116 97
  223. Эртильское 931 869 106 698 13 18 2 139
  224. Всего: 31 096 27 606 20 569 20 932 18 539 17 380 56 94
Заполнить форму текущей работой